Общество 
12.03.2019

«Родственники бывают разные…»: как в суде воюют за квартиру Ильгама Шакирова

Сестра и племянник «соловья татарского народа» сцепились с его ангелом-хранителем за жилплощадь, выделенную президентом РТ

«Он воспользовался болезненным состоянием брата», — с таким обвинением выступила Зайнап Гараева, сестра Ильгама Шакирова, в адрес Ильхама Хазеева — помощника татарского певца всю последнюю четверть века. Квартира с видом на Апанаевскую мечеть отошла ему по договору ренты, заключенному всего за полгода до смерти Шакирова, когда болезнь Альцгеймера зашла далеко. Ответчик парирует: договор от имени певца заключил опекун — государство, а прямые родственники тогда вообще не интересовались артистом.

Ильхаму Хазееву, долгие годы заботящемуся о «соловье татарского народа», внезапно предъявили судебный иск. И как он сам заметил в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online», «беда пришла оттуда, откуда ждали» Ильхаму Хазееву, долгие годы заботящемуся о «соловье татарского народа», внезапно предъявили судебный иск. Как он сам заметил в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online», «беда пришла оттуда, откуда ждали» Фото: Максим Кирилов

«БРАТ НЕ ПОНИМАЛ ЗНАЧЕНИЯ СВОИХ ДЕЙСТВИЙ…»

«Сейчас всех родственников и увидим. Все соберутся», — сказал сосед по дому легенды татарской культуры Ильгама Шакирова, случайно забредший накануне в Вахитовский райсуд Казани и встретивший у его порога Ильхама Хазеева. Последнему, долгие годы заботившемуся о «соловье татарского народа», внезапно предъявили судебный иск. Как он сам заметил в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online», «беда пришла оттуда, откуда ждали» — от родственников ныне покойной легенды татарской эстрады. Причиной разворачивающейся семейной драмы стали несчастные 78 кв. м, в которых провел последние дни своей жизни Шакиров.

«16 января умер мой брат, Шакиров Ильгам Гильмутдинович… После его смерти открылось наследство в виде жилого помещения…» — начинает свое исковое заявление 89-летняя сестра Шакирова — Зайнап Гараева. Из текста документа следует, что она обратилась в нотариальную контору с заявлением о принятии наследства, но, получив выписку из ЕГРП, неожиданно для себя узнала о существовании заключенного 11 мая 2018 года договора пожизненной ренты в пользу Хазеева на последнее жилище Шакирова в доме №44, расположенном на улице Каюма Насыри. Квартиру в историческом центре Казани с видом на Апанаевскую мечеть, со слов представителей истца, еще в 2012 году президент РТ Рустам Минниханов выделил артисту для переезда с прежнего места жительства, где певцу уже было сложно подниматься по лестнице. К слову, та жилплощадь, следует из заявления, отошла Хазееву, с которым певец жил еще с 1999 года.

Причиной разворачивающейся семейной драмы стали несчастные 78 квадратных метров, в которых провел последние дни своей жизни Ильгам Шакиров Причиной разворачивающейся семейной драмы стали несчастные 78 кв. м, в которых провел последние дни своей жизни Ильгам Шакиров Фото: Андрей Титов

«Считаю, что ответчик воспользовался болезненным состоянием брата при оформлении договора ренты. Полагаю, что брат в силу состояния здоровья не мог правильно воспринимать значение совершаемых действий и их последствия на момент подписания договора ренты», — сказано в заявлении сестры Шакирова. В качестве аргумента она указала болезнь Альцгеймера, которой страдал Шакиров. Сведения о недуге взяты из справки о смерти, выписок амбулаторных карт и видеоинтервью самого Хазеева. На основании этого Гараева просит суд признать договор пожизненной ренты недействительным, что в последующем дало бы ей право претендовать на квартиру самой. Как известно, прямых наследников у певца нет.

«Когда брат был помоложе, мы часто встречались, — описывает Гараева отношения с усопшим. — Он часто приезжал навестить меня. Когда мой сын закончил школу, брат прописал его к себе, и до момента появления ответчика (Хазеева прим. ред.) в жизни брата мой сын жил у него. Просьбы брата привезти ему лекарства или купить костюм для выступления, приобрести медицинские матрасы и предметы личной гигиены мы, родственники, всегда выполняли».

«16 января умер мой брат, Шакиров Ильгам Гильмутдинович… После его смерти открылось наследство в виде жилого помещения…», — начинает свое исковое заявление 89-летняя сестра Шакирова — Зайнап Гараева «16 января умер мой брат, Шакиров Ильгам Гильмутдинович… После его смерти открылось наследство в виде жилого помещения…» — начинает свое исковое заявление 89-летняя сестра Шакирова — Зайнап Гараева Фото: «БИЗНЕС Online»

Эти же слова процитировала в суде представитель истца Гузель Валеева: «Родная сестра, которая растила… Извините, но она школу не смогла закончить из-за того, что надо было поднять семью и воспитывать брата!» К слову, на предварительном заседании, прошедшем накануне, самой Гараевой не было. Вместо нее в суд по доверенности пришел в сопровождении своей супруги ее сын, племянник Шакирова, представившийся корреспонденту «БИЗНЕС Online» Вакифом Гараевым.

«Какой тут конфликт? У нас конфликтов нет. Наследник вправе обратиться в суд. Мы полагаем, что, будучи родственницей, родной сестрой, после смерти своего брата она вправе наследовать то имущество, которое ей оставили в качестве наследственной массы, — прокомментировала защитница интересов Гараевой. — Мы оспариваем договор пожизненной ренты, который был заключен в мае 2018 года, а через полгода Ильгама Шакирова не стало. Почему до этого Ильгам Шакиров не распорядился своей наследственной массой в пользу этого лица? Почему надо было, будучи больным уже… Почему в мае надо было совершать такие экстренные [действия]? Вопрос у нас именно такого характера».

Она решила воздержаться от прогнозов относительно судебного разбирательства. «Я считаю, что с точки зрения закона предъявленное требование обоснованно, а с точки зрения морали… Это уж пусть решают родственники», — подчеркнула Валеева. Сидевший рядом племянник Шакирова все это время предпочитал по большей части хранить молчание, доверившись своему защитнику.

Гузель Валеева (слева): «Я считаю, что с точки зрения закона предъявленное требование обоснованно. А с точки зрения морали… Это уж пусть решают родственники» Гузель Валеева (слева): «Я считаю, что с точки зрения закона предъявленное требование обоснованно, а с точки зрения морали… Это уж пусть решают родственники» Фото: Максим Кирилов

«ЛЮБОЙ СУД НАНОСИТ ОГРОМНЫЙ УЩЕРБ ПО РЕПУТАЦИИ ИЛЬГАМА ШАКИРОВА»

Другой позиции придерживался адвокат ответчика Павел Тубальцев, партнер юридической фирмы «Татюринформ». «Иск неправильный по юридическому составу. Почему? Сделку оспаривают на том основании, что Ильгам Шакиров не был на момент заключения дееспособен, что не отдавал себе отчета в том, что он совершил. А эта сделка совершалась уже не им, а опекунами!» — пояснил юрист Хазеева.

По его словам, договор пожизненной ренты составлялся администрацией Вахитовского и Приволжского районов города, а если быть совсем точным, то с согласия органов опеки и попечительства. Хазеев в этом договоре прописан как плательщик ренты, то есть именно за его счет обеспечивалась опека и уход за больным Шакировым. «Те, кто подал жалобу на сделку, как будто исходят из того, как будто вообще никакой опеки не было. Они даже не в курсе этого. Представляете? Его ближайшие родственники даже не знали, что в отношении него были такие меры предприняты, причем уже давно. Они совершенно не занимались им. Они даже не в теме были, — отметил Тубальцев. — Вы же понимаете, что не она (Гараеваприм. ред.) сама этот иск подает. Есть там нормальные молодые наследники по праву представления, которые и стараются в данном случае. Хотя они тоже должны были знать, в каком состоянии их дядя находится, но они не знали. Не ходили к нему годами. Над ним опека уже давно установлена со стороны обычных людей независимых, которые за ним ухаживали, выносили за ним, мыли его, возили повсюду».

Побеседовал «БИЗНЕС Online» и с «виновником» квартирного спора — Хазеевым. «Конечно, отношусь нерадостно. Любой суд — выигрышный или проигрышный — наносит огромный ущерб репутации Ильгама Шакирова. Не по мне, а по нему, — отметил ответчик, теперь уже бывший помощник Шакирова. — Получается, человека похоронили 18-го числа, а через три дня уже начался сбор документов. Их даже не интересовал при жизни Ильгам-абый. Они могли ради уважения еще полгода подождать, три-четыре месяца. А они через три дня начали сбор документов. Понимаете? Какое у меня сейчас отношение к ним может быть? Родственники бывают разные…»

«Получается, человека похоронили 18 числа, а через 3 дня уже начался сбор документов. Их даже не интересовал при жизни Ильгам абый» «Получается, человека похоронили 18-го числа, а через три дня уже начался сбор документов. Их даже не интересовал при жизни Ильгам-абый» Фото: «БИЗНЕС Online»

Он рассказал, что аналогичный «квартирный спор» у Шакирова возникал и раньше. В 1998 году он якобы заподозрил, что его подпись в приватизационном чеке на квартиру на Николаева, 5 подделал тот самый племянник, ранее у него проживавший. В итоге тот приватизировал квартиру на себя и уехал из города. Шакиров «очень убедительно» попросил его выписаться по-мирному, но не вышло — спор дошел до суда. Причем племянник проиграл и обратился в Верховный суд РТ с апелляцией. И там якобы на тот момент еще зампредседателя суда Ильгиз Гилазов лично вынес решение о восстановлении Шакирова в правах на жилье. «Через 20 лет та же ситуация повторилась. Те же люди, те же требования. Так что беда пришла оттуда, откуда ждали», — отметил Хазеев.

По его словам, никаких костюмов и медицинских матрасов, как это указано в исковом заявлении, сестра Шакирова или ее сын для артиста не приобретали. А медицинский матрас был выделен по инвалидности органами опеки — его после смерти артиста как благотворительность отдали в РКБ для нуждающихся больных. Как отметил Хазеев, содержание Шакирова в последние годы жизни артиста он как друг взял полностью на себя — 22 тыс. рублей ежемесячно, плюс на лекарства по 8 тыс. рублей.

«Я их не пускал? Они здесь даже не появлялись. В октябре по две недели лежал в больнице, они даже в Казань не приехали. Даже не узнавали, как дела у родного дяди, жив ли он. Вот вопрос в чем, — пояснил также Хазеев. — Я не принуждал. Это государство так решило. Это не я, государственные органы так решили, когда давали пожизненную ренту». На вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online» о том, как Хазеев намерен распорядиться жильем в случае успеха при отстаивании своего права собственности на квартиру Шакирова, он ответил: «Будем жить и хранить его тепло. И еще будем его приумножать!»

Своими воспоминаниями о многолетней дружбе с Шакировым и опеке над певцом Хазеев недавно поделился в интервью нашей газете. Там же он, к слову, отвечает на вопрос о взаимотношениях Шакирова с родственниками: «С разными по-разному. У него были хорошие отношения с родным братом Кияметдином, дети последнего так же чутко относились к своему дяде».

 

Вакиф Гараев (слева), Зайнап Гараева (вторая слева) и Ильхам Хазеев (справа) на церемонии прощания с Ильгамом Шакировым Вакиф Гараев (слева), Зайнап Гараева (вторая слева) и Ильхам Хазеев (справа) на церемонии прощания с Ильгамом Шакировым Фото: «БИЗНЕС Online»

ЗАСЕДАНИЕ НА 10 МИНУТ

Почти час томительного ожидания в коридоре Вахитовского суда обернулся лишь 10-минутными предварительными слушаниями по делу. Участники процесса даже толком и не успели представить публично свои позиции заместителю председателя Вахитовского суда, федеральному судье Яне Малковой. Удалось только заявить свои ходатайства.

Так, Валеева попросила приобщить к материалам дела справку о том, что правообладателем квартиры на улице Николаева, 5 являются Шакиров и Хазеев. Тут юрист Тубальцев встрепенулся и сразу же возразил: мол, бумага не имеет отношения к спору за квартиру на Каюма Насыри. Но судья была другого мнения. Следом Валеева просила суд также приобщить к делу флешку с видеоинтервью Хазеева каналу «ТНВ», где тот говорит о тяжелой болезни Шакирова. «А это что? Вы просите приобщить? Не поддерживает у нас флешку…» — заметила судья, возвращая устройство обратно адвокату, обещавшей донести видеофрагмент, по всей видимости, уже на диске.

Тубальцев в своих ходатайствах на фоне юриста Гараевой выглядел скромнее. Он лишь заявил: «Мы с иском не согласны. Просим приобщить к материалам дела возражение…» И на несколько минут зал судебного заседания погрузился в тишину — участники изучали документ. В итоге судья объявила перерыв до 21 марта.

«БИЗНЕС Online» будет следить за процессом.

А вы озаботились вопросом о том, кому оставите наследство?
27%Да, давно оформил завещание, иначе передерутся
29%Нет, уверен, родственники сами справедливо разберутся
15%Да, просто все объяснил родственникам, а официальные бумаги в таких вопросах оскорбительны
29%Нет, не думаю, что об этом вообще надо думать: мне-то уже будет все равно
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (366) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
12.03.2019 08:05

Я думаю так, раз подарили Шакрову, а не его родственникам, значит можно и обратно забрать. Пемянник и его сестра НИКАКОГО отношения к его творчеству не имеют, пускай самим себе на хату зарабатывают.

  • Анонимно
    12.03.2019 08:02

    Мескеннэр!

    • Моисей
      12.03.2019 08:07

      Люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или из золота. Ну, легкомысленны… ну, что ж… и милосердие иногда стучится в их сердца… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их…

      • Анонимно
        12.03.2019 08:23

        Пока советское, по сути, государство будет дарить артистам, певцам и т.п. квартиры, до тех пор будет процветать Булгаковское - "квартирный вопрос испортил ...".
        Халява - она и в Африке халява.
        Во всём приличном мире однозначно: человек купил квартиру, дом и отписывает по завещанию.

        • Анонимно
          12.03.2019 10:14

          Да, но как часто бывает, он-то отписывает по завещанию одному родственнику (или даже не родственнику), а потом налетает стая тех, кто и знать покойного при жизни не хотел, но имеет с ним кровные связи, и подают иски в суд. К сожалению, завещание не является окончательным документом и очень часто оспаривается. Так что подаренное ли жилье или купленное - это не имеет значения, судебных разбирательств по квартирному вопросу предостаточно.

          • Оптимист
            12.03.2019 13:03

            Квартира это только начало
            Авторские права на песни кому принадлежат?

            • Анонимно
              12.03.2019 13:38

              У слов и музыки песен - свои авторы. У оркестровок и аранжировок - свои авторы. А еще у студии, где записаны эти песни тоже могут быть права не эти записанные песни. У певца там прав очень мало остается.

          • Анонимно
            12.03.2019 14:17

            Оспаривается часто, а вот отменяется очень редко, официальная статистика вроде около 5% отмененных от числа обжалованных.

          • Анонимно
            12.03.2019 14:20

            Пишут, что Хазеев воспользовался болезненным состоянием Шакирова. А что мешало и родственникам воспользоваться таким состоянием? То есть тоже проявить внимание и заботу к больному? Раз Ильгам решил отписать квартиру Хазееву, то надо всё-таки уважать волю покойного.

        • Анонимно
          12.03.2019 11:03

          Интересно, сами-то в какой квартире живете? В купленной или полученной от государства в советское время?

          • Анонимно
            12.03.2019 14:12

            это не ваше дело

            • Анонимно
              12.03.2019 17:05

              Его, его. Все советские квартиры должны быть изъяты, как аварийные, поскольку достались по приватизации бесплатно

            • Анонимно
              13.03.2019 11:42

              Почему это не мое? Я вынужден читать ваши людоедские измышления, а вы, судя по всему, живете в квартире, полученной бесплатно в советское время. А проповедуете другой, диаметра льноводство противоположный подход. Вам не противно от двойных стандартов?

          • Анонимно
            12.03.2019 18:34

            Стыдоба

      • Анонимно
        12.03.2019 12:49

        Так вы не Моисей, а Воланд.....

      • vsarmaev
        12.03.2019 13:06

        По Михаилу Афанасьевичу:
        Татарлар бит алар купчелегендә игелекле кешеләр, тик фатир мәсьәләсе генә боза узләрен.

    • Анонимно
      12.03.2019 08:21

      Одни родственники за квартиру воюют, другие из-за названия улицы торгуются. А стыдно почему-то мне

      • Анонимно
        12.03.2019 09:24

        89-летней старушке нужно думать о "квартире" вечной, а не по судам ходить! Стыдоба!

        • Анонимно
          12.03.2019 10:13

          Интерес не у бабушки, а у ее будущих наследников.

        • Анонимно
          12.03.2019 10:16

          Да понятно же, что сын суетится, просто он, как племянник, не имеет таких прав на наследование жилья, как родная сестра. А ей кто ближе? Сын или брат, с которым не общалась последние годы? Сказали, подпиши заявление, она и подписала. Дай бог, если она сама еще соображает, что делает, а может и нет. Что вы ее стыдите?

          • Анонимно
            12.03.2019 10:46

            Имеют право!

            • Анонимно
              12.03.2019 13:14

              Кто ухаживал и заботился, тот и должен быть наследником!

              • Анонимно
                12.03.2019 14:13

                это где написано? у вас в голове? а почему остальные должны руководствоваться записями из вашей головы?

        • Анонимно
          12.03.2019 10:20

          Точно!

        • Анонимно
          12.03.2019 10:30

          а она и не ходит. племяш жилищнвй вопрос решает

          • Анонимно
            12.03.2019 14:05

            Племяш где раньше был, когда помощь дяде нужна была? Ухаживал бы или сиделку нанял.

        • Анонимно
          12.03.2019 10:56

          она между прочим вырастила певца, у которого ничего не было!

          • Анонимно
            12.03.2019 14:06

            А разве родственники не должны помогать? Она ведь безвозмездно растила, а не в надежде на квартиру.

            • Анонимно
              12.03.2019 15:42

              а Хазеев в надежде за квартирЫ ухаживал, да?

              • Анонимно
                12.03.2019 16:56

                Хазеев не родственник. И вполне понятно, что за свой труд мог надеяться на квартиру.

        • Анонимно
          12.03.2019 11:03

          Правильно что ходит.

        • Анонимно
          12.03.2019 11:16

          за детей и внуков уж своих ходит.... явно не по своей воле. она же сейчас от них зависит

        • Анонимно
          12.03.2019 12:40

          а не стыдно помощнику иметь все наследство одинокого человека? так бы и сказал, что ухаживал за наследство! а я чуть не принимал его за добродушного человека!

          • Анонимно
            12.03.2019 13:18

            12.40 а вы вообще знаете, что такое уход за больным человеком? По всем законам правильно унаследовал этот человек, а родственники жили своими интересами и остаются при своих интересах, а то есть без никакого наследства!

            • Анонимно
              12.03.2019 16:57

              Есть же такое понятие "недостойный наследник", в конце концов.

              • Анонимно
                13.03.2019 10:04

                Вы хоть сами читали, ЧТО подразумевается под недостойным наследником? Забегая вперед, скажу, что здесь им и не пахнет.

          • Анонимно
            12.03.2019 13:57

            Действительно. Странно, когда родственники доказывают в суде, кто больше сделал для покойного. Приносят какие-то квитанции, чеки. Получается, ухаживали не за родным человеком, а просто, как чужие люди, за вознаграждение в виде квартиры.

            • Анонимно
              12.03.2019 16:59

              Согласна, если ещё и старые чеки хранили, что б было что предъявить

          • Анонимно
            12.03.2019 20:45

            С чегл ему должно быть стыдно?вы пробовали ухаживать за больным человеком?и не для показухи,а по совести?!он как раз таки имеет право,он не миллионер!

        • Анонимно
          12.03.2019 13:39

          Да ей, наверное, квартира и не нужна. Просто родственники помоложе ей манипулируют.

        • Анонимно
          12.03.2019 16:24

          Да Вы думаете это она ходит?)))

        • Анонимно
          12.03.2019 18:26

          Бабуля здесь имеет косвенное отношение, её впрягли в это его бесстыдные родственники, тем самым подставляют очень сильно и её.

      • Анонимно
        12.03.2019 09:40

        08:21. Если в по закону творческое наследие стоит каких-то денежных отчислений , то неизбежен и следующий судебный процесс о наследовании прав на собственность. Наверняка с теми же участниками со стороны родственников и добровольного помощника Ильхама Шакирова

        • Анонимно
          12.03.2019 11:57

          В подавляющем большинстве случаев авторские и смежные права принадлежат издателю.

      • Анонимно
        12.03.2019 09:40

        Стыдно должно быть за пенсии, которые не доходят до людей, не доживших до пенсионного возраста, но исправно платящих взносы всю жизнь...

      • Анонимно
        12.03.2019 09:48

        даже не стыдно. а противно.

        • Анонимно
          12.03.2019 10:26

          скажите еще что вы в подобной ситуации проглотили и претендовать на наследство не стали бы. мерзко ему видите ли

        • Анонимно
          12.03.2019 10:31

          от чего вам противно? на их месте вам бы противно не было, вы бы всего лишь отстаивали свои права предусмотренные законом. не надо лицемерить и рассказывать байки что вы бы на их месте отдали бы за так квартиру в центре чужому человеку

          • Анонимно
            12.03.2019 11:11

            Как вам не стыдно? Человек режим святого включил, а вы его в грязь макаете

          • Анонимно
            12.03.2019 11:21

            был бы Ильхам абый без наследства, вы этого Хазеева знать не знали бы! сестра вырастила, выкормила, когда великий певец был никем. а этот появляется в последней серии и давай в ангелы хранители!

            • Анонимно
              12.03.2019 11:28

              о, вот и родственнички подключились!

              • Анонимно
                12.03.2019 17:29

                Кровь-не вода
                Жилье по праву наследникам должно отойти

            • Анонимно
              12.03.2019 11:34

              Если бы Хазеев не появился в последней серии, то это была бы короткометражка.

            • Анонимно
              12.03.2019 11:44

              Это сейчас очень распространенное явление. Особый вид мошенничества.

            • Анонимно
              12.03.2019 15:46

              Затянулась последняя серия-то на 25 лет.

              • Анонимно
                12.03.2019 15:55

                он же не болел 25 лет! вы что, посчитать не умеете? он пел, общался, не болел до 75 лет, может больше! и никогда не был лежащим больным.

            • Анонимно
              12.03.2019 18:27

              Эта серия 20 лет длилась, когда певец уже болел.

            • Анонимно
              12.03.2019 21:25

              Последняя серия - это 20 лет, когда уже начинался Альцгеймер? Сестра-то меньше 20 лет его явно растила, если уж годами мерить. Не до 20 же лет он был беспомощным и немощным?

            • Анонимно
              13.03.2019 06:53

              она всего на 3 года старше Ильхам абый. Ну как она вырастила?

          • Анонимно
            12.03.2019 11:29

            надо было при жизни артиста вести себя по-человечески, он бы родственникам по завещанию все отписал. Значит, не захотел Ильгам-абый, так что нечего сейчас на зеркало пенять, коли рожа крива.

            • Анонимно
              12.03.2019 12:33

              Может родственников выставлчли в плохом свете, откуда знаете? И не давали общаться.

            • Анонимно
              12.03.2019 21:18

              Илһам абый никогда плохо не отзывался о родственниках! никогда!
              если чужой втирается в доверие, тогда конечно они отодвигаются

        • Анонимно
          13.03.2019 08:58

          Противно потому, что хотя бы срок положенный не потерпели полгода, за это противно, хоть сорок дней бы подождали.
          Не святой.

      • Анонимно
        12.03.2019 15:28

        Стыдно Вам, потому что это не касается Вас. Эти люди , которые посвятили себя искусству, пропагандировали татарскую культуру. Выступали в деревнях, сёлах. Не было автобусов, ездили на грузовых машинах по бездорожью. Им платили за это копейки. Остальное отчислялось государству. Вот так! Они-достойные граждане своей страны. Это не нынешние артисты, которые выступают за большие гонорары. Ставят условия о гримёрках, кондиционерах и так далее. Эти артисты вошли в историю. Слово «исторический центр» никто не отменял.

    • Анонимно
      12.03.2019 10:39

      Мескен дисен дэ син,э акчасы сон анын,акчасы.

    • Анонимно
      12.03.2019 11:14

      Аллах сакласын! Ильхам абыйнын рухын рэнжетмэгез!

    • Анонимно
      12.03.2019 15:19

      Я правильно поняла из статьи- матрас после умершего отдали в РКБ? Чтобы больные пользовались?

      • Анонимно
        12.03.2019 19:24

        Вероятнее всего, речь идёт о специальном противопролежневом матрасе, это весьма не дешевое оборудование. Не все могут себе позволить такие матрасы. А лежачим больным они очень даже необходимы

  • Анонимно
    12.03.2019 08:05

    Я думаю так, раз подарили Шакрову, а не его родственникам, значит можно и обратно забрать. Пемянник и его сестра НИКАКОГО отношения к его творчеству не имеют, пускай самим себе на хату зарабатывают.

    • Анонимно
      12.03.2019 08:36

      Если подарили ШАкирову, значит перешло к нему в собственность. Если перешло к нему в собственность, значит имущество включено в наследственную массу и может передаваться по наследству!!!

      • Анонимно
        12.03.2019 09:16

        Очень мутная история, когда я пишу дарственную это одно, когда государство дарит это другое. Первое я заработал, второе это общее благо.

      • Анонимно
        12.03.2019 09:49

        Не-не-не, если перешло ему в собственность, значит он мог им распорядиться, что и сделал через своих опекунов с согласия органов опеки и попечительства, а в наследственную массу входит только имущество, принадлежащее умершему на момент смерти, так что без шансов, ничего эти родственнички не добьются, только на представительских расходах потеряют, своих и чужих.

        • Анонимно
          12.03.2019 10:08

          Все это оспоримо. Тем более если у него была болезнь альцгеймера. Видимо имеет место подкуп нотариуса. Суд должен разобраться.

      • Анонимно
        12.03.2019 10:16

        Если квартира в договоре пожизненной ренты, то все очень усложняется.

        • Анонимно
          12.03.2019 14:26

          Ничего подобного, рента - сделка по распоряжению имуществом, по ней передается право собственности на вещь, ну и обременение налагается по содержанию.
          Осложняется же чисто в процессуальном плане, да и то, смотря для кого: для бабульки да, осложняется, для помощника - наоборот.

    • Анонимно
      12.03.2019 09:17

      Музей-квартира хороший вариант. Место хорошее, турпоток будет. Можно проводить творческие встречи.

      • Анонимно
        12.03.2019 11:42

        Кто туда в музей ходить будет? Кто затраты будет оплачивать на ЖКХ?

        • Анонимно
          12.03.2019 13:12

          Так же как и в других музеях- квартирах, Мусы Джалиля, нароимер

      • Анонимно
        12.03.2019 13:12

        какой тур поток? певца знаю на территории РТ и татары проживающие за пределами и то старшего поколения. Ни кто ходить не будет!

        • Анонимно
          12.03.2019 13:42

          То есть татары, проживающие на территории Татарстана и за её пределами по-вашему "никто"?

          • Анонимно
            12.03.2019 14:16

            я про этого певца только сеголня из бо услышал. на слуху только салават вроде, хотя что поет не знаю

    • Анонимно
      12.03.2019 09:26

      Имеют конечно же. И еще, подарок не забирают, он уже подарен.

      • Анонимно
        12.03.2019 14:30

        А вот и не совсем, дарение по ГК РФ можно отменить, в том числе и после смерти одаряемого, правда для этого надо прямо прописать такое условие в договоре, заключенном в письменной форме.

    • Анонимно
      12.03.2019 09:54

      Они являются его близкими родственниками и соответственно наследниками.

      • Анонимно
        12.03.2019 11:31

        а когда горшки за больным человеком выносить надо было, родство забылось? весь сыр-бор из-за чего? - из-за того, что ухаживали не родственники(!!!), а посторонний человек.

        • Анонимно
          12.03.2019 12:38

          а где написано, что за больным родственником должны ухаживать его родственники? такого в законе нет. в законе только про наследство родственникам и все.

          • Анонимно
            12.03.2019 14:23

            А про завещание разве в законе ничего не написано?)))

          • Анонимно
            12.03.2019 14:36

            Зато в законе есть обязанность содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родственников, для не верящих, посмотрите статью 93 Семейного Кодекса.

          • Анонимно
            12.03.2019 14:58

            а как же нормы морали и родство? - не, не знаю....

          • Анонимно
            12.03.2019 19:26

            В законе и про договор пожизненной ренты написано, так что судя по вашей логике, тут все в порядке

    • Анонимно
      12.03.2019 10:27

      я то подумала Хазеев от души помогает Ильгам абыйга, вон оно как, квартира отходит ему, все предусмотрено, конечно я бы тоже помогала кому-нибудь! тем более был вопрос, может он обдуманно припятствовал общению родственников с певцом? такие случаи были с великими русскими актерами, всегда на их наследство претентовали чужие

      • Анонимно
        12.03.2019 11:14

        Помогайте в чем проблема? Сотням одиноким старикам нужна помощь, оформляйте договор и помогайте. Пол Москвы так живёт

      • Анонимно
        12.03.2019 11:26

        Да, вы правы. Если уж он такой добровольный помощник и прям святой, то зачем ему нужны все квартиры и подарки великого Ильгама Шакирова? Этот Хазеев все подарки на себя переписывал. А очернить хочет других.

      • Анонимно
        12.03.2019 11:34

        А если от души, то и деньги не нужны? Душевные святым духом питаются?

      • Анонимно
        12.03.2019 18:39

        Помогайте, кто Вам мешает. Даже если не лежачий больной, не беспамятный, не слепой, просто глухой, знаете как тяжело? Человеку общение нужно, а он не слышит. Надо ему все письменно рассказывать. И это год, два.....десять.
        Попробуйте. Не надо говорить, я бы могла, надо делать. Одиноких, кому требуется уход много.
        Кто то помогает за ренту, кто то по-родственному, а кто то просто по велению сердца.
        Даже просто соцработником по уходу за престарелым за зарплату тяжело быть.
        Но что бы это понять, надо через это пройти.

      • Анонимно
        12.03.2019 19:28

        Кто мешает родственникам делать то же самое - ухаживать и потом претендовать на наследство с чистой совестью ! Если такие хорошие родственники - то чужих людей просто не появится рядом !

    • Анонимно
      12.03.2019 11:25

      У людей нет совести. Мать родную продадут...

      • Анонимно
        12.03.2019 13:54

        После смерти мамы мы квартиру с братом поделили не поровну. Я, конечно, могла судиться - юрист разъяснил, что у нас равные доли и права на квартиру. Не стала. Моя мамочка не заслужила такого позора.

    • Анонимно
      12.03.2019 11:32

      Откуда вы все знаете? А почему этот Хазеев не хочет сам заработать? Помогал он ведь не бесплатно.

      • Анонимно
        12.03.2019 14:24

        Так он по сути и заработал - сиделкой.

        • Анонимно
          12.03.2019 20:53

          Тоже мне, золотая сиделка) А сколько слов красивых им было сказано. Почти все поверили его красивым басням. А оказывается из-за квартиры все и еще деньги тянул. Аферист.

        • Анонимно
          12.03.2019 20:54

          Аферист он!

      • Анонимно
        14.03.2019 13:49

        Конечно Хазиев не бесплатно помогал. Шакирова обеспечило государство. И потом у него и пенсия была большая. А если квартира на Николаева досталась Хазиеву, что ему еще нада. Мало да .

    • Анонимно
      12.03.2019 17:29

      Простите грубо. Кто подтирал, тот и достоин взять.
      Крючкотворство от лукавого.
      Один грамм чернил в паспорте, типа родня, наследник, имею право, это один грамм усилий по уходу за больным.

    • Анонимно
      12.03.2019 18:18

      Это те же бесстыжие родственники, которым мало показалось названия для новой улицы, хотели переименования уже сложившихся центральных улиц??

      • Анонимно
        13.03.2019 11:34

        18.18. Вот не надо родственников оскорблять. За наименование центральной улицы в честь выдающегося татарского певца выступает татарский народ, а не только его родственники. Жителей Казани и, особенно татар, не спрашивали, когда давали имена улицам Казани в честь деятелей, ничего не сделавших для татар, Казани и республики. Поэтому справедливость должна быть восстановлена и центральные улицы должны носить имена выдающихся деятелей татарской культуры.

    • Анонимно
      13.03.2019 12:02

      когда Ильхам ага стал зарабатывать, то он для родственников был как сиська для младенца, которую периодически посасывали и иногда и покусывали... Им до него не было никакого дела. Когда уж умер, то сразу же налетели как моль на свет, на дележку...

  • Анонимно
    12.03.2019 08:06

    Началось (((
    Как обычно

  • Анонимно
    12.03.2019 08:09

    Подарили налогоплатильщики а не глава

    • Анонимно
      12.03.2019 18:11

      Если даже налогоплательщики, разве великий певец татарского народа Ильгам Шакиров этого не был достоин?! Хазеев, ухаживающий за ним всё последние годы, разве этого не достоин?! Вы когда-нибудь пробовали месяцами ухаживать за тяжело больным человеком!

      • Анонимно
        12.03.2019 20:56

        Пусть не ухаживал бы! Он уже ввше крыши получил свое и еще хочет.

  • Анонимно
    12.03.2019 08:11

    С судьей им не повезло, решение будет как карта ляжет.

    • Анонимно
      12.03.2019 08:18

      С судьями всегда не везёт... одной из сторон)

      • Анонимно
        12.03.2019 09:18

        Да, с судьями сейчас большие проблемы! От их культуры (а чаще ее отсутствия!) и знаний зависят судьбы людские... А наш меркантильный век испортил всех! И врачей, и судей, и тд и тп...

  • Анонимно
    12.03.2019 08:15

    Стервятники слетелись. Надо обратно государству отдать квартиру, её потом ещё какому-нибудь певцу выделят

    • Анонимно
      12.03.2019 09:36

      может там лучше музей-квартиру сделать, это будет цивилизованный выход из проблемы

      • Анонимно
        12.03.2019 10:59

        а может это не ваше дело и собственник сам решит?

      • Анонимно
        12.03.2019 11:43

        От этого музея будут одни убытки, которые будут покрывать из бюджета. Мне это не надо.

  • Анонимно
    12.03.2019 08:16

    Не несчастные 78 м2, а 10 миллионов рублей на кону стоят, столько примерно стоит квартира. Деньги заменяет разум людям. Несчастные людишки...
    Альфред Ш. (Кузайкино)

  • Анонимно
    12.03.2019 08:18

    Если есть нормальные родственники посторонний человек не требуется. Тут разбирать то нечего.

    • Анонимно
      12.03.2019 09:17

      к 12.03.2019. 08:18. Стой, погоди... То ли еще будет, ой-ой! Ибо, еще есть бесценная интеллектуальная собственность великого Певца..Нечего устраивать тут юр-шоу-бизнес, а скорее надобно и легко да удобно оцифровать творческое наследие и передать в фонд национального музея Хэзинэ... Недвижимость тоже, иначе - потеряем все...

      • Анонимно
        12.03.2019 09:54

        А недвижимовть как вы потеряете?

        • Анонимно
          12.03.2019 10:51

          к 12.03.2019. 09:17. Очень просто. Недвижимость тоже надо содержать, хотя бы в нынешнем виде, на что вряд ли способны эти весьма уважаемые претенденты на квартиры.... Тем более в век управдома Ибрагимовича. Под управлением чтеца УК и знатока ГК тауриша Остапа Бендера от городских квартир станутся лишь и только остов дома и горы мусора ..

    • Анонимно
      12.03.2019 09:57

      Любят у нас посторонние люди в доверие втереться, пользуясь ситуацией, квартирные мошенники.

      • Анонимно
        12.03.2019 10:25

        Ага, терпеливые-то какие стали, 25 лет добросовестно помогают, а потом не в дар квартиру вымогают, а оформляют ренту...сарказм.

        • Анонимно
          12.03.2019 11:28

          Вы думаете он за 25 лет только квартиру в ренту оформил? Он же все подаоки государства на себя переписывал. Неплохо жил 25лет

          • Анонимно
            12.03.2019 14:43

            О как, теперь уже все подарки переписываются, забавно, но не убедительно, имел бы целью нажиться, принудил бы составить завещание с формулировкой "все свое имущество завещаю..." и почему вы даже не предполагаете, что передача квартиры в ренту была действительно актом благодарности умершего, ну или мести родственникам, за то что его забыли?

          • Анонимно
            12.03.2019 19:31

            А родственники где были 25 лет то? Он что , все эти 25 лет не в собственном разуме был, раз все подарки на Хазеева переписывал ? Или все таки это его добровольная воля была ?

          • Анонимно
            14.03.2019 13:54

            Все правда Он молодец, за Шакировым ухаживал хорошо. Но имел от этого. Не бесплатно же он ухаживал. А за это получал о -го- го.

      • Анонимно
        12.03.2019 14:15

        Что же родственники не втирались?

    • Анонимно
      12.03.2019 10:18

      ключевое слово "нормальные"

    • Анонимно
      12.03.2019 11:15

      А кто вам сказал, что они ненормальные?

    • Анонимно
      12.03.2019 13:47

      Чтобы ухаживать за больной материю, мой троюродный племянник нанял сиделку, чьи услуги оплачивал. И никто после смерти не предъявлял права на её квартиру. А что мешало родственникам Шакирова вскладчину нанять ему сиделку? Вот поэтому певец и распорядился сам своей квартирой, отписав её тому, кто ухаживал за ним последние годы.

  • Анонимно
    12.03.2019 08:26

    стыдно на это смотреть...

  • Анонимно
    12.03.2019 08:26

    Флешку не поддерживает, несите на дискетах... Шёл 21 век.

    • Анонимно
      12.03.2019 08:57

      Когда вы вставляете флешку куда-нибудь нет гарантии что на нее не запишется что-нибудь нехорошее. Компакт-диск с точки зрения информационной гигиены пока не имеет конкурентов.

    • Анонимно
      12.03.2019 09:15

      цифровая экономика!

    • Анонимно
      12.03.2019 09:16

      Тоже обратил внимание) Интересно, у них калькуляторы или счёты до сих пор?

    • Анонимно
      12.03.2019 09:51

      Неправильно судья объяснил, флешки-то поддерживаются, но только с обратной стороны системного блока, с лицевой стороны все разъемы специально сделаны нерабочими, да и инструкция по делопроизводству не допускает прием флешек как носителей информации.

    • Анонимно
      14.03.2019 12:15

      так это сделано специально, что бы никто не унес информацию

  • Анонимно
    12.03.2019 08:29

    обычное явление, ничего удивительного. от халявы ещё никто не отказывался

  • Анонимно
    12.03.2019 08:29

    Вахитовский суд самый гуманный суд в мире!

  • Анонимно
    12.03.2019 08:58

    а где были все эти родственнички когда певец болел??? за ним не ухаживали знать не знали а квартира нужна окпзываеться. сестре то не стыдно перед народом.

    • Анонимно
      12.03.2019 09:59

      Обычно мошенники делают все, чтобы нет допустить родственников. Схема отработана.

      • Анонимно
        12.03.2019 11:33

        ну, вы-то в курсе, сами схему отработали?

      • Анонимно
        12.03.2019 12:32

        что-то таких семей, где "недопускают" родственников - раз.два и обчёлся.
        может дело всё-же в них?

    • Анонимно
      12.03.2019 10:52

      Родственников помощник не допускал, все прибрал в свои руки.

      • Анонимно
        12.03.2019 12:49

        Да, это так

      • Анонимно
        12.03.2019 17:41

        Так родственники ещё при жизни Шакирова могли в суд обратиться по поводу недопущения их к телу, так сказать)))

  • Анонимно
    12.03.2019 08:58

    Кто долгие годы ухаживал , заботился - тот и заработал ! А родственники , пусть Аллах их простит, как часто бывает , отступятся ! У других знаменитых артистов дети и родственники много ли сами заработали ?! На самом деле даже на памятник все ждут пока государство или благотворители выделят финансы ! И живут тоже в квартирах и домах , которые подарили, выделили за счёт налогоплательщиков ! Конечно же те артисты советских времён никак не могли себе позволить купить квартиры или дома ! Как всему населению им нудно было создавать условия для творчества ! Но не пожизненное же содержание всех родных !

    • Анонимно
      12.03.2019 10:33

      Не все так однозначно.

    • Анонимно
      12.03.2019 11:31

      А с чего заработал то? Он за это получил уже много подарков и звание народного сотрудника культуры.
      Такие люди специально очерняют родственников, чтобы единолично иметь власть над немощным стариком

      • Анонимно
        12.03.2019 12:18

        получил уже 2 квартиры в центре, да и все творческое наследство, подарки, даже что ухаживал звание получил! талант вобщем!

  • Panda
    12.03.2019 08:59

    Люди они и есть люди...

    • Анонимно
      12.03.2019 09:50

      да нет. это - не люди...

      • Анонимно
        12.03.2019 11:14

        А вы бы как поступили? По людски как лох? Или по закону, как победитель по жизни?

        • Анонимно
          12.03.2019 12:03

          я бы изначально не отдала уход за родственником в чужие руки. все же просто.

        • Анонимно
          12.03.2019 14:47

          Так они не по закону поступают, прочитайте позицию представителя помощника, там все абсолютно грамотно и в соответствии с законом прописано.

  • Анонимно
    12.03.2019 08:59

    За последние 10 лет рядом с Ильгамом Шакировым видел только данного помощника Ильхама. Остальные не родственники , а только название ...

    • Анонимно
      12.03.2019 09:34

      Вот истинное лицо "благородного помощника". А так красиво говорили и показывали про него по "ящику". Одним словом "молодец" в этой ситуации сдулся. Наверное можно было этот вопрос решать, как говорится, по-любовно. Если уж назвал себя порядочным, то нужно им быть.

      • Анонимно
        12.03.2019 14:51

        Ну ничего себе, а что ему надо было делать? Как по-любовно вы бы решили этот вопрос? Признали бы иск? Не по его инициативе начался этот скандал, именно жадные родственники вынесли его в суд, так что суть ваших претензий непонятна

    • Анонимно
      12.03.2019 12:12

      И я тоже этого мужичка и видел ! И в больнице и в кафе и на улице. Поражался его терпению

      • Анонимно
        12.03.2019 12:43

        когда речь идет о квартирах в центре любой бы терпел! это же не на поле работать.

        • Анонимно
          12.03.2019 13:50

          Так чего ж родственники не терпели? Могли бы ухаживать сами.

        • Анонимно
          12.03.2019 14:10

          А вы знаете, как тяжело ухаживать за старым человеком да ещё с болезнью Альцгеймера? Работа в поле намного легче.

          • Анонимно
            12.03.2019 15:45

            а кто-то Хазеева заставлял ухаживать? это его выбор, с целью стать наследником певца, что и видим теперь

            • Анонимно
              12.03.2019 16:59

              Значит и то что неухаживающие родственники тоже сделали выбор

            • Анонимно
              12.03.2019 17:44

              Да, его выбор. Так почему его хотят лишить благодарности в виде квартиры за его труд? Если уж родственники не соизволили ухаживать за певцом. Или у родственников не было желания стать его наследниками?)))

            • Анонимно
              13.03.2019 10:12

              Не путайте теплое с мягким, Хазеев НЕ наследует Шакирову, он получил от него квартиру в РЕНТУ, наследовать продолжает бабулька, но печаль-беда, когда через 3 дня после смерти родственника она прискакала к нотариусу с бумагами для заведения наследственного дела, квартиру уже не входила в наследственную массу.

          • Анонимно
            13.03.2019 00:55

            врагу не пожелаешь!

    • Анонимно
      12.03.2019 12:48

      8.59 Докажите, что вы не из родни помощника

  • Анонимно
    12.03.2019 09:01

    Думаю что большинство жителей Казани живут в квартирах хуже чем эти "несчастные" 78 квадратов. Как-то неправильно акценты а статье расставлены.

  • Анонимно
    12.03.2019 09:04

    ну что сказать?! "Люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было... Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или золота. Ну, легкомысленны... ну, что ж... обыкновенные люди... в общем, напоминают прежних... квартирный вопрос только испортил их..." (М. Булгаков "Мастер и Маргарита")

    • Анонимно
      12.03.2019 10:20

      см. выше, уже один раз опубликовали цитату

      • Анонимно
        12.03.2019 10:52

        читал "мастера" много раз, перечитываю снова и буду дальше наслаждаться этим произведением. Разрешаете?))

  • Анонимно
    12.03.2019 09:11

    Точно по Булгакову.все бренно.

  • Анонимно
    12.03.2019 09:12

    Шулай була ул васият әйтеп калдырмасаң... Хурлык!!!

  • Анонимно
    12.03.2019 09:16

    Виновата дурацкая совковая привычка - думать, что будешь жить вечно. Оформляйте качественно завещания, граждане, в любом возрасте. Это косяк усопшего.

    • Анонимно
      12.03.2019 10:23

      Какой косяк у человека с болезнью Альцгеймера? А опекун (администрация) совершенно верно составили договор пожизненной ренты. Единственно, пока он в трезвом уме был, мог бы дарственную сделать. А вот завещание на неродного человека в наших судах моментально оспаривается в пользу родственников. Пока что у нас фактор кровного родства ставят выше морали и нравственности. Никого не волнует, кто и сколько лет ухаживал за больным.

      • Анонимно
        12.03.2019 11:19

        За деньги певца похоже и ухаживал. Почему бы не ухаживать, за такие хоромы?

        • Анонимно
          12.03.2019 11:32

          Ну так поищите и ухаживайте. Я вот ни за какие квартиры бы не согласилась. Так что опекун имеет все права на эту хату, выстрадал.

          • Анонимно
            12.03.2019 12:45

            Бедняга, выстрадал) Со стороны совсем по- другому смотрится и не очень красиво. Предусмотрительно выложил тут неделю назад статью, создал идеальный образ в голове некоторых наивных. Теперь очерняет родственников певца. Сам скорее всего их и не пускал к певцу. Держал его за дойную корову. Так вижу ситуацию. Надеюсь, справедливость победит.

            • Анонимно
              12.03.2019 21:34

              20 лет не пускал? Когда певец еще и в свет выходил, и на концертах был. А как домой придет, так его, сердешного, в клетку, и к телефону не пускал, и к двери не пускал? 20 лет? Ну подумайте маленько. Если бы родственники хотели бы общаться, нашли бы способ. Ту же общественность подключили, в полицию в конце концов могли обратиться, что какой-то "мошенник" не пускает их к любимому родственнику в течение 20 лет, не задумал ли чего? Так нет, им просто по барабану было, а сейчас забегали.

        • Анонимно
          12.03.2019 11:34

          это вы так делаете, да?

        • Анонимно
          12.03.2019 14:27

          А вы бы согласились ухаживать за чужим больным и беспомощным стариком безвозмездно?))

          • Анонимно
            12.03.2019 16:10

            А он ухаживал разве? Сколько не читаю, певец все время голодал.

      • Анонимно
        12.03.2019 14:57

        Чушь про завещания, от силы 5 процентов завещаний рушатся в судебном порядке и то, по причине неадекватности лица после экспертизы. Вот только вчера в Казани в апелляции дело было об оспаривании завещания, оставили завещание в силе, хотя истица и вопила, что не могли ее без наследства оставить.

        • Анонимно
          12.03.2019 21:34

          это когда родственники судятся.

          • Анонимно
            13.03.2019 10:15

            Наследником по оспариваемому завещанию был не родственник, истцом была супруга умершего.

    • Анонимно
      12.03.2019 12:47

      Завещание скорее всего есть но насколько оно правомочно?

  • Анонимно
    12.03.2019 09:18

    А где татарская мудрость?

  • Анонимно
    12.03.2019 09:22

    Кажется верна замечательная пословица: "На детях гениев природа отдыхает".

  • Анонимно
    12.03.2019 09:23

    Обычная ситуация известных личностей, после смерти все собрались на имущество "как мухи на...". Так же у Зыкиной было, а у нас это Ильхам абый.

    • Анонимно
      12.03.2019 14:11

      Как только умирает одинокий человек, так сразу слетается куча родственников.

  • Анонимно
    12.03.2019 09:28

    Не зря значит ранее статья вышла с опекуном. Готовился)

    • Анонимно
      12.03.2019 11:01

      В итоге две квартиры что-ли? И предыдущая? И "несчастные " 78 в таком хорошем месте?

    • Анонимно
      12.03.2019 11:35

      решение о публикации интервью вообще-то принимает БО. так кто готовился, БО?

      • Анонимно
        12.03.2019 12:46

        Опекун

        • Анонимно
          12.03.2019 15:04

          опекун заставил БО напечатать интервью с самим собой? вам бред не надоело нести?

          • Анонимно
            12.03.2019 16:12

            Да, когда все схвачено, так и бывает.

            • Анонимно
              12.03.2019 17:02

              Опекуном было государство (администрации), которое дало согласие на сдулку (ренту с пожизненной выплатой).

  • Анонимно
    12.03.2019 09:29

    Мы всего не знаем. Надеюсь, суд разберется.

  • Анонимно
    12.03.2019 09:30

    Как- то мерзко на душе стало ...

  • Анонимно
    12.03.2019 09:31

    Многие здесь точно также себя и вели)

  • Анонимно
    12.03.2019 09:39

    Юридически они имеют право заявиться на наследство. Что тут особенного. Только Хазеев сильно волнуется. Почему? Возникает резонный вопрос - значит не все там чисто. Он много лет не допускал их к певцу, находил массу причин. Ревностно относился ко всем, кто так или иначе приближался к Шакирову. Хазеев уже должен был насытится квартирой за памятником Тукая. Но нет, еще надо. Аппетит появляется во время... Хазеев сам постоянно судился. По любому поводу и уже давным-давно "испачкал" его имя в частных татарских изданиях. Встрепенулся он, когда певец заболел и стал ребенком по сути. Родственники певца не шкодят, они требуют то, что положено по закону. А Гузель Валеева - лучший адвокат Казани. С ней не забалуешь. Знает букву закона, не будет руководствоваться эмоциями типа "я за ним выносил". Уборщицы за 6 тыс. в месяц выносят, а здесь ДВЕ огромные жилплощади, все подаренные певцу машины. Куда уходила пенсия певца, она у него наверняка была не маленькая и в деньгах помощника не нуждался. По договору ренты помощник должен использовать СВОИ деньги, лично заработанные. Но куда он девал пенсию певца. Копил? На что?

    • Анонимно
      12.03.2019 10:35

      остается неясным, где и чем занимался Хазеев долгие годы? Что за человек? неужели такой добрый, если такой почему все обдумал с наследством заранее? он получил зарплату как опекун наверное? что то тут не так. нужен откровенный разговор с родственниками, а тут только об ангеле только пишут

    • Анонимно
      12.03.2019 10:46

      С чего Вы решили, что она у него большая?

    • Анонимно
      12.03.2019 10:48

      А его гонорары тоже он получал, какой ненасытный помощник.

    • Анонимно
      12.03.2019 11:45

      Вот меня тоже насторожило, что одну квартиру Шакирова этот помощник уже получил. И я ожидала, что он скажет "из этой квартиры сделаем музей выдающегося певца". А он сам собрался жить и в этой квартире.

    • Анонимно
      12.03.2019 12:44

      9.39 все верно и обстоятельно написал. Поддерживаю. А есть ведь еще творческое наследие - здесь все суды еще впереди.

      • Анонимно
        12.03.2019 15:54

        Да не будет судов о творческом наследии, примет эта сестра наследство по ним и дело с концом, но проблема в том, что унаследуются только исключительные права на исполнения, не на песни, не на слова, не на музыку, а на исполнение, то есть сменили исполнителя, и все, никаких отчислений и выплат.

  • Анонимно
    12.03.2019 09:41

    По большому счёту, это не наше дело, а тех, кто имеет к нему прямое отношение. У кого сил и терпения больше, тому и отойдет. А нам как урок - при жизни разобраться, что кому и когда) Пишите завещания вовремя, господа)

  • Анонимно
    12.03.2019 09:41

    Когда Ильгама Шакирова переселяли на новое жилье с его исторической квартиры в доме расположенном прямо за памятником Г. Тукаю, эту квартиру по настоятельной просьбе певца власти РТ БЕСПЛАТНО передали Ильхаму Хазееву . С условием, что он ВСЕГДА будет заботится о великом артисте. А теперь он, оказывается, претендует и на новую жилплощадь. Противно, тошно, обидно.
    З.Ы. Ту историческую квартиру, все таки у него надо выкупить/поменять у нового хозяина. Дело чести для татарского народа сделать там музей-квартиру Илхама Шакирова.

    • Анонимно
      12.03.2019 11:48

      Вот оно истинное лицо помощника.

    • Анонимно
      14.03.2019 14:13

      Вы правильно пишете, В квартире на ул. Николаева нужно организовать музей Шакирова.

  • Анонимно
    12.03.2019 09:42

    Может Баш Бабай неразумным подскажет правильный выход ...

    • Анонимно
      12.03.2019 10:47

      Могу подсказать схему. Государство дало ему квартиру? Дало. Нужно в документе о передаче в дар (Постановление КМ РТ, Указ Презитдента, либо чье нибудь Распоряжение? ) найти какие нибудь формальные признаки нарушения действующего законодательства и отменить сделку, т.е. признать передачу квартиры в собственность Шакирову И.Г. недействительным.

      • Анонимно
        12.03.2019 11:20

        По здравому смыслу в этой квартире должен быть музей народного певца.

        • Анонимно
          12.03.2019 13:43

          Не в этой квартире должен быть музей. А в квартире, которую он отдал государству которое потом его безвозмездно передало Илхаму Хазиеву. Т.е. где певец прожил более 40 лет. В доме, который примыкает к зданию Татэнерго.

          • Анонимно
            12.03.2019 16:01

            Там подъезд неудобный, и площадь той квартиры не соответствует полноценному музею.

      • Анонимно
        12.03.2019 15:02

        Могу подсказать контр-схему, называется срок исковой давности, заявил о его пропуске и все ваши схемы летят к чертям.

  • Анонимно
    12.03.2019 09:42

    Астаг'фируллаh,как жалко то 89 летнюю сестру ,где она проживать будет свою остальную долгую жизнь?Сразу понятно,что ее дети заставляют,воспитала алчных.
    А там других племянников нет?Потом между ними война начнется?Спаси и сохрани от этого!Говорим о чиновниках,а сами -то еще хуже.Попробуй дать таким власть!

    • Анонимно
      12.03.2019 17:05

      Очень хорошие, достойные родственники. Помощник уже насытился богатством, мог бы и оставить одну квартиру родственникам.

      • Анонимно
        17.03.2019 17:39

        Урыны жэнэттэ булсын! Такой величины певец зарабатывал,наверное не малые деньги, и в т . ч. и этот Хазеев! ДА он-Шакиров, о своих родственниках,котор.вырастили его, должен был при жизни не только квартирами отблагодарить(для него это мелочь наверное было,такой величины артиста)!!!А сестра сама уже очень старенькая и ее сын тоже не молодой!В Коране все четко расписано(наследство).

    • Анонимно
      14.03.2019 14:16

      Как вам не стыдно так писать о родной сестре И. Шакирова.

  • Анонимно
    12.03.2019 09:46

    квартира в центре 78 метров это далеко не несчастные метры.
    А с судьей повезло.

  • Анонимно
    12.03.2019 09:49

    Как следует из статьи, кроме сестры, есть или был брат. Он так же как сестра наследник, если его нет, то по праву наследования его доля принадлежит его детям.
    Так что если данный суд выиграет сестра, все равно ей отойдет только доля в квартире, если другие родственники подсуетятся.
    Но победы в данном споре желаю человеку, ухаживающему за великим певцом.

  • Анонимно
    12.03.2019 09:49

    89 лет и всё туда же)

  • Анонимно
    12.03.2019 10:04

    Наверное имеет смысл пойти на мировое соглашение и тихо -мирно поделить 50 на 50

    • Анонимно
      12.03.2019 15:05

      не получится, заявлено требование об оспаривании сделки, а не о дележе квартиры, да и не пойдут на такой шаг эти родственнички

  • Анонимно
    12.03.2019 10:10

    Бедная Малкова, опять в просак попала!

  • Анонимно
    12.03.2019 10:11

    Что ей нащепчут такое решение и будет

  • Анонимно
    12.03.2019 10:15

    Надеюсь чеки на лекарства, матрасы и т.д. обе стороны сохранили. Интересно даже стало!
    А здесь я на стороне Хазеева. Сестре то куда квартира? Уже 89 лет.

  • Анонимно
    12.03.2019 10:18

    У него же вроде есть дети и внуки? Где они, почему сестра?

  • Анонимно
    12.03.2019 10:20

    Изьять квартиру как культурную ценность татарского народа,создать там музей ,а родственикам компенсация - шале в актанышском районе.

  • Анонимно
    12.03.2019 10:22

    Ей уже пора в рай или ж.... на край, а она за наследством ринулась. Дети и внуки заставляют?

  • Анонимно
    12.03.2019 10:25

    Нужно открывать музей Ильгама Шакирова ,а директором Ильгама Хазиева отличный вариант,память.

    • Анонимно
      12.03.2019 12:24

      к 12.03.2019. 10:25. Музей, конечно, обязательно. А вот штат директора для Хазиева - не обязателен, максимум, ведущий научный сотрудник-экскурсовод.. Сам понимаешь, ибо уже не раз сказано: денег - нема.... Да ,брат, пойми, еще во дворе идет сплошная пилотная оптимизация..

    • Анонимно
      12.03.2019 12:38

      Хазеев вряд ли согласится

  • Низами
    12.03.2019 10:32

    Психологи (и психиатры) отмечают, что любовь, смерть и деньги — один из ядерных коктейлей человеческой психологии.
    Наверное многие знакомы с историями наследования в мировой и русской литературе — драка за мозаиковый портфель с завещанием у постели умирающего графа Безухова, спор Дмитрия Карамазова с отцом из-за наследственных денег, многолетнее дело «Джарндайс против Джарндайса» в романе Диккенса «Холодной дом» и многие другие... Писатель Достоевский даже умер от кровотечения, начавшегося в момент бурной ссоры с сестрой за наследство тетки.
    После смерти определенного члена семьи происходит разрушение семейных связей, перестают общаться между собой братья и сестры, сводные и родные, племянники и тетки с дядьками. Дети запоминают ужасные скандалы и отвратительные сцены. В лицо бросаются проклятья: «ты мне не дочь — ты мне не мать!», «не приходи на мои похороны!» и тому подобные вещи, которые сильно влияют на человеческое сознание. Происходит обрушение семейной системы, разрыв важных связей, оскудение рода и консервирования обид и несправедливостей. В будущее передается негативный семейный опыт (так называемая карма).
    И все происходит потому, что, как сказал Далай-лама, - "Люди были созданы для того, чтобы их любили, а вещи были созданы для того, чтобы ими пользовались. Мир в хаосе потому, что все наоборот"...

  • Анонимно
    12.03.2019 10:33

    ....."- Любой суд — выигрышный или проигрышный — наносит огромный ущерб по репутации Ильгама Шакирова".
    Нет, ущерб не по репутации великого и легендарного певца Шакирова они наносят , а по своей репутации. Ильхам он великий , великим ушел и великим и останется у всех в сердцах.

    • Анонимно
      12.03.2019 12:04

      Помощник уже дискридитировал себя, хотя похоже ему главное все прибрать.

  • Анонимно
    12.03.2019 10:44

    а зачем помощнику 2 квартиры в центре? зачем ему наследство? он же получил опекунскую зарплату!

    • Анонимно
      12.03.2019 11:15

      А вам какое дело? Зачем вам писать сюда к примеру?

    • Анонимно
      12.03.2019 11:19

      10 44 это вы тоже спросите у наших местных , со списка Форбс, для чего им столько народных денег.

    • Анонимно
      12.03.2019 11:31

      Сколько волка не корми...

    • Анонимно
      12.03.2019 15:17

      Опекунская зарплата, наследство, какая прелесть, когда дилетант говорит о том, чего не знает, специально стоит упомянуть статью 36 ГК РФ, где черным по белому написано - Обязанности по опеке и попечительству исполняются безвозмездно, исключение есть, но это исключение предусмотрено для несовершеннолетних подопечных.
      При чем тут наследство вообще не понятно, на него и не претендовали, а распоряжение путем ренты вычеркивает имущество из наследственной массы.

  • Анонимно
    12.03.2019 10:46

    Только тот кто ухаживал за тяжелобольным человеком может знать какой это труд. Каждый день , каждый час заниматься больным, днём и ночью . Без отдыха и отпусков . Особенный труд это обслуживать человека с деменцией и болезнью Альцгеймера. Нужно просто очень его любить и уважать . . И квартира эта по праву передана многолетнему помощнику.!!!!!!Я почти год ухаживала за подругой , угасавшей от онкологии. Она была в здравом уме к счастью . Прошло почти 30 лет , но я до сих пор помню как сходила с ума от отчаяния , когда не подвозили в аптеку в пятницу промедол ( это почему то была обычная практика) и надо было до понедельника дожить и видеть , как человек мучается от болей , а ты ничем не можешь помочь. Это очень тяжёлый труд -уход за такими больными . Могу сказать только про его племянника - сестра то уже в таком возрасте ,что понятно кто настоящий истец- он очень бессовестный человек !!!

    • Анонимно
      12.03.2019 11:10

      В чем бессовестность? По закону истец имеет права? Имеет. Хотите сказать оьстаивание законных прав это бессовестность?

      Помошник из любви ухаживал или ради квартиры? Если ради квартиры, то где тут совестливость? А если из любви, молодец, за его праведные труды ему воздастся. А квартиру отдать родственникам

      • Анонимно
        12.03.2019 11:45

        Бессовестность в том, что объявились после смерти певца . И даже не подождали хотя бы месяц. Потому что племянник боится , что мама его тоже может уйти. Надо было при жизни Шакирова не отходить от него , быть в близких родственных отношениях. Тогда и чужой человек бы рядом с ним не появился

        • Анонимно
          12.03.2019 14:15

          Если мама уходит , то доля мамы переходит племяннику.

      • Анонимно
        12.03.2019 11:47

        Если бы помощник ухаживал только ради квартиры Шакиров бы столько не прожил. Относился бы к нему спустя рукава. Чтобы продлить жизнь такому больному нужно очень стараться и от души и желать ему здоровья и думать об этом

        • Анонимно
          12.03.2019 12:51

          Так ведь говорят и выплаты шли певцу и все остальное. Деньги текли рекой так сказать, вот почему он столько прожил.

          • Анонимно
            12.03.2019 18:53

            Если даже денег куры не клюют, но некому ухаживать, человек очень быстро угасает.

      • Анонимно
        12.03.2019 14:15

        А закон совести?

      • Анонимно
        12.03.2019 15:27

        Не имеет она по закону никаких прав на эту квартиру, она еще перед смертью певца УЖЕ была передана в собственность по договору ренты, эта квартира НЕ ВХОДИТ в состав наследства. Органы опеки согласились, что ДЛЯ УМЕРШЕГО было лучше променять эту квартиру на гарантированное достойное содержание и помощь вплоть до конца его жизни. Где были эти наследнички в тот момент, когда решался вопрос об опеке? Почему за все эти годы никто из них даже не почесался оспорить опеку, ведь у родственников в ней приоритет по закону? Если их не пускал к певцу его помощник, почему не требовали в судебном порядке назначения ему другого опекуна? Много этих почему где и прочих вопросов, что на, как минимум, мой взгляд, достаточно подтверждает бессовестность наследников.

        • Анонимно
          12.03.2019 17:52

          Вы читаете мои мысли. Такого же мнения. Могли бы при жизни Шакирова поднять все эти вопросы в судебном порядке. А тут после смерти "слетелись". Волю покойного разве можно не уважать?

      • Анонимно
        12.03.2019 17:49

        Так что же родственники из любви не ухаживали за Шакировым?)))

      • Анонимно
        13.03.2019 09:23

        Почему то племянник даже ради квартиры не ухаживал за дядей, а мог бы

    • Анонимно
      12.03.2019 11:56

      Вы не правы, нельзя совсем лишать наследников, того чего принадлежит по закону. За свои труды помощник получил очень много и продолжает получать, ему все мало. А сестра законная наследница.

      • Анонимно
        12.03.2019 14:32

        Пусть разделят 50 на 50. Но вряд ли стороны согласятся.

      • Анонимно
        12.03.2019 14:34

        Если Хазееву по большому счёту ухаживал за певцом не только ради денег, а ещё и из уважения к великому таланту, то должен уважать и его родственников. Если разделят поровну, то это и будет подтверждением чистоты помыслов. Хотя... Любой труд должен быть оплачен.

        • Анонимно
          13.03.2019 12:05

          Чистота помыслов - это оставить квартиру Хазееву, ведь это воля умершего!

      • Анонимно
        12.03.2019 15:30

        Никто их права на наследство и не лишает, все принадлежавшее умершему на момент его смерти должно быть передано в порядке наследства его наследникам, но квартира на момент смерти умершему не принадлежала, ему принадлежало право получения ренты и проживания в этой квартире, а они как раз не наследуются.

  • Анонимно
    12.03.2019 10:48

    У мужа после смерти отца тоже сложилась такая ситуция, родственника отца хотели судится из-за дома в деревне, я уговорила мужа написать отказное. Больше половины этих людей уже нет в живых, ведь есть поверье, что на имуществн покойника не разбогатеешь

  • Анонимно
    12.03.2019 10:52

    Апа дорес эшли, куартирны узенеке итэргэ кирэк.

  • Анонимно
    12.03.2019 10:58

    А, это тот, который дошираком в коммерческих турах кормил великого певца. Творческие люди часто впадают в зависимость от таких хватких коммерческих деятелей. И уже не умеют, не способны, жить без них.
    Правильным будет опубликовать источники дохода Хазеева. Неужели у И.Шакирова не было даже сиделки?

    • Анонимно
      12.03.2019 11:59

      Одна квартира должна быть передана кровным родственникам. Суд должен разобраться.

  • Анонимно
    12.03.2019 11:00

    Скользкий тип этот Хазеев. Не понравился. Идеальным хочет себя показать. Всё сладко да гладко у него. Вцепился за квартиру зубами. Родственников скорее всего и близко к певцу подпускал. Плохими их выставляет тут.

    • Анонимно
      13.03.2019 14:39

      С чего Вы это взяли что он вцепился в эту квартиру???Где же были эти "родственники" 25 лет тому назад???Не рассказывайте сказки,что этих "родственников"к ним не подпускали! Что за бред!!!???

  • Галеев Зуфар
    12.03.2019 11:03

    Пусть всевышний не допустит с нами такой беды.

  • Анонимно
    12.03.2019 11:17

    ильхам 25 лет ухаживал за больным человеком последние годы почти великий певец лежал в постели у меня отец в кукморе тоже болеет я знаю что это такое хазееву честь и хвала нургаян

  • Анонимно
    12.03.2019 11:21

    Теперь понятно, чью квартиру давно и дорого сдают в аренду в доме за памятником Тукаю. Плюс пенсия. Плюс за опекунство. Плюс за все выезды и за участие в мероприятиях. Не мало набирается. И всё "в одну кассу". Поэтому И.Шакиров сам и говорил "я даже цену на хлеб не знаю".

    • Анонимно
      12.03.2019 11:38

      не считайте чужие деньги, это гадко.

      • Анонимно
        12.03.2019 11:55

        ой, да ладно Вам мораль читать. Тут чисто факты. "Гадко", слова то какие у Вас)) Других жизни учить тоже мерзко, между прочим))

        • Анонимно
          12.03.2019 15:12

          а, так это вы тот самый сплетник, который все до копеечки посчитал? как с такой личиной живете?

    • Анонимно
      12.03.2019 12:02

      Плюс гонорары. Жадности нет предела. Это же родная сестра, которая после смерти мамы осталась за нее. Нельзя ее лишать наследства. Очень надеюсь на справедливое решение суда.

    • Анонимно
      12.03.2019 12:26

      короче, этот Хазеев коммерческий продюсер Илһам абыйның. Не было бы наследство, фиг видели бы вы его! а за наследство можно все стерпеть, тем более Илһам абый человек терпеливый, интеллегентный. Он долгожитель генетический, смотрите, сестра какая, и мать умерла в 86 лет.

      • Анонимно
        13.03.2019 15:21

        25 лет жизни ради не понятного наследства?Вы бы на такое пошли?Хазеев посвятил ему всю свою молодость!Покланяюсь перед Вами,товарищ Хазеев что Вы до последнего момента были рядом!!!Спасибо Вам!!!

    • Анонимно
      12.03.2019 14:36

      Так пусть бы и другая "касса" - родственники помогали бы))

    • Анонимно
      12.03.2019 15:32

      Опекунство безвозмездно, читайте ГК, доходы подопечного остаются его доходами.

      • Анонимно
        12.03.2019 17:57

        Опекунство бывает и возмездным. Кроме ГК есть ещё и другие законы.

        • Анонимно
          13.03.2019 10:20

          Возмездное опекунство бывает только при несовершеннолетнем подопечном, при условии управления его имущества опекуном, про другие законы я и сам в курсе, и здесь они не применялись

  • Анонимно
    12.03.2019 11:28

    Почему авторы статьи вместо Ильхам Шакиров пишут "соловей татарского народа"? Звучит как-то пренебрежительно.

  • Анонимно
    12.03.2019 11:31

    У Ильхама Шакирова было нищенское детство, очень трудная жизнь. Неужели после его смерти снова будут трепать его имя? Оят тугелме сезгэ, Туганнар? Шайтан котыртамы эллэ сезне?

    • Анонимно
      13.03.2019 15:00

      Почему те люди,которым было все равно,вспомнили о родственных чувствах только после смерти легендарного певца???Дорестэн дэ,оят тугел ме сезгэ!?

  • Анонимно
    12.03.2019 11:37

    А как много заинтересованных в этом вопросе людей!Покойник,наверное,переварачивается в могиле,как юла.Всего 40 дней прошло,есть же еще более четырех месяцев времени для установления наследства,куда торопитесь?Молиться нужно о душе покойника,не копаться в его наследстве.Впрочем,до него и живого-то никому дела не было,а уж после смерти-подавно.
    Вот всем и урок,нужно срочно
    завещание составлять:кому дом,кому квартиру,кому машину,а кому-кредит и ссуду .и ипотеку за это выплачивать.

  • Анонимно
    12.03.2019 11:38

    Да уж, неплохо этот Хазеев устроился.

  • Анонимно
    12.03.2019 11:39

    Хваткий такой товарищ.

  • Анонимно
    12.03.2019 11:50

    Одна квартира, как и все деньги (сбережения,пенсия, гонорары, сдача первой квартиры в аренду), итак уже отошли помощнику. Ладно, это дела прошлые.
    Так что, вторую можно и родне. Будет справедливо.
    Состояние певца на момент подписания было уже тяжёлое. Момент спорный.
    Из двух квартир одну певец вряд ли пожадничал бы родной сестре и её потомкам. Не очень в это верю. Вернее, не верю совсем, что Ильгам абы отказался бы хоть что-то оставить родной сестре, растившей его в детстве

    • Анонимно
      12.03.2019 12:59

      Не стоит оценивать вклад близких только на последнем этапе жизни певца.
      Немомненно сестра уже раньше свой вклад внесла, вырастив брата. Дала ему путевку в жизнь.
      Это нельзя не учитывать.
      Спасибо и людям, которые были рядом в последние годы. Но они не единственные близкие ему люди.

    • Анонимно
      12.03.2019 15:41

      Это было справедливое решение!

  • Анонимно
    12.03.2019 12:20

    Имеют право! Обычное дело.

  • Анонимно
    12.03.2019 12:21

    Интересно, какие источники доходов у помогавшего Шакирову, если расходы заявленные только в сторону Шакирова30 тыр, а при этом у него семья-дети..

    • Анонимно
      12.03.2019 12:33

      он такой секретный товарищ, раздает интервью, при этом кто он такой непонятно. журналисты тоже раскусить не могут, то ли с ним на одной волне?

  • Анонимно
    12.03.2019 12:27

    да, да, да!
    хватит отблагодарить помощника ненасытного!

  • Анонимно
    12.03.2019 12:32

    Кем караган, шуңа тиеш. авыру Илһам абыйны бер туганы да карамады. Хәзер фатир кирәк булган, оят түгелме? Фатир Илһам Хаҗиевка тиеш.

  • Анонимно
    12.03.2019 12:33

    Будет неодекватное решение такое же как сама судья

  • Анонимно
    12.03.2019 12:48

    Началось. Налетели как чайки на халявную рыбу.

  • Анонимно
    12.03.2019 12:56

    Пусть правоохранительные органы заинтересуются данным дельцем.

  • Анонимно
    12.03.2019 13:03

    Сестру певца тоже хочу послушать.

  • Анонимно
    12.03.2019 13:29

    А родня это недостойные наследники, тем более предыдущую квартиру по суду вернули от племяника, обманул он шакирова. Да и не ухаживали они за ним когда он болел. Так что шиш такой родне.

  • Анонимно
    12.03.2019 13:57

    Это всегда так , человек болеет смотреть не кому, а потом родственников полно становится. У меня один вопрос, таким людям ДО ЭТОГО ГДЕ ВЫ БЫЛИ ?????

  • Анонимно
    12.03.2019 14:02

    гнусно(..Ильхаму даже минерализироваться не дали,дети шайтана..Аллах всех накажет.

  • Анонимно
    12.03.2019 14:23

    Не дай Бог такую родню,ладно еще на похоронах не разодрались!Кстати,кто похороны организовал,сестра (племянник)или государство?

    • Анонимно
      12.03.2019 15:44

      Что-то мне подсказывает, что на похороны брата сестра с племянником ни копейки не потратили.

    • Анонимно
      12.03.2019 17:14

      Государство. И сладкую жизнь Хазееву тоже - государство!

  • Анонимно
    12.03.2019 14:55

    10.27-если бы сами ухаживали за больным человеком,вы бы так рассуждали.Спасибо надо говорить хазиеву.Где были родственники?говорит,рассуждать все мастера

  • Анонимно
    12.03.2019 15:01

    Как часто у таких пожилых с наличием хорошей квартиры, появляются опекуны, жены, мужья и помощники! Отжимают жилье у родных, применяя похожие схемы: дарственная; свидетельство о бракк, завещание! Работает целая шайка любителей присвоить квартиры! Вот ипоследняя передача " Секрет на миллион" с Виденеевой тоже получился об этом! И это только с известными людьми! Считаю, должно достаться сестре! Родных могли и ограждать от общения с братом, намеренно!

  • Анонимно
    12.03.2019 15:01

    дога кылыйк иптэшлэр имани рух очен.

  • Анонимно
    12.03.2019 15:51

    Друзья мои!!
    Я преклоняюсь перед Татарским народным певцом Ильгамом Шакировым.
    Правда никогда не был на его концертах.
    Правда никогда у меня не было пластинок Ильгама Шакирова.
    Правда я его почти не знал.
    Но так как его признаёт в России Татарский народ, я преклоняюсь перед ним, так как это наверное моя вина в том что я не знал такого великого Татарского артиста.
    А теперь по существу статьи.
    1.Люди такого масштаба почему то отрываются от своего народа.
    Они увлекаются своим величием,известностью и прочими регалиями.
    И это касается людей такого масштаба любой национальности.
    Возьмите Великую Певицу СССР Людмилу Зыкину.
    Возьмите Великую артистку СССР Сазонову Нину Афанасьевну.
    и так далее по списку.
    После того как они покинули наш мир, у них начались судебные процессы о разделе имущества.
    К сожалению с такими людьми что то такое происходит необъяснимое.
    А то что сестра подала в суд на наследство ничего плохого я не вижу в этом.
    Она родная сестра они росли вместе и конечно когда Уважаемый Ильгам Шакиров чувствовал что с ним происходит что то со здоровьем он по человечески должен был распределить своё имущество как должно быть по его пониманию.
    Однако он этого не сделал.
    Результат скандальное положение.
    Родные имеют полное право на наследство.
    Я поддерживаю родных Уважаемого всеми любимого
    Ильгама Шакирова.
    с уважением





  • Анонимно
    12.03.2019 16:00

    Да этого следовало ожидать рядом с великим певцом этот помошник. За четверть века отвадил всех неугодных ему людей ипозиционировал себя самым нужным человеком не пускал близко никого нигде не работал а жил припеваючи сытно от государства получил даже квартиру помимо выше названных квартир добра илгам абый нажил много очень обеспеченный человек жаль теперь уже все это никто не найдет и не узнает все хорошо припрятано какой такой музей туда нечего передавать этот помошник рядом с ним на вопрос а кто это представлялся как племянник тут работа следственным органам

  • Анонимно
    12.03.2019 17:00

    Ухаживать за больным - значит своей жизни в этот период не иметь. Многие родственники стараются избежать этого. Бессонные ночи, пролежни, лекарства, горшки.если Альцгеймер - забыл, что только что поел, несёт полный бред, пытается идти туда, где раньше работал, жил , то есть постоянный контроль нужен. Да ещё много чего. А после появляются те самые родственники.

  • Анонимно
    12.03.2019 18:56

    Сколько бездельников возбудились и вбрасывают стеб и фейки со своих диванов. Считаю вполне уместными ссылки на Булгакова. Такое происходило ,после смерти и гораздо более крупных личностей,чем Шакиров.В данном случае считаю,что покойный ,сделал свой выбор и его надо уважать.

  • Анонимно
    12.03.2019 21:06

    Позорники эти родственнички... Марают память уважаемого человека!

  • Анонимно
    12.03.2019 21:08

    Совместная прописка, проживание, важное имеет значение.

  • Анонимно
    12.03.2019 22:17

    Суд идёт по имуществу. А на самом деле суд идёт по определению стоимости Времени. Сколько стоит Время девочки сестры, девушки сестры, молодой женщины, на которой грузом идёт по жизни и судьба младшего брата, из за этого груза может она кого то не любила, может не так сложилась судьба. У татар в основном менталитет таков, роль матери зачастую заканчивается рождением большого количества детей и грудным вскармливанием, в остальном дети сами тащат друг друга, и младших.А сейчас посмотрим сколько стоит Время человека, который идёт рядом с Уже состоявшимся Талантом, с имуществом. С именем. Который не лишал при этом Себя Радости жизни. Который сделал осознанный выбор. И не безвозмездно. Поверьте, что стоимость Времени той девушки стоит неимоверно дорого. Потому что ей вместо того чтобы заботиться о своей жизни и влюбляться, мечтать, сделать счастливый выбор в своей судьбе приходится везти воз Рода своего. Это упущенное счастье и своё, и своих детей. А позже ты уже дальше со своим потомством оказываешься тенью огромного Дуба. Мне очень жаль, что судьбы так складываются у детей в многодетных семьях. В основном печальная у старших. И в основном становятся звездами младшие. Стал бы Ломоносов тем, будь он первым, а не тринадцатым. И если бы был за ним ещё несколько детей, с которыми нянчиться нужно долгие годы. Отдавать им нужно и частичку Себя, и Время своё. А Когда ты взрослый и тебе надо заботиться о ком то, всегда есть выбор, варианты, опыт и знания.

    • Анонимно
      13.03.2019 10:05

      Она его на 3 года старше))

      • Анонимно
        13.03.2019 11:41

        10.05. Это ничего не значит. В многодетных семьях того времени старшие всегда приглядывали за младшими. Моя мама тоже была старше своего братишку на 3 года, но он был на ней.

        • Анонимно
          14.03.2019 11:40

          Вот именно что приглядывали, а не вели полную опеку, так что не надо тут делать эту сестру прямо святой.

  • Анонимно
    12.03.2019 22:48

    То,что родственники- мародеры,выставившие как живой щит старуху всем ясно. Но я о другом, каково было ,даже при самом внимательном уходе, умирать этому человеку, такой страшной смертью.Что такое альцгеймер,знаю не понаслышке,7 лет уходила из жизни жена, умнейший человек, ставшая растением. От нее умерли и такие фигуры,как Рейган и Тэтчер ,превратился в бееспомощное существо, знаменитый кремлевский доктор, академик Чазов. Болезнь перестает быть старческой,умирают от нее и 50 -летние.Как, с горечью, пошутил знакомый психиатр, это болезнь умных людей ,дуракам сходить не с чего.Если некоторые формы онкологии, сейчас успешно лечат,то алцгеймер, пока смертный приговор,с длительным и мучитеьным приведением его в исполнение.

  • Анонимно
    12.03.2019 23:14

    Сестра уже сама давно не в состоянии адекватно реалии воспринимать, судя по возрасту, хотя-бы. По указке племянника подписывает иски, заявления и прочие документы, не осознавая последствий этого. У нее тоже букет обычных болезней, думаю, свойственных настолько пожилым людям. И в ее адекватности реалий тоже можно усомниться. ИМХО. У племяша сорвало крышу, похоже, от перспективы заполучить с неба несколько миллионов....при том, что вряд-ли сможет даже правильно назвать ФИО того, на чье наследство гнусно пытается покуситься.

    • Анонимно
      13.03.2019 09:36

      В таком случае знаменитый певец тоже подписывал бумаги по указке помощника не осознавая последствий, если он так долго болел .

  • Анонимно
    12.03.2019 23:28

    мое мнение такое: откройте музей великому певцу татарского народа

    • Анонимно
      12.03.2019 23:42

      Музей открыть особо много сил не надо, учитывая личность и память о нем.....КТО будет туда ходить...вот в чем вопрос....очередей туда в сегодняшних реалиях точно не будет, это факт. Увы. ИМХО.

  • Анонимно
    13.03.2019 00:13

    А Вы попробуйте...Аллах сакласын! Ильхам абыйнын рухын рэнжетмэгез!

  • Анонимно
    13.03.2019 03:34

    В музей никто ходить не будет,это уж точно. А вот в национальном музее, сделать экспозицию посвященную Шакирову вполне реально.Касаемо квартиры, надо выполнить завещание Ильгама .Дейстсия родственников не комментирую ,мнения о них ,особенно о племяннике, четко выражено подавляющим большинством читателей поста..

  • Анонимно
    13.03.2019 09:31

    Мы татары не на Западе живем, есть свои традиции. По нашим традициям наследство родственники получают обязательно.
    По причине , что родственники. Кровная связь имеет большое значение. Ибо у всех есть общий предок, и он будет недоволен, если нарушить порядок.
    Хазеев тоже должен получить вознаграждение за свой труд, это бесспорно.

    • Анонимно
      13.03.2019 12:38

      Я очень сожалею что умер Ильгам Шакиров, не ожидала вот так вот. Он меня назвал дочкой при телефонном разговоре. Я писала ему письма, телеграммы но он никогда не отвечал. Может из-за того что при интервью с корреспондентом он на вопрос: "Народ кряшен говорят у Вас есть дочь?" он ответил нет. Мне было досадно, но тогда из-за подделки с детства моих документов родственниками матери я носила другое имя, и они от меня скрывали правду. в 2003 году я частично восстановила имя и отчество: Ильгамовна. Росла без матери и отца (мать родила нас близницов и разделила, сестренку забрала с собой и уехала в г. Ташкент, позже она написала родственникам что сестренка умерла. А отец привез меня в дом матери, младенчество мое было ужасное. Родственники моей мамы написали что я умерла, но когда она узнала правду, приехала за мной. был скандал и обман меня ей не отдали. Иногда я встречалась с отцом то в цирке. то в театре. Один раз он со своей сестрой приезжали ко мне в деревню Альметьевского района. Но когда я создавала свою семью мне никто не помогал, моих детей никто внуками не назвал, никто ничего нам не дарил ни теплых и поучительных слов, и взглядов, ведь для детей нужны одобрительные взгляды старших. Я хотела с ним встретиться и выйти на новый уровень родственных отношений с начало он был не против, разговаривал по телефону со мной это 1996.-1998 гг. как написала что назвал дочкой, но потом у него настроение переменилось. Но я все продолжала его поздравлять с праздниками и с днем рождения. ездила с другого города на его юбилейные концерты. Не знаю прочтет ли Хузеев это сообщение но мне хотелось чтоб вернули мои письма, фотографии моих внуков и фото моей матери и ее письма. Документы мне портили во всех паспортных столах МВД СССР. 1985 г. в г. Иваново при получении паспорта сказали что я родилась в г. Казань. но написали г. Альметьевск. я даже не могу обратится нотариусу т.к. мое свидетельство о рождении забрали и не отдали родственники моей матери. Матери не оставляйте своих детей никогда!

    • Анонимно
      14.03.2019 11:51

      Ну сколько можно путать одно и другое, не посягает никто на наследство умершего, суть претензий родственников не в том, что помощник певца наследует ему, а он кстати и не наследует, а в том, что квартира, которую они (родственники) ХОТЕЛИ получить в наследство, в это наследство не вошла, так как ею распорядились передав в ренту Хазееву. Как итог порядок как раз таки нарушают родственники, пытаясь урвать себе больше, чем им положено.

  • Анонимно
    13.03.2019 13:13

    Если бы вместо Хазеева рядом с Ильгам абый всегда были племянники или иные родственники, никакого спора о том, кому должны принадлежать квартиры и иное имущество, не возникло бы никогда. Да, 25 лет рядом с ним был Хазеев, который, якобы сумел оградить певца от всех его родственников. А до этого? 30 и 35 лет назад? Где они были, эти родственники? Никто не знает, какие отношения были у Шакирова со своей родней. Он же не всю жизнь страдал болезнью Альцгеймера. Поэтому, все должно достаться тому, кто был рядом в тяжелые последние дни.

  • Анонимно
    13.03.2019 14:51

    Тоже интересно,где же были родственники???Почему сейчас вспомнили,что они родственники легендарного певца?!Только не надо нести этот бред,что их не пускали и не давали возможности видеться с певцом!А сейчас им квартиру подавай!!!Хорошо устроились!!!Интересно,не мучает ли их совесть!?

  • Анонимно
    13.03.2019 15:40

    БО, возьмите интервью у друг ой стороны. Есть же еще племянники брата. Хочется мнение и другой стороны.

  • Анонимно
    13.03.2019 18:15

    По закону квартира должна перейти родственникам. Обратная сторона медали- Певец исполнитель был публичным человеком, а такие зачастую получают от семьи всё, а отдавать им свой долг сыновний и брата некогда. А потом Хузиев был его коммерческим директором, попутно и следил и за бытом, и за состоянием. А вот Когда дело дошло именно до ухода как за больным человеком, добросовестный пользователь должен был обсудить все вопросы медицинского ухода и наследования с родственниками. Если он на самом деле заботился о чести певца, и самого себя. Родственники сами пожилые, отягощенные тоже серой жизнью, так что не надо так критически подходить.Тем более одна квартира уже отошла Хорошо. Тоже вопрос, насколько адекватно подходил к этому сам Певец. Я просто думаю, что Певец сам отошёл от родных, чтоб не заботиться о них. Так легче ему показалось. От жизни семьи брать, но Семье не отдавать. Публичность и Эгоизм они порою идут рядом

    • Анонимно
      13.03.2019 22:16

      Бывает и такое. Публичные люди эгоцентрики. Но тогда тем более никакого отношения к его имуществу иметь "родственники" не должны.

    • Анонимно
      14.03.2019 11:54

      По закону квартира должна остаться у лица, которому еще ПРИ ЖИЗНИ была передана в СОБСТВЕННОСТЬ, то есть у Хазеева.

  • Анонимно
    13.03.2019 18:52

    Есть ли официальные документы, подтверждающие болезнь Альцгеймера? Пока по всем вопросам видим картину представленную Хазеевым. Учитывая его уже несрываемую материальную заинтересованность - такая картина справедливо должна подвергаться сомнению

    • Анонимно
      14.03.2019 13:47

      Учитывая факт признания певца недееспособным и назначения ему опеки, что происходит только в судебном порядке, есть основания полагать, что существуют как минимум заключение судебно-психиатрической экспертизы, основанной на изучении его истории болезни. И так как недееспособным Шакирова все-же признали, считаю, что Альцгеймер у него все-же был.

  • Анонимно
    13.03.2019 20:38

    А что разве квартира - это собственность певца? Сказано, что государство ему выделило, но не продало эту квартиру. У Шакирова ведь есть приватизированная квартира на Николаева 5, причем тут эта квартира. У него был официальный опекун - государство, а не сестра или племянник. Родственники не подали заявление на опекунство при жизни певца, а после смерти решили, что все их. Эта квартира государственная и государство кому считает нужным, тому и отдаст, причем тут сестра. Они еще родителей с могилы вытащили бы. Ох жадность!!!

    • Анонимно
      14.03.2019 11:21

      Правильно вы написали: как решит государство, а там тоже работают чьи то родственники!

    • Анонимно
      14.03.2019 13:51

      Квартира была у певца в собственности, но опекун, в лице администрации, а не Хазеева, решил скинуть с себя обязанности по обеспечению своего подопечного и заключил с Хазеевым договор пожизненной ренты, передав таким образом последнему право собственности на указанную квартиру в обмен на содержание Шакирова вплоть до его смерти.

  • Анонимно
    13.03.2019 21:49

    Как раз суд и расставит всё по местам.

  • Анонимно
    13.03.2019 22:24

    У Ильхама Шакирова было нищенское детство, очень трудная жизнь. Когда отца забрали сестра осталась вместо отца, и на ее плечи легла вся тяжесть семьи, в тяжелых работах работала, постоянно отсылала одежду, еду брату, как это было возможно. Ее судить неправильно, так как она поднимала брата , она сыграла большую роль в его жизни. В данный момент она действует на основе закона. Родные не могли общаться с Ильхам абый, так как Хазеев не подпускал родных близко.
    Сама сестра хотела забрать брата, она была рада ухаживать за ним., но ей это не удалось.

    • Анонимно
      14.03.2019 14:05

      Ага не удалось забрать, как же, и заявление в органы опеки и попечительства о назначении себя опекуном признанного недееспособным Шакирова еще лет 20 назад тоже не удалось направить, и вот уже 25 лет все не получается дойти до почты и отправить письмо, или попросить сделать это сына ,так забрать хотела, так хотела, но было лень.
      Ничего она не хотела, иначе хоть что-нибудь бы да сделала, а она не сделал ровным счетом НИЧЕГО, поэтому говорить о том как хотела, как ее не подпускали просто бессмысленно, ее бездействие полностью это опровергает.

    • Анонимно
      14.03.2019 23:36

      О чем вы вообще?? На фото сестра намного беспомощнее И.Ш. Да, сестра когда-то ухаживала за братишкой, и тд и тп... Да! И что дальше? Как певцу она ему помогла? нет. и тд и тп....Бабуле уже давно надо готовиться, в силу возраста.....увы., но факт. А тут ее шустрые родственнички нарисовались / подсуетились....десяток миллионов по рынку на кону, не шутки...
      Вывод: Бабуле провести остаток дней в молитваи и не ввязываться во всякие сомнительные тяжбы с подписанием любых бумаг.
      Родственникам остыть, выдохнуть и призадуматься, а не побоятся ли они попортить нехило свою карму таким мутным способом?
      Все же может аукнуться......

  • Анонимно
    15.03.2019 18:30

    Родственникам Ничего не аукнется, успокойтесь! Несколько лет назад, не очень так давно, я ехала в городском транспорте в сторону Компрессорного. В центре зашёл пожилой мужчина и подсел ко мне. На руках были белоснежные пушистые варежки из овечьей шерсти. Почему то в этот момент я вспомнила статью из далёкого прошлого, где было написано, что Илхам Шакиров всегда ходил в белоснежных носках из овечьей шерсти и аккуратно ступал, чтоб их не пачкать, которые вязали родственницы,. Я резко подняла голову и смотрела ему в лицо, он даже от моего такого резкого взгляда, как обожжённый отдернул руку со спинки переднего сиденья. Это был Илхам Шакиров. Я и подумала, что родственницы до сих пор вяжут ему его любимые носки и варежки из высококачественной овечьей шерсти в знак любви и заботы о родном брате.

  • Анонимно
    16.03.2019 20:23

    Зачем вообще обсуждать тему материального наследства Шакирова. Без нас разберутся. Это дело узкого круга лиц и не надо каждому туда свой нос совать. Чем тратить время на болтовню, послушайте лучше какую-нибудь песню в исполнении Ильгама.

  • Анонимно
    20.03.2019 22:18

    Например послушать песни"Аккалфакнын табылган чагы" и "Бер алманы бишкэ булэек", не только прекрасные песни но и очень поучительные.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль