Нефть и нефтехимия 
21.04.2019

Выживший в пожаре на НКНХ с обожженным лицом: «Помню только бело-желтую стену огня»

За неделю до аварии, в которой обгорели 17 человек, ТАИФ пообещал обустроить ожоговое отделение в Нижнекамской ЦРБ. На шесть койко-мест

Сегодня медики РТ борются за жизнь пострадавших в результате взрыва, произошедшего накануне на НКНХ. Как минимум трое из 17 пострадавших получили ожоги свыше 90% тела. Часть наиболее тяжелых больных была доставлена в больницы Казани и Челнов. Дело в том, что в городе нефтехимиков нет своего ожогового центра, хотя о проблеме говорят уже лет 40. Лишь в этом году на фоне выплаты 36,5 млрд рублей дивидендов акционерам ТАИФ решил внести скромный вклад в местную неотложную медицину.


МИНИСТР ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ПРОФЕССОРА ИЗ МОСКВЫ

Накануне в пять вечера в соцсетях жители Нижнекамска начали делиться тревожными сообщениями — на промзоне что-то горит. Чуть позже появились и фотографии. Над заводами возвышается столб черного дыма, очевидцы сообщали про несущиеся машины скорой. Позже ситуацию разъяснили в МЧС. В 17:00 поступило сообщение о пожаре на промзоне. На место выехали силы и средства по рангу вызова №2. На месте пожарные установили, что происходило факельное горение на одной из производственных установок. На месте пожара в 17:15 ранг пожара повысили до №3. В 17:20 пожар локализовали, а в 17:36 открытое горение ликвидировали. На месте работали 61 человек и 19 единиц техники.

Через час после пожара следственный комитет по РТ сообщил о возбуждении уголовного дела. Следователи квалифицировали произошедшее как нарушение требований охраны труда. «В настоящее время проводится осмотр места происшествия. Устанавливаются все обстоятельства произошедшего. Расследование уголовного дела продолжается», — сообщала пресс-служба СК по РТ. Максимально наказание по статье — до года лишения свободы.

На тот момент СК сообщал о 9 пострадавших. Но уже в 20:06 республиканский минздрав заявил о 17 госпитализированных. На место выехала комиссия во главе с министром здравоохранения РТ Маратом Садыковым. Как сообщают источники, утром он уже вернулся в Казань. 

На место выехала комиссия во главе с министром Маратом Садыковым. Как сообщают источники, утром министр уже вернулся в Казань В Нижнекамск выехала комиссия во главе с министром здравоохранения РТ Маратом Садыковым. Как сообщают источники, утром он уже вернулся в Казань Фото: «БИЗНЕС Online»

«Врачи РКБ, вылетевшие по линии санитарной авиации, осмотрели пациентов в Нижнекамске, на данный момент [вечер 19 апреля] они находятся в БСМП Набережных Челнов. Решается вопрос о транспортировке двух пациентов в РКБ после стабилизации их состояния», — сообщала пресс-служба минздрава накануне вечером. На тот момент из 17 пострадавших четверо находились в состоянии средней степени тяжести, 13 — в тяжелом состоянии. Все пострадавшие — мужчины. Их личности официально не раскрывались.

Утром уже были другие цифры. Двоих пострадавших на вертолете перевезли в РКБ, в Казани они были в 01:30. По сообщению минздрава, сегодня в столицу РТ планируют перевезти еще двоих. В Нижнекамске на данный момент остаются 8 человек, одного или двоих из них планируют перевезти в Челны. В автограде остаются четыре человека, трое — в ожоговом блоке.


Все находятся в тяжелом состоянии, ожоги составляют от 12% до 98% тела. Диагнозы поставлены такие: ожог туловища, ожог дыхательных путей, термические ожоги конечностей и лица. Возраст пострадавших — от 18 лет до 65 лет. По неподтвержденной пока информации, троих пострадавших перевезут из Челнов в Уфу. Судя по всему, они уроженцы Башкортостана. «БИЗНЕС Online» удалось поговорить с родственниками одного из пострадавших. По их словам, руководство «Нижнекамскнефтехима» сразу же на них вышло. Однако подробностей беседы родственники пока не сообщают.

Уже ночью минздрав РТ сообщил, что врачи провели телеконсультацию с руководством ожогового центра Института хирургии им. Вишневского по поводу дальнейшей тактики ведения пострадавших при пожаре в Нижнекамске. Врачи разобрали истории каждого больного. 

В больнице Нижнекамска – мрачная картина. По коридорам здесь и там ходят родственники, делясь тревожными новостями с родными по телефону В больнице Нижнекамска мрачная картина: по коридорам здесь и там ходят родственники, делясь тревожными новостями с родными по телефону Фото: Регина Макасина

«помню только крики. Много кричали и бежали»

Корреспонденты «БИЗНЕС Online» сегодня побывали в больницах Нижнекамска и Набережных Челнов, где находятся пострадавшие. Удалось поговорить с одним из пострадавших, который сейчас находится в хирургии Нижнекамска. «Я ничего не помню. Помню только бело-желтую стену огня», — рассказывает мужчина с обожженным лицом, описывая обрушившееся на него пламя. 

Что он делал в момент хлопка, мужчина не помнит. Говорит, что врачи ему объяснили — потеря памяти временна, все вернется. Больной чувствует себя неплохо, но объясняет это тем, что ему ставят обезболивающее. «Сам момент хлопка не помню. Помню только, как сюда везли. Я помню только крики. Много кричали и бежали», — говорит мужчина. 

В больнице Нижнекамска корреспонденты «БИЗНЕС Online» застали мрачную картину: по коридорам здесь и там ходят родственники, делясь тревожными новостями с родными по телефону. В помещениях слышен тихий женский плач, мужчины молча стоят в стороне. Оживление вносят лишь врачи, которые время от времени выходят из дверей реанимации. Никто из родных не захотел разговаривать — кто-то сослался на незнание ситуации, кто-то не хочет афишировать свое горе.


В Челнах же удалось поговорить с главврачом БСМП. «Вчера в интервале с 17:55 до 18:00 в нашу больницу поступили 9 пострадавших. Командой наших специалистов была оказана первая медицинская помощь, после чего уже пациенты были переведены в реанимацию, где оказывалась специализированная помощь всем пациентам. Вчера в течение полутора часов прибыла команда-специалистов-комбустиологов из РКБ. Также мы вышли на связь с главным комбустиологом Российской Федерации Андреем Анатольевичем Алексеевым. Все это позволило скоординировать тактику диагностики и лечения наших пациентов. Все необходимое в условиях нашей больницы есть — все необходимые медикаменты и расходные материалы. Есть взаимодействие всех медицинских служб — и нашего города, и республики, и федерального центра. Поэтому пациенты получат всю необходимую помощь. Все ресурсы на это брошены», — заверил главврач БСМП Марат Мухамадеев.

Спустя некоторое время в ПАО «Нижнекамскнефтехим» подтвердили то, что уже несколько часов обсуждали в соцсетях: пожар случился на одном из заводов компании Фото: president.tatarstan.ru

«ЕЖЕДНЕВНО В ПРОКУРАТУРУ, КАК С ГОРЯЧИХ ТОЧЕК, ПОСТУПАЮТ СВЕДЕНИЯ О НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЯХ НА ПРОИЗВОДСТВЕ»

Спустя некоторое время в ПАО «Нижнекамскнефтехим» подтвердили то, что уже несколько часов обсуждали в соцсетях: пожар случился на одном из заводов компании. «Сегодня на заводе изопрена-мономера (ИМ) во время ремонтных работ на установке „БК-3“ произошло возгорание, есть пострадавшие. Возгорание ликвидировано. Создана рабочая комиссия. Обстоятельства произошедшего выясняются», — сообщили «БИЗНЕС Online» в пресс-службе компании, отметив, что угрозы взрыва или выброса химических веществ в атмосферу нет, а ущерб окружающей среде отсутствует. Завод по производству изопрена-мономера, судя по информации на сайте НКНХ, выпускает изопрен, метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ), изобутилен. Ввели в эксплуатацию завод в 1980 году.

В соцсетях разгорелась дискуссия о причинах ЧП. Горожане не стеснялись в выражениях и обвиняли компанию во всевозможных грехах, в том числе в сокращении сроков капремонта — пожар произошел во время ремонтных работ. «Вот к чему приводит погоня за прибылью ТАИФа, капремонт сократили донельзя, оборудование не готово для ремонта, да и толком не ремонтируется из-за коротких сроков. Директоров и всех ближних держат на поводке большой зарплатой, вот они и слово поперек не могут сказать власть имущим. К добру это не приведет. Все всё знают, и все молчат», — написал пользователь Андрей Балконский.

Напомним, что еще в феврале этого года на коллегии Ростехнадзора руководитель управления Борис Петров распекал ТАИФ, в который входит НКНХ, за частые аварии. «Есть объекты, где произошло по две-три аварии за год. Здесь в лидерах группа компаний „ТАИФ“ во главе с „Нижнекамскнефтехимом“. Анализ аварийности на объектах этого предприятия показывает, что за 8 лет с 2006 по 2014 год не было зафиксировано ни одной аварии, однако с 2015 по настоящее время произошло 7 аварий, пострадали 8, погибли 3 человека», — ужасался на коллегии Петров. Тогда же прозвучала статистика о том, что с 2015 года от «Нижнекамскнефтехима» в Ростехнадзор поступили извещения по 29 инцидентам. Чаще всего аварии были связаны с несоблюдением норм и правил при эксплуатации опасных производств. Петров считает, что это результат неэффективной работы производственного контроля.

«На НКНХ создана рабочая комиссия. Обстоятельства произошедшего выясняются», — сообщили в пресс-службе компании (на фото: Руслан Шигабутдинов – председатель совета директоров НКНХ)Фото: tatarstan.ru

Напомним, что 17 июня 2018 года на заводе синтетического каучука НКНХ пожар произошел при проведении газоопасных работ по установке заглушек на емкости. В итоге два человека получили ожоги. 3 июля на НКНХ в результате пролива опасного вещества произошло второе воспламенение, в результате которого пострадал один человек. А спустя всего неделю — 10 июля — на заводе синтетического каучука НКНХ пожар вспыхнул вновь. При проведении газоопасных работ ремонтник получил смертельные ожоги. На этом череда трагедий на заводах НКНХ не закончилась. 18 сентября 2018-го при установке заглушек на линии подачи газа в печь работник-слесарь получил ожоги и травмы лица. 31 октября 2018 года произошла авария с групповым несчастным случаем — ожоги разной степени тяжести получили два человека.

Обеспокоены статистикой несчастных случаев на предприятиях Нижнекамска и в исполкоме города. Так в 2018 года в органы власти направили 30 извещений о несчастных случаях на предприятиях Нижнекамска. В них пострадали 36 человек, 15 погибли. При этом в 2018 году к тому же было четыре групповых случая. В 2017 году цифры были меньше — 27 случаев и 9 смертей. «К сожалению, мы не можем сказать, что добились существенных результатов в прошлом году. В 2018-м в Нижнекамском районе в результате несчастных случаев на производстве погибли 15 человек. Поставленные перед нами задачи выполнены не в полном объеме, по-прежнему мы констатируем и расследуем произошедшие несчастные случаи. В январе и феврале этого года уже зафиксированы четыре смертельных случая, ведутся расследования», — отмечал на недавнем совещании в Нижнекамске руководитель исполкома района Айдар Сайфутдинов.

С 2015 года от «Нижнекамскнефтехима» в Ростехнадзор поступили извещения по 29 инцидентам. Чаще всего аварии были связаны с несоблюдением норм и правил при эксплуатации опасных производств Фото: mchs.tatarstan.ru

Недовольны мерами безопасности и в городской прокуратуре. «По-прежнему на строительных площадках нефтехимических организаций несчастные случаи носят системный характер. Из раза в раз люди гибнут на одних и тех же предприятиях. В чем же причина этих случаев, когда люди погибают в мирное время или остаются инвалидами? Ежедневно в прокуратуру города, как с горячих точек, поступают сведения о произошедших несчастных случаях на производстве», — негодовал на том же совещании помощник прокурора города Михаил Карабашев.

К слову, в исполкоме тогда же заявили, что нужно предавать ЧП гласности. «Каждый несчастный случай на производстве должен подвергаться публичности, и не только потому, что нарушителя должны знать, но и для того, чтобы негативная информация оказывала соответствующее влияние на имидж организации», — заявил замруководителя исполкома района Ленар Ахметов. Неизвестно, насколько негативно скажется этот случай на имидже НКНХ, но зато Нижнекамск ЧП уже «прославило»: о пожаре сообщили все федеральные СМИ, в том числе программа «Время» на Первом канале.

В Нижнекамске до сих пор нет специализированного ожогового центра. Потребность очевидна, учитывая, что такие случаи происходят систематически Фото: Регина Макасина

О ПРОБЛЕМЕ ГОВОРИЛ ЕЩЕ ЛЕМАЕВ 

Но самое вопиющее обстоятельство, которое высвечено этой трагедией, состоит в том, что в Нижнекамске до сих пор нет специализированного ожогового центра. Потребность очевидна, учитывая, что такие случаи происходят систематически. Нужно отдать должное профессионализму медиков, которые организуют сложный и рискованный процесс доставки тяжелых больных в другие города. Но очевидно, что это каждый раз риск для больных — дорога до Набережных Челнов занимает почти час. Причем БСМП Челнов обслуживает целый ряд районов республики, и места в ней традиционно очень востребованы, что могут подтвердить побывавшие здесь сегодня корреспонденты «БИЗНЕС Online».

ЧП с 17 пострадавшими случилось ровно через неделю после того, как НКНХ провел собрание акционеров по итогам 2018 года и принял решение о выплате рекордных 36,5 млрд рублей акционерам в виде дивидендов. Именно там гендиректор компании Азат Бикмурзин заявил, что «Нижнекамскнефтехим» финансирует создание ожогового отделения на базе Нижнекамской ЦРБ, правда, всего на шесть койко-мест для оказания неотложной медицинской скорой помощи. «На сегодня уже начаты ремонтные работы в отведенном помещении, где будет установлено самое современное медицинское оборудование», — с гордостью заявил тогда Бикмурзин. 

НКНХ финансирует создание ожогового отделения на базе Нижнекамской ЦРБ на шесть койко-мест. Уже начаты ремонтные работы Фото: Регина Макасина

Как рассказывают источники в медицинской отрасли, вопрос о строительстве ожогового центра поднимал еще легендарный первый гендиректор НКНХ Николай Лемаев по время строительства химкомбината. Тогда первостроителя не поддержали, обошлись лишь ожоговым отделением. Но и оно на тот момент было оснащено по последнему слову техники. Сейчас этих палат нет, они устарели.  

«Когда-то была очень хорошая связь с промышленными предприятиями, они практически содержали медсанчасть. Самое современное оборудование, которое появлялось не то что в стране, а в мире, — появлялось в Нижнекамске. Первый УЗИ-аппарат, первые барокамеры, было большое ожоговое отделение. Все пациенты получали высококлассную эффективную медицинскую помощь в Нижнекамске. К сожалению, в последнее время с предприятиями нет такой связи и нет взаимовыручки, — рассказывает собеседник „БИЗНЕС Online“ в системе здравоохранения. — Если бы предприятия помогли бы нам материально… Не то что зарплаты, мы просим оборудование для операционных, для диагностики, для приемных покоев».

Врачи сейчас в несколько подавленном состоянии — они хотят оказывать помощь, да не на чем, поэтому во время любого ЧП вынуждены везти больных в Челны или Казань. Молодые специалисты в разговорах не таясь говорят: «Здесь ловить нечего», — и указывают на соседние Челны с их БСМП Фото: Регина Макасина

Примерно до середины 2000-х самой передовой больницей Нижнекамска была медсанчасть, там же и было ожоговое отделение. Медсанчасть содержал НКНХ, потом компания сняла больницу со своего баланса, она стала одним из подразделений ЦРБ. В кулуарах ухудшение положения нижнекамской медицины связывают с переходом химкомбината под контроль ТАИФа в середине 2000-х. По мнению собеседников издания, именно тогда НКНХ потерял самостоятельность и сейчас вынужден трату каждой копейки согласовывать с Казанью.

Врачи сейчас в несколько подавленном состоянии — они хотят оказывать помощь, да не на чем, поэтому во время любого ЧП вынуждены везти больных в Челны или Казань. Молодые специалисты в разговорах не таясь говорят: «Здесь ловить нечего», — и указывают на соседние Челны с их БСМП. Мол, посмотрите, какое там финансирование и оснащение. Чем Нижнекамск хуже? Однако стоит отметить, что БСМП в Челнах также получает финансирование из федерального бюджета, так как город находится на трассе М7 и должен обеспечивать безопасность транзитников. С другой стороны, в Челнах нет таких предприятий, какие есть в Нижнекамске.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (93) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
20.04.2019 15:22

Дербанят завод не 2 столицы, а определенные люди с ФИО, девиденты недавно получили, им фиолетово на всё, у них цвет настроения синий.

  • Анонимно
    20.04.2019 14:28

    Аллаh сакласын от всех этих бед и несчастий...

    • Анонимно
      20.04.2019 19:01

      На Бога надейся, а технику безопасности соблюдай!

    • Анонимно
      22.04.2019 13:42

      "Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
      А сапоги тачать пирожник,
      И дело не пойдет на лад.
      Да и примечено стократ,
      Что кто за ремесло чужое браться любит,
      Тот завсегда других упрямей и вздорней:
      Он лучше дело всё погубит....

  • Анонимно
    20.04.2019 14:35

    90 годы в нижнекамске хорошие больницы были , тогда ещё оао поддерживали медуницу в городе . Чего только стоит медсанчасть во главе с Исмагиловым ... после ухода Сахапова начались основные проблемы , когда вплотную активами нкнх начали управлять из Москвы и Казани . Как дербанят завод это отдельная песня . 73% забирает 2 благоустроенные столицы

    • Анонимно
      20.04.2019 15:22

      Дербанят завод не 2 столицы, а определенные люди с ФИО, девиденты недавно получили, им фиолетово на всё, у них цвет настроения синий.

    • Анонимно
      20.04.2019 15:45

      Альберт Кашапович, хоть раз побывайте в городе, заедьте в нижнекамские больницы -посмотрите, где лечение получают работники ваших предприятий!

  • Анонимно
    20.04.2019 14:37

    здоровья вам и скорейшего выздоровления

  • Анонимно
    20.04.2019 14:40

    Про усы,лапы и хвост
    к чему все это написано? чтобы все сказали -прибыля важнее судеб людских?
    А если сказать так- обеспечение зарплатой людей важнее техники безопасности,что скажете на это? Надо выбирать-средства защиты по последнему слову техники,или стабильная зарплата тысяч работников?
    Хвост вытаскиваем-нос вязнет. Или по другому-новое обрудование или дивиденды ? Выбирайте вконец и хвост вытащим,но... завязнет нос...

    • Анонимно
      20.04.2019 14:57

      Вы вообще что ли? На нормальных предприятиях зарплата и техника безопасности не противопоставляются

    • Анонимно
      20.04.2019 15:20

      Вы здоровы? Миллиарды ушли в карман акционерам на днях, напоминаю. А вы говорите или то, или это. Может вы один из удащливых?

  • Анонимно
    20.04.2019 14:40

    Неплохие дивиденды.
    И только «обещали».
    Звериный оскал капитализма.

  • Анонимно
    20.04.2019 14:45

    ТАИФ это квинтэссенция Татарстанского кумовства где брат на брате, сват на свате и зятем погоняют. Некомпетенция, непрофессионализм, во всех отраслях начиная от заправщицы на АЗС заканчивая Топ менеджментом.
    Как они ещё до дома доходят и на права сдают, я не понимаю......

    • Анонимно
      20.04.2019 18:07

      а в каком крупном предприятии по другому? где великий профессионализм в Татарстане?

  • Анонимно
    20.04.2019 14:53

    Реалист.
    Призываю заводчан-боритесь за свои права. Капиталистам плевать на ваши жизни. Для них главное-прибыль! Сокращение сроков капремонта приводит к авариям не впервые, в 2016 году в мае месяце погибли люди, БО писала об этом. В этот раз все повторилось, авария при капремонте, уроков никто не извлёк.
    При таких сроках выполнить все объёмы без нарушений ТБ невозможно!!

    • Анонимно
      20.04.2019 16:47

      Как вообще колдоговор подписывают на предприятии?? Вот там нужно высказываться работником пожёстче

    • Анонимно
      20.04.2019 18:20

      Наивный? Вам покажут на дверь в лучшем случае, хотя не самый худший вариант для специалиста с конкурентным преимуществами, отток квалифицированных кадров вызовет повсеместное разрушение, падение прибыли и только тогда для их привлечения отстроят инфраструктуру

      • Анонимно
        20.04.2019 21:47

        Реалист.
        Уважаемый, наивный тот, кто надеется получить что-либо от собственников сейчас без борьбы. Зарплату достойную, условия труда, и прочее.
        Этот путь уже проходили более ста лет назад. И пора бы понять, что интересы владельцев завода, делящих миллиарды, и простых рабочих, есть две противоположности. И капиталист никогда не пойдёт навстречу рабочим добровольно, в ущерб своим интересам.

        • Анонимно
          21.04.2019 08:03

          Борец нашелся.
          Ты это пишешь потому что не работаешь на производстве.
          А так мы бы тебя уволили и все. Наши проблемя решены, а твои только начались.

    • Анонимно
      20.04.2019 21:28

      Это не капиталисты, а барыги. Капиталист и барыга вещи разные.

      • Анонимно
        20.04.2019 22:07

        Реалист.
        Не идеализируйте капитализм. И у капиталиста, и у барыги, цель одна-прибыль. Любой ценой.

  • Анонимно
    20.04.2019 14:56

    Скорейшего выздоровления пострадавшим. Спасибо пожарным, медикам, кто вчера приникал участие в ликвидации аварии, помогал пострадавшим!

  • Анонимно
    20.04.2019 14:59

    Скорейшего выздоровления всем пострадавшим.

  • Анонимно
    20.04.2019 15:04

    Прорва какая то, а не регион.

  • Анонимно
    20.04.2019 15:06

    надо понимать, 17 человек новых найти сюда проблем нет, вот главное, ПРИДУТ ДРУГИЕ НА СМЕНУ!!!
    полстраны живут от зарплаты до зарплаты и если им предложить работу с з/п на 5 тыщ больше, не задумываясь о последствиях и разнице побегут....

    • Анонимно
      20.04.2019 15:24

      У кого есть семьи, кто постарше пойдут, если стабильно платят, а молодёжь с химией свое будущее будет связывать?

      • Анонимно
        20.04.2019 17:14

        Молодёжь пойдёт на любую работу, где платят, а иначе не взять кредиты

        • Анонимно
          20.04.2019 18:55

          Этот ресурс закончится, станет дефицитом, тогда и повысится оплата труда

  • Стреляли
    20.04.2019 15:15

    Осуществляемая политика "я начальник - ты дурак" неизбежно приводит к выживанию из коллектива профессионалов и знатоков своего дела! Отсутствие квалифицированных кадров с последующей передачей опыта молодым специалистов неизбежно ведёт к трагедияс!

  • Анонимно
    20.04.2019 15:22

    На Татнефти лежит масса социальной ответственности, стригут по полной их. А что делает ТАИФ, есть какая-нибудь информация ?

  • Анонимно
    20.04.2019 15:58

    Позор нижнекамским властям! В таком неблагополучном городе медицина на самом примитивном уровне. Люди месяцами не могут попасть на приём к специалистам. Зато трезвонят об успехах и зарплатах врачей на весь свет. А вот случилась экстренная ситуация и повезли по всей республике пострадавших, как из глухой деревни. После такого происшествия порядочные люди уходят в отставку.

    • Анонимно
      20.04.2019 16:38

      Власти одни сделать ничего не могут. Во всех программах где можно участвовать - все делается, но это только часть того, что должно быть при таких предприятиях как в Нижнекамске. Раньше это руководители предприятий понимали, но они раньше бвли самостоятельными и решение сами принимали. А тут.., каждый рубль теперь в Таифе согласовывается

      • Анонимно
        20.04.2019 23:05

        А зачем нужна власть, которая ничего не может. Можно подумать кто-то кроме них даёт разрешение на строительство и ввод в эксплуатацию?

    • Анонимно
      20.04.2019 16:38

      Причем тут нижнекамские власти? Откуда в.бюджете деньги? Этим должны промышленники заниматься. Их заводы постоянно горяд

      • Анонимно
        20.04.2019 17:39

        Как же не при чём?! Это авария. А повседневность в наших больницах?! Пусть бы наши чиновники, депутаты попытались полечиться как обычные люди!

      • Анонимно
        23.04.2019 11:56

        Задача власти стрясти эти деньги с промышленников, тк именно они ведут опасное производство.

    • Анонимно
      20.04.2019 16:39

      Здесь ответ простой , ни кто из Врачей не хочет идти в Нижнекамск особенно те которые имеют талант и потенциал , город дыра и следовательно нет желающих, единственный шанс это платить зарплаты в 3-4 раза больше обычных тогда возможно придут специалисты и то на несколько лет что бы заработать , все равно уедут, Нижнекамск город не для жилья тех кто хочет развития итп

    • Анонимно
      20.04.2019 16:42

      Вы о чем говорите? На уровне города что максимально могли сделать - все делают, власти вчера посетили всех пострадавших, а вот собствнников - кто видел?

      • Анонимно
        20.04.2019 20:00

        Дорогу на шинников сделали? А зимой всей мэрией лопаиы взяли и чистили? Аааа это же то сэр, а это не то, сэр

        • Анонимно
          21.04.2019 08:24

          Шинников будут делать, сейчас проект готовится. А вот ТАИФ - обещал дорогу Соболековскую отремонтировать ещё в 2017 году и отказался, все сейчас делается за бюджет Республики.

          • Анонимно
            22.04.2019 09:38

            ну и дальше что? вы ж там все родственники, решите уж как нибудь вопрос на кухне, нам то что делать? родственников менять?

    • Анонимно
      21.04.2019 11:12

      Куда смотрит прокуратура??? Где меры??? Одна болталогия. Люди гибнут в Нижнекамске, ЧП за ЧП. Сколько искалеченных???

  • Анонимно
    20.04.2019 16:19

    С медициной действительно беда... Нареформировали и продолжают это делать... все врачи профессиональные сбежали, зато наплыв из Дагестана, рвачей и бездарей... Вот тебе и реформа по - сингапурски...

    • Анонимно
      20.04.2019 17:16

      Знаю врача из Дагестана. И очень благодарна ей за то, что она сделала для меня. Так что зря вы так про приезжих докторов.

  • Анонимно
    20.04.2019 16:37

    Специальная спец одежда необходима, где есть риск взрыва, открытого пламени необходимо выдывать спецовку, которая защитит от ожегов

  • Анонимно
    20.04.2019 16:48

    Спецодежда выдаётся для защиты о высоких температур и открытого огня?

  • Анонимно
    20.04.2019 16:48

    Скорее беда в несоблюдении руководством элементарной техники безопасности

  • Анонимно
    20.04.2019 17:12

    Необходимо сделать коллективный иск от семей пострадавших и через суд затребовать максимальные компенсации. Раз капитализм, так и наказывать собственников через деньги.

    • Анонимно
      20.04.2019 18:24

      Ещё и должен останешься, тут вам не там

    • Анонимно
      20.04.2019 18:49

      На истце лежит бремя доказывания, сделают так что вина ляжет на конкретного специалиста, может даже из числа пострадавших, и обяжут возмещать ущерб

  • Анонимно
    20.04.2019 17:39

    Забудьте про терминологию " техника безопасности". Есть нарушение требований промышленной безопасности. Нарушение требований охраны труда приводит тоже, как правило, к числу пострадавших в 1-2 чел. Здесь Промбезопасность. Согласно 225 -фз об обязательном страховании владельцев опасных обьектов, пострадавшим предусмотрены выплаты в несколько раз большие, чем пострадавшим от нарушений охраны труда. Так, в частности, при гибели работника при промбезопасности выплаты составляют до 2 млн.р., а при гибели при охране труда только до 1 млн.р..

  • Анонимно
    20.04.2019 17:41

    Из Нижнекамской больницы бежать надо там не лечат!!!

  • Анонимно
    20.04.2019 17:46

    Дело в основном в оптимизации.Раньше в смене было в 2 раза больше рабочих, а ИТР был достаточным и для оформления бумаг и для работы на месте.Старшие аппаратчики все контролировали практично с большим опытом работы.И зарплата у них была в 2 раза больше ИТР. Потом здание управления в 4 этажа стало не хватать, построили 11 этажку.Потом другие корпуса освоили.На одного кузнеца семеро с ложкой.Кого сокрашать, конечно кузнеца.Надо срочно вернуть все реорганизации на место.В первую очеред ТБ на заводы.КИПи А, РМЦ, Электриков тоже обратно на заводы.Сократить 11 жтажку на 2/ 3 и остальных обратно перевести линейными работниками в цеха.Поднять зарплаты аппаратчикам, слесарям и электрикам вдвое.Убрать 80 % излишних бумаг для освобождения ума для творчества в работе, неоднократного продумывания каждого шага в работе, освободиться от пагубной политики назначения родственников и друзей на работу, передать реально власть от экономистов ПРОИЗВОДСТВЕННИКАМ, поднять настроение в коллективе, внедрить несколько программ по улучшению экологической ситуации на рабочих местах, вывести не производственников из опасных и вредных зон за территорию или платить за вредность уральские и досрочный выход на пенсию как по 2 вредной сетке, как и требует закон, проведение спецоценки рабочих мест провести везде и по правде независимой организауией.Поговорите анонимно с народом, все подскажут иираскажут.И еще уберите последних назначенцов друзей из таиф, непрофессионалы одни, здравый смысл не воспринимаеи их вообще.Нечего позорить славное щвание ИНЖЕНЕР И РУКОВОДИТЕЛЬ.

    • Анонимно
      20.04.2019 18:14

      Поддерживаю! Раньше у химкомбината была своя медсанчасть - там было самое лучшее оборудование и специалисты, а теперь - во что они поликлинику свою превратили... отказаться от всего очень легко, но ведь и здравый смысл тоже должен быть, возьмите примеры других регионов, крупных компаний. Сибур, например.

    • Анонимно
      20.04.2019 19:18

      В сказку попали? Никто не вернёт прежние порядки. Слишком большая налоговая нагрузка на фонд зарплаты, отсюда и сокращение персонала. Промбезопасность? Проще и дешевле откупиться от проверяющих.
      И так на любом промпредприятием. Тем более на крупных.

  • Анонимно
    20.04.2019 18:00

    Все эти убийства происходят из-за коррупции в Государственных надзорных органах, так же из-за якобы защиты бизнеса от их проверок! 294 закон - это констатация этого! Если надзорные органы "кошмарят" бизнес как говорят вышестоящие руководители, то для чего их так наплодили! Проверки нужны- если так будет и дальше, то людей будет погибать все больше и больше! Но проверки должны проводиться грамотно, внезапно (как в советское время) и проводить их должны честные люди с самого начала и до конца проверки должны вестись их видеосъемки! Бизнесмены, которые гробят людей не должны допускаться к управлению технологических процессов всех областей производства и строительства! Поверьте скйчас везде сидят коррупционеры и 294 они обходят и плевать хотели на него! У них карманы полные и никакого кошмара кроме массовой гибели людей по всей России!

    • Анонимно
      20.04.2019 18:38

      Крик души наверное у вас, пока мы все не будем застрахованы в европейских страховых компаниях от несчастных случаев, смерти, а потом они будут истребовать ущерб от убийц на содержание престарелых родителей пожизненно, детей до совершеннолетия, возместить ущерб государству от невыплаченных налогов, тогда что то может и поменяется

  • Анонимно
    20.04.2019 19:05

    Один прорыв за другим, как домино. Здесь и отсталое здравохранение, и чп на опасных обьектах...Бардак везде.

  • Анонимно
    20.04.2019 19:42

    Пожар всегда фактор вторичный. Как правило, первичным фактором являются нарушения требований промбезопасности, например, избыточное давление в сосуда с хлопком, короткое замыкание , уголовные- поджог или диверсия и т.п. , которые приводят к вторичному фактору- пожару.

  • Анонимно
    20.04.2019 19:51

    Каждый должен на своем месте работать по совести и нравственности.Но обида или о Беда губит нас всех.По сути это гордыня производная от эгоистичного ума.

  • Анонимно
    20.04.2019 19:57

    Ужасно, но это следствие, экономят на всём, одни тендеры чего стоят, главное дёшево, о качестве кто-то думает?

  • Анонимно
    20.04.2019 20:20

    Медики такие же люди, работают на износ. Хорошо судить о том, чего не знаешь. Это большая трагедия для нашего города. Но заметьте, случись такое в любом городе нашей страны, всегда подключают столичных медиков и руководство. Всем пострадавшим дай Бог крепкого здоровья.

  • Анонимно
    20.04.2019 20:42

    Пожар на заводе двигателей никому и ничему не научил. Теперь повторение в Нижнекамскнефтехиме. Все это происходит по одной единственной причине- государство в лице Ростехнадзора самоустранилось от выполнения своих обязанностей, изложенных в Конституции РФ. Это- обеспечение жизни и здоровья граждан РФ. Ростехнадзором Не проводится профилактика по недопущению аварий на ОПО, отсутствуют нормативно- правовая база в виде типовой инструкций по безопасной эксплуатации ОПО, издают Правила ни о чем, надзор за ОПО нк осуществляется. У них принцип один- делайте что хотите, но если что то случится мы Вас примерно накажем. Вот произошла авария. И кого вы накажете- тех кто пострадал, руководителей, м.б. кого то посадите. Но кому от этого станет легче? Вам? Тем, кто пострадал? Тем, кого посадите? А завода то нет, многие остались без работы. Вот кого вы накажете. А ведь Вы могли предотвратить эту аварию. Могли просто проверить соблюдение технологии. Это было в ваших силах. Это вы, ростехнадзор, виноваты в том, что завод сгорел и пострадали 17 человек и потеряли здоровье.

  • Анонимно
    20.04.2019 21:00

    Представьте какая психологическая нагрузка на ответственных руководителей общества.Денег на капремонт сократили в десятки раз, вот иивыкручиваются кто как может и тянут лямку.Ниодин пришлый не назначен на такие ответственные должности, они не дураки, там сажают.Сели на денежные потоки и мешают всем работать.Пора очнуться господа, а то это был последний звонок от всевидящего для всего города.

    • Анонимно
      20.04.2019 22:09

      Согласен, пришлые экономисты не экономят, а пиарятся только, без вас нижнекамскнефтехим 35 лет работал, не умеете, ну не лезте хотя бы.

  • Анонимно
    20.04.2019 22:13

    Может конечно и не совсем к месту. Но с учётом такого большого количества производств и такого большого количества людей с онкозаболеваниями , в Нижнекамске давно пора построить онкологический центр. Причем он должен быть одним из лучших в стране. Чтобы всех сотрудников производств на бесплатной основе проверяли на онкозаболевания раз в год. Чтоб не доводить до рака с метастазами.
    У отца недавно обнаружили рак лёгких...

    • Анонимно
      21.04.2019 08:21

      В ближайшие два года по информации минздрава во всех крупных городах рт должны появится онкоцентры, в том числе и в Нижнекамске.

      • Анонимно
        22.04.2019 09:42

        ))) сами возьмут и появятся, по информации минздрава))) в два года то))) вы не из администрации случайно? они там любят так отписываться, вроде и не соврал, но и ответственность не взял, и вопрос замутил и ответа не дал)))

      • Анонимно
        22.04.2019 10:46

        В Нижнекамске не появится, только в НЧ

  • Анонимно
    20.04.2019 22:20

    Онкоосмлтр всех провели и результатов не аыдали никому, даже в поликлиннике их нет.Где их взять? Отмыв денег?

  • Анонимно
    20.04.2019 22:44

    Ростехнадзор вместе с судом делают все что могут, штрафуют, дисквалифицируют, приостанавливают деятельность. Дело в системном провале руководства НКНХ и ТАИФ.

  • Анонимно
    20.04.2019 23:48

    Власть! Делайте уж наконец что нибудь! Без войны люди погибают и становятся инвалидами!!! Стыдно, больно это видеть! А все коррупционеры и собственники прихватившие производства и выкачивающие прибыль в свои карманы, им не до гибели работников,свой карман ближе! Бог их всех накажет!!!

  • Анонимно
    21.04.2019 08:03

    Нужен круглый стол хозяев, руководства общества, профсоюзов и работников.Между нами стена раздора и ненависти.Огонь сжигает только злобу.Остается чистое поле.Что посадет, то и вырастит.Хочется посеить взаимное понимание в виде народного предприятия.Целое никогда не рвется.Диалог нужен господа, а не свалка истории.

  • Анонимно
    21.04.2019 08:21

    Ростехнадзор по уму дрлжен постоянно при ремонтах на месте присутствовать постоянно на ОПО и ни один человек.Значит надо штат увеличить и зарплату достойную сделать.Да и свои службы контроля сделать независимыми от давления или переподчинить ростехнадзору РФ напрямую.Можно и в штат Ростехнадзора передать.

    • Анонимно
      21.04.2019 09:30

      Ваше предложение интересное. Но специалисты не перейдут в РТН, если там з/п низкая. Должность то расстрельная. Но даже не это главное. Ростехнадзор должен создать адекватные, соответствующие требованиям промышленной безопасности ОПО Правила, а не пользоваться переведенными с иностранных языков некими т.н. Правилами без смысла и непонятные для чтения русским людям. А то создается впечатление, что эти Правила с французского языка переводил на русский язык чукча из тундры.Без нормальных Правил безопасности на ОПО не будет.А организация, не имеет права издавать руководящие документы по безопасности, т.к. не обладает правами законодательной инициативы. Это прерогатива Ростехнадзора. Дайте для работы нормальные Правила, РД. Без этого производственный контроль организаций не сможет обеспечить безопасную эксплуатацию ОПО.

      • Анонимно
        21.04.2019 13:13

        Хоть одну формулировку переведенную с французского чукчей из тудры дайте, можно просто ссылку на пункт документа. Я сам технолог, работаю в цеху, правила знаю, мне просто интересно стало что вам может быть не понятно.

  • Анонимно
    21.04.2019 10:02

    Таиф бездарная организация, Если раньше допустим Директор завода мог службисту сказать иди отсюда не мешай работать людям то теперь же СБ бояться как огня и все перед ними как щеньки хвост поджали, Так же с экономистами , те на всем экономят денег не выделяют , то есть на производстве главные Экономисты и СБ ,это нонсенс просто)) Чего только стоит их афера со сверурочными , где работягам не додали просто,

  • Анонимно
    21.04.2019 17:58

    Расскажу я свою историю.Никто не выходил на родственников пострадавших,а всю информацию черпал через интернет и телефоны служб.Яговорю так потому-то при пожаре пострадал мой отец и находится в тяжёлом состоянии.Списки пострадавших до сих пор нет.Причина произошедшего на мой взгляд это устаревшее оборудование которое только ремонтируется вместо того чтобы его заменить.Сроки кап ремонта,нарушение со стороны руководства подрядных организации,не было предоставленно спец защита даже спецовки.Эта халатность привела к таким последствиям,в погоне за прибылью люди только материал.Это стало в нашей жизни обыденностью.Страдают от этого простые люди.Власти эту историю замнут, ни один из верхушки так и не понесёт ответственности.Страна коррупций и откатов.

  • Анонимно
    21.04.2019 19:14

    Тут меня один спрашивал, что мне не понятно в Правилах. Так раньше было такое понятие, как исправное состояние технических устройств ОПО. Все по русски, и все понятно. Сейчас в новых Правилах, переведенных чукчами с тундры с французского на русский язык, появился термин работрспособное состояние ТУ ОПО. Вот обьясните мне, что означает слово работоспособное. Например, у мостового крана из 4 колес, одно колесо отвалилось. Но кран работоспособен, хотя он технически не исправен. Это один из примеров. А их тысячи таких неясных, мутных переводов. Обьясните юридическое обоснование понятия "работоспособное состояние".

    • Анонимно
      22.04.2019 07:00

      ГОСТ 27.002-89 Работоспособное состояние: Состояние объекта, при котором значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствуют требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации

      • Анонимно
        22.04.2019 10:42

        Этот ГОСТ отменен. Если даете ссылки на нормативные документы, потрудитесь хотя бы сначала проверить их актуальность.

    • Анонимно
      22.04.2019 09:51

      вы научитесь работать с документами, не ссылки на документ, не пункта, не цитаты, одни предположения и домыслы. Раньше было так и вы привыкли, копнуть глубже лень вам. Просто так ничего не меняется в нормах. А ростехнадзор если ему запрос направить ответы дает.

      • Анонимно
        22.04.2019 11:34

        Вы сами обращались в РТН? Я обращался. Ответы такие же, как и Правила- ни о чем. Одни отписки.

  • Анонимно
    21.04.2019 21:49

    Все дело в рискориентированном подХОДе сейчас.Раньше риск исключался в подходах.Хотим догнать запад по производителности труда на старом оборудовании.Это линия государства .Поэтому давно уж МЧС прогнозировал постоянное увеличение аварий в будущем и нарашивал силы реагирования.Дальше будет хуже.

  • Анонимно
    22.04.2019 12:08

    очень интересно читать комменты, все винят руководство, и действительно, в любой аварии всегда есть доля вины руководства (как минимум, не доглядело). но никто не задумывался о вине непосредственно рабочих? в 80% всех чп с травмами на производстве обязательно есть человеческий фактор: гайку не затянул, каску не надел, курил не там и т.д. у нас на производстве был случай: погиб рабочий, так его до этого несколько раз штрафовали за несоблюдение правил ТБ. а сняли после этого и начальника смены, и начальника цеха, и родственники тоже кричали, что начальники виноваты: доглядели за ним.

    • Анонимно
      22.04.2019 16:36

      Когда всё внимание к ТБ, на непосредственно работу остаётся мало. Голову забивают правилами на русском языке, которые для понимания надо переводить на обычный русский.

  • Анонимно
    22.04.2019 16:31

    Помощь от "ТАИФа" медикам ... Сейчас от производственников отделили вспомогательные производства - чтоб премия за продукцию оставалась только производственникам, а не всем причастным к изготовлению. "Утилизируют" прибыль, чтоб людям не досталась.

  • Анонимно
    22.04.2019 23:57

    Работал 10 лет в НКНХ. Далее несколько лет в ТАНЕКО - в ТАНЕКО пока были специалисты из других стран в плане безопасности было на столько строго, "пукнуть" нельзя без газоанализатора (но это было пока работали западные спецы). Сейчас работаю в международной компании - никто из операторов (аппаратчиков) без исправного газоанализатора не работает. При срабатывании газаанализатора все ОБЯЗАНЫ покинуть опасную зону.
    По конституции РФ мы """"социальное"""" государство. Шли к социализму через коммунизм, кто-то решил сократить пусть через капитализм - пришли к феодализму. Так что мы все крепостные в этой РФ.
    Парням пострадавшим - скорейшего выздоровления!!! (но то, какие вас трудности ожидают - даже врагу не пожелаю ... , СИЛЫ ВАМ И ВАШИМ СЕМЬЯМЯ!!!)

  • Анонимно
    23.04.2019 08:02

    Аварии начались с 2014 года, когда ушел с должности главного механика Галявиев Шамиль Шайхиевич. Он строго и компетентно следил за соблюдением правил ПБ. Профессионалы уходят, любители приходят, проблемы множатся в геометрической прогрессии.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль