Общество 
12.04.2014

Тауфик Сафин: «Я категорически не согласен с насаждаемой сейчас презумпцией виновности врачей»

Системный кризис — не в самой медицине, а в морали и нравственности некоторых работников здравоохранения, считает экс-замминистра здравоохранения

На недавней разгромной коллегии миндздрава РТ шеф татарстанского управления следственного комитета Павел Николаев резко раскритиковал положение дел в отрасли с приведением статистики злоупотреблений служебным положением и «примерами вопиющего равнодушия врачей». Его понуро слушали около 200 главных врачей больниц, некоторые из которых уже через несколько дней лишились своих постов. Корреспонденты «БИЗНЕС Online» решили выяснить реакцию профессионалов отрасли на итоги разгромной коллегии. Главврач ОАО «Городская клиническая больница №12» Казани Тауфик Сафин считает выводы силовиков слишком безапелляционными.

«МНЕ ЭТО НАПОМНИЛО «ДЕЛО ВРАЧЕЙ»

.
Тауфик Сафин 25 лет возглавляет 12-ю городскую больницу Казани

— Тауфик Феткрахманович, вы присутствовали на этой закрытой коллегии минздрава РТ, какие у вас ощущения?

— Бесцеремонно была проведена коллегия. Когда глава татарстанского управления следственного комитета Павел Николаев выступил на коллегии с речью и сказал, что по вине врачей гибнут люди, мне это напомнило «дело врачей», когда многих именитых медиков обвиняли в покушении на жизнь и здоровье вождя Сталина. В 1952 году я был студентом медучилища в Ульяновске. Помню, как студентов построили во дворе училища, вышел директор в военной форме, в папахе и заявил: сейчас будут к вам выходить педагоги-врачи — в основном евреи, враги народа, желаю, чтобы вы такими не стали, можете плюнуть на них.

На коллегии минздрава было около 200 главных врачей — никому из них слова не дали. Это была не коллегия, это, скорее, напомнило приговор. После выступления генерала Николаева, которому удалось за короткое время сделать такие безапелляционные выводы, всем стало ясно, что можно ожидать в ближайшее время в случае, не дай Бог, совершения врачебной ошибки с тяжелыми последствиями.

Я категорически не согласен с насаждаемой сейчас презумпцией виновности врачей. Я сам имею большой опыт законотворчества — 20 лет работал в Госсовете РТ, был участником принятия многих законов, в том числе Декларации о суверенитете Татарстана, Конституции РТ (статья которой по охране здоровья была принята и с моими предложениями), закона о медицинском страховании. Кроме этого, по моей инициативе в начале 90-х годов прошло закрытое заседание парламента республики, на котором единогласно был принят закон о чрезвычайных мерах борьбы с преступностью.

.
Выступление Павла Николаева (на фото) напомнило Тауфику Сафину «дело врачей» времен сталинских репрессий

— Будут ли сделаны какие-то выводы по результатам коллегии?

— Выводы в сложившейся ситуации по итогам коллегии должны сделать все однозначно. Надо коренным образом перестроиться в организации работы, в отношениях медицинских работников с населением, признать ошибки, упущения, справедливую критику и принять исчерпывающие меры к их исправлению. А правоохранительным органам, надзорным структурам необходимо перейти на корректные отношения к медицинским работникам, не забывать что, врачи, медицинские работники — это люди, которые взяли на себя ответственность за здоровье населения, трудом которых в том числе достигается и поддерживается экономическая, политическая, военная мощь страны, и в то же время врачи — полноправные члены общества, граждане этой страны, которые также нуждаются в защите.

При таких отношениях появились бы условия для открытого конструктивного диалога.

— Должны ли врачи отвечать за медицинские ошибки?

— При правильном комиссионном разбирательстве чаще всего выясняется, что ошибка врача — это добросовестное заблуждение. Врач хотел помочь, но не смог диагностировать и при операции допустил осложнение, которое не смог предотвратить. Это трагедия не только для близких умершего, но и самого врача, хирургического коллектива. За рубежом ведется учет осложнений. У нас их к сожалению нередко скрывают. А вскрывают только судебно-правоохранительные органы. Самое главное — нет в практике правоохранительной системы презумпции невиновности врачей. Еще не доказали, но уже дали сведения в СМИ, что по вине врача погиб человек. И колесо правоохранительного давления начинает крутиться.

У нас нет, кстати, страхования профессиональной деятельности врача, как за рубежом. Если действительно по вине врача умер человек, суд его справедливо осуждает, может обязать возместить моральный и материальный вред. По уму, эти суммы мог бы выплачивать страховой фонд при медицинской профессиональной ассоциации.

.

НУЖНО ОПРЕДЕЛИТЬСЯ, КАКИЕ УСЛУГИ МЕДИЦИНСКИЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПЛАТНЫМИ, А КАКИЕ — БЕСПЛАТНЫМИ

— Вы не согласны с утверждением журналистов, что в татарстанской медицине существует системный кризис?

— Я не могу согласиться с этим утверждением. Медицина в Татарстане и России находится в стадии мощного развития. Огромные средства были вложены в здравоохранение, таких денег не было в новой истории России и при советской власти. Медицина достигла больших успехов. Раньше невозможно было и представить, что у нас в республике операция по пересадке почек, печени, сердца станет обычным делом. Во всех отделениях — современная аппаратура. Я считаю, что системный кризис не в самой медицине, а в морали, нравственности некоторых работников здравоохранения. И они, безусловно, стали такими из-за действий, которые сложились в последние годы в стране, в обществе.

— Каким образом можно вылечить это?

— В последнем выступлении Путина, к которому я отношусь с большим уважением, было сказано, что нужно определиться наконец, какие услуги медицинские должны быть платными, а какие — бесплатными. Потому что они не должны оказываться одними и теми же специалистами в одном месте, в одном государственном учреждении в одно и то же время.

Я считаю, что надо в каждом регионе создать или выделить несколько современных крупных клиник, куда вложены миллиарды налогоплательщиков, как РКБ, МКДЦ, ДРКБ, РОД, где все услуги должны быть бесплатными, а платные услуги не разрешать. Пусть они работают в две смены. И сразу мнение народа к медицине, к руководству государства и отрасли изменится. Снимется напряжение, легче будет избавиться от позорного явления поборов.

Вот я был в Париже. Там работает клиника им. Помпиду, что-то типа нашего МКДЦ. В фойе объявление — клиника государственная, платные услуги не оказываются. Если повесить такое объявление в ДРКБ, РКБ, МКДЦ, онкоцентре, центре экстренной хирургии — все будет нормально, если есть квоты, есть направление, не будет ажиотажа и очередей на госпитализацию. Нужна политическая воля руководства страны.

Например, в нашей больнице №12 за прошлый год было бесплатно обслужено 350 тыс. посещений в поликлинике и травмпункте. В платном отделении — 6 тысяч. Туда идут в том числе иностранцы, смеются, мол, так дешево при такой аппаратуре и специалистах.

Да, есть проблемы с кадрами. Но их создало само государство. Это в первую очередь известный дисбаланс приоритетов между первичными звеньями и стационарами, частными клиниками. И лучшие специалисты действительно ушли туда, где интереснее, выгодно и полегче во всех отношениях.

.

Вот у нас за пять прошлых лет на зарплату в 25 тыс. в поликлинику не пришел ни один человек! За 10 лет было двое молодых специалистов, да и те ушли в декрет и не вернулись. А вот в стационар идут, потому что зарплата высокая, престиж есть, самое главное — поменьше конфликтов, жалоб, угроз и массивного давления.

В Казани много частных поликлиник. Им легче, они не несут такой нагрузки. У них только диагностика, профилактики нет. От нас многих людей туда увели — там платят больше, а ответственности меньше. Там очередей нет, клиенты спокойны. А в бесплатной клинике народ проявляет нередко хамство, нетерпение и угрозы типа, да я на вас напишу! На портал правительства постоянно идут анонимные сообщения, уже на них приходится писать ответы, дергать специалистов.

РАБОТА НЕ ПО СТАНДАРТУ — ЭТО ПРЯМОЙ ПУТЬ К ВРАЧЕБНЫМ ОШИБКАМ

— Многие жалуются на черствость врачей, их бездушие, непрофессионализм. Это можно как-то поменять?

— Как это происходит на Западе? Скажем, если из-за низкой квалификации врача умер человек, этого врача после тщательного и объективного расследования исключают из медицинской ассоциации. Без этого он уже нигде не сможет устроиться на работу, хотя диплом у него останется. То есть там происходит самоочищение врачебного сообщества. У нас пока это не так. За последние пять лет мы уволили пять заведующих отделениями за различные нарушения и ошибки. Но в условиях дефицита кадров их тут же приняли в других клиниках.

Да, к сожалению, сейчас немало тех, кто безразлично и негуманно к людям относится, равнодушно, ненадлежащим образом относится к работе. Я считаю, что если кто пришел в нашу профессию по призванию, если у него есть талант, то он станет и психологом, будет знать, как обращаться с молодыми, пожилыми, беременными, алкоголиками... Этому в институтах недостаточно учат. Хотя должны. Но можно многому научить, если есть желание, в трудовых коллективах, в ассоциации медицинских работников.

— Нужны ли стандарты лечения?

— Обязательно. Весь мир так работает. В свое время мы в своей больнице разработали собственные стандарты качества диагностики и лечения, я через минздрав их утвердил. И уже потом, через 10 лет начали вводить на государственном уровне стандарты и порядок оказания медицинских услуг по имеющим профилям. У введения стандартов есть противники — якобы это лишает врача творческого и индивидуального подхода. Но так говорят те, кто не хочет правильно и системно работать. Ведь работа без стандарта — это прямой путь к врачебным ошибкам. К тому же, если врачи работают по стандартам, то с них отчасти снимается вина при печальном исходе.

— Как вы относитесь к уменьшению койкомест в клиниках?

— Я положительно к этому отношусь. Стационарных коек в республике сейчас достаточно. Главное — перейти на эффективное их использование и интенсивное лечение с момента поступления больного. В этом случае можно и за значительно более короткое время пребывания в стационаре вылечить острое тяжелое заболевание.

«КАЖДЫЙ ВРАЧ ИМЕЕТ ПРАВО НА ЗАЩИТУ»

— Вашу больницу считают образцом для подражания. Как такого добиться?

— Надо, чтобы учреждением управляли квалифицированные специалисты. У нас в стране всех руководителей медицины назначает власть. В последние годы советской власти, при премьер-министре Рыжкове, было принято постановление, что в учреждениях здравоохранения допускается выбор руководителя на альтернативной основе. 25 лет назад в этой, тогда самой худшей больнице Казани, мы объявили выборы, три врача выдвинули программы. Тайным голосованием избрали меня. Каждые пять лет проходят перевыборы. Я защищаю свою программу. Больше такого порядка нигде в РФ я не встречал.

Потом мы стали акционерным обществом. Ленинский район распался, у Авиастроительного не было бюджета, мы сотрудники — акционеры стали не только собственниками, но и коллективными меценатами. И теперь все обеспечиваем на свои заработанные средства. Ни рубля не получаем от государства на развитие. Провели реконструкцию и закупку оборудования только в прошлом году на 65 миллионов рублей собственных средств. В этом году потратим еще 10 миллионов рублей на ремонт и 5 — на оборудование. О какой коррупционности может идти разговор, когда дело касается собственных средств, в собственном учреждении?

Мы стараемся оказывать больше услуг хорошего качества меньшим количеством исполнителей. Зачем три человека, если можно обойтись двумя? По дорожной карте в этом году зарплата врачей должна быть 36 тыс. рублей, медсестер — 22, санитаров — 14. У нас — 40, 22 и 16 уже сейчас. Есть аптека, своя прачечная, свой пищеблок. Питание — через собственное подсобное хозяйство по договору. Мясо — парное. Овощи круглый год. Лекарства закупаем по конкурсу. Все это дает существенную экономию заработанных средств, которые направляются на развитие.

Вообще за годы моего руководства в больнице проведены более 100 тыс. операций, более 10 млн. амбулаторных посещений и до 50 тыс. пролеченных больных в стационаре. Летальность в стационаре менее двух процентов. Неужели, если из 100 пролеченных тяжелых больных не удается спасти двух, все наши достижения будут перечеркнуты?

Напомню, что мы работаем по Конституции, по законам РФ. Каждый врач, каждый медработник как гражданин имеет право на защиту. Обвинение не может быть высказано без выявления факта преступления, подтвержденного приговором суда.

— Почему опыт вашей больницы не распространяется по России?

Наш опыт изучается многими организациями, и не только РТ. Вот ко мне приезжали из Ульяновска земляки перенимать опыт, все посмотрели, потом говорят: у нас ничего не получится — у нас нет Шаймиева, нет Сафина. Да, Минтимер Шаймиев в 90-е нас поддержал, предложив, давайте попробуем, посмотрим, что получится из этого желания, интеграции медицины в рыночные отношения. Оценил клинику потом и Рустам Минниханов, заметив, да, когда есть хозяин, это сразу видно по организации дела. Государственное управление — громоздкое, менее эффективное, склонное к коррупционным проявлениям и низкой дисциплине, профессиональным нарушениям и невнимательным отношениям к людям. С этими словами трудно не согласиться.

Справка

Тауфик Сафин родился 3 января 1938 года селе Новые Тимерсяны Цильнинского района Ульяновской области. Окончил Казанский государственный медицинский институт по специальности «лечебное дело», квалификация «врач-хирург, организатор здравоохранения», аспирантуру Казанского государственного медицинского института по специальности «хирургия». Работал врачом-хирургом больницы №1, заместителем заведующего отделом здравоохранения горисполкома, ассистентом медицинского института кафедры хирургии, заместителем министра здравоохранения ТАССР, заведующим отделом здравоохранения Казгорисполкома.

В 1987 году стал врачом-хирургом в больнице №12. С 1989 года — ее главный врач. С 1995 года генеральный директор ОАО «Городская клиническая больница №12».

Избирался в парламент Республики Татарстан трех созывов, с 1990 по 2004 год.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (25) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    12.04.2014 09:14

    "За последние пять лет мы уволили пять заведующих отделениями за различные нарушения и ошибки. Но в условиях дефицита кадров их тут же приняли в других клиниках"(Сафин Т.Ф).Один из них стал главным врачом поликлиники №19.Теперь продолжает там "чудить", причем самостоятельно. Сидел бы лучше под контролем Сафина, вреда было бы меньше от его "творчества".

    • Анонимно
      14.04.2014 12:05

      Странно или страшно ,что пока никто из медиков не сделал серьезного анализа того,что за последние 3-4 года творится в медицине .. Нет понимания того,что вскрыла закрытая коллегия, ни сафин,никто из других главврачей(ГБСМП,РКБ)дававших интервью БО, не понимают этого ?или не знают?или кривят СОВЕСТЬЮ ? и опять возвращаются к разговорам о трансплантации органов-не зная,что весь мир пытается отказаться от этого изо всех сил опять не говорят при этом,что смертность от травматизма,сердечно-сосудистых,онкологии скажем так-нужно в экстренном порядке сокращать. и опять внедряется мысль ,что панацея-платные услуги мало кто знает ,что в Великобритании и странах Евросоюза медицина бесплатная и то ,что главрачи прозрачно отчитываются ежегодно о выделенных 2тысяч евро на человека(всех жителей ,а не только больных)исходя из количества людей живущих на территории,обслуж-х больницей сафин прекрасно знает,что такое врачебная ошибка и что такое преступная халатность,но не говорит. как объяснить тяжелый больной с медиастинитом-не госпитализируют,с травмой-то же самое,все это в обычный день днем. стандарты привели к тому ,что лечат историю болезни ,а не больного.и медкомиссии в леч.учр.рассматривают писанину,а не лечение. Медработник не должен думать о деньгах и чем ему накормить семью-ставка 6 тысяч рублей ,скажем так ,этому не способствует.При этом те кто допущен к кормушке-"высокие технологии"(на самом деле-устаревшие) и платные услуги-получают суммы .это привело к сегрегации и оттоку квалифицированных кадров. Нет гумманности ,покания ,анализа ошибок,

  • Анонимно
    12.04.2014 10:05

    Правохранительная система не наладит работу здравоохранения, просто в руководстве- не те люди. А сама прокуратура - спец по отпискам, нужна нам она? А медицина ошибаясь, помогает нам как может.

  • Анонимно
    12.04.2014 10:32

    Айда, давайте сейчас каждого врача под микроскопом рассматривать. Консилиум каждый случай рассматривает и выносит приговор: да, мол, не додумал врач, неверный сделал выбор пути лечения. А че, когда врач это решение принимал, к нему на помощь этот консилиум не пришел-то? Вместе со следственным комитетом. Посмотрел бы на полостную операцию представитель СК и сказал бы свое веское слово. Пришел бы, рассмотрел проблему со всех сторон и назначил правильное лечение. А еще лучше вместе представителя СК включить в этот консилиум. Посмотрел бы на полостную операцию представитель СК и сказал бы свое веское слово.Не лечитесь у врачей тогда вообще, не пострадаете от их "ошибок"

  • Анонимно
    12.04.2014 10:36

    Как вообще язык поворачивается врачей обвинять в чем-то. Вспомните средню продолжительность жизни хотя бы в средние века - в 40 лет человек уже считался пожилым, умирали чаще и раньше. Молиться нужно на них. Будут так душить врачей - придем к тому, что будем у менеджеров лечиться.

    • Анонимно
      12.04.2014 12:02

      Средние века не показатель, там были знахари. А данных по смертности среди неандертальцев и кроманьонцев у вас нет случайно? Именно на этом уровне находится образование врачей БСМП г. Н.Челны, если не лечат, то у пациентов больше шансов остаться в живых. Неужели такой дефицит кадров или это спец. отбор руководства больницы?

    • Анонимно
      12.04.2014 15:29

      причем тут средние века,мед персонал,врач должен чувствовать ответственность за свои действия,когда все начнут относится к своей работе должным образом тогда и будет порядок.

  • Анонимно
    12.04.2014 11:07

    С большим уважением отношусь к Т.Сафину, как врачу и организатору.Могу судить по личному опыту лечения в больнице №12.Правда не стал бы сравнивать теперешнюю ситуацию с делом врачей 50 -х. гг. Что касается проблем отрасли, то они были всегда. Как нет средней температуры по больнице, так и нет средней оценки системы здравоохранения.Не считаю разного рода рейтинговые опросы абсолютно верными но в тройку самых непопулярных министров входит к сожалению и Скворцова. Что же касается личного опыта постоянного общения с врачебной системой считаю, что например наша поликлиника №11 вполне соответствует требованиям времени. Порадовался сообщению, что средняя зарплата врача в Казани 38 тысяч рублей, медсестры около 20 тысяч. Если это на самом деле так то вполне достойно по нашим временам. БФС.

  • Анонимно
    12.04.2014 13:12

    Средства массовой информации раздули огромный "мыльный пузырь" о непрофессионализме врачей и муссируют эту тему изо дня в день. Нельзя всех обвинять в непрофессионализме, в любой профессии- будь то учителя, продавцы, работники транспортных предприятий, чиновники, есть ПРОФЕССИОНАЛЫ И НЕПРОФЕССИОНАЛЫ. А навешиваю ярлык на всех медицинских работников проблему не решить.

  • Анонимно
    12.04.2014 14:10

    системный кризис как раз таки в системе, если бы он был в морали и в некоторых работниках - назывался бы по другому.ведь именно система его пораждает и прикрывает

  • Анонимно
    12.04.2014 16:12

    Стыдно, честное слово! СК выполняет "план"- это им нужно для карьерного роста, красивой отчетности и пр. Вот и выбрали жертву- самых слабых, незащищенных врачей. На "сильных мира сего" у них кишка тонка!
    Стыдно и обидно, ведь это и есть начало произвола силовых структур в Республике...
    Да, в медицине у нас громадные проблемы! Но их невозможно решить методами 37 года!

    • Анонимно
      12.04.2014 20:05

      Именно методы 37 года спасли страну и помогли одержать победу в 45 году. Я уверен, что когда нибудь Ежову поставят памятник, ведь именно он сумел развернуть в 37 году маховик репрессий , раскрученный Меньжинским, а потом Ягодой против народа России, на истинных палачей- чекистов, которые устроили геноцид местного населения. Именно Ежов помог вернуть стране награбленные чекистами ценности даже с иностранных счетов, за что и поплатился жизнью. Ведь цель чекистов была нажива это несло смерти. Так и главные цели некотрых врачей и даже главврачей нажива, а не лечение больных и это тоже несет смерти. Именно поэтому медицине нужен свой Ежов, который бы очистил бы ряды врачей от коммерсантов.

  • Анонимно
    12.04.2014 16:16

    Интервью прямо в тему! Хватит гнобить! Похоже нечего делать СК и прокуратуре! А паналексу- факты давай! Каждый день врачи из любой больницы уезжают на конференции, которые проводит Минздрав! Но чтобы торговый центр....

  • Анонимно
    12.04.2014 18:46

    Все-таки уважаемый Тауфик Феткрахманович не до конца искренен,не стремится к установлению истины, когда она "жизненно необходима". Когда дело идет о жизни и смерти, установление истины должно стать делом всего общества и, в первую очередь, самих врачей. Они должны призывать общество к вскрытию произошедших ошибок, ибо это приведет к неповторению их. И, следовательно, к более совершенной работе врачей. Почему смысл работы ученых в поиске и анализе всех полученных результатов, а у врачей это не допустимо ,хотя результатом оказывается жизнь человека? Сам защитный рефлекс (какой-то животный) врачей говорит о глубочайшем кризисе в области медицины. Настоящий врач не может не признавать собственных ошибок. И его должен защищать страховой полис государства. Его должен защищать высокий заработок хорошие условия труда и отдыха. Вот за это должно бороться сообщество врачей. И не пытаться всеми силами скрыть ошибки.

  • Анонимно
    12.04.2014 19:52

    В статье упоминается про высокий уровень медицины и возможности пересадки почек, печени и сердца в Татарстане. А можно узнать сколько было сделано таких операций? Сколько пациентов получили печень от живого (родственного) донора? Каков процент успешных операций? Почему мой сосед в 40 лет умер от цирроза?

    • Анонимно
      12.04.2014 21:57

      Чаще цирроз развивается при длительной интоксикации алкоголем (по разным данным, от 40—50 % до 70—80 %) и на фоне вирусных гепатитов В, С и D (30—40 %).

  • Анонимно
    12.04.2014 21:42

    Мы стараемся оказывать больше услуг хорошего качества меньшим количеством исполнителей. Зачем три человека, если можно обойтись двумя? По дорожной карте в этом году зарплата врачей должна быть 36 тыс. рублей, медсестер — 22, санитаров — 14. У нас — 40, 22 и 16 уже сейчас. ------На самом деле в 12 больнице зарплата врача --25,медсестер 12-15.санитары 9-10.Такая правда!И не может врач работать за троих!

  • Анонимно
    12.04.2014 21:59

    И так молодежь после ВУЗа не идет работать врачами. Почитает Вас тут. Будете через Интернет лечиться.

  • Анонимно
    12.04.2014 22:00

    Уважаемые врачи вы не ответили на предыдущий вопрос- кто не установленный напоил младенца и он умер, консилиум надо было собирать. Главная проблема медицины и врачей- равнодушие. Положите руку на сердце и скажите хотя бы сами себе - пошел бы я сейчас пешком по снегу грязи 10 км к старому больному человеку, помните как раньше в книгах писали. Почему то кажется что нет

    • Анонимно
      12.04.2014 23:17

      Даже космические корабли иногда не взлетают.Вспомните себя - вы никогда не ошибаетесь, вы всегда переходили дорогу только на разрешающий сигнал светофора? Вы никогда не совершали ошибок? Все это - не оправдывает ошибку врачей Но есть ошибка и есть бездействие.За второе надо жестко наказывать однозначно.

  • Анонимно
    13.04.2014 00:33

    Пока главных врачей будет назначать власть, а платные услуги будут оказываться в учреждениях, работающих на бюджетные деньги, барак неизбежен Господину Николаеву не плохо было бы вскрывать коррупционные связи татарского руководства, а не врачей гнобить. Нашел легкий способ выделиться. Коль генерал, так и масштаб работы должен быть генеральский. А то одни врачи, да учителя

    • Анонимно
      13.04.2014 20:51

      Жаль что в бизнес онлайн не рассказывается за что конкретно убрали гл.врача СтоногинаП.Н.!!!Как врач он действительно грамотный---а вот как его уволили из 5 горбольницы за вымогательство денег?В Мензелинске за те деньги о которых врёт и Сафин и Стоногин,и иже с ними Вафин???Где те деньги которые должны получать за одну ставку?А не пахать как ненормальные на 3 ставки!!!Стоногин в Мензелинске существенно обогатился,а врачи в большом количестве ушли из больницы!!!Кому охота работать за 15 тысяч,когда гл.врач ежемесячно официально 300 тысяч "зарабатывает",при этом он инвалид 2 группы,соответственно у него льготы по налогам и т.д.Пишите правду господа,наша прокуратура благодаря Нафикову наконец-то заработала!!!

  • raf
    13.04.2014 11:08

    Посмотрите данную статистику,-РЕАЛЬНАЯ ЗАРПЛАТА МЕДРАБОТНИКА (http://zpmedika.ru)

  • Анонимно
    14.04.2014 07:16

    Про своих бывших заведующих правду сказал.Работают в других больницах.И собирают свое кладбище.Ркт и мрт не сделать даже по квоте.Решают за клиницистов и отказывают пациентам.А больные с подозрением на онкопатологию остаются сами с собой и своими проблемами.Перезревают.И остается только паллиативная помощь.А статистику потом подгоняют горе диагносты,экс сотрудники 12Г.Б.

  • Анонимно
    15.04.2014 22:17

    Прочитав один комментарий подумал, что автору нужна срочная помощь психиатра, не обязательно рубашка с длинными рукавами, но изоляция на время обострения заболевания.Имею ввиду восхваление кровавого маньяка Ежова, кстати начавшего свой "старт" из Казани в начале 20 -х гг. Думаю, что И.В.Сталин совершенно правильно сделал расстреляв его. Он уже готовил покушение на него. Интересно кем работает этот "бард" воспевающий кровавого карлика, алкоголика и голубого? Если хотя маленьким, но начальником, то не завидую подчиненным.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль