Бизнес 
28.04.2016

ТАИФ отнял у «Татнефти» корону самой богатой компании Татарстана

Как Альберт Шигабутдинов жаловался на проблемы купленных им АЗС и корил себя за разглашение «нереальной цены» этиленника в $9 миллиардов

Финансовые показатели ТАИФа растут как на дрожжах: прибыль крупнейшей непубличной компании России за год удвоилась до 110 млрд. рублей, впервые побив результат «Татнефти». Выручка превысила 524 млрд. рублей, а следующая амбициозная цель — триллион. Между тем впервые официально подтвержден один из скрытых мотивов вхождения «Татнефти» в капитал НКНХ. Как и писал «БИЗНЕС Online», нефтяники поучаствуют в этиленовом мегапроекте ТАИФа и деньгами, и сырьем.

Рустам Минниханов: «Результаты, несмотря на все сложности геополитики, сложности на рынках, очень позитивные» (на снимке с Альбертом Шигабутдиновым) Рустам Минниханов: «Результаты, несмотря на все сложности геополитики, сложности на рынках, очень позитивные» (на снимке с Альбертом Шигабутдиновым)

ТАИФ БЬЕТ РЕКОРДЫ

Завершающее собрание акционеров группы компаний «ТАИФ» сегодня оказалось закрыто для прессы: вместо этого журналистам предоставили релиз на одну страницу с основными финансовыми показателями компании. Из него выяснилось, что в отчетном 2015 году самая богатая частная компания Татарстана получила «самые успешные» за все время существования результаты. Сальдированная выручка выросла на 10,5% и составила более 524 млрд. рублей, EBITDA — более 140 млрд. рублей.

Команду гендиректора Альберта Шигабутдинова на прошедшем собрании акционеров отметил и президент Татарстана Рустам Минниханов. «Результаты, несмотря на все сложности геополитики, сложности на рынках, очень позитивные», — заявил глава республики. И это, по его словам, не предел. Теперь перед руководством компании стоит задача перешагнуть порог в 1 трлн. рублей по выручке, правда, когда именно запланировано достижение новых показателей — неизвестно, по-видимому, к 2020 году, когда завершается принятая в прошлом году программа развития холдинга. Результаты по итогам первых четырех месяцев 2016 года показывают большую устойчивость компании при всех «сложных условиях», сообщил президент. Тем не менее озвучивать эти показатели он не стал.

Наконец, финальный штрих: чистая прибыль ТАИФа по итогам прошлого года увеличилась более чем в два раза и достигла 110 млрд. рублей. Таким образом, в негласном соревновании за титул самой прибыльной компании РТ нефтехимики наконец-то отобрали корону у нефтяников. Напомним, что прибыль группы «Татнефть» по МСФО за 2015 год увеличилась на 8,3% до 105,8 млрд. рублей, а причитающаяся акционерам — на 7,3% до 98,9 млрд. рублей. То, что «король» сменился именно сейчас, вовсе не случайно. Пока нефтяники переживали сильнейший ценовой шторм за последние годы, успевая по ходу помогать республике материально, девальвация рубля играла за ТАИФ. Главные активы группы — «Нижнекамскнефтехим» и «Казаньоргсинтез» — воспользовались преимуществом валютных контрактов на их продукцию и утроили прибыль, заработав на двоих 46 млрд. и собрав выручкой почти 220 млрд. рублей. «Татнефть» же пока остается самой «оборотистой» компанией республики с выручкой 552,7 млрд. рублей по итогам прошлого года, но отрыв, как видим, совсем небольшой.

По словам первого заместителя генерального директора ТАИФа Рустема Сультеева, 36% от нераспределенной прибыли (3,5 млрд. рублей) головной компании будут разделены между акционерами, оставшиеся 6,5 млрд. рублей поступят в распоряжение ее самой. Он, кстати, тоже не преминул посетовать на сложность прошедшего года из-за новых «налоговых маневров» и «двукратного падения цен на энергоносители». Хотя нефтехимический кластер ТАИФа вряд ли расстроился из-за подешевевшего в долларовом выражении сырья.

СЕТИ АЗС ОКАЗАЛИСЬ БОЛЕЕ ПРОБЛЕМНЫМИ, ЧЕМ ОЖИДАЛОСЬ

Журналисты поинтересовались у Шигабутдинова планами развития компании. В этом году, напомним, акционерное общество приобрело ООО «Автодорстрой», в состав которого входит более 50 автозаправочных станций в Татарстане и Самарской области. А в прошлом году ООО «Телеком-Менеджмент» (дочернее предприятие ТАИФа) получило контроль над сетью АЗС «Татнефтепродукт», в которой сосредоточено более 150 АЗС. До этих сделок, отметим, у акционерного общества всего было порядка 30 заправок в Татарстане.

По словам, Рустема Сультеева (справа), 36% от прибыли или 3,5 млрд рублей общество распределит между акционерами, остальная часть в размере 6,5 млрд рублей останется в распоряжении общества По словам Рустема Сультеева (справа), 36% от прибыли или 3,5 млрд. рублей общество распределит между акционерами, остальная часть в размере 6,5 млрд. рублей останется в распоряжении общества

После покупки столь лакомых активов количество АЗС ТАИФа увеличилось до 233 единиц. Сумму сделки Шигабутдинов раскрывать не стал, зато объяснил стратегический замысел. Как выяснилось, бизнесмены руководствуются... любовью к природе. «Это вызвано тем, чтобы обеспечить потребителей высококачественным топливом... И все, кто будет заправляться [на АЗС, принадлежащих ТАИФу], будут иметь чистое экологическое топливо», — сообщил глава ГК. По его словам, сегодня многие автозаправочные станции «бодяжат» и делают «некачественное топливо», а вредные выбросы автомобилей впоследствии негативно сказываются на окружающей среде.

Качество приобретенных АЗС, однако, желает оставлять лучшего, признал Шигабутдинов. «Если честно признать, мы ожидали, что у того, что мы приобрели, есть проблемы, но не ожидали, что их окажется намного больше на самом деле. Но мы справимся», — разоткровенничался спикер. Тут впору вспомнить декабрьский брифинг управления по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов РТ. Тогда его руководитель Роберт Гилязиев заявил, что более 80 АЗС по РТ продают судовое топливо для заправки автомобилей. В черном списке оказался и «Татнефтепродукт», в тот момент уже на 86% принадлежавший компании «ТАИФ».

Радик и Камиля Шаймиевы Радик и Камиля Шаймиевы

Сейчас ГК работает над вопросом об объединении всех принадлежащих ей АЗС под одним брендом, сообщил Шигабутдинов журналистам. «Думаю, будет ребрендинг, сейчас мы над этим работаем». Других подробностей спикер раскрывать не стал. Ребрендинг способен принести большую пользу для будущего роста продаж, повысив узнаваемость логотипа и популярность торговой марки, уверен эксперт-аналитик АО «Финам» Алексей Калачев. «Объединение двух сетей в единую сеть под общим именем и общим управлением должно сократить управленческие расходы компании как в целом, так и на каждую точку продаж, а также упростить логистику поставок моторного топлива от производства до бензоколонки», — объяснил он.

ПРОБЛЕМУ ДЕФИЦИТА СЫРЬЯ ДЛЯ «КАЗАНЬОРГСИНТЕЗА» СКОРО РЕШАТ

Не обошли стороной и вопрос о крупных проектах ТАИФа. Стоимость этиленового комплекса, которая раньше оценивалась в $9 млрд., теперь может снизиться, заявил гендиректор. Из-за того, что ранее была озвучена, как он выразился, «нереальная цена», акционерное общество получило свою порцию критики от татарстанских властей, а в реализации проекта случилась задержка. «Это непосильная огромная стоимость. Реальная стоимость должна быть ниже. Сколько должно стоить строительство, я скажу осенью. В любом случае стоимость должна быть такая, чтобы она окупилась в течение пяти лет, не больше», — заявил Шигабутдинов.

Теперь процесс должен ускориться, тем более что в игру вступила «Татнефть». Напомним, в марте нефтяники приобрели 24,9% акций НКНХ и 9% акций ТАНЕКО за 20 млрд. рублей. «У «Татнефти» огромные потенциальные активные ресурсы, которые могут быть привлечены для обеспечения финансирования проекта», — выразил надежду Шигабутдинов. Минниханов, в свою очередь, добавил, что мощности нового «шестимиллионника» ТАНЕКО будут нацелены на поставки сырья новому комплексу «Нижнекамскнефтехима» по производству этилена. Таким образом, решится проблема дефицита сырья.

Для «Казаньоргсинтеза» та же проблема до сих пор остается нерешенной. Напомним, 22 апреля на заседании совета акционеров КОСа Фарид Минигулов сообщил о снижении производства полиэтилена из-за недопоставок сырья. Шигабутдинов заверил, что руководство компании работает в этом направление и вопрос, на который потратили более 15 лет, в скором времени будет решен кардинально: «Когда — я просто не могу вам сказать, пока решение не будет принято, пока не будут подписаны определенные соглашения. Но это будет вопрос ближайшего времени». Вместе с тем Шигабутдинов отметил и положительный аспект сырьевой недостаточности: по его мнению, она способствует постоянному снижению себестоимости.

Калачев отмечает, что кроме ТАИФа на российском рынке никто больше не испытывает проблем с сырьем. У «Салаваторгсинтеза» (дочернее предприятие «Газпрома» в Башкортостане) по понятным причинам проблема дефицита сырья отсутствует. А «Лукойл» на своем «Ставролене» решил эту проблему. В феврале на заводе «Ставролен» в Буденновске состоялся запуск первого пускового комплекса газоперерабатывающей установки (ГПУ-1), который позволяет полностью утилизировать попутный нефтяной газ (ПНГ) с месторождений «Лукойла» на Северном Каспии. «Тем самым компания обеспечила собственным газом новые энергетические мощности группы в Ставропольском крае, а также собственным сырьем производство полиэтилена и полипропилена», — объясняет аналитик.

Так что, возможно, ТАИФу имеет смысл вложиться в строительство собственных газоперерабатывающих установок для переработки попутного газа «Татнефти» для «Казаньоргсинтеза» и «Нижнекамскнефтехима». Тем более что нефтепереработка в России становится все менее выгодной. По итогам прошлого года ТАИФ-НК переработал рекордные объемы нефтегазового сырья — 8,4 млн. т, произведя 8,2 млн. т продукции, в том числе 5,1 млн. т светлых нефтепродуктов. Выручка всей ГК в области нефтегазопереработки составила 143 млрд. рублей против 132,5 млрд. рублей годом ранее. Однако доходы от продаж в этой сфере составили 184,4 млрд. рублей — на 15,5 млрд. рублей меньше, чем в 2014 году. Возможно, команде Шигабутдинова и впрямь стоит подумать над тем, чтобы переложить часть яиц в более доходную корзину.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (66) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    28.04.2016 20:03

    а чем отличаются Татнефть и Таиф, все никак не могу понять. И там и там шаймиевские все прихватили и держат. И там и там население не при чем.

    Р.Р.

    • Анонимно
      28.04.2016 20:43

      ничего, что эти компании вносят огромные деньги в бюджет?

      • Анонимно
        28.04.2016 21:38

        ничего, что все эти деньги - из недр, которые вообще - общие?

        • Анонимно
          28.04.2016 21:42

          Да чего далеко писать. Таиф - это собранные три завода, два из которых построил СССР, а один Татнефть и Нижнекамскнефтехим. Таиф там только щеки надувал и в 2008 году Оргсинтез на бок положил. Все остальное сами заводы сотворили.

          • Анонимно
            29.04.2016 16:23

            А смогли бы они достичь сегодняшних результатов без ТАИФа? Не факт, и что бы вы не говори в опровержение этого, сравнить будет не с чем, а делать ретроспективу в текущей ситуации, по меньшей мере, будет сомнительно.

            • Анонимно
              29.04.2016 17:24

              Смогли бы, даже не сомневаюсь. Что дал заводам Таиф? Хоть перестали платежи свыше 100 тыс. согласовывать у Таифа?
              Оргсинтез завалил именно Таиф своими бредовыми идеями инвестиций в ПНД без сырья и неэффективный в условиях Оргсинтеза поликарбонат. Что, появился у вас этан или его так и нет, как говорили Таифу все.
              А когда Бусыгина тронуть Таифу не дали, он сам без Таифа сделал все, чтобы достичь сегодняшнего состояния дел на НКНХ. Это уж потом Таиф хорошую мину сделал и Бусыгина приласкал, когда это очевидно стало...

              • Анонимно
                29.04.2016 23:13

                КОС завален так, что наколотил прибыли на 19 млрд. это 600 млн$ по старому курсу и 300 млн$ по новому. А в последний год до ТАИФа ведь КОС стоил 20 млн$.
                Бусыгин - замгендиректора ОАО ТАИФ, больше не о чем говорить.

                • Анонимно
                  30.04.2016 11:18

                  Ага, через 8 лет-то после того, как Бабай вытянул из федералов помощь по кредитам. А в 2008 году вопрос не о прибыли стоял, а о банкротстве изза кредита больше чем годовая выручка. Зря чтоли Шувалов комиссию здесь собирал? И, кстати, из всей этой прибыли какую долю составляют инвестиции? Этана нет, на ПНД допприбыли есть, но дай им бог лет через 30 вернуть инвестиции в проект. Полукарбонаты с убогой экономикой операционную рентабельность обеспечат, но что-то сомневаюсь, что 30-ти лет хватит, чтобы с учетом дисконтирования проект для получения полимеров для сд-дисков окупился.
                  А насчет Бусыгина. Сейчас- то да, обласкан и в деле. Да только малый то секрет, что хотелось Таифу скушать его, чтобы власть как на Оргсинтезе получить. Да после "успеха" 2008 года на Оргсинтезе не дали таифовским скушать, генералов его класса не так уж много. Так что опять же не заслуга Таифа. Не благодаря, так сказать, а вопреки...

      • Анонимно
        28.04.2016 21:40

        А что они сделали, чтобы внести что-то дополнительно? Там все приносят старые заводы или Таиф-НК, который построили Татнефть с Нижнекамскнефтехимом. Поэтому и платилось бы все даже без Таифа, там гвоздя ржавого от самого Таифа нет, кроме заводского имущества и денег.

        • Анонимно
          28.04.2016 23:24

          Есть ! Договор аренды элоу-авт..

          • Анонимно
            29.04.2016 00:09

            Ну это историю мы слышали - какие-то мифические долги крупнейшего нефтехимического комбината перед конторой с выручкой в 80 млн. долларов, легализованные в суде. Свежее легенд корпоративных нет о том, что именно Таиф сделал, кроме заваливания на бок Оргсинтеза в 2008 году?

            • Анонимно
              29.04.2016 16:16

              А ваше постоянное опровержение этой "легенды" тоже уже набило оскомину. У каждого своя правда.

              • Анонимно
                29.04.2016 17:27

                А вы попробуйте с коммерческой и экономической стороны объяснить как торгаши с выручкой в десятки миллионов долларов по нефти и немного прочей химиии могли реально получить долги комбината с выручкой в миллиард. И, главное, так удачно получить центр нефтяной переработки. Это ж мистика, если не принимать во внимание, что генералом НКНХ командовал источник адм.ресурса Таифа...

                • Анонимно
                  29.04.2016 23:17

                  А что вас удивляет, если в ТАИФе с середины 90-тых работал некто Лемаев? А Пресняков тогда был советником гендиректора в ТАИФе. Что вас удивляет?

                  • Анонимно
                    30.04.2016 11:20

                    Что такое Пресняков в 90-ые и во времена работы в Таифе и на Нижнекамскнефтехиме я помню. Генерал без солдат.
                    И Лемаев на пенсии мог подрабатывать, только его знания, судя по тому как Таиф начинал работу на полимерном рынке, никто и не думал использовать. Поликарбонаты на Оргсинтезе, полиолефинщике, Таифу тоже Лемаев посоветовал строить?

    • Анонимно
      28.04.2016 20:44

      Это тебе не олигархат, ориентированный на Запад!

    • Анонимно
      28.04.2016 21:38

      Татнефть не шаймиевская, там несколько кучек людей. А Таиф чисто бабаевская.

  • ПанАлекс
    28.04.2016 20:46

    Так покажите же хоть раз главного акционера ТАИФа или хотя бы его представителя!

  • Анонимно
    28.04.2016 21:05

    Пан-Алекс!!
    ТАИФ это компания работает на благо Татарстана и России!
    Это Вам не АКТИВЫ всякие Авена,Фридмана или Вексельберга,Ходорковского которые работают на благополучие граждан Израиля!!!
    Я уважаю Израиль,но это не Россия!!!
    ПенсиоНЭРЫ там получают до 2000 долларов а в России 300-400 долларов.
    Почему Израиль воюет уже 60 лет подряд а пенсиоОНЭРЫ получают там больше чем в России которая не воюет с 45 года???
    Потому что ЭТИ ТОВАРИЩИ и такие как они работают в основном на благо Израиля!!!
    А ТАИФ компания в РФ которая за минусом части АМЕРИКОС.АКЦИОНЕРОВ работает на ТАТАРСТАН.
    Что Вы хотите что бы и ТАИФ работал на .....
    С уважением
    Простой человек

    • Анонимно
      28.04.2016 21:51

      Это что за пенсионеры в России 20-25.000 руб пенсию получают?

      • Анонимно
        29.04.2016 09:05

        Человек считает доллар по 30 рублей. Я сначала тоже по этому курсу сосчитал и показалось что сумма вполне правильная. Хотя у меня мама 8400 пенсию получает

    • Анонимно
      28.04.2016 21:56

      Я все прибрал к рукам, чтобы вам помогать. Простой чел, вы вовсе не простой

    • Анонимно
      28.04.2016 22:04

      Какие интересно пенсионеры в России получают 300- 400 долларов пенсии? Моя мать всю жизнь проработала младшим медработником и сейчас дай бог 200 баксов получает

      • Анонимно
        29.04.2016 05:08

        он чуток ошибся
        он печатал 400 000 руб в месяц.
        но лишь один пенсионер

  • Анонимно
    28.04.2016 21:06

    Все хорошо не переживайте.

    • Анонимно
      29.04.2016 05:09

      да они и не переживают а выживают
      поясню -

      они (строившие эти заводы в СССР) сегодня выживают на пенсию в 10 000 рублей в месяц

  • Анонимно
    28.04.2016 21:18

    Так Татнефть в социалку вкладывается, Альметьевск поддерживают, на голову выше Нижнекамска стал город. А Таиф ....без комментариев!

  • Анонимно
    28.04.2016 21:22

    ничего удивительного, у ТАИфа такого числа нахлебников как у татнефти нет.

    • Анонимно
      28.04.2016 21:45

      В Татарстане было три трейдера купленной по дешевке нефти: Сувар, Татурос и Таиф. Потом первые две конторы от кормушки убрали и начал перепродавать Таиф. Вопрос - кто у нас в Татарстане производить государственную нефть и мог ли этот производитель отказать Таифу в том, чтобы Таиф нахлебничал в начале 90-х на Татнефти?

      • Анонимно
        28.04.2016 22:52

        Уточню. Чисто только Татурос отпал. Сувар - переквалифицирвался.
        У Сувара функционал был намного шире, чем только трейдерство. Это была Очень-Очень крутая организация. Даже нынешний ТАИФ по возможностям не сравнится по тому, какие возможности были у Сувара в начале 90-х.

        • Анонимно
          29.04.2016 00:10

          Но неважно, от нефти их всех отлучили, когда кое-кто понял, что пенсия не за горами....

        • Анонимно
          29.04.2016 05:09

          это не тот сувар который прос--л поезд нефти туркам ?

    • Анонимно
      29.04.2016 16:09

      А что вы знаете об этих "нахлебниках"? И как вы можете их сравнивать количественно с Татнефтью? Учет ведете? Тогда, интересно, где же вы работаете?

  • Анонимно
    28.04.2016 21:54

    ТАИФ с каждым днем богаче и богаче а народ все беднее и беднее. ТАИФ танцует и поет а народ за них радуется. Где справедливость.

  • Анонимно
    28.04.2016 22:17

    Что Вы спорите, как дети, прочитайте "бочка меда ложка дегтя" Болдырева и сразу станет спокойно на душе, т.к. ЭТО по всей Матушке России так, от ЕЭС, Роснефти, Газпрома до управляющих компаний. Бессистемность, бардак и разруха!

  • Анонимно
    28.04.2016 22:36

    Ну вот, у работников компании ещё зарплату срежут... Надо же брать следующий "рекорд".

  • Анонимно
    28.04.2016 23:05

    А почему не нацанализируют природные богатства как в Нидерландам или как в Швейцарии, ведь Минфин говорит что дефицит бюджета и денег не хватает.... Вот вам и казна пополнился бы на пол триллиона рублей.... Может мне стать министром финансов, а то куда не глянь одни глуппые, старые и миллионеры.... Тьфу!!!бардак!!!

  • Анонимно
    28.04.2016 23:09

    ТАИФ, оплатите парковки в городе! В 2015 меньше 7 миллионов - для вас это смешные деньги, а так все автомобилисты спасибо скажут.

  • Анонимно
    28.04.2016 23:33

    Всегда думал что ТАИФ это татаро - американский инвестиционный фонд...

    • Анонимно
      29.04.2016 05:50

      Санкции их не коснулись, деньги в офшорах.

      • Анонимно
        29.04.2016 16:25

        И у вас есть доказательства? Тогда явите их нам или не фантазируйте попусту на стереотипах.

  • Анонимно
    28.04.2016 23:46

    Хорошая рентабельность около 30% от оборота. И кто там акционеры?

    • Анонимно
      29.04.2016 00:11

      Таиф сам себя породил. У него нет акционеров.

    • Анонимно
      29.04.2016 05:11

      Сведущие - поясните мне - а как может Татнефть вообще деньги зарабатывать сегодня при такой цене на нефть ???
      Я не понимаю !

      нефть самого худшего кач-ва, а в мире лайт еле 40 долларов стоит а тут почти битум и с себестоимостью под 90 долларов.. КАК ???

      • Анонимно
        29.04.2016 09:33

        Пан Алекс пусть пояснит! Он же разбирается во всем!

      • Анонимно
        29.04.2016 10:52

        Нефть в трубе смешивается и получается Urals. Поэтому Татнефть продает этот бленд, а не свою нефть.

    • Анонимно
      29.04.2016 08:35

      110/524
      откуда 30%?

  • Анонимно
    29.04.2016 00:27

    Столько важных людей в кадре! И да, легитимация — очень важное понятие (придание законности чему-либо).

  • Анонимно
    29.04.2016 01:49

    Помню когда просто мазут монопольно продавали и вот надо же

  • Анонимно
    29.04.2016 08:10

    Радик Шаймиев, на правой руке пуговицу найди и пришей

    • Анонимно
      29.04.2016 15:52

      Вы заблуждаетесь, привыкши к пиджакам совкового стандартного покроя.

      "Настоящий мужской костюм обязан иметь расстегивающиеся пуговицы на рукавах пиджака. Зачем? – На сегодняшний день уже практически и незачем. Ну, разве что показать породистое происхождение костюма, оставив нижнюю пуговицу на шлице рукава не застегнутой"
      "Владелец дорогостоящего костюма (чаще всего сшитого на заказ у известного модельера), скорее всего, хочет подчеркнуть свои финансовые возможности и высокий статус или же продемонстрировать эксклюзивные запонки".

  • Анонимно
    29.04.2016 09:23

    Братцы ОГУРЧИКИ ВЫ мои!!
    Ну что это за ПЕССЕМИЗМ Вы демонстрируете своей ПИСАНИНОЙ???
    Одни разговоры про ПЕНСИИ никакой демонстрации ОПТИМИЗМА,видения двигаться вперёд,делиться ПЛАНАМИ,ПРОЕКТАМИ,как ОРГАНИЗОВАТЬ БИЗНЕС и т.д.и т.п.АААА???
    Такое ощущение что пишут ЛЮДИ живущие в ДОМАХ ИНВАЛИДОВ или престарелых!!
    НЕУЖЕЛИ Вы так бедны как МЫШИ в амбарах,полуразорившегося ФЕРМЕРА,который торгует тушёнкой из СВИНИНЫ в своей ОБЛЕЗЛОЙ синей ПАЛАТКЕ АААААА????
    СКВОЗИТ в комментах какая то МЕЛКАЯ ЗАВИСТЬ,ЁРНИЧАНИЕ,некоторые ПОДКАЛЫВАЮТ
    УВАЖАЕМОГО порядочнейшего,ИСКРЕННЕГО
    "ПРОСТОГО ЧЕЛОВЕКА",
    НЕУЖЕЛИ ВЫ так несчастливы????
    Ваш ПЛАЧ,горький,душераздирающий
    ПЛАЧ КАЗАНСКИХ СИРОТ доноситься через интернет аж до МОСКВЫ!!!
    От Вас несёт сплошным ДЕКАДАНСОМ....
    Вот что значит СССР,там КОМСОМОЛЬЦЫ были готовы на ГЕРОИЗМ,САМОПОЖЕРТВОВАНИЕ и подвиги а ВЫЫЫЫЫЫЫЫ!!!!
    ЛЮДИ в ТАИФ не спали в 90гг.,а организовывали БИЗНЕС а Вы или Ваши ОТЦЫ в это время СТЕСНЯЛИСЬ!!!
    А теперь ТАИФ виноват в Вашем ПЕССИМИЗМЕ
    Я разачарован Вами,ОГУРЧИКИ Вы мои!!!
    С уважением и надеждой и с любовью!!
    Ваш ПРОСТОЙ ЧЕЛОВЕК

    • Анонимно
      29.04.2016 10:26

      Еще раз повторюсь. Я как сирота Ваши комментарии не комментирую.

    • Анонимно
      29.04.2016 10:28

      Мощный коммент - поддерживаю! Очень надоело нытье...

    • Анонимно
      29.04.2016 10:56

      Что Таиф организовывал? Процесс передачи готового НПЗ за 2 месяца перед запуском решением Совбеза? Или административную поддержку передачи Оргсинтеза с выручкой 240 млн. долларов при собственной выручке от перепродажи нефти в 80 млн. - когда по очень скромной цене в 40 лямов долларов Таиф получил 40% акций - просто в администрации Президента подсказали кому надо, что отдать надо, а он и повелся...

      • Анонимно
        29.04.2016 16:28

        Вы жалеете, что не вам подсказали?

        • Анонимно
          29.04.2016 17:28

          У меня генетика не та. Будь у меня она правильная, там на фото я бы сидел. Но папой не уродился...

  • Анонимно
    29.04.2016 11:39

    ТАИФ в свое время хотел и нефтянку приобрести. Сейчас как раз она подешевела. Могли у соседей НГДУ Туймазынефть прикупить, там как раз ГПЗ есть, которое на давальческом сырье работает. Да и бугурусланнефть в свое время хотели продать.

  • Анонимно
    29.04.2016 12:48

    Авторам: некорректно сравнивать прибыль группы ТАИФ и ОАО «Татнефть». Самый объективный показатель – чистая прибыль ОАО «ТАИФ» - 10 млрд рублей, полученная от владения акциями НКНХ, Казаньоргсинтеза, ТАИФ-НК и др. У первых двух нефтехимических компаний есть еще и другие акционеры, и у ТАИФа нужно вычесть причитающуюся им чистую прибыль.

    • 1) Согласен некорректно сравнивать. Поэтому и не сравниваю. В статье приведены консолидированные данные Группы Компаний "Татнефть". 2) Верим, что ТАИФ назвал по своей группе компаний именно свою консолидированную сальдированную сумму (110 млрд. рублей) чистой прибыли. 3) Кто с прибыли сколько получит - это другой вопрос. Так и у группы компаний Татнефть и у группы компаний ТАИФ не один акционер.

  • Анонимно
    29.04.2016 13:40

    «ТАИФу имеет смысл вложиться в строительство собственных газоперерабатывающих установок для переработки попутного газа «Татнефти»…» У последней есть Миннибаевский ГПЗ, который вполне успешно с этим справляется. Компания использует 95% попутного газа, остальные 5% трудно собрать.

    • 1) Действительно, со своим хозяйством Татнефть и сама справляется сравнительно неплохо. 2)ТАИФу, скорее всего, нужно с Газпромом договариваться об улучшение режима поставок этана (как самого выгодного сырья) или искать альтернативные источники сырья для производства полимеров - здесь вопрос что (из альтернативного сырья (пропан, и т.д.)) себя оправдает при текущей ценовой конъюнктуре и как долго смогут заводы держать хорошую наценку, чтобы закупать менее рентабельное (в сравнении с этаном) сырье.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль