Политика 
16.10.2018

«Все равно что мусульманам запретить Мекку»: чем обернется раскол Константинополя и Москвы

Замок на врата Царьграда: разорвана десятивековая связь православных цивилизаций?

Православные верующие больше не смогут молиться в церквях Стамбула, Крита и Афона, а священникам за «евхаристическое общение» с греками грозит наказание вплоть до отлучения. Таков результат разрыва между Константинопольским и Московским патриархатами, провозглашенный накануне в Минске. О том, потеряют ли теперь «православные чекисты» свой Афон, кому достанутся более 11 тыс. украинских православных приходов и стоит ли опасаться новой религиозной войны, — в материале «БИЗНЕС Online».

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Фото: ©Виктор Толочко, РИА «Новости»

«МЫ НЕ СМОЖЕМ НАХОДИТЬСЯ В ОБЩЕНИИ С ЭТОЙ ЦЕРКОВЬЮ, НАХОДЯЩЕЙСЯ СЕГОДНЯ В РАСКОЛЕ»

Так повелось, что на белорусской земле принимаются судьбоносные решения о распаде: в 1991 году здесь были заключены печальной памяти «беловежские соглашения», а в нынешнем 2018-м священный синод РПЦ на вчерашнем выездном заседании в Минске разорвал евхаристическое общение с Константинопольским патриархатом. Это не просто конфликт двух патриархов и двух православных поместных церквей – это «развод» двух тысячелетних цивилизаций, которые 10 веков назад подписались на то, чтобы жить вместе. Теперь Константинополь, он же Царьград и он же Стамбул, снова теряется в туманной дымке, как будто не было ни князя Олега, ни «крестителя» Владимира, ни первого русского митрополита Алексия Бяконта, фактически создавшего московскую государственность с благословения умирающей Византии. Все заслонила собою распря из-за предоставления автокефалии украинской православной церкви, и теперь даже Русское афонское общество, основанное при поддержке бывшего главы РЖД Владимира Якунина и бывшего же губернатора Петербурга Георгия Полтавченко, оказывается как бы не у дел.  

На минском заседании священный синод русской православной церкви констатировал полный евхаристический разрыв с Константинопольским патриархатом. По словам митрополита Волоколамского Илариона, который озвучивал вчерашние «максимы» в качестве председателя отдела внешних церковных связей, «это было вынужденное решение», но к нему «вела вся логика последних действий Константинопольского патриархата». «Раскол остается расколом, лидеры раскола остаются лидерами раскола, — философски рассудил владыка. — А та церковь, которая, признав раскольников, вступила с ними в общение, тем самым себя исключила из канонического поля православной церкви». Последствия этого просты: «Пока эти беззаконные и антиканоничные решения с точки зрения Константинополя остаются в силе, мы не сможем находиться в общении с этой церковью, находящейся сегодня в расколе», — заключил митрополит Иларион.

На практике это будет означать, что православные верующие из России больше не смогут молиться, исповедоваться и причащаться в храмах, находящихся в юрисдикции Константинопольской патриархии, а греки, приезжая в РФ, не должны делать того же самого в церквях РПЦ. Для россиян табуированными становятся все действующие православные храмы, единственная православная церковь в Анталье, а также целый ряд церквей в Греции — на Крите и на островах Додеканеса, в чье число входит, в частности, Родос. Тотальный запрет коснется и священной горы Афон с его знаменитыми монастырями. По словам священника Александра Волкова, пресс-секретаря патриарха Московского и всея Руси Кирилла, «Афон является канонической территорией Константинопольского патриархата со всеми вытекающими отсюда последствиями».

Тем, кто ослушается, предусмотрены строгие наказания. Для мирян все обойдется покаянием на исповеди (после чего могут последовать более строгие меры вроде отлучения от причастия, молитвы в притворе и пр.), а вот для священнослужителей, которые надумают совершить совместную литургию с отступниками-греками или, не дай Бог, помолиться в одной компании с константинопольским патриархом Варфоломеем, предусмотрено так называемое прещение. Согласно положению о церковном суде РПЦ, всякое прещение, или, говоря проще, наказание, «должно побуждать члена православной церкви, совершившего церковное правонарушение, к покаянию и исправлению». Формы его могут быть следующими: освобождение от должности, временное или пожизненное запрещение священнослужения, извержение из сана и даже отлучение от церкви, то есть анафема.

В этой ситуации совершенно непонятно, какая судьба теперь постигнет знаменитое Русское афонское общество, считающееся прибежищем для всех «православных чекистов». Напомним, что еще в 2005 года в здании мэрии Москвы был основан попечительский совет благотворительного фонда поддержки русских святынь на святой горе Афон, чьими сопредседателями стали будущий губернатор Санкт-Петербурга и глава Объединенной судостроительной корпорации Полтавченко, тогдашний мэр столицы Юрий Лужков, глава МИД РФ Сергей Лавров, покойный дипломат Евгений Примаков, генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов, будущий губернатор Самарской области и глава АвтоВАЗа Владимир Артяков, президент ОАО «АФК «Система» Владимир Евтушенков и другие замечательные люди. Более того, едва ли не добрая половина администрации Петербурга в бытность Полтавченко губернатором также записалась в ревностные «афонцы». С ними также связывают братьев-предпринимателей Аркадия и Бориса Ротенбергов, генерального прокурора Юрия Чайку, уже упомянутого Якунина. И что теперь их ждет? Покаяние? Анафема? Посмертные муки? Или же просто необходимость создать какое-то иное обществом с другим «местом силы»?

Все же думается, что Афон для русского православного сознания ничто не способно заменить. Это все равно что мусульманам запретить молиться в Мекке и Медине и совершать туда хадж. Интересно, какая была бы реакция? А на Афоне один только русский Пантелеимонов монастырь ежегодно посещают десятки тысяч верующих из РФ. Теперь и этот поток паломников предстоит разбиться о невидимые барьеры, возведенные между двумя церквями.


«ЗАЧЕМ РАЗБИРАТЬСЯ В ВОПРОСАХ АВТОКЕФАЛИИ ПРЯМО СЕЙЧАС, КОГДА НАМ БОЛЬШЕ ВСЕГО НЕОБХОДИМО ЕДИНСТВО ПРАВОСЛАВНЫХ ХРИСТИАН?»

Сегодня в ведении украинской православной церкви Московского патриархата (УПЦ МП), возглавляемой митрополитом Онуфрием (Березовским), находятся 11 358 приходов и 191 монастырь на территории Украины. В сущности это отдельное государство в государстве, которое давно уже раздражало украинского президента Петра Порошенко и местных радикальных националистов. Поэтому их запрос на автокефалию, поданный в свое время как челобитная к подножию трона вселенского патриарха Варфоломея, с практической точки зрения понятен. Непонятно только, зачем Варфоломею понадобилось относиться столь благосклонно к киевской челобитной. Ведь он, несмотря на всю свою «вселенскость», все равно «первый среди равных» и не способен принимать решения о той или иной автокефалии в одиночку, без согласия других поместных церквей (всего в современном православном мире их насчитывается 15прим. ред.). Однако «его высокопреосвященство» повело себя настолько радикально, что удивил многих единоверцев. По его мнению, «Россия, как ответственная за нынешнюю болезненную ситуацию на Украине, не способна решить проблему», поэтому «Вселенский патриархат взял на себя инициативу по решению проблемы в соответствии с полномочиями, предоставленными ему священными канонами и юрисдикционной ответственностью над епархией Киева, получив просьбу об этом от досточтимого украинского правительства, а также повторяющиеся просьбы „патриарха“ Киевского Филарета об апелляции на наше рассмотрение его дела».

11 октября константинопольский Синод, собравшись в Стамбуле, объявил о начале процедуры предоставления автокефалии церкви на Украине, а заодно снял анафему и все ранее наложенные запреты на главу самопровозглашенного «Киевского патриархата» Филарета, а также с лидера украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ) Макария. Оба они, включая их последователей, были восстановлены во всех церковных правах и сане. Одновременно Константинополь прекратил действие указа 300-летней давности (1686 годаприм. ред.), передающего Киевскую митрополию Москве, и объявил об открытии своего подворья в Киеве.

Стоит отметить, что православные поместные церкви пока в своем подавляющем большинстве не поддержали действия Константинопольского патриархата. Белорусская православная церковь, на чьей канонической территории патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял историческое решение о разрыве с Царьградом, полностью на его стороне. Сердито высказался о происходящем и патриарх Антиохийский и всего Востока Иоанн X. «Зачем необходимо разбираться в вопросах автономии или автокафеалии прямо сейчас, когда нам больше всего необходимо целостное и сильное единство всех православных христиан? – недоумевает преосвященный владыка. – Нет никаких сомнений, что православной церкви надо бы рассмотреть свои проблемы на одном соборе, где бы собрались все главы поместных церквей». С ним согласен и патриарх Сербский Ириней: новые автокефалии должны создаваться только с согласия всего православного мира. Таким образом, в мировом православии намечается нешуточный раскол, который может привести на местах к давно забытым религиозным конфликтам. В частности, таковые уже намечаются на Украине, где в рамках тлеющей гражданской войны вполне могут разгореться баталии между верующими разных православных патриархатов за право владеть теми или иными сакральными объектами, главным из которых, понятное дело, является древняя Киево-Печерская Лавра. Все же в Москве рассчитывают на то, что киевские власти, обещающие полную свободу вероисповеданий, не станут преследовать верующих. «Надеемся, что не будет никаких столкновений на этой почве», – полагает митрополит Волоколамский Иларион.

На Афоне один только русский Пантелеимонов монастырь ежегодно посещают десятки тысяч верующих из РФ. Теперь и этому потоку паломников предстоит разбиться о невидимые барьеры, возведенные между двумя церквямиФото: kremlin.ru

«ТЕ, КТО СИЛЬНО НЕ ЗАВИСИТ ОТ КОНСТАНТИНОПОЛЯ, ПОДДЕРЖАТ ПОЗИЦИЮ МОСКВЫ»

О том, чем может обернуться раскол в мировом православии, кто поддержит Москву, а кто – Константинополь и что теперь делать с Русским афонским обществом, «БИЗНЕС Online» поинтересовался у своих экспертов:

Анатолий Степанов  главный редактор информационного агентства «Русская народная линия»:

– Эта проблема носит и богословский, и исторический характер, потому что нарушение Константинополем канонов очевидно. И это не только наша трактовка, это очевидный факт. Тем не менее на предварительном этапе мы не видели однозначной поддержки со стороны православных церквей. На мой взгляд, это результат недоработки нашего отдела внешнецерковных связей, нашей церковной дипломатии, потому что тут нужно было попытаться организовать дипломатическое сопровождение этого решения. Но тогда не было решения о разрыве евхаристического общения, которое принято вчера на синоде. И теперь ситуация приобретает уже другой характер, потому что наш синод принял решения, опираясь на канонические правила, которые существуют в церкви, и теперь всем православным церквям нужно реагировать на это.

Понятно, что Константинополь будет предлагать свою трактовку, чисто историческую, что, мол, они вернули ситуацию к 1686 году. И здесь еще можно о чем-то спорить: насколько обоснованно они поступили, анализировать этот документ 1686 года, по которому тогдашний патриарх Константинопольский Дионисий передал Киевскую митрополию в состав Московского патриархата… Но самочинное снятие анафемы с архиерея, на которого наложила анафему другая церковь, и вопиющее возвращение раскольников из раскола без покаяния – это уже серьезное нарушение канонов, и я надеюсь, что все православные церкви, по крайней мере те, кто не зависит сильно от Константинополя, все-таки поддержат позицию Москвы.

Но мы уже на предварительном этапе слышали отдельные заявления, что Антиохийский патриархат нас однозначно поддерживает и требует созыва всеправославного совещания по Украине. Польская православная церковь нас поддерживает, поддержали нас предстоятели сербской и чешской церквей, Грузинский патриархат принял решение скорее в нашу пользу, предложив, правда, это решить не на всеправославном совещании, а путем совместных действий Константинополя и Москвы. Но сейчас уже ситуация изменилась, и вполне возможно, что они нас тоже поддержат.

К сожалению, нас не поддержала на первом этапе болгарская православная церковь, но хочется надеяться, что эта изменившаяся ситуация приведет к изменению позиций и болгарской, и элладской церквей. Хочется надеяться, что не будет отмалчиваться румынская церковь, Александрийский патриархат и это решение все-таки будет вынесено на Всеправославное совещание.

Что касается Русского афонского общества, то разрыв еврхаристического общения, решение о котором принято вчера в Минске, не предполагает запрет личного общения между представителями разных церквей и даже между священнослужителями разных церквей. Мы же не будем теперь смотреть на священников и мирян Константинопольского патриархата как на прокаженных. Это решение предполагает запрет совместной молитвы, запрет совместного богослужения с клириками, архиереями и тем паче с патриархом Константинопольским. Но это не приведет к тому, что православные русские люди перестанут ездить на Афон, а священнослужители и миряне Константинопольского патриархата не будут ездить в Москву. Церковное решение не предполагает такого рода запретов. К сожалению, священники, которые раньше ездили на Афон и служили там, сейчас сделать это не смогут, не нарушив этого решения священного синода.

«КОГДА КОНСТАНТИНОПОЛЬ СТАЛ АБСОЛЮТНО ТУРЕЦКОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ, МЕСТНЫЙ ПАТРИАРХ ВДРУГ СТАЛ СЧИТАТЬ СЕБЯ ГЛАВОЙ ВСЕХ ПРАВОСЛАВНЫХ»

Виталий Милонов  член комитета ГД РФ по международным делам:

– На сегодняшний день вопрос стоит не о Константинополе, а руководстве церкви, которая сейчас не присутствует в физическом смысле, это как бы больше наследие. И я искренне полагаю, что это не приведет к какой-то конфронтации с другими поместными церквями. Но, естественно, я уверен, что это всеми расценивается как нечто, что происходит «к сожалению». Я совершенно уверен, что такой задачи не было ни у России, ни у Московского патриархата, и мы об этом неоднократно говорили и предупреждали. Но получается так, что, несмотря на все упреждающие дипломатические маневры, было принято такое решение. Очень жаль, что церкви втягивают в такие политические игры.

Большинство церквей уже выразили свою озабоченность, но я думаю, что было бы неправильно просить поместные церкви занять какую-то определенную позицию. Это ставит их в неудобное положение. Это по большому счету частный случай и касается скорее квартала Фанар (район в Стамбуле, где находится резиденция Константинопольского патриарха прим. ред.) и не касается вселенского православия в полном смысле этого слова. Ведь Вселенский патриархат  только называется вселенским, но это не имеет отношения к тому, что Вселенский патриарх главный над всеми. Да, он стоит первым по списку, но среди других равных, так что говорить о том, что мы должны подчиняться решениям вселенского патриарха, было бы неправильно. Это название к нам по большому счету пришло из глубины веков и было реанимировано тогда, когда Константинополь уже совсем не напоминал ту Византию, которая была. Когда он стал абсолютно турецкой территорией, местный патриарх в 20-х годах XX века вдруг стал считать себя главой всех православных. А это не так.

Чем закончится этот конфликт? Я думаю, что для верующих он ничем не закончится, потому что он, в общем-то, не особо и начинается. Главное в том, что решение Константинополя поддерживает некие политические решения, которые хотят принять на Украине. Он как бы дает предварительную индульгенцию на попытку захватить церкви, принадлежащие Московскому патриархату. Вот это больше всего меня беспокоит. Но давайте посмотрим еще и на реакцию самих архиереев на Украине, как они будут себя вести. Но меня лично больше всего огорчает перспектива вооруженного захвата церквей, монастырей – к этому все идет и к этому все готовится.

Вахтанг Кипшидзе – руководитель информационно-аналитического управления синодального информотдела РПЦ:

– Я считаю, что русская православная церковь поступила таким образом, каким она только и могла поступить, а именно – констатировала невозможность продолжения евхаристического общения с Константинопольским патриархатом, поскольку последний принял ряд совершенно беззаконных с точки зрения канонов решений. И наиболее вопиющее из них – признание и легализация украинских раскольников, возглавляемых так называемым патриархом Филаретом (Денисенко), ранее отлученным от русской православной церкви. Особенно примечательно то, что Филарет (Денисенко) давно находится под церковным прещением со стороны русской православной церкви, и это решение признавалось до последнего времени Константинопольским патриархом и до сих пор признается всеми остальными поместными православными церквями. Именно поэтому решение о его восстановлении в сане стало достаточно циничным нарушением порядка, который сложился в отношении данного лица, в том числе при участии патриарха Константинопольского Варфоломея.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (267) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
16.10.2018 13:24

Какое их поповское дело в каком храме я буду говорить с богом?

  • Анонимно
    16.10.2018 13:13

    Украинцы обрели независимую церковь, в чем тут проблема?

    • Анонимно
      16.10.2018 13:35

      Угу, папа Римский, срочно распусти весь католический мир! Не лезьте в чужой монастырь!

      • Оптимист
        16.10.2018 14:57

        Правильно все
        Нужная своя религия, не семитская
        Которая сможет обьеденить все народы России
        Сила молитв не должна уходить в семитские Мекку или Иерусалим

        • Анонимно
          16.10.2018 16:23

          Надо Протестантизм ввести в России.
          Наилучшее решение.

          • Анонимно
            16.10.2018 16:50

            А может еще лучше - атеизм?
            А.Поц.

            • Анонимно
              16.10.2018 18:00

              пусть каждый сам решает. главное - не давить на людей.

            • Анонимно
              16.10.2018 18:38

              Атеизм ужо был и даже научный.

              • Анонимно
                16.10.2018 20:41

                И что? Страна как раз и превратилась в индустриальную держава при научном коммунизме.
                А.Поц.

                • Моисей
                  16.10.2018 21:16

                  Это был не атеизм
                  Это была новая вера
                  Коммунизм
                  Боги -Маркс и Энгельс
                  Пророк-Ленин
                  Святые книги-Капитал
                  Место поклонения-Мавзолей с мощами
                  Храмы-Райкомы, горкомы, обкомы
                  Жрецы-партактив


                  Крещение-прием в КПСС

                  И вера в коммунизм, которого никто не видел
                  Все атрибуты настоящей религии

            • Анонимно
              17.10.2018 06:46

              Религиозных людей легче контролировать. поэтому религия нужна для устойчивости государства.

    • Анонимно
      16.10.2018 13:36

      13.13

      20-30% процентов храмов рейдернули (если говорить языком бизнеса)

      Какой такой суверинитет?


      Сегодня в ведении Украинской православной церкви Московского патриархата (УПЦ МП), возглавляемой митрополитом Онуфрием (Березовским), находятся 11 358 приходов и 191 монастырь на территории Украины.

      • Анонимно
        16.10.2018 13:59

        Вот именно на территории Украины. Что хотят, то пусть и делают. Вы тут хотя бы со своими свалками разберитесь, а потом в чужие монастыри полезете.

        • Анонимно
          16.10.2018 14:38

          Украинская православная церковь будет самой большой в мире. Больше Российской.

          А сама новость, конечно не до конца осмысленная. Все упираются в региональную составляющую.

          А главное в том, что Закончилась Многовековая Идея Российского государства о Походе на Завоевание Константинополя - Царь Града, Второго Рима.

          Сколько миллионов судеб и жизней было брошено за 5 столетий на эту идею. Сколько Генералиссимуских званий и Звёзд получили Царские , а потом и советские вельможи.

          И вот оно Закончилось.

          • Анонимно
            16.10.2018 14:44

            Мир!!!?

          • Анонимно
            16.10.2018 14:51

            Кто хотел похода? Что за глупости Вы пишете?

            • Анонимно
              16.10.2018 18:17

              Мечтой всех русских царей был захват Константинополя и Черноморских проливов, так что не пишите здесь ваши глупости.

          • Оптимист
            16.10.2018 14:58

            Наоборот началось
            Москва третий Рим
            Центр принятия решений должен быть в Москве

            • Анонимно
              16.10.2018 15:44

              вы правы центр принятия решений некоторые хотят сделать в подворотнях москвы и питера там самые крутые пацаны у них вон распальцовка какая и золотые цепи на шее

        • Анонимно
          16.10.2018 14:57

          А это не чужие монастыри. Они наши монастыри. А вы в наши отношения не лезьте. Мы сами разберемся.

          • Анонимно
            16.10.2018 15:23

            С какого они ваши? Ваши тут, ихние там. Вы то разбираетесь, а чубы у простого народа трещат.

            • Анонимно
              17.10.2018 04:57

              Если тв имеешь дом «там» и у тебя его отбирают под предлогом «Ваши тут, а ихние там», то видимо Вы и тут продолжите не разбираться, чтобы чубы не трещали

              • Анонимно
                17.10.2018 06:54

                Вы российский олигарх? Честно купленный дом отбирают?

        • Анонимно
          16.10.2018 17:44

          Стоп-стоп, получается и мы можем на своей территории заниматься рейдерством? Храмы забрали, тогда компенсируйте денюжками! Это будет справедливо, а люди пусть сами решают где им молиться.

        • Анонимно
          17.10.2018 08:21

          А когда на Вукраине нагло присвоили имущество Татнефти - Вы это тоже поддерживаете?
          Че? Сказать не че?
          Минута молчания. Паралич синопса.

      • Анонимно
        16.10.2018 14:02

        Азат Д

        Попы храмы божьи делят?

      • Анонимно
        17.10.2018 08:18

        Как интересно.
        Человек написал то что отрицать невозможно и 100% а его заминусовали.

        Если есть Бог пусть каждый кто поставил ему минус в результате наглого рейдерства поддержанного силовыми структурами государства потеряет свое имущество.
        И это будет справедливо!
        Аминь.

    • Псевдоним
      16.10.2018 13:39

      На главной фотке: "Моргала выколю!" :)

    • Анонимно
      16.10.2018 13:44

      Просто они обрели независимость от Русской церкви. Вот где скрипят скрепы.

      • Анонимно
        16.10.2018 17:43

        Татарам тоже надо отделиться от арабов.
        А.Поц.

        • Анонимно
          16.10.2018 18:19

          Осталось только тебя спросить.

          • Анонимно
            16.10.2018 20:45

            А что так грубо? Было бы и не плохо иметь свою версию ислама. Несколько отличную от арабской и ближе к татарской культуре и менталитету. Может и пользы было бы больше для народа. Самое ведь главное это вера и какие-то каноны. Пусть бы свои богословы развивали бы свою трактовку ислама, приближенную с современным реалиям.
            А.Поц.

            • Анонимно
              16.10.2018 23:30

              Было бы не плохо, может, пусть бы...

              Мечтатель или маниловец?

            • Анонимно
              18.10.2018 19:02

              У мусульман нет понятия нация. А Бог он один!

            • Анонимно
              19.10.2018 07:58

              Ну, не понимаю я ни геев, ни религию. Может кто пояснит заблудшей овечке?

    • Анонимно
      16.10.2018 13:51

      Это начало конца! Вспыхнет очередная мировая религиозная война!

      • Анонимно
        16.10.2018 14:44

        Бери билет и едь в Дамаск.

        Здесь не надо войны делать

    • Анонимно
      16.10.2018 13:53

      Только в том, что это грозит депортацией тысяч не согласных священников, переделом собственности, другими последствиями связанными с гибелью людей, их преследованием и мучениями. Так то никто не против, что бы они молились как хотят и кому хотят.

      • Анонимно
        16.10.2018 14:40

        Вопросы религии светское государство не должно волновать?

      • Анонимно
        16.10.2018 14:51

        Иерарх Украинской православной церкви Московского патриархата, митрополит Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр (Дробинко) объявил себя клириком Константинопольского патриархата. По его словам, это автоматически следует из решения, принятого Константинополем.
        НЕ ВЫГОНЯТ они уже переметнулись.

      • Анонимно
        16.10.2018 15:05

        Где вы были когда тысячи людей бежали из среднеазиатских республик? Где вы были когда тысячи бежали из той же Чечни? Или вам все-таки важна собственность?

    • Анонимно
      16.10.2018 14:43

      В Татарстане интересно Феофан может афтокефалию сделать?

    • Анонимно
      17.10.2018 08:01

      В том, что доходы будут оставаться на содержание их церквей.

    • Анонимно
      17.10.2018 08:05

      У Вас фирма. Есть филиалы. Все юридически чисто.
      И вдруг один филиал мало того что сам по себе объявляет себя независимым так и вместе с имуществом. Причем все это под эгидой местных властей.

      Вообще о это чистое рейдерство.

    • VasiliyTerzi
      17.10.2018 12:11

      Очень большой вопрос, куда отойдут Канонические территории Московского патриархата: большинство б. СССР (Россия, Украина, Белоруссия, Молдавия, Азербайджан, Казахстан, Киргизия, Латвия, Литва, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан, Эстония -кажется уже получила Томаса), Китай, Япония, Монголия; в "диаспоре" наиболее представлена в Германии, США-кажется уже получила Томаса, Франции, также действует в других странах Западной Европы, Северной Америки, Южной Америки, Азии и в Новой Зеландии; на канонической территории других поместных Церквей ведает рядом представительств и иных учреждений

  • Анонимно
    16.10.2018 13:15

    Надо точнее выражаться- РПЦ разорвала 10 вековую связь православных цивилизаций!
    Политическая власть уходит в глухую оборону и закрывается от мира в своей скорлупе и религиозная власть следом делает то же самое!

    Ничего хорошего это не принесет ни стране ни народу ни верующим!

    • Анонимно
      16.10.2018 13:34

      Не лезьте в то, в чем не разбираетесь

    • Анонимно
      16.10.2018 22:28

      На ютубе есть интервью этого "патриарха" с Украины, если посмотреть все станет ясно куда они двигаются. На Украине люди сходят с ума. А что на счёт Константинополя тут особого ума не нужно "кто был первым станет последним, а последние первыми".

    • Анонимно
      16.10.2018 23:36

      Вы хотя бы понимаете, что такое Константинопольский патриархат? Это всего 5 млн верующих, причем большая часть в Америке и Австралии (это греки-эмигранты). Вот они по всему миру и хотят ухватить себе кусок. Никакой вековой связи не было. И это уже не первый разрыв, был в 90-е такой же по поводу Эстонии. Тогда простили их, помирились и сейчас получили результат.

  • Анонимно
    16.10.2018 13:17

    Заголовок не соответствует истине: православным необязательно ездить в Стамбул, как мусульманам - в Мекку. Миллионы людей в православии веками веровали и никуда не ездили. Так что это бред

    • Попам надо учиться было давно у нас татар! Как какой нибудь мулла оденет Чалму так сразу муфтий всея Руси и никакой тебе вертикали власти!!

      • Анонимно
        16.10.2018 13:55

        13:30. С каких пор вы вдруг татарином стали, Сиразин? Вы же мишарин!

        • Анонимно
          16.10.2018 14:39

          нет же, он сибирский татарин

        • Анонимно
          16.10.2018 14:52

          А с каких пор мишаре не татары?

          • Анонимно
            16.10.2018 15:48

            может мишаре татары но татары мусульмане приверженцы семитской религии веры в единого бога который создал этот мир и управляет им а он тенгринианец татарином быть не может

            • Анонимно
              16.10.2018 16:34

              Не путайте национальность и религию. Кряшены - татары или нет?

              • Анонимно
                16.10.2018 17:37

                нет конечно

              • Анонимно
                16.10.2018 17:38

                когда надо татары, когда надо - не татары)

              • Анонимно
                16.10.2018 18:03

                кряшены - это кряшены. это отдельный этнос.

              • Анонимно
                16.10.2018 18:27

                Национальность человека определяется по его языку, а он у крещёных татар рафинированный татарский- они говорят по-татарски так, как будто все закончили филолгический факультет. Термин "крәшен"- "крещёный"- указывает на его веру и не имеет отношения к его национальности. Объявлять их отдельной нацией- то же, что не верящих ни в какого бога русских объявить отдельной нацией- "атеистами".

                • Анонимно
                  17.10.2018 08:03

                  18.27 Еще один "знаток" Откуда вы беретесь. Что за бред продолжать думать, что кряшены - это всего лишь крещенные бывшие мусульмане -татары? Старокряшены никогда не были в мусульманстве и никогда себя татарами не считали. По испански говорит почти вся Латинская Америка и что? Оставьте нас в поке и не пытайтесь записывать в татары

            • Анонимно
              16.10.2018 18:22

              Татар- национальность, Мусульман- вероисповедание. Путаешь зелёное с горячим.

          • Анонимно
            16.10.2018 20:51

            Статья про христианскую религию, но в комментариях все равно скатились к татарам. Как говорится у кого что болит.

            • Анонимно
              16.10.2018 21:51

              20:51

              Это потому что татарам до всего есть дело.))) Тут надо пояснить: мы формируем в своей дискуссии личностное многогранное отношение к вопросу.

              Дело в том, что часть из нас исповедует христианство и при этом владеет литературным татарским языком в качестве разговорного.

              Еще выяснили, что в Орде, то есть при татарах, христианство хорошо развивалось. Вот Вы, к примеру, изучаете татарский, прежде чем рассуждать о христианстве?))) У Вас есть что добавить? Или ожидали услышать только "хотите ли Вы знать больше об Иисусе"?)

        • Анонимно
          16.10.2018 15:52

          А с каких пор мишари это не татары?

    • Псевдоним
      16.10.2018 13:36

      Более того, 90% мусульман, в т.ч. и я, даже не расстроятся, если Мекку запретят. В Исламе нет обязанности посещения этого, как и любого другого, места. Мусульмане также не зависят от клерикалов и мечетей, мусульманам не нужна исповедь перед муллой. Тот, кто высказал эту мысль про Мекку, даже не понимает суть Ислама.

      • Анонимно
        16.10.2018 13:47

        Просто ислам более молодая религия. В исламе учтены все недочеты предыдущих религий. Поэтому он более понятен, логичен, менее волшебен, сказочен.

        • Анонимно
          16.10.2018 14:57

          Вовремя прошли ребрендинг?

          • Анонимно
            16.10.2018 16:09

            14:57 Просто лицензионная версия, обновления вовремя приходят, и меньше багов.)))

          • Анонимно
            16.10.2018 18:52

            Всё правильно,
            да, Господь провел ребрендинг, и отменил предыдущие версии. Кстати в "инструкции" то есть Коране, дал информацию, что это окончательная версия, иных не будет. Различные пиратские версии от лукавого.

      • Анонимно
        16.10.2018 15:02

        Псевдо..Вы что знаете об Исламе? О 5 столпах Ислама может слышали (вряд ли знаете!)? Один из столпов Хадж. А где Хадж можно сделать? Может у вас его можно сделать и в болгаре, но по факту, только в Мекке!

        • Псевдоним
          16.10.2018 15:30

          Ну так почитайте, при каких условиях Хадж становится фарзом.

        • Анонимно
          16.10.2018 17:48

          В Болгаре хадж не делают. Ест одно только место на земле для хаджа, это Мекка.

          • Анонимно
            16.10.2018 18:02

            А что аллах не увидит того, что верующий верит в него. Но вот не может по финансовым возможностям поехать в Мекку. Думаю, что это еще одна глупость и тоже что-то связанное с бизнесом.
            А.Поц.

            • Анонимно
              17.10.2018 06:54

              Все религии это бизнес, бизнес на людях, на его желаниях, на его потребностях, на его страхах.

      • Анонимно
        16.10.2018 15:03

        Вам могут какие то государство запретить посещать Мекку, но молится и отлучать от мечети ни кто не будет, в Исламе такого нет. И верующий человек в первую очередь верует в бога, а не в церковь, храм, мечеть!

      • Анонимно
        16.10.2018 15:09

        Я вам напишу 5 столпов Ислама, который должен выполнить мусульманин
        1. Шахада. (Свидительство в веру бога)
        2. Намаз 5ти кратный
        3. Закят (выплата милостыни)
        4. Пост в свещенный месяц Рамадан
        5. Хадж в Мекку (хотя бы один раз в жизни)
        То что вы пишите выше, то что нет обязанности посещать священные места, вы просто об этом не знаете.

        • Псевдоним
          16.10.2018 15:39

          "Нет принуждения в религии" (Сура "Бакара", аят 256.)

          "Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения" (Сура "Бакара", аят 185)

          От меня: все совершается по мере возможности.

        • Анонимно
          16.10.2018 16:50

          5. Хадж в Мекку (хотя бы один раз в жизни)
          Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/399117

          хотя бы....но не обязательно

      • Анонимно
        18.10.2018 19:16

        Здесь ты не прав( посещение Мекки - это один из Пяти столпов Ислама.) , а остальное правильно ,почти...

      • Анонимно
        19.10.2018 08:20

        Посещение Мекки с целью хаджа является для мусульман фарзом, то есть обязательностью, если позволяют средства и здоровье.
        Рим Дашкин

    • Анонимно
      16.10.2018 14:59

      Не знаю куда надо ездить или не ездить православным, но мусульманин раз в жизни обязан поехать в хадж (в Мекку) это один из сталпов Ислама! Если не знаете истины, промолчите.

      • Анонимно
        16.10.2018 16:30

        И там есть исключение.

        Что нельзя что б эта поездка резко ухудшило состояние семьи.

        И это лучшая религия

      • Анонимно
        16.10.2018 18:35

        Только если есть возможность.

  • Анонимно
    16.10.2018 13:18

    И они туда же...

  • Анонимно
    16.10.2018 13:21

    Зачем нам в 21 веке это знать?

    • Анонимно
      16.10.2018 13:35

      тем более, что Мекка для православных - в Израиле, а уж никак не в Стамбуле!))

      • Анонимно
        16.10.2018 14:23

        Вообще-то этот заголовок больше про греческие территории.
        И столица православия не Израиль, а Греция.
        )

      • Анонимно
        16.10.2018 14:52

        А за "благодатным" огнём тоже нельзя будет ездить?

  • Анонимно
    16.10.2018 13:21

    Все закономерно. 21 век на дворе.

  • Анонимно
    16.10.2018 13:23

    нельзя обособляться надо или с буддистами или синтоистами фройндшафт делать.

    • Анонимно
      16.10.2018 14:54

      Лучше с пастафарианцами)

    • Анонимно
      16.10.2018 15:00

      Тенгринианство надо возрождать

      • Анонимно
        16.10.2018 15:25

        А может наукой заняться бы! А то все святым духом хотите все заполнить.
        А.Поц.

        • Анонимно
          17.10.2018 19:03

          к 15.25. Теологией? У теократов, также и у технократов имеются свои бюрократы....

  • Анонимно
    16.10.2018 13:24

    Какое их поповское дело в каком храме я буду говорить с богом?

    • Анонимно
      16.10.2018 13:35

      Вот именно если я на Афон поеду , что не смогу поясу Богородицы покланиться

      • Анонимно
        16.10.2018 14:40

        видимо не сможете, сразу же стопор начнется

      • Анонимно
        16.10.2018 16:19

        Ага, все понял. Только что прочел. Оказывается РПЦ объявила про то, что это она запрещает молиться в церквях Турции и Греции. А ослушники могут попасть под санкции. Точнее, оказывается, что эти молитвы не будут услышаны богом. Вот так вот!
        А.Поц.

      • Анонимно
        17.10.2018 09:15

        Если вы православный, то обратитесь за разъяснением к настоятелю. Если нет, то делайте как хотите. Никто вас удерживать не будет.

    • Анонимно
      16.10.2018 13:36

      А зачем вам тогда в зраме говорить? Говорите с Богом дома, в ванной, в душевую лейку

    • Анонимно
      16.10.2018 13:40

      Да потому что денежка должна идти в "правильный" карман.

    • Анонимно
      16.10.2018 13:40

      Абонент будет недоступен.

    • Псевдоним
      16.10.2018 13:44

      Просто попы асфальт делят и сферы влияния, контроль за общаком, как братки в 90-е.

    • Анонимно
      16.10.2018 13:48

      Если будешь молиться там где не положено, то тебя могут наказать. Но если вы атеист, то вам конечно все не до этого. А для верующего разница есть и все это имеет значение.

    • Анонимно
      16.10.2018 14:54

      Бог вообще должен быть в душе. А не на капище, коим является любой храм любой религии

    • Анонимно
      16.10.2018 14:55

      до ваших молитв им фиолетово, но вот кому вы понесете ваши пожертвования их очень интересует

    • Анонимно
      16.10.2018 15:26

      Ну вы и богохульник, а кто же будет с вас свои рубли иметь. Не, вы зря!!!
      А.Поц.

    • Анонимно
      16.10.2018 18:10

      Если вы пишете слово Бог с маленькой буквы, то вы не верующий человек. Вы занимаетесь самопиаром.

    • Анонимно
      17.10.2018 08:13

      Просто Вы не понимаете простых вещей.

      Что бы говорить с Богом - храм не нужен. Бог вне политики.

      Но церковь не может быть вне политики, вне реальной жизни. Так как и Храмы и служители церкви находятся на земле. В Государстве.

      А если Вы уж пришли в Храм то значит Вы пришли в Церковь и уже не вне политики.
      Не надо путь идеальное и реальное мягкое с круглым острое с мудрым.

      Как комментарий к вашему посту. Нельзя быть чуточку беременной. И из анекдота - или трусы надеть или рясу снять.

    • Анонимно
      17.10.2018 09:14

      А вы в какой храм ходили до этого?)
      И действительно, это "поповское дело" вас то не касается. Ходите куда хочите)))

    • Анонимно
      17.10.2018 14:30

      Сразу видно, что Вы не разбираетесь в вопросе, а лишь бы что-нибудь написать.

  • Анонимно
    16.10.2018 13:29

    Политика и религия неотделимы друг от друга, а должно быть наоборот...

    • Анонимно
      16.10.2018 13:49

      В нашей стране для подержания рейтинга должны работать все. Работают. Ну что будет потом, трудно представить.

  • Анонимно
    16.10.2018 13:30

    Царь град профукали

    От матери городов русских Киева отбились

    Сами в прававом религиозном поле не понятно что

    Надеюсь хоть капельку в Бога верят часть из них

    • Анонимно
      16.10.2018 14:25

      Во внешней разведке они провалились.
      Это начало конца.

    • Анонимно
      16.10.2018 14:41

      так в правАвом или религиозном?))

    • Оптимист
      16.10.2018 15:03

      20 лет назад был шанс сделать Киев столицей России
      Хотя бы духовной
      Административной-Москва

      Сейчас бы уже Украина говорила на русском, и было бы нас 200 миллионов
      Такой шанс упустили
      Теперь все

      • Анонимно
        16.10.2018 16:10

        Зачем вам чужая Украина?

        Займитесь местными пенсионерами или созданием рабочих мест?

      • Анонимно
        16.10.2018 20:16

        15:03 Но Вы не расстраивайтесь. Учите татарский.) В любой непонятной ситуации - учите татарский.)

  • Анонимно
    16.10.2018 13:30

    А что, Стамбул для православных - это как Мекка для мусульман?! Что-то не видел я там церквей, а главную - уже давно в мечеть превратили

    • Анонимно
      19.10.2018 08:30

      В Стамбуле больше сотни церквей, а в Москве четыре мечети.
      Рим Дашкин

  • Анонимно
    16.10.2018 13:32

    Захватническая суть России не даёт покоя. Все в печали. Очень хорошо.

    • Анонимно
      16.10.2018 13:50

      Захватников нигде и никогда не любили. Их наказывают.

      • Анонимно
        16.10.2018 14:04

        и как наказали американцев?

        • Анонимно
          16.10.2018 14:19

          А что они захватили? Территория их государства не увеличивалась, в отличие от некоторых.

          • Анонимно
            16.10.2018 15:06

            Техас и Калифорния были отобраны у Мексики, к примеру.

            • Анонимно
              16.10.2018 15:27

              Вы еще до нашей эры вспомните. Так то и Волжская Булгария когда-то была.

          • Анонимно
            17.10.2018 05:09

            Да все! Захватить не означает только окупацию, достаточно диктовать свою волю. Думаю Вы не будете отрицать, что США со своим пониманием сферы жизненных интересов являются основными разносчиками демократии во всем мире. Не нравится Техас, то Югославия, Ирак, Афганистан из свежих примеров

        • Анонимно
          16.10.2018 15:06

          У вас просто любовь какая-то к американцам. Ну если не можете жить без них езжайте к ним.

      • Анонимно
        17.10.2018 10:59

        Поэтому потомки булгар себя называют татарами?
        И гордятся этим.

  • Анонимно
    16.10.2018 13:32

    Что твориться в этом мире? Куда подевалась любовь?

  • Анонимно
    16.10.2018 13:33

    Средний век. В который раз это приходится констатировать. Россия в средневековье.

  • OPEN
    16.10.2018 13:34

    Заходишь в церковь на Крите и молишься.Кто запретит?

    • Анонимно
      16.10.2018 13:50

      13.34

      Я понял что теперь по мнению РПЦ это грех

    • Анонимно
      16.10.2018 13:51

      Если вы верующий человек, вы обязаны придерживаться указаний вашей церкви. А если вы атесит, хоть в синагогу идите.

      • Анонимно
        16.10.2018 13:59

        Верующий человек, верит в бога, а не в церковь. И такому человек совершенно пофиг в какую церковь ходить, а можно и вовсе не ходить. Вера внутри.

      • Анонимно
        16.10.2018 14:03

        Как вам такое: если ты верующий человек, то обязан придерживаться указаний синагоги. А если атеист, то хоть в церковь идите. Нормально так?
        Прет из вас первосортность и великодержавие.

        • Анонимно
          16.10.2018 14:20

          То же самое. Я не имел цель обидеть синагогу. Хотел сказть, атеисту без разницы где молиться.

          • Анонимно
            16.10.2018 14:56

            Атеисту не нужно молиться)

          • Анонимно
            16.10.2018 15:07

            Зачем ему молится? Он верит, что бога нет.

          • Анонимно
            16.10.2018 15:20

            в этом весь секрет. Цели не было, но обидели походя, не задумываясь. С втакими как вы так повсеместно происходит, люди обижают не задумываясь. Поэтому я и говорю, какая сатана в вас сидит.

        • Анонимно
          16.10.2018 15:53

          а синагога с греческого дом собраний а не святой храм храм у евреев был один в иерусалиме а евреи молятся не только в синагоге дома в лесу в поле если там заставит их время молитвы

    • Анонимно
      16.10.2018 14:27

      Кругом разведка, камеры, просто твое лич. дело поставят на карандаш, и потом сам не будешь знать, почему "нащальника"тебя уволил.

    • Анонимно
      17.10.2018 07:02

      Денег не давайте в Греции, и не будет грех, только не забудьте потом в РПЦ отдать, с покаянием!

  • nailweber
    16.10.2018 13:41

    Дак чо, ща РПЦ будет объединяться с Церковью Летающего Макаронного Монстра

    • Анонимно
      16.10.2018 18:03

      Имеется противоречие с шестой заповедью ЛММ:
      Лучше бы ты не тратил уйму денег на постройку церквей, храмов, мечетей, усыпальниц во имя прославления Моей макаронной благодати, ведь эти деньги лучше потратить — выбирай, на что:
      1. на прекращение бедности;
      2. на излечение болезней;
      3. на мирную жизнь, страстную любовь и снижение стоимости Интернета. Пускай Я и сложноуглеводное всеведущее создание, но Я люблю простые радости жизни. Кому, как не мне, знать? Ведь это Я всё создал.

  • Анонимно
    16.10.2018 13:42

    зарубежные приходы,это отличная площадка для красивой жизни.приведу пример,был в Израиле с поездкой по всем известным местам,в гидах был батюшка,с собой он повез костюм и весь набор оборудования для дайвинга,после поездки уехал на красное море дайвить на 2 недели.а вечерами люди из группы приходили к нему с деньгами,по $100 чтобы он в России помолился в монастыре,ну я не помню как правильно это называется,в основном просили за детей и родителей.у меня осталось смешанное чувство,стыда и вроде как человек он был хороший,искренний,добрый,но вот этот дайвинг отпуск монаха и сборы по $100 оставили тяжелое впечатление.Кстати,родом батюшка из Челнов,монастырь где он послушник,в России известный,говорить не буду.

    • Анонимно
      16.10.2018 14:28

      не говори, просто напиши, бумага и не такое терпела. )

    • Анонимно
      16.10.2018 15:08

      А что тут такого? Разве нельзя ему плавать? Или нельзя требы принимать?

    • Анонимно
      16.10.2018 15:41

      Приведу ещё пример: недавно друг купил машину по ДКП у перекупа, поехал ставить на учёт. Там его завернули из-за спиленного номера двигателя, завели дело, начали разбираться кто последний хозяин и оказалось что батюшка из Зеленодольска. Короче пробили, "батюшка уже 7 раз продавал так машину наивным покупателям и возвращал потом обратно себе машину без возврата денег. Теперь звонит и ехидным голосом предлагает сделать пожертвование машиной обратно ему! Продаёт машины ч/з 2-3 ДКП своим перекупам, конечный перекуп с поддельным паспортом, узнали что главный мозг всей аферы это служитель церкви, то есть "батюшка"! Вот и верь после этого и прислушивайся служителям церкви!!!!

      • Анонимно
        16.10.2018 17:42

        Ну это по христиански- по русски, бизнес такой , без лоха и жизнь плоха.

      • Анонимно
        17.10.2018 09:21

        в полицию друг заяву написал или так, в комментах для баловства пишите?

      • Анонимно
        17.10.2018 11:01

        Вообще то это говорит не от что церковь плохая а то что плохие правоохранительные органы.

    • Анонимно
      16.10.2018 15:56

      а зачем будучи в израиле платить батюшке за то что бы он помолился за кого то иди к стене плача в иерусалиме и сам молись можешь оставить записку

    • Анонимно
      18.10.2018 13:47

      А чем вам не угодил этот батюшка? В морские пучины нырять ему никто запоретить не может, передать в Московский храм деньги с запиской тоже, тем более что по пути. Чем недовольны-то??? Что он с собой дайвинг-оборудование привез? )))

  • Анонимно
    16.10.2018 13:42

    Разрывают православный мир. Что дальше?

    • Анонимно
      16.10.2018 14:36

      Россия светское государство.

      И ей должно быть все равно что с религиями

      Главное что бы экстремизмом не баловались

    • Анонимно
      16.10.2018 15:28

      Этот разрыв - ещё одно из тех непродуманных негативных последствий действий РФ по отношению к Украине в марте 2014 года.

    • Анонимно
      16.10.2018 17:43

      Молиться добровольно , только с разрешения родителей, после основных богослужений в церквях.

  • Анонимно
    16.10.2018 13:43

    я думали он един, оказывается по событиям у каждого он разный...... Это очень печально товарищи!

  • Анонимно
    16.10.2018 13:44

    Анафема, прещение, извержение, евхаристического общение. Я туда попал? Что за мракобесие в 21 веке.

    • Анонимно
      16.10.2018 14:30

      Еще один комментарий и первый термин своего же комментария очень хорошо

  • Анонимно
    16.10.2018 13:53

    Это Бизнес-ничего личного!

  • Анонимно
    16.10.2018 13:54

    Это все равно что ребенок отрекся от матери и разорвал с ней отношения.

  • Анонимно
    16.10.2018 13:58

    Вера и РПЦ - это разные вещи. Совершенно. Гундяев к богу не имеет никакого отношения.

  • Анонимно
    16.10.2018 14:00

    Это войдет в историю. И будет связан с именем Путина и Кирилла. Хотите этого или нет.

    • Не политизируй пожалуйста ситуацию. Всё в этой жизни с чем то связано. Время всё расставит на свои места.

      • Анонимно
        16.10.2018 18:40

        Тут чистейшая политика. И она провальная.

        • Анонимно
          16.10.2018 20:03

          А в чем она провальная? В страну вернулись исконные территории - Крым! Экономика наконец разворачивается к реальному производству, в стране наконец строятся дороги, дома, больницы и школы ...

  • Анонимно
    16.10.2018 14:04

    Зря в Ницце отжали очень крутой храм Констатинопольской епархии в ползу РПЦ

  • Анонимно
    16.10.2018 14:08

    Мне показалось или это на самом деле Константинопольский патриархат хочет стать православным Ватиканом?

    • Анонимно
      16.10.2018 23:55

      Почитайте, что такое этот патриархат и откуда у него большинство прихожан. Тогда и поймете, откуда ноги растут.

  • Анонимно
    16.10.2018 14:11

    Да я и раньше не молился в Стамбуле, на Крите и на Афоне. По понятным причинам.

  • Анонимно
    16.10.2018 14:12

    Бизнес делят?)

  • Анонимно
    16.10.2018 14:26

    По сути эти события являются катастрофическим поражением РПЦ. Причём поражением не только РПЦ, но и сильнейшим ударом по государственной идеологии, которая именно на РПЦ и опиралась.
    Ну а если перейти к более меркантильным вещам то:
    В РПЦ на сегодня 21 000 приходов из них, судя по это статье, 11 000 приходов на/в Украине - исходя из этих цифр становится понятен масштаб трагедии РПЦ, ну а денежные потери вообще исчисляются миллиардами долларов.
    Так что господа российские управители ставка на религию как на скрепу оказалась битой.

    • Оптимист
      16.10.2018 15:04

      Для простого верующего в Украине или России что поменяется?

    • Анонимно
      16.10.2018 23:52

      Эти 11 тысяч приходов остаются по властью РПЦ. Греки признали автокефалию раскольнической УПЦ и униатской церкви, у которых приходов мало. Проблема в том, что теперь националисты начнут захватывать храмы РПЦ.

      • Анонимно
        17.10.2018 21:43

        Ещё не признали, но безусловно признают, а что касается 11 тысяч приходов РПЦ в Украине, то принадлежали они РПЦ в составе украинской православной церкви, а она становится независимой после отмены договора 1686 года.

  • Анонимно
    16.10.2018 14:27

    Щас придет Тихон Шевкунов и все разрулит

  • Анонимно
    16.10.2018 14:29

    "Москва-третий Рим", вот в чем проблема...

    • Оптимист
      16.10.2018 15:08

      Нужна своя российская религия, не семитская
      Которая обьденит народы России

      Это уникальный шанс сейчас
      Муфтияты и РПЦ должны обьденится

      Центр принятия решения должен быть в России а не в Мекке и Иерусалиме

      • Анонимно
        16.10.2018 15:49

        Интересная идея. А центром сделать Казань. Храм всех религий Ханова - новым Царьградом.

      • Анонимно
        16.10.2018 19:30

        15:08. Для справки. При Екатерине 2 государственная религия официально называлась греческой.

        И потом. Вы со всеми ссоритесь, зачем с вами объединяться? У вас сейчас уникальный шанс со всеми помириться. И принять такое решение должны в России, а не в Мекке или Иерусалиме.

      • Анонимно
        17.10.2018 20:19

        к. 15.08. Оптимально по вашему, наверно, Центр будет в Магадане. Ибо Россия большая и щедрая, да и недра Магадана - златоносные....

  • Анонимно
    16.10.2018 14:56

    я мусульманка...ни в какие мечети не хожу и не буду ходить, но и верить в аллаха и любить его из-за этого меньше не стану. Сидите дома и молитесь сколько хотите...не зачем по церквям ходить

    • Анонимно
      16.10.2018 19:46

      Абсолютно согласна. Мы православные, живем по совести - вот и вся религия. Остального и не надо.

    • Анонимно
      16.10.2018 23:50

      Какая вы мусульманка, если не знаете основ своей религии?
      По Исламу никто и не требует, чтобы женщины ходили в мечеть )))
      Зато как громко заявила и имя Аллах написала с прописной буквы)))

  • Анонимно
    16.10.2018 15:01

    меня больше всего позабавила фраза про братьев ротенбергов и тогда вспомнил анекдот ты либо трусы одень либо крест сними правда это смех сквозь слезы когда еврей становится приверженцем другой религии это свидетельствует что это общество сгнило совсем

    • Анонимно
      17.10.2018 13:32

      выкресты (евреи принявшие христианство) всегда были, что у вас сгнило?

  • Анонимно
    16.10.2018 15:09

    Я когда заходил в православные храмы Крита или Стамбула, как то меньше всего думал, что надо разрешения испрашивать у ряженых попов наших! смех и только!
    Одумайтесь и покайтесь! Продайте свои крузаки и мерсы, а деньги потратьте на лечение детей больных! А не учите, куда мне можно заходить , а куда нельзя!

    • Анонимно
      16.10.2018 16:09

      Заходить вам никто не мешает и сейчас, а вот исповедаться там вы уже не сможете. Если вы считаете себя православным, значит, что-то слышали о символе веры - молитвословие, которое содержит все догматы православия.

      Девятый пункт содержит такой постулат: верую в единую Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Вот и все: крещение вы приняли в РПЦ, которая состоит в каноническом общении с другими Церквями. Константинопольская же теперь генерирует раскол: и не единая, и не соборная. Это плохо.

      Насчет "не учите", конечно, хорошо сказано, но тоже не контексте православия, а светскости. Человек светский в религии, в вере не нуждается, он верит не в Бога, а в самого себя. Задача Церкви (как института, а не здания с крестом на крыше) как раз учить, а отказ принять учение уже не вера.

      • Анонимно
        16.10.2018 17:37

        вы откуда такие умные беретесь? молитвословие, догматы. Прям вот приспичило всем исповедаться на чужбине в турпоездке. Не смешите. Как заходили туристы в храмы, так и будут заходить, ставить свечку.
        А какая задача у церкви мы и сами знаем. Вы нам лучше скажите какая задача у "здания с крестом на крыше"?

  • Анонимно
    16.10.2018 15:17

    Везде эффективные менеджеры доуправлялись, РПЦ как зеркало Российской реальности

  • Анонимно
    16.10.2018 15:21

    ЗАО РПЦ очень хочет денег, власти. "Москва третий Рим и четвертому небывати"
    Я всегда буду помнить Кипр, Кикос. На русском спрашиваешь а почем свечи?
    - Сколько Вам не жалко, столько и положите, и свечей берите сколько Вам нужно!

    А теперь допустите подобное у нас?
    "Свечи купленные не в храме Богу не угодны".

    • Анонимно
      16.10.2018 16:10

      И при этом вы вполне можете прийти со своими свечами. То, что там вам бабки в лавке говорят, не суть канонические вещи.

      • Анонимно
        16.10.2018 20:08

        Ага, после проклятий бабок из лавки.) Бабок же кто-то инструктирует.

  • Анонимно
    16.10.2018 15:25

    Бог один

  • Анонимно
    16.10.2018 16:43

    Помнится из первоисточника : когда Иисус пришёл в храм , он первым делом выгнал оттуда кого ? Торговцев !!! Все дело банально в разделе денег и власти ...

  • Анонимно
    16.10.2018 16:59

    Какие то смешные события. Эй, мы точно не в глубокой древности?

  • Анонимно
    16.10.2018 17:00

    А может мне кто объяснить, с какой такой стати Церковь присвоила себе монополию на посредничество общения с Богом?

    • Анонимно
      16.10.2018 21:03

      к 17.00. Скорее всего, ответ на Ваш вопрос имеется только у триО мудрецов из клуба знатоков " Что? Где? Когда?" А чтобы попасть туда, надо лишь выполнить очень простейший и древнейший завет: сколько Вам не жалко, столько и положите....

  • Анонимно
    16.10.2018 17:31

    Лет 10 назад были экипажем яхты на Крите. Посетили на южном берегу монастырь, откуда последних защитников острова от немецких парашютистов 1941, вывозили английские подводные лодки. Этот пляж с пальмами в рекламе Баунти снимали. Молодой послушник, собрав по 6 евро с японцев, уныло посмотрел на нас, говоривших на русском, спросил: "Ортодокс?" (Православные - посещение бесплатно). Ответили - yes (хотя больше половины экипажа - татары). Не для того, чтобы сэкономить - пропивали дорогого алкоголя намного больше- все небедные. А потому, что не хотелось , чтобы эти деньги непонятно на что и кому пошли - на памятниках на кладбище все в картинках было высечено. Просто мы все ( тогда было в среднем по 45), технари по образованию, но прослушавшие курсы по диалектическому материализму и научному атеизму, не чувствительны к мировозренческим школам 1 - 7 веков нашей эры. Я к тому, что без политического аспекта, эта новость интересовала бы только служителей церкви.

    • Анонимно
      16.10.2018 18:04

      Мог бы и «нет» сказать. Лгать за три копейки и атеистов не учат.

      • Анонимно
        17.10.2018 08:54

        6 евро - не три копейки. И ладно бы на благое дело пошли.

  • Анонимно
    16.10.2018 17:51

    Короче. Ничего серьезного не происходит......

  • Анонимно
    16.10.2018 18:16

    Скоро возмем весь пролиф босфор себе вместе с Афоном.

  • Анонимно
    16.10.2018 18:26

    Есть Вера Богу, а есть верование в Бога.Это глагол или действие: молитва, причастие и ...Вера это состояние...

    • Анонимно
      18.10.2018 09:51

      "Есть Вера Богу, а есть верование в Бога"

      Демагогия,всегда присуща работникам РПЦ.

  • Анонимно
    16.10.2018 18:28

    18:16.Патриоть? Мечтать не вредно.

  • Анонимно
    16.10.2018 18:29

    Не понимаю зачем ехать в Стамбул молиться. Молиться можно прямо дома, перед холодильником. Чтобы там появилось чтонибудь.

  • Анонимно
    16.10.2018 19:22

    Ни чего личного-только бизнес! Вы до сих пор не поняли?

  • Анонимно
    16.10.2018 19:24

    Греки, да вы чё?
    Обиделись шо ли?

  • Анонимно
    16.10.2018 20:33

    Кирилл показал полную неспособность к церковной дипломатии, но зато у нашего уважаемого Феофана появился уникальный шанс помочь решить эту проблему.
    Думаю, что все жители РТ должны (независимо от конфессии) его поддержать в этом благородном деле.

  • Анонимно
    16.10.2018 21:18

    — из мелких чиновников, случайно оказался у власти
    — строил храмы и монастыри
    — воровал и привел государственные дела в упадок
    — воевал с Киевом
    — при нем случился великий церковный раскол
    — через полгода после этого умер

    Угадаете кто?

  • Анонимно
    16.10.2018 23:34

    Константинополя давно нет на картах.А Константинопольская церковь решает кому с кем быть.Театр абсурда.Да еще решения 300-летней давности отменяет.Может,ещё и 1000-летней давности отменит?Видимо,последняя стадия мании величия.Печально,что за эти 300лет церковная дипломатия не могла предвидеть,что карликовая структура вообразит себя всерьез вселенской.А вселенской по логике вещей давным давно должна была стать самая большая и по территории,и по численности.Опять прошляпили.И здесь дипломатов недостача.

    • Анонимно
      17.10.2018 08:22

      А почему абсурд? Констанопольская церковь она старшая и главная а названа так по имени города в котором создана была
      ВСЕЛЕНСКОЙ ЦЕРКОВЬ названа на вселенских соборах, а не на ваших сборищах

  • Анонимно
    16.10.2018 23:43

    Зачем писать неправду, уважаемые? Молиться можно и в Стамбуле и на Айфоне. Нельзя принимать причастие и другие церковные таинства. А молиться можно даже в католических храмах. Кстати, насколько велико количество помолиться в церквях Стамбула, на Крите очереди из русских туристов стоят в храмы? А на Афон, кстати специальный пропуск нужен, так что ездят туда единицы.

  • Анонимно
    17.10.2018 06:38

    Константинополь, а где это ??? Я в Турции был, в Греции был, Константинополя не видел.

  • Анонимно
    17.10.2018 10:04

    что там происходит? кто с кем разбирается,борьба за клиентов?

  • Анонимно
    17.10.2018 12:41

    Грузинские СМИ рассказали о просьбе Кирилла к Илье Второму

    Глава РПЦ Кирилл направил патриарху Грузии Илье Второму «несколько писем, чтобы не допустить поддержки грузинским духовенством автокефалии Украинской церкви», передает корреспондент газеты ВЗГЛЯД в Тбилиси со ссылкой на местные СМИ.

    Синод ГПЦ вскоре обсудит этот вопрос, сообщила телекомпания «Рустави-2». Представитель патриархии Грузии отец Микаэл Ботковели заявил телекомпании, что при вынесении решения «будут изучены аргументы всех сторон» – и Москвы, и Константинополя.

    Как отмечает «Рустави-2», ГПЦ предстоит сложный выбор – «остается она под влиянием РПЦ или же поддержит духовное единство Вселенского Патриархата».

    Теологи призывают поддержать автокефалию, отмечает телекомпания. Однако, по ее данным, в «ГПЦ много поддерживающих позицию Российской церкви».

    Ранее предстоятель Украинской православной церкви «Киевского патриархата» Филарет призвал Грузинскую православную церковь поддержать Киев в решении вопроса автокефалии УПЦ КП.

    Несколько дней назад ГПЦ заявила, что сведения украинских СМИ о том, что церковь Грузии поддержала автокефалию украинской церкви, «не соответствуют реалиям». Было отмечено, что эти сведения были распространены после посещения патриархии Грузии спикером Верховной рады Андреем Парубием.

    Также говорится о том, что автокефалия Украинской церкви приветствовалась бы, но, как видится на этом этапе, добиться этого будет непросто, поэтому «обязательна осторожность, чтобы не произошло гражданского раскола и не развились еще более сложные процессы».

    «Позиция ГПЦ по данной теме не менялась. Она состоит в том, что ГПЦ воздержится от оценок, пока не будет принято окончательного официального решения Константинопольским и Московским патриархатами. Это решение должно быть основано на канонических церковных нормах», – отмечено в заявлении.

    Напомним, Священный синод РПЦ признал невозможным продолжение евхаристического общения с Константинопольским патриархатом. Из-за действий Константинополя православие утратило единый координирующий центр.

    https://vz.ru/news/2018/10/17/946463.html

  • Rimma - Karamnisa
    17.10.2018 15:26

    ".......Это все равно что мусульманам запретить молиться в Мекке и Медине и совершать туда хадж. Интересно, какая была бы реакция?....."
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/399117

    Веление Всеединого Бога, своим рабам покорным - Мусульманам, совершать хадж и молиться в Мекке, Медине запретить не сможет никто.....и запретить им молиться в чистых местах по всей Земле вне мечетей также не сможет запретить никто, они свободны перед людьми своим иманом.... своей покорностью одному Аллаху.

    Вопрос о реакции неуместен.



  • Rimma - Karamnisa
    17.10.2018 15:44

    Религиозная Война...

    Война между людьми – за Власть Война,
    Религиозная Война страшней во много,
    Прикрывшись именем ОДНОГО БОГА*,
    Страдания, слезы, боль творит она.

    ЕДИНЫЙ БОГ, то таинство великое,
    И разумом нам не дано понять,
    Покорными* АЛЛАХУ быти надобно,
    И без войны законы БОГА соблюдать.

    Он, путь покорности, открыт для всех желающих,
    Решает каждый, для себя, покОрен он?
    ВСЕВЫШНЕМУ, ТВОРЦУ, ОДНОМУ БОГУ,
    ВЕЛИКОМУ АЛЛАХУ всех времен.

    ПокОрен ли велениям АЛЛАХА,
    Жить в мире, в созидании до Суда,
    Не причиняя близкому страдания,
    Ответственным пред БОГОМ быть всегда.

    Религиозная Война, ОПАСНАЯ ВОЙНА…
    Как будто верят все в ОДНОГО БОГА.
    Но Вера каждого, путем определена,
    Какую к БОГУ выбрал он дорогу.

    И МЕРА каждому, путем определена,
    Какую к БОГУ выбрал он дорогу…


    * ОДИН БОГ – Аль Илях, АЛЛАХ.
    * Покорный ОДНОМУ БОГУ – мусульманин.

    ссылка: https://www.stihi.ru/2008/08/06/2037

  • Анонимно
    17.10.2018 16:29

    То что у РПЦ отсутствует Томас (лицензия на современный лад) это правда?

  • Анонимно
    18.10.2018 10:20

    не понимаю.в храме греции или россии иконы николая чудотворца или исуса христа одинаковые. и святой богоматери тоже.какая разница от географии твоего расположения то?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль