IT 
9.04.2019

«Ни Cognitive, ни ВИСТ больше не участвуют»: КАМАЗ решил делать беспилотник сам

Прорывной проект пробуксовывает — в товарищах, которые за него взялись, согласья нет. Как и бюджетных денег

ПАО «КАМАЗ» решило создавать беспилотные грузовики исключительно своими силами, разорвав партнерство с ключевыми разработчиками ПО — Cognitive Technologies и «ВИСТ Групп». «БИЗНЕС Online» выяснил, почему произошел «развод» с айтишниками, а также какая печальная судьба постигла лоббистские структуры проекта — две ассоциации под названием «Автонет». Пока что амбициозная цель на этот год — запустить движение робогрузовиков между цехами самого КАМАЗа.

ПАО «КАМАЗ» решило создавать беспилотные грузовики исключительно своими силами, разорвав партнерство с ключевыми разработчиками ПОФото: mintrans.ru

«одиссей» отправляется в автономное «плавание»

Этим летом КАМАЗ собирается запустить беспилотные грузовики на территории своей промзоны в Набережных Челнах. «Есть задумка запустить летом „КАМАЗ-43083“ на межзаводских перевозках. У нас внутризаводские перевозки — это в том числе дороги общего пользования, у нас же заводы расположены не на одном периметре, поэтому беспилотникам все равно придется выезжать на дороги общего пользования. Просто межзаводские дороги не самые загруженные, как раз для отработки хорошо подходят», — заявил газете «БИЗНЕС Online» руководитель пресс-службы автогиганта Олег Афанасьев.

Проблема в том, что запуск роботизированных «КАМАЗов» даже на закрытой от постороннего транспорта территории самого предприятия неоднократно переносился. Например, как писала корпоративная газета «Вести КАМАЗа», доставку деталей и комплектующих между цехами завода в Челнах на беспилотниках собирались внедрять еще в 2017 году. На прошлый год планировалось начало испытаний беспилотных грузовиков и на обычных трассах, однако теперь это откладывается в долгий ящик. В чем причина?

Пробуксовка беспилотного КАМАЗа случилась, по нашей информации, из-за затянувшегося «развода» автопроизводителя с главными разработчиками программного обеспечения для робогрузовика. По словам Афанасьева, летом по заводским дорогам поедет беспилотный «КАМАЗ-43083» — среднетоннажный городской грузовик. Этот проект на заводе назвали «Одиссей» — робогрузовик всегда будет возвращаться в ту же точку, откуда стартовал. Самое же главное: над «интеллектом» для него впервые самостоятельно работали сотрудники научно-технического центра самого КАМАЗа. «Мы сосредоточились на программном обеспечении, оно свое, а аппаратное обеспечение (то есть всякие радары, лидары) закупается», — пояснил Афанасьев.

Со сторонними разработчиками «мозгов» для беспилотников челнинский автогигант решил разойтись, придя к выводу, что сам может сделать лучше. «Сейчас все развиваем собственными силами, — подтвердил руководитель пресс-службы КАМАЗа. — Ни Cognitive Technologies, ни ВИСТ больше не участвуют в этих проектах, потому что на КАМАЗе принято стратегическое решение — развивать данные проекты самостоятельно».

Ольга Ускова: «Мы, в соответствии с договором, сделали систему ADAS (автопилот на базе компьютерного зрения и искусственного интеллекта) второго уровня» Ольга Ускова: «Мы, в соответствии с договором, сделали систему ADAS (автопилот на базе компьютерного зрения и искусственного интеллекта) второго уровня» Фото: Алексей Белкин

 «пиара больше всего у Cognitive Technologies»

Впервые о планах создать свой беспилотный грузовик на КАМАЗе заявили зимой 2015-го. Тогда главным партнером челнинского автогиганта стала известная московская компания Cognitive Technologies. Стоимость разработки беспилотного грузовика на базе «КАМАЗ-5350» оценивали в 17–18 млрд рублей. Более того, минпромторг РФ обещал поддержать идею и вложить требуемые миллиарды до 2019 года, однако на деле инвестиции в тот проект ограничились 300 млн рублей, которые выделили по линии бывшего минобрнауки РФ, еще 90 млн вложил сам КАМАЗ.

Как нетрудно догадаться, сегодня КАМАЗ и Cognitive Technologies обвиняют в провале совместного проекта друг друга.

«Мы, в соответствии с договором, сделали систему ADAS (автопилот на базе компьютерного зрения и искусственного интеллекта — прим. ред.) второго уровня. Но наша система не пошла в производство, потому что они (КАМАЗ — прим. ред.), по всей видимости, не очень хотят производить ее на свои деньги, а бюджетная поддержка на это выделена не была», — изложила газете «БИЗНЕС Online» свою версию «развода» президент Cognitive Technologies Ольга Ускова.

Однако на КАМАЗе заверяют, что все беспилотные проекты осуществляют на свои деньги, причем речь идет о миллиардах рублей в год. «Конкретную сумму назвать не могу, НИОКР никогда не раскрываем, это является коммерческой тайной. Я могу сказать, что несколько миллиардов рублей в год идут на беспилотные разработки КАМАЗа, а все НИОКР у нас больше 10 миллиардов», — говорит Афанасьев.


При этом он отмечает, что компания Cognitive никогда не была для КАМАЗа единственным партнером в создании беспилотников. «Было с десяток компаний, с которыми мы в этом проекте работали. Мы и сейчас взаимодействуем с несколькими компаниями, в том числе с „Иннокамом“, „Сколково“, даже с „Яндексом“ работаем по определенным направлениям. Есть группа „ВИСТ“, которая сделала гораздо больше, чем Cognitive Technologies. НАМИ продвинулся дальше. Но пиара больше всего у Cognitive Technologies», — заметил пресс-секретарь КАМАЗа.

Главным конкурентом Cognitive за право создать «мозги» для беспилотного КАМАЗа была «ВИСТ Групп». Эта компания с конца 1980-х годов занимается разработкой и внедрением информационных технологий для горнодобывающей промышленности и металлургии. С 2011 года начала разработки автономных самосвалов и спецтехники. Пилотные проекты реализованы в том числе в партнерстве с БелАЗом и КАМАЗом. В конце прошлого года «ВИСТ Групп» за 2 млрд рублей была куплена ГК «Цифра» (сделка должна быть окончательно оформлена только в 2020 году), которая, в свою очередь, входит в холдинг «Ренова» куратора проекта «Сколково» миллиардера Виктора Вексельберга

Среди разработчиков ПО для роботизированного «КАМАЗа» сразу же началось острое соперничество. В 2016 году замгендиректора «ВИСТ Групп» Алексей Клебанов утверждал, что инициатором проекта стала именно его компания. «Договор на создание беспилотника был заключен с нами, а фирма Cognitive Technologies была нашим соисполнителем и отвечала за системы локации и системы технического зрения. Все алгоритмы движения дистанционно управляемого автомобиля, программное обеспечение и бортовое компьютерное оборудование было наше. По факту этот проект в основном делали мы», — заявил он тогда нашему изданию.

Главным конкурентом Cognitive за право создать «мозги» для беспилотного КАМАЗа была «ВИСТ Групп» Главным конкурентом Cognitive за право создать «мозги» для беспилотного «КАМАЗа» была «ВИСТ Групп» Фото: «БИЗНЕС Online»

Тем не менее исполнительный директор «дочки» «ВИСТ Групп»  — компании VIST Robotics — Николай Одинцев в интервью прошлым летом утверждал, что камазовский беспилотник они делали вместе с компанией Усковой в 2014–2015 годах и именно последний участвовал в знаменитом проезде по Крымскому мосту каравана грузовиков, в одном из которых сидел в то время министр транспорта России Максим Соколов.

До сих пор камазовским считался и другой проект беспилотника, который разрабатывает «ВИСТ Групп» уже без участия компании Усковой. Здесь партнером россиян выступает казахстанский Назарбаев Университет. Вместе с ним ВИСТ создает робогрузовик на базе «КАМАЗ-5490 NEO». Как рассказал нашему изданию руководитель проекта Артем Федотов, сейчас идет разработка системы компьютерного зрения грузовика. «КАМАЗ» оснащен шестью видеокамерами, а также системой сканирования окружения, в состав которой входит лидар и радары», — говорит он. По словам Федотова, машина уже способна обнаруживать препятствия, однако она не идентифицирует их, а просто останавливается. По предварительным прогнозам, до ума систему компьютерного зрения должны довести в сентябре 2019 года. Финальная демонстрация беспилотника пройдет в Казахстане.

«В этом проекте от нас автомобиль, который мы предоставили. Никаким другим образом КАМАЗ в этом проекте не участвует», — заявил Афанасьев.


«НИ О КАКОМ ПРОРЫВЕ И ВЫХОДЕ НА МЕЖДУНАРОДНЫЕ РЫНКИ НИКТО НЕ ДУМАЛ»

Основные причины «развода» с обоими компаниями-разработчиками ПО на КАМАЗе не называют, но можно предположить, что Ускова отчасти права, называя одной из них отсутствие бюджетного финансирования. Косвенно об этом свидетельствует история государственной лоббистской организации «Автонет», которая создавалась под КАМАЗ, но в итоге автогигант из нее вышел и учредил свою с тем же названием, а сегодня закрывает и эту структуру, которой также не удалось пробить госфинансирование.

Создать группу по разработке концепции беспилотного транспорта поручил президент РФ Владимир Путин в послании Федеральному Собранию 4 декабря 2014 года. Поскольку в 2015-м именно КАМАЗ был в авангарде разработок беспилотников, то гендиректора челнинского завода Сергея Когогина назначили руководителем рабочей группы Национальной технологической инициативы (НТИ) «Автонет» при агентстве стратегических инициатив (АСИ).

Несмотря на кризис, Путин в сентябре 2015 года поручил заложить в бюджет 2016-го 10 млрд рублей на финансирование всех проектов (разработка робомобилей — лишь один из них) НТИ, однако сумма впоследствии урезалась. Так, специальным постановлением правительства на НТИ выделили на 2016 год только 8 млрд рублей. «Автонету», судя по всему, из тех денег не досталось ни копейки. Во всяком случае, в размещенном тогда реестре проектов не было ни одного, который бы касался беспилотных автомобилей.

В итоге гендиректор КАМАЗа ушел с руководящей позиции в первом «Автонете». Как рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» источник в АСИ, якобы «КАМАЗ слишком сильно тянул одеяло на себя». «Было решено пересобрать „Автонет“», — добавил наш собеседник. В итоге НТИ «Автонет» возглавили президент НП «ГЛОНАСС» Александр Гурко и замминистра промышленности и торговли РФ Александр Морозов. КАМАЗ оставил своего представителя в лице члена правления Ирека Гумерова.

А вот компания Cognitive Technologies из НТИ «Автонет» вышла окончательно. «Когда экспертиза пошла на 99-й круг, мы поняли, что даже одного специалиста не хотим там держать, так как у нас нет лишних людей, чтобы ходить на бесконечные совещания. Мы поняли, что это вредная профанация, потому что вывеска красивая, постоянно идет объявление про то, что миллиард пошел туда или сюда, но до дела ничего не доходит. Молодые компании, которые на эту вывеску ведутся, потеряв несколько лет жизни в этой тусовке, просто перестают быть инноваторами. Либо они фактически теряют свое изобретение, либо становятся бюрократами, потому что начинают специализироваться только на освоении государственных грантов», — говорит Ускова. Критической точкой для нее стало очередное совещание у одного из крупных чиновников, когда, по ее словам, вместо принятия решения он вдруг сказал, что надо еще раз провести экспертизу. «Я поняла, что ни о каком KPI, прорыве и выходе на международные рынки никто не думал», — заявила она. Ускова вспоминает, что тогда ей искренне казалось, что КАМАЗ может вырваться в топ, а Россия вернется в ряд великих автомобильных держав. Но теперь эти иллюзии развеялись, она предпочитает развивать совместные проекты с иностранными компаниями.

Когогина выход из НТИ не смутил, поскольку в конце 2016 года он собрал свою альтернативную ассоциацию разработчиков беспилотного транспорта, которую назвал так же — «Автонет» Когогина выход из НТИ не смутил, поскольку в конце 2016 года он собрал свою альтернативную ассоциацию разработчиков беспилотного транспорта, которую назвал так же — «Автонет» Фото: prav.tatarstan.ru

 «АССОЦИАЦИЯ ВЫПОЛНИЛА СВОЮ РОЛЬ, В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ НЕОБХОДИМОСТИ В НЕЙ НЕТ»

Когогина же, кажется, выход из НТИ не смутил, поскольку в конце 2016 года он собрал свою альтернативную ассоциацию разработчиков беспилотного транспорта, которую назвал так же — «Автонет». На первых порах в качестве участников, помимо КАМАЗа, упоминались АвтоВАЗ, «Соллерс», ГАЗ и НАМИ. Также сообщалось, что ассоциация пока что действует без бюджетного финансирования, однако участники надеялись, что в 2017 году государство на разработку систем автономного управления выделит порядка 3,5 млрд рублей, еще столько же готовы были выложить сами автопроизводители. Затем в какой-то момент состав поменялся, и теперь в ассоциации совместно с челнинским автогигантом из крупных автопроизводителей числится только «Соллерс», а остальные участники — это разработчики (НАМИ, «ВИСТ Групп» и НПП «ИТЭЛМА»).

Весь 2017 год камазовская ассоциация беспилотного транспорта вела активную пиар-деятельность, проводя один за другим круглые столы, а вот в 2018-м все сошло на нет. «Ассоциация выполнила свою роль, поэтому в настоящее время необходимости в ней нет», — объяснил нашему корреспонденту столь недолгую жизнь камазовского «Автонета» руководитель службы КАМАЗа по взаимодействию с органами власти Михаил Матасов.

Красноречивым итогом деятельности камазовского «Автонета» стало арбитражное разбирательство с одним из своих учредителей — ПАО «Соллерс». С компании Вадима Швецова трясут 3 млн рублей членских взносов за каждый год. Был иск и к московскому автомобильному НИИ НАМИ с требованием выплатить ту же сумму. Однако в процессе разбирательства истец снизил требования до 250 тыс. рублей, ссылаясь на решение членов ассоциации о том, что таковым должен быть взнос государственных научных центров и унитарных предприятий. К настоящему времени «БИЗНЕС Online» не получил ответа на запрос в «Соллерс», а в НАМИ и «ВИСТ Групп» тему участия в ассоциации «Автонет» отказались комментировать. 

Неудивительно, что в октябре 2018 года ассоциация «Автонет» запустила процесс самоликвидации, просуществовав меньше двух лет, а ее исполнительный директор Владимир Колмаков превратился в руководителя ликвидационной комиссии. Наш корреспондент связалась с ним, но тот отказался отвечать на вопросы, сославшись на занятость и порекомендовав обратиться к пресс-секретарю, но та запрос проигнорировала. Сам Колмаков после этого перестал отвечать на звонки. К слову, о его личности почти ничего не известно. «Его назначили учредители. Были знакомы», — таинственно прокомментировал Матасов, уклонившись от прямого ответа, как человек, не связанный с автомобильной отраслью, встал во главе ассоциации разработчиков беспилотного транспорта. Согласно базе «Контур.Фокус», Колмаков, например, является учредителем и председателем правления АНО «Правосудие» — правопреемника Федерального арбитражного третейского суда Москвы. Эта организация, к слову, располагается по тому же адресу в Москве, что и ассоциация «Автонет».

Также любопытно, что к работе в ассоциации Колмаков успел привлечь своего компаньона по «Правосудию» Николая Гравирова в качестве правового эксперта, а отец последнего Валентин Гравиров занимал должность советника исполнительного директора ассоциации «Автонет», тогда как числится старшим научным сотрудником Института физики Земли им. Шмидта РАН. Мы не сомневаемся в физико-математических познаниях Гравирова-старшего, но ни одной публикации, связанной с автономным движением транспортных средств, под его именем не нашли.

Несмотря на столь короткую жизнь ассоциации, на КАМАЗе ни о чем не жалеют, указывая, что имиджевые задачи были выполнены. «В любом случае благодаря ассоциации мы тему беспилотного транспорта очень хорошо популяризовали, люди стали понимать, что это такое, меньше опасаться, в госструктурах появилось понимание, что это не страшно, что это перспективное направление, дали толчок для нормативного регулирования, для большей работы по линии международных организаций», — доволен итогами Матасов. Очевидно, что под «популяризацией» топ-менеджер подразумевал поездки Колмакова по мировым выставкам и тест-драйвам, о чем ассоциация активно рассказывала на своем сайте.

Так или иначе робогрузовик пока что выйти на дороги на дороги не готов Так или иначе, робогрузовик пока что выйти на дороги не готов Фото: «БИЗНЕС Online»

«То, что вышло распоряжение, еще не означает, что надо сесть и поехать»

Так или иначе, робогрузовик пока что выйти на дороги на дороги не готов. Как дал понять Афанасьев, первый беспилотный «КАМАЗ-5350» (тот самый, разработанный вместе с Cognitive Technologies и «ВИСТ Групп») еще надо довести до ума, «дорабатывая программное обеспечение». 

Он ссылается и на юридические вопросы. «Кто будет отвечать (за возможные ДТП с беспилотниками — прим. ред.)? До сих пор решения главных правовых вопросов нет ни у нас, ни за границей», — говорит Афанасьев. Сам он полагает, что беспилотники и вовсе должны ездить по выделенным трассам, закрытым для транспорта с людьми за рулем. Но тут уже возникает вопрос строительства такой инфраструктуры и его стоимости.

С тем, что до полноценного внедрения еще далеко, согласен и Матасов: «Беспилотный „КАМАЗ“ еще не ездил по дорогам общего пользования. То, что вышло распоряжение (правительства РФ о масштабных испытаниях робомобилей —  прим. ред.), еще не означает, что надо сесть и поехать. То, что распоряжение правительства вышло раньше, чем готовность техники выйти на дороги, — правильно, но это не значит, что на следующий день надо выехать».

О неготовности беспилотного транспорта к массовому внедрению свидетельствует и третий, пожалуй, самый технически продвинутый, беспилотный проект КАМАЗа. Его автогигант развивает совместно с НАМИ — создателем отечественного лимузина Aurus для Путина, Медведева и прочих VIP-персон.

Главная проблема камазовского беспилотного автобуса — это скорость. Нынешняя версия ШАТЛа может передвигаться полностью в автономном режиме лишь на скорости до 20 км в час Главная проблема камазовского беспилотного автобуса — это скорость. Нынешняя версия ШАТЛа может передвигаться полностью в автономном режиме лишь на скорости до 20 км/ч Фото: «БИЗНЕС Online»

ШАТЛ: АВТОНОМНЫЙ, НО ТИХОХОДНЫЙ

Речь идет о беспилотном микроавтобусе «ШАТЛ». Впервые проект был представлен на международном московском автосалоне (ММАС) в 2016 году и вызвал фурор. Тогда было в диковинку наблюдать микроавтобус, где не предусмотрено место для водителя, а его дизайн вызывал ассоциации с транспортом будущего. «Это же концепт. Мы должны привыкнуть, что транспортное средство без водителя», — говорил тогда Когогин.

Спустя два года снова на ММАС представили новую версию ШАТЛ 2.0, который, в отличие от первой, по словам замгендиректора НАМИ по стратегическому развитию Алексея Гогенко, имеет пятый, высший, уровень автономности. На данный момент собрано четыре экземпляра робоавтобуса.

Директор центра информационных и интеллектуальных систем НАМИ Денис Ендачев уточнил, что институт делает упор на разработку «мозгов» беспилотника, тогда как за КАМАЗом остается лишь производство. Пока выставочные образцы собираются в НАМИ, а в случае серийного производства уже будут использоваться мощности челнинского завода.

Но и этот проект еще требует большой доработки. Главная проблема камазовского беспилотного автобуса — это скорость. Нынешняя версия ШАТЛа, по словам Ендачева, может передвигаться полностью в автономном режиме лишь на скорости до 20 км/ч. Естественно, такого тихохода невозможно выпускать в городской трафик. «На больших скоростях мы пока не достигли необходимого уровня надежности и быстродействия, когда требуется более быстрая реакция при быстрой смене обстановки вокруг. Пятого уровня автономности мы достигли, но на малых скоростях», — признал представитель НАМИ.

Пока ШАТЛы ездят лишь на полигоне НАМИ, а на дороги общего пользования их планируют (в лучшем случае) выпустить во второй половине этого года. «Прежде чем начинать испытания на дорогах, надо иметь надежность 99,9 процента. Чтобы это получить, необходимо проехать большое количество километров», — уточнил Ендачев. По его словам, ШАТЛ проехал уже десятки тысяч километров, а нужны миллионы.

Впрочем условия для мелкосерийного производства ШАТЛов на КАМАЗе уже созданы. Ендачев отмечает: «Спроса по дорогам общего пользования на такие транспортные средства действительно пока нет, ничего к этому не готово. Но растет спрос на беспилотное обеспечение пассажироперевозок на парковых территориях, где малые скорости, где небольшие расстояния, на перевозки в зоне бизнес-центров. Поэтому мы можем прогнозировать, что спрос на ШАТЛ в ближайшей перспективе появится и будет стабильно увеличиваться». 

Пока же дальше всех в России на пути развития беспилотного транспорта продвинулся «Яндекс», который запустил тестирование беспилотного такси в Иннополисе и даже совершил на нем пробег Москва – Казань. Однако о полной автономности речь не идет — машину страхует водитель за рулем.

Согласились бы вы выехать на дорогу вместе с беспилотниками?
22%Конечно, беспилотные автомобили наверняка будут умнее некоторых водителей
21%Нет, поскольку это только увеличит аварийность на дорогах
34%Беспилотники должны ездить по отдельным дорогам
21%В России – никогда, а в Европе – с радостью
2%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Предприятия: КАМАЗ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (88) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
9.04.2019 08:04

Нет бюджетных денег, нет и интереса? Все ясно.

  • Анонимно
    9.04.2019 08:04

    Нет бюджетных денег, нет и интереса? Все ясно.

    • Моисей
      9.04.2019 08:19

      Денег нет, но вы держитесь там

      • Оптимист
        9.04.2019 09:38

        Камазу может начать с разработки автомобилей исключающих нарушение ПДД?
        С установки систем не позволяющих автомобилю под управлением водителя превышать ограничение скорости на данном участке дороги, не совершать обгон в запрешенном месте, если даже водитель намерен это сделать
        Оборудовать этими системами трассу Казань-Челны и постепенно шаг за шагом внедрять это
        В итоге и выйдет беспилотный автомобиль
        Но без поддержки государства этого не сделать
        Молодцы
        Смотрят вперед

        • Анонимно
          9.04.2019 09:56

          И не выезжать в городе в крайний левый ряд со своими кирпичами , мусором и бетоном.

          • Анонимно
            9.04.2019 12:53

            Вообще в город не заезжать до 22.00

            • Анонимно
              10.04.2019 06:49

              по ночам пусть ездят по городу, под них перестроим всю работу предприятий, будут выгружать и загружать так жн ночью грузовики?
              осталось понять кто готов жить в ночном режиме. Ты и твои дети готовы работать по ночам?
              Или ты себя мнишь хозяином жизни, а рабы пусть пашут по ночам?
              Удивляюсь кто рожает таких недоучек не понимающих как устроена жизнь.

      • Анонимно
        9.04.2019 13:11

        Когда же этот беспредел кончится?

    • Моисей
      9.04.2019 08:25

      Камазу надо научится делать нормальные пилотируемые грузовики, потом уже браться за беспилотники

      • Karim
        9.04.2019 10:18

        Проект Одиссей - это совместная разработка группы КАМАЗ - Казанский федеральный университет. И это единственный реальный проект, который будет осуществлен. Возможно именно поэтому КАМАЗ отказался от всех других проектов на эту тему....

        • Анонимно
          9.04.2019 11:27

          КамАЗ - это единственная машина, которая умудряется тебя закидать грязью даже в сухую погоду. Кто его проектировал так, что грязь летит во все стороны? Поэтому его и называют: татарский поросёнок.

          • Анонимно
            9.04.2019 12:21

            11:27 Проектировали в советское время, кажется НАМИ. Как всегда "слямзили" за бугром у "загнивающих" модель, ну а дальше пошли "улучшения, удешевления, ОКРовские, потом заводчане с рацухами, ну вообщем сами знаете, отсюда и результат.

        • Анонимно
          9.04.2019 11:43

          Когда будет осуществлен, тогда и поговорим! У КФУ слишком много НЕосуществленных проектов и прорывов типа вхождения в ТОП-100 лучших университетов мира.

    • Анонимно
      9.04.2019 08:33

      1.долю рынка занять нужно.
      2.денег нужно тоже много.
      Когогин прав.

      • Оптимист
        9.04.2019 08:43

        Перед следующими выборами вытащят опять и будут пиарить
        Сейчас государство потеряло к этому интерес

      • Анонимно
        9.04.2019 12:31

        08:53 Забыли п.3 Регулярный ярд у акционера Кагогина.

      • Анонимно
        9.04.2019 18:39

        1.долю рынка занять нужно.
        2.денег нужно тоже много.
        Когогин не прав.
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/article/420065

        А, теперь...плавнеенько... пойдём в "плюс":-)

    • Анонимно
      9.04.2019 09:09

      Интересно кто в дороге будет колеса менять, бензин заливать, разбираться с братка и?

      • Анонимно
        10.04.2019 06:53

        ты братков откуда взял то?
        сериалов насмотрелся? в жизни дальнобойщика проблем много, но с братками уж точно проблем нет.
        Больше проблем с нашим головотяпством. например на склад приедешь, а перед воротами асфальт перекопали, надо ехать в объезд.

    • Анонимно
      9.04.2019 09:52

      Без бюджета, мы увы, не туды и не сюды.

  • Анонимно
    9.04.2019 08:06

    Кагогин занялся прорывной политикой карьерного роста, не той дорогой пошел дорогой, ой не той, сюда не ходи, туда ходи, а то снег башка попадет совсем мертвой будешь….

    • Анонимно
      9.04.2019 10:03

      КАМАЗу не мешало бы сначала избавить остальных водителей от грязи, которая летит от КАМАЗов даже в сухую погоду. А что творится в дождь и грязь.

      • Анонимно
        9.04.2019 15:49

        Поражают люди, которые во всем отечественном видят только плохое, хотя сами, как метко выразился поэт, «сало русское едят». Можно подумать от скании меньше грязи летит. Да от любого внедорожник брызжет так, что КАМАЗ рядом не стоял

        • Анонимно
          9.04.2019 17:16

          Да, меньше. Замечал в дождь, от Скании, Рено нет такого "селевого потока". А от КАМАЗа именно на рядом идущие машины .

        • Анонимно
          10.04.2019 10:04

          ты давно сало то ел русское? собственики агрохолдингов давно уже офшоры

  • Анонимно
    9.04.2019 08:09

    Ничего они не сделают, болтуны и прожектёры от госбюджета

    • Анонимно
      9.04.2019 13:08

      Признаки туманного будущего на горизонте появились уже?

  • Анонимно
    9.04.2019 08:11

    Дальше пилить будут одни?

    • Анонимно
      9.04.2019 14:14

      Не так. КАМАЗ везде до этого момента пытался на халяву пристроиться. Цитата из статьи: "Пока выставочные образцы собираются в НАМИ, а в случае серийного производства уже будут использоваться мощности челнинского завода". То есть, вы там тратьте свои деньги, напрягайте мозги, а мы тут пока посидим в сторонке. Ну а если денег дадут на серию, тогда в каждом телевизоре страны будет "беспилотник КАМАЗа".

      Похоже, Когогин везде хотел таким образом проскочить, но не выходило. Тогда он делал обиженное лицо и "уходил из ассоциации", "создавал свой Автонет" и т.д. А тем временем тот же Когнитив свои разработки на запад продает, и, что самое смешное, там эти разработки покупают! А КАМАЗ, не дождавшись халявы, теперь просто спускает всё на тормозах: дескать, мы сами с усами, всё без помощи сделаем. Ага, там на заводе прям не протолкнуться от специалистов по искусственному интеллекту. Но нельзя же прямо сказать, что такой распиаренный проект сливают вчистую...

  • Анонимно
    9.04.2019 08:19

    Пока у нас будут прессовать частный бизнес в угоду приближенным к государству людям, так ничего и не получится. За бугром все крупные компании, занимающиеся такими вещами частные и выпускают продукты рассчитанные на получение прибыли. А у нас госкорпорации, под управлением каких-то бывших членов КПСС и торгашей-спекулянтов, пытаются их догнать по указке сверху, дабы показать этим треклятым америкосам кузькину мать.

  • Анонимно
    9.04.2019 08:21

    Я не знаю, что с Камазом, но рано или поздно беспилотники на дорогах станут реальностью. Это прогресс, его не остановить, в том числе и у нас. Может быть просто это не случится в раз, но лет через 10 в Европе это уже не будет экзотикой, а лет через 20 - экзотикой будет уже живой водитель. У нас - наверно с опозданием лет в 10, но случится то же самое. В промышленности, в пром зонах, в портах и даже в с/х -это случится куда раньше.

    • Оптимист
      9.04.2019 08:59

      Я и сейчас видел беспилотные тракторы в поле под Челябинском
      И в Татарстане наверняка есть

    • Анонимно
      9.04.2019 09:18

      В принципе вы правы, вопрос в том чьи беспилотники курсировать то будут. Лет 30 назад экзотикой были персональные компьютеры, я еще застал советские, а ПиСишка в те вренмена была экзотикой, но очень желанной. Где теперь советские компьютеры? С беспилотниками будет то же самое, наши разработки конкурировать с ихними не смогут. Нечего зря тратить деньги, нужно дождаться и купить у них.

      • Анонимно
        9.04.2019 10:23

        Ага, вообще ничего не делать. Все купить у них.
        Вы понимаете, что это тупиковый путь?

        • Анонимно
          9.04.2019 11:35

          Да большинство дальше одного года не смотрят, поэтому и рабочие простые

        • Анонимно
          9.04.2019 12:53

          Вообще то если бы мы ждали наших компьютеров, то это и был бы тупиковый путь, а покупка у них дала нам толчок в развитии. По вашей логике нужно также ждать наших самолетов, потому что покупка у них тупиковый путь. Покупка того, чего у нас нет, не является тупиком, важно иметь при этом деньги. Если не разбазарить их на собственные тупиковые разработки, тогда они останутся на покупку у них. А вот если и на разработках погореть, и у них не купить, то это и есть тупик, так в первобытном строе и останемся.

    • Анонимно
      9.04.2019 09:27

      Сейчас наша промышленость ближе к выпускам телег, чем к беспилотникам

    • Анонимно
      9.04.2019 10:15

      Необходимым условием появления беспилотников на дорогах общего пользования является соблюдение ПДД абсолютно всеми участниками движения. На наших дорогах пока это нереально, иногда ты прав, но нужно уступить, пропустить, быть взаимно вежливым. Встанет он в левый ряд и поедет 90 км/ч по правилам, такому Камазу фарами не моргнешь поскольку можно же и 110 ехать, он тебе не подскажет когда можно обгонять, да и помощи на дороге не получишь. А если кто припарковался так, что его объехать можно только через сплошную, то беспилотник тупо встанет.
      Так что они должны ездить только среди себе подобных, то есть по отдельным дорогам, а со временем может и людей туда пустят если правила соблюдать научатся, а может и вовсе водить будут только беспилотники.

  • Анонимно
    9.04.2019 08:34

    Свой вариант (в комментариях)
    прямо сейчас - не соглашусь.

    Со временем, с развитием технологий - конечно соглашусь.

    Будущее не стоит на месте, а движется к нам на встречу. И это хорошо

  • Анонимно
    9.04.2019 08:35

    Надо научиться сначала обычные грузовики собирать..

  • Анонимно
    9.04.2019 08:41

    "Автонет" создали, миллиарды вбухали за 2 года - в " Автонет" запустили процесс самоликвидации. Классическая схема.

    • Анонимно
      9.04.2019 09:00

      Я так понимаю ассоциация арендовала помещение у генерального директора? Если она по тому же адресу расположена.

  • Анонимно
    9.04.2019 08:44

    Камаз 4 дня работает в неделю, а какая то ассоциация катается по всему миру на камазовские деньги

  • Анонимно
    9.04.2019 08:50

    Интересно, когда Когогин С. нажмет по Гумерову И. кнопку stoploss?

    • Анонимно
      9.04.2019 09:03

      Когда пару родственников в Казани, на очень высоких должностях или уйдут с политики или покинут этот свет.

  • Анонимно
    9.04.2019 08:50

    Как-то все убого выходит в великой стране.

    • Анонимно
      9.04.2019 16:30

      Если оно выглядит как утка, плавает как утка и крякает как утка, то это, вероятно, и есть утка. Если следовать этой логике, то и страна эта не великая, а просто большая:) И у вас не будет завышенных ожиданий.

  • Анонимно
    9.04.2019 08:53

    минобороны РФ генерал-лейтенант Александр Шевченко назначен на пост заместителя гендиректора ПАО «КАМАЗ»
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/news/419995#comments. Для контроля? Смотрящим.

  • Анонимно
    9.04.2019 08:54

    Правильной дорогой идёт Когогин . Беспилотники все равно будут . Тот кто первым сможет массово применить их на магистральных дорогах сможет серьезно перенастроить рынок логистики .

    А водителям грузовиков в России и мире впору задуматься над получением более профессионального образования и знаний .

    • Оптимист
      9.04.2019 09:29

      Беспилотники будут
      Без денег их не будет

    • Анонимно
      9.04.2019 09:31

      На ближайшие 50 лет, это как минимум утопия. Даже если режим падёт и в стране начнётся промышленный и интеллектуальный прорыв.

    • Анонимно
      9.04.2019 19:59

      водитель это самая мужественная работа а вам не мешало бы научиться думать

  • Анонимно
    9.04.2019 08:58

    Как генеральный директор может подать иск на своего учредителя по вопросам деятельности общества . То есть подаёт в суд на того кто ему зарплату платит.

  • Анонимно
    9.04.2019 09:08

    Беспилотные автомобили когда-нибудь появятся на дорогах общего пользования России.
    В первую очередь - это будут легковые авто.
    И только потом, намного позже поедут грузовики.
    Но, в любом случае впереди будут иностранные производители, а не КАМАЗ. Это обусловлено спецификой инвестиционной деятельности в России.
    Создание беспилотников - это модный тренд и Когогин правильно делает, что обозначает свое участие в данных процессах.

    • Анонимно
      9.04.2019 09:30

      КамАЗ закупить технологии иностранные производства, выдаст за свои, а маржу круг неопределенных лиц положат себе в карман. Это Россия.

  • Анонимно
    9.04.2019 09:26

    афера, к бабке не ходи, буржуинские компании с бюджетами в десятки раз большими не могут отладить безпилотники до выпуска на общую трассу, а тут удаща решила что всех умней. Думаю так, или ишак сдохнет первым, или падишах. До беспилотных машин как до Марса пилотируемый полет.

  • Анонимно
    9.04.2019 09:33

    На страницах БО, беспилотники были обещаны в конце 18 года!. Я ещё писал, что это очередное сотрясание воздуха.

  • Анонимно
    9.04.2019 09:48

    Как только прочитал заголовок статьи стало ясно: все, проект накрылся. Значит халявных бюджетных денег нет. И не будет. Похоже в России власти все-таки решили взяться за борьбу с коррупцией и расхищением бюджетных средств.

  • Анонимно
    9.04.2019 09:51

    Поезда, по рельсам которые ходят, не могут сделать беспилотными, а тут машины. В настоящее время они могут иметь функции электронных помощников, но не более. И в России, представьте идет эта махина по М-7 весной в распутицу, через 300-400 км все камеры, все датчики будут так забиты грязью, что дальше он никуда не поедет уже. 17-18 млрд руб. освоить, а кто ответит в случае провала? Никто и это так по-нашему.

  • Булгарин
    9.04.2019 09:56

    Эти проекты с беспилотниками на КАМАЗе больше тянут на освоение бюджетных денег, а не на какие-то инновационные проекты. Да, и какие беспилотники на КАМАЗах!? И зачем? Могу понять, когда дефицит рабочей силы, когда нет водителей в стране. Или такие новшества удешевят эксплуатацию грузовиков? Но тут, ни того, ни другого. Вот и выглядит это все как театр абсурда. Могу понять, когда сам завод настолько преуспел, что и денег у него много, вот и решил некоторую часть направить на перспективу. А так как все, что касается самого автомобиля то уже все, что можно сделано, дальше уже и совершенствовать некуда, так вот еще одно направление. А так представляю, как по дорогам колесят дымящие, коптящие грузовики, но без водителя.

    Все это изначально было понятно, что это просто понты, да и просто еще один способ вытащить деньги из бюджета.

    • Анонимно
      9.04.2019 11:23

      От того, что вы не можете понять, не означает, что мы не должны развивать это направление. Весь мир разрабатывает беспилотники. Что потом предлагаете, как банановые страны у них покупать без права передачи технологий? Вам дай страной порулить, развалите все

      • Булгарин
        9.04.2019 12:39

        Уважаемый, под словом «не понимаю», часто звучит только некий намек на тупость тех, кто этим занимается.

        Давайте тогда по порядку.

        Во-первых, КАМАЗ как и другие автомобильные концерны в мире, должен бы развивать это направление из собственной прибыли, а не выуживать деньги из кармана государства, точнее из кармана налогоплательщиков. Тогда бы это было и правильно, да и просто их дело, куда им тратить свои деньги.

        Хотя и в этом случае, надо бы еще десять раз подумать, на что тратить свою прибыль, если она у них есть. И это, во-вторых. Потому, как известно, что у этой машины очень и очень много других проблем. Я что-то не вижу, чтобы машины этой компании раскупали как горячие пирожки. Вижу только непомерные амбиции на автогонках, да вот еще и тут решили удивить весь мир своими наработками.

        В третьих. Такие работы ведутся и будут вестись, но мало кто это делает в кооперации с другими партнерами. Известно же, что потом возникнут проблемы с интеллектуальной собственностью, с ноу-хау, с сохранением секретов. Обычно, любая компания, ведет такие работы сами почти процентов на 90%, привлекая для решения только для каких-то специфических проблем сторонние фирмы, даже не раскрывая полностью для чего они там все это делают. И еще раз, для этого надо тратить свои деньги, а не просить деньги на все это у государства. Чего-то я не слышал, чтобы немецкие компании, американские или другие ходили по госчиновникам, прося деньги на такие проекты.

        Ну, и в четвертых. Это направление пока тупиковое. Чтобы пустить такие авто по дорогим, надо изменить многое, начиная с законов, заканчивая просто восприятием людей таких инноваций. А этого не будет, пока те же водители тех же большегрузов стоят в пикетах на дорогах против внедрения, да тех же «Платонов». Простите, но в России не знают, чем занять миллионы людей. Нет им работы, а тут хотят еще и оставшихся заменить автопилотами. Интересно, к чему это реально приведет? Хотя понимаю, что не к чему. Автопилоты так и не будут работать, а деньги потратят немерено, как и всегда. Потому и возникает ощущение, что все это и затевается только для этого, чтобы руку в карман государства запустить.

        И наконец, какие же возможные пути для таких работ есть в России? И тут тоже не надо изобретать велосипед. Если есть у предприятия деньги, то просто вкладывают их в академические или вузовские научные центры, где развивают искусственный интеллект, робототехнику, как спонсоры. И это делается теми же крупными автокомпаниями, чтобы им быть в курсе тех достижений, которые там возникают. И при достижении определенного прогресса могут подхватить это направление и довести уже до ума у себя в своих центрах. Потому у них там и существует тесная связь науки и производства, вузов и предприятий.

      • Анонимно
        9.04.2019 12:58

        Вам дали - все и развалили

  • Анонимно
    9.04.2019 10:04

    Все как обычно. Попилили и забыли.
    В стране с 20тью миллионами очковых сортиров никакие инновации(в исполнении государства) невозможны по определению.

  • Анонимно
    9.04.2019 10:22

    получится как с железной дорогой-колея разная. Протокол дорожной инфраструктуры разный. И пойдем своим суверенным путем развития:))

  • Анонимно
    9.04.2019 10:22

    Да все банально просто. Учтивая интеллектуальный потенциал Лихачева, в какой то момент времени, он мог стать конкурентом, и чтобы этот момент не наступил, его повысили до федерального уровня (представитель РФ при ООН), а обратно он уже не вернулся, точнее не вернули.

  • Анонимно
    9.04.2019 10:26

    Если он беспилотный - зачем кабина нужна? Никто не задавался вопросом.

    • Анонимно
      9.04.2019 11:18

      Хочешь уже сейчас без кабин грузовики клепать?

    • Анонимно
      9.04.2019 13:20

      А, на фуя тода, вбухали ярды в завод по производству каркасоф кабин?:) ЗЫ: Ты изчо задал бы вапрос про дизель, который на беспилтоннике тож нужен, как байан козе:)

  • Анонимно
    9.04.2019 10:29

    Посмотрел бы я эти грузовики (да и вообще, беспилотников) обьезжающих сугробы зимой, лужи и гололед весной и осенью, ямы и колдобины летом и непредсказуемых автохамов круглый год.

  • Анонимно
    9.04.2019 10:31

    КАМАЗ- это кладбище загубленных проектов. Это же очевидно. Проследите последние несколько лет их деятельности и все сразу станет ясно. Новое поколение Камазов - это благодаря Даймлеру и волшебному пинку Путина, который несколько лет назад раскритиковал кабину Камаза которую со слов того же Когогина делали по каким-то там ГОСТам. Вспомните Каматейнер - концепцию съемного кузова, которую КАМАЗ делал с Ростаром. Где она? нет. И так во всем. Когнитивщики уже давно не работают с КАМАЗом. Они поняли что каши с ним не сваришь. Поэтому разрабатывают технологии когнитивного зрения для сельхозтехники.

  • Анонимно
    9.04.2019 10:38

    Какие беспилотные КАМАЗы, такси? Тут с пилотами то каждый день аварии и пробки... Не надоело в роботехнику на дорогах играть? Не тот пока уровень развития человечества

  • Анонимно
    9.04.2019 11:17

    "Сам он полагает, что беспилотники и вовсе должны ездить по выделенным трассам, закрытым для транспорта с людьми за рулем". Эпический бред, они там в каком выдуманном мире живут, сказочники. Никто никогда отдельных дорог строить не будет, мы обычные то не можем делать и содержать. Какие еще отдельные полосы в масштабах страны/города. Сказки народные и то более реальны, чем подобные мысли

    • Анонимно
      9.04.2019 13:29

      Этому сказочнику, как до луны - до сказочника прессвована:)

  • Анонимно
    9.04.2019 12:32

    Азат Д

    Трамвай бы беспилотный сделали.

  • ПанАлекс
    9.04.2019 12:43

    И снова! Заметьте - в бюджете на 2019, между прочим, были запланированы миллиарды из бюджета РФ и куча народу готовились их осваивать. Причем нам уже твердили, что уже все готово к запуску беспилотных КАМАЗов. Только одно мешало - законодательное разрешение использование беспилотников на дорогах РФ!
    Но проходит 3 месяца 2019. Ни одного объяснения причин отказа от выполнения бюджета РФ в части трат на разработку беспилотников (похоже окончательно). Тут же разваливается дружный тандем "осваивателей бюджета" и вдруг узнаем, что нет беспилотных КАМАЗов и не скоро появятся!
    Тут бы в связи с прекращением госзакупок и строек в РФ вообще встал вопрос о выживании автоконцерна...

  • Анонимно
    9.04.2019 13:00

    А в это время Тойота большинство патентов на электромобиль сделало свободными для использования....

  • Анонимно
    9.04.2019 13:10

    Сейчас все похлопают в ладоши и отправят в Москву.

    • Анонимно
      10.04.2019 09:34

      Зачем Москва? Есть "опричники", которые во многих странах "добро стерегут". Да и дочь является учредителем фирмы в европейской стране с немалым фондом.

  • Анонимно
    9.04.2019 13:22

    Что и требовалось доказать...

  • Анонимно
    9.04.2019 13:28

    Удачи

  • Анонимно
    9.04.2019 15:55

    http://www.rosavtodor.ru/about/upravlenie-fda/upravlenie-stroitelstva-i-ekspluatatsii-avtomobilnykh-dorog/transportnyy-perekhod-cherez-kerchenskiy-proliv/novosti/225171

    Беспилотник у КАМАЗа есть, ездит нормально - вопрос в законодательстве.

  • Анонимно
    9.04.2019 15:58

    У господина Афанасьева большие проблемы в профессиональной области.

    Основными партнерами в области беспилотников с КАМАЗом являются кроме НАМИ - КФУ (с которыми вообще центр открыли недавно), Бауманка и Томцы.

    А Когнитив и ВИСТ - неудачники - не работало и не работает у них ничего: чего ж удивляться, что дальше дела не стали с ними вести?

  • Анонимно
    9.04.2019 16:57

    Вполне логичное и ожидаемое окончание очередного прожекта. Спутник залетел за Луну и связь с ним пропала)))

  • Анонимно
    9.04.2019 19:43

    "ПАО «КАМАЗ» решило создавать беспилотные грузовики исключительно своими силами" - прибыли ведь нет (мизер), за счет каких сил то? А может у нас- признать - не рынок.

  • Анонимно
    10.04.2019 14:07

    Беспилотники по дорогам общего пользования в России нормально ездить не смогут, даже если выделят отдельную полосу.
    Это неоспоримый факт.
    Вторым фактом является то, что для создания адаптивных алгоритмов управления нужна своя школа. В распознавании образов не всё так просто, даже с использованием нейронных сетей. У Камаза своей школы нет.
    Третьим фактом является законодательство. Инспектор ДПС поднял жезл и дал команду на остановку а беспилотник проехал мимо, это оно как?
    В итоге получается инвестиции и успешное освоение средств, про результат речь вести нельзя. Беспилотники в ближайшие 20 лет на дороги общего пользования точно никто не выпустит.

  • Анонимно
    10.04.2019 21:50

    В РФ уже довольно давно огромное количество НИОКР превратилось в простое "освоение" денег (то есть на выходе по факту ничего нет, кроме каких-то бумаг), но при этом деньги осваиваются огромные, и за это никто не спрашивает!
    Появились уже целые конторы, которые только на таких "схемах" и живут...

  • Анонимно
    11.04.2019 13:15

    "несколько миллиардов рублей в год идут на беспилотные разработки КАМАЗа"

    Ха-ха, криворукие. Яндекс за два года и 300 миллионов РУБЛЕЙ сделал полностью автономный автомобиль. Сразу видно: кто работает, а кто ворует.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль