Строительство и недвижимость 
28.11.2015

«Год назад рынок упал по выручке на 30 - 50 процентов, а в этом – до 70 - 80 для некоторых заведений»

Как закрывался BioPort: амбициозный клубный проект «не для всех» ценой в $2 млн. подвела «неразвитая казанская молодежь»

Сегодня в Казани закроется клуб BioPort, который год назад называли надеждой клубной жизни города. Причинами закрытия заведения, построенного за $2 млн., устроители из Ozone Pro называют неготовность казанской публики к качественным музыкальным экспериментам и просчеты в менеджменте. Эксперты «БИЗНЕС Online» оценивают падение посещаемости клубов до 30%, говорят, что закрытие BioPort было предсказуемо, а расстановка сил на этом рынке не меняется, за исключением исчезновения легендарного клуба «Штат 51».


Сегодня проведет последнюю вечеринку и закроется ночной клуб BioPort

«К СОЖАЛЕНИЮ, ИМЕННО В КАЗАНИ МОЛОДЕЖЬ НЕ РАЗВИТА В МУЗЫКАЛЬНОМ ПЛАНЕ»

Как стало известно газете «БИЗНЕС Online», сегодня проведет последнюю вечеринку и закроется ночной клуб BioPort, появившийся на клубной карте города всего год назад. Об открытии ровно год назад заведения площадью 720 кв. м на цокольном этаже торгового центра «Свита Холл» также рассказывала наша газета. На днях в официальной группе клуба в соцсети «ВКонтакте» появилась запись от его управляющих — известной продюсерской компании Ozone Pro.

«Так получилось, что празднование дня рождения совпадает с закрытием BioPort... Мы приняли решение закрыть проект навсегда. К сожалению, вынуждены констатировать тот факт, что ни общество ни, тем более, государственная система не готовы к подобным явлениям в этом городе. Высокий уровень развития, многообразие культурных предпочтений , открытость к новому, справедливость закона и уважение к личности — все это не про наш любимый город, друзья, и с этим, к сожалению, приходится согласится. Но не будем искать причины, ведь лучшее всегда впереди. Просто порадуемся вместе проведенному году, в котором BioPort сделал нас немного счастливее и вспомним все самое лучшее», — говорится в записи (орфография и пунктуация сохранены — прим. ред.).

BioPort появился на клубной карте города всего год назад, и его первый день рождения практически совпадает с днем закрытия
(нажмите, чтобы увеличить)

О причинах закрытия клуба нашей газете подробно рассказал соучредитель Ozone Pro Шамиль Ибрагимов. Он отметил, что BioPort весь год работал в трех режимах — кафе, бар и ночной клуб, и закрывается навсегда именно клуб. «Кафе предлагало европейскую, американскую и японскую кухни и в дальнейшем, скорее всего, будет продолжать работать. Мы хотели продвигать вегетарианскую кухню, здоровое питание, но все, кто говорит о здоровом образе жизни, все равно выбирают гамбургеры и пиццу, — смеется Ибрагимов и перечисляет причины закрытия клуба. — За последние 10 лет наблюдаем засилье коммерческой музыки в Казани, люди разучились воспринимать что-то новое, причем мы не утверждаем, что играем передовую музыку. Мы играли то, что слушают во всем мире — на Ибице, в Лондоне, Нью-Йорке, даже в Москве и Санкт-Петербурге. К сожалению, именно в Казани молодежь не развита в музыкальном плане. Еще одна причина закрытия — возможные ошибки в менеджменте. Ранее мы управляли заведениями вместе с компанией OFS («Штат 51», Ferz, «Арена»), а в этот раз Ozone сам занялся управлением и маркетингом. Теперь мы знаем, какие вопросы надо закрывать в менеджменте, и в следующем проекте уже будем это предвидеть».

Одной из причин неудачи Ибрагимов называет и кризисную ситуацию. Он объяснил, что клуб строила и инвестировала в него (вложения — порядка $2 млн.) московская компания, а Ozone Pro был привлеченным подрядчиком. «Затем москвичи отказались управлять клубом и решили сдать нам его в аренду. Одна из причин закрытия проекта — москвичи не шли ни на какие уступки по снижению арендной платы, хотя я знаю, что почти во всех клубах города плата сейчас снижена до 50 процентов. Основная часть убытков — это как раз арендная плата. И сейчас мы договорились с арендодателем, что будем запускать новый проект, повышать показатели и погашать арендные долги», — говорит соучредитель компании.

«КАК ГОВОРИТСЯ, СТАРЫЕ НЕ МОГУТ, А МОЛОДЫЕ НЕ ХОТЯТ»

Интересно, что с закрытием клуба руки у продюсерской компании не опускаются — уже в середине декабря на этих же площадях она презентует новый проект. По словам собеседника газеты, планируется работать в нескольких режимах, вот только вместо клуба развивать концертную площадку: «Мы оставляем чайную с нашими эксклюзивными чайными мастерами, сделаем другие предложения по кухне».

Кафе и бар и в дальнейшем, скорее всего, будет продолжать работать. Закрывается только ночной клуб
Кафе и бар и в дальнейшем, скорее всего, будут продолжать работать. Закрывается только ночной клуб

«Сейчас мы активно раскручиваемся как концертная площадка, и промоутеры, которые привозят концерты до 500 - 600 человек, говорят, что у нас лучший звук в Казани. Для проведения небольших концертов у нас одна из самых удобных площадок, в том числе по местоположению. Только за последнюю неделю у нас было три концерта, так что будем развивать площадку как концертную, а дальше как демократичный, веселый бар», — говорит о планах Ибрагимов. Название будет новым, каким — пока не раскрывается. В помещении заведения будет сделан небольшой ремонт. «Мы сделаем декоративный ремонт. Глобальные изменения там не нужны, площадка новая, там все правильно сделано. Единственное — мы не попали с музыкальной концепцией и кухней, — объяснил собеседник. — Вложения будут небольшими. Хотим сделать клуб интересным с точки зрения дизайнерских фишек, то есть это не перенос стен. Музыкальная концепция будет более доступна для людей. Будет нечто среднее — смесь европейских, московских и казанских клубов». Объем инвестиций в переформатирование составит порядка 1,5 млн. рублей.

Ибрагимов, известный также как DJ OM, сетует на неразвитый музыкальный вкус казанцев. «Масс-медиа пропагандируют однотипную музыку — попса, хип-хоп. А электронная музыка — транс, хаус, техно — в принципе андеграундная, в мире ее играют в 10 процентах клубов. Мы пытались занять эту нишу, потому что 10 - 15 лет назад наши вечеринки в «Пирамиде», «Арене» с такой музыкой собирали несколько тысяч человек, — вспоминает он. — Мне кажется, клубы — часть культуры и тоже помогают человеку развиваться. Но за 10 лет та аудитория, которая ходила на наши вечеринки, выросла, она приходит к нам только раз в квартал. Как говорится, старые не могут, а молодые не хотят. Вкладываться в продвижение культуры очень дорого. Казалось бы, такая крутая команда — Ozone Pro, которая собаку съела на мероприятиях, но этот момент мы не просчитали».

«А РАЗВЛЕЧЕНИЯ — ЭТО ПЕРВОЕ, ОТ ЧЕГО БУДУТ ОТКАЗЫВАТЬСЯ, КОГДА В СЕМЬЕ ТРУДНОСТИ»

Состояние рынка Ибрагимов оценивает не слишком оптимистично. «Год назад рынок упал по выручке на 30 - 50 процентов, а в этом — до 70 - 80 для некоторых заведений. Выживают в такой ситуации те, у кого четко выверенная концепция. В плане баров, например, мне нравится «Гадкий Койот», но у них федеральная система управления. Выживают также те заведения, что находятся в собственности у хозяев. Заведения не могут поднимать цены — максимум на 20 процентов, а доллар вырос в два раза. Я думал, что с кризисом клубы вернутся к платному входу, но такого не произошло, — говорит он. — Посещаемость тоже упала — на 20 - 30 процентов. Это объясняется желанием людей тратить деньги на что-то более необходимое. Кроме того, в последние два года на рынок зашли кальянные, которые предлагают отдых недалеко от дома. Произошел отток посетителей из ресторанов и клубов именно в кальянные».

В этом с Ибрагимовым согласен учредитель сети кальянных клубов «Наше Место», ведущий и рэп-исполнитель Минтимер Нугманов. «По разным данным, за 2013 - 2014 годы в Казани появилось около 150 «закрытых» кальянных — кальянных клубного формата. Могу судить по тем людям, с которыми общаюсь, — в возрасте от 20 до 50 лет: среди них почти нет клабберов. Публика действительно перетекает в такие заведения, как кальянные, бары. По крайней мере, мое поколение взрослеет — туц-туц ему неинтересно, а становится интересно посидеть, поговорить в спокойной атмосфере», — считает он.

Основные игроки среди ночных клубов сегодня — The Legend, Ferz, Extra Lounge, в меньшей степени — «Арена» и Luxor. Бары «Гадкий Койот» и «Твин Пикс» также проводят вечеринки с музыкой. Один из самых известных игроков — «Штат 51», который эксперты рынка коммерческой недвижимости называли чуть ли не единственным в Казани коммерчески успешным клубом, закрылся этим летом незаметно для медиасреды. В этом также прекратили работу небольшие бары — All Time Bar, Help Bar.

«Штат 51» — единственный клуб в Казани, который работал без изменения концепции целых 10 лет
«Штат 51», который эксперты рынка коммерческой недвижимости называли чуть ли не единственным в Казани коммерчески успешным клубом, закрылся этим летом

«Штат 51» — единственный клуб в Казани (полезная площадь — 450 кв. м), который работал без изменения концепции целых 10 лет. «Возможно, он еще откроется, только в новом формате, — не исключает исполнительный директор управляющей компании OFS Константин Иванов. — Но пока мы совершенствуем систему управления в своих ресторанах. По новому проекту пока не думаем». Причинами закрытия проекта он называет слишком долгое время работы клуба без изменения концепции, а также ориентацию на ту публику, которая в первую очередь пострадала от кризиса больше всего. «Это слой населения, которому сократили зарплаты или даже уволили, а они давали деньги детям на жизнь и развлечения. А развлечения — это первое, от чего будут отказываться, когда в семье трудности. Эта категория перестала ходить в клуб, и мы приняли решение его закрыть. «Штат» был самым коммерчески успешным клубом города, потому что рентабельность в нем не менялась в течение 10 лет, а впервые упала в ноябре прошлого года — в первую волну кризиса», — констатирует Иванов в разговоре с «БИЗНЕС Online».

Константин Иванов
Константин Иванов среди причин закрытия «Штата 51» называет слишком долгое время работы клуба без изменения концепции

«В КЛУБАХ СТАЛО НЕИНТЕРЕСНО»

Кроме того, эксперты «БИЗНЕС Online» назвали причины закрытия амбициозного проекта BioPort и прокомментировали важные тенденции на казанском клубном рынке.

Артем Хромов — директор по развитию ночного клуба The Legend:

— Думаю, закрытие BioPort было предсказуемо. Заведение было открыто в неблагоприятное время для определенной, специфично настроенной, мне кажется, максимально незащищенной и финансово остро реагирующей на происходящее в стране публики. Такое заведение, возможно, даже с абсолютно верным подходом и достаточным финансированием продвижения (имеются в виду рекламная кампания и расходы на нее; промокоманда; ценовая политика) не имело права на успех. Намного раньше это поняли владельцы бар-клуба «Ленин» во главе с Талгатом Закировым, предложив публике в будни коммерческий вариант, а в выходные — направления от twerk до кавер-групп с живым исполнением, ну и, конечно же, если еще не легендарные, то как минимум знакомые всем «Майские утренники». Все это в совокупности дало преимущество, право на жизнь и, конечно же, финансовое благополучие.

BioPort был рассчитан на определенную аудиторию, возможно, для нее заведение и было заметно на клубной карте города, а возможно, стояло особняком среди всех остальных. Но судя по результатам года работы заведения и тому, что ему не удалось удержать свою публику и нарастить аудиторию, клуб остался в тени основных игроков рынка.

За год на рынке абсолютно ничего не произошло и произойти не могло, если вернуться к разговору о кризисе. В распределении сил на рынке также практически ничего не изменилось, кроме того что закрылся проект «Штат 51», «подарив» тем самым свою аудиторию частично «старшему брату» — клубу Ferz — и остальным заведениям города, работающим в данном сегменте. Luxor, пока что по неподтвержденным слухам, испытывает некие проблемы с посещаемостью, результатом чего может являться закрытие или же продажа (маловероятно) клуба. Ну а правила в клубной сфере все так же диктуют The Legend, который в ближайшее время подтвердит звание клубного комплекса, открыв на нулевом этаже ресторан и караоке-бар, и ресторан-клуб Extra Lounge, который полюбился казанской публике благодаря новому формату. Два этих заведения стоят особняком в новейшей клубной истории города, являясь единоличными лидерами в своих категориях и, наверное, более того, единственными представителями.

Что касается работы в кризисное время, постоянный анализ, инновации, оптимизация расходов в условиях кризиса, правильная политика и штат профессионалов позволяют добиться ошеломляющих результатов, которые даже в условиях стагнации рынка дают прирост посещаемости и увеличение прибыли. У нас это подтверждается строительством дорогого ресторана в сегменте luxury. Кто еще в Казани может себе такое позволить? Это говорит о стабильном росте и грамотных инвестициях, подкрепленных финансовыми результатами команды клуба The Legend, выходящего на рынок франчайзинга.

На казанском рынке все всем давно понятно. Условия, в которых рынок способен развиваться, диктуются в первую очередь объединением московских инноваций и немного так называемым татарским менталитетом — и вуаля — одним успешным заведением в городе стало больше! Чего не скажешь про внедрение и приживание европейской культуры.

Минтимер Нугманов — учредитель сети кальянных клубов «Наше Место», ведущий, рэп-исполнитель:

— Я был в BioPort несколько раз. Днем мне не понравилась очень громкая музыка, да и кухня не впечатлила. Несколько раз был, когда клуб работал непосредственно по ночам: народу было немного, было неуютно. Казанские заведения клубного формата, которые провозглашают себя местами «не для всех», достаточно быстро закрываются. Знаю несколько таких заведений, которые проводили политику работы не для всех, а лишь для определенного круга лиц, либо же уходили в попсу, либо неграмотно себя позиционировали, не могли выявить свои конкурентные преимущества потенциальной аудитории.

Мое личное мнение — в клубах стало неинтересно. Когда 10 лет назад мы ходили по клубам, были действительно интересные ивенты — перформансы, звездные привозы. Мы тогда думали, что в Москве и Питере по-другому, а мы недотягиваем, но была какая-то тусовка. Приходили в клуб, было интересно смотреть на сцену. А сейчас приходишь — все то же самое, ничего интересного, тот же MC. Танцовщицы, конечно, красиво танцуют, но это было и 10, и 15 лет назад. Пойти в клуб, чтобы получить там что-то интересное, — определенно нет, чтобы встретить старых знакомых — возможно. Уже давно вижу закат клубной индустрии в Казани, интересных событий не происходит.

Константин Иванов — исполнительный директор управляющей компании OFS:

— В первую очередь причина закрытия BioPort, на мой взгляд, плохое управление. Знаю людей, которые там работали, причем управляющим был один из наших сотрудников. Вторая причина — концепция, как они сами ее называют, «не для всех». Казань, может быть, была и готова к такой концепции, но сейчас нужно искать какие-то новые формы молодежного движения. То, что делали они, было актуально 10 лет назад, а сейчас уже нет. А что делать сейчас — надо спрашивать у людей, которые ходят в клуб «Соль». Основные игроки клубного рынка Казани сегодня — The Legend, Extra Lounge и Ferz. В прошлом году посещаемость ночных клубов упала на 30 процентов и больше не падала. Сейчас все зависит только от того, как работает управляющая команда заведения, потому что деньги у людей есть, машины они покупают, продажи некоторых иностранных брендов даже растут. Деньги есть, но люди их экономят.

Справка

Ozone Pro — известная благодаря громким и успешным клубным проектам в Казани продюсерская компания, отметившая в этом году 18-летие.

С 1999 по 2007 год команда продюсировала один из старейших ночных клубов Казани — диско-клуб «Арена». «Мы ушли из проекта, потому что не смогли договориться по финансовым условиям. После нашего ухода в заведении стало меньше разноплановых мероприятий. Мы предлагали и транс-музыку, и drum’n’bass, и техно, а потом в клубе уже была только банальная танцевальная попса», — рассказывал нашей газете Шамиль Ибрагимов, соучредитель Ozone Pro.

При участии Ozone Pro был создан бар-клуб «Штат 51», который, по словам участников рынка, стал самым коммерчески успешным клубом в городе. Осенью 2011 года компания Ozone Pro вместе с командой одной из ресторанных сетей города открыла в Казани play-bar Ferz — заведение с закрытой клубной системой доступа для привилегированной аудитории.

Компания имеет ряд совместных проектов на ресторанном рынке Казани совместно с группой OFS.

Справка

Ozone Pro — известная благодаря громким и успешным клубным проектам в Казани продюсерская компания, отметившая в этом году 18-летие.

С 1999 по 2007 год команда продюсировала один из старейших ночных клубов Казани — диско-клуб «Арена». «Мы ушли из проекта, потому что не смогли договориться по финансовым условиям. После нашего ухода в заведении стало меньше разноплановых мероприятий. Мы предлагали и транс-музыку, и drum’n’bass, и техно, а потом в клубе уже была только банальная танцевальная попса», — рассказывал нашей газете Шамиль Ибрагимов, соучредитель Ozone Pro.

При участии Ozone Pro был создан бар-клуб «Штат 51», который, по словам участников рынка, стал самым коммерчески успешным клубом в городе. Осенью 2011 года компания Ozone Pro вместе с командой одной из ресторанных сетей города открыла в Казани play-bar Ferz — заведение с закрытой клубной системой доступа для привилегированной аудитории.

Компания имеет ряд совместных проектов на ресторанном рынке Казани совместно с группой OFS.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (112) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    28.11.2015 12:13

    Клубы - часть культуры (с)
    яснопонятно

  • Уважаемый Шамиль Ибрагимов.Это не молодёжь в Казани "не развита в музыкальном плане".Это мозги у Вас не развиты в музыкальном плане.Как говориться, нечего на зеркало пенять коли рожа крива.

    • Анонимно
      28.11.2015 14:22

      У них все отлично в музыкальном плане. Эти люди сделали для Казани очень много. Если бы не они,слушали бы только татарча солянка.

    • Анонимно
      28.11.2015 14:57

      полностью поддерживаю! OFS - главные разрушители клубной жизни города Казани.

    • Анонимно
      28.11.2015 16:08

      Согласна!Была в апреле в BioPort. Обстановка как в склепе. Стол упирался в коленки, из кондиционера сверху дуло так, что волосы развевались по ветру. Попросили официантку выключить его, на что нам было отказано, мол "у нас так и не жалуйтесь". Меню - ничего интересного, как у всех. Доели заказанное и ушли, делать там было нечего.По поводу того, что "молодежь неразвитая" - это конечно глупости. Просто у молодежи интересы поменялись. Деньги тратят на фитнес, путешествия, стартапы, а в клубах уже ничего нового и интересного нет ((

    • Анонимно
      29.11.2015 14:20

      Слушай свою попсу и молчи. Молодежь не развита это точно.

  • Анонимно
    28.11.2015 12:31

    Клуб "не для всех" превратился в клуб " ни для кого", так и будет с теми кто противопоставляет себя общественному .

  • Анонимно
    28.11.2015 12:41

    Был там 1 раз, и то ходил на концерт Pompeya. Мне не нравится название и блевотные цвета внутри. Также не было никаких привозов, смысл мне ходить, если там одни и те же люди играют то, что мне не интересно? В Казани из андеграунда только Бонифаций, и у них всё хорошо. Если нужен мейнстрим, то есть, так называемый "Самый лучший двор столицы".

  • Анонимно
    28.11.2015 12:43

    А кто 2 ляма зелени отдаст ?

    • Анонимно
      28.11.2015 13:14

      да у них наверняка кредит в вашем банке на ООО открыт = вы и заплатите в итоге

    • Анонимно
      28.11.2015 13:20

      кому? клуб не их - они арендную платилидумай прежде, чем писать, экономист ты наш

  • Анонимно
    28.11.2015 12:49

    сколько можно делать клубы "не для всех", для "золотой молодежи"? казань, которая хвалится своим студенчеством, даже не имеет демократичных ночных клубов.

  • Анонимно
    28.11.2015 12:56

    сходили один раз в Биопорт, скукотище, мрачно все и неудачное помещение клуба. создалось впечатление дешевого клуба. ушли оттуда не задерживаясь.

    • Анонимно
      28.11.2015 13:22

      вот потому и нормальный клуб был, что такие не задерживались))

  • Анонимно
    28.11.2015 13:00

    Нет, такой хоккей нам не нужен! (с)

  • Анонимно
    28.11.2015 13:05

    Минтимеру вроде около 27 лет. Он что в 12 лет по клубам ходил. Я с ним давно знаком. Я его и 10 лет назад в клубах ни разу не видел.

  • Анонимно
    28.11.2015 13:11

    Был в Биопорте один раз весной и быстро поняв, что "клуб не для всех", больше туда не заходил. Ощущение, что команда Ozone Pro, почевая на лаврах Арены 2000-х и первых нескольких лет работы 51штата, не хочет спускаться с пьедестала и начать, наконец, работать. Вернуться из своих 2000х в наше время, узнать, чего же хочет клиент и предложить, наконец, ему это. Да и заведения ОФСа в последнее время оставляют желать лучшего в плане сервиса, дырявых диванов и безвкусной еды. Если и захожу, то только в Рашпер и Петцольд.

  • Анонимно
    28.11.2015 13:13

    сказано просто супер !ни общество ни, тем более, государственная система не готовы к подобным явлениям в этом городе. одно непонятно - почему они сами не прозондировали регион заранее прежде чем вливать 2 млн долл ????

  • Анонимно
    28.11.2015 13:25

    Выпивка(не самая качественная) по 300-500 руб. за 40 грамм д.б. только у корстона и легенды,а 500 руб за вход в Биопорт это не андеграунд!)

  • Анонимно
    28.11.2015 13:27

    в центре города все закрывается стоянки нетпроходимость мнимая

    • Анонимно
      28.11.2015 13:38

      угу, в клуб ночью на авто ездят)) тем более что ночью стоянки ночью бесплатныетебе же сказали, думай прежде, чем писать, экономист

      • Анонимно
        28.11.2015 18:30

        там помимо клуба еще и ресторан, если что. И он днем тоже работал.

  • Анонимно
    28.11.2015 13:42

    Большинству народа да и молодежи это вообще не интересно.

  • Анонимно
    28.11.2015 13:46

    Шамиль все время говорит про "музыку не для всех" , но при этом прибыль хочет извлекать как с "музыки для всех". Надо уж как то определится - творчество и самовыражение или бизнес.

  • Азат Д
    28.11.2015 13:50

    "ПОДВЕЛА «НЕРАЗВИТАЯ КАЗАНСКАЯ МОЛОДЕЖЬ»" - не совсем так - Казань бедный город - пыль в глаза умеет пускать, а устроители из Ozone Pro повелись на это.

    • Анонимно
      28.11.2015 14:09

      Да,Казань - город псевдо - лаишево людей.Людей, которые могут купить дорогие авто, жить в неплохих домах загородом, но при этом не иметь достаточно средств для ежедневной еды в ресторанах и регулярного посещения клубов.Есть только внешняя оболочка мнимой богатства, а на самом деле денег нет, за исключением узкого круга лиц, причастного как бюджетной кормушке

      • Анонимно
        28.11.2015 16:18

        Очень верно подмечено. Сам знаком с людьми в возрасте и молодёжью, которые покупают машины по 3 млн. и более, но на отдыхе очень экономят. Не скажу, что это плохо, просто национальная особенность скорее.

      • Анонимно
        28.11.2015 20:36

        Псевдо Лакшери имелось ввиду

      • Анонимно
        29.11.2015 10:29

        Да уж гораздо лучше потратить деньги с пользой на жилье и семью! Ну, авто ещё своё. А не проматывать их безо всякого толка в клубах и ресторанах.

  • Анонимно
    28.11.2015 13:54

    Будут жить заведения формата Соли, с демократическими ценами и расчётом на хипсто аудиторию. Клубы формата Арены,Люка, Ферзя или Легенды умирают, как и их блевотная быдло аудитория. Ни один из этих клубов ничем не отличается друг от друга по формату, кроме ценника за стакан виски. Аудитория даже одна, любители радио рекорд.

  • Анонимно
    28.11.2015 14:19

    Верните атмсоферу первых лет штата 51! :-))Уже никак да(

  • Анонимно
    28.11.2015 14:20

    я, например, много слушаю музыки не радио-формата, инди-хуинди, рок, альтернатива, но по таким клубам не хожу, дорого.

  • Анонимно
    28.11.2015 14:25

    На мой взгляд "упадок" клубной культуры начался ориентировочно года с 2006 , через год после открытия Штата51, именно тогда на волне коммерческого успеха Штата все остальные владельцы (или будущие хозяева ,которые хотели открыть клуб) стали требовать от артдиректоров или промоутеров музыку , как "Штате" и телочек на баре и началось… каждое вновьоткрывшееся место стремился конкурировать со Штатом или быть на него похожим , что бы переманить посетителей… во всех барах стала звучать попсятина, ремиксы , машап и остальная блевотина… да, пьяному народу было покайфу нажираться до упаду, мутить с противоположным полом и наслаждаться от ощущения причастности к "гламуру" и " пафосу"….. и промоутеры кинулись исполнять прихоти потребителя…. Притом что именно "Озон Про" и ОFS запустили этот "тренд". Надо отдать должное Артуру и Шамилю , что они на протяжении последнего 10-тия так или иначе продолжали быть у руля "клубной культуры" Казани , делая периодически действительно замечательные мероприятия. Фестиваль РенессДанс всегда был постновогодним " чудом". "Солярис" всегда был вызовом и харизматичным качественным мероприятием. Но времена проходят все меняется… ребята ,видимо , устали и любимое дело превратилось в ремесло и средство выживания… и это заметно и это накладывает отпечаток на новые проекты и мероприятия…. Однако , будучи уверенным в их проф. качествах, я не сомневаюсь что порох в пороховницах еще сохранился и мы увидим ,еще не раз, и качественные мероприятия от Артура и четкоработающие места под руководством Шамиля. Ребята , желаю вам успехов, не падать духом, любое завершение -это начало чего-то нового.

  • Анонимно
    28.11.2015 14:31

    Очень здорово, что молодежь перестала ходить в клубы. Нечего там делать!

  • Анонимно
    28.11.2015 14:32

    Снобизм не прокатил.

  • Анонимно
    28.11.2015 14:32

    одним разврат-местом стало меньше..

  • Анонимно
    28.11.2015 14:40

    ФСКН туда частенько приходил,всех биопортовцев распугали!

    • Анонимно
      28.11.2015 14:50

      Кстати верно подмечено , именно эти ребята в черных масках, стали определять будет работать то или иное место.

    • Анонимно
      28.11.2015 16:09

      Так они много куда ходят, не только в БиоПорт. Помнится и в Арене рейды частенько устраивали.

  • Анонимно
    28.11.2015 14:47

    С одним согласен: сам перестал посещать клубы, когда пошло засилие попсы.

  • Анонимно
    28.11.2015 14:47

    Ozone хотели сделать этот клуб для себя и своих друзей - это грубая маркетинговая ошибка

    • Анонимно
      30.11.2015 01:19

      Я лично приходил пообщаться, но редко находил, с кем поговорить. Да..и публика тоже неразговорчивая. Жизни там в людях мало - пафоса пустого полно. Узкий формат и ощущение замкнутого пространства.

  • Анонимно
    28.11.2015 14:55

    В Казани нет ни одного места где можно послушать прогрессив транс, психоделику, драм энд бейс. Это печально.

    • Анонимно
      28.11.2015 15:12

      Эти стили музыки у нас запрещены ребятами в черных масках. Ибо они (эти стили музыки) провоцируют бесконтрольное потребление наркотических препаратов. Именно поэтому, они и ходили в БиоПорт , как на работу , ...по пятницам

      • Анонимно
        30.11.2015 01:30

        И мне такой саунд по душе. Хочется позитива и улыбок, развития мелодий. Тупняк не могу слушать. В Соль бываю - контингент нравится, можно выйти на улицу подышать, люди открытые, правда и там тупое техно бывает.

  • Анонимно
    28.11.2015 14:59

    Ладно буду ходить в Соль и Джем-бар.

  • Анонимно
    28.11.2015 15:13

    Очень жаль, Шамиль! Единственное место, где мне по-настоящему нравилось, так как только там играл мой любимый дип хаус.

  • Анонимно
    28.11.2015 15:14

    Для меня было интересно года 4 назад, как юношеский максимализм, обошел все клубы.. А потом стало скучно, нет экшена, нет интриги, нет позитива.. Везде только одни мотивы дорогое бухло, пафос у Королёвы с короной на голове, нечего людского, интеллигентного в этом нету. Хочется простоты, обыденного.. И вот нашел кайф для себя, лайты и климатит почти всегда! - это футбол 2 раза в неделю, качалка 2 раза, секс.. Ну и конечно самое главное для драйва это рыбалка, лодка, выход на свежий воздух с палатками, дикие условия где ты можешь себя показать в роли охотника, добытчика. Просто меня напригает что люди не свои у всех маски, надо всех на эмоции выводить что бы узнать кто есть кто. А клубы сейчас в режиме выживаемости.

  • Анонимно
    28.11.2015 15:20

    Оч.люблю музыку \"не для всех\", всегда слушаю онлайн радио \"Ibiza global radio, Ibiza sonica\" подкасты от \"pacha и defected\". Даже съездил на казантип (в Грузию). Но желание ходить в попсовые клубы Казани напрочь отсутствует.
    Был в БиоПорте весной с женой, когда приезжал List вроде, мне все понравилось кроме барного ценника.

    Приду и сегодня на ластпати, но учитывая что совсем сейчас не пью и не курю - для чего мне тогда депозит на входе?

  • Анонимно
    28.11.2015 15:22

    Это только и исключительно просчет в менеджменте. Остальное "вода" и "лирика".

  • Анонимно
    28.11.2015 15:29

    Докатились... уровень культуры измерять количеством ночных клубов...

  • Анонимно
    28.11.2015 15:36

    Приятно вспоминать студ.годы, в те времена действительно было интересно в клубах, хорошие привозы, жаль что все это прошло...

    • Анонимно
      28.11.2015 15:55

      я вырос в доктор клубе. все остальные клубы после его закрытия уже не воспринимал. молодость прошла - бросил пить, перестал курить, живу и радуюсь. о прошлом не жалею)

  • Анонимно
    28.11.2015 16:22

    Положу свои пять копеек...В бизнесе мелочей не бывает! Бывает все сделал по "букварю", а он не ПРЁТ!!! меняются обстоятельства. Не один из экспертов не отметил самого главного "количество людей". Основные посетители клубов сейчас, поколение 90-х. А это ОГРОМНАЯ "просадка" рождаемости в те годы. Честно говоря, просто владельцы клубов в 2000-х "поймали" волну поколения 80-х, когда рождаемость была самой высокой в истории СССР. Шамиль сам сказал, что поколение выросло, так "НА НЁМ" и надо зарабатывать, люди-то отдыхать не перестали!!! К тому же, они стали БОГАЧЕ!!!В школах и вузах некому учиться. Школа в которой я учился недавно закрыли и присоединили к КАИ. Проблема Казанской публики ЕСТЬ, здесь не ходят за качественным саундом, здесь ходят повидать знакомых, "выгулять" новое платье, подраться, снять тёлочку и т.д., а что играет не так важно. Вот на этом и надо зарабатывать!!!Вот такой расклад.P.S. Каждый должен заниматься своим делом, если ты супер-стоматолог, тебе не надо управлять стом.поликлиникой.

  • Анонимно
    28.11.2015 16:27

    Белый бар хороший был в старом Эрмитаже, а потом, в основном, муть

  • Анонимно
    28.11.2015 16:48

    Меняются времена и интересы в том числе у молодежи, а если до утра гуляеш и питаешся в ресторанах то на хорошую машину и дом не заработаеш

  • Анонимно
    28.11.2015 17:04

    Раньше ,,Рай,, делал погоду в городе

  • Анонимно
    28.11.2015 17:34

    БалденМакс)) Эйфория))) Геликоптер)) Доктор)) Штат)) БиоПорт)) ничто не вечно))) только Цирк на месте))) спасибо Ozon вы хоть пытаетесь!!!!!!

  • Анонимно
    28.11.2015 17:58

    Что за клуб-то вообще. Что-то такого не слышал.

  • Анонимно
    28.11.2015 18:56

    Думали в клуб валить будут, очереди будут? Вот сколько посетило этот клуб? сами в "понтах" и ноль на палочке. Те кто пришли - только ради интереса, и все ребята.... Лучше бы клуб для детей открыли....

  • Анонимно
    28.11.2015 19:07

    Куда лайк поставить?

  • Димдим
    28.11.2015 19:50

    Что уж там было "не для всех" не понятно. Клуб был для всех кто открыт разной музыке и общению, кто не ждал, что его будут веселить голыми жопами, для тех кому надоели однообразные бородачи, татарские хипстеры, а уж тем более глуповатые девчонки в вечерних платьях. Видимо это был клуб мечты для озон про и небольшого количества людей вроде меня. И не надо хаять людей за желание сделать что то новое ведь самые интересные проекты города пренадлежали им а остальное копии.

  • Анонимно
    28.11.2015 19:51

    Понаоткрывали клубов "не для всех". Ферзь - не для всех. Экстра - не для всех. Легенд - не для всех. В остальных так же "вам может быть отказано без объяснения причин".Осталось открыть клубы для всех, чтобы люди начали ходить.

  • Анонимно
    28.11.2015 20:18

    Приду на последнюю вечеринку. Пожив на бугром, в казанские клубы с хитами Ибицы 2005 - ни ногой! Успехов во всех начинаниях!

  • Анонимно
    28.11.2015 20:23

    Ну конечно!
    Легендовцы свой клуб расхваливают)
    А Люксор по их словам отстает.
    А я вижу ровно противоположную картину.
    Легенда вниз несется а в Люке наоборот подъем.

    И какие в биопорте 2 млн долларов? В чем они там?
    В безвкусно покрашенном гипсоксртоне????
    Что-то не заметил там оперных люстр.

    Фуфлыжники и звездаболы)

  • Анонимно
    28.11.2015 20:54

    Я открою клуб для всех, план таков...клуб будет работать четверг, пятницу, субботу, остальные дни Лайтовые, то есть кафе бар караоке бесплатные бутеры, и основное движение это воскресенье где большинство людей отходят после чет, пят, суб.. Вход будет депозитным 1000 рублей с человека на клубные дни, а с утра естественно бесплатно.. Ну выходной воскресенье 500. Думаю движение будет правильным.

  • Анонимно
    28.11.2015 23:24

    Это очень, очень хорошо. Ни к чему нам все эти развлекательные заведения, ночные клубы и прочие места для разбазаривания денег. А то у нас получается "Мы не сеем и не пашем, а валяем дурака"Реальную экономику надо развивать, те отрасли, которые дают конкретную продукцию. Хватит промотать деньги, пусть толстосумы вкладывают свои деньги на реальную экономику.

  • Анонимно
    28.11.2015 23:51

    Хаха, сам из старых тусовщиков кому за 30, пришли в биопорт- не прошли фейсконтроль в лице 17летнего школьника.. Ну а чего вы хотите тогда?

  • Анонимно
    28.11.2015 23:58

    Клубная культура в Казани, увы, давно умерла.
    "БиоПорт" был одним из оставшихся мест с глотком настоящей клубной музыки!
    Очень жаль, что так произошло..
    Но удачи в новом проекте!!

  • Анонимно
    29.11.2015 04:42

    Это не первый и не последний клуб который не выдержал конкуренции,сколько в Казани было успешных проектов?Например клуб Феникс, Бар-МАЛИНА который успешно продвигал Андрюша Питулов и Озоновцы там тоже были причастны как вроде.

  • Анонимно
    29.11.2015 08:22

    BioPort ничего не предложил уникального, кроме разговоров о своей уникальности. Все будут только рады, если менеджмент учтет свои ошибки и запустит новый качественный проект

  • Анонимно
    29.11.2015 09:02

    Покупатели услуг виноваты в том, что им не нравятся услуги предоставляемые поставщиками.Более глупого выражения еще не слышал.Сворачивайте свою контору и езжайте в нерезиновую, обустройтесь где-нибудь на Рублевской трассе обслуживать мажористо-гламурную шоблу.

  • Анонимно
    29.11.2015 09:24

    Все эти слова отражение нищебродского существования молодежи Татарстана, никакого развития, в многих регионах средняя зп 40, у нас 20.Недавно в статье ведущий эксперт центра занятости Казани Людмила Миронцева негодовала, упрекала молодежь в незаинтересованности поиска работы, говорит: «Я окончил на отлично, а мне вот такую зарплату предлагают, а у меня ипотека». Ипотек наберут, а платить нечем, вот и просят такую зарплату».Миронцева предлагает гуманитариям устраиваться на работу в школу или в детские сады. «Их там с удовольствием возьмут, там в группах профильное разделение по интересам, — заверила эксперт по кадрам. — Зарплата приличная. Вот мы направляли в детсад девочку, которая только окончила вуз, ей сразу 17 тысяч дали».О каком развитии молодежи может идти речь, доходов молодежи на оплату ипотеки то не хватает. Вот сестренка, 27 лет, не замужем, операционист в банке, зп=18000, ипотека 20000, еще кушать и одеваться надо, хорошо родители могут помочь.Мне 28, холост, инженерская должность в ведущем российском операторе связи, зп=25000, впереди ипотека, женюсь, женюсь на что жить будем незнаю. Тут на Анталийское или Египетское побережья на наши гроши наскребсти, какие клубы и развитие, и то египет, турция нон грата.

    • Анонимно
      29.11.2015 14:11

      А денег у тебя нет - дома сиди, на даче отдай. Начнешь зарабатывать поедешь. По доходу расход!

      • Анонимно
        29.11.2015 19:51

        Так мы и сидим. Так что нечего удивляться, не по карману в Татарстану клубы, да фиг с ними, музыкальное и прочее развитие.

  • Анонимно
    29.11.2015 10:37

    Вместо Алтына хороший клуб(по интересам) может получится,с видом на Кабан!)

  • Анонимно
    29.11.2015 11:59

    Может быть проблема и в том, чтобы не называть "качественными музыкальными экспериментами" всякий бесталанный бред? Как уже надоели (не только, думаю, Казани) все эти выскочки - креативщики.. Лезут в музыку сегодня - кому не лень, напрыгаются у себя в Москве, среди зажравшегося прослоя и крайне удивляются - почему это их так холодно в других городах встречают..

  • Анонимно
    29.11.2015 12:19

    Предлагаю неудачникам - креативщикам, а попросту современным бездельникам, оседлать новый тренд, который набирает популярность в нашей стране - идите на заводы - работать.. На станках или еще на чем-то. Приносите пользу Родине

    • Анонимно
      29.11.2015 14:06

      Да этому балласту- как кость в горле что народ за ум взялся, начал на дело тратиться, о будущем думать. Им надо чтобы молодёжь бездарно время и деньги в клубах разбазаривала. Черта вам лысого. Как и жирные нефтяные годы, ушло ваше время. Сейчас работать надо и здоровый моральный остов строить, а то в Гондурас превращаемся.

  • Анонимно
    29.11.2015 12:30

    в казани зарплаты у молодежи копеечные,поэтому и стоят клубы и рестораны полупустые.необходимого спроса нет. а выходцам из деревень татарча солянки хватает для досуга)

  • Анонимно
    29.11.2015 13:01

    Почитал комментарии, вывод простой, во всём виновата ИПОТЕКА!!! ХаХа)))Зарабатывать больше не пробовали?

  • Анонимно
    29.11.2015 14:08

    Закрылся и закрылся. Мерзоты в городе меньше

  • Анонимно
    29.11.2015 15:15

    У Озона стиль работы такой - напустить пафоса и пурги, в расчете на дурачков.
    И втирать им про собственную крутизну.
    Согласен с каментором, который написал, что ничего уникального, кроме разговоров о собственной уникальности там нет.

  • noname
    29.11.2015 16:53

    Критикуешь - предлагай! А что лично вы сделали для того, что бы в Казани появилось на одно качественное и правильное место в городе больше?! Это тяжелый труд и спасибо людям которые делали проект "БиоПорт", вы созидатели и просто смелые люди, которые не теряют надежды воспитать вкусы нашей неширокомыслящей аудитории. Спасибо, что такие люди остаются жить здесь, а не валят из этой деревни. А деревня это в подкорках казанцев, сам по себе город прекрасен.

    • Анонимно
      29.11.2015 19:57

      Аж слезу выбивает -герои озоновцы во что бы то ни стало пытаются воспитать вкусы неширокомыслящей аудитории. Казалось, могли бы свалить из этой деревни и жить припеваючи, но нет! Самоотверженно остаются народ обогащать духовно. Кстати, а где они так уж востребованы помимо нашей деревни? Никак из Шамиля - Ома Тиесто или Оливер Колетски вышел бы, если бы не чувство долга перед \"неширокомыслящей аудиторией!? Не будем гнать пургу про благородный труд клубных учредителей. Ими движет исключительно коммерческая сторона вопроса, а в их неудачных проектах уж никак не потребитель виноват - сами маху дали.

      • noname
        29.11.2015 23:59

        Никто не идеален!Есть те кто старается, развивается и делает, и есть те кто ядом брызжет, тратя на это свою основную энергию. Были недочеты по обслуживанию, согласна, ну и что, я их постоянно встречаю и в других заведениях нашего города. Но говорить о том, что это плохая концепция, плохая кухня и уж тем более музыка, у меня язык не поднимется. Делайте лучше, задайте планку, в чем собственно проблема, все от этого только выиграют. Кстати, может быть Вы представитесь?! Вероятно вы эксперт в области точного определения чужих интересов, может быть вы и мысли читать умеете...

  • Анонимно
    29.11.2015 21:06

    Однажды решила там пообедать. Зашла просидела минут 20, только потом меня заметили, когда сама сходила за меню. Сделала заказ, жду еще 15 минут, приходит официантка и сообщает, что повар опаздывает, поэтому не могут меня обслужить. Я одна там была)))

  • Анонимно
    30.11.2015 08:53

    Куда бы не приходила команда Озон Про, везде клубы жили недолго.

  • Анонимно
    30.11.2015 10:03

    Может и к лучшему что сделают концертную площадку. Другое дело, что зал клуба тесный. Был на одном из концертов там, по заполняемости было человек 100 и то площадь перед сценой была заполнена довольно густо. Куда там группы с аудиторией в 500-600 человек, о чем вы вообще? Проблема здесь в том, что в Казани нет ни площадки ни промоутера, который бы метил, к примеру, в европейские группы средней популярности. Те же Poets of the Fall регулярно бывают в Уфе. У нас ничего такого. Но как что - да, сразу виновата неразвитая молодежь. Есть развитая молодежь, то, что вам её нечем привлечь - проблемы вашего репертуара и маркетинга.

  • Анонимно
    30.11.2015 14:02

    Озон это просто хапуги столько завалили хороших клубов

  • Анонимно
    30.11.2015 16:30

    эх ..где тот Шерше ля фам?))весело,но в бубен реально получить можно))

  • Анонимно
    30.11.2015 17:02

    Какая справедливая цена за вики,например, Джемесон за 50 мл в клубах? Как вы считаете?

  • Elina
    1.12.2015 15:18

    москвичи не шли ни на какие уступки по снижению арендной платы, хотя я знаю, что почти во всех клубах города плата сейчас снижена до 50 процентов. Основная часть убытков — это как раз арендная плата.!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Шамиль, Артур и все все все - вы и 20% процентов не платили за аренду!!!! про какие убытки из за аренды вы говорите????

    • Анонимно
      1.12.2015 16:26

      Эллина я имею ввиду, основную часть убытков а именно 80% составляют долги по аренде или это не так???

  • Анонимно
    1.12.2015 21:51

    Господа, вонь написанная выше, по моему только подтверждает слова, сказанные Озоном об уровне развития горожан. Можно много спорить об этом, но факт в том, что такого количества нестандартных интересных мероприятий в области молодежной культуры (они выходят далеко за рамки клубов), которое сделали Озон про в этом городе скорее всего больше не повторит никто и их вклад сложно переоценить. Ошибаются все, но не в этом дело, их проекты вложили много хорошего не в одно поколение. Но я не об этом, на днях на странице БиоПорта вышел топик (от имени одного из участников проекта), который проливает РЕАЛЬНЫЙ свет на происходящее, читаем до конца, там сначала о ночи закрытия:"Друзья, дорогие и любимые. Огромное спасибо вам за сегодняшнюю ночь, было очень круто. Был рад видеть много знакомых и просто позитивных людей, а за множество теплых слов отдельный респект, мы так часто не говорим их друг другу, а ведь надо и почаще, потому что не всегда будет такая возможность.Как я уже сказал сегодня на танцполе: BioPort - самый трудный наш ребенок, забравший много сил и нервов, но, при этом, подаривший множество прекрасных моментов и все это главным образом благодаря Вам. Эта игра стоила свеч.Единство на танцполе, улыбки, теплые слова и добрые глаза это то, ради чего стоило все это начинать.Я уверен, что впереди у нас еще много много прекрасных моментов и на этом ничего не заканчивается. Вы прекрасны и удивительны, так же как и жизнь!!!PS. Да и еще...не верьте прессе (я бы даже сказал никогда), они просто проглотили нашу "наживку", мы специально нагнали жути с ними и это просто надо было сделать по многим причинам, в том числе чтобы выявить тех, кто притворялся с нами и зацепился за возможность по радоваться якобы "нашей неудаче" и чтобы расшевелить обсуждение всей этой темы . На самом деле все хорошо. Качество важнее количества. Никаких денег мы не потеряли и отлично провели этот год, да и вообще есть много всего, что стоит гораздо дороже "условных банковских единиц". Главная причина закрытия - террор и беспредел ФСКН (явный и скрытый от глаз общественности), особенно по отношению к тем клубам, где звучит непонятная для этих сычей музыка. Нам, в этом отношении, стыдиться нечего, мы пропагандируем МУЗЫКУ, объединяем людей и делаем их немного счастливее, без всего этого дерьма (наркота ведь на самом деле не в клубах а в обществе) и прочего, в чем нас пытаются обвинить озлобленные невежды. Но как показывает история человечества - инквизиторы и диктаторы не живут долго. Подождем немного.... "Как я уже сказала, это написано в группе БиоПорт, вот вам и пища для рассуждения. Спасибо всем, кто идет против течения. Спасибо Био, спасибо Озон. Мы с Вами!!!

  • Анонимно
    2.12.2015 00:07

    Да, про культуру явно погорячились. Вот недавно была в БКЗ на концерте, где пел итальянский тенор и играл на фортепьяно Юрий Розум. Билеты были недешевые, народу, в том числе и молодежи, было много. Послушали и "Травиату" и Чайковского, зал аплодировал стоя. Почему вы про культуру города вдруг судите по посещению ночных клубов? Это, простите, культура чего?

  • Анонимно
    2.12.2015 11:22

    кажется речь шла о молодежной культуре, точнее субкультурах современной музыки

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль