Общество 
10.08.2018

«Диснейленд» в Лаишево: не получилось с французами и корейцами, удастся ли с турками?

Близ Казани может появиться развлекательный парк от создателей Isfanbul за $650 млн — на выбор им предложили три участка

Группа из трех турецких компаний собирается построить в Татарстане тематический развлекательный парк. Аналогом называют парк Isfanbul в Турции с американскими горками и сказочными замками. Сейчас турки выбирают одну из трех локаций — территория «Смарт Сити» в Лаишевском районе и две площадки в Верхнеуслонском районе. Это уже не первая попытка создания татарстанского «Диснейленда», предыдущие проекты остались на бумаге. Наилучшим вариантом эксперты «БИЗНЕС Online» считают площадку близ аэропорта.

Как стало известно «БИЗНЕС Online», несколько турецких инвесторов всерьез задумались о строительстве в Татарстане своего «Диснейленда» Как стало известно «БИЗНЕС Online», несколько турецких инвесторов всерьез задумались о строительстве в Татарстане своего «Диснейленда» Фото: tatarstan.ru

ИНВЕСТОРЫ ИЗ СТРАНЫ АТАТЮРКА

Как стало известно «БИЗНЕС Online», несколько турецких инвесторов всерьез задумались о строительстве в Татарстане своего «Диснейленда». В эти дни, с 8 по 10 августа, в республике гостит представительная делегация, в которую вошли член правления компании «Гюрсой групп» Фатих Гюрсой, директор по развитию «Кальон холдинг» Салих Левент Качар и член правления компании «Танрыверди холдинг» Джелал Зинзаде. Они приглядели три возможных земельных участка для своих проектов.

В среду инвесторы посетили Лаишевский район, где осмотрели территорию замороженного проекта «Смарт Сити». Здесь парк развлечений может разместиться на двух участках — площадью 78 и 382 гектара. Плюсом этой площадки является близость к Казани и казанскому аэропорту. Кроме того, неподалеку проходит федеральная трасса, к участку подведено газ и электричество. Доехать до центра Казани можно всего за 30 минут, в том числе и на аэроэкспрессе.

Нажмите, чтобы увеличить

А вчера инвесторы заглянули еще и в Верхнеуслонский район. Там их взору было предложено два участка. Первый — площадью 67 га — расположен неподалеку от села Татарское Бурнашево, у самого подножия «Свияжских холмов» Равиля Зиганшина. Относительно недалеко также просматриваются остров-град Свияжск и инновационный город Иннополис. Участок хорош и тем, что расположен прямо на федеральной трассе, а расстояние до Казани — 42 километра.

Второй участок имеет площадь 65 га и расположен близ райцентра Верхнего Услона. Место на высоком берегу Волги обещает посетителям парка развлечений прекрасный вид на водные просторы. Но плюсы съедаются тем, что это самая отдаленная от Казани площадка — в 65 км, федеральная трасса также находится в отдалении. Ситуацию могла бы спасти канатная дорога до Казани, проект которой давно обсуждается в республике, но для инвестора это стало бы дополнительной статьей расходов.

Также турецкие инвесторы провели встречи с министром промышленности и торговли РТ Альбертом Каримовым, главой агентства инвестиционного развития РТ Талией Минуллиной, главами Лаишевского и Верхнеуслонского районов РТ, в течение всего визита гостей сопровождает председатель комитета РТ по туризму Сергей Иванов. Сегодня представители страны Ататюрка отправились на остров-град Свияжск, а вечером запланировано их участие в авиационном празднике «Я выбираю небо!» в Казани.

Сегодня с утра на встрече с президентом РТ Рустамом Миннихановым представители турецких компаний подтвердили желание принять участие в реализации проектов на территории Татарстана Сегодня с утра на встрече с президентом РТ Рустамом Миннихановым представители турецких компаний подтвердили желание принять участие в реализации проектов на территории Татарстана Фото: tatarstan.ru

«У ТУРЕЦКОЙ СТОРОНЫ ЕСТЬ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ»  

Сегодня с утра на встрече с президентом РТ Рустамом Миннихановым представители турецких компаний подтвердили желание принять участие в реализации проектов на территории Татарстана, но, какую из площадок они выбрали, пресс-служба президента РТ не сообщает. Известно лишь, что в присутствии Минниханова состоялось подписание соглашения о взаимодействии между группой компаний «Гюрсой», государственным комитетом РТ по туризму и агентством инвестиционного развития РТ. Не смог уточнить данную информацию и Иванов, объяснив это тем, что инвесторы пока присматриваются.

«Это первая встреча для оценки и возможности реализации данного проекта на территории Республики Татарстан. В целом у турецкой стороны есть заинтересованность в реализации строительства парка, но про объем инвестиций пока говорить рано. На данном этапе обсуждались возможные механизмы реализации проекта. Турецкая сторона получила все данные, необходимые для просчета суммы капитального вложения. Был осмотрен участок, заинтересовавший турецкую сторону. Обсудили возможный механизм поддержки со стороны республики, по итогам встречи турецкая сторона оценит все возможные перспективы, включая финансовую составляющую и сроки строительства, после чего будет понятна перспектива данного проекта», — отметил глава госкомитета РТ по туризму.

В подготовленной презентации на английском языке видно, какие именно «бонусы» готовы предложить туркам татарстанские власти. Во-первых, это сниженный земельный налог на первые 7–10 лет, выгодные ставки по аренде на землю, а также инфраструктурная поддержка в виде строительства новых дорог, подведения электричества, газа и воды. 

Kalyon Group имеет свое представительство России и других странах мира. Компания строит различные инфраструктурные проекты: от больниц и жилых комплексов до автомагистралей и мостов Kalyon Group имеет свое представительство в России и других странах мира. Компания строит различные инфраструктурные проекты: от больниц и жилых комплексов до автомагистралей и мостов Фото: «БИЗНЕС Online»

СТРОИТЕЛИ МЕЧЕТЕЙ, МОСТОВ И АЭРОПОРТОВ

Известно, что в 2013 году «Гюрсой» открыл тематический парк Isfanbul площадью 60 га в Стамбуле. Он включает в себя торговые и выставочные центры, точки питания, гостиницу, кинотеатр 5D и, разумеется, аттракционы для всей семьи: американские горки, сказочный замок с героями мультфильмов, разнообразные карусели и аттракционы, а также водный аттракцион «Викинг», где на плотах совершается настоящий сплав по реке. Стоимость проекта составила фантастические $650 миллионов. Сейчас парк Isfanbul посещают 1 млн человек в год.

Помимо прочих направлений, компания специализируется на строительстве и реставрации зданий. В группу «Гюрсой» входит 20 компаний, в которых работают 1 тыс. человек. По итогам 2017 года фирма имела активы на $865 млн, доходы составили $230 миллионов. Помимо парка развлечений, «Гюрсой» реализует такие проекты, как строительство мечети на холме Чамлыджа, возведение ТРК и жилых комплексов, реставрация исторических зданий.

Kalyon Group имеет свое представительство России и других странах мира. Компания строит различные инфраструктурные проекты: от больниц и жилых комплексов до автомагистралей и мостов. В 2013 году Kalyon Group получила контракт на строительство третьего международного аэропорта в Стамбуле. К достижениям компании относят создание самой большой пешеходной улицы в Турции, первой системы Metrobus в Стамбуле, подводного трубопровода для водоснабжения Турция — Кипр и прочие проекты.

Группа компаний «Танрыверди» имеет три пятизвездочные гостиницы в Турции и развивает отельный бизнес. Помимо этого, фирма располагает текстильной фабрикой в Стамбуле, продукция которой экспортируется в 80 стран мира.

ФРАНЦУЗОВ ОТПУГНУЛИ САНКЦИИ, КИРОВЧАН — БЮРОКРАТИЯ

Стоит отметить, что это уже не первый проект по строительству «Диснейленда» в Татарстане. Пару лет назад с подобной идеей выступало казанское ООО «Волга дискавериз». Компания даже начала разработку бизнес-проекта. Строительство семейного развлекательно-образовательного тематического парка планировалось на территории общей площадью 50−70 га в Верхнеуслонском районе Татарстана, близ Иннополиса. Предполагалось, что парк будет посвящен визуальным технологиям и миру фантастики, станет работать в круглогодичном режиме и принимать до 5,6 тыс. человек в день. В качестве примера для строительства был взят французский парк Futuroscope. В марте 2015 года Верхнеуслонский район республики даже посетили французские эксперты Лоран Девиллер и Даниэль Бийяр, которые представили экспертное заключение о целесообразности этого проекта. Однако позже он заглох, в том числе из-за антироссийских санкций.


После посещения Миннихановым парка развлечений Lotte World в Сеуле вновь возникла идея создания аналогичного парка в Татарстане, в качестве вероятного инвестора назывался корейский конгломерат Lotte Group. Бóльшая часть парка в Сеуле находится под стеклянной крышей, которая хорошо пропускает солнечный свет, поэтому в светлое время суток освещение здесь естественное. Lotte World открыт для посетителей 365 дней в году в любую погоду. Но и этот проект развития по каким-то причинам не получил.

Не прижился в Казани и «Юркин парк», открытый в июне 2016 года неподалеку от стадиона «Казань Арена». Бизнесменами из Кирова было вложено в казанский проект около 100 млн рублей. Однако изначально оговаривалось, что место размещения временное, позже парк должен был переехать на другое место, на берегу Казанки. Объем инвестиций в новую площадку оценивался в районе 600–800 млн рублей. Но, как рассказал тогда «БИЗНЕС Online» один из инвесторов первого проекта, Павел Смертин, он не ожидал, что бюрократические процедуры, связанные с реализацией данной идеи, займут столько времени. И пока проект не реализуется.

Не прижился в Казани и «Юркин парк», открытый в июне 2016 года неподалеку от стадиона «Казань Арена»Фото: «БИЗНЕС Online»

«ТЕРРИТОРИЯ «СМАРТ СИТИ» ВЫГЛЯДИТ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЕЕ»

«БИЗНЕС Online» спросил у инвесторов, каковы шансы построиться турецкому «Диснейленду» в Казани и какая из предложенных площадок наиболее удачна.

Линар Якупов — советник премьер-министра РТ по вопросам взаимодействия с исламскими финансовыми институтами:

— На территории «Смарт Сити» по мастер-плану действительно заложено строительство тематического парка, где-то на 70–80 гектаров. Я, конечно, за «Смарт Сити», потому что нужно смотреть на логистическую сторону вопроса. Во-первых, близость к аэропорту, во-вторых, наличие аэроэкспресса, который сегодня пока не загружен, близость к Казани и подготовленность с точки зрения мастер-плана.

Только на Казань и Татарстан такие парки рассчитывать нельзя — они должны нести нагрузку как минимум макрорегиона, федерального округа. С увеличением пассажиропотока аэропорта, рейсов в разные регионы России и за границу Татарстан выглядит правильной точкой для размещения.

Почему не состоялись заявленные ранее проекты? Причины разные, и тут стоит вопрос инвестиций. Обновление парков в РТ — это социальный проект, а тематические парки не могут быть социальным проектом, это вложения частного бизнеса, они должны окупаться. Важно понимать, будет ли рынок, насыщенность, можно ли выйти на базовые показатели. Средства немаленькие — ценник на такие парки начинается от 200–300 миллиона долларов.

Елена Войтко — коммерческий директор гостинично-развлекательного комплекса «Казанская Ривьера»:

— Для успеха такому проекту нужно лето в течение хотя бы полугода. Чтобы проект стал привлекателен, он поистине должен быть масштабен, а для этого потребуется не меньше инвестиций, чем в Isfanbul. Но получится ли его окупить в российских реалиях, вопрос непростой. 

Почему провалились предыдущие попытки строительства диснейлендов в РТ? Наверное, помимо амбиций, решили просчитать возвратность инвестиций, что-то не сошлось... Не стоит забывать, что комфортная погода для посещения открытых парков у нас максимум месяц в году, вряд ли за это время можно успеть заработать на остальной год, вернуть вложения и выйти в плюс. Платежеспособность населения тоже оставляет желать лучшего. Цены же на услуги в Европе в разы отличаются от цен в России в бóльшую сторону, а затраты практически такие же. Что касается торговых центров, отелей и крытых аквапарков, то их предостаточно в городе. Насколько я знаю, крупные мировые столицы периодически стараются обзавестись диснейлендами, но не всегда эти проекты финансово успешны. Очень часто государства вынуждены дотировать их и сохранять для повышения туристической привлекательности. Также важно учитывать следующее: чтобы турист захотел туда поехать, парк развлечений должен быть действительно глобальным и выдающимся.

Наталия Фишман — помощник президента РТ:

— Почему бы нет, если у инвестора все бьется по экономике? Это дополнительная возможность для привлечения новых туристов, способ увеличения средней продолжительности их пребывания в Казани. Это экономически выгодно, но деталей проекта я не знаю.

Подобные парки развлечений и общественные пространства не пересекаются. Одно дело — ты идешь в парк погулять, подышать воздухом, заняться спортом, погулять на детской площадке. Другое дело — парк развлечений: ты задолго планируешь визит, потому что это финансовые затраты. А тут другой тип посещения. Я не вижу здесь никакой проблемы. Вот для торговых центров наши парки — это проблема, потому что у людей возникло альтернативное место проведения досуга.

Артем Силкин — директор Свияжского музея-заповедника:

— При решении вопроса о строительстве важно учесть транспортную доступность. С этой точки зрения территория «Смарт Сити» выглядит предпочтительнее, потому что у нее транспортная доступность будет очевидно лучше. Если рассматривать свияжское направление, то трасса М7 довольно загружена, сейчас уже постоянные пробки, а если появится новый объект притяжения, то ситуация только усугубится. Кроме того, коридоры видимости Свияжска — это буферная зона объекта ЮНЕСКО. Если парк будет за коридорами видимости, то почему бы и нет?! Но транспортная доступность будет низкой. С Верхним Услоном примерно та же транспортная история.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (199) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
10.08.2018 18:03

Правильно сказали: лето у нас короткое и население нищее.

  • Анонимно
    10.08.2018 17:42

    канатную дорогу через Волгу построят без привлечения турецких денег - тогда от Кремля за 24 минуты прямо в центр парка приедут все туристы и жители.... это самая роскошная площадка на берегу Волги - лучшего места на Волге нет.... турки выберут, и им помогут из Европы...

    • Анонимно
      10.08.2018 18:20

      Дай боже что выйдет все реализовать как запланировано.
      Канатная дорога точно не будет лишней.

      • Анонимно
        10.08.2018 18:37

        Так. Чувствуется тролль, подсаженный продвигать строительство. Такой же в темах о МСЗ и аэропорте сидит.

        • Анонимно
          10.08.2018 18:41

          А вы тролль который против строительства?

          Тролль которому плохо когда в республике строят и республика развивается..

          • Буре
            10.08.2018 18:48

            Пусть получится
            Наши дети заслужили это
            Они ничуть не хуже детей из Европы или Турции
            Этот парк сможет себе позволить хоть раз в жизни любая татарстанская или ульяновская семья
            Пусть и у наших детей будет праздник

            • Анонимно
              10.08.2018 19:11

              Вот-вот, тем более вкладываются в проект турки, они, так сказать, наши союзники.

            • Анонимно
              10.08.2018 20:13

              Сел в самолет и полетел в ближайший парк, в чём проблема? Цены такие же будут, ещё и дороже!

            • Если это правда дармовые деньги на диснейленд турки дают и строить надо тогда только в Услоне ,так как у нас у нас тут бешеная Безработица и одни чиновники только работу имеют!Но строит надо с канаткой правильно параллельно и тогда от метро Кремлевской народ попадет в этот парк за 25 минут! И
              самое главное ласточка аэроэкспресс ходит из аэропорта и вокзал
              рядом как старый
              Так и новый через
              метро!Строить надо закрытый парк и чтобы Зимой работал! Помните
              почему разорился детский парк Шурале только из за зимы! Лаишево и Иннополис это не правильно! Народ в Парк должен ходить пешком,а не ездить на лексусах,так как не все могут себе позволить сейчас заправлять свои Мерседесы дорогим бензином!А если честно я в строительство турками не верю этого парка ! Скорее всего кто то просто с Турками любит выпить и хорошо поесть на работе на шару!Народ у нас бедный и им мне кажется сейчас не до развлечений,а чиновники и татарские олигархи все имеют дворцы за бугром и в диснейленды могут ходить и там!

              • Да и вообще что за новость парк для развлечений нам нужен сегодня что ли? Лучше дам новость ,которую я сегодня увидел в Бахетле в Осиново! Первая плохая: оьманули и пиво туда Белый кремль не завезли! Спросил тавороведа и он бутылки счмиал на витрине и он сказал не знаю когда завезут,а ирек директор Татаспиртпрома ведт обещал первую партию дать в Бахетле и неужели все сами выпили и на Презентацию все списали! Хорошая новость не зря я постоянно ругал Латыпову
                в БО? Я писал что лет пять я покупал там вкусные перемячи по 31 рубль когда ехал
                с торговли в азань и
                их запивал козьим молоком своим ,недавно она повысила цену до 34 рублей и стал он почему то не вкусным,а сегодня сам глазам не поверил 29 рублей за 90 грамм и стал и опять вкусный!Думал подвох и спросил у продавца сколько он весил когда стоил 34 рубля? И мне ответили рецептуру не меняли и мяса столько же кладем! Может ведь Латыпова людей иногда радовать и зря она мамочек не любит!

                • Анонимно
                  17.08.2018 12:05

                  Мне не был бы лишним парк развлечений, да и многие банально нашли бы там работу, раз уж у нас народ такой бедный.

              • Анонимно
                11.08.2018 10:11

                удивило расстояние в статье до В. Услона - 65 километров.... люди карту не видели? Глава района в окна Кремля заглядывает - ближе резиденции нет - 8 километров от Услона до Кремля... какие 65? Проблема дорог - решается властями ... или не решается, но расстояние 8000 метров, а не в 10 раз больше.

              • Анонимно
                13.08.2018 10:47

                Согласна! Зимой как быть? У нас вот 1 июня снег шел! Знаете ли не до каруселей!

                • Анонимно
                  13.08.2018 19:09

                  зимой - свои аттракционы - и их множество...

                • Анонимно
                  16.08.2018 11:02

                  Это скорее аномалия, чем обычное дело. Парки по всей России с таким климатом работают с апреля до первого снега. Не нужно из ничего проблему создавать! Все равно вы потом пойдете в этот парк гулять!

            • Анонимно
              17.08.2018 12:03

              Многие любят прибедняться, а потом покупают себе последние айфоны. Явно просто кому-то невыгодно строительство, вот и ратуют.

            • Анонимно
              17.08.2018 12:36

              Туристы тоже попрут, а это деньги уже не для детей.

          • Анонимно
            10.08.2018 19:43

            А я тролль, который видит, сколько денег на строительстве можно освоить. Прямо бум строительства в Татарстане при нищем населении. Такой же бум строительства в Йошкар-Оле был до известных событий.

            • Анонимно
              11.08.2018 08:20

              Это когда Леонида Великолепного под белы рученьки и на нары?!

            • Анонимно
              16.08.2018 11:04

              В Татарстане каждый год что то строят крупное. И развивается наша Казань в том числе. А если турки спонсируют - пусть строят. И рабочие места новые, и развлечения. Вам то что?

            • Анонимно
              17.08.2018 12:07

              Что освоить если проект частный? У вас в голове кроме как искать соринки в чужих глазах нет ничего?

        • Анонимно
          16.08.2018 10:58

          А что криминального в том, чтобы хотеть развития своего города? Канатка действительно будет в тему.

          • Анонимно
            17.08.2018 12:15

            Многие жители хотят канатку, спрос будет. Инвесторы нашлись - почему нет?

        • Анонимно
          17.08.2018 12:00

          Дайте городу развиваться, хватит уже топить чтобы все осталось как было. Россия и так отстает в развитии!

      • Анонимно
        10.08.2018 23:01

        Может быть просто трос над Волгой натянуть и шесты выдавать переходящим, как канатоходцам. Самое главное, что дешево и экологично. Если честно, то надоели вы уже со своими канатными дорогами.

        • Анонимно
          11.08.2018 06:38

          Так это же целый отдельный аттракцион. А в Волгу запустить крокодилов. Кто с каната свалился- идёт на корм крокодилам, а кто не свалился- фоткает и поедание и выкладывает в телегу.

          • Анонимно
            11.08.2018 09:24

            Волга в нехорошем состоянии - кто ее излечит от грязи?

            • Анонимно
              11.08.2018 11:34

              Бесплатное грязелечение, очень помогает от кожных заболеваний)))
              Мостостроителей Крымского моста на строительство моста на Верхний Услон в первую очередь, вот было бы грандиозное дело

          • Анонимно
            16.08.2018 11:05

            Вы бы лучше своей работай занимались, а не строчили тут бредовые комментарии

        • Анонимно
          17.08.2018 12:20

          Да пускай строят, везде где они есть люди их обожают. Необязательно ведь исполнять только мега проекты для привлечения кучи денег.

  • Б_Обама
    10.08.2018 17:49

    Боюсь не окупится. Такие парки строят намного южнее Казани, где теплых дней намного больше. Турки наверное не в курсе, но тут почти 6 месяцев зима со снегом и холодными дождями.

    • Анонимно
      10.08.2018 17:52

      ну например в Канаде парк Вислер - на 130 км севернее Ванкувера... они не боятся...

    • Анонимно
      10.08.2018 17:58

      Австрия, Швейцария, Италия, Франция, - только в Германии 18 миллионов с лыжами... не считая чехов, Румын и прочих словаков - всем нравится снег..

    • Анонимно
      17.08.2018 12:28

      А кто говорит о аквапарке под открытым небом? Все можно сделать продуманнее, а если у турков в приоритете прибыль - они все сделают отлично, поверьте.

  • Анонимно
    10.08.2018 17:51

    под самолетами - отдыхать с грохотом не комфортно...

    • Анонимно
      10.08.2018 17:56

      какой грохот, вы о чем

    • Анонимно
      10.08.2018 20:31

      Кстати, что там по технике безопасности о близости подобных детских объектов к аэропорту? Насколько знаю, раньше не разрешали ничего подобного строить недалеко от взлетро-посадочных полос. Последствия могут быть печальные.

      • Анонимно
        10.08.2018 20:56

        да и в этот раз турки правильно выберут ландшафт на Волге... Столбищи явно не подойдет с вечным гулом - и воды совсем нет...

  • Анонимно
    10.08.2018 17:54

    Президент наш своего добивается - поручения выполняются - не зря в Анкару ездили в апреле - хорошие проекты привезли и инвесторов... удивительно все это...

    • Анонимно
      10.08.2018 18:22

      Народ нищий только

      • Анонимно
        10.08.2018 19:12

        никогда не задумывались, почему так считаете?

      • Анонимно
        16.08.2018 11:09

        Не заметно. Да, есть какой-то процент нищих, но в большинстве это те, кто сами пришли к такой жизни. Пойти работать можно хотя бы дворником или уборщицей, а не клянчить милостыню и винить государство. Кто тогда ходит во все ТЦ, кафе, на машинах ездит?

      • Анонимно
        17.08.2018 12:31

        Куча ТЦ строится и так до сих пор ни один и не пустует.. Что-то нищие у нас какие-то больно тратят много.

    • Анонимно
      10.08.2018 22:44

      Причем здесь президент?
      Этот проект 4 года пытались с французами организовать,но как обычно,кто то отжал идею для себя и пошёл другим путём..

      • Анонимно
        11.08.2018 07:58

        кто бы это мог отжать у французов себе проект "Футуроскоп" - наверно министр?

  • Анонимно
    10.08.2018 17:57

    ЧЕКА

    Надо строить под крышей, как у корейцев. Тогда парк будет круглогодичным и особенно притягательным именно зимой, когда не хватает тепла и воды.

    Если парк построят - это будет еще одним аргументом в пользу строительства ВСМ через аэропорт и строительство моста и обьездной автодороги через аэропорт..

    • Анонимно
      13.08.2018 15:48

      Так вероятней всего именно подобным образом все и планируется, турки не дураки.

      • Анонимно
        16.08.2018 11:10

        да уж разберутся как им строить. Там же ведется огромная аналитическая работа перед ,тем, как вложить свои деньги. А не так что приехал, ткнул пальцев и все, давайте строить...

  • Оптимист
    10.08.2018 17:58

    Надо отдать должное руководсту города и Республики в их стремлении сделать из Казани туристический центр и большую агломерацию

    • Анонимно
      10.08.2018 18:07

      Президент давно кактает городских по миру, чтобы видели... но мало что применяют городские чиновники... мусор вот начинают делить : мокрое-сухое, а в Москве контейнеры ставят - зеленые и желтые... когда в Казани так сделают?

      • Моисей
        10.08.2018 18:52

        Вы думаете поставят желтые и зеленые и сразу начнут сортировать?
        Все дело в цвете?)

        • Анонимно
          10.08.2018 20:13

          конечно в цвете - давно известно, что цветовая дифференциация штанов - главная проблема современной жизни.... ку...

      • Анонимно
        16.08.2018 11:11

        Контейнеры ставят уже. А сортировать нужно не по цвету, а по типу мусора!

      • Анонимно
        17.08.2018 12:34

        Упорно вы не видите прогресса в городе. Себе на уме в общем.
        Хорошо что есть люди которые Казань развивают.

    • Анонимно
      10.08.2018 18:11

      сокровище Казани - это Великая Волга - самая большая примечательность и жемчужина города - такого правого берега у других миллионников в России нету - после Венеции и Питера - третья по площади акватория - уникальное место... это надо понимать и это надо применять - вся Россия приедет в этот парк на берегу Волги в Услоне - не случайно французы вертелись... а канатную дорогу - за год поставим... проблем нет.

      • Анонимно
        10.08.2018 19:38

        В Лаишевском районе 7 рек, включая Волгу, Каму и Мешу, а ещё сто озер и Куйбышевское водохралищие в придачу, раз уж говорить о воде, то это точно Лаишево!

        • Анонимно
          11.08.2018 07:59

          одной пробки на выезде в аэропорт достаточно - и не проехать ...

    • Анонимно
      11.08.2018 08:24

      А зачем нам туристический центр. Мы что, туземцы океании, у которых нет возможности больше ничем заниматься. Промышленность нужно развивать. А то почивают на лаврах советских заводов, которые уже разваливаются и выпускают устаневшую продукцию.

      • Анонимно
        11.08.2018 09:00

        праздник неба вчера показал ситуацию... ничего нового в небе не появилось...

      • Анонимно
        16.08.2018 08:09

        Одно другому не мешает

      • Анонимно
        16.08.2018 11:12

        А нужно развиваться во всех направлениях. У нас уже есть предприятия. Туризм пора развивать.

  • Анонимно
    10.08.2018 18:01

    Смарт-Сити по какой причине заморозили?

    • Анонимно
      10.08.2018 19:05

      Даже наши не смогли придумать теоретический заработок для этого. На название только фантазийки хватило, но дальше бред не пошел.

      • Анонимно
        11.08.2018 10:09

        однако есть эксперт про Смарт Сити, судя по статье - позиция прочная - только там.

  • Анонимно
    10.08.2018 18:03

    Правильно сказали: лето у нас короткое и население нищее.

    • Анонимно
      10.08.2018 19:10

      Достаточно длинное, чтобы все желающие могли успеть посетить.
      Что до населения, то нормально учиться и работать не пробовали?

      • Анонимно
        10.08.2018 20:06

        Учиться воровать не пробовал. Вы об этом хотели сказать.

      • Анонимно
        10.08.2018 22:56

        слушай вы из одной методички чтоли эти фразы берете? Уже подбешивают эти фразы.

        • Анонимно
          12.08.2018 08:15

          а что он не так написал?
          лето длится 3-5 месяцев, за это время точно можно успеть посетить.

          • Анонимно
            13.08.2018 10:39

            лето у нас длится в самом идеальном варианте месяца три, из них еще половина дней - это дожди. Если они все это просчитали и с учетом всех условий проект рентабелен, вперед! Но ,скорее всего, все заглохнет также.

    • Анонимно
      10.08.2018 22:14

      Поэтому надо крытый делать

    • Анонимно
      13.08.2018 10:56

      Да и кто зимой детей потащит за тридевять земель на горках кататься? Я своих пожалею. В цирк свожу или уж в аквапарк.

    • Анонимно
      16.08.2018 11:14

      Такое нищее, что все сидят с интернетом и смартфонами. В основном с айфонами. В кафе. Или ТЦ. Ага, на машине своей в придачу. Очень нищее. Работать не пробовали или вам кто-то чемодан с миллионами должен принести? Да и турки не глупее вас и сами разберутся строить тут или нет. Или думаете они даже прогноз погоды не смотрели, а уже пошли сваи забивать??

  • Анонимно
    10.08.2018 18:03

    Помнится Кузнецов И. В. ещё идею подвигал парка птиц.

  • Анонимно
    10.08.2018 18:04

    Стройте за Сокурами-очень "приятно" будет ползти в 10 километровых пробках по выходным.Какому идиоту пришла идея строить загруженную дорогу через село ?

    • Анонимно
      10.08.2018 18:13

      а это серьезный аргумент - пробки - бич... и Ласточка не едет у Якупова.. электропоездом в парк - вообще странно...

      • Анонимно
        10.08.2018 21:32

        В парк Порт Авентура тоже из Барселоны на поезде едем, ничего странного нет

        • Анонимно
          11.08.2018 00:28

          А в Порт Авентура много откуда еще ехать на электричке можно, ведь он вообще-то в г.Салоу находится.

        • Анонимно
          11.08.2018 06:56

          Мажор чиновник в Барселоне был

          • Анонимно
            11.08.2018 09:26

            Я не мажор и не чиновник и тоже был в Барселоне.
            Считаю любой при желании может накопить денег и побывать там.

            Разумеется за исключением лентяев,пьяниц и бездельников - которые только завидуют и ноют..

        • Анонимно
          11.08.2018 07:11

          Порт Авентура - это песня! Мэнге Тау

        • Анонимно
          11.08.2018 08:01

          а там есть канатная дорога? Это же Барселона...

    • Анонимно
      10.08.2018 18:16

      вообще надо в Черемшане или Бугульме строить!
      они реально не понимают что скоро весь города встанет в одной большой пробке
      а все Закамье переедет в Казань

    • Анонимно
      10.08.2018 18:19

      Это делается для его развития же, тем более и дорожное развитие будет.
      Что вам в данном случае не нравится?

      • Анонимно
        10.08.2018 19:34

        Для развития чего?! Вы насколько улицу Вишневского сможете раздвинуть?!
        Равномерно надо распределять население, давать работу всем
        А не собирать всю республику в Казань

      • Анонимно
        10.08.2018 20:09

        бить надо в одну точку - Иннополис - удачно стартовал, и работы там для многих и многих... в Китае таких городов - 400 с лишним... а тут один на Россию... никто не взялся в 21 веке город строить кроме Татарстана - и в мире это отмечают...

        • Анонимно
          10.08.2018 21:47

          Иннополис это пузырь. Горьковское шоссе и так стоит вечно в пробке
          Введут Салават купере капкан захлопнется

        • Анонимно
          11.08.2018 08:28

          Перестань смотреть телевизор. Поумнеешь.

          • Анонимно
            11.08.2018 09:09

            Ты же не смотришь телевизор, а ни фига не поумнел, скорее наоборот - еще тупее стал)..

  • Анонимно
    10.08.2018 18:17

    БУдет очень здорово, Лаишево тогда оживет. )

    • Анонимно
      10.08.2018 18:25

      А мне жалко поселок.

      • Анонимно
        10.08.2018 19:09

        С чего бы это?
        Наоборот, радоваться надо.
        Это и новые рабочие места, и развитие самого поселка, инфраструктуры, дорог. Смотрите масштабней.

        • Анонимно
          10.08.2018 20:14

          Верхний Услон - это не поселок - он развивается бурно.. скоро городом станет..

    • Анонимно
      10.08.2018 18:51

      До Лаишево там ещё 60км с гаком. Тогда уж про Столбище уместнее говорить

    • Анонимно
      13.08.2018 11:00

      Это на первое время, в период жарких дней. А их у нас увы не много. 3мес зима, 6 месяцев дожди и грязь. Дальше бы лето, а тут как повезет с погодой. Сколько раз за лето куртки надевали. Проект интересный, даже очень. Но на сколько его хватит, долго ли он просуществует? Юркин парк строили в центре Казани, сейчас закрыли.

  • Анонимно
    10.08.2018 18:23

    Награбленное богатство должно хоть гдето работать,а то обесценится.

    • Анонимно
      12.08.2018 08:16

      с чего вы взяли, что оно награбленное? та и нам какая разница, пусть турки строят

  • Анонимно
    10.08.2018 18:29

    А что не в Осиново? И электричество для горок будет бесплатным. И не вредно !

  • Анонимно
    10.08.2018 18:34

    С нашими зарплатами Толтко по Паркам ходить ! Спасают только кредитки

  • Анонимно
    10.08.2018 18:40

    далеко от потребителя. В Лаишево не поедут

    • Анонимно
      10.08.2018 19:07

      Ради такого парка - поедут.
      Их почти всегда строят на окраинах городов.

      • Анонимно
        10.08.2018 23:27

        о том и речь, что городов, а Лаишево по существу деревня. Из Казани не каждая птица долетит, а больше крупных городов рядом нет

    • Анонимно
      10.08.2018 20:10

      абсолютно научно - Лаишево - тупик и плоский тупик..

  • Анонимно
    10.08.2018 18:49

    в Матюшино лучше, пусть развлекаются внуки богатых!

    • Анонимно
      10.08.2018 18:56

      Это надо в первую очередь для среднего класса.

      Богатые могут и в Турцию детей свозить, а средний класс и ниже среднего не смогут.

      Поэтому вы желчь свою оставьте при себе..

    • Анонимно
      10.08.2018 18:57

      Матюшинские денежные мешки не позволят привезти эту территорию шума и толкатни в их дом..

      • Анонимно
        11.08.2018 00:34

        Да хватит тут эту заезженную пластинку про денежные мешки в Матюшино крутить, съезжают они и оттуда потихоньку, скоро будет как везде.

    • Анонимно
      10.08.2018 19:08

      Думаю, они будут только рады этому, но почему бы не заниматься и развитием Лаишево?

      • Анонимно
        11.08.2018 07:38

        Развитием? Лаишевский район занял 3 место в рейтинге Минэкономики РТ по итогам полугодия 2018 года. О чем вы?

    • Анонимно
      10.08.2018 20:11

      турки из великого Истанбула - 20 миллионов жителей... но Волги там нет...

  • Анонимно
    10.08.2018 18:58

    Хорошо будет на американских горках зимой в минус 20 !!!

    • Анонимно
      13.08.2018 15:44

      Логично, что зимой они работать не будут, только в теплое время года.

  • Анонимно
    10.08.2018 19:05

    Не надо в Татбурнашево, там и без парков хорошо...

  • Анонимно
    10.08.2018 19:11

    Слово парк подразумевает место отдыха. С этой точки зрения близость парка к Волге выглядит предпочтительнее , чем в районе аэропорта, ведь человек всегда стремился к водной стихии.

  • Анонимно
    10.08.2018 19:16

    Проект интересный. Я бы водила с удовольствием детей своих в разные времена года! И гостей своих из других регионов! Главное дороги чтоб были лёгкими - без пробок и прочее. В Казани, кроме аквапарка, детей некуда больше (если учитывать потребность самих детей!) надо обновляться, развиваться! Скорее бы!

  • Анонимно
    10.08.2018 19:17

    В Осиново или Новой Туре как вариант.

  • Анонимно
    10.08.2018 19:18

    Как всегда. Проявили интерес, заинтересованы, протокол о намерениях, вообщем , очередное «бла, бла шоу продолжается»

    • Анонимно
      13.08.2018 15:46

      Проект пытаются раскрутить. И это делается во благо города, чтобы и самим казанцам было хорошо.

  • Анонимно
    10.08.2018 19:20

    Очередная тема по осваиванию бюджетных денег. Посмотрим кто будет в учредителях. Вообщем то сами догадайтесь.

    • Анонимно
      10.08.2018 20:15

      причем тут бюджет - турецкий?

      • Анонимно
        10.08.2018 21:33

        Договорятся, если денег из бюджета подкинут.

        • Анонимно
          14.08.2018 03:44

          ДА сейчас, на подобные проекты бюджет Казани не идет, только инвесторов, в некоторых случаях возможно софинансирование, если проект нужен и самому городу.

  • Анонимно
    10.08.2018 19:35

    на 650 млн долларов лучше бы 10 заводов построили

    • Анонимно
      10.08.2018 20:16

      турки Вам построят заводы - 10 штук? А вы?

      • Анонимно
        10.08.2018 20:50

        Костораму построили уже, больше не надо.

        • Анонимно
          10.08.2018 23:22

          Ну какая Косторама?!
          Вы немного вопросом овладейте перед написанием комментария.

    • Анонимно
      10.08.2018 22:59

      а что тебе заводов мало?

    • Анонимно
      14.08.2018 03:43

      С чего это турки должны строить именно заводы? Им, как мне кажется, все-таки виднее, во что вложиться.

  • Анонимно
    10.08.2018 19:43

    Кто туда поедет? Если только автобусы ходить будут и питание будет продумано.

    • Анонимно
      14.08.2018 03:39

      Так это вообще не проблема, если начнут строить, то и маршрутные пути продумают, не говоря уже о питании и прочей инфраструктуре.

  • Анонимно
    10.08.2018 19:48

    Земли под парк отведут и достанутся кому надо.

    • Анонимно
      10.08.2018 20:17

      да, была история с Шамовской больничкой при Якупове... правда БО писала про небольшие 57 миллионов...

    • Анонимно
      10.08.2018 21:47

      Глупость не пиши, земли давно в собственности Смарт Сити под развитие Казани.

      • Анонимно
        11.08.2018 08:03

        а что на этой земле есть? Кадры? Энергия? Университет? Леса, природа? Или танкодром?

  • Анонимно
    10.08.2018 20:17

    Не черта ничего не будет.Кризис на дворе ,так что и не мечтайте..

    • Анонимно
      14.08.2018 03:37

      У турков сейчас еще больший кризис, благодаря чему вложения в наш экономику может показаться им заманчивей.

  • Анонимно
    10.08.2018 20:18

    Не правда, не все нищии

  • Анонимно
    10.08.2018 20:37

    Льнокомбинат (там и крыша есть), Артсклады, Лебяжье, Карьер(Изумрудное), Боровое, Сокуры и тд. Ближе к жителям надо.

    • Анонимно
      10.08.2018 20:59

      эксперты важно говорят про аэропланы в парке... не дай Бог... но бывает и катастрофа... опасно невероятно у аэропорта такое ставить... не аттракцион Шапито - объект на сто лет...

  • Анонимно
    10.08.2018 21:00

    Вместо порохового завода.

  • Анонимно
    10.08.2018 21:03

    Вы это о чем? Этот Диснейленд что будет делать 19 января при минус 32???? Что, везде будет стеклянная крыша с обогревом??? В феврале метели , в марте снеги и оттепель. В апреле грязь???

    • Анонимно
      10.08.2018 21:16

      для Вас грязь круглогодично и круглосуточно... между тем, среднегодовая температура в Казани повысилась на 2.2 градуса... как в Швеции и Норвегии становится

    • Анонимно
      10.08.2018 21:18

      Это ширма, чтобы забрать земли в лакомом месте. Не будет никакого парка.

      • Анонимно
        10.08.2018 21:45

        У кого? Их давно уже забрали)), лет как 20.

        • Анонимно
          10.08.2018 21:55

          А теперь перезаберут.

          • Анонимно
            11.08.2018 10:44

            Да,есть у нас мастера перезабирать "сладкие" земли Лаишевского района.Одни обманным путем забрали у населения,другие бандиты отобрали у этих жуликов и строят коттеджи.

  • Анонимно
    10.08.2018 21:19

    А я вот боюсь кататься на каруселях и детей не вожу.... Не клиенты мы данного проекта...

    • Анонимно
      10.08.2018 21:30

      а мне вот нравится, до сих пор катаюсь. если будут дети, их тоже буду регулярно водить )

  • Анонимно
    10.08.2018 22:00

    почему в челнах не строят ,рядом ижевск,пермь, уфа ,самара.

    • Анонимно
      11.08.2018 00:00

      Турки у вас Санрайз построили, обратно деньги никак собрать не могут, чтобы вам Диснейлэнд построить.)))

  • Анонимно
    10.08.2018 22:14

    В смарт сити надо строить, город-призрак никому не нужен и аэропорт рядом, погулял по Казани, и Диснейлен потом в аэропорт, к тому же дороги самые слабозанруженные в ту сторону.

    • Анонимно
      11.08.2018 08:04

      а почему не на набережной Волги в Казани? Вообще - пустыня под носом у мерии...

  • Анонимно
    10.08.2018 22:19

    вот туда и туру надо перевезти---попрыгали-пошли закупились...всем хорошо

  • Анонимно
    10.08.2018 23:00

    курс скоро будет сто рублей за доллар, какие парки о чем вы? ничего строить не будут

  • Анонимно
    10.08.2018 23:05

    Смарт сити по кадастру ИЖС,там все площади на участки попилены и В ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ.

    • Анонимно
      11.08.2018 08:05

      вот почему турок и привезли - продадут кучкой свои ИЖС - и разбегутся...

    • Анонимно
      11.08.2018 09:36

      Вы так тупо врете от глупости или от желчности?

  • Анонимно
    10.08.2018 23:16

    Пожелаем удачи турецкому проекту строительства!) Аллаh ярдэм итсен!)

  • Анонимно
    10.08.2018 23:30

    В Лаишево сейчас то добираться мучительно. Сплошь пробки, дороги с посёлках узкие, кругом знак 40, плотность населения чудовищная, перенаселено направление.

    • Анонимно
      11.08.2018 00:02

      Загружено в Лаишево, а в Аэропорт свободно и в сторону Столбище, это другая история. Там строят 20 этажные дома.

    • Анонимно
      11.08.2018 08:06

      проект надо поэтому на Волгу - хороша в любое время хоть осенью, хоть зимой... только пустые берега на Волге в Казани - от слова совсем...

    • Анонимно
      11.08.2018 08:21

      Это немного другая дорога, здесь идет речь об участке со стороны Столбище, после поворота на Аэропорт.

  • Анонимно
    10.08.2018 23:54

    Помогайте действующим детским проектам. Они не хуже! Детский город Кидспейс чего стоит. Шикарно реализовали, но видно что тяжело ребята выживают. Государству бы помочь, а не конкурентов чужих плодить.

  • Анонимно
    11.08.2018 00:02

    Не получится ни с кем. Неужто у кого-то есть какие-то иллюзии?

    • Анонимно
      12.08.2018 08:18

      еще как получится, если подходить к проекту нормально. главное чтоб инвесторы все контролировали

  • Анонимно
    11.08.2018 07:20

    Друзья, проснитесь, спуститесь на землю, нам нужен такой "ДИСНЕЙЛЕНД" и всякие развлекательные центры, основной костяк населения не может как расплачиваться ипотекой и на квартплаты , кредиты, нет нормальной работы и т.д.
    Далее то же самом в Лаишевском районе, а именно в с. УСАДЫ и в других населенных пунктах нет воды (централизованной) нет газа, нет дорог и т.д. и вы тут решили чем -то удивить народ. УЖАС!!!!!

    • Анонимно
      11.08.2018 09:32

      Диснейленд планируют строить турки, а они тут причем что ты сидишь без работы?

      • Анонимно
        11.08.2018 14:27

        турки в Столбищах тоже потеряют деньги и останутся без работы..

      • Анонимно
        11.08.2018 15:07

        На бумаге турки будут строить, а в реальности именно ты и другие граждане будут расплачиваться, не зря написал, нам данная афера не нужна....

      • Анонимно
        11.08.2018 15:09

        Далее за простой и недоделки опять простой народ будет спонсировать...

  • Анонимно
    11.08.2018 08:00

    Посмотрим что по факту получиться идея хорошая но при нынешней экономике и нищем населении сложной природной географии весьма сомнительная больше похоже не на инвестиции а на возврат чьих то бабок обратно

    • Анонимно
      11.08.2018 09:35

      Приход или возврат бабок в Казань - это же замечательно ..

      Казань и казанцы в обеих случаях только выиграют..

  • Анонимно
    11.08.2018 08:29

    Город растёт в сторону Аэропорта, вот там и надо расположить KazanPark с атракционами. Если на Квартале фишкой привлечения является Ривьера, то на направлении Усады и Столбище в СмартСити будет татарский диснейлэнд.

    • Анонимно
      11.08.2018 09:02

      город пока растет в хаосе - нет концепции и нет производства товаров... люди не работают...

  • Анонимно
    11.08.2018 10:23

    Надо вместо МСЗ его построить в Осиново, там город реально строиться и людей будет больше, за счёт соципотечников, ото как свалка и МСЗ то авиастрой как парк и развлекательные центры начинают одеяло перетягивать.

    • Анонимно
      12.08.2018 08:17

      мсз рядом с оргсинтезом же планируют строить, чтобы коммуникации было проще прокладывать. где тогда прикажите прокладывать мсз?

      • Анонимно
        12.08.2018 10:16

        В Самосырово самое место. Там и электричество есть и газ и вода.
        Идеальное место.

  • Анонимно
    11.08.2018 14:43

    отличное подтверждение усилий команды Президента - приглашают профессионалов на конкретные проекты и без всяких бюрократов из Казани. Спецы легко осваиваются в пригороде, минуя дикую волокиту, и работают: в Иннополисе, в Елабуге,, теперь в Челнах и Зеленодольске, Альметьевске - удалось в некоторых местах справиться с чиновниками и их желанием помешать развитию и заболтать проекты... Татарстан обновляется несмотря ни на что.

  • Анонимно
    11.08.2018 15:11

    Данный пустой проект не прокатит, видите ли столько лет пустует СМАРТ СИТИ, ваш дисне... точно так же будет пустовать...

    • Анонимно
      11.08.2018 20:40

      турки вряд ли будут строить в Столбищах..

    • Анонимно
      12.08.2018 08:17

      думаю, турки не такие дураки, чтобы не учитывать всё это. может они знают что-то, чего не знаете вы?

  • Анонимно
    11.08.2018 23:12

    Ну нашли место банный комплекс сделали и то дешевле было)). У нас что такой народ богатый или денег ни куда девать у нас ни круглый год во первых и это лишь затраты для города и налогов плательщика. А говорят денег нет млрд кидают в свой бизнес чтоб потом с народа тянут тоесть с родителей миллионы денег в свой котёл.рабочим колхозником надо зарплаты поднимать которые реально пользу приносят а не похазухой заниматься нищенская зарплата пусть начальники живут и работают им же больше надо.пусть они вкалывают за себя и своих внуков у них здоровья много!

  • Анонимно
    12.08.2018 13:52

    Элементарно - на Казанке у Казань Арены - все условия: центр, вода, и весь народ всегда придет - как Парк Горького в Москве, и ландшафт защитит... пока не разграбили "застройщики" красивые берега.

  • Анонимно
    13.08.2018 10:55

    Очень сомнительная затея, такую махину строить, которая работать будет три месяца в году, а основное время простаивать в ожидании лета.

    • Анонимно
      13.08.2018 15:47

      Не три месяца, а хотя бы 5. Ну и туркам виднее, может они будут использовать опыт других городов, вроде Ванкувера.

      • Анонимно
        13.08.2018 19:12

        причем тут Ваш опыт лета? В Канаде это работает круглый год... и Вас не спрашивали...

        • Анонимно
          13.08.2018 23:49

          На самом деле, мало кто из комментаторов может по достоинству оценить этот проект. Большинство может только предполагать. А так да, инвесторам виднее, может они тоже смогут заставить парк работать круглогодично.

  • Анонимно
    13.08.2018 11:35

    Татарстан, как всегда, хочет быть впереди планеты всей! И неважно, что у нас климат неподходящий для открытых парков, и добираться неудобно. Зачем инвестировать в заведомо неприбыльное дело? Ладно, неприбыльное, это забота не народа. Но туристы ведь приезжают Казань посмотреть, а в Лаишево что смотреть? Думаю, мало кто согласится ехать куда-то ради одного парка развлечений. В Казани вон все рядом, все есть: и парки аттракционов, и аквапарки, и торговые центры, про кафе уж молчу - и ехать никуда не надо.

    • Анонимно
      13.08.2018 19:12

      климат у нас самый подходящий - думать надо, но это не Вам - а инвесторам...

  • Анонимно
    21.08.2018 20:34

    Вы голосуете за Верний услон..даже если он будет крытый. А теперь представьте себе поездку на канатной дороге в пургу и метель...да при - 30...? Не уютненько однако..

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль