Общество 
7.01.2019

Митрополит Феофан: «Если мы не вернемся к вере наших отцов, то трудно России будет»

Рождество Христово – 2019: молитвы Павла Николаева и сотни свидетелей архиерейской ночной службы

«Надо любить Христа, поклоняться ему и с особой радостью встречать особенно день его Рождества», — наставлял сегодня ночью своих прихожан митрополит Казанский и Татарстанский Феофан. Несколько сотен верующих пришли этой ночью в Духосошественский храм в Казани, который впервые принял архиерейскую рождественскую службу. Не пропустил службу и благотворитель храма, глава СК по РТ Павел Николаев. Что пожелал татарстанцам в Рождество правящий архиерей — в репортаже «БИЗНЕС Online».

«Надо любить Христа, поклоняться ему и с особой радостью встречать особенно день его Рождества», — наставлял сегодня ночью своих прихожан митрополит Казанский и Татарстанский Феофан «Надо любить Христа, поклоняться ему и с особой радостью встречать особенно день его Рождества», — наставлял сегодня ночью своих прихожан митрополит Казанский и Татарстанский Феофан

«ЭТО БУДЕТ ПРАВИЛЬНО, ЧТОБЫ ПРИХОЖАНЕ, ВЕРУЮЩИЕ В РАЗНЫХ ХРАМАХ, ВИДЕЛИ СВОЕГО АРХИПАСТЫРЯ»

«Человечество встретило Христа очень скупо», — рассказал журналистам накануне митрополит Казанский и Татарстанский Феофан, готовясь возглавить архиерейское рождественское богослужение в Казани. В этом году главная праздничная служба прошла в непривычном для казанцев месте — в храме Сошествия Святого Духа на улице Миннуллина. В прошлые годы главные рождественские богослужения проходили в стенах то Благовещенского собора Казанского кремля, то в Петропавловском соборе, где сейчас идут реставрационные работы. Впрочем, сам глава Татарстанской митрополии в этом ничего удивительного не увидел: «Для меня нет менее или более важного храма».

Казанцы хорошо знают это здание: в советские годы здесь располагался городской кукольный театр. После возмущений верующих из-за размещения на фасаде храма кукольной фигуры Шурале в 2012 году здание вернули православной церкви, а уже спустя три года реставрации освятили обновленный храм. По соседству с ним расположилась православная гимназия имени святителя Гурия Казанского, новое здание которой совсем недавно посещали президент РТ Рустам Минниханов и глава «Газпрома» Алексей Миллер — последний помогал восстанавливать религиозные сооружения.

В этом году главная праздничная служба прошла в непривычном для казанцев месте — в храме Сошествия Святого Духа на улице Миннуллина В этом году главная праздничная служба прошла в непривычном для казанцев месте — в храме Сошествия Святого Духа на улице Миннуллина

«Я служу все время в разных храмах. Я думаю, что это будет правильно, чтобы прихожане, верующие в разных храмах, видели своего архипастыря, — объяснил свой выбор митрополит Феофан. — Он [храм] недавно был отреставрирован, возвращен к жизни, к молитве. Он достоин, чтобы в эту рождественскую ночь здесь была совершена архиерейская служба».

Еще задолго до начала богослужения перед храмом на обочинах, несмотря на то, что прихожанам обещали бесплатную парковку в «Туган авалым», выстроилась целая вереница автомобилей по улице  Миннуллина. Припаркованные на обочинах авто охранял патрульный наряд ГИБДД. Желающих помолиться в эту ночь не было конца — дежурившие на входе в храм полицейские, досматривавшие сумки прихожан на запрещенные предметы, как с конвейера запускали людей внутрь. К приезду архипастыря храм был практически битком. По крайней мере, именно такое впечатление сложилось у корреспондента «БИЗНЕС Online», оценившего скромные размеры Духосошественского храма по сравнению с другими столичными соборами. По словам дежуривших на входе полицейских, в эту рождественскую ночь на архипастырское служение пришли несколько сотен человек — более точных цифр блюстители правопорядка не смогли назвать, никто не вел счет. Но вся средняя часть храма от алтаря до притвора была полностью заполнена людьми, преимущественно молодыми. Было еще много места в левом храмовом приделе в честь священномученника Харлампия, но туда почти никто не стремился — оттуда хуже было видно и слышно торжественную процессию.

«Я пожелаю самого главного, о чем пели ангелы, — это мира, чтобы он был в душах. Когда на душе мир и спокойствие, тогда во всем будет радость и счастье. А этот мир может быть только тогда, когда человек примиряется своей праведной чистой жизнью с Богом, с окружающими его людьми, — обратился глава Татарстанской митрополии к пастве через объективы телекамер перед службой. — Татарстанцы, моя православная паства и не только… Я желаю всем татарстанцам, чтобы мир сошел в ваши души, семьи, чтобы единство было и в наступившем году таким мирным и благополучным. Чтобы ваши детки были счастливы, чтобы вы любили друг друга и чтобы, как я всегда говорю, рожали больше детей…»

Вся средняя часть храма от алтаря до притвора была полностью заполнена людьми, преимущественно молодыми Вся средняя часть храма от алтаря до притвора была полностью заполнена людьми, преимущественно молодыми

«НЕ ТО МЕСТО И НЕ ТО ВРЕМЯ»

Как и всегда, духовенство встретило митрополита Феофана перед Духосошественским храмом букетом белых роз. И в назначенный час владыка в сопровождении местных казаков из Волжского казачьего войска проследовал в храм. Но не успел он подняться по ступеням, как его тут же обступили дети, каждый из которых также подарил митрополиту по веточке с маленькими розочками. Это подняло настроение слегка уставшему митрополиту, который до этого весь рождественский сочельник ездил из храма в храм с праздничными службами.

Корреспондент «БИЗНЕС Online» занял место прямо перед алтарем, чтобы лучше наблюдать за ходом богослужения. Но не прошло и минуты, как его потеснил пока еще и. о. руководителя следственного комитета следственного управления России по Татарстану Павел Николаев. Впрочем, увидеть его на службе в храме было ожидаемо — он, будучи человеком глубоко верующим, выступил одним из главных благотворителей Духосошественского храма. Не зря его вместе с гендиректором «Газпром трансгаз Казань» Рафкатом Кантюковым в конце прошлого года одарили патриаршими наградами. Кантюкову достался орден святого благоверного князя Даниила Московского, а Николаеву — орден святого благоверного князя Дмитрия Донского. Точно такой же орден есть у первого президента РФ Бориса Ельцина, бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова, главы «Роскосмоса» Дмитрия Рогозина.

Увидеть его (Павла Николаева) на службе в храме было ожидаемо — он, будучи человеком глубоко верующим, выступил одним из главных благотворителей Духосошественского храма Увидеть его (Павла Николаева) на службе в храме было ожидаемо — он, будучи человеком глубоко верующим, выступил одним из главных благотворителей Духосошественского храма

Николаев занял самое укромное местечко во всем храме — прямо за Казанской иконой Богоматери. В глубине перегородки, на которой установлена икона, он спрятался от взоров зевак, но был на виду у духовенства, которое прямо во время службы подходило поздороваться. «Не то место и не то время», — сказал Николаев корреспонденту «БИЗНЕС Online» на просьбу рассказать о своем будущем: в конце года он подал рапорт об отставке, а новое место службы до сих пор не объявил.

Само праздничное богослужение прошло по всем православным канонам, хотя и с небольшими отличиями. Например, отдельные отрывки священных текстов дали зачитать детям. Их в храме было очень много — от мала до велика, все — учащиеся православной гимназии по соседству с храмом. Часть ребят участвовала в самом богослужении, вынося ритуальные свечи, а другая часть разбавила церковный хор. Это испытание оказалось сложным для некоторых детей, которые периодически покидали свои посты в поисках свежего воздуха. 

Чуть менее чем через полтора часа с начала службы к амвону поднесли микрофон — готовились к архипастырской проповеди. Но перед этим к верующим сначала вышел настоятель Духосошественского храма протоиерей Алексей Чубаков, который зачитал рождественское послание патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В это время прихожане выстроились в длинные цепочки на причастие. Выглянул из своей «молельни» и Николаев, который вместе со всеми причастился Святых Христовых тайн и с благословения Чубакова проследовал прямо к алтарю. Там он встретился с митрополитом Феофаном, с которым некоторое время дружески обнимался и о чем-то беседовал. Но как только иссякли вино и поток желающих причаститься, к верующим со словом проповеди вышел правящий архиерей. На часах уже было 2:00.

Митрополит Феофан: «Нет более радости для мира, чем эта ночь святая. Нам трудно себе представить, что же свершилось более 2000 тысяч лет назад» Митрополит Феофан: «Нет более радости для мира, чем эта ночь святая. Нам трудно себе представить, что же свершилось более 2000 тысяч лет назад»

«ЕСЛИ МЫ НЕ ВЕРНЕМСЯ К ВЕРЕ НАШИХ ОТЦОВ, К ЖИЗНИ ПО ВЕРЕ, ТО ТРУДНО РОССИИ БУДЕТ»

«Замечательна ночь рождественская! Нет более радости для мира, чем эта ночь святая. Нам трудно себе представить, что же свершилось более 2 тыс. лет назад. Бог сошел на Землю, родившись в убогой вифлеемской пещере от Приснодевы Марии…» — начал свою проповедь митрополит Феофан. Он напомнил прихожанам о празднике Рождества Христова, его истории и скрытых смыслах.

«Надо любить Христа, поклоняться ему и с особой радостью встречать особенно день его Рождества. Ну да не будем говорить о нашем бессердечии. К великому сожалению, мы не можем похвалиться, что мы Русь святая, православная, любим Бога, что мы, Русь святая, православная, храним веру своих отцов. К сожалению, ох, как это не так. Но что же? Я вижу вас, и вас уже немало, и особо радуюсь, что вы, мужчины, здесь. Запомните, на вас лежит особая миссия — быть хранителями веры. Да, на мне как на архипастыре, на пастырях, на церкви… Но и на вас, народ Божий… Где вы, Александры Невские? Где вы, Дмитрии Донские? Где вы, Александры Суворовы? Где вы, преподобные Сергии и Серафимы Саровские? Возродиться нам надо. Запомните, если мы не вернемся к вере наших отцов, к жизни по вере, то трудно России будет. Трудно представить благополучие и благоденствие. Там мир и счастье, где народ с Богом. А Бог в долгу никогда не бывает!» — говорил глава Татарстанской митрополии. Он особо отметил, что рад видеть столько детей на рождественском богослужении: «Многие ваши ровесники сегодня спят, а вы вот Христа встречаете». Владыка поблагодарил Чубакова за прекрасный храм и за большую созидательную работу по «собиранию вокруг храма душ человеческих», особенно детских. «Ну да ладно. Все устали, и я устал», — не стал утомлять митрополит Феофан долгой проповедью. Он еще раз поздравил всех православных с Рождеством и пожелал мира и согласия.

В ответном слове настоятель Духосошественского храма поблагодарил митрополита за добрые слова в свой адрес и адрес всего прихода. Отдельно настоятель поблагодарил архипастыря за новое здание для гимназии, которое получили в прошлом году «молитвами». От имени всех прихода Духосошественского храма настоятель подарил митрополиту Феофану образ Казанской иконы Божией Матери и предложил, чтобы детский хор исполнил рождественские песнопения. «В обязательном порядке! Я очень хотел это услышать! Молодцы, пойте!» — воодушевленно отреагировал глава Татарстанской митрополии, переходя к традиционной после службы процедуре прикладывания к кресту. Детишкам дарили конфеты, а всем прихожанам на выходе из храма — просфору, специальный богослужебный литургический хлеб.

Получив архипастырское поздравление, прихожане, недолго думая, стали быстро расходиться. Попутно люди успевали сделать памятные фото на телефон рядом с импровизированной в снегу библейской сценкой Рождества Христова. Потом кто-то прогревал свои припаркованные на обочине авто, кто-то спешил на обещанный продленный городской транспорт, а кто-то долго пытался вызвать такси, что было совсем непросто. «Я еще в 9 хотел закругляться, но друг отговорил: „Сегодня же Рождество, и много заказов будет!“ Так и есть. За счет повышенных коэффициентов неплохие деньги сделал», — поделился с корреспондентом «БИЗНЕС Online» своими впечатлениями от рождественской ночи таксист.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (302) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
7.01.2019 11:25

«Если мы не вернемся к вере наших отцов, то трудно России будет». Наши отцы были атеистами, работали и созидали. Вера была, сильная вера - в себя, в реальность, в добро. Это и есть истинный Господь, он внутри человека - и человек принимает на себя ответственность, действует с верой. А слушать ряженых в церквях - такое нашим отцам в голову конечно не приходило.

  • Оптимист
    7.01.2019 11:03

    С праздником православные братья

    • Анонимно
      7.01.2019 12:48

      А у дедов вера вообще Родноверская была. Солнце, земля и их боги.
      Так куда возвращаться то будем?

      • Анонимно
        7.01.2019 15:02

        Идите все в язычество, говорит.

        • Анонимно
          7.01.2019 18:11

          Вопрос Митрополиту Феофану
          Почему из чувашской церкви под Кремлем убрали службы на чувашском языке?
          Верните пожалуйста
          С Праздником Вас

          • Анонимно
            7.01.2019 18:54

            Церковь святой великомученицы Параскевы Пятницы восстанавливала чувашская община, и службы велись на чувашском языке, приходом митрополита Феофана службы на чувашском языке почему то прекратились
            Хорошо что подняли этот вопрос
            Надеюсь эта просьба дойдёт до Митрополита Феофана
            С светлым Рождеством

          • Анонимно
            8.01.2019 01:51

            А почему чуваши входят в систему русской церкви, они же нерусские? У чувашей должна быть своя автокефальная церковь.

            • Анонимно
              8.01.2019 10:00

              Сначала татарскую автокефалию сделайте, отделитесь от арабов, покажите пример

              • Анонимно
                8.01.2019 13:30

                У мусульман (стало быть, у татар) нет института церкви вообще. Мы арабам не подчиняемся У мусульман никто никому не подчиняется.

                • Анонимно
                  8.01.2019 16:13

                  А почему тогда и мечеть Кул Шариф и Белая мечеть в Булгаре в арабском стиле? Новую соборную мечеть тоже в нем возводить хотят?

                  • Анонимно
                    8.01.2019 16:27

                    Ну нравится нам все арабское, и что? У кого разрешения спрашивать должны?

                    • Анонимно
                      8.01.2019 18:09

                      Когда поймете, под чью дудку пляшете, тогда и поговорим про разрешение.

                      • Анонимно
                        8.01.2019 18:53

                        А почему дудка должна быть вашей? И зачем нам с вами разговаривать про разрешение?

                • Анонимно
                  8.01.2019 16:31

                  13:30, а Коран у вас на татарском языке?

                  • Анонимно
                    8.01.2019 18:36

                    Коран для всех мусульман на арабском языке. И это замечательно, ведь арабский язык объединяет всю мусульманскую умму планеты. А у вас с соседями-украинцами и то нет общего языка, они отделились в свою автокефалию.

                    • Анонимно
                      8.01.2019 21:45

                      Если читаете Коран на арабском - мое уважение. Если верите, что вам точно по смыслу переводят - печально.

            • Анонимно
              8.01.2019 11:29

              Чуваши и есть исконно русские люди.
              А также марийцы, мордва и удмурты.
              И примкнувшие к ним владимирцы и костромичи.

              Вся проблема России в том, что 95 % так называемых "русских" не знают своей генеалогии.
              А остальные 5 % знают, но прячут внутри.
              Так и мучаются, как в Донбассе: говорят на суржике полуукраинском, сами наполовину удмурто-татары, а пишутся русскими.

              • Анонимно
                8.01.2019 12:34

                Как хотят так и пишутся. И что? Как с языком - добровольно

              • Анонимно
                8.01.2019 13:41

                Чуваши это тюрки. А марийцы и мордва относятся к фино-угорским народам.

              • Анонимно
                8.01.2019 14:29

                Чуваши это чуваши
                Русские это русские
                Верните нам службу на чувашском

                • Анонимно
                  8.01.2019 15:05

                  Л.Н. Гумилёв
                  Хунну. Срединная Азия в древние времена.
                  // М.: Изд-во Восточной литературы. 1960. 292 с.



                  Глава XV. Последний удар.


                  Таншихай. Воинственные сяньби были так неукротимы, что, для того чтобы хоть немного организовать их, нужен был человек необычайно сильной воли. Такой человек нашёлся, но самое удивительное то, что ему было, согласно источнику, только 14 лет.



                  Таншихай родился в 141 г. Отец его три года служил в войске хуннов и по возвращении домой обнаружил сына. Он потребовал объяснения у жены, и та рассказала, что однажды она шла по дороге, услышала удар грома и взглянула на небо; тогда ей в рот упала градинка, она её проглотила и от этого родился сын. Супруг оказался скептиком и отвернулся от ребёнка, которого воспитала родня жены. [1] Легенда часто украшает жизнь великого человека, но интересно другое: Таншихай был смолоду лишён поддержки рода, и всё совершённое им позднее есть плод его личного таланта. Это важно отметить, даже допустив, что дата его рождения искажена преданием. За храбрость и выдающиеся способности в 156 г. он был избран старейшиной. Старейшин сяньби избирали без особой борьбы, так как власть их была ничтожна, но Таншихай и тут оказался исключением. Он построил для себя дворец, собрал многочисленную дружину и, самое главное, возглавил всех прочих сяньбийских старейшин. Время работало на Таншихая: сянь-

                  (236/237)

                  би начали понимать необходимость объединения, и осуществление его выпало на долю молодого вождя. [2]



                  Консолидация принесла плоды немедленно. Таншихай «на юге грабил пограничные (с Китаем. — Л.Г.) места, на севере остановил динлинов, и а востоке отразил фуюй, на западе поразил усунь и овладел всеми землями, бывшими под державою хуннов, от востока к западу на 14000 ли (приблизительно 6,5 тыс. км. — Л.Г.), со всеми горами, реками и соляными озёрами». [3] Все эти завоевания были совершены в период с 155 по 166 г. Возможно, что Южная Сибирь была покорена в 168-173 гг., [4] но об этих завоеваниях мы знаем слишком мало.



                  Даже из краткого сообщения ясно, что последний удар северному Хунну был нанесён именно Таншихаем. На 6,5 тыс. км от Уссури до меридиана Волги или Урала отодвинулась западная граница его державы, т.е. Таншихай выгнал хуннов из Джунгарии за Тарбагатай и оттеснил динлинов за Саяны, обеспечив монгольскому элементу преимущественное положение в Халхе и Чахаре. Положение это продержалось 400 лет. Динлины потерпели такое сильное поражение, что с этого времени о них больше не было слышно, а для хуннов начался новый период истории. Лишившись земледельческих районов в Западном крае, хунны двинулись на запад, чтобы отыскать новые, и при этом раскололись снова. «Малосильные» остались в Семиречье, где основали княжество Юебань, просуществовавшее до V в. н.э., а самые сильные ушли в Европу, где расправились с аланами, готами и добрались до Рима, окружённые новыми союзниками — уграми и кавказцами. Жестокий разгром хуннами многих европейских народов создал им на западе репутацию головорезов и разбойников, [5] в то время как китайские авторы харак-

                  (237/238)

                  теризовали их как народ, наиболее культурный из всех «варваров».



                  Но вернемся к Сяньби.



                  Таншихай оказался не только военным вождём, но и организатором. Он ввёл разделение сяньбийской державы на три части — центр и два крыла. Во главе подразделений были поставлены его помощники; от былого хуннского аристократизма и от сяньбийского сепаратизма не осталось и следа.



                  Система Таншихая была настоящей военной демократией, переходом от древней геронтократии к орде — строю средневековой Азии. Любопытно, что Таншихай не принял титула шаньюй и вообще никакого титула. Он был просто Таншихай, вождь степных племён, и, действительно, они стекались к нему для борьбы с ненавистной китайской бюрократией. Ханьская империя снова была принуждена бороться за своё существование.



                  Войну с Китаем Таншихай вёл весьма удачно. Начиная со 158 г. летучие отряды сяньби наводняли Северный Китай и производили «великий грабёж». В 166 г. многие южные хунны и ухуани передались на сторону сяньби. Китайцы, видя неспособность поставленного ими в южном Хунну шаньюя Гюйгюйра, арестовали его, но это не поправило дел на фронте. [6] В 167 г. измученное набегами китайское правительство предложило Таншихаю мир на основании «договора мира и родства» и признало за ним титул вана. Таншихай отказался вступить в переговоры. [7]



                  Наконец, в 177 г. китайцы решили разбить врага на его территории, и 30-тысячное войско выступило за границу. Сяньби не бежали, как некогда хунны. Они грудью встретили китайский удар, и все три китайские колонны были разбиты наголову. Осенью 177 г. сяньби начисто разграбили Ляоси, а в 178 г. перекинулись в Хэси. От этого поражения Китай долго не мог опра-

                  (238/239)

                  (239/240)

                  виться. Четыре столетия кочевники безнаказанно хозяйничали в его пределах.



                  В 181 г. Таншихай умер на сороковом году жизни, и тогда обнаружилось, что вся держава покоилась на силе и обаянии его личности. Сын Таншихая — Холян пытался продолжать военную политику отца, но из этого ничего не вышло. Половина орды отказалась ему повиноваться, так как он «был жаден и развратен». [8] Холян при осаде китайской крепости был застрелен из самострела. За его малолетнего сына стал управлять его брат, потом дядя и племянник поссорились, и держава окончательно развалилась в 235 г. Но удар, нанесённый Китаю Таншихаем, оказался очень сильным. Северные области Китая заселялись кочевниками, спешившими сменить суровые степи Сибири на тёплые луга берегов Жёлтой реки. Южный же Китай был опустошён восстанием «желтых повязок», которое было подавлено с большим трудом.



                  ^ Четыре ветви хуннского народа. Шаньюй Хюли, кончивший самоубийством в 142 г., был последним шаньюем из рода Цзюйдихэу. Дэулэчу и Гюйгюйр, сменившие его, были просто ставленниками китайского двора, скорее чиновниками, чем правителями. Китайское правительство так мало считалось с ними, что само подрывало их авторитет среди подданных. Так, например, Гюйгюйр был арестован и умер в тюрьме, его сын правил в 172-178 гг., но имя его забыли внести в государственные акты, и оно исчезло для истории. Его же сын Хучжен (178-179 гг.) был казнён китайским чиновником, который, правда, был наказан за превышение власти. Следующий шаньюй, Кянкюй (179-188 гг.), был убит самими хуннами, опасавшимися, что он мобилизует их на войну против сяньби. Его сын Юйфуло бежал от мятежников в столицу (Лоян) и был утвержден шаньюем, но не смел вернуться в свои владения. В этот период уже началось восстание «жёлтых повязок» и мятежи воевод. В то время как шаньюй жил у Цао Цао, хунны приняли участие в гражданской войне на стороне повстанцев, но успехов не имели, и «южная орда опустела». [9] Самостоятельная история южного

                  (240/241)

                  Хунну прекратилась в 215 г., когда шаньюй Хучуцуань был арестован, а для управления хуннами назначен наместник. [10]



                  В этот последний период (142-215 гг.) бросаются в глаза два явления: постепенный уход хуннов обратно на север и окитаивание оставшихся на месте. В степь ушли остатки повстанцев. Много хуннов передалось Таншихаю в 158 г., и все последующие годы шло дезертирство из войск шаньюя. Это понятно: все энергичные люди, не желавшие менять своего образа жизни, тяготились гнётом китайских чиновников. Кочевники сяньби были им ближе и роднее, и они уходили на север. А это лишало шаньюев реальной опоры и заставляло их дорожить связью с китайским двором. Начиная с Гюйгюйра хуннское очередное престолонаследие заменяется прямым, что произошло, несомненно, в результате китайского влияния. Совместная жизнь с китайцами и смешанные браки изменяли постепенно тип и психику народа, и к 111 в. н.э. вместо одного хуннского народа возникли четыре ветви его.



                  1. Северные хунны, перемешавшиеся в Сибири с уграми; неукротимые и дичающие вдали от культурных центров.

                  2. Юебань — хунны, подвергшиеся сильному влиянию согдийской культуры.

                  3. Хунно-сяньби — смешанные роды в Халхе и Чахаре; этнический субстрат, из которого выработались позднее тюркоязычные и монголоязычные племена раннего средневековья.

                  4. Китайские хунны — находившиеся в процессе ассимиляции, которая закончилась, однако, лишь к V в. н.э.



                  На смену хуннам выступили сяньби. Им удалось победить хуннов и даже самих китайцев, но этот период истории Срединной Азии будет описан в самостоятельном исследовании.



                  Теперь нам остается вкратце проследить судьбу той ветви хуннов, которая стала известна в Европе под именем гуннов.



                  ^ Хунны и гунны. Западную окраину Великой степи в то время населяли два народа: в Предкавказье жили

                  (241/242)

                  аланы, на нижней Волге и Урале — угры. [11] Лесостепную полосу Западной Сибири занимали сабиры, принадлежавшие к угро-самодийской группе, [12] а Приаралье — хиониты, осколок древнего европеоидного слоя. [13] Эти последние не были затронуты передвижением хуннов, которые, очевидно, прошли севернее; когда же сабиры проникли в Закавказье, то сходство их с хуннами было отмечено источниками. [14] Но не они, а приуральские угры были тем народом, который приютил беглецов и дал им возможность вновь собраться с силами. Именно с угорских территорий начали хунны свой новый поход на запад, причём угорский элемент составлял их основную боевую силу, и нет оснований сомневаться в том, что оба народа смешались и слились в один новый народ — гуннов.



                  Со 155 г., когда северные хунны оторвались от победоносных сяньбийцев на берегах Волги, до 350 г., когда гунны начали упорную борьбу с аланами, их история совершенно неизвестна.



                  Самый факт перехода хуннов на запад казался невероятным, так как действительно более чем странно, что целый народ бросился бежать в «никуда». Но если допустить, что хунны знали о культуре Запада и сознательно передвинулись в области, заведомо пригодные для жизни, то все сомнения в переселении их теряют силу. Предлагаемый парадоксальный тезис основан на анализе находок в кургане Ноин-ула, сделанном Г.И. Боровкой. Он отмечает среди найденных произведений искусства немало привозных вещей, а также фрагменты тканей, которые нужно признать греческими. [15] Ткани, аналогичные по материалу, окраске, технике тканья и вышивке, изготовлялись в греческих колониях

                  (242/243)

                  на берегу Чёрного моря для скифов и оттуда попадали к хуннам. [16]



                  А, как известно, с вещами приходят нередко и сведения о тех странах, где они сделаны, и поэтому нет никаких оснований полагать, что хунны не знали, что ожидает их на западе. Наоборот, надо полагать, переход их был продуман и взвешен: отброшенные от границ Китая и Западного края, они должны были стремиться передвинуться к границе другой земледельческой культуры, так как изоляция обрекала их на нищету и гибель.



                  Пробиться сквозь толщу угров и аланов было очень трудно, и последствия этого сказались на изменении самого облика хуннов, ушедших на запад. За 200 лет с осколком хуннского народа произошли такие изменения, что долгое время учёные не решались отождествить азиатских хуннов и европейских гуннов. Наконец этот вопрос был решён положительно, [17] но осталась нерешённой проблема несходства тех и других. [18]



                  С 350 г. гунны входят в сферу европейской медиевистики, но двухсотлетний процесс этногенеза столь интересен, что просто невозможно отмахнуться от рассмотрения его. Не имея никаких сведений по этому периоду, мы вынуждены применить метод интерполяции источников, т.е. сопоставить известные нам данные об азиатских хуннах с известиями европейских авторов IV в.: Аммиана Марцеллина и Иордана. [19]



                  Аммиан Марцеллин помещает племя гуннов «за Мэотийскими болотами у Ледовитого океана», который, по его мнению, был очень недалеко, т.е. подтверждается локализация гуннов на средней и нижней Волге. Из антропологических черт он отмечает безбородость, считая, что она достигается искусственно, и коренастость: «все они отличаются плотными и крепкими членами, толстыми затылками и вообще столь страшным и чудовищным видом, что можно принять их за двуногих зверей или уподобить сваям, которые грубо вытёсываются при постройке мостов». Коренастость — признак монголоидных племён Евразии, свойственный более уг-

                  (243/244)

                  рам, чем даже монголам. Очень знаменательно, что римский автор не упоминает о чисто монгольских чертах: скуластости, узких глазах. Эти черты не могли пройти незамеченными, если бы они имели место. Значит, дальневосточных монголоидов Аммиан Марцеллин не видел, а знал только хунно-угорских метисов.



                  Это соображение находит опору в лингвистических исследованиях. Наследниками гуннского языка принято считать чувашей. [20] Б.А. Серебренников ставит вопрос о том, где следует искать истоки языка тюркских пришельцев на территорию Чувашии. Отмечая чувашско-монгольские и даже чувашско-тунгусские языковые связи, он приходит к следующему выводу: «Один из тюркских языков, предок современного чувашского языка, находился, по-видимому, где-то в районе Байкальского озера, по соседству с какими-то монгольскими языками». [21] Затем финно-угорские народы оказали влияние на язык тюркоязычных пришельцев. [22]



                  Согласно мнению Б.А. Серебренникова, носители того тюркского языка, который стал предком чувашского, «мощной волной переселения народов были оттеснены в Европу и обосновались на нижнем течении Волги». [23] Впоследствии эта тюркоязычная общность распалась на два языка — булгарский и хазарский. Хазары остались на нижнем течении Волги, а булгары разделились на две части — одна из них проникла на юг, другая начала мигрировать по направлению к северу. [24] Удивляет только предлагаемая автором гипотезы датировка — первая половина I тысячелетия до н.э. [25] Описанная картина воспроизводит ситуацию первой половины I тысячелетия н.э., т.е. приход хуннов и их дальнейшую судьбу в Восточной Европе.



                  О факте расового смешения, в результате которого возникли гунны, сообщает Иордан. «По преданию древности, я узнал следующее об их происхождении. Фили-

                  (244/245)

                  мер, король готов и сын Гандариха Великого, пятый в порядке лиц, управлявших королевством готов по удалении их с острова Скандзы [Скандинавии], и под предводительством которого его народ вступил в землю скифов, узнал, что среди его народа [вероятно, скифского народа; про свой народ Филимер должен был всё знать с детства] водятся какие-то ведьмы, которых он сам называл, на своем родном языке, алиарумнами.



                  По его приказанию они были изгнаны и осуждены блуждать в степях, далеко от лагеря готов. Нечистые духи, увидев ведьм, скитавшихся в пустыне, сочетались с ними и породили этот варварский народ — гуннов».



                  В этом сообщении характерна деталь «нечистые духи», т.е. пришлые кочевники, мужчины, ищущие женщин среди местного населения. [26] Такое направление метизации более вероятно, чем любое другое. Достаточно представить себе отступавшую с боями орду, которая наверняка теряла обозы, чтобы понять, что женщин хунны в достаточном количестве привезти с Тарбагатая не могли. А раз так, то вполне понятно, что угорский тип должен был торжествовать в их потомстве над крайне-монголоидным и европеоидным-диским. Это предположение устраняет все возражения, основанные на несходстве этнографических и антропологических признаков, и само по себе гораздо более соответствует политической ситуации в Срединной Азии II-III вв., которая восстановима благодаря сведению западных и восточных источников. Более того, высказанное предположение даёт возможность установить, что различия в культуре и быте должны были возникнуть, и именно такие, какие отмечены источниками. Попробуем разобрать этот вопрос в деталях.



                  У хуннов было весьма упорядоченное кочевое скотоводство и родовое владение угодьями. Срубы в погребениях указывают на то, что на зимовках хунны строили себе избы. Ничего подобного нет у гуннов. Аммиан Марцеллин так описывает их быт: «Они никогда не прикрываются никакими строениями и питают к ним отвращение как к гробницам, отрешённым от обычного

                  (245/246)

                  людского обихода. У них нельзя найти даже прикрытого тростником шалаша; кочуя по горам и лесам, они с колыбели приучаются переносить голод, холод и жажду; и на чужбине они не входят в жилище, за исключением разве крайней необходимости; у них даже не считается безопасным находиться под кровлей». Тут какое-то преувеличение. А как же живут гунны зимой? Но ниже есть ответ на наш вопрос. «Все они... кочуют по разным местам, как будто вечные беглецы, с кибитками, в которых они проводят жизнь. Здесь жёны ткут им жалкую одежду, спят с мужьями, рожают детей и кормят их до возмужалости. Никто не может ответить на вопрос, где его родина: он зачат в одном месте, рождён далеко оттуда, вскормлен ещё дальше». [27] Итак, на сцену выступает старинная хуннская кибитка, корабль, перевезший их полторы тысячи лет назад через Гоби. Вообще весь быт напоминает больше беглецов Шун-Вэя, чем упорядоченную державу Модэ. Пища упростилась до предела: «Они так дики, что не употребляют ни огня, ни приготовленной пищи, а питаются кореньями трав и полусырым мясом всякого скота, которое кладут между своими бёдрами и лошадиными спинами и скоро нагревают парением». А за 300 лет до того хунны любили лакомиться китайским печеньем. [28] Одежда их теперь холщовая или сшита из шкурок лесных мышей, а в юебаньских курганах полно шёлка и керамики. Земледелия гунны не знают совсем, как будто их предки не заводили пашен; железа у них мало, и они употребляют кость для наконечников копий. Но самое главное отличие гуннов от хуннов — утеря высоких форм организации и института наследственной власти: о серьёзных делах «все советуются в обычном положении (т.е. верхом. — Л.Г.). Они не подчинены строгой власти царя, а довольствуются случайным предводительством знатнейших и сокрушают всё, что попадает на пути». Позднее институт наследственной власти у гуннов восстановился.



                  Трудно поверить, что этот народ — единоплеменники современных им юебаньских и ордосских хуннов, но это так. Военное поражение отбросило северных хуннов на

                  (246/247)

                  2000 лет назад, а метизация с уграми изменила и внешний вид их и психологический склад. В новых тяжёлых условиях жизни потерялась большая часть культурных достижений прошлого. [29] Только военный строй был сохранён и дал на западе столь же блестящие результаты, как и на востоке.



                  Соседи гуннов — аланы — имели, как юэчжи и парфяне, сарматскую тактику боя. Это были всадники в чешуйчатой или кольчужной броне с длинными копьями на цепочках, прикреплённых к конской шее, так что в удар вкладывалась вся сила движения коня. По данному вождём сигналу отряд таких всадников бросался в атаку и легко сокрушал пехоту, вооружённую слабыми античными луками.



                  Преимущества нового конного строя обеспечили сарматам победу над скифами, но хунны Модэ и Лаошаня и гунны вождя Баламира в свою очередь одержали дважды полную победу над ними. Сарматской тактике удара гунны противопоставили тактику совершенного изнурения противника. Они не принимали рукопашной схватки, но и не покидали поле боя, осыпая противника стрелами или ловя его издали арканами. При этом они ке прекращали войны ни на минуту, «разнося смерть на широкое пространство». Тяжеловооружённый всадник, естественно, уставал быстрее легковооружённого и, не имея возможности достать его копьём, попадал в петлю аркана.



                  Иордан сообщает, что гунны «завоевали аланов, утомив их беспрерывной борьбой» (350-370 гг.). Очевидно, тем же путём добились хунны победы над юэчжами (208-161 гг. до н.э.).



                  Победив и присоединив к себе аланов, гунны стали во главе огромного племенного союза, в котором прямые потомки хуннов составляли незначительное меньшинство. В семидесятых годах IV в. они перешли Дон и победой над остготами открыли новый период истории,

                  (247/248)

                  известный под названием «Великое переселение народов». Мы проследили судьбы хуннов от глубоких истоков зарождения народа до его преображения на новой земле. Обновление кровью доселе чуждых ему племён, переход на новые пространства и течение всеизменяющего времени закончили дело, начатое копьеносцами империи Хань и продолженное лихими наездниками Таншихая. Здесь мы вправе прервать повествование, так как вновь открытая страница относится уже к истории Европы.

      • Анонимно
        7.01.2019 23:23

        Знание о том, какая у них была вчера ушла вместе с ними. Остальная реконструкция - это попытка из половины зубы воссоздать самого человека.

  • Анонимно
    7.01.2019 11:14

    чувашей и марийцев сколько собралось.

  • Анонимно
    7.01.2019 11:15

    Моя Вера,Ленин-Октябрь-Коммунизм!

    • Анонимно
      7.01.2019 12:48

      А как же Зюганов?

    • Анонимно
      7.01.2019 13:21

      Ваш бог же вроде умер? Не? Христиане вот хитрей придумали - не умер, а вознесся. Обещал вернуться, кстати. И не богом он был, а всего лишь сыном. А из вашего чучело давно сделали )))

    • Анонимно
      7.01.2019 18:18

      Вера в загробную жизнь - это как в древнем Египте

    • Анонимно
      7.01.2019 23:15

      7.01.2019 11:15
      Тогда вам с вашей верой надо в КНДР, а еще лучше - к Пол Поту. И пожалуйста, перестаньте пользоваться вражескими компьютером и мобильником. если их даже и собрали в Китае - по ведь именно по западному образцу, а не народному, китайскому!
      И жене французские духи не покупайте - они тоже вражеские!

  • Анонимно
    7.01.2019 11:25

    «Если мы не вернемся к вере наших отцов, то трудно России будет». Наши отцы были атеистами, работали и созидали. Вера была, сильная вера - в себя, в реальность, в добро. Это и есть истинный Господь, он внутри человека - и человек принимает на себя ответственность, действует с верой. А слушать ряженых в церквях - такое нашим отцам в голову конечно не приходило.

    • Анонимно
      7.01.2019 14:24

      Бога побойся

    • Анонимно
      7.01.2019 14:33

      Русские в основе своей в прошлом были родноверы, если выражаться современным языком.

      По всей Руси ещё 300 лет назад стояли каменные бабы, символизирующие плодородие, а совсем не кресты.

      Огнем и мечом нас привели в христианство.

    • Анонимно
      7.01.2019 14:41

      Согласна на 100 процентов!

    • Анонимно
      7.01.2019 20:31

      В нашей стране курс взят на урбанизацию-сосредоточение населения в гоодах.
      Это неправильно.
      Тяжело мириться с исчезновением тысяч и тысяч деревень.

    • Анонимно
      7.01.2019 20:37

      В 1916-1917-х годах вера была, в церковь ходили. И что из этого вышло?

    • Анонимно
      8.01.2019 12:15

      11.25 Столько лайков идиотскому комментарию? Это диагноз.. Какие ваши отцы? Наши предки были православными и умирали за православную веру более тысячи лет. Это наша история.. А Вы выдернули из тысячелетней истории несколько десятков безбожных лет и всё? Больше не было истории? Не было России?

      • Анонимно
        8.01.2019 13:08

        12:15, Откуда такие цифры, что православию на Руси больше 1000 лет? Ну, крестили насильно киевлян 1000 лет назад. И что? Вы коренной киевлянин и можете это доказать родословной в 1000 лет? Русь насильно крестили больше 700 лет! Последними крестили коми-пермяков и мари - всего-то 300-400 лет назад.
        И, знаете-ли, история славян насчитывает больше ваших придуманных 1000 лет!

        • Анонимно
          8.01.2019 13:34

          13.08 Вы пишите гадости. Уровень того что написано даже на школьника не тянет. Просто больше на провокацию похоже.. Не знать истории России вообще преступно

          • Анонимно
            8.01.2019 14:00

            13:34, это Вы истории не знаете! Поинтересуйтесь историей уникальных статуй Христа, которые вытачивали коми-пермяки, когда их насильно обращали в христианство. Поинтересуйтесь, как церковь боролась с этими деревянными статуями, сколько указов и наказаний для "авторов" народного творчества напридумывали. А коми-пермяки как вытачивали себе языческих идолов тысячелетиями, так и начали вытачивать нового идола - Христа. А мари как ходили летом в лес к своим языческим богам, как приносили в жертву гусей - так до сих пор ходят и гусей режут в дар языческим богам. Как великороссы пекли блины на масленицу - так и пекут. Языческого бога Мороза привечают - как и тысячи лет назад. И Купалу - языческого Бога не забывают. И озеро Ладожское так и носит имя славянской Богини Лады.

      • Анонимно
        8.01.2019 13:45

        Ну, умирали за православную веру, потому что другой веры не допускали.. Очень удобно православие для управления народом.. За Веру, Царя и Отечество и вперед, Ваня, делай своих детей сиротами, чтобы архиереям и митрополитам жизнь слаще была.. А после войны твои дети будут целовать ноги барчукам, и тот же митрополит скажет, что это богу угодно.. Мои предки были православными, но я не обязан верить, что без хитровыделанной церкви пути к Богу нет..

      • Анонимно
        8.01.2019 14:13

        Комментарий не идиотский, и не надо читателей за болванов считать. Старая религия отжила свое, это стало очевидно всем еще 100 лет назад. Согласитесь что для любого человека намного приятнее для самосознания теория эволюции Дарвина, чем по Библии. Намного приятнее осознавать себя вершиной эволюции, плодом многовекового созидательного труда предков, позволившего пройти путь от древней обезьяны до современного человека. И совсем не хочется себя ощущать потомкам проклятого и изгнанного из райского сада предка, созданного по образу и подобию бога, бессмертного и безгрешного изначально, а затем утратившего все это. Лучше осознавать себя венцом эволюции, где каждое последующее поколение умнее и талантливые, чем плодом греха, упадка и деградации, где все поколения прокляты наперед, а райская жизнь доступна только после смерти.

      • Анонимно
        8.01.2019 14:37

        В петровские времена ( 18 век) в солдаты призывали все коренные народы: татары, марийцы, чуваши и т.д. по списку. В обязательном порядке всех новобранцев насильно крестили. Если ты избегал этой процедуры, то тебе светила каторга(в лучшем случае), а в худшем расстрел. Вот так "добровольно"русская православная церковь крестила молодых парней всех национальностей, а потом они служили русскому императору все 25 лет под русскими именами, т.к. после крещения им было запрещено родное имя, данное отцом и матерью. Вот так они возвращались в родное село Иванами да Николаями, не помнящими своего родства после 25 лет службы царю. А потом деревенская община должна была построить этому православному солдату православный храм, даже если вся деревня исповедует ислам.

        • Анонимно
          8.01.2019 16:36

          14:37, Вы не совсем правы. Чеченцы, дагестанцы служили в Царской армии не меняя религию.

          • Анонимно
            8.01.2019 18:43

            После Петра и татар в армии не заставляли менять религию, в частях даже были татарские муллы. А чеченцев и дагестанцев формально в армию не брали, из их добровольцев была сформирована т.н. "Дикая дивизия" только в начале 20 века. Они же почти весь 19 век провоевали против России на Кавказе.

      • Анонимно
        9.01.2019 09:16

        Не тратьте себя на них. Тем более на их "лайки". Публика тут соответствующая)
        На все воля Божья! С Праздником!

    • Анонимно
      8.01.2019 18:32

      Совесть это называется.

  • Анонимно
    7.01.2019 11:32

    люди могут верить хоть в голубого крокодила, только пусть этот крокодил касается их персонального мироустройства. слишком телевизионен феофан. к тому же он забыл про истинное православие правь ,славь, явь и навь, а его религия называется ортодоксальным христианством по греческому образцу.

  • Анонимно
    7.01.2019 11:36

    Надо понимать так, что если мы не вернемся в 18 век к мракобесию, трудно нам будет.

  • Анонимно
    7.01.2019 11:40

    Жить следует по Юлианскому календарю: Рождество 7 января, Новый Год с 14 января и время на два часа вперед перевести, чтобы не жить во тьме и неведении.

  • Анонимно
    7.01.2019 11:41

    Христианство не является верой наших отцов, живших на нашей территории десятки и сотни тысяч лет назад. Это для тех, кто допускает или убеждён, что люди произошли от обезьян.

    • Буре
      7.01.2019 12:14

      Вера моих отцов это тенгринианство а не эти чужие семитские религии

      • Анонимно
        7.01.2019 12:50

        Твой отец единобожец Адам,если ты конечно не произошёл от обезьяны

        • Анонимно
          7.01.2019 13:08

          Мы с обезьянами произошли от одного предка, а не от обезьян. Учите биологию и СТЭ.

          • Анонимно
            7.01.2019 13:21

            Таким бесполезно что-то объяснять. Они в школе толком не учились и сейчас не хотят. Они хотят верить в эти сказки. Потому что так удобнее. Всегда есть на кого свалить вину : на бога, судьбу, нечистую.

            • Анонимно
              7.01.2019 16:28

              Вот Вы и свалили все на необразованность. Хотя, по Вашей риторике видно, что перебивались от тройки к четверке.

          • Анонимно
            7.01.2019 13:27

            В любом случае, версия с обезьяной гораздо ближе к истине, чем сказки про Адама )))

            • Анонимно
              7.01.2019 23:18

              Как измерить протяженность отрезка от утверждения до истины?

          • Анонимно
            7.01.2019 16:26

            Учите сами, голубчик. Обезьяны произошли от древних обезьян.

          • Анонимно
            7.01.2019 16:46

            человек произошел от человека. и тот индивид, утверждающий что он произошел от обезьяны - ну , это его дело. это смешно, но раз человеку очень хочется.)

          • Анонимно
            8.01.2019 01:57

            Ну, ты-то точно от обезьяны произошел, а мои предки - Адам и Ева!

            • Булгарин
              8.01.2019 11:58

              Так понимаю, что Адам был слеплен из глины, а Ева из ребра Адама? Вот бы кому то еще бы научится лепить людей из глины. Можно было бы запасные части тоже лепить. Глины вон сколько.

              • Анонимно
                8.01.2019 12:13

                Пра-а-ально понимаешь! Ева - она "белая кость", а Адам - из глины и грязи )))

                • Анонимно
                  8.01.2019 13:13

                  12:13, а исследования ДНК человека и обезьян подтверждают, что мужские ДНК человека отличаются от ДНК самцов-обезьян (человекообразных обезьян) всего-то на 1,5%. А женские ДНК человека отличаются от ДНК самок обезьян на 6,5%.
                  Вот уж, действительно, .... почувствуй разницу.
                  И ещё. У негроидной расы полностью отсутствуют ДНК неандертальцев. У всех других рас ДНК неандертальцев присутствуют довольно заметно (пропорции немного отличаются по расам).

              • Анонимно
                8.01.2019 15:08

                Может быть Феофан об этом говорил, что мол пора по новой лепить Адамов и Ев. Отказаться от всех достижений человечества, от всяких вредных уму человека наук, типа генетики и кибернетики. Там же черт ногу сломает ничего от бога, все сатанинская ерись. Карабай

                • Анонимно
                  8.01.2019 16:18

                  Генетика и кибернетика, а также вся остальная наука угодна Богу.

                  Так же и все научные открытия угодны Богу - раз Бог дает человеку знания и талант во-первых, делать открытия, во-вторых, использовать открытия науки во благо человека.

                • Анонимно
                  8.01.2019 16:49

                  Почему в ядерной физике ничего от бога? Там все от бога. Эйнштейну и Хокингу законы физики не мешали верить в бога

                  • Анонимно
                    8.01.2019 20:47

                    Вы путаете веру в непознанное, с тем что клерикалы пытаются всем втюхать.

        • Анонимно
          7.01.2019 20:21

          Вера в брога не отменяет законов природы, в том числе и эволюцию. Вера в бога это отказ от жизни по своим дурным правилам а принятие правил здравомыслия, любви, добра помощи ближним. При чем здесь средние века и физика?

          • Анонимно
            9.01.2019 11:53

            Не путайте веру в бога с совестью, нормами морали и этики.
            Вера в бога - это всего лишь вера в бога, верить в бога может и полный моральный урод, последний негодяй и преступник.
            И наоборот, человек высоких духовных и нравственных принципов может быть абсолютным атеистом.
            Вера в бога - это всего лишь инструмент для управления обществом. Как заставить людей соблюдать нормы морали и нравственности? Только обещанием кары и мучений на том свете после смерти. Глупых и слабых духом это стимулирует жить по общественным нормам, умные и морально устойчивые и так все понимают без упования на загробную жизнь.

      • Анонимно
        8.01.2019 15:01

        Вера в единобожие было впервые даровано татарскому народу. Татарское слово БОГ стало употребляться во всех языках цивилизованных стран. Всевышний бог Тангрэ стал отцом для всех последовавших религий (христианство, иудаизм, ислам и буддизм). Татарский язык один из самых древних языков мира. Мой отец и дедушка, мои предки всегда говорили Хыдай и всегда говорили Хыдай тагаля ( волей Всевышнего). Я никогда не слышал чтобы они говорили Коран или Куран ( на русский и арабский манер). Они говорили всегда КЫРЬАН, что дословно переведет любой татарин как Строить Душу. Это полностью соответствует содержанию этой святой Книги. Мы забыли свою историю, вернее, нас принудили ее забыть. Мы отдали ее русским и арабам, не смотря на то , что родные языки этих народов появились относительно недавно, а письменность тем более. В ученом мире давно доказана эта банальная истина. В Эрмитаже, до сих пор хранится экземпляр КЫРЬАН, написанный на татарском языке и в то время, когда арабской письменности еще не было. Карабай

    • Анонимно
      7.01.2019 13:19

      Вы не верно толкует теорию Дарвина. Не от обезьяны, а у человека и обезьян один общий предок. Не надо манипулировать глупыми людьми.

      • Анонимно
        7.01.2019 16:22

        Обезъяна, это вообще не научный термин, но сути происхождения человека, это не меняет.

  • Анонимно
    7.01.2019 11:41

    Вера моих Предков,моих РОДичей - это РОДноверие,Славянские боги.

    • Анонимно
      7.01.2019 12:00

      В России нет славян.

      • Булгарин
        7.01.2019 12:44

        Да, читал в украинских СМИ об этом. Это они себя считают славянами, а русских тут как смесь финно-угров с татарами, которые пользуясь слабостью Киевской Руси перехватили православие и даже объявили, что они есть Третий Рим. С чем, естественно украинцы не согласны. Вот они считают, что, наконец получили от Константинополя свой томас, т.е. право на создание своей церкви.

      • Анонимно
        7.01.2019 13:23

        Какая разница , есть славяне или нет. Сути не меняет, у всех народов были свои боги, а не эти семитские религии, которые сейчас называются исламом и христианством .

        • Булгарин
          7.01.2019 14:10

          А чем эти местные божки лучше этих вот. Они же мощнее и всесильней. Те местные только чем-то одним правили. Там молниями или ветром. А тут сразу всем.

      • Анонимно
        7.01.2019 14:32

        12:00, русские - действительно не славяне! Русскими называли всех НЕСЛАВЯН, подданных Российской империи. Данное наименование ввёл Пётр 1, чтобы определят подданство инородцев - подданных Российской Империи. Так и писалось в бумагах - русский еврей (правильно, конечно наименование национальности на "ж"), русский татарин и тд и тп. Те, кто сейчас называется русским - это великоросс (данное наименование национальности запрещена с 1917 года). Современны украинцы - малороссы. Белорусы - белороссы.
        По поводу того, как правильно "Русь" или "Рось":
        По старославянски пишется "Р&сь" (использовал &, поскольку этой буквицы нет на клаве, а этот "знак" немного похож на славянскую буквицу). & - буквица Оукъ (дифтонг оу). Северные и западные славяне произносили Рось (больше о чем у), А южные и восточные славяне произносили Роусь и Русь (больше у чем о).

        • Анонимно
          7.01.2019 15:01

          Слово "Русь" пришло из латыни "ruse", что значит "хитрый". Очередным подтверждением является то, что в Египте, Греции, Турции меня все величали "руси". Сейчас я понимаю, что это значит!!!

          • Анонимно
            7.01.2019 15:19

            15:01, хватит чушь писать!
            В славянском языке каждая буквица имеет смысл! Буквица "&" - оукъ - определённая форма со своими устоями, структурой, содержанием. Русь/Рось/Роусь с буквицей оукъ - это рекомая (р) определённая форма (оукъ) словом (с) сотворённая (ь). То есть - целостность структуры со своими устоями, понятиями. Говоря проще - речь идёт о народе (общности) говорящем на одном языке, одним словом (речь).

        • Анонимно
          7.01.2019 16:22

          "Славяне" переводятся как "рабы", Мы - не рабы, рабы - не мы, мы - русские!

          • Анонимно
            7.01.2019 16:54

            Славянин - Славящие ян инь.

            • Анонимно
              7.01.2019 20:47

              16:22
              Слово "славяне" происходит от древней основы, означающей слово, речь, способность говорить.
              Насчет рабства - все наоборот. Известно, что в европейские языки слово "slave" в значении "раб" попало из греческого - причем попало относительно недавно. В Древней Греции рабов называли δμώς (dmṓs), а позже - δούλος (doulos, заимствование из ханаанского). И уже намного позже, во времена Византии через нее шел поток пленных славян, проданных в рабство. Поэтому у греков название народа славян (σκλάβος) стало синонимом рабства.
              Но то - у греков.
              У славян на эту тему нет комплексов - мало ли что в другом языке происходит? Думаете, китайцы сильно комплексуют из-за того, что одна из распространенных их фамилий на нашем языке звучит нецензурно? Вообще не комплексуют.

              • Анонимно
                7.01.2019 21:21

                Славян-сэйлэу ян - на тат.язык переводится буквально как "разговор души"

            • Анонимно
              7.01.2019 23:11

              С-лав(love)-ян(армянское окончание). То есть дети любви обильного человека. Славяне произошли из англов и армян. Всё сходится. "С" буква солнца. Свидетельство культа солнца. А это уже линк к Амон-ра!

              • Анонимно
                8.01.2019 09:41

                Ух ты. загнул!

                В праздники таблетки не выдавали?

                • Анонимно
                  9.01.2019 23:50

                  Вообще-то, это правда. Задорнов не даст соврать.
                  Славяне это потомки фараонов. Россия - Ро(ра) Сия[ть] то есть ра сияет.
                  Это русские научили египтян строить пирамиды. Доказательство - надписи на древнеегипетском могут прочитать русские без словаря. И слово пирамида русское. 'Пир' да 'мёд' то есть пировали и пили медовуху после строительства!

                  • Анонимно
                    10.01.2019 02:21

                    Они даже новую породу слонов вывели, мамонты назывались, да вымерли все от тяжелой жизни.

              • Анонимно
                8.01.2019 13:04

                23-11
                Тут ваши домыслы только, и большо ничего.
                Разберем слово
                "Славян":
                Это слово создан из старотатарского слова сейляу
                как всегда, убирают пару букв, или заменяют, получили сл
                яу заменили на
                ов( у татар буквы в отст.она произносится как w)
                итка, лв пишут, читают лов
                итого получилось слов
                ян-душа по татарски.
                душа, которая говорит это человек, толкающий речь.

              • Анонимно
                8.01.2019 15:32

                Кошмар. Бедные армяне.

            • Анонимно
              8.01.2019 15:28

              16:54. это ни что иное как привет от известного клоуна-рассказчика Задорнова: Слдавяне - славящие ян инь. А наука говорит о том, что загляни в словарь и поищи перевод слова РАБ. Тогда ты поймешь что обозначает слово СЛАВЯНИН. Карабай

          • Анонимно
            7.01.2019 18:23

            Это с какого так переводится?))

          • Анонимно
            7.01.2019 18:25

            Верно.
            Slave переводится как раб.
            Потому что очень долго на Руси длилось рабство...

            • Анонимно
              7.01.2019 18:55

              18:25, с какого языка так переводится, если Слава - это славянская богиня! Слава - Славянская богиня, покровительница воинов и защитников земли своей и Рода! Именно Слава помогает воину идти в бой.
              Рабство - это прерогатива христианства. Христианин - РАБ Божий. По славянский дохристианской религии славянин - СЫН Божий.

            • Анонимно
              7.01.2019 23:05

              Условия верные, но вывод сомнительный, все же.

  • Анонимно
    7.01.2019 11:48

    А почему нужно вернуться именно к вере наших отцов, а не к вере наших прадедов, например? Они ведь тоже верили в Перуна и т.д. Тезис не раскрыт.

  • Анонимно
    7.01.2019 11:57

    цены в магазинах на яйца снижать надо,праздники кончаются.

  • Анонимно
    7.01.2019 12:00

    Наш Бог,это языческий Бог.

  • Анонимно
    7.01.2019 12:14

    Не люблю, когда мне из всех утюгов навязывают какую-то веру, смысл которой сводится к тому, что все мы "рабы божьи", а царь всегда прав, ибо от бога.

    • Анонимно
      7.01.2019 13:43

      про поклонение тоже не понятно, вроде верить надо а не поклоняться

  • Анонимно
    7.01.2019 12:17

    «НЕ ТО МЕСТО И НЕ ТО ВРЕМЯ»

    12 февраля 2016 года в коммунистической Кубе в аэропорту Гаваны имени революционера Хосе Марти встретились патриарх Кирилл и папа Франциск. Патриарх Кирилл сказал: «Мы встретились в нужное время и в нужном месте».

    Это была спецоперация Анадырь-2.
    14 февраля 2016 года Обама позвонил Путину, чтобы отвести угрозу мировой войны...

  • Анонимно
    7.01.2019 12:23

    7 янв — ПРАЙМ. Жители Свердловской области и Санкт-Петербурга, выигравшие по 500 млн рублей в новогодней лотерее, до сих пор не объявились, сообщили в пресс-службе "Столото".

    Операционный директор по маркетингу АО "ТК "Центр" Варвара Басанович рассказала, что иногда победители могут не выходить в течение недель.

    "Предполагаем, что люди волнуются, не могут поверить в произошедшее", — отметила директор.

    По ее словам, счастливчики могли просто забыть проверить билеты или уехать в путешествие.

    Организаторы лотереи посоветовали победителям связаться с организаторами для получения выигрыша. Отмечается, что выигрыш ожидает своего обладателя не менее трех с половиной лет — победители получают всю сумму выигрыша, а затем самостоятельно выплачивают подоходный налог в размере 13%.

    • Анонимно
      7.01.2019 14:41

      Разве с выигрыша 13 процентов НДФЛ?

      А по делу - Феофану желаю послушать Невзорова.
      Тот раз в неделю ведёт "Невзоровские среды"

    • Анонимно
      7.01.2019 14:41

      Наше государство не обманешь. Налог с лотереи 35%. Я выиграл Корстонов на 1200 рублей и с них заплатил 35%, плюс потратил время на составлении декларации и отвод ее в налоговую

    • Анонимно
      7.01.2019 15:27

      435 млн - хорошая сумма, повезло, почаще бы каждому так

    • Анонимно
      8.01.2019 15:42

      Похмельный синдром еще не закончился после празднования Нового года, а потом и хозяин счастливого выигрыша найдется, где нибудь, возможно в гробу.

  • Анонимно
    7.01.2019 12:27

    К атеизму призывает чтоли? Вот это молодец!

  • Анонимно
    7.01.2019 12:38

    Вера внутри человека и общение с Создателем -личное интимное (в смысле закрытое) дело и не напоказ остальным.Если человек считает себя священником или муллой,должны относиться ко всем одинаково.А наши праправительственные священники и муллы ,поддерживая (стараются как бы не знать и не видить) воровство одних в огромных масштабах,призывают остальных терпеть,подчиняться.

  • Булгарин
    7.01.2019 12:39

    Кто бы объяснил термин - "глубоко верующий человек". И как может начальник СК быть таковым? Могу еще как-то принять, что такие люди могут существовать и сидеть где-то в келье и молиться. Или уйти в тайгу в пещеры. Как сочетать глубокую веру и его работу. Он чем там руководствуется? УК и заветами из Библии?

    • Анонимно
      7.01.2019 12:43

      Деньгами не обижает, часовенку построил, этого вполне достаточно.

      • Булгарин
        7.01.2019 13:02

        Ну, тогда еще один вопрос. А часовенку на свою зарплату построил? И какова она? Ну, то есть зарплата и часовенка?

        • Анонимно
          7.01.2019 20:57

          «Газпром трансгаз Казань» - предприятие не частное, государственное. Так чьи же деньги тратят на БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ руководители государственного СК и гос предприятия: свои личные или государственные? А может быть скинулись добровольно на храм сотрудники СК и трансгаза? Уважаемые благотворители, внесите ясность.

          • Анонимно
            7.01.2019 21:04

            20:57, "Газпром трансгаз Казань" предприятие частное, а не государственное. "Газпром трансгаз Казань" - обычное юрлицо!
            Снимите уже розовые очки! В РФ нет государственных учреждений/предприятий/организаций!

            • Анонимно
              8.01.2019 02:06

              В России есть государственные корпорации. Газпром - одна из них. "Газпром трансгаз Казань" - одно из подразделений Газпрома.

              • Анонимно
                8.01.2019 11:41

                Газпром - НЕ государственная корпорация!!! Прежде чем писать о "государственности" какого-либо предприятия/организации/учреждении/корпорации, изучите их уставные/учредительные/акционерные документы!
                Снимайте лапшу с ушей! Начинайте самостоятельно разбираться по сути и думать самостоятельно!

                • Анонимно
                  8.01.2019 13:36

                  ПАО «Газпро́м» — российская (ранее советская) транснациональная энергетическая корпорация. Государство контролирует более 50 % акций.
                  https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D0%B7%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC

                  • Анонимно
                    8.01.2019 14:04

                    13:36, Вы поинтересуйтесь, кто именно контролирует эти 50% и 1 акцию! Какое государство??? Копайте дальше! :-))
                    п.с. эта тема не газпрому посвящена. Как-нибудь, как будет соответствующая тема, раскрою вам все подробности по собственникам этой конторы.

      • Булгарин
        7.01.2019 13:15

        Ничего личного. Просто интересно стало. Раньше купцы и фабриканты строили часовенки, а теперь вот начальники следственных комитетов строят. Неужели так разбогатели на госслужбе, то есть на наших налогах?

      • Булгарин
        7.01.2019 14:08

        Смутные подозрения тут появились. А не служат ли попы в роли политуправления у власти. Помню в совковые времена назначения на должности, отбор кадров шел через эти структуры. А теперь вот через попов. То-то тут в интервью в БО один из бывших аналитиков КГБ дает некие сведения, что и сам Путин ходит там к какому-то попу на исповедь. А может тот поп как раз и сообщает Путину к кому надо приглядеться при назначении на должность. Истинно и глубоко ли верующий он человек. Раньше все как-то писали про преданность делу партии, а сейчас пот про веру в бога. А тому попу этот поп на ухо нашептывает. Вот так и дела делают. Может тут товарищ пришел свою благодарность высказать? Но с другой стороны, почему там большой очереди нет из чиновников? Может еще не все доперли?

        • Анонимно
          7.01.2019 17:27

          Держать связь через попов?
          А интернет отключить.
          Где то я это слышал.

    • Анонимно
      9.01.2019 11:14

      Правоохранители вообще не могут быть глубоко верующими людьми. Их разорвет внутренний конфликт между догматами веры и решениями которые они принимают...

  • Анонимно
    7.01.2019 12:40

    Не забывайте традиции- верующие. Во Всевышнего надо верить, а не знай во что!

  • Анонимно
    7.01.2019 12:40

    Мой отец был атеист. Феофан - молодец, к правильным вещам призывает

    • Анонимно
      7.01.2019 14:44

      Вполне возможно, что и родной отец Феофана работал на заводе и имел высшее образование, по диамату получал пятёрки.

      • Анонимно
        8.01.2019 02:09

        Не только отец, но и сам Феофан диамат изучал, правда, не знаю, какие оценки получал.

  • Анонимно
    7.01.2019 12:56

    Феофан я, дьяк посольского приказу!

  • Анонимно
    7.01.2019 13:10

    А я не верю им т.к. они все в одной упряжке с олигархами, с богатыми.

  • Анонимно
    7.01.2019 13:10

    Ни один их периодов процветания Российской империи не был связан с религией.

    • Анонимно
      7.01.2019 13:17

      Периодов процветания не было просто.

    • Анонимно
      7.01.2019 13:21

      Российская империя появилась и расцвела благодаря православию... учите матчасть

      • Анонимно
        7.01.2019 14:08

        Нет не так, просто на одном из этапов становления государства один из тогдашних правителей выбрал религию. Не лучший выбор, кстати, сделал. На мой взгляд.

        • Анонимно
          7.01.2019 16:02

          Князь Владимир был глупее г-на Анонима?

          • Анонимно
            7.01.2019 16:38

            Возможно, но дело не в этом, я просто вижу результат.

            • Анонимно
              8.01.2019 12:47

              16.38 Вот результат последствия праздников. Пора вам готовится к работе

    • Анонимно
      7.01.2019 14:00

      Что за периоды такие?

    • Анонимно
      8.01.2019 14:08

      Какие периоды процветания были к Российской империи-России?

  • Анонимно
    7.01.2019 13:13

    В разные периоды в России до 2/3 населения были рабами (можно было продать и купить крепостных, хоть семьей, хоть по отдельности, хоть с землей, хоть так). Церковь никогда против этого порядка не выступала - а чё, нормально, лишь бы в церковь ходили.

    • Анонимно
      7.01.2019 14:05

      Церковь выполняла обязанности закс, те вела учёт рабов, их даже так и называли рабами божьими!

    • Анонимно
      7.01.2019 14:41

      И даже потакала этому прозападному укладу со времён Лжепетра 1. Пока Ленин не положил этому конец.

    • Анонимно
      7.01.2019 14:47

      Если больше 2 недель крестьянин не приходил на исповедь и не рассказывал про себя всё что помнил, то поп сообщал в жандармерию и крестьянина отправляли на каторгу.
      Как уж тут не ходить в церковь?

    • Анонимно
      7.01.2019 14:54

      13:13, Вы не правы по поводу количества крепостных в Российской империи. Согласно переписи 1857-1859 годов крепостных в РИ было 23,1 млн человек (обоих полов), а всего население составляло 62,5 млн человек. Следовательно крепостных (обеих полов) было чуть меньше 37% населения РИ. Но, даже до отмены крепостного право крепостные работали на хозяина всего 135 дней в году. И ещё важно отметить: К году отмены крепостного права был распространён откуп крепостных. Так только в 1860 году более 1 млн человек поменяли сословие с крепостного на иное (купец, мещанин).
      Так же не следует забывать, что крепостные были не только боярские, но и государевы, и монастырские. Православная церковь не брезговала иметь в подчинении рабов, и крайне неохотно продавала вольную своим крепостным.

      • Анонимно
        7.01.2019 15:12

        Эта статистика из Википедии накануне отмены ))) До этого было гораздо больше и условия были гораздо жестче.

      • Анонимно
        7.01.2019 15:16

        Екатерина 2 дарила крепостных своим фаворитам сотнями тысяч.

        • Анонимно
          7.01.2019 19:16

          она вам лично сообщила?

          • Анонимно
            7.01.2019 20:41

            Вы будете смеяться, но да, лично. Она вела записи и оставила после себя много самолично написанных описаний своего царствования.

      • Анонимно
        7.01.2019 19:46

        Ниче не меняется !

      • Анонимно
        7.01.2019 20:39

        А крепостные как раз пошли от монастырей.
        Крестьян прикрепили к монастырям-крепостям через прошения к царю, царь разрешил видимо, прикрепить, вот так крестьяне стали крепостными.

      • Анонимно
        8.01.2019 20:28

        Всего 135 дней, всего треть жизни на упырей. Кстати опять к этому придем.

    • Анонимно
      7.01.2019 15:07

      На эту тему лучше всех написал Лев Толстой:

      "Мир делал все что хотел, предоставляя церкви, как она умеет, поспевать за ним в своих объяснениях смысла жизни. Мир учреждал свою, во всем противную учению Христа жизнь, а церковь придумывала иносказания, по которым бы выходило, что люди, живя противно закону Христа, живут согласно с ним. И кончилось тем, что мир стал жить жизнью, которая стала хуже языческой жизни, и церковь стала не только оправдывать эту жизнь, но утверждать, что в этом-то состоит учение Христа" – пишет Толстой в Ясной Поляне в 1909 году. Естественно, что за этим последовало его «отлучение от церкви».

    • Анонимно
      7.01.2019 15:17

      Объявления их газет 1800 примерно года:

      «Продаются за излишеством дворовые люди: сапожник 22 лет, жена ж его прачка. Цена оному 500 рублей. Другой рещик 20 лет с женою, а жена его хорошая прачка, также и белье шьет хорошо. И цена оному 400 рублей. Видеть их могут на Остоженке, под N 309… Продаются шесть серых молодых лошадей легких пород, хорошо выезжанных в хомутах, которым последняя цена 1200 рублей. Видеть их можно на Малой Никитской в приходе Старого Вознесения…».

      • Анонимно
        7.01.2019 16:00

        А корова стоила 5 рублей

        • Анонимно
          7.01.2019 20:23

          А французское игристое "Вдова Клико" стоила 20 рублей за бутылку, корова стоила 5 рублей

    • Анонимно
      7.01.2019 15:26

      Продаются двѣ дѣвочки: одна - 15-ти, а друга - 10-ти лѣтъ, въ приходской церкви Владимірской Божіей Матери, въ Стремянной улицѣ, под № 810

    • Анонимно
      7.01.2019 15:59

      вы с гуглом дружите?... манифест об отмене крепостного права разработа митрополит Филарет Московский... и озвучен был на церковный праздник... учите матчасть

      • Анонимно
        7.01.2019 16:48

        Что бы делать правильные выводы, надо не дружить с гуглом и не учить матчасть (что это, кстати), а просто думать и разбираться в вопросе. Митрополит тут не при чем.

  • Анонимно
    7.01.2019 14:53

    давайте все дружно вернем язычество как просит этот поп

    • Анонимно
      7.01.2019 16:04

      Язычество вернуть не сложно, а вот таких красивых клобуков уже не будет )))

    • Анонимно
      7.01.2019 16:05

      Не собираюсь ничего делать, ни принимать, ни возвращать.
      Меня совершенно не касаются слова этого человека в странных одеждах.

  • Анонимно
    7.01.2019 15:04

    Буквально за последние пару лет я отошёл от православия (вообще христианства и иных семитских религий). Да и раньше я не был ярым верующим. В церковь ходил редко, молитвы наизусть не помню. Меня крестили ещё ребёнком и на груди до сих пор ношу крест.
    Я понял, что для меня душевно ближе славянская вера - Родноверие, правоверование. Теперь я понимаю смысл старинных русских песен, сказок, праздников, обрядов, орнаментов. Полное ощущение, что я вернулся домой! Такое умиротворение!
    п.с. что самое интересное, но именно сама церковь православная приложила "руку" к тому, чтобы я и многие другие ушли из православия. Сколько же можно врать про древнюю историю славян? типа до принятия христианства и в грязи жили аки свиньи, и тупы были и жестоки. А я теперь считаю, что жестокости и тупости стало больше именно с принятием христианства!

    • Анонимно
      7.01.2019 15:51

      В дополнение к 15:04:
      До весны собираюсь заказать изготовление для себя и сына Звезду Руси, а для жены и дочери - Звезду Лады. (это на цепочку на грудь, вместо крестика)

      • Анонимно
        8.01.2019 09:44

        Жене и дочери Звезду Лады - на грудь вместо крестика. А себе и сыну Звезду Руси - на голову типа головного убора?

        • Анонимно
          8.01.2019 11:44

          09:44, научитесь понимать русский язык. То, что написано в скобках, написано после точки (значит предложение закончено). Написанное в скобках относится ко всему предложению.

          • Анонимно
            8.01.2019 12:16

            Я понимаю только написанное правильно.

            То, как вы объясняете - не по правилам грамматики русского языка. Не пытайтесь придумывать новые правила и выкручиваться )))

            • Анонимно
              9.01.2019 23:57

              А почему скобки не открыл?

              • Анонимно
                10.01.2019 11:21

                В данном случае скобки НЕ НАДО открывать - надо уметь их читать...

                В Интернете есть свой язык. Принято при общении в Интернете использовать так называемые смайлики - цветной кружок с улыбкой, например.Чтобы показать эмоции комментатора.

                Но существуют ещё и "улыбающиеся" смайлики в УПРОЩЕННОМ варианте.

                Если в конце предложения или фразы поставлен символ скобки ), то это означает, что человек-комментатор сдержанно улыбается.

                Символ )) может означать, что человеку-комментатору забавен факт, о котором идёт речь. Его улыбка - достаточно явная, но не переходящая в истерический хохот.

                Если же таких скобочек - от трёх до бесконечности, то начертавший их комментатор хочет показать, что ему невыносимо смешно.

                Скобочки в другую сторону ((( означают непонимание, недовольство, грусть и где-то даже возмущение на лице комментатора.

                • Анонимно
                  10.01.2019 12:18

                  Надо бы упорядочить эти смайлики. А то захочешь показать радость, подумают смеётся с издёвкой и гомерическим хохотом.

                  Сколько там максимально скобок закрыть можно?

                  • Анонимно
                    10.01.2019 14:22

                    Скобок можно ставить до бесконечности - покажете степень вашего невыносимого хохота.

                    А смайликов круглых с разными ухмылками около 2 тысяч. Всё это есть в Интернете - почитайте сами-сами )

        • Анонимно
          9.01.2019 23:56

          Как от Сердючки тебя потом отличить?

    • Анонимно
      7.01.2019 16:37

      Так они и после так жили, как и раньше.

      • Анонимно
        7.01.2019 17:01

        16:37, Вы не правы! До крещения Руси славяне ходили на своих ладьях до Царь-Града (Константинополь). И, в общем-то запомнились именно победой над Константинополем - прибили меч к вратам Царь-Града. А потом.... приняв христианство.... погрязли в невежестве до Петра 1. Флот восстановил только Пётр 1.
        К тому же Викинги именовали славянские земли Гардарикой - страной городов. Славяне занимали почти всю европейскую часть. Тот же Рюген когда-то был славянским Руяном. Берлин, Лейпциг - славянские земли.

        • Анонимно
          7.01.2019 18:30

          Верьте кому хотите. Но зачем бред копировать про то куда ходили славяне на ладьях? У вас что, какой-то комплекс? Обязательно надо примазаться к чьим то заслугам?

          • Анонимно
            7.01.2019 19:04

            Именно на ладьях ходили. Ладья - от "Лада". Лада - древнеславянская Богиня. Храм Ладе располагался на берегу озеро, которое до сих пор носит имя Богини Лады - Ладога (дорога к Ладе) - Ладожское озеро.
            И славяне ни к кому не примазываются. Это христианские
            православные попы примазались к древним славянским праздникам и Богам славянским.

            • Булгарин
              7.01.2019 20:27

              Вот что странно. Вокруг этого озера селились финно-угры. А славян то там и не было в помине. С чего это им там какие-то храмы возводить еще до принятия христианства?
              Не сочиняйте!

          • Анонимно
            7.01.2019 19:19

            18:30, на досуге поинтересуйтесь историей Бус Белояра. Бус Белояр - великий князь Руси ведической, наследник престола Русколани - Антии. Родился 20.04.295 года н.э.. Убит готами в ночь с 20 на 21 марта 368 года н.э.. В готском эпосе упоминается под именем Баксак (Бус, Бусан, Баксан). В Византийских летописях - Бож.

            • Анонимно
              7.01.2019 21:53

              Откуда вы эти сказки берёте?

              • Анонимно
                7.01.2019 22:54

                Для 21:53
                Готский историк VI века Иордан в труде "История готов" повествовал о походе готов во главе с Германарехом на восток, где упоминается род Русколанов (Русколан) и имя Буса и его брата Златогора.
                М,В,Ломоносов: "Сонильду (Сунхильда/Лебедь) знатную росколанскую женщину, Ерманарик (Германарех) велел разорвать лошадьми за убег мужа. Братья сар(царь бус) и Аммий(Злат/Златогор), отмщая смерть сестрину, Ерманарика в бок прокололи; он раны умер ста десяти лет."
                Через несколько лет потомок Германариха Амал Винитарий вторгся в страну Русколань. В первой же битве он был повержен, но потом стал действовать более решительно. В результате готы разбили Русколань. Князя буса белояра и 70 других князей готы распяли в ночь с 20 на 21 марта 368 года н.э.. В ту ночь произошло полное лунное затмение. Также землю потрясли землетрясения: разрушения были в Константинополе и Никее (свидетельства древних учёных). Позже славяне собрались с силами и разбили готов. Но былое мощное славянское государство уже не было восстановлено.
                Булгарская летопись "Барвадж Тарихы": "Однажды в земли ангийцев на Буса напали галиджийцы (галилейцы) и убили его вместе со всеми 70-ю князями."
                Именно Бус Белояр закончил Сварожий Круг, как и было предсказано волхвами.
                Родился Бус Белояр в Кияре - Киеве Антском (Сар-граде) близ Эльбруса, основанном 1300 лет до падения русколани. Власть Русколани распростронялась от Алтая до Кавказа.
                Памятник Бусу Белояру находится в запасниках Исторического Музея в Москве (есть фото). На памятнике нанесена руническая славянская надпись.
                Так же есть фото "статуя Буса" Пятигорск 1851 года.

              • Анонимно
                7.01.2019 23:04

                21:53, "Слово о полку Игореве":
                "Деви готские у края Моря синего живут. Русским золотом играя, Время Бусово поют."

            • Анонимно
              8.01.2019 23:37

              Баксак: бак - смотри, сак - чутко. Он что, гунн что ли был или угр.

        • Анонимно
          7.01.2019 22:50

          Не путайте викингов ворягов со славянами. Викинги ходили в Царьград. А потом они растворились среди славян со своими ладьями и Одинами. А про земли, да. Хотя население постоянно переселялись и находилось дисперсно среди других в своих национальных городах и селах.

          Вообще, тот который гордится древним народом, может и быть не из них. У нас в стране слишком много было событий, которые путали все нити. Я имею ввиду генетическое родство.

  • Анонимно
    7.01.2019 15:06

    ислам самый правильный выбор

    • Анонимно
      7.01.2019 15:29

      Окруженный непониманием Толстой писал: «Я бы очень рад был, если бы вы были бы одной веры со мной. Вы вникните немножко в мою жизнь. Всякие успехи жизни - богатства, почестей, славы - всего этого у меня нет. Друзья мои, семейные даже, отворачиваются от меня. Одни - либералы и эстеты - считают меня сумасшедшим или слабоумным вроде Гоголя; другие - революционеры и радикалы - считают меня мистиком, болтуном: правительственные люди считают меня зловредным революционером; православные считают меня дьяволом. Признаюсь, что это тяжело мне... И потому, пожалуйста, смотрите на меня, как на доброго магометанина, тогда все будет прекрасно".

      • Анонимно
        7.01.2019 17:18

        Толстой болтался между двух религий. И от церкви был отлучен и ислам не принял.В последние годы тронулся умом .И все от него отвернулись. Не подражание для нормального человека его поступки.

        • Анонимно
          7.01.2019 18:13

          Толстой утвеождает обратное:

          И все же есть у Толстого такие исламские «моменты», которые актуальны по сей день. Русская женщина, вышедшая замуж за мусульманина, Елена Ефимовна Векилова, писала Толстому, что ее сыновья хотят принять Ислам, и спрашивала у него совета. Толстой ответил ей тогда: «Что касается до самого предпочтения магометанства православию..., я могу только всей душой сочувствовать такому переходу. Как ни странно это сказать, для меня, ставящего выше христианские идеалы и христианское учение в его истинном смысле, для меня не может быть никакого сомнения в том, что магометанство по своим внешним формам стоит несравненно выше церковного православия. Так что, если человеку поставлено только два выбора: держаться церковного православия или магометанства, то для всякого разумного человека не может быть сомнения в выборе и всякий предпочтет магометанство с признанием одного догмата единого Бога и Его Пророка, вместо того сложного и непонятного в богословии - Троицы, искупления, таинств, святых и их изображений и сложных богослужений...»

          • Анонимно
            7.01.2019 19:40

            18-13 Есть по этому поводу пословица : Каждый по своему с ума сходит. Как писатель , да ,Великий. А как человек , был психически не нормальным.

            • Анонимно
              7.01.2019 21:55

              Перед запятой, точкой, двоеточием пробел НЕ ставится.

              После запятой, точки, двоеточия ставится пробел.

        • Анонимно
          8.01.2019 12:45

          Он ушел просто с разделяюшего людей ума эгоизма.Перешел в РАЗум или единый ум.Самый здравый человек.

    • Анонимно
      7.01.2019 15:38

      бог един

    • Анонимно
      7.01.2019 15:58

      Верно

    • Анонимно
      7.01.2019 16:07

      Нет, "хорошую религию придумали индусы" )))

    • Анонимно
      7.01.2019 16:39

      Ислам пишите с большой буквы.

  • Анонимно
    7.01.2019 16:10

    Очень своевременная мысль! Самое важное понять, какая вера была у наших предков 7527 лет назад!

  • Анонимно
    7.01.2019 16:18

    Даже если предположить наличие высшего разума - Бога, я совершенно не понимаю, почему попы возомнили себя посредниками между ним и нами. На каком основании? И как, объясните мне, зажженная свечка, клобук или кадило могут помочь наладить контакт с этим высшим существом? И вот что я, простой деревенский паренек, думаю по этому поводу - походу нас просто дурят.

    • Анонимно
      7.01.2019 20:57

      Вот смотришь в интернете видео, как священнослужители в ночном клубе дерутся, и понимаешь, почему церковь против гаджетов и атихристом из всемирной паутины пугают))

  • Анонимно
    7.01.2019 16:35

    Я считаю, что Россия - светское государство со свободой совести и вероисповедания, что подразумевает : "верь во что угодно, только не мешай другим". Так что, никто не вправе навязывать свою веру другим, и вправе отказаться от всего, чего захочет.

    Атеист, христианин, буддист или другой язычник, он имеет свободу верить в то, что верит. Вот если не нарушать этот принцип, то всё будет нормально.

  • Анонимно
    7.01.2019 17:16

    Випить сегодня нужно,все таки праздник

  • Анонимно
    7.01.2019 17:20

    Надо брать пример с Финляндии.
    Прекрасно живут, при этом совершенно не увлечены религией.

  • Анонимно
    7.01.2019 19:01

    Специально народ дурят, что бы быстрее крепостными обратно сделать, что бы о пенсии и хорошей зарплате не думали, а сами чиновники и миллиардеры пример показывают якобы.

  • Анонимно
    7.01.2019 20:21

    Когда не было всех этих попов, церквей - все было нормально. Не было ни воровства и казнокрадства (в смысле таких масштабов) и насчет нравственности все было хорошо, была и дружба между народами.
    Как только появились эти попы - все потеряли, в Советском Союзе правильно сделали затпртив церковь.

    • Анонимно
      7.01.2019 22:59

      Может ещё и правильно делали сажая с 12 лет? Или за пригоршню зерна? Или когда тройки в середине ночи забирали и к утру уже ты мог признать что Кеннеди убил именно ты, а твой брат его за ноги держал. Или когда за музыку забирали? Или когда у людей последнюю гнилую картошку отбирали, после чего они своих детей ели?

      Я бы хотел чтоб такие как ты жили в стране где советский режим. Без интернета, с парадами и контрабандными сапожками.

      • Анонимно
        7.01.2019 23:07

        22:59, так китайцы до сих пор живут при советах и при коммунистическом строе. Успехов у них в разы больше, чем в капиталистической России.

        • Анонимно
          8.01.2019 13:39

          Китай - это тоталитарное государство, один большой концлагерь, где плюют на права человека.

      • Анонимно
        8.01.2019 09:48

        Дус! Ты не согласен, что за воровство надо наказывать? И советский режим тут не при чём. Воровать не надо ни при каком режиме.

  • Анонимно
    7.01.2019 20:21

    Религия - опиум для народа

    • Анонимно
      7.01.2019 22:42

      Да. Именно так. Если простому человеку нужен небольшой перерыв в делах, он хватается за сигарету - вдох, выдох.... молчание.... если наступает времена, когда тревожно-радостно, или весело, то помочь может алкоголь- быстро, доступно.... ну а если у вас более серьезные проблемы - вы не можете найти себя в этой жизни, не получается с отношениями, боитесь смерти, не уверены в своих силах. То тогда вам к богу..... там просто, верь и все тут. Все за тебя решат, все тебе подскажут. Не надо ничего менять, просто молись..

  • Анонимно
    7.01.2019 20:45

    Из ислама всё взяли скандинавы и западные страны- справедливость в делах и оплате. Это в современности. Спешу сообщить, В древности , конечно так не было.

  • Анонимно
    7.01.2019 21:17

    Тот Бог Единственный, которого видела Ванга:
    Вопрос: «Видела ли ты Бога?» Ответ: «Да, видела. Но Он вовсе не такой, как изображен на иконах. Помазанник — огромный огненный шар, на который невозможно смотреть. Настолько Он ярко светел. Только свет, ничего другого. Если кто-нибудь скажет тебе, что видел Бога, и Он внешне был как человек, знай, — тут скрыта неправда»О втором пришествии Править Явится высокий человек, пришелец, но пройдет еще много времени, много воды утечет, пока придет Восьмой — Он подпишет окончательный мир на планете.Помазанник в белых одеждах опять придет на Землю. Близок час, когда избранные сердцем почувствуют, что Христос вернулся.

    • Анонимно
      7.01.2019 22:20

      Бог, которого видела Ванга, очень схож с Кораническим описанием:

      "Абу АдельАллах – свет небес и земли [Он управляет небесами и землей и наставляет на истинный путь их обитателей. Он Сам является Светом и Он скрыт за светом. Книга Аллаха и Его руководство тоже являются светом от Него.]. Его свет (к которому Он ведет, а это Вера и Коран)(в душе верующего) – подобен нише [углублению в стене]; в ней светильник; светильник (находится) в стекле; стекло – точно жемчужная звезда. Зажигается он [светильник] от дерева благословенного – маслины, ни(только) восточной, и ни (только) западной [такого оливкового дерева, которое растет так, что свет солнца падает на него и с восточной и западной стороны]. Масло ее (от чистоты своей)готово воспламенится, хотя бы его и не коснулся огонь. Свет над светом! Ведет Аллах к Своему свету [к Вере и следованию Своей Книге], кого пожелает, и приводит Аллах притчи для людей (чтобы они рассуждали о мудрости, которая содержится в них). И Аллах о всякой вещи [обо всем] знает!"

      • Анонимно
        9.01.2019 00:01

        Вера - это образ Справедливости. Оно в сердце каждого.

    • Анонимно
      8.01.2019 12:41

      Восемь это безконечность.Прошлое равно будущему.Пророк на Руси тот кто показывает путь, а не пудрит мозги людям.Они и сейчас есть, но не видим пророков в своем отечестве.

  • Анонимно
    7.01.2019 21:22

    Пока люди не будут поклоняться Аллаху,их ждут беды.

    • Анонимно
      8.01.2019 12:55

      Важно, чтобы беды не пришли от рук таких истово верующих.

  • Анонимно
    7.01.2019 21:27

    20-52
    Скандинавы-потомки тех тюрков, которые переселялись в 3-4 веки нашей эры в Европу - это эпоха Великого переселения народов. Тюрки(татары) принесли Европе Единобожие-Тэңгре , язык, культуру. Успели всем одеть брюки, кроме конечно ирландцев.

    • Анонимно
      7.01.2019 23:01

      Шотландцев(брюки). А ирландцам они картофель подарили, и зелёный свитер с оленями.

  • Анонимно
    7.01.2019 22:01

    «Скажи: «Он — Аллах — Един, Аллах — Вечен [только Он — Тот, в Котором все до бесконечности будут нуждаться]. Не родил и не был рожден, и никто не может равняться с Ним» (см., Св. Коран, 112).

  • Анонимно
    7.01.2019 22:49

    По Ленину религия опиум для бедного народа Кудрину иЧубайсу религия не нужна!!!

  • Анонимно
    7.01.2019 23:20

    Ислам это единственная нормальная религия

    • Анонимно
      8.01.2019 11:47

      23:20, у все разное понятие нормы. Для кого-то нормальная религия - буддизм. Буддизм, кстати, много древнее ислама.

    • Анонимно
      10.01.2019 09:53

      "Хорошую религию придумали индусы"))

  • Анонимно
    7.01.2019 23:59

    Почитала комментарии- нет слов, господа. Все правильно сказал владыка, беда будет России, если такое в умах граждан происходит. Будем растить детей и воспитывать их для процветания нашей родины! Слава Богу за всё! С праздником! С Рождеством Христовым!

  • Анонимно
    8.01.2019 08:03

    опиум для народа а действии.По выхода СССР в космос и полёта Гагарина самые тёмные религиозные люди перестали верить и перешли стан атеистов.Как деградировало общество примкнув к буржуйским ценностям.Религия буржуйском мире с древних времён следит для околпачивания простого народа в пользу богатых.

    • Анонимно
      8.01.2019 09:52

      Атеист тоже верующий - он ВЕРИТ в отсутствие Бога, что так же НЕ ДОКАЗАНО, как и его отсутствие.

  • Анонимно
    8.01.2019 09:09

    Истинно верующий это образное выражение. Раньше писали: "пылкий революционер", "истинный коммунист", "верный ленинец".

    В общем всех кого раньше бы записали в истинные коммунисты, сегодня смело можно записывать в "глубоко верующие"

  • Анонимно
    8.01.2019 09:16

    Подключили к своей тяжелой артиллерии-телепропоганды ещё и зондеркоманду.

  • Анонимно
    8.01.2019 09:17

    Неокрепшим "умом Россию не понять".

  • Анонимно
    8.01.2019 12:31

    Математик Владимир Говоров доказал что, Иисус Христос иивесь ранний пантеон руско- славянских богов это математические и геометрические величины.Раньше и другие версии слушал.Но это на уровне человеческого психологического понимания. То, что первая библия была Рюрика, тоже верно.Произошло слияние просто верований и догм.Кто знает, тот знает и в народе и в церкви.Вера это просто продукт ума.Закрой глаза и нет ничего внешне, а только звуки и мысли внутри.Вер столько, сколько людей на земле.Когда хромаешь в уме, нужны костыли.Иконы, идолы и писания.

  • Анонимно
    8.01.2019 12:46

    А Разумом можно понять.Страна света.

  • Анонимно
    8.01.2019 13:38

    Наши предки были язычники. Феофан предлогает в язычество вернуться?

    • Анонимно
      8.01.2019 14:06

      13:38, да, именно так. Народ просыпается и возвращается к своим истинным богу - Роду!

  • Анонимно
    8.01.2019 13:42

    С праздником!
    Всем благодать даже скоро Чувашам будут читать молитвы на Чувашском.
    И надо другим народам России на их языках читать.
    А это большое большое ведь дело читать молитвы на родном языке.
    РПЦ делает большие уступки.
    Какой теперь будет праздник в Чувашии.
    Как будут радоваться.
    Производительность труда повысится, зарплаты будут выше.
    Как ХОРОШОООО!!
    Наверное подумал Уважаемый Митрополит Феофан.

    • Анонимно
      8.01.2019 20:23

      А чувашских школ в Чувашии уже не осталось.

      • Анонимно
        9.01.2019 13:48

        Чувашские школы,только в Татарстане.Но они морду воротят,от Республики.

  • Анонимно
    8.01.2019 18:03

    И вам построят Большую Соборную мечеть.Ух ,всем веркующим там уж место хватит.А то гастарбайтеры вас не пускали в другие мечети.Жаловались, вам там никогда места нет и приходиться прямо на улице в проезжей части молиться.Во многократно значит увеличиться татар не пьющих и кушающих свинину.И только строго один Халяль.И молиться там будете только строго по татарски.Перспектива радужная и радует даже не мусульман.Ну что , Алга!

    • Анонимно
      8.01.2019 19:17

      ПЕРЕД точкой, запятой, двоеточием пробел НЕ СТАВИТСЯ.

      ПОСЛЕ точки, запятой, двоеточия пробел СТАВИТСЯ.

      Дус! Ты совсем глю-ю-ю-ю-юпый? Или притворяешься?

      • Анонимно
        8.01.2019 19:52

        Это смотрю кому пишу, а вам и так сойдет.Не шибко грамотные .Лишь бы по слогам смогли до конца прочитать. Может не осилили ?Может вам помочь?

        • Анонимно
          8.01.2019 22:09

          Помоги себе сам-сам! И неграмотный, и глю-ю-ю-ю-юпый!

          • Анонимно
            8.01.2019 22:37

            Вас срочно нужно показать логопеду.Адрес могу подсказать.Пока не поздно и есть время , иначе будет неисправимо.

            • Анонимно
              8.01.2019 23:03

              Вообще-то логопед занимается чистотой произношения букв, а ты, дус, даже не слышал мой голос.

              Но у меня есть знакомый психиатр - могу дать телефончик. Гарантирую запись на прием без очереди.

      • Анонимно
        8.01.2019 20:14

        Дуст ! Вы похоже любитель в чужом белье покапаться.

      • Анонимно
        8.01.2019 20:24

        19 17 Вот построите с Божьей помощью Соборную Мечеть .Будем ходатайствовать перед вышестоящим руководством о назначении Тебя Главным Писцом.Будешь учить всякого входящего в правописание. Не забудь взять мел и грифельную доску.А уж оттуда все выйдут знатоками русского языка.Особенно мы тебе доверим прихожан из Средней Азии.

        • Анонимно
          8.01.2019 21:13

          Ты отстал от жизни, сегодня мелом на доске никто не пользуется, а используют интерактивные доски на тайваньских чипах.

          • Анонимно
            8.01.2019 22:11

            Ты думаешь эти интерактивные доски братья по вере из Средней Азии знают ??? Еще и на Тайваньских чипах.Ну ты и насмешил от души.

            • Анонимно
              9.01.2019 00:26

              Да, эти доски на тайваньских чипах давно уже клепают в Средней Азии. Ты не знаешь?

              • Анонимно
                9.01.2019 09:10

                00 26 на этих Среднеазиатских чипах вот и ты будешь их и учить.Как раз для вас и для них там чипы и клепают.

  • Анонимно
    8.01.2019 18:37

    Вера как слово понятие придумали предки.И вот что они вложилиив это слово.ВеРа.Ве это Мы в множественном числе по старорусски.Ра это солнце.Вера этотсолнечная пара.Вера это проживание человеком истины, которую познали и открыли Сами.А что такое верх? Верх - корень Вера- пребывание в вере.Низ это ниц.Живя на земле, нельзя забывать преклонять колени, иначе возгордишься.Высота это место, где нет сравнительных величин типа хуже- лучше, выше- ниже, раньше- позже.Высота это пребывание в мудрости.Преисподня- пре очень.Из- под- указывает на выход из стражи ума- эго.В этом месте огненная душа- место, где пекло или геена. Трегуба или троица это бог как целое, Иисус Христос это путь по превращению в любовь.Путь и целое это одно и тоже.Бог и человек в сердце встречаются.На пути Христа в сердце рождается Богочеловек.Иерархи это знают.

    • Анонимно
      8.01.2019 18:52

      18:37, а каким боком в славянскую ВЕРУ Вы втиснули иудейского Христа?

      • Анонимно
        8.01.2019 21:10

        Это метафора просто.Путь по превращению в любовь безусловную.Да и Иисус Христос не еврей, а иудей.Раньше они были как парткомы при русских, когда предки там жили.Родственники нам.

    • Анонимно
      8.01.2019 18:53

      У нас нет никаких иерархов!

  • Анонимно
    8.01.2019 20:23

    Я то думал, что не надо в Ислам возвращаться.
    Вот был неучем.
    спасибо вам

  • Анонимно
    8.01.2019 20:25

    Вот правильный призыв все нашим в Татарстан е.
    Братья, и сейчас не поздно в Ислам возвратиться.
    Никогда не поздно. Спасибо Феофан

  • Анонимно
    8.01.2019 20:25

    Нашу веру как поднимает, татарскую

  • Анонимно
    8.01.2019 20:49

    Да тут многие забыли Иоана 4 и его не хватает.

  • Анонимно
    10.01.2019 18:25

    Давайте, думать логически. Митрополит призывает вернуться к вере отцов имея ввиду к христианству. А такое ли было христианство на Руси хотя бы в его первовариантном виде в 988 году? Если так, то это как минимум раскольничество.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль