Бизнес 
19.03.2019

«Десятилетиями руководство города боролось с ларьками, с очень архаичной торговлей…»

В Татарстане обсудили ренессанс ларьков и автолавок, который готовит ведомство Дениса Мантурова

Законопроект о нестационарной и мобильной торговле в правительстве РФ разрабатывался четыре года и получился настолько проработанным, что несколько «стеснил» интересы муниципалитетов. О том, во что может вылиться торговля с применением автолавок, мопедов и даже велосипедов и какие пожелания к новому документу выдвинули представители исполкомов РТ и предприниматели, — в репортаже «БИЗНЕС Online».

Альфия Когогина отметила, что законопроект о нестационарной и мобильной торговле получился чересчур детальным Альфия Когогина отметила, что законопроект о нестационарной и мобильной торговле получился чересчур детальным

«ЧТОБЫ НИКТО ПОТОМ НЕ ГОВОРИЛ, ЧТО ГОСДУМА ПРИНИМАЕТ ПЛОХИЕ ЗАКОНЫ, А МЫ СТРАДАЕМ»

Круглый стол, посвященный разработке общих принципов и правил регулирования развозной и нестационарной торговли, прошел накануне в минпромторге РТ. Поводом для него стал федеральный законопроект на ту же тему, внесенный в Госдуму РФ в декабре 2018 года и сейчас готовящийся к первому чтению.

«Законопроект разрабатывался в недрах правительства РФ четыре с лишним года, его ждали, но после того, как он был внесен в Госдуму, вызвал широкий общественный резонанс», — рассказала журналистам зампредседателя комитета Госдумы РФ по экономической политике Альфия Когогина. За бурным обсуждением в комитете последовало множество предложений и замечаний от субъектов РФ — от региональных уполномоченных, от самих предпринимателей. Поэтому до рассмотрения законопроекта в первом чтении было принято решение провести совещание на данную тему в Татарстане. «Чтобы никто потом не говорил, что Госдума принимает плохие законы, а мы страдаем. Поэтому я вам предлагаю: давайте вместе отточим законопроект», — призвала она.

Законопроект затрагивает множество сторон, поэтому в круглом столе принимают участие руководители исполкомов — часть из них присутствуют в зале, а часть подключены по видео-конференц-связи, обратил внимание вице-премьер правительства РТ — министр промышленности и торговли РТ Альберт Каримов. Он заметил, что вопрос этот обсуждается давно и довольно активно и один из вариантов такого законопроекта был разработан в 2015 году, но из-за разногласий в ходе обсуждений так и не принят.

«В 2015–2016 годах у нас были бурные обсуждения и дебаты на разных уровнях — для того чтобы в условиях отсутствия федерального закона и определения развозной и нестационарной торговли решить хотя бы в основной части проблемы наших предпринимателей, которые в условиях правового вакуума не могли определиться с размещением, порядком», — напомнил Каримов. Тогда было принято постановление кабмина «об утверждении порядка размещения нестационарных торговых объектах на участках, находящихся в муниципальной собственности и неразграниченной земле», и на сегодняшний день схема размещения нестационарных торговых точек принята во всех муниципальных районах и округах РТ.

«Тем не менее до сих пор и справедливо поднимается вопрос о недостаточном правовом регулировании этой сферы, и есть еще много спорных вопросов», — подытожил Каримов, приглашая всех присутствующих высказываться.

Альберт Каримов: «До сих пор и справедливо поднимается вопрос о недостаточном правовом регулировании этой сферы, и есть еще много спорных вопросов» Альберт Каримов: «До сих пор и справедливо поднимается вопрос о недостаточном правовом регулировании этой сферы, и есть еще много спорных вопросов»

«ЗАКОНОПРОЕКТ ВЫЗВАЛ ОЧЕНЬ МНОГО ВОПРОСОВ У АРХИТЕКТОРОВ и МЭРОВ ГОРОДОВ»

От федералов на встрече присутствовал замдиректора департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка минпромторга РФ Сергей Лобанов, участвовавший в разработке законопроекта. Он рассказал, что новым законопроектом в законодательное поле вводится понятие так называемой развозной торговли. Мобильные торговые объекты предлагается выделить в отдельную категорию, тем самым создав необходимые условия для развития мобильной развозной торговли, которая имеет ряд особенностей и преимуществ, отличающих ее от других форматов.

Как уточнила журналистам в ходе пресс-подхода Когогина, речь идет именно о развозной торговле — с применением автолавок, мопедов и даже велосипедов, на которых фермер сможет установить лоток и продавать свою продукцию. «С одной стороны, это расширяет права предпринимателей и позволяет больше производить и продавать свою продукцию. И, конечно, для нас как потребителей открывается поле для покупки свежих и качественных продуктов… Но, с другой стороны, очень много вопросов законопроект вызвал у архитекторов и мэров городов. Поскольку мы понимаем, что несколько десятилетий — например в Казани, других крупных субъектах — руководство боролось с ларьками, очень архаичной торговлей, которая портила облик города. Поэтому здесь мы должны прийти к консенсусу», — объяснила она необходимость проведения круглого стола.

«Законопроект предусматривает определение прозрачных правил предоставления мест, в том числе компенсационных, носящих долгосрочный характер — 5–7 лет, с правом продления их действия», — продолжил Лобанов. «Что касается распределения полномочий, за уровнями власти субъектов РФ — установление единообразных требований для региона: правил, процедур, учитывающих региональную специфику», — отметил он. Органам местного самоуправления необходимо будет устанавливать требования к внешнему виду, проводить торги на размещение объектов, заключать договоры. 

Представитель минпромторга РФ добавил, что от принятия законопроекта в правительстве ожидают совершенно конкретный реальный экономический эффект. «По нашей оценке, в течение нескольких лет может быть реализовано до 50 тысяч торговых автомобилей. То есть наш автопром получит вполне конкретный заказ на 80 миллиардов рублей на изготовление шасси. Не менее 60 миллиардов рублей, по нашей оценке, может стоить оснащение этих объектов оборудованием. Естественно, оно будет отечественным», — добавил он. Для функционирования мобильных торговых объектов возникнет потребность создать сопутствующий сервис — дополнительные автозаправочные станции, автомойки, шиномонтажи. По словам Лобанова, совокупные инвестиции в мобильную торговлю в правительстве оценивают в 220 млрд рублей.

«Получив долгосрочные горизонты планирования и твердые права, мы уверены, что будет произведена реконструкция 100 тысяч торговых объектов, которые сейчас существуют в стране, а также оцениваем возможность появления еще 150 тысяч. Таким образом, частные инвестиции в торговлю могут составить порядка 100 миллиардов рублей, может появиться 250 тысяч рабочих мест», — оптимистично перечислял представитель минпромторга РФ. Кроме того, появится дополнительный канал сбыта для региональных товаропроизводителей, и продажи сельхозпродукции могут вырасти на 4,5 млн тонн, на позитивной ноте завершил он свое выступление.

Сергей Лобанов (слева) рассказал, что новым законопроектом в законодательное поле вводится понятие так называемой «развозной торговли» Сергей Лобанов (слева) рассказал, что новым законопроектом в законодательное поле вводится понятие так называемой развозной торговли

«СЛЕДУЕТ ДАТЬ БОЛЬШЕ ПРАВ МУНИЦИПАЛИТЕТАМ И СУБЪЕКТАМ РФ»

Общаясь с журналистами, Когогина отметила, что законопроект получился чересчур детальным. «С одной стороны, мы всегда говорим, что законопроект должен быть не рамочным, а прямого действия. Но в этом случае он получился таким детальным, что, мне кажется, следует больше дать прав муниципалитетам и субъектам РФ. Пусть они решают, как им действовать в смысле мобильной торговли», — заметила она. По словам Когогиной, при подготовке критериев дошли до того, каких размеров должен быть лоток на велосипеде: «Я считаю, что это точно должны уже определить (какой будет данный лоток) в Казани».

Затем слово передали представителям муниципалитетов. Замруководителя исполкома Казани Ильдар Шакиров отметил, что в Казани законодательная база по контролю за торговлей в нестационарных торговых объектах сформирована на уровне республиканских и городских нормативов и во многом схожа с рассматриваемым законопроектом. «Однако по некоторым его нормам мы предлагаем внести изменения», — обратил внимание он.

В частности, Шакиров заметил, что в 2018 году на территории города выявлено около тысячи незаконных торговых павильонов, из которых 500 демонтировано, а 350 расположено на территориях многоквартирных домов. «К сожалению, это пример сегодняшнего дня», — подчеркнул он, демонстрируя на слайде облепленный ларьками двор одного из районов города. Полномочия муниципалитета на них не распространяются, хотя санитарными требованиями размещение подобных объектов прямо запрещено, обратил внимание он. В связи с этим замруководителя исполкома предложил отразить в законопроекте прямой запрет на размещение НТО на территориях многоквартирных домов, а также внести в закон нормы, позволяющие демонтировать незаконные павильоны как с муниципальных земель, так и с частных земельных участков.

При этом Шакиров дал понять, что формат развозной мобильной торговли исполкомом поддерживается, однако требования к транспортным средствам, отраженные в законопроекте, не позволят органам местного самоуправления вести надлежащий контроль за их внешним видом. «В случае принятие существующего порядка городские и сельские территории могут заполонить грязные и старые автомобили, по ночам используемые как склады для товара, а днем — место незаконной торговли», — предостерег спикер. В связи с этим он предложил передать полномочия по выдаче свидетельства об осуществлении развозной торговли органам местного самоуправления — с возможностью установления правил и требований к мобильным объектам (собственно, то, о чем и говорила Когогина).

Вскоре к обсуждению присоединились представители других городов. «Коллега сказал, что надо спустить на уровень муниципалитета. А мы тоже задумались, что машины должны выходить проверенные. Вопрос — кто их будет проверять? Холодильное, в частности, оборудование», — риторически поинтересовалась замруководителя исполкома Набережных Челнов Наталия Кропоткина.

Ильдар Шакиров (справа) отметил, что в Казани законодательная база по контролю за торговлей в нестационарных торговых объектах во многом схожа с рассматриваемым законопроектом Ильдар Шакиров (справа) отметил, что в Казани законодательная база по контролю за торговлей в нестационарных торговых объектах во многом схожа с рассматриваемым законопроектом

«СЕЙЧАС МОЕЙ СВЕКРОВИ УЖЕ 60 ЛЕТ, И Я ХОТЕЛА БЫ ПРОДОЛЖИТЬ ДАННОЕ ДЕЛО ЗА НЕЙ»

Замруководителя исполкома Нижнекамского района Радмир Беляев в ходе своего выступления заметил, что у Татарстана имеется положительный опыт участия в данной истории — работа автолавок. Сегодня они обслуживают 26 сельских поселений, где нет стационарной торговли, и это оказалось эффективным с точки зрения как бизнеса (ежемесячный оборот — 600 тыс. рублей), так и жителей, которые не жалуются на нехватку тех или иных продуктов, рассказал он.

Но есть и негативный пример — перекупы, заострил внимание Беляев. «Ставят свои автолавки, которые в неопрятном виде. Пытаются продавать продукцию непонятного происхождения. Эту борьбу мы в муниципалитетах своими силами проводим, но она не всегда бывает эффективной, потому что мы не можем установить предпринимателя», — посетовал замруководителя исполкома Нижнекамского района. Никаких административных рычагов управления к таким бизнесменам нет — как только инспектор уезжает, они, разворачиваясь, возвращаются на то же место, констатировал он.

Последним вопросом, который поднял Беляев, стало размещение павильонов возле торговых объектов. По закону собственники земли имеют право устанавливать павильоны без согласования их облика с руководителями исполкомов. «И мы никак не можем их регламентировать. Этот момент хотелось бы в законопроекте отразить. Согласование внешнего вида все-таки необходимо осуществлять…» — обратился он к Лобанову. Любопытно, что представители бизнеса с Беляевым даже согласились… «Согласен с тем, чтобы управление архитектуры обязывало нас согласовывать внешний вид», — высказался один из присутствующих. 

Многие предприниматели попросили о возможности продления договора на более длительный срок, называя срок в 5-7 лет слишком маленьким, и не дающим им уверенности в завтрашнем дне Многие предприниматели попросили о возможности продления договора на более длительный срок, называя срок в 5–7 лет слишком маленьким и не дающим им уверенности в завтрашнем дне

Последними выступили предприниматели. Владелица сети цветочных магазинов Анастасия Шевченко рассказала, что в законопроекте есть два момента, которые настораживают предпринимателей и снижают их уверенность в завтрашнем дне. «Во-первых, тут не разрешается передавать права родственникам. То есть здесь прямой запрет на передачу или уступку договора третьим лицам. Сейчас моей свекрови, владелице цветочного бизнеса, уже 60, и я хотела бы продолжить данное дело за ней, но законом это не предусматривается никак», — обратила она внимание. Как пояснила Шевченко впоследствии журналистам, раньше закон давал возможность оформить переуступку прав новому собственнику, а в новом законопроекте это напрямую запрещено. Лобанов объяснил это тем, что многие субъекты РФ высказались против. «Я не говорю о том, чтобы разрешить переуступку всем. Это, конечно, должна быть дотация. Потому что, как правильно говорили, кто-то может купить право аренды павильона под хлеб, переуступить его кому-то, и там будут цветы. Мы это наблюдали 5 лет назад. Но хотя бы ближайшим родственникам, на основании каких-то документальных подтверждений…» — предложила девушка.

Многие предприниматели попросили о возможности продления договора на более длительный срок, называя срок в 5–7 лет слишком маленьким и не дающим им уверенности в завтрашнем дне. Представитель компании «Арыш Мае», в частности, попросил заменить условие в 5–7 лет на неоднократное продление договоров, заметив, что предпринимателей пугает понятие временности.

«Возможно, для какого-то бизнеса это долгосрочная перспектива, но наша специфика в том, что, даже включая развитие собственного производства, затраты такие, что они не окупятся за 5 лет. То есть мы рассчитываем на 20–30 лет вперед. И без заключения договоров на более длительный срок — с возможностью неоднократно продлять — у нас просто нет шансов развиваться», — согласилась с ним Шевченко. Лобанов, впрочем, дал понять, что сам формат нестационарной торговли в целом не слишком предполагает долгосрочную перспективу и повлиять на это федеральный закон не в силах. Тем не менее озвученные пожелания, по его словам, будут приняты в работу. Есть вероятность, что при комитете Госдумы по экономической политике будет создана рабочая группа, в которую войдут члены Совета Федерации, чтобы детально проработать законопроект ко второму чтению и чтобы текст удовлетворял самые широкие слои предпринимателей, населения и управляющих, подытожил он.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (50) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
19.03.2019 09:00

Сидит Альфия и думает, вот у кого то оборот 600т.р. в месяц. И как думает он выживает, если у нее сумка в 2 раза дороже? Надо им помочь...

  • Анонимно
    19.03.2019 08:17

    Во всей Европе есть рынки и ларьки, но идем своим , как правило вредным для себя путём.

    • Анонимно
      19.03.2019 08:54

      Казань в своём рвении шагнула ... коммунистическое прошлое и совсем оторвалось от реальности.

    • Анонимно
      19.03.2019 14:05

      Не выдумывайте, нет никаких ларьков в европейских городах.Там довольно плотная квартальная застройка, где на первых этажах размещены магазины или кафе. Там банально негде ставить ларьки.

      • Анонимно
        19.03.2019 16:07

        Там есть только рынки, где все чистенько, красиво. И это зависит от менталитета людей. У нас так не умеют.

      • Анонимно
        19.03.2019 18:15

        Могу фотки выслать из Лондона, где ларьков море. Надо?

    • Анонимно
      19.03.2019 14:26

      Федеральные депутаты сформировали законодательство, которое предполагает, что всё регулируется на уровне федерации. Шаг вправо, шаг влево - "противоречит федеральному закону". Все централизовано.

      По сути рынки, ларьки и развозная торговля должны регулироваться законодательством регионов или даже муниципалитетов. Для Москвы, Питера и, наверное, городов-миллионеров газель с пирожками, которая мешает проходу по тротуарам, приносит скорее вред.

      А в поселках и деревнях она вреда не приносит, потому что там поток пешеходов гораздо меньше и наоборот, это способ поддержать фермеров, малый бизнес.

      Если это небольшой туристический городок, опять же, нестационарная торговля может вредить эстетике и поэтому ее целесообразнее запретить или серьезно ограничить, чтобы городок был более привлекателен для туристов.

      Но в Москве, видно, думают, что им виднее как правильно расставлять ларьки и где лучше торговать с газели в селе Кукуево.

      • Анонимно
        19.03.2019 23:02

        1. Эти ребята (исполкомы) уже отрегулировали рынок киосков прессы по всей России, урон нанесён сокрушительный. И это несмотря на нормативы правительства. Так что московский взгляд на ларьки представляется не только уместным, но и необходимым шагом. Хотя для шустрых муниципалов любой закон лишь повод, а не обязанность. В этом вся разница и результаты закономерно-отрицательные. По мне, тогда уж лучше через федеральный закон.
        2. Сроки и право наследования: отрицалово в муниципалитетах развито непомерно статусу, лишь бы ограничить инициативу граждан и предпринимателей. Во-первых, право наследования не может быть ограничено по закону, так как противоречит гражданскому праву (оговорка не выдержит суда высшей инстанции). Во-вторых горизонт даже в 10 лет не так уж велик, постоянно отбирать просто неприлично, а для граждан разорительно (о которых якобы забота).

  • Анонимно
    19.03.2019 08:46

    согласно новому закону даже не знаю, как лучше отметить мудрое руководство, и принимаемое ими законопроекты. Если в отсталой и загнивающей европе они столетиями ничего не меняют, а полагаются на авось. То в России во всем виден методичный подход и социальные эксперименты, направленные на улучшение среды обитания сограждан. только благодаря запретам ларьков, базарчиков и выездных лавок были собраны достоверные данные, которые четко показали - где они нужны, а где нет. Аналогично с отменой штрафов за превышение скоростей на 20 км/ч и последующим вновь включением. Общество только выигрывает и дисциплинируется от таких законов. А какую пользу они несут в борьбе с санкциями, этого даже не описать!

    • Анонимно
      19.03.2019 09:50

      По лавкам 08:46 - дислокация шатров в большей части определена не корректно, более того как отмечено в статье в за исключением пенсионеров с продукцией со своего огорода основном перекупы со сверх прибылью:
      - Разница с полкой магазина;
      - Товар не понятного происхождения;
      - введение в заблуждение по Молокосодержащей продукции (растительные жиры);

      Подвоз от фермеров не рентабелен из-за логистики, необходимости найма : водителя, продавца, замену себя на период торговли на ферме.

      Давно забыта функция Татпотребсоюза, а не столы для випов накрывать, теша их треугольниками и кыстыбышками размером с пельмень

  • Анонимно
    19.03.2019 08:49

    Если устанавливаются в автолавках холодильники, значит они должны быть подключены к электроснабжению. Очередной виток воровства электроэнергии наступает?
    В гигиенических целях автолавка должна быть оборудована водой (хотя бы руки помыть), а значит и канализацией. Как и на каком основании они будут подключаться к сетям водоснабжения и канализации?
    Эти вопросы отражены в законопроекте?

    • Анонимно
      19.03.2019 09:33

      Поезда и самолёты тоже подключены к сетям и канализации?

      • Анонимно
        19.03.2019 10:29

        ну, если ты не знаешь законов, то поезда и самолеты например, обязаны сливать продукты жизнедеятельности в канализацию на специальных остановках, в процессе движения выбрасывать в окружающую среду, как раньше, уже нельзя и все поезда начинают оборудоваться специальными унитазами.

    • Анонимно
      19.03.2019 13:18

      Есть модели холодильников на 12/24В, которые запитываются от бортовой электросети. С водой и канализацией тоже никаких проблем - залил чистую воду в одну емкость, грязную опорожнил.

  • Анонимно
    19.03.2019 08:53

    Ну вот и новая кормушка для щиновников...

    • Анонимно
      21.03.2019 19:13

      К сожалению Вы правы.Друзьям всё,врагам закон.На сегодняшний день работает безукоризненно.

  • Анонимно
    19.03.2019 08:56

    Как жена миллиардера может понять человека с улицы?

    • Анонимно
      19.03.2019 11:42

      Аплодирую стоя!!!! Браво! Вся суть депутата - решения принимает та, которая не будет жить по этим законам и понятия не имеет как живет 99% россиян.

      • Анонимно
        19.03.2019 12:04

        Для этого и собрали вчех, чтобы додни доходчиво объяснили другим как лучше сделать и какие законы предложить )))

  • Анонимно
    19.03.2019 09:00

    Сидит Альфия и думает, вот у кого то оборот 600т.р. в месяц. И как думает он выживает, если у нее сумка в 2 раза дороже? Надо им помочь...

  • Псевдоним
    19.03.2019 09:05

    Другими словами, десятилетиями боролась с малым и средним бизнесом, который сейчас якобы поддерживает и ему помогает.

  • Анонимно
    19.03.2019 09:19

    Только расчистили город от бесконечных торговых ларьков, от куч мусора возле них, от криминальных элементов . Зачем сейчас ларьки возвращать, если у каждого дома по 2-3 магазина? Это чиновники хотят вернуть себе дань. А нам эта грязь, подключение к дому торговых палаток(а мы за них платили за электроэнергию, как выяснилось) совсем не надо. Без палаток во дворах стало спокойнее и безопаснее. Видимо это кому то у власти сидящих не нравится. Сами создают проблемы, потом героически их решают. Организовать производство ума не хватает. Все закрыть-ларьки открыть. Вот оно счастье...

    • Анонимно
      19.03.2019 12:23

      В чем проблема ларьки открыть или на свежем воздухе торговать? Весь день поторговал, вечером все собрал, закрылся и ушел. Электроэнергия пусть с собственником соседних зданий и домов решают, за сколько продавать будут, вода для мыться могут сами привозить и вывозить, канализацию - будут терпеть и закрываться, чтобы сходить в пипи. Все решаемо, город предъявляет свои требования уже, например типовой решение ларька. Чего там перерегулировать? То что там народ потом в торговый центры не будет ходить что л, этого боятся? Уберите алкоголь с многоквартирных, эти все ларьки туда и переместяться. В других странах на площадях вроде торгуют, может и не везде, торговые лавки, утром привез товар, вечером увез. А у нас не понятно, я далекий от этой сферы человек сам.


      Если около ларька мусор, где АТИ? Протокол пусть составляют и зарабатывает местная администрация на них, те лапки сразу научиться. А если мусор, и протоколов нет, значит зарабатывает там уже не администрация а карман работника АТИ. Или АТИ не работает, только получает зарплату.
      Ларька тоже не хотят раскошеливаться на благоустройство, они понимают, что все временно.
      И временные ларьки я думаю не надо по количеству ограничивать, пусть все ставят, если позволяет площадь, но без права собственности, без права перехода права на другого лица и субаренды (исключения на родственников например можно), чтобы не перепродавали. Захотел торговать заключил сделку только с местной властью, твой сын захотел, уже тоже арендовал рядом, а ты расторгнуть договор.
      Есть здесь что то рациональное?

  • Анонимно
    19.03.2019 09:28

    Азат Д

    Туда сюда обратно, вот принцип работы чинуш.

  • Анонимно
    19.03.2019 09:28

    вот они толпа перекупков

  • Анонимно
    19.03.2019 09:32

    Вы лучше верните перевод жилых помещений в нежилые в домах советской постройки. Именно там цивилизованный стрит-ритейл будет. Складывается абсурдная ситуация, 50-80 % квартир переведены, а оставшиеся перевести невозможно, якобы опасно для здания. Бред. Тогда заведите дела на тех, кто разрешил перевести жилые в нежилые в тех же зданиях. По слухам, специально ужесточили правила и сделали невозможным перевод, потому что у чиновников свои торговые центры пустуют.

    • Анонимно
      19.03.2019 23:05

      Зачем переводить? А сразу строить с учётом торговли и бытового обслуживания на первом этаже не лучше?

    • Анонимно
      19.03.2019 23:08

      чиновников олигархов только пару - Пятерочка да Магнит. Ну и Бахетле еще.

  • Анонимно
    19.03.2019 09:41

    как не однократно отмечали чиновники , судьи , прокуроры , предприниматели мошенники поэтому вне закона и будут выведены и этот закон поможет вэтом!!!)))))

  • Анонимно
    19.03.2019 09:41

    В Казани ларьков меньше не стало. Они и раньше были убогим и страшными и сегодня такие же. Одно время было что власти следили чтобы они были типовые и имели красивый внешний вид но сейчас эти бендюги как раньше везде.
    Очень часто стоят на зелёной зоне и к ним идёт куча провисающих проводов и грязь кругом и сплощная антисанитария.

    Пример:вчера к родственникам приезжали на Чуйкова 52 и там рядом пятиэтажка розовая и 4-5 ларьков прямо на газоне. Пекарня какая то сетевая, шаумяшная, ещё продукты какие то и всё без воды, грязное как снаружи так и внутри, провода какие то висят, вспотевщее всё изнутри и просто ужас какой то.

    Потом по улице Мусина ехали и там этих ларьков напротив тц Корзинка очень много и тоже пекарня, продукты и ак же всё в луже, грязь, паддоны какие то грязи и люди скачут пройти не могут и ужас какой то.

    Личное мнение... В Казани ларьков быть не должно. Город это сильно уродует и это серая зона экономики. В Казани достаточно торговых площадей с канализацией, водой, видео наблюдением и капитальных сооружений.
    Ларьки это анохранизм и возврат в прошлое.

    Понятно одно что ларьки это благодатная почва для взяток и хорошая статья дохода для ОПГ чтобы жить и не тужить.

  • Анонимно
    19.03.2019 09:48

    Опять эксперимент. Почему в России бросаются в крайности. В 90х после банкротства предприятий, людей выгнали торговать на рынках,в 2000х всех загнали в торговые центры и крытые рынки, которые сейчас пустую, так как у людей нет денег на покупки. От того что рядом будет 3-10 торговых точек оборот не увеличится,

  • Анонимно
    19.03.2019 10:05

    Гаврилова, 30 стоит ларек, без канализации и воды, торгуют овощи, писал в Госуслуги, пришел ответ : да стоит не законно, а толку то так и стоит уже несколько лет, а недавно еще один ларек рядошком поставили, и все это на зеленой зоне.

    • Анонимно
      19.03.2019 10:51

      На против отдела япеева стоит ларек с выпечкой, думаю еще долго будет стоять )

  • Анонимно
    19.03.2019 10:39

    Рынок около Ленты на Лаврентьева, те самые ларьки и автолавки. Шел через него позавчера вечером в 18.30. Рынок уже не работал. На 150 -200 м насчитал 11 крыс!!! Я понимаю, торговать всем надо, но хоть крыс то травите! Нет, продавцы пакуют товар в авто и на зверушек внимания не обращают... Администрация Ново-Савиновского района то куда смотрит?

  • Анонимно
    19.03.2019 10:42

    Начальная фотка зачётная. Народу на заднем плане особенно интересно о чем большие дяди за столом говорят... Суть происходящего отражает на все сто... Дяди что-то решают упорно для народа, но без народа...

  • Анонимно
    19.03.2019 10:45

    Да здравствуют раскладушки наша национальная экономическая победа с такими управленцами и не туда ещё попадем

  • Анонимно
    19.03.2019 10:46

    обидно, что до сих пор с помпой жуются и преподносятся нам темы, которые должны были быть решены еще десятилетия назад. сколько же еще чудаков во всенародно выбранной власти?

  • Ссмаое смешно что учат нас жить те кто в своей жизни ничегоне создал и ничего не умеет!

  • Анонимно
    19.03.2019 11:18

    не нужны ларьки. Весь вид портят и там всегда дорого

  • Анонимно
    19.03.2019 12:01

    Сидят с умным видом.В городе ларьков то не осталось почти.Смысл открывать,если все люди идут в сети!

    • Анонимно
      21.03.2019 19:26

      Из сетей всё уходит в офшор .Большое количество выручки делается из бюджетных денег.

  • Анонимно
    19.03.2019 12:37

    Да будут опять одни приезжие, с них чиновникам и участковым удобно брать, почти бесправные, а с ними опять куча родни, резиновые квартиры и т. д.

  • Анонимно
    19.03.2019 13:35

    Так то ларьки свое отжили.Их время прошло.В магазинах сейчас фсе есть и вряд ли кто откроет новые ларьки так как не окупятся они.Разве что южане откроют и будут там продавать фрукты и овощи и прочая.

  • Анонимно
    19.03.2019 20:06

    В некоторых европейских городах рынки в центре на центральной площади, торгуют там сельчане в основном, фрукты, овощи, сыры и прочее, правда там организованно все по-человечески, примерно к обеду торговля прекращается

  • Анонимно
    19.03.2019 22:39

    Никакие ларьки В Казани не нужны ! Уберите их с газонов! На остановке Сахарова на газонах стоят ржавые киоски, мешают расти деревьям. Кому надо реализовать свою продукцию пусть торгуют в агропромпарке. Там все условия для торговли.

  • Анонимно
    20.03.2019 13:53

    Цитата из книги «День опричника» Владимир Сорокин

    Хороша была идея отца Государева, упокойного Николая Платоновича, по ликвидации всех иноземных супермаркетов и замены их на русские ларьки. И чтобы в каждом ларьке -- по две вещи, для выбора народного. Мудро это и глубоко. Ибо народ наш, богоносец, выбирать из двух должен, а не из трёх и не из тридцати трёх. Выбирая из двух, народ покой душевный приобретает, уверенностью в завтрашнем дне напитывается, лишней суеты беспокойной избегает, а следовательно удовлетворяется. А с таким народом, удовлетворённым, великие дела сотворить можно. Всё хорошо в ларьке, токмо одного понять не в силах голова моя -- отчего всех продуктов по паре, как тварей на Ноевом ковчеге, а сыр -- один, "Российский"? Логика моя здесь бессильна. Ну, да не нашего ума это дело, а Государева. Государю и Кремля народ виднее, обозримей. Это мы тут ползаем, как воши, суетимся, верных путей не ведая. А Государь всё видит, всё слышит.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль