Бизнес-итоги-2015 
6.01.2016

«Владельцы заводов, газет, пароходов», или Бои на идеологическом фронте

10 событий 2015 года в медиасфере Татарстана

Изрядно потряхивало в прошедшем году республиканские газеты, теле- и радиоканалы. В двух «Татмедиа» продолжаются ставшие уже привычными перестановки (возникло еще одно резервное «Татмедиа»), а «секретная концепция» по реформированию СМИ все остается на бумаге. Закрываются, казалось бы, незыблемые как деньги «Ведомости» и «Деловой квартал». Помощник президента РТ инициирует проект с хипстерским уклоном... «БИЗНЕС Online» вспоминает наиболее показательные творческие муки республиканских масс-медиа.

№1

ГОД ПЕРТУРБАЦИЙ В «ТАТМЕДИА» ПРИВЕЛ К СОЗДНИЮ РЕЗЕРВНОГО «ТАТМЕДИА»

В начале 2015-го Ирека Миннахметова в кресле главы республиканского агентства «Татмедиа» сменил Айрат Зарипов (справа)
В начале 2015-го Ирека Миннахметова в кресле главы республиканского агентства «Татмедиа» сменил Айрат Зарипов (справа)

Не прекращаются перестановки в ОАО «Татмедиа» и республиканском агентстве по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа». В середине января на смену Иреку Миннахметову, который руководил «Татмедиа» с октября 2012 года и был неожиданно назначен генеральным директором ОАО «Татспиртпром», пришел Айрат Зарипов, до этого возглавлявший управление Роскомнадзора по РТ. Для Зарипова направление не было новым — он уже 21 год на должностях различного калибра курирует сферу СМИ и связей с общественностью. В 1994 - 2002 годах он работал в команде мэра столицы РТ Камиля Исхакова, возглавляя управление по связям с общественными организациями и СМИ. Далее Зарипов возглавил пресс-службу президента РТ Минтимера Шаймиева, а со сменой власти в республике в 2010-м он перешел в управление Роскомнадзора по Татарстану. Если Миннахметов смотрел на медиаотрасль через призму бизнеса (эффективность, отдача, влияние, тиражи), то Зарипов, как ожидалось, будет оценивать ситуацию политически. Известно, что Миннахметовым была разработана и положена на стол Рустаму Минниханову «секретная концепция» по реформированию гос-СМИ, но о ней так и не объявили. «Стратегия развития медиаотрасли» республики, о которой говорили новые топы «Татмедиа», тоже не обнародовалась.

Для ОАО «Татмедиа» важным событием стал приход заместителем гендиректора по электронным СМИ известной на медийном поле Казани Марины Коноваловой. После ухода Марата Ибляминова, проработавшего на этой должности 2,5 года, кресло пустовало несколько месяцев. Напомним, в ноябре 2014 года Коновалова по собственному желанию ушла с должности коммерческого директора ОАО «Новый Век», которую занимала 12 лет. В середине января ее «промежуточной гаванью» стал пост заместителя гендиректора ТРК «Казань», но Коновалова проработала в компании немногим более четырех месяцев. Задача Коноваловой в «Татмедиа» — увеличение аудитории теле- и радиослушателей и повышение монетизации.

Самым свежим назначением в ОАО «Татмедиа» стал приход на пост гендиректора бывшего пресс-секретаря президента РТ Андрея Кузьмина (слева)
Самым свежим назначением в ОАО «Татмедиа» стал приход на пост гендиректора бывшего пресс-секретаря президента РТ Андрея Кузьмина (слева)

А самым свежим и по-своему сенсационным назначением в ОАО стал приход на пост генерального директора экс-пресс-секретаря президента РТ Рустама МиннихановаАндрея Кузьмина. Он неожиданно сменил опытнейшего Фарита Шагиахметова, работавшего на этой должности с 2013 года (а вообще, работающего на руководящих постах в медиа с эпохи Зили Валеевой, в нулевые рулившей минпечати РТ). Он отправился вслед за Миннахметовым — в ОАО «Татспиртпром», техническим директором. Злые языки шутят, что в ТСП создан «на всякий случай» резервный «Татмедиа-2», а в «Татмедиа» возник резервный «Эфир-2» (по иронии судьбы, нынешние руководители медиасферы со стороны власти так или иначе связаны с империей Андрея Григорьева).

Все эти телодвижения, по-видимому, отражают глубокую неудовлетворенность Кремля степенью влияния своих медиа на информационное поле республики, особенно в пересчете на вливаемые в них миллиарды. Поможет ли перемена мест изменить ситуацию — покажет время, хотя вслед ушедшим профессионалам (Минахметову, Кузьмину, Шагиахметову) хочется сказать только хорошее...

№2

«КАЗАНЬ» КРУГЛЫЕ СУТКИ

ТРК «Казань» под руководством Мадины Тимерзяновой отказалась от многолетнего сотрудничества со «Звездой»
ТРК «Казань» под руководством Мадины Тимерзяновой отказалась от многолетнего сотрудничества со «Звездой»

В феврале телерадиокомпания «Казань» рассказала о своем переходе на круглосуточное вещание (80% эфира — приобретенный контент, 20% — собственное производство). Для выхода на новый этап работы закупили дополнительное оборудование, увеличили штат. Совокупная сумма инвестиций, затраченных на оборудование вместе с контентом, — 12 млн. рублей. До конца 2014 года «Казань» ежедневно по несколько часов вещала на частоте федеральной «Звезды», но была вынуждена отказаться от 7-летнего сотрудничества с сетевым партнером: «Звезда», принадлежащая минобороны России, вошла во второй федеральный мультиплекс и теперь вещает в Казани на собственной частоте.

№3

«РЕЛАКС» АНДРЕЯ ГРИГОРЬЕВА

Андрей Григорьев запустил новый круглосуточный канал, чтобы доставлять «удовольствие для души»
Андрей Григорьев запустил новый круглосуточный канал, чтобы доставлять «удовольствие для души»

Канал «РЕН ТВ» представил зрителям свой новый облик — в оранжево-синих тонах, как полагают в компании, более притягательный для молодой и женской аудитории. Новым логотипом стала стилизованная оранжевая буква Р, которая должна символизировать активность, молодость и стремление к новизне. Затраты на ребрендинг составили около $1 миллиона. Для казанского сетевого партнера РЕН ТВ — телеканала «Эфир» — новации вылились в очередную смену межпрограммного оформления. Тем временем владелец холдинга «Эфир» Андрей Григорьев запустил новый круглосуточный телеканал, вещающий в Казани в формате HD и SD, — «Эфир-24 Релакс». Как говорят в компании, это стремление «занять еще одну свободную нишу в сегменте развлекательного телевидения». Слоган канала — «Круглосуточное удовольствие для души».

№4

КАЗАНЬ БЕЗ КЛАССИКИ И ТАТАРСКОГО РАДИО

Татароязычное радио «Тэртип» не смогло обойти сильных федеральных игроков в борьбе за вещание в Крыму
Татароязычное радио «Тэртип» не смогло обойти сильных федеральных игроков в борьбе за вещание в Крыму

Зимой 2015 года Татарстан был расстроен известием о том, что проект татароязычной радиостанции «Тэртип» не войдет ни в один из 19 частотных пулов в Крыму, разыгранных федеральной комиссией по радиовещанию. Идея выдвинуться принадлежала учредителю радио «Тэртип», экс-заместителю гендиректора по электронным СМИ ОАО «Татмедиа» Марату Ибляминову. Но его проект обошли сильные федеральные игроки — «Русское радио», «Европа+», «Радио 7», «Дорожное радио», радио «Ваня», «Радио Рекорд», «Наше радио», «Комсомольская правда» и другие.

А летом радиорынок понес серьезную потерю: прекратила вещание запущенная в декабре 2013 года радиостанция «Орфей», вещавшая по франшизе с московским государственным «Радио Орфей». Один из учредителей станции — медиамагнат Зуфар Ганеев — сообщил, что причина закрытия проекта — финансовая: «Мы думали, что кому-то из руководства республики или министерства культуры будет интересна поддержка радиостанции... Бизнес есть бизнес, я же не могу постоянно финансово поддерживать радиостанцию. Я не живу на нефтяной трубе, и я не банкир, чтобы ради хобби или тщеславия содержать радиостанцию. Бизнес должен приносить доход. Я никого не виню».

№5

КАК КРИЗИС РЕЗАЛ СМИ

С 1 сентября деловая газета «Ведомости» (издает ЗАО «Бизнес Ньюс Медиа», управляемое на паритетной основе российским медиаменеджером Демьяном Кудрявцевым, изданиями The Wall Street Journal и Financial Times) прекратила выпуск своих региональных полос «Юг России», «Среднее Поволжье» и «Западная Сибирь», а соответствующие редакции, в том числе казанская, были распущены. Газета по-прежнему печатается и распространяется в этих регионах (в Ростове-на-Дону, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Казани, Оренбурге, Пензе, Самаре, Саратове, Ульяновске, Барнауле, Горно-Алтайске, Красноярске, Кемерове, Новосибирске, Омске и Томске), но новости этих регионов теперь освещаются силами московской редакции.

В конце весны в Казани прекратился выпуск одного из заметных деловых журналов города — «Делового квартала». «В связи со сложившейся экономической ситуацией, сокращением рекламных бюджетов в печатных СМИ и значительным удорожанием полиграфических услуг руководство медиахолдинга «Абак-Пресс» приняло решение приостановить работу издания «Деловой квартал-Казань» до конца 2015 года, — говорится в сообщении холдинга. — Все финансовые и юридические обязательства в рамках сотрудничества с партнерами и клиентами журнала «Деловой квартал-Казань» будут выполнены в оговоренные сроки». Издание «Деловой квартал-Казань» появилось на рынке печатных СМИ Татарстана в апреле 2008 года.

№6

ТВОРЧЕСКАЯ ТРЯСУЧКА НА ЧЕЛНИНСКОМ ТВ

Известный журналист с ТНВ Зуфар Давлетшин (справа) был назначен директором телерадиокомпании «Чаллы ТВ»
Известный журналист с ТНВ Зуфар Давлетшин (справа) был назначен директором телерадиокомпании «Чаллы ТВ»

Кадровые перетряски продолжались в прошлом году, как и в последние 5 лет, на одном из телеканалов Набережных Челнов — «Чаллы ТВ». Проблемы там усугубились после того, как канал потерял в качестве сетевого партнера НТВ, «пересев» сначала на «ТВ Центр», а затем и на «Пятницу»... В июне временно исполняющим обязанности директора телерадиокомпании была назначена заместитель генерального директора по электронным СМИ ОАО «Татмедиа» Марина Коновалова. Она должна была выступить в роли антикризисного управляющего. Сама Коновалова не раз подчеркивала, что на «Чаллы-ТВ» приглашена временно — до окончания выборной кампании в республике и до момента назначения нового директора компании. Ее задачей было улучшить контент перед выборами, провести «ревизию» творческих, технических и коммерческих ресурсов... В конце ноября в надежде остановить текучку кадров (на телеканале в последние годы неоднократно менялись директора) новым руководителем был назначен известный журналист с ТНВ Зуфар Давлетшин. «Сейчас нужно делать нормальный, качественный продукт, который можно будет монетизировать», — прокомментировал выбор этой кандидатуры гендиректор АО «Татмедиа» Фарит Шагиахметов. Сегодня на Челны — относительно небольшой город — работают три городские телерадиокомпании: помимо «Чаллы ТВ» это «СТВ Медиа» и филиал «Эфира». Безусловно, рекламного пирога на всех в полной мере не хватает.

№7

КАДРОВЫЕ РЕШЕНИЯ «ПО-КОМСОМОЛЬСКИ»

Филиал «Комсомольской правды» в Казани возглавил известный медиаменеджер Василь Галимов
Филиал «Комсомольской правды» в Казани возглавил известный медиаменеджер Василь Галимов

Еще одно громкое медианазначение произошло в августе прошлого года: филиал «Комсомольской правды» в Казани возглавил директор ее нижегородского филиала, известный медиаменеджер Василь Галимов. Интересно, что назначение произошло на фоне громкой истории. Летом было возбуждено уголовное дело в отношении директора казанского центра образования №178 Венеры Хайрутдиновой, матери Галимова. По версии следствия, она вымогала у родителей 275 тыс. рублей за прием ребенка в социально-экономический класс. Версия защиты иная: люди сами вызвались помочь, а деньги предназначались детскому садику. Хайрутдинова была отпущена под подписку об обязательной явке к следователю. «Комсомольская правда» активно писала об этой истории, но за несколько дней до назначения Галимова публикации на эту тему были удалены с сайта, а прежний директор Ирина Лукашова, работавшая в «КП-Казань» с 2009 года, отправлена в отпуск. Все это дало повод для слухов о связи этих событий: якобы именно публикации стали толчком к принятию кадровых решений... Напомним, что в 90-х Галимов издавал в Казани газету бесплатных объявлений «Ва-Банкъ», телегид «Телесемь» и владел сетью киосков «Экспресс-печать». В 2013 году он возглавил филиал «Комсомолки» в Воронеже, затем — в Нижнем Новгороде.

№8

СИЛА ДУХА ДЛЯ ХИПСТЕРОВ С ПОДАЧИ НАТАЛИИ ФИШМАН

В Казани пока не смогли запустить проект, инициированный Наталией Фишман. Новое городское медиа для креативного класса будет издаваться командой во главе с Юлией Турановой (слева)
В Казани пока не смогли запустить проект, инициированный Наталией Фишман. Новое городское медиа для креативного класса будет издаваться командой во главе с Юлией Турановой (слева)

В Казани так и не смогли запустить широко анонсированное в узких кругах интернет-издание для креативного класса. Инициатор проекта, который должен был выйти на медиарынок еще в октябре, — помощник президента РТ Наталия Фишман. На должность главного редактора она пригласила Юлию Туранову — экс-главреда глянцевого журнала «Кураж» (покинула издание этим летом), а над контентом трудятся в том числе журналисты ушедшего в небытие журнала «Карл Фукс» и привлеченные авторы... Впервые публично о новом проекте Фишман объявила в начале осени одному из московских изданий: «Мы сейчас делаем новое городское медиа. Оно будет не только про Казань, но и в целом про города, жизнь в республике». К консультациям по «Руху» активно привлекался главный редактор воронежского онлайн-журнала Downtown.ru Алексей Болох. В ноябре экс-главред «Афиши» Юрий Сапрыкин по приглашению Фишман на протяжении трех дней «тренировал» команду нового издания. Первую статью новое СМИ опубликовало в декабре, правда, почему-то на сайте Года парков и скверов.

Одновременно появились слухи о том, что интернет-газета сменит изначально планировавшееся название «Рух» (с тат. «сила духа»), а также о том, что команде Фишман придется заново создавать сайт и концепцию. Все-таки кого-то в высоких кабинетах смутило перекличка с одноименным демократическим движением с Незалежной, причастным к разрушению СССР... В общем, очередное внебрачное медиа — дите государства (на рынке ни для кого не является секретом, что оно финансируется государством) рождается в муках, метаниях и явном идейном кризисе: как совместить либеральный дискурс с охранительством, исповедуемым нашими властями? Ответ на этот сакраментальный вопрос молодая команда будет искать уже в 2016 году.

№9

ОЛИГАРХИ ИДУТ В СМИ. ИЛИ НАКОНЕЦ-ТО ЗАПАХЛО В ТАТАРСТАНЕ КОНКУРЕЦИЕЙ

В начале минувшего года в нишу деловой печати зашел ТАИФ: была запущена интернет-газета «Реальное время» с Анной Саушиной во главе
В начале минувшего года в нишу деловой печати зашел ТАИФ: была запущена интернет-газета «Реальное время» с Анной Саушиной во главе

Долгие годы акционеры ТАИФа предпочитали неформальное влияние на высшую власть, как огня боялись политизации (годами не комментируя СМИ даже элементарные бизнес-сделки, а не то что свои многочисленные коллизии), и вот в 15-ом «Рубикон публичности» осознанно или неосознанно пройден.

В начале минувшего года в Татарстане было запущено новое деловое интернет-СМИ — газета «Реальное время». ООО «Реальное время» — дочерняя компания ТК «Новый Век» и аффилированное лицо крупнейшей российской непубличной компании — ОАО «ТАИФ». Директором новой компании стала Анна Саушина — бывший главный редактор и директор казанского журнала «Деловой квартал». Что ж, до сих пор единственным игроком, способным вкладывать в прессу неограниченные суммы, было государство, ежегодно вкачивающее через «Татмедиа» в гос-СМИ сотни миллионов, и заход в нишу деловой печати ТАИФа — однозначная заявка на политическое влияние Альберта Шигабутдинова и Ко, которые настолько большие, что волей-неволей вынуждены начать артикулировать свои интересы и как-то доносить до Кремля свою позицию. По каждому вопросу туда, как раньше, не находишься. Если в 16-ом ТАИФ не испугается своей смелости и не начнет закручивать фитилек свободы, то нам всем останется только в некотором смысле порадоваться: наконец-то легализуется на наших просторах еще один центр силы (помимо Кремля) со своими интересами и позициями. Это в политологии называется политической конкуренцией — то, что Шаймиев с 98-го года выжигал каленым железом, то, чего так не хватает в современной России...

№10

ПОЧЕМУ ЗАВЯЛИ БЕЛЫЕ ЦВЕТЫ

Телерадиокомпания ТНВ под управлением Ильшата Аминова (слева) в прошлом году чувствовала себя неважно, не помог и широко разрекламированный телесериал по роману Абдурахмана Абсалямова
Телерадиокомпания ТНВ под управлением Ильшата Аминова (слева) в прошлом году чувствовала себя неважно, не помог и широко разрекламированный телесериал по роману Абдурахмана Абсалямова

Другой продукт ТАИФа — телерадиокомпания ТНВ — в прошлом году чувствовал себя неважно. В феврале обсуждалась грядущая оптимизация расходов: штат, по нашим данным, планировалось урезать на 70 - 100 человек, а зарплаты — на 10 - 15%. Если не углубляться в отчет ОАО «ТРК «Новый Век» за 2014-й, его главные финансовые показатели внушают осторожный оптимизм. В год начавшегося обвала рекламного рынка чистая прибыль ТНВ выросла в полтора раза до 12 млн. рублей. Правда, выручка подросла на 3,4% до 450 млн. ( с учетом реальной инфляции, скорее, просела). Львиная доля поступлений (75,3%) традиционно пришлась на «ТНВ-Татарстан» — доходы формально выросли на 5,3%.

Однако на самом деле ТНВ не так уж сильно зависит от рекламного рынка и вообще от рыночных реалий, ведь 76,5% его выручки (343,8 млн. рублей) составил госзаказ от республиканского агентства «Татмедиа». И этот финансовый поток не оскудевает: за 2014 год объем госзаказа сократился на едва заметные 100 тыс. рублей, которые недополучило радио... На фоне противоречивых финансовых показателей провалился в прошлом году один из ТV-проектов телеканала — 10-серийная картина «Ак чәчәкләр» («Белые цветы»), снятая по одноименному бестселлеру Абдурахмана Абсалямова. Бюджет сериала составил 6 млн. рублей, по данным рейтинговых агентств, смотрели сериал люди меньше, чем другие раскрученные телепродукты ТНВ. С другой стороны, лиха беда начало: когда-то ТНВ должен был начать учиться снимать телесериалы...

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (33) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    6.01.2016 09:48

    Как красиво сформулировано: "ТРК «Казань» под руководством Мадины Тимерзяновой отказалась от многолетнего сотрудничества со «Звездой»"

    Сразу впечатление гордой ТРК "К" и отвергнутой "Звезды"...

    Желаю KZNу прожить еще год. Это же год Тимерзяновой (её огненный знак), кстати, заранее - с юбилеем!

    Володя

    • Анонимно
      6.01.2016 12:32

      С юбилеем, Мадина Фатыховна! Но со Звезды не нужно было уходить. Все,что сейчас показываете за государственные деньги- очень печально.

    • Анонимно
      6.01.2016 12:48

      Отличная статья, БО! Теперь понятно, почему Президент взялся, наконец, за СМИ РТ, назначив новых рулевых и членов их команды. Наконец, профессионалы разберутся в эффективности всех СМИ, глотавших бюджетные деньги. Не на местном ТВ смотреть нечего, и в газетах РТ скукота. Средства нужно вливать в читаемое Бизнес-онлайн и смотрибельный Эфир, помогая тем, кто может. Без госсредств стали такими популярными. Вот вам и пример. Половину СМИ нужно закрыть, перераспределив средства нужным СМИ. Хоть зарплата, может выше станет у журналистов. Конечно, без ТНВ не обойтись, все таки национальная культура.Другое дело, нужно канал улучшить.

    • Анонимно
      7.01.2016 00:59

      Все становится понятно, как только посмотришь, кто является учредителем какого сми и чьи жены аффилированы с каким бизнесом. В былые времена некоторые СМИ удачно кормились субсидиями от президента Шаймиева и мэра Исхакова, после чего в противовес им возникла потребность в "карманном" Татмедиа. На момент его создания может и была актуальность, но сейчас?! У президента Минниханова и мэра Метшина с информационным полем совсем другие отношения, более ровные и спокойные. Вот татмедиа, как чемодан без ручки и остался, и выкинуть нельзя, и нести неудобно. Тут как тут правильные рокировки и перестановки. Нельзя же такой бюджет оставлять неоприходованным. Заодно и своим "дружественным" СМИ помочь можно. Так что все околомедийные передвижки поддаются логическому объяснению.
      Мне сопли диванных комментаторов не особо интересны, а вот информация госрегистратора расставляет все точки.

  • Анонимно
    6.01.2016 10:06

    Пока будет существовать такой БЕСПРЕДЕЛ в СМИ-ОАО\ТАТМЕДИА\ничего к лучшему не измениться...недавно многих взяли и СОКРАТИЛИ и самое обидное без причинно-так просто не понравился.....мне даже добавили что не знание ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА и способствовало тому же-так например при \хваленном\Шагиахметове Ф И-ТВОРИЛОСЬ такое что и сказать по-правде не решаюсь нормальным языком-до сих пор многие журналисты так и не получили свои ГОНОРАРЫ за ряд СМИ\которые выходили долгие годы-их просто взяли и СПИСАЛИ...\и куда только не писал и не обращался никто и не среагировал-правда недавно обратился в суд -сказали что это самый правовой и решающий и справедливый Но самое обидное никакая ветвь ВЛАСТИ по настоящему в защиту не взяла так на хрен эту \армию-бездельников содержать\Многие поняв что ничего изменить невозможно махнули давно рукой...И самое СТРАШНОЕ ЧТО пресса ТАТАРСТАНА давно сползла не правовым методами ТРУДА-ЗАПРОСТО могут без созрения совести прибрать к себе те ДЕНЬГИ которые просто обязаны поступить за рекламный материал в бухгалтерию....шабашки различные стали обыденном делом и даже обычным делом и что тот ФАКТ что когда-то и таким образом ограбили и нашего самого ВЕЛИКОГО СВЯТОГО Р О С С И Я Н И Н А-самого лучшего друга ШАЙМИЕВА М Ш это уже не в какие ворота.....и кстати неоднократно об этом писал нашим Генеральным директорам ОАО\ТАТМЕДИА\-но воз и до сих пор там...только и произошло что и убрали одного из них РАВНОДУШНЫХ....в ТАТСПИРТПРОМ.....на переучение Хоть как тасуйте свои управленческие кадры ничего не измениться-потому что не умеете понимать своих подчиненных и разбираться в них....

  • Анонимно
    6.01.2016 10:31

    Когда я узнал рейтинг смотрения сериала Белые цветы, не мог глазам поверить - крохи! ТНВ вообще никто не смотрит что ли?!

    • VESTA
      6.01.2016 20:08

      жаль, не слышала про анонс сериала "Белые цветы", я бы посмотрела. у меня автоматически настроены каналы и там ТНВ вообще нет:) Вы сообщайте громче про премьеры, настроим

  • Анонимно
    6.01.2016 11:11

    Настоло время не тосовать одну и туже колоду краплёных кадров, а взять некрапленую колоду и начинать решать проблемы . Когда только поймут, что эти Кадры уже заседелись и ничего нового не сделают. А случайно попадавшую новую кровь выпют и выкинут и за счёт этот крови ещё немножко продержится пока не появиться новая кровь

  • Анонимно
    6.01.2016 12:12

    а что за рейтинг? кто его делал? можно узнать поподробнее? По мне, так Ак чэчэклэр как раз смотрели очень-очень многие мои знакомые... Хотя, сам не видел, оценить не смогу

  • Анонимно
    6.01.2016 13:08

    А про Татар-информ - ни слова. Самое бесполезное издание в Татмедиа, а какой штат! Миллион человек публикуют пресс-релизы. 20-ый век.

  • Анонимно
    6.01.2016 13:19

    ТНВ нуждается в свежей крови. Кузьмина сюда надо было. Нынешний менеджмент устал и не гирирует ничего нового

  • Анонимно
    6.01.2016 14:08

    на ТНВ нужно Мадину Тимерзянову! Вот увидете, за какой короткий срок сделает канал!

  • Анонимно
    6.01.2016 15:26

    Ведомости жаль что закрылись в Рт. Беспистрастная деловая журналистика была, без эмоций. И без влияния властей. Многих они по справедливости раскатали как надо

  • Анонимно
    6.01.2016 16:17

    А какой позор для республики журнал татарстан последние годы и сейчас тоже. То это сервис поздравлять чиновников с днем рождения, то там пишут про прическу кудрявой помощницы. Андрей Владимирович Кузьмин остановите это безобразие! Журнал этот лицо республики. Поставьте туда толковых людей и поможете президенту выполнять его экономические и инвестиционные замыслы, ему будет не стыдно показать журнал инвесторам и тд. А сейчас журнал стыд и позор.

    • Анонимно
      8.01.2016 20:18

      Ну, про прически и новый стиль правительственных дам (особенно незамужних)) не только журнал "Татарстан" пишет...

  • Анонимно
    6.01.2016 16:28

    на ТНВ нужно Мадину Тимерзянову! Вот увидете, за какой короткий срок сделает канал!Это точно

  • Анонимно
    6.01.2016 16:47

    Извините меня пожалуйста, живу в селе Ивановское в 15 км от Казани. Не смотрю и не знаю: ТНВ, кЭФИР, КЗН. Работы хватает и в городе и на Земле. "БизОн" их всех заменяет. Всё коротко и ясно без "псевдоВеденеевых".

    • Анонимно
      6.01.2016 22:51

      "БизОн" - это сильно, и мощно! Не то, что безликое БО ) Возьму на заметку для комментариев, спасибо!

  • Анонимно
    6.01.2016 18:00

    Пожалейте журналистов Татмедиа. У нас зарплату и гонорар задерживают. Куда наши деньги ушли не знаем.

  • Анонимно
    6.01.2016 20:41

    Пожалели. А по поводу зарплаты и гонораров... У руководства спрашивать на пробовали?

  • Анонимно
    6.01.2016 21:19

    А что такое "реальное время"? Чья игрушка?

    • Анонимно
      6.01.2016 23:08

      Аминова Ильшата,очередная игрушка,несколько раз заходила,не зацепило....

  • Анонимно
    6.01.2016 23:16

    Реальное время не рыночное сми. Сделали двойника бо, полностью слизали формат итп, даже не напряглись придумать что то новое и надеются на массового читателя. Надо ж быть такими недалекими, вывести сми полностью повторяющее многолетнего лидера рынка и на что то рассчитывать. Реально это корпоративное сми таифа и игрушка Аминова, но воплощение проекта ужасное. Даже Шигабутдинов дает интервью Ведомостям а не реальному времени, т.е он и сам понимает что его будут читать свои же работники, а это не его аудитория. У Аминова что тнв что рв не рыночные продукты, а банальное освоение средств по 100 млн.

  • Анонимно
    7.01.2016 00:50

    Реальное время пока единственный конкурент БО, но пока не дотягивает по части аналитики но уже лучше по части фотографий.

    • Анонимно
      7.01.2016 10:22

      БО тоже подтянулись по фото, не заметили в каком формате теперь фоторепортажи?

  • Анонимно
    7.01.2016 09:33

    И прежде чем КУЗЬМИН начнет разгребать всю ГРЯЗЬ предшественника своего-ему бы не плохо было обратиться ко всем журналистам-чтобы они высказали свое мнения что мешает и что надо сделать для улучшения атмосферы холдинга.....ну во-первых бесспорно верните все \до плаченые\гонорары и зарплаты-а также чтобы каждая редакция соответствовала своей конкретной численности-а не существовала и не \жила\за счет \МЕРТВЫХ ДУШ\...НЕ ВЕРИТЕ ПРОВЕРЬТЕ....а прикидываться ГЛУХОНЕМЫМ и ничего не понимай как делал ШФИ...такой номер у Вас больше пройдет....и будет поздно когда \ЖУРНАЛИСТОВ\прорвет и они выйдут на\улицу\

    • Анонимно
      7.01.2016 20:34

      Новому генеральному директору нужно начать разгребать сразу и с крупных начать- Татаринформа, ТНВ, КЗН, Казанских ведомостей, непонятных приложений к РБК, журнала Татарстан, Пусть будет их меньше, да лучше.

  • Анонимно
    7.01.2016 16:32

    Зря налетели на И Аминова-с большим удовольствием\и не только я наверняка\ в зимние каникулы смотрел все татарские передачи\концерты спектакли худфильмы-где в ролях были наши артисты различных Татарстанских театров....и как-то даже тепло стало от сознания что наш Татарский язык ЖИВ КРАСИВ и ПОНЯТЕН...а по поводу того что наше ЖУРНАЛИСТИКА подсела здесь бесспорно что в СМИ работают в настоящее время не те хотя их не так много но они есть-для которых СМИ -это ШАБАШКА это НАЖИВА и тем самым и подрывает весь авторитет СМИ Татарстана-она обязана стать РУЛЕВЫМ ЗАЩИТНИКОМ О Б Щ Е С Т В О....и надеюсь что с приходом нового НАСТАВНИКА ОАО\ТАТМЕДИА\будет меняться все лучшею сторону...

  • Анонимно
    8.01.2016 11:38

    Почему все же ПРЕССУ ТАТАРСТАНА раньше с уважением относились...так как они почти все находились в одном месте в здание\ИДЕЛ-ПРЕССА-сейчас она носит имя ТАТМЕДИА\В настоящие время почти все СМИ разбросаны-такие ВЕЛИКИЕ РЕСПУБЛИКАНСКОГО масштаба СМИ -как РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН и ВАТАНЫМ ТАТАРСТАН вообще \отправлены чертов на кулички\ Раньше было так приезжаешь к головному зданию С М И ОАО\ТАТМЕДИА-ИДЕЛ-ПРЕСС\знаешь где и каком этаже находиться то или иное издание газеты и журналов-сейчас вообще не понятно где они....на макушке расположилась ТАТАР ИНФОРМ-и по-честному в настоящее время они проигрывают в конкуренциям другим таким изданиям-давно-давно их догнал Сайт ИНТЕРТАТ РУ-правда этому сайту не хватает порой бесспорно ОПЕРАТИВНОСТИ и СКОРОСТИ.....а САЙТУ БИЗНЕС -ОНЛАЙН он\Т.И.\ проигрывает вообще со всеми быть может взять и заключить с ними какой -то договор....и поверьте от этого только выиграет ЧИТАТЕЛЬ...очень много развелось мелководной СМИ-такие татгазеты как Мадани Жомга Шахри Казань Татарстан Эшьляре....их вообще надо объединить в одну мощную газету во главе Татарстан Эшьляре-тем более что многие журналисты татизданий не отрабатывают свои ЧАСЫ как положено-после обеда их почти и никого и не бывает на своих рабочих местах и как мне попытались объяснить в ДИРЕКЦИИ ОАО\ТАТМЕДИА\что творческие работники не могут сидеть в одном месте все ВОСЕМЬ ЧАСОВ...а почему в русскоязычной СМИ....могут и пишут классно-это в ВЕЧЕРКЕ- РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН- КАЗАНСКИЕ ВЕДОМОСТИ- БИЗНЕС ОНЛАЙН....пусть лучше будут МЕНЬШЕ СМИ-но качественное и воспринимающиеся ЧИТАТЕЛЯМИ...чем таких САЧКОВ....и самое убедительная просьба если уже так вышло-то и сокращайте представителей СМИ не по линии ТЫ мне не нравишься и тому подобного.....

  • Анонимно
    8.01.2016 19:56

    Очнитесь!!! Пора уже хоть какую нибудь внятную политику в области СМИ проводить! Кулуарный торгово-рыночный подход никак не вяжется с государственными интересами в нынешнее сложнейшее время глубокого экономического кризиса, роста мирового экстремизма. Если сейчас не поддержать и не сохранить уцелевшие(!!!) местные СМИ, то уже через пару лет поддерживать, даже при наличии средств и огромном желаннии их вложить может быть уже просто в некого!!! Не говоря уже о таких пустяках, как армия местных безработных журналистов и отсутствие нормального разнообразного (!!!) рынка труда для молодых татарстанцев. Догадайтесь, что заполнит так любезно рачищенное информационное поле? Всегда в кризисные годы в первую очередь поддерживали на плаву СМИ и журналистов. А ведь нынешний далеко не первый! И до этого, как бы сложно не было, всегда находили средства на них! А пока судя по комментариям, вместо сплоченности и конструктивности, идет мелкая внутрицеховая "грызня", кого бы еще куснуть, может еще кто то "гикнется"... Думаете, от этого всем нам или Вам лучше будет?

  • Анонимно
    8.01.2016 20:22

    На первый комментарий: KZN не отказывался и не отказался бы точно, если бы, общероссийский телеканал "Звезда" войдя во второй мультиплекс и перейдя в Казани на собственную, другую, эфирную частоту, предварительно официально уведомив KZN, не отказался от сетевого партнерства с начала 2015 года. Некрасиво и если честно говорить подло "анонимно" играть фактами, да еще, опять же "анонимно", "переходить на личности"...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль