Бизнес 
29.06.2010

Запретят ли в Татарстане «разрешенное Аллахом»?


"ХАЛЯЛЬНОЕ ДЕЛО" ВЫШЛО НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ. ЧАСТЬ 2-Я

Конфликт вокруг маркировки "халяль", вспыхнувший в республике по инициативе компании "Эссен Продакшн АГ" Леонида Барышева, вызвал большой резонанс в мусульманском мире. Целый ряд исламских порталов подали новость об этом как главную тему дня. Ситуацию официально прокомментировал представитель совета муфтиев России. Тем временем, вчера УФАС РФ по РТ перенес время принятия решения о возбуждении "халяльного дела" на неопределенный срок.

Напомним, конфликт начался после того, как  компания "Эссен Продакшн АГ" (торговая марка "Махеевъ") направила заявление в УФАС по РТ с требованием запретить казанскому жировому комбинату, входящему в группу "Нэфис", выпускать майонез с маркировкой "халяль". С точки зрения елабужского производителя,  майонезов, не соответствующих традициям ислама, не существует. А значит, считают в Эссен Продакшн АГ, маркировка дает КЖК необоснованное  конкурентное преимущество.

Вчера истек двухмесячный срок с момента подачи заявления, в течение которого УФАС РФ по РТ должен был принять решение о возбуждении дела (или отказе в его возбуждении). Тем не менее, как сообщили нам в пресс-службе антимонопольного ведомства, этот вопрос продолжает рассматриваться.

Тем временем к конфликту подключился и совет муфтиев России. Директор центра стандартизации и сертификации "халяль" совета муфтиев России (Москва) Жафар Азизбаев, комментируя ситуацию порталу Islamrf.ru, призвал  различать каноническое и юридическое понятие "халяль":  

- Первое означает, что все, что не является запретным, является халяльным, в том числе и гвозди. А "халяль" в юридическом смысле предполагает соответствие строгим международным и российским нормам.

Так, в России с 2002 года действуют международные стандарты "халяль" из свода стандартов Кодекс Алиментариус, которые обязывают заявителя подтверждать (сертифицировать) заявляемое свойство продукции "халяль" на соответствие требованиям религиозных органов. Эти требования, в частности, изложены в стандарте совета муфтиев России "Халяль-ППТ-СМР", такой же стандарт есть и в Татарстане.

Сертификация является добровольной, а ее нормы определяются в соответствии с федеральным законом о техническом регулировании и системами добровольной сертификации "халяль" (совета муфтиев России, ДУМ РТ). Сертификат "халяль", также как сертификаты РОСТ, ГОСТ и другие, является подтверждением соответствия качества товара заявленному.

По словам Азизбаева, сегодня в Индонезии и некоторых других странах исламского мира более 80% всего объема реализуемой населению продукции сертифицировано по стандарту "халяль": продукты питания, бытовая химия, косметика, медикаменты и т.д. И российская промышленность также идет по пути все более широкой сертификации "халяль". В России уже производятся и экспортируются в мусульманские страны дезодоранты, сухое молоко, супы быстрого приготовления под маркировкой "халяль".

Учитывая широту списка товаров, которые сегодня подлежат сертификации, "халяльное дело" может иметь большое прецедентное значение. Запрет маркировки "халяль" в Татарстане вполне может вызвать цепную реакцию и поставить под удар всю халяль-индустрию в России.

Особую же пикантность происходящему придает то, что скандал как назло разгорается в те дни, когда в Казани одно за другим проходят мероприятия, призванные сблизить республику с исламским миром: международная выставка-ярмарка халяльной продукции KAZANHALAL-2010, международный саммит исламского бизнеса и финансов KAZANSUMMIT 2010, а также IV фестиваль исламской молодежи.

"БИЗНЕС Online" продолжит следить за развитием событий.

БИЗНЕС Online

 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (14) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    29.06.2010 00:00

    Махеевцы точно по времени подгадали, когда подать жалобу. Нормальные пиарщики у них. Да и в целом борьба с мракобесием полезна.

  • Анонимно
    29.06.2010 00:00

    Полностью поддерживаю! Пусть мэрия предоставит мусульманкам автобусы, а лучше такси по цене проезда на автобусе!

  • Анонимно
    29.06.2010 00:00

    кул шариф в рекламе использовать помоему точно нельзя, так как его недавно построили. там другие ограничения

  • Анонимно
    29.06.2010 00:00

    мне, как потомку рода ногайского бия Юсуфа , положены отчисления!!!!! пусть кремль раскошеливается за эксплуатацию имени моей пра.пра.пра. тетки

  • Анонимно
    29.06.2010 00:00

    Статья 1483. Основания для отказа в государственной регистрации товарного знакаКомментарий к статье 1483Обозначениями, являющимися общепринятыми символами, признаются обозначения: символизирующие область деятельности или отрасль хозяйства, к которым относятся заявленные на регистрацию товары; условные обозначения, применяемые в науке и технике. Соответственно, к общепринятым терминам относятся различные лексические единицы, характерные для определенных областей науки и техники.Кремль даже за уши нельзя притянуть к этому запрету. Так что законность регистрации товарных знаком музеем очевидна. Прокуратуре здесь сказать нечего.

  • Анонимно
    29.06.2010 00:00

    Формулиовка из Википедии: Майонез (фр. mayonnaise) — холодный соус, приготовленный из растительного масла, яичного желтка, уксуса и/или лимонного сока, горчицы, сахара, поваренной соли, иногда и других приправ.

  • Анонимно
    29.06.2010 00:00

    Ну ладно, религиозные деятели не хотят терять источник халявного дохода, а где голоса политиков, почему они молчат? Или сказать нечего?

  • Анонимно
    29.06.2010 00:00

    а вид Кул Шариф они имеют права использовать на упаковке?

  • Анонимно
    29.06.2010 00:00

    В воскресенье ехал в автобусе 46 маршрута на оз Глубокое. Давка была невообразимая. Видел, как страдала девушка в мусульманской одежде, притиснутая к мужчинам. Надо бы ввести автобусы «только для женщин»

  • Анонимно
    29.06.2010 00:00

    не факт, что кремль еще имеет право регистрировать такой товарный знак. прокуратура татарстана еще проверяет законность. Гражданский кодекс РФ не допускает регистрацию в качестве товарных знаков общепринятых символов и терминов. тут недавно писали об этом

  • Анонимно
    30.06.2010 00:00

    Такое ощущение, что авторы статьи пытаются сделать из моськи слона. Имеем спор двух хозяйствующих субъектов по поводу корректности отдельно взятой связи между религией и бизнесом. Да, время лучше не придумаешь. Однако делать выводы о том, что этот спор может подкосить весь халяльный бизнес в России - это уже явные фантазии автора. Конфликт местный, игроки местные, дело так или иначе замнется и ни один ДУМ не пострадает в ходе съемок. Так, пошумят немного простые жители, которые существуют только для уплаты налогов и не более, да и шут с ними. Кто их больно-то слушает?

  • Анонимно
    2.07.2010 00:00

    Надо "раджа",надо. Пусть люди говорят.Надо каждому дать высказаться.Пусть даже не по делу,пусть по сущему пустяку,но волю дать надо,(о это сладкое слово "свобода"),которого у простых жителей отродясь не было,а тут на тебе,чеши языком вдоволь,притом на халяву. А то что-кто их больно-то слушает?-тут ты прав. Слушать тут нечего.Однако,ведь,есть и такие,которые слушают.Значит это зачем-то,кому-то нужно?...

  • Анонимно
    5.07.2010 00:00

    вот пусть в Индонезии и продают, у нас пока светское государство.

  • Анонимно
    22.11.2010 00:00

    Почему только Индонезия, во всех странах: Северная и Южная Америка, Австралия, Новая Зеландия, Англия, Франция, Голландия, Ирландия это страны поставляют халяль продукцию широкого ассортимента и большого колличества на весь мусульманский и немусульманский мир,и только российский квасной патриотизм не дает возможности развиться этой боьшой частью экспортной отрасли.У нас нефти, газа, металла много.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль