Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 23 Октября
Опросы Архив
А вы готовы отстаивать интересы свои и других граждан на общественных слушаниях?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

«Квадраты» для бизнеса в Челнах: кабинеты, цеха, склады, магазины

Путеводитель по коммерческой недвижимости: где можно выгодно арендовать или купить помещение?

Новости
18.04.2019

Светлаков заявил, что без Сталина СССР бы проиграл войну

Деятельность советского политического и государственного деятеля Иосифа Сталина можно оценивать по-разному, но нужно признать, что без него антигитлеровская коалиция, включая СССР, вряд ли бы выиграла Вторую мировую войну. Об этом в интервью телеведущей Ксении Собчак заявил юморист и актер Сергей Светлаков.

В новом выпуске передачи «Осторожно, Собчак!», опубликованном на YouTube-канале ведущей, она обратила внимание Светлакова на мнение граждан, которые зачастую не одобряют ее оценку Сталина как убийцы и преступника. Светлаков ответил, что также порой ощущает негатив на критику Сталина. «Такие вещи так просто не уходят. И оценка должна быть только спустя какое-то время, когда меняются поколения», — сказал он.

По словам Светлакова, есть темы, которые пока нельзя трогать, потому что не пришло время, в том числе, к примеру, Владимира Ленина. «У меня двоякая оценка [Сталина], как и у большинства людей. Он преступник и тиран, но исходя из того, каким образом он индустриально, морально, всяко сплотил страну, которая смогла выиграть в войне… Если бы не было у власти тирана, то мы, скорее всего, проиграли бы войну», — пояснил Светлаков.

Ранее «Левада-Центр» опубликовал данные, согласно которым 70% россиян положительно оценивают роль Сталина в истории — это максимальное значение за все годы аналогичных исследований.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (169) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
18.04.2019 10:45

лидер нации не загоняет собственный народ в нищету и разруху,настоящий лидер любит своих людей и делает блага для него.

  • Анонимно
    18.04.2019 10:26

    нос по ветру держит.., значит пригласят в кремль выступать))

    • Анонимно
      18.04.2019 11:32

      Светлаков , хотя и комик, но прекрасно понимает, что именно Сталин Создал из артистов, писателей, и музыкантов Подобие элиты страны.
      На смену уничтоженной.
      Сталин прекрасно понимал: Для пролетария и активного колхозника именно Ленинские слова о важности Цирка и Кино будут ключевыми.
      Что именно по Образам, сыгранным в Кино, написанным в Книгах и музыкальных произведениях, неграмотный пролетарий и колхозник признает в этих людях свою Элиту.
      Пусть она в настоящей жизни своей будет Жадной, Никчемной и Продажной, но люди будут воспевать свою новую Элиту.
      Посмотрев на неё в Кино и Театре.
      Где они играют Дворян и Герцогов.

      • Анонимно
        18.04.2019 13:12

        Вот когдв ваших родителей отправят в лагеря по доносу вам подобного а вас как детей врагов народа или члена семьи врага народа вот тогда и спросим про индустрилизацию и саху.

        • Анонимно
          18.04.2019 20:37

          ...за сталина около 70 процентов страны....вот так то,и кто к этому подталкнул?????????????????????

  • Сталин умер, и у нас новый Лидер
    И Мы должны сплотится вокруг него!

    • Анонимно
      18.04.2019 10:45

      лидер нации не загоняет собственный народ в нищету и разруху,настоящий лидер любит своих людей и делает блага для него.

      • Анонимно
        18.04.2019 11:12

        Опять 25. Так при ИВС это было перманентное состояние нищеты для большинства населения (даже если оставить за скобки голодомор в Поволжье). Все ресурсы уходили на индустриализацию.

    • Анонимно
      18.04.2019 11:07

      Жиркомбината, по историческим материалам И.В.Сталина я знаю. А кто у нас сегодня Лидер?? вокруг кого я должен сплотиться?

    • Выиграл многомиллионный советский народ. После войны не было даже людей убирать убитых на полях сражений. До сих пор ищут.

    • Пипл не может понять суть нагнетания обстановки и роста рейтинга доверия к Сталину.
      Солнцеликий хочет вернуть СССР-2, но от старого СССР там будет только диктатура, запрет свободы слова, при страна не будет иметь своей промышленности, схозяйства, энергетики,науки, здравоохранения.

      Будет СССР-2 но в виде банановой республики, нефтегазоколонки.

      • Анонимно
        18.04.2019 12:01

        так мне нравятся ваши коментарии Реалист Реальный,в них живое суждение,разумное и свободное.

    • Анонимно
      18.04.2019 14:17

      Никто за всю историю не уничтожил столько русских, сколько погубил Сталин.

      • Анонимно
        18.04.2019 14:39

        цифры и факты есть? нет. теперь сравни сколько жителей России в 1991 году и сколько в 2018.

      • Анонимно
        18.04.2019 15:06

        Не читай перед сном соЛженицына

  • Анонимно
    18.04.2019 10:29

    Выиграл народ, а не Сталин... и посмотрите какой ценой.

    • Анонимно
      18.04.2019 10:51

      Под руководством председателя ГКО СССР и Верховного Главнокомандующего И.В. Сталина.

      • Анонимно
        18.04.2019 11:24

        У Сталина очень много ошибочных решений было, почитайте Ледокол Виктора Суворова. А немцев тупо мясом задавили, такого количества жертв ни один лидер допускать не должен был.

        • Анонимно
          18.04.2019 13:20

          Не читайте Суворова.

        • Анонимно
          18.04.2019 14:40

          с каких пор художественный вымысел стал аргументом?
          Ты еще на комиксы сошлись

          • Анонимно
            18.04.2019 14:46

            Существует миллион мнений насчёт того, почему война началась, как именно началась, кто виноват и кто больше всех совершил преступлений военного времени. Просто невозможно представить правильное, объективное мнение об этой войне. Политота, поцреотизм и ср.ч — необходимые вечные спутники этой темы.

          • Анонимно
            18.04.2019 16:17

            Книги Суворова как раз не на художественном вымысле строятся, а на фактах, а выводы предлагается сделать читателю. Например, если у тебя агрессивный сосед, но тебя от него отделяют другие страны, зачем было в 1939 финскую войну начинать и сокращать этот разрыв? Или зачем строить аэродромы в 3-х км от собственной границы? Или зачем танки на резиновых колесах производить и тоже у границы концентрировать? Вот из-за этих решений в первые часы войны СССР и лишилась огромного количества танков и самолетов, и это все факты!!! А вот мысль о том, что Сталин сам хотел напасть на Европу с Германией и построить всемирный коммунизм - это конечно художественный вымысел, но Суворов это и не утверждает а предлагает сделать выводы читателю самостоятельно.

            • Анонимно
              18.04.2019 17:53

              Вторая мировая началась с нападения СССР и Германии на Польшу.

    • Анонимно
      18.04.2019 10:52

      А, Сталин и не отрицал, что войну выиграл русский народ!
      Но его заслуга в том, что развитие т тяжелой промышленности, сети железных дорог позволила в кратчайшие сроки перебросить значимые объекты военной промышленности в глубокий тыл. Государственный аппарат, идеология, да много заслуг у Иосифа Виссарионовича! Только человек , не знающий истории, да проплаченный, может это отрицать.

      • НЕОЛЬГИНО
        18.04.2019 10:59

        почему-то все остальные страны развили свою промышленность, не прибегая к репрессиям.

        • Анонимно
          18.04.2019 11:14

          вы вообще историю не знаете.
          немцы не прибегали к репрессиям? американцы не загнали народ в нищету во время Великой депрессии?

        • Анонимно
          18.04.2019 11:19

          У нас была отсталая, аграрная, крепостная страна.

    • Анонимно
      18.04.2019 10:56

      Цену заплатили большую. Из за того что была отставая страна. Историк Исаев утверждает ВОВ была войной богатой Германии и бедной России. Если 47-50 г. Был голод.

    • Анонимно
      18.04.2019 10:58

      Покойный дядя который воевал на Волховском фронте говорил,что на фронте делали блиндажи и укрытия из замёрзших человеческих трупов,так как земля была мёрзлой,огромное количество людей погибало в боях,оружия не хватало,многие бежали с мест боев,но их ловили и расстреливали на месте,кто то попадал к немцам в плен.Дядька выжил тогда,но отморозил две ноги,в конце 1942 года вернулся без ног на Родину,ноги ампутировали,прожил до 1987 года.Когда напивался всегда проклинал Сталина и его людоедский режим.

      • Анонимно
        18.04.2019 11:20

        Было все. Пословица есть . Лишь бы не было войны. Смысл большой в этой пословице.

        • Анонимно
          18.04.2019 11:48

          Да, пословица великая, и смысл в ней великий, особенно после второй мировой. И сейчас войны случаются, и в Афгане, и в Чечне, и в Сирии, везде люди гибнут. Но таких ужасов как блокада Ленинграда, Хатынь, голод или строительство блиндажей из замороженных тел, сейчас нет! Тогда реально страдал весь народ, погибло 30-50 миллионов человек, еще несколько миллионов пересажали. Допускать такого ни один вождь не имел права.

    • Анонимно
      18.04.2019 11:22

      Так что же вы не написали какой именно ценой?
      Сделаю это за вас.
      С стороны СССР погибло военнослужащих — 8 668 400 человек.
      Потери советского гражданского населения в зоне оккупации — 13 684 700 человек (из них: преднамеренно истреблено — 7 420 400 человек, погибло на принудительных работах в Германии — 2 164 300 человек, погибло от голода, болезней и отсутствия медицинской помощи — 4 100 000 человек)
      Безвозвратные потери вермахта, войск СС и прочих военных формирований Третьего рейха, действовавших на советско-германском фронте, составили 7 181 100 человек.
      Безвозвратные потери войск союзников Третьего рейха составили в общей сложности 1 468 145 человек.
      Так что боевые потери за победу сопоставимы.
      А 13 миллионов убитых детей, стариков, женщин в оккупированной зоне останутся виной тех, кто их убивал. Но их убивал не Сталин и не НКВД.

      • Анонимно
        18.04.2019 11:41

        Вы приводите абсолютно лживые данные о наших потерях. «К началу войны в армии и на флоте числилось 4826,9 тысяч человек плюс 74,9 тысяч человек из формирований других ведомств, состоявших на довольствии Наркомата обороны. За годы войны было мобилизовано (с учетом находившихся на 22 июня 1941 году на военных сборах) 29 574,9 тысячи человек. Эта цифра по понятным причинам не учитывает повторно призванных. Таким образом, всего было привлечено в Вооруженные силы 34476,7 тысяч человек. На 1 июля 1945 года в армии и на флоте оставалось 12839,8 тысяч человек, в том числе 1046 тысяч человек в госпиталях. Проведя несложные арифметические вычисления, получаем, что разница между количеством привлеченных в армию граждан и количеством числившихся в Вооруженных силах к окончанию войны составляет 21629,7 тысяч человек, округленно — 21,6 млн человек.

      • Анонимно
        18.04.2019 11:57

        Про 8 млн погибших РККА чушь собачья из Вики.20 млн уважаемый,8 млн страна с населением 250 млн не заметила бы.Ну подумайте сами,если вы не фабричный бот.1 млн погибших в Сталинграде,1 млн на Курской дуге(имеется ввиду июль август 1943),600 тысяч на обороне Ленинграда погибло,оборона Крыма и малая земля как минимум 500 тысяч,а ещё был 1941 год,окружение Киева , Минска,оборона Москвы.а бессмысленная форсировка при взятии Берлина,сами немцы недоумевали, зачем столько народу класть.Сталин обезлюдел страну, правильно кто то из классиков сказал"извел весь народ на войну"

        • Анонимно
          18.04.2019 13:12

          откуда же ваши сведения? Резун рассказал?

          • Анонимно
            18.04.2019 15:00

            Нет,цифры потерь вполне официальные, только суммировать никто не хочет

        • Анонимно
          18.04.2019 13:14

          В Вкипедии указаны источники данных. Ваши источники какие?

          • Анонимно
            18.04.2019 15:50

            Не стоит слепо доверять Википедии! Недавно ,один пустозвон
            , начитавшись её, поведал всем, что на Голанских высотах находятся гигантские запасы нефти! А в другой статье, того же интернет ресурса, было сообщено, что нефть то есть, но не для промышленной добычи! Но эта информация оказалась "недоступна" балаболу!)

        • Анонимно
          18.04.2019 14:44

          Вспомните сколько под Вязьмой погибло

  • Анонимно
    18.04.2019 10:30

    Если бы не было Сталина,то может быть и войны бы не было вообще.....

    • KRENDEL
      18.04.2019 10:33

      Правильно, должны уйти те, кого это коснулось непосредственно, у кого еще болит. И тогда могут высказываться те, кто имеет смутное представление и понимание того времени.

    • Анонимно
      18.04.2019 10:34

      Бред

    • Анонимно
      18.04.2019 10:34

      История не знает сослагательного наклонения, конечно.
      Но, мне кажется, если бы не было Ленина и прочей коммунистической дегенеративности, мир бы избежал радикализации мирового общества, фашизации Германии и коммунизации России.
      И все было бы намного проще.

      • Анонимно
        18.04.2019 10:52

        Первая мировая, не достигла целей. И она началась при царе Николае. Читайте историю. Причины возникновения первой и второй мировой войны.

      • Анонимно
        18.04.2019 11:01

        10.34 наивный и глупый.

      • Анонимно
        18.04.2019 11:06

        согласен,во всё виновата красная чума.все беды в мире от краснопёрых.

        • Анонимно
          18.04.2019 12:30

          Советская история переполнена тайными преступлениями власти, но из всех ее тайн особо мрачной и хранимой была подготовка военного наступления на Европу в 1941 году. Эту правду приняла пока небольшая часть российских историков.

    • Анонимно
      18.04.2019 10:35

      Возможно и не было бы войны без Сталина - взяли бы без боя, как многие другие страны.

      • Анонимно
        18.04.2019 12:05

        Возможно скажу крамольную мысль, но тогда 30 миллионов человек остались бы живы, лет 5 пожили бы под игом (что может и было лучше чем голод и лишения, без ига в эти времена тоже жизнь была не сахар), а потом восстание и свобода. Есть такое понятие - Пиррова победа, вроде ты победил, но практически лишился армии, слишком дорогой ценой досталась победа. Часто враг сдается, чтобы не нести таких безвозвратных потерь, и это тоже искусство войны!

        • Анонимно
          18.04.2019 13:31

          А глядя на то , как сейчас живут проигравшие , даже обсуждать эту тему не стоит.

        • Анонимно
          18.04.2019 14:45

          Часто над этим думаю. Вроде бы, судя по тому, что полякам ничего не было, может и так было бы. На территории СССР досталось все основное горе евреям и тем, кто партизанил против немцев. Были области, где партизан не привечали, там и немцы ничего не делали.
          Но вопрос в том, к чему бы после окончания войны это привело. Очень не факт, что политика немцев не трогать спокойных не поменялась бы на потребность делать перчатки и мыло из людей.

          • Анонимно
            18.04.2019 16:21

            Да что непонятного то, работали бы просто на немцев, но у них может и зарплаты повыше были бы, и соцблага. А победив мы работали свободно, сами на себя, по 15 часов в день, за нищенскую зарплату, проживая в общагах и коммуналках. ВО всяком случае лет через 15-20 после войны побежденные жили гораздо лучше победителей.

    • Анонимно
      18.04.2019 10:59

      Сталин же развязал эту войну и вогнал советских людей в ад,а Гитлер поняв что к чему оборонялся от большевиков и контратаковал в 1941 году.

      • Анонимно
        18.04.2019 11:15

        да-да-да.
        а вот сдались бы Гитлеру - пили бы сейчас баварское.
        откуда вы лезете такие тупые?

      • Анонимно
        18.04.2019 11:27

        Батенька а Вы провокатор ......зачем занимаетесь подменой понятий ????
        Админ пожалуйста возьмите его на заметку .

        • Анонимно
          18.04.2019 11:47

          Не смешите мои тапочки пожалуйста ))...

        • Анонимно
          18.04.2019 11:52

          Сударь я просто презираю большевиков и сталина,а вас от этого коробит.))

        • Анонимно
          18.04.2019 14:53

          Мы без конца проклинаем товарища Сталина, и, разумеется, за дело. И все же я хочу спросить - кто написал четыре миллиона доносов? Дзержинский? Ежов? Абакумов с Ягодой?

      • Анонимно
        18.04.2019 12:34

        Сталин много лет готовился к войне с Германией. Гитлер успел нанести первый удар, иначе несокрушимая и легендарная зашла бы ему в тыл и ударила по Румынии, отрезая нефть. Если бы не 22 июня, Сталину досталась бы не половина Европы, а весь континент, включая Францию и Норвегию, Бельгию и Швецию.. В схватке акулы со спрутом победил спрут. Здесь некому выносить благодарность.

      • Анонимно
        18.04.2019 13:52

        А вот за такие комментарии я бы сажал ) Сознательное искажение нашей истории. Или штраф, тысяч 200

        • НЕОЛЬГИНО
          18.04.2019 14:18

          13.52 можете донос написать. Очень в стиле вашего кумира

          • mad big
            18.04.2019 14:53

            А почему бы не в стиле кумира ваших родных? Вы об этом не задумывались? А то мне очень хочется чтобы архивы КГБ раскрыли. Вот бы я посмеялся, когда местечковщина массово вертелась бы на раскаленных сковородках< отказываясь от родственничков.

    • Анонимно
      18.04.2019 12:17

      Война была бы в любом случае, но катастрофа 41-го целиком и полностью на Сталине.

  • Анонимно
    18.04.2019 10:30

    Наконец-то здравомыслие берет верх!

  • Анонимно
    18.04.2019 10:30

    Меня всегда смешили подобные утверждения. Можно с таким же успехом утверждать обратное - если бы не Сталин, мы выиграли бы войну за год-два, а может войны и вообще бы не было. И у этого утверждения будет ровно столько же аргументов. Одни заигрывания Сталина с Гитлером и его неверие донесениям своих же разведчиков чего стоят.

    • про эти донесения много спекуляций, или Сталин должен был верить каждому донесению?
      это для людей которые мало что в этом понимают...

      • Анонимно
        18.04.2019 10:57

        10.48 вы только по пальмовому маслу спец

      • Анонимно
        18.04.2019 11:03

        Ну дык это же СТАЛИН! Полубог! Должен был догадаться, каким донесениям верить, а каким нет.

    • Анонимно
      18.04.2019 10:50

      Так и Британия и США не только с Гитлерм заигрывавши, а фактически помогли прийти ему к власти в противовес распространию коммунизма в Европе.

      • Анонимно
        18.04.2019 11:16

        США и вырастили нацизм и фашизм в Германии. а потом сделали вид, что удивлены.

      • Анонимно
        18.04.2019 11:24

        Заигрывали, и что? В США и Британии все молятся на Черчилля и Рузвельта и просят их вернуть? Нет. Потому что вменяемые люди понимают, что роль личности в истории на самом деле ничтожна.

  • Анонимно
    18.04.2019 10:30

    А что сделал Сталин для победы в войне? Да, он перебил практически весь командный состав армии и задержал внедрение современной техники в войска. Но он родил всех солдат, кто воевал на фронте ожесточенно, не жалея свой жизни? Он родил моего деда, который приписал себе 2 года и ушел на войну в 16 лет? Он родил Жукова, Рокоссовского, Малиновского и прочих талантливых людей, кто своим военным талантом создали победу.
    Нет, он создал атмосферу страха и жестокости. Благодаря которой отдельные личности проговаривали фразы типа Россия большая, бабы еще солдат нарожают.
    Сталин - это всего лишь жестокий каннибал, оказавшийся на троне. Вместо него был бы другой - сделал бы тоже самое.

    • Анонимно
      18.04.2019 10:54

      18.04.2019 10:30
      Командный состав? А с чего вы решили, что они были лучше тех кто остался и воевал в ВОВ? Тухачевский был лучше Василевского? Чем он отличился? Проиграл польскую компанию и перебил крестьян? Большой полководец!
      Задержал внедрение современной техники? Какой конкретно? Пример приведите! Танки были на тот момент у СССР лучше, чем у Германии. И было их в достаточном количестве.
      И приведите в порядок свои мысли! У вас перечень талантливых людей совпадает с теми "отдельными личностями" которых вы клеймите!
      Да, Сталин был и остается диктатором и тираном. Но что было бы находись во власти кто-то другой никто сейчас не знает и спекулировать на эту тему принижая или возвышая его роль бессмысленно.

      • Анонимно
        18.04.2019 11:20

        При Сталине расстреляли создателя "Катюш" Лангемака и посадили в ГУЛАГ Королёва. Если у нас было так много хороших танков, почему мы почти их все потеряли в первые же месяцы войны? Почему лучшие наши асы предпочитали летать на американской АЭРОКОБРе, а не на советских истребителях? Без помощи союзников Победы могло и не быть.

        • mad big
          18.04.2019 12:01

          Летали на том, что дали. А Аэрокобра непопулярна была в ВВС Америки из-за сложной развесовки. Двигло то было сзади. Штопорил нещадно. Наши его полюбили за мощное пушечно-пулеметное вооружение. А так сложен был и в обслуге и в полете.
          Вот поэтому амеры и спихивали их нам.

          • mad big
            18.04.2019 19:51

            Сколько же неграмотных и не знающих историю!

            • Анонимно
              18.04.2019 20:46

              К сожалению, Вы слабо разбираетесь не только в истории, но и в авиации. Самым главным достоинством Аэкокобры Р-39 была великолепная маневренность и скорость. А все благодаря двигателю, который располагался позади кабины пилота, а не перед ней, как у большинства советских истребителей. Благодаря такой конструкции обзор из кабины был лучше не придумаешь, плюс сама кабина была смещена как можно ближе к носу, а крылья отодвинуты назад. После советских И-153, И-16 и других пилоты долго не могли поверить, что кабина не нагревается в процессе полета от вынесенного вперед двигателя. Ведь раньше через несколько минут после взлета на Як-1 температура воздуха внутри кабины могла достигать 50-60 градусов тепла! А ведь в такой летающей "бане" еще надо было сбивать противника и не терять ежеминутно сознание.

              Отдельно летчиками отмечалась "живучесть" самолета, даже изрешеченный, с оторванными кусками обшивки он был способен продолжать бой. Нередко советские летчики, зная о такой "заговоренности" своих верных истребителей, атаковали превосходящие силы врага. Например, в начале 1944 года в боях недалеко от реки Прут шесть самолетов Р-39, возглавляемых дважды Героем Советского Союза Николаем Гулаевым, атаковали двадцать семь немецких бомбардировщиков и истребителей. В молниеносном бою противник потерял одиннадцать самолетов, из них пять штук на счету Гулаева.

              Главным примером признания великолепных качеств Р-39 является тот факт, что к окончанию войны на нем летали практически все советские асы. К этому времени уже начали выпускать советские машины, которые были сильнее, быстрее и маневреннее "аэрокобры", но бывалые вояки не хотели перемен, да и преданные истребители старались их не подводить. Покрышкин и вовсе в воспоминаниях называл "аэрокобру" своим любимым самолетом, еще бы, ведь сорок восемь из пятидесяти девяти сбитых им самолетов пришлись как раз на полеты на американском истребителе.

      • Анонимно
        18.04.2019 12:23

        Они не лучше и не хуже. Вот что хорошо описывает то, как проходила подготовка армии к войне. Нельзя готовиться к войне, если завтра отдающий приказания сидит в тюрьме.
        .... за 1937-1938 годы были сменены все (кроме Буденного) командующие войсками округов, а также все их заместители и начальники штабов округов, 88 процентов командиров корпусов, 98 процентов командиров дивизий и бригад, 79 процентов командиров полков, 87 процентов командиров батальонов и дивизионов, 100 процентов состава облвоенкомов.

        Вот это помогало воевать?
        "На сборах командиров полков, проведенных летом 1940 года, из 225 человек лишь 25 были выпускниками военных училищ, остальные 200 окончили курсы младших лейтенантов. "

        И в порядок мысли я вполне привел. Я вполне понимаю, что эти слова сказал Жуков. Только в моем представлении Жуков очень четко следовал каннибальским требованиям Сталина. Там, где посидевший и, видимо, мало боявшийся Рокоссовский жалел людей, Жуков старался исполнить волю вождя любой ценой. Но очень часто люди под влиянием истинно хороших или плохих руководителей ведут себя не так, как им свойственно от природы.
        И, как сказал защищаемый тобой Сталин, у нас незаменимых нет. Был один и того заменили. К нему это тоже относится.
        Просто каннибальская сущность этого человека дала возможность многим миллионам умереть раньше срока, обескровила страну.
        А люди путают его жестокость с тем, как страна победила в войне.

    • Анонимно
      18.04.2019 10:56

      никто не знает, другой может обкакался бы, сдал страну без боя и просил пощады для себя и своих родственников...

      • Анонимно
        18.04.2019 11:03

        Он 3 дня прятался , не выходил после начала войны. Понимал видать что натворил. И 2 года мешал полководцам, которым приходилось этого семинариста уговаривать утвердить план фронтовых операций . Жукова почитайте. Всю войну он мнил себя стратегом великим и мешал генералам.

      • Анонимно
        18.04.2019 11:26

        Или вовремя среагировал на угрозу, создал коалицию и не допустил бы войны в таких масштабах.

    • внедрений каких вооружений затормозил Сталин?
      Опираясь на скромные имеющиеся технологические возможности, Сталин наладил выпуск катюш, т-34, кв пе-2, ил-2 и т.д.

      • Анонимно
        18.04.2019 11:32

        А ты поизучай, на что этот "великий военноначальник" делал ставку до Финской войны. Там в голове были в основном идеи Буденного.
        Это после Финской до него дошло, что все то, что он тормозил, надо срочно внедрять. Истребители новые, Т-34.
        Почитай интернеты, там много материалов по этому "озарению" каннибала.

  • Анонимно
    18.04.2019 10:30

    Чем больше в обществе несправедливости, тем больше симпатий к Сталину.

    Коррупция была минимальная, и это при отсутствии многомиллиардных средств на борьбу с коррупцией.

    /Студент оптимист

    • Анонимно
      18.04.2019 10:44

      Люди - такие существа, кто создает негативное явление очень быстро.
      Не было коррупции? Наверное. А доносы на соседей были с корыстными мотивами?
      Коррупция - это зло. Но расстрелы из-за связей мелкого чиновника из деревни Гадюкино по ложному доносу о связях с японской разведкой еще большее зло.

      • Анонимно
        18.04.2019 11:17

        странно, у меня очень большая семья, но ни на кого ложного доноса не написали. может, потому, что люди были честные?

        • Анонимно
          18.04.2019 12:00

          А может твои были шибко грамотные и вперёд успевали писать?

        • Анонимно
          18.04.2019 12:10

          Может вы просто не в курсе, родство с репрессированными в те времена было не в почете. У меня когда бабушка умерла, я узнал что у нее оказывается было 5 детей, а я всегда думал что 2. Про остальных нам никто никогда не рассказывал.

    • Анонимно
      18.04.2019 10:52

      Не говорил бы ты так студент, зная историю. В Москве, в центре, нет ни одного дома без таблички. Только идешь и читаешь. "Арестован, расстрелен в 1939..." Инженера, музыканты, военнослужащие, студенты и т.д.(((

      • Анонимно
        18.04.2019 11:16

        Согласен, спорная личность.

        Но, тогда система была построена так, он не мог контролировать все доносы и решать вопросы в тройках, многих он лично сам уберег.

        А так, потенциалом построенным при нем, мы пользуемся до сих пор.

        Студент оптимист

      • Анонимно
        18.04.2019 13:59

        В моей семье от репрессий никто не погиб, а вот 90-е не пережили.

    • Анонимно
      18.04.2019 11:27

      Студент оптимист гуглить умеет? Факты, как жирела партийная верхушка, в открытом доступе.

  • Анонимно
    18.04.2019 10:30

    Возможно, дед светлакова служил в НКВД и расстреливал невинных людей. К тому же историю светлаков не знает от слова СОВСЕМ (и про молотова-риббентропа в том числе). Поэтому несет чушь

    • Анонимно
      18.04.2019 10:49

      Про Мюнхенский сговор тоже ничего?

      • Анонимно
        18.04.2019 11:07

        Мюнхенский сговор признан ошибкой и осужден всеми странами. Про пакт Молотова-Ребентропа у нас в лучшем случае - молчок, про осуждение уж и не говорю...

        • НЕОЛЬГИНО
          18.04.2019 11:15

          А внучок молотовский вообще властями обласкан и деньжатами прикормлен. И не вылезает из телеящика

        • Анонимно
          18.04.2019 11:35

          Особенно Польша осуждает! Решительно осуждает! Редкий политик это подтвердит, а повернулось всё по-другому и дальше бы молчали. Про пакт Молотова-Рибентропа осужден всеми странами? А кто не подписывал то в то время эти мирные пакты, давайте по порядку:
          1)1933 год. Пакт четырех (Италия, Германия, Англия, Франция).
          2)1934 год. Пакт Пилсудского-Гитлера (Германия, Польша).
          3)1935 год. Морское Англо-Германское соглашение.
          4) 1936 год. Антикомиртерновский Пакт (Германия, Япония).
          5)1938 год. Мюнхенский сговор (Англия, Франция, Германия, Италия).
          6)30 сентября между Великобританией и Германией была подписана декларация о взаимном ненападении.
          7)Аналогичная декларация Германии и Франции была подписана чуть позже, 6 декабря 1938 года.
          8)1939 год. Германо-Румынские экономические договоры и соглашения.
          9)1939 год. Договор о ненападении Германии на страны Прибалтики
          и вот наконец
          1939 год. Пакт Молотова-Риббентропа (Германия, СССР)
          Вы не считаете, что СССР имел свои интересы в защите границ,, мы отодвинули их, а это два дня боёв в 1941 году и это много. Странное изучение истории по двум трем книгам Резуна

          • Анонимно
            18.04.2019 11:51

            От пакта выиграл Гитлер. Он спокойно мог подготовиться к нападению на СССР и за несколько недель занять большую часть западных территорий СССР. Сталин вплоть до 22 июня не мог поверить в реальность фашистских планов, что и обусловило колоссальные людские потери СССР в 1941 году. Это признают сейчас многие вменяемые историки, помимо Резуна.

            • Анонимно
              18.04.2019 12:35

              Здесь рассуждают те, кто НИЧЕГО не смыслят во внешней политике Европы 1930-х гг. Гитлера специально подталкивали к войне с СССР, сквозь пальцы смотрели на нарушение Германией Версальского мира, захват Центральной и Восточной Европы. У Сталина был до августа 1939 г. выбор. Либо союз с Англией и Францией против Германии, либо союз / нейтралитет с Германией против Англии и Франции. Не забывайте, что СССР, по сути, был государством-изгоем мирового сообщества (Вам это ничего не напоминает?), к которому крайне враждебно относился капиталистический Запад. Однако Англия и Франция прислали для переговоров в Москву людей второстепенных, не имевших должных полномочий для заключения Договора. В этих условиях СССР принял предложения Германии и смог вернуть себе Западную Украину и Западную Белоруссию, взять под контроль Прибалтику и Молдавию. Сталин просто пытался отсрочить войну с Германией. Он знал, что программа перевооружения армии и флота далека от завершения, а Красная армия по своим боевым возможностям уступает немецкой, которая победным маршем прошла по всей Европе. И советско-финская "зимняя" война лишь подтвердила его опасения.

          • mad big
            18.04.2019 12:10

            Сейчас понабегут местечковые и заминусят вас. Они про это даже и не слушали. Ну а прочитать на в состоянии.

    • mad big
      18.04.2019 15:49

      А ваши родственники не стукачами ли были? А то вы так авторитетно ярлыки тут развешиваете. Видать хватка от родни к вам перешла.

      • НЕОЛЬГИНО
        18.04.2019 19:42

        Мои расстреляны. В лагерях

        • mad big
          18.04.2019 19:56

          А мои на войне погибли. И что?
          Еще раз говорю, что мечтаю о раскрытии архивов КГБ. И о раскаленных сковородках для стукачей и их потомков,. Особенно тех, которые врут.
          Вас это не касается. Правду хочу. Только правду!!!

  • Анонимно
    18.04.2019 10:33

    Нашли тоже интеллектуала) Вот уж кому недоумков играть ненапряжно.

  • Анонимно
    18.04.2019 10:34

    Я бы сказал иначе... без людей отважных, смелых, любящих свою Семью, Родин, Край, Закаты и Рассветы, Поля и Реки - без граждан СССР никто бы не смог победить в войне, ни сталин, НИКТО. Слишь создал страх перед смертью, не оставив выбора людям...

    • Анонимно
      18.04.2019 10:49

      Вы правы. Но Сталин историческая личность. Он не работал пекарем, сталеваров, не сидел в окопах. Он был на своем месте. Он видел по своему благополучие страны и поверьте много работал.

      • Анонимно
        18.04.2019 11:17

        вот именно что. все были на своих местах.
        можно любить или не любить Сталина, однако факты не переспоришь.

      • Анонимно
        18.04.2019 11:21

        Благополучие страны он видел в сохранении своей единоличной власти.

      • Анонимно
        18.04.2019 11:26

        Интересно, если бы ваших родителей без суда расстреляли бы и сказали бы: "я так вижу", что бы написали тогда?

      • Анонимно
        18.04.2019 14:04

        ааааа... захватил также власть и также за нее держался до смерти, как и все. свой народ гнобил, я не вижу в нем ничего героического, ни экономического - НИ-ЧЕ-ГО... Вся сила была лишь в людях! Кто много работал, так это дети во время войны - пахали как рабы. Не дай бог никому такого детства.

    • Анонимно
      18.04.2019 14:05

      Люди, а вам в голову никогда не приходило, почему люди шли на фронт добровольцами? почему была наука? которой сейчас нет, почему была промышленность , почему были поэты и писатели. Выше пишут , что их репрессировали, ну а сейчас их просто нет. Захочешь репрессировать, не найдешь кого ) Все это вопреки Сталину было что -ли ? Удивительно, но сейчас просто разгул свободы, по сравнению с теми временами. Ну. и ? На что похожа страна?

      • Анонимно
        18.04.2019 14:50

        Да, вопреки Сталину. Все 20-ые и 30-ые годы прошли в СССР в радужном угаре построения коммунистического общества. Почитать хотя бы советских фантастов этого периода. Сплошные лютики, одуванчики. С этим настроением народ и вошел в войну.
        После войны и зажатия всего в 47-ом народ понял, что есть бред коммунистический, а есть правда жизни. Вот с этого момента СССР фактически доживал свое, перейдя от этапа осознания утопичности идеи до продажи колбасы через знакомого директора магазина.

        • Анонимно
          18.04.2019 16:56

          14.50. Идея социализма неплоха. Просто не нашлось в то время наверху людей , которые мыслили бы стратегически на благо страны. К тому же в России всегда то, кто о дорвется до власти хочет остаться на её вершине до конца дней. И интересы страны у них сразу отходят на задний план. Главная цель - удержаться у власти любой ценой. Несменяемость -главная беда российской власти во все времена.

  • Анонимно
    18.04.2019 10:43

    незаменимых людей не было и нет.

  • Анонимно
    18.04.2019 10:45

    Я погляжу тут сплошные знатоки истории собрались

  • Анонимно
    18.04.2019 10:45

    У меня есть тетрадка, куда я записываю не очень умных представителей человечества. Надо сделать еще одну запись. Мда, надо еще одну тетрадку купить, эта уже заканчивается(

  • Анонимно
    18.04.2019 10:46

    Тиран, которому по фиг на жертвы.
    Боялись даже обстановку доложить бравые генералы.
    Люди победили, а не вождь, который даже на фронт не выезжал ни разу.

  • Анонимно
    18.04.2019 10:47

    Ещё один "эксперт".

  • Анонимно
    18.04.2019 10:55

    Нашли чье мнение в сми публиковать. У нас в стране закончились люди? Может начнем мнение камеди клаб спрашивать о нашей истории? Недавно Светлаков гомика Дулина изображал, сейчас у него интервью берут и спрашивают о Сталине....бред какой-то. Гопота во власти, шутки ниже пояса и матерщина на ТВ это результат сталинских репрессий. Лучших людей уничтожил, а гопоту поднимал.

    • Анонимно
      18.04.2019 11:08

      Такое же "важное" мнение, как и мнение Волочковой о режиме в стране.

    • Анонимно
      18.04.2019 14:08

      Гопоту подняла перестройка. А уж людей унесла, репрессии рядом не стояли. Кстати, думать головой вам тоже не Сталин запретил.

  • Анонимно
    18.04.2019 10:57

    Сталин великий человек. А вы неблагодарные потомки, променявшие первородство на чечевичную похлебку.

  • Анонимно
    18.04.2019 11:00

    Вы еще мнение камеди клабовцев спросите. Как только они закончат материться на сцене и о гениталиях шутить на всю страну, сразу и спросите ,что они думают об истории. А мнение Светлакова узнайте сразу после того, как он с Галустяном гомосеков изображают.

  • Анонимно
    18.04.2019 11:00

    Однако в атаку поднимались с криками "За Сталина!" и реально плакали в 53-м

    • Анонимно
      18.04.2019 11:06

      Это вы кино насмотрелись. Такие вопли были редкостью. И орали чаще политработники, желавшие выслужиться. Почитайте воспоминания фронтовиков. Когда на смерть , в атаку идут, орать о сталине не хотелось . О семье думали, о Родине.

      • Анонимно
        18.04.2019 14:53

        о какой родине они думали они думали что сзади загряд отряд стоит и если бежать на немцев есть шанс выжить а назад нет а про родину это только в книгах и кинофильмах написано для дураков

        • Анонимно
          18.04.2019 14:59

          за Родину никто никогда в этой стране не воевал,воевали всегда за режим.

    • Анонимно
      18.04.2019 11:10

      Вы даже сейчас, имея всю информацию о преступлениях, о том ,что он даже жену до самоубийства довел, о том ,что он уничтожал даже друзей, о том , что он совратил малолетних девочек, включая жену будущую, вы все равнг его хаалите. А тогда люди не знали о нем ничего.власть нахваливала. А тех, кто мог сам понять правду, просто убили.

    • Анонимно
      18.04.2019 14:06

      Шизанутые партработники поднимались и то не все и артисты в фильмах.

    • Анонимно
      18.04.2019 15:30

      "…Сзади нужно иметь особо надёжных людей и пулемёты, чтобы, если понадобится, заставить идти вперёд и слабодушных. Не следует задумываться перед поголовным расстрелом целых частей за попытку повернуть назад или, что ещё хуже, сдаться в плен."

  • Анонимно
    18.04.2019 11:01

    А Светлаков-это Слепаков?

  • Булгарин
    18.04.2019 11:07

    Фашизм бы победили в любом случае, со Сталиным или без него. Фашизм обреченная идея, ему место было в рабовладельческом обществе. Да и сами немцы быстро бы устали нести сей крест.

    Сталин казался эффективным, потому как особо и от Гитлера в методах управления особо не отличался. А может был еще хуже. Так как угробил намного больше людей. Конечно, мир бы был другим, но еще не известно хуже или лучше. Потому в истории и нет однозначных ответов.

  • Анонимно
    18.04.2019 11:09

    история не терпит сослагательного наклонения. это совокупность фактов. разводить разговоры про бабушку у которой был бы.. то она была бы дедушкой - некорректно.

  • Анонимно
    18.04.2019 11:10

    если верить словам автора то сталин преступник который создал преступную группировку путем насилия заставил людей жить в ней есть поговорка каждый понимает в меру своей воспитанности так преступники восхищаются сталиным и его преступной бандой порядочные люди молятся за души невинно убиенных ею

  • Анонимно
    18.04.2019 11:28

    Сталин своих уничтожил, более миллиона людей, а кадров сколько, Сталин это мафия во власти С Берием, Ежовым и т.д., по читайте как они жен расстреливали своих подчиненных, тем самым ссылаясь на то как будто их жены бежали за границу!

  • Анонимно
    18.04.2019 11:28

    Если бы не Сталин, возможно и Второй Мировой не было бы. Ведь только заручившись поддержкой усатого тирана, Гитлер осмелился напасть на аншлюс и нападение на Польшу

    • Анонимно
      18.04.2019 11:49

      Гитлер просто оборонялся от сталинского режима,это же была угроза всему миру.

  • Анонимно
    18.04.2019 11:33

    Индустриализация - вот что главное во внутренней политике Сталина. Коллективизация, раскулачивание, ГУЛАГ, "шарашки", вывоз зерна, нефти, леса и т.д. за границу - все было подчинено целям индустриализации. Советская Россия была мелкобуржуазной аграрной страной. Единственным источником индустриализации было село. Его, по сути, ограбили ради создания тяжелой и легкой промышленности. Вплоть до смерти Сталина уровень жизни сельчан не достиг уровня 1927 года. Индустриализация изменила облик страны. Только крупных (не считая средних и небольших) предприятий в СССР было построено 9 000. К концу 1930-х гг. СССР вышел на первое место в Европе и второе в мире (после США) по объемам промышленного производства. Его доля в мировом производстве промышленных товаров приблизилась к отметке в 10%. Советский Союз стал одной из 3-4 стран мира, который научился производить АБСОЛЮТНО ВСЕ группы промышленных товаров. Не забывайте также о культурной революции, открытии новых ВУЗов, введении всеобщего БЕСПЛАТНОГО обязательного народного образования. При Сталине количество школ увеличилось на 100 000, количество больниц - на 8 000. К началу 1940-х гг. СССР вышел на первое место в мире по количеству учащихся и студентов. Уровень грамотности населения достиг 87%. Подобных стремительных темпов просвещения населения история никогда до этого не знала.
    А.В.

  • Анонимно
    18.04.2019 11:33

    Расклад оказался крайне неудачным для Советского Союза в ВОВ, хотя в долговременной перспективе эвакуация промышленности дала серьезный толчок индустриальному развитию Урала и Сибири. Огромную часть производства пришлось срочно выкорчевывать из западной половины страны и везти в восточную, а продукты производства везти в противоположную сторону, и это всё под бомбёжками и хроническим отсутствием продовольствия, поскольку продовольствие осталось там же.
    Дураку понятно, что в таких условиях победить было трудновато. Гитлер со всех гусениц пилил к Волге и к Москве. В Москве он хотел остановить метро, на котором Сталин ездил на работу. А к Волге он пробирался для того, чтобы перекрыть подачу солярки для танков. Нефть добывалась тогда в основном только в Баку, а Волга была единственной магистралью, по которой можно было перебрасывать эти сотни нефти, без которых в этой войне не воевалось. Собственно, суть битвы за Сталинград и была в том, чтобы не дать немцам укрепиться на Волге). Любая из этих целей, будучи достигнутой, полностью парализовала бы страну.

    Героизм советских людей здесь должен быть очевиден даже человеку без глаз и мозга. В условиях, когда всё оружие потеряно, промышленность эвакуирована, продовольствия нет и не предвидится, а зима всё холоднее, только отчаянное сопротивление населения страны смогло остановить наступление фашистов. Именно этот подвиг бессмертен, и память о нём вечна.

    К сожалению, стратегически это выглядело ужасно. Чтобы ненужные мысли об отступлении не мешали советским героям вершить свой подвиг, знаменитым приказом номер 227 были сформированы заградотряды. Доблестные воены кровавой гэбни стояли за спинами наступающих солдат и расстреливали всех, кто поступал не по-коммунистически. Точно так же, без оглядки на тактику и солдатские жертвы, товарищ Жуков и прочие «командующие Белорусского фронта» под чутким руководством Сталина проводили наступления — бессмысленно и абсолютно беспощадно по отношению к себе. Если бы не эти показательные сталинские наступления, погибших было бы куда меньше.

    Тем не менее, в мае 1945-го героические советские люди всё-таки дошли до Берлина с одной стороны, а союзники — с другой, после чего встретились на Эльбе и немедленно выпили. А потом доблестная Красная Армия взяла штурмом хорошо укреплённый Берлин, потеряв при этом около 78 тысяч убитыми, а потери фашистов составили 92 тысячи убитыми (потери приведены по данным немецких источников). Даже сами фашистские военачальники отметили, что операция была проведена Красной Армией более чем блестяще, а вот союзники на что-то большее, чем на скидывание бомб на голову мирному населению, не способны были.

  • Анонимно
    18.04.2019 11:41

    Войну выиграл народ. И народ под управлением властей во главе со Сталиным смог эвакуировать тысячи предприятий с запада на восток страны и перейти на военное положение. Но я более чем уверен, если бы во главе страны в то время стояли нынешние правители, случились бы поражения по всем фронтам и сферам деятельности. Как нынче и происходит без какого-либо вторжения извне.

  • Анонимно
    18.04.2019 11:52

    Вторая мировая война была неизбежна. Политик и геополитики уже после первой мировой знали, что вторая мировая война будет. Экономическая ситуация в Европе была такова, что она дала толчок возрождению в Италии фашизма. Хотя экономисты говорят сейчас о том, что ситуация в экономике Европы один в один перед началом Второй мировой войны. Сталин сыграл свою роль в победе над фашизмом, хотя досталась она нашему народу дорогой ценой.

    • Анонимно
      18.04.2019 12:09

      сейчас тоже все сидят и ждут третью мировую,но нам не страшно,потому что мы в рай попадем,а все остальные просто сдохнут.

  • Анонимно
    18.04.2019 12:18

    Во всём виноват великий злой гений Сталин!!! Сперва он загнал в концлагеря свой народ, чтобы тот клепал танки и самолёты, а потом захотел загнать в концлагерь весь остальной мир.
    Сталин привёл Гитлера к власти, продавал ему нефть, хром, молибден и прочие стратегические ништяки, развязал ефрейтору руки, подписав пакт Молотова — Риббентропа. Когда Гитлер вовсю воевал с западными демократиями, Сталин обустраивал тёплые ламповые концлагеря для пшеков, прибалтов и румынов. И готовил удар Гитлеру в спину, сосредоточив на границе 9000 юнитов.

    Но Гитлер оказался психопатом и внезапно напал на СССР, что для Германии и для него лично было форменным самоубийством. Все 100500 советских самолётов и половина танков были уничтожены в первые же часы войны, ибо выстроены были для наступательной операции; сотни нефти и кожаных сапог, запасённые у границы, оказались в руках немцев. Без них они бы ни в жисть не дошли бы до Москвы, ибо фашисты даже и не думали запасаться зимним обмундированием.

    Однако Коба взял себя в руки и лично расстрелял миллиард командиров, что позволило перевести массовое бегство сначала в отступление, потом в оборону и контратаки.

  • Анонимно
    18.04.2019 12:58

    Сталин был диктатором, Ленин узурпатором...трудно представить Россию другой, кто бы сомневался, что война все же случилась и ее выиграли и без них, так в истории бывало не раз...проигрывали из-за предательства...







    • Анонимно
      18.04.2019 18:54

      Ленин,был Вождём.Это разница между мной и тобой.Я читаю и изучаю Историю,а ты,прослышал от кого-то.

  • Анонимно
    18.04.2019 13:03

    Когда умрет поколение помнящее Сталина, тогда заживем!

  • Анонимно
    18.04.2019 14:11

    Молодец, Светлаков. Не каждый решится, даже с такими оговорками.

  • Анонимно
    18.04.2019 14:25

    А я давно знаю что без Сталина мы бы войну не выиграли.И что?

  • Анонимно
    18.04.2019 14:54

    Шутки шутками, а с 1936 по 1939 было арестовано 1,2 млн только коммунистов, что есть половина партии, и еще 300 тысяч беспартийных государственных работников. Особенно повезло тем, кто родился на рубеже веков и застал революцию лет эдак в 15‒20. Шестерых из семи секретарей комсомола расстреляли, один отбыл 16 лет в Норильске и Магадане.

    Сталинские репрессии вошли в историю как самый масштабный пример взаимоисключащих параграфов в советской истории. Под расстрел и в этапы шли герои гражданской войны, которым прописывали «контрреволюционную» 58-ю статью, а особо отличившимся — КРТД.

  • Анонимно
    18.04.2019 15:08

    Шут Всея России,произнёс Истину.Не было бы Светлакова,мы бы не смеялись,от Челябинского мужика-фрезеровщика,с чугунными яйцами.

  • Анонимно
    18.04.2019 15:10

    Мало кто вспоминает, что ровно то же самое перед войной произошло с советскими немцами, которые имели такое влияние в советской науке и политике, какого советские евреи не имели никогда. Еще меньше людей помнит, что Сталин на полном серьезе готовился к третьей мировой войне с Соединенными Штатами. Это было славное времечко, когда Бертран Рассел мог без ущерба для репутации ездить и пропагандировать, что самое время истерзанный войной СССР залить лучами ядерно-радиактивного пэпла, раз уж он мешает Штатам гегемонить и не создал своего ядерного оружия (чуть позже великий мыслитель изменил свою позицию в связи с неиллюзорной вероятностью ответного заливания ядерным дерьмом и стал собирать подписи за разоружение, что тоже символизирует).

    И уж совсем мало людей знает, что Штаты таки да пользовались определенным влиянием среди всех евреев мира, являясь для них первым домом — Израиль стал вторым. Короче говоря, сталинская паранойя объясняется банально: на войне внутренние враги приравниваются к внешним, раздолбаи и не определившиеся приравниваются к внутренним врагам. Депортация чеченцев, крымских татар и еще десятка народов, включая еврейских интеллигентов, это тупой военный расчет. К этой причине в послевоенных случаях добавлялась вторая — упредить самостоятельные расправы над целевой аудиторией со стороны местного населения.

    У паранойи, впрочем, были вполне серьёзные основания. Всем известный правительственный дом на набережной весь обвешан табличками с именами расстрелянных, в число которых попал даже Рыков, эту стройку заложивший, будучи главой правительства в 1927. В доме для высших военных и гражданских руководителей СССР были отдельные магазин, детсад, парикмахерская, спортзал, театр, бесплатная столовая и новейшие достижения техники: кинотеатр и система прослушки. По результатам прослушиваний число жильцов сократилось на примерно треть.

    После смерти Вождя, уконтропупив «антипартийную группу», Хрущёв собрался почистить верных сталинцев и объявил о страшных-ужасных репрессиях, от которых надо отказаться, а то перед международной общественностью стыдно. То, что Ленин был хороший, а Сталин был плохой было всенародно оглашено и освящено авторитетом КПСС. Всем миром решили заменить культ на антикульт, считать товарища Сталина лично виноватым во всех репрессиях, советскую власть — на 100% советской, а взаимоисключащие параграфы не таковыми. Благодаря Иосифу Виссарионовичу и его верным последователям лицемерие стало частью советской ментальности не меньше, чем у христиан, а сам он стал ужасным кровожадным тираном, по общему мнению виноватым во всём, но, как свидетельствовали старожилы, многие только в 37-м поняли, что пативэн может приехать за каждым куда угодно и в любое время суток, хотя, конечно, обычно приезжал ночью. Время до 37-го горожане-пролетарии вспоминали как период энтузиазма и солидарности, когда какому-нибудь Серго Орджоникидзе какой-нибудь токарь Василий мог сказать «ты». А вот после 37-го так же солидарно и с энтузиазмом нужно было совершать флюродрос во славу тов. Сталина, товарища и великого учителя.

  • Анонимно
    18.04.2019 15:49

    Миллионы ныне живущих людей — дети или внуки жертв сталинского террора: переживших лагеря, насильно лишенных жилища, целыми семьями и народами отправленных на переселение. «ГУЛАГ» — это не только наше прошлое, это слово во многих языках мира — нарицательное: олицетворение тоталитарной системы, в которой человек — винтик бездушной государственной машины
    .

  • Анонимно
    18.04.2019 16:53

    Эх, Сталина бы щас!

  • Анонимно
    18.04.2019 17:12

    Сталин это Государственный деятель Великий!

  • Анонимно
    18.04.2019 17:20

    Он принял страну с сохой, а оставил с ядерным реактором. По сути, он стал истинным создателем СССР, присоединив к нему ряд территорий и установив гегемонию Советского Союза в Восточной Европе. Темпы роста ВВП по некоторым оценкам достигали 14-15% в год. В стране появились новые отрасли промышленности, была побеждена неграмотность и безработица. Особенно резкий скачок был достигнут в развитии металлургии, энергетики, станкостроении, химической промышленности. Фактически возник целый ряд новых отраслей: алюминиевая, авиационная, автомобильная промышленность, производство подшипников, тракторо- и танкостроение. Одним из важнейших результатов индустриализации стало преодоление технической отсталости и утверждение экономической независимости СССР.
    Критики обращают внимание на то, что к началу зимы 1941 г. была оккупирована территория, на которой до войны проживало 42 % населения СССР, добывалось 63 % угля, выплавлялось 68 % чугуна и т. д. Как пишет В. Лельчук, «победу пришлось ковать не с помощью того мощного потенциала, который был создан в годы ускоренной индустриализации». Однако цифры говорят сами за себя. Несмотря на то что в 1943 г. СССР производил только 8,5 млн тонн стали (по сравнению с 18,3 млн тонн в 1940 г.), в то время как германская промышленность в этом году выплавляла более 35 млн тонн (включая захваченные в Европе металлургические заводы), несмотря на колоссальный урон от немецкого вторжения, промышленность СССР смогла произвести намного больше вооружения, чем германская. В 1942 г. СССР превзошёл Германию по выпуску танков в 3,9 раза, боевых самолетов в 1,9 раза, орудий всех видов в 3,1 раза. При этом быстро совершенствовалась организация и технология производства: в 1944 г. себестоимость всех видов военной продукции сократилась по сравнению с 1940 г. в два раза. Рекордного военного производства удалось достичь за счёт того, что вся новая промышленность имела двойное назначение. Промышленно-сырьевая база предусмотрительно размещалась за Уралом и Сибирью, в то время как на оккупированных территориях оказалась преимущественно дореволюционная промышленность. Немалую роль сыграла эвакуация промышленности в районы Урала, в Поволжье, Сибирь и Среднюю Азию. Только в течение первых трёх месяцев войны было перемещено 1360 крупных (в основном, военных) предприятий

  • Анонимно
    18.04.2019 20:01

    В ВОВ победил НАРОД!!!А не Сталин.Сталин-убийца миллионов людей!

  • Анонимно
    19.04.2019 08:38

    Уважаемый Светлаков, а вердиктом какого суда Сталин объявлен "преступником"?

  • Анонимно
    19.04.2019 10:09

    И Ленин и Сталин писали статьи, где разъясняли людям, как развивается ситуация, что и почему делают они и что и почему должны делать люди. Что нам нонче написали руководители нашей страны, какие мысли о дальнейшем развитии у них, программы и речи написанные кем-то и зачитанные по бумаге не в счёт.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Это интересно

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль