Машиностроение 
19.04.2019

«Проект подразумевает тотальную зависимость КАМАЗа от Daimler»

В Челнах ждут открытия завода кабин ценой в 400 млн евро. Сумеет ли автогигант продать 50 тыс. грузовиков по цене а-ля Mercedes?

В конце мая в Челнах откроется совместный проект Daimler и КАМАЗа, оборудованный по последнему слову немецкой техники. Эксперты «БИЗНЕС Online» сравнивают новую площадку с созданием самого КАМАЗа полвека назад, но при этом констатируют, что за 50 лет автогигант так и не сумел запустить собственную разработку. А дилеры со страхом ждут нового ценника — стоимость машин с обновкой может подскочить на миллион.

В конце мая в Челнах откроется совместный проект Daimler и КАМАЗа, оборудованный по последнему слову немецкой техники В конце мая в Челнах откроется совместный проект Daimler и КАМАЗа, оборудованный по последнему слову немецкой техники Фото: tatarstan.ru

DAIMLER И КАМАЗ СКИНУЛИСЬ ПО-БРАТСКИ

Открыв в начале апреля в подмосковном Солнечногорске завод по сборке легковых Mercedes, концерн Daimler продолжает шествие по России. В Челны на открытие завода каркасов кабин для грузовиков съедутся 2 тыс. VIP-гостей. Мероприятие обещает быть грандиозным, по крайней мере так говорят близкие к его организации источники. Предполагается, что вести церемонию будет некий звездный ведущий, выступит не менее звездный артист. На перерезание ленточки, разумеется, звали и президента России Владимира Путина, однако в его график визит пока, по нашим данным, не уложился. Менялась и дата: сначала торжество намечали на начало июня, потом — на 28 мая, в итоге остановились на 27-м — ее назвал, в частности, приезжавший на днях в Челны вице-премьер РФ Дмитрий Козак. Запуск производства в целом был перенесен почти на год в связи с задержкой по сдаче самого здания ценой в 3 млрд рублей, которое, к слову, возводила челнинская компания «Евростиль» Ильнара Гайсина.

Отметим, что на КАМАЗе пока не готовы рассказывать про новое производство. «До официального открытия завода каркасов кабин мы не будем давать какие-либо интервью и раскрывать подробности, кроме тех, которые уже были озвучены», — такой ответ на свой запрос получил «БИЗНЕС Online» от пресс-службы КАМАЗа. 

Строительство завода каркасов кабин началось в марте 2016 года с целью увеличить долю локализации в России автомобильных комплектующих немецкого концерна Строительство завода каркасов кабин началось в марте 2016 года с целью увеличить долю локализации в России автомобильных комплектующих немецкого концерна Фото: tatarstan.ru

Между тем событие действительно историческое. С самого начала стройки неоднократно говорилось о том, что это будет один из самых современных автомобильных заводов в Европе, а уж в России точно самый передовой. Напомним, что строительство завода каркасов кабин началось в марте 2016 года с целью увеличить долю локализации в России автомобильных комплектующих немецкого концерна. Расположен он в самом сердце промзоны, на месте, где была стоянка готовых камазовских автомобилей. Площадь комплекса составляет свыше 60 тыс. кв. метров. Завод состоит из четырех цехов: окраски, сварки, логистики и энергоцентра.

Объем инвестиций — 400 млн евро (28,7 млрд рублей по текущему курсу), которые идут через совместное детище КАМАЗа и Daimler — ООО «Даймлер Камаз Рус» (с 2009 года занимается сборкой четырех моделей грузовиков Mercedes: Axor, Actros, Atego и Unimog). Юрлицо на 100% принадлежит австрийскому «Даймлер Камаз Тракс Холдинг Гмбх», на своем сайте компания сообщает, что у КАМАЗа и Daimler — равные доли. В пропорции 50/50 планировалось разделить и вложения.

Сообщалось также, что проект предполагает четкое разделение ролей: КАМАЗ гарантировал обеспечить землей, зданием, инфраструктурой, коммуникациями, предоставляя преференции по аренде территории, а Daimler — технологиями, высококвалифицированными кадрами и высокотехнологичным оборудованием.

В кузовном цеху установлено 105 роботов Kuka, в покрасочном — 10 роботов Dürr В кузовном цеху установлено 105 роботов Kuka, в покрасочном — 10 роботов Dürr Фото: tatarstan.ru

ЧУДЕСА ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ: И РОБОТЫ, И КРЫША НЕ ТЕЧЕТ

Производство и правда с головой накроет пятая волна прогресса — так называемая Integra Wave 5 с самыми последними стандартами, по которым программируются роботы и устанавливается оборудование. Источник «БИЗНЕС Online», подробно рассказавший о заводе, отметил, что Daimler никогда не жалеет деньги на оборудование и все свои заводы оснащает по последнему слову немецкой техники. И завод в Челнах — это фактически точная копия самых лучших практик Daimler на его исторической родине.

Уровень автоматизации, основной показатель эффективности нового камазовского производства, по данным наших источников, будет составлять около 70%. Аналогичным уровнем роботизации в России среди автозаводов может похвастать лишь Hyundai в Санкт-Петербурге и Volvo в Калуге. В кузовном цеху установлено 105 роботов Kuka, в покрасочном — 10 роботов Dürr. Труд человека будет использоваться только при варке мелких подпорок, перевозке и загрузке самих роботов, а также во время ремонта при замечаниях к качеству. В цехе покраски ручной труд и вовсе будет применяться только в процессе нанесения герметика. Правда, изначально, по нашим сведениям, планировался больший уровень автоматизации — под 90%. Например, в кузовной цех предполагалось закупить 150 роботов, однако потом аппетиты умерили — видимо, в связи с экономией.

Наш источник побывал на старом производстве кабин и выяснил, как выглядит КАМАЗ, не оборудованный «пятой волной прогресса». «Меня поразило много моментов, но больше всего, конечно, текущая крыша. Новый завод кабин совсем иное впечатление производит. Это большой светлый завод. Очень хорошо просчитана эргономика. На каждом рабочем месте проводится риск-анализ, так что это будут безопасные рабочие места, полностью оборудованные под нужды людей. Комнаты отдыха, душевые для персонала — в общем, комфортные условия», — поделился источник «БИЗНЕС Online».

Сейчас на тягачи КАМАЗ-5490 и ряд других моделей ставят кабину от снятой с производства в Европе модели Mercedes Axor, но и эта кабина не соответствует запросам времени Сейчас на тягачи «КАМАЗ-5490» и ряд других моделей ставят кабину от снятой с производства в Европе модели Mercedes Axor, но и эта кабина не соответствует запросам времени Фото: «БИЗНЕС Online»

Каждые 245 секунд — с такой частотой с конвейера нового завода будет сходить по одной кабине нового поколения SFTP (Strategic Future Truck Program). Такими в Германии оснащают магистральный грузовик Actros MP4 и строительный Arocs.

Отметим, что за несколько десятилетий российский автогигант пытался «посадить» на свои грузовики разные кабины: финские Sisu, китайские Shaanxi, голландские DAF, немецкие MAN. Сейчас на тягачи «КАМАЗ-5490» и ряд других моделей ставят кабину от снятой с производства в Европе модели Mercedes Axor, но и эта кабина не соответствует запросам времени, да и цветовая палитра не такая обширная.

Новая кабина made in Chelny шире, длиннее и прочнее прежней. Палитру тоже обещают расширить примерно до 7–8 цветов. Кроме того, производители хотят дать гарантию на 12 лет до сквозной коррозии.

Руководство челнинского автогиганта рассчитывает на КАМАЗе 54901 семейства К5 въехать в элиту производителей грузовиков премиум-класса Руководство челнинского автогиганта рассчитывает на «КАМАЗ-54901» семейства К5 въехать в элиту производителей грузовиков премиум-класса Фото: Александр Ерашов, tatarstan.ru

Сейчас в одну смену производят три-четыре кабины только для дальнейшего тестирования. Проверяется геометрия, идет отладка оборудования, процесса сварки. Завод готовится отправить первую партию автомобилей с 11 новыми кабинами в Германию на самый большой завод грузовиков Daimler — в Верте (пригород Штутгарта). Кабины пройдут полную проверку — от толщины слоя краски до краш-тестов. После этого будет дано разрешение на серийный запуск этих кабин и их продажу. Серийное производство планируется наладить к сентябрю.

На площадке завода будет производиться пять типов кабин. Как писало «Авторевю», с двумя исполнениями по длине (S и L) и двумя — по ширине (2,3 и 2,5 м). Три каркаса станут общими для «ДК Рус» и КАМАЗа, самая компактная «эска» будет поставляться лишь камазовцам, наиболее крупная «элька» — только на «ДК Рус». А вот наиболее просторный вариант GigaSpace с ровным полом, равно как и исполнение размера M, не предназначен для России.

Историческое фото: Первый коллектив нового завода с первой кабиной Историческое фото: первый коллектив нового завода с первой кабиной Фото предоставлено источником

ДЕЛО ЗА МАЛЫМ — ПРОДАВАТЬ ПО 50 ТЫС. ГРУЗОВИКОВ

Руководство челнинского автогиганта рассчитывает на «КАМАЗ-54901» семейства К5 въехать в элиту производителей грузовиков премиум-класса. Напомним, что новую машину впервые презентовали на выставке Comtrans 2017 в Москве. «Это очень болезненно, непросто для компании, но тем не менее другого пути нет», — комментировал тогда гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин. Он утверждал, что стоимость нового камазовского грузовика будет несильно отличаться от прайсов немецких партнеров. «Цена автомобиля точно будет ниже, чем Mercedes, но ненамного», — пояснил Сергей Анатольевич.

Сколько в итоге будет стоить «КАМАЗ» с новой кабиной, на предприятии пока не раскрывают. Но, скорее всего, существенно дороже прежнего — на себестоимость будет влиять и плата за использование патентов Daimler, которая ляжет на плечи СП. Наши источники среди автодилеров утверждают, что в среднем стоимость челнинского грузовика с кабиной от Daimler вырастет на миллион рублей. Сейчас «КАМАЗы» разных модификаций стоят где-то от 3 до 6 млн рублей.

И здесь у нового производства могут возникнуть проблемы. Идея состоит в том, что примерно 90% кабин СП будет продавать КАМАЗу, а лишь 10% пойдет на крупногабаритную сборку грузовиков Mercedes и Mitsubishi Fuso Canter.

Сергей Когогин: «Цена автомобиля точно будет дешевле, чем Mercedes, но ненамного» Сергей Когогин: «Цена автомобиля точно будет ниже, чем Mercedes, но ненамного» Фото: «БИЗНЕС Online»

Мощность завода при работе в три смены составит 55 тыс. кабин в год, то есть на КАМАЗ должно пойти около 50 тысяч. На такие цифры производство должно выйти к 2024 году. Однако реальность сурова: продажи «КАМАЗа» в России в 2018 году снизились на 1,4% и составили только 32,6 тыс. грузовиков. По данным «Авторевю», в прошлом году продажи Mercedes на российском рынке также показали падение — на 14,2%, было реализовано 4823 грузовика. Fuso Canter, напротив, показал рост на 17% — продажи поднялись, но лишь до 1026 штук. В целом это около 38,5 тыс. машин. Понятно, что планируемые 55 тыс. кабин для таких объемов продаж не нужны. А удорожание, пусть и с другим уровнем качества, грозит еще больше снизить спрос.

Радует локализация производства. Собственно, одна из целей его строительства — выполнение со стороны Daimler соглашения о промсборке с российским правительством.  В итоге 80% деталей кабин будут штамповать в России. На новую площадку металл для сварки камазовских кабин будет поступать от резидента «Алабуги» — турецкого завода «Джошкуноз». Впрочем, для Mercedes и Fuso сырье от греха подальше будут возить из Германии.

Мощность завода при работе в три смены составит 55 тыс. кабин в год Мощность завода при работе в три смены составит 55 тыс. кабин в год Фото: tatarstan.ru

ЧТО РУССКОМУ ХОРОШО, ТО НЕМЦУ НЕ ЗАРПЛАТА

«Даймлер КАМАЗ Рус» привлек на строительство завода большое количество высококвалифицированных специалистов со стороны, т. к. оборудование суперсовременное, а кадров в Челнах, чтобы его отладить, не нашлось. Подыскивать профессионалов в области автомобилестроения, робототехники, сварки, покрасочного оборудования, катафореза и проводить собеседования пришлось чуть ли не лично куратору проекта Нильсу Венеру. В итоге на новое производство съехались специалисты из Москвы, Тольятти, Санкт-Петербурга, Калуги. Руководитель кузовного цеха приехал с турецкого завода по производству грузовиков Mercedes-Benz в Аксарае. Также были привлечены немецкие специалисты с завода в Верте.

А вот с набором тех, кто будет здесь работать, возникли сложности. Обычно Daimler готов создавать ценным специалистам самые комфортные условия для работы. Так, немецкая компания предоставляет так называемый релокационный пакет для иногородних специалистов. Приезжающим этих средств обычно хватает на билеты на самолет и полгода безбедной жизни в Челнах. Кроме того, каждый год происходит индексация зарплаты от 3% до 8%. Если сотрудник выполняет свои KPI, компания платит дополнительный бонус — 15% от месячного оклада. Кроме того, каждому работнику индивидуально повышают зарплаты ежегодно за особые достижения. Сотрудникам от уровня мастера компенсируют оплату фитнес-зала на сумму 10 тыс. рублей в год, оплачивают языковые курсы, а успешным сотрудникам предоставляют дополнительные оплачиваемые дни отпуска — от 1 до 3–4 дней в году. Начиная от уровня инженеров, компания оплачивает телефонную связь, выдает ноутбуки, средства мобильной связи…

Однако, как утверждают наши источники, в случае со строительством завода кабин Daimler оказался в заложниках у челнинского автогиганта, который выстраивает очень жесткую зарплатную политику, установив четкую границу, за которую немецкий партнер не может переступить, дабы персонал не стал перебегать с КАМАЗа на новое производство. Получается, что, например, хорошего инженера по автоматизации найти в Челнах невозможно, а из других городов и стран такой специалист на предлагаемую зарплату не едет. Проблема частично решается тем, что набранному в автограде персоналу передают технические навыки прямо на заводе, возят на обучение в Москву и на практику в турецкий Аксарай.

Как там ни было, процесс рекрутинга в самом разгаре. По разным данным, на завод наберут от 600 до 800 сотрудников. Правда, окончательное их число будет опять-таки зависеть от того, насколько востребованным окажется новый грузовик.

В целом новый завод — и прорыв, и одновременно отчасти грустный итог полувековой истории КАМАЗа. За эти десятилетия автогигант оказался так и не способен разработать свои собственные кабины и теперь пребывает в полной технологической зависимости от своего немецкого партнера. 

Процесс рекрутинга в самом разгаре. По разным данным, на завод наберут от 600 до 800 сотрудников Процесс рекрутинга в самом разгаре. По разным данным, на завод наберут от 600 до 800 сотрудников Фото: tatarstan.ru

«МЫ ПОНЯЛИ, ЧТО СВОЕЙ КАБИНЫ У КАМАЗА НЕ БУДЕТ НИКОГДА»

«БИЗНЕС Online» поинтересовался у экспертов, выйдет ли новый завод на заявленные производственные мощности в ближайшей перспективе и какой спрос ожидает камазовские грузовики с новой кабиной.

Николай Мордовцев — заместитель главного редактора журнала «Рейс» издательства «За рулем»:

— Сейчас потребности в 50 тысячах кабин или даже в 40 тысячах нет. Она гораздо меньше на самом деле. Дело в том, что свою классическую кабину КАМАЗ неплохо модернизировал. И для определенного сегмента рынка именно эта кабина востребована, в частности для строительной техники. Потом здесь нужно учитывать еще и армию. Для нее старая кабина вполне нормальная. Так что мощности нового завода будут постепенно наращиваться. Но ведь кабины там будут делать не только для КАМАЗа, но и для Daimler. Если грузовик Mercedes станет интересен по цене с предложением по лизинговым схемам... Новый «КАМАЗ-54901» выйдет на 50 тысяч за два-три года, если экономическая обстановка будет благоприятная. А то эта череда кризисов выматывает любое производство, любой бизнес.

Не проще ли из Германии кабины возить? Возили-то какие — на «КАМАЗ-5490», у которых кабины от Mercedes Axor. И то для этой кабины фактически возили панели, а потом на месте сваривали, красили, собирали. А тут мы говорим о полноценном лицензионном производстве. КАМАЗ максимально будет использовать те лицензии, которые предоставил Daimler. И я думаю, что от этого хуже заводу и стране не будет. На самом деле это большое достижение. Данное событие по значимости для страны примерно такое же, как в 1976 году, когда Камский автозавод запустили на полную мощность (в 1969 году вышло постановление ЦК КПСС и Совмина СССР о строительстве автогиганта в Набережных Челнах, с этого момента отсчитывает история завода — прим. ред.).

Насколько КАМАЗ в новой кабине будет дороже? Говорить об этом сложно. Производства еще нет. У «КАМАЗ-5490» (или «Камаксор», как его зовут) фактически цены были выставлены такие, что многие продавцы импортных грузовиков головы пеплом посыпали. Цены были демпинговые, и КАМАЗ этого даже не отрицал. На подобные ценники вынуждена была ориентироваться вся «Большая семерка». Машина была процентов на 20 дешевле. А когда спрашиваешь водителей, которые на этих «Камаксорах» ездят, они говорят: «Mercedes — он и в Африке Mercedes».

До строительства в Челнах калужский завод Volvo был лучшим из тех, где подобное производство организовано в России, но после запуска завода кабин Челны точно переплюнут Volvo и по объемам производства, и по технологиям. Там будет использоваться сварочное, покрасочное оборудование производителей с мировыми именами. То, что один каркас будут использовать и Daimler, и КАМАЗ, но с разными деталями экстерьера, — это общепринятая практика. В свое время была кабина, которая называлась Club — она делалась общей для Volvo, DAF и Iveco.

И последнее: «КАМАЗ-54901» — название не очень удачное и, надеюсь, временное. Эта единица в конце раньше обозначала модификацию машины. А сейчас фактически КАМАЗ делает не модификацию, а новый грузовик. 

«Это событие по значимости для страны примерно такое же, как в 1976 году, когда Камский автозавод запустили на полную мощность» «Это событие по значимости для страны примерно такое же, как в 1976 году, когда Камский автозавод запустили на полную мощность» Фото: Владимир Зотов

Федор Лапшин — редактор рубрики «Грузовики и автобусы» издания «Авторевю»:

— Конечно, проект такого масштаба — это очень серьезный шаг для Daimler на нашем рынке. И в общем, понятно, к чему он в итоге приведет. Рано или поздно подавляющее большинство «КАМАЗов», за исключением самых простых вариантов типа военных, коммунальных и предназначенных для самого далекого экспорта в район Эфиопии, будут оснащаться этими новыми кабинами. Понятно, что мощности определены с расчетом на рост рынка. Правда, по рынку в ближайшие годы какого-то взрывного роста ждать не приходится. Но это, скорее всего, говорит о том, что Daimler решил очень солидно тут обосноваться.

Плюс в том, что появятся, наконец, «КАМАЗы» с современными кабинами, которые, будем надеяться, быстро не устареют. Но мы также поняли, что своей кабины у КАМАЗа не будет никогда. Надо уже сказать правду. Все попытки с 1980-х годов закончились неудачно. Очень жалко, что за столько лет, имея такой дизайнерский и конструкторский потенциал, КАМАЗ так и не смог сделать свою кабину. Кабина Daimler — это не худший вариант. С точки зрения бизнеса он, наверное, оптимален. Но жалко, хотелось бы, чтобы было свое.

В задачи Daimler это вписывается, потому что его цель — быть глобальным игроком и подмять под себя все рынки. Они подмяли под себя Америку, подминают Китай и Индию. А теперь Россия. Этот проект подразумевает, как ни грустно, тотальную зависимость от Daimler.

А так в целом глобальный проект. По слухам, существуют некие планы в правительстве РФ относительно того, что львиную долю на рынке грузовиков у нас будут занимать КАМАЗ и два европейских производителя, максимально локализовавших свою продукцию. Какие именно, пока непонятно. Но, учитывая все, что мы знаем, учитывая то, с какой помпой открывался легковой завод под Москвой, логично предположить, что в их числе точно будет Mercedes, поддерживаемый в том числе и государственной политикой. Вообще, все возвращается на круги своя. В Челнах завод изначально должен был быть построен под производство 100 тысяч грузовиков Mercedes-Benz в год для Советского Союза. Об этом никто не говорит, но я данные документы видел лично в даймлеровском архиве. На них в советское время был гриф секретности. Почему-то подобного рода планы не осуществились, мы перешли на ту систему под названием «КАМАЗ», которую и имеем все эти годы.

Почему за несколько десятилетий КАМАЗ так и не создал свою кабину?
30%По-настоящему эта задача не ставилась, устраивал старый вариант
40%Потенциал конструкторов КАМАЗа оказался слишком слабым
9%Помешала череда экономических кризисов
19%КАМАЗ давно рассматривался как одна из площадок зарубежного автопрома
2%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (157) Обновить комментарииОбновить комментарии
Стреляли
19.04.2019 08:09

Современная промышленность России может дать только землю, здание, инфраструктуру, коммуникации. Специалистов нет, конструкторов нет, инженеров нет. От Камаза осталась только надпись на кабине.

  • Анонимно
    19.04.2019 08:06

    такое ощущение что в Россию запустили целый табун троянских коней и при этом больных на всю голову.....

    • Оптимист
      19.04.2019 08:15

      А как же беспилотники?
      Им кабина не нужна

      • Анонимно
        19.04.2019 11:33

        3 млрд рублей за здание площадью 60 тыс квадратных метров? Ценой 50 тыс. рублей за квадрат? Как это по-камазовски...

    • Анонимно
      19.04.2019 08:23

      хотя допускаю что эти троянские кони психически здоровы и у них только одна мотивация набить свои карманы деньгами , которые тратят хозяева этих троянских коней

      • Анонимно
        19.04.2019 10:44

        "Тихим" шагом шли к зависимости от немцев, ни один раз г-н директор признавался в любви к Германии.

        • Анонимно
          19.04.2019 11:02

          Да, такое впечатление, что "после меня и трава не должна расти"

          • Анонимно
            19.04.2019 11:36

            эти больные на всю голову никак не могут понять что обрушение тоже будет глобальным и они уже нигде не спасутся от этого обрушения и даже их деньги не помогут , разве что будут отапливать ими печи буржуйки или менять на кусок хлеба.......

            • Анонимно
              19.04.2019 12:36

              откуда эти вечно спасающиеся кликуши набежали? Возьмите портрет, походите вокруг стадиона, потом выпейте водки как обычно. Успокойтесь.....

    • Анонимно
      19.04.2019 09:54

      Это глобализация, братан..

      • Анонимно
        19.04.2019 10:50

        по данным альтернативных историков глобальный рынок на базисе дикого псевдокапитализма с его наидичайшими дисбалансами и перекосами уже был и привёл сначала к первой мировой а потом уже и ко второй мировой. на данный момент всё повторяется , а начнётся всё с рецидива 1917 в России..... так что запасайте нескоропорт и консервы.....

        • Анонимно
          19.04.2019 10:58

          каких альтернативных историков? это общепризнанный факт, подтвержденный трудами не только историков, но и экономистов

          • Анонимно
            19.04.2019 12:23

            ну тогда я согласен с тем тезисом что для поддержания тех кто называет себя элитами в здравом рассудке в трезвой памяти и в тонусе просто необходимы посадки и расстрелы ......

            • Анонимно
              19.04.2019 12:48

              это не предусмотрено Конституцией. можно просто перевыбирать .....

    • ЛП
      19.04.2019 11:21

      Все теперь точно. Елена Милинова, КАМАЗ: «Нечаянно не тот грузовик разработал – все, компания практически банкрот»

  • Анонимно
    19.04.2019 08:08

    Почему за несколько десятилетий КАМАЗ так и не создал свою кабину?

    Ответ вполне простой - зачем, что то менять если и так берут.
    УАЗ и Нива 40 лет в одном кузове штампуют.

    • Анонимно
      19.04.2019 08:31

      Камаз и в Африке камаз! Заточен на госзаказ, частники его не берут и не будут брать потому что лучше бэушную иномарку возьмут лучше, это может чуть дороже нового камаза, зато надежнее и комфортнее.

    • mad big
      19.04.2019 08:36

      Как не крути а Нива - это полный малый джип за вменяемую почти цену. Ей бы движок помощнее лошадок на 20! Если что у меня третья уже. Аутлендер дочери отдал.
      Ну а Камаз это вообще недоразумение какое то. Много ли мы их на трассах видим? За такие деньги Ивеко купить можно.

      • Анонимно
        19.04.2019 08:46

        Еще раз доношу свою мысль, пока есть такие как вы покупатели, готовые платить за технологии 40 летней давности по 518 900 рублей ни каких изменений в лучшую сторону мы не увидим.

        • Анонимно
          19.04.2019 09:10

          Тоже выскажусь.

          Покупатель приобретает не новые технологии, а результат для своих целей.
          Если этот результат дает Нива, то зачем тратить деньги на что то иное?

          Например, по новым технологиям вы можете купить реактивный ранец, и вылетать из окна на работу. Тем не менее, большинство предпочтет воспользоваться привычными технологиями выхода в дверь.

        • mad big
          19.04.2019 09:37

          Я беру ровно то, что мне надо. Еще раз повторяю, что за эти никто и никогда столько полного честного привода со всеми понижайками и блокировками не получит. Про беушный джип тоже мне не стоит говорить. Проходил уже.

      • Анонимно
        19.04.2019 08:51

        Нива -старый проект Субару 70-х годов ,пользуется спросом до сих пор.

        • mad big
          19.04.2019 09:38

          Скорее всего все малые джипы пошли от Нивы.

          • Анонимно
            19.04.2019 10:06

            И все фиаты пошли от жигулей.

          • Анонимно
            19.04.2019 10:23

            Вы выше очень правильно написали-.."между прочим третья Нива".. А у кого-то между прочим за это-же время один Лэнд Круйзер.

            • mad big
              19.04.2019 10:49

              Крузак кормит надо. Он хорош новым. А ниву или шниву могу просто взять и купить. Не напрягаясь особенно.
              Вот лэндровер старый - это мечта. Только или убитые вхлам, или слишком дорого.

              • Анонимно
                19.04.2019 11:28

                крузак без проблем и вложений ходит 400-500 тысяч км
                ниву уже за 100 тыс км ты уже устанешь ремонтировать

                • Анонимно
                  19.04.2019 12:12

                  Стоимость покупки и расходы по эксплуатации надо учитывать
                  Ниву не жалко и в кустах поцарапать
                  Разные машины для разных целей
                  Так и Камаз и Ман например

                • mad big
                  19.04.2019 12:25

                  Так я больше и не езжу. А пробезвложений мне не стоит лапшу вешать на уши. Так же как и все ломаются. Только за гораздо бОльшее бабло чинятся.

                • Анонимно
                  19.04.2019 17:01

                  На крузаках и нивах разные люди едят. Как можно сравнивать машину в 500к и 5 миллионов???

          • mad big
            19.04.2019 16:23

            А теперь кто-нибудь из минусаторов подскажет мне хоть про один малый джип, бывший до Нивы?

        • Оптимист
          19.04.2019 09:59

          Ниву берут не для комфортной езды по городу
          Так и у КАМАЗа свои ниши есть
          Армия, силовики, сырьевые компании, сельское хозяйство
          Где нужен простой и надёжный грузовик
          Там на кабину особо не смотрят
          А с другой стороны на месте тоже стоять нельзя, и много справедливой критики что Камаз морально устарел

          • Оптимист
            19.04.2019 10:11

            Тут надо умно делать и западные технологии приобретать и своего не отдавать
            Ну и рынок сбытыта отвоёвывать
            Камаз строили для рынка сбыта на страны СЭВ, Азию и Африку
            А выпуск 30-40 т грузовиков это по сути мелкосерийное производство, оно не может быть рентабельным

      • Анонимно
        19.04.2019 10:06

        Что вам нравится в Ниве? Не спорю в свое время была хорошей машиной, но как можно за 42 года ничего в ней не сделать, а именно: 1. Кузов (безопасность 0, практичность 0, удобства 0) 2. Двигатель (сколько можно ставить это недоразумение под капот, расход от 12 л, динамика, тяга 0) 3. Раздатка (воет 42 года, нельзя объединить их с КПП? поставить цепи вместо шестерен), при этом шрусы поставили на карданы для чего? чтобы порвать пыльник и сломаться? 4. Про салон даже писать не буду.
        Если вы будете покупать такую машин, они и 60 лет ее будут делать, без изменений, стыдно за автопром. P.S. проходимость у нее явно слабее УАЗа, за 42 года можно было самоблоки/дифферциал повышенного трения в мост и передний редуктор поставить, шноркель с завода поставить, ЭБУ перенести повыше, а не ставить в полу.

      • Анонимно
        19.04.2019 11:01

        вы видимо мало межгород катаете. Новых камазов-тягачей уже очень много. И становится все больше. Это факт

        • Анонимно
          19.04.2019 11:20

          действительно, но все с номерами 116 региона. Видимо через админ ресурс бедолаг в татарстане заставляют покупать эти машины

          • Анонимно
            19.04.2019 11:40

            бедолаги покупают новые грузовики)))

            • Анонимно
              19.04.2019 12:49

              Именно так. Тот же Нэфис в свое время купил 200 сцепок Камазовских. И вот уже долги нэфиса покупает татнефть. Ну и камазы купит, хрен ли, нефть за 70 за баррель, пущай. Только камаз от этого лучше не стал. И из других регионах к складам того же нэфиса одни вольво, мэны да скании подъезжают.

          • Анонимно
            19.04.2019 12:03

            все именно так - работет админресурс и покупают в карманных лизинговых конторах...

            • Анонимно
              19.04.2019 12:28

              Лизинг по всей России работает. Это выгодно для предприятий. Поэтому Камазы покупают по всей стране. А новые Камазы-Мерседесы еще лучше будут раскупаться.

              • Анонимно
                19.04.2019 12:45

                ни кто не отрицает выгоду лизинговой схемы, но тема другая - наличие административного ресурса с целью продаж КАМАЗов.

                • Анонимно
                  19.04.2019 13:33

                  Выписать премию административному ресурсу! Всю Россию заставляют покупать грузовик!

              • mad big
                19.04.2019 13:17

                Вы давно на трассе были? До Москвы камазы хоть иногда и встречаются. А западнее их нет как класса.

                • Анонимно
                  19.04.2019 13:57

                  Поволжье как раз до Москвы на западе включительно. 50 тыс машин в год должны покупать.

                  • Анонимно
                    19.04.2019 15:26

                    Сургутнефтегаз поровну закупает камазы, мазы и иномарки
                    Тут админресурс недорабатывает

        • Анонимно
          19.04.2019 15:51

          Абсолютно верно. Особенно в сторону Беларуси.

  • Стреляли
    19.04.2019 08:09

    Современная промышленность России может дать только землю, здание, инфраструктуру, коммуникации. Специалистов нет, конструкторов нет, инженеров нет. От Камаза осталась только надпись на кабине.

    • Анонимно
      19.04.2019 08:52

      Жить в Челнах, получать зарплату 40 тыров? Дураков нет. Вернее так, только дураки и есть )))

      • Анонимно
        19.04.2019 10:19

        в челнах люди работают на камазе за 20-25, а 40 это уже считается круто.

        • Анонимно
          19.04.2019 12:55

          скоро будут за 15 работать.

          • Анонимно
            19.04.2019 18:47

            да уже видел постановление внутреннее камазовское,
            чтоб на даймлер не перебегали =)

      • Анонимно
        19.04.2019 10:52

        Вообще до смешного. Создается впечатление что у нашего эффективного менеджмента только одна задача - не позволить людям получать хорошую зарплату.
        "...челнинский автогигант выстраивает очень жесткую зарплатную политику, установив четкую границу, за которую немецкий партнер не может переступить, дабы персонал не стал перебегать с КАМАЗа на новое производство."
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/421439
        Удачи вам, стратеги!

    • Rich
      19.04.2019 10:10

      Ещё олигархов может дать миру.

    • Анонимно
      19.04.2019 10:27

      Надпись на кабине, уж точно клиентов не прибавит— у Камаза этот знак не ассоциируется с качеством!...

    • Анонимно
      19.04.2019 16:22

      Зато невероятное количество денег вбухано в различные проекты кабин для камазов.

    • Анонимно
      19.04.2019 17:32

      Есть и специалисты, и конструктора, и инженера. НО, не на камазе, и не за такие деньги: "установив четкую границу, за которую немецкий партнер не может переступить, дабы персонал не стал перебегать с КАМАЗа на новое производство.

      Цицерон: Чем ближе крах империи, тем безумнее её законы.

    • Анонимно
      19.04.2019 22:55

      Эта бизнес-модель называется компрадорской и она культивируется уже лет 20.

  • Анонимно
    19.04.2019 08:10

    В любом случае новое производство и высокотехнологичные рабочие места для Татарстана плюс

  • ПанАлекс
    19.04.2019 08:12

    Это скрытое "убийство" КАМАЗа!
    Ведь ценник теперь может оказаться у Мерса более гибким. А 50 тыс КАМАЗов точно не будет производиться. В 2019 20 тыс. грузовиков уже теряют реальность! Подорожание же на миллион вообще остановит продажи (которые и так практически стоят). И этот завод тяжелым грузом ляжет на плечи ослабевшего автогиганта!
    Конспирологи уже бы напророчили, что это такой искусный ход, пусть и вводящий себя в убытки, но убирающий главного конкурента на российском рынке!

    • Анонимно
      19.04.2019 09:21

      а вы своими убеждениями побеждайте действительность. какие проблемы? времени у вас навалом.

    • ЛДПР
      19.04.2019 10:51

      Что ж великий Татарстан опять все профукал, все...ничего не осталось весомого...что можно сами производить..

      • Анонимно
        19.04.2019 10:57

        ПДРЛ опять смотрит и не видит? Вот же статья про обновление завода, чтобы самим производить!

    • Анонимно
      19.04.2019 10:53

      Почему директор не раз признавался в любви к Германии? Вопрос конечно для всех.

  • Анонимно
    19.04.2019 08:13

    даже не знаю какая из тотальных зависимостей лучше: от Минобороны или Даймлера

  • Анонимно
    19.04.2019 08:16

    Хоть такая модернизация, спасибо немцам за технологии

    • Анонимно
      19.04.2019 09:04

      Технологии как раз таки они нам и не отдают )
      Это их четкая позиция на данное время

      • Анонимно
        19.04.2019 09:39

        09:04, это чёткая позиция на полное уничтожение конкурента! Понятно, что нашим толстосумам и чинушам, вообще, плевать на последствия такого решения. Для них главное - пополнить свой личный карман!
        Уничтожается завод - уничтожается город!

      • Анонимно
        19.04.2019 09:54

        А кто вам мешает разработать свои технологии? У вас много учебников на русском языке, прекрасные методики ...

  • Анонимно
    19.04.2019 08:18

    Может быть проще уже новый более технологичный завод в чистом поле построить, чем пытаться что-то изменить в громоздком советском автогиганте?

  • Анонимно
    19.04.2019 08:18

    Девушки на фото симпатичные. Дизайн так себе. Идея утопия, на первый взгляд пока.

  • Анонимно
    19.04.2019 08:19

    Эх , куда нас зогнали?

  • Анонимно
    19.04.2019 08:22

    Я вот не увидел ничего нового в этой кабине. Они же все одинаковы практически у всех современных грузовиков. Для чего нужно было эту кабину столько лет рисовать, чтобы только сейчас приблизиться к промпроизводству?

    • Анонимно
      19.04.2019 15:07

      ну там не только рисунки, положим. Не пробовали обеспечить пассивную безопасность на бескапотной кабине? Попробуйте, много интересного узнаете

  • Анонимно
    19.04.2019 08:22

    Скоро это будет, как верно заметили комментаторы, только надпись КАМАЗ.

    Сколько можно скакать на граблях. Производство самолетов и вертолетов застряло, т.к. либо двигателей своих нет, либо санкции по запрету поставок комплектующих.

    Один только вопрос, если за морем-окияном хозяин белого дома в твиттере напишет, что нельзя поставлять что то КАМАЗу, то как будут выкручиваться?

    • Анонимно
      19.04.2019 10:23

      А с чего бы за сказочным морем-окияном кому-то такое в голову придет. Камаз же в Татарстане.

  • Анонимно
    19.04.2019 08:30

    Зачем нам камаза цене МВ? Камаз он и останется камазом. Таки будет конструктором который надо постоянно дорабатывать.

  • Анонимно
    19.04.2019 08:41

    Почему-то при рассуждениях забывают, что линия сборки а/м КАМАЗ планировался на выпуск 150 тыс. в год и там банально не хватает высоты для высоких кабин для подвеса и поставки кабин из цеха кабин на главный конвейер. Вопрос о неспособности создать кабину отпадает из-за проекта завода, который соответсвует требованиям 70-х годов.

    • Анонимно
      19.04.2019 15:09

      Именно, не хватает высоты линии. Да и кабины были. Несколько лет назад в НТЦ стоял грузовик собственной (камазовской) кабиной. Для 5490 изначально корейцы делали, но корпоративная политика взяла верх

  • Анонимно
    19.04.2019 08:46

    кабина то ладно. но они же не едут. из за этих Камазов постоянно пробки на трассах. не зря Белорусия не пускает их в свою страну. лучше бы двигатели от Мерседеса ставили бы.

    • Анонимно
      19.04.2019 08:56

      А они и ставят )))

    • Анонимно
      19.04.2019 19:09

      в 1974 г будучи в алуште видел испытания камаза там была крутая дорога в гору шел камаз и какая то иномарка иномарка в гору шла легко а камаз ревел из последних сил

  • Анонимно
    19.04.2019 08:49

    Как показывает опыт, если кто то начинает делать что то "как мерседес" и это выглядит как мерседес, ездит как мерседес и ломается как мерседес, то и стоить это будет как мерседес.

    • Анонимно
      19.04.2019 08:57

      в наших реалиях это будет ездить как камаз, а стоить как мерседес

    • Анонимно
      19.04.2019 09:13

      8:49 А в наших условиях, это будет немного не так.

      Будет выглядеть как мерседес, ехать хуже мерседеса, стоить как два мерседеса ))

  • Анонимно
    19.04.2019 08:51

    Камаз вроде не плохой грузовик, серьёзных поломок нет но по мелочи,уйма. Вот из этих мелочей складывается огромный минус. А работать такая машина должна каждый день,а не в сервисе время тратить.

  • Анонимно
    19.04.2019 08:51

    Одного не понимаю, какбина это что, такая сложная штука? Это же не самолет, не синхрофазоторон это эе просто железная коробка с начинкой.

    • Анонимно
      19.04.2019 09:44

      Делать кабину "железной" - себе в убыток. Это прошлый, вернее, позапрошлый век! Давно пора делать кабины из особо-прочного "пластика".

  • Анонимно
    19.04.2019 09:04

    Чем проще и дешевле тем лучше ,зачем самосвалам такая кабина?

    • mad big
      19.04.2019 09:39

      Я эти кабины еще лет 20 назад видел. Там же и Оку пятидверную видел.

      • Анонимно
        19.04.2019 12:08

        Даймлеровские? 20 лет назад? И Оку с Дэу Тико спутал?)

        • mad big
          19.04.2019 12:22

          Может не даймлеровские, но это было у НТЦ КАМАЗа. А кузов окурика этого в интернете недавно видел. Говорят до сих пор живой.

  • Анонимно
    19.04.2019 09:09

    Вот сейчас открыли завод который будет делать мерсы в Подмосковье.Только зачем человеку мерс собранный в России кривыми руками.Так и с Камазом.Зачем будет нужен людям Камаз по цене Даймлера.И какие проблемы сейчас с кабинами если через 50 км стоят заправки с гостиницами.Такие кабины для камаза нужны были 50 лет назад когда водители на полянах стоянки устраивали и на кострах себе еду готовили.

    • Анонимно
      19.04.2019 12:13

      Ваши познания в междугородних поездках,впечатляют!
      А вы не думали,что в гостинице никто каждую ночь спать, не будет? Денег где столько брать,а если рейс несколько дней?

  • Анонимно
    19.04.2019 09:20

    У меня после прочтения статьи остался дилетантский вопрос: с кабиной ясно, а шасси, двигатель, коробка на "новом" КАМАЗе какие будут?

  • Анонимно
    19.04.2019 09:21

    Почему за несколько десятилетий КАМАЗ так и не создал свою кабину?

    В первую очередь все же следует отметить то, что в Челнах появилось современное производство!

    Однако на сегодня самый актуальный вопрос - "... почему ... КАМАЗ так и не создал ...". Этот вопрос применим к любой деятельности внутри КАМАЗа. Ответ - да потому, что для того, чтобы что-то создавать необходимы: эмоциональные условия - "я хочу", я смогу - "у моего руководства не только амбиции и присущая их должности дерзость и вседозволенность, но и уважительное отношение к опыту старших товарищей, а также ответственность за исполнение обещаний, которые мне были даны при старте реализации моей идеи", мне помогут - "меня не завалят заполнением бесконечных формуляров и составлением экономических прогнозов, содержание которых в последствии никто не только не анализирует, но даже и не отслеживает динамику достижения заявленных целей и экономических показателей. Мне помогут - при реализации моей идеи будут обеспечивать меня ресурсами в том объеме и в то время, которое указано в заполненных мною формулярах". Единственная идея, которая с успехом реализуется на предприятии - "усилить контроль и запретить".

    • Анонимно
      19.04.2019 15:15

      А Вы уверены, что "не создал"? Знакомы с вопросом?

    • Анонимно
      20.04.2019 14:23

      Извините, коллега. По новому переформулируйте, пожалуйста, текст - не понятно

  • Анонимно
    19.04.2019 09:23

    Отличная новость,теперь все зависит от руководства кампании,,Камаз"!Найдут ли они лучших по России экономистов,что бы разработать бизнес план,с целью проработки всех видов форс мажорных ситуаций в стране,и найдут ли они самых лучших юристов для подписания четких и конкретных действий с лучшей страховой компанией

    • Анонимно
      19.04.2019 10:18

      Бизнес планы не разрабатываются "с целью проработки всех видов форс мажорных ситуаций". Вы явно не понимаете, что такое бизнес план. А про страховую вообще улыбнуло))Кстати, хороших экономистов в стране много, вот только Когогину нужны не лучшие, а "свои"

  • Анонимно
    19.04.2019 09:28

    главный персонаж фильма "Трансформеры. Месть еще не до конца упавших".

  • Анонимно
    19.04.2019 09:30

    Давно уже стало очевидным. что в Россия не может серийно производить что-либо высокотехнологичное и конкурентоспособное, кроме вооружения.
    А в автомобилестроении мы давно уже отстали на лет 30 от мировых производителей.
    Так, что нам заслуженно остается только роль поставщиков топливных ресурсов и сборочных площадок для иностранцев.
    В современной России действительно главенствует только один принцип - ничего личного, только бизнес!

    • Анонимно
      19.04.2019 11:09

      Да и вооружение- все сплошь разработки и заделы 30-летней давности из 80-х годов, либо копии иностранных аналогов. Плюс вся электроника, установленная на вооружении- из иностранных комплектующих. Настоящие санкции и запреты начали действовать только пару лет назад, и уже сейчас гособоронзаказ фактически парализован. Так что и здесь ничего хорошего.

      • Анонимно
        19.04.2019 11:43

        //а и вооружение- все сплошь разработки и заделы 30-летней давности из 80-х годов, либо копии иностранных аналогов.//

        Все, абсолютно все копии иностранных изделий 30-летней давности из 80-х годов.

  • Анонимно
    19.04.2019 09:33

    Шах. Будет и мат. Человек с мхатовским голосом оказался слабым стратегом. Впрочем, он и сам лишь амбициозная пылинка в большом экономическом наступлении Германии по всей Европе, а теперь уже, и России.

    • Анонимно
      19.04.2019 12:34

      Согласен, складывается впечатление, что нас захватили

  • ЛДПР
    19.04.2019 10:13

    Вот что значит в этой стране нет конкуренции...с Камаза будут убегать...так мы в СССР живем или где? Почему опять страдают люди а не нерадивое руководство Камаза...

  • Анонимно
    19.04.2019 10:15

    Камаз опять берется за старое и ограничивает зарплаты. Типа все сбегут на этот завод. Так все кто дружит с головой давно сбежали оттуда. Есть куча предложений с удобным графиком и неплохой зарплатой. Кстати, сейчас очень тяжело найти специалиста в области автоматизации. А те что есть очень слабые, даже ведущие инженеры электроники слабые и не знают как работает транзистор.

  • Анонимно
    19.04.2019 10:21

    еще при ссср работал на предприятиях оснащенных современным высокопроизводительным высокоточным импортным оборудованием но руки наших специалистов делали это оборудование непроизводительным малоточным сейчас на заводах работают их дети а как известно яблоко от яблони далеко не падает так что наши спецы добьют это оборудование

  • Анонимно
    19.04.2019 10:24

    какие структуры и специалисты готовят презентации этим людям??? по моему мнению, уже то является огромной стратегической ошибкой в части продвижения нового КАМАЗа, что первое лицо выступает на фоне огромного логотипа Мерседес. О чем дальше можно говорить?

  • Анонимно
    19.04.2019 10:24

    каких разновидности грузовиков только нет на базе "КАМАЗа", а убирать улицы зимой нечем...без такой подсобной техники не удержаться на рыночном плаву...

  • Анонимно
    19.04.2019 10:51

    Ничего не понял, какую кабину то будут производить, Мерсовскую (какую именно) или ту, которая на фото, собственной разработки К5?

    • Анонимно
      19.04.2019 12:30

      К5 - это и есть кабина на каркасе кабины Мерседес (новый завод - это завод каркасов). Эестерьер и интерьер из пластика разработали итальянцы, а изготавливает Татэлектромаш.

      • Анонимно
        19.04.2019 14:25

        Спасибо, что пояснили. А на кой каркас Мерса нужен, что в нем сложного самому разработать? И за какие именно технологии надо будет деньги отстегивать?

        • Анонимно
          19.04.2019 14:59

          Зато потом, когда машины делать разучатся окончательно, этот завод будет делать классные каркасы для теплиц )))

          • Анонимно
            19.04.2019 15:20

            Почитайте статью: не телеги стали делать, а переходят на более сложное производство. Такие смешные огульные хулители с логикой наоборот)) Вы же привыкните все переворачивать, потом совсем думать не сможете, жалко вас.

        • Анонимно
          19.04.2019 15:53

          Самый сложный узел в автомобиле - это каркас кабины и завод по проищводству этих каркасов. Если вы видели голый кузов легкового автомобиля, то поймете. Легковой автомобиль - этотпотсути его кузов. Кабина грузовика - даже сложнее. Недостаточно иметь каркас кабины, нужно еще производство: автоматизированная штамповка, сварка, покрытие и окраска в разный тон. И это все на 250 штук в день. Даигатель и проищводство двигателей тоже сложно, но все таки легче и менее масштабно. Шасси создать, собрать и изготовить в состоянии даже КамАЗ.
          Кабина, как и кузов легкового автомобиля, определяет грузовой автомобиль, а кабину определчет каркас. Интерьер и экстерьер сделать не столь сложно. Есть новый каркас кабины - есть новый автомобиль.

          • Анонимно
            19.04.2019 16:04

            Камаз, насколько я понял, построил корпуса, немцы привезли оборудование, сделали монтаж и пусконаладку. Наверное, обучили персонал. Таких производств в России - сейчас десятки. Даже китайцы кузова делают.

          • Анонимно
            24.04.2019 08:13

            Автоматическая штамповка? На 50 тыс. в год? Для чего? Там всё в ручную будут штамповать, куда людей-то девать со штамповки, если там их полный комплект? Ведь в статье штамповка даже не упоминалась, все ставки были на другие производства от Даймлера.

  • Анонимно
    19.04.2019 11:00

    С интересом прочитал про проблемы с персоналом. Наша компания сталкивается сейчас с теми же проблемами - квалифицированные сотрудники в огромном дефиците и они хотят нормальных денег, те, кто готов работать за копейки тупы, ленивы, не образованы и не стоят даже своих копеек. А выгонять на улицу у нас нельзя, а повышать зарплату тоже нельзя, у нас же "тарифная сетка".

    Вывод простой - пора заканчивать с этими "собесами", гнать на улицу с голым задом дармоедов и брать в три/четыре раза меньше нормальных сотрудников на зарплату в 5-6 раз выше. Скоро эта гонка за кадрами начнется, пока это только в ИТ началось, скоро пойдет по всем отраслям.

    У меня в связи с этим вопрос к тем, кто работает на Камазе. Как вы считаете, сколько РАБОЧИХ можно сократить без ущерба для производства с учетом того, что оставшиеся будут работать в полную силу?

    • mad big
      19.04.2019 11:31

      В первую очередь эйчаров и им подобный бесполезный сброд сокращать нещадно надо. Вот где непаханное поле для экономии.

  • Анонимно
    19.04.2019 13:13

    Мягкая Оккупация,германского капитала просторы 1\5 части суши.До Революции 1917 года все цари были Немцами,с расстрелом Гольштейн-Романова нить прервалась и несколько раз стремились войти.Теперь,вот через КАМАЗ.

  • Анонимно
    19.04.2019 15:05

    Вот друг мой работает в даймлер камаз рус в сфере ИТ. Какие же там условия и зарплаты! О таких условиях камазавцы и не ведают. Теперь понятно почему на камазе не хотят, чтобы такие же условия даймлер установил бы на новом заводе. Камаз на фоне них просто стыд и срам!

    • Анонимно
      20.04.2019 14:40

      ведаем. работаем над этим. усё будет в ажуре:-) Москва, тож, не сразу строилась

  • Анонимно
    19.04.2019 15:47

    Дело не в цене а в качестве берут же те же скании

  • Анонимно
    19.04.2019 17:02

    Даймлер строит форпост для захвата рынка России и СНГ. Для этого он построил ровно посередине автозавода себе завод кабин. Он уже технологически, информационно, управленчески и организационно интегрировался в Камаз. Как вирус. Настойчиво и последовательно трансформирует слабенький организм Камаза по своему генокоду. Переделает, а потом купит за небольшие деньги. Даймлеру нужен не столько завод Камаз, сколько сама площадка Камаза, индустриальный город Челны с неплохими и недорогими рабочими кадрами и специалистами, транспортное расположение. Челны и площадка Камаза - это для Даймлера золотое дно, такой "русский Штутгарт".

    • Анонимно
      19.04.2019 17:13

      Татарский Штуттарт. Китайское чудо не секрет, это массовое строительство западных предприятий.

  • Анонимно
    19.04.2019 17:33

    А почему никто не пишет, что в своё время в проектировании и создании КАМАЗа участвовало более 200 немецких компаний, в том числе МВ? Так что я не вижу ничего удивительного в том, что МВ просто берёт то, что ему принадлежит по праву ) Да это и к лучшему. Пример ВАЗа с Вестой тому подтверждение.

  • Анонимно
    19.04.2019 18:28

    ну что же большие машины для большого бизнеса. простой частный бизнес не может потянуть такие цены. для нас малого бизнеса актуально наши камазы, простые движки с их коробками .

  • Анонимно
    19.04.2019 20:07

    А что говорить о кабине и ее авторах, если все время им не давали воплотить свои идеи на протяжении 40 лет. Посмотрите на MAN, почему он рез ко изменился после сватания своей кабины "2000", от которой уже все отказались? Во время этих переговоров был сделан просто эскиз со стороны КАМАЗ, мановцы получили эту идею бесплатно на блюдечке и с удовольствием воспользовались при выпуске новой серии кабин, с перевернутой трапецией на передке , тогда после 2007 года MAN весело освежиться, совершенно за счёт ловкости рук и никакого мошенничества.

  • Анонимно
    19.04.2019 20:29

    Транснациональные компании добивают остатки промышленности! Путь глобализации и цифровизации смертелен для нас, это должен понимать каждый

    • Анонимно
      20.04.2019 03:28

      Зачем отстойное производство даёшь современный КАМАЗ не будете покупать купят за рубежом Хорошие машины везде нужны А вы покупайте скании и вольвы за две цены работайте за шведского короля алкаш

  • Анонимно
    20.04.2019 01:36

    10:18Ну ты и глуп!Вот именно в советское время бизнес планов не было,и не разрабатывались форс можерные ситуации в стране,так как за любые погрешности плотило государства,а сейчас частник и время другое!Вот такие деятели бестолочи выучившись в советское время,и управляют грамадными предприятиями,чему же здесь удивляться,что предприятия тонут,не могут устоять при небольших проблемах в макроэкономике!Хахахаха он даже про страховые договоры не когда не слышал,что бы снизить риски предприятия!!!!Абсалютные бездори!!!!

  • Анонимно
    20.04.2019 14:46

    классная статья, бездарные комментарии. Успехов БО. Успехов нам, камазменам.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль