Общество 
4.04.2014

«Дело врачей»: следователи запустили уголовный конвейер

Татарстанским медикам предъявляются все новые обвинения в халатности и причинении смерти по неосторожности. Часть 3-я

Сегодня стало известно о том, что следственный комитет возбудил еще два уголовных дела по фактам ошибок врачей: на этот раз в Азнакаево и Нурлате. На фоне разгромной коллегии минздрава, на которой силовики указали министру Аделю Вафину на бездействие и корпоративный сговор, и отставки трех главврачей за двое суток происходящее выглядит как очередной мощный удар по медицинской системе. Тем временем, как выяснил «БИЗНЕС Online», следственный комитет мониторил ситуацию у медиков давно — своеобразным подспорьем для следователей стала горячая линия правозащитников — на нее поступило 12 сигналов о гибели пациентов, чьи родственники считают, что виноваты именно люди в белых халатах.


.
Азнакаевская ЦРБ (фото: zdrav.tatar.ru)

ВРАЧ НЕ РАЗГЛЯДЕЛ ПЕРИТОНИТ?

Сегодня казанский правозащитный центр распространил информацию о том, что в городе Азнакаево возбуждено уголовное дело в отношении 53-летнего врача Рустама Шайхайдарова. Ему инкриминируется халатность, повлекшая по неосторожности смерть человека (ч. 2 ст. 293 УК РФ). Об этом правозащитникам стало известно от семьи погибшего, чьи интересы они представляют. Позднее информацию о возбуждении уголовного дела подтвердили в следственном комитете. Напомним, что на днях на коллегии минздрава РТ глава татарстанского управления СК Павел Николаев сообщил, что в прошлом году 37 пациентов в республике погибли из-за некачественной медпомощи. После разгромной коллегии начались «чистки», ушли в отставку два главвврача — ГАУЗ «Республиканский наркологический диспансер министерства здравоохранения РТ» и Мензелинской ЦРБ.

Суть азнакаевского дела такова. 14 января к жителю Азнакаево Роберту Хайруллину, который жаловался на сильные боли в желудке, приехала бригада скорой помощи. По данным следствия, врач Шайхайдаров, осмотрев мужчину, поставил ему диагноз «язвенная болезнь в стадии обострения», но госпитализировать его не стал. На следующий день в связи с резким ухудшением состояния здоровья к Хайруллину вновь вызвали скорую. Медики зафиксировали кишечную непроходимость, перитонит и срочно доставили 47-летнего мужчину в Азнакаевскую центральную районную больницу, где ему провели операцию. 17 января Хайруллин умер в результате «разлитого перитонита, геморрагического панкреонекроза».

.
Роберт Хайруллин

В следственном комитете считают, что врач Шайхайдаров небрежно отнесся к исполнению своих должностных обязанностей: неверно установил диагноз, не нашел необходимым госпитализировать мужчину с имеющимися подозрениями на острую хирургическую патологию. Это привело к запоздалой госпитализации пациента и летальному исходу. Точка зрения следователей основана на результатах проверки, проведенной комиссией территориального органа Росздравнадзора.

— Информацию вам дают неправильную, — неожиданно заявил корреспонденту «БИЗНЕС Online» главный врач Азнакаевской ЦРБ Ильфат Фархуллин. — То, что он погиб у Рустама Шайхайдарова, это информация неправильная. Шайхайдаров — врач скорой медицинской помощи, а пациент умер в стационаре. После обследования врачом скорой помощи больному была оказана помощь на дому. Больной отказался от госпитализации. Какие еще вопросы? Мы же принудительно не можем привезти больного. И почему-то, хотя у нас скорая помощь работает круглосуточно, в районе помощь оказывается четырьмя бригадами, ни одного раза не было обращения потом. Через 30 часов приезжает другая скорая помощь, привозят больного в тяжелом состоянии в больницу и через 40 минут кладут на операционный стол. Почему-то об этом речь не идет.

.
Главный врач Азнакаевской ЦРБ Ильфат Фархуллин

Мы спросили Ильфата Нургалиевича, почему же врач Шайхайдаров поставил диагноз «язвенная болезнь желудка», а не «перитонит», как оказалось на самом деле? На это главврач ответил, что в больнице по данному факту было проведено служебное расследование, по результатам которого врач Шайхайдаров получил выговор. И это при том, что, по мнению главврача, в смерти пациента этот врач невиновен. По словам Фархуллина, выговор он получил за выявленные недостатки в работе, однако отказался отвечать, за какие именно.

В минздраве началась комплексная проверка по ситуации в Азнакаево. Об этом «БИЗНЕС Online» сообщил главный хирург РТ Андрей Анисимов.

— Прежде всего от лица руководства министерства здравоохранения РТ и хирургической службы выразить искренние слова соболезнования родственникам, близким пациента, — заявил он. — К сожалению, медицина не всесильна и медикам постоянно приходится сталкиваться со смертями.

С точки зрения хирургии, тяжелый панкреатит — это проблема номер один для хирургии не только республики, но и России, и всего мира, рассказал Анисимов. В структуре летальности от острых хирургических патологий это заболевание в Татарстане находится на первом месте: 28 - 29% пациентов, поступающих в стационар с этим диагнозом, погибают.

— Это не в плане оправдания, это статистика, существующая на сегодняшний день, — добавил главный хирург. — Если говорить конкретно по ситуации в Азнакаево, то в министерстве начата комплексная проверка по анализу качества оказания медицинской помощи пациенту. И по завершению этой проверки можно будет делать какие-то выводы. Предварительно говорить о вине того или иного специалиста, считаю, преждевременно.

На догоспитальном этапе у врача скорой медицинской помощи очень мало каких-либо современных методов верификации диагноза, объяснил он сложности определения заболевания. Между тем хирургические заболевания органов брюшной полости относятся к «хамелеонам» — они маскируются под самые различные диагнозы. Поэтому причины того, что врачом не была распознана болезнь в момент первого посещения, что он просмотрел патологию, можно будет назвать только после проведения комплексной проверки, считает Анисимов.

КОНВЕЙЕР УГОЛОВНЫХ ДЕЛ

В казанском правозащитном центре «БИЗНЕС Online» сообщили, что целая серия уголовных дел по ошибкам врачей не случайность. Якобы команда руководителя СК РФ по РТ Николаева давно имела ряд вопросов к министерству здравоохранения и активно готовилась к коллегии ведомства Аделя Вафина. Своеобразным подспорьем для следователей могла стать горячая линия КПЦ.

— Мы получили 12 сообщений, в которых люди обвиняли в гибели своих близких врачей, — объяснил «БИЗНЕС Online» пресс-секретарь КПЦ Булат Мухамеджанов. — Утверждать, есть ли в этих случаях летального исхода ошибка медиков, можно только после проведения следствия. Поэтому мы информировали о всех этих случаях следственный комитет, и, насколько мне известно, несколькими кейсами следователи заинтересовались. На горячую линию, кстати, обратились и родственники Роберта Хайруллина.

Старший помощник руководителя СК РФ по РТ по вопросам взаимодействия со СМИ Андрей Шептицкий заверил «БИЗНЕС Online», что «кампанейщины» в отношении минздрава нет — уголовные дела по ошибкам врачей, которые со стороны выглядят как своеобразный конвейер, не более чем совпадение.

— Есть нарушения, есть реакция, — объяснил Шептицкий.

Тем временем сегодня в полдень стало известно еще об одном уголовном деле. На этот раз по факту ЧП в Нурлатской ЦРБ. Следователи возбудили уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 109 УК РФ («Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей»).

По предварительной версии, утром 25 марта в городе Нурлате в ГАУЗ «Нурлатская ЦРБ» из ИВС ОМВД России по Нурлатскому району был доставлен 47-летний следственно-арестованный с инфицированной раной предплечья. Однако медицинскими работниками была недооценена тяжесть состояния здоровья пациента, в результате чего последнему сделали только первичную хирургическую обработку раны. Спустя некоторое время мужчина скончался в ИВС от воздушной эмболии.

.
Артем Хохорин и Павел Николаев

И хотя в этом случае следственный комитет посылает сигнал не только Вафину, но и Артему Хохорину — как задержанный получил рану пледплечья? — становится очевидным, что запущенный конвейер по врачебным ошибкам лишь набирает обороты.

Газета «БИЗНЕС Online» продолжает следить за развитием событий.

Читайте также:

«Дело врачей»: следственный комитет ставит диагноз минздраву Татарстана. Часть 1-я

«Дело врачей»: первые репрессии в ведомстве Аделя Вафина. Часть 2-я

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (96) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Panda
    4.04.2014 10:36

    Лёд тронулся?

  • Анонимно
    4.04.2014 10:38

    а кто отвечает за здравоохранение в республике ? кто он ?

  • Анонимно
    4.04.2014 10:43

    в Азнакаево часто ставят не правильный диагноз. Сам с эти не раз сталкивался. Разве нельзя всех врачей хотя бы раз в 5 лет на курсы повышения квалификации в Казань (к профессорам) направлять... Это же жизни людей, а не мелкие ошибки.

  • Анонимно
    4.04.2014 10:45

    Посадить за умышленное убийство!

    • Анонимно
      4.04.2014 16:30

      Вам русским языком написано, что больной при первом посещении от госпитализации ОТКАЗАЛСЯ. Хотя даже при обострении язвенной болезни она бы ему не помешала. О каком УМЫШЛЕНОМ УБИЙСТВЕ вы говорите? Крайнего нашли? Посадите может быть не самого лучшего, но все-таки сотрудника скорой помощи. На его место другие прибегут? Толпами? А может и остальные сбегут, пока их мракобесы не пересажали?

      • Анонимно
        4.04.2014 17:23

        Больной не медик и не понимает всей тяжести заболевания. Но если бы врач, правильно поставив диагноз, объяснил ему, чем ему грозит кишечная непроходимость и, что, как правило, лечится только хирургически и с каждым часом шансы на успешную операцию уменьшаются, финал был бы другим. Другое дело, что кишечную непроходимость на ранней стадии диагностировать сложно, но при малейшем подозрении на это грозное заболевание, больного надо везти в хирургическое отделение. А там его выявят быстро, у хирургов для этого есть и аппаратура и опыт и естественно возможность проследить динамику.

        • Анонимно
          4.04.2014 17:51

          Ну вот и следствию предстоит разобраться, должен был врач по симптомам первого дня диагностировать непроходимость, или же симптомы были не характерны. В любом случае микроцефалы не должны кричать об умышленном убийстве

      • Анонимно
        4.04.2014 23:46

        Он не отказывался, были приготовлены все вещи для госпитализации,сын готовил. Но врач скорой помощи сделал укол и уехал. Достоверная информация.
        Тоже написала "РУССКИМ языком". Нам то известно больше.

  • Анонимно
    4.04.2014 10:52

    Похоже на отчет по "разнарядке". Провели "лотерею" какое нарушение выявить в районе в части Минздрава и отчитаться о мерах борьбы. В Азнакаево досталось скорая помощь.

  • Анонимно
    4.04.2014 10:56

    Медицина, которая убивает.Печально всё это.

  • Анонимно
    4.04.2014 11:16

    может отменить здравохранение....один хер дохнем - с помощью без помощи...

  • Анонимно
    4.04.2014 11:17

    Вот оно,платное образование.Как дорожники строят дороги на 1 год,как строители строят дома с плесенью,как сыровары варят сыр из пальмового масла,так же врачи и нас лечат.

    • Анонимно
      4.04.2014 18:14

      ..про сыр кстати сказал.Наши молочники не хотят опубликовать свои фото купания в сырной сыворотке,сливках..-ДЛЯ ОМОЛОЖЕНИЯ?скотник.

  • Анонимно
    4.04.2014 11:19

    Начать нужно с мед университета, с преподавателей, которые набирают недалеких и еще экзамены ставят ...

  • Анонимно
    4.04.2014 11:23

    Ну и что? Что изменится? Не помню случая, чтоб врачей сажали. Уволят и в соседней поликлинике работать будет

  • Анонимно
    4.04.2014 11:25

    Министр Вафин собирается в Отставку!!??? Или ещё 100 человек от бездарных врачей умереть должно..

  • Анонимно
    4.04.2014 11:31

    полиция и врачи калечат жителей. вот до чего докатились развалив медицину

    • Анонимно
      4.04.2014 13:38

      Отращивайте рога и хвосты. Будете лечиться у ветеринаров. При таком отношении, оставшиеся врачи уйдут.

      • Анонимно
        4.04.2014 16:35

        Можно подумать, ветеринары лечат лучше :)

        • Анонимно
          4.04.2014 18:39

          Зря ты про ветеринаров...Они на 3 головы выше любого людского врача,являясь универсалами,а не узкопрофильниками-чистюлями...Диагноз ставят,не имея возможности услышать где болит,в отличии от готового диагноза,поднесенного людскому врачу,и не сумевшему назначить лечение.Даже не имея диагностического оборудования,ветеринар всегда вылечит,потому что он не тупой людской врач.скотник.

          • Анонимно
            4.04.2014 19:18

            Да-да. А если не вылечит, так усыпит, чтобы не мучалась скотинка.

            • Анонимно
              4.04.2014 22:17

              Куда смотрит следственный комитет? В этом коментарии уже речь идет об умышленном убийстве. Действительно, кампания набирает обороты. Пойду куплю еще попкорна и пепси, для такого кина явно остатка не хватит.

          • Анонимно
            6.04.2014 22:45

            Согласна полностью. Дядя покойный был ветеринаром, в любую погоду, в любое время всегда шел по вызову сельчан смотреть их скотину. Никогда не жаловался, потому что знал, что значит домашний скот для людей. Кстати, был ветеринаром в третьем поколении.

  • Анонимно
    4.04.2014 11:34

    В Заинской ЦРБ такая же история, ставят не правильные диагнозы, халатно относятся к больным в целом, грубят! только глав врач там не из простых...

  • Анонимно
    4.04.2014 11:47

    Панкреонекроз - смертельное заболевание. Смертность от него стремится к 100%. Никто не поможет, когда разваливается поджелудочная железа. А кто заставляет человека злоупотреблять алкоголем и доводить себя до такого состояния?

  • Анонимно
    4.04.2014 11:52

    Куда смотрит Минниханов.Р.Н?неужели в связи с событиями Крыма он не видет,что творится С МЕДИЦИНОЙ В РТ?

  • Анонимно
    4.04.2014 12:05

    Вот интересно: если у начальника подчиненные - балбесы, кто тогда этот начальник и что ему дальше делать ???? На Западе понятно - написал заявление и ушел, а у нас написал заявление и ушел в Москву на повышение или как??? на дворе 2014 год, не стыдно людям в глаза то смотреть?? Ну, ладно, если что то взял лишнего, с кем не бывает, можно и простить, но ведь здесь на кону ЖИЗНЬ человека да и не одна.

  • Анонимно
    4.04.2014 12:30

    На юго-востоке с медициной действительно печальная ситуация. Оборудование отличное. Специалистов толковых мало!Живем в Казани. Когда ездили к родителям в Альметьевск вызывали скорую ребенку (2,5 года). Приехал молодой парень, записал жалобы, взял с нас расписку, что отказываемся от госпитализации и уехал. Зачем приезжал?В Казани вызвали скорую. Приехал врач предпенсионного возраста. Замучил ребенка, но проверил на наличие кучи болезней! Скорая отвезла в ДРКБ, взяли анализы, отвезли и положили в детскую больницу.Мишарин.

    • Анонимно
      4.04.2014 12:48

      Проверять на наличие "кучи болезней" - это не дело скорой помощи, они должны оценить, есть ли показания для госпитализации, оказать неотложную помощь, и транспортировать в больницу, а не проводить на месте комплексную диагностику. Если вам альметьевский врач предлагал госпитализацию, зачем было отказываться, за ребенка-то не страшно? Все равно легли потом...

      • Анонимно
        4.04.2014 13:26

        он не предлагал госпитализацию. он молча протянул бумажку, где нужно было расписаться об отказе от госпитализации. он не смотрел ребенка вообще.а казанский врач поставил градусник, пощупал внутренние органы и т.д.наверное "Проверять на наличие кучи болезней" - была не самая правильная формулировка с моей стороны.а в альметьевских больницах мы уже лежали, поэтому было страшнее ложиться, чем не ложиться.

        • Анонимно
          4.04.2014 15:23

          Странная история у вас. Пугает даже.А вы не настаивали на госпитализации?

    • Анонимно
      4.04.2014 13:55

      По вашему рассказу как раз молодой парень и оказался толковым. И действовал правильно.Отказались от госпитализации, а в итоге всё-равно легли в больницу? То что вы не захотели госпитализироваться в Альметьевске, а госпитализировались в Казани, не говорит о том, что молодой врач некомпетентен.

      • Анонимно
        5.04.2014 06:22

        На юго-востоке с медициной бардак, поверьте мне. Там никому ничего не надо. Медикам из скорой главное, чтобы вы подписали отказ от госпитализации, которую они суют всем без разбора. Или вколят обезболивающий и говорят, завтра на прием. И дают подписать отказ от госпитализации.

  • Анонимно
    4.04.2014 12:45

    Да,поймите нужно всю систему в медицине менять.

  • Анонимно
    4.04.2014 12:54

    Началось.Отстаньте от врачей. Люди пьют, курят, дерутся по пьяни,гоняют на машинах, всех спасать работающим в таком количестве врачам никаких сил не хватит. Люди пусть сами думают немного.

  • Анонимно
    4.04.2014 12:59

    Эти статьи,тоже входят в плановый развал медицины. Печально.Акция по усугублению недоверия... Хороших врачей и медсестер, которых гораздо больше, даже не похвалят,ничего не напишут. Люди получают копеечную зарплату,а несут огромную ответственность. А после таких статей огульно обвиняют всех медицинских работников запросто ...

  • Анонимно
    4.04.2014 13:43

    Это только начало... Начало краха системы медицинского обслуживания при капитализме. Дальше будет больше.Люди, бросайте вредные привычки, живите по нравственным и духовным законам, не завидуйте. Здоровье - производное от правильного образа мыслей и жизни. Здоровье - результат правильной жизни.

  • Анонимно
    4.04.2014 13:54

    Не знаю этого врача, но я уверен, что до этой трагической ошибки, он спас множество жизней, но теперь этого уже никто не вспомнит.Господа "Прокуроры" прежде чем осуждать человека и рассуждать о "сгнившей системе" объективно оцените свой профессионализм и представьте, что из-за каждой вашей ошибке на вашем рабочем месте умирал человек, думаю под кладбище нашей планеты бы не хватило...С уважением, Шакиров Г.

  • Анонимно
    4.04.2014 14:02

    Врач (53 года) учился еще в советские времена, тогда учили на совесть, думаю, здесь не халатность, а ошибиться каждый может, тем более, что симптомы обоих заболеваний в чем -то схожу, он же оказал помощь на дому!

    • Анонимно
      4.04.2014 16:18

      он элементарно должен был вести в стационар и все....подстраховаться....тем более с опытом врач...НА СКОРОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ АГРАВАЦИЯ ( т.е.исходить из более страшного диагноза, под рукой ведь нет томографа !!!!!) вот и все ... ПРОСТО.... и никого не слушать ,а везти больного в стационар

      • Анонимно
        4.04.2014 16:48

        Аггравация (от лат. aggravatio — отягощение, утяжеление) — преувеличение больным какого-либо симптома или болезненного состояния. Особенно склонны к аггравации лица, страдающие психопатией, истерией, ятрогенией. Вы думаете на скорой должны работать психопаты? Началась "охота на ведьм". Дожили... Не кто не спорит, что врачи постоянно должны повышать квалификацию, что и делается каждые 5 лет - проходят сертификационный цикл обучения... Другое дело, могут быть ошибки у любого специалиста, и у того же профессора... Еще надо разобраться - ошибка ли это, или же была скрытая симптоматика, которая не позволяла правильно оценить состояние. Особенно, если пациент уже принимал обезболивающие... Ведь пишут, что больному была предложена госпитализация.

        • Анонимно
          5.04.2014 10:26

          СКОРОЙ ПОМОЩИ !!!!ЛЮБАЯ БОЛЬ В БРЮШНОЙ ПОЛОСТИ - ВЕЗТИ В СТАЦИОНАР !!!!я хирург оперирующий с 1984 года

      • Анонимно
        4.04.2014 16:52

        Всех обратившихся везти нет никакой возможности в больницу. Когда, половина вызовов приходится на обыкновенную аггравацию... Иной раз к одному и тому же по 5-6 раз приходится выезжать. И это только лишь давление измерит, температуру померить...А некоторым просто поговорить. А по телефону умирающий голос. Предлагаешь отвезти в больницу. В ответ - категорическое нет!

        • Анонимно
          4.04.2014 17:26

          Вот и везите их в больницу, а обратно пусть сами добираются. Пару раз поездят и надоест за свой счет обратно домой добираться. Я бы так делала, сказала бы, что необходимо видимо госпитализация и алга!

          • Анонимно
            4.04.2014 18:00

            Добро пожаловать на СМП. Санитаркой, конечно, т.к. без медобразования. В психбригаду, только эти ребя пациентов без их согласия госпитализируют

      • Анонимно
        4.04.2014 17:56

        Кого не слушать? Больного не слушать? Рауш-наркоз (ударом в челюсть) и насильно в больничку?

  • Анонимно
    4.04.2014 14:29

    Господи,как страшно! Дай Бог нам всем здоровья, чтобы не попасть к таким эскулапам.

  • Анонимно
    4.04.2014 15:13

    Давно пора почистить ряды врачей.

    • Анонимно
      4.04.2014 15:32

      Куда же их чистить если их и так половина от положенного

    • Анонимно
      5.04.2014 07:45

      Давно пора почистить ряды врачей и на их места назначить прокуроров

  • Анонимно
    4.04.2014 15:19

    Не мешало бы направить усилия следственных органов на изучение следующих вопросов:1. Целевое расходование бюджетных средств2. Соответствие заработной платы, которую реально получают врачи и теми цифрами, которые проходят в официальных отчетах и статистики3. Наличие афеллированости при закупки медицинского оборудования и лекарственных препаратов. При этом по оборудованию все очень просто-есть цена закупки и цена того же оборудования( имеется в виду дорогостоящее) у диллеров и официальных представителей производителей. Б. Т

    • Анонимно
      4.04.2014 16:33

      наивный Вы человек ув.Б.Т!Стоит поинтересоваться по честному выделенными деньгами в районы на бесконечный ремонт райбольниц-по закону многие сядут!Но кому это надо?

      • Анонимно
        4.04.2014 17:43

        Наивности у меня нет, жизненный опыт другой. А вопросы от понимания и знания конкретных моментов по обозначенным вопросам. И совет-не зная человека, не судите по себе. Б. Т

    • Анонимно
      4.04.2014 18:06

      Бу-га-га. Вы серьезно считаете, что официальный прайс дилера не составлен уже с учетом ...% отката?

  • Анонимно
    4.04.2014 15:21

    Посмотрите эту ссылку на портале. Там есть "интересные " ответы.Здравоохранение: взгляд в будущееНа портале TatCenter.ru прошла онлайн-конференция "Здравоохранение: взгляд в будущее". Какие проблемы стоят перед профессионалами отрасли, что больше всего волнует потребителей медуслуг и как обезопасить себя от некачественных врачебной помощи - отвечали ведущие специалисты медицины и здравоохранения Татарстана.

  • Анонимно
    4.04.2014 15:30

    за заинского врача возьмитесь ещё. там родственная политика царит. слов много дел ни каких!

  • Анонимно
    4.04.2014 16:06

    Так сложилось, что в течении 8 лет мне сделали 4 операции: в онкологии, в РКБ и т.д. Честь и хвала врачам хирургам, вытаскивают с того света.Это было в 2000 годы,неужели за последнее время все так опустилось? Хотя факты показывают, что катимся к худшему..

  • Анонимно
    4.04.2014 16:12

    Медицина не может быть не связана с рисками смерти. Нужно выразить огромную благодарность профессионалам медикам на которых ещё (или же пока?) держится медицина. Ничто не может быть дороже жизни и здоровья в этом миру. А тех кто лечит мы не ценим, а напротив, давим, угнетаем, очень дешево оцениваем их труд. Поэтому на данный период нужно помогать медицине, повышать заработную плату до уровня зарплат европейских стран. Когда же создадут условия, тогда же можно и спрашивать

  • Анонимно
    4.04.2014 16:15

    В Нурлате стало очень страшно жить.... Медицина на нуле!!! Людей сразу не забирают в больницу...позже увозят в Чистополь... И там умирают...так было с моей тетей!!! Нурлат без Сибагатуллина -загибается...

  • Анонимно
    4.04.2014 16:27

    главного врача наркодиспансера сняли как последнего из аксакалов клана зыятдинова К.Ш.трудяга и хирург Мензелинский залетел для галочки, а когорта вся остается .А скорую в Зелнодольском районе как не звони так и не дождешься Паны дерутся ,а у холопов чубы трещат

  • Анонимно
    4.04.2014 16:27

    это отдельные факты из системы развала медицины. этих людей мы хотим сделать крайними!это не их вина!

  • Анонимно
    4.04.2014 16:29

    поступили вы в "не очень хорошем" состоянии. Вам что тут же проверят кровь на лейкоциты, сахар, и т.д. что бы уже поставить в купе с другими симптомами панкреатит? нет. Вас ПОШЛЮТ делать эти анализы. И вы их сделаете в течении недели двух если успеете. Или сдадите тут же но платно. Храни вас Бог.

  • Анонимно
    4.04.2014 16:39

    У меня вопрос. После Минздрава за кого возьмутся? И возьмутся ли?

    • Анонимно
      4.04.2014 17:15

      дефицит бюджета вынудит жестче подходить ко многим недисциплинированным.Все еще впереди!

  • Анонимно
    4.04.2014 16:41

    В платных клиниках ситуация не лучше! И там бездарей не меньше. Учатся на пациентах. Калечат, делают инвалидами, чтобы набраться опыта.

    • Анонимно
      4.04.2014 16:51

      чего вы хотите?Кто сегодня и как поступает в медвузы,какой у них уровень подготовки,главное есть в них ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ?

      • Анонимно
        4.04.2014 18:04

        А вы в какой ВУЗ поступали, и сколько в вас человечности? Скольким людям вы помогли? Собачек спасли? Птичек накормили? Старушек через дорогу перевели?

    • Анонимно
      4.04.2014 16:58

      Ну глупости вы говорите. Понятное дело, что нельзя быть застрахованным и нарваться на мастера самопрезентаций, но все же руководству частной клиники крайне важно подбирать персонал, который не доведет ни до сумы (при дурной репутации учреждения), ни до тюрьмы (при тяжелых последствиях лечения)

  • Анонимно
    4.04.2014 17:16

    Сейчас просто доведут до того что полиция не будет трогать пьяных, а зачем себе проблемы из -за него? и дождутся что дефицит кадров врачей станет реально ощутимым.

  • Анонимно
    4.04.2014 17:25

    Медики, проясните, пожалуйста. Если я правильно понимаю, то рана становится инфицированной за 6-8 часов (проявляются признаки инфицирования). "Воздушная эмболия возникает главным образом при ранениях крупных вен верхней половины тела — яремных, подключичных, подмышечных и др. При большом зиянии раны воздух из нее во время вдоха всасывается в поврежденную вену, при этом может быть слышен характерный звук." Могла ли в принципе инфицированная рана привести к воздушной эмболии, если очевидно, что даже кровотечение было остановлено?

    • Анонимно
      4.04.2014 18:57

      ну и объяснил...)))Списал термины незнамо откуда и применил к себе,при этом на вдохе вена у тебя всасывает воздух!Как вообще он попадет туда,если ты насильно его туда через шприц не введеш?-вена то под давлением!

      • Анонимно
        5.04.2014 13:52

        Текст с какого-то медпортала взят, нелогичность вижу и сам. Но коли так, то и вовсе эмболия не могла возникнуть. Ответьте, пожалуйста, раз уж представляете себя как специалиста

  • Анонимно
    4.04.2014 17:35

    Просто он те министр эффективный менеджер типа сердечка и главное для него не больные а денежные потоки - точность холодный расчет а Вы все про милосердие время выбрало нас

  • Анонимно
    4.04.2014 18:43

    КАЗНИТЬ, НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ.

    • Анонимно
      5.04.2014 01:24

      Конечно, явный заказ! Валят министра! И БО в их числе! Вафин- умный человек, и справедливый! Дай бог ему сил!

  • Анонимно
    4.04.2014 19:01

    моя бабушка бы сказала-там не палкой,а горячей кочергой пошубуршать нужно

  • Анонимно
    4.04.2014 20:23

    А что вы хотите от медицины Республики, которую упорно разваливали в течении 23 лет. Сначала убили поликлиническое звено оказания медицинской помощи, вы зайдите в любую поликлинику города и попробуйте попасть к узкому специалисту (эндокринологу,окулисту, ЛОР-врачу, неврологу и т.д.) либо прием идет по записи в лучшем случае дней через 10 (пока не зажмуришся) либо врача просто нет. Возникает логичный вопрос: "А что делать?" И, опять же в лучшем случае попадаешь к терапевту и тут начинается футбол больного по больницам сходи туда, сходи сюда. Ходишь, ходишь, а приходишь куда, в платную клинику, где тебя ждут, улыбаютя с тобой вежливо, культурно, разговаривают, никуда не торопят, не говорят что у врача низкая зарплата, план приема огромный и так далее. Но нужно понимать что не во всех платных клиниках сидят профессионалы своего дела.Ну, а тот пациент у кого нет возможности заплатить за прием в платной клинике, либо сидит дома, либо идет в аптеку (а у нас в настоящее время аптекарь лучший лекарь), ждет осложнений болезни,ну а если совсем не в моготу вызывает скорую и везут этоого больного как правильно не эти РКБ, МКДЦ и другие модные больницы, а к примеру в 5 или 6 больницу, и вот когда ты приезжаешь в эту больницу ты начинаешь понимать истинное положение дел в нашей медицине, когда дверь тебе откроет баба "Маша", скажет зачем приехал вечером, заведет в пахнущий от бомжей приемный покой, где зачастую негде даже присесть от колличества больных, бедный измучанный врач посмотрит тебя, тоже отругает почему так долго не обращался за помощью, если найдет повод то положет в больницу и почему-то как обычно бывает где есть неотложка это будет обшарпанный коридор, немножко нагрузят приобрести лекарства ну и так далее. Ну и возникает логичный вопрос зачем нам с высоких трибун говорят о каких то высоких технологиях, современных больницах, которых в Республике штук пять наберется ли, вы покажите обычную рядовую районную больницу покажите её ремонт, оснащение, питание, и сотрудников и тогда вы поймете и спуститесь с небес. Как в них можно оказывать качественную, современную, адекватную, а самое главное бесплатную медицинскую помощь. Вот поэтому и бегут врачи в частную медицину и пока не поменяется все в корне так и будут у нас возникать "дела врачей".

    • Анонимно
      4.04.2014 21:29

      Очень все точно и правильно описано!! Молодец! Нужно дать Вафину почитать а то он байки по эфиру рассказывает какой он эффективный менеджер

    • Анонимно
      4.04.2014 21:48

      Целиком и полностью согласна с данным коментарием. Еще бы добавила очень много позакрывали лечебных учреждений с целью эффективности оказания медицинской помощи( с подачи Фаррахова), а где в итоге она эффективность, что было более менее налажено разрушили.

    • Анонимно
      5.04.2014 06:34

      Полностью согласна, мужа на скорой отвезли в БСМП на Ершова, тоже ужаснулась этой больнице, ремонта не было со времен 70 х годов, но сами хирурги - просто кудесники. Позитивные люди, на отсутствие денег не жалуются, на условия не обращают внимания. Мужа с того света вытащили, спасибо хирургу Наилю Мансуровичу! Каждый случай коллективно обсуждают в ординаторской, видимо, обмен опытом. Сама была свидетелем, когда хотела расспросить о результатах операции мужа. И главное, никто не намекает о деньгах, все с удовольствием делают свою работу. Подчеркну, что с удовольствием, вообще там хирурги позитивные, я бы тоже хотела работать в таком коллективе. Видно, что люди любят свою работу. Спасибо им огромное, а главное, Богу, что скорая отвезла мужа к ним, а не в хваленые РКБ или МКДЦ.

  • Анонимно
    4.04.2014 20:46

    Министра Вафина паро отстранить! Человек не сспособен управляться хозяйством и работать на присечение ошибок и преступлении врачами. Вафин и года врачом не работал , какой из него Министр здравоохранения.

  • Анонимно
    5.04.2014 08:21

    Запретить врачам брать подарки.даже конфеты.это взятка.они на пациентов смотрят квк на кошелек

  • Анонимно
    5.04.2014 09:11

    Вы не из Нурлата? В Нурлате медики что хочешь напишут. Санта-Барбара в городе. Врачи,полицейские,финансисты,и прочие должностные лица всегда были здесь неприкасаемыми

  • Анонимно
    5.04.2014 10:46

    Новый министр расшевелил гнездо? А не выглядит....

  • Анонимно
    5.04.2014 20:49

    Во-1,этот доктор спас огромное количество азнакаевцев,Это очень ХОРОШИЙ доктор,отдававший всего себя работе.Многие жители Азнакаева благодарят его за спасение их жизней.Во-2,дело только открыто,почему называется имя врача.И,если наша юридическая система разумная,врача оправдают.В-3,родственнники валят с больной головы на здоровую,лучше бы проводили разъяснительную работу с отцом о вреде алкоголизма.в-4,врачи не боги,у них в глазу нет аппарата УЗИ.А тонущий должен сам захотеть выплыть.А он только через сутки опять вызвал скорую!Что он ел(и пил) эти сутки?Л.

  • Анонимно
    5.04.2014 20:51

    Азнакаевцы!Поддержите врача"Скорой"!

  • Анонимно
    5.04.2014 20:56

    Действительно,создается впечатление,что фабрикуя "Дело врачей",пытаются отвлечь внимание населения от чего-то другого.Кто только вас будет спасать,если "при рубке леса"полетят хорошие врачи.

  • Анонимно
    5.04.2014 21:23

    В субботу сильно заболело ухо на даче. Еле дождался понедельника. Пришел в поликлинику, в регистратуре сказали, что талоны есть только через неделю. Пришлось идти в платную клинику. Когда позвонил в страховую компанию, сказали, что меня обманули. Принять с острой болью были обязаны. А я то, дурак, три часа пытался попасть в свою районную поликлиннику. Это была п-ка 10.

  • Анонимно
    7.04.2014 10:45

    Чистополь. Вначале было громкое дело по взятке главного врача Чистопольской ЦРБ Шигапова Ф.К. Затем его "загадочная смерть", "добровольный" уход из жизни. Затем назначение на этот пост родственника Шигапова, чтобы не так бросались грехи в глаза грехи "свиты". В Чистополе закрыты туберкулезный диспансер, инфекционная больница, висит на волоске больница водников, сокращены койко-места во всех оставшихся больницах города, хотя основной контингент вымирающего Чистополя - пенсионеры, люди, склонные болеть чаще, чем молодые. Громкие дела - смерть от укола главного врача инфекционной больницы Синьговской, смерть медсестры в травматологии тоже от инъекции, смерть роженицы. работала комиссия из Казани по последнему делу - итог: главный врач и его заместители на местах. уволили стрелочников.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль