Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 27 Мая
Опросы Архив
Могла ли сборная России победить на ЧМ по хоккею?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Частное образование в РТ: философия Вольтера, история Лари Пейджа и плацдармы с изюминкой

Есть ли шанс у юного казанца получить образование уровня Кембриджской школы, как у членов королевской семьи?

Новости
23.12.2015

МАК возложил вину за падение Boeing в Казани на неподготовленный экипаж

Комиссия межгосударственного авиационного комитета обнародовала результаты расследования, указав на причины авиакатастрофы. В числе факторов, которые привели к падению самолета, пренебрежительное отношение экипажа к опасности и слабая подготовка.

.

Эксперты авиационного комитета также указывают на «неработоспособность системы управления безопасностью полетов в авиакомпании «Татарстан»» и «отсутствие контроля за уровнем подготовки членов экипажа со стороны авиационных властей всех уровней, что привело к допуску к полетам неподготовленного экипажа». В список «властей» попало Татарское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта и Росавиация.

Свою роль в катастрофе сыграло отсутствие у капитана воздушного судна (КВС) навыков вывода самолета из сложного пространственного положения, что привело к созданию им отрицательной перегрузки, потере пространственной ориентировки и переводу самолета в крутое пикирование вплоть до столкновения с землей.В МАК указывают на то, что при уходе на второй круг, экипаж не распознал факт отключения автопилота и допустил попадание самолета в сложное пространственное положение на кабрирование (поворот летящего самолета вокруг поперечной оси, при котором нос самолета поднимается вверх – прим. ред.).

Эксперты МАК утверждают, что к падению «боинг» привели несколько факторов, в числе которых, помимо отсутствия у КВС первоначальной летной подготовки и низкого уровня организации летной работы в авиакомпании, систематическое нарушение режима труда и отдыха членов экипажа.

Напомним, 17 ноября 2013 года в международном аэропорту Казань при заходе на второй круг перед посадкой разбился самолет «Боинг-737» авиакомпании «Татарстан», следовавший регулярным рейсом номер 363 «Москва-Домодедово – Казань».

Погибли все, кто был на борту - 6 членов экипажа и 44 пассажира, в том числе сын президента РТ Ирек Минниханов и руководитель УФСБ по РТ Александр Антонов. Обстоятельства ужасной трагедии – самолет буквально воткнулся в землю и взорвался - в рамках возбужденного уголовного дела выясняет Следственный комитет.

Через полтора года после трагедиируководство Росавиации приняло решение об упразднении татарского МТУ. Еще через два месяца национальный перевозчик республики — ОАО «Авиакомпания «Татарстан» — официально был признан банкротом.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (45) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
  • Анонимно
    23.12.2015 23:21

    А куда делся бывший директор "Татарстана"?Удачно ушел?

  • Анонимно
    23.12.2015 23:22

    как автопилот сам выключился? кого сажать будут за убийство 50 человек?

    • Анонимно
      24.12.2015 16:42

      При активации режима TO/GA автопилот штатно отключается, дальнейший полет должен осуществляться под управлением экипажем. Это прописано в документации.

  • Анонимно
    23.12.2015 23:28

    Опять лётчики крайние.Как-то неубедительно... Сложное пространственное положение...Что, за штурвалом начинающие пилоты были? И как он вообще попал в это положение?

  • Анонимно
    23.12.2015 23:32

    "отсутствие у капитана воздушного судна навыков вывода самолета из сложного пространственного положения" все понятно...

    • Анонимно
      24.12.2015 09:06

      Точнее у"пилота"

    • Анонимно
      25.12.2015 12:22

      Правильнее было бы написать "отсутствие у человека, находящегося за штурвалом, навыков пилотирования воздушного судна". Кстати, расшифровку речевого самописца дали, а аудиозапись так и не обнародована. Почему это?

  • Анонимно
    24.12.2015 00:01

    У Мак всегда экипаж виноват.

    • Анонимно
      24.12.2015 00:56

      А кто еще?!!! Эти самолеты, по всему миру летают, а падают, в очень немногих странах... Там, где любой, кто купил машину, искренне верит, что он гонщик..., а те кто за штурвалом, часто САМИ отключают автопилот, они же пилоты, асы.... Как грузины, выполняя второй заход на посадку в Адлере и упавшие в море, ну или как эти. Или как те, кто ездит зимой на летней резине, или назначает анализ мочи по \"Нечипоренко\", или оперирует пациента не по протоколу, а полагаясь на собственную гениальность, или чутье. Агрессивный непрофессионализм, страшная беда!

  • Анонимно
    24.12.2015 00:09

    Руководство к ответу?

  • Анонимно
    24.12.2015 03:51

    Кто бы сомневался.

  • Анонимно
    24.12.2015 06:41

    Так и не ответили на вопрос. Почему второй автопилот не был отключен?

  • Анонимно
    24.12.2015 06:41


    "Эксперты авиационного комитета также указывают на «неработоспособность системы управления безопасностью полетов в авиакомпании «Татарстан»» и «отсутствие контроля за уровнем подготовки членов экипажа со стороны авиационных властей всех уровней, что привело к допуску к полетам неподготовленного экипажа».
    А директор не виноват? Удачно ушел?А власти тоже не виноваты? Трусливый МАК и трусливая прокуратура. У Вас мужиков совсем не осталось.

  • Анонимно
    24.12.2015 07:10

    Прочитала со слезами на глазах если честно! Ни за что не верится в это. Понятно всё вообщем.

  • Анонимно
    24.12.2015 07:11

    Неудивительно, проще всего на погибший экипаж вину возложить.

  • Анонимно
    24.12.2015 07:46

    А ответит кто за это? Я так и не понял.

  • Анонимно
    24.12.2015 07:51

    То что был виноват экипаж было понятно еще в начале расследования. Писали же, что ни разу пилот не заходил на второй круг. Потом по вестям выходили расследования, что дипломы и переаттестацию покупали в летных училищах... Нельзя допускать к перевозкам людей экипажи, которые не выполняли заходы на второй круг и другие важные операции без людей. АК должны выделять средства и учить, денег на такое нельзя жалеть. Не прошел 3-4 раза заход на второй круг, нельзя допускать к полету.

  • Анонимно
    24.12.2015 08:11

    На борту руководитель УФСБ по РТ, а у капитана нет навыков вывода самолета. Не смешно ли?

  • Анонимно
    24.12.2015 08:14

    Одна бабка у подъезда мне год назад точно такую же причину назвала...
    Спрашивается зачем нам МАК?

  • Анонимно
    24.12.2015 08:19

    ниже написано -"отсутствие у КВС первоначальной летной подготовки".Если верить слухам - это совсем правда.

  • Анонимно
    24.12.2015 08:30

    Кто ни будь из реальных пилотов напишите, что это так сложно заходить на второй круг? Никогда не поверю!

    • Анонимно
      24.12.2015 08:47

      Сложно, но если действовать по отточенному алгоритму, то это в порядке вещей... Заход на второй круг всегда был, есть будет в программе летной подготовки. Поэтому, слабо верится, что КВС не имел таковой!

      • Анонимно
        24.12.2015 09:08

        КВС имел, пилот не имел.

      • Анонимно
        24.12.2015 17:37

        НЕ СЛОЖНО!!! 2 раза в год экипажи проходят тренировки на тренажере (2дня по 4 часа на тренировку). Отрабатывают: полеты и заходы на посадку с различными отказами, Заход на посадку с одним отказавшим двигателем, уход на второй круг с отказавшим двигателем. Это гораздо сложнее, чем уход с ДВУМЯ двигателями!
        В авиации нет понятия "ЗАХОД на второй круг", а есть УХОД на второй круг (это на писано для ПСЕВДОАВИАТОРА, который коментировал 24.12.2015 в 08:47). Вы бы еще сказали, что "ВИНОВАТЫ ПЕДАЛИ ХВОСТА" (с), как говорят в некоторых СМИ.

  • Анонимно
    24.12.2015 08:39

    Дело не во втором круге, а в потере скорости из-за отключенного автопилота и "сваливании" самолета. И в неумении вывести его из штопора.

    • Анонимно
      24.12.2015 13:15

      Гражданские самолеты не выводятся из штопора в принципе. Это нерасчетный режим для них.

  • Анонимно
    24.12.2015 08:42

    правды все равно никто не скажет..пока власть не поменяется..вылезет лет через 10

  • Анонимно
    24.12.2015 08:45

    замяли всё, значит так надо.

  • Анонимно
    24.12.2015 08:58

    в комментариях как обычно слет экспертов -теперь они все професс.летчики)

  • Анонимно
    24.12.2015 09:02

    А как же показания тех людей, которые летели на этом самолете в Москву, когда они говорили, что самолет чуть не рухнул при посадке и потом он всё таки рухнул на обратном пути? Тут же очевидно что была какая-то неисправность, но про это ни слова...

  • Анонимно
    24.12.2015 09:57

    У людей другая правда-"пилот" совсем не был подготовлен к полетам.

  • Анонимно
    24.12.2015 10:29

    Уже все прочитали отчет что-ли??? Или тут только писатели?
    В отчете самый ужас начинается со страницы 105 - почитайте. Вот уровень современной подготовки летчиков - лотерея каждый раз.

  • Анонимно
    24.12.2015 10:53

    Само заключение на сайте mak.ru выложено. Кто интересуется деталями - можете ознакомиться. Там 270 страниц.

  • Анонимно
    24.12.2015 11:11

    позор МАКу!!!!! и просто позор что такой стране живем!!! Знают ведь причину почему самолет упал и обвиняют покойников! Ничего просто так не остается на том свете без наказания

  • Анонимно
    24.12.2015 15:00

    МАК мог вообще ничего не печатать и не позориться. Все правду знают. Чтобы замять истиу, лучше этот ЧП не вспоминать никогда.

  • Анонимно
    24.12.2015 15:02

    Глупости, мы с этим экипажем и на этом самом самолете летали в 2012 году в Прагу, в 2013 году на этом же Боинге и с этим же экипажем летал в Чехию сын. Все было нормально, нормальный экипаж и нормальный полет.Стыдно сваливать вину на людей которые уже не могут за себя постоять, да и президент не отправил бы своего сына с неподготовленным экипажем.

  • Анонимно
    24.12.2015 15:19

    На второй круг не зажодят,на второй круг уходят,и еще гражданские самолеты из штопора вообще то не возможно вывести,в учебных полетах такого нет,просто учат чтобы не допускали такого.Просто есть с-т АН-2,вот этот с-т самостоятельно без вмешательства пилотов выходил из штопора.

  • Анонимно
    24.12.2015 15:38

    Человек был штурманом, нигде не учился, свидетельство о подготовке пилота- фальшивое и стал первым пилотом. А авиакомпания ни за что не отвечает? А директор 27-летний, окончивший сельхозку где?

    • Анонимно
      24.12.2015 17:26

      Как легко все свалить на погибших пилотов. Они же ничего не могут ответить. Судя по Вашей информации - налет многочасовой 1 пилота - он сделал на компьютерных играх? Он же на первом полете бы давно упал. Ничего не умеет - и за штурвал? Вы верите, что взрослые люди и без мозгов? Нет правды в выводах комиссии!!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Это интересно

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль