Общество 
10.12.2018

«Кажется, дали установку не запрещать»: в Казани теперь можно митинговать под Кремлем

Против всего и всех: как объединенные ВТОЦ «несогласные» ловко скрестили строительство МСЗ с проблемами татарского языка

Не стало триумфальным вчерашнее возвращение протестных акций в центр Казани. Согласованный с властями митинг у Центрального стадиона не смог собрать даже заявленное количество сочувствующих. Корреспондент «БИЗНЕС Online» поговорил с противниками строительства мусоросжигательного завода, экологическими активистами, защитниками родного языка и другими участниками, которых, как оказалось, мало что объединяет.

Происходившее вчера почти под стенами Казанского кремля было необычным — разрешение на проведение митинга в центре Казани оппозиционеры всех мастей не могли получить много лет Происходившее вчера почти под стенами Казанского кремля было необычным — разрешение на проведение митинга в центре столицы РТ оппозиционеры всех мастей не могли получить много лет

«Я И В ТОЦЕ, И В СОЦЕ — ВЕЗДЕ»

«За окном стеной метель, жизнь по горло занесло», — из припаркованной машины возле ЦУМа доносилась песня группы ДДТ. Действительно, на улице перед началом митинга мело. А то, что пассажиры автомобиля собираются протестовать, было понятно по плакатам, которые они вытаскивали из багажника. Власти тоже подготовились к мероприятию: недалеко от проведения акции несогласных у Дворца спорта гостеприимно расположились три автозака, как бы ненавязчиво напоминая, кто здесь хозяин. В любом случае происходившее вчера почти под стенами Казанского кремля было необычным — разрешение на проведение митинга в центре столицы РТ оппозиционеры всех мастей не могли получить много лет. Как правило, протестующих отправляют упражняться в парки — «Крылья Советов», им. Тинчурина, им. Петрова. Чем вызвана неожиданная зимняя политическая оттепель, непонятно.

Заявку на митинг как частное лицо подал Равиль Мухаметзянов — татарский активист, представитель ВТОЦ. 

«Я и в ТОЦе, и в СОЦе —  везде. Пока определенное движение не представляю, уведомление подал от себя, от инициативной  группы», — рассказал он корреспонденту «БИЗНЕС Online». Того, что оппозиционным силам разрешат митинговать у Кремля, ничто не предвещало. Наоборот, после подачи уведомления Мухаметзянова тут же «закрыли» на сутки, припомнив нарушения, допущенные при проведении митинга ВТОЦ 30 августа, в День республики: «Дескать, я подал заявление провести митинг на одном языке, а провел на двух. Обрывки выступающих привели, оттуда выбрали несколько фраз. В общем, это абсурд...»

Под одной «крышей» вчера впервые собрались недовольные и несогласные по разным поводам Под одной крышей вчера впервые собрались недовольные и несогласные по разным поводам

Реальным же организатором выступили «Советы общественной самоорганизации Республики Татарстан» (СОС) — учредительная конференция движения прошла в конце ноября. Инициатором, судя по всему, выступил ВТОЦ во главе с Фаритом Закиевым, а примкнули различные протестные группы. В итоге под одной крышей вчера впервые собрались недовольные и несогласные по разным поводам: и обманутые дольщики с вкладчиками, и противники засыпки Волги, и недовольные строительством МСЗ, и оппоненты тарифной политики ЖКХ и пенсионной реформы, и ветераны, отслужившие в горящих точках… Кроме того, чуть ли не впервые на таких митингах были замечены родственники сидельцев, которых якобы незаконно привлекли к уголовной ответственности. В чем-то идея похожа на зародившуюся было в прошлом году схему объединения дольщиков со вкладчиками в «Союзе обманутых граждан Татарстана». Но в итоге общих тем и интересов оказалось не так много…

Организаторы решили провести свой подсчет пришедших — придумали лотерею с экологическими призами, розыгрыш которых должен был состояться в конце митинга, и каждому прошедшему через полицейский контроль вручалась бумажка с порядковым номером. Корреспондент «БИЗНЕС Online» оказался 175-м, однако на репрезентативность данного метода надеяться не стоит. Через час здесь вручали бумажку с номером 675, но в самый пик митинга на площади визуально находились около 250 человек.

«Мы ожидали, что хуже может быть, — признался Мухаметзянов. — Митинг был заявлен на 300 человек, для нашего времени и общества, видимо, в Казани это вполне нормально. И зима могла помешать, и тематика повестки разная, опасались, что столько народу не соберем».

«МЫ НЕ ПРОТИВ, МЫ ТОЛЬКО ЗА»

То, что митинг разрешили буквально через дорогу от стен Кремля, для многих участников все же было неожиданным. Голос ораторов разносился до самых высот. Однако и тут оказалось не все гладко. Организаторы хотели, чтобы картинка для телекамер и фотографов была идеальной — плакаты на фоне мечети Кул Шариф и прочее, но беспроводной микрофон не хотел работать в заданной ситуации, поэтому пришлось развернуться и сделать импровизированную сцену из двух палет у стен Центрального стадиона.

Антон Голубков, один из противников строительства мусоросжигательного завода (МСЗ), считает, что смена установки властей относительно места проведения митинга в том числе и его заслуга: «Это могут быть только догадки. Я написал жалобу в прокуратуру на действие исполкома Казани, когда нам отказали в  проведении митинга против строительства МСЗ у памятника Мусе Джалилю, хотя не имели на это право. Мне кажется, дали установку не запрещать теперь митинги в центральной части города».

Участники митинга предсказуемо разбивались на группы по интересам. Кто за ЖКХ, кто из обманутых дольщиков… И, судя по разговорам, основная коммуникация между единомышленниками идет не через Telegram или «Фейсбук», а при помощи многочисленных групп из WhatsApp.

«Возьмите флаг России», — предлагает худощавого телосложения молодой человек. «А почем?» — спрашивают из толпы. «Да бесплатно, просто подержать…» — ответил казанец.

Разнообразие флагов — тоже отличительная черта этого митинга. Кстати, полицейские не разрешили разворачивать плакаты обманутых дольщиков — тема оказалась не заявлена при согласовании акции. А вот владельцы желтого флага с надписью «Надоел» и силуэтом, в котором угадывался Путин, видимо, успели согласовать свою позицию. Это оказались активисты «Открытой России».

Разнообразие флагов — тоже отличительная черта этого митинга Разнообразие флагов — тоже отличительная черта этого митинга

На фоне Кремля особо выделялся флаг ВТОЦ — с лежачим полумесяцем и звездой на зелено-красном фоне.

«А кто вам сказал, что мы против, мы только за, — признался Ильгизар Бадрутдинов, еще один активист национального движения. — Мы хотим, чтобы в школах республики татарский язык был, ничего лишнего».

«Вы скажете: странное объединение на митинге тем мусоросжигательного завода и татарского языка, — в этот момент доносилось со сцены, голос принадлежал противнице МСЗ Вере Керпель. — А это прямо связано. Татарский в 90-х сделали обязательным к изучению, вложили много сил и денег, в итоге сейчас огромные суммы потрачены, никакого эффекта нет. Обучение было неэффективно, и никому это не понравилось. Прошло много лет, пока это поняли, а язык продолжал умирать. То же самое с мусоросжигательным заводом. Сейчас нам предлагают за большие деньги построить неэффективное предприятие, от которого мы все будем страдать. И мы должны объединяться. Завод будет действовать 20–30 лет, и потом закрыть будет практически невозможно».

По словам Керпель, активисты подали два новых иска в суды. «Оспариваем проведение общественных слушаний по МСЗ, которые состоялись 28 июня, оспариваем законность перевода земель, где будут строить завод», — сообщила она. Противники МСЗ здесь же представили мини-выставку за авторством школьников младших классов, которые из отходов изготовили различные поделки. Да и плакаты оказались разнообразными. Некоторые изготовлены из куска обоев, а кое-какие были похоже на недурные картины. Правда, встречались на них и не вполне приличные высказывания…

Были и те, кому приходится буквально разрываться. Весной Гульнару Гилязову можно было увидеть в числе непримиримых активистов против строительства МСЗ. Но в воскресенье  женщина «топила» уже против засыпки Волги Были и те, кому приходится буквально разрываться. Весной Гульнару Гилязову можно было увидеть в числе непримиримых активистов против строительства МСЗ. Но в воскресенье женщина «топила» уже против засыпки Волги

«ДЛЯ МЕНЯ ЭТА ТЕМА ЯВЛЯЕТСЯ ПЕРВОСТЕПЕННОЙ»

Вообще, непривычных вещей на этом митинге было много. Недалеко от припаркованного велосипеда с советской символикой, от которого разносились звуки патриотической песни, стоял и махал флагом крепко сложенный немолодой человек.

«А что это у вас за флаг», — поинтересовался корреспондент «БИЗНЕС Online». «Флаг региональной общественной организации „Содружество ветеранов боевых действий“. Я на митинг вышел за свое, интервью окончено, извините, ничего личного», — по-армейски четко отчеканил повидавший жизнь мужчина.

Но не всегда было понятно, за что люди борются. Человек, представившийся Акзамом Салаховым, который служил в военном гарнизоне на Сахалине, пришел заступаться за своего друга и однополчанина. Союз офицеров выделил ему 12 соток земли, а суд отказал в ее предоставлении. Правда, друг — инвалид первой группы — в возрасте 53 лет умер еще три года назад. Но борьба за справедливость продолжается…

А, например, Расим Равилов пришел жаловаться на управляющую компанию «Жилищник-4». Она заставляет платить за коллективную антенну, от которой нельзя отказаться, ибо, по его словам, заочное решение собственников жилья постановило, что антенне быть, и теперь счастливым владельцам договора с кабельным телевидением приходится оплачивать еще и ненужную антенну…

Митинг оставил странное ощущение. Объединения усилий так и не произошло Митинг оставил странное ощущение. Объединения усилий так и не произошло

Были и те, кому приходится буквально разрываться. Весной Гульнару Гилязову можно было увидеть в числе непримиримых активистов против строительства мусоросжигательного завода. Но в воскресенье женщина «топила» уже против засыпки Волги. Естественно, возникал вопрос: что же приоритетнее?

«Я с 2012 года борюсь с засыпкой Волги, для меня эта тема является первостепенной. Вхожу в рабочую группу на федеральном уровне, со многими органами поддерживаю связь. Поэтому отдала предпочтение этой теме», — сообщила Гилязова.

В итоге митинг оставил странное ощущение. Объединения усилий так и не произошло. В момент, когда тема касалась, к примеру, засыпки Волги или обманутых дольщиков, часть людей придвигалась к сцене. Но, когда повестка дня менялась, люди у пьедестала теряли интерес к происходящему. Зато, если у кого-то из участников митинга есть гранты или просто кураторы из-за пределов Татарстана, отчитаться можно идеально — приходи с плакатом, фотографируйся в общей массе, на шикарном туристическом фоне…

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (248) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
10.12.2018 10:44

Самым ярким и политически-социальным было выступление активистов рухнувших Интехбанка и Татфондбанка!!! Выступление нашего представителя было понятно и нашло поддержу среди большинства присутствующих на митинге! Наши деньги уже в обороте нечистых на руку людей! Никто не имеет права на воровство - это уголовщина. К сожалению это не понимают наши суды, вынося решение в пользу жуликов, выводивших миллиарды к себе в карман! Кричим и требуем разбирательства на всех уровнях! Нас много, мы полны сил для борьбы! Верните деньги наших семей!!!

  • Анонимно
    10.12.2018 08:30

    Смешалось все и люди, и кони.

    • Анонимно
      10.12.2018 09:40

      Свалкам нет

      • Анонимно
        10.12.2018 11:21

        и мсз в Осиново нет. пусть строят в Боровом.

        • Анонимно
          10.12.2018 12:08

          и как вы прикажите строить в Боровом?
          может заодно и план разработаете?)

          • Анонимно
            10.12.2018 12:18


            Азат Д

            А кто то план в Осиново разработал?

            • Анонимно
              10.12.2018 18:16

              Инвестор, потому что там экономически целесообразней. Иначе стоимость вывоза мусора возрастет.

              • Анонимно
                10.12.2018 18:32

                Азат Д

                Пусть идет лесом этот инвестор, в Москве строит.
                Уже даже Метшин не мечтает о МСЗ а о елках, о природе.

              • Анонимно
                11.12.2018 19:01

                Она итак возрастёт с первого января, в любом случае. И за электроэнергию дорогую и не нужную, которую завод будет втирать энергокомпаниям вы заплатите.

            • Анонимно
              10.12.2018 18:42

              на митинг ходили или только тут можете?

        • Анонимно
          10.12.2018 12:21

          Осиново идеальный район для МСЗ. Это гетто он будет только дополнять

          • в вашем сознании и представлении МСЗ это что?) нечто дымящее и вечно извергающее пламя?)

            • Анонимно
              10.12.2018 18:45

              Видимо, да) Уверен, что такие комментаторы даже не пытались узнать информацию из сети про другие подобные заводы.

              • Анонимно
                10.12.2018 21:12

                Где угодно, лишь бы не у нас...Такова позиция противников строительства завода.

                • Анонимно
                  11.12.2018 13:41

                  если уж нужен и неизбежен этот экспериментальный завод - стройте его подальше от густонаселенных мест с учетом направления основных ветров, чтобы не был воткнут рядом с жилыми комплексами и с ветрами на Казань..

                  • Анонимно
                    11.12.2018 16:27

                    Зачем? Если современная технология безвредна, поэтому заводы строят рядом с жилыми районами. Плюс еще завод и отапливать будет ближайшие дома.

                    • Анонимно
                      11.12.2018 18:33

                      670 тонн выбросов разных классов опасности в год, это не безвредно, не так ли? А отапливать он ничего не собирается, вы бы хоть проект прочли хоть раз, для приличия.

                      • Анонимно
                        11.12.2018 19:06

                        И 670 это только официально, из ОВОС, по словам инвестора. А к ОВОСу было множество вопросов у специалистов, потому что балансов и обоснований цифр по выбросам в ОВОСе нет.

                  • Анонимно
                    11.12.2018 16:30

                    А где у нас поблизости не густонаселенные районы ?

                    • Анонимно
                      11.12.2018 20:45

                      В Осиново вместе с "Радужным", "Салават Купере" и другими близлежащими поселками сколько людей уже живет и сколько планируют еще домов построить? Ветром куда гадость понесет? В Залесный и далее в Кировский, Московский и Авиастроительные районы в первую очередь. Это для вас не густонаселенные районы? В них не люди живут?

            • Анонимно
              11.12.2018 19:04

              А в вашем сознании это что-то кристально чистое? Уже от пяти ступеней фильтрации дымовых газов как в европейском аналог только три оставили, к концу строительства что там останется вообще. Большой костерок?

        • Анонимно
          10.12.2018 12:23

          Боровое место с хорошей природой сохраним его для потомков. Не хочу чтобы дети слышали об Осиново

          • Анонимно
            10.12.2018 13:24

            Свалки все равно горят
            Пускай лучше мусор горит в мсз, с фильтрами

          • Анонимно
            10.12.2018 18:14

            Азат Д

            "в вашем сознании и представлении МСЗ это что?) нечто дымящее и вечно извергающее пламя?)"

          • Анонимно
            11.12.2018 19:07

            Около Осиново Волжско-Камский заповедник начинается. Тоже место с хорошей природой, или вы для потомков хотите сохранить только места где у вас дача?

        • Анонимно
          10.12.2018 13:22

          Правильно!
          МСЗ в боровом - гарантия экологичности и соблюдения технологии!!!

          • Анонимно
            10.12.2018 15:16

            Да что же вы прицепились к этому Боровому. Там все уже продается. Просто головой подумайте, где там строить?

            • Анонимно
              11.12.2018 15:04

              Тоже удивляет. Там каждый пятачок земли занят как мне кажется.

          • Анонимно
            10.12.2018 18:46

            сами себе это придумали и бредите теперь

        • Аглиуллина
          10.12.2018 15:14

          вы думаете все так просто? просто взять и перенести МСЗ в Осиново? про логистику не стоит забывать в данном вопросе

          • Анонимно
            10.12.2018 18:15

            Азат Д

            Тогда в Самосырово. Там с логистикой ок.

            • Анонимно
              10.12.2018 18:46

              Самосырово уже рекультивируют, свалка закрыта и хорошо

              • Анонимно
                11.12.2018 07:31

                Азат Д

                Вот, на этом месте и мсз. А кто хотел со свалкой жить , сами там построились.

                • Анонимно
                  11.12.2018 16:31

                  Чего ради там? Жители Самосырово тоже против, чтобы снова возле них работали с мусором. Вы так лихо за всех всё решаете.

                • Анонимно
                  11.12.2018 16:31

                  На этом месте работы идут.

            • Анонимно
              10.12.2018 21:14

              Тогда осиновцы успокоятся а митинговать начнут самосыровцы. логично.

        • Анонимно
          11.12.2018 16:28

          Т.е. где угодно,лишь бы не у нас. Логика шикарная

    • Анонимно
      10.12.2018 21:05

      в интернете митингующие более активные. половина из них на реальные митинги даж не выходят.

      • Анонимно
        11.12.2018 16:32

        понятное дело, что болтать анонимно в сети и выйти на улицу - разные вещи. Такие еще призывают всех идти на митинг, а сами дома потом сидят)))

  • Анонимно
    10.12.2018 08:47

    Правильно, потому что управлять должен народ, а не чиновничество, не охранники и водители должны становиться губернаторами, а народные избранники.

    Если бы провели референдум по вопросу строительства МСЗ, люди бы отвергли. Если бы провели референдум о полной отмене обязательности татарского, люди бы отвергли.

    Исполнительная власть отказывает регионам в автономии, отказывает местному самоуправлению в автономии. За эту автономию нужно бороться. Чтобы вопросы местного значения решались в первую очередь местным самоуправлением. Чтобы вопросы регионального значения (например, преподавать или нет гос. язык в обязательной программе в отдельно взятой республике) решались на уровне субъектов федерации.

    Если бы у нас местное самоуправление что-то значило, как это прописано в Конституции, никто бы не посмел вопреки мнению местных жителей строить на соответствующей территории МСЗ.

    • Анонимно
      10.12.2018 09:07

      Вы не забыли как именно и кто именно перевёл земли под мсз из с\х под промку?
      Кричать "дайте власть народу" -много ума не надо. Дали в Осиново. Итого эти избранные народом единогласно и перевели. Чем не воля народных избранников?

      • Анонимно
        10.12.2018 09:18

        Это не избранники народа.
        Эти депутаты не легитимны, так как по нашей выборной системе если даже из всех избирателей за какого либо кандидата проголосовал всего один человек то он считается избранным.
        Так же все мы знаем как в Татарстане проводятся выборы и как считаются голоса.
        Так же отсутствует система отзыва депутатов, которые голосуют против воли своих избирателей.
        Наша избирательная система заточена под действующую власть и сохранение ими своих мест.

        • Анонимно
          10.12.2018 09:52

          Нормально проводятся выборы. Приходишь-голосуешь. В чём проблема?
          Сами голосуют по принципу "за кого же ещё" а потом ноют.

      • Анонимно
        10.12.2018 09:41

        Это получится власть горлопанов и популистов

      • Анонимно
        10.12.2018 12:36

        Они голосовали за закрытыми дверями!
        А вы наверно радуетесь и хлопаете в ладоши от того что "Ваши " избранники выбирают - ндс, пенсионный возраст...

    • Анонимно
      10.12.2018 10:48

      8.47. Народ не управляет, народ выпускает пар.

    • Анонимно
      10.12.2018 18:47

      а как вы проверите своего народного избранника? На предвыборной компании то можно что угодно наобещать)))

      • Анонимно
        11.12.2018 16:32

        Так обычно и происходит. Требовать выполнения обещаний бывает бесполезно.

  • Анонимно
    10.12.2018 08:48

    Знакомые лица псевдоактивистов. То против мсз, то против засыпки..

    • Man_16rus
      10.12.2018 08:53

      За что заплачено уж..

      • Анонимно
        10.12.2018 11:22

        а вам за что заплачено?

        • Анонимно
          10.12.2018 12:09

          Появление неоплаченного комментария "от души" вы в принципе не допускаете?

          • Анонимно
            10.12.2018 21:24

            заминусовали и вас, и комментаторов повыше. есть среди митингующих одинаковые лица, встречались не раз.

          • Анонимно
            11.12.2018 19:12

            А возможность отсутствия желания
            терпеть низкотехнологичный мусоросжигательный завод поблизости от города "от души" вы не допускаете?

    • Анонимно
      10.12.2018 09:42

      Это их работа
      Каждый зарабатывает как может

  • Анонимно
    10.12.2018 08:54

    Правильно, власть поняла, что эти малочисленные митингующие не опасны и толку от их стояний в загончиках нет. Мы ж не Франция.

  • Анонимно
    10.12.2018 09:05

    Из искры возгорится пламя!

    • Анонимно
      10.12.2018 10:25

      В печах МСЗ, добавьте.

    • Пурхан
      10.12.2018 12:02

      Вряд ли ,будет все тлеть как свалки .Свалка, отображение состояние народа.

      • Анонимно
        10.12.2018 18:11

        от горящей свалки вреда куда больше, чем от мсз

        • Анонимно
          10.12.2018 18:16

          Азат Д

          А свалки недолжны гореть. За что им деньги платят?
          У нас даже свалки нормально содержать не могу, не то что завод.

          • Анонимно
            10.12.2018 18:23

            Следить за свалками намного сложнее, чем за МСЗ.

            • Анонимно
              11.12.2018 14:12

              имеете ввиду на свалках сложнее скрыть последствия горения?.. а в МСЗ кинул в печь что нужно, замерил на "правильном приборчике на выходе из трубы показания воздух", отправил красивую куартинку в суперприложение для народу, пусть порадуются".. а то что воняет - "так нет же - все показания правильные, никак не воняет.. с обонянием что-то у всех"..

              • Анонимно
                11.12.2018 16:38

                Вы же сами выдумываете эту ерунду и верите в нее. Такие сказки можно сочинять про любое производство. Нигде в мире такие заводы не воняют. А вам нужно придумать, что , конечно, у нас будет вонять. Ага, заговор! Хотят отравить всех жителей РТ!

                • Анонимно
                  11.12.2018 17:56

                  покажите где в мире такие "современные МСЗ" на колосниковой решетке с тремя ступенями очистки.. смотря красивую пропагандистскую обертку о показываемых зарубежных МСЗ попробуйте сорвать ее и заглянуть внутрь. Тогда увидите что действительно содержится там и оно намного безопаснее, чем предлагают сделать нам под той же фальшивой оберткой "точно так безопасно". Именно о разнице этих заводов говорят специалисты и активисты, погуглите и посмотрите статьи и репортаже о сравнении что есть там и что предлагают нам..

                • Анонимно
                  11.12.2018 19:15

                  Потому что в России такие заводы воняют. Опасения основанные на практике, только и всего. А так же на замалчивании информации. Если все идеально, чего инвестор проект то засекретил? И где вообще представители Хитачи Зоссен болтаются, когда тут их завод строят?

            • Анонимно
              11.12.2018 16:33

              На свалки много места находить нужно постоянно

              • Анонимно
                11.12.2018 18:00

                Со строительством МСЗ свалки не исчезнут, их также будут использовать - смотрите территориальную схему.

    • Анонимно
      11.12.2018 16:32

      Мечта митингующего похожая на утопию.

  • Анонимно
    10.12.2018 09:09

    Обманутые дольщики...это реальные люди вышли, оставшиеся без квартир, дети-инвалиды колясочники в Татарстане остались без квартиры. Вот в чем ужас происходящего! Но власти не хотят это выслушивать, плакаты велели убрать..

    • Анонимно
      10.12.2018 10:01

      Они хотели квартиры по дешману на стадии котлована и остались у разбитого корыта. Власть их не заставляла отдавать деньги мошенникам. Они бы ещё в биткоин вложили свои сбережения.

      • Анонимно
        10.12.2018 10:54

        Власть не заставляла, здесь вы правы, но власть одновременно закрывала глаза и частично участвовала в мошеннических схемах.

    • Анонимно
      10.12.2018 10:50

      И обманутые вкладчики ТФБ и Интех были на митинге и нашу проблему, как проблему додьщиков, всячески пытались заглушить. Зарещая выступать и не разрещая плакаты. Хотя организаторы митинга позвали на митинг обе эти пострадавшие группы.

      • Анонимно
        10.12.2018 11:02

        Не говорите ерунды!!! Нам с Вами вместе надо держаться, а вы поливаете нас...мы никому палки в колёса не вставляем!!!

      • Анонимно
        10.12.2018 21:33

        листовки кричали о митинге против завода, а тут все в кучу. не удивительно,что толку никакого.

    • Пурхан
      10.12.2018 12:03

      Все абсалютнО демократиЩно.

    • Аглиуллина
      10.12.2018 15:18

      Согласовали бы тему эту - не убирали плакаты.

    • Анонимно
      10.12.2018 19:18

      Дольщиков никто из государственной власти не заставлял покупать квартиры в недостроенных домах.

    • Анонимно
      10.12.2018 21:32

      они рискнули, они проиграли. но почему-то всю вину, на 100% сваливают на власть.

      • Анонимно
        11.12.2018 19:23

        Может вас как бы удивит, но у нас правовое государство, как бы, и долевое строительство - это не казино, оно должно быть в рамках закона, и государство должно следить за этим, и защищать своих граждан от недобросовестных застройщиков.

  • Анонимно
    10.12.2018 09:14

    Народные проблемы единым фронтом. Пока единоросы слушали сказки, народ, по сути самоорганизовался. Народ стоит на коленях, амбиции националистические отошли на второй план, на первый вышел вопрос выживания людей! Населения! Плевать на страдания элит.... жрать скоро будет нечего! Смертность от рака растет! Люди не хотят жить газовой камере.
    Я никогда не думал, что ВТОЦ и Навальный могут делить одну площадь! Стоять друг за друга, как противники МСЗ за дольщиков из ОСИНОВО, и жертвы ТФБ.

    • Анонимно
      10.12.2018 09:50

      Эхо 90х. В своё время точно также выпускали Байрамову когда было нужно откусить что-то от федерального. А потом прикрыли бабушку с последователями.

  • Анонимно
    10.12.2018 09:21

    Мама инвалида -колясочника Паши пришла с его коляской,посадила туда мишку, т.к. Паше сейчас холодно. А летом когда было тепло он митинговал у Кабинета Министров РТ. Самое страшное что наши власти ГЛУХИЕ и СЛЕПЫЕ. Не хотят видеть как ребенок остался без своего жилья по госпрограмме "Жилье для российской семьи". Плакаты велели свернуть. Микрорайон Яшьлек,с.Куюки

  • Анонимно
    10.12.2018 09:28

    Почему народный сход воспринимается как опасность? Ведь это, во-первых, прямое право людей, записанное в Конституциях. Во-вторых, это же очень удобно!

    На планерке:

    - Итак, какие вопросы остались на сегодняшний день?
    - Выгляните в окно, на плакатах написано!
    В открытое окно:
    - Не машите плакатами, пожалуйста, дайте переписать! Да, прямо сейчас займемся!..

    • Анонимно
      10.12.2018 10:03

      ЧЕКА

      Тогда вы создадите для властей сказочную жизнь.

      Собрались противники МСЗ -МСЗ не строят.

      Всегда найдутся противники строительства жилья даже в открытом поле.
      В школе одним не нравится язык татарский. а другим география и математика - запретить все .
      Одним не нравится личное авто, а другим ОТ - запретить ОТ и личный транспорт.

      Таким образом в Казани никто ничего делать не будет.

      • Анонимно
        10.12.2018 10:23

        Ну здравый смысл же никто не отменял. Речь не о простых решениях или буквальном выполнении лозунга с плаката.

        Люди могут ставить любые вопросы по волнующим их проблемам. На эти вопросы те, кому такие полномочия делегировали, должны отвечать досконально и доходчиво. Делами и пояснениями действий.

        И спрашивать, что и где еще не сделано. Если не получается, надо вовремя сказать, почему не получается, чтобы вместе подумать и сделать.

        • Анонимно
          10.12.2018 10:35

          Что занятно: есть много законных способов сделать это корректно в установленные законом сроки итп и с финишными печатями и подписями. Но отдельная группа лиц стабильно выбирает способ постоять с плакатами и лозунгами под прицелом объективов видео и фотокамер. Случайность?...
          ЗЫ теперь оказывается и не так принципиально какая тематика "стояния"

        • Анонимно
          10.12.2018 10:38

          Вы заблуждаетесь. За часть поставленных вопросов есть вполне четкие статьи УК.

          • Анонимно
            10.12.2018 11:10

            Ну УК же кто-то пересматривает.

          • Анонимно
            10.12.2018 11:26

            Они все равно их ставят, и надо с этим работать. Может быть, у них низкий уровень жизни, и из этого вопроса появляются все остальные, предусмотренные УК.

        • Анонимно
          10.12.2018 10:52

          ЧЕКА

          Куда уж здравее - строить МСЗ, реально необходимый обьект для горожан не только нынешних, но и будущих поколений..

          Но как видите есть группа лиц использующие это в своих целях и сколько раз надо с ними встречаться?

          • Анонимно
            10.12.2018 11:02

            10:52 Ну здравый смысл же никто не отменял.

          • Анонимно
            10.12.2018 11:15

            Может быть, они задают совсем другой завуалированный вопрос. Не получают на него ответа, т.к. не спросили прямо, и снова задают. Или нравится внимание, или кто-то в тусовке нравится. Есть же такие люди... Все это понимают.

            • Анонимно
              10.12.2018 12:19

              На завуалированный вопрос получают завуалированный ответ. Развуалировать видимо не могут. :-)

              • Анонимно
                10.12.2018 13:03

                Конечно, не могут. Тетя Маша хочет пожаловаться на мужа-алкоголика. Или хочет такие же сапоги как у Даши. А шумиху поднимает про МСЗ, присматривая себе нового кандидата, который по ее замыслу купит ей их. Ее проблему никто не сможет решить, так как она говорит о других вещах. Вы же знаете...

          • Анонимно
            10.12.2018 14:19

            Сначала сортировка и переработка, а потом МСЗ, если останется что сжигать

            • Анонимно
              10.12.2018 19:29

              Конечно, останется. Вы снимите розовые очки уже! Невозможно переработать мусор на 100%. Это даже продвинутой Австрии не под силу.

              • Анонимно
                11.12.2018 14:29

                "отфильтруйте" прежде свои глаза, уши, мозги и сравните системы очисток там и и продвигаемые нам.. ато можете остаться в своих "розовых фильтрах" вместо глаз с пропагандистской лапшой в ушах..

                • Анонимно
                  11.12.2018 16:42

                  Вам про одно, вы про другое. Как еще объяснять, что нереально в нашем мире перерабатывать мусор на 100%? Вы уже свои розовые очки снимите, а не тычьте их в других

                  • Анонимно
                    11.12.2018 18:40

                    То что не возможно переработать мусор на 100% является поводом строить опасный технически устаревший, с сокращенными ступенями фильтрации завод?

            • Анонимно
              10.12.2018 21:42

              сортировка только одна сколько лет будет воспитываться в сознании людей.

          • Анонимно
            11.12.2018 14:25

            Возможно. НО СТАВИТЬ МСЗ ТОГДА: 0) после нормальных слушаний со специалистами с разных сорон и жителями; 1) не в таком урезанном по системам очистки виде вопреки комментариям специалистов; 2) не так близко к густонаселенным жилым комплексам с направлением основных ветров на городу; 3) после введения приемлимых раздельного сбора и сортировки ТКО.

          • Анонимно
            11.12.2018 20:53

            Необходимость настолько большая, что опасностью для здоровья и жизни людей можно принебречь, что-ли? Пусть инвестор обоснует безопасность завода, об этом его уже пол года просят, только без лоббирования и воды, проект, расчёты пусть покажет, кроме пустых заявлений про ноль выбросов, которые даже их собственный овос опровергает и намёков на европейскость ничего же нет.

        • Анонимно
          10.12.2018 21:35

          здравый смысл - понятие субъективное.

      • Анонимно
        10.12.2018 11:14

        10.03 Татарский, по ходу, в школах никто не отменял. Отменено только принудительное обучение татарскому. Так что не надо под шумок старые песенки распевать про то, чего не было. Люди на митинг вышли с реальными проблемами, их обобрали - дольщиков, вкладчиков ТФБ. Инвалиды концы с концами свести не могут, а Татарстан- признанный лидер по коррупции. Вот они, реальные проблемы, а кое-кто тут надуманные и всем надоевшие обиды мусолит:"Надо же, русских детей теперь не заставить татарский учить!". Уймитесь, нам всем надо сейчас думать только об одном - как выжить?

        • Анонимно
          10.12.2018 11:27

          Куда проскочили? Не принудительное, а нейтральное обязательное. Государственный язык.

        • Анонимно
          10.12.2018 11:50

          11.14. Отменено обучение, получение образования на татарском.

          Не путайте с факультативным изучением татарского как предмета - это ничто, курам на смех.

          • Анонимно
            10.12.2018 12:31

            Вот и смейся. А наших детей не заставляй.

            • Анонимно
              10.12.2018 13:05

              Государственный татарский язык должен изучаться всеми обязательно и добровольно. Надо. Добровольно.

              • Анонимно
                10.12.2018 13:57

                Решайте за своих детей в семье - а за другие семьи не решайте.
                Не надо считать себя умнее других семей. В каждой семье родители сами решат для своих детей.

          • Анонимно
            10.12.2018 21:44

            в разных школах по-разному ситуация с татарским. или вообще убрали, или раза в неделю.

        • Анонимно
          10.12.2018 14:02

          Ужасные люди живут в нашем мире! Посмотрите что пишет?! Уймитесь-МНЕ?! К сожалению есть люди страдающие отсутствием мозгов, тут ничего не поделаешь. Другое дело как им объяснить? Может бананы предложить?!

  • Анонимно
    10.12.2018 09:32

    Азат Д

    Почему прааозащитники, Агора, молчат по МСЗ?

    • Анонимно
      10.12.2018 09:44

      Потому что они глупостями не занимаются
      Городу нужен мсз
      Вы еще против канализации и водопровода выйдите бастовать

      • Анонимно
        10.12.2018 10:46

        Азат Д

        Почему обществу проект МСЗ не показывают? Только в пересказе заинтересованных лиц? Куда правазащитники смотрят?

        • Анонимно
          10.12.2018 18:09

          правозащитники видать ознакомились с ним и он их устроил. швейцарское качество

      • Анонимно
        10.12.2018 10:46

        Азат Д

        Почему обществу проект МСЗ не показывают? Только в пересказе заинтересованных лиц? Куда правазащитники смотрят?

      • Анонимно
        10.12.2018 11:39

        Хорошо напомнили про канализацию. Тоже ходил на все митинги против строительства МСЗ, теперь Осиновские чиновники докопались до канализации. Ей богу как дети.

    • Анонимно
      10.12.2018 09:46

      Потому что они не обязаны.

      А вот кто обязан по закону защищать права потребителей, так это Роспотребнадзор.

      Но он как всегда отсиживается в теплых кабинетах!

      • Анонимно
        10.12.2018 10:21

        Всем разумным горожанам нужен МСЗ, как они есть во-многих городах мира.

        Роспотребнадзор на защите граждан и тоже хочет избавить казанцев от мусора и свалок.

      • Анонимно
        10.12.2018 10:48

        Азат Д

        Тогда пусть не называются правозащитниками, а наденуют на себя реальную вывеску - юридическая контора. И не пудрят мозги людям.

    • Анонимно
      10.12.2018 11:14

      Потому что не хотят мараться с сектантами

      • Анонимно
        10.12.2018 11:55

        Азат Д

        Секта свидетелей МСЗ чудотворящего? Типа что он пропуская воздух через себя, делает его чище.

        • Анонимно
          10.12.2018 13:07

          МСЗ пропускает через себя отходы, не давая им отравлять почву, воду и воздух. И не позволяет отходам занять все место вокруг. Как повсей Европе. Все давно придумано и отработано. Не будьте как сектанты - антипрививочники.

          • Анонимно
            10.12.2018 18:09

            Что еще важно, не весь мусор можно сжечь и не весь переработать, т.ч. одно другое потом будет дополнять, сортировка очень нужна.

            • Анонимно
              10.12.2018 18:19

              Азат Д

              Вы же сами писали, что сортировка будет только через несколько поколений.

            • Анонимно
              11.12.2018 18:42

              Сначала сортировка, сначала.

          • Анонимно
            11.12.2018 19:28

            Человек, не читавший проекта нашегомсз, и молющийся на сферический европейский мсз в вакууме (там тоже завод заводу рознь, если что) , к тому же, при этом не осознающий степень коррупционного разложения в нашей стране называет других сектантами, ха)

  • Анонимно
    10.12.2018 09:35

    Мы выбирали слуг народа, теперь прислуживаем им. Как хороша свобода слова, поговорили - разошлись. Пока такие собрания будут, дальше дело не сдвинется.

    • Анонимно
      11.12.2018 16:44

      а какие вам нужны собрания? Как на Украине в 2014 что ли?

  • Анонимно
    10.12.2018 09:41

    Я житель Московского района за МСЗ в Осиново как и мои соседи

    • Анонимно
      10.12.2018 10:29

      Вы житель московского района какого города?
      Жители Московского района г. Казани - категорически против МСЗ в Осиново.

      • Анонимно
        10.12.2018 11:46

        Как думаете кто из вас глупый лгун?

        Аноним (09.41.) пишущий от себя и от лица своих соседей или вы пишущий от имени всех жителей Московского района?

        Думаю любому понятно кто из вас - глупый лжец)..

      • Анонимно
        10.12.2018 12:08

        говорите за себя, некоторые за. но большинству как всегда все равно.

    • Анонимно
      10.12.2018 10:49

      Азат Д

      А почему не в Московском районе? В Европе в центре города строят, как ваши говорят?

      • Анонимно
        10.12.2018 11:01

        Строят с учетом множества факторов и лучшее место это рядом с КОСом.

        • Анонимно
          10.12.2018 11:58

          Азат Д

          Чем КОС так хорош, а не на месте где помойка в Самосырово, вместо свалки?

      • Анонимно
        10.12.2018 11:12

        Потому что жители Московского обладают большими правами

      • Анонимно
        10.12.2018 11:15

        А чем хуже, что он будет за городом?

      • Анонимно
        10.12.2018 11:17

        А почему вы топите за свалки? проплачены мусорной мафией?

        • Анонимно
          10.12.2018 11:30

          Кстати, да. Интересная мысль ... Ради барышей нескольких человек всех хотят обложить мусором и потом свалить подальше...

          • Анонимно
            10.12.2018 18:08

            Вот поэтому от свалок и необходимо уходить. Сперва мсз построить, потом еще перерабатывающий завод.

        • Анонимно
          10.12.2018 12:04


          Азат Д

          Кто , кому, где платят?
          За то что я пишу, мне можно заплатить? Я не против.

        • Анонимно
          10.12.2018 19:34

          Свалки не нужны. В Европе и США полигоны тбо запрещены уже десятки лет. Приучили свой народ к сортировке мусора. Часть перерабатывают, остальное сжигают. Завод выделяет энергию. Фильтры защищают от токсичных выбросов.

        • Анонимно
          11.12.2018 18:44

          Методичку смените уже. Ни один человек тут не отписался за свалки, все за раздельный сбор, и переработку.

      • Анонимно
        10.12.2018 11:52

        10.49. Учимся у Европы, но никогда по европейский не получается.
        У нас свой, особый путь.

        • Анонимно
          10.12.2018 12:20


          Азат Д

          Правильно, вот и не нужен МСЗ, у нас земли полно, а не воздух в городе коптить.

          • Анонимно
            10.12.2018 13:09

            Время подсечно-огневого земледелия давно прошло. Не надо засорять нашу землю под предлогом, что ее много. В России мало земли, пригодной для жизни.

            • Анонимно
              10.12.2018 18:21

              Азат Д

              Вот МСЗ там и строить, где земля не пригодна для жизни.

              • Анонимно
                10.12.2018 19:42

                В Осиново земля не пригодна для жизни поэтому там и построют МСЗ

          • Анонимно
            10.12.2018 13:20

            Азат вы же против строительства МСЗ в Осинова и за Боровое только потому , что в Осиновой у вас квартира, которую вы купили по социальной ипотеке (за счёт нас) , а больше то у вас доводов нет, почему МСЗ надо строить в Боровом? С таким подходом, мы никогда не договоримся. А МСЗ строить надо. Свалки- это прошлый век.

            • Анонимно
              10.12.2018 17:10

              Думаю Азат не просто что как вы выразились у него там квартира, а может и нет квартиры. Дело в том что чиновники пытаются приподнести МСЗ как современное экологически чистое производство зелёной энергии. Если оно так почему боятся разместить в Боровом?

              • Анонимно
                10.12.2018 18:06

                Потому что в Боровом будет строить дороже? А стоимость один из главных показателей проекта.

            • Анонимно
              10.12.2018 18:22

              Азат Д

              У меня квартира ближе к Боровому.

          • Анонимно
            10.12.2018 19:35

            Это не повод теперь все вокруг города превращать в свалку...

            • Анонимно
              10.12.2018 20:02

              Азат Д

              Естественно.
              Поэтому или Самосырово или Боровое.

              • Анонимно
                10.12.2018 20:52

                Зачем вам свалки вообще? Они небезопасные.

              • Анонимно
                12.12.2018 09:05

                Будьте добры, спроектируйте там, где считаете нужным. И чтобы стоимость была допустимой. Тогда вопросов не возникнет.

      • Анонимно
        10.12.2018 19:33

        Это же реальный факт. Посмотрите видео в гугле. Строят заводы возле жилых домов и норм.

  • Анонимно
    10.12.2018 09:53

    Если Путин не изменит ничего то эту власть свергнут.

  • Анонимно
    10.12.2018 10:17

    Если бы не активная, многочисленная группа кредиторов первой очереди ТФБ и ИНТЕХБАНКА, с большими плакатами, обличающими власти РТ, депутатов всех уровней, которые участвовали в схемах по выводу денег из банков, в пособничестве разграбления указанных организаций, митиг бы попросту затерялся в воскресной суете. Одна только пламенно- обличительная речь одного из кредиторов , чего стоит!!! Мы не дадим о себе забыть!!! А ороанизаторам митинга, при составлении резолюции по итогам мероприятия, необходимо учитывать мнения всех протистующих движениц , заявленных в план мерорпиятия!

  • Анонимно
    10.12.2018 10:20

    Забавно. ПО ОВОС больше всего гадит в Осиново КОС и КТЭЦ3, но никто им ничего не предъявляет и не требует ничего. Не проплачено?

    • Анонимно
      10.12.2018 11:14

      Азат Д

      Кос и Тэц строили при СССР когда человеческая жизнь мало ценилась.

      • Анонимно
        10.12.2018 11:32

        На ТЭЦ 3 новый мощнейший реактор достраивают. Почему против него не бастуете бузотеры

    • Анонимно
      10.12.2018 11:19

      Частично согласен с вами, но ОВОС МСЗ высосан из пальца. И о вредности нет информации и не дают людям ознакомиться с проектной документацией. А то что КОС вреден знают многие в Осиново не по наслышке через каждые два дома онкология и каждый год даже без строительства МСЗ происходит увеличение на 7% и снижается возраст заболевших.
      36 маршрут автобуса не зря мимо Онкологического центра проложен, все для народа, все для удобства.

      • Анонимно
        10.12.2018 11:50

        "онкология каждый год даже без строительства МСЗ происходит увеличение на 7% и снижается возраст заболевших".

        Не прошу дать ссылку, потому что у вас ее нет и соотвественно не дадите и поэтому уверенно заявляю, что вы - глупый лжец..

        • Анонимно
          10.12.2018 12:21


          Азат Д

          А что проекти МСЗ прячите?

          • Анонимно
            10.12.2018 13:11

            А смысл давать сектантам - антипрививочникам схему работы прививки. Они придут в еще большее изумление.

    • Анонимно
      11.12.2018 18:59

      Им тоже нужно начинать предъявлять, кстати. Мсз остановим сначала только. Странно почему этим не занимается министерство экологии и главный санитарный врач, почему им плевать на все? Почему люди должны этим заниматься сами?

      • Анонимно
        11.12.2018 22:37

        Так потому что МСЗ соответствует всем необходимым нормам. Они, в отличии от владельцев свалок, не заинтересованы в их сохранении, в ущерб экологии.

        • Анонимно
          12.12.2018 11:01

          Да, потому что они заинтересованы в МСЗ в ущерб экологии, и в огромном бабле. Московская область например обязуется платить мусоросжигательным заводам неустойку, в случае их недозаполненности мусором и простоя. Как это может помочь стимулировать раздельный сбор? Никак.

  • Анонимно
    10.12.2018 10:27

    Проблема обманутых и обокраденных вкладчиков Интехбанка и Татфондбанка тоже остро была озвучена на митинге. Не смотря на замалчивание СМИ нашей беды и непубликации говорящих плакатов наших активистов, а также бессовестное сталкивание организатором нашего выступающего с трибуны во время выступления - проблема есть, она никуда не исчезнет, пока мы, вкладчики первой очереди, не вернём наши деньги. Требуем разбирательства по факту краха наших банков! И 15.12. в 13-00 всех просим прийти на митинг обманутых вкладчиков в парк имени Петрова и сказать своё слово!!!

    • Анонимно
      10.12.2018 12:07

      Так всем им помогают в порядке очереди. Будто бы так дело быстрее пойдет, вы не одни такие, а тянете одеяло на себя...

  • ПутчДемона
    10.12.2018 10:33

    1) Какой смысл акции под кремлем, если в кремле никого нет? Надо было на площади Свободы глаза мозолить.
    2) Передача вожжей от федеральной власти к местной - не выход! Всё останется по прежнему: теперь местные национальные элиты будут эксплуатировать народ.
    3) Реальную пользу принесёт только прямой доступ народа к власти: ежегодные референдумы о легитимности правительства и региональных депутатов.

  • Анонимно
    10.12.2018 10:44

    Самым ярким и политически-социальным было выступление активистов рухнувших Интехбанка и Татфондбанка!!! Выступление нашего представителя было понятно и нашло поддержу среди большинства присутствующих на митинге! Наши деньги уже в обороте нечистых на руку людей! Никто не имеет права на воровство - это уголовщина. К сожалению это не понимают наши суды, вынося решение в пользу жуликов, выводивших миллиарды к себе в карман! Кричим и требуем разбирательства на всех уровнях! Нас много, мы полны сил для борьбы! Верните деньги наших семей!!!

    • Анонимно
      10.12.2018 13:21

      Не понимаю ваших требований: все вклады застрахованы, вкладчики данных банков получили и получают в пределах 1 400 000 руб. Не понимаю, в чем проблема?

      • Анонимно
        10.12.2018 15:15

        Проблема в том, что исчезли из банка наши деньги. Вы разберитесь в ситуации, а не устраивайте глухой телефон! У некоторых на носу была сделка покупки квартиры, а сумму в декабре нужную снять не дали! И 1400000 - это мизерная часть!

      • Анонимно
        11.12.2018 21:13

        Положил 5, получил 1,4, действительно в чем проблема? Может в том, что эти деньги не на лавочку положили, и не в азартные игры проиграли, а положили в банк, который их взял и украл?

        • Анонимно
          11.12.2018 22:36

          Вы были ознакомлены со страховыми обязательствами? Если да, то нечему удивляться, сами же под это подписались, никто вас силой не заставлял нести все деньги в один банк, могли бы разбить сумму на несколько частей.

          • Анонимно
            12.12.2018 11:12

            Как я несу деньги банк и какими частями, это сугубо моё персональное дело, задача банка хранить их и вернуть, когда мне понадобится. Отличный набор терпил в нашей стране, банк тебя ограбил - ты не сам виноват, сбила машина - сам виноват, грабители на улице замочили - сам виноват, не надо было там ходить. Люди, у вас что-то с собственным достоинством и чувством справедливости случилось.

  • Анонимно
    10.12.2018 10:52

    Нужна сменяемость власти. Это главное условие демократии.

    • Анонимно
      10.12.2018 12:06

      Так она сменяемая, бери и голосуй.

      • Анонимно
        10.12.2018 12:35

        12.06. Не в голосовании дело, его нет.
        Дело в законном ограничении двумя сроками не манипулируя всякими тандемами.

      • Анонимно
        10.12.2018 12:58

        Те факт, что она не сменяется 20 лет, вас ничуть не смущает, вы продолжаете верить в честные выборы.

  • Анонимно
    10.12.2018 10:53

    На съезде ЕР Путин назвал РФ демократической страной.
    Значит будет сменяемость власти.

  • Анонимно
    10.12.2018 11:01

    Видно поняли, в кремле, что без народа они пустышки. Как и без денег народа

  • Анонимно
    10.12.2018 11:10

    Таков уровень оппозиции. Не могли собрать на согласованную акцию в центре города при разнообразии тем хотя бы 500 человек

    • Анонимно
      11.12.2018 15:07

      Было более 500 чел. по ходу митинга. То что здесь цифру "занизили" не говорит о том, что это было так. Когда надо ее "завышают", когда надо "уменьшают"..

  • Анонимно
    10.12.2018 11:15

    Путин много что говорит, а дискредитировавшая себя партия жуликов и воров слушает, да ест. Единственное, что придумали, ностальгируя по однопартийному прошлому, это создать ВПШ.
    Пока власть не будет сменяемой, ничего в России и тем более в Татарстане не изменится. А сменяемой она не будет, потому что тех, кто может стать реальной альтернативой для партии жуликов и воров, просто близко не подпускают к выборам под разными предлогами. Парламентские партии альтернативой не являются.

  • Анонимно
    10.12.2018 11:52

    На прошедшем митинге также была озвучена проблема кредиторов Татфондбанка и Интехбанка, которым до настоящего времени так и не вернули полностью их средства. Они требуют 100%-го возврата своих денежных средств, а также честного и объективного расследования уголовного дела об истинных причинах банкротства банков с государственным участием, которые были доведены до такого финансового состояния, что не хватает денег даже для возврата физическим лицам - кредиторам 1-ой очереди !

  • Анонимно
    10.12.2018 11:57

    Путин пытается дистанцироваться от ЕР, но слабо получается.
    От самого себя не убежишь.

  • Анонимно
    10.12.2018 12:01


    Азат Д

    Вот видите, ничего страшного не случилось. А власть так боялась.

    • Анонимно
      11.12.2018 22:24

      Не боялась, просто мало ли, какие люди и с какими целями соберется на таком митинге. Еще не факт, что против них никто не выступит, тогда может выйти потасовка. Все продумать надо.

  • Анонимно
    10.12.2018 12:02

    под кремлем разрешили митинг за обязательный татарский, а чтобы собрать массовку побольше прицепили остальных...

    • Анонимно
      10.12.2018 13:26

      Кому нужен обязательный татарский? 10-11 лет учим русский, говорим и пишем на русском, а без ошибок редко кто напишет. А что будет с татарским? Он же нигде не востребован, кроме как на бытовом уровне.

      • Анонимно
        10.12.2018 14:02

        А зачем он нужен, кроме как на бытовом уровне?

        Вон за английский язык люди готовы сами платить разным репетиторам и курсам, чтобы изучить его - а татарский даже бесплатно никто учить не хочет.

        Мы что, чтобы утолить чувства десятка националистов - должны принуждать миллионы жителей региона?

        Кто хочет пусть учит - государство предоставило для желающих все возможности. кто хочет чтобы их детей обучали татарскому языку - достаточно поставить "галочку" в нужной клеточке, когда будете оформлять заявление в школу.

  • Анонимно
    10.12.2018 12:05

    Ну вот и митинги дали нормально провести.
    Только часть из них не имеет смысла, будто бы и так не знают о дольщиках. И помогают им как могут.

    • Анонимно
      10.12.2018 19:44

      в этом году уже многие получили квартиры, достроили дома. Так что им помогают, действительно. Учитывая, что это вообще их личная проблема.

  • Анонимно
    10.12.2018 12:06

    Из интервью Валерия Соловья:
    "Властью принято стратегическое решение игнорировать общественное возмущение, по каким бы поводам оно ни происходило. То есть все апелляции к морали, нравственности, справедливости сейчас никакой цены для власти уже иметь не будут вообще, как и общественное возмущение. Сколько бы мы ни писали, ни говорили, сейчас будут иметь дело только с очень активным сопротивлением. Это связано с тем, что ситуация ухудшается, и решение было принято исходя из того, что если мы будем на все реагировать, то мы тем самым даем слабину. Мы в одном отступили, в другом отступили – а потом на нас вообще наступят. Поэтому мы вообще отступать не будем, а будем на вас на всех плевать. Именно так, хотя и в более деликатной манере, объясняли это люди, у которых есть власть." Власть исходит из того, что у нее очень простой стандарт – его можно назвать двойным, а можно и единым: есть то, что предназначено для «быдла», то есть для нас с вами, а есть то, что предназначено для «своих». Все предельно просто: ничего не нужно ни усложнять, ни искать скрытых смыслов. Жизнь обнажает суть политики, которая реализуется в Российской Федерации; для нас предназначено – для быдла, эту пропаганду – купайтесь в ней, обливайтесь ей. И хотите верьте, хотите нет – нам уже все равно, но мы власть держим в руках и выпускать ее не намерены."

    • Анонимно
      10.12.2018 12:23

      ЧЕКА

      Не могу точно сказать в чьих интересах поет этот Соловей, но точно не в интересах большинства россиян.

    • Анонимно
      10.12.2018 12:37

      12.06. Краткость - сестра таланта.
      Не забывайте. Вас не читают.

  • Анонимно
    10.12.2018 12:16

    Если убрать дольщиков и тфб-останутся псевдоактивисты вообще без поддержки на митинге :-)

    • Анонимно
      10.12.2018 13:16

      Митинги против МСЗ собирали гораздо больше людей, чем этот перед кремлем.
      Многие не пришли из-за националистов из ВТОЦ.

      • Анонимно
        11.12.2018 22:23

        Да ну? Можете напомнить хоть один такой митинг? Желательно не проплаченый.

  • Анонимно
    10.12.2018 13:28

    Разрешили у кремля в субботу, потому что там в кремле некого было беспокоить. Надо было в боровом-матюшине провести

    • Анонимно
      10.12.2018 19:44

      Не ищите отмазку, раз не пришли. Все вам не так и не это.

    • Анонимно
      11.12.2018 17:27

      Все равно это центр и политический центр. есть там кто в выходные или нет - не так важно .все равно заметное событие.

  • Анонимно
    10.12.2018 13:32

    Одни националисты , прошу прощения, а плакатов про тфб и интехбанк не видно. Реальная проблема заключается в том что банки с госучастием кинули свой народ. В татарский язык бабушки научат кому надо!

    • Анонимно
      10.12.2018 22:00

      Так ведь никто не запрещает хочешь учи, не хочешь не учи. Свобода выбора, а нас ограбленных вкладчиков Татфондбанка и Интехбанка никто и не спрашивал взяли и цинично ограбили! Требуем 100% возрата своих честно заработанных накоплений!

      • Анонимно
        11.12.2018 22:23

        Так вклады застрахованы и их вернут так, как возвращают в подобных случаях. В чем собственно проблема, не возвращают моментально? Так все в рамках страховых обязательств, с которыми вы должны были ознакомиться заранее.

  • Анонимно
    10.12.2018 13:37

    "Настоящих буйных мало — вот и нету вожаков"

  • Анонимно
    10.12.2018 14:23

    Пятая по счету в ряду фотка похожа на собрание оставшихся живых жителей в декабре 1552 г.

  • Анонимно
    10.12.2018 15:13

    Бик матур итеп силэде Галишан Нуриахмет! Элек ул судья булып эшли иде, бик матур карарлар Татарстан исеменнэн иде. Менэ шундый кеше президент булырга тиеш.

  • Анонимно
    10.12.2018 18:02

    Если и митинговать, то по делу.
    А то разные люди за разное митингуют, в итоге каша получается, непонятно за что.

    • Анонимно
      10.12.2018 19:47

      решили все совместить походу, раз собрались)

      • Анонимно
        10.12.2018 20:12

        да. напрасно решили все в кучу собрать - и экологию, и дольщиков и права человека и националистов - вот результат и не получился

  • Анонимно
    10.12.2018 18:44

    Темы митинга разобщали, а не сплачивали. Поэтому и разрешили в центре города. Общество расколото примерно пополам и в вопросе изучения татарского и в строительстве МСЗ. Обманутых вкладчиков жалко, но они же все предприниматели, значит богатые. Да и компенсации им планируют дать от продажи общественных земель, которые можно было бы продать с пользой для бюджета. Военному пенсионеру разрешили помахать флагом. Эта социальная группа не вызывает сочувствия, людей раздражает возможность военных уйти на пенсию в 45 лет.
    А вот обманутым дольщикам не разрешили развернуть плакаты. Их проблемы не вызывают разногласий.
    Не было плакатов за мир с Украиной, за повышение зарплат и стипендий, за региональную поддержку предпенсионеров, за улучшение качества школьного и университетского образования, за доступность медицины, за прямые выборы мэров. Это темы для более отдаленных мест проведений митингов. А тема честных выборов вообще исчезла из протестной тематики. Возможно навсегда.

  • Анонимно
    10.12.2018 18:50

    Что бы тут не говорили - большой МСЗ агломерации нужен! Куда будут возить ТБО из Зеленодольска, Верхнего Услона, Иннополиса ? Не по полям же разбрасывать! Должна быть масштабная переработка!

    • Анонимно
      11.12.2018 15:24

      даже если и нужен, то действительно такой же "как в Швейцарии": с такой же внедренной системой раздельного сбора, с такими же многоступенчатыми системами очистки.

  • Анонимно
    10.12.2018 21:51

    услышат ли и примут к действию думающие только о собственной жизни и личном обогащении граждане сидящие на стульях власти?

    • Анонимно
      12.12.2018 09:02

      Они такие же, как и остальные. И дышат тем же воздухом. Т.ч. есть реальный вред есть, они не дадут добро на строительство.

  • Анонимно
    11.12.2018 18:49

    Где строят заводы возле жилых домов и норм? В Европе небось? А теперь посмотрите как в России строят заводы поблизости от жилых кварталов, и не норм

    • Анонимно
      11.12.2018 22:06

      Так будут строить по европейским стандартам. И раз соответствует их нормам, то все должно быть нормально. Или я в чем-то ошибаюсь?

  • Анонимно
    11.12.2018 22:34

    В чем то ошибаетесь, поищите статью Валерия Сосновцева, он очень хорошо расписывает разницу между одним швейцарским заводом и одним будущим подмосковным заводом, который строит тот же инвестор, что и наш "По диоксиду серы превышение выбросов на предполагаемом заводе в Могутово более чем в 30 раз превышает проектные максимальные выбросы для МСЗ в Перлене. По пыли — в 30 раз, по ртути — в 10 раз. Если предполагаемые выбросы Наро-Фоминского МСЗ (которые со 100-процентной вероятностью в реальности будут выше) соотнести с реальными выбросами на швейцарском заводе, то соотношения увеличиваются на порядок." Это сравнение данных из ОВОС.

    • Анонимно
      12.12.2018 09:02

      Погуглил, ничего такого не нашел. Может дадите ссылку на статью? А то попахивает очередными сплетнями, которыми уже успел обрасти МСЗ

  • Анонимно
    12.12.2018 17:28

    Татарлар Алга

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль