Строительство и недвижимость 
17.12.2018

Судьба Мергасовского дома: аварийный памятник разрушается без отопления

Последние жильцы «авангардного дома» на Дзержинского не съезжают и требуют за 47-метровую квартиру 5-миллионной компенсации

Многострадальный дом с видом на «Черное озеро» был построен буквально из подручных материалов. При подготовке проекта реконструкции, как выяснили дипломники КГАСУ, выявлено использование камышита — плит из прессованных стеблей камыша или тростника, скрепленных проволокой. Поэтому восстановление здания будет процессом нелегким, а инвесторов по-прежнему нет. «БИЗНЕС Online» продолжает следить за ситуацией вокруг исторического памятника.

До сих пор продолжается череда судебных процессов с жителями «Мергасовского дома» в Казани, стартовавших почти полтора года назад До сих пор продолжается череда судебных процессов, стартовавших почти полтора года назад, с жителями Мергасовского дома в Казани Фото: Ирина Ерохина

СПОРЫ ВОКРУГ МЕРГАСОВСКОГО: ПОКА СУД ДА ДЕЛО, ОТОПЛЕНИЯ НЕТ И ДОМ РАЗРУШАЕТСЯ

До сих пор продолжается череда судебных процессов, стартовавших почти полтора года назад, с жителями Мергасовского дома в Казани. На момент начала «аварийной» программы здесь были заняты 44 квартиры. Сейчас нерасселенными остаются 9, а в судах лежат иски к двум семьям. Сложившаяся практика позволяет констатировать: суд удовлетворяет требования о переселении жильцов, ссылаясь на факт аварийности. Проживание здесь «представляет угрозу для жизни и здоровья». Взамен всем жителям были предоставлены квартиры равнозначной либо большей площади на улице Мазита Гафури или в «Салават Купере». Но магия места — исторический центр, Черное озеро, да и, наконец, просто привычный образ жизни диктуют свое.

«Ходатайство исполкома поддержать, людей переселить», — услышала корреспондент «БИЗНЕС Online» на одном из заседаний в Вахитовском райсуде. В исках к собственникам жилья указано об изъятии их квартир с дальнейшим предоставлением жилья. В случае проживания на условиях соцнайма — расторжение договора и опять-таки переселение в «Салават Купере». Ответчики категорически не согласны с требованиями исполкома, указывая на процессуальные ошибки и нежелание переселяться из центра города. Их возмущение связано еще и с тем, что кому-то достались квартиры на Гафури — почти что центр, и жилье это дали первым, кто согласился подписать отказ от своих квартир. Остальным же предоставили выбор в «Салавате».

Вердикт жильцы намерены оспорить в Верховном суде — такое желание высказывает глава семьи, с которым мы сталкиваемся в коридоре. Супруги, которым не удалось доказать свою правоту, выглядят уставшими и расстроенными. Корреспонденту «БИЗНЕС Online» они рассказывают, что до сих пор живут в Мергасовском доме, который сейчас не отапливается.

На момент начала «аварийной» программы здесь были заняты 44 квартиры. Сейчас нерасселенными остаются 9, а в судах остаются иски к двум семьям На момент начала «аварийной» программы здесь были заняты 44 квартиры. Сейчас нерасселенными остаются 9, а в судах лежат иски к двум семьям Фото: «БИЗНЕС Online»

Как прозвучало в зале суда, технической возможности подачи тепла в Мергасовский сейчас нет. По крайней мере, так утверждают специалисты управляющей компании. Во-первых, кто будет платить за отопление всего расселенного дома? Во-вторых, во многих освободившихся после переезда жителей квартирах кто-то проворный тут же снял и утащил батареи. В УК не исключают, что сделать это могли как «залетные гости», так и сами бывшие владельцы квартир по принципу «так не доставайся ж ты никому!». 

Напомним, что в Казани, в отличие от остальных районов республики, условия расселения по аварийности осенью 2017 года были изменены. Вместо пресловутых 11 тыс. за квадратный метр, которыми пришлось довольствоваться жителям других городов Татарстана, казанским аварийщикам предложили вариант обмена по схеме «метр на метр». На фоне начавшегося расселения Мергасовского в Казани объявили: людям бесплатно предложат квартиры, приобретенные на условиях открытого аукциона у Госжилфонда. Причиной такого шага стала высокая стоимость земли в Казани.

Судьбу Мергасовского дома обсуждали и на недавнем заседании ТРО ВООПИиК. Зампредседателя организации Фарида Забирова говорит, что вопрос сохранения этого здания сегодня стоит очень остро. Без отопления оно разрушается. «Там ужасно, есть протекшие трубы. Мы ходили по этому дому — сейчас он замерзнет, потом оттаивать будет», — спрогнозировала Забирова. В общем, чем дольше — тем хуже. Это общая проблема расселенных аварийных домов: чем дольше они стоят без хозяев, тем быстрее превращаются в руины.

У жителей есть желание получить за квартиру в доме без отопления с 75-процентным износом по 106 тыс рублей за квадратный метр У жителей есть желание получить за квартиру в доме без отопления с 75-процентным износом по 106 тыс. рублей за квадратный метр Фото: «БИЗНЕС Online»

47-МЕТРОВАЯ КВАРТИРА В МЕРГАСОВСКОМ ДОМЕ ОЦЕНЕНА В МИЛЛИОН. ЖИЛЬЦЫ ПОТРЕБОВАЛИ В ПЯТЬ РАЗ БОЛЬШЕ

Впрочем, не все суды одинаковы. Одна из семей весной этого года подала встречный иск к исполкому, потребовав взыскать с города компенсацию в виде стоимости принадлежащего им жилья. Жильцы ходатайствовали о проведения экспертизы, которая оценила бы рыночную стоимость их квартиры. Суд требования истцов удовлетворил, поручив проведение экспертизы АО «Бюро технической инвентаризации РТ».

Сделав все необходимые расчеты, эксперт пришел к выводу, что общая стоимость 47-метровой «трешки» — немногим более 1 млн рублей. Хозяева с этим не согласились и в начале декабря потребовали повторной экспертизы. Они хотят получить за свою 47-метровую квартиру 5 млн рублей, ссылаясь на отчет ООО «Центр независимой оценки „Эксперт“» от 24 января 2018 года. Согласно документу, рыночная цена изымаемого помещения составляет 3,5 млн рублей. Оставшиеся 1,5 млн — стоимость долей в праве на земельный участок и размер компенсации за непроизведенный в свое время капитальный ремонт.

То есть у жителей есть желание получить за квартиру в доме без отопления с 75-процентным износом по 106 тыс. рублей за квадратный метр. Для сравнения: цена «вторички» в Вахитовском районе в ноябре — 93 тыс. за «квадрат» (по данным «Домофонда»). Но у жителей Мергасовского своя аргументация: стоимость квадратного метра в соседних домах на улице Дзержинского — 180 тыс. рублей, таков здесь рыночный уровень цен на новое жилье. 

Закон, впрочем, не запрещает продать аварийную квартиру кому угодно за любую цену, но, видимо, желающих найти вряд ли удастся. 

Алия Алтынбаева: «А когда у нас изымают недвижимость для государственных нужд, то выплачивают инвентаризационную стоимость?» Алия Алтынбаева: «А когда у нас изымают недвижимость для государственных нужд, то выплачивают инвентаризационную стоимость?» Фото: Ирина Ерохина

ДАЖЕ НАЛОГИ ИСЧИСЛЯЮТ ИЗ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ, А КОМПЕНСАЦИЮ ПОСЧИТАЛИ ПО ИНВЕНТАРИЗАЦИОННОЙ

Но вернемся в зал суда. В ходе заседания представитель исполкома подчеркнула: «Проживать в данных жилых помещениях уже становится невозможным». Комментируя оценку стоимости квартиры, юрист отметила, что цена оказалась значительно ниже даже той, что предлагалась программой вначале (ниже 11 тыс. рублей), если не считать землю. «Поэтому исполнительным комитетом были изменены исковые требования и предложено именно переселение в иное благоустроенное жилое помещение», — продолжила она. То есть жилье в «Салават Купере».

У адвоката жителей, старшего юриста «Шаймарданов и Партнеры» Алии Алтынбаевой оказались иные аргументы. Она заявила, что специалисты БТИ при экспертизе применили методику, подходящую для оценки инвентаризационной стоимости, а закон требует рыночной оценки. Под инвентаризационной стоимостью понимается восстановительная цена объекта, учитывающая его износ, а также изменения стоимости на строительные материалы, работы и услуги. Алтынбаева напомнила, что на процессе ранее эксперт БТИ утверждал, что использовал «уникальную методику, разработанную им на основе личного опыта». «Для наглядной демонстрации мы внесли обе методики в единую сравнительную таблицу», — продолжает Алтынбаева. По ее словам, они оказались идентичными. Методика, которую применил оценщик, была выведена в 60-е годы XX века и в настоящее время считается устаревшей, так как не предполагает учет рыночных факторов и не может угнаться за изменением цен на рынке, заявила Алтынбаева. Хотя методика действительно описана в приказе минстроя РФ от 4 апреля 1992 года (для оценки инвентаризационной стоимости — прим. ред.). 

«Суть этой методики сводится к следующему. Берется инвентаризационная стоимость здания на момент строительства, затем эта цена на 1969 год переводится в стоимость объекта в 2018-й. Такой перевод производится по сборникам укрупненных показателей восстановительной стоимости (УПВС), — объясняет она. — В последующем из полученной стоимости восстановления здания вычитается цена его износа на момент оценки». В случае с Мергасовским домом степень износа составляет 75%. Однако здесь важны нюансы: укрупненные показатели, приведенные в сборниках, составлены в ценах и нормах, введенных с 1 января 1969 года. А укрупненные показатели восстановительной стоимости еще 15 лет назад были признаны Госстройнадзором недостоверным источником для определения восстановительной цены зданий, считает Алтынбаева. «Уже в 2002 году Госстрой РФ открыто заявляет о том, что применяемые в советское время цены на воссоздание здания не соизмеримы с теми, которые уже существовали на 2001-й. Однако вопреки известному факту о несоответствии советских цен, даже с учетом коэффициентов, реальной оценки недвижимости, эксперт применяет их при оценке в 2018 году», — удивляется адвокат. Существует, к примеру, справочник «КО-Инвест», выпущенный в 2008 году, который отражает реальность строительных технологий и стоимость строительных материалов настоящего времени. Почему же он не был использован? В заключение она добавила, что даже при начислении налогов на недвижимость оценка берется из расчета кадастровой стоимости, которая приближена к рыночной. «А когда у нас изымают недвижимость для государственных нужд, то выплачивают инвентаризационную стоимость?» — удивлялась юрист. 

Выслушав эти доводы, судья передала слово представителю исполкома. Она попросила отказать в удовлетворении ходатайства о повторной экспертизе. «Как видно из судебной товароведческой экспертизы, специалистом четко указано, что дана рыночная стоимость 1 квадратного метра», — подчеркнула она, сделав акцент на слове «рыночная» и напомнив, что эксперт несет уголовную ответственность за предоставление недостоверных сведений. Кроме того, как оказалось, жильцы ранее уже заявляли о согласии на другое жилое помещение — их тогда не устраивал лишь метраж. Вместо 47-метровой «трешки» им предложили 77 «квадратов», но жильцы попросили 82. А теперь вот новый поворот… Все это, по ее мнению, лишь умышленное затягивание дела.

Суд тем не менее вынес решение о назначении повторной экспертизы, проведение которой поручил специалистам АО «РКЦ „Земля“». Через месяц результаты должны быть готовы — платить за экспертизу будет исполком, постановил суд. Несмотря на то что исход дела по-прежнему непонятен, жители выглядели чрезвычайно обрадованными, однако комментировать процесс они не стали.

Мергасовский дом получил свое название от улицы, где он построен, — один из фасадов выходил на улицу Мергасова. Этот дом возвели в 1928 году в стиле конструктивизма Мергасовский дом получил свое название от улицы, где он построен, — один из фасадов выходил на улицу Мергасова. Объект возвели в 1928 году в стиле конструктивизма Фото: «БИЗНЕС Online»

БУДУЩЕЕ МЕРГАСОВСКОГО: НАПОЛОВИНУ ГОСТИНИЦА, НАПОЛОВИНУ АПАРТАМЕНТЫ?

На заседании казанского общества охраны памятников, обсуждая положение дел вокруг Мергасовского, Забирова сообщила, что наметки вариантов восстановления уже есть. Присутствующей на собрании помощнику президента РТ Олесе Балтусовой она сообщила о готовности КГАСУ представить проект. Лишь бы городские и республиканские власти нашли денег на  реконструкцию здания.

«Наши дипломники делали хороший проект на эту тему. Они предлагали наполовину сделать гостиницу, наполовину апартаменты. Так называемые дома нового быта очень большим спросом пользуются в Москве. Почему здесь нельзя сделать?» — риторически интересуется представитель ВООПИиК.

По словам Забировой, 90-летнее здание возводили буквально из того, что было. Дом, видимо, держался на духе той целеустремленной эпохи. 

«Когда строились эти памятники авангарда, строительных материалов не было. Они строились из подручных материалов: камышита (плиты из прессованных стеблей камыша или тростника, скрепленных проволокой, — прим. ред.), насыпушек таких», — рассказала она на собрании. Поэтому восстановление здания будет процессом нелегким, но и сносить его нельзя — объект признан памятником.

Мергасовский дом получил свое название от улицы, где он построен, — один из фасадов выходил на улицу Мергасова. Объект возвели в 1928 году в стиле конструктивизма, он был спроектирован как дом-коммуна: маленькие комнаты, общие кухни и душевые. Тем не менее благодаря своему расположению в центре города в доме жили представители советской интеллигенции и элиты, в частности писатели Абдулла Алиш и Кави Наджми, в честь которого и переименовали потом улицу Мергасова. 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (265) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
17.12.2018 08:56

Хорошая идея, Надо прикинуть. Сколько стоит сотка в Казани, в центре? На К.Маркса продают 10 соток за 55 миллионов. ОК, 5,5 млн за сотку.

У них - полсотки. Но дом - 4 этажа, соответственно, их 50 квадратов придется делить на 4 ) итого - 13 метров. Но! Это более центр, чем К.Маркса - пусть земля тут стоит не 5,5, а 7 миллионов сотка!

Умножаем. Причитается 910 штук. Ладно, миллион.

Ну, плюс по... 30 тысяч за метр старой квартиры, нормально? Износ же 75%, дом без отопления, и кажется разваливается. Это еще полтора миллиона. Итого 2,5 миллиона. Если мало, давайте ее продадим, кто-нибудь купит, как думаете?

Хозяева просят 5, это их право, а исполком пусть судится.

  • Анонимно
    17.12.2018 08:07

    Молодцы! Правильно требуют! Надеюсь, получат свое

    • Анонимно
      17.12.2018 08:52

      Хороший не зависимый адвокат отстоял бы права жильцов достойно, тем более практика таких дел очень велика.

      • Анонимно
        17.12.2018 09:28

        Хороший адвокат стоит дорого. У нищебродов денег не хватит.

        • Анонимно
          17.12.2018 09:49

          Хороший адвокат ничего не сделает, расселить этот клоповник решили хозяева города, против них суд не попрет. Выселят жильцов в гетто, тех кто будет возникать, в принудительно порядке.

          • Анонимно
            17.12.2018 10:27

            Имеется куча механизмов чтоб исполкому рога по обламывать. Просто нужен нормальный юрист. А вы раб как 86 процентов этой страны, за вас уже все решили другие)

            • Анонимно
              17.12.2018 13:34

              Если это так легко, то почему жильцы этого еще не сделали? Уж не сказки ли это.)

            • Анонимно
              17.12.2018 16:24

              Какой смысл оставаться в этом доме? Если можно переехать в нормальные условия?

              • Анонимно
                17.12.2018 17:45

                салават купере - это НЕНОРМАЛЬНЫЕ условия

                • Анонимно
                  17.12.2018 18:26

                  Никто не мешает продать и купить в центре. Правда, не 77 метров будет, а 31. Но ведь и квартира у них неновая, дисконт.

              • Анонимно
                17.12.2018 18:24

                Надо выкрутить из бюджета все, что можно. А вы бы как поступили на месте этих сносимых? Видите, они же вместо 77 метров попросили 82 ). Пять квадратов - по салаватским меркам это четверть ляма.

              • Анонимно
                17.12.2018 22:29

                А в инстаграммах пишут, что Салават - это президентский район!

          • Анонимно
            17.12.2018 10:42

            но 5 млн. за убитую - извините, это перебор

            • Анонимно
              17.12.2018 11:50

              при чем тут убитая??? это центр города. и город обязан ремонтировать, кап ремонт проводить. не делаешь ничего - плати жильцам 5 миллионов!

              • Анонимно
                17.12.2018 12:55

                город уже давно никому ничего не должен.
                а здесь чистой воды сутяжничество

              • Анонимно
                17.12.2018 13:05

                Если получат свое из бюджета - значит. за счет нас, остальных. Реконструкция дороже обычного капремонта на порядки. Реконструкция аварийного дома - еще дороже. Непонятно, почему эти люди так уверены, что им все должны. То, что они жили в центре - уже было привилегией. А теперь они говорят - мы хотим. чтобы к нам и дальше все относились как к привилегированным существам. Пусть все остальные дома не ремонтируются - вы наш восстановите любой ценой.
                Мне кажется, это не честно и несправедливо. Людям дали новые квартиры и не маленькие. А им все мало. Сказка о старухе с разбитым корытом какая-то

                • Анонимно
                  17.12.2018 23:30

                  хорошо написали, в точку. Почему-то такие проблемы с теми, кто живет в центре. они себя от этого элитой чувствуют что ли? Какая разница в центре или нет. Дом уже устарел, дают новые большие квартиры. Обставь интерьер уютно и живи в свое удовольствие

              • Анонимно
                17.12.2018 13:35

                Вы дом хоть видели-то? Он уже вообще никакой, там только переселять. Точнее, переселить будет дешевле, чем отреставрировать все нормально. Какие 5 миллионов, боже, оно там настолько не тянет. А если тянет, то пусть жильцы сами кому-то перепродают.

                • Анонимно
                  17.12.2018 16:14

                  О 5 ти миллионах речь вести глупо. Расчет в топе комментариев еще хоть как-то адекватен. Земля землей, но сам дом и квартиры в нем - никому не продать такое.

                  • Анонимно
                    17.12.2018 22:08

                    верните жильцов, и отремонтируйте дом.. по капитальному ремонту...что должны были и обязаны были, сделать власти.... вон кремль уже 500 лет стоит и нечего даже резиденция есть... и посмотрите сколько стоит...

                  • Анонимно
                    17.12.2018 23:32

                    Они покупали не землю в любом случае, а квартиру. Теперь эта квартира ничего не стоит уже. Надо либо еще несколько лет назад продавать, либо несколько лет назад требовать с таким же усердием ремонта дома.

              • Анонимно
                17.12.2018 16:13

                При таком раскладе вашем, что мешало жильцам десятилетиями раньше требовать с такой же упорностью от властей капремонта своего дома ? Когда он признан аварийным и по документам, да и чисто визуально тоже, он вдруг проснулись.

                • Анонимно
                  17.12.2018 23:31

                  потому что хотят себе теперь урвать кусочек по жирнее

              • Анонимно
                17.12.2018 16:15

                Складывается ощущение, что хотят просто больше денег получиться с помощью квартиры

              • Анонимно
                17.12.2018 23:27

                Ок, если у вас такие крутые квартиры в центре, попробуйте продать за 5 млн. Сомневаюсь, что найдутся желающие. Продать могли уже давным давно, если в доме что-то не устраивало. Если в центре, не означает, что вам должны люксы предлагать теперь

            • Анонимно
              17.12.2018 23:28

              да это белая горячка у жителей, походу. Че ж раньше такие прекрасные квартиры не продали за 5 млн? Новые квартиры хорошие предлагают. Раз сами не соизволили купить себе новую, берите то, что есть)))

          • Анонимно
            17.12.2018 11:13

            Адвокат решает еще как! И это, часть его работы! У нас в Самаре хотели так же снести в старой части дом, так пригласили СМИ с Москвы, исполком сам предложил условия жильцам от которых нельзя было отказаться!

            • Анонимно
              17.12.2018 12:40

              Правильно писать ...из Москвы!

            • Анонимно
              17.12.2018 12:43

              Так дом в итоге снесли? Тогда какая польза от СМИ? Или оставили? Тогда, на каких условиях?

              • Анонимно
                17.12.2018 13:36

                Та опять сказки венского леса, знаем мы эти истории о "вот в другом городе", "к нам приехали из Москвы"...

          • Анонимно
            17.12.2018 11:14

            У нас нет хозяев в Казани, есть исполком, который все делает во благо жителей столицы!

          • Анонимно
            17.12.2018 23:25

            Вы статью читали? Вообще-то хорошие квартиры предлагают. Будут тормозить, без ничего останутся

        • Анонимно
          17.12.2018 11:09

          Слова "достойного, диванного" адвоката

        • Анонимно
          17.12.2018 20:25

          09.28. "уважаемый" - кто такие нищеброды?

      • Анонимно
        17.12.2018 20:59

        Почему адвокат не требует расселения в том же муниципальном районе - Вахитовском, по закону.
        Почему исполком считает муниципальным районом всю Казань?

    • Анонимно
      17.12.2018 09:18

      Скорее всего побегут получать квартиры в Салават Купере, когда жильцов с вещами на снег во исполнение решения суда о выселении выкинут.

      • Анонимно
        17.12.2018 10:12

        Бог мой, откуда столько злобы? подождите, и до вас дойдет. и вас куда-нибудь выкинут.это бумеранг.

        • Анонимно
          17.12.2018 13:28

          У меня свой дом, ремонтирую сам, сносить буду сам, строить новый буду сам.

          • Анонимно
            17.12.2018 16:41

            А вдруг понадобится администрации дорогу вести через ваш дом или трубопровод какой. И дадут вам по 11 тыс.за кв.м.и делай что хочешь? Можешь в Салават Купера в ипотеку квартиру покупать....

            • Анонимно
              17.12.2018 17:12

              Нет, у меня земля больше 4 лямов стоит. Не получится у них, любая экспертиза подтвердит рыночную стоимость.

    • Анонимно
      17.12.2018 09:45

      Вы не из тех, кто купит 50 метров за 5 миллионов в доме со срезанными батареями, где никто не живет? Жаль, а люди-то надеются получить свое.

      • Анонимно
        17.12.2018 11:00

        в лучшем случае учесть стоимость земли, но 5 млн - это перебор. бесполезная трата времени.

        • Анонимно
          17.12.2018 16:16

          Может и не бесполезная. Выбьют чуть больше заявленной цифры. Может быть расчет именно такой.

    • Анонимно
      17.12.2018 10:57

      5 миллионов это маловероятно. Если говорить о рыночной стоимости, то кому бы они могли продать за 5 миллионов ? Никто ж не купит, если здравомыслящий.

      • Анонимно
        17.12.2018 12:03

        Цена должна быть такая, чтобы за эту цену могли купить такую же площадь в центре, или предложены квартиры в радиусе километра. Все остальное-обман!

        • Анонимно
          17.12.2018 12:57

          с чего бы?
          у них дом в аварийном состоянии. тогда пусть восстанавливают его за свой счет. если это собственность то.

        • Анонимно
          17.12.2018 16:18

          В центре хрущевка(даже с капремонтом) и новый дом не могут стоить одинаково. Хрущевка и дом аварийный - тож самое.

    • Анонимно
      17.12.2018 12:39

      Надо стоять до конца, молодцы! Дом Кекина также расселяли. Тех кто не требовал и не сопротивлялся отправили на выселки, в Азино. А те кто боролся до конца, получили равную компенсацию!!!

      • Анонимно
        17.12.2018 22:26

        Как-то с потолка утверждаете. ни фамилий, ни явок. Докажите, не верится.

  • Анонимно
    17.12.2018 08:16

    интересно, а сколько стоит доля каждого на землю под домом. вполне может быть, что их требования оправданы.

    • Анонимно
      17.12.2018 08:56

      Хорошая идея, Надо прикинуть. Сколько стоит сотка в Казани, в центре? На К.Маркса продают 10 соток за 55 миллионов. ОК, 5,5 млн за сотку.

      У них - полсотки. Но дом - 4 этажа, соответственно, их 50 квадратов придется делить на 4 ) итого - 13 метров. Но! Это более центр, чем К.Маркса - пусть земля тут стоит не 5,5, а 7 миллионов сотка!

      Умножаем. Причитается 910 штук. Ладно, миллион.

      Ну, плюс по... 30 тысяч за метр старой квартиры, нормально? Износ же 75%, дом без отопления, и кажется разваливается. Это еще полтора миллиона. Итого 2,5 миллиона. Если мало, давайте ее продадим, кто-нибудь купит, как думаете?

      Хозяева просят 5, это их право, а исполком пусть судится.

      • Анонимно
        17.12.2018 14:58

        в жизни все возвращается бумерангом

        • Анонимно
          17.12.2018 16:38

          Нет, не возвращается, это мантра тех, кто сам ничего не может добиться, вот и приходится уповать на эфирмерную высшую справедливость.
          Тем более, фраза не применима в данном случае, когда людям предлагают то, что соизмеримо их текущей квартиры.

          • Анонимно
            17.12.2018 17:51

            салават купере НЕ лучше этой квартиры.
            а бумеранг с мантрой никак не связан )) земля круглая

            • Анонимно
              17.12.2018 18:28

              В Салават купере новая квартира, с отоплением, а тут отопления нет. Сравните что ли.

      • Анонимно
        13.05.2019 16:24

        Этот дом не ремонтировался ни разу, а государство взяло на себя обязательство отремонтировать приватизированные дома. Следовательно, если Вам досталась квартира в центре, города, то эту несправедливость исправит исполком, и переселит Вас в благословеннный исполком.

  • Анонимно
    17.12.2018 08:24

    Салават купере дыра полная, правильно что не соглашаються. Там люди только диградируют

    • Анонимно
      17.12.2018 08:45

      А разве законно строить жилые здания возле такого химического комбината? Про санитарно-защитную зону забыли что ли?

      • Анонимно
        17.12.2018 09:21

        Нищих будут выселять в гетто на краю города. Дом снесут, инфа 146%. У Чёрного озера только и строить элитное жилье для состоятельных хозяев жизни.

        • Анонимно
          17.12.2018 09:49

          Вообще то Салават это не город вообще. А насчет гетто вы правы

          • Анонимно
            17.12.2018 13:31

            Да какое же там гетто, обычный спальный район.
            Чем он хуже остальных?

          • Анонимно
            17.12.2018 16:47

            Вообще-то город. Кировский район. Не путайте с соседним комплексом Радужный - это да, Зеленодольский район.

            • Анонимно
              17.12.2018 17:30

              Салават тоже не Казань. Это формальность чтобы не благополучный контингент туда переселить. Где вы видели Кировский район он в 20км от салавата

        • Анонимно
          17.12.2018 10:14

          не снесут. этот дом - памятник. охраняется государством. а вы уже аппетиты свои умерьте, элитное жилье ему... когда нажретесь, а?

          • Анонимно
            17.12.2018 10:43

            10 14 Время ваших совецких памятников прошло. Сейчас нужны новые дома европейских проектов, а не эти трущобы.

            • Анонимно
              17.12.2018 22:32

              Прямоугольные многоэтажки это европейский проект? Вы давно в Европе были? Там небоскребы как-то не в моде. Как говорят англичане: «самый плохой дом лучше самой хорошей квартиры»

              • Анонимно
                18.12.2018 08:18

                Лондонский огурец это вам не пятиэтажка, присмотритесь. В историческом центре стоит.

        • Анонимно
          17.12.2018 14:11

          А вы считаете, что тут что-то не так? Если есть деньги - живешь в хорошей квартире в отличном районе, если денег нет, извини, и райончик по-проще и квартирка по-дешевле. Как бы не коммунизм. ПО-моему все честно. Сам живу в Московском на Восстания, дом "сталинка", лет через 20 у меня будут те же проблемы. Коплю деньги, чё.

      • Анонимно
        17.12.2018 12:43

        Там ещё дурно пахнущая птицефабрика есть... Духан ещё тот

      • Анонимно
        17.12.2018 22:25

        Вы про Казаньоргсинтез, что ли? Там санитарно-защитная зона больше километра.

    • Анонимно
      17.12.2018 08:57

      А вы там были? ) Там, как ни странно, становится не хуже Азино. Только школа сразу есть и детсады строятся.

      • Марат Ш
        17.12.2018 09:50

        Салават Купере это то место, в котором я бы не жил ни при каких обстоятельствах. Даже в Азино и то лучше.

        • Анонимно
          17.12.2018 10:43

          Не понял... Если жильцы считают, что их квартира по рыночной оценке стоит 5 млн. рублей - так почему бы им не продать ее на рынке.

          • Анонимно
            17.12.2018 10:56

            Резонный вопрос

          • Анонимно
            17.12.2018 10:59

            Они не хотят продавать - они хотят остаться здесь жить. И чтобы государство за них восстановило этот дом до состояния элитного в центре города.
            Ну а раз, дескать, выгоняете, то дайте денег на элитное жильё. Вот такая логика у этих жильцов.

            • Анонимно
              17.12.2018 11:41

              Зачем! Пусть остаются здесь и участвуют в реставрации. Ну, заплатят свою долю , наверно не дороже двух миллионов выйдет? Зато продолжат жить в центре.

              • Анонимно
                17.12.2018 11:52

                тау пусть! но исполком же их выгоняет просто

                • Анонимно
                  17.12.2018 22:23

                  Нет, им взамен дают жилье гораздо большей площади, просто далеко. Не выгоняют, не передергивайте уж.

              • Анонимно
                17.12.2018 12:06

                Вы не поняли реальной ситуации? Жить в доме сейчас невозможно и опасно для жизни. В нём нет отопления и он вот-вот рухнет. Переселять (даже временно) всё-равно придется.
                Чтобы платить свою долю, нужно чтобы все были собственниками квартир и земли! А это не так! Половина дома живет по соцнайму у государства. При этом не было проведено межевание земли под домом. То есть, прежде чем говорить, что это "наш дом, строим что хотим", нужно сначала выкупить у государства землю под домом - и тогда строй что хочешь. Учитывая, что самый крупный собственник квартир и земли в этом доме - государство, навряд ли удастся договориться о реставрации дома и оставлении там жильцов. Государству это попросту невыгодно из чисто рыночных соображений. Так что вариант восстановления своими силами абсолютно НЕреализуем. Это нужно было делать при приватизации в 1993 году, нужно было тогда судиться и требовать капитального ремонта. А сейчас всё это бесполезно...

                • Анонимно
                  18.12.2018 00:24

                  Так судя по предыдущим публикациям они недавно купили здесь жилье, вложились в дорогой ремонт. Вот и права качают, их же при покупке не предупредили об аварийности.
                  Только ведь существует закон, если были скрытые дефекты, сделку можно опротестовать в течении 3 лет.
                  Пусть ищут прежних хозяев с них трясут деньги.
                  Я в таком же доме живу, давно бы продал, но боюсь именно того, что потом сделку опротестуют.

            • Анонимно
              18.12.2018 00:18

              За 5 лямов в центре трешку не купишь. Здесь трешки самые маленькие 100 кв.м.
              А в хороших новых домах однушки 3,5 минимум, площадью 46.

        • Анонимно
          17.12.2018 14:04

          Не зарекайтесь!

      • Анонимно
        17.12.2018 12:12

        Азат Д

        И хорошо что МСЗ там не будут строить.

        • Анонимно
          17.12.2018 13:38

          почему вы везде об этом пишите, вне зависимости от тематики новости?

        • Анонимно
          17.12.2018 17:31

          МСЗ будет хватит фантазировать. На строительство какой дороги тогда деньги выделены.

    • Анонимно
      17.12.2018 10:45

      Всю осознанную жизнь жить в центре города, а теперь уезжать в Салават купере ? Предоставьте людям равноценно в центре города.

      • Анонимно
        17.12.2018 10:56

        Когда-то люди, всю осознанную жизнь проведя в деревнях ТАССР, приехали в Казань, и получили БЕСПЛАТНО ордер (право на временное проживание) в этом ГОСУДАРСТВЕННОМ доме, без права на землю.
        Сейчас в этом доме жить физически невозможно, поэтому государство БЕСПЛАТНО переселяет их в другие дома, предоставляя условия проживания даже лучше, чем у них были.
        Так в чём, собственно, вы усматриваете вину государства? Нужно было изначально поселить этих людей на Жилплощадке? Пусть радуются, что так много времени прожили в центре, при этом не платя за жильё по 100 млн.руб как в Москве.
        Всё течет, все меняется. Ну либо выкупайте этот дом полностью у государства, вместе с землёй, и восстанавливайте его.

        • Анонимно
          17.12.2018 11:50

          Они оплачивали в фонд ремонта. Где деньги Зин?

          • Анонимно
            17.12.2018 12:20

            Дом считается аварийным с 19ХХ-какого-то года. Может быть тогда нужно было задуматься о том - где деньги? И именно тогда нужно было идти в суд?

            • Анонимно
              18.12.2018 12:11

              Забыли где живете ? И с какого года все таки он аварийный ?

          • Анонимно
            17.12.2018 13:30

            Этих денег хватит только фасад покрасить, не придуривайтесь.

            • Анонимно
              18.12.2018 12:11

              Придуривайтесь, как раз таки вы!
              Смысл фонда в том что скидываются все, а ремонтируется несколько домов по очереди.
              Если ИХ денег хватает только фасады красить на какой черт им скидываться в фонд и кормить армию чиновников ???

      • Анонимно
        17.12.2018 12:51

        А у меня бабушка жила в Караваево в старенькой насыпушке, ей вот не досталось квартиры рядом с Черным озером. И крышу она сама чинила и снег сама чистила. Вот так.

        • Анонимно
          17.12.2018 13:19

          Свой дом в черте города это роскошь. Просто надо построить новый современный дом и жить как султан экономя на жкх платежах на большой площади

        • Анонимно
          17.12.2018 13:19

          Свой дом в черте города это роскошь. Просто надо построить новый современный дом и жить как султан экономя на жкх платежах на большой площади

      • Анонимно
        17.12.2018 16:20

        Им предложили на Гафури.

    • Анонимно
      17.12.2018 16:19

      А на Гафури что ? Не 20тиметровки же, в статье про площадь прописан момент.

      • Анонимно
        17.12.2018 18:29

        По закону им могли предложить метр в метр, откройте жилищный кодекс.

  • Анонимно
    17.12.2018 08:26

    Выселят в Салават Курпе ,здесь отремонтируют за счет государство и разными схемами «приватизируют»,проходили Тельмана,Федосеевская - «Нефтяной поселок»! Если куплено жилье предоставьте равнозначное!

    • Анонимно
      17.12.2018 16:42

      И как же его отремонтируют? Оч интересно услышать ваше предложение, если даже специалисты исключают такую возможность.

  • Анонимно
    17.12.2018 08:32

    Первое: для объективности нужно знать, какую компенсацию получили те, кто согласился на переселение. В США все проще, заявляешь стоимость, платишь с этой стоимости налоги, и если у тебя изымают жилье, то и выплачивают эту стоимость.

    • Анонимно
      17.12.2018 09:19

      Компенсация жильем. Вот этим людям предлагают вместо 50 метров 77, но у черта на рогах.

      • Анонимно
        17.12.2018 10:51

        Азино тоже когда-то называли "У черта на рогах". Сейчас живут и считают, что до центра 20 минут

      • Анонимно
        17.12.2018 11:32

        А почему не метр в метр? Им не слишком жирно за бюджетный счет- квартиру в полтора раза больше чем была?

        • Анонимно
          17.12.2018 12:03

          Потому что в Салавате вся квартира не стоит как один метр в городе

          • Анонимно
            17.12.2018 13:38

            С чего бы? Вы видели эти квартиры, из которых переселяют? Еще как стоит.

          • Анонимно
            17.12.2018 22:21

            А в законе как, говорится о том, что метр старой квартиры должен стоить столько же, сколько и новой? Ну тогда им там надо было пол-квартиры в подселение предложить, при миллионной-то оценке изымаемого жилья. Куда-то вы не туда смотрите, кажется.

  • Анонимно
    17.12.2018 08:33

    Дипломники сделают проект? Маразм в головах крепчает

    • Анонимно
      17.12.2018 09:43

      Не стоит судить о том, чего не знаете. Дипломники КГАСУ часто побеждают в международных конкурсах, работают под руководством заслуженных профессионалов сферы и уже имеют впечатляющий послужной список. Раньше сам учился в КГАСУ поэтому знаю уровень подготовки там

      • Анонимно
        17.12.2018 14:42

        Спору нет может они там и талантливые, но может сначала "на кошках" потренируются? Зачем сразу на знаковый объект в центре города пускать? Или что Захи Хадид, что третьекурсник КГАСУ разницы нет?

        • Анонимно
          17.12.2018 22:19

          Ну зачем архитекторам тренироваться на кошках, если можно на камышах?

  • Анонимно
    17.12.2018 08:53

    Вот интересно, сами судьи вообще читают такие статьи в бизнес онлайн?
    Как же у нас все куплено-перекуплено, а простому человеку кукиш с маслом.

    • Анонимно
      17.12.2018 09:47

      Да, судьи читают такие статьи в бизнес онлайн.

      Да, у нас все куплено-перекуплено, и простому человеку кукиш с маслом.

      Вот так и живём

    • Анонимно
      17.12.2018 10:29

      Судьи не статьи а законы должны читать.

  • Анонимно
    17.12.2018 09:10

    Люди правильно требуют, а дом надо снести. Нечего восстанавливать это уродливое чудовище в центре города. Архитектор в свое время придумал страшилище, а некоторые сегодня восторгаются...

    • Анонимно
      17.12.2018 09:30

      Сносить надо старые совковые дома, нужные новые европейские квартала.

    • Анонимно
      17.12.2018 10:51

      История все-таки. Абдулла Алиш, Кави Наджми там жили. Культурное наследие необходимо беречь.

  • Анонимно
    17.12.2018 09:21

    Дом обречён - он никому не нужен.
    Ни собственникам жилья, ни Балтусовой, ни Забировой - все ищут личной выгоды.

    • Анонимно
      17.12.2018 13:31

      Дом давно никому не нужен. А уж как его загадили сами жильцы, просто слов нет.

      • Анонимно
        17.12.2018 16:22

        Зато спектакли на его фоне проводятся с аншлагом. Однако ж хорошо,что начали сносить старье на бывшей Эсперанто.

  • Анонимно
    17.12.2018 09:24

    Надо снести эти старые совецкие трущобы и построить новое элитное европейское жилье для нормальной публики.

    • Анонимно
      17.12.2018 10:38

      а не нормальная публика куда?

    • Анонимно
      17.12.2018 11:09

      "Нормальная" публика - это кто?

      • Анонимно
        17.12.2018 12:49

        Нормальная публика, которая может купить жилье, а не клянчить подачек из бюджета.

        • Анонимно
          18.12.2018 00:34

          Тогда почему 98% чиновников получили бесплатное жилье по программе ветхого жилья? Это не подачки от бюджета?

          Когда выселяли с шумом и гамом из одноэтажного барака людей, проживших там всю жизнь, несколько поколений, выяснилось, что дом считается снесенным и квартиры за него получены. Только кем?!!!
          Это центр. Маяковского.

          • Анонимно
            18.12.2018 08:19

            Извечный вопрос: кто виноват и где в мире справедливость.

    • Анонимно
      17.12.2018 23:00

      Вы бы хоть слово «советский» научились писать без ошибок.

  • Анонимно
    17.12.2018 09:48

    Это же надо до чего договорились, дом из камыша,даже обидно за строителей, пусть признаются для кого место приготовили в центре города ...., а шамовская из бамбука видно была построена...

    • Анонимно
      17.12.2018 15:05

      Похоже, Вы не разбираетесь в строительстве. После революции как раз в 20-е годы было много экспериментов со стройматериалами, одним из таких экспериментальных стройматериалов и был камышит, он действительно делался на основе камыша. Эти эксперименты совпали с архитектурными экспериментами, в том числе со стилем конструктивизм. Поэтому первые дома в этом стиле (построенные в 20-х годах) часто строили из камышита. Самый первый дом-коммуна в стиле конструктивизм был построен в Москве именно из камышита. Этот дом и сейчас есть, его не сносят потому что это памятник истории и архитектуры, но на реставрацию его не могут найти денег, так как реставрация обойдётся очень дорого, потому что по сути придётся перестраивать дом заново, камышит все равно долго не простоит.
      Шамовская больница строилась до революции др изобретения камышита, она построена из кирпича, поэтому так долго простояла и ещё простоит. Ее не нужно перестраивать полностью, достаточно реставрации, так как кирпичные стены в хорошем состоянии.

  • Марат Ш
    17.12.2018 09:53

    До чего же бесчеловечный и в то же время ничтожный, жалкий и убогий исполком Казани!

    • Анонимно
      17.12.2018 10:05

      Да, надо было им дать в Одетте за бюджетный счет.

    • Анонимно
      17.12.2018 12:48

      Согласен. У меня вот у моей легковушки пороги прогнили, ездить стало опасно. Дайте новую и обязательно такого же класса!

      • Анонимно
        17.12.2018 13:42

        Да, и еще с бесплатной парковкой в центре города! Вы ведь, наверняка 20 лет подряд здесь бесплатно парковались :))

    • Анонимно
      17.12.2018 16:23

      До чего же легко кидаться фразами!

  • Анонимно
    17.12.2018 09:55

    Так в Юдина такие бараки есть тоже,но никто не беспокоится за жильцов так! Земля не так дорога «душе чинуш»

    • Анонимно
      17.12.2018 13:06

      Вы правы, в Юдино остались бараки стоящие в низине и закрытые высотками. Властям плевать их интерисует только лмчная выгода.

      • Анонимно
        17.12.2018 16:24

        Наверняка и дотуда дойдет переселение. Любые дома,которые опасны для проживания,надо сносить и сносить вовремя

    • Анонимно
      17.12.2018 13:31

      Постепенно везде расселяют, где проблемно.
      Если жильцы там хотят побыстрее переехать, то пусть обратятся в мэрию, лишним не будет.

  • Анонимно
    17.12.2018 09:56

    Справочники КО-ИНВЕСТ применимы только к новым объектам тк рассчитываться с учётом строительства их новых строительных вариантов, которых и в помине не было в 1930х, стоимость будет сильна завышена. Специалист БТИ прав, выбрав УПВС для расчётов, тк для аварийных старых объектов де-факто это единственный способ оценки остаточной стоимости. Рыночной стоимости таких объектов фактически не существует тк нет полноценного рынка купли-продажи аварийного жилья. Наиболее рыночная в этом случае будет представлять собой сумма доли в стоимости земли и годных остатков строительных материалов от сноса, но сносить нельзя так что этот способ тоже не применим.

    • Анонимно
      17.12.2018 10:44

      Ну раз существует кадастровая стоимость жилья, с которой люди платят налог, значит и нужно вернуть им кадастровую стоимость, а не инвентаризационную.
      Иначе глупость какая-то получается - налоги платят как с дворца падишаха, а при выселении дают сумму как от хрущевки.
      Ау, власть - вы либо налоги с них не должны брать, либо компенсируйте полную стоимость жилья!!!

      • Анонимно
        17.12.2018 22:17

        Кадастровая стоимость приближена к рыночной, и в новых условиях ее тоже можно пересчитать. Лазейка всегда есть.

  • ЛДПР
    17.12.2018 10:00

    Класс, утерли эту власть))))

    • Анонимно
      17.12.2018 13:55

      Каким же образом?)
      Пусть сидят резину тянут, ждут чуда.
      Может какой инвестор появится (нет), или придумают как камышит заменить (тоже нет),

    • Анонимно
      17.12.2018 16:27

      Не утерли, а луковицу почистили перед носом, не более того. Позже сами же в суп и пойдут,вместе с луком, если только бОльшей оценки добьются

  • Анонимно
    17.12.2018 10:10

    Теорию мы знаем.

  • Анонимно
    17.12.2018 10:11

    Ну этот дом позорище для Казани в центре города!

    • Анонимно
      17.12.2018 13:30

      Вот и хорошо, что его наконец-то уже снесут.
      Люди должны быть благодарны за расселение.

  • Анонимно
    17.12.2018 10:21

    А на Гафури что за квартиры предоставляли?

    • Анонимно
      17.12.2018 15:32

      "Шуваловки" от ГЖФ

      • Анонимно
        17.12.2018 17:10

        там больше 20 квадратов нет же. а тут пишется, что равноценная площадь. не две же квартиры взамен.

        • Анонимно
          18.12.2018 00:39

          Знаю случаи, когда из комнаты коммуналки люди получали по 2 квартиры, потому, что там жили как в муравейнике 3 поколения.
          И кухня на 5 семей. То же центр.

  • Анонимно
    17.12.2018 10:37

    Почему нельзя людям просто заплатить нормальные деньги, ведь понятно же, что эту землю потом продадут по цене космодрома.

    • Анонимно
      17.12.2018 11:17

      Поддерживаю, но за чей счет сей "банкет", если за счет простых налогоплательщиков, то я против.

    • Анонимно
      17.12.2018 11:36

      Там нет земли. Она под домом, а его нельзя сносить.

    • Анонимно
      17.12.2018 17:11

      Продадут, но под строительство чего-то нового. а на сегодняшний день есть еле дышащий дом, квартиры в котором за 5 млн никак не продашь. объективная реальность.

  • Анонимно
    17.12.2018 10:41

    Пытаются урвать побольше кусок за это аварийное жилье.

    • Анонимно
      17.12.2018 11:43

      Имеют право требовать по максимуму. Вы бы на их месте что делали?

      • Анонимно
        17.12.2018 12:47

        К жильцам вопросов особо нет, каждый крутится как может, поражают сочувствующие их "горю".

      • Анонимно
        17.12.2018 17:12

        Тоже так, но я думаю они рассчитывают на увеличение оценочной стоимости и там сумма явно не в 5 миллионов звучит.

        • Анонимно
          17.12.2018 18:32

          А представьте, дадут не миллион, а 2,5 миллиона? И что эти люди делать будут, если квартира в Салавате на 77 метров стоит на миллион дороже! Скажут давайте квартиру или давайте денег?

          • Анонимно
            19.12.2018 06:17

            Надо было изначально соглашаться на нормальную квартиру. Чем дольше они тянут, тем все проблемней

  • Анонимно
    17.12.2018 10:46

    Ну, ок, допустим, от рыночной цены отталкиваемся. Но вот совсем рядом Александровкий пассаж, который и после реставрации опасен для заселения.Кто там купить помещение?

    • Анонимно
      17.12.2018 16:41

      Тут ситуация еще хуже, данный дом, по описанным в статье причинам, нельзя реставрировать. =/

  • Анонимно
    17.12.2018 11:00

    Бедные люди, дом в центре, а выселяют в Салават. И такая мизерная компенсация!

    • Анонимно
      17.12.2018 11:38

      Мизерная?) им квартиру за 3,5 миллиона предложили. В полтора раз больше по площади чем была, а в районах вон по 11 тысяч и досвиданья

      • Анонимно
        17.12.2018 11:57

        учитывай траты на дорогу - в этот салават купере фиг доберешься. тут или с пересадками, или личное авто. бензин дорогой, машину содержать невыгодно. общественный транспорт опять подорожает со дня на день. нет уж спасибо
        лучше жить в центре

        • Анонимно
          17.12.2018 17:13

          Лучше, да не у каждого выйдет. Работу можно и поближе к дому Выше написали - каждый крутится как может.

      • Анонимно
        17.12.2018 12:06

        3,5 не смешите кто в салавате купит за такие деньги

        • Анонимно
          17.12.2018 22:15

          Откройте Авито и посмотрите, почем там трешки выставляют. В аренду и ее могут сдать по 15 за месяц, если им и так есть где жить.

          • Анонимно
            18.12.2018 07:59

            Выставлять можно все что угодно. Не один человек если он адекватный даже за 2млн не купит трешку в салавате

    • Анонимно
      17.12.2018 12:16

      Они НЕ ПОКУПАЛИ дом в центре!!! Они его БЕСПЛАТНО получили от государства. Поэтому НЕ ИМЕЮТ ПРАВА требовать что-либо, мотивируя это тем, что оно в Центре!!!
      Ты сначала купи в собственность что-то в центре за свои деньги, оформи документы, налоги плати не только с квартиры в центре, но и с ЗЕМЛИ в центре тоже. Вот тогда при выселении будешь требовать компенсации как в Центре. А пока факты таковы - государство бесплатно дало квартиру, а теперь даёт более новую и просторную. Так что - переезжай, и не трать государственное время на объяснение тебе азов государственной экономики.

      • Анонимно
        17.12.2018 12:54

        Может кто и купил, но это только если с головой кто не дружит.

      • Анонимно
        17.12.2018 17:14

        Многие так, еще в советское время. Приватизация зря не прошла. Но рынок сейчас диктует свои правила. Пока не в пользу жильцов. Исполком тоже верно поддерживает свои интересы.

      • Анонимно
        17.12.2018 19:39

        Даже если и бесплатно. Фактически просто так жилье не раздавали никогда, надо было отработать на предприятии лет 15-20 и только тогда подошла бы твоя очередь. А бездельникам не давали жилья. Так что жилье не бесплатное а заработанное

        • Анонимно
          17.12.2018 19:50

          Не смешите! В этот дом заселяли совсем по другому принципу :) Никаких отработок и прочего. Кто отработал 20 лет, тому двушка на Теплоконтроле, а не в этом доме.

  • Анонимно
    17.12.2018 11:06

    знакомый открыл в салават купере алкомаркет... говорит, что золотое дно, товар не успевает подвозить

    • Анонимно
      17.12.2018 11:38

      Так в Салавате с Осиново без алкоголя тяжко прожить в такой разрухе. Да и публика там соответствующая

      • Анонимно
        18.12.2018 17:34

        Знакомые туда переехали, нормально живут и без алкоголя.
        Не судите всех по себе...

    • Анонимно
      17.12.2018 16:38

      Похоже, богатые люди там живут в этом Купере, сколько ни привези им выпивки - всю скупают...

      • Анонимно
        17.12.2018 17:33

        Просто с горя пьют что оказались в осиново

        • Анонимно
          19.12.2018 06:17

          Радоваться надо, хороший же район.
          Или они не знали, куда перебираются?..

    • Анонимно
      17.12.2018 17:15

      На таких деньгах счастья точно не заработать.

  • Анонимно
    17.12.2018 11:53

    Здесь, кажется ошибка в корне проблемы. И жильцы упорно не хотят понимать этого.
    Сейчас ситуация с собственностью в России такова, что жильцы, покупая или приватизируя квартиру, НЕ имеют имущественных прав на коридоры, на лестничные клетки, на подвалы, на коммуникации, и самое главное - на землю под домом!!! Ни у одного жильца нет на руках документов, подтверждающих, что он владелец доли земли под домом, или коммуникаций.
    Поэтому вся так называемая "собственность" выражается лишь в том, что ты можешь как угодно улучшать или ухудшать свою квартиру (ты же собственник), можешь продать своё право проживания другому собственнику (продать квартиру) но ты НИКАК не можешь, например, перенести свою квартиру в другой дом, на другую улицу и т.д., поскольку это НЕДВИЖИМОСТЬ. И ты совершенно НЕ МОЖЕШЬ распоряжаться землёй под твоим домом!!! Ты не можешь продать свою часть земли, например. То есть, по-факту, эта земля - ГОСУДАРСТВЕННАЯ. А собственники жилья как бы имеют право на проживание на этой земле с согласия государства.
    Именно поэтому жильцы НЕ В ПРАВЕ заявлять требования с формулировками, типа "земля в центре города" и так далее. Это НЕ ВАША земля!!! И вы её не покупали по рыночной цене, чтобы теперь требовать возврата рыночной стоимости. Государство предоставило вам однажды возможность для проживания в доме. Теперь оно предоставляет вам возможность жить в другом доме. Землю при этом вы как раньше не покупали, так и сейчас не покупаете. Так что разговоры о доле в земельном участке - это фантазии, не более того. Покажите документ о праве собственности на эту землю - тогда разговор в суде будет совсем другой. А вот нет его, и не будет.
    Поэтому если не согласны с переселением, то всё чего нужно добиваться - это выплаты кадастровой стоимости жилья, так как именно с неё платятся налоги. Это максимум, что удастся в итоге получить. Не тратьте нервы и время впустую!!!

    • Анонимно
      17.12.2018 18:59

      Абсолютно справедливые рассуждения!

    • Анонимно
      17.12.2018 23:17

      По закону собственник квартиры одновременно является собственником доли в земельном участке под многоквартирным домом. Документы соответствующие оформить вполне можно, но тогда придётся платить земельный налог. Когда я объясняла это соседям они наперебой начали кричать что налог платить не хотят, поэтому оформлять документы на долю в земельном участке не будут, а то «вдруг их заставят налог заплатить».

      • Анонимно
        18.12.2018 00:09

        Так о том и речь. С начала приватизации в собственность никто землю не оформлял, долю не выделял, налоги не платил, а теперь кричат: "у нас земля в центре". Извините, граждане, это не ваша земля...

  • Анонимно
    17.12.2018 12:11

    Если бы не было желания навариться на этом доме то для сохранения исторического здания спокойно можно было жильцов временно переселить в маневренный фонд и спокойно сделать ремонт.Но тут сверх задача о которой простым смертным знать не положено.

    • Анонимно
      17.12.2018 13:53

      Вы статью читали? Какой там может быть ремонт, тем более без инвестора. Ну-ну, попробуйте камышит заменить, с интересом посмотрю на вашу работу.

      • Анонимно
        17.12.2018 14:35

        все знают, кто там "инвестор", и кому в итоге этот участок уйдет.

    • Анонимно
      17.12.2018 15:38

      Да, это вариант. А за чей счет реконструкцию предлагаете? Если за счет фонда капремонта, то вы что выберете: многоэтажку на 200-300 квартир или этот домик на 40 квартир? Кроме того, собственники должны участвовать в этой реконструкции или это должно быть бесплатно, за счет бюджета? А эти люди, они согласятся платить, или скажут давай бесплатно, потому что я тут с советских времен все приватизировал? И есть ли "маневренный фонд" в Казани, тоже большой вопрос.

  • Анонимно
    17.12.2018 12:27

    И правильно требуют. А то жили в элитном центре, а расселяют по гетто районам окраинам , да еще и ипотеку навязывают .

    • Анонимно
      17.12.2018 13:29

      Да какой же это элитный дом, вы его хоть видели? Без слёз не глянешь.

      • Анонимно
        17.12.2018 14:09

        13:29 вы, недалекий народец не понимаете разницу между элитным центром и элитным домом? Там дом или место было элитное? Элитный дом это напротив стоИт, новый, а это трущоба. Но оба в элитном месте. И жители трущобы теперь будут жить на выселках в нищем районе.

        • Анонимно
          17.12.2018 14:31

          Какой же это элитный центр, если из окна трущобы видны? Вот снесут трущобы - будет элитный...

        • Анонимно
          17.12.2018 17:16

          Элитное место, но не более. Дом - захолустье, житьв нем опасно.

    • Анонимно
      17.12.2018 13:34

      И что что они жили в центре. А я на Жилке живу. И что? Они теперь всегда в центре, а я всегда в "заднице"?
      Чёта я не понял!!!!

      • Анонимно
        17.12.2018 14:15

        Да, вот такая логика. Их при сносе будут всегда переселять в элитки в центре города, а вас всегда будут переселять - то в Юдино, то в Отары.

      • Анонимно
        17.12.2018 17:16

        Каждый стремится свои интересы защитить. Понять можно. Но требования завышенные,мое мнение

    • Анонимно
      17.12.2018 13:47

      Как они жили в этой трущебе, я, если честно, не понимаю? Этот дом развалюха уже с 80-х. Поэтому смешно.

      А, я понял, они все эти годы терпели, думали им новую квартирку подгонят тут же, в центре.

      • Анонимно
        17.12.2018 14:04

        Так, на то и расчёт был, видимо. Дескать, государство их в 5* отеле разместит на год. За это время старый дом снесет, построит новый точно такой же, потом их туда заселит, и в ноги поклонится - дескать, примите в дар, господа хорошие. И денег даст на первое время за то, что побеспокоили, от дел отвлекли.

      • Анонимно
        17.12.2018 17:17

        Ремонта нужно было добиваться всеми силами, чтобы и себя, и дом до такого состояния не доводить.

    • Анонимно
      17.12.2018 15:40

      Дают без всякой ипотеки в полтора раза больше по площади в данном случае.

  • Анонимно
    17.12.2018 12:45

    и опять на месте исторических морщин Казани появятся ботексные одуловатости...

    • Анонимно
      17.12.2018 16:40

      Морщины необходимо затягивать, все равно дом не спасти, его строили без учета капитального ремонта в будущем...

    • Анонимно
      17.12.2018 17:18

      Если у вас есть деньги, то можете разгладить исторические морщины

  • Анонимно
    17.12.2018 12:45

    Смешной народ, родом из совка, не понимает, что эта рухлядь их собственность и не стоит она НИЧЕГО. Стоимость земли быть может но надо вычесть из этого стоимость демонтажа здания.

    Вообще не понимаю, в чем проблема? Когда мой личный частный дом станет ветхим, я его разберу и построю новый. Сам. Почему с многоквартирным домом должно быть по-другому? Хотят жить в центре в новом доме - флаг им в руки, сносят сами свой дом и оплачивают строительство нового.
    Им, видишь ли, когда то досталась эта "элитка" на халяву, а теперь они хотят такое же, только новое. А у меня вопрос, не прифигели ли они?

    • Анонимно
      17.12.2018 13:27

      Вопрос на самом деле серьезный. Скоро панельки хрущевские станут массово переходить в разряд ветхого жилья, потом пойдут кварталА. И вообще, люди до сих пор думают, что купив ОДИН раз квартиру, они теперь всегда будут с квартирой. НИ ФИГА ПОДОБНОГО. Придет время, выкупят по остаточной стоимости и иди, покупай чего хочешь, сам, с теми деньгами, которые удалось выбить ПО РЫНОЧНОЙ ЦЕНЕ СТАРЬЯ. Никто не будет строить и раздавать ПРОСТО ТАК.

      Люди, поймите, квартира, это вроде автомобиля - с каждым годом дешевеет и рано или поздно уйдет в утиль. И да, за ней надо ухаживать и следить, а не ждать когда "добрый дядя" крышу починит. Дяде вы пофиг, если не заплатите, делать ничего никто не будет, а если делать не будет, недвижимость будет портиться и ДЕШЕВЕТЬ.

      Вот такой он, оскал капитализма, циничный, но чертовски справедливый и прекрасный!

      • Анонимно
        17.12.2018 14:13

        Хрущевки кирпичные ленинградки панельные переживут точно. А насчет следить вы правы просто обычно в аварийных дамах и публика соответствующая, если у них течет крыша они поставят тазик а не крышу отремонтируют, все потому что руки из одного места.

        • Анонимно
          18.12.2018 08:30

          Кирпичные и блочные,крепче панельных.Панельки,в толщину кирпича,но если кирпичные в два кирпича,то блочные толще,чем кирпичные дома.Последние,лучше во всех отношениях.Самое худшее,панельки.Чтобы скрыть недостаток,увеличили размер кухни,и расположение прихожки,кухни,ванной ,туалета.У людей создаётся впечатление,что панельки "современны"Обман зрения,и холодные дома панельки.

    • Анонимно
      17.12.2018 13:58

      У Вас ситуация гораздо лучше. Вы - собственник земли под своим домом. Поэтому когда захотите - можете снести все и построить что угодно.
      У жителей многоквартирников земля НЕ принадлежит им!!! У них есть право собственности только на само помещение квартиры и на право проживания в ней. Они НЕ имеют права сносить этот дом и строит на нём что угодно. Для этого нужно сначала купить у государства землю под домом. Да, да - по рыночной цене.
      А жильцы наивно думают, что это их земля, требуют учесть её стоимость при выплате. А с чего бы это? Они ведь землю не покупали, а просто временно проживали на ней в своей квартире. Ну так вот и теперь будут проживать на государственной земле в своей квартире, но - в другом районе.

  • Анонимно
    17.12.2018 12:55

    Квартира в этом доме стоит ровно столько, сколько можно получить за нее компенсации. Ни кто в здравом уме не купит недвижимость в трущебе. Вывод - эта недвижимость НЕ СТОИТ НИЧЕГО!

    • Анонимно
      17.12.2018 17:18

      Только люди там живут,на улицу их не выкинешь. Предложили варианты на выбор - их право, соглашаться или нет. Пока ищут видимо третий вариант.

  • Анонимно
    17.12.2018 13:28

    Вполне нормальная компенсация, будто бы в их случае можно получить что-то большее.

    • Анонимно
      18.12.2018 17:33

      Людям присуща жадность, все им мало... Ну, ничего, рано или поздно аппетиты будут более реальными.

  • Анонимно
    17.12.2018 13:42

    Я жила во дворе Мергасовского, это было более полувека назад. Уже тогда он был в плачевном состоянии. Я ходила на уроки музыки к своей учительнице, которая жила там в коммунальной квартире. Как там можно жить? Надо соглашаться на бесплатное жилье , ну центр и что, машину не припарковать, карстовые явления, там уже и продуктовых поблизости нет.

    • Анонимно
      17.12.2018 17:19

      Центр для жилья относительно хорош,недостатков тоже масса. А чем не вариант на Гафури. Новый дом,почти центр. Когда начнут реконструкцию района речного порта, цена вырастет.

      • Анонимно
        17.12.2018 22:10

        Наверно, когда были квартиры на гафури, тоже не все соглашались, просто теперь уже и там их нету. Сопливых вовремя целуют.

  • Анонимно
    17.12.2018 13:44

    Дольщики требуют, вкладчики требуют, эти вот тоже требуют. Народ - ваши финансовые проблемы, это ВАШИ финансовые проблемы. Не мои, не "дядины", лично ВАШИ. Запомните, никто вам ничего не должен. Точка.

    • Анонимно
      17.12.2018 18:21

      Так и вам никто ничего не должен,дядя. Отдавать. За "просто так". Верно?

      • Анонимно
        17.12.2018 19:20

        А я ничего и не прошу. Дорогу вот сами отсыпали, 13т.р. камаз + работа, снег сами чистим, страховка 12т.р. в год и это еще по-божески, зато договора с ресурсниками прямые (по-секрету, газовщикам можно ничего не платить вообще, они дети, по сравнению с татэнергосбытом).
        Но зато, когда дом придет в негодность, я (или мои дети скорее) не буду просить "подачки", а "впрягусь" в новую стройку и будет всё опять зашибись.

        Народ, вот что я хочу сказать, вы просто нахлебники, просящие подачек, вы - никто, вас будут "крутить" все подряд, пока вы не поймете, что вы не хухры-мухры, а СОБСТВЕННИКИ, хозяева. Только так, только через "моё" можно поменять свою жизнь. А своё, как известно, надо зубами-когтями, добывать, а не ждать подачек и милостыней. Только так победим совка!
        Извините, если я, простой деревенский паренек, сорока пяти лет от роду, кого то обидел. Да прибудет с нами сила )))

  • Анонимно
    17.12.2018 14:26

    5 млн? пусть живут дальше там...
    вымогатели.

    • Анонимно
      17.12.2018 16:39

      Пусть попробуют кому-то продать свои квартиры за эти деньги.)

    • Анонимно
      17.12.2018 17:20

      Найдут среднее арифметическое в итоге. Если до упора будут идти.

      • Анонимно
        17.12.2018 22:08

        Они и ищут, между ценой квартиры в салавате и требованиями в 5 лямов! Ну, а что, молодцы, тем более что живут явно не там, жили бы там, не было бы денег на услуги явно квалифицированного адвоката.

  • Анонимно
    17.12.2018 14:45

    *скоро живущие,будут завидовать уехавшим* - ПФР

    • Анонимно
      18.12.2018 17:33

      Не будут, Казань был и остаётся хорошим городом для жизни.
      В будущем ситуация должна быть только лучше.)

  • Анонимно
    17.12.2018 15:27

    Я 30 лет подряд парковал свою машину на площади Свободы. Теперь меня выгнали с моего (бесплатно полученного от государства) парковочного места, установили там платные тарифы, и отказываются предоставлять мне равноценную замену!!!
    Требую выделить мне бесплатное парковочное место в центре города, либо пусть платят мне рыночную стоимость земли в центре города. А как иначе? Я же тут, считай всю жизнь провел, в центре. А теперь мне что - на окраине парковаться?

  • Анонимно
    17.12.2018 15:54

    22 года тому назад тоже выселяли из центра города. Мать с двумя взрослыми сыновьями. Артачилась, хотелось на трехкомнатную, предлагали двушку в Азино. Во всем переулке остались только две семьи, а вокруг как после бомбежки, каждый ночь сараи горят, днем приходят какие то люди и разбирают пустующие дома на кирпичи, так и жили с пол года до самых холодов. Но в памяти остались только светлые вспоминания той поры. За эти дни выучила все молитвы чем и сегодня владею, но и сильно приболела простудой, как переехали, на следующий день уже легла в больницу. Азино конечно прозевали, пришлось соглашаться на кварталы, не трешка но неплохая квартира досталась, третью комнату самим пришлось профантазировать. Жизнь не стоит на месте, все меняется. Сыновья как то свили отдельно свое гнездо, я тоже довольна, в молитвах благодарю тех, кто предоставил переезд на новую квартиру из гнилой в ту пору части города.

    • Анонимно
      17.12.2018 16:49

      Я правильно понимаю, что вы на своём здоровье прочувствовали всю нереальность предлагаемого варианта "восстановим и заживем как прежде"? В итоге и здоровье подорвали, и лучшие куски упустили.
      Так и здесь - пока людям предлагали жилье на Гафури (10 минут ходьбы до Центра), они не соглашались. В итоге жилье там раздали другим людям. Теперь народ не хочет в Купере ехать, дескать - луче было на Гафури. Ну, судитесь дальше - переедете в Новые Куюки, в Усады, Сокуры наконец.

      • Анонимно
        17.12.2018 17:37

        Куюки, Сокуры, Усады. Это все более лучшие места чем округа осиново.

  • Анонимно
    17.12.2018 18:18

    Легко спрогнозировать, что дальше в этом доме вдруг случится пожар.

    • Анонимно
      17.12.2018 18:34

      Это более чем вероятно. Бомжи, знаете ли, они везде...сущи, а отопления нет, а греться надо!

  • Анонимно
    17.12.2018 19:14

    Самое справедливое решение, все-таки, предоставление возможности участия в реставрации.

    • Анонимно
      17.12.2018 20:04

      Так возможность-то предоставлена!!!
      Купите у города землю под этим домом на аукционе по рыночной цене - и можете хоть реставрировать, хоть сносить и заново строить. А пока земля принадлежит городу - там можно только временно проживать в своей квартире, пока там можно жить вообще. Как только стало невозможно жить, город предлагает бесплатно переселиться в другое жильё. Что не понятно-то???
      Или вы думаете, что реставрация - это покрасил, побелил, и можно жить дальше? Там вложений будет примерно 500 млн. руб, а это примерно 10 млн.руб. с квартиры. Это еще не считая стоимости земли. Готовы они на такое? Или надеются как обычно на Бюджетные деньги остальных граждан?

    • Анонимно
      17.12.2018 22:07

      Самое справедливое решение не значит в рамках закона, в жилищном кодексе написано, компенсация жильем той же площади в пределах города. Но за счет доброго инвестора (вас, например) это конечно справедливо. Вы бы заплатили?

  • Анонимно
    17.12.2018 21:32

    самое правильно решение этого вопроса- кто хочет уехать тому выплатить рыночную компенсацию.Кто не хочет-пока отселить,потом вернуть во вновь построенный дом с доплатой.Доплату по соц.ипотеке.Но наша жадная мэрия до этого не дойдет

    • Анонимно
      17.12.2018 22:04

      1. Рыночная компенсация равна рыночной стоимости квартиры. Покупайте, встаньте на место выезжающих.
      2. Вновь построенный дом? Но этот сносить не собираются, это памятник республиканского значения.
      3. Доплата по соципотеке у граждан отсутствует, им дают квартиры бесплатно.
      4. Мэрия слишком щедра: вместо метр в метр, как по закону, дают в полтора раза больше. Ужас, за бюджетный счет!

    • Анонимно
      18.12.2018 00:19

      Может им еще и беспроцентную ссуду бессрочную дать из Бюджета? Я что-то не могу понять всего этого пиетета перед жителями этого дома. Они довели своё жилье до фактического уничтожения и теперь просят восстановить его до состояния нового, либо выплатить им цену как за новое с наценкой за центр города. Абсурд какой-то...

      • Анонимно
        18.12.2018 08:21

        Не они довели, а исполком годами не ремонтировал. Аварийность невозможно чинить за счет средств капремонта, слишком дорого.

        • Анонимно
          18.12.2018 11:40

          Если вы в поликлинику не ходите, то кто виноват в вашей болезни? Не поликлиника же.

          • Анонимно
            18.12.2018 12:29

            А вы пробовали пробить эту стенку? Это же невозможно. Тем более что "пробивных" среди интеллигенции вообще мало.

  • Анонимно
    18.12.2018 09:00

    Тогда так: самое справедливое решение, все- таки, предоставление возможности участия в реновации!

    • Анонимно
      18.12.2018 17:32

      Уже предложили справедливый вариант, от которого несколько жильцов нос воротят, все остальные уже согласились.

  • Анонимно
    19.12.2018 13:14

    Если приспичило жить только в центре, можно легко продать квартиру в Салавате и купить жилье не новое, в Сталинках на Большой красной, в ленинградках на Татарстане, в хрущевках на Павлюхина. Множество вариантов есть.

  • Анонимно
    19.12.2018 13:22

    Зачем по судам таскаться, время и нервы тратить?! Помню, в переселенном доме на ул. Касаткина, мужчина один остался, упорно не хотел переезжать на Квартал. Дом без отопления, без света, а он вцепился в центр и сидит в развалюхе.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль