Общество 
5.05.2014

«Эйфелева башня» не прижилась в «Русской Швейцарии»

ИЛЬСУР МЕТШИН ВЗЯЛСЯ ВОЗРОДИТЬ ПАРК ИМ. ГОРЬКОГО С ЗАБОТОЙ О БЕЛОЧКАХ И ВЕЛОСИПЕДИСТАХ

Сегодня мэр Казани Ильсур Метшин дал старт возрождению парка им. Горького — этим летом городские власти намерены дать историческому месту, прозванному до революции «Русской Швейцарией», новую жизнь. На первом этапе планируется привести в порядок то, что уже есть: обновить дорожки, освещение и зеленые насаждения. При этом довольно неожиданная судьба ждет место, где когда-то крутилось колесо обозрения и куда еще недавно планировали перенести сценические конструкции Универсиады. Здесь решено оставить «травяной майдан»: гигантскую открытую зону, покрытую газоном, для пикников на траве — наподобие знаменитого Sheep Meadow в центральном парке «Нью-Йорка».

.
Как уточнила главный архитектор Казани Татьяна Прокофьева, разработка проекта благоустройства парка стартовала еще минувшим летом, сразу после Универсиады

НА ДОРОЖКАХ «РУССКОЙ ШВЕЙЦАРИИ»

Сегодня в парке им. Горького к казанцам, гуляющим с детьми или изучавшим газеты на скамейке, присоединилась представительная делегация. Мэр Казани Ильсур Метшин, ознакомившись с проектом, дал старт возрождению «Русской Швейцарии».

Как уточнила главный архитектор Казани Татьяна Прокофьева, разработка проекта благоустройства парка стартовала еще минувшим летом, сразу после Универсиады. Первоначально рассматривалась возможность переноса в парк сценических конструкций, оставшихся от церемоний закрытия и открытия Игр.

«Мы хотели бы сделать свою, казанскую «Эйфелеву башню», откуда можно было бы смотреть на всю Казань. Обязательно надо сделать возможность попить там чая, посидеть и посмотреть», — объяснял идею глава города на пресс-конференции по итогам Универсиады. — Парк имени Горького уже долгие годы ждет, чтобы к нему вернулась былая слава самого излюбленного места отдыха горожан. А пирамидальная конструкция — изюминка летних студенческих Игр, и нам хотелось бы ее сохранить».

Однако в ходе проектирования от «пирамиды» было решено отказаться. Как сегодня отметил сам Метшин, она оказалась «нежизнеспособна» в этом месте — слишком большая, слишком громоздкая. Однако сама идея облагородить парк осталась. За основу при этом была принята концепция бережного обновления того, что в парке уже есть.

— На сегодняшний день предполагается произвести благоустройство, — показала планшеты Прокофьева. — Первая очередь основана на том, что остается вся природная составляющая, чинятся дорожки.

— Давайте сначала восстановим то, что было в этом парке всегда, — те же дорожки, фонари поменяем, скамейки сделаем, — согласился мэр. — Ну и те тропинки, которые годами уже намолены, надо привести в порядок — или в брусчатке, или в асфальте…

Параллельно установят столбы освещения, урны и скамейки, подремонтируют пешеходный мостик. Взамен аварийных и сухостойных деревьев запланирована высадка 850 корней ели, березы, липы, рябины, черемухи, клена, боярышника, яблони и других саженцев. Парк украсится и 1,5 тыс. кустарников (сирень, спирея, барбарис, снежноягодник), а также многолетними цветами на площади более 2 тыс. кв. метров.

ЗЕЛЕНЫЙ OPEN AIR

Среди новых элементов, которые все-таки появятся в парке, — парковка недалеко от кафе «Лето», детская площадка и новый вход с парадной лестницей со стороны улицы Вишневского (недалеко от автобусной остановки). На пустующей же поляне, где раньше располагались аттракционы и куда, собственно, планировалась засунуть «пирамиду» с «Казань-Арены», по словам Прокофьевой, планируется пока что оставить так называемый «майдан» — газон для пикников и спортивных игр.

Как пояснил глава района Андрей Лобов, рассматривается вариант газона с усиленным основанием вроде того, что устраивают для «зеленых стоянок». В этом случае и бегать удобно, и траву не вытопчут. Либо обустройство искусственного газона.

— По зоне открытого газона давайте посоветуемся с жителями, — осторожно заметил мэр, обратив внимание и на необходимость футбольного поля. Вроде бы рядом — стадион «Трудовые резервы», но он доступен разве что для организованных спортсменов. Там занимаются детские спортивные школы, отметил директор стадиона Руслан Минабутдинов.

— То есть пришли дети, сорганизовались, но поиграть на стадионе не могут. Поэтому футбольное-то поле нужно! Исходить надо из этого, — предложил Метшин, напомнив, что в том же лондонском Гайд-парке народ очень даже непринужденно играет в футбол.

«МНОГИМ ДЕРЕВЬЯМ ПАРКА ПО 100 - 150 ЛЕТ»

Не потерять в процессе обновления то ценное, что уже есть, — эта мысль звучала на импровизированном совещании рефреном.

— Это же не новая какая-то площадка, это «намоленный» исторический парк. И к его реконструкции надо подходить точно так же. Он у нас не только историческое место, но и часть природно-экологического каркаса. Поэтому к реконструкции надо относиться бережно, внимательно, посоветовавшись с нашими экологами. По каждому дереву, которое мы, Роза Шарифулловна, сносим, меняем, чтобы наши коллеги-экологи общественного экологического совета свое заключение дали, — повернулся он к директору «Горводзеленхоза» Розе Заббаровой и к члену экологического совета, известному дендрологу из КФУ Галине Юпиной.

Юпина в разговоре с журналистами высоко отозвалась о планах по благоустройству парка:

— Радует то, что уже не просто предложения, видно реальное желание привести этот парк в нормальное функциональное состояние, — отметила она. — Последнее время он пребывал в забвении…

В основе этого природного уголка, который еще в XIX веке прозвали «Русской Швейцарией», — овражно-балочная система, пояснила эколог. Здесь растет естественный липняк, который определяет всю ландшафтную часть парка.

— Надо очень бережно подходить к деревьям, и в том числе очень зрелым, потому что для парка характерны деревья очень зрелые, перестоянные, в возрасте 100 лет и более, — заявила Юпина. — Это липы в возрасте за 100 лет, есть отдельные сосны в возрасте за 150 лет. Это не просто ценный ландшафтный экологический каркас, это охраняемая территория, и наличие ценных деревьев подтверждает его ценность.

В качестве практического предложения эколог выдвинула идею посадки густой защитной лесополосы со стороны трассы моста «Миллениум».

Прямо в процессе обсуждения этих тем навстречу делегации выбежала юркая белка — одна из тех, которых так любят кормить и фотографировать посетители парка. Метшин с ходу поручил подумать о них отдельно, а именно установить бельчатники, посоветовавшись с учеными, какими они должны быть и где их лучше расположить, чтобы белки были довольны и счастливы.

ОТ ПАРКА ДО ЦИРКА НА ВЕЛОСИПЕДЕ

— Отдельно необходимо подумать о велосипедистах — там, где это возможно, обустроить выделенные полосы как для них, так и для пешеходов. И те и другие будут благодарны, — дал поручение градоначальник, вспомнив, что открывшийся в этом году велосезон финишировал именно в главном зеленом парке Казани. — А вторым этапом надо предусмотреть большой веломаршрут с выходом на набережную…

Тогда, приехав в парк им. Горького, можно будет сесть на велосипед и, проехав по тенистым велодорожкам «Русской Швейцарии», выйти на набережную Казанки. И доехать вдоль берега и до НКЦ, и до цирка, помечтал градоначальник.

Предполагается также размещение и летнего кафе, чтобы было где купить мороженое, было где посидеть. Может быть, в форме легкой тентовой конструкции. Мэр поинтересовался, работает ли в парке кафе. Как пояснил глава Вахитовского и Приволжского районов Андрей Лобов, в конце парка действует кафе «Лето».

— Но не всегда удобно туда ходить, и не всякий гуляющий здесь до него доходит, — проявил осведомленность градоначальник. — Или на них «повесить», или подготовьте предложения, чтобы обслуживание здесь все-таки было.

ХОЗЯЙНИЧАТЬ В ПАРКЕ БУДУТ «ТРУДОВЫЕ РЕЗЕРВЫ»

Впрочем, задачу наполнить парк жизнью в целом и поддерживать его в нормальном состоянии мэр с ходу «повесил» на администрацию стадиона «Трудовые резервы». Задача Минабутдинова — организовать прокат тех же велосипедов и спортинвентаря (благо есть где хранить), установить новые аттракционы.

При этом, разумеется, следить за порядком в парковой зоне должна в первую очередь полиция. Метшин распорядился взять под видеоконтроль каждый уголок парка. «Видеокамеры чтобы на каждом шагу!» — обратился он к руководителю исполкома Денису Калинкину. Чтобы и молодые мамы, и подростки, и пожилые казанцы, и гости Казани чувствовали себя спокойнее в любое время дня и ночи: парк должен быть самым спокойным местом города.

Справка

Центральный парк культуры и отдыха им. Горького (ЦПКиО им.Горького) — один из крупнейших парков Казани, находящийся в Вахитовском районе города. В советские годы здесь располагались аттракционы и летняя эстрадная площадка. На месте парка когда-то росла липовая роща, за которой в начале XIX века закрепилось необычное название «Русская Швейцария».

После революции парк начал приходить в запустение, но в 1936 году «Русскую Швейцарию» переименовали в парк культуры и отдыха, территория преобразилась и стала главным местом отдыха горожан. В 2000-х годах в связи возведением через реку Казанку моста «Миллениум» для строительства дороги, соединяющей мост с улицей Вишневского, большая территория парка была урезана, а все аттракционы вывезены. Со времен подготовки к 1000-летию Казани никаких масштабных работ по обновлению и благоустройству парка не проводилось.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (83) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • казань
    5.05.2014 14:49

    сквер это больше.. а не парк..сделайте мост через милениум для пешеходов в сторону кладбища и пляжа.

    • Анонимно
      5.05.2014 15:20

      огромный мост, пешком как бы не очень, максимум молодежь осилит

      • Анонимно
        5.05.2014 16:56

        Какой огромный мост? Речь про пешеходный переход через автомобильный спуск от Ершова к Миллениуму, где расположены остановки, которые сейчас не задействованы. Этот пешеходный мост необходим для того, чтобы перейти магистраль и сесть на автобус.

  • Анонимно
    5.05.2014 15:15

    КАк и обещали выложили планы на парк горького, похвально

    • Анонимно
      5.05.2014 15:20

      Я ожидал увидеть проект, не так понял или еще увидим?

      • Анонимно
        5.05.2014 16:30

        думаю проект появится. Его же еще хотели обсудить с гражданами

    • Анонимно
      6.05.2014 14:33

      Хочется спокойного места для отдыха от города, от суеты, от шума и пыли.

  • Анонимно
    5.05.2014 15:40

    на фоне ситуации на украине и соображениями о завтрашнем дне, данная новость о деревьях в парке и скамейках ваще не радует :(

    • Анонимно
      5.05.2014 16:15

      не радует, но жизнь не стоит на месте. а Украина - печаль, да, одна печаль. Когда и чем закончится...

    • Анонимно
      6.05.2014 11:11

      жизнь продолжается. у меня тоже сердце кровью обливается за друзей на Украине, но помочь всё равно ничем не могу, так что ж теперь - лежать на диване и тосковать?

  • Анонимно
    5.05.2014 15:45

    парк это слишком громко.

    • Анонимно
      6.05.2014 11:20

      Да нормально звучит. Парк наш любимый снова будет зеленым и чистым.

      • Анонимно
        6.05.2014 14:35

        кстати, даже пусть парк восстановят, но...мусорить там будут все равно,а ругать за мусор будут власти. Атмосфера в городе зависит от жителей. Как ни крути. Побольше урн там поставить надо. Чтобы люди не кидали везде мусор, а всегда могли выкинуть в урну.

  • Анонимно
    5.05.2014 15:46

    Одна аллея с гнилыми лавками,вот и все, что осталось от парка, ой извиняюсь +еще и название осталось.Куда там собрались воткнуть 850 деревьев и 1.5тыс кустарников,под лавки? а мож. на трассе по асфальту иль на кладбище? ПРОЕКТ!?!

    • Анонимно
      5.05.2014 16:09

      молодежь там постоянно пьет пиво,испражняется тут же в кустах и ломает лавки.Вокруг лавок пустые бутылки,остатки закуски и презики.Срочно установить.Пост милиции,видеонаблюдение и полный запрет алкоголя и разврата в парке.Защитим покой наших детей и бабушек ветеранов!!!

      • Анонимно
        5.05.2014 17:08

        Сделать как в парке победы не плохо, помоему пост там не плохо справляется с молодежью

        • Анонимно
          6.05.2014 00:46

          Только деревьев надо бы побольше. И в парке Победы они не помещают. Особенную роль в этом играет их высота.

      • Анонимно
        6.05.2014 10:45

        Тут уж как не восстанавливай парк, а из за такой молодежи все пойдет насмарку. Потому что не умеют беречь природу и вообще что то вокруг себя.

    • Анонимно
      5.05.2014 16:16

      Внутрь леса идите, обычно многие ограничиваются этим сквером. Места достаточно там

      • Анонимно
        5.05.2014 16:46

        то что творится внутри леса-это огни костров, соддом и гоморра.за то ,что со своими детьми вы нарушили их нетрезво развратно буйный покой-в овраг бабки с внуками слетать не хотите ли? Патруль с собаками ежечасно нужен по этому криминал гадюшнику.

      • Анонимно
        6.05.2014 10:48

        мне нравится идея с большим газоном. Но. Думаю у нас он долго не проживет. Загадят. Придется восстанавливать каждый сезон этот парк.

    • Анонимно
      5.05.2014 18:52

      Восстанавливать собрались парк, а вы вместо того чтобы порадоваться злорадствуете

  • Анонимно
    5.05.2014 16:16

    Кладбища все же смогут перенести - или это украшение прогулок? В чем смысл? Все равно город закладываетновые кладбища... и парк не готов к надгробиям. Или проект о другом?

  • Анонимно
    5.05.2014 16:19

    а бродячих собак ликвидируют? они уже не одно десятилетие держат парк. Уже захватили Чехова, Зинина, Калинина...

    • Анонимно
      5.05.2014 17:06

      Бродячими собаками занялась какая то подрядная организация, думаю их устранят

    • Анонимно
      5.05.2014 21:38

      че вы несете? я сам живу на бутлерова,и хожу постоянно к цпкио и никаких там стаи огромных нет.тем более диких собак с бешенством.Да и в самом парке,нет никаких садом и гомор,да молодежь пьет,но она и в центре пьет,а лавки там вполне нормальные.Жалко что свет опять менять будут,помню на 1000 летие сам там копал траншеи под кабель,и ведь все работало,а щас опять деньги потратят на это?!(

  • Анонимно
    5.05.2014 16:58

    Вообще проект сырой и бедноватый для ЦЕНТРАЛЬНОГО парка города. В проекте нет ни легендарных фонтанов, которые там были (знаменитые лягушки), ни аттракционов, ни колеса обозрения, ни эстрады. Где все это? Парк детства тысяч людей превратили в какой-то сквер. Замостить дорожки и сделать один большой "майдан" это все что может город? Восстановите хотя бы фонтаны, которые там были.

    • Анонимно
      5.05.2014 17:09

      Теперь аттракционы в Кырлае. сделают не плохой парк для прогулок с детьми

    • Анонимно
      5.05.2014 18:54

      Вот и посмотрим как восстановят парк, за озеленение взялись, уже не плохо

    • Анонимно
      5.05.2014 18:56

      Вот аттракционов много там точно не нужно, лучше спокойный зелёный уголок в центре города

      • Анонимно
        5.05.2014 21:00

        Поддерживаю. Не нужно там аттракционов. Тихое и зеленое место для прогулок, а не балаган. Кому надо на карусели, пусть едут в Кырлай!

        • Анонимно
          6.05.2014 11:23

          Спокойный отдых от суеты города. И мне честно сказать, не хочется слушать вопли детей на каруселях.

  • Анонимно
    5.05.2014 17:19

    Довольно грамотный ход. Облагораживание нашего памятника должно обеспечить и покой в этом месте. Все велодорожки и прочее сделают из парка культурное место. А ещё я надеюсь, что такие перемены прогонят оттуда людей, которые не стесняются распивать спиртные напитки и мешать отдыху приличных граждан.

    • Анонимно
      5.05.2014 18:55

      Таких людей такие места только привлекают,охрану нужно будет обязательно ставить

  • Анонимно
    5.05.2014 17:23

    Нужно обязательно и просто газон оставить, может захочется посидеть на траве, поиграть в мячик с детишками, в летающую тарелку и пр. В Москве такие места есть, очень удобно, особенно в большом городе.

    • Анонимно
      5.05.2014 17:52

      Я думаю, что это будет принято во внимание. И согласен, что было бы замечательно получить такие места в своем парке.

    • Анонимно
      6.05.2014 11:09

      Такой газон, наверное, быстро убьется и будет загажен. Хотя кто знает, может у нас сегодня более культурное население.

  • Анонимно
    5.05.2014 19:39

    Дело правильное, ждем результата.

  • Анонимно
    5.05.2014 19:40

    Дурдом! Ну что вы там восстановите,если через него прошла трасса? Вчера прошел от Подлужной до Вишневского. Там вырублены далеко не дряхлые деревья,судя по пенькам! Не верите? Сходите,посмотрите! А сейчас высадят деревья,которые уже погоду не сделают.....Ильсур Раисович!Пойдите по левой стороне парка до Подлужной! Смотрите сколько хлама вокруг!Если уничтожили при Исхакове всю правую часть,то приведите в порядок левую...Казань знает,что Вы любите чистоту,и горожане союзники Ваши...

    • Анонимно
      5.05.2014 19:58

      Было бы желание, а восстановить при желании можно всё, было б финансирование

    • Анонимно
      6.05.2014 11:16

      сейчас высадят деревья, которые сделают погоду лет через 20-30! как раз для следующих поколений наших горожан. вы что какие твердолобые? вам всё и немедленно подавай.

    • Анонимно
      6.05.2014 11:19

      Да не нойте, восстановят парк летом и там уже судить будем.

  • Анонимно
    5.05.2014 19:52

    Парк "Черное озеро" он уже "возраждает" несколько лет, все возродить не может. А по поводу центрального парка-видимо чиновники, которые его уничтожали, не знали в детстве, что такое городские парки. Поэтому просто его "карнали" в угоду своим личным интересам.

    • Анонимно
      5.05.2014 21:08

      Хорошо что парками занимаются,разрушить легко, а вот восстановить не всегда так быстро получается

    • Анонимно
      5.05.2014 21:35

      А вы предлагаете оставить все как есть или вырубить окончательно под шикарные домики за высоким забором?

    • Анонимно
      6.05.2014 10:44

      С парками всегда какая то беда случается. Но сейчас решили возобновить его, что не может не радовать. Думаю уже не получится замять такую новость.

  • Анонимно
    5.05.2014 19:55

    А когда-то в этой "Русской Швейцарии" были пункты проката самоваров тоже.

  • Анонимно
    5.05.2014 20:00

    Вот с камерами правильно решили, меньше беспредела будет

    • Анонимно
      6.05.2014 00:47

      ох, еще не решили. сколько противников встретило это нововведение... таким и домофоны не нужны.

      • Анонимно
        6.05.2014 10:28

        только не могу понять, почему люди против? Чего они бояться? Что за ними следить будут? Так вы в общественном месте, и так у всех на виду. Это же безопасность в первую очередь.

  • Анонимно
    5.05.2014 21:17

    Вношу конструктивное предложение. Все дорожки парка надо покрыть РОВНЫМ мелкозернистым асфальтом. И уложить его шершавой стороно

  • Анонимно
    5.05.2014 21:18

    Асфальт надо уложить шершавой стороной вниз!!! Не надо опять эти страшные брусчатки. На них невозможно ходить.

  • Анонимно
    5.05.2014 21:21

    "наподобие знаменитого Sheep Meadow в центральном парке «Нью-Йорка», Не нужны нам лондонские и американские гайдпарки. Что за преклонение перед западом с его эйфелевыми башнями? В Казани негде поиграть в городки, в лапту. Не проводятся соревнования по игре в чижика. Детей не обучают кузнечному и гончарному ремеслам. А башня в Казани была. С нее прыгали на землю, с парашютом.

    • Анонимно
      6.05.2014 10:32

      не проводится. А вы не думаете, что не проводится потому что не востребовано? Был бы спрос,было б и предложение. Людям уже не нужен чижик. А перенимать полезный опыт никто не отменял. Зачем заново придумывать велосипед, если все давно придумано.

  • Анонимно
    5.05.2014 21:43

    Жена полностью обеспечивает семью, почему бы не заниматься любимым делом - благоустройством города (или пиаром?).

    • Анонимно
      5.05.2014 22:39

      Вы считаете что это так просто приводить город в порядок?Кстати,надо заметить, любимым делом он занимается на совесть

      • Анонимно
        6.05.2014 00:45

        На словах всё проще. А вот довести до ума - никто не знает, насколько может быть сложно. Вот поэтому они и сидят тут. )

  • Анонимно
    6.05.2014 06:06

    Приехали на несколько недель в Чикаго, первое что бросилось в глаза большое количество парков, город очень зеленый. Здесь прежде покупать землю под строительство дома интересуются, где ближайший пару. Это очень ценится, по утрам большое число людей бегает. Город расположен на озере, так вот вдоль побережья не небоскребы и дома понастроены(как у нас в Казани), а парки причем огромных размеров и набережная. И это при условии что у Чикаго нет 1000 летней истории как у Казани, ему всего 143 года с момента великого пожара, когда 70% города сгорело.

  • Анонимно
    6.05.2014 06:17

    Еще хотела добавить про чистоту. конечно это отдельная тема, но в Чикаго в парках очень чисто, рано утром дорожки моют и убирают листики, которые за день попадали. С животными в парках конечно тоже гуляют, но и за ними тоже убирают сразу хозяева. Понимаю, что в России будет сложно это сделать, но ведь они смогли привить своим гражданам этот стиль жизни. Реально приятно выходить из дома и видеть чистоту вокруг, приятно видеть людей, которые проводят выходные в парках. В парках постоянно проходят различные мероприятия, иногда концерты. Я попала на спортивный марафон и модный показ.

    • Анонимно
      6.05.2014 10:36

      Дело в том, что у нас очень разные менталитеты, разное поведение людей. И если до сих пор такой культуры у нас нет, то не задумывались почему?...Люди такие.

      • Анонимно
        6.05.2014 12:51

        Если детей сейчас правильно воспитать, то к нашей старости на улицах будет чисто

  • Анонимно
    6.05.2014 08:13

    А кто делал проект?Где можно посмотреть?

  • Анонимно
    6.05.2014 08:32

    А что с частью кладбища где похоронены великие?

  • Анонимно
    6.05.2014 08:34

    Ну вот никак не могу понять, почему вначале надо все разрушить, вырубить,а потом тратить наши с вами деньги для восстановления. Да еще с такой помпой. Типа вот каие мы молодцы заботимся о вас горожанах, озеленяем город. Кто просил вырубать пол парка, все липы на ул. Ершова, Вишневского,Достоевского, а теперь за бешеные деньги покупать саженцы за границей, и могу представить какие откаты получаеют наши чиновники за все мероприятия по благоустройству.

    • Анонимно
      6.05.2014 09:19

      Так основная часть была вырублена еще при той власти. Сейчас стараются всё обновить и наверстать, видно по тому же Зеленому рекорду.

    • Анонимно
      6.05.2014 10:30

      Метшин что ли вырубал там все? Еще когда все это было разрушено. А сейчас решили восстановить наконец то. Почему бы просто не порадоваться этому?

    • Анонимно
      6.05.2014 11:13

      разрушили, вырубили - так и оставить теперь? посадят новые липы, они как раз подрастут, когда нынешняя молодёжь начнёт внуков выгуливать. или вам важно только то, что для вас есть, а после хоть потоп?

      • Анонимно
        6.05.2014 21:44

        Дело ведь не в том, что бы все так и оставить, а в том, что думать надо прежде чем делать. Вырубили все деревья- теперь сажают заново. А ведь липа растет очень долго. Только через 20-30 лет становиться большим деревом. А вырубленным деревьям было по 60-70 лет и еще долго они могли нас радовать. А живу я только один раз здесь и сейчас и хочу что-бы и на мою жизнь пришлись не только пыльные магистрали и пеньки от деревьев.

  • Анонимно
    6.05.2014 09:30

    Не надо было расширять улицу Вишневского....Туннель от Эсперанто до Подлужной решил бы все проблемы:остался парк,остались липы на Вишневского,остался красивый перекресток Ершова-Вишневского...

  • Анонимно
    6.05.2014 10:36

    Голосую за восстановление парка.Надеюсь на восстановление парка Крылья Советов и ДК Химиков. Я.

  • Анонимно
    6.05.2014 10:59

    А на зеленой площадке можно организовать показ фильмов под открытым небом и главное регулярность таких событий,тогда и культура посещения парка измениться,люди будут приходить чтобы культурно провести время,а не для того чтобы в отдалении в тихом не шумном парке вдали от глаз пить и курить...

    • Анонимно
      6.05.2014 12:42

      Помоему фильмы это черезчур, а вот какую нибудь самодеятельность можно. Раз на природе, то надо быть подальше от техники

  • Анонимно
    6.05.2014 11:15

    Мой любимый парк в детстве) дай Бог чтобы восстановили)

    • Анонимно
      6.05.2014 13:53

      Да, я тоже все детство там провел... Рядом жили. Одни воспоминания остались.

  • Анонимно
    6.05.2014 13:39

    Парк был украшением Казани. Его, вопреки первоначальной идее сделать выезд к Миллениуму через тоннель разрезали дорогой. Точнее - отрезали от парка замечательную его часть - пойму Казанки с прилегающми холмами, любимую территорию отдыха многих казанцев. Обязательно надо к этой территории построить переход, так, чтобы можно было и и пешком, и на велосипеде, и на лыжах туда проехать (а не под эстакадой пролезать через две дороги.) и сделать планировку парка единой. Горнолыжку устроить, подъемник, велодорожку положить. Убрать за ненадобностью бывший сад юннатов, Спортплощадки всстановить. Тогда все это и станет настоящим парком, а не зеленым заброшеным лоскутом посреди города. Думаю, многие казанцы готовы в таких работах пучаствовать - организовать только это надо.

  • Анонимно
    6.05.2014 17:47

    А что это за строения за высоким забором и шлагбаумом, на месте бывшего трампарка, непосредственно примыкающие к Парку Горького? Какие-то "гостевые домики". Чьи? Зачем? Для кого?

  • Анонимно
    6.05.2014 18:51

    Объявить конкурс на сайте Мэрии: Каким горожане хотят видеть парк. При реконструкции учесть просьбы и пожелания

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль