Общество 
3.12.2014

Телеканал KZN начинает сольную карьеру

С нового года детище «Татмедиа» и Мадины Тимерзяновой переходит на 24-часовой формат вещания

Казанская телекомпания KZN с января прекращает «петь дуэтом» с телеканалом «Звезда» и будет заполнять эфирную сетку самостоятельно. Таким образом, «Татмедиа» обзаведется собственным круглосуточным каналом — третьим на рынке после таифовского ТНВ и «Эфир-24» Андрея Григорьева. В агентстве обещают «не превращать патриотический канал в трешевый», но признаются, что сумму инвестиций, необходимых на свободное плавание, пока не рассчитали. Эксперты «БИЗНЕС Online» сомневаются в успехе предприятия и пророчат телекомпании скорое возвращение к прежней модели — с партнером меньшего калибра.

.
Мадина Тимерзянова (в центре) сообщила, что на телеканале «Звезда» жалеют о том, что расстаются с KZN

60% ВРЕМЕНИ — НА ФИЛЬМЫ И СЕРИАЛЫ

Впервые о намерениях «Татмедиа» реформировать свой единственный казанский телеканал «БИЗНЕС Online» рассказывал еще в августе этого года. Необходимость перемен вызвана внешней причиной: многолетний партнер KZN военно-патриотический телеканал «Звезда», принадлежащий минобороны РФ, вошел во второй федеральный мультиплекс и будет вещать в Казани на собственной частоте — без региональных «примесей».

«С телеканалом «Звезда» отношения KZN будут расторгнуты. Точной даты прекращения сотрудничества нет — она в работе, — подтвердила «БИЗНЕС Online» генеральный директор KZN Мадина Тимерзянова. — Они жалеют, что расстаются с нами».

В этих условиях у канала было два пути: либо найти нового сетевого партнера (тот же «Эфир» Андрея Григорьева проделывал такую «пересадку» неоднократно), либо пуститься в свободное плавание. Телеканал выбрал второй путь. 29 октября федеральная конкурсная комиссия одобрила заявку KZN на собственное круглосуточное вещание, в настоящее время идет оформление лицензии, которое, как ожидают в телекомпании, завершится ориентировочно в начале января. После этого и состоится старт обновленного KZN.

.
20% эфирного времени канала будет отдано информационному вещанию, 20% — культуре и просвещению, а оставшееся — развлечениям

По словам Тимерзяновой, 20% эфирного времени канала будет отдано информационному вещанию, 20% — культуре и просвещению, а оставшееся — развлечениям, в первую очередь художественным фильмам и сериалам. Собеседница газеты подчеркнула, что спорта на канале не будет совсем (хотя, по нашим данным, изначально спорт рассматривался как одна из возможных «фишек» каналаред.).

Некоторые подробности о новом формате вещания KZN сообщили нашему изданию и в «Татмедиа»: «Пока постараемся сохранить тот формат, который был со «Звездой». Резко ломать контент мы не будем. Постепенно будем менять. Не будет такого, что из патриотического канала он превратится в трешевый», — рассказал генеральный директор ОАО «Татмедиа» Фарит Шагиахметов.

«НАДО ВСЕ СЧИТАТЬ, ОБЪЯВЛЯТЬ КОНКУРС…»

Сумму инвестиций, которая потребуется при переходе на новый контракт, ни в «Татмедиа», ни на телеканале не называют.

«Дополнительные ресурсы, конечно, потребуются. Будем расширять линейку собственных программ, больше создавать собственных продуктов. Будет, конечно, и покупной контент, — сообщила Тимерзянова. — Продолжим делать новости, аналитику, — это мы хорошо умеем. Вообще, переход на собственное вещание случился на 7-летие канала, и это большой шаг вперед, большая ответственность и рост».

.
Фарит Шагиахметов: ««Пока постараемся сохранить тот формат, который был со «Звездой». Резко ломать контент мы не будем»

По признанию Шагиахметова, точного бюджета пока попросту не существует: «Надо все считать, объявить конкурс. Надо определить, сколько у нас будет собственного контента, а сколько придется закупать. Мы соберем коммерческие предложения, на основе которых объявим конкурс. Однозначно, покупного контента будет больше, чем когда работали с сетевым партнером, но точно пока сказать не могу», — ответил он.

Ранее эксперты рынка оценивали необходимый рост бюджета телеканала как минимум в два с лишним раза — с нынешних 30 до 70 млн. рублей.

БИТВА ЗА МУЛЬТИПЛЕКС

Реформы на KZN необходимо рассматривать в контексте грядущей «битвы конца» для регионального телевидения под названием «третий мультиплекс». Напомним, что еще в июне 2009 года президент России Дмитрий Медведев подписал указ №715 «Об общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах», который должен в корне изменить всю систему телевещания в стране. С этого момента она развивается по системе так называемых мультиплексов. Для понимания: под мультиплексом подразумевается объединение в единый цифровой пакет телевизионных каналов при цифровом телевещании. Каждый из мультиплексов занимает свою частотную полосу, и по мере их ввода в действие аналоговое вещание отключается.

.
По мере ввода в действие цифровых мультиплексов аналоговое вещание отключается

В первые два мультиплекса вошли исключительно федеральные каналы. Третий изначально рассматривался как вотчина для регионального вещания — в его состав должны были войти четыре местных телеканала. Однако в прошлом году представители Роскомнадзора озвучили новую схему, согласно которой в состав мультиплекса войдут 7 федеральных каналов, местный филиал ВГТРК и лишь один-два региональных канала. Такое решение, согласно разъяснениям минкомсвязи, принято из-за того, что «только в 9 регионах есть два и более региональных канала, а в 38 регионах вообще нет региональных каналов с 24-часовым собственным программированием».

Пока что запуск третьего мультиплекса отложен до 2018 года, но перспектива его внедрения серьезно влияет на медиарынок. В Татарстане первый претендент на попадание в «прокрустово ложе» — ТНВ, который изначально полностью заполняет эфирную сетку самостоятельно. Также в прошлом году круглосуточный «Эфир-24» создал и Григорьев — пока что телеканал вещает в кабеле, но явно с прицелом на будущее в мультиплексе. Свой круглосуточный канал готовится создавать и ГТРК «Татарстан» — филиал ВГТРК.

В подвешенном состоянии остаются, однако, многочисленные муниципальные каналы, которые в Татарстане есть практически у каждого района. Большинство из них принадлежит «Татмедиа», так что KZN, по сути, часть этой сети. По мнению гендиректора холдинга «СТВ-Медиа» Абдулхака Батюшова, в будущем канал может стать базовым для всех телекомпаний, входящих в структуру «Татмедиа», этаким «ноевым ковчегом».

В любом случае с переходом KZN на круглосуточный формат мест в третьем мультиплексе по Татарстану остается меньше, чем претендентов. А будет ли четвертый, куда поместятся все желающие, пока вопрос.

.
В прошлом году круглосуточный «Эфир-24» создал и Андрей Григорьев (в центре). Телеканал вещает в кабеле, но явно с прицелом на будущее в мультиплексе

«ПРЕДСКАЗЫВАЮ: КАНАЛ С ПОСТАВЛЕННЫМИ ЗАДАЧАМИ НЕ СПРАВИТСЯ»

Эксперты, опрошенные «БИЗНЕС Online», не продемонстрировали большого оптимизма в отношении перспектив телеканала KZN.

Армандо Диамантэ — директор драмтеатра «Мастеровые», экс-директор челнинского филиала ТК «Эфир»:

— Предсказываю: канал с поставленными задачами не справится. Уход «Звезды» — очень сильный удар для KZN. Скорее всего, ему придется искать другой более скромный канал, не такой рейтинговый, который не вошел в пакет, и сотрудничать уже с ним.

Самостоятельно такой объем KZN потянуть не сможет, и уж тем более не создаст конкуренцию «Эфиру» и ТНВ. Давайте хотя бы вспомним опыт ITV: они договорились с мелким каналом и ретранслировали его. Такой же путь ждет и KZN. Что касается объемов бюджета, то тут многое зависит от контента, который предоставляет канал. Но если делать «все солидно» и по уму, то речь идет о миллионах долларов.

Абдулхак Батюшов — гендиректор холдинга «СТВ-Медиа»:

— Все понимают, что уход на самостоятельное вещание — мера вынужденная. При этом не могу сказать, что «Звезда» была хорошим локомотивом для KZN, однако совместное сотрудничество всегда целесообразнее с экономической точки зрения, и работать в какой-то степени легче. В любом случае, это очень серьезный и очень затратный шаг, и, скорее всего, этот проект никогда не окупится. Сомневаюсь, что новый KZN сможет составить конкуренцию ТНВ и «Эфиру». Взять тот же ТНВ, где работают около 600 сотрудников, то же самое касается проектов Григорьева, которые всегда носят бизнес-характер.

Понятно, что около 70 процентов контента канал будет покупать, но тут нужно учитывать следующее. Если ты покупаешь контент за два рубля, то и отдача будет на два рубля, соответственно, и количество телезрителей будет на два рубля. А можно купить шедевры, которые будут стоить колоссальных денег. Причем, отмечу, что один и тот же покупной продукт для ТНВ и KZN будет стоить по-разному, для KZN он будет дешевле — цена напрямую зависит от зоны охвата.

Кроме того, давайте не будем забывать тот факт, кто является учредителем KZN. Я думаю, что ОАО «Татмедиа» очень грамотно подошло к этому вопросу, по крайней мере, финансовые возможности были оценены правильно и адекватно. Проект, наверняка, просчитан не на один-два года, а на гораздо больший срок.

.
Айгуль Мирзаянова: «На мой взгляд, «Звезда» вообще мешала KZN, потому что там контент был очень специфическим»

Айгуль Мирзаянова — PR-директор ГК «Нэфис»:

— Уверена, что Мадина Фатыховна как опытный телевизионный топ-менеджер хорошо подготовилась к этому моменту. Она разрабатывала несколько очень интересных проектов, и, дай бог, чтобы все они воплотились в жизнь. То, за что сейчас берется KZN, невозможно трудно и сложно, тем более что они планируют круглосуточное вещание. Без поддержки государственных властей здесь не обойтись никоим образом.

Хочу отметить, что тот продукт, который сейчас создает KZN, уже можно назвать конкурентоспособным, и если от них не будут требовать тотальной лояльности, то у канала есть все шансы замахнуться на «Эфир». На мой взгляд, «Звезда» вообще мешала KZN, потому что там контент был очень специфическим. Но вложения должны быть, конечно, просто гигантскими. С большим интересом буду наблюдать и, если надо, даже в чем-то поучаствую».

Справка

Телерадиокомпания «Казань» была основана в 2000 году в рамках федеральной программы подготовки к 1000-летию столицы Татарстана и несколько лет фактически являлась производящей студией. Полноценное вещание на собственном эфирном канале началось в 2007 году.

ТРК «Казань» входит в республиканский медиахолдинг ОАО «Татмедиа», который одновременно является ее учредителем, и работает с сетевым партнером — федеральным каналом НТК «Звезда». Вещание осуществляется на 29 ТВК, региональные окна занимают 25 часов в неделю преимущественно в прайм-тайм.

Справка

Телерадиокомпания «Казань» была основана в 2000 году в рамках федеральной программы подготовки к 1000-летию столицы Татарстана и несколько лет фактически являлась производящей студией. Полноценное вещание на собственном эфирном канале началось в 2007 году.

ТРК «Казань» входит в республиканский медиахолдинг ОАО «Татмедиа», который одновременно является ее учредителем, и работает с сетевым партнером — федеральным каналом НТК «Звезда». Вещание осуществляется на 29 ТВК, региональные окна занимают 25 часов в неделю преимущественно в прайм-тайм.

А вы телевизор смотрите? (03.12.14-04.12.14)
17%Смотрю время от времени
21%Смотрю довольно редко
38%Да, ежедневно
16%Вообще не включаю
7%Смотрю отдельные программы через интернет
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (63) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    3.12.2014 08:16

    Что оригинального будет на этом канале в течение 24 часов 7 дней в неделю?

  • Анонимно
    3.12.2014 08:33

    Согласен на все, на эксперименты, но только не за деньги налогоплательщиков.Наиль

  • Анонимно
    3.12.2014 08:44

    Главный вопрос: какими силами?

  • Анонимно
    3.12.2014 08:46

    голые амбиции и боле ничего за душой...ну на кой, кроме уже имеющихся каналов еще один открывать,- для нагрузки за счет налогоплательщиков? на кого рассчитан канал?посичтайте сначала рейтинг каналов, а потом говорите-что мы все сможем

  • Анонимно
    3.12.2014 08:56

    Давайте не будем торопиться. Флаг им в руки!

  • Анонимно
    3.12.2014 09:06

    Мадина Фатыховна - это родная сестра Муратова Р.Ф. (экс вице-премьера РТ). Так что все получиться. В нашей Республике по другому не бывает.

    • Анонимно
      3.12.2014 09:20

      вы вдребезги разбили мою последнюю надежду о прекрасной золушке-всего добившейся своими морально-волевыми качествами... Берегите души своих же сограждан. Эту информацию можно было и не публиковать.А то сразу и наотмашь...

    • Анонимно
      3.12.2014 11:36

      Еще супруга федерального инспектора РТ

  • Анонимно
    3.12.2014 09:21

    давайте проведём республиканский референдум по вопросу необходимости такого телевидения, как ТНВ и Эфир. я уверен, более половины населения проголосуют за закрытие этих каналов и создание нового. ну нет у республики визитной карточки в СМИ, кроме наверное БО, которое читают и в Москве. всё что делается на этих каналах убого и скучно, давно вышло из моды и никому неинтересно. только не надо сейчас начинать говорить о национальной культуре, о которой якобы вещают с этих каналов. нет этого там. даже грамм. песнопения разукрашенных дамочек и мужичков никак не олицетворяются у меня с великой татарской культурой. нужен новый контекст. боссы не видят, что в РТ очень много талантливых людей и они сейчас не причастны к СМИ. ну сделайте уже новый вздох. дайте нам глотнуть новое. к примеру, в казани, как я недавно узнал сейчас живет Эдуард Хикматуллин, который снимал кинофильмы, был продюсером одного из федеральных украинских каналов. да, он занят сейчас другими делами в казани, но почему не попросить его внести участие в формировании нового телевидения. нужен переворот. а сейчас всё по старинке.

    • Анонимно
      3.12.2014 12:27

      Я ТНВ регулярно смотрю, особенно неплохое у них тематическое вещание на татарском, а дети Яшь ТНВ смотрят, нравится, канал не только развлекает, но и хоть чему-то обучает.

  • Анонимно
    3.12.2014 09:23

    Предлагаю наконец то приватизировать хоть одно СМИ. Продать с торгов, слабо? А если серьезно, то господа - это пустая трата денег. Зачем столько телеканалов? Тнв хромает, а в кзн развиваете? Почему не вкладываете денег в развитие Тнв? Не тянет команда, меняйте - но сделайте хоть один нормальный татарский канал. Пусть уважаемый Ильшат Аминов займется развитием других проектов. Пусть развивает интернет проекты, если душа просит. Но деньги нужно вкладывать в Тнв, а не в звезду - кзн. Это глупо.
    Махмут Али

    • Анонимно
      3.12.2014 10:26

      Деньги уже вложены в ТНВ и немалые, али вам не нравится то что смотрите?

      • Анонимно
        3.12.2014 12:47

        как может нравиться или не нравиться то, что не смотрю?

  • Анонимно
    3.12.2014 09:24

    Региональные телеканалы не смотрю совсем. неинтересно. местный междусобойчик.

    • Анонимно
      3.12.2014 10:25

      Да Вы, любезный, хоть один день уделите хотя бы ТНВ, посмотрите, какие передачи они выпускают, потом уж будете давать оценку. А то у многих комментаторов получается, что "слышал звон, да не знаю, где он". Как можете судить о качестве, если Вы вообще не смотрите региональные телеканалы?! Лично мне нравится телеканал ТНВ!

    • Анонимно
      3.12.2014 10:25

      Да Вы, любезный, хоть один день уделите хотя бы ТНВ, посмотрите, какие передачи они выпускают, потом уж будете давать оценку. А то у многих комментаторов получается, что "слышал звон, да не знаю, где он". Как можете судить о качестве, если Вы вообще не смотрите региональные телеканалы?! Лично мне нравится телеканал ТНВ!

  • C'v
    3.12.2014 09:29

    Желательно, чтоб Эфир и КЗН перешли на свои частоты, чтоб не затыкали интересные передачи на рен тв и звезда.

  • Анонимно
    3.12.2014 09:39

    Хочется и ожидаю от Мадины-ханум чего-то прорывного,бодрящего и зовущего к экрану все время...Меньше самоцензуры,больше от жизни...Удачи,везения и много-много финансов,хормэтле Мадина Фатих-кызы,у вас всё получится!!! Алга,мы с вами!

  • Анонимно
    3.12.2014 09:42

    Если этот канал будет производить татароязычные программы - я полностью за! Но, судя по всему, такого не будет. С национальной душой у нас большой дефицит...

    • Анонимно
      3.12.2014 11:10

      Может, начнете с себя? Комментарий, например, оставить не на русском, а на татарском)))

      • Анонимно
        3.12.2014 12:40

        Журналисты и люди, которые сегодня имеют отношение к СМИ меня поймут- сегодня нет дефицита техники, помещений и денег. Сегодня в республике настоящий кадровый голод. Умные талантливые журналисты табунами уходят туда, где платять хотя бы не меньше 30 тыщ рэ! Остальные рвут в Москву. Местные директора телеканалов вообще на дух не понимают, что журналисты, тем более молодые, не будут трудиться за 20 тысяч.Это при том, что нет перспектив получения жилья или других материальных благ. Новый КЗН обречен. Я знаю, как там "выжимают" людей. И вопрос- насколько их хватит поднимать новый канал.

      • Мирон
        3.12.2014 14:35

        главное, чтобы модератор татарский знал))

    • Анонимно
      3.12.2014 12:31

      Согласен, нужен татарский контент на самостоятельном КЗН канале. Элек анда "Адымнар" дигэн тапшыру булды, хэзер ул барамы? Яхшы сэяси-аналитик ташшыру иде.

  • Анонимно
    3.12.2014 09:45

    Необходимо больше передач о здоровье ( и своих и закупочных) Этих программ очень мало. Среднее население точно заинтересуете.

  • Анонимно
    3.12.2014 09:53

    В первую очередь, на всех каналах должны работать профессионалы, к тому же, имеющие соответствующее образование.

    • Анонимно
      3.12.2014 12:33

      Простите, а откуда его взять это образование?

    • Анонимно
      3.12.2014 13:19

      Главное - ТОПы. Если Мадина Фатыховна и Фарит Ильдусович усилят свою управленческую команду, замотивируют,то успех будет. Остальное- проблемы замов- где и кого найти. Будут жить на работе, генерировать идеи, грамотно подбирать ресурсы- все возможно. Даже если ТНВ зашевелится в конкурентной среде собственного вещания, уже польза всем- и зрителям и рекламодателям.

  • Анонимно
    3.12.2014 10:04

    Только и остается ждать креатива мирового уровня от Ханум и Кызы. Может переименуем новый канал на КЫЗЫэн?

  • Анонимно
    3.12.2014 11:42

    Если бы во главе канала не стояла Мадина Тимерзянова, можно было бы сомневаться в успехе. У них лучшие аналитические программы, чего нет ни у ТНВ, тем более у "Эфира". Не нужно думать, что у народа (зрителя) нет мозгов и он всегда готов клюнуть на "желтые новости" и криминал Просто пока не было "умного" канала, теперь будет! КZN - вы лучшие, и пусть лопнут все от зависти!

    • Анонимно
      3.12.2014 12:15

      С директором все понятно, а профессионалы на канале есть?

      • Анонимно
        3.12.2014 13:09

        Переманит самых крутых. Уже ведет переговоры. Будет очень сильный первый зам. Небезизвестная персона в медиасфере РТ и профессионал.

        • Анонимно
          3.12.2014 13:37

          Это управленцы, а режиссеры, журналисты и др., от которых больше всего зависит процесс?

          • Анонимно
            3.12.2014 19:54

            Все, везде, всегда зависит только от генерального директора.

        • Анонимно
          4.12.2014 00:18

          и уйдет через пол года!

          • Анонимно
            21.05.2015 16:02

            Полгода- это много. Если профессионал, самодостаточный человек, с собственным мнением и состоявшимся характером- уйдет раньше.

    • Анонимно
      3.12.2014 12:33

      Если вы на самом деле так думаете, мне вас очень жаль.Чего только ведущий так называемой аналитической передачи стоит. Сегодня аналитика уважаемый только в программе 7 Дней! Остальное- ерунда.

  • Анонимно
    3.12.2014 11:58

    Очередной плевок в вечность. Кто-то попытается реализовать свои амбиции, у него, естессно, ничего из этого не выйдет. И всё заглохнет - останутся многочисленные дешёвые сериалы. Зато деньги куда-то, как всегда, уйдут)

  • Анонимно
    3.12.2014 12:12

    Ай да МЖК-26! Все три канала уходяткорнями в кабельное телевидение Молодежнного жилого комплекса М26в Новосавиновском р-не Казани!Физик.

  • Анонимно
    3.12.2014 12:33

    Только не надо создавать клонов, сделайте что-нибудь уникальное, какие-нибудь фишки придумайте. Учтите региональную и национальную самобытность Татарстана на новом канале.

  • Анонимно
    3.12.2014 12:35

    Надо создать общефедеральный канал со штаб квартирой в Казани (который должен содержать как татарскую специфику так и общефедеральные темы).

  • Анонимно
    3.12.2014 12:50

    Аудитории у всех каналов разные, поэтому очень некорректно сравнивать какой лучше какой хуже. Будет здорово когда будет много разных передач, которые будут делать местные журналисты,в том числе молодые, которые будут иметь работу и творить в условиях реальной конкуренции на разных каналах, с разной творческой концепцией. Посмотрите другие города миллионники, там далеко не один и два канала на рынке. Уход сетевых партнеров, увы, реалии нашей жизни, которые в большинстве других городах России уже пройдены. А три ТЭФФИ-Регион полученные KZN за последние 4 года, наверное являются гарантом того, что канал справится, по сути, с "вызовом времени".

    • Анонимно
      3.12.2014 16:10

      Полагаю, что недавно ушедшая с ТНВ коммерческий директор М.Коновалова будет помогать поднимать КЗН. Если это так, 100% рекламные деньги утекут по большей своей части из ТНВ и Эфира. Коновалова сделает все, чтобы задвинуть эти два телеканала.

      • Анонимно
        3.12.2014 20:03

        Спасибо за идею! Ураганный дуэт у МФТ и МАК получится. Всех сделают!

  • Анонимно
    3.12.2014 16:16

    Чтобы все получилось, надо Татар-информ вводить в состав КЗН, объединив их. Вот вам и готовая служба новостей.

    • Анонимно
      3.12.2014 16:22

      эфир тоже ввести и тнв,своеобразный кластер-супер команда получится- а мадину фатыховну возглавить кластер

    • Анонимно
      3.12.2014 20:25

      Согласен! Есть резон!

  • Анонимно
    3.12.2014 16:46

    ТНВ, говорят, машины по всем филиалам распродает. Но сумневаюсь, что деньги на поддержку КЗН отправят они...

  • Анонимно
    3.12.2014 17:38

    Армандо Диамантэ, какой это удар - уход Звезды? О чем вы? Вы рейтинги видели этого канала? А ТНВ рейтинги видели? там просто не может быть конкуренции, так как с нулем бороться сложно. ITV, кстати на ретрансляцию сел в последний год и это им помогло быстрее умереть.

  • Анонимно
    3.12.2014 19:36

    КЗН мне нравится больше Эфира и ТНВ. Удачи!

  • Анонимно
    28.12.2014 22:09

    Как не крути,лучшие Новости сегодня делает КЗН.Посмотрите все выпуски, сравните, убедитесь.У Мадины Фатыховны настал звездный час. Руководство республики и столицы будут делать финансовую ставку именно на этот канал.Не забывайте,в 2015 г. выборы в мэрию и Президента РТ.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль