Строительство и недвижимость 
10.12.2018

«Многие в панике скупают все!»: казанские риелторы полны оптимизма

Рождественский саммит недвижимости: за год в Казани начали строить 44 новых ЖК, а также непривычно много гипермаркетов

Рождественский саммит недвижимости в Казани был посвящен разговору о трендах. И если на рынке торговой недвижимости они уже вовсю задают тон, то жилая недвижимость только пробует на себе последние технологии. Застройщики сегодня озабочены более злободневными вопросами — уход от «долевки» и потенциальный возврат ЖСК, сокращение парковочных норм и сжатие рынка. О том, какую доходность показывают инвестиции в жилье и каков завтрашний день традиционных ТЦ, — в материале «БИЗНЕС Online».

Место проведения саммита было выбрано неслучайно — из окон открывался вид тот самый мегапустырь, где планируется застройка ЖК «Мой ритм» Место проведения саммита было выбрано неслучайно — из окон открывался вид на тот самый мегапустырь, где планируется застройка ЖК «Мой ритм»

«ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ МЫ УВИДИМ 10–15 КРУПНЫХ ЗАСТРОЙЩИКОВ ВМЕСТО НЫНЕШНИХ 50»

Сразу несколько трендов обозначили застройщики и девелоперы на прошедшем в минувшую пятницу в Казани VIII рождественском саммите недвижимости, организованном в этом году на территории казанского ипподрома. По словам модератора пленарной части саммита, директора ООО «Ак Барс Недвижимость» Елены Стрюковой, место проведения саммита было выбрано неслучайно — из окон открывался вид на тот самый мегапустырь, где планируется застройка ЖК «Мой ритм». Буквально за день до саммита АБН объявила о старте продаж: 9 домов разной этажности с концепцией двора без машин, двумя детскими садами и собственной школой. Впрочем, об этом особо не говорили: судя по всему, организаторы решили сработать по принципу «меньше рекламы, больше аналитики». Каждый эксперт подготовил свой анализ рынка и поделился прогнозами и ожиданиями на 2019 год.

Так, глава гильдии риэлторов Андрей Савельев начал выступление с представителей первичного рынка. По итогам года лидером по объемам продаж стал «Унистрой» с показателем в 25% рынка, обогнав «Сувар» (12%) и «Ак Барс» (11%). По словам Савельева, изменения в законодательстве пока затронули застройщиков незначительно. По эскроу-счетам стал работать лишь один застройщик (об этом можно почитать здесь). Остальные же заявляют о продолжении работы по старой схеме (с долевкой и привлечением денег дольщиков) еще в течение трех-четырех лет, благо пул разрешений на строительство в этом году резко пополнился. При этом глава гильдии спрогнозировал, что количество застройщиков будет сокращаться. Какие-то будут укрупняться, какие-то — консолидироваться, считает он. 

«На сегодняшний день в Казани сосредоточено порядка 50 строительных компаний. На мой взгляд, через три-четыре года мы увидим 10–15 крупных компаний, которые представлены на рынке», — предположил он. И такой прогноз уже не звучит шокирующим — все привыкли.

Исходя из количества сделок, наибольшей популярностью в 2018 году пользовался Советский район. Следующие по популярности — Приволжский, Ново-Савиновский, Вахитовский и Московский.

Прошелся Савельев и по парковкам. Средний ценник на парковочное место в казанских новостройках колеблется от 300 тыс. рублей в эконом-сегменте и до 700 тыс. в сегменте комфорт-плюс, но в целом процент продаж парковочных мест Савельев оценил как крайне низкий. С этим согласилась коммерческий директор «Камастройинвест» Антонина Дарчинова, которая в своем выступлении обратила внимание на то, что к моменту сдачи дома покупатели квартир приобретают лишь порядка 60% парковок. «Норму по парковкам надо снижать. Они не приносят городу пользу. Мы должны переходить на систему каршеринга, автопилотных автомобилей», — предлагала она альтернативы. Впрочем, беспилотники — дело будущего, а каршеринг в Казани пока развит мало.

Подводя итоги уходящего года, глава гильдии заметил, что 2018 год можно назвать ажиотажным для первичного рынка. «Мы даже видим, когда на этапе строительства у застройщика пропадает самый востребованный сегмент — однокомнатные квартиры в 40 „квадратов“. Они пропадают буквально через два-три месяца после старта продаж. Это зафиксировали все крупные застройщики», — поделился он. Возвращается спрос и на «трешки». А это значит, что основную массу покупателей составляют не только инвесторы, но и люди, которые покупают квартиры для себя.

Андрей Савельев презентовал слушателям традиционный анализ — насколько покупка квартиры сегодня выгодна в плане инвестиций Андрей Савельев презентовал слушателям традиционный анализ — насколько покупка квартиры сегодня выгодна в плане инвестиций

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ СНИЗИЛАСЬ ДО… 20-30% ГОДОВЫХ

Переходя к арендному рынку, Савельев отметил, что предложений здесь стало гораздо больше, чем в 2013–2014 годы. Объясняется это просто. «Если раньше самым распространенным способом инвестиций были вложения в первичную недвижимость и дальнейшая ее продажа перед вводом в эксплуатацию, то сейчас мы видим, что очень многие инвесторы оставляют эти квартиры себе, делают ремонт и выставляют в аренду. Я неоднократно встречал целый ряд предпринимателей, которые имеют порядка 7–8, до 10 квартир, которые они сдают в аренду. Причем это не их профильный бизнес, а такое вложение средств», — поделился он с присутствующими.

Затем глава гильдии презентовал слушателям традиционный анализ — насколько покупка квартиры сегодня выгодна в плане инвестиций. Взяв минимальную стоимость квартиры на первичном рынке (1,7 млн рублей) Савельев посчитал, какую прибыль может получить инвестор, купив квартиру на стадии котлована и перепродав ее к тому моменту, когда дом будет введен в эксплуатацию. По его словам, средняя доходность в таких случаях все еще достигает 20–30% годовых. Впрочем, есть и исключительные случаи. «Сейчас сдан в эксплуатацию жилой комплекс в Ново-Савиновском районе. Там инвестиции от старта продаж до ввода в эксплуатацию достигали 60 процентов, и это всего лишь за 1,5 года», — привел он пример.

Говоря об инвестициях на вторичном рынке, Савельев взял за основу сумму в 2 млн рублей — такова минимальная стоимость однокомнатной квартиры в хрущевке (рынок гостинок эксперт в расчет не брал, там своя специфика). В случае, если инвестор в течение пяти-семи лет сдает квартиру в аренду по среднерыночной стоимости 13–15 тыс., доходность, которую он получает, составит 10% годовых.

Отдельно спикер проиллюстрировал примеры инвестиций с учетом роста цен. «То есть если в 2010 году однокомнатную хрущевку можно было купить за 1,3 миллиона, то сегодня в хорошем состоянии ее можно продать за 2,2 миллиона», — привел он цифры. То есть «однушка» в хрущевке за 8 лет подорожала на 70% — в среднем рост 8,75% в год. Доход от аренды за тот же срок составит 960 тыс., доход от роста цены — еще 900 тысяч. «Вложив миллион триста чистого дохода, вы получили миллион восемьсот, что составляет 30 процентов годовых», — подытожил эксперт, отдельно заметив, что рассматривал вариант без ипотеки. Тем не менее инвестирование пока еще не приносит такой выгоды, как в начале 2000-х годов — тогда процент чистой прибыли мог достигать 100% в год. И, по прогнозам Савельева, в ближайшую пятилетку чистая прибыль от инвестирования сохранится на уровне 30–35% годовых. Подводя итог, глава гильдии риэлторов заметил, что инвестиции в недвижимость до сих пор являются одной из самых доходных, стабильных и выгодных инвестиций на этом рынке. Мнение эксперта, впрочем, разделяли не все присутствующие — руководитель АН «Счастливый дом» Анастасия Гизатова, к примеру, заметила, что при умелом обращении и наличии опыта вкладываться в валюту сейчас гораздо интереснее.

Кто-то из присутствующих в зале заметил, что эксперт не учел содержания сдаваемой в аренду квартиры: покупка мебели, коммунальная плата… Савельев, впрочем, заметил, что коммуналку арендатор оплачивает отдельно, а сумма покупки мебели не убийственно велика. Впрочем, эксперты не вспомнили о тратах на капитальный ремонт — а ведь иногда собственники квартир неплохо вкладываются в их оснащение. Представитель компании «Ак Барс Девелопмент» Дмитрий Пузырев поинтересовался, почему в обзор не были включены четырех-пятикомнатные квартиры, однако впоследствии эксперты сошлись на том, что в Казани с ними серьезная проблема. «Четырех-пятикомнатные квартиры с хорошей эргономикой и хорошей планировкой в Казани очень редко встретишь. Я однажды встречал четырехкомнатную квартиру, в которой четвертая комната была без окон», — поделился глава гильдии.

Рассказать о загородной недвижимости вызвался руководитель проекта «Примавера» Павел Кострикин Рассказать о загородной недвижимости вызвался руководитель проекта «Примавера» Павел Кострикин

«ПРОБЛЕМА ЗАГОРОДНОГО ЖИЛЬЯ — КРЕДИТОВАНИЕ»

Затем эксперты перешли к секции загородной недвижимости, рассказать о которой вызвался руководитель проекта «Примавера» Павел Кострикин. Впрочем, сначала он предложил поговорить об общих тенденциях на рынке жилья, волнующих сегодня всех застройщиков. «Первое — отказ от договоров долевого участия. По крайней мере в Москве девелоперы на данный момент ни о чем другом говорить в принципе не могут», — поделился он, отметив, что из-за принятия поправок в закон о долевом строительстве, огромное количество денег с рынка просто уйдет. По мнению Кострикина, эксперты и политики, принимавшие эти законы, еще сами не понимают масштабов проблемы, которую они создали своими руками. «Например, Галина Хованская, которая возглавляет комитет Госдумы по жилищному строительству, уже сейчас активно лоббирует возвращение [долевого участия] или внедрение схем с жилищными кооперативами. То, от чего так долго пытались отбрыкаться — потому что это была схема обхода закона о долевом строительства, и, действительно, были и примеры мошенничества в этой сфере… Но вот тем не менее сейчас все понимают, что эти деньги уйдут и взять их будет негде: у банков столько нет — и не будет», — развел он руками.

Возвращаясь к основной теме, Кострикин отметил рост спроса на загородное жилье в сравнении со спросом на городские квартиры. «Недавно „Инком-недвижимость“ в Москве провела исследование: доля покупателей коттеджей для постоянного проживания увеличилась за последние 10 лет с 40 до 70 процентов», — поделился он. Снижения себестоимости строительства в этом сегменте, по словам Кострикина, не происходит, однако стоимость заметно снижается в сравнении с многоквартирными домами. В основном это происходит за счет оптимизации площадей.

«Еще 10–15 лет назад люди, дорвавшись до возможности строить на земле индивидуальные жилые дома, строили буквально замки. Я одно время работал в Москве с застройщиком, которые в том числе и частные дома строил. Он рассказывал про одного сенатора, для которого он дом построил, — они в этом доме с женой не всегда могли друг друга найти. И в итоге поставили какие-то специальные домофоны, чтобы просто друг друга искать», — поделился он историей из параллельной реальности. В целом Кострикин заметил, что, несмотря на популярность таких концепций, как «умный дом», эксперты отмечают, что их востребованность в итоге оказывается крайне низкой. «Люди покупают, поддавшись на модные тенденции, потом у них это начинает выходить из строя, не работать», — объяснил он, продемонстрировав собравшимся забавный ролик, где система распознавания голоса не узнает хозяина, возвращающегося от зубного врача (щека распухла, и голос изменился). В итоге незадачливый житель умного дома с тоской смотрит на удаляющуюся соседку, попавшую в дом с помощью обычных ключей.

В заключение Гизатова попросила Кострикина рассказать о подводных камнях, встречающихся в сегменте загородного жилья. Она обратила внимание на то, что в загородной недвижимости есть одна существенная проблема — потолок суммы кредита. «Все банки, как правило, ограничиваются 5–7 миллионами рублей. Соответственно, не все коттеджи и загородные дома попадают в этот сегмент», — рассказала она. Наличие такой проблемы косвенно подтвердил и присутствующий в зале представитель Газпромбанка, ответивший на вопрос, кредитует ли его организация дома, короткой фразой о том, что «есть нюансы». «Примаверы», впрочем, эта проблема не касается — поселок фактически принадлежит банку «Зенит», который и кредитует своих покупателей. «Я думаю, что мы и с другими банками договоры заключим, просто за пять дней (с момента старта продаж — прим. ред.) еще не успели», — подытожил Кострикин. 

Анастасия Гизатова (справа), подводя итоги года по первичному рынку, рассказала о том, что в этом году в Казани стартовало 44 новых комплекса Анастасия Гизатова (справа), подводя итоги года по первичному рынку, рассказала о том, что в этом году в Казани стартовало 44 новых комплекса

«РЫНОК ПЕРЕГРЕТ. МНОГИЕ В ПАНИКЕ СКУПАЮТ ВСЕ… НО В ЯНВАРЕ РОСТА НЕ БУДЕТ»

Глава АН «Счастливый дом» Гизатова, подводя итоги года по первичному рынку, рассказала о том, что в этом году в Казани стартовало 44 новых комплекса (сюда входит и так называемая точечная застройка, и проекты, включающие в себя несколько домов). По объемам ввода жилья Татарстан остался на уровне прошлого года — с цифрой 2,4 млн. кв. метров, заняв 4-ю позицию среди других субъектов РФ. Помимо Москвы (13,5%) и Ленинградской области (5,9%) нас опередил Краснодарский край (5,2%), а вот соседний Башкортостан мы обогнали.

Кроме того, 2018 год побил пятилетний рекорд по количеству заключенных ДДУ. Росреестр зафиксировал 15,8 тыс. сделок за 10 месяцев текущего года. Для сравнения: годом ранее данная цифра за аналогичный период составила чуть более 13 тысяч. По прогнозам риелторов, количество сделок по итогам года превысит рекордную за последние годы цифру в более 17 тыс. сделок по ДДУ, которую мы наблюдали в 2014 году.

В целом год показал хорошую динамику роста сделок, что потянуло за собой рост цен. По словам Гизатовой, даже недвижимость эконом-класса сегодня стоит порядка 80 тыс. рублей за квадратный метр. Говоря о прогнозах на 2019-й, эксперт предположила, что год не повлечет за собой каких-то революционных изменений. «Сейчас рынок перегрет — многие в панике скупают все. Многие застройщики и агентства недвижимости скажут, что работают практически круглосуточно. Но я хочу заверить, что в январе не будет какого-то роста — цены будут на уровне декабря. Поэтому если есть возможность выбирать, выбирайте спокойно», — заверила она казанцев.

«МЫ МОДЕЛИРУЕМ ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ ИЛИ ЦЕЛУЮ ЖИЗНЬ НАШЕГО ПОКУПАТЕЛЯ. МЫ ЗА НЕГО УЖЕ ВСЕ ПРОДУМЫВАЕМ»

Обзор рынка торговой и офисной недвижимости  пестрел сводками новостей за прошедший год, смелыми ожиданиями и вызывающими трендами. По словам замгендиректора A-Development Владимира Шайхиева, 2018 год был насыщенным по открытию различных гипермаркетов, торговых и бизнес-центров. «Если в 2017 году единственным было открытие ТЦ „Радужный“ в Осиново, то в 2018 году „Лента“ ударно открыла три объекта, ТЦ „МОКИ“ открылся на Кулахметова, 28, ТЦ „Победа“ на Закиева, 1. У него репутация здания с хорошими арендаторами — DNS, „СитиЛинк“, „Альпари“, Burger King. Castorama открылся, при этом появилась следом новость, что они сворачиваются. Еще торговый центр X5 на выезде по правую руку на Оренбургском тракте, БЦ „Родина“, ТЦ Мегастрой».

Шайхиев подчеркнул, что гипермаркет «Лента» развивается в Казани «ударными темпами». И следующим к открытию планируется объект на Копылова (бывший трампарк). Заявлен также новый бизнес-центр на Московской, центр семейного отдыха на Павлюхина от UD Group и ТЦ на месте «Птичьего рынка». «Планы по открытию бизнес-центров и торговых центров говорят о том, что востребованность есть. Что предложение превышает спрос, сказать нельзя, мы двигаемся вперед, в верном направлении», — подчеркнул он.

По продуктовым ретейлерам впереди планеты всей «Пятерочка». За год открылось около 40 магазинов в Казани. «Магнит» открыл около 50 магазинов по Татарстану, «Верный» зашел с 16 магазинами. «Есть информация, что у „Магнита“ есть соглашение с Почтой России на предмет открытия магазинов в их помещениях и зданиях. В количестве 2 тысяч магазинов они должны открыть по всей России. Это очень хороший показатель», — отметил Шайхиев.

Екатерина Гресс (слева) представила основные тренды и форматы, без которых, по ее словам, «торговый центр завтра пришлось бы закрыть» Екатерина Гресс (слева) представила основные тренды и форматы, без которых, по ее словам, «торговый центр завтра пришлось бы закрыть»

«НЕ ВЛАДЕТЬ, А ПОЛУЧАТЬ ОПЫТ»

Председатель комитета по торговой недвижимости российской гильдии управляющих и девелоперов Екатерина Гресс представила основные тренды и форматы, без которых, по ее словам, «торговый центр завтра пришлось бы закрыть». Самым главным трендом среди миллениалов — а именно на них ориентируется современный рынок недвижимости — Гресс назвала принцип «не владеть, а получать опыт». Еще одна важная черта, которая влияет на поведение современного потребителя — гаджеты и диджитал. Происходит уход в онлайн. «Кто эти люди, которые покупают онлайн? 10 людей из 10 имеют опыт либо покупки, либо просмотра товара в интернете. Естественно, мы не берем в расчет младенцев и 90-летних бабушек. А ведь совсем недавно этого вообще не существовало», — удивляется она. Также, по ее мнению, нельзя упускать из внимания такой факт, что миллениалы, несмотря на приверженность к гаджетам, ищут опыт какого-то общения. «Это опыт, когда впечатления от покупки выходят на первый план», — подчеркивает Гресс.

В качестве примера она приводит магазин в ТЦ у Красного моста в Петербурге. «Это универмаг, и здесь вы видите такую секцию, которая выстроена в виде бара, где продается обувь. Обувь на столике, на баре — люди приходят и в таком интересном формате могут посмотреть, примерить. Это точно останется в памяти, остается в сознании. Такие нестандартные форматы заставляют запомнить ваш объект», — объясняет она применение трендов на практике.

Другой важный тренд — атмосфера. Гресс описывает ее как то, что мы не можем описать, но что остается в нашем ощущении: «Атмосфере сегодня нужно уделять особое внимание. Она состоит из множества деталей: из климатики, из температуры, музыки, того, как встречает вас ТЦ на входе, даже озеленения».

На фоне ухода многих покупателей в онлайн большие форматы становятся неэффективны. И это еще один тренд. «Покупки совершаются онлайн, но мы оставляем за собой право потрогать, померить, посмотреть, что за коричневый цвет, в конце концов. Мы готовы заказывать в интернете, но у нас должны оставаться возможности взаимодействовать с брендом», — отмечает она и презентует решение. — «Поэтому все чаще в ТЦ открываются не глобальные магазины, а корнеры конкретных брендов. Они могут открываться на какое-то время, на три месяца. Это будущее, это все чаще будет появляться в торговых центрах, форматы будут сжиматься».

«Следующий тренд — кластеры образа жизни, когда в торговом центре мы моделируем целый день или целую жизнь нашего покупателя. Когда мы за него уже все продумываем. Как он себя ведет? Проснулся, выпил кофе, пошел в фитнес-центр или учить английский, пошел в кино или в балетную школу. Или привел детей на занятие. Когда в торговом центре концентрируется несколько форматов, составляющих образ жизни. Мы должны узнавать, что хотят покупатели и становиться к ним ближе с помощью таких форматов», — напутствует Гресс. Говоря о кластерах, она плавно перешла еще к одному формату, который уже сейчас прекрасно себя чувствует в Москве и начал шагать в города-миллионники — фуд-холлы. «Гастромаркеты, гастропространства, где собраны разные концепции: это и монокухни, это кухни разных народов, морепродукты или только пицца. Приходит компания, и каждый может выбрать, что ему нравится. Но все собираются в одном пространстве, общаются и прекрасно себя чувствуют», — описала она новый формат. Впрочем, об этом говорили и на рождественском саммите год назад. 

Клара Ритман в своем обзоре изложила взгляд на тренды на рынок офисной недвижимости Клара Ритман в своем обзоре изложила взгляд на тренды на рынок офисной недвижимости

«ИДЕМ К РОСТУ АРЕНДНОЙ СТАВКИ»

Клара Ритман, руководитель проектов UD Group, в своем обзоре изложила взгляд на тренды рынка офисной недвижимости, но сначала озвучила цифры по объему офисной недвижимости, которые с прошлого года не изменились. «За последние два года не было введено ни одного офисного центра. Понятно, что для мониторинга мы берем только качественные, профессионально обслуживаемые офисные центры. Сейчас их 46. Немного выросли арендные ставки, что радует. Многие спланировали индексацию на январь следующего года. Что приятно: мы выходим из зоны стагнации и идем к росту арендной ставки», — отметила она. Так же Ритман подчеркнула, что офисный фонд у нас в городе устаревший — только 15 из промониторенных офисных зданий были построены после 2013 года.

А вот влияние трендов чувствуется на рынке офисной недвижимости вовсю. Первое — это рост сегмента совместного потребления: коворкинги, другие помещения, которые мы можем использовать по очереди, например переговорные. «Это влечет за собой уменьшение средней площади на одну компанию. То есть компания не хочет держать места отдыха, те же „переговорки“ в постоянном доступе. Они хотят арендовать их на время», — пояснила Ритман.

Следующий важный тренд — это появление проектов, которые получают доходы минимум от трех независимых источников. Например, гостиница, торговля и офис; торговля, апартаменты и офис и т. д. По словам Ритман, это перекликается с концепцией Life & Work: «потому что мы хотим жить и работать и все иметь вокруг себя в шаговой доступности. Также вырастают требованию к уровню здания, уровню сервиса. Никто не хочет заезжать просто в квадратные метры — все хотят получить комплекс услуг и получить некую упаковку бизнеса».

На вопрос, что строится в Казани, Ритман первым делом упомянула огромный бизнес-центр ТАИФа на берегу Казанки. Его площадь составит 50 тыс. вместе с многоуровневой парковкой. «Следующий очень красивый проект — бизнес-центр А-класса на Островского, 110 (его рабочее название Urban — прим. ред.). Это первый подобный проект за многие годы, 12 тысяч квадратных метров заполнятся быстро». Ритман также упомянула множество небольших торгово-офисных проектов и бизнес-центр «Кремлевская Плаза»: «На Московской стоит долгострой, который сейчас реконструируют, и планируют хороший проект класса Б+ ориентировочно к третьему кварталу 2019 года».

Считаете ли вы надежными инвестиции в недвижимость?
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (196) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
10.12.2018 08:47

Дурак не тот, кто продает квартиру в Казани за 100 тыс/метр, а тот, кто покупает. Как и в любой пирамиде.
А вообще это все агония рынка, не более того.

  • Анонимно
    10.12.2018 08:04

    У спекулянтов настроение хорошее,можно ничего не делать,получать барыши.... С Новым годом ?

    • Анонимно
      10.12.2018 09:08

      В Казани жильё раскупается приезжими
      Как и в Москве

      • Анонимно
        10.12.2018 09:39

        Казань пожалуй лучший город для проживания в России
        Своим детям тоже квартиру в Казани покупаем
        Рассматривали поволжские города.
        Лучше Казани почему то нет
        Или заблуждаюсь?
        Многие знакомые купили квартиры в Казани
        Сергей, Сургут

        • Анонимно
          10.12.2018 10:19

          оставайтесь в своем Сургуте. У вас зарплаты выше, чем здесь. Здесь кутарки. За границу лучше уезжайте.

          • Анонимно
            10.12.2018 11:40

            Мы жили ради зарплаты
            Пусть дети в красивом большом городе поживут
            У нас климат плохой

            • Анонимно
              10.12.2018 11:45

              В Самаре климат лучше на порядок

              • Анонимно
                10.12.2018 12:22

                Климат может быть)))
                На порядок, это в 10 раз)))Нам Казань понравилась
                И многие знакомые тут квартиры купили
                С образованием видно только плохо)))

                • Анонимно
                  10.12.2018 21:59

                  Это только первое, что Вы заметили сразу, а потом потянется цепочка

              • Анонимно
                10.12.2018 12:43

                Да Самара афигительна своими пляжами, пивком, рыбкой к ней и красивыми девушками.

                • Анонимно
                  10.12.2018 13:15

                  Пляжей не видел, пивко так себе, девки тоже.

                  • Анонимно
                    10.12.2018 13:47

                    точно в Самаре был а не в Челябинске?. Набережная Самары классная вещь,там же и пляж

                    • что там классного случилось с этой набережной? Ну кроме того что она 5 км, читай как на казанке от Ленинской дамбы до Миллениума, но вид с нее на другой берег отстой, а сама набережная пережиток страны советов?

                • Анонимно
                  10.12.2018 13:18

                  Зачем мне пляж в декабре?
                  Пиво везде одинаково

              • Анонимно
                10.12.2018 12:45

                В 10 раз????
                В Самаре????

              • Анонимно
                10.12.2018 12:56

                Сегодняшняя Самара это ... Казань из нулевых... пыль грязь, марсшрутки, ларьки на каждом углу

              • Анонимно
                10.12.2018 13:25

                В Самаре климат лучше, зарплаты выше, но город хуже.

            • Анонимно
              10.12.2018 15:29

              в казани климат отличный ..за последние полтора месяца 2 солнечных дня было...добро пожаловать ))

              • Анонимно
                10.12.2018 16:19

                Видать в разных Казани живём, я вот даже солнечные очки начал таскать, слепило а то отражение от снега

                • Анонимно
                  10.12.2018 22:01

                  Вы про « за городом» говорите, а в Казани чтоб от снега слепило....?

              • Анонимно
                10.12.2018 22:00

                И в ближайшие 3 месяца если будет 4-5 солнечных- уже счастье

            • Анонимно
              10.12.2018 15:46

              вложите лучше в биткоины..не прогадаете)))
              года 1,5 назад их владельцы тоже саммиты на страницах бо проводили уча дураков куда надо инвестировать...

            • Анонимно
              10.12.2018 21:58

              В Казани ещё хуже климат: отсутствие солнца, постоянная слякоть и грязь. Посмотрите статистику онкологических заболеваний! А ещё , приехав в Казань в 1991, бросилось в глаза плохое состояние зубов у местных : в то время в магазинах были очереди, продукты по талонам... Люди общались , разговаривали..... открывали рот ... и ужассс! Я не могла понять, в чем причина: нет стоматологов? боятся? или все-таки экология?

              • Анонимно
                11.12.2018 00:22

                С одной стороны-гигантская свалка..с другой-Огромный завод Оргсинтез.посредине-Вахитовский хим комбинат.Отличная экология..!

            • Анонимно
              11.12.2018 17:15

              Ну климат так себе, хотя получше чем в Сургуте. А за хорошим климатом - это в Сочи, Краснодар, Крым.

            • Анонимно
              12.12.2018 17:23

              Вы наверное тоже Татары, в Сургуте и вообще в Тюменской области очень много Татар

          • Анонимно
            10.12.2018 16:12

            Вот я тоже говорю, что тут делать? Если человек встал уже с места, чтобы переехать, ну переезжай ты уже поближе к Москве или в Питер. А лучше да, сразу за границу!

            • Анонимно
              10.12.2018 20:16

              "За границу!" Да кому ты там нужен, если здесь не можешь устроиться?

              • Анонимно
                11.12.2018 03:01

                Никто никому нигде не нужен! Захотел переехать- переезжай ты, туда, где лучше, все равно собрался же! По такому принципу, одни знакомые переехали в Испанию, другие в Канаду. И живут прекрасно, трудятся. И здесь нужны были, и там нужны. Как говорится, рыба ищет там , где глубже. Но вам видимо этого не понять!)

              • Анонимно
                11.12.2018 03:03

                Люди хорошие работы бросают ради заграницы, о чем вы?)

          • Анонимно
            11.12.2018 19:19

            При желание можно зарабатывать, а не ныть про кутарошную зарплату.

        • Анонимно
          10.12.2018 10:59

          Завистники вас минусуют. Прекрасный город Казань. Приезжайте.

          • Анонимно
            10.12.2018 11:20

            Чему завидовать то?) Нищете? Можно подумать в Майами или Нью Йорк переезжает.

            • Анонимно
              10.12.2018 13:12

              Видимо Вы в Майами или Нью-Йорке живете, Вам виднее давно на улицу выходили там? Нищие прям на дороге сидят и причем толпами, хорошая перспективка.

            • Анонимно
              10.12.2018 23:35

              Если ты нищий, это не значит, что вокруг все такие как ты.

      • Анонимно
        10.12.2018 13:23

        В москве 4 год падение цены и рынка, а в казани скоро цена догонит московскую. Только местечковой казани еще очень далеко до москвы.

        • Анонимно
          10.12.2018 14:44

          Цены говорят сами за себя

        • Анонимно
          10.12.2018 20:20

          Нет там никакого падения! Растёт цена! Строят в 10 раз больше чем в Казани! Скоро вся Россия в Москву переедет! 30(!) станций метро построят за следующий год!!

        • Анонимно
          12.12.2018 17:26

          Я продал квартиру в Казани и чуть добавив купил точно такую же в Москве в хорошем районе

      • Анонимно
        12.12.2018 17:24

        Казаны как раз продают квартиры и почти за те же самые деньги покупают в Москве / Новой Москве и Санкт-Петербурге

    • Анонимно
      10.12.2018 10:21

      Всё таки БО умеет хорошо набрасывать на тему недвижимости, фейерверки горящих седалищ в комментах всегда веселят.

    • Манипулятивная статья. Никто ничего не скупает!

      • Анонимно
        10.12.2018 23:11

        психолог не соврет, он в курсе)))

      • 15,8 тысяч сделок с долевым за 10 месяцев, это статистика Росреестра. Это максимум с 2014 года, тогда за весь год было 17 тысяч ДДУ.

        • Анонимно
          11.12.2018 20:17

          В 2014 дду по большей части были с физлицами. В 2018 половина дду - это залоги застройщика квартир в банке.
          Обращали внимание на "пониженную" ставку в банке "партнере" - это и есть слив залоговых квартир.

          • Разговаривал с одним из застройщиков (не буду говорить, с каким - мы общались не под запись). Он мне сказал так: квартиры раскупают. Причем за те деньги, что мы выставляем, так что нет смысла делать их дешевле.

            Может, половина ДДУ и залог в банке, но я такой информацией в цифрах не владею и не могу это утверждать.

            Хотя как-то в одном из обзоров, действительно, эксперты объясняли рост числа ДДУ именно этой причиной. Так что вы не одиноки в своем мнении.

    • Анонимно
      11.12.2018 15:25

      Да что ж это такое - "ура! цена на аренду офисов повышается" обалдели что ли, что в этом хорошего???? Миссис Ритман, вы за собственников офисных зданий радуетесь?

  • Анонимно
    10.12.2018 08:31

    Ну оказывается ТАИФ строит огромный офисный центр. А то по всем сми заливали, что там просто большая парковка. Вот проболталась одна мадам. А вот с первичкой ситуация просто аховая. Знакомый продаёт квартиру с хорошим ремонтом по 100т/квадрат. И говорит, что взамен новостройку тоже придётся брать только по 100т за черновую. И постепенно склоняется уже к вторичке. Да и думаю, что уже проходит то время, когда каждый пытался удивить своих знакомых красивым ремонтом. Как-то уже всем до этого пофигу.

    • Анонимно
      10.12.2018 09:24

      Так правильно, вы посмотрите контингент жителей в городе какой стал. Какие им ремонты , качество и красота. Они таких слов то даже не знают. Они счастливы от того, что просто вырвались из одной нищеты в коровнике в другую нищету, только городскую.

    • Анонимно
      10.12.2018 09:25

      Так правильно, вы посмотрите контингент жителей в городе какой стал. Какие им ремонты , качество и красота. Они таких слов то даже не знают. Они счастливы от того, что просто вырвались из одной нищеты в коровнике в другую нищету, только городскую.

    • Анонимно
      10.12.2018 20:21

      Точно пофигу!

    • Анонимно
      10.12.2018 22:05

      Зачем кого-то удивлять? Это татарстанской черта: себя/ собой похвалить/ похвалиться. Надо создавать удобство для себя - любимых

  • Анонимно
    10.12.2018 08:36

    Про 30% годовых они конечно прилично привирают. Дай бог свои 5% с недвижки снять.

    • Анонимно
      10.12.2018 11:43

      30% может быть конечно, но у единиц, и не годовых, а за весь период строительства, до ввода, а ещё реализовать надо, так что 10-15% годовых и только у первых пары десятков покупателей. Для красивых цифр на старте продаж выставляют 10-20 квартир по низкой цене

    • Анонимно
      10.12.2018 14:51

      Ну это же профессиональные риэлторы такую прибыль насчитали. Но даже в статье указано, что почему-то при расчете прибыли при покупке и сдаче квартиры в найм, не учитывается стоимость ремонта, содержания и покупки мебели. А все эти траты уведут прибыль на уровень 5-7% годовых. И это будет еще не худший вариант.

      • Анонимно
        10.12.2018 15:32

        их задача растормошить покупателя чтобы он вкладывался в их спекулятивую модель .. . саммит назвали))) ..обычная рекламная уловка

  • Анонимно
    10.12.2018 08:43

    После того как последний дурак купит на хаях рынок развернется!

  • Анонимно
    10.12.2018 08:47

    Дурак не тот, кто продает квартиру в Казани за 100 тыс/метр, а тот, кто покупает. Как и в любой пирамиде.
    А вообще это все агония рынка, не более того.

    • Анонимно
      10.12.2018 10:45

      Смотря какая квартира и где расположена. Низкая цена тащит за собой кучу других минусов.

    • Анонимно
      10.12.2018 13:01

      когда покупал свою квартиру за 65000 за кв. м, то тоже слышал, что я дурак, что через полгода цены упадут, что кризис, рынок обрушится... прошло 6 лет, и что то цены не упали, и рынок не рухнул, не смотря на кризис. и цены на квартиры в нашем доме только выросли... зато я уже и ипотеку выплатил, и в своей квартире живу. но вы ждите, ждите, главное дожить, когда квартиры по цене жигулей станут стоить, и вот тогда наконец накупите себе недвижки...

      • Анонимно
        10.12.2018 15:34

        так и сейчас 65 стоит ..разве нет ..все авито забито предложениями намного ниже..

        • Анонимно
          10.12.2018 15:59

          в нашем доме сейчас уже дороже 100 за квадрат. если вопрос упирается только в цену, есть и более сладкие предложения, не спорю.

          • Анонимно
            10.12.2018 16:40

            100 за метр - это цены в москве -у станции ботанической недалеко центр по 100 за метр куча предложений в новом доме - у вас в казани с ума что ли посходили -)))

            • Анонимно
              10.12.2018 17:44

              спрос рождает предложение, однако... =)

            • Анонимно
              10.12.2018 20:24

              В Легато-200. Всё продано..

            • Анонимно
              11.12.2018 01:04

              И чего что Москва? У меня сосед парень переехал в Казань, работал в Москве вентиляторщиком, получал 60... Здесь получает 40 + 10-15 шабашки, живёт как король на них.

            • Анонимно
              11.12.2018 17:17

              у нас в Казани 100 за метр было еще года 3-4 назад. Центр, но не самый элитный.

        • Анонимно
          10.12.2018 16:03

          Хрущевки по 75 продаются, где вы за 65 хотите купить? В выселках?

          • Анонимно
            10.12.2018 16:36

            продаваться и по 100 могут ..а вот выше 65 никто не покупает почему то )))

        • Анонимно
          10.12.2018 23:38

          Не каждый готов жить в Салават Купере

    • Анонимно
      10.12.2018 23:37

      Ваша агония уже лет 10 в комментариях, с 30 тысяч начинали, сейчас уже за 100 перевалило, все агония.

  • Анонимно
    10.12.2018 08:54

    Азат Д

    За 10 лет недвига подорожала в 1,5-2 раза.
    Акции Татненть в 10 раз выросли, и каждый год дивиденды на уровне 10 проц помимо роста акций. И полно ликвидных акций есть.

    • Анонимно
      10.12.2018 10:07

      За 10 лет инфляция составила 126%.
      Если вы в 2008 году купили квартиру за 1,5 миллиона рублей, то с учетом инфляции в 2018 году она должна стоить 3,4 миллиона рублей.

      • Man_16rus
        10.12.2018 10:58

        Так и есть!

        • Анонимно
          10.12.2018 11:29

          Однушки стоят менее 3 миллионов сейчас в среднем.
          Вложение в недвижимость это инвестиции со знаком минус.

          • Man_16rus
            10.12.2018 12:38

            Не надо сравнивать Осиново, Юдино и Царево Вилладж с нормальными городскими районами!
            В хороших районах в черте города цена значительно выше. Нет никакого среднего!

            • Анонимно
              10.12.2018 20:00

              Так в Осиново, Царево и Юдино однокомнатные квартиры не стоят 3 миллиона, а значительно меньше.

            • Анонимно
              11.12.2018 01:06

              согласен. квартал ищу хату за 3 млн, не успеваю в нормальном месте взять - всё тут же улетает за 2 дня. Висят только проблемные квартиры или окраина типа Гаврилова, но и та за 3 миллиона.

          • Man_16rus
            10.12.2018 12:43

            1-комнатные
            от 4 292 603 руб.
            2-комнатные
            от 4 633 030 руб.
            3-комнатные
            от 7 130 276 руб.
            4-комнатные
            от 12 027 987 руб
            Это цены декларируется компании суварстроит на жилом комплексе на кварталах!

            • Анонимно
              10.12.2018 13:00

              Имеете ввиду ЖК Столичный?
              Так сувар его позиционирует как бизнес класс с соответствующими ценами за квадрат в 86 тысяч.
              Большинство квартир в Столичном стоят пустые, так как нет спроса на них.
              Если же взять тот же Сувар в ЖК Палитра то там цена совсем другая - однушка в 34 квадратных метра за 2,3 миллиона рублей.
              Если взять другого застройщика Акбарс недвижимость, то они в ЖК 21 век предлагают однушки за 2,7 миллиона рублей.

              • Анонимно
                10.12.2018 23:42

                Сказки, в первом доме единичные квартиры остались, в строящемся уже больше половины продано.

            • Анонимно
              10.12.2018 15:37

              мы у метро горки новую квартиру только что за 2,7 однушку взяли ... до центра на машине 10 мин..отличные дворы школы и садики вокруг ..зелень и парки ..объясните где вы умудряетесь за 4Ю5 однушки находить когда полно отличный предложений с лучшими условиями?

              • Анонимно
                10.12.2018 23:43

                Прям 10? Я утром быстрее чем за 40 не доезжаю.

              • Анонимно
                11.12.2018 17:28

                за 10 минут с горок до центра?
                10 минут на машине по Казани - это 1,5 - 2 км по центру без пробок вообще, только остановки на 5-6 перекрестках. А в ваши горки пока доедешь вечером после работы - все на свете проклянешь. Первая огромная пробка на Назарбаева. Минут 45-50, это если в крупную пробку не попадешь. На днях вечером ехали больше часа, три небольшие аварии были на маршруте.

          • Анонимно
            10.12.2018 15:53

            в нашем новом кирпичном доме однушка 42 кв. за 3300000 ушла.

            • Анонимно
              10.12.2018 18:36

              Расскажите, пожалуйста, где и кто еще строит кирпичные дома.

              • Анонимно
                10.12.2018 19:12

                Грань, Бриз, может еще кто

              • Анонимно
                11.12.2018 17:30

                Рядом с нами (Вахитовский район) два новых дома кирпичные. Один уже сдан, второй сдается - асфальт вокруг него на тротуарах укладывают.

      • Анонимно
        10.12.2018 23:40

        Я свою 10 лет назад купил за 1,2 млн, сейчас 3,6 стоит.

    • Анонимно
      10.12.2018 10:16

      Согласно данным tatre.ru в 2008 году средняя цена квадратного метра в новостройке была равна 40 тысячам рублей, соответственно однушка в 40 квадратных метров стоила 1,6 миллиона рублей.
      Сейчас стоимость квадратного метра около 70 тысяч за метр, соответственно однушка должна стоить 2,8 миллиона.
      Учитывая инфляцию за 10 лет однушка стоившая 1,6 миллиона в 2008 году в 2018 году должна стоить 3,6 миллиона рублей.
      Выходит что за десять лет квартиры не то что не подорожали, а даже подешевели если учитывать инфляцию.


      • Artur1989
        10.12.2018 12:10

        Если ещё перевести эти цифры в валюту, то станет совсем грустно.

      • Анонимно
        10.12.2018 14:57

        Так и есть. Только "инвесторам" в недвижимость это трудно объяснить. Они видят только увеличение цены квартиры. Этим очень умело пользуются риэлторы. Вкладываться в недвижимость действительно было очень выгодно в начале 2000-х. Сейчас это делается скорее для сохранения денег, и то не факт, что выйдешь хотя бы в ноль на длинной дистанции.

    • Анонимно
      10.12.2018 10:33

      Согласен, что акции гораздо более выгодное вложение чем недвижимость, которая на самом деле не дорожает, а дешевеет учитывая инфляцию.

    • Анонимно
      10.12.2018 13:33

      а жить эти 10 лет где? И сколько за это время отдашь за съемную квартиру?

      • Анонимно
        10.12.2018 14:48

        Азат Д

        Вы квартиру для чего покупаете? Так покупайте и живите, а не думайте о каких то прибылях, о чем статья.

      • Анонимно
        10.12.2018 14:58

        Речь идет об инвестициях в недвижимость, а не про покупку квартиры для проживания самому. Это две огромные разницы.

    • Анонимно
      10.12.2018 15:42

      Покупал двушку-хрущевку в 2004 г. за 480 тысяч. Сейчас она стоит порядка 2,5 млн. Акции как растут, так и рушатся. Может, акции Татнефти и выросли в 10 раз. Только ведь было время, когда в 2008 году весь рынок в РФ рухнул в 4 раза. Так что это палка о двух концах. Сейчас рынок ценных бумаг явно перегрет. Заходят (покупают) на минимуме - выходят (продают) - на максимуме. Это классика рынка.

    • Анонимно
      10.12.2018 22:14

      Вы забыли добавить , что это рост цены в рублевом выражении! В переводе на курс любой другой валюты.... этого нет

  • Анонимно
    10.12.2018 09:04

    Это искусственно раздутая спекуляция. Четырёхкратный навар для посредников. А в проигрыше будет конечный выгодоприобретатель.

  • Анонимно
    10.12.2018 09:20

    Скупают дешевое жилье на выселках разных окраинах города. Дорогое стоИт. Сейчас много из деревень едут в Казань. ИМ надо всё самое дешевое, ибо ни вкуса , ни денег нет.

    • Анонимно
      10.12.2018 10:04

      А у вас нет элементарно такта раз вы рассуждает таким образом, городской вы наш!

    • Анонимно
      10.12.2018 12:41

      Вам из съемной квартиры виднее...

      • Анонимно
        10.12.2018 22:21

        В сьемной( арендном жильё) жить практичнее! Нет обязанности нести бремя собственности. Выбираешь район , где нравится, через 3-5 лет запросто меняешь на другое место проживания, и даже в другом городе

        • Анонимно
          11.12.2018 08:52

          А платить по 20-25 тысяч каждый месяц чужому дяде это не бремя по вашему?

          • Мы попытались ответить на ваш вопрос.

            Между банком и чужим дядей: что в Казани выгоднее – ипотека или аренда?

            https://www.business-gazeta.ru/article/404842?utm_source=discussable-box

            Если хотите - вот прямая ссылка на таблицу, можете прикинуть сами, что выгоднее.

            https://img1.business-gazeta.ru/files/90/1543899155__Ipoteka_ili_Arenda_v_Tekst4.xlsx

            • Анонимно
              11.12.2018 09:40

              Это все теория. Но по факту, у тех кто снимает жилье нет этих 950 - 1430 тыс. руб. на которых якобы можно заработать вложив в кредитные организации.

              • Анонимно
                11.12.2018 11:29

                Все верно - кто снимает, как правило не имеет возможности купить. Люди гранты и солярисы в кредит берут с минимальным первонач.взносом, не то чтобы иметь свободные деньги. А те кто имеет первоначалку уже как правило имеет дом, машину (невкредит) и накопления.

              • Теория, да не совсем. Большая часть ипотечных кредитов берется с первоначальным взносом в 20%. Это не теория - это статистика Сбербанка.

            • Анонимно
              11.12.2018 11:32

              Ваш расчет не учитывает уровень инфляции суть которой ПОТЕРЯ ПОКУПАТЕЛЬСКОЙ СПОСОБНОСТИ РУБЛЯ. Квартира из кирпича она и через 10 лет квартира из кирпича. А вот на свои 3 млн.руб. вы сейчас можете купить однушку в конктретном районе, но этаже однушка через три года может стоить уже более 4-5 млн.руб. И ВОТ как раз потерю рубля вам никто не гарантирует. ВСПОМНИТЕ 98 год. РУбль может превратится в фантик как и ваши накопления. А земля и недвижимость в нашей стране более привлекательны для инвестиций (на ЗАпаде все наоборот).

              • Все верно, не учитывается ни уровень инфляции, ни рост цен на квадратный метр. Не учитывается девальвация рубля. И я не утверждаю, что это прямо-таки все точно и правильно. Это - спорно.

                Но: как вы видите, "квадрат" подорожал за 10 лет на 100%. Если вы копите теми же темпами, что и платите ипотеку, да еще кладете это все в банк - надо еще посчитать, что выгоднее.

              • Конечно! Расчет спорный. "Докрутите" там инфляционные риски, девальвацию и рост цены метра на 5 лет вперед. И будет вам уточненный прогноз.

        • Анонимно
          11.12.2018 17:33

          Так и квартиры можно продавать - покупать каждые 5 лет. У меня за последние 15 лет уже пятая квартира по счету. Зачем платить за аренду? А так делаешь ремонт для себя.

    • Анонимно
      10.12.2018 13:22

      Не знал, что вкус зависит от того где живет человек.

  • Анонимно
    10.12.2018 09:21

    Все развивающиеся города в России строят больше миллиона квадратов, только Казань по 700-800 тысяч. Этот дефицит и задирает цену.

    • Анонимно
      10.12.2018 09:47

      Дефицит жилья в Казани? Это вы пошутили? Жилья строят немеренно. Всю зелень и зеленые массивы уже вырубили под новостройки человейники.Просто сейчас в Казань прут все кто ни попадя. Непонятно только что тут им всем делать.Ни работы, ни доходов, цены адовые на всё.

      • Анонимно
        10.12.2018 10:25

        дома годами полупустыми стоят. о чем вы? Есть проекты которые вообще плохо продаются уже много лет.

        • Анонимно
          10.12.2018 12:19

          Пустыми стоят дома, в которых задрали цену. Знают, что всё равно купят, потому что конкуренция небольшая.

      • Анонимно
        10.12.2018 11:46

        Казань по вводу жилья во втором десятке по России, не очень много. Тем более половина из этого строительства это Салават и индивидуальное.

        • Анонимно
          10.12.2018 12:45

          Салаватовским квартирам 500т.р. цена потолок

          • Анонимно
            10.12.2018 13:17

            То-то их выставляют от 40 до 55 тыс за "квадрат" ) трешка 3,5 миллиона запросто просят.

            • Анонимно
              10.12.2018 14:42

              Выставить можно что угодно. Надо быть психом чтобы в Салавате вообще что либо покупать

            • Анонимно
              10.12.2018 15:00

              Просить можно сколько угодно. Попробуй продай.

          • Анонимно
            10.12.2018 15:42

            там если даже доплачивать 500 и то желающих мало будет ..

          • Анонимно
            10.12.2018 17:39

            Азат Д

            Там сейчас по соципотеке 37.5 тыс метр. И это половина, половина предприятия и бюджет платит. Итого там за метр платят 75 тыс. По крайне мере Абдулину платят. Лафа.

        • Анонимно
          10.12.2018 12:49

          Кто нибудь замечал что у соц ипотечного жилья высота потолков ниже чем в хрущевке. Что у салавата что у дыр около ркб

          • Анонимно
            10.12.2018 13:55

            У меня 2,65 метра высота в соципотечном доме. Знаю, потому что шкафы по 2,54 м покупал )

            • Анонимно
              10.12.2018 16:43

              Вам просто на утеплении и стяжке сэкономили, вот и получилось 2,65

              • Анонимно
                10.12.2018 17:23

                Там без стяжки по проекту от плиты до плиты 2.52. Сам строил соц ипотечные дома точней монолитный каркас

                • Анонимно
                  11.12.2018 09:09

                  Как влез шкаф на 2,54? )

                  Кстати, на стяжке ничего не экономили: керамзит и стяжка сверху, сам видел. И плита перекрытия толстая, 20 см. Ну, строили-то 10 лет назад.

                  Наверное, мне просто повезло.

  • Анонимно
    10.12.2018 09:40

    Строительные компании?) Назвали 3 шт. и то ком. проект на 3-5 лет.! Вы на качество смотрите а не количество!

  • Анонимно
    10.12.2018 09:40

    эти люди и есть сеятели паники, подталкивая к бездумному приобретению жилья в ипотеку.
    кризисы ничему людей не научили, к сожалению.

  • Анонимно
    10.12.2018 10:19

    Если семья есть то и жилье надо всем.А над квартирами чахнуть- жизни не увидишь

    • Анонимно
      10.12.2018 10:45

      Азат Д

      Квартиру брать чтобы жить, остальное больше гервов вымотаешь

  • Анонимно
    10.12.2018 10:40

    Как они красиво посчитали 30% процентов дохода от покупки и сдачи в аренду жилья. Напоминает разоговор Алисы и кота Базилио с глупеньким Буратино. Бегите вкладывайте денежки.

    • Анонимно
      10.12.2018 11:48

      На 3-4 поделить и правда получается, они же считают доход от реализации, а не % годовых, время от старта продаж до передачи владельцу редко быстрее чем за 1,5-2 года проходит. Плюс надо успеть купить в первом доме если комплекс из нескольких домов, нюансы есть, можно и больше дохода получить, но надо разбираться и знакомых иметь, что тоже не у всех и не всем дано

  • Анонимно
    10.12.2018 10:57

    В Казани покупают потому что там есть еще медицина.Сам купил однушку ,чтобы с родителями было где переночевать и жить ,пока посещаешь Ркб.из Челнов не наездишься .

    • Анонимно
      10.12.2018 11:23

      В Казани медицина? Вы это серьезно? Вы с Тель-а-вивом или с Мюнхеном и Хьюстоном перепутали может?

    • Анонимно
      10.12.2018 11:32

      Ну если деньги девать некуда тогда покупайте хоть десять квартир чтобы переночевать, но для посещения РКБ дешевле снять гостиницу или квартиру посуточно рядом с больницей.

    • Анонимно
      10.12.2018 11:49

      Медицина в Москве. Столичная прописка даёт право на больничные плюшки недоступные в регионах

      • Анонимно
        10.12.2018 14:58

        Сейчас московская прописка не важна, я маму год назад туда отправлял, сделала две операции бесплатно и вернулась. Единственное что нужно сделать - это зарегистрировать медполис в втб и все

  • Анонимно
    10.12.2018 11:31

    Друзья спокойствие.из личной практики:жильё это финансовый инструмент которым сохроняет и преумножает капитал.
    Все эти рассуждения о инфляции и справедливости цены кв.м в пользу бедных и не более.
    Очень приятно прийти вечером в свою новую квартиру с хорошим ремонтом,парковкой и другими благами и читать комментарии о том что снимать жильё выгоднее и другое бла бла бла.
    Покупки в конце года в России это национальная особенность. Заканчивается год...люди в России привыкли желать себе подарки на новый год и каждого они свои.

    Цена квадратного метра в Казани продолжит дорожать.до весны 2019 года будет небольшой застой т.к. до новогодних праздников пройдёт ажиотаж и зимой больше ремонты идут а не покупки.

    Каждый свои деньги вкладывает как считает правильным и приоритетным для себя.

    Для многих жителей Кезани казалось что цена на бензин,жкх,продукты,квартиры,участки,автомобили и тд достигли своего предела но посмотрите реально на ситуацию:квартиры покупают,машины покупают,продукты покупают,автомобили заправляют и ремонты не останавливаются.
    Цена 100тр за кв.м в Казани на квартале на ул.Чуйкова была зафиксирована мной в сентябре текущего года. Дом панельный,однушка 31.8кв.м с хорошим ремонтом свою квартиру продали за 3.1млн.рублей. продалась за две недели. Приехал мужчина и купил квартиру для дочери.

    Всем ипотечникам лёгких выплат и всех с наступающим новым годом!!!

    • Анонимно
      10.12.2018 11:56

      Жилье это не финансовый инструмент, что выше вам на цифрах было доказано.
      Покупать жилье для себя что-бы жить вполне нормально, но вкладывать свободные деньги в недвижимость глупо, так как рост цены съедается инфляцией.

    • Анонимно
      10.12.2018 12:04

      Кого вы обмануть пытаетесь?
      По вашему изложению видно что вы риелтор.
      Специально открыл домофонд, что-бы проверить ваши слова про стоимость квартир на Чуйкова и что мы наблюдаем - весит сразу два предложения в одном кирпичном доме на 7 и 9 этаже с площадью в 30 квадратных метра за 1,89 миллиона рублей.

      Как про какие 3,1 миллиона рублей за 32 квадратных метра в в панелке вы тут втираете?

      • Анонимно
        10.12.2018 12:17

        Сам искал на чуйкова за 1.89 только общагу найти можно. Звонил приезжал и удивлялся что это общаги оказываються

  • Анонимно
    10.12.2018 12:02

    Давайте совместим информацию о происходящем в стране с информацией о происходящем на рынке недвижимости.
    Мы все живём накануне большого шухера. Сколько будет стОить недвижимость в ближайшей перспективе? Посмотрите фото заброшенных городов на территории бывшего СССР. И это не только север, это и курортный Кавказ. Сколько сейчас там стОит жильё, здания торговли, административные здания? Вот столько и будет стоить недвижимость в городах ближайшее время. Но и трястись над бумажками, которые мы именуем гордым словом "деньги" тоже не стоит. Скупайте землю! Вспомните, может у кого осталась заброшенная земля где-нибудь в деревне или на даче. Земля - вот ценность!

    • Анонимно
      10.12.2018 13:25

      Шило на мыло. Жилье нужно, но по потребности, излишние финансы лучше хранить в валюте и в нормальных иностранных банках

      • Анонимно
        10.12.2018 13:44

        13:25, Вы отстали от жизни. Валюта - те же фантики. Только золото и земля!

        • Анонимно
          10.12.2018 14:39

          По сути всё фантики, бумага, металл или бетон. Поэтому на что то одно полагаться никогда нельзя. Живём не в светлом коммунизме, а жёстком капитализме, так что и от золота и от земли может остаться только шиш.
          Не кадит все яйца в одну корзину. Но пока кроме валюты развитых государств ничего лучше не придумали

        • Анонимно
          10.12.2018 20:40

          Земля годами не продается.

  • Анонимно
    10.12.2018 12:05

    Казань - город студенческий и востребованность жилья будет всегда. Это тоже надо всегда учитывать.

  • Анонимно
    10.12.2018 12:06

    если интересны инвестиции в жилье - стоит рассмотреть Нижний, там будет сильный рост, в Казани он уже замедлился

    • Анонимно
      10.12.2018 12:37

      Самый вымирающий город России? Нет, спасибо.

    • Анонимно
      10.12.2018 13:21

      Нижний? Серьезно?
      Близость Москвы убивает этот город, также как в свое время эта близость доконала Владимир.
      Молодежь пылесосится из Нижнего столицей.

    • Анонимно
      10.12.2018 16:06

      Нижний - грязная дыра, мягко говоря. Даже в центре.

  • Анонимно
    10.12.2018 12:15

    Не пойму зачем в поле строить 20-этажные коробки с низкими потолками. Неужели нельзя построить комфортное жильё без реноваций

  • Анонимно
    10.12.2018 12:23

    12.04 Чукова 52. Купили в 2015 году за 1.8млн.рублей и как только подобрали выгодный для себя вариант двушки продали однушку сделав ремонт.

    Покупать надо не по обьявлению а со знанием ситуации. На момент покупки однушки тогда были дороже 2-х млн.рублей.
    Брали за наличку с аукциона.

    Жалею о том что не пошёл 15-20лет назад в риэлторы.

  • Анонимно
    10.12.2018 13:00

    12.04 Вы не в теме недвижимость. Недвижимость надо покупать у собьственника или кредитора которому нужны деньги прямо сейчас и наличка.

    Все эти сайты,обьявления и бегущие строки последняя станция.

    Покупать жильё по прайсу это не выгодно или ипотека на 15 лет кабальная будет.

    В любой сделке должен быть смысл для всех участников сделки. Риэлтор подбирает Вам хорошую квартиру существенно действительно рынка,Вы плотите наличными и сразу но с дисконтом что Вам выгодно а хозяин недвижимости получает сумму так необходимую ему.риэлтор вознаграждение за сделку.

    Сделка по покупке недвижимости должна проходить на условиях покупателя т.к. он платит деньги и застройщику или хозяину нужны деньги.деньги конечная цель.
    Если Вы не способны или не имеете навыков по покупке недвижимости то этот рвнок не для Вас. Обманут с ценой,попадёте в ипотечную кабалу и останетесь без денег но с долгом по ипотеке.

    • Анонимно
      10.12.2018 14:00

      Я то как раз и в теме.
      Прочитайте еще раз переписку, тот кому я отвечал утверждал что на Чуйкова сейчас цена в панельном доме 100 тысяч за квадратный метр, я ему указал что тот не прав, даже если брать стоимость с сайта объявлений, где цена всегда завышена.
      Я лично не собираюсь покупать жилье, так как имею свое, а инвестировать деньги в такой пассив не собираюсь.

    • Анонимно
      10.12.2018 22:35

      ПлОтит - это как ? Обычно плАтят

  • Анонимно
    10.12.2018 13:30

    Рынок разогрет искуственно, для это и все эти посиделки.
    Цена в казани не может быть такой же как в москве.
    Ай лопнет пузырек, оопнет.

  • ПанАлекс
    10.12.2018 13:47

    Ловкость рук и ни какого мошенничества!
    Савельев преднамеренно взял 2010г., когда цены на недвигу к весне 2008 упали двукратно?
    Преднамеренность шулерства говорит именно отказ от взятия для расчетов не 10 лет, как нормальный "круглый" период, а 8 лет...
    А если возьмем период с весны 2008 по сегодня, то даже вклады в банки выгоднее!

    • Анонимно
      10.12.2018 14:42

      У нас кризисов уже за четверть века было прилично, и период до каждого потрясения не показателен. Сейчас надо брать за базу 2015 год, раньше смысла особо нет, пока рост, но периоды межжду шока и всё меньше и меньше...

  • Анонимно
    10.12.2018 14:23

    Разберем приведенный в статье пример.

    «То есть если в 2010 году однокомнатную хрущевку можно было купить за 1,3 миллиона, то сегодня в хорошем состоянии ее можно продать за 2,2 миллиона», — привел он цифры. То есть «однушка» в хрущевке за 8 лет подорожала на 70% — в среднем рост 8,75% в год. Доход от аренды за тот же срок составит 960 тыс., доход от роста цены — еще 900 тысяч. «Вложив миллион триста чистого дохода, вы получили миллион восемьсот, что составляет 30 процентов годовых», — подытожил эксперт, отдельно заметив, что рассматривал вариант без ипотеки."

    Согласно официальной статистки с 2010 по 2018 года инфляция составила 83%, соответственно квартира стоившая в 2010 году 1,3 миллиона рублей в 2018 году должна стоить 2,4 миллиона рублей.
    Соответственно исходя из примера, что указанная квартира сейчас стоит 2,2 миллиона, получается что только на инфляции она потеряла 200 тысяч рублей.

    Из всего этого следует, что вложение в банк принесли бы значительно больше чем вложения в квадратные метры.

    • Анонимно
      10.12.2018 17:35

      Вложения в банки точно так же сжираются инфляцией. Чтобы выиграть в долгосрочной перспективе, нужно удаща)

      • Анонимно
        10.12.2018 17:57

        Вклады всегда выше инфляции, поэтому деньги на них никогда не уменьшаются.
        В 2018 году инфляция будет 4%, а вклады составляют 7%.

        • Анонимно
          10.12.2018 18:53

          17:57, Вы верите в инфляцию 4%? Наивный! :-))

          • Анонимно
            11.12.2018 09:11

            Посмотрите: квартира подорожала на 100% за 10 лет.

            Я помню, в золотые времена ТФБ давал 17% ))) главное было, не вкладывать туда 1,4 млн.

        • Анонимно
          10.12.2018 19:15

          С вами дальше можно не дискутировать, раз вы верите в инфляцию 4%.

          • Анонимно
            10.12.2018 20:09

            А по вашему тогда она сколько?
            Продукты особо не дорожают, предметы первой необходимости тоже, жильё дорожает тоже на несколько процентов.

  • Анонимно
    10.12.2018 14:44

    Жаль...Национальная элита в погоне за третьим местом после двух первых столиц национально размыла Казань.И заслуженно получила первый щелчок по носу от "понаехавших" за навязываемое национальное образование уже не имеющее отношение к большинству. Урок уйгуров в Китае для них - ни о чём. Вперёд к мегаполизации и к её проблемам: трафик, стрессы, криминал, трущобы.
    ГариФулла

    • Анонимно
      10.12.2018 15:59

      это надо такую чушь писать. сидите уж у себя в актаныше и не комментируйте больше, если не разбираетесь.

  • Анонимно
    10.12.2018 15:16

    Больше не буду приобретать квартиру на стадии котлована, сегодня СВЕЯ наказали, завтра будет ФОН кто следуыщиий? Унистрой,Сувар....

  • Анонимно
    10.12.2018 15:49

    Если есть деньги, уезжайте в Москву, в крайнем случае, в ближнее Подмосковье!

    • Анонимно
      10.12.2018 19:17

      Что там делать в Подмосковье? Ты там жил?

      • Анонимно
        10.12.2018 19:49

        У меня там родственники. Раньше они жили в Москве, но сейчас семья стала большой, поэтому купили три квартиры в ближнем Подмосковье. Но на работу ездят в Москву.

      • Анонимно
        11.12.2018 17:49

        Если самое ближнее, то еще можно на работу ездить в Москву. А если чуток подальше, то полжизни в дороге проведешь. Переписка из ватсап:
        москвич пишет в 14.30 "Все работу закончил, еду на машине на дачу" (дача в 40 км от Москвы)
        я ему в 16.00 "Ну что, уже приехал?"
        он "???? Я же только выехал как полтора часа назад"
        он же в 18.00 "Скоро уже дома буду)))"
        он же в 20.00 "Ура! Приехали. Начинаем шашлыки жарить"

  • Анонимно
    10.12.2018 17:24

    Объективно,аренда выгоднее,как собственник пришел к такому выводу.Могу все цифры привести за 8 лет,одна квартира в центре,в другой живу.Если есть деньги,лучше держать их в валюте.Б
    Для стабильно хорошего заработка в Казани,минимум 2 свободных квартиры необходимо.Ужасная возня.

  • Анонимно
    10.12.2018 17:43

    Спекулянты, у нас должна быть доступным недвижимость для семей с детьми или под создание детей. Решится сразу большое кол-во проблем. Но, к сожалению, это рынку не нужно. Поэтому рынок не для нас, как минимум, на этом временном отрезке и только для "низовых" товаров. Государство должно быть социальным, а не чиновники на мерседесах.

    • Анонимно
      10.12.2018 18:02

      Для того, чтобы убрать спекулянтов с рынка жилья нужно вводить законодательные меры.
      Например для того чтобы ограничить количество покупающих жилье под сдачу нужно ввести налог на вторую недвижимость хотя-бы в 10% от её стоимости, вот тогда от недвижимости станут избавляться так называемые "инвесторы" и соответственно стоимость жилья снизится.
      Но такие меры не выгодны прежде всего действующей власти, так же как и введения прогрессивной шкалы НДФЛ, потому что эти меры ударят прежде всего по ним самим.

    • Все верно. Рынку не нужна "доступная недвижимость". А вот государству нужна. Программа такая была, "Жилье для российской семьи", помните?

      Теперь это программа обманутых дольщиков. https://www.business-gazeta.ru/article/337977 Дома значатся в "дорожной карте" ликвидации долгостроев.

  • Анонимно
    10.12.2018 18:02

    Где заработать такие деньги ,чтоб квартиру купить сейчас и на чтобы хватало.

  • Анонимно
    10.12.2018 18:41

    Раз скупают - значит пора продавать)))

  • Анонимно
    10.12.2018 18:42

    ДОРОГО
    надо дешевле!

  • Анонимно
    10.12.2018 19:39

    Несчастные люди.

  • Анонимно
    10.12.2018 22:26

    "Отдельно спикер проиллюстрировал примеры инвестиций с учетом роста цен. «То есть если в 2010 году однокомнатную хрущевку можно было купить за 1,3 миллиона, то сегодня в хорошем состоянии ее можно продать за 2,2 миллиона», — привел он цифры. То есть «однушка» в хрущевке за 8 лет подорожала на 70% — в среднем рост 8,75% в год. Доход от аренды за тот же срок составит 960 тыс., доход от роста цены — еще 900 тысяч."

    Это как посмотреть!

    В некоторых банках доходы в конце 2014 начале 2015 были около около 17 процентов годовых а то и выше. И далее они были какое то время на довольно высоком уровне. С учетом страхования в АСВ, риск нулевой если разместить вклады в нескольких банках.
    Тут некорректное сравнение со вкладом вкладам. Вот например историю курса валюты мы видим на бирже, размер процентов по вкладам тоже можно отследить.
    По недвижимости толком ничего усреднено не отследишь. Кто что продал и за сколько, сколько вложил изначально, сколько вкладывал потом, сколько реально поднял по аренде, сколько она простаивала, сколько с ней намучился и натерпелся.
    По моему мнению усреднено доходность по недвижимости(с учетом аренды) точно такой же как как и по вкладу. Только вот головной боли от вложения в недвижимость гораздо больше.

    И не забывайте что недвижимость росла в цене ранее так как именно за последнее десятилетие Казань росла за счет огромных вливаний со стороны федерального бюджета а не за счет того что здесь произошло какоето экономическое чудо как в Сингапуре. Далеко не факт что Казань и далее будет развиваться такими темпами.

  • Анонимно
    11.12.2018 09:57

    Немного не правильно для расчета доходности брать минимальную стоимость квартир. Хрущевку стоимостью в 2 млн. сегодня за 15тыс. не сдашь. На рынке полно предложений за такую цену аренды в новостройках с ремонтом.
    Доход от сдачи в аренду составляет не более 6% годовых.

  • Анонимно
    11.12.2018 11:32

    Должна быть экономика не потребителей, а производителей. Государство дурак.

  • Анонимно
    12.12.2018 17:27

    Я за эти же самые деньги могу купить квартиру в Новой Москве или Санкт-Петербурге блин

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль