Дело Курманова 
9.03.2016

Мидхат Курманов: «Работая министром, я не мог представить, что такое беззаконие возможно!»

Исповедь отца: экс-глава минюста РТ рассказал, как его сын хотел заработать 34 млн. на «агентских услугах» «Леруа Мерлен», а его кинули

С последним словом в Вахитовском суде Казани сегодня должен выступить Ильдар Курманов, обвиняемый по делу о хищениях 47 млн. рублей у компании «Леруа Мерлен». Своей версией событий вокруг громкого дела с «БИЗНЕС Online» поделился его отец — экс-министр юстиции РТ Мидхат Курманов, который считает, что на скамье подсудимых должны сидеть сами обвинители его молодого наследника, который принес «Леруа Мерлен» лишь многомиллионную пользу.

Мидхат Курманов: «У меня только один вопрос: неужели я заслужил такое отношение, когда все знают, что там нет состава преступления, а делают такой умный вид и продолжают творить беззаконие?»
Мидхат Курманов: «У меня только один вопрос: неужели я заслужил такое отношение, когда все знают, что там нет состава преступления, а делают такой умный вид и продолжают творить беззаконие?»

«ИЛЬДАР ХОДИЛ ПО КАБИНЕТАМ, ДОГОВАРИВАЛСЯ, УБЕЖДАЛ УНИВЕРСИАДОЙ...»

Мидхат Мазгутович, расскажите историю противостояния вашего сына Ильдара и компании «Леруа Мерлен» с самого начала. В 2011 году вы еще работали министром юстиции Татарстана, ваш сын трудился скромным чиновником — начальником юротдела в министерстве энергетики. Как и когда у него появился свой бизнес — ООО «СЭМ»?

− Сам он фирму не создавал, ее 15 марта 2011 года учредил его знакомый Михаил Осипов. В августе Ильдар познакомил его с Романом Самсоновым, который работал в электросетях Зеленодольска. С его помощью они получили субподряд на 13 миллионов от СВСЭСС (ОАО «Средневолжсксельэлектросетьстрой»прим. ред.), это подрядчики Казанской сетевой компании. Для этого у них была закуплена техника: машина бурильно-крановая, «КАМАЗ», два уазика, «ЗИЛ». Фирма получила лицензию, обучила сотрудников, и с лета 2011 года они начали заниматься строительством в сфере энергетики.

В апреле 2011 года соучредителем фирмы стала мама Ильдара (по данным системы «Контур-Фокус», Луиза Курманова стала владельцем 100% доли в ООО «СЭМ» 18 октября 2011 года, в тот же день пост директора занял Равиль Ахметзянов — тесть Ильдара Курманова — прим. ред.), а в мае 2012 года, когда министерство энергетики ликвидировали, Ильдар перешел в ООО «СЭМ» на должность замдиректора.

− Почему члены вашей семьи стали заниматься этим бизнесом?

− Самсонов уезжал во Владивосток и вынужден был на это пойти. По сути, передал фирму.

− Как получилось так, что ООО «СЭМ» — небольшая и недавно созданная на тот момент фирма — начало работать с таким гигантом, как «Леруа Мерлен»?

− Очень просто: друг тестя (отец первой жены) Ильдара был знаком с людьми, работавшими с «Леруа Мерлен». Друга этого так следствие и не нашло, хотя он известен, его зовут Олег Редько. Он привел к Ильдару Раиса Киямова и представителей фирмы «Интеллект и Право». То есть не Ильдар их нашел, а они сами пришли к нему.

− Напомните, какую роль в этой схеме занимает «Интеллект и Право»?

− «Интеллект и Право» получило в аренду 6,8 гектара муниципальной земли. Владельцы (в начале 2011 года «Интеллект и Право» контролировали три физлица: 40% у Айслу Бубновой, 40% у Натальи Налетовой и 20% у Сарвара Сабирова прим. ред.) продали фирму «Леруа Мерлен» за 10 тысяч рублей (точнее, за 250 евро), а вместе с ней и права на аренду участка до 2021 года.

− Не дешево ли?

− Я даже знаю, сколько они получили сверх этой суммы, готов поделиться со следствием. Помимо этого, «Интеллект и Право» обязалось решить для «Леруа Мерлен» вопросы обеспечения гипермаркета теплоснабжением и электричеством. Бывшие владельцы сопровождали этот процесс уже как физлица. Под это они заложили в договоре 95 миллионов рублей. Как это будет сделано, «Леруа Мерлен» не волновало.

Но возникли сложности?

− Да, это стало ясно, когда компания «Интеллект и Право» получила техусловия по теплу от ОАО «Казанская теплосетевая компания» (в 2011 году они еще в «Татэнерго» были) и по электричеству от Сетевой компании.

По электричеству для подключения надо было тянуть сети с подстанции «Крыловка», а это 80 миллионов рублей плюс 60 миллионов рублей за само технологическое подключение. По теплу в техусловиях был пункт 4.2, который предусматривал перекладку 370 метров труб диаметром 70 сантиметров по улице Чистопольской через проезжую часть в проходном канале. Это еще 50 - 80 миллионов рублей. Но самое печальное для «Леруа Мерлен» заключалось в том, что им не разрешали вскрывать только что закатанную асфальтом улицу до чемпионата мира по водным видам спорта, то есть до 2015 года. Поэтому ввести здания, согласно этим техусловиям, можно было только в 2016 году. Понятно, что «Леруа Мерлен» это категорически не устраивало.

Тогда Киямов и представители фирмы «Интеллект и Право» обратились к Ильдару с вопросом о том, что можно сделать. С ООО «СЭМ» было заключено четыре договора на 55 миллионов рублей: два — агентских, два — на строительно-монтажные работы по подключению к теплу и электричеству. Из этой суммы ООО «СЭМ» было выплачено 47 миллионов рублей аванса.

«Не Ильдар их [«Леруа Мерлен»] нашел, а они сами пришли к нему»
«Не Ильдар их [«Леруа Мерлен»] нашел, а они сами пришли к нему»

− Какие именно обязательства стороны на себя взяли?

− Большую часть суммы — 34,1 миллиона (8,5 миллиона рублей — по теплу, 25,6 миллиона рублей — по электричеству) — Ильдар должен был получить в качестве агентского вознаграждения и возмещения затрат за получение новых техусловий по электричеству, подготовку проекта теплоснабжения и — главное, о чем умалчивает следствие, — исключение пункта 4.2 из технических условий по теплу.

Формально по договору в данной сумме «сидят» и затраты на эти работы, хотя первоначально Ильдар предлагал оформить как вознаграждение всю сумму целиком. На том, чтобы выделить затраты, настояли представители «Леруа Мерлен» — это было нужно для согласования договора во Франции. Но сути это не меняет: в договоре написано, что даже если агент не докажет затраты, то разница остается у агента.

− И что он сделал в рамках договора?

− Агентские договоры Ильдар выполнил полностью. Смотрите, 22 декабря он пишет письмо в КТК: «Прошу исключить пункт 4.2». 29 декабря получает ответ: «Пункт 4.2 исключен». Первая часть договора выполнена. Никто это не отрицает, в том числе и представители «Леруа Мерлен».

Второй пункт: подготовка и согласование проекта теплоснабжения. 16 января он идет в «КЭР-Инжиниринг», заказывает проект стоимостью 626 тысяч рублей (эти деньги он оплатил), получает этот проект, 4 апреля отправляет его КТК. КТК не согласовывает, потому что камера подключения оказалась под дорогой — рядом с Дворцом спорта построили стоянку. Тогда он 26 июня опять обращается в КТК: «Прошу поменять тепловую камеру». 28 июня получает ответ о том, что им разрешается подключиться к другой камере, которая у мечети. Он бежит в «КЭР-Инжиниринг» и заказывает корректировку январского проекта. Тут выясняется, что у «Леруа Мерлен» срок технических условий, которые выдаются на один год, истек. Он снова обращается в КТК, просит продлить технические условия, получает ответ, что им на два года технические условия продлены. 1 октября он посылает окончательный проект и рабочую документацию в КТК за своей подписью, 16 октября получает ответ: «ОАО «КТК» согласовывает проект теплосетей, разработанный «КЭР-Инжиниринг», с изменениями от 29 декабря (исключение п. 4.2), от 28 июня (замена тепловой камеры), от 31 августа (продление технических условий)». Как помните, данные изменения согласовал Ильдар. Все переписка, договоры изъяты в ОАО «КТК» и в «КЭР-Инжиниринг» и приобщены в качестве вещественных доказательств к уголовному делу.

− А что по электричеству?

− Здесь Ильдар тоже нашел выход. Рядом — Ледовый дворец спорта, у которого 5 тысяч кВА мощности, они употребляют 2,5, когда бывают концерты, а «Леруа Мерлен» надо 1,5 тысячи. В августе, даже еще до заключения агентского договора, Ильдар пишет письмо от имени ООО «СЭМ», в котором просит рассмотреть вопрос о том, чтобы Ледовый дворец подсоединил их. Они полгода вели переговоры, но потом получили технические условия ОАО «ЛДС-1000» для «Интеллект и Право». При этом никаких дополнительных денег за подключение Ледовый дворец не потребовал, что было подтверждено и в ходе судебного заседания.

Далее ООО «СЭМ» заключило договор с ООО «Электросетевые технологии», которое разработало три проекта по электроснабжению: по блочной подстанции, по кабельной линии, а также в связи с необходимостью реконструкции распредустройства Ледового дворца.

И еще проведено согласование трассы электрокабеля с кучей организаций (показывает письмо управления архитектуры и градостроительства исполкома Казани №20-14-10092 от 7 сентября 2012 года, где перечислены УКСиР, комитет внешнего благоустройства Казани, ОАО «ЛДС-1000», РК «Ривьера», ОАО «КЭС», КУЭС ОАО «Таттелеком», ОАО «Татнефть» им. Шашина, МУП «Водоканал», ОАО «КТК», ОАО «МегаФон», ООО «Телесет» — прим. ред.).

.
«Благодаря Ильдару был запущен [«Леруа Мерлен»] не в 2016 году, а в июне 2013 года. Много это или мало? Это они ему предложили такое вознаграждение. Он сумму не называл»

«ЕСЛИ БЫ ИЛЬДАР ИСПОЛЬЗОВАЛ СЛУЖЕБНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ, ОН СИДЕЛ БЫ ЗА ВЗЯТКУ»

Вам не кажется подозрительной сговорчивость КТК? Почему сами представители «Леруа Мерлен» или компании «Интеллект и Право» не написали такое же письмо с просьбой исключить пункт 4.2?

− Ильдар им предлагал обратиться самим и даже подготовил текст письма. Однако они возложили это на него. Не знаю, может, не хватило смелости, желания. Он ходил по кабинетам, договаривался, убеждал Универсиадой...

− И все-таки такие деньги за хождение по кабинетам?

− Я знаю, что только на исключении пункта 4.2 из техусловий по теплоснабжению он сэкономил «Леруа Мерлен» 80 миллионов рублей. Сюда же надо добавить прибыль за каждый день работы торгового комплекса, который благодаря Ильдару был запущен не в 2016 году, а в июне 2013 года. Много это или мало? А так, по закону «два дурака» могут заключить договор на любую сумму. Это они ему предложили такое вознаграждение. Он сумму не называл.

− Как вы прокомментируете обвинения юристов «Леруа Мерлен» в адрес вашего сына в том, что он бравировал тем, что является юридическим директором минэнерго, а его папа — министр юстиции?

− Такого обвинения следствием ему не предъявлялось. Ему не предъявлено обвинение в использования служебного положения начальника юротдела. Да, переговоры шли с лета 2011 года до зимы, а в это время он еще работал в должности начальника юротдела министерства, но это никакой роли не играет. Переговоры вел не Ильдар, а Редько.

Кроме того, выдача технических условий является исключительной компетенцией сетевых организаций, не состоящих в подчинении министерства энергетики. Если бы Ильдар использовал служебные полномочия, он давно сидел бы за взятку, как об этом заявил прокурор. Утверждения о том, что он представлялся сыном министра юстиции, в суде подтверждения не нашли.

«ИЛЬДАРА ПРОСТО КИНУЛИ»

− После того как проекты были согласованы, ООО «СЭМ» должно было приступить к строительно-монтажным работам. Почему этого не было сделано?

− 18 октября 2012 года согласованный Ильдаром проект по теплоснабжению и рабочую документацию в ОАО «КТК» получила Гульнара Закирова — начальник ПТО ООО «Фортэкс» — по доверенности «Интеллекта и Права». Этого не отрицает даже государственный обвинитель! На судебном заседании на ходатайство Ильдара о вызове на допрос Закировой гособвинитель заявил, что необходимости в этом нет, так как никто не сомневается, что проект подготовлен именно ООО «СЭМ» и в дальнейшем использован при строительстве.

Если же предположить, что Ильдар не делал и не согласовывал проект теплоснабжения, то получается, что представители «Леруа Мерлен» его украли. В суде ОАО «КТК» подтвердило, что другой проект никому не представлялся и работы произведены именно по тому проекту, который разработал «КЭР-Инжиниринг» по заказу Ильдара.

Однако для того, чтобы начать работы уже в качестве подрядчика по строительно-монтажным работам, он, во-первых, должен был получить от заказчика этот проект, во-вторых, оформить ордер на проведение земляных работ или хотя бы передать доверенность на такое оформление. Но проект они ему не вернули, а доверенность на оформление ордера не дали. Из-за этого он не мог приступить к работе.

− Почему же, по вашей версии, представители «Леруа Мерлен» не дали вашему сыну приступить к работе?

− Как выяснилось, не разрывая договор с ООО «СЭМ», они еще 3 октября 2012 года заключили договор на строительно-монтажные работы с «Фортэксом», который в итоге и произвел эти работы по проекту, который сделал, а главное, согласовал Ильдар. То есть они его просто кинули. Самое интересное, что ООО «СЭМ» они принуждали сделать строительно-монтажные работы за 6,6 миллиона рублей, а «Фортэксу» заплатили 14 миллионов рублей.

Мало того, представитель компании «Интеллект и Право» на тот момент, координатор стройки от «Леруа Мерлен» Евгения Степанова вместо того, чтобы спасибо сказать, на следующий день после получения согласованного проекта, 19 октября, пошла в полицию и написала на Ильдара заявление, что он мошенник, что он ничего не сделал. Кстати, к заявлению в полицию она приложила доверенность от «Леруа Мерлен», которая позднее была признана поддельной.

Всего материалы дела (без 22 томов вещественных доказательств) составили 32 тома
Всего материалы дела (без 22 томов вещественных доказательств) составили 32 тома

− Зачем она эта сделала? Каков был мотив?

− Не поладили они.

− Что послужило поводом для разлада?

− Они сами знают... Когда координатором агентских договоров был Николай Крепышев, они хорошо работали с Ильдаром. Приведу пример: первые 32 миллиона рублей в качестве агентского вознаграждения они перевели 23 декабря, а второй транш уже за СМР — 15 миллионов рублей — 26 марта. Если бы они думали, что он жулик, стали бы переводить деньги за строительно-монтажные работы? Но весной появилась Степанова, Крепышева перевели в Екатеринбург, и у них пошла неприязнь.

− По каким статьям УК РФ подавала заявление в полицию Степанова?

− Статья 159 УК РФ («Мошенничество» прим. ред.) по четырем эпизодам-договорам: согласованию электричества и тепла и СМР по электричеству и теплу. Но в возбуждении уголовного дела ей отказали. Полиция порекомендовала ей обратиться в Арбитражный суд, увидев во всем этом чисто гражданско-правовой спор.

Тогда они подали иск к ООО «СЭМ» о взыскании 47 миллионов рублей в Арбитражный суд Московской области. Суд выслал оповещение о назначении заседания ООО «СЭМ», но в связи с тем, что контора находится в промзоне на Аделя Кутуя, 86, почта туда извещений и судебных повесток не доставляла. Ильдар не знал о готовящемся суде. В это время он три раза ездил к ним в Москву по делам, и они ему ничего не сказали о судебном процессе. Хотя суд поручал «Интеллекту и Праву» оповестить ООО «СЭМ».

Кстати, Мазурова (старший юрист «Леруа Мерлен» Илья Мазуров прим. ред.) при встрече в Москве я спросил об этом. Юрист ответил, что Ильдар себя плохо вел, поэтому он его не оповестил. Хотя, повторю, во время процесса три раза встречался с ним. В суде представители «Леруа Мерлен» настояли, чтобы дело рассматривалось без ответчика. Суд вынес три решения о взыскании всей суммы, поскольку ООО «СЭМ», согласно заявлениям истца, по договорам ничего не сделало.

Можно ли говорить о порядочности представителей «Леруа Мерлен», например по агентскому договору по теплу, когда ООО «СЭМ» исключило пункт 4.2, подготовило проект теплоснабжения, согласовало его, дополнительно выполнило работы, не предусмотренные договором, а именно поменяло тепловую камеру, продлило технические условия, повторно заключило договор на корректировку проекта теплоснабжения. И как можно было в суде заявить, что Курманов ничего не сделал?!

В Арбитражный суд исковые заявления подготовил и подписал Сидоренко (адвокат «Интеллекта и Права» Андрей Сидоренко прим. ред.). Все 8 доверенностей на имя Сидоренко поддельные! Также поддельные доверенности и у другого представителя в суде — Пацева (юрист «Леруа Мерлен» Артем Пацевприм. ред.). Самое удивительное — Пацев и Сидоренко в Вахитовском суде потерпевшие. Какой объективности, честности от них можно ждать?

«Выиграв» процессы, юристы «Леруа Мерлен» дождались, пока пройдет 6 месяцев с момента вынесения решения Арбитражного суда Московской области, чтобы его нельзя было обжаловать, после этого они обратились в Арбитражный суд РТ с иском по банкротству ООО «СЭМ».

.
«Я считаю, что это дело вообще не должно рассматриваться в уголовной плоскости»

«МОЖЕТ, ЖАНТИ ПРОЧИТАЕТ ЭТО ИНТЕРВЬЮ»

− Как началось уголовное преследование вашего сына? С письма директора «Леруа Мерлен» в России Минниханову?

− 3 октября 2013 года «Леруа Мерлен» направил письмо президенту РТ с просьбой не возбудить уголовное преследование против кого-то, а лишь оказать содействие в возврате денег. Важный момент: письмо идет якобы за подписью гендиректора ООО «Леруа Мерлен» в России Венсана Жанти, но это не живая подпись, а факсимиле, сделанное путем наложения. То есть я не уверен, в курсе ли вообще он всей этой истории.

− А вы не пробовали с ним встретиться?

− Я написал Жанти письмо, где описал ситуацию, сказал, что готов приехать, но никто не отреагировал. Я уверен, что мое письмо до него не дошло. Также обращались к нему и другие люди. Они его огородили, допуска к нему нет. Они знают, что если Венсан Жанти узнает всю правду о состоянии дел, то российским представителям будет сложно объяснить свои действия. Так, я никогда не поверю, чтобы француз (а я изучал французский язык) при выполнении обязательств по агентскому договору по теплу и при перевыполнении его обратился в Арбитражный суд и там заявил, что Курманов ничего не сделал. Он об этом не знает, так как доверенность, которую якобы он подписал, по этому арбитражному делу фальшивая и поддельная. Может, он прочитает это интервью.

Однажды меня обманным путем Пацев пригласил якобы к Жанти в Москву. Вместо него меня встретили там юристы «Леруа Мерлен»: Пацев, Сидоренко, Кисленко, Мазуров. Они мне говорят: «Ладно, Ильдар частично выполнил условия договоров, мы ему за это 7,5 миллионов скидываем, давайте договариваемся по договору уступки долга на 40 миллионов». Но чтобы подписать этот договор, я должен был 2,8 миллиона рублей отдать наличными лично Пацеву. Это было их условие, переписка у меня есть на электронной почте. Я вернулся в Казань, переговорил с руководством, они говорят, мол, какого хрена ты должен давать им деньги.

− Каким руководством?

− С руководителями... Не будем об этом. В общем, я отказался.

− Но часть денег-то он Ильдар все равно должен был вернуть. СМР же он по факту не выполнил?

− Я предлагал представителям французов: «Ребята, вы поступили нечестно, что не оповестили его об Арбитражном суде, давайте все три дела снова через арбитраж пропустим. Сколько выиграете — столько денег и получите. Я буду гарантом». Они говорят, мол, нет, мы же уже выиграли. Они прекрасно понимают, что в арбитраже их фальсификация доказательств всплывет и суд примет другое решение.

«ПРЕЗИДЕНТУ ДОЛОЖИЛИ, КАК БУДТО ЕСТЬ ФОТОГРАФИИ, КАК ИЛЬДАРУ 47 МИЛЛИОНОВ ПРИНОСЯТ НАЛИЧКОЙ»

− Какова была реакция президента РТ на письмо?

− Президент поручил Марсу Бадрутдинову (начальнику управления президента РТ по вопросам антикоррупционной политики — прим. ред.) провести проверку. Бадрутдинов потом зашел к президенту с докладом и говорит: «Была создана фирма-однодневка, с ней заключен договор на 47 миллионов рублей, деньги обналичили и присвоили, ничего не сделали». Ему тогда вообще доложили, как будто есть чуть ли не фотографии, как Ильдару 47 миллионов приносят наличкой. Президент отправил этот материал прокурору Нафикову, а прокурор «молодой», две недели на посту, увидел там взятку в 47 миллионов рублей. В течение часа после получения материалов он собрал пресс-конференцию и объявил, что Курманов-младший — взяточник.

− К чему была такая поспешность со стороны прокурора, на ваш взгляд?

− Он воспользовался тем, что меня нет, я был в Иордании в отпуске. После этого прокуратура выносит постановление об отмене постановления полиции, о направлении материалов в следственный комитет, где создается следственная группа из пяти следователей. Но через месяц работы они пришли к выводу, что состава преступления нет.

− Что было дальше?

− 28 ноября 2013 года в отношении ООО «СЭМ» была введена процедура банкротства. По решениям Арбитражного суда Московской области мы взяли справку у почты России, что они не доставляли оповещение о судебном заседании, и повторно обратились в Арбитражный суд Московской области. Было назначено заседание на 5 марта 2014 года о восстановлении срока на обжалование.

Однако за день до этого, 4 марта, следователь вызвал к себе Ильдара и задержал, чтобы он не поехал в Москву, а 5 марта на суде тот самый Пацев — по доверенности конкурсного управляющего ООО «СЭМ» — заявил, что он против восстановления сроков. Суд прекратил производство по делу.

− В чем сейчас обвиняют Ильдара в рамках уголовного дела и какова линия защиты?

− Во-первых, обвиняют в том, что он, используя свое положение в ООО «СЭМ», путем обмана в корыстных целях совершил хищение денежных средств, которыми распорядился по своему усмотрению. Но тогда следователь должен доказать умысел, как того требует постановление пленума Верховного суда РФ по мошенничеству. Доказать, что Ильдар заведомо ничего не собирался делать, а он доказывать этого даже не собирается, потому что обязательства выполнялись. Знаете, что он мне ответил, когда я об этом сказал? Что постановления пленума Верховного суда обязательны для судей, а не для следователей!

Вся та работа, о которой я вам рассказывал, по разработке и согласованию техусловий — все это, с точки зрения следствия, было лишь «созданием видимости исполнения договора». Якобы с этой целью он заключил и оплатил договор на разработку проекта в ООО «КЭР-Инжиниринг». При этом следователь, как мне кажется, умышленно вообще ничего не указал в деле ничего по электрическим работам, хотя, как я говорил, сделано три проекта, договор заключен, проект кабельной линии сделан.

А вот как следователь «отражает» выполнение работ по договору по теплу: вместо слов «исключить п. 4.2 из технических условий» он пишет «получить технические условия»! Почувствуйте разницу. Конечно, после этого можно смело утверждать, что Ильдар этот пункт не выполнил и никогда не выполнит, так как у него нет такого обязательства!

А ведь Ильдар не только выполнил обязательства по данному договору, так он еще и выполнил работы, не предусмотренные договором (поменял тепловую камеру, продлил срок технических условий, заключил дополнительный договор на корректировку проекта), но следователю это неинтересно, это не вписывается в его версию.

Следователь также пишет, что стоимость работ завышена. Но, повторю, не Ильдар определял эту стоимость. Сумма 55 миллионов рублей была предложена «Леруа Мерлен».

Словом, я думаю, что по мошенничеству у них ничего не получится. К строительно-монтажным работам его не допустили, а по агентским договорам он все сделал, исключил, подготовил, согласовал проекты, как показали свидетели, были использованы.

Второе обвинение — легализация похищенных средств. Речь о том, что ООО «СЭМ» купило на полученные деньги. Например, следователь обвиняет в том, что, похитив денежные средства, Курманов купил автотехнику на общую сумму 7,5 миллиона рублей. Но возникает вопрос: легализовал или же ООО «СЭМ» просто купил спецтехнику? И если он украл 47 миллионов рублей у «Интеллекта и Права», то как он мог украсть их еще раз в ООО «СЭМ»?

Два адвоката – Надежда Муратова и Максим Хайруллин – защищают интересы Курманова с самого начала судебного процесса, который длится уже больше года
Два адвоката — Надежда Муратова и Максим Хайруллин — защищают интересы Курманова с самого начала судебного процесса, который длится уже больше года

«ЕСЛИ НЕ БУДЕТ ДОКАЗАНО МОШЕННИЧЕСТВО, ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ СОСТАВЫ САМИ СОБОЙ ОТПАДАЮТ»

− А куда пошли деньги, которые ООО «СЭМ» получило от «Леруа Мерлен»?

− Сложно сказать, они перемешаны с деньгами от проекта со СВСЭСС. Но у меня есть справка. Выплачено заработной платы 4,2 миллиона рублей; уплачено налогов 1,8 миллиона рублей; куплена техника на 11,2 миллиона рублей; оплачена поставка труб — 5 миллионов рублей; оплачена поставка материальных ценностей — 26,4 миллиона рублей; покупка оргтехники, оплата членских взносов в СРО РНП «Содружество строителей РТ», банковское обслуживание — 939 тысяч рублей; покупка инструментов, оборудования и спецодежды — 1,5 миллиона рублей; ремонт и содержание техники — 1,2 миллиона рублей. Всего на сумму 47,3 миллиона рублей.

Каким образом эти деньги могли попасть в личное распоряжение Ильдара? Таких доказательств в деле нет.

− Но и расходов, связанных с выполнением контрактов в пользу «Леруа Мерлен», нет?

− Во-первых, расходы по агентским договорам все равно остаются у агента. Он вправе распоряжаться ими по своему усмотрению. Во-вторых, они же его не допустили к этому контракту, какие расходы могут быть? 5 миллионов рублей перечисляли на трубы для «Леруа». Но он их не получил, потому что ему не дали работать. Поэтому на сегодняшний день никто обналичивания не доказал, это не предъявлено.

Вынесено постановление о прекращении уголовного преследования за отсутствием состава преступления в отношении тех руководителей, которые, как показалось Бадрутдинову и Нафикову, занимались выводом денег в наличный оборот и таскали их Ильдару в дипломатах.

− Деньги за купленный Ильдаром Mercedes вернули еще до возбуждения уголовного дела?

− Да. Автомобиль через женщину купили (представители компании «Леруа Мерлен» сообщали, что иномарка элитной комплектации была куплена «для какой-то девушки»прим. ред.), потому что у нее была скидка 500 тысяч.

− А Ильдару просто хотелось покататься на Mercedes?

− Деньги за Mercedes «какой-то девушкой» возвращены в ООО «СЭМ», что подтверждено бухгалтерской экспертизой и решением Останкинского районного суда города Москвы. Mercedes принадлежал «какой-то девушке», а не Ильдару. Обвинение в присвоении денег, поступивших от «какой-то девушки», Ильдару не предъявлено. Поэтому не стоит вспоминать о чужом Mercedes.

«Леруа Мерлен» заявляет, что Курманов незаконно завладел деньгами в размере 47 млн. рублей
«Леруа Мерлен» заявляет, что Курманов незаконно завладел деньгами в размере 47 млн. рублей

− В чем еще обвиняют вашего сына?

− Что Ильдар все имущество фирмы преднамеренно продал и довел ООО «СЭМ» до банкротства. Конкурсный управляющий пишет, что техника продана, а деньги в кассу не поступили, назначают экспертизу. Но эксперт дает заключение, что деньги поступили в кассу, оприходованы и проведены по бухгалтерскому учету. Следователь тогда разглядел причинение имущественного ущерба в виде разницы между ценой продажи и якобы рыночной стоимостью техники. Но разница эта — 655 тысяч, а для того, чтобы была уголовная ответственность, надо 1,5 миллиона.

Еще его обвиняют в том, что он якобы похитил 3 миллиона у ООО «СЭМ» — деньги, поступившие в ООО «СЭМ» от реализации техники. Но Ильдар официально оформил эти деньги по договору займа, что подтверждено и экспертом.

− Займ еще не возвращен?

− Нет, срок наступит только 31 декабря 2016 года. Но данный займ официально оформлен.

− Что в сухом остатке?

− Есть еще ряд обвинений того же порядка, но если не будет доказано мошенничество, все остальные составы сами собой отпадают, потому что они связаны между собой. Кроме того, я считаю, что это дело вообще не должно рассматриваться в уголовной плоскости. На сегодняшний день конкурсный управляющий ООО «СЭМ» уже взыскал 28 миллионов рублей. Это доказывает, что все происходящее — это гражданский процесс.

«Я СПРОСИЛ: «МОЖЕТ, МНЕ НАПИСАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ?» — НА ЧТО ПРЕЗИДЕНТ СКАЗАЛ: «ДА, НАПИШИ»

− Расскажите о разговоре с президентом РТ, после которого вы ушли в отставку.

− Разговор был такой: «Мне доложили, что обналичили, присвоили, ничего не сделали». А я тогда про все это хозяйство не знал, если бы знал, я бы доказал, что это не так. Я сказал, что это не совсем так...

− Чья была инициатива об уходе с поста министра?

− Моя. Я спросил: «Может, мне написать заявление?» — на что президент сказал: «Да, напиши».

Там была и еще одна вещь: я заступился за мировых судей, и это было представлено так, как будто я не выполняю указа президента по сокращению аппарата на 10 процентов. Речь шла о 34 консультантах (помощниках) мировых судей. Я выступил на заседании президиума кабинета министров РТ и попросил, чтобы их не сокращали. Кому-то это не понравилось. Я ему объяснял, что написал письмо президенту об этом. Самое интересное, что потом этих 34 консультантов не сократили. Но представили все так, что я не выполняю указ президента и противопоставляю кабинет министров президенту.

− А могло быть так, что все это дело было затеяно, чтобы настроить против вас президента и убрать вас с должности?

− Меня бы тогда пригласили и прямо сказали об этом. Мое мнение — Бадрутдинов и Нафиков использовали это, чтобы показать эффективность борьбы с коррупцией в высших эшелонах. Нафиков же изначально рассчитывал на большее. Он в «БИЗНЕС Online» сказал: «Ильдар Курманов — мелкая сошка, мы покрупнее рыбу поймаем». Он-то думал, что я с этим связан, что меня этим подцепит. Пусть это будет на его совести, Бог все видит, но нельзя так человека обвинять. Ну нет в этом деле взятки — извинись! Ты же человека в особо тяжком преступлении обвинил и просчитался. Ты же первый должен соблюдать закон!

.
«Он-то [Нафиков] думал, что я с этим связан, что меня этим подцепит. Пусть это будет на его совести, Бог все видит, но нельзя так человека обвинять»

«У МЕНЯ ГЛАЗА ОТКРЫЛИСЬ, ЭТО ДЛЯ МЕНЯ ШОК»

− Вы не считаете, что Ильдар своим «бизнесом» вам карьеру сломал?

− Я понятия не имел об этом бизнесе. Я узнал об этом только в 2012 году. По моим убеждениям, его незаконно привлекают к уголовной ответственности. К тому же он занимался предпринимательской деятельностью не как чиновник.

− Как вы полагаете, суд признает Ильдара виновным?

− Обвинение постарается сделать все необходимое для этого, но я надеюсь, что у суда будет объективное, законное решение. Все, кто затеял это дело, прекрасно понимают, что в случае оправдания Курманова им придется поменяться местами.

− Кто конкретно сядет на его место?

− Степанова, представители «Леруа Мерлен», следователь, сотрудники прокуратуры. Я добиваюсь этого: обращался в генпрокуратуру, в следственный комитет. Генпрокуратура после 1,5 лет наконец-то признала, что постановление прокурора не подтвердилось следствием. Жду дальнейших действий с их стороны.

Но я не такой уж кровопийца, прекрасно понимаю, что Нафикова тоже подвели, зашли и доложили ему это дело так. Я не собираюсь в чем-то обвинять прокурора, потому что его просто подставили. Я даже на него не в обиде, он в чем-то даже помог нам доказать, что Ильдар не виновен.

− Вам как бывшему министру юстиции, наверное, порядки в нашей правоохранительной системе были знакомы?

− Честно, я даже не мог представить. 9,5 лет я проработал министром юстиции, 15 лет в Госсовете, но такого не замечал. Я никогда в жизни себе не мог представить, что такое беззаконие у нас возможно. С таким я еще не сталкивался, у меня глаза открылись, это для меня шок. Но с этим надо бороться.

− Что для вас сейчас самое важное в этой истории?

− Чтобы от нас отстали и дали спокойно жить, ничего мне от них не надо, а с ответственностью потом определимся.

− Как вы для себя определяете, что должно произойти, чтобы те, кто это начал, получили по заслугам?

− Я над этим еще не думал. При таком прессе это будет сложновато. Я думаю, что это дойдет до Европейского суда, потому что отступать я не собираюсь. И потом я доктор юридических наук, попытаюсь через науку, через статьи довести до страны, как можно творить беззаконие. Уверен, это у меня получится. У меня только один вопрос: неужели я заслужил такое отношение, когда все знают, что там нет состава преступления, а делают такой умный вид и продолжают творить беззаконие?

P. S. Газета «БИЗНЕС Online» готова предоставить стороне обвинения Ильдара Курманова слово для ответа.

Читайте также:

Спецпроект: Дело Курманова

На чьей вы стороне в деле Курманова: сына экс-министра юстиции РТ или «Леруа Мерлен»?
40%Когда чиновник делает бизнес на согласовании бумаг – это ни в какие ворота
29%Ни та, ни другая сторона не вызывает симпатии
13%«Леруа Мерлен» согласился участвовать в этих мутных схемах – пусть расхлебывает
17%Курманов, может, и не ангел, но его подставили несправедливо
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (242) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    9.03.2016 08:07

    Крутятся вертятся сидеть то неохота.

    • Анонимно
      9.03.2016 10:18

      Крутятся как раз сарымовичи и ему подобные громко объявили, а дело пшык. А леруа делала свой бизнес и плевать им о способах.

    • Анонимно
      9.03.2016 10:25

      Самое интересное в этой истории: «Интеллект и Право» получило в аренду 6,8 гектара муниципальной земли. Владельцы (в начале 2011 года «Интеллект и Право» контролировали три физлица: 40% у Айслу Бубновой, 40% у Натальи Налетовой и 20% у Сарвара Сабирова — прим. ред.) продали фирму «Леруа Мерлен» за 10 тысяч рублей (точнее, за 250 евро), а вместе с ней и права на аренду участка до 2021 года.

      А как земля городом выделена была? Торги были?

      • Анонимно
        9.03.2016 10:50

        Вопрос канешна интересный?

      • Анонимно
        9.03.2016 11:12

        В этом месте надо было парк строить - общественные пространства, а не согласовывать к культурном центре района строительство склада строительных материалов. А потом эти люди трезвонят на всех углах, что Казань- третья столица РФ, и демонстрируют градостроительные подходы как в сельском поселении.
        При правильно организованной планировке капитализация целого района растет на порядок. А теперь в этом месте полная "унылая эклектика": развязка, мечеть, склад Леруа, стоянка, Аквапарк, Автосервис, гостиница, ночной клуб, Татнефть-арена и "никакушная" набережная. В общем туда никого не тянет ..

        • Анонимно
          9.03.2016 11:52

          Получается с выделением земли там полнейшее беззаконие.

          • Анонимно
            9.03.2016 12:19

            - и это тоже. Главное это нигилизм к принципам устойчивого развития: "здесь и сейчас, а потом хоть потоп". Это не уровень компетенций и ответственности управления мегаполисом, это уровень управления колбасной лавкой.

          • Танюшка
            9.03.2016 15:26

            И не только там.

        • Анонимно
          9.03.2016 13:23

          Тоже самое с ТТС у Тандема! Автосалоны...

        • Анонимно
          9.03.2016 15:48

          Вроде в начале истории БО писала, что продают за 3 млрд в гор бюджет

      • Анонимно
        9.03.2016 11:33

        главный вопрос-кому откатили за эту сделку??

        • Анонимно
          9.03.2016 13:02

          По сравнению со сделкой о продаже фирмы за 10.000 руб. все деяния Курманова выглядят шалостями. Так чьи же уши за землевладельцами?

      • Анонимно
        9.03.2016 18:35

        Отседа все ноги и выросли

  • Анонимно
    9.03.2016 08:22

    Рыльцо в пушку

    • Marat Airatovich
      9.03.2016 12:48

      можно еще правоохранителям вспомнить строительство и благоустройство домика в адмиралтейской слободе. якобы работал подрядчик, который по подрядам мировым судьям здания ремонтировал

  • Анонимно
    9.03.2016 08:26

    Классический татарин, положительного типа. А сын, похоже, порой от земли отрывался, за что и поплатился.

    • Анонимно
      9.03.2016 11:25

      О нарушениях закона лично знает даже шантажирует этим нарушителей "Я даже знаю, сколько они получили сверх этой суммы могу сотрудничать", а в с соответствующие органы не сообщил, по закону он соучастник и преступник т.к. с этой информацией он в органы должен был идти в первую очередь, а не личную выгоду из этого извлекать!

      • Анонимно
        9.03.2016 12:11

        Знал, да на время "забыл". Теперь чего возмущаться, думал, что прокатит и с нарушением закона?

        • Анонимно
          9.03.2016 16:45

          Только обесчестил своими действиями сдавать людей с которыми находишься в договоренностях это вверх цинизма это предательство, даже если этого закон требует, либо он не должен был давать обещания и сразу пойти сотрудничать либо должен был молчать не вспоминать про эту ситуацию. А так он и закон нарушил и человеческое лицо потерял.

  • Анонимно
    9.03.2016 08:26

    Почему то ни Акулов, ни зам военкома РТ сыновья которых попались на подобных преступления, правда меньшего масштаба не устраивали такую истерику как Курманов и восприняли приговоры как должное.Как может Курманов преподавать на юрфаке КФУ после случившегося?

    • Анонимно
      9.03.2016 08:39

      Надеюсь, учит не тому же, чему учил своего сыночка.

    • Анонимно
      9.03.2016 08:55

      "Разговор был такой: «Мне доложили, что обналичили, присвоили, ничего не сделали». А я тогда про все это хозяйство не знал, если бы знал, я бы доказал, что это не так"

    • Анонимно
      9.03.2016 09:33

      А потому что и Акулов, и зам военкома остались на своих местах.

    • Анонимно
      9.03.2016 10:51

      Тот факт, что только курманов ушел с поста говорит о его порядочности. Военкому. минниханову гаишнику и другим неплохо бы так же поступать. А сосав здесь действительно весьма сомнителен. Большой гонорар агента не делает его преступником.

      • Анонимно
        9.03.2016 11:06

        Курманов ушел не добровольно, а ему "вежливо" предложили "на выход".Только и всего.

      • Анонимно
        10.03.2016 11:03

        А как вы думаете - удалось ли бы ильдару что-то согласовать и исключить, если бы папой у него был водитель такси или доктор в поликлинике? И пришло бы к нему в этом случае предложение от Леруа? Вот где ключевой вопрос.

    • Анонимно
      9.03.2016 18:37

      А Вы на Курманова М.М. не наезжайте, он один из лучших преподавателей юрфака и сам как человек порядочный.

  • Анонимно
    9.03.2016 08:28

    Посадят...

  • Анонимно
    9.03.2016 08:29

    У всех министров детишек надо пощелкать. Тогда они поймут, что жизнь и телевизор - разные вещи.

    • Анонимно
      9.03.2016 09:36

      А что там в телевизоре? Украина, Европа с мигрантами и Америка территория великого зла, про Россию там ничего нет. Даже если было, то Васильева не сидела, остальных не привлекали по делу Мин.обороны, с новым министром уже попался человек, занявший пост Васильевой и так во всем остальном.

  • Анонимно
    9.03.2016 08:30

    Господин эксминистр, "хотел заработать 34 миллиона на агентских" - это вы рассказывайте первоклассникам в коррекционной школе. Почему ваш сын в жизни своей ни дня не проработал? Только мутные посреднические передвижения? У него вообще профессия есть?

    Пусть посидит, подумает. И вам бы не помешало подумать.

    Макс

    • Анонимно
      9.03.2016 15:56

      Есть у мальчика профессия. Мальчик думает, что он - "решала".
      У него и квалификация для такой профессии подходящая - сын "кого надо".
      Пацан вообще к успеху шел.

  • Анонимно
    9.03.2016 08:32

    Это не истерика, это АГОНИЯ перед посадкой в тюрьму

  • ДеД
    9.03.2016 08:39

    КировЛес 2

  • Анонимно
    9.03.2016 08:41

    Курманов старший "Честно, я даже не мог представить. 9,5 лет я проработал министром юстиции, 15 лет в Госсовете, но такого не замечал. Я никогда в жизни себе не мог представить, что такое беззаконие у нас возможно. С таким я еще не сталкивался, у меня глаза открылись, это для меня шок. Но с этим надо бороться."
    ТАК БЫЛО, ЕСТЬ И БУДЕТ ВСЕГДА!!!...ЭТО СИСТЕМА, ИЛИ ТЫ В СИСТЕМЕ ИЛИ НЕТ, А ЕСЛИ ВЫПАЛ ИЗ ЭТОЙ СИСТЕМЫ, ТО ОНА ЗАТОПЧЕТ ТЕБЯ!!!...ГРУСТНО, НО ЭТО ТАК!!!

    • Анонимно
      9.03.2016 10:22

      Очень согласен с вами.

      • Анонимно
        9.03.2016 14:57

        Беззаконие на собственной шкуре испытывают, как правило, обычные граждане.

      • Анонимно
        9.03.2016 15:01

        Во всей этой истории есть одно рациональное зерно - даже министр юстиции РТ (пусть и экс-) признал, что беззаконие есть!

    • Анонимно
      9.03.2016 12:14

      Ну да, пока беззаконие лично не коснулось, то можно и не замечать. Глаза раньше надо было открывать.

    • Анонимно
      9.03.2016 12:49

      Обойма ...

    • Анонимно
      9.03.2016 13:59

      А из окна депутатской да министерской машины "такого" не видно....

  • Анонимно
    9.03.2016 08:43

    Сложно представить что Курманов-младший, который, как выяснилось в судебных заседаниях, не умеет даже ясно и четко сформулировать свои мысли, проворачивал такие сложные согласования во всех ведомствах.
    И что ведомства так охотно шли ему навстречу: убрать 370 метров трубы-да пожалуйста.
    К простым людям бы такое отношение, цены бы вам не было.

    • Анонимно
      9.03.2016 15:46

      Ага, а еще был начальником юр. отдела в министерстве. Надо бы всех начальников юр. отделов проверить.

    • Анонимно
      9.03.2016 19:26

      Отец тоже недалеко ушел. Как такие умельцы излагать свои мысли занимают посты министров, к тому де преподавая в ВУЗах?!

  • Анонимно
    9.03.2016 08:43

    В любом случае жизненный принцип удащливых: "срубить побольше бабла затратив минимум времени и усилий за счет громких имен своих родственников". Для этого придуман благозвучный термин "агентские услуги".

  • Анонимно
    9.03.2016 08:44

    Интересно, о чем Первый "не может представить":)

  • Анонимно
    9.03.2016 08:48

    "... Я никогда в жизни себе не мог представить, что такое беззаконие у нас возможно.....С таким я еще не сталкивался, у меня глаза открылись, это для меня шок...."-интересные выводы получаются когда ты не у "кормушки" власти,из окон служебного мерса все намного по другому видится.

  • Анонимно
    9.03.2016 08:50

    как только отодвигают от власти-сразу хочется начать бороться :-)

  • Анонимно
    9.03.2016 08:53

    А вот надо было пресекать беззаконие! Тогда может лучше жили бы

  • Анонимно
    9.03.2016 08:55

    По человечески жалко отца , но наверняка он был в курсе всего происходящего изначально . Всем хотелось заработать , но не поделили ,(не поделились )такое бывает...Тяжелый жизненный урок для семьи . Но как бы странно сейчас не звучало , может быть- урок во благо ?! Урок который во многом изменит каждого в этой семье . Сделает их лучше ... ( Ну и кто то еще задумается разрабатывал сегодня очередной ,,бизнес план ". )

  • Анонимно
    9.03.2016 08:56

    Рауфик, ни в чем не виновний...

  • Анонимно
    9.03.2016 08:57

    Господин Курманов.Не надо вам выступвть по этому вопросу в прессе.Сочувствия не будет и это естественно.Вы не могли не знать о , мягко скажем, "проделках сына".Юрист вы профессиональный и надо действовать именно через законы, может добьетесь смягчения приговора.А все ваши медийные потуги зрелище жалкое и даже вредящее делу.Вон уже ставят вопрос имеете ли право преподавать на юрфаке. Это вполне серьезно, могут уволить по недоверию, факультет то особый.

    • Анонимно
      9.03.2016 10:41

      Через попечительский совет могут уволить. Там люди серьезные, в теме этого дела. Да возможно просто в теме.

    • Анонимно
      9.03.2016 18:18

      иэто верно

  • Анонимно
    9.03.2016 08:59

    получается, что сын сначала организовал для Леруа одни условия, потом за деньги их отредактировали...
    Классика - наехал-отъехал, деньги за крышу...
    ...И что-то папа как-то вяло про обналичку. И следствие это не интересует, хотя это легче доказать, чем нарушение агентского договора.

  • Анонимно
    9.03.2016 09:02

    Министр юстиции, говорит не о уведомлении о судебном процессе и ссылается на то, что фирма не получает извещения по юр. адресу! Это аллес господа.

    • Анонимно
      9.03.2016 09:43

      Вы вообще знакомы с порядком уведомления о судебном процессе? Не извещение одной из сторон приводит к ничтожности приговора (решения)

    • Анонимно
      9.03.2016 09:43

      Вы вообще знакомы с порядком уведомления о судебном процессе? Не извещение одной из сторон приводит к ничтожности приговора (решения)

      • Анонимно
        9.03.2016 11:45

        Это вы читали пленум ВС где говорится о доставке о юридически значимых сообщениях? Суду достаточно направить уведомление по юр. адресу указанному в ЕГРЮЛ, не получил твои проблемы.

        • Анонимно
          9.03.2016 14:11

          не достаточно! А разве вызов на судебное заседание не является юридически значимым решением!

          • Анонимно
            9.03.2016 15:27

            г-н Курманов думает также как и вы, и суд говорит, что вы оба заблуждаетесь.

            • Анонимно
              10.03.2016 08:11

              Суд не инстанция истины, а мнение лишь одного человека.

  • Анонимно
    9.03.2016 09:02

    Рафик (камеди Клаб, Мартиросян).

  • Анонимно
    9.03.2016 09:03

    И вообще к чему слова "неужели я заслужил такое отношение" принцип все равны перед законом ему знаком? Или для бывшего министра особенного отношения ждет?

  • Анонимно
    9.03.2016 09:08

    а вот теперь интересно что ответят обвинители и ответят ли вообще

    • Анонимно
      9.03.2016 10:26

      а зачем устраивать из этого уголовного процесса шоу???

  • Анонимно
    9.03.2016 09:10

    Судя по статье надо дать медаль сыну а отцу написать книгу писатель , так красиво все сказал вокруг одни дурачки они только умные

  • Анонимно
    9.03.2016 09:16

    Очень интересная статья

  • Анонимно
    9.03.2016 09:18

    Все дети крупных руководителей живут этим. Тоесть за вознаграждение подписывают с помощью родственников нужные бумажки и получаются потом удачливые бизнесмены. Все ! Начиная с кабмина и заканчивая татнефти. Сам такой не исключение

  • Анонимно
    9.03.2016 09:18

    Мидхат Мазгутович.
    Я являюсь адвокатом более двадцати лет, а до этого много лет служил в правоохранительных органах.
    Знаете, что самое интересное в нашей современной правоохранительной и судебной системе? Её упёртость и полное несоответствие тем принципам, которые декларированы в законе. Люди Вашего круга и уровня понимают это только когда лично сталкиваются с ней, только тогда, когда эта система начинает работать против вас. Находясь в высоких креслах, Ваши "коллеги" (вне зависимости от профессии)не видят и не хотят видеть и слышать, что происходит внизу, а надо бы. Помимо Вашего сына (не берусь судить о доказанности его вины так как не знаю дела) существуют сотни и тысячи других сыновей простых родителей, которые также не могут достучаться до правды, их никто не слушает и слушать не хочет. Вы, как никто другой, знаете, какой процент в нашей стране оправдательных приговоров. 20 января 2015 г. Владимир Маркин из СКР сказал следующее: "Сегодня мы имеем 0,4% оправдательных приговоров по [уголовным делам]. И это говорит лишь о том, что следствие очень квалифицированно и все дела, которые оно передавало в суд, расследовались тщательно, объективно и беспристрастно". Ну как, Вы согласны с СКР? Принцип простой: практически любое возбуждённое уголовное дело доходит до суда и заканчивается обвинительным приговором (если не попадает под срок давности или амнистию). Получается, что невиновных у нас к уголовной ответственности не привлекают. Лично Вам это ничего не напоминает? Вы не знали этой статистики когда были министром? Всё знали и понимали, но Вас это устраивало ровно до тех пор, пока лично не коснулось. Дай Бог, чтобы в отношении Вашего сына правда восторжествовала, но, как я уже говорил, есть и другие сыновья таких же родителей, так используйте всё своё влияние и опыт, боритесь и пытайтесь хоть что то изменить в нашей правоохранительной системе! Только очень я сомневаюсь, что у Вас что то получиться.

    • Анонимно
      9.03.2016 09:35

      спасибо,не поленились и кратко выступили по делу

    • 1. Если коротко. Я тоже с делом не знаком. Но, очевидно Марлен Леруа возмутило то, что за одно и тоже они заплатили дважды. Хотя по логике их понять тоже можно: почему Заказчик должен оплачивать то, что не получилось с первого раза у Подрядчика, даже если это объективно или вслетствие непреодолимый силы. Это бизнес. Это рынок, Это риски. Это западная ментальность такая.
      2. Там было решение Арбитража в пользу Заказчика. Но возбудили уголовное дело в отношении Курманова младшего. Очевидно там прошла какая-то негативная оперативная информация, может о том, что агентскую работу Ильдар мог бы сделать и должен был сделать бесплатно ( с учётом связей и возможности), в счёт ранних договорённостей? Кто его знает; оперативную информацию всё равно сейчас никто не озвучит.

      • Анонимно
        9.03.2016 16:07

        Что возмутило Леруа Мерлен?
        Наверное, то, что реальные затраты составили 14 миллионов "Фортексу" за строительно-монтажные работы + 626 тыр. за проект.
        А откатить "решале" сверх этого пришлось 55 миллионов.
        Сильно много получается. Перебор.
        И отказать нельзя под угрозой "еще три года работать не дадим, до 2016 года не откроетесь".

    • Анонимно
      9.03.2016 19:15

      отсутствие оправдательных приговоров говорит только о том, что дело, если есть хоть малейшая возможность оправдания, в суд не попадет. (прокурор, такое дело утвердивший, получит выговор - а это мин 60 тыс рублей минус из зарплаты. Сколько таких дел из суда было на доп отправлено и назад не вернулось? Это и есть оправдательные. Вы лучше у потерпевших от мошенничества и пр. спросите, почему дела не возбуждаются? Вот как раз из=за страха оправдательных.

    • Анонимно
      18.03.2016 20:56

      Молодец! Полностью с ВАМИ согласен, совершенно верно описали. Очень много развелось не компетентных прокуроров, следователей, а судьях и говорить нечего.Судьбы простых людей их не волнует.

  • Анонимно
    9.03.2016 09:22

    Справка на 47 млн, "какая-то девушка", что за бред? Есть хорошая поговорка, молчание - золото, лучше бы не позорился такими интервью.

  • Анонимно
    9.03.2016 09:22

    заговорил..........

  • Анонимно
    9.03.2016 09:32

    "Он (прокурор) воспользовался тем, что меня нет, я был в Иордании в отпуске...". Если бы не отпуск папы, то все было бы "шито-крыто"?
    "Мерседес принадлежал «какой-то девушке», а не Ильдару...". Это вообще супер!

  • Анонимно
    9.03.2016 09:36

    Тараканы в одной банке хлебные крошки не поделили

  • − Честно, я даже не мог представить. 9,5 лет я проработал министром юстиции, 15 лет в Госсовете, но такого не замечал. Я никогда в жизни себе не мог представить, что такое беззаконие у нас возможно. Etz)))))))))))))))))

    1. Глубокоуважаемый Мидхат Курманов. Не подумайте, что злорадствуют, но ключевые слова в Вашем интервью «сам проработал, но не замечал». Вот видите, как получается: в стране в Республике столько лет творился беспредел, а Вам по сути было «начхать» на это; на чужие людские судьбы, жизни до тех пор пока лично не коснулось. А когда коснулось вдруг не понравилось, что правоохранительная система работает «по палочной системе», прокуратура не совсем компетентна, суд безразличен, законы расплывчатые и нелаконичные. А ЭТО ВЕДЬ БЫЛА НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ВАША ЗАБОТА ( РАБОТА), как министра юстиции и как законодателя своевременно выявлять, устранять, нивелировать эти противоречия. Деньги за это получали неплохие.
    2. Глубокоуважаемый Мидхат Курманов – Вы сами ведь непосредственный или опосредственный архитектор, существующего у нас бардака и хаоса; согласовывая «хреновые» законы, потворствуя казнокрадству, «закрывая глаза» на деятельность своих «коллег по социуму», их жен, и детей, существующих далеко не в рамочных ( и законодательно, и морально-этически) плоскостях. Неоднократно, я думаю, как доктор наук, по дружески, по товарищески, консультировали некоторых, подсказывали как выйти из той или иной неприятной ситуации.
    3. Иными словами: « С чем не боролись, на то и напоролись». Сочувствую.
    4. Хотя честно говоря с одним с Вами не могу не согласиться. Вопросы такого характера больше нужно рассматривать в рамках гражданского законодательства, а не уголовного.
    5. Тем не менее желаю удачи.

  • Анонимно
    9.03.2016 09:40

    Самое время Вам создать политическую партию или возглавить какой нибудь филиал российской партии и баллотироваться на выборах. У нас "бедных овечек" очень уважают. Может пройдете в ГосДуму, потом покажете всем "Кузькину мать"инициировав законопроект по введению санкций против европейских ритейлеров, пусть убираются к себе в старый свет, если не могут работать по нашим законам.
    А главное терпенья и здоровья.

  • Анонимно
    9.03.2016 09:41

    На самом деле все это очень мутно, не понятно кто прав, кто виноват. Но то что дело не чисто однозначно. Курманов мл точно не так виноват как его судят, это дело действительно арбитража. ведь если взятку не предъявляют, значит виноват его тесть, как директор и исполнительный орган общества. Но к нему претензий нет, не вышел статусом. На самом деле подтверждаются слова про прокурора и его заявление, которое не выдерживает критики.

  • Анонимно
    9.03.2016 09:44

    с удовольствием ждем развития сюжета....читатели.

  • Анонимно
    9.03.2016 09:44

    Это очень плохо что человек занимал такую должность и знать не знал какое у нас правосудие. На Луне наверное жил.

  • Анонимно
    9.03.2016 09:44

    система пожирает своих создателей, и такие как Курманов-старший и ему подобные являются теми кирпичиками, из которых и состоит эта непробиваемая стена. Сынок решил "заработать" 34 ляма? У вас понятие "заработать" свое, кинуть, отжать, наехать, пользуясь своей должностью и связями - это не работа, и не надо из себя строить пострадавшего. Одно только жаль, не посадят ведь ведь сынульку, дадут условно и отпустят... дальше тратить невесть куда пропавшие деньги.. и не ждите сочувствия, сколько жизней вы искалечили, выстраивая эту систему "правосудия", не думали об этом?

  • Анонимно
    9.03.2016 09:50

    Мидхат Курманов: «Работая министром, я не мог представить, что такое беззаконие возможно!». Как говорил Станиславский: "Не верю!", Вы ведь были министром юстиции в России, а не сельского хозяйства в Эфиопии.Слишком далеки Вы были от народа, уважаемый, и Вас все устраивало, пока не коснулось лично.

  • Анонимно
    9.03.2016 09:51

    "Ильдар должен был получить в качестве агентского вознаграждения и возмещения затрат за получение новых техусловий по электричеству"
    Слушайте, этот человек даже ухом не ведет, признаваясь в этой коррупционной схеме публично!) Эти люди считают что ЭТО НОРМАЛЬНО, когда сын при отце министре гребет миллионные "агентские" с компаний за какие серые услуги.
    Папа просто красавец конечно))
    А если серьезно , сажать надо обоих, потому что очевидно, что без Курманова старшего, младший в этой схеме ничего не смог бы сделать.

    • Анонимно
      9.03.2016 10:47

      Да, просто и понятно придумано.
      Техусловия выдаются с заранее мутными пунктами. А затем при содействии удащливых детей отменяются, с вознаграждением последних. Типа бизнесмены...

    • Анонимно
      9.03.2016 19:45

      А папа думал, что все кругом дураки, миллионы в карман положим, создавая нехитрую схему, а нам за это ничего не будет... Уж могли бы схему по приличные придумать, не такую хрестоматийную... Ах да, для этого мозги нужны

  • Анонимно
    9.03.2016 09:55

    поставка "материальных ценностей" на 26 миллионов ни у кого подозрения не вызывает?
    Не смешили бы такими липовыми справками, нарисовать можно все что угодно.

  • Анонимно
    9.03.2016 09:56

    "Работая министром, я не мог представить, что такое беззаконие К МОИМ БЛИЗКИМ РОДСТВЕННИКАМ возможно"

  • Он ведь все про всех знает! Можно к гадалке не ходить -знает что все воруют!
    Вот пусть и расскажет народу об этом .
    Да за это могут и порешить.
    Но это нужно для спасения России от коррупции

  • Анонимно
    9.03.2016 10:00

    Миш, не обижайся на людей.... Все очень злы на власть. А ты попался. Вот и злорадствуют.

  • Анонимно
    9.03.2016 10:01

    − Честно, я даже не мог представить. 9,5 лет я проработал министром юстиции, 15 лет в Госсовете, но такого не замечал. Я никогда в жизни себе не мог представить, что такое беззаконие у нас возможно. С таким я еще не сталкивался, у меня глаза открылись, это для меня шок. Но с этим надо бороться. Курманов наконец убедился, какую систему он создавал в течении 25 лет. Вот, в беззаконии убеждаешься только тогда, когда сам напрямую сталкиваешься с этой проблемой. Курманов с такими полномочиями и связями не может ничего делать. А рядовой человек что может делать в этой системе.

  • Анонимно
    9.03.2016 10:09

    Несколько в ином свете предстает история.

  • Анонимно
    9.03.2016 10:15

    ильдус саидович, че то бу сезга наезжать итэ, некомпетентный ди, абау

  • Анонимно
    9.03.2016 10:27

    Ни чему не удивляюсь. Меня самого пытаются обвинить в краже своих денег у своей фирмы с целью прикрыть факт рейдерского захвата бизнеса в 2014 г. И это в Казани. Для злопыхателей, родители у меня самые обычные люди. Опять же, начинаешь понимать как "работает" наша правоохранительная и судебная система только когда лично с этим столкнёшься.

    • Анонимно
      9.03.2016 18:49

      Это так,пока не сталкнешься не поймёшь своего бесправия.

    • Анонимно
      18.03.2016 21:07

      У нас была бы команда сверху, на любого дело состряпают и упрячут его за толстые стены казематов. Сплошь творят беззаконие...

  • Анонимно
    9.03.2016 10:28

    Вполне правдиво и логично. Мидхат Мазгутович, а какая цена разницы переуступки участка все таки? Хотя бы порядок цифр? На каких официальных и неофициальных условиях выдали в аренду почти 7 гектаров "шоколадной" земли? Ответы на данные вопросы многое прояснят.

  • Анонимно
    9.03.2016 10:29

    Однозначно надо наказать сына,но и отцу предупреждение за плохое воспитание.

  • Анонимно
    9.03.2016 10:31

    Абсолютно коррупционное дело, пропитанное ею от начала до конца.
    Почему такой лакомый участок практически бесплатно отдали коммерческой структуре? Земля в таком шоколадном месте стоит не меньше нескольких сот миллионов рублей? Ау Нафиков!
    Леруа,находит чиновника от энергетика со связями и семьей,для того чтобы сэкономить.
    Курманов младший им помогает,а потом скорее всего банально не договорились о размерах вознаграждения за неформальные услуги вот и результат.
    Никакого мошшеничества там со стороны Курманова нет. Растрата может быть.

  • Как в стране могло случиться,
    Что за правду нужно биться?
    Правосудию дано,
    Превратиться в казино?

    Случай всё за вас решает,
    Кто, кого и как подставит,
    Сколько денег занесут,
    И кому позвОнят вдруг.

    Прокуроры часто воры,
    Судьи все почти - мажоры,
    Полицейские садисты,
    Следствие же - нигилисты.

    Адвокаты кровососы,
    Только деньги - как насосы,
    Но беда совсем не тут,
    Все в судах искусно лгут.

    И Закон давно не в чести,
    Часто он орудие мести,
    Или как в телеге дышло,
    Или как чего б не вышло.

    Даже Бог порой не знает,
    Что в суде вас ожидает,
    Потерпевший иль злодей?
    В общем – всё не для людей.

  • Анонимно
    9.03.2016 10:42

    В качестве примера, Ашан как долго не мог открыться в Казани, а Леруа-Мерлен раз и готово. Доля истины в словах Курманова есть.

  • Анонимно
    9.03.2016 10:47

    Не хочется оценивать Курманова младшего, но Леруа- это очень непорядочная фирма и такая Слава у них во всех странах. Просто вошли в Казань с хорошей крышей и поэтому творят, то что хочется. Кто не согласен пусть попробует получить две такие площадки для магазинов. Почему нигде нет информации о том , что у кого и за сколько куплена земля? А история с Курмановым- бесплатная реклама.

  • Анонимно
    9.03.2016 10:50

    Это напомнило мне письмо К.Симонова, которое было опубликовано только в перестройку. В нем он оправдывался и уверял, что в самом деле верил в правдивость сталинских судов. Посадили - значит, виноват... Это Симонов-то не понимал, что происходит! Горько было читать эту ложь.
    Ну, и здесь - отец - юрист и не видел, и не понимал, как устроена наша система? Молчал бы уж в самом деле...

  • Анонимно
    9.03.2016 11:01

    Папу понять можно, но экс-министра - нет.
    И еще.
    Система круговой поруки и вседозволенности на высшем уровне власти сжирает слабых.

    • Анонимно
      9.03.2016 12:21

      Отцовское желание выручить сына, конечно, вызывает уважения. Но как экс-министра юстиции...

  • Анонимно
    9.03.2016 11:01

    К сожалению печальная и распространенная история, где следователь не расследует а только подбирает комбинации для обвинения, прокурору не до закона, потому что ему надо обеспечивать право следователя "на самостоятельное расследование", а не права гражданина.В итоге, суд на все согласен, лишь бы был набор бумаг по УПК РФ. Тогда будет законообразное решение которое всячески будет поддерживать вышестоящий суд. Дело Курманова пример того как квалицированно расследуются заказные дела и при поддержке тех кто должен стоять на страже закона и Конституции, потому что уже у них есть многолетняя практика. И до Вас, господин экс-министр и Ваших коллег иногда долетали вопли незаконно осужденных, но все жмурились и старались не вникать в дела и забыть их доводы, как дурной сон. Сегодня на личном примере Вы можете констатировать, что нет системы правосудия, а есть избирательное правосудие. Еще стадии возбуждения уголовного дела( особенно экономического, с большими суммами) или на первых этапах расследования определяется, кто будет сидеть, а кто не будет. Включается машина досудебных соглашений- где один соучастник свою вину полностью или частично перекладывает на другого. Естественно картина вины искажается, а следователю объективность и не нужна. Нужен приговор, любой. Вот таким, законобразным, спорным и противоречивым будет приговор по делу Курманова. Это приговор устоит при обжаловании, может чуть смягчат наказание, но никогда не оправдают. Потому что оправдание это персональная ответственность все кто подписывал это дело и принимал решения, сломавшие судьбу молодому человеку и карьеру его отцу. Отвечать они не любят.

    • Анонимно
      9.03.2016 15:29

      Браво!

    • Анонимно
      9.03.2016 22:28

      Такова система! Следствие всегда собирает доказательства виновности, но никак не наоборот. Потому что в противном случае уд придется закрыть, а тут их "палочно-галочная система"

    • Анонимно
      10.03.2016 21:35

      Оправдание - это не только приговор всем, кто подписывал это дело, а еще приговор и "поставщику кабеля". А Курмановы так и не выдали, кто это поставщик кабеля.

  • Анонимно
    9.03.2016 11:02

    Весь мир знает, кто создал в России такую судебную систему, при которой ни один судья, ни один прокурор, даже просто милиционер ничего не сделает без команды сверху.Курмановы жертвы этого произвола.

    • Анонимно
      9.03.2016 11:42

      Пикантность в том,что он был и даже возглавлял эту систему.

      • Анонимно
        9.03.2016 12:07

        Возглавлял то возглавлял,но на самом деле он не нравился властям,не до конца выполнял все поручения,был прямолинеен и честен,за что и поплатился.

        • Анонимно
          10.03.2016 09:06

          Он хитрюга, и никогда ни во что не встревал, не подставлялся.Берег теплое место, но время прищло - отвечать. Проворачивал свои делишки с сыном и без, рассказывал анекдоты и казался добрым малым.Отца надо наказывать за такого сына!Позор!

      • Анонимно
        9.03.2016 12:07

        Надеемся Курманов переживет этот произвол.

  • Анонимно
    9.03.2016 11:11

    Курмановым сидеть не охота..... Папка явно был в доле....... Эх министр.......

  • Анонимно
    9.03.2016 11:14

    Если Курмановы правы, то перед старшим Курмановым должны извиняться, а ошибочно и торопясь докладывающиеся могут быть уволены. такие решения о Министре , таким путем не должны же решаться. Все что -то слышали и побежали докладывать, как в 30 годы. Разобраться и разложить надо было все до копейки.

    • Анонимно
      10.03.2016 11:11

      А вы думаете, эти агентские - это его единственная история7 Дело явно было поставлено на поток. Молодец нафиков, что вскрыл. Сама идея брать миллионы за решалово - чудовищна

  • Анонимно
    9.03.2016 11:20

    Лучше бы другие позорные для РТ дела начали капать позор !!!!!!!!!(((((((

  • Анонимно
    9.03.2016 11:20

    За Адмирал кто нибудь из крупных фигур сел?

  • Анонимно
    9.03.2016 11:23

    Товарищ прокурор как же так? Обращение к Президенту липовое, заявление в полицию липовое, заявление в арбитраж липовое!! А Вы раздули?

  • Анонимно
    9.03.2016 11:26

    Зачем он эти подробности рассказал, он же еще хуже сыну делает, как он это не понимает! Здесь же раскрыта схема вымогательства! Разве "начальник юр.отдела" не выглядит ключевой фигурой? Да там целая ОПГ! Почему "вымогательство"? -
    1. Техусловия для ИиП были заведомо нереальными и намеренно сделаны по завышенным ценам и нереально долгим срокам. Доказательство? - А за "умеренную плату" вдруг оказалось можно и дешевле и быстро вопрос решить! Типа в Минэнерго не знали, что в Ледовом дворце избыток мощности? Юротдел контролирует все договоры (без подписи юриста на подпись директору не ляжет) и может сам или включить что-нибудь, типа "пункт 4.2" или этот пункт исключить. Судя по компетентности Курманова мл. показанной в суде, он сам вряд ли мог составить и ТУ и "интересные" пункты в договор. Значит Появляются еще лица во входящих в Минэнерго РТ компаниях, кто сначала нарисовал неприемлемые ТУ, а потом переделал на приемлемые, как будто сразу нельзя было сделать!
    Бывший министр намеренно не указывает даты, чтобы мы не сопоставили факты: получение денег СЭМ и расходы их Ильдаром были в период работы его на госдолжности начальника юр. отдела Минэнерго РТ!
    Но самое главное не объяснил - где деньги? Если Ильдар хотел заработать 34млн. в качестве "агентских", то зачем покупать "кабель"? Где этот кабель или он только для незаконного зачета НДС нужен был на бумаге? А декларация НДФЛ на 34млн. с уплатой налога? Ну хотя бы по займу, выданному ООО СЭМ Ильдару!
    Когда сопоставляешь даты в рассказе Мидхата то получается, что Заказчик, заплатив аванс ждал выполнение почти год и недождавшись нанял других исполнителей. Ильдар же за 10 месяцев сделал реальных затрат на проекты около 1 миллиона. Почему же свои "агентские" он не закрыл актами выполненных работ еще в начале 2012? Где письменные отказы подписывать акты выполненных работ Заказчиком?

    • Анонимно
      9.03.2016 11:44

      Займы не подлежат обложению НДФЛ вы же с кредитов НДФЛ не платите.

      • Анонимно
        9.03.2016 12:35

        Беспроцентный займ физлицу создает налоговую выгоду, которая облагается НДФЛ. Кроме того этот "займ" - подтверждение умышленного доведения до банкротства! Тут куда не повернешь - можно новое уголовное дело возбуждать!

    • Анонимно
      9.03.2016 11:50

      Возможно это интервью сделано как раз для того чтобы показать, что он все знает и готов всех сдать если сына посадят. Это интервью - шантаж перед приговором, чтобы смягчили. Публика не мы, а люди наверху.

    • Анонимно
      9.03.2016 13:06

      Юротдел Минэнерго не контролирует договоры юридических лиц. Минэнерго эти договоры не заключает. Если Вы этого не понимаете, то остальное сказанное не имеет смысла даже читать.

  • Анонимно
    9.03.2016 11:26

    НЕ ЗНАЛ ОН... Лучше пусть теперь вспомнит сколько ОН И ЕГО ЗАМЫ ОТПИСОК СОСТРЯПАЛИ на жалобы граждан.

  • Анонимно
    9.03.2016 11:26

    С Курмановым все ясно, 3 года колонии поселения максимум дадут, возможно и условным отделается если отец все ресурсы подключит (или пойдет на шантаж за секреты).
    А с Леруа то что делать? Ясно же что КУПИЛИ ВСЕХ, чтобы в этом месте стоять. В правовом государстве это было бы невозможно.
    Земля не пойми как куплена. Управление архитектуры руками разводит, типа мы им этот сарай не подписывали.. Почему он работает в этом месте??
    Прокуратура не права. Если уж Курманова сажаете, то давайте все наружу вытаскивайте, Леруа сносите и т.д. А то как то непоследовательно, для устрашения такое чувство.

  • Анонимно
    9.03.2016 11:31

    "Я вернулся в Казань, переговорил с руководством, они говорят, мол, какого хрена ты должен давать им деньги.
    − Каким руководством?
    − С руководителями... Не будем об этом." Проговорился...

  • Анонимно
    9.03.2016 11:33

    Очень показательное интервью . Показана схема передачи земли под подобные проекты( реальные бенефициары ,естественно, в тени), а также механизм отъема денег за счет изменения дорогих техусловий. Курманов-старший скромно умалчивает с кем он согласовывал невозврат денег Леруа. Наверное, рассчитывал обойтись малой кровью, но не получилось. А интервью , видимо, последняя попытка достучаться до Президента с тщетной надеждой изменить ситуацию. Хороший урок для власть предержащих, но , боюсь, не в коня корм.

  • Анонимно
    9.03.2016 11:40

    чтобы не случилось,родители всегда защищают своих детей.

  • Анонимно
    9.03.2016 11:52

    Правильно пока самого не коснётся даже и предположишь какое порой твориться беззаконие. Весь мир познается только через личные беды.

  • Анонимно
    9.03.2016 11:53

    Какой бравый депутат Госсовета РТ был Курманов,все так толково расставлял в законопроектах,одно пропустил,что самому придется жить по этим законам.А тогда казалось-это меня не коснется,я из касты избранных.

  • Анонимно
    9.03.2016 11:59

    Если есть заказ сверху, то подчиненные будут добиваться цели, лишь бы заработать должности и звездочки. И по этой же причине обратного хода не будет. Только если вышестоящие не остановят.
    Это система называется Вертикаль Власти - она так работает. Сейчас она провозглашена. Хотите другую систему - нужно меняться всем самим, что нереально. Или менять всех руководителей от самого Верха. Кто будет менять - тоже непонятно.

    • Анонимно
      9.03.2016 12:37

      Мы имеем такую власть именно потому что в среде широких народных масс есть запрос на иждивенчество, мракобесие и диктатуру.

  • Анонимно
    9.03.2016 11:59

    все умные собрались, может кто скажет за чей счет сети по городу будем перекладывать?

  • Анонимно
    9.03.2016 12:01

    Прочитала. Расстроилась. Молодой. Красивый. Жалко. Поплакала. Помолчала. Выпила. Закусила. Прошло.

    • Анонимно
      9.03.2016 15:42

      - Упал, закрытый перелом, потерял сознание, очнулся - гипс

  • Анонимно
    9.03.2016 12:05

    Простой человек без связей такую аферу не может провернуть без связей,да к нему и не обратятся,так что пусть оба отвечают за содеянное ,ничего себе 34 млн агентских ,таких денег честным путем за всю жизнь не заработать...

    • Анонимно
      9.03.2016 13:16

      Из этой суммы максимум 25-30% ему, остальное представителям Леруа и тем кто выдаёт тех условия, всем занёс , может начал шантажировать , тут его и закатали .

    • Анонимно
      10.03.2016 21:49

      Связями вы называете папу министра? Но здесь не это играет решающую роль, здесь были задействованы другие связи. Папа министр не решает вопросы электроснабжения и теплоснабжения и никак на эти вопросы не влияет. Неужели вы думаете для решения таких вопросов начальник юридического отдела Минэнерго будет использовать связи папы-министра?

  • Анонимно
    9.03.2016 12:05

    Был бы человек статья найдется всегда, к сожалению.

    • Анонимно
      9.03.2016 12:16

      В данном случае-к счастью. Нечего мутными схемами миллионы сшибать, и еще кричать на весь мир, что все по-закону.

  • Странно, что у г-на Курманова глаза открылись только сейчас.
    Ваш друг Шакиров М.З., будучи главой Черемшанского района творил чудеса беззакония. Прихватив пол района, он перебрался на пост Председателя совета глав муниципальных образований, где ваша супруга Луиза Мансуровна возглавляет юридическое управление.
    Последнее вопиющее нарушение законности в Черемшанском районе - фиктивное банкротство агрофирмы Шакирова М.З. "Агроуслуги Черемшан", в результате которого присвоенное им имущество перешло в собственность другой фирмы Шакирова М.З. ООО "Черемшанское ХПП", таким образом, легализовано имущество на сотни миллионов. Правоохранительные органы прикрыли мошенника.
    Вряд ли Вы и Ваша супруга остались в неведении - при наличии в друзьях столь влиятельных людей, а Луизы Мансуровны в подчинении, не думаю, чтобы Шакиров М.З. советовался с чужими юристами

    • Анонимно
      9.03.2016 13:28

      Тахир, совесть имей!!! Луизу не трожь!!! Причем тут Шакиров и она? Если знаешь что про Шакирова пиши прокурору, а не тут выступай!

    • Анонимно
      9.03.2016 19:30

      Карфаген должен быть разрушен! (с)

    • Анонимно
      10.03.2016 21:53

      По вопросам банкротства советуются с другими юристами, специализирующимися именно в этом направлении, а не с юристами из Совета глав муниципальных образований.

  • Анонимно
    9.03.2016 12:32

    Вот копают это дело, а вылезают другие неприглядные моменты. Например как землю выделяют чуть не в центре города, и за какие деньги (знаю, и готов рассказать, но вряд ли спросят). Или как миллионы под прикрытием "агентских" делаются. Можно долго пыжиться доказывать, что все по-закону, но люди то не дураки, видят всю подноготную.

  • Анонимно
    9.03.2016 12:36


    Я уверен, что мое письмо до него не дошло. Также обращались к нему и другие люди. Они его огородили, допуска к нему нет.***

    Взрослый вроде человек...)

  • Анонимно
    9.03.2016 12:38

    Думаю от решения судьи зависит, прочитаем ли на страницах БО более резонансное интервью от Курманова старшего со всеми фамилиями,конечными бенефициарами и схемами или все скоро забудется после получения условного срока.
    В этом интервью четко прослеживается А, а вот будет ли Б, осталось недолго ждать...

    • Анонимно
      9.03.2016 13:16

      Б не будет в любом случае.
      1. Условный срок в обмен на молчание.
      2. Если сын сядет, он не совсем глуп, чтобы рисковать жизнью и здоровьем сына.

  • Анонимно
    9.03.2016 13:06

    Вот из всех "комментаторов" есть хоть один человек который лично знаком с Курмановым? Или может материалы дела читали? Правильно говорят только то, что если в нашей стране назначили человека виноватым, то он и будет виноват, а прокуроры и суды уж подгонят ситуацию как надо...

    • Анонимно
      9.03.2016 13:34

      Мидхат Курманов лично очень доброжелательный и порядочный человек. Грамотный юрист. Это говорят все, кто лично с ним знаком. Сына не знаю, в моей преподавательской среде, о нем никто не слышал.

  • Анонимно
    9.03.2016 13:10

    Никакого интервью не будет, экс-министр сам по уши замазан и не только по этому делу. Знаю, о чем говорю и Мидхат знает, а потому будет молчать, чтоб самому не сесть

  • Анонимно
    9.03.2016 13:11

    Эх, господин министр! В этом случае молчание -золото. Может все говорить только чистый. А лгущий все равно допустит ошибки.

  • Анонимно
    9.03.2016 13:21

    Как министром работать порядок наводить не хотел, не видел ничего, слепым был. Нежалко нисколько... даже если безаконие против такого министра.

    • Анонимно
      10.03.2016 21:57

      Министр юстиции РТ не может наводить порядок в вопросах следствия и суда. Это все относится к компетенции федеральных органов власти.

  • Анонимно
    9.03.2016 13:22

    Короче, ясно, что ничего не ясно :((( но всё-таки ясно одно, все в раше покупается :( закон юк, совесть юк, жадность бар, причём у всех

  • Анонимно
    9.03.2016 13:25

    У меня у одного впечатление, что данным интервью Курманов намекает, что у него есть ещё что рассказать?

  • Анонимно
    9.03.2016 13:31

    Ну вот взял ильдар эти деньги, прокутил их, протратил, а возвращать не хочется, и дело до ума не довёл . Жадность вас погубит

  • Анонимно
    9.03.2016 13:39

    Нужно тщательно расследовать факт передачи земли под Леруа Мерлен! Были нарушения при передаче - сделку отменить, и Леруа Мерлен при этом конечно же снести! Опыт есть.

    • Анонимно
      9.03.2016 18:00

      Предлагаю начать сбор подписей за снос Леруа, особенно живущме рядом пусть подключатся. А им потом там парк сделают.

  • Анонимно
    9.03.2016 13:45

    Мидхат ждём обещанного компромата...Или слабо????

  • Анонимно
    9.03.2016 13:46

    «Работая министром, я не мог представить, что такое беззаконие возможно!»

    Много чего не может представить себе министр, для этого надо спуститься с Олимпа вниз к людям и гораздо более представится...

    А как выживают в условиях беззакония рядовые граждане? В должности министра почему-то эта мысль не посещала.

  • Анонимно
    9.03.2016 13:50

    Французы нам санкции, мы им - строительные сараи в лучших местах города.

  • Анонимно
    9.03.2016 13:54

    Жутко! Все, кто хоть раз сталкивался с этой системой знает, что все построено на взятках. И для тех кто прав, и для тех кто не прав. Битва денег и связей. О совести, чести, порядочности, культуре, уме, о том, что должно составлять основу жизни людей и общества-забыто , затаптывается. Генный материал откуда завозить будут ?

  • Анонимно
    9.03.2016 13:55

    Обычно в России сочувствуют обвиняемым. А тут - такая реакция. Понятно, что накопилось в накаленном обществе к "классу эксплуататоров". Реакция на общую несправедливость. Тем не менее, некрасиво злорадствовать, как бы там не было на самом деле.

    Но вопрос в другом. Опять все увели разговор в другую плоскость. Так кому перешли дорогу-то, в конце-концов. Вот ключевой вопрос.

    Плюс уникальность случая. Как лакмусовая бумажка. Профессионал своего дела и система. Речь не столько о конкретном деле, сколько о том, работает ли конституция. Мне кажется, что М. Курманову жизнь дает шанс сделать что-то очень правильное и справедливое. Тем более и человек ведь приятный.

    Обожаю фильм "Переговорщик".

  • Regnum
    9.03.2016 13:57

    "Так, я никогда не поверю, чтобы француз (а я изучал французский язык)...".

    Мощно припечатал. Давно я, простите, так не ржал.

    Вообще, количество недомолвок с обоих сторон с этом деле просто фантастическое. Один только "мерседес" для "какой-то девушки" чего стоит. Да и слова Курманова про "руководство" тоже ничего так... В общем, всей правды мы не узнаем. Но условка Курманову-мл. совсем не исключена. Сажать его, конечно, никто не будет.

  • Анонимно
    9.03.2016 14:01

    Интересно вот что: сегодня министр юстиции воочию столкнулся с юстицией, которой руководил, и ужаснулся. Теперь давайте представим, что вот министр сельского хозяйства окажется как простой фермер в самом навозе этого хозяйства без копейки субсидий. А завтра, упаси Господи, министр здравоохранения окажется на больничной койке в коридоре и будет в рваненьком больничном халатике бегать в соседнюю аптеку за лекарствами. Поэтому и нужна смена власти, но без золотых парашютов и спецобслуживания, чтобы бывшие управленцы смогли "насладиться" плодами своих многолетних трудов

  • Анонимно
    9.03.2016 14:08

    Мидхэд улым татарстан жуликлары сина уч итэлэр.

  • Анонимно
    9.03.2016 14:10

    Мидхат скоро бомбу-компромат вытащит,пока терпит.

  • Анонимно
    9.03.2016 14:13

    Печаль в том, что сыновей отмазывать- прерогатива " сильных мира". Есть примеры. Но Курманов был прямолинеен, кого- то и задел в бытность. Он не облизывал власть. Вот и пострадал. А то бы давно тема закрылась.

  • Анонимно
    9.03.2016 14:24

    Нет у него никакого компромата.... Был бы, давно бы сказал. Ему сына надо вытащить, это правда.

    • Анонимно
      10.03.2016 07:11

      У Вас нет логики. Компромат он компромат, пока не выложен.

  • Анонимно
    9.03.2016 14:31

    И почему дети и жены высокопоставленных чиновников становятся очень успешными бизнесменами?

  • Анонимно
    9.03.2016 14:35

    Смешно и никого не жалко.Элита пожирает самусебя.

  • Damiir 2011
    9.03.2016 15:35

    очень понравилась эта статья. респект Курманову старшему. Да поможет им Бог в этом сложном процессе и убережет их.

  • Анонимно
    9.03.2016 15:49

    Мидхату говорили не раз - Верни деньги, а он непослушал... Вот и всё!!!! А срок будет по любому раскладу - 4 года поселения - реально. И овцы целы и волки сыты.

  • Анонимно
    9.03.2016 15:53

    Для многих граждан это не шок а практически каждодневная реальность.Просто министр понял как все "работает" когда это коснулось его близких.

  • Анонимно
    9.03.2016 16:05

    Их уж эти сказочки, их уж эти сказочники!

  • Анонимно
    9.03.2016 16:32

    Человек труда, работающий за зарплату в 40 тысяч рублей (выше средней по РТ), за год заработает 480 тысяч.
    За всю трудовую жизнь - например, за 40 лет с 20-ти до 60-ти, это выйдет 19 миллионов. За всю жизнь.

    Пацанчик за один раз хотел поднять 34 "агентских" по простенькой схеме: через него можно было поменять нереальные техусловия на реальные.

    Что-то здесь неправильно, мне кажется.
    Не должно так быть, чтобы труженик за всю жизнь не мог заработать столько, сколько никчемный бездельник-паразит получает за раз по мутным схемам.

    • Анонимно
      9.03.2016 19:16

      вот из-за такой вот разницы в 17 году революция и произошла. Потому что одни пацанчики жили за счет людей труда, как и сейчас.

  • Анонимно
    9.03.2016 16:46

    не укради!

  • Анонимно
    9.03.2016 16:55

    Твердо знаю, что пришло такое время - начинаются драчки за деньги между богатейшими! Пусть себе дерут чубы. Мне их нисколько не жалко. Они даже в своей речи о деньгах говорят только о миллионах, а сотни, тысячи они не знают. Жили припеваючи, а когда жареный петух клюнул - заметались!

  • Анонимно
    9.03.2016 19:22

    Согласно федерального закона о разграничении предметов ведения и полномочий предварительное следствие, прокурорский надзор, судопроизводство и соответственно законодательство в данных сферах отнесено полномочиям федерального центра. Исполнительные органы субъектов в том числе министерства юстиции субъектов не обладают полномочиями в отношении следствия, прокуратуры и суда.Таким образом, ни министр юстиции Татарстана, ни Кабинет министров, ни Госсовет республики не занимаются нормотворчеством или правоприменением в указанных областях общества. Соответственно и обвинения в адрес М.М.Курманова, что он, будучи министром юстиции РТ, ничего не предпринимал по устранению беззакония и навели порядок не состоятельны.Сфера деятельности министерства юстиции субъекта очень узкая. Это только звучит так громко Министерство юстиции РТ, а в реальности одни бумажки по республиканскому и муницпальному нормотворчеству. Никакими реальными полномочиями в отношении силовых и судебных структур в республике министерство и,соответственно, его министр не обладает.Курманов старший в данных сферах не отличается от любого другого гражданина. Он,как юрист, знает только как должно быть по закону. А на практике в реальности может узнать о том как все обстоит только непосредственно столкнувшись с этим. И нечего тут удивляться, дескать как министр юстиции мог всего этого не знать.

    • Анонимно
      9.03.2016 20:20

      Зачем тогда нужна такая структура? Какое еще Министерство юстиции РТ? Сколько денег израсходовано на тех, кто оказывается ни на что не влияет и ни за что не отвечает?

    • Анонимно
      9.03.2016 21:03

      ПКМ он регистрирует и публикует?Весенние ограничения на дорогах например...."соципотека" для белых....ПКМ про сборы на ремонт с квадратного метра (раньше федерального закона).ПКМ который противовес ФЗ был по сборам ОДН
      Пусть отвечает теперь.

  • Анонимно
    9.03.2016 20:08

    Так он напрямую показывает обнал, 936 тыс. За Банковское обслуживание нонсенс, процентов 5 комиссия за обнал,а никак не обслуживание. 15-20 млн. обнал.,мерс. еще +1 тачка и кабель для обнала через другую фирму. Про трубы на 5 млн. бред "не забрал,т.к. не дали СМР сделать" мне так загоните на счет, потом когда-нибудь товар заберете

  • Анонимно
    9.03.2016 20:15

    У кого можно замять скандал, а кто- то должен держать ответ по полной. Все зависит от отмашки . Васильеву вспомните. Больше Курманова воруют, я думаю, но неприкасаемые.

    • Анонимно
      10.03.2016 11:17

      Он тоже до Нафикова был из породы супернеприкасаемых

  • Анонимно
    9.03.2016 20:18

    Папа сына хотел обелить, от наказания отмазать, а в итоге сам в лужу сел со своим интервью. Люди быстро раскусили, на каких схемах сынок нажиться хотел.
    Ладно бы сам что толковое знал или делал, а то ни руками ни мозгами работать не умеет, а хапнуть хотел столько, сколько другим до конца жизни не заработать. И хапнул бы, да что-то не так пошло, осечка вышла.
    И вам, господа Курмановы, от людей понимания или сочувствия ждать не стоит, люди все всё понимают, но сделать ничего не могут. Пока не могут.

    • Анонимно
      10.03.2016 22:21

      Похоже, вы единственный, кто не понимает, что эти все схемы не Курмановых, а схема, согласованная между Леруа (их представителями) и "поставщиком кабеля".

  • Анонимно
    9.03.2016 20:32

    Если минюст никчемная структура, тогда зачем министр подал в отставку))?

  • Анонимно
    9.03.2016 20:36

    Чуток не в тему. Скажите, на кой тележки в Леруа платные? Недавно впервые увидел этот идиотизм

  • Анонимно
    9.03.2016 20:48

    Интересно а кто крышевал других решал особенно по земле.?

  • Анонимно
    9.03.2016 22:03

    К сожалению в нашей стране по сложившейся практике ни органам следствия, ни прокуратуры, ни суда - не важно виновен ли человек. Если есть политический заказ или указание наказать -обязательно накажут. Будь то реальный срок или условный. Я неоднократно был свидетелем, как чисто коммерческие отношения становились предметом уголовного преследования. И никому не важно, что в коммерческой деятельности есть расходы на материалы, оплата зарплаты и налогов, покупка или наем спец техники и наконец поедпринимательская

    • Анонимно
      10.03.2016 11:10

      Какой политический заказ??? я Вас умоляю.. кому он нужен? проворовался парень.. почитайте ранние статьи по этому делу. Все более чем прозрачно. Присвоил, ни хера ничего не сделал, расстратил, отдавать не хочет.. Французы - тоже красавцы - в последнее время ни на один объект без серьезного тендера просто так не залезешь, а тут - на, мальчик, денежку, балуйся, кого-нибудь по-влиятельней, по-умней и по-рассторопней не нашлось, видимо..

      • Анонимно
        10.03.2016 22:24

        А за мальчиком стояли серьезные люди - которым по силам и пункт из договора исключить, и все остальное согласовать. Курмановы пока их так и не назвали.

  • Анонимно
    9.03.2016 22:16

    В Татарстане все возможно. Жаль, что глаза открываются только у экс-министров, и то тогда, когда правовое "нечто" касается лично их или членов семей низвергнутой элиты

  • Анонимно
    9.03.2016 22:26

    Курманов начинал карьеру еще в советском ОБХСС. И ему ли не знать сколько беззакония со стороны органов творилось?! Не лепите горбатого!

  • Анонимно
    9.03.2016 22:30

    понять и простить.....
    ах да, забыл,..памятник ему надо поставить прижизненный....
    ну и конечно, нам всем скинуться с миру по копеечке на этот нерукотворный, ибо чуть-ли не по-миру пошло семейство, им одним этот шедевр не осилить....у известного грузина в Москве предлагаю заказ разместить, или у калмыка....тоже небезызвестного....
    и смех и грех...
    уверен, модер бдит.....ИБО!!!ненедораскачиватьлодку....безбулдырабыз....

    • Анонимно
      10.03.2016 11:20

      ...ага.. и памятник без тендера тоже... за счет Лерлен предлагаю.. еще 47 млн думаю хватит..

  • Анонимно
    9.03.2016 22:54

    Надо у Руцкого 12 чемоданов попросить. Они давно уже без дела)
    А если честно, жаль его сына. Он вырос в убеждении, что 47 млн за то, чтобы убрать пункт 4.2 - это нормальная зарплата. Что 500 тыс. какой-то девушке, это как леденцом угостить в нашем детстве. Ладно бывший министр, пожил своё, но сыну почему жизнь испортил?

  • Анонимно
    9.03.2016 22:57

    Покайтесь и верните сворованные деньги, тогда вы с непутевым сыночком возможно заслужите снисхождения!

  • Анонимно
    10.03.2016 07:17

    Надо все торговые комплексы проверить на предмет строительства , начиная с земли и технических условий . Могу предположить что историй будет столько , что Дюма отдыхает.

  • Анонимно
    10.03.2016 10:59

    Леруа Мерлен принадлежит инностранцам, а им наш "курятник" сильно по барабану.. понятно, что в России кругом кумовство.. Папа сына не уберег.. Их поколение свое положение сами ковали, сыновья на лаврах почуют и порой просто поражаешься на сколько на детях природа отдыхает. Мозгов не хватило, либо слишком нахальным парень оказался, если решил нагнуть французов на 47 млн. Работая много лет на строительном рынке, что-то не припомню серьезных объектов сданных ООО "СЭМ".. Так или иначе - суд во всем разберется, думаю.

    • Анонимно
      10.03.2016 22:32

      Почему-то у меня есть большие сомнения в том, что суд во всем разберется. Потому что нагнуть французов хотел не какой-то нахальный парень, а человек более серьезный, которого пока так и не выдали. Хотя прокурор говорил что-то про более важную птицу. А по поводу этой птицы Курманов-старший или заблуждается, или намеренно уводит в сторону: прокурор не его (Курманова-старшего) имел в виду, а совсем другого человека. Прокурор прекрасно знал всю схему и всех участников.

  • Анонимно
    10.03.2016 11:25

    Верните деньги, жадным быть плохо... не до фига ли агентских? скажите где еще такие агентские раздают, тоже хочу быть агентом..

    • Анонимно
      10.03.2016 13:24

      да,деньги видать уже розданы по кабинетам, думаете за красивые глазки ему техусловия поменяли)

      • Анонимно
        10.03.2016 13:54

        Если это так, то кто-то на изжоге сейчас.. лишь бы Курмановы чего лишнего не сболтнули..

      • Анонимно
        10.03.2016 22:35

        Техусловия поменяли, пункты из договора исключили не за красивые глаза, потому что все это сделано вообще не по просьбе Ильдара, а по указанию другого человека, кто имеет полномочия давать такие указания.

  • Анонимно
    10.03.2016 12:15

    Татарстан весь "процветает" на взятках с Московским княжеством.Не ради музеев Казани приезжают министры правительства РФ.Завязано в клубок,хлеще,чем у мафии в Италии.

  • Анонимно
    10.03.2016 23:00

    ПРАВДА СКАЗАННОЕ КУРМАНОВЫМ СТАРШИМ ИЛИ НЕТ - НЕИЗВЕСТНО. НО ВО ВСЯКОМ СЛУЧАЕ ОН ДАЛ РАЗУМНЫЕ И ЛОГИЧНЫЕ ОБЪЯСНЕНИЯ.
    ЧТО НЕПОНЯТНО, ТАК ЗАЧЕМ ЕГО СЫН НЕСЁТ В СУДЕ ВСЯКУЮ ЧУШЬ И ТЕМ САМЫМ СЧИТАЕТ ВСЕ ВОКРУГ ДУРАКАМИ.

  • Анонимно
    11.03.2016 17:55

    Муратову обожаю, такая умница. Хотя злая, если тупишь. Курманов всегда был добрый. Искренне жаль его.,надеемся на справедливое правосудие.

  • Анонимно
    11.03.2016 23:09

    11 Март 2016 Печать Контроль органов власти
    Рассмотрение дела №06-368/2015 по признакам нарушения Исполнительным комитетом муниципального образования г. Казани части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» что выразилось в предоставлении земельных участков с кадастровыми номерами: 16:50:110511:41,16:50:171302:304, 16:50:171302:305 под строительство торговых комплексов «Леруа Мерлен» с нарушением земельного законодательства, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции
    Вот нашел на сайте антимонопольной службы - наконец-то занялись расследованием махинаций с земельными участками под строительство Леруа Мерлен!

  • Анонимно
    22.09.2016 15:46

    господа, кто бы что не говорил. Но факт остается фактом, под ст. 159 УК РФ Курманов младший не тянет. так как умысла обмануть Француза у него не было. Ибо этот умысел как мы видим был не у него, а РФ представителей Француза отдавших за какие -то там согласования Курманову 47 млн. с последующим прицелом, прокатить его как лоха, что они и сделали. Его же вина заключается в том, что он проглотил крючок

  • Анонимно
    23.09.2017 21:37

    Уважаемый Мисхат Максутович! Сработал принцип бумеранга.
    За все приходится платить.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль