Строительство и недвижимость 
7.11.2018

Все о новом автобане Казань – Москва: куда «воткнут» мост за 54 миллиарда?

«БИЗНЕС Online» выяснил, как по РТ пройдет платная автострада — часть трассы для товаров из Китая, о которой столько лет грезил Фоат Комаров

В рамках одного из путинских нацпроектов уже в 2024 году должен быть достроен российский участок коридора Европа — Западный Китай. Как выяснил «БИЗНЕС Online», через Татарстан пройдут 133 км трассы, которые обойдутся примерно в 121 млрд рублей. Между тем до последнего была опасность, что «Новый шелковый путь» минует республику, а поставленные сроки уже сейчас вызывают большие сомнения.

Новой трассе «Москва-Казань» окончательно дан зеленый свет. Новая дорога — это часть транспортного коридора Европа — Западный Китай Новой трассе Москва – Казань окончательно дан зеленый свет. Новая дорога — это часть транспортного коридора Европа – Западный Китай Фото: «БИЗНЕС Online»

ИЗ КАЗАНИ В МОСКВУ ЗА 6,5 ЧАСА

Новой трассе Москва – Казань окончательно дан зеленый свет. Ее строительство предусмотрено комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, который в начале октября утвердил президент РФ Владимир Путин. План этот разработан в соответствии с очередным «майским указом», так что проект — в числе главных приоритетов страны. 

Новая дорога — это часть транспортного коридора Европа – Западный Китай, который по масштабу замысла часто сравнивают с Суэцким каналом и тоннелем под Ла-Маншем. Общая протяженность коридора — 8,4 тыс. километров. Время в пути — 10 суток. По морю, как сейчас и идет основная торговля, надо плыть 24 тыс. км и 45 суток, так что выигрыш по времени — в первую очередь для китайских товаров — очевиден. Есть еще Транссиб, дорога по которому занимает 14 суток, но он больше ориентирован на потоки из северной части Китая, тогда как новый — на юго-восточную.

А что для простого автомобилиста из Татарстана? Как ожидается, путь от Казани до Москвы сократится вдвое — с нынешних 12 до 6,5 часа. Этим плюсы для татарстанской экономики, конечно, не исчерпываются. Во-первых, местные производители тоже смогут использовать торговый путь для своих товаров — например, рынок сбыта сельхозпродукции в Азии необъятен. Во-вторых, у региона будет возможность заработать на придорожном сервисе — в конце концов, фурам надо заправляться, а мы как раз пару НПЗ построили. И так далее.

Нажмите, чтобы увеличить

Первые соглашения о «Новом шелковом пути» были подписаны еще в 2008 году. С тех пор китайский и казахский участок уже достроен, а российский воз и ныне там. Протяженность нашей части — 2,3 тыс. километров. Она, в свою очередь, состоит из участков, каждый из которых можно назвать отдельным проектом. Первый — от Санкт-Петербурга до Москвы (573 км). Второй — интересующий нас автобан Москва – Казань (729 км) — пройдет между уже действующими М7 «Волга» и М5 по территории Московской, Владимирской, Нижегородской областей, Чувашии, Мордовии, Ульяновской и Самарской областей и Татарстана, где закончится стыковкой с 325-километровой дорогой Шали – Бавлы, которую в инициативном порядке строит Фоат Комаров, а точнее АО «Автострада», дорожно-строительное подразделение принадлежащего ему АО «СМП-Нефтегаз».

Нажмите, чтобы увеличить

Длина татарстанского участка трассы — 133 км, рассказал «БИЗНЕС Online» замминистра транспорта и дорожного хозяйства РТ Артем Чукин. Трассировка уже корректировалась два раза и сейчас известна в общих чертах. Дорога войдет в республику в Кайбицком районе и проляжет по территории Апастовского, Верхнеуслонского, Камско-Устьинского, Лаишевского и Пестречинского районов. Пересекая федеральные трассы Казань – Буинск – Ульяновск (Р241), Казань – Оренбург (Р239), мимо Никольского и Кирби она выходит на вышеупомянутую дорогу Шали – Сорочьи Горы.

Нажмите, чтобы увеличить

В ходе детальной планировки трассы проектировщикам предстоит «обойти» населенные пункты, особо охраняемые территории, скотомогильники, ЛЭП, газопроводы. «Например, если у какого-то поселения зона отведена под развитие, будем ее обходить, — заверил замминистра. — Нет задачи проложить дорогу посередине населенного пункта, наоборот, поставлена задача минимизировать затраты, да я бы и не сказал, что на пути трассы есть особая застройка». Уже сейчас, на этапе «рисования» по карте, заинтересованные татарстанские министерства и ведомства внесли свои правки. При более глубоких изысканиях их число будет только множиться.

Нажмите, чтобы увеличить

ГДЕ ПОСТРОЯТ МОСТ ЧЕРЕЗ ВОЛГУ?

Ключевое для Татарстана приобретение — новый мост через Волгу, который станет дублером Займищенского моста. «Это опасно, когда один мост, — отметил в беседе с „БИЗНЕС Online“ бывший директор института „Транспроект“ Александр Федоров. — Если с нынешним что случится — все, Казань отрезана. Плюс получаем новый обход столицы РТ, а то нынешний объезд по М7 скоро совсем превратится в городскую дорогу».

Для перехода через Волгу рассматривалось три варианта, сообщил Чукин. В итоге выбрали место в 44 км от нынешнего моста — неподалеку от села Кзыл-Байрак на территории Верхнеуслонского района. Ширина реки в этом месте — 2,5 км, строительная ширина моста — 3,32 километра. Путь через этот мост на другую сторону Волги предпочтут те, кто живет, к примеру, в Приволжском районе Казани, отметил замминистра. Надо ли огорчаться, что мост находится не близко от столицы? «В Казани не хватает загазованности и пыли? — иронизирует Комаров. — Это международный коридор, а не городская автодорога. Она должна проходить в 50–60 километрах от крупных населенных пунктов».

По словам Артема Чукина, новая трасса будет четырехполосной — примерно 200 метров вместе с придорожной полосой По словам Артема Чукина, новая трасса будет четырехполосной — примерно 200 м вместе с придорожной полосой Фото: Ирина Ерохина

«ЕСЛИ СТРОИТЬ НЕ ДЛЯ ПОКАЗУХИ…»: БЕТОНКА ИЛИ АСФАЛЬТ?

По словам Чукина, новая трасса будет четырехполосной — примерно 200 м вместе с придорожной полосой. Ей присвоена категория 1Б, то есть это магистраль без пересечений на одном уровне, но с возможностью светофорного регулирования. Расчетная скорость движения — 120 км/ч.

Немаловажный вопрос: не предполагается ли сделать трассу цементобетонной? «Это было бы хорошее решение», — отметил замминистра транспорта и дорожного хозяйства РТ, но уточнил, что пока разговоров о типе покрытия не ведется. Именно этот пункт представляется особо важным. «Есть один момент, который дорожники почему-то не учитывают или об этом не говорят, — отмечает исполнительный директор ООО „Реверс“, НП „Логистика и автоперевозки Татарстана“ Сергей Сотников. — При повышении скорости увеличивается динамическая нагрузка на дорогу, при нынешних наших строительных ГОСТах дорога не выдержит таких нагрузок — нет соответствующих технологий и материалов. Если же все-таки хотим строить, то это должна быть цементобетонная дорога, иначе межремонтный интервал — 12 лет — выдержать не удастся, опять скажем, что грузовики рушат дороги».

Заведующий кафедрой технологии строительных материалов, изделий и конструкций КГАСУ Вадим Хозин тоже уверен, что дорога должна быть только цементобетонной: «Сейчас даже сметная стоимость полотна из цементобетона и асфальтобетона примерно одинаковая. Но долговечность первого в наших условиях — 25 лет, а второго — 3–5. Поэтому, если строить дорогу не для показухи, нужен цементобетон. Проблем с материалами сегодня нет — мы можем любой сделать. Есть производительная техника. Это главный строительный материал во всем мире. Китайцы за 5 лет построили 43 тысячи километров цементобетонных дорог, у нас же в силу консерватизма и страшного уровня коррупции ничего не строят, хотя решение и было принято». Все трудности  и разговоры о дороговизне цементобетонных покрытий надуманные, уверен Хозин.

«Сейчас даже сметная стоимость полотна из цементобетона и асфальтобетона примерно одинаковая. Но долговечность первого в наших условиях — 25 лет, а второго 3-5» «Сейчас даже сметная стоимость полотна из цементобетона и асфальтобетона примерно одинаковая. Но долговечность первого в наших условиях — 25 лет, а второго — 3–5» Фото: «БИЗНЕС Online»

СКОЛЬКО БУДЕТ СТОИТЬ И КТО ЗАПЛАТИТ?

Проект предполагается реализовать в форме государственно-частного партнерства, оператором которого выступает госкомпания «Автодор». Как ожидается, доля частных инвесторов составит не менее 30–40%, остальную часть профинансирует федеральный бюджет. Вложений ждут в первую очередь от китайцев, у которых создан специальный фонд развития Шелкового пути. Еще в 2015 году «Автодор» подписал меморандум о сотрудничестве с Банком развития Китая.

Ориентировочная стоимость всей российской части транспортного коридора — 1,5 трлн рублей, в том числе трасса Москва – Казань обойдется примерно в 650 миллиардов. Татарстанский же участок — в 121 млрд рублей: 67 млрд — сама дорога, 54 млрд — переход через Волгу, остальное — искусственные сооружения (а их предполагается достаточно большое количество, например мосты через малые водные преграды, пересечения с инженерными коммуникациями). «Но пока все цифры достаточно условны, — предупредил Чукин. — Проработано технико-экономическое обоснование — и на данный момент это все».

Впрочем, эксперты уже выражают скепсис. «Для 133 километров дороги с мостом указанной суммы недостаточно, — полагает Комаров. — Простые расчеты говорят, что только на перевозку инертных материалов для строительства одного километра дороги потребуется 45 миллионов рублей. Цены на все растут невероятно».

Трасса будет платной. Как будет взиматься плата и какой она будет по размеру, определится позже, говорит Чукин. Тарифы могут быть фиксированными и переменными. В Татарстане опыта эксплуатации платных дорог до сих пор не было, но в целом по России это достаточно хорошо отработанная вещь. Стоимость проезда определит правительство РФ.

Судьба улыбнулась Татарстану в сентябре, когда автодоровский проект был одобрен президиумом совета при президенте по стратегическому развитию и нацпроектам Судьба улыбнулась Татарстану в сентябре, когда автодоровский проект был одобрен президиумом совета при президенте по стратегическому развитию и нацпроектам Фото: Максим Стулов/Ведомости/ТАСС

  УСПЕЮТ ЛИ К КОНЦУ ЧЕТВЕРТОГО СРОКА?

Срок реализации мегапроекта установлен директивно — к 2024 году, как и все проекты «майского указа». Но сойдется ли политический календарь с технологическим? 15 октября Счетная палата РФ под руководством Алексея Кудрина выдала диагноз: если делать по уму, успеть невозможно. Дело в том, что проектно-сметную документацию по таким крупным объектам в среднем готовят в течение четырех лет, за это же время получают положительное заключение государственной экспертизы. Затем еще примерно год или полтора выбирают подрядчиков, а строительство занимает 7 лет. «Таким образом, существуют значительные риски выполнения всего комплекса работ до конца 2024 года», — говорится в заключении.

«2024 год — это очень быстро, — замечает Чукин, хотя он и более оптимистичен в оценке сроков проектирования. — Только на проектирование и экспертизу понадобится минимум полтора года». Бывший главный инженер «Каздорстроя» Ринат Шафиков в беседе с «БИЗНЕС Online» припомнил, что о коридоре до Китая говорят уже не один десяток лет: «Про эту дорогу еще с 80-х слышу, ее тогда называли Пекинкой (от Москва — Пекин), но мы сегодня трассу Казань — Челны кое-как закончили, по крохам деньги давали. Так что это дело не ближайшего будущего».

Комаров же полагает, что при желании можно построить и к 2025-му: «Если поставить задачу, проблемы нет. Производственные возможности России достаточно серьезны. Крымский мост же построили, а ведь никто не верил, что он будет».

В Татарстане опыта эксплуатации платных дорог до сих пор не было, но в целом по России это достаточно хорошо отработанная вещь В Татарстане опыта эксплуатации платных дорог до сих пор не было, но в целом по России это достаточно хорошо отработанная вещь Фото: ©Максим Блинов, РИА «Новости»

А МОЖЕТ, ЛУЧШЕ ПРИВЕСТИ В ПОРЯДОК М7?

Между тем перевозчики, которым и придется платить за проезд по новой трассе, восторга не испытывают. «Не могу понять смысл строительства второй дороги между Москвой и Казанью, — отметил в беседе с „БИЗНЕС Online“ исполнительный директор транспортной компании „КазаньАвтоТранс“ Ирек Сулейманов. — Это все равно что между Казанью и Зеленодольском сделать еще одну трассу и сказать, что она будет лучше, чем первая. Лучше бы привели в порядок М7, да она фактически уже приведена в порядок — в Татарстане осталось доделать челнинский участок, и в республике она станет идеальной, а потом и другие регионы подтянутся. Да и вся инфраструктура — заправки, стоянки и так далее — на М7 уже действует, люди привыкли по ней ездить».

С этой точкой зрения согласен Сотников. «Количество транспорта не увеличится кратно, — указал он в беседе с „БИЗНЕС Online“, — поэтому можно просто модернизировать М7: сделать объезды от населенных пунктов, сделать минимум по три (а лучше — четыре) полосы в одном направлении. И с какой целью строится новая трасса? Соединить Европу и Китай? То есть развивать чужие страны? Если рассчитывают на грузопоток, то его надо элементарно просчитать, но об этом почему-то никто не говорит, не называет конкретных цифр. А если китайцы посчитают, что пользоваться этой дорогой невыгодно? Плюс есть потенциал развития у направления Китай – Индия – Иран – Астрахань – Москва. Получается, мы потратим много денег непонятно для кого и для чего, дорога останется незагруженной. Надо прежде всего развивать собственную территорию, а потом думать обо всем другом. Чью экономику мы хотим развить благодаря этой дороге — нашу, чужую — или просто есть задача триллион рублей освоить и мы придумали самый простой способ? Абсолютно новая дорога — это очень затратно, окупаемость проекта не видна. Не вижу трафика для того, чтобы сделать данную дорогу окупаемой. Построим, а потом инвестор скажет: рассчитывали на один трафик, а его нет. Есть такое понятие, как выпадающие доходы, кто их будет покрывать? Думаю, создаем дополнительную кучу проблем. Львиную долю вкладывает государство, а не инвестор. И я пока вижу, что основной интересант — дорожные строители. Тех средств, которые государство планирует вложить в новую дорогу, за глаза хватит на модернизацию М7, никакой платности не понадобится — все в виде налогов вернется».

С мнением о том, что достаточно модернизировать М7, категорически не согласен Комаров: «Вы когда-нибудь квартиру ремонтировали?! Вдоль старой дороги построено столько инженерных коммуникаций, что переустройство влетит в копеечку».

Другие аргументы против включения М7 в транспортный коридор приводил предправления «Автодора» Сергей Кельбах. По его словам, трасса проходит через города, а ее параметры не соответствуют требованиям к скоростной автостраде. Кроме того, она безальтернативна, а значит, по закону ее нельзя сделать платной. Добавим, что если планы по перехвату грузопотока из Китая в Европу оправдаются, то M7 попросту будет парализована. К слову, уже появились утечки, что, возможно, новую трассу вообще изначально адаптируют к скоростному движению беспилотных автопоездов.

Максим Соколов (справа) пообещал Ленару Сафину (в центре), что планы «экзотических маршрутов» в обход Татарстана не пройдут, однако лишился министерского портфеля, и интрига осталась незавершенной Максим Соколов (справа) пообещал Ленару Сафину (в центре), что планы «экзотических маршрутов» в обход Татарстана не пройдут, однако лишился министерского портфеля, интрига осталась незавершенной Фото: «БИЗНЕС Online»

КАК ОБЪЕХАТЬ «МЕРИДИАН»?

Надо сказать, что одобрение на уровне Путина маршрута Казань – Москва в Татарстане встретили вздохом облегчения, ведь наряду с «Автодором» свой проект коридора между Китаем и Европой усиленно продвигает группа «Меридиан» (совладельцы — бывший зампред «Газпрома», экс-президент «Стройтрансгаза», член совета директоров РЖД Александр Рязанов и его партнер Роман Нестеренко). Конкурирующая трасса идет в обход республики, через Самару, Саратовскую область, Ульяновск, Пензу, Орловскую область с выходом на Смоленск и Беларусь. Главным аргументом в пользу меридиановского варианта были заверения в том, что дорога будет построена исключительно за счет частных денег. Правда, уже тогда эксперты указывали на то, что декларируемая «Меридианом» стоимость километра в 70–150 млн рублей нереальна — нужно не менее 300 миллионов.

Единственное, о чем просили инициаторы «Меридиана», — это не строить альтернативную дорогу через Татарстан до тех пор, пока их проект не окупится. И на первых порах все получалось — в 2016 году правительство РФ официально признало проект ответвлением транспортного коридора Европа – Западный Китай. Разумеется, руководство республики демонстрировало крайнюю обеспокоенность. «Все время появляются какие-то новые проекты, начинается торг — где это будет», — констатировал президент Татарстана Рустам Минниханов. А на последней коллегии минтранса РТ в конце января 2018 года министр Ленар Сафин уже прямо обратился к тогдашнему главе минтранса России Максиму Соколову: «Очень много чего происходит на фоне обсуждения альтернативных маршрутов. Просьба — поддержать, чтобы путь пролегал через Татарстан». Соколов пообещал, что планы «экзотических маршрутов» в обход РТ не пройдут, однако вскоре (в мае) лишился министерского портфеля, интрига осталась незавершенной.

В итоге в марте строительство «Меридиана» официально стартовало без каких-либо гарантий — на страх и риск самих инвесторов. Комаров полагает, что вряд ли стоит говорить о какой-то победе над другим проектом или о возникающей между ними конкуренции. «Дорог в России никогда слишком много не будет: сколько бы ни строили, не хватает, — отметил он в беседе с „БИЗНЕС Online“. — Поэтому „Меридиан“ абсолютно не конкурент. В конце концов, он идет южнее и пересекает другие регионы». Наш собеседник добавил, что «Меридиан» впоследствии может принять поток индийского направления — создание коридора Индия – Иран – Россия сегодня активно обсуждается.

«Упертый» Комаров построил 300-километровый участок трассы Шали — Бавлы, инвестировав в дело 23 млрд. рублей, еще 1,3 млрд. выделил Татарстан «Упертый» Комаров построил 300-километровый участок трассы Шали – Бавлы, инвестировав в дело 23 млрд рублей, еще 1,3 млрд выделил Татарстан Фото: «БИЗНЕС Online»

Главным аргументом против «Меридиана» стало как раз то, что он проходит по второстепенным для России экономическим центрам, минуя в том числе и Москву. Татарстанско-нижегородский же маршрут еще и открывает перспективу на дальнейшее ответвление до Екатеринбурга. Есть и геополитические соображения — заканчиваясь в Питере, дорога выходит к морю, а путь через Беларусь упирается в «буферные» страны — Прибалтику, Польшу и Украину, которые могут и перекрыть движение в угоду США.

Свою роль сыграл и построенный «упертым» Комаровым 300-километровый участок трассы Шали – Бавлы (перемычка между федеральными трассами М7 и М5). Еще три года назад в то время полпред президента РФ в ПФО Михаил Бабич констатировал, что в Татарстане, Башкортостане и Оренбургской области в создание автомагистралей, которые рассматриваются в качестве отрезков коридора, уже выделены значительные средства: «Мы не имеем права неэффективно распорядиться вложенными ресурсами». Как сообщил «БИЗНЕС Online» сам Комаров, всего он инвестировал в дело 23 млрд рублей, еще 1,3 млрд выделил Татарстан. «Работаем, исходя из своих возможностей: есть рубль — вкладываем, есть три — вкладываем», — говорит бизнесмен. Рассчитывает ли компания, учитывая нынешние решения по коридору, на какую-то финансовую помощь (на завершение дороги требуется 50–60 млрд рублей)? «Думаю, в ближайшие два-три года никаких подвижек по нашей дороге не будет, — полагает Комаров. — Финансирование нашего отрезка начнется, только когда появится определенная завершенность с участком Москва – Казань».

А вам нужна новая дорога Москва – Казань?
25%Да, это серьезное сокращение времени в пути до столицы
15%Нет, мне достаточно М7
32%Да, новая дорога – это всегда хорошо
26%Нет, пустая трата народных денег
2%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (266) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
7.11.2018 08:48

Китайцы за 5 лет построили 43 тысячи километров цеменобетоных дорог, у нас же в силу консерватизма и страшного уровня коррупции ничего не строят, хотя решение и было принято»
Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/401583
Дайте построить китайцам- и они сделают это втрое вчетверо дешевле...Да только кто ж им даст строить? У нас своих строителей хватает. Только на эти деньги китайцы дополнительно могли бы построить вторую китайскую стену.
И как бонус еще с промежуточными десятком аэропортов...

  • Анонимно
    7.11.2018 08:07

    мост нужен,трасса кого то озолотит...

    • NIYAZ
      7.11.2018 08:39

      ПСО вроде еще дороги не стоило.
      Удачи Зиганшину! )

      • Анонимно
        7.11.2018 12:17

        Как кто то сказал уже здесь: Уши распила торчат неимоверно...)))
        Какие грузы и куда возить кто собрался?
        Основная , абсолютная доля , народонаселения в Евразии живёт вдоль южного морского побережья этого континента.
        Где уже построены все морские и жд транспортно-логистические узлы и коридоры.

        • Анонимно
          7.11.2018 17:43

          Все, главный вопрос о распилах? Обидно, что не дают поучаствовать?

        • Анонимно
          8.11.2018 09:05

          не знаю кто ты но несешь полный бред
          нам в данном случае НЕ интересны южные моря
          а хороши дороги ОЧЕНЬ даже интересны
          и по распилам вопрос не однозначен - опилки они всегда падают вокруг и пусть уж падают на землю РТ чем Лондона и /или Китая

        • Анонимно
          10.11.2018 14:02

          12:17 Между такими южными странами как Китай, Индия, Иран, Афганистан, Ирак, Турция нет сухопутных ж. д., автомагистралей. Горные тропы не в счет. Кроме того жители южных стран почему-то за заработком, на учебу "прут как гунны" на Север, в т. ч. в РФ. И в РТ, Кзн.

      • Анонимно
        8.11.2018 05:47

        ПСО к началу строительства полностью развалиться. Космодром ПСО добьет. Туда ему и дорога - столько гадости люди Татарстана видели от ПСО.

    • Анонимно
      7.11.2018 09:12

      Трасса нужна всей стране, увеличит благосостояние всех - новые рабочие места, возможности, налоги и далее по спирали

      • Анонимно
        7.11.2018 10:09

        уже лет 20 назад нужна была трасса Казань-Уфа. неужели не могут строить? опять по дороге смерти? или электричка скоростная? нет, им нужны ракеты видите ли.. и дорога на луну((

      • Анонимно
        7.11.2018 12:56

        Если вы поленились читать, трасса будет платной для нас.

        • Анонимно
          8.11.2018 09:07

          был \жил во Франции платные дороги не так страшно как Вам кажется
          а вот ездить по большинству так называемых федеральных трасс с одной полосой и без разделителей полос реально СТРАШНО

          • Анонимно
            9.11.2018 08:54

            да страшно. и значит надо страну превратить в единый платный полигон, где за все платить? Платные дороги, парковки, больницы, образование, ...скоро будем платить за право работать

            • Анонимно
              10.11.2018 13:51

              Вы же хотите жить, как на Западе? Получайте все платное!

        • Анонимно
          10.11.2018 14:20

          12:56 Это смотря как считать. Современная российская практика капиталовложений так "устроена", что ДЕСЯТКИ процентов сметной стоимости оседает в кармане конкретных групп физлиц. В других странах тоже воруют на подрядах. Но у нас это воровство даже не становится предметом обсуждения с политическими последствиями для правящей группировки. Никто не "слетает" со своих должностей, наоборот идут горизонтально или вертикально в своих "карьерах".
          И ключевой вопрос здесь с точки зрения конкретно финансов - это прогрессивное налогообложение дохода физлиц. Хотя бы до 35-45% как в США и Британии. Не говоря уж об освобождении от налога какого-то минимального уровня дохода бедняков. Тогда бюджетную систему сразу можно будет сбалансировать. А не как сейчас - повышением НДС, который конкретно по всем экономическим выкладкам и теориям является налогом с малооплачиваемых слоев населения, коих у нас 80-90%.

      • А я СИРАЗИН против чтобы мимо моей фермы и через мост Кызыл Байрак проходила дорога Пекин - Париж! Мне по горло хватает полетом самолетов над моим домом при посадке на аэропорт Казань и еще пылище,загазованность и шум от ФУР! Надо М7 расширять и там вся инфраструктура есть уже! А те кто собрался капусту рубить пусть космодпом Восточный строят и самую большую мечеть в Европе строят и карманы свои набивают на этом!

        • Анонимно
          7.11.2018 16:48

          16:30. Был такой мультик "А Баба Яга против!" Помните, уважаемый семейный единоличник?

        • Анонимно
          7.11.2018 16:56

          У вас, Сиразин не ферма, а обычный деревенский приусадебный участок. Не вводите людей а заблуждение

        • Анонимно
          7.11.2018 18:29

          16:30 переселяйтесь в более отдаленные районы, чтобы растить еще более экологически продукты, и налоги там поменьше будут, в силу дешевизны земли.) раз там аэропорт казань, загазованность, фуры и остальные проблемы. Там вероятно и не растет экологичные продукты.
          Не обижайтесь, Это черный юмор, никто не хочет, чтобы перед его домом оживленная дорога была, все хотят жить на тихой улице, чтобы дорога проходила через соседнюю улицу.

        • Анонимно
          8.11.2018 10:18

          Тов. Сиразин, а чем закончилась Нижнекамская история с переклейщиками и суррогатчиками?

    • Анонимно
      7.11.2018 11:52

      НИ В КОИМ СЛУЧАЕ! Дорога убьет природу!

    • Анонимно
      7.11.2018 12:18

      Казань -челны тоже планировали 120 км/с, а что в итоге???

      • Анонимно
        7.11.2018 17:13

        90 и не больше! Закон!

        • Man_16rus
          8.11.2018 09:17

          На платных участках хозяин устанавливает скорость сам!
          В зависимости от расчёта скорости дороги!

          • Анонимно
            8.11.2018 13:21

            и будет вам через каждые 10 км пешеходный перехо со снижением до 50 ум в час. Не верите? прокатитесь вокруг казани или в сторону челнов

            • Анонимно
              8.11.2018 13:35

              Так там в статье так и написано, что дорога будет со светофорами и без развязок!

            • Анонимно
              11.11.2018 23:40

              И у каждого удащливого гаишника появится собственный перекресток.

          • Анонимно
            9.11.2018 08:56

            ты преждем отрабатывать заказ, подумай о будующем страны и детей. к чему катимся то? тратим триллионы на гигантоманию и на распил. В реальную экономику вложений нет. Не ужели не понимаешь?

      • Анонимно
        7.11.2018 21:34

        7.11.2018 12:18 - таких скоростей вы инопланетянин и спалились))) Таких скоростей 120 км/с земляне не знают!

      • Анонимно
        7.11.2018 22:03

        120км/с норм скорость 2 секунды и ты в челнах )

    • Анонимно
      7.11.2018 17:16

      Люди! У вас нормальные дороги! В Новосибирске все фуры которые едут на юг ИДУТ через город! Все мосты через Обь в ГОРОДЕ! Вы представляете фуры в Казани???? А вот так живет НОВОСИБИРСК!!!!

      • Анонимно
        8.11.2018 13:36

        Фуры и сейчас едут через Казань, если что! По Проспекту Победы регулярно это наблюдаем!

        • Анонимно
          10.11.2018 13:55

          Фуры, которые идут по проспекту - идут в город (или из него)! А товарищ из Сибири говорит про транзитные фуры

    • Анонимно
      11.11.2018 23:37

      Те, кто когда-то работали на золотых приисках, знают все о добыче золота, кроме лишь одного: как заработать там деньги.

  • Анонимно
    7.11.2018 08:25

    уши попила торчат просто ужасно, ну какой китаец отправит товар в европу автомобильной доставкой? Сколько будет стоить содержание этого пути в условиях наших климатических изменений - снег, дождь, туман? Сколько стоит перелет грузового боинга?

    • Анонимно
      7.11.2018 09:23

      СКОЛЬКО же грузовых автомобилей нужно будет, чтобы переправить в Европу ВСЕ производимые в Европе товары? УЖСС!

      • Анонимно
        7.11.2018 10:26

        Опечатка! Извините! Производят в КИТАЕ, перевозят в Европу, конечно же...

        Следует читать: "...чтобы переправить в Европу ВСЕ производимые в КИТАЕ товары..."

        • ПанАлекс
          7.11.2018 11:31

          Правильно все написал - большинство "производимых в Европе" товаров нужно сначала в Европу привезти, чтобы лейбл наклеить!

        • Анонимно
          7.11.2018 11:55

          думаете много? вы видно не знакомы с логистикой. количество грузовиков из китая в европу прибавит к существующему трафику 1-2 %

          • Анонимно
            7.11.2018 13:26

            С логистикой не знакома. Хорошо знакома с математикой.

            Думаю, что с введением современной авто-дороги Китай-Европа количество большегрузных фур-грузовиков возрастет неимоверно. Даже сравнить не с чем - будут несравнимо большие объемы перевозок, будут запредельные цифры количества большегрузных фур.

            • Анонимно
              7.11.2018 16:44

              смешно читать человека утверждающего что "знакома с математикой"
              откуда у вас выводы о количестве фур? осое смешно для математика утверждение " возрастет неимоверно" Это новый математический термин? два плюс два получаем неимоверное число?

              • Анонимно
                7.11.2018 17:31

                А вы можете точно назвать объем китайских товаров, предназначенных для Европы, через 5-6 лет - раньше дорогу не построят? Тогда я посчитаю количество фур, необходимых для перевозки этого объема грузов. Уверяю вас, сравнивать будет не с чем. Остается применить литературное выражение "возрастет неимоверно".

            • Анонимно
              7.11.2018 18:09

              по два контейнера на платформе и скорость движения груза - 90-100 км час - просто космическая для РЖД с его цистернами ... за пять дней от Китая до порта в Питере - все окупается... вместо крокодила прожорливого и медленного...

      • Анонимно
        7.11.2018 11:44

        Да уж! Не нужна нам Трасса!!! Общественные слушанья сначала!!!

  • Man_16rus
    7.11.2018 08:34

    В итоге, выбрали место в 44 км от нынешнего моста — неподалеку от села Кзыл-Байрак !

    Слава Господу, что услышали меня!
    Мост дублер нужен именно там!
    Зеленый свет Вам!!!
    Удачи!!!!

    • Анонимно
      7.11.2018 09:47

      Нет!!! Я первый говорил что для моста через Волгу там самое подходящее место! Знаковое место для ещё одного моста. Слава дорожникам и мостостроителям!

      • Анонимно
        7.11.2018 10:36

        Действительно самое подходящее место: конец Голубому заливу. А так вообще зачем он нужен. Только для разведения лягушек, рыб и отдыхающих!

      • Анонимно
        7.11.2018 10:59

        09:47. Вот только не надо, уважаемый одеяло на себя перетаскивать! Первым об этом сказал всем известный вольный хуторянин из Шеланги. Ну, если даже и не сказал, то уж подумал или во сне увидел.

        • Анонимно
          7.11.2018 14:42

          "Вольный хуторянин" это сильно! )))

          • Анонимно
            7.11.2018 15:37

            14:42. "Фермер семейный единоличник, вольный хуторянин"- это он так сам себя титулует. Зайдите к нему на страничку ВК, сами убедитесь.

            • Анонимно
              7.11.2018 22:31

              ВК не пользуюсь (вернее не позволяю ВК пользоваться мной), и Вам не советую, сударыня.

    • Анонимно
      7.11.2018 13:08

      Любопытно какая целесообразность строить мость именно там? Может вы транспортные потоки знаете? Целеполагание какое? На дачи ездить удобно?

    • Анонимно
      7.11.2018 14:34

      Мост нужен чуть севернее, ближе к Казани. Тогда можно было бы вообще этим мостом замкнуть кольцевую дорогу вокруг Казани и вписать его в нее. А так совершенно неудобно будет, огромный крюк нужно делать на юг чтоб на эту трассу выехать.

      • Анонимно
        7.11.2018 16:45

        Как же много людей хотят привязать крупные государственные проекты к своему дому, к своей даче, к своей свиноферме, мол, мЕне так удобнее.

        И даже время требуют установить такое, как ИМ удобнее и привычнее.

        • Анонимно
          7.11.2018 19:34

          Казань не свиноферма, а основной потребитель для этой автотрассы. Почитайте исследования, чем ближе к городам, тем лучше для экономики. Вы подсчитайте потерю времени, бензина и денег, которую придется переплачивать казанцам, переведите в человекочасы, это огромные потери для экономики.

        • Анонимно
          7.11.2018 19:55

          При чем тут дача или чей-то дом? Тут речь про подавляющее большинство.
          Казань миллионник и основной пользователь будущей дороги в РТ. Делать крюк и лишний объезд в 30-50 км чтоб проехать по ней это абсурд. Посчитайте какие потери времени, денег, человеко-часов лет за 10 накопятся только от этого перепробега! Мост должен быть подтянут ближе к городу.

          • Анонимно
            7.11.2018 20:44

            в стране сотни городов которые действительно нуждаются в дорогах. ЗАчем тратить триллион рублей на создание платной при 70 % доли государства? прибыль идет в частные руки о государстве никто не думает

      • Анонимно
        7.11.2018 17:17

        Будет ещё и около Орловки мост -для новой объездной.
        Смотрите внимательное карту.

        • Анонимно
          7.11.2018 17:44

          Нет, строить два мостовых перехода - это безумие. Кольцевую притянут к федеральной трассе и выведут на один мост.

          • Анонимно
            7.11.2018 18:11

            54 миллиарда за переход - рекорд против китайцев - они там в океане дорогу запустили за такие же деньги...

            • Анонимно
              7.11.2018 18:43

              Дайте ссылку что китайцы построили в океане дорогу за 54 млрд. рублей.

              Уверен что вы не дурак и не трепач и подтвердите .

              Если не подтвердите про 54 млрд., то подтвердите второе)..

              • Анонимно
                8.11.2018 08:40

                Мост связал Гонконг, Чжухай и Макао. Длина сооружения, которое включает в себя три искусственных острова и подводный тоннель (также самый длинный в мире) — 55 километров. Стоимость проекта оценивается в 110 миллиардов юаней (почти 16 миллиардов долларов)
                ек сложно подсчитать что стоимость ОДНО километра составила 290 миллионов доларов. в переводе на рубли это 19,5 миллиардов.
                Протяженность моста в Кзыл байраке 1,8 км. 54 миллиарда делим на 1,8 км получаем за 1 км 30 миллиардов что в полтора раза ДОРОЖЕ чем мост в океане.
                Будут еще вопросы?
                ссылку модераторы не пропускают. но вы можете посмотреть с интернете.

                • Анонимно
                  8.11.2018 09:29

                  Из статьи:

                  Ширина реки в этом месте — 2,5 км, строительная ширина моста — 3,32 километра.


                  Так незатейливо вы подтвердили то, кем я вас назвал)..

                  • Анонимно
                    8.11.2018 13:24

                    мало ли что в статье написано. Я лично верю картам. Не верите попробуйте. В яндекс картах есть такая функция "линейка"
                    очень отрезвляет.
                    Или информация в статье еперь истинна в псоледней инстанции?
                    рекмендую вам сначала думать, прежде чем писать

                  • Анонимно
                    10.11.2018 14:47

                    09:29 Вы делайте поправки и коэффициенты на ОКЕАНИЧЕСКИЕ острова, три города, подводный тоннель ... И тогда все становится понятно даже нестроителю.

        • Анонимно
          7.11.2018 18:08

          Нет моста около Орловки! Он дальше от Казани. У нас там дача, поэтому мы карту хорошо рассмотрели!

        • Анонимно
          7.11.2018 19:51

          Не будет никто строить третий мост. В ближайшие лет 100. Нужно второй подтягивать ближе к городу для удобства жителей.

      • Анонимно
        7.11.2018 18:08

        Вы что не понимаете, что эта трасса платная? Какое кольцо вокруг Казани? Тут же не только миллионеры живут!

  • Анонимно
    7.11.2018 08:40

    Сказочнники
    ВСМ обещали к чемпионату мира построить.

  • Анонимно
    7.11.2018 08:41

    Не для «кого-то» и для «чего-то» - сам процесс строительства это бесконечное бабло, которое можно «осваивать». В этом и есть самый глубинный смысл этого строительства. А про технико -экономическое обоснование и спрашивать неприлично! О чем это Вы?

  • Анонимно
    7.11.2018 08:42

    Эх, опять увидим в Форбс татарские фамилии чиновников, которые не причем - жены (дети,внуки, сваты, братья) молодцы,заработали.

    • Анонимно
      7.11.2018 09:34

      А самарцы и уфимцы увидят в Форбс фамилии москвичей, чему будут рады ещё больше.

      • Анонимно
        7.11.2018 11:21

        а вы стрелки-то не переводите! мы не в Самаре или Уфе живем, пусть они там сами разбираются, на кого смотреть. нас волнует наша жизнь ЗДЕСЬ!

    • Анонимно
      8.11.2018 01:06

      Сынки уже много лет осваивают М7, в Форбс влетели даже их дети! Алина, товарищи!

  • Псевдоним
    7.11.2018 08:44

    Как может 1 км трассы стоить почти 1 млрд рублей?

    • Анонимно
      7.11.2018 09:51

      С учётом выкупа земли у "удащливого" землевладельца это далеко не предел

      • Анонимно
        7.11.2018 16:38

        Да уж удащливые цены загнут. Это вам не аварийные квартиры по 11000 кв метр.

    • Анонимно
      7.11.2018 18:13

      1 км трассы стоит 1 млн долларов ( 70 млн. рублей)...

      • Анонимно
        7.11.2018 18:44

        Обоснуйте, если конечно вы не взяли это из своей головы или может приснилось..

    • Анонимно
      7.11.2018 20:13

      Там очень много искусственных сооружений надо построить.

  • Анонимно
    7.11.2018 08:45

    Все всех озолотит.А новая дорога нужна. М7 уже местами не справляется со своей задачей. А если ремонт на мосту - посмотрите что твориться..

  • Анонимно
    7.11.2018 08:48

    Китайцы за 5 лет построили 43 тысячи километров цеменобетоных дорог, у нас же в силу консерватизма и страшного уровня коррупции ничего не строят, хотя решение и было принято»
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/401583
    Дайте построить китайцам- и они сделают это втрое вчетверо дешевле...Да только кто ж им даст строить? У нас своих строителей хватает. Только на эти деньги китайцы дополнительно могли бы построить вторую китайскую стену.
    И как бонус еще с промежуточными десятком аэропортов...

    • Анонимно
      7.11.2018 08:55

      Вы не могли бы привести пример строительства дороги в Китае с конкретными цифрами ,чтоб можно было бы сравнить. Чтоб было не голословного утверждения.

      • Man_16rus
        7.11.2018 09:28

        Навальный такое хомячкам не простит!

      • Анонимно
        7.11.2018 09:38

        Самый яркий пример под носом. Казань-Челны реконструировали почти 25 лет. А с нуля двухполоску протянули за восемь. На бортовых машинах ещё... Ещё примеры?

      • Анонимно
        7.11.2018 10:02

        Это цитата из этой статьи, почему вы обращаетесь к комментатору, а не к автору?

      • Анонимно
        8.11.2018 08:41

        Мост связал Гонконг, Чжухай и Макао. Длина сооружения, которое включает в себя три искусственных острова и подводный тоннель (также самый длинный в мире) — 55 километров. Строительство моста заняло восемь лет. Стоимость проекта оценивается в 110 миллиардов юаней (почти 16 миллиардов долларов)

    • Анонимно
      7.11.2018 09:50

      Китайцы сейчас активно строят дороги в Африке, причем за свой же кредит.

    • Анонимно
      7.11.2018 12:31

      Вы готовы оценить свой труд,не важно в какой сфере, так как его оценивают китайцы?

      • Анонимно
        9.11.2018 09:00

        да готовы. средняяя зарплата в китае выше средней зарплаты в россии. хотя в российской зредней зарплате учитываются и гигантские доходы топменеджеров, все равно китай нас обогнал

  • Анонимно
    7.11.2018 08:51

    Все же своруют

  • Анонимно
    7.11.2018 08:59

    отличное место для моста - не широко, и к аэропорту подход разумный.. но кто-же считал грузопоток региона в полосе 200км?

    • Анонимно
      7.11.2018 11:46

      Написал "человек который ездит в красном автомобиле", не видя ничего вокруг!

  • Анонимно
    7.11.2018 09:06

    Смешно и больно читать про все это. Один базу на Луне собирается построить, другие тему ВСМ мусолят, теперь вот новая трасса через всю страну... Очевидно, что ничего этого НЕ БУДЕТ. В России, нынешней, могут только тырить бюджетные нефтяные деньги и рассовывать их по офшорам.

  • Анонимно
    7.11.2018 09:08

    Бесплатный дельный совет: в Кзыл Байраке участки и дачи недорогие, нужно срочно покупать. Если построят мост, цены взлетят раза в два-три точно.

    • Man_16rus
      7.11.2018 09:21

      В Боровых не просто так продавали землю!

    • Анонимно
      7.11.2018 09:22

      Да не будет ничего. Как дети, в сказки верите.

      • Анонимно
        7.11.2018 10:24

        Очень разумный комментарий. Разумный от слова разум, если что))

    • Анонимно
      11.11.2018 15:47

      Срочно бежать от туда надо, а не дачи там покупать! В моем понимании на даче хочется отдохнуть от шума и копоти, небо увидеть.

  • Анонимно
    7.11.2018 09:10

    Китайцы уже проложили "шелковый путь" с низкой стоимостью доставки,через суэцкий канал.Время упущено лет на десять,проснулись.....

    • Анонимно
      7.11.2018 09:31

      Это вы опоздали на 70 лет. Китайцы возили и возят товары через Суэцкий канал с момента строительства канала.

      А Шелковый путь планируется стать заменой доставки грузов через Суэцкий канал.

      • Анонимно
        7.11.2018 13:29

        Есть из Китая ещё путь "Шелковый ветер"... Действующий "ветер"... Но там на пути водоемы. Поэтому трудности переправы или перегрузки.

  • Анонимно
    7.11.2018 09:14

    Как это не было опыта с платными дорогами?
    Сколько лет на мосту перед Займище брали деньги за проезд.
    Будки оплаты с тетками и шлагбаумами стояли.

  • Анонимно
    7.11.2018 09:19

    НЕ УСПЕЮТ ПОСТРОИТЬ.
    Санкции и низкая цена на нефыть - сделают своё дело.
    А может и ещё чо произойдёт в стране...
    Посмотрим.

    • Анонимно
      7.11.2018 10:01

      Ваше чо обязательно произойдёт, но не сейчас, ибо некоторый запас прочности у властей ещё остается

    • Анонимно
      7.11.2018 11:38

      Рогозин начнет осваивать Луну, никаких денег не хватит, с таким идиотом и врагов не надо, все сами разрушим и надорвемся

  • Анонимно
    7.11.2018 09:25

    Если Кзыл Байрак, то как же Иннополис?

  • Анонимно
    7.11.2018 09:39

    Не надо сравнивать сроки строительства крымского моста(который кстати был с помпой открыт без реконструированных подходов), там была политическая воля и желание доказать Западу

  • Анонимно
    7.11.2018 09:42

    Не нужна эта дорога. Излишняя транспортная завязанность на Маскву - архаика. Сегодня она есть, а завтра... Нужна дорога на Казахстан.

    • Анонимно
      7.11.2018 10:24

      Не на Казахстан а на Сибирь

    • Анонимно
      7.11.2018 13:55

      Так обсуждаемая дорога соединится с казахстанским участком. Который, кстати, уже готов и был построен с помощью китайцев.

  • Анонимно
    7.11.2018 09:42

    М7 безальтернативна, а значит, по закону ее нельзя сделать платной
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/article/401583 вот этим всё и сказано.

    1 км дороги стоит без малого миллиард! никого ничего не смущает?! асфальт и бетон с луны будут доставлять?

  • Анонимно
    7.11.2018 09:45

    Проект предполагается реализовать в форме государственно-частного партнерства, оператором которого выступает госкомпания «Автодор».

    Все в Автодор, товарищи! Ударим автопробегом ал бездорожью, разгильдяйству и бюрократизму!

  • Анонимно
    7.11.2018 09:47

    Дорога будет платной! Поэтому никакие дачники из Приволжского района в Верхнеуслонский район не поедут, это и ежу понятно, будут также ездить через Займище!

  • Анонимно
    7.11.2018 09:59

    Не понимаю. Мы совсем скатывается в страну третьего мира.

    Все усилия направляем либо на прокладку трубопроводов для выкачиваяния своих ископаемых за границу. Либо радуемся стать дорогой для перевозки товаров между Китаем и Европой?

    Неужели ни у кого на верху не возникает мысль развивать своё производство, своих товаров?

    • Анонимно
      7.11.2018 18:46

      Вся надежда на вас.. Или вы только по части высказывать пожелания?

  • Анонимно
    7.11.2018 10:17

    Нищим дачникам эта дорога не нужна

  • Анонимно
    7.11.2018 10:23

    Голубой залив угробить решили, значит.

    Сказочно красивое место было...

  • Анонимно
    7.11.2018 10:24

    Дорога не нужна! Нужно в Железной дороге навести порядок! Пустить электрички. Сделать доступным вагоны для перевозки грузов и вытеснить фуры с дорог, нерентабельно видите ли...Тока вагоны с нефтепродуктами рентабельно!

  • Анонимно
    7.11.2018 10:31

    Сделайте что нибудь в авиастрое. Это же ад какой то, а не движение, весь авиастрой стоит утром и вечером.

    • Анонимно
      7.11.2018 10:45

      Метро есть..

    • это вам надо в органы МСУ обращаться

    • Анонимно
      7.11.2018 17:14

      Сделайте что нибудь в авиастрое. Это же ад какой то, а не движение, весь авиастрой стоит утром и вечером.
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/401583

      Авиастрой состоит из отчаяния чуть менее чем полностью. Пожалуйста, сделайте с ним что-нибудь..

      • Анонимно
        7.11.2018 18:17

        канатную дорогу до Ривьеры и на Корстон..

      • Анонимно
        10.11.2018 16:12

        17:14 Надо два моста через Казанку. Первый от ул. Япеева (или Касаткина) до ул. Мусина. Второй - от ул. Ершова (у Минтранса РТ) до места соединения ул. С. Хакима и Чистопольской. Сразу "гонки" вдоль Казанки отпадут и существующие мосты разгрузятся. Но для .этого мозги нужны и квалификация, которых у современных местных строителей (вернее - их начальников) нет.

    • Man_16rus
      8.11.2018 09:22

      Сделают платные парковки если громче ныть будете!
      У нас получается в авиастрое две беды : нищета, и некуда машины ставить!)))

      • Анонимно
        9.11.2018 09:04

        может доходы у нас и маленькие, но мы богаты внутренним миром. мы не продаем совесть. нас не заставить писать комментарии в угоду чиновникам. а таких в БО уже предостаточно. счем вас и поздравляем

  • Анонимно
    7.11.2018 10:33

    Дорогие друзья! Поздравляю с 7 ноября!

  • Анонимно
    7.11.2018 10:52

    ЧЕКА

    130 км. это только до Шали, а по факту надо будет вести дальше до Оренбурга и тогда получится что по территории Татарстана протяженность трассы Китай - Западная Европа составит почти 500 км.

  • Анонимно
    7.11.2018 10:58

    ЧЕКА

    Новый мост сократит существенно расстояние не только для транзита в сторону Урала, а главное намного сократит дорогу из западных районов республики в Казань и привяжет ульяновцев к Казанскому аэропорту, выбирающих нынче между Казанью и Курумочом.

    • Анонимно
      8.11.2018 15:44

      А нам казанцам зачем дополнительный поток из Ульяновска? вам скучно в аэропорту? или по дороге в аэропорт мало машин?

  • Анонимно
    7.11.2018 11:05

    Здоровья Комарову Ф.Ф. и мы будем ездить по нормальным дорогам.

  • Анонимно
    7.11.2018 11:20

    ВСМ снят с повестки дня? куда дели деньги и кто за них ответит?

    • Анонимно
      7.11.2018 13:24



      С чего вы решили что ВСМ сняли с повестки?

      • Анонимно
        7.11.2018 14:11

        Президент поручил оценить целесообразность. Публично. На нашем "византийским" языке это значит - "мы немного поспешили и пообещали ВСМ, мы же не знали, что будет так фигово, поэтому теперь надо придумать, как не потеряв моего лица, отказаться от этого проекта".

      • Анонимно
        7.11.2018 16:53

        Я думаю, НЕ СНЯТО с повестки разведение котят снежного барса с целями последующего выпуска их в горах Алтая...

        Я думаю, НЕ СНЯТО с повестки разведение морских рыб на территории Татарстана при отсутствии натуральной морской воды...

        Самая большая мечеть... НЕ СНЯТА из списка мечтаний, потому что ну-оче-е-ень хочеЦЦа...

        Так же и ВСМ НЕ СНЯТА... один из вариантов ж/д - на эстакадах по заповедным местам... Леса якобы СОВСЕМ вырубаться не будут, а установка эстакад будет производиться с помощью инопланетных технологий...

  • Анонимно
    7.11.2018 11:57

    Между тем, "Брентушка" уже 71,9 за бочку. А в России бензин бунтует, не желает дешеветь!

    • Анонимно
      7.11.2018 18:20

      бензин русский решил расти до 120 за литр - полтора евро... он ждет, когда народ примется получать как в Европе и платить за бензин... а народ так и не принялся за повышение своих зарплат и доходов.... бензин ждет...

  • Анонимно
    7.11.2018 11:58

    Если провести прямую линию от китайско-казахской дороги до Бреста то линия не захватит Казань.Но китайцы не упустят возможность пройти по Украине а это тем более мимо Казани.Так что в Москву будем ездить по М-7.Да и по времени если считать то только двоишник может сказать что 800 км за 6,5 часов можно проехать.Путевая скорость всё равно будет не больше 90 км в час а это всего пару часов разницы и за деньги.Где смысл.

    • Анонимно
      7.11.2018 13:22

      Вы в географии и экономике слабоваты, поэтому строите дорогу через Украину, откуда по прямой ближе к Румынии,Балканским страна - не самым богатым рынкам..

      В Германию,Голландию и прочие западные страны прямая дорога через Брест.
      Если учитывать что дорога строится не только для ШП, а в том числе для России, то через Казань самый оптимальный вариант.

      Извиняюсь что испортил вам настроение своими аргументами и выкладками..

      • Анонимно
        7.11.2018 14:14

        Человек чертил прямую линию по карте, а надо было по глобусу )))

    • Анонимно
      7.11.2018 15:46

      Дружище ты остался в 5 классе средней школы) прямая не проводится т.к. земля круглая, для начала посмотри хотя бы на яндекс.картах (линейка) какая там прямая от Пекина до Варшавы, а потом пиши уж) там выпуклая линия и она самая короткая через РФ.

  • Анонимно
    7.11.2018 12:21

    мост и дорога нужны Татарстану, но как статья дохода...если построят федералы, то и доходы уйдут в их карман!

    • Анонимно
      7.11.2018 13:01

      Нужно строить мосты и дороги по современному, с новыми наукоемкими производствами! Учитывать мнение жителей!!! Нам ни дорога ни мост НЕ НУЖНЫ!!!

      • Анонимно
        7.11.2018 13:34

        "Нужно строить мосты и дороги"..

        "Нам ни дорога ни мост не нужны".


        Судя по вашим предложениям - вы сами с собой не согласны)..

        Так бывает когда человек не следит за своей мыслью, в силу сильного опьянения или когда человек не дружит с головой.

        Поэтому вам надо либо завязывать с вредными привычками, либо сходить на прием к доктору.

        • Анонимно
          7.11.2018 16:07

          Приятно, что мой комент вызвал у Вас бурную реакцию. Видимо Вы являетесь сторонником строительства. Для справки вредных привычек не имею. Доктором работаю в больнице им.Бехтерева. Это Вам нужно ко мне обратиться, если Вы так неадекватно реагируете. Вообще речь идет о влиянии автодороги на окружающую среду. С таким отношением к делу, с привычными технологиями, мост будет обычным природоразрушающим явлением, а нам же необходимо объединить усилия в науке и производстве для того, чтобы перемещение людей и грузов было организовано так, чтобы на биосферу не было негативного влияния. В противном случае потом придется «строить» природные заказники в последующем.

          • Анонимно
            7.11.2018 16:28

            Предполагаю что вы действительно имеете отношение к больнице им. Бехтерева но есть подозрения что вы скорее пациент чем доктор.

            Если бы вы ограничились фразой :

            "Нужно строить мосты и дороги по современному, с новыми наукоемкими производствами".

            ТО не было бы никаких проблем, но вы добавили:

            "Нам ни дорога ни мост НЕ НУЖНЫ!!!"..

            Исходя из этого я сделал вывод..

      • Анонимно
        8.11.2018 13:35

        Нам нужна возможность быстро перемещать грузы. Нужна надежная быстрая связь с Европой Азией и Китаем. Дороги и мосты нежелательны. Всё логично.

        • Анонимно
          9.11.2018 09:06

          конечно надо. туда сырье и обратно ширпотреб.
          схема известна еще с средних веков. папуасам бусы, в обмен на золото

  • Анонимно
    7.11.2018 12:30

    Голубому заливу-самому красивому месту под Казанью-конец.

  • Анонимно
    7.11.2018 13:13

    Мост нужен как раз в этом узком месте чтобы разгрузить единственный мост м7

  • Анонимно
    7.11.2018 13:50

    А что для простого автомобилиста, то не путь от Казани до Москвы сократится вдвое, а сократиться его путь до кладбища. Лучше бы эти деньги потратили на медицину(качественную и бесплатную), достойные пенсии, достойное бесплатное образование- для всех, а не избранных.

  • Анонимно
    7.11.2018 13:58

    Как хорошо то, у меня дача на берегу волги в теньках)

    • Анонимно
      7.11.2018 18:12

      У вас так много денег, чтобы ездить на дачу по платной трассе?

      • Анонимно
        7.11.2018 18:55

        Заплатив за проезд по будущей платной дороге , человек имеющий дачу в Теньках доедет до Теньков сэкономив - и деньги и время, по сравнению с нынешней поездкой по кругу через Горьковское шоссе.

        Это очевидно для любого здравомыслящего человека)..

        • Анонимно
          8.11.2018 08:43

          Для любого здравомыслящего человека очевидно что экономия на расстоянии уравновешивается проездом по платной дороге. Учи матчасть

  • Анонимно
    7.11.2018 14:09

    К сожалению, городу от такого расположения моста в ближайшее время толку мало будет. Угробят только одно из немногих мест отдыха горожан на природе у Волги.

  • Анонимно
    7.11.2018 14:13

    а мы как раз пару НПЗ построили
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/401583

    а что бенз дорогой?

  • Анонимно
    7.11.2018 14:14

    четырехполосная, 200 метров с придорожной полосой? Ничесе размахнулись.

    • Анонимно
      8.11.2018 08:44

      точно такая же в челны идет. по зарубежным стандартам это проселочная дорога

  • Анонимно
    7.11.2018 14:23

    Прямо по поселку Зимняя Горка проходит

  • Анонимно
    7.11.2018 14:41

    Мост через Волгу нужен севернее, между Бакча-Сараем и Ташевкой, тогда можно было бы вписать его в кольцевую дорогу вокруг Казани и замкнуть ее. И удобнее было бы пользоваться дорогой. В нынешнем варианте трасса будет совершенно неудобна для Казани и казанцев, нужно будет делать огромный крюк, объезжая лишние 30-50 км. А это очень ощутимо для кармана. Тем более если трасса будет платной. Подтяните мост севернее, экономический эффект будет гораздо лучше.

  • Анонимно
    7.11.2018 15:26

    Кто проектирует так?? Дорога идёт по лесу, прямо по коттеджным посёлкам Зимняя Горка, Сокуры, Тургай, Обухово. Кому нужна платная дорога, когда есть М7?

  • Анонимно
    7.11.2018 15:28

    Как под артобстрелом живем. По каким еще местам заповедным и обжитых людьми нашими какой-нибудь мега-проект "эффективных" наших бабло-манагеров захочет пройтись в своих бизнес-сапожищах и все истоптать-изгадить вокруг... То ВСМ , то дорога эта...И очередные умники-эксперты вновь гундосят о незначительности ущерба...

    • Анонимно
      9.11.2018 09:26

      Чётко написал! Самое интересное, кто "бабло-манагеров" обслуживает, не с луны же они?!

  • Анонимно
    7.11.2018 15:51

    Одни из лучших пляжей вблизи Казани уничтожат. Про сосновый лес вообще слов нет! И с окружной дорогой этот мост не свяжется, слишком далеко будет.

    • Анонимно
      7.11.2018 16:04

      Про уничтожение леса, пляжа и т.д. согласен, это позор. Но про отдаленность этой дороги от Казани нет, это же наоборот плюс для города. Дорога будет платная, а значит не сильно востребованной простыми горожанами. Поедет огромный грузопоток из Китая, что будет однозначно иметь отрицательное влияние на близлежащую экологию (зачем китайцам думать о нашей экологии), так пусть и строят его дальше от города. Будем в кольце: с одной стороны МСЗ, с другой Китайский эшелоны.

      • Анонимно
        7.11.2018 16:32

        Это Вы зря думаете, что платить не будут. Паромная переправа Аракчино-Верхний Услон и Зеленодольск - Ниж Вязовые работает не бесплатно и вроде всегда загружена. Тем более в выходные.

        • Анонимно
          7.11.2018 18:14

          Так плата за переправу на порядка два меньше, чем проезд по платной трассе!

          • Анонимно
            7.11.2018 18:39

            В среднем 200 руб. Я за свою плачу 250

          • Анонимно
            7.11.2018 18:57

            Вам уже сообщили о стоимости проезда по будущему мосту?

            Или вы ясновидящий?

          • Анонимно
            8.11.2018 08:40

            Порядок это разница в 10 раз.
            Т.е. говоря что плата за переправу на два порядка меньше чем проезд по платной трассе , вы утверждаете что проезд по платной трассе будет стоить (250 *10 )* 2 = 5000 руб.


            Ну и о чем с вами можно говорить после таких заявлений?


      • Анонимно
        8.11.2018 14:52

        Какой грузопоток из Китая, вы о чем вообще? Кто на десять тысяч километров фуру погонит, кораблем намного дешевле.

        • Анонимно
          8.11.2018 18:22

          Кораблем, извините, через какие моря-окиЯны пойдете из Китая до Европы? Какие материки огибать будете? Через какие каналы будете проходить?? В какое время года, чтобы в шторм не попасть, да не сгинуть вместе с товаром?

          Дус! Да просто возьми карту и нарисуй морской маршрут доставки грузов из Китая в Европу - думаю, ты сам проникнешься длиной и извилистостью морского пути...

          • Анонимно
            9.11.2018 09:09

            может подумаешь сначала?
            а как сейчас идут поставки товара не знаешь?
            Именно кораблями и доставляют.

            • Анонимно
              9.11.2018 15:39

              Поэтому и ищут любую возможность построить автодорогу по суше - и короче, и быстрее, и меньше зависит от погоды в море.

      • Анонимно
        9.11.2018 09:08

        китайцы аж экономику остановили в ожидании когда же построят участок между казанью и москвой.

        • Анонимно
          9.11.2018 15:41

          Да! Китайцы сидят и переживают, сможет ли Вася Пупкин доехать по ж/д из Казани до Москвы не за 12 часов, а за 3,5 часа!!!

          Бедные китайцы - ни спать, ни есть не могут, все переживают за Васю...

  • Анонимно
    7.11.2018 16:04

    Скоростная дорога Москва-Казань нужна. По 14 часов плетёмся 820 км. Вообще нужна скоростная трасса через всю Россию. Просто необходима.

    • Анонимно
      7.11.2018 20:57

      не путай скоростную и платную. достаточно расширить м-7 и проблема будет решена

      • Анонимно
        8.11.2018 08:42

        Мне вот интересно, а с чего такой вывод , что
        расширить М7 дешевле чем построить новую?


        Вообще то, все с точностью до наоборот.

        • Анонимно
          8.11.2018 09:12

          Расширить сушествующию дорогу на 10-15 метров дешевле. Не нужно выкупать землю. Хотя бы этого мало?
          Вы думаете земля бесплатно под новую дорогу будет выделена? вспомните сочи. ТАм собственики земли миллионерами стали.

          • Анонимно
            8.11.2018 14:10

            Что, думаешь дорогу расширил с санитарная зона не сдвинулась?

            Что, думаешь дорогу расширил а боковые участки все ничейные?

            И заправок там не построено, и мотелей нет. И переходы пешеходные, над дорогой уже построенные сами собой расширятся?

            наивный

            Одно дело выкупать земли сельхозназначения, другое дело выкупать земли промышленности , торговых объектов и т.п. Разная цена знаете ли.

            Для одаренных пример: надо построить многоэтажный дом. Вариантов постройки два:
            Вар 1. в чистом колхозном поле
            Вар 2 . на месте коттеджного поселка.


            Какой вариант дешевле?

            • Анонимно
              8.11.2018 16:19

              Проблема существует, но расширяют не на сотни метров, добавить по одному ряду, не на всех участках так плотно все застроено. Где то можно участок проложить рядом, а заправки передвинуть не долго, компенсируется большим потоком и соответственно большим спросом, иначе можно участок альтернативный строить и тогда заправка вообще будет даром не нужна. В любом случае дешевле нового строительства. Если не в самом строительстве суть проекта.

            • Анонимно
              9.11.2018 09:13

              сложно обьяснять тому кто не понимает и не хочет.
              одна дополнительная полоса это 4 метра!!! вся инфраструктура уже есть.
              построив новую количество транспорта не увиличется в двое. весь бизнес занется изза отсутствия трафика....ну почитай немного прежде чем коменты строчить

  • Анонимно
    7.11.2018 16:10

    Просто ради интереса постойте на трассе, поймете что пора уже думать как отказаться от таких трасс совсем.

    • Анонимно
      7.11.2018 18:15

      У населения денег нет! Кому она нужна? Бесплатная дорога - это да!

    • Анонимно
      8.11.2018 13:30

      ради интереса постойте рядос с трассой в германии или в а мерике. восемь полос в одну сторону, и ничего страна живет и не разваливается.

      • Анонимно
        8.11.2018 14:50

        Вот когда у нас будет национальное богатство как в Германии или Америке, тогда и постоим. А сейчас деньги есть только у удащливых (республиканского или федерального масштаба).

        • Анонимно
          9.11.2018 09:17

          ну насмешил. национального богатства у нас больше чем у германии и америкосов. только америкосы фантики печатают и живут. а наши эти фантики покупают, выводя их из экономики.
          Может это я или вы виноваты?

  • Анонимно
    7.11.2018 16:15

    "Лучше бы привели в порядок М7" - это дорога местного уровня, НЕ скоростная.
    А платная т.н. "Шелковый путь" для международных транзитных контейнерных перевозок, как конкурент железной дороге. Потому и должна быть скоростной международного уровня.

    • Анонимно
      7.11.2018 16:26

      Да, но подальше от города, чтоб от выхлопов не задохнуться, но тем у кого она пройдет "под носом" не позавидуешь. кто-то в любом случае пострадает.

      • Анонимно
        8.11.2018 15:21

        Нет уж! Раз город Вам дает деньги, дышите сами!
        Нам не нужна трасса и в Казань мы на заработки не ездим! Мы хотим жить в чистой среде и за это платим небогатой жизнью!

        • Анонимно
          8.11.2018 16:00

          Это кому город дает деньги?
          Все хотят жить в чистой среде, и Вы в том числе по этому и нужно проектировать транзитную трассу подальше.
          Много ли проходящего грузопотока будет предназначено для нашей республики?Налоговые доходы от расположенных вдоль трассы заправок и пр. сервиса перекроют экологический ущерб?

    • Анонимно
      7.11.2018 16:29

      Так тогда бы и строили ВСМ, и гнали из Китай контейнеры по ж/д. неужели на такое расстояние на автотранспорте будет выгодно?

  • Анонимно
    7.11.2018 16:36

    Совершенно бестолковый план.. однозначно необходимы общественные слушания. я думаю несколько десятков тысяч недовольных граждан наберется. ВВП не губите природу.

    • Анонимно
      8.11.2018 08:44

      Я думаю несколько сотен тысяч довольных, адекватных граждан тоже наберется. Которые понимают что такое инфратруктурный проект

      • Анонимно
        8.11.2018 09:17

        А вы сами то понимаете что такое инфраструктурный проект?
        По вашему если вокруг казани построить десять дорог то количество транспорта увиличится в десять раз?
        Любое вложение денег в инфраструктуру должно быть просчитано.
        Если условно в Арск построить 8-ми полосную дорогу это не повлияет на развитие республики.
        если же эти деньги вложить в строительство нескольких заводов в Арске это дст развитие на многие годы и поколения.
        нужно считать , а не осваивать

      • Анонимно
        8.11.2018 13:46

        Несколько сотен вы хотели сказать? Через 5 лет 99,99% оставшегося населения в стране будет абсолютно нищим и еще с невыплаченными кредитами на квартиры!

    • Анонимно
      8.11.2018 13:45

      Они имеют опыт сгонять на общественные слушания строителей, которые исполнят роль населения, голосующего за прокладку дороги. (Как было в Челнах по поводу строительства возде дома 2/07)

  • Анонимно
    7.11.2018 17:12

    Нужно города-миллионники между собой соединить автомагистралями, а коридор он не так то и нужен, т.к. грузоперевозки должны идти железной дорогой ...

    • Анонимно
      7.11.2018 17:33

      В точку.

    • Анонимно
      7.11.2018 18:17

      Грузоперевозки нужны по России! Вот это главное! А не угодить Китаю и Европе.

      • Анонимно
        7.11.2018 18:42

        Согласен. Что мы получим от этого транзита? Те кто за гос.счет построит дорогу, а потом будет называться частным инвестором будет стричь бабки за проезд. Простым жителям останется только выхлоп от нескончаемого количества китайских ( далеко не самых экологичных) автопоездов

        • Анонимно
          7.11.2018 19:19

          Представьте как не повезет Европе,куда направятся эти китайские автопоезда и где интенсивность движения и сейчас в несколько раз выше чем в России..

          Предполагаю что вы сильно радуетесь этому факту, раз вы сильно реагируете именно на этот аспект.

          • Анонимно
            8.11.2018 00:17

            Повезет или не повезет Европе мне всё равно Пусть сами разбираются с интенсивностью своего движения и своей экологией. я живу в Казани и меня волнует чем буду дышать я и следующие поколения. казань окружают неблагоприятными по воздействию на экологию объектами: сначала МСЗ, теперь трассой. К сожалению, повода для радости нет.

            • Анонимно
              8.11.2018 09:32

              Благодаря таким дорогам и МСЗ - экология в Европе неплохая.

              Вы утверждаете позицию против дорог и МСЗ, а по факту вы не желая того агитируете за дорогу и МСЗ)).

    • Анонимно
      7.11.2018 18:35

      это если ж/д не воровская, а с военной дисциплиной... пока на ж/д все вяло движется, как ни стараются...

  • Анонимно
    7.11.2018 18:29

    Можно сказать так: открываем платную дорогу и вы всю жизнь и ваши дети булут платить нам и потом нашим детям,внукам. А т М7 мы не хотим т.к она бесплатна для проезда.

    • Анонимно
      7.11.2018 18:59

      Удивительно какой вы умный.
      Наверно специально будете ездить по платной дороге, а не по М-7 чтоб насолить всем?

      • Анонимно
        8.11.2018 14:47

        А достаточно М-7 перестать ремонтировать и все по платной поедут, никуда не денутся.

  • Анонимно
    7.11.2018 19:02

    В районе Зимней горки хороший лесной массив .где много зверья(только медведей наверно нет),ягоды,грибы,Меша и т.д.один из немногих экологически чистых мест под Казанью.Все это пропадет .Учитывать мнение жителей! Вынести на обсуждение.

  • Анонимно
    7.11.2018 19:16

    Всё не для людей, а ради своего караман.

  • Анонимно
    7.11.2018 19:23

    Ага, дорогу Казань-Челны почти сорок лет строили, и Москва-Казань точно не построят в этом веке...

    • Анонимно
      7.11.2018 19:30

      Не переживайте так сильно. Эту дорогу построят быстро)..

  • Анонимно
    7.11.2018 19:50

    Мост и трасса Москва-Казань очень важные инфраструктурные объеты. Строительство и проход через Татарстан будет являться еще одним экономическим стимулятром развития нашей республики. Главное суметь воспользоваться возможностями которая даст это трасса. Одна из возмржностей это экспорт Татарстанской продукции в Европу и Китая и импорт продуктов питания из Азиатских стран. Близко к Казани эту трассу строить не стоит так как она увеличит уровень загазованности в городе. Также положительный экономический эффект ощутят сельскохозяйственные районы Татарстана через которые пройдёт данная трасса.

    • Анонимно
      7.11.2018 22:51

      Да, особенно выхлопами китайских фур

    • Анонимно
      8.11.2018 00:33

      какие товары вы собираетесь экспортировать в Европу, а тем более в Китай? Только если инноплис разобрать и вывезти, местные заработают на демонтаже

    • Анонимно
      8.11.2018 14:46

      Экспорт в Европу и Китай, ахахаха. Что вы там собрались экспортировать, духовность что-ли?

      • Анонимно
        8.11.2018 18:30

        В Китай из Татарстана импортируют томатные соусы... В печати были сообщения, что вот отправили несколько составов этих ценных продуктов - в Китае своих-таких-же не хватает - их же мно-о-ого человек населения...

        Я как-то спросила в Инете, откуда в Татарстане так много помидоров для производства томатных соусов - ответили, что закупают томаты за рубежом... Я спросила, откуда в Татарстане берут приправы и другие составляющие для соусов - ответили, что закупают за рубежом...

        Получается, что в Татарстане своё только вода и упаковка? Плюс оборудование, на котором всё мешают и фасуют? И отправляют составами в Китай как татарстанский продукт )))

    • Анонимно
      8.11.2018 15:04

      положительный экономический эффект ощутят сельскохозяйственные районы Татарстана через которые пройдёт данная трасса.... РЖУ!!!! НЕМОГУ!!!!

  • Анонимно
    7.11.2018 21:16

    А ведь прав Комаров это как в народной мудрости дешевле новое построить, чем перестраивать старое. Хотелось бы конечно доехать за 2 дня на своей машине до Жёлтого моря или Западной Европы.

  • Анонимно
    7.11.2018 22:07

    Земли переводили под жилье а теперь будут изымать

    • Анонимно
      7.11.2018 22:18

      ладно, а с мусором-то что? Может тоже в сторону аэропорта?

      • Анонимно
        8.11.2018 13:54

        А с мусором все нормально! Будут его по этой трассе сюда из Европы возить, а мы перерабатывать! Из Китая, наверное, мусор сюда уже не доедет, где-то в Сибири его сжигать будут.

  • Анонимно
    7.11.2018 23:04

    До сих пор нет нормальной федеральной трассы в Сибирь, срамота дорога 50 х годов, ежелневно куча жертв, сделайте сначала современной единственное сообщение с Уралом и Сибирью, сколько граждан убили и изувечили на трассе М5.

  • Анонимно
    7.11.2018 23:40

    Китай построил 43000 километров за 5 лет. А наши эх...

  • Анонимно
    8.11.2018 09:52

    почему не серобетон

  • Анонимно
    8.11.2018 11:08

    Здесь уже идут общественные слушания любителей просто потрещать. БО - а где мнение профессионалов градостроителей?

  • Анонимно
    8.11.2018 14:44

    >>>уже в 2024 году должен быть достроен

    Так же "уже", как и ВСМ? Тогда нам можно об этой дороге особо не волноваться...

  • Анонимно
    8.11.2018 14:45

    «Не могу понять смысл строительства второй дороги между Москвой и Казанью, — отметил в беседе с „БИЗНЕС Online“ исполнительный директор транспортной компании „КазаньАвтоТранс“ Ирек Сулейманов. — Это все равно что между Казанью и Зеленодольском сделать еще одну трассу и сказать, что она будет лучше, чем первая. Лучше бы привели в порядок М7, да она фактически уже приведена в порядок — в Татарстане осталось доделать челнинский участок, и в республике она станет идеальной, а потом и другие регионы подтянутся. Да и вся инфраструктура — заправки, стоянки и так далее — на М7 уже действует, люди привыкли по ней ездить»
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/401583

    Этот человек ездит по М-7 в Татарстане? Она почти идеальна? Объезд Казани превратили уже в город со знаками в 40, мост через Свиягу с однополосной дорогой в каждом направлении, ремонт моста длится месяцами с реверсивным движением, ну рады, что наконец до Челнов двухполоску протянули, а дальше до границы? она там видимо всегда была идеальной..

  • Анонимно
    8.11.2018 15:10

    Статья 1. ЗАПРЕЩАЕТСЯ СТРОИТЕЛЬСТВО МОСТОВ, ТРАСС ОТ п. Займище до г. Ульяновск.
    Статья 2. Территория заповедника "КАМА". Нужно ЗАКОН принять ТАКОЙ чтобы его НИКАКИМИ поправками не поменяли!

  • Анонимно
    9.11.2018 00:25

    Утопия. Не доживем это точно.

  • Анонимно
    10.11.2018 11:22

    Всё идёт по плану "Дня опричника": "Единственными источниками дохода ничего не производящей страны являются продажа природного газа и поборы с транзита китайских товаров в Европу".

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль