Культура 
10.08.2018

«Нам нужны ДК нового типа»: Диана Сафарова в союзе с Наилем Магановым «оживит» бывший загс

В пустующем Дворце бракосочетания в центре Казани фонд «Живой город» запускает спектакль-путешествие, где зрители станут участниками

«Мы должны доказать себе и другим, что имеем право там быть», — говорит один из соучредителей фонда «Живой город», Диана Сафарова, выступившая режиссером иммерсивного представления, которое будет прокатываться в некогда центральном загсе Казани на улице Джалиля — ориентировочно с середины октября. Как «Живому городу» стало тесно в «Углу» и что увидят зрители на новой театральной площадке — в материале «БИЗНЕС Online».

В бывшем здании центрального ЗАГСа по адресу ул. Джалиля, 7 скоро откроется новая театральная площадка В бывшем здании центрального загса по адресу ул. Мусы Джалиля, 7 скоро откроется новая театральная площадка Фото: Валерия Печерских

«ЗДАНИЕ ДИКТУЕТ СВОИ УСЛОВИЯ, ЗДЕСЬ ОЧЕНЬ СЛОЖНО ПРЕДСТАВИТЬ СЕБЕ КАКИЕ-ТО ОФИСЫ ИЛИ, СКАЖЕМ, БАНК»

В ближайшее время одно из по-настоящему культовых для многих поколений казанцев зданий в центре города заживет новой жизнью. Речь о бывшем здании центрального загса по адресу ул. Мусы Джалиля, 7. По информации «БИЗНЕС Online», скоро здесь стартует новая театральная площадка. Пока на год, а жизнь покажет. Откроется она спектаклем, который поставила Диана Сафарова.

Авторы амбициозного проекта — фонд поддержки современного искусства «Живой город» (одним из соучредителей является Сафарова), чьи спектакли на площадке творческой лаборатории «Угол», а также ежегодные театральные лаборатории «Свияжск АРТель» и «Город АРТ-подготовка» стали заметным явлением в культурной жизни уже далеко за пределами Казани и Татарстана. Речь об иммерсивном спектакле, подразумевающем особую роль зрителя, который становится полноценным участником постановки. Иммерсивность вообще называют одним из главных трендов в современной индустрии развлечений, а подобные спектакли стали настоящей фишкой последних театральных сезонов Москвы и Санкт-Петербурга.

«Фонд „Живой город“ реализует большое количество проектов на различных площадках Казани. В данном случае, когда появилась идея создания иммерсивного спектакля, мы решили, что историческое здание загса на улице Джалиля вполне для этого подходит. Тем более что мы уже работали с фондом на этой площадке, которую они задействовали в прошлом году на театральной лаборатории „Город АРТ-подготовка“, — отметил в разговоре с „БИЗНЕС Online“ начальник управления культуры исполкома Казани Азат Абзалов. — Мы активно сотрудничаем с творческой лабораторией „Угол“, потому что это всегда интересно, это эксперименты в области литературы, в области театра. И важно, что мэрия Казани вместе с фондом „Живой город“ реализует новый проект в одном из исторических зданий Казани. Так что зрителям, думаю, будет очень интересно».

Авторы амбициозного проекта – фонд поддержки современного искусства «Живой город» (на фото - Инна Яркова, Артем Силкин и Диана Сафарова) Авторы амбициозного проекта — фонд поддержки современного искусства «Живой город» (на фото — Инна Яркова, Артем Силкин и Диана Сафарова; предоставлено фондом „Живой город“)

Действительно, год назад в пустующем здании загса публике в рамках лаборатории «Город АРТ-подготовка» показали эскиз спектакля «Дневник Веткина» по дневниковым записям казанца конца 1980-х – начала 1990-х, который поставили ведущий российский театральный художник Ксения Перетрухина и казанский режиссер-документалист Михаил Колчин. По словам директора «Живого города» Инны Ярковой, тогда локация для проекта появилась совершенно случайно. Организаторам нужно было «большое белое пространство», и как-то, выходя из находящегося напротив кинотеатра «Родина», Колчин вспомнил о легендарном Дворце бракосочетания. Тогда городские власти пошли навстречу — и «Живой город» на пару недель зашел в здание, в котором не было воды и света, в связи с чем постановку играли в дневное время суток. Благо на дворе было начало лета, отопление не понадобилось. И вот спустя некоторое время взаимодействие фонда поддержки современной культуры и властей Казани вышло на новый качественный уровень.

Напомним, что знаменитый дом купца Демидова, кстати, культурный памятник республиканского значения, построенный в 1845 году по проекту архитектора Александра Песке (главного архитектора Казани в середине XIX векаприм. ред.), в котором в советское и в постсоветское время был хотя бы на одном бракосочетании едва ли не каждый житель столицы Татарстана, пустовал уже несколько лет. С момента появления «Чаши» (центра семьи «Казан») и структурной оптимизации ведомства. Первоначально исполком Казани собирался продать здание. В сентябре 2014 года в то время председатель КЗИО Ратмир Шайдуллин называл начальную цену в 89 млн рублей, а затем, уже летом 2016-го, бывший загс выставлялся за 76,2 млн рублей, но покупателя не нашлось.

«Во-первых, само здание диктует свои условия, например, здесь очень сложно представить себе какие-то офисы или, скажем, банк, — считает Яркова. — Оно все же предполагает наполнение себя каким-то культурным контекстом, что-то связанное с искусством».

Знаменитый дом купца Демидова — культурный памятник республиканского значения — пустует уже несколько лет Знаменитый дом купца Демидова — культурный памятник республиканского значения — пустует уже несколько лет Фото: Валерия Печерских

«НЕФТЯНИКИ НЕ «ВАРЯТСЯ В СОБСТВЕННОМ СОКУ», НЕ ОГРАНИЧИВАЮТСЯ АЛЬМЕТЬЕВСКОМ»

По словам директора «Живого города», вся нынешняя ситуация стала возможна после похода год назад Рустама Минниханова в «Штаб» на встречу с креативной молодежью. Там Ярковой удалось подробно рассказать президенту РТ о проектах фонда и работе «Угла», чьи спектакли уже побывали на таких престижных фестивалях, как «Новый европейский театр», «Маска плюс», «Точка доступа». При этом с «Живым городом» работают лидеры российского экспериментального театра (режиссеры Дмитрий Волкострелов и Всеволод Лисовский). Кроме всего прочего, директор фонда рассказала президенту и о том, что в «Углу» их команде стало тесно. А ее, в свою очередь, на встрече поддержала помощник президента РТ Наталия Фишман.

«Когда мы начинали свою деятельность, то работали с нетеатральными пространствами, проекты были распределены по времени и рассредоточены по площадкам. Но, когда ты занимаешься своей деятельностью на постоянной основе, возникает необходимость, чтобы было свое место. Так в 2015 году появился „Угол“. Но „Угол“ — это площадка на 80 посадочных мест, это маленький холл и маленькое складское помещение. А круг нашей деятельности не сводится только к спектаклям и лекциям, это большое количество лабораторий, мастер-классов... Появляются структуры, которые, так или иначе, имеют к нам отношение, мы несем ответственность за них, за их размещение и за то, что они делают. У нас в репертуаре уже 13 спектаклей, и мы физически не умещаемся в этом пространстве. И мысли о том, что надо расширяться, уже давно витали в воздухе», — рассказывает «БИЗНЕС Online» Яркова.

Пока команда фонда приходит на улицу Джалиля, 7 реализовывать конкретный проект, но, по мнению нашей собеседницы, у подобной площадки могли бы быть большие перспективы по части культуры и искусства. «Рустам Нургалиевич как продвинутый человек понимает, что среди молодежи сейчас есть запрос на проекты, которые находятся на стыке театра, мультимедиа, музыки, современного танца. По большому счету это не очередное изобретение велосипеда. Можно даже сказать, что мы возвращаемся в прошлое, только на новом уровне. Нам нужны дома культуры, но „дома культуры нового типа“ — это определение еще одного из руководителей „Живого города“, Артема Николаевича Силкина, — говорит Яркова. — И в „Углу“ мы пытаемся это делать, но возможности самой площадки физически ограничены, поэтому мы больше сосредоточены на театральном аспекте. Правильно было бы заниматься каждым направлением в отдельности, хотя и в одном общем контексте».

«Угол» — это площадка на 80 посадочных мест, это маленький холл и маленькое складское помещение. нас в репертуаре уже 13 спектаклей, и мы физически не умещаемся в этом пространстве» «Угол» — это площадка на 80 посадочных мест, это маленький холл и маленькое складское помещение. У нас в репертуаре уже 13 спектаклей, и мы физически не умещаемся в этом пространстве» Фото: «БИЗНЕС Online»

Что же касается иммерсивного спектакля, то генеральным партнером проекта стало ПАО «Татнефть». По словам директора «Живого города», она направляла письма во все крупные бизнес-структуры республики, но самый позитивный отклик был найден именно у нефтяников. А встреча с генеральным директором «Татнефти» Наилем Магановым Яркову и Сафарову и вовсе поразила: «Насколько человек из бизнеса все понимает про культурный контекст. Когда не мы ему рассказывали, а он нам задавал массу уточняющих вопросов, касающихся специфики нашей деятельности». Правда, о конкретных суммах поддержки в «Живом городе» и «Татнефти» предпочитают не говорить. Известно лишь, что в том числе и на эти деньги в здание бывшего загса восстановили подачу света, отопления, воды.

«Зная, что компания „Татнефть“ вносит весомый вклад в развитие культуры и искусства, фонд „Живой город“ обратился к генеральному директору с предложением выступить партнером нового, необычного проекта в сфере искусства. В „Татнефти“ поддержали этот проект, так как ничего подобного раньше в республике не было, идея нам показалась очень интересной. Мы уверены, что именно такие проекты будут привлекать больше жителей Татарстана в театр и выведут искусство нашего региона на новый уровень», — так ответили «БИЗНЕС Online» в пресс-службе нефтяного гиганта о начале сотрудничества с фондом. В «Татнефти» отметили, что такое взаимодействие абсолютно логично, учитывая количество культурных проектов, которые поддерживает компания, — от концертов в Альметьевске Валерия Гергиева и Аиды Гарифуллиной до развития детских творческих фестивалей и поддержки местных уличных театров.

А почему «Татнефть» решила поддержать проект, создающийся в Казани, вдалеке от нефтяных краев республики? «Нефтяники не „варятся в собственном соку“, не ограничиваются Альметьевском. Большинство наших проектов реализуется по всему юго-востоку республики. „Татнефть“ также активно поддерживает проекты, реализуемые в других городах республики и России, в том числе в Казани. Театральный фестиваль „Науруз“ в Казани, конкурсы „Татар җыры“, „Созвездие-Йолдызлык“ и так далее. Таких проектов у „Татнефти“ очень много», — ответили нам в пресс-службе.

«Насколько человек из бизнеса все понимает про культурный контекст. Когда не мы ему рассказывали, а он нам задавал массу уточняющих вопросов, касающихся специфики нашей деятельности» «Насколько человек из бизнеса все понимает про культурный контекст. Когда не мы ему рассказывали, а он нам задавал массу уточняющих вопросов, касающихся специфики нашей деятельности» Фото: «БИЗНЕС Online»

«МЫ ХОТИМ ВДОХНУТЬ ЖИЗНЬ В ЭТО МЕСТО»

Как оказалось, работу над иммерсивным спектаклем «Живой город» ведет уже полгода, хотя название постановки и ее литературная основа пока не разглашаются. Что же такое иммерсивный спектакль? «Это постановка, где каждая деталь окружающей тебя действительности — мы можем говорить и про пространство, и про декорации, и про актеров — работает на твое ощущение, где работают все рецепторы и органы чувств. Ты становишься не просто зрителем, а соучастником. Этот вопрос — а кто он, зритель в современном театре, — очень актуален. Иммерсивный театр пытается на него ответить и расширить позицию зрителя», — объясняет нашему корреспонденту Сафарова, режиссер спектакля.

Иммерсивные спектакли бывают разными. «Можно посмотреть все иммерсивные спектакли в мире, но тот опыт, который будет у тебя как художника, совершенно другой, абсолютно индивидуальный», — говорит при этом Сафарова. 

Ранее «Живой город», который все эти годы активно сотрудничает с министерством культуры РТ, а нынешний руководитель ведомства Ирада Аюпова помогала фонду еще в самом начале становления, делал акцент на поисковых формах современного искусства. Нынешний проект ставит несколько другие задачи и обращается к более широкой аудитории. «Одно другого не отменяет, у нас просто появляется параллельное направление деятельности. Работа над спектаклем в загсе не отменила других проектов — мы выпускаем премьеры, мы проводили лаборатории, работаем с новыми для себя институциями. Просто в какой-то момент пришло понимание, что остается неохваченной достаточно большая часть аудитории, которая вряд ли пойдет на спектакли Волкострелова и Лисовского, вряд ли поедет в Свияжск на показы в рамках лаборатории, просто потому, что это пока не совсем устоявшаяся форма организации досуга, потому, что это сложно и часто требует некоторого диалога с собой, часто через сопротивление, — говорит Яркова. — Замечаю тенденцию, что есть зритель, который ходит в большие академические театры, есть зритель, который ходит на спектакли независимых андеграундных площадок, и часто они совсем не пересекаются». И новая инициатива — объективная закономерность и попытка соединить в одном месте людей, готовых к диалогу.

 «Большая сложность в том, что, когда ставишь небольшой спектакль, ты отвечаешь за небольшую территорию и небольшое количество людей. А когда ты делаешь такой большой проект, то отвечаешь за все, включая запахи или цвет стен», — продолжает Сафарова. Всего на проекте задействованы порядка 50 человек, включая массовку и административный персонал. На один показ отправиться в спектакль-путешествие по комнатам и лестницам загса могут 150 зрителей. 

Думают ли в «Живом городе» о своем будущем на новой площадке после постановки иммерсивного спектакля? «Дальше как оно будет складываться — непонятно. Сейчас мы должны запустить этот проект в загсе, чтобы понять, а также доказать себе и другим, что имеем право там быть и что мы готовы обеспечивать зрителей качественным контентом, — говорит Сафарова и добавляет. — Мы хотим вдохнуть жизнь в это место».

«Я ЗНАЮ, ЧТО ДИАНА — ЧЕЛОВЕК ОЧЕНЬ СКРУПУЛЕЗНЫЙ, И ДУМАЮ, ЧТО РАБОТА ПОЛУЧИТСЯ»

Эксперты «БИЗНЕС Online» оценили перспективы нового проекта «Живого города» и иммерсивного театра в России в целом.

Олег Лоевский — театральный критик, основатель и художественный директор фестиваля «Реальный театр» (Екатеринбург):

— Сегодня фонд «Живой город» вышел за пределы Казани и стал известен по всей России. На театральной карте большой страны появилась точка, которая постоянно пульсирует, ее энергия распространяется и на другие города. Да и международный авторитет какой-то появляется. Но «Живой город» в основном работал с небольшим сегментом аудитории — любителями современного театра — на русском языке, на татарском языке. Но это все-таки такой интеллектуальный театр. Их новый проект должен стать достоянием широкого зрителя, людей, которые любят театр нарративный, сюжетный. Здесь искусство связано и с познанием, и с развлечением. Мне кажется, что такой проект — широкий, финансовоемкий — должен быть в Казани. Они есть в Москве, Петербурге, готовится в Екатеринбурге. Казань — серьезный город, здесь тоже должен быть подобный проект.

Замечательно, что за него взялся профессионал, Диана Сафарова, которая достаточно известна в театральных кругах и как продюсер, и как режиссер. Ее спектакль в Набережных Челнах («Маугли» в театре «Мастеровые» прим. ред.) имел успех. Она закончила ГИТИС как режиссер, а это одно из лучших образований в России в области искусства. Этот проект дает и ей возможность реализовать какие-то свои амбиции, и Казани получить интересный спектакль. Я знаю, что Диана — человек очень скрупулезный, и думаю, что работа получится.

Алексей Киселев — театральный критик (Москва):

— Иммерсивный театр в том понимании, как это сложилось изначально в Великобритании и США, а затем во всей Европе и теперь уже в России, — это такая штука, которая совмещает в себе сразу несколько средств театрального воздействия. В России, так сложилось, как только спектакль выходит за пределы привычного театрального пространства или же включает в действие зрителя, дает ему какую-то степень свободы или вообще предлагает какое-то необычное перемещение... То есть любая странность и необычность спектакля дает повод говорить самим театрам и журналистам об иммерсивности, хотя это не всегда так. Для этого есть более корректные термины: site-specific, театр-променад или театр ощущений. Но определение «иммерсивный» лучше помогает продавать билеты. Поэтому все тенденции, которые есть в Москве и Петербурге, молниеносно попадают в региональный театральный контекст.

Нужен ли Казани новый театр современного искусства?
21%Нет, у нас это будет не востребовано
18%Я не понимаю этих экспериментов, предпочитаю классику
29%А почему бы действующим театрам не идти в ногу со временем?
28%Да, без современных постановок мы будем глухой провинцией
3%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Предприятия: Татнефть им. Шашина
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (95) Обновить комментарииОбновить комментарии
Оптимист
10.08.2018 08:11

Все получится
С такой фамилией не может не получится

  • Анонимно
    10.08.2018 08:04

    Сколько платит этот фонд за аренду?

    • Псевдоним
      10.08.2018 09:06

      "За чей счет банкет?" (с) - вы хотели сказать? :)

      • Анонимно
        10.08.2018 09:16

        Меня больше всего удивил очень грязный пол, в бальном зале. Все впечатление от фото испорчено

        • Анонимно
          13.08.2018 23:00

          Вы еще грязный пол не видели. )
          А это так, мелочь, все-таки люди там ходят в обуви, а не босиком или тапочках.

    • Анонимно
      10.08.2018 09:14

      «Зная, что компания „Татнефть“ вносит весомый вклад в развитие культуры и искусства, фонд „Живой город“ обратился к генеральному директору с предложением выступить партнером нового, необычного проекта в сфере искусства. В „Татнефти“ поддержали этот проект
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/391584

    • Анонимно
      10.08.2018 10:12

      Привлекают инвестора! Читайте статью, а не только заголовок

    • Анонимно
      10.08.2018 21:34

      А в чьей собственности здание сейчас и в чьей будет потом

  • Анонимно
    10.08.2018 08:06

    О, каждый день прохожу мимо здания на работу и думаю, что круто было бы открыть там культурный центр какой то

    • Анонимно
      10.08.2018 10:08

      например место для бракосочетания - торжественное и памятное для семьи.... но это слишком свежая идея для креативных нефтяников...

    • Анонимно
      10.08.2018 10:15

      Проект перспективный затеяли, поэтому надеюсь, что смогут воплотить в жизнь и найти инвестора для реализации всех задумок

    • Анонимно
      10.08.2018 20:40

      08:06 вы могли бы обратиться к руководству Татнефти и давнл бы уже отреставрировали.

  • Анонимно
    10.08.2018 08:09

    С Наилем Магановым все можно оживить...

    • Анонимно
      10.08.2018 08:23

      хоть как то народ к нефтеденгам прикоснется. хоть через культуру )))

    • Анонимно
      10.08.2018 08:40

      И Диана и Маганов крутые профи , каждый в своём

  • Анонимно
    10.08.2018 08:11

    Что бы еще придумать, чтобы показать, что ты что то представляешь собой. Денег у Татнефти деть некуда похоже.

    • Анонимно
      10.08.2018 10:15

      Предлагаете чтобы руководство Татнефти ничего не спонсировала и не помогало городским проектам???

      • Анонимно
        11.08.2018 13:53

        У Татнефти лежат горы реальных проектов, большинство из которых более эффективны, только почему-то их даже на рассмотрение не берут, а тут присосалась к бюджету ТАЛАНТ блин

    • ДД
      10.08.2018 14:55

      Зарплаты в долларах у населения приземлены в ручном режиме в полтора раза за пять лет, а выручка крупных экспортёров-то всё та же! Вот такая нехитрая хитрость "Ресурсной Федерации".

  • Оптимист
    10.08.2018 08:11

    Все получится
    С такой фамилией не может не получится

    • mad big
      10.08.2018 09:02

      Талантливый человек талантлив во всем.

    • Анонимно
      10.08.2018 10:45

      Даже если не получится, об убытках никто плакать не будет

      • Анонимно
        13.08.2018 23:03

        И все же, пусть лучше получится, теплый инвестиционный климат в Казани необходимо сохранять и в будущем. )

  • Псевдоним
    10.08.2018 08:17

    Надо было продать здание Пятерочке все же. Зря отказали, мотивируя памятником архитектуры.

    • Анонимно
      10.08.2018 09:14

      Да прям. Эти супермаркеты и так на каждом шагу. Ещё и такое здание отдавать... Нееее

  • Анонимно
    10.08.2018 08:17

    Новые театры это всегда хорошо.
    Удачи.

    • Анонимно
      10.08.2018 13:06

      Согласен, Тем более в Казани, где их не так уж и много

  • Анонимно
    10.08.2018 08:32

    Надо посмотреть, может что-то интересное получится. В Казани же скучно, интересного мало, чтобы собраться и выйти куда-то.

    • Анонимно
      12.08.2018 07:59

      Может вы просто не интересуетесь?
      В Казани не каждый день что-то происходит, но каждые выходные - это уж точно. Посмотрите хотя бы в пабликах в ВК новости.

  • Анонимно
    10.08.2018 08:46

    Азат Д

    И все за бюджетный счет.
    Сравните фитнес центры и бюджетные спорт сооружения. Или они построены не востребованны, или неэффективно эксплуатируют.
    Снижайте налоги, а люди сами выберут что им нужно. Из бюджета только точечно и дозированн финансировать. Но для чиговников это клондайк, бюджет попилить а потом попиарится, и забыть.

  • Анонимно
    10.08.2018 09:00

    У этих "вся жизнь театр, а люди в нем актёры" всё продолжается!

    • Анонимно
      12.08.2018 07:58

      К чему это сказано?
      Хорошее мероприятие же, даже зрители могут стать участниками.

  • Ольга Ф
    10.08.2018 09:06

    Около 10 лет назад в Питере в одном из театров давали спектакль " Гаргантюа и Пантагрюэль", зрителей всего 10 человек, которые непосредственно принимали участие в спектакле. Общались с актёрами, сидели за одним общим столом, пили вино.... Этому направлению очень много лет, а не два-три года. И как зрителю, мне очень понравилось!

  • Анонимно
    10.08.2018 09:11

    Отдавать такие огромные здания, как здание экс-ЗАГСа, в центре города ребятам, играющим в свои игры, допускаю, что даже искренне, это явный перебор, господа. Пока они прославились тем, что на спонсорские, мягко говоря, деньги привозят московских режиссеров и те ставят свои мини-спектакли. Надо вкладываться в местную талантливую молодежь и то, на грантовой основе. Причем, все должно быть предельно публично.

    • Анонимно
      10.08.2018 10:18

      Вам какая разница на что спонсоры тратят деньги? Если вам такие спектакли не интересны, не означает что они не нужны в городе. А где эта местная талантливая молодежь? Что-то не вижу никого...

      • Анонимно
        10.08.2018 15:05

        В театре Камала, в Тинчурина, на Булаке, в Сдвиге, в театральном училище. И много где еще.

    • Анонимно
      10.08.2018 13:47

      :)))))) я актёр, считаю себя представителем местной талантливой молодежи, благодаря живому городу в свои 20 успел поработать с ведущими российскими режиссерами и даже уже всемирно известными режиссерами. Так что, как гласит китайская пословица, не давай советов тому, кто их не ждёт. Надо вкладываться? Так вкладывайтесь)) расскажите, что конкретно вы сделали для развития талантливой молодёжи?) неважно, на гранатовой основе или ещё как-то

      • Анонимно
        10.08.2018 15:00

        Ты не только талантливый, но, я смотрю, и очень скромный, 13:47!

      • Анонимно
        11.08.2018 14:07

        Не за наш счёт молодой человек, я в 5 встаю и в 10 ложусь что обеспечить семье средний достаток, при этом должен оплатить в бюджет около млн всевозможных отчислений, чтобы потом их тратили на таких финтифлюшек, а господин Маганов мог бы у нас в районе и дорогу отремонтировать его техника разворотили все

    • Анонимно
      10.08.2018 15:38

      Угол открыт ко всей талантливой молодёжи Татарстана и не только. Поэтому , как я думаю, Ваше рассуждение является полным бредом. Замечаю , что молодежь рвётся за пределы Татарстана . Так что появление угла , и его развитие , есть хорошая платформа для развития искусства РТ.

  • Анонимно
    10.08.2018 09:12

    Поддержка культурных проектов такого рода Татнефтью - крутая тенденция. Есть прецедент - значит будет продолжение. Значит в сознании что то меняется

    • Анонимно
      10.08.2018 09:44

      Неужели никак не доходит до сознания Кремлевских аналитиков,что частое упоминание имени Генерального Татнефти именно в связи с такими "ТАНЦАМИ" у людей,многих,вызывает серьезное раздражение!Тем более есть еще куда направлять ЭНЕРГИЮ!знакум

  • Анонимно
    10.08.2018 09:13

    "Речь об иммерсивном спектакле, подразумевающем особую роль зрителя, который становится полноценным участником постановки. Иммерсивность вообще называют одним из главных трендов в современной индустрии развлечений..."
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/391584

    Чем больше тумана и непонятных слов, тем больше похоже на разводу. Уверен, что ребят из фонда таким образом разводят шустрые москвичи.

    • Анонимно
      10.08.2018 12:07

      Вчера материала вышел о Благотворительном фонде Лизы Глинки. Как было при ней: Финансы - чёрная дыра. Всё чёрным налом, никакой документации, зарплата в конвертах, уставные документы в черновом виде. Следующая Председательша, после Глинки, занялась зданиями в центре Москвы. Зарплата в пять раз увеличилась. Короче - Ужас, летящий в ночи...

    • Анонимно
      10.08.2018 13:16

      Читаю ваш комментарий и почему-то очень смешно (наверное, потому что из сложных слов там разве что слово «иммерсивный», но все вроде давно уже шарят за тему; во-вторых, обвинять «шустрых москвичей» во всех бедах — это лол, конечно). Спасибо ребятам, которые делают имиерсивку в Казани — я живу здесь после Москвы уже второй год и вижу, как казнь во всех смыслах растёт — это здорово

  • Анонимно
    10.08.2018 09:20

    А я вот все еще жду когда Диана (с Магановым!!!) возьмется за такое оЩень доброе Дело-помогать обездоленным малоимущим,многодетным семьям,(особенно из заброшенных деревень!),за организацию помощи больным детям на операцию,которые через экран телевизоров ежедневно умоляют о помощи!А пример принцессы Дианы из Англии есть!знакум.

    • Буре
      10.08.2018 09:39

      Ответным ходом должны быть гастроли по местам где живут работники Татнефти, которые спонсировали этот проект
      Черемшан, Нурлат, Аксубаево, Лениногорск и Малый Чегодай будут рады видеть у себя театр и окунутся в праздничную атмосферу после рабочего дня

    • Анонимно
      10.08.2018 10:24

      Диана кстати занимается благотворительностью, но не афиширует это. Знаю точно.

    • Анонимно
      10.08.2018 11:17

      Нам помогает Диана. Не афиширует

  • Анонимно
    10.08.2018 09:28

    Что то новенькое и интересное будет в Казани. Ждём!

    • Анонимно
      10.08.2018 10:19

      Унылым снобом такое не нравится, поэтому усиленно все минусуют с утра пораньше вместо того, чтобы работу работать.

  • Анонимно
    10.08.2018 09:46

    Я не против культурного роста и прочих интересных штучек. Но зарплата рядового оператора или сварщика или токаря или водителя в Альметьевске 20-35 т.р.
    Я отказываюсь понимать любой хайп, пока такая несправедливость будет существовать. Такие люди становятся подобно крепостным.

    • Анонимно
      10.08.2018 13:36

      А вы думаете зарплата рядового актера отличается от указанной суммы?))) причём даже в Казани, не то чтобы в альмете. Так что 35 на госработе это ещё суперок, к сожалению. Не устраивает — ответ на вопрос в ваших же формулировках: надо перестать быть «рядовым» и мутить что-то самому, например

  • Анонимно
    10.08.2018 09:48

    А мне интересно, что получится в итоге, проект амбициозный.. и давно хотелось подобное в Казани, в МСК и СПб уже есть подобные постановки)

    • Анонимно
      13.08.2018 23:04

      Теперь самое то проводить и в Казани, доросли до столичного уровня. )

  • Анонимно
    10.08.2018 09:51

    Наблюдаю за Сафаровой давно, как она тихо и планомерно меняет среду. Такой серый кардинал и негласный руководитель Культуры. Медленно, но верно, двигает и меняет особенно не выпячивая себя. Наверное, истинный руководитель так и должен поступать. Вот кого нужно в советники по культуре. Хотя часто попадая в среду чиновников человек теряет свою индивидуальность и запал. Посмотрим, как будет все это развиваться в перспективе, но старт, кажется, очень грамотный. Для меня она, рушит стереотипы и заставляет обращать внимание на том, на чем раньше не фокусировался.

    • Анонимно
      10.08.2018 11:41

      Ну то же мне, в советники. В министра культуры, это да. Все бы у неё отлично получилось, 100 процентов!Молодец и умница. К тому же ещё и красавица!

  • Анонимно
    10.08.2018 10:01

    Лучше бы там оставили Дворец Бракосочетания, капитально отремонтировав здание! В центре уже есть театры, пусть на окраине попробуют свой проект реализовать. А уж коли здание не оставляют для молодоженов, то для детей пусть отремонтируют и сделают детский ДК , детей надо развивать!!!

  • Анонимно
    10.08.2018 10:03

    1) В Казани на базе ДРКБ организовали обрезание детей!Прекрасно!Высококвалифицированно!Но платно!Может сельчанин на свою 10 тысяч-зарплату позволить себе такую роскошь!
    2)Как любил говорить Черномырдин у нас все делается ......через одно место!
    3)День рождения Джавахарлал Неру в Индии отмечается как День Детей!Народная любовь!Когда появятся у нас татарские Неру,Мать-Тереза................?
    ...и вот нам такие "танцы"!Я не понимаю,видимо старею!знакум

    • Анонимно
      10.08.2018 14:21

      А я не хочу, чтобы на мои налоговые вычеты кому- то обрезание делали. Пусть каждый сам решает свои религиозные дела. А клиника в праве оказывать платные услуги, и в ОМС обрезание не входит, к счастью.

      • Анонимно
        10.08.2018 14:54

        А у меня есть право хотеть ,чтоб использовали сверхдоходы кампаний "общенародного достояния" на поддержку детства в Республике,и не только на разные свистопляски?
        К вашему сведению обрезание не "религиозные дела"!И у мусульман это сонэт гамэл!А обрезание делают не только мусульманам,по разным источникам до 12-17 процентов по другим религиям!Про медицинский аспект опытные хирурги надеюсь объяснят!знакум

        • Анонимно
          12.08.2018 11:07

          Дело добровольное, в ОМС не входит! Хирурги опытные сами далеко не все "обрезанные" ))).

  • mad big
    10.08.2018 10:05

    Просто ребята в Свияжск устали ездить.

  • Анонимно
    10.08.2018 10:08

    ДОМА ОФИЦЕРОВ НЕТ с 2012 года!!!:

    ПОМНИТЕ: "Прекрасное служит опорой души народа. Сломив его, разбив, разметав, мы ломаем устои, заставляющие людей биться и отдавать за родину жизни. На изгаженном, вытоптанном месте не вырастает любовь к своему народу, своему прошлому, воинского мужества и гражданской доблести. Забыв о своем славном прошлом, народ обращается в толпу оборванцев, жаждущих лишь набить брюхо и выпить вина!"
    Ветеран ВМФ

    • azat shah
      10.08.2018 15:57

      скромнее надо быть ветеранам ВМФ, и не подписывать собой чужие слова

      • Анонимно
        10.08.2018 17:14

        В чем претензия к ветерану ВМФ, AZAT? Цитата взята в кавычки. Чужие слова остались чужими. Никто их не присваивал!

  • Анонимно
    10.08.2018 10:29

    Да, супер отсев комментариев.
    Аплодисменты независимому контенту...

  • Анонимно
    10.08.2018 10:31

    Удивительного таланта Диана.
    Как только ее на все хватает!. Какая молодец, не просто чудо какое-то...

  • Анонимно
    10.08.2018 10:36

    Главное чтоб как с Серебрянниковым не получилось. Хотя Татнефть более лояльна к таким вещам - спишут на социалку (бюджет тоже надо осваивать).

  • Анонимно
    10.08.2018 10:37

    Вдохните новую жизнь в завод Сантехприбор

  • Анонимно
    10.08.2018 11:11

    Татарстан в положительном смысле отличается от регионов тем, что подобные культурные проекты успешно находят инвесторов, поддержку государства и зрителей. А частно-государственное партнерство в культуре - правильная идея, которая работает в развитых странах.

    Культура - это то, во что надо вкладывать деньги! Изучите вопрос. Мы все будем благодарны таким людям в будущем! Их работа делает общество более адекватным, интеллигентным, думающим и культурным.

  • Анонимно
    10.08.2018 11:16

    Прекрасный тандем . Успехов Диане и благодарность Маганову

  • Анонимно
    10.08.2018 13:32

    Блин, чуваки, я вообще не ЦА бизнес-онлайна, зашёл почитать статью только потому что увидел, что иммерсивный проект какой-то будет в Казани. Пока читал, удивлялся, какие крутые тандемы могут создаваться, что нефтяники хоть на что-то полезное денег дали и прочее. Но почитал комменты и понял, что вот этот весь тон многих комментаторов — нравоучительный и СУПЕРпессимистичный настолько противен, задумался: неужели реально старшее поколение в Казани способно только ныть и жаловаться, а не проявлять инициативу. Поражаюсь, короче: мне 22 и я рад, что среди моих друзей такого нет, что мы более здравомыслящее и свободное поколение без внутренних каких-то неудовлетворенностей, которые кто-то выливает здесь. Надеюсь , это мой первый и последний опыт соприкосновения с комментаторами БО))

    • Анонимно
      10.08.2018 14:14

      Прости,сынок!

      У нас в деревне существует Заслуженный Донор СССР,который сдал свою кровь более 100 раз!Получает пенсию 9200 рублей!Он не живет,а СУЩЕСТВУЕТ!
      Почему то и в БО,мною очень уважаемом,нет статей о таких ГЕРОЯХ!иИ в Республике сегодня сотни,тысячи таких доноров,очень много простых трудяг,рядовых предпринимателей которые отрывают от себя и выручают своими деньгами больных детей!Хочется увидеть и таких ТАНДЕМОВ!знакум

    • Анонимно
      10.08.2018 15:01

      Уверен, что это комментарий заинтересованного лица из группы "бюджетно-культурных бенефециариев". Ущи сильно торчат))

    • Анонимно
      10.08.2018 20:52

      Тебе бы сынок в комсомол )

  • Анонимно
    10.08.2018 13:39

    Казань Становится все культурнее и культурнее! Очень рада. Интересно было бы взглянуть

  • Анонимно
    10.08.2018 14:16

    В ходе реструктуризации Татнефть предложит 15 тысячам своих сотрудников новые места работы.
    Грядущие изменения в компании называют рокировкой: «В Татнефти предусмотрено сокращение не людей, а ставок», - цитирует начальника управления по работе с персоналом Андрея Глазкова газета «Нефтяные вести».
    И в театре ?

    • Анонимно
      13.08.2018 22:56

      Вряд ли, все-таки он никаким образом не относится к Татнефти.

  • Анонимно
    10.08.2018 19:03

    Диана, не диана, а все закончится тем , что здание будут сдавать в аренду под банкеты и офисы.

  • Анонимно
    10.08.2018 19:59

    Диана, Инна, Артём! Вы просто Молорики!!! Движение только вперёд!!!

    • Анонимно
      10.08.2018 23:35

      Все три имени не связанные никак с Татарстаном, вы не заметили?

  • Анонимно
    10.08.2018 21:33

    Без булдырабыз!

  • Анонимно
    10.08.2018 23:49

    Молодцы ребята ) У Дианы Сафаровой хорошие организаторские способности, да и вкус неплохой.

  • Анонимно
    11.08.2018 00:04

    Пол грязный. Стулья копеечные................... мдя...................... культура, однако...........

    • Анонимно
      12.08.2018 07:56

      Стулья как стулья, чем они вам не угодили?
      Что до пола, то он достаточно чистый, грязи там уж точно нет.

  • Анонимно
    11.08.2018 01:48

    аншлаг,аншлаг,билеты силком в вузах, школах,дет.садах аншлаг,аншлаг

    • Анонимно
      13.08.2018 23:05

      Какое силком? На подобное мероприятие и так раскупят. )

  • Анонимно
    11.08.2018 08:38

    Каждый новый талантливый проект-вклад в культуру нашего города и республики. Очень радует, что Казань выходит на совершенно новый культурный уровень.

    • Анонимно
      11.08.2018 17:28

      Чтобы перейти на новый культурный уровень - пол отмойте в бальном зале для начала .

  • Анонимно
    11.08.2018 17:20

    Кому там ЗАГС мешал??? Пол города там переженилось, отличное место,красивые интерьеры были. Также закрыли родной московский ЗАГС - кому он помешал? Кажется,что в родном городе правят бал варвары - пришельцы, им что ЗАГСы, что шамовская больница, что леса в пригородах , что ( дальше каждый может продолжить сам )- все не нужно,все чужое, все - на растерзание. Только сломать легко, а построить заново - надо постараться. Посмотрим, что получится у них.

  • Анонимно
    12.08.2018 13:19

    Видимо Татнефть и этот беспомощный текст проплатила - с комментариями, например, Лоевского, которому Живой город платит гонорары как куратору. И аргументациям шикарна -Сафарова поставила целый один спектакль. Почему же ни ее, ни эту восхитительную режиссерскую команду Живого города не приглашают ставить в другие города России. Вот бы автор статьи попытался разобраться, почему в Казани до сих пор кумовство и местечковость главные тренды. Или отменили уже критическое мышление за ненадобностью?

    • От автора.
      Во-первых, это яркое городское событие - появление театральной площадки в культовом здании. Так что что появление текста, тем более эксклюзивного, абсолютно оправдано.
      Во-вторых, "Живой город" превосходно себя проявляет как продюсерская команда. Благодаря им в Казани и окрестностях работали Волкострелов, Лисовский, Бычков, Перетрухина, Крикливый, люди из Римини Протокол и прочее. Надеюсь, вам эти имена и названия что-то говорят? Так что я не знаю, кто сделал больше для театральной жизни Казани за последние несколько лет, чем ЖГ. Теперь, они пробуют новое - давайте посмотрим, что из этого получится. Я не понимаю, почему должен хаять эту историю.
      В-третьих, я не знаю другого СМИ, которое бы постоянно писало о кумовстве и местечковости нашей культурной и театральной жизни. И про семейный подряд в одном театре, и про директора, который со своими друганами чуть ли не замки себе покупает за счет гастролей по деревням Европы, пока его артисты и музыканты там на макаронах, привезенных из дома, сидят. Так что вы свой праведный гнев обратили не по адресу.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль