Машиностроение 
18.12.2018

МВЕН под прицелом: УБЭП ищет в КАИ «распиленный» парашют

Разработка в Казани самолета, стартовавшая на частные деньги, увенчалась обысками и арестами — создатели связались с господдержкой

Экономические полицейские провели обыски на кафедре автоматики КНИТУ-КАИ. Возбуждено уголовное дело о покушении на мошенничество, в котором пока назначили «крайней» завлабораторией Татьяну Филюнину: ей шьют подпись под якобы фиктивной разработкой строп парашюта для будущего самолета Expedition. Совладелец компании «МВЕН» Михаил Невельский, побывав в наручниках, отпущен под подписку, допрошен и проректор Сергей Михайлов.

Экономические полицейские провели обыски на кафедре автоматики КНИТУ-КАИ, изъяли много документации, а потом «прихватили» на допрос ряд сотрудников Экономические полицейские провели обыски на кафедре автоматики КНИТУ-КАИ, изъяли много документации, а потом «прихватили» на допрос ряд сотрудников Фото: «БИЗНЕС Online»

«МАСКИ-ШОУ» НА КАФЕДРЕ АВТОМАТИКИ

Вот уже несколько дней один из ведущих вузов Татарстана, КНИТУ-КАИ, испытывает сплошные отрицательные перегрузки. По информации источников «БИЗНЕС Online» в силовых структурах, на прошлой неделе силовики устроили там настоящее «маски-шоу». Рано утром 12 декабря на кафедру автоматики и управления в здании на улице Толстого пожаловали оперативники управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по РТ. Они провели обыск, изъяли много документации, а потом «прихватили» на допрос ряд сотрудников, в том числе одного из «мастодонтов» КАИ — проректора по научной и инновационной деятельности Сергея Михайлова.

По словам источников, речь идет о покушении на мошенничество. Расследованием занимается ГСУ МВД по РТ, где создана специальная следственная группа. Дело якобы связано с разработкой 9-местного самолета, которой занимается известное казанское ООО «Фирма „МВЕН“». Ее владельцы — известные местные авиастроители, авиаторы и парашютисты Виктор Ермоленко и Михаил Невельский (в названии фирмы — первые буквы их имен и фамилий). Для реализации проекта создан консорциум из четырех предприятий, в который вошел и КАИ.

Наша газета обратилась в ГСУ МВД по РТ, однако от каких-либо комментариев следователи отказались, лишь подтвердив факт наличия уголовного дела. Представители МВЕНа, с которыми удалось связаться нашей газете, пока от комментариев тоже отказываются.

Дело якобы связано с разработкой 9-местного самолета, которой занимается известное казанское ООО «Фирма «МВЕН» Дело якобы связано с разработкой 9-местного самолета, которой занимается известное казанское ООО «Фирма «МВЕН» Фото предоставлено компанией МВЕН

«ПОМОГУТ — ХОРОШО, НЕ ПОМОГУТ — БУДЕМ САМИ ВКЛАДЫВАТЬ»

Как подтвердил в беседе с «БИЗНЕС Online» завкафедрой автоматики и управления, экс-ректор КАИ Геннадий Дегтярев, речь идет о самолете под названием Expedition. Впервые о нем стало широко известно в 2012 году, когда министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявил о планах поддержать выпуск самолетов размерностью до 19 посадочных мест, уточнив, что проект разрабатывает частная компания из Казани.

Тогда Ермоленко подтвердил нам, что его компания действительно обсуждает проект в минпромторге. Сам МВЕН запустил разработку еще в 2008 году, дойдя до стадии эскизного проекта и модели для продувок в аэродинамической трубе. «Мы будем заниматься этим независимо от того, будет помощь от кого-то или нет, — подчеркнул тогда один из создателей МВЕНа, — поскольку видим, что рынок в этом направлении будет развиваться. Помогут — хорошо, быстрее сделаем, не помогут — будем сами зарабатывать, вкладывать».

Как он рассказывал в тот момент, самолет предназначен для эксплуатации на местных авиалиниях. Вместимость базовой модели — 9–11 мест, но возможна конвертация до 16 пассажиров. Скорость — 350 км/ч, высота полета — до 7 тыс. метров. Машина двухдвигательная, предполагаются турбовинтовой и поршневой варианты. Потребность России в таких самолетах оценивалась Государственным НИИ гражданской авиации в несколько сотен. Главное конкурентное преимущество Expedition, по словам Ермоленко, заключалось в том, что это самолет короткого взлета и посадки, что важно для России, где разрушена инфраструктура. Кроме того, по замыслу, Expedition можно будет эксплуатировать круглый год (зимой его будут ставить на лыжи). Благодаря использованию композитов стоить новинка должна была в пределах $1–2 млн, что считается вполне доступной ценой.

Заметим, что у МВЕНа уже есть успешный опыт сотрудничества с государством. На МАКС-2017 был представлен плод совместной разработки казанцев с обнинской «Технологией» (входит в «Ростех») — самолет Т-500 для авиахимработ. Летательный аппарат, о поддержке прототипа которого тоже говорил Мантуров в 2012 году, уже пошел в серию.

Впервые о самолете под названием Expedition стало широко известно в 2012 году, когда Денис Мантуров заявил о планах поддержать выпуск самолетов размерностью до 19 посадочных мест Впервые о самолете под названием Expedition стало широко известно в 2012 году, когда Денис Мантуров заявил о планах поддержать выпуск самолетов размерностью до 19 посадочных мест Фото: «БИЗНЕС Online»

ЗАГАДОЧНЫЕ ПАРАШЮТОСТРОИТЕЛИ

Но вернемся к Expedition и уголовному делу. Одной из изюминок нового самолета должны стать интеллектуальная система управления и комплекс обеспечения безопасности. Работа велась в рамках ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014–2020 годы» (на сайте МВЕН есть отчеты о выполнении работ). Стоимость проекта оценена в 375 млн рублей, из которых 125 — средства МВЕНа, а 250 — госфинансирование, которое поступает в КАИ из министерства образования РФ.

Здесь надо подчеркнуть, что по парашютным системам спасения, которые спасают самолет вместе с пассажирами и экипажем, МВЕНу нет равных не только в России, но и за рубежом. Собственно, с них и начинался бизнес двух выходцев из сборной СССР по парашютному спорту. Их изобретение (парашют на низкой высоте отстреливается с помощью пиропатрона) вытащило с того света уже десятки людей. Причем регулярно появляются системы для все более тяжелых машин. В данном же случае планировалось еще и ноу-хау — не обычный, а способный на гораздо большее роторный парашют. Систему начали разрабатывать в октябре прошлого года, опытный образец планировали выдать к 30 июня 2020-го.

Как говорят собеседники нашего издания, силовиков заинтересовала научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа (НИОКР) по созданию высокотехнологичных текстильных строп. Конкурс на их разработку вуз разместил в начале этого года. Его выиграло казанское ООО «Строй Авто Комплект», единственным учредителем которого значится Павел Сергеевич Носков. С разработкой, подготовкой технической документации и созданием опытного образца фирма затянула примерно на месяц. Но такое в авиапроме не редкость. В вузе ознакомились с работой и дали положительное заключение: свои подписи поставили завлабораторией №27 кафедры автоматики и управления Татьяна Филюнина и Михайлов. 7 декабря документы поступили в министерство образования РФ, оно согласовало выделение средств с федеральным казначейством, но до «Строй Авто Комплекта» они не дошли — в этот же день ГСУ МВД возбудило то самое уголовное дело о мошенничестве.

Оказалось, проект по созданию системы спасения находился под контролем экономической полиции, поскольку, по ее мнению, «Строй Авто Комплект» фактически не имеет возможности выполнить столь сложную техническую работу. «Конечно, их нельзя назвать обнальщиками, — говорит знакомый с ходом расследования собеседник „БИЗНЕС Online“. — Но там работают только два человека, за все время у них было лишь два госконтракта, не связанных с авиапромышленностью». Проверив материалы компании, сотрудники УБЭП сделали вывод, что под видом нового изделия подрядчик показал давно разработанный прототип строп. Его сделало казанское ООО «Научно-производственное текстильное предприятие „Текстор“». Генеральный директор — Алексей Михайлович Шкитов. В числе учредителей — 6 человек, но, по оперативным данным, де-факто предприятие контролировали все те же Ермоленко и Невельский.

Как рассказал один из источников, «Текстор» запустил промышленное производство этих строп еще в 2014 году, стоимость одного комплекта — 3,2 млн рублей, а на разработку нового прототипа было выделено 15 миллионов.

Несмотря на столь незначительную сумму, Невельский на какое-то время оказался в наручниках, ему присвоили статус подозреваемого, но отпустили — под подписку о невыезде. Михайлов — в статусе свидетеля. В вузе подтвердили факт допроса последнего, но акцентировали: его допрашивали в качестве свидетеля. «В качестве курирующего проректора он отвечает за организацию научной работы всех подразделений университета, но непосредственного участия в реализации указанного проекта не принимал», — рассказали в КНИТУ-КАИ. Это же Михайлов отметил и в комментарии «БИЗНЕС Online», но подчеркнул: «Мое мнение — проект надо делать!» Он добавил, что вуз имеет письмо из министерства образования РФ: там, по его словам, указано, что проект выполняет «прорывную задачу».  

Впрочем, можно предположить, что история со стропами — это лишь пробный шар, в деле могут возникнуть другие эпизоды.

Проректор по научной и инновационной деятельности Сергей Михайлов получил статус свидетеля Проректор по научной и инновационной деятельности Сергей Михайлов получил статус свидетеля Фото: «БИЗНЕС Online»

«У МЕНЯ ДЕТИ!.. У МЕНЯ ЗДЕСЬ ВСЕ!»

Единственный фигурант, которому предъявлены обвинения, — Филюнина, которой месяц назад исполнилось 60 лет. В КНИТУ-КАИ корреспонденту «БИЗНЕС Online» сообщили: на время следственных действий она отстранена от занимаемой должности, но не уволена. «Проект выполняется целевым консорциумом научных, предпринимательских и производственных организаций с проведением глубокой отраслевой экспертизы. Филюнина выполняла роль ответственного исполнителя и координатора проекта, руководителем проекта является заведующий кафедрой Дегтярев. В проекте на данной стадии участвуют около 40 сотрудников университета с распределенными функциями, но в зависимости от стадийности проекта состав может меняться», — отмечает пресс-служба вуза.

Филюнину задержали поздно вечером 12 декабря, до этого она провела несколько часов в кабинете следователя. 14 декабря заведующую лабораторией привезли в Вахитовский районный суд Казани. Увидев корреспондента «БИЗНЕС Online», который присутствовал на заседании, она стала закрывать лицо. Кроме конвоя с ней были дочери Анна и Екатерина, а также некий мужчина. Сама Филюнина явно была шокирована ситуацией и не переставала плакать.

Ходатайство следователя рассматривал дежурный судья Ильдар Салихов. Следователь ГСУ МВД Лилия Галимова назвала лишь статью, по которой задержана Филюнина (ч. 3 ст. 30 — ч. 4 ст. 159 УК РФ — «Покушение на мошенничество в особо крупном размере»), и уточнила, что речь идет о попытке хищения в рамках исполнения бюджетной программы. От каких-либо комментариев следователь отказалась. Она попросила отправить завлаба под стражу до 7 февраля. Прокурор Марс Ибятов поддержал ходатайство — он посчитал, что женщина, находясь на свободе, может воспрепятствовать следствию. К тому же, по словам прокурора, у нее нет противопоказаний по здоровью, поэтому она вполне сможет выдержать условия содержания под стражей.

Защищал интересы Филюниной бывший следователь СКР Игорь Гатауллин. Он заявил, что работы, проведенные подрядчиком по разработке строп, были реальными, соответственно, заключение, которое выдала Филюнина, законно. «Наша позиция: заключение было достоверное, и работы, которые выполнил „Строй Авто Комплект“, достоверны, соответствуют техническому заданию», — заявил адвокат. Кроме того, по словам Гатауллина, у Филюниной есть постоянное место работы, место жительства, двое детей, четверо внуков.

Когда слово предоставили самой задержанной, она с трудом произнесла: «У меня дети… У меня здесь все. Вы поймите, я два дня не могу ложку ко рту поднести… У меня просто сердечный приступ, были прецеденты, были вызовы скорой помощи еще до этого в течение года. Я боюсь, что у меня просто не выдержит сердце».

Затем Филюнина выступила после изучения материалов дела — и тут выяснилась любопытная вещь. Оказывается, первоначально она отказала компании «Строй Авто Комплект» в согласовании работ по разработке строп. После этого в вузе создали специальную комиссию, отвечавшую за согласование НИОКР. В нее вошли 6 человек, в том числе независимый эксперт из КФУ, а также директор «Текстора» Шкитов. «Отчет проверяли кандидаты и доктора физико-математических и технических наук, — сказала завлабораторией №27 кафедры автоматики и управления о подписанной ею бумаге. — Все они посмотрели и отчет приняли к реализации. Работы были безавансовыми. Абсолютно никаких денег не получили».

К слову, Дегтярев тоже был удивлен, что работа попала к фирме «Строй Авто Комплект», но отметил, что сделано все было на совесть, а уж ею или нет — никто об этом ему сказать не смог. «В выходные мы были в шоковом состоянии, а сейчас начали внутренний аудит, отправляем нашим коллегам бумаги на экспертизу…» — заметил завкафедрой.

Салихов после 40-минутного пребывания в совещательной комнате решил отправить задержанную в СИЗО. Дочери плакали, а Филюнина лишь попросила нашего корреспондента не писать о ней плохо. «Я пахала как лошадь…» — выдавила она из себя.

К слову, шеф Филюниной, Дегтярев, очень высоко о ней отзывается: «Исключительно моторная женщина. Во все тяжелые времена находила фирмы, для которых КАИ мог что-то сделать и получить деньги. Веселая, замечательно романсы поет под гитару, сама играет. Уникальная девушка!..»

Гатауллин заверил корреспондента «БИЗНЕС Online», что в обязательном порядке будет обжаловать решение суда.

«МЫ ТОЛЬКО ДОБИЛИСЬ ФИНАНСИРОВАНИЯ!»

Теперь, когда в отношении создателей МВЕНа возбуждено дело, судьба проекта Expedition — в подвешенном состоянии.  

«Мы только добились финансирования, подписали все договорные документы. Ждали со дня на день открытия финансирования: 100 миллионов из бюджета и 50 миллионов от МВЕНа… И вот на тебе — работы приостановлены! — негодует Дегтярев. — А ведь конец года (добавим, что в 2017 году было выделено 62,5 млн, из которых 50 — бюджетные средства, 12,5 — внебюджетные,  прим. ред.)!» 

Он не исключает, что полицейских на МВЕН навели конкуренты — что бы ни говорили об упадке отечественного авиастроения, как раз в сегменте «самолетиков» претендентов на господдержку много.

«Для меня это полнейшая неожиданность — зачем приехали, по какому сигналу?! Конечно, недруги могут копать… И такое сплошь да рядом. Вон посмотрите на ОКБ имени Симонова: люди подобраны были, делали дело, но нет, тематику отдали в другую фирму, все уходят туда, все разбегаются, в том числе в Москву… Сейчас задача — восстановить авторитет данного проекта МВЕНа и КАИ, восстановить интерес к нему и завершить эту работу».

И интересную ремарку сделал в беседе с «БИЗНЕС Online» источник из авиапрома: «МВЕН просто сильно высунулся, а это не всем нравится. Слишком хорошо работать опасно…»

Почему в вузах, несмотря на кары, то и дело возникают коррупционные скандалы?
18%Жаль, что это так: большинство там работающих – честные люди
9%Потому что нынешние профессора и преподаватели – родом из 90-х
69%Потому что везде в стране так, а вузы – слепок с нее
3%Это конкурентная борьба вузов
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (283) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
18.12.2018 08:27

И вот зачем её в СИЗО? А Мусина домой? И как в 60 лет нет противопоказаний по здоровью? В нашей стране они у всех есть в таком возрасте.

  • Анонимно
    18.12.2018 08:13

    Это опять говорит, что Вуз должен учить студентов, а не заниматься бизнесом.

    • Анонимно
      18.12.2018 08:34

      ВУЗ не школа, обучение вовсе не главная задача. Совсем не главная. Наука, ниокры, окры, вот что главное.

      • Анонимно
        18.12.2018 09:51

        Это невозможно при аудиторной нагрузке в 950 часов и существующей системе отчётности.

        Любая наука и тем более НИОКР превращается в мошенничество - хорошо если отчитаються ранее проделанной работой в советское время.

        Каждый день университетский преподаватель должен "отдать" 8 часов лекциям, практическим и лабораторным работам, семинарам, консультациям.
        Плюс 4 часа написание всяческих "бумажек" - отчётов, капиталистических обязательств, планов, статей и т.д.

        Уже 12 часов.

        Плюс дорога на работу и с работы ещё 2 часа.

        Уже 14 часов.

        А надо ещё и зубы почистить, да и поесть не мешает.

        И когда же вузовскому преподавателю заниматься наукой и тем более НИОКР?

        Профанация сплошная.

        • Анонимно
          18.12.2018 10:02

          Да, так есть сейчас, но это не правильно. Это глупость. Зато все стали УНИВЕРСИТЕТАМИ. Позорище, зато отчеты красивые и рейтинги составляются.

          • Анонимно
            18.12.2018 11:06

            Преподаватели жалуются-жалуются, а параллельно и подработать успевают и репетитурствуют

          • Анонимно
            18.12.2018 11:30

            Чтобы было "правильно", надо аудиторную нагрузку на университетского преподавателя снизить до 300 - 400 часов (в развитых странах около 200) - тогда у вузовского преподавателя появится возможность заниматься наукой и НИОКР.

            А пока в университетах идёт "отрицательная селекция" - карьеру делают те, кто мягко говоря может много и нагло врать.

      • Анонимно
        18.12.2018 11:02

        ВУЗ это высшее УЧЕБНОЕ заведение, т.е. высшая школа. По-нынешнему - образовательное учреждение) Применительно конкретно к КАИ (в котором от авиации осталось лишь название) об этом в наименовании сказано аж дважды -ФГБОУ ВПО (федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования). Остальное смотрите в Уставе https://kai.ru/dokumenty (Папка Нормативные документы)

        • Анонимно
          18.12.2018 11:30

          Университе́т (от нем. Universität, которое, в свою очередь, произошло от лат. universitas — совокупность, общность) — высшее учебное заведение, где готовятся специалисты по фундаментальным и многим прикладным наукам. Как правило, осуществляет и научно-исследовательскую работу. Многие современные университеты действуют как учебно-научно-практические комплексы.

          • Анонимно
            18.12.2018 12:17

            Если аудиторная нагрузка университетского преподавателя 200 часов.

            Если 950, то университеты превращаются в социальные отстойники, где "студенты" социализируются, т.е. им не дают идти в бандиты или революционеры.

            О науке в таком "университете" можно забыть - в лучшем случае профанация, в худшем откровенное мошенничество.

        • Анонимно
          18.12.2018 11:48

          Ну сходил, почитал. Позорнейшего качества скан, кстати, просто позорнейший. Ну да ладно. Читаем Устав:

          ...является некоммерческой организацией, созданной для осуществления образовательных, научных, социальных и культурных функций.

          ...установлена категоря "национальный исследовательский технический университет"

          п1.8. Университет обеспечивает необходимые условия для осуществления ...бла-бла-бла... научных исследований, эксперементальных разработок, опытно-конструкторских и технологических работ...

          ну и так далее и тому подобное. Даже полное название (официальное), вовсе не только ФГБО ВПО...

          • Анонимно
            18.12.2018 12:41

            Полное наименование теперь ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технический университет им А. Н. Туполева – КАИ» Нынче за изменениями в N 273-ФЗ ен уследишь - список изменяющих документов можно глянуть http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/

            Но всё равно в наименовании дважды образование))) А в соответствии с 273-ФЗ, ст. 2 Типы образовательных организаций, пункт 2 - КАИ - это "образовательная организация высшего образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования И(!) научную деятельность"

    • Анонимно
      18.12.2018 08:43

      нормально, уже существующие стропы под видом разработки. Просто не поделились с кем нужно. А поделились бы , так оно и пол страны пильнуть можно.

    • Анонимно
      18.12.2018 08:44

      При аудиторной нагрузке в 950 часов университетский преподаватель не может заниматься наукой - не остаётся ни сил , ни времени.

      • Анонимно
        18.12.2018 10:09

        Современный "университет" по уровню что то вроде советских ПТУ, только практики совсем нет. Уровень подготовки "нулевой". Зато бакалавры, магистры, аспиранты, все дела.

        • Анонимно
          18.12.2018 11:05

          Современные "университеты" это места 4-6 летней передержки выпущенного из школ молодняка в целях хоть какой-то социализации.

          • Анонимно
            18.12.2018 11:52

            А зачем тогда с перегруженных преподавателей "передержкой" не желающей учиться молодежи требовать науку и НИОКР.

    • Анонимно
      18.12.2018 08:54

      Это не только бизнес, но и много разработок, к созданию которых, кстати, студенты и привлекаются. И эта разработка самолета замечательный пример для обучения студентов. Жалко, если его фискалы задушат. Похоже и в самом деле чей-то заказ.

      • Анонимно
        18.12.2018 09:53

        Не верю, что у вузовских преподавателей остаётся время на науку и уж тем более на НИОКР.

        Даже если они холостые и старики...

      • Анонимно
        18.12.2018 10:44

        Этот самолет МВЕН не более чем новодел американского сельскохозяйственного самолета выпускавшегося в 30-е годы прошлого века. В общем разработка сводится к переводу открытой тех.документации с английского и подбору комплектующих в соответствии с современными реалиями и требованиями.

        • Анонимно
          18.12.2018 11:39

          Вы в своем уме? В 30-е годы прошлого века композитный самолет? Удивляют глупости, произносимые столь безапеляционно. Еще один эксперт с дивана?
          Кстати, историю отечественной авиации почитайте на досуге (если умеете, конечно)

          • Анонимно
            18.12.2018 15:51

            Я работаю в авиации и имею подборку специализированных журналов в котором описывается и этот американский самолет. Конечно он не был композитным, он был фанерным. Поэтому в посте и указано "новодел". Ах ты батюшки "это же композитный самолет!")) Дешевый стеклопластик конечно получше фанеры. но намного хуже карбона.

            • Анонимно
              18.12.2018 16:44

              дорогой дорогие навороты допустимы в военной авиации или в больших дальномагистральных лайнерах где они оправданы а для
              этих маленьких самолетов нужно как вы сказали дешевый стеклопластик иначе его не будут брать очень дорого

            • Анонимно
              18.12.2018 22:06

              "Главный эксперд" с набором авиажурналов, да будет вам известно, что ваш так называемый "каарбоон" в разы дороже стекла. А сельхозсамолёт должен быть по цене близок к трактору. Запишите себе, а то в ваших журналах про это не написано. "Эксперд", млин.

              • Анонимно
                19.12.2018 10:20

                Нормальный самолет из стеклопластика не построишь, есть такое понятие как весовая отдача.
                Если самолет будет стоить как трактор, то это получится летающий трактор. Кто его купит? В обслуживании и эксплуатации он будет в разы дороже обычной барбатайки
                Малую авиацию в России искоренили окончательно и бесповоротно.

                • Анонимно
                  19.12.2018 12:01

                  уважатый эксперд, самолёт - это клубок компромиссов. Сельхозсамолёты так и называются "аэротрактор". Про остальное не хочу писать. Ваши суждения на уровне студента 1-го еурса.

        • Анонимно
          18.12.2018 11:47

          это совсем не так, разработка совершенно новая и никаких аналогов не было.

          • Анонимно
            18.12.2018 13:17

            Вы мультик американский про самолетики посмотрите. Вам главный герой ничего не напоминает? Это по аналогам. Действительно американскими специалистами "Фермер" признан "слабым" самолетом.

          • Анонимно
            18.12.2018 14:11

            PA-25 Pawnee гуглите

        • Анонимно
          18.12.2018 13:49

          10:44 Если ни в теме и не понимаете, лучше не пишите уж...
          Это я еще вам вежливо написал...

          • Анонимно
            18.12.2018 16:00

            Нет это я вам вежливо написал. Нынешние КНИТУ-КАИсты могут делать небольшой бизнес на подготовке и защите никому не нужных диссертаций, опять же за которыми виднеются уши плагиата. Или выдавать чью либо старую разработку за свою , применив некоторые не принципиальные изменения. И при этом заявлять: мы наука! государство дай денег что бы мы смогли вывести страну на передовые рубежи!

            • Анонимно
              18.12.2018 16:47

              с конца 60х годов и всю инженерию и каи в частности гнобят и зарплатами и промыванием мозгов поэтому все технические вузы в россии опустились ниже уровня земли туда люди идут только за поплавками

      • Анонимно
        18.12.2018 10:51

        Да вы чо, какие фискалы? МВД этим делом занимаются.

      • Анонимно
        18.12.2018 12:14

        Я только сегодня узнал, что есть такая статья покушение на мошенничество! Это как же оперативно разобрались! Да ещё и в научно-инженерных разработках! В этих нападках на КАИ я стал подозревать на заказуху и уверен, эта женщина вообще не понимает за что её арестовали. Хорошо если разберутся.

  • Анонимно
    18.12.2018 08:16

    Не ту страну назвали Гондурасом

    • Анонимно
      18.12.2018 08:57

      Идет планомерная работа по созданию политехнического университета.

      • Анонимно
        18.12.2018 09:14

        Идет планомерная работа по уничтожению российской экономики.

        Несырьевой сектор российской экономики оказался на грани рецессии
        Рост производства в сегменте обработки замедлился до нуля.(с)

        Банановые республики по сравнению с нами - хай-тек и прочее, с высокой добавленной стоимостью!

  • Анонимно
    18.12.2018 08:26

    Сотрудники фсб должны провести проверку обоснованности возбуждения дела

    • Анонимно
      18.12.2018 08:50

      После ваших слов Эльбек Сафаев нервно рассмеялся в своей камере

    • Анонимно
      18.12.2018 12:25

      У меня осталась капля надежды на ФСБ, кто уводит от своих схем, умело манипулирует судьбами, прошу разобраться, найти куратора! Обывателю пытаются навязать мысль, что во всех ВУЗах воруют. В статье газеты я вообще не увидел какую-либо коррупцию?

  • Анонимно
    18.12.2018 08:27

    И вот зачем её в СИЗО? А Мусина домой? И как в 60 лет нет противопоказаний по здоровью? В нашей стране они у всех есть в таком возрасте.

    • Анонимно
      18.12.2018 08:35

      ага надо ещё первую даму министерства обороны вспомнить та картины писала и клипы делала.

    • Анонимно
      18.12.2018 09:17

      Сразу же на ум приходит чьё то изречение из советского прошлого: «В нашей стране никто никого просто так на сажает. А Те Кому Надо во всем разберутся обязательно»

    • Анонимно
      18.12.2018 14:46

      Это чтоб она дома на себя руки не наложила, как это недавно было. Как говорится: обжегшись на молоке, дуют на воду.

      • Анонимно
        18.12.2018 15:13

        Тогда почему Мусин и Даутова под домашним арестом сидят? ??? Тоже могут ведь руки на себя наложить или домашний арест для избранных вроде Даутовой и Мусина, а для всех остальных СИЗО? ???

    • Анонимно
      18.12.2018 15:07

      Так надо было сразу явочку с повинной написать.

  • Анонимно
    18.12.2018 08:28

    Интересно, увидим ли мы и в этом деле торчащие «уши» тех же самых людей, которых мы уже видели в случаях с НИИНефтепромхим и ОКБ Симонова?

    • Анонимно
      18.12.2018 09:08

      Однозначно! Душат разработчиков отечественной техники. На замену Альтиусу есть израильская техника, на земену МВЕНУ - австрийский Дэймон

  • Анонимно
    18.12.2018 08:31

    Закатали в асфальт борцы, в нашей стране надо сереньким быть и незаметным.

    • Анонимно
      18.12.2018 15:16

      Это точно. Как моль взошла на трон, так серость повсеместно наступает. А за серыми как мы знаем всегда приходят чёрные.

  • Анонимно
    18.12.2018 08:32

    Дисциплины нет среди преподавателей. Достаточно руководителю раз в месяц напоминать подчиненным о последствиях мздоимства. И обязательным сделать присутствии на видных местах, досках обьявлений телефонов доверия или электронной почты.

  • Анонимно
    18.12.2018 08:35

    Везде сплошной распил! Особенно в сфере образования и медицины!

  • Анонимно
    18.12.2018 08:47

    Если у людей творческих не будет свободы, то это все уйдёт в другую страну, а у нас как не было автостроения так и не будет. Будем покупать там за бугром.

    • Анонимно
      18.12.2018 09:56

      Свобода творчества включает в себя в первую очередь "свободное время", которого у университетских преподавателей как раз и нет при аудиторной нагрузке в 950 часов.

    • Анонимно
      18.12.2018 15:09

      Главное - не воровать!

      • Анонимно
        18.12.2018 17:05

        Воровство чужой свободы под предлогом борьбы с коррупцией сюда тоже надо отнести

  • Анонимно
    18.12.2018 08:47

    В сизо отправили, чтобы вину признала. Пару дней посидит и признает. У нас только так умеют добиваться признаний

    • Анонимно
      18.12.2018 10:06

      Когда сидишь в сизо (приходилось разок), то понимаешь, что счастье спать в мягкой постели. И если есть грешок, то постараешься максимально от него избавиться. И сдашь всех. А если не закрыть на время, то и не поймёшь тяготы жизни за решеткой.

      • Анонимно
        18.12.2018 15:19

        И как всех сдали? А вот привольные пацаны всегда в глухой неосознанке.

  • Анонимно
    18.12.2018 08:49

    Нашли крайнюю, женщину искренне жаль. За наш суд противно.

  • Анонимно
    18.12.2018 08:50

    Значит схема будет такая (она обкатана уже неоднократно в наших краях):
    1. Филюнина посидит в СИЗО, подумает, раздавится морально, начнет активно сотрудничать со следствием и даст все нужные показания на НУЖНЫХ людей.
    2. НУЖНЫХ людей, конечно, тут же закроют в СИЗО. Теперь их очередь посидеть, подумать и морально раздавиться.
    3. НУЖНЫЕ люди примут правильное решение ПРОДАТЬ свои доли в МВЕНе, в т.ч. права на интеллектуальную собственность, ВАЖНЫМ людям по очень привлекательной цене для ВАЖНЫХ людей и крайне непривлекательной - для НУЖНЫХ. Для этого даже нотариуса могут пустить в СИЗО, чтобы сделка была обставлена по закону.
    4. НУЖНЫЕ люди становятся ненужными. Они отсидят годик в СИЗО / на зоне, получат условные сроки или откинутся по УДО. Возможны варианты.
    5. Ненужные люди выходят на свободу с чистой совестью и пустыми карманами.
    6. Все счастливы.

    • Анонимно
      18.12.2018 09:18

      А вот так им и надо, нечего госденьги воровать, например Робинсон, он не взял у государства ни копейки и за 5 лет создал вертолёт, который пошёл в продажу на ура, или вот фирма Бомбардье вообще семейное предприятие.

      • Анонимно
        18.12.2018 09:48

        Да ладно! Так я и поверила. Ещё скажите, что Билл Гейтс и Пол Аллен в гараже начинали и такие молодцы, никто им не помогал, все сами, сами...

        • Анонимно
          18.12.2018 10:07

          А вот представьте себе, у них два основных пути - кредит в коммерческом банке и продажа акций, есть ещё просто сбор денег по подписке, но в бюджет в наглую не залезают!

        • Анонимно
          18.12.2018 10:07

          На честном рынке все возможно. В России нет.

          • Анонимно
            18.12.2018 10:13

            Ни на каком рынке невозможно! Все ещё верите в силу рынка?

            • Анонимно
              18.12.2018 10:49

              А не надо верить.
              Парк частных самолетов в рыночной экономике - 200 000 штук, при мощнейших внутренних авиаперевозчиках.
              Да-да, в США. Вот вам и рынок. А вы со своим государством так и сидите в луже.

              • Анонимно
                18.12.2018 12:57

                Ну, да, рынок мощнейших внутренних авиаперевозок же тоже сам народился. И аэропорты с аэподромами сами построились, частниками на кредиты банков. Уф, безполезно Вам объяснять, похоже, элементарное.
                У них государство "строит" эту сеть, а наше не только не строит, а тщательно разрушает то, что было, что досталось от СССР.

                • Анонимно
                  18.12.2018 14:53

                  Конечно, все аэропорты в США товарищ Сталин и плановая экономика построили. И американские порты. И железные дороги. И заводы...

        • Анонимно
          18.12.2018 10:41

          насколько помню, мать БГ работала топом в IBM, и только благодаря этому MS-DOS стали устанавливать на их компьютеры. А еще благодаря этому все наработки по OS/2 чудесным образом появились в MS-DOS, после чего OS/2 была закрыта как неконкурентоспособная.

          • Анонимно
            18.12.2018 13:04

            Воооот, есть грамотные люди здесь. Спасибо!

          • Анонимно
            18.12.2018 13:12

            Не совсем правильно помните или совсем неправильно. MS-DOS была выбрана из-за отказа Digital Research выпустить 16 битную версию CP/M и отсутствия на рынке других стабильных систем. OS/2 появилась на 4 года позднее майкрософтовской MS-DOS и разрабатывалась совместно IBM и MS.
            И даже следующая ось от Майкрософт: NT - проектировалась командой, ушедшей из умирающей DEC, и концептуально наследует системы DEC с начала 70х.

          • Анонимно
            18.12.2018 22:15

            хороший пример - "Нокиа" для поборников "честного рынка на западе", особенно в штатах. Почитайте. Очень интересно будет.

      • Анонимно
        18.12.2018 13:18

        Там другие надоги и устройство всего и вся. В США 90% собственности т производстыа - частгые, а в России 80% экономики формируе ся госпредприятиями. Вот и думайте... прежде чем писать. Госцдарство - самый неэффективный собственник. Потрму в России никто ничего делвть не будет сам, отбивают всякую охоту. А насильно работать, так и ркзцльтат работы будет соответствующий

        • Анонимно
          18.12.2018 13:58

          Ниче не государственное, в большинстве акционерные общества, не зря Чубайс вам ваучеры раздавал, только их пропивать не нада было.

    • Анонимно
      18.12.2018 15:15

      1. сомневаюсь в наличии значимой интеллектуальной собственности в МВЕН, в её долгах не сомневаюсь
      2. подследственный имеет право на участие в гражданско-правовых сделках, но с разрешения органа, за кем перечислен
      3. согласен, счастливы будут все

    • Анонимно
      18.12.2018 15:52

      Значит, этим НУЖНЫМ людям всё-таки удалось склонить Гомзина к продаже акций? Ведь когда его взяли, во всех СМИ написали, а как выпустили-молчок

      • Анонимно
        19.12.2018 14:19

        Он долго сопротивлялся, но забрали все поступления у предприятия и он был вынужден

    • Анонимно
      18.12.2018 22:12

      вы правильно разложили ситуацию. И КБ им. Симонова сразу приходит на память.
      Интересно очень знать, на кого, в чьих интересах работают наши власть имущие?

      • Анонимно
        18.12.2018 23:01

        на себя родимых по принципу своя рубашка ближе к телу точно так же в америке только американцы более совестливые и так воровать как в россии не желают не хотят так унижаться

  • Анонимно
    18.12.2018 08:53

    видимо, рейдерский захват продолжается..у кого то есть планы захапать еще и МВЭН, вместе с ОКБ Симонова

  • Анонимно
    18.12.2018 08:53

    Устоим сейчас.
    В самый жуткий час-
    Все напасти нам
    Будут трын-трава.

    • Анонимно
      18.12.2018 09:09

      Не устоят. Ну если только не найдутся покровители из высоких кабинетов в Москве

  • Oleg99
    18.12.2018 08:59

    Как только у людей в нашей стране что-то начинает получаться - появляются карательные структуры.
    Вопрос к людям, называющими себя руководством этой страны: когда перестанете щемить производителей и поддерживать торгашей?

  • Анонимно
    18.12.2018 09:15

    "Здесь надо подчеркнуть, что по парашютным системам спасения, которые спасают самолет вместе с пассажирами и экипажем, МВЕНУ нет равных не только в Росси, но и за рубежом."
    Пару недель назад смотрел по Дискавери, как эти системы производят где то в мексике на небольшой фирме. Как их шьют, упаковывают, испытывают. и этой программе было уже лет 10 минимум.

  • Анонимно
    18.12.2018 09:17

    Есть в КАИ кафедра ЭУП. На неё бы еще обратили внимание.

    • Анонимно
      18.12.2018 09:50

      Там много интересных кафедр, ЭП, ЭТ и др.

    • Анонимно
      18.12.2018 11:00

      На кафедре ЭУП КАИ работают самые честные в городе люди. У студентов спросите.

      • Анонимно
        18.12.2018 17:55

        есть за границей контора кука если вас одолеет скука и вы захотите увидеть мир

    • Анонимно
      18.12.2018 20:18

      Это что за кафедра? Чем известна

  • Анонимно
    18.12.2018 09:17

    ВЫВОД один: НИКОГДА ЧАСТНОМУ ЛИЦУ (КОМПАНИИ) НЕ НАДО СВЯЗЫВАТСЯ С ГОСПОДДЕРЖКОЙ, за твои же деньги тебя посадят.

    • Анонимно
      18.12.2018 10:12

      Все правильно вроде. Но если ты не будешь связываться с господдержкой это еще не значит, что тебя не посадят.

      • Анонимно
        18.12.2018 14:55

        Но по крайней мере в рожу чиновникам можно плевать с чистой совестью

    • Анонимно
      18.12.2018 15:41

      С господдержкой поведешься, назад не вернешься.

  • Анонимно
    18.12.2018 09:19

    А причем здесь Филюнина? Все вопросы к госзакупкам.

    • Анонимно
      18.12.2018 11:08

      В университете (в любом!) за ВСЁ отвечает ректор! Именно у ректора контракт с государством! Всё остальное, творящееся ниже во вверенной ректору организации, сфера ответственности исключительно ректора!

      • Анонимно
        18.12.2018 12:44

        подписи ставит не ректор, у него есть доверенные лица, то есть проректора.
        Естественно он им доверяет.

        • Анонимно
          18.12.2018 13:32

          И что с того, что выдал доверенности? Отвечает перед государством ректор, только в этом случае вместе с доверенными лицами. Но в любом случае за ВСЁ, что творится во вверенном ректору учреждении отвечает он! А уж один или с кем-то это уже по ситуации)

          • Анонимно
            18.12.2018 14:12

            ректор отвечает за результат.
            Понятно, что за хищения по голове не погладят, но и главным виноватым его делать нет причины

        • Анонимно
          19.12.2018 14:14

          Причем тут подписи? Не один проректор не поставит подпись без согласования с ректором. В любой ситуации ректор в ответе.

  • Анонимно
    18.12.2018 09:27

    Вывод: Бюджетных денег нужно остерегаться как огня.

  • Анонимно
    18.12.2018 09:30

    Вы бы лучше Роснано распотрашили, которые реальный бюджет государства распотрашили! Если ты не мент, то за тобой обязательно придут! 1937 год возвращается.

  • Анонимно
    18.12.2018 09:35

    авиапром в России будет только военный. Очевидно, что развитие авиа отрасли в стране душат.

  • Анонимно
    18.12.2018 09:37

    Компания МВЕН одна из лучших компаний в сфере парашютных спасательных систем и малой авиации. КАИ - лидер среди вузов по развитию прикладных направлений и внедрению новых разработок. Беспрецедентное давление безосновательные выводы УБЭП в первую очередь должны заставить действовать структуры собственной безопасности федерального уровня. Необходимо прекратить произвол!

  • Анонимно
    18.12.2018 09:43

    откатали схему на КХТИ, скоро от образования там только название останется, добрались до КАИ. когда дойдет очередь до КФУ?

    • Анонимно
      18.12.2018 13:36

      В КФУ верхушка - финансисты. Бывший глава и его начфин Елабуги, а также бывший минэкономики! Их просто так не возьмешь, все проходили...

      • Анонимно
        18.12.2018 17:09

        Ну значит непросто так будут брать. Ждём когда за за КСЮИ примутся

  • Анонимно
    18.12.2018 09:45

    Вспоминается Королев и иже с ним. Нет слов. Всем все понятно. С одной стороны, вузам выкручивают руки, требуя "зарабатывать деньги". С другой, сажают тех, кому это удалось. Похоже, это способ отловить самых умных, деятельных, честных. Серости никому не нужны.

    Держитесь, Татьяна! Держитесь, Геннадий Лукич! Держитесь, Сергей Анатольевич!

    • Анонимно
      18.12.2018 10:26

      Королеву сломали челюсти, добывая показания.

      • Анонимно
        18.12.2018 13:05

        Вот именно! Вот такое же быдло и рулило, пока самих не повязали. А Королев потом сами знаете, сколько всего сделал.

    • Анонимно
      18.12.2018 10:39

      Есть в Африке страна,
      Крокодилами полна!
      Есть страна Гондурас,
      Там пилят ананас!

    • Анонимно
      18.12.2018 10:40

      Вы хотели написать наоборот-умные никому не нужны? а может вы и правы-умные ушли и создали свое дело, осталась одна серость.

      • Анонимно
        18.12.2018 13:10

        Умные всегда кому-то мешают. Остались либо, да, серость, либо тот, кто принципиально не хочет участвовать в этой вакханалии. Дети не виноваты и мы преподаем из последних сил. И не надо всех огульно обвинять. Сами никогда не преполавали и никогда не ниокрили, небось.

  • Анонимно
    18.12.2018 09:46

    Хотят отжать бизнес, там заказы пошли на самолеты фермер

  • Анонимно
    18.12.2018 09:50

    Азат Д

    КХТИ проверьте, там полно туфторазработками занимались.

  • Анонимно
    18.12.2018 09:53

    К сожалению, современные ученые за последние годы только и пилят деньги в сговоре с теми, кто выделяет деньги, выдавая за результат труды 70-80 годов, или еще хуже рисуя различные фиктивные отчеты. При этом не стесняясь за свою репутацию. Страшно за будущее науки.

    • Анонимно
      18.12.2018 20:27

      Страшно не это, а то что такая схема работы вообще существует и официально принята государством. Государство обирает народ, выделяет деньги непонятно на что, обучая никому не нужных инженеров, которые даже нормальный самолёт не то что спроектировать, сделать не могут.

  • Анонимно
    18.12.2018 09:57

    УБЭП и другие правоохранители, на ваш взгляд творят беспедел. Но попробуйте на это взглянуть немного с другой стороны. Есть прокуратура, суд... они ведь тоже эти материалы смотрят, изучают. А где самолет? Где парашюты? Где биспилотники ОКБ Симонова?

    • Анонимно
      18.12.2018 11:01

      а давайте поручим прокуратуре ск и мвд создавать самолеты они там честные а инженера прохиндеи

      • Анонимно
        18.12.2018 20:24

        Каждый должен заниматься своим делом. Инженер - проектировать объект, а органы должны его садить. Идеальный вариант - шарашки. И экономно.

        • Анонимно
          18.12.2018 23:00

          В связи с упадком в промышленности, многие КАИшники пошли работать в органы. Поэту оптимальным будет организовать шарашку из выпускников КАИ по совместительству - сотрудников органов. Тогда экономия вдвойне

        • Анонимно
          18.12.2018 23:03

          а что россияне вне шарашек работать не хотят или не могут

          • Анонимно
            19.12.2018 17:32

            Как видно - нет. Нужно собрать всех КАИшников из МВД и ФСБ, закрыть их в шарашку на 22 заводе, глядишь через месяц-другой кукурузник с вертикальным взлетом и придумают. А то если сажать такими темпами профессоров с КАИ и инженеров с заводов, вообще никто самолёты делать не сможет

    • Анонимно
      18.12.2018 11:34

      Ну да, ну да. Историю с каевским профессором напомнить? Профессор полгода под домашним арестом, и еще на 3 месяца продлили. Следствие закончено. А Вы про суд. Не смешите. Он и продляет. Страшно подумать, что он же еще и приговоры выносит.
      Ну а следователи УБЭП - самые крупные эксперты в области авиа-парашюто-и беспилонтикостроения. Что же тогда самолетов-то нет? И беспилотников с парашютами тоже не будет скоро, сдается мне. Нужно держаться подальше от поддержки со стороны государства, т.к. разбор госконтрактов - самый удобный способ упаковать кого угодно и за что угодно.

    • Анонимно
      18.12.2018 12:46

      А с чего Вы взяли что нет ни самолетов, ни парашютов? Разработка - это интеллектуальный труд, база, на которую возводится настройка в виде материального - самолета или парашюта, который можно пощупать. Только прежде чем хотя бы разработку создать, сколько нужно усилий приложить.

      • Анонимно
        18.12.2018 13:44

        вот прокуратура мвд ск и прилагают гигантские усилия поэтому инженера и научные работники и бегут за границу не хотят мешать этим людям

        • Анонимно
          18.12.2018 15:34

          Это точно. А пока убеповцы будут строить новые самолёты умные люди давно работают на экспорт. И доходнее и безопаснее.

      • Анонимно
        18.12.2018 14:06

        Главное не воровать и не устраивать схематоз.

        • Анонимно
          18.12.2018 15:19

          Ну тут не воровали и схем не устраивали, однако же людей в разработку взяли и посадили.

          • Анонимно
            18.12.2018 17:12

            Это выглядит как заказ, я экономист с большим стажем не могу понять где проблема, где нарушение?

            • Анонимно
              18.12.2018 20:22

              Проблема в том что люди не санкционированного с силовиками получили под свой контроль N-ю сумму гос.денег. Нарушение в том, что не захотели делится

    • Анонимно
      19.12.2018 14:23

      Все есть, но научно-технические разработки и сразу все не бывает, как бы это не представляли

      • Анонимно
        19.12.2018 15:30

        Я утрировал и в теме немного понимаю. Конечно, сразу не бывает. Но скоро не будет ни сразу, ни вообще никак, если дальше такими темпами пойдет. Денег на разработки можно получить у государства. Крупные компании это правило усвоили, и на НИОКР свои тратят неохотно. А ЛЮБЫЕ подобные гос.деньги - повод нагрянуть очередным буденновцам, причем в ВУЗ. А дальше - был бы человек, статья найдется.

        • Анонимно
          19.12.2018 22:52

          Свои деньги на НИОКР можно тратить по закону только после уплаты налога на прибыль! На прибыль, КАРЛ!!! Когда во всех цивилизованных странах они попадают под налоговые вычеты или будут включены в себестоимость. А наши ордынцы обчистят тебя до копейки.

  • Анонимно
    18.12.2018 10:09

    Просто позор, никогда нормально не будет в этой стране, где всегда можно навести силовиков, чтобы закрыть любое хорошее начинание. Люди работают, создают, а это не нужно никому, только крылья обрубать умеют. Это все делается с молчаливого согласия властей.

    • Анонимно
      18.12.2018 15:20

      Почему с молчаливого согласия? По прямой указке властей и делается.

  • Анонимно
    18.12.2018 10:09

    " Анонимно
    18.12.2018 09:17
    Есть в КАИ кафедра ЭУП. На неё бы еще обратили внимание. "

    На кафедре ЭУП КАИ работают самые честные в городе люди. У студентов спросите.


  • Анонимно
    18.12.2018 10:21

    Пленум ЦК КПК 11-го созыва открылся в Китае 18 декабря и продлится до 21 декабря. Сегодня в стране отмечают 40-летие политики реформ и открытости, благодаря которой Китай смог за короткий срок из беднейшей аграрной страны превратиться во вторую крупнейшую экономику мира.

    Китайцы Бизнес онлайн постоянно читают...

  • Анонимно
    18.12.2018 10:28

    Производство легковых автомобилей в РФ за 11 месяцев выросло на 15,1%.
    _____________

    Якобы, "плохо" живём. А продажи автомобилей стремительно растут.

    • Анонимно
      18.12.2018 11:00

      Что? Производство и продажи - две большие разницы.
      Так вот, покупают у нас меньше, чем в бунтующей Франции или пипирочной Италии, которая совсем не богата. Не говоря уже о расстояниях!
      И да - автомобиль это не признак достатка, это функция, как одежда или обувь!

      • Анонимно
        19.12.2018 16:45

        в тридцатые годы прошлого века ильф и петров в книге одноэтажная америка вашу мысль сформулировали так автомобиль не роскошь а средство передвижения

    • Анонимно
      18.12.2018 12:00

      В сравнении с предыдущим (провальным) годом

    • Анонимно
      18.12.2018 12:58

      Вопрос еще к очередной статистике, вы что еще верите всяким статистикам и подсчетам!?

    • Анонимно
      18.12.2018 15:37

      В прошлом году сделали один автомобиль, а в этом два - резкий рост на 100%!

  • Анонимно
    18.12.2018 10:30

    пошли реальные деньги из бюджета, а у нас крупные финансовые потоки в РТ, должны быть под управлением "удачных"

  • Анонимно
    18.12.2018 10:37

    В силиконовой долине во все инновационные проекты не государство инвестирует, а частные инвесторы. В РФ система инновационных площадок-это тупик, т.к. основной инвестор-государство.

    • Анонимно
      18.12.2018 20:28

      Периодически проходят заседания по поддержке МСП. Там одни товарищи из органов, представители администрации и роспотребнадзор. А вы про развитие

  • Анонимно
    18.12.2018 10:38

    Не обожествляйте МВЕН. Постоянные задержки по зарплате. Невельский, конечно, интелегент и интеллектуал. Но всё движется в правильном направлении ...

    • Анонимно
      18.12.2018 12:02

      Если есть задержки по зарплате, то претензии нужно предъявлять по поводу задержек по зарплате. Разве нет?

    • Анонимно
      19.12.2018 21:20

      Работаю на МВЕНЕ последние 6 лет. Никаких задержек НЕТ. Всегда выплачивают вовремя.

      • Анонимно
        20.12.2018 08:42

        действительно, задержки бывают, но крайне редко и не на долго! Я вообще им (Невельскому и Ермоленко) поражаюсь, как они смогли с нуля сами такое предприятие организовать, да еще и в 90ые начинали. Сейчас тут работает много грамотных и толковых специалистов, ведутся разработки новых образцов авиационной техники, неплохая производственная база, а про композитное производство вообще отдельная тема, а парашютка! Как такое маленькое предприятие провела сертификацию самолета, это в голове не укладывается, вы даже не представляете, на сколько это проблематично и затратно в нашей стране. Да, согласен самолеты не сказать, что инновационные и прочее, но, во-первых, это только пока, все с чего-то начинали, зная подход МВЕНа к делу, инновации не заставят себя долго ждать, во-вторых, от летающего трактора и не требуется каких-то инноваций, главное, чтоб он был безопасен (чему способствует также парашютная система МВЕНа) и дешевый, как по закупочной стоимости, так и в эксплуатации.

        • Анонимно
          20.12.2018 10:16

          То что МВЕН ещё не закрыт - это не их заслуга, а недоработка правоохранителей, которую они скоро исправят.

  • Алексей К.
    18.12.2018 10:50

    Обычные "происки КОНКУРЕНТОВ", а в нашем законодательстве всегда найдётся если не статья УК, так ФЗ.
    Может быть вернёмся к традициям казанского Авиастроя, осудим их всех за мошенничество, и пусть в "шарашке" создают столь необходимый стране самолёт? Опять же, раньше создадут - раньше выйдут на свободу! СТИМУЛ, однако ...

  • Анонимно
    18.12.2018 10:51

    "МВЕН" стал лакомым кусочком, как любое другое предприятие с не имеющими аналогов разработками. Конечно, есть те, кому крайне выгодно подмять предприятие под себя любыми возможными способами. Очернить, оклеветать, запугать, - молодцы, в нашей стране только так и могут. Стыдно

  • Анонимно
    18.12.2018 10:53

    КАИ самый честный

  • Анонимно
    18.12.2018 11:01

    А руководитель проекта, он же и заведующий кафедрой Дегтярев Г.Л., ничего не знал и остается в стороне?????

    • Анонимно
      18.12.2018 12:44

      Вы ещё ректора вспомните...

    • Анонимно
      18.12.2018 13:11

      Как раз подписи Дегтярева под всеми документам по закупке!

    • Анонимно
      18.12.2018 13:20

      Руководитель всегда самое осведомленное лицо. Естественно без его (Дегтярева) ведома ничего не проходило. Он занимался подбором в первую очередь кадров для выполнения работ, давал рекомендации, подписывал документы и т.п.

  • Анонимно
    18.12.2018 11:15

    Татьяна, держитесь! Уверена, что все будет хорошо!

  • Анонимно
    18.12.2018 11:29

    А причём здесь эта женщина? Получается владельцы МВЕН через свою подтконтрольную фирму провели деньги за свою же работу, а посадили в СИЗО женщину, которая после всех проверок подписала документ! И была создана комиссия из 6 человек и потом подписан документ! Так сажайте этих 6 человек, сажайте владельцев МВЕН. Заняться нечем? Работу они выполнили, всё сделано, больше ловить некого? Сажать некого? Вон тарифы поднимают, идите туда и проверяйте правильность начислений и куда уходят наши деньги!!!!

    • Анонимно
      18.12.2018 12:45

      Женщина мелкая "шестерка" в длинной цепочке воровства бюджетных денег, денег налогоплательщиков.

    • Анонимно
      18.12.2018 14:02

      11:29 Вы сначала разберитесь, прежде чем "сажать этих 6 человек". Вы лично их знаете владельцев МВЕН? Скорее всего нет!
      Прежде чем писать , думайте!


      • Анонимно
        18.12.2018 14:55

        Эти 6 человек отвечают за проверенный ими же и подписанный акт, их комиссия подтверждает результат проделанной работы!

    • Анонимно
      18.12.2018 14:08

      Ей надо было сразу в МВД бежать, если схематоз почувствовала.

      • Анонимно
        18.12.2018 15:26

        Не побежала потому что схемы-то и не было

      • Анонимно
        18.12.2018 15:41

        К ментам бежать - последнее дело. Тебя же и сдадут. Нет у них ни совести ни чести. Одно слово "Глухари".

  • Анонимно
    18.12.2018 11:42

    Пока "Мвен" пытался годами на голом энтузиазме продвигать, совершенствовать и развивать свои идеи, привлекая таких же неординарных людей для создания проектов, был никому не нужен особо. Где шумиха была вся? Мастера парашютного спорта, инженеры, испытатели разрабатывают успешные системы спасения, поднимают легкую авиацию- разве это интересно? Не высовывались, - верно сказано. Чуть успешнее стали, получили поддержку, нашлись те, в чьих интересах - системно уничтожить и присвоить годами наработанное. А у УБЭПа тоже годовой план, не стоит об этом забывать, премии и поощрения за раскрываемость...А уж они любую случайную псевдо-зацепку превратят в дело.

  • Анонимно
    18.12.2018 11:45

    Видимо, Это как раз и называется инвестиционной привлекательностью России и Татарстана) Похоже, что она работает только в отношении зарубежных инвесторов, а нашим отечественным абсолютно не дают развернутся.
    Надо молиться на тех людей, кто пытается производство организовать в стране высокотехнологичное и всячески им помогать, а не палки в колеса вставлять.
    Даже если это было разработано ранее этой же компанией, а не возникло ли мысли, что производство было налажено из-за того, что не смогли получить своевременную поддержку от государства? Думается, чтобы получить не один год ушел на получение разрешение на совместный проект с КАИ.

  • Анонимно
    18.12.2018 11:48

    Что то много скандалов в каи за последнее время.пора менять руководство.

  • Анонимно
    18.12.2018 12:05

    Все будет хуже. Вскроются другие фиктивные ОКР и НИРы. И все эти скандалы будут продолжаться, пока в сознании нашего общества будет вкладываться информация, оправдывающая хищения под видом развития отечественной науки. Распил вошел в науку еще более в извращенной форме, чем в другие сферы жизни. А попытки свалить все беды на мнимые заказы конкурентов и коварство правоохранителей - это и есть отработка заказа от лжеакадемиков, профессоров, ректоров и т.д, привыкших в течении 20 последних "эффективно" осваивать гос. деньги.

    • Анонимно
      18.12.2018 15:35

      Какие ваши доказательства? Имена, фамилии, дела уголовные?

    • Анонимно
      18.12.2018 15:45

      Да пошёл ты со своими госденьгами... н ты знаешь куда...

  • Анонимно
    18.12.2018 12:07

    МВЕН действительно занимается передовыми технологиями в области композитных материалов и обладает уникальным штатом сотрудников видимо это кого то не устраивает и это печально, а Фелюнину закрыли потому что наши правоохранительные органы действуют по принципу "виноват не виноват арестуем всех подряд для закона все равны все в тюрьме сидеть должны"

    • Анонимно
      18.12.2018 14:14

      Да нет там ничего передового, вторую пятилетке одно и тоже мусолят, никакой фермер их самолёт не купит, а парашют к самолёту - это верх фантазии, но годится денешку попилить!

      • Анонимно
        18.12.2018 14:44

        Еще один диванный эксперт объявился

      • Анонимно
        18.12.2018 15:37

        Ну с таким отношением можно и 22 завод и КВЗ закрыть - всё равно ничего нового не придумали, только старье подкрасили

        • Анонимно
          18.12.2018 18:41

          КВЗ почти уже закрыли

          • Анонимно
            19.12.2018 13:50

            Инициатива наказуема - нельзя без приказа сверху быть самостоятельным. Ансат, МВЕН и прочии инновации никому не нужны, потому что есть уже другие фирмы, которые такую же продукцию делают или импортируют. Татарстан влез на чужую делянку.

          • Анонимно
            19.12.2018 22:57

            Новые "варяги" на КВЗ точно доведут его до "ручки". Те кто остались завидуют - ты вовремя "слинял", а вот нам куда пере пенсией?

            • Анонимно
              20.12.2018 10:49

              19.12.2018 22:57, а варягов прислали и поставили с конкретной целью - убить КВЗ. И они это успешно делают. Посмотрите на бывший КАПО, теперь просто авиаремонтный завод., там тоже череда московских варягов поработала.

      • Анонимно
        19.12.2018 10:27

        маладоой челавеек. Системы спасения МВЕНа стоят на всех ЛА сверхлёгкого ласса (ультралайтах), лёгкого и среднего класса. Это- дельтапланы, самолёты, планеры выше означенных классов по всему миру - Россия, Украина, Белоруссия, Прибалтика, Чехия-Словакия, Германия, Франция и т.д. по списку. Спасенных - на десятки. Совет: прежде чем что-либо писать, почитайте, покопайтесь в теме. А то только получается ваш пук и испорченный воздух в приличном обществе.

  • Анонимно
    18.12.2018 12:12

    Потому что нынешние профессора и преподаватели – родом из 90-х
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/406669

    Из какие 90-х там преподаватели? Там многие гораздо старше, если "со времен советской власти"!

  • Анонимно
    18.12.2018 12:16

    Сходите на суд по этому делу. Надеюсь он будет и к тому же открытым. Тогда и будете молиться на этих людей.

  • Анонимно
    18.12.2018 12:17

    Не понятно, какое отношение имеет кафедра Автоматики к текстильным материалам? Что, академики за такие бабосы веревками занимаются? И почему в соисполнителях ларек по продаже авто запчастей? Следствие должно разобраться, на ровном месте уголовное дело не заводят.

    • Анонимно
      18.12.2018 12:51

      Три Ха-Ха-Ха. В какой это реальности вы живете, уважаемый? В нашей действительности никто ни от каких уголовок не застрахован

      • Анонимно
        18.12.2018 15:42

        Вы, уважаемый, под "никто" имеете ввиду видимо только шестерок разного колибра. А у нас есть и недотроги. И про веревки - стропы так и не понятно. Видимо очень глубокая наука у академика АНРТ Лукича по автоматизации веревок.

  • Анонимно
    18.12.2018 12:37

    "Фантазёр я тебя называю", тот кто упорно хочет вверху представить какие-то мошеннические действия в КАИ. Жаль только от происходящих событий, люди ничего не хотят делать и взаимоотношения в коллективе портятся.

  • Анонимно
    18.12.2018 12:45

    уж очень жаль Филюнину. Почему ее сделали крайней, да еще и в сизо оставили, куда уж она убежит.
    Хорошо, что в университете ее не уволили, видно, что заступаются за своих.

    • Анонимно
      18.12.2018 15:48

      Ей сейчас главное не начать "петь", а уйти в глухую несознанку. А то пойдёт "паровозом".

  • Анонимно
    18.12.2018 12:48

    Али.

    В конкурентной среде необходимо знать , что каждый Ваш шаг контролируеся конкурентами.
    Жаль если и этот проект уйдёт из Республики.

    • Анонимно
      18.12.2018 13:18

      Почему он уйдет из республики? Еще ни в чем не разобрались, а вы уже "вывели" проект из республики

      • Анонимно
        18.12.2018 15:40

        Забыли с кем имеете дело и чья это кормушка? Уйдет на УЗГА и на УУАЗ.

      • Анонимно
        18.12.2018 16:03

        Реально интересных и прибыльных проектов, как и талантливых инженеров становится очень мало. Начинается борьба за инновации и инноваторов. Пусть даже таким пошлым и мерзким способом - через уголовные дела.

  • Анонимно
    18.12.2018 15:31

    Завистники загубили интересный проект, а судя комментариям таковых здесь немало. Программу скорее всего закроют, сроки на крутят, а самолёта не будет.

    • Анонимно
      18.12.2018 20:16

      Самолёта не будет - вот главная цель борьбы с коррупцией

  • Анонимно
    18.12.2018 15:58

    Дело явно заказное. Хищения не было, техническая экспертиза не проводилась, ключевых людей на фирме не тронули чтобы проект окончательно не развалить, взяли второстепенную массовку. Зачем это делается - уже не важно, и явно не для целей борьбы с коррупцией. Ябы на месте руководства фирмы отказался от господдержки. Это притормозило бы проект, но позволило бы не замараться о власть придержащих.

    • Анонимно
      18.12.2018 17:18

      Хищения не было лишь только потому, что полицейские хорошо сработали, предотвратили преступление.

      • Анонимно
        18.12.2018 18:18

        Тех.экспертизу результатов НИОКР кто проводил? Диванные эксперты в прокуратуре? Если факт наличия результатов НИОКР не опровергается, а хищения не было, то это однозначно заказ. А про "профилактику" в МВД - это вы батенька загнули.

        • Анонимно
          18.12.2018 19:07

          Стропы уже выпускаются в промышленном масштабе по цене 3 млн., а на разработку таких строп хотели взять 15 млн.

          • Анонимно
            18.12.2018 20:15

            Каких "таких" строп, если аппарат для которых он предназначен сам ещё в проекте? Вопрос второй и все тот же - кто проводил экспертизу того, что якобы имеющиеся серийные стропы подойдут для нового самолёта? Здесь уже сами мвдшники смухлевали - сфабриковали дело по возможности получения денежных средств, а факт реального выполнения работ как бы забыли

  • Анонимно
    18.12.2018 18:09

    Сколько веревочке не виться, а конец будет. Может быть и заказуха. Но любые разработки по госсаказу всегда пилятся. Так что порезвились ребята, теперь расхлебывают. Жаль, конечно, что только одну женщину.

  • Анонимно
    18.12.2018 18:31

    Берите разработки и вывозите своих сотрудников в Штаты или другую нормальную страну. Вот и главный совет.

  • Анонимно
    18.12.2018 18:32

    Нашли коррупционеров, в другие места бы заглянули. Ежу понятно, что малому частному бизнесу без поддержки власть имеющих сложно удержаться на плаву, в особенности, если есть те, которым фирма не угодила. Однозначно, дело заказное. Неудивительна и утечка "белых воротничков", потому что перспективы в таких условиях сомнительны. Хочешь работать. а получаешь по голове

  • Анонимно
    18.12.2018 20:05

    Вся текушая деятельность полицейских из УБЭП (и не только) наводит на мысль, что они явно действуют по наводке координаторов из-за рубежа. Вся их деятельность, де факто, направлена на подрыв экономической мощи России. Они и есть та самая пресловутая пятая колонна! Они и есть вредители!

    • Анонимно
      18.12.2018 21:12

      За чем из-за рубежа? Обижаете правохранителей. Они сами по себе такие.

  • Анонимно
    18.12.2018 20:31

    Читаешь и диву даешься. Сотрудники правоохранителей самое большое зло, а еще и дебилы. И исследований и экспертиз они не проводят, и собственные бредовые измышления в основу обвинения кладут. Но не так это. И об этом большинство диванных экспертов знают. Во первых, оперативная информация, как правило идет изнутри преступных схем, в данном случае от тех же сортрудников научных учреждений, которые изначально знают о фиктивности работы, эти же специалисты дают экспертную оценку, на которую правоохранители ссылаются в процессуальных дркументах. НЕЛЬЗЯ ВОРОВАТЬ РЕБЯТА, тем более оправдывать эти деяния. И еще Смешно конечно, но в правоохранителях работает много выпусников КАИ, многие из которых знают структуру научного труда

    • Анонимно
      18.12.2018 20:37

      Государство денег дало на подготовку инженера, а он в правоохранительные органы пошёл работать вместо того чтобы самолёты делать - по-моему на этом уже можно дальше не обсуждать всю абсурдность нецелевого использования образовательных учреждений

      • Анонимно
        18.12.2018 21:38

        Одни выпускники КАИ воруют, другие выпускники КАИ их ловят. Вот вам и целевое использование технического образования. Лучше и не сделаешь.

        • Анонимно
          18.12.2018 22:07

          По-моему если секвистировать бюджетное финансирование и тем и другим, перестанут и воровать (нечего) и сажать (некого). Да, конечно придется КАИ закрыть, но лучше уж так, чем на этих дармоедов народные деньги тратить

          • Анонимно
            19.12.2018 09:41

            Ясно же, что деятельность организации кому-то помешала. Не дай бог таких как вы на руководящие должности. Лишь бы закрывать, не разобравшись!

            • Анонимно
              19.12.2018 13:44

              Разбираются сейчас в прокуратуре и в СК. А если закрыли в свое время, ничего бы этого не было. Зато бы кучу денег сэкономили, которые можно было бы на пенсии направить. Пора уже понять, что в России с помощью государства вы самолёта не построите. Для этого не что инфраструктуры нет и людей знающих и умеющих, как нет и денег на это, для этого нет рынка, нет потребителя для которого это нужно.

              • Анонимно
                19.12.2018 23:00

                Какие пенсии! Акстись! Госдума отклонила закон о пособиях на детей! Он сегодня 50р в месяц. В МЕСЯЦ!!!

                • Анонимно
                  20.12.2018 10:09

                  Потому и 50 р/месяц, что и в вузах и в органах дармоеды. Деньги бюджетные проедают, а реального научного результата ноль. Как из-за того что ничего не разработали, так и из-за того что реальных разработчиков или пересажали или желание отбили работать.

    • Анонимно
      18.12.2018 20:44

      Для обвинения человека в мошенничестве необходимо и достаточно всего два обстоятельства - заявления потерпевшего или "экспертное" мнение сотрудника поддержанное прокуратурой и факт получения денежных средств или иного имущества. Больше ничего не надо. Даже заключения экспертизы по реальному факту выполнения работ. В МВД, ФСБ, СК, прокуратуре, ФНС и иже с ними госконторах вообще наплевать кто ты и что ты. Если есть возможность по формальным основаниям человека посадить - обязательно посадят

      • Анонимно
        19.12.2018 09:42

        А я бы для МВД ввела тоже типа клятвы Гиппократа, а то благодаря особо болтливым у нас до суда и разбирательств льют грязь. Любимая забава в России: "главное, что не на меня льют (грязь)"

    • Анонимно
      18.12.2018 21:01

      Вот такие "экспертные" заключения сотрудников и позволили в 1937-1939 гг. репрессии устроить

    • Анонимно
      18.12.2018 22:34

      "Смешно конечно, но в правоохранителях работает много выпусников КАИ" - уважаемый, выпускники КАИ, конечно, работают в силовых структурах. Но вот структуру научного труда они НИКАК, от слова СОВСЕМ, не знают. Потому, что они никогда не занимались наукой, а сразу по окончании ВУЗа уходили в менты и пр. структуры.

      • Анонимно
        19.12.2018 12:11

        Структура научного труда сильно деградировала и продолжает деградировать. Этому способствует требование коммерциализацией результатов научной деятельности. Вузовская наука удовлетворить этому требованию может только в исключительных случаях. А уголовные дела всегда связаны с коммерческой деятельностью. Поэтому гремели вузы и будут греметь по фанфары. А при социализме структура и требования способствовали развитию науки в вузах. Сейчас другие отношения с предприятиями. И структура научной деятельности в технических вузах часто напоминает работу кустарей и ремесленников мелких мастерских. Так что сотрудники силовых органов, выходцы из КАИ, просто делают свое дело по выявлению среди современных научных работников мошенников.

        • Анонимно
          19.12.2018 13:35

          То есть, если сократить и тех и других должно стать только лучше

        • Анонимно
          19.12.2018 22:44

          Только не надо мне говорить за социлизм! И там все было. Сегодня гранты, тогда ставки. И были лаборанты - студенты на полставки. 45р. 30 - ему, 15 - себе. Себе это мене студенту, тогда ещё. Так и он не все себе! Механик один, докторов много. А делать надо! Вот такой круговорот денег в природе. А вы его хочите перекрыть. Так оно прорвёт в другом месте. И что мы имеем? Вместо Градского течения бурный поток который смоет всех. И вам это надо?

    • Анонимно
      18.12.2018 22:37

      Ну, назовите большее зло, чем сотрудники МВД? Сотрудники долженствующие на страже законности стоять, а на деле, за мзду уголовные дела против твоих конкурентов возбуждающие? Кто большее зло, чем они?

    • Анонимно
      19.12.2018 08:25

      Посмотрите декларации замов начальника СК РТ у жен доход в год 25 млн. рублей, вот мне интересно если бы муж был простым работягой, был бы у нее такой доход? Вот когда наверху будут жить честно, то и внизу подтянутся. А статью можно повесить на любого и на вас в том числе.

      • Анонимно
        19.12.2018 10:21

        Помню с интересом читал декларации местных милицейских чинов. Куратор наш из МВД 700 тысяч в год указал. Это при том, что мы ему в месяц по три миллиона за "защиту" носили...А таких как мы у него немало было..

        • Анонимно
          19.12.2018 13:22

          Сейчас интересная тенденция наблюдается, у всех доходы падают, а у некоторых силовиков только растут. В этот раз еду и меня обгоняет полковник полиции на новеньком Порше Кайен. Ну как то нескромно мне кажется, ведь по сути большинство налогоплательщиков живут беднее, чем те кому мы платим зарплату.

          • Анонимно
            19.12.2018 14:03

            Это только бизнес, ничего личного. Вы же не станете обвинять человека в том, что он отучившись за бюджетные деньги в КАИ, пошёл работать не на завод, где платят копейки, а в МВД или ФСБ, где можно свести концы с концами. А то что при этом тебе могут приплачивать в конверте за некие консультативно-охранные услуги некие доброжелатели, это же такая мелочь. Главное человек устроился по жизни и обеспечивает законность (*прим: для тех, на кого укажут).

          • Анонимно
            19.12.2018 14:29

            Было время, когда милицейские чины свои Порши и Мерседесы за три квартала оставляли, а к своим отделам на Ладах подъезжали. А сейчас они больше не стесняются и прямо на Поршах возле паркуются. В ФНС ровно то же самое.

            • Анонимно
              19.12.2018 17:22

              Есть такое дело. Живой пример: за пять лет работы на заводе инженер скопил на б/у ладу калину, а его однокурсник устроившийся а ФСБ - на новую хендай элантру. И есть такое мнение, что возгласы "не воруй" формируют люди которые вообще не в теме вопроса, и ни дня не на заводе или в органпх не проработавшие

  • Анонимно
    18.12.2018 21:01

    Согласен. Но это уже другая тема. А воровать и оправдывать преступления все равно нельзя!

  • Анонимно
    18.12.2018 21:02

    Что-то мне это напоминает.
    В одном башкирском городе при авиазаводе работал дельтаклуб. Затем любители/пилоты/конструкторы в одном лице, открыли производство своих дельталётов. Эти дельталёты одни из покупаемых в России. Затем они разработали и стали производить самолёты. А несколько лет назад -- единственный в мире сверхлёгкий вертолёт соосной схемы. Дельталётов за эти годы продано под 300 комплектов. Самолётов -- около 100. Параллельно работает свой аэроклуб, где пацанов-школьников бесплатно обучают летать. Вырастили и своего чемпиона России по спорту сверхлёгкой авиации.
    Так вот. Ребятам было предложение: передать за миллион долларов передать производство вертолёта немцам. Башкиры отказались. Китайцы предлагали деньги под производство, внимание: без всяких условий!
    После выставки в Геленджике, Путин, увидев вертолёт в полёте, дал команду помочь ребятам. Не тут-то было: Года 3-4 назад приехал какой-то генерал из Москвы и сказал главному конструктору: "Теперь я тут хозяин. Если хочешь -- работай на меня!" Тот повернулся и ушёл. Так и похоронили проект. К тому времени вертолёт "Роторфлай" налетал 500 часов...

  • Анонимно
    18.12.2018 21:10

    Вот что интересно - ведь могли же данные люди получив средства господдержки построить самолёты. При чем уже без разницы - с обналом или без. Но теперь то точно самолёта не будет. И нам остаётся только долго разбираться и обсуждать, своровали бы они или нет, был наезд со стороны МВД или нет. Мы будем покупать за нефтедоллары американские и китайские самолёты, но зато мы будем якобы знать что никто ничего не украл. Ну и не создал конечно самолёт тоже, но это же такие мелочи по сравнению с обеспечением законности.

  • Анонимно
    18.12.2018 21:18

    Объяснись точнее про экспертное мнение сотрудника. Какую процессуальную форму имеет данный документ? Не поленись сходи на суд по этому делу, послушай свидетелей, пошевели мозгами. И еше хотелось бы на тебя посмотреть как ты несколько дней проживешь в стране без ненавистных тебе МВД, ФСБ, СК и т.д один против формальных оснований

    • Анонимно
      18.12.2018 21:39

      Экспертное мнение сотрудника не имеющего квалификации "эксперт" в процессуальном виде имеет форму доноса. Что тут непонятного-то?

    • Анонимно
      18.12.2018 21:48

      Если у тебя гангрена ноги, это не значит что её нельзя отрезать. Если у тебя в стране МВД, это не значит что без него нельзя прожить. Если ФСБ уничтожает террористов на Кавказе, это не значит что среди них нет "оборотней" погонах. Если СК сажает коррупционеров, это не значит что сами следователи не будут брать взятки от воров в законе.

  • VasiliyTerzi
    18.12.2018 23:22

    Как не странно согласен со всеми комментариями и конкуренты проснулись, и университеты слабые даже в области образования (практически все университеты РФ), про науку не говорю, имея 20 летний опыт работы в ГИПО, из личного опыта знаю что любые разработки это сложнейшие научно-технологические работы многих научно-технологических центров и вузы к такой работе никогда не были главными, но в первую очередь в ситуации виноваты федеральные власти, в первую очередь МОН РФ и МПТ РФ. Согласен с результатами голосования -71% читателей БО считают причиной такого состояния "Потому что везде в стране так, а вузы – слепок с нее". Жалко всех сотрудников вузов Казани, которые уже оказались в этой ситуации, думаю они оказались просто крайними, в любом случае не они получали или получат эти млн руб за разработку.
    Главная проблема как выйти из этой ситуации, когда Президент РФ призывает к "технологическому прорыву" регионов. Боюсь, что РТ и Казань имеют очень слабу образовательную и научно-технологическую базу для решения поставленных задач и боюсь, что "чистки" как обещал Президент будут продолжатся и не только на уровне вузов и малых компаний.

    • VasiliyTerzi
      19.12.2018 01:09

      Что касается существа дела. За 20 лет работы в ГИПО я лично участвовал в выполнении почти 100 НИР и ОКР и точно знаю, что любой заказчик (включая федеральные министерства) могут предъявить исполнителю работ единственную претензию "нецелевое использование бюджетных средств" (НЦИБС), но и это доказать очень сложно. Специфика НИР и ОКР заключается в том, что никто не гарантирует положительного результата работ и достижения указанных ТЗ показателей. Поэтому заказчик может провести многоуровневый конкур работ начиная с фундаментальных исследований, поисковых, прикладных и наконец несколько этапов ОКР. При этом вся ответственность на профессионализм исполнителей работ ложится на главного заказчика, в данном случае -это вероятнее всего МОН РФ или уже МВОиН РФ. Чтобы доказать НЦИБС нужно сравнить объемы полученных средств между исполнителями согласно ТЗ и ведомостью фактических выплат. Даже в этом случае исполнители всегда могут доказать необходимость привлечения новых исполнителей. В лучшем случае заказчик может прекратить дальнейшее финансирование работ, а Счетная палата потребовать возврата части НЦИБС. При этом не предусмотрено никакого лишения свободы никаких исполнителей, так мы скоро лишимся всех преподавателей, научных работников, зав кафедрами, руководителей НИР и ОКР. Совсем другое дело коррупция и воровство, это совсем другие схемы и никакого отношения в выполнению НИР и ОКР не имеют. Если некоторые деятели в любой области живут не по средствам, всегда правоохранительным органам можно это точно определить происхождение этих средств, и не думаю, что там окажутся преподаватели, научные работники и даже зав кафедрами или руководители НИР и ОКР.
      Думаю, то что сейчас творится в борьбе за "чистоту" в области образования, науки, технологий и инноваций это очень большие перегибы, если не сознательное вредительство против всего народа. Сегодня преподаватели, завтра медики, послезавтра учителя, стоители, водители и т.д. можно каждого посадить, пока он не признается во всем.

      • Анонимно
        19.12.2018 22:30

        Ждать не долго осталось. Скоро врачей и учителей за конфеты сажать начнут.

  • Анонимно
    18.12.2018 23:54

    Кто для страны страшнее? Те, кто шьют дела на тех, кто шьет парашюты? Или те кто шьют туфтовые парашюты?

  • Анонимно
    19.12.2018 00:08

    Разбазарили КАИ руководители ,стыд и позор, верхушка решает только свои задачи, пилят как на пилораме, а простые сотрудники видя это,халтурят и сплошная профанация, подменяют понятия наука,образование...

    • Анонимно
      19.12.2018 09:48

      КАИ не базар! Разбазарили как раз те, кто стоял у руля в 90-е!

  • Анонимно
    19.12.2018 06:42

    Да что тут непонятно. Разработка была, но она была сделана до и за свой счёт. Ни где она не заявлялась на гос. Финансирование. А тут появилась возможность хоть немножко денег вернуть. Но кто то захотел "палку срубить" и новую звёздочку прикрутить.

  • Анонимно
    19.12.2018 07:18

    Грустно все это. Филюнину взяли ни за что, только чтобы выбить показания. Это первое. Второе - первоисточник всех неприятностей МОН РФ, который распределяет гранты на особых условиях, проще , откатах. Отсюда и начинаются схемы и далее работа для ментов. Про парашюты понятно, смешное про интеллектуальную систему управления, которую должны разработать под руководством "акадэмика" РТ. Так и будет продолжаться. Есть же хороший пример: беспредельную коррупцию в ВУЗах победил ЕГЭ. А так бесконечная борьба нанайских мальчиков. И менты не в накладе: звания и звездочки за раскрытые дела о "коррупции" в ВУЗах. Нет будущего у этой страны.

    • Анонимно
      19.12.2018 10:43

      Удивительно, а в чем заключаются обязанности ректора университета?
      Кто то под следствием, кого то задержали. Ректор даже не комментирует происходящее. Может быть он и не нужен совсем и зря получает зарплату?


      • Анонимно
        19.12.2018 11:47

        Позиция университета дана в этом материале. Читайте внимательнее.

      • Анонимно
        19.12.2018 12:18

        Ректор стремится только ублажать верхнее начальство всех видов. От этого зависит размер его премии.

    • Анонимно
      19.12.2018 15:51

      С вашим первым тезисом согласен, сейчас ее прессуют...
      Второе, про первоисточник, может сказать каждый, кто не осмеливается взять выше.
      Третье, интеллектуальные системы спасения ЛА с помощью автоматических тросовых систем, разрабатывались в КАИ очень давно, в том числе и с участием того, кого вы неуважительно обозвали...
      Четвертое, про то что коррупцию в ВУЗах победил ЕГЭ. Ваш тезис даже не смешон, он глуп. Сегодня ЕГЭ - это коррупция, загнанная в школы. И рынок для нее стал еще больше. Вот и приходят в ВУЗы те, кто еще в школе купил оценку, и больше учиться не желает, ибо уже вкусил систему.
      Так что неправы вы и в главном, и во многом... Только Филюнину жаль...

    • ДегтяревАГ
      20.12.2018 14:45

      У вас хоть "кындыдацкая" есть?

  • VasiliyTerzi
    19.12.2018 10:18

    Напоминаю снова и снова, организационная и управленческая структура современных научно-образовательных и научно-технологических университетов и институтов уже в любой стране в мире имеют совсем другой характер и адаптированы к открытым рыночным системам. Например, любой желающий может скачать в Интернете и посмотреть структуру управления, структуру и список сотрудников каждого научного центра и научной школы, рейтинги этих школ и перечень выполненных и выполняемых НИР и ОКР, результаты работ в виде статьи и отчетов и главное объемы и источники финансирования, включая постоянное финансирование внутри университетских исследований из собственного фонда университетов - эндаументов, когда нет грантов. И гранты на НИР даются ведущим научным школам в данной области.
    Наши университеты по структуре и организации остались советскими, когда ректораты в конце каждого года "пилят" все университетские средства под ноль со всех работ образовательных, научных, платных или коммерческих. Впрочем такая же система сохранилась в Институтах РАН. Это все очень удобно для коррупционных схем вывода средств, а не развития образования и науки.
    Если мы хотим восстановить наши образование и науку, срочно надо создать профессиональные сообщества, которые на основе международного опыта смогут выстроить организационную и управленческую структуру университетов и НИИ.
    А очередные предложения собрать все технические университеты в один политехнический университет - это просто означает "все хвосты в воду" и продолжаем с нуля осваивать "бабки". Например, в штатах США, как и других регионах многих стран существует региональная университетская система, университетская система штата Нью-Йорк состоит из 64 самостоятельных университетских кампусов, которые в рейтинге глобальных университетов мира занимают места от первой сотни, второй, третьей и т.д. сотен. И у каждого есть свои конкретные задачи, начиная от подготовки кадров для индустриальных компаний до научно-технологического обеспечения новой "технологической революции".
    Все эти структуры, модели и предложения по реорганизации и развитию наших университетов до международного уровня мы с 2005 года предоставляем для МОН РФ и других органов власти ежегодно, однако там никому это не нужно. Каждый год меняются ответственные специалисты, а сегодняшние вообще ничего не понимают. К сожалению широкой общественности это тоже не интересно. Хотя по комментариям в БО видно, что многие в теме всех проблем в образовании и науки. Но нужны комплексные предложения и план мероприятий, как вытащит наши вузы до международного уровня.

    • VasiliyTerzi
      19.12.2018 10:48

      И это только начало "транзита власти" и "технологической революции" по русский, за 2019-2024 гг. еще можно многое разрушить и многих посадить, ничего не созидая и не создавая. Особенно это коснется регионов и крупных городов.
      Обращаюсь ко всем тем, кто сегодня у власти в регионах и городах, хотя бы из чувства самосохранения необходимо привлечь оставшихся еще в живых профессионалов для исправления ситуации в регионах и крупных городах.

      • Анонимно
        19.12.2018 12:15

        VASILIYTERZI, а тем, верхним, это надо? У них всё есть, но там, за границей. И хозяева их там. Так что, не обольщайтесь.

  • Анонимно
    19.12.2018 16:54

    я бы на месте инженеров бросил эту работу и поехал в китай или южную корею там умеют ценить хороших специалистов а плохие пусть остаются и делаю ракеты и самолеты которые падают и корабли которых на буксире ведут из средиземного в черное море

    • VasiliyTerzi
      19.12.2018 18:49

      С предложением опоздали, так все уже и произошло, кроме редких исключением.

    • Анонимно
      19.12.2018 20:41

      19.12.2018 16:54, хорошие и отличные спец-ы давно уже в Китае, Германии, в штатах, той же Бразилии и Канаде. Этому правительству НЕ НУЖНЫ инженеры. Нефть и газ качать могут и жертвы ЕГЭ. Там мозги не нужны.

  • Анонимно
    3.01.2019 17:16

    Что, сколько, у кого, когда украла филюнина? За что ее посадили с СИЗО? По факту - за ПОДОЗРЕНИЕ в будущем преступлении...
    Выходит, сегодня судебная система России позволяет посадить человека, не совершившего преступления, а только по подозрению неких людей в МВД, что такое преступление, возможно(?), Будет иметь место...
    Мы сегодня до хрипоты осуждаем репресси в прошлом, когда наказывали за совершенное (пусть придуманное соседом, родственником) преступление. Сегодня государство (или представляющий его орган- МВД) сажает в кутузку по подозрению в. БУДУЩЕМ преступлении.
    Если верно написанное автором, то судья (!) соглашается с доводом, что подозреваемая может помешать следствию в расследовании возможного в БУДУЩЕМ (!!!) преступления.
    Ни в царской, ни в советской действительности подобных описанных фактов не припоминаются....
    С чем вас всех и поздравляю!!!!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль