Бизнес 
14.05.2019

Олигарх аэро: Алексей Старостин летит на зов Олега Дерипаски

Новым гендиректором аэропорта «Казань» станет камазовец Сергей Романцов, который покидает Бегишево на пике роста

Большие кадровые перемены грядут в главных аэропортах республики: Алексея Старостина, который станет генеральным директором в группе «Базэл Аэро», сменит сподвижник Сергея Когогина по аэропортовой части Сергей Романцов. Все это под пересуды о том, что сами воздушные ворота РТ тоже того и гляди продадут олигархам. Эксперты «БИЗНЕС Online» полагают, что гендиректор МАКа явно засиделся и подвыгорел на нынешнем месте, а его сменщик способен вдохнуть новую жизнь в идею казанского хаба.

Генерального директора АО «Международный аэропорт «Казань» Алексея Старостина в ближайшее время назначат на аналогичную должность в ООО «Базэл Аэро» Генерального директора АО «Международный аэропорт «Казань» Алексея Старостина в ближайшее время назначат на аналогичную должность в ООО «Базэл Аэро» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ОДНО ДЕЛО — РУКОВОДИТЬ «КАЗАНЬЮ», И ДРУГОЕ…»

О том, что генерального директора АО «Международный аэропорт „Казань“» (МАК) Алексея Старостина в ближайшее время назначат на аналогичную должность в ООО «Базэл Аэро» и его сменит нынешний гендиректор АО «Аэропорт „Бегишево“» Сергей Романцов, рассказали несколько источников «БИЗНЕС Online» в авиатранспортной отрасли. Сами они сегодня не отвечали на звонки, а в пресс-службах трех компаний не стали комментировать данную информацию.

Для Старостина это несомненное повышение. «Базэл Аэро» входит в финансово-промышленную группу «Базовый элемент» одного из богатейших людей России, несмотря на санкции, Олега Дерипаски. Компанию создали для формирования на юге РФ единого авиационного узла, и сегодня она управляет аэропортами Краснодара, Сочи, Анапы с общим пассажиропотоком в 11 млн человек (почти 9% всех российских пассажиров), а олимпийские воздушные ворота с пассажиропотоком в 6 млн вообще входят в первую пятерку российских аэропортов. Отметим, что 30% акций «Базэл аэро» Дерипаска продал влиятельнейшей в аэропортовом бизнесе сингапурской компании Changi Airports International, 20% минус 1 акция принадлежит Сбербанку, а контрольный пакет остается у олигарха.

«Одно дело — руководить „Казанью“, и другое — целым холдингом, — говорит источник „БИЗНЕС Online“. — Хотя по качеству из них гораздо выше только Сочи». «Анапа не так давно получила новый терминал, а у Краснодара есть рост перевозок и немалый потенциал, но там сейчас стоит вопрос новой терминальной инфраструктуры», — отметил в беседе с «БИЗНЕС Online» исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

Но почему именно Старостин? По мнению источников, наблюдается дефицит аэропортовых менеджеров, «поэтому люди ищут». «Его бы не пригласили, если бы у него были плохие показатели, то есть заслуги замечены», — отметил в беседе с «БИЗНЕС Online» председатель совета директоров «Тулпар Аэро Групп» Азат Хаким. Напомним, что в 2018 году МАК обслужил 3,15 млн пассажиров, что на 19,8% больше, чем в 2017-м (2 млн 620 тыс. пассажиров). Согласно статистике Росавиации, по динамике роста перевозок он на 1-м месте среди аэропортов ПФО.

Согласно статистике Росавиации, по динамике роста перевозок МАК на 1-м месте среди аэропортов ПФО и на 3-м (после Уфы и Самары) в России Согласно статистике Росавиации, по динамике роста перевозок МАК на 1-м месте среди аэропортов ПФО и на 3-м (после Уфы и Самары) в России Фото: «БИЗНЕС Online»

СТАРОСТИН И «БОЛГАРСКИЙ СЛЕД»

Тем не менее обращает на себя внимание «долгожительство» Старостина на данном посту — он руководит МАКом с 2008 года. За это время сменилось (а порой и не по одному разу) руководство многих крупнейших предприятий РТ, а ведь и к Алексею Александровичу претензий и подозрений хватало.

По сути, он возглавил МАК на волне прихода скандально известных в РТ инвесторов аэропорта (напомним, их сменил госхолдинг «Связьинвестнефтехим») из болгарского холдинга «Химимпорт» и, как полагают многие, был проводником их воли. В частности, это выразилось в не совсем продуманной планировке терминалов. В деле их возведения Татарстан почему-то доверился иностранным партнерам и вообще не стал слушать местных авиаспециалистов. «К проблемам, с которыми столкнулся господин Старостин, надо отнести то, что терминальная инфраструктура, которой располагает аэропорт, была запроектирована и возведена, когда решение принимали прежние собственники, — указывает Пантелеев. — Болгарский след в инфраструктуре очевиден, а потому и по сей день аэропорт работает с неким дефицитом площадей. Структура с двумя терминалами неоптимальна: на зиму, в период низкого спроса, приходится площади реконструированного старого терминала закрывать, но говорить, что это дает существенную экономию с точки зрения оперативных издержек, не приходится».

«Вроде бы Казань — третья столица России, а всего лишь на 12-м месте по аэропортовому пассажиропотоку, — отмечает источник. — Ну ладно, первая шестерка во главе со столичными аэропортами и Сочи, но у Екатеринбурга и Новосибирска — под 5 миллионов, а у Казани — 3. Терминалы — набор ошибок. Стерильная зона очень маленькая, торговли и общепита почти нет. Кафе в международной зоне — просто смех. Найти бизнес-зал — проблема, вообще, условия для бизнес-пассажиров самые плохие». На этот момент в беседе с «БИЗНЕС Online» обратил внимание и ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта ВШЭ Федор Борисов: «Есть странности, связанные с обслуживанием бизнес-пассажиров: зал — отдельно от аэропорта, а это не всегда удобно, и стандарты сервиса немного странные, словно все сделано по принципу „надо сделать, а уж как выйдет…“». Тонкие места пассажиры смогли почувствовать и во время недавней временной приостановки рейсов в Шереметьево — зал ожидания очень скоро оказался забит под завязку.

Также источники отмечают невысокую лояльность МАКа к авиакомпаниям и туроператорам, а также ставшие притчей во языцех проблемы с таксистами, парковками и паспортным контролем. Поминают и мягкотелость по отношению к авиакомпании «Татарстан», задолжавшей порту почти полмиллиарда рублей.

Старостин превратил аэропорт, от инфраструктуры которого в 2010-м веяло духом 70-х, в современную воздушную гавань Старостин превратил аэропорт, от инфраструктуры которого в 2010-м веяло духом 70-х, в современную воздушную гавань Фото: «БИЗНЕС Online»

«С ОДНОЙ СТОРОНЫ, СТАРОСТИНУ ПОВЕЗЛО…»

На другой чаше весов — превращение аэропорта, от инфраструктуры которого в 2010-м веяло духом 70-х, в современную воздушную гавань: новая полоса, светосигнальное оборудование, диспетчерский комплекс, терминалы и т. д. И тут доли заслуг Алексея Александровича преуменьшать не следует.

«С одной стороны, Старостину повезло, что он был директором, когда в Татарстан пришло очень много крупных событий и под каждое аэропорту выделялись деньги на реконструкцию, технику, — отметил Хаким. — То есть МАКу способствовал рост экономики республики. Но гендиректор грамотно этим распорядился, то есть сошлось два в одном. Наверное, есть неудавшееся (хотелось бы пассажиропоток помощнее, интенсивного развития аэропорта), но и сделанного много».

Пантелеев, тоже напомнив, как Старостин пережил испытания Универсиадой и всевозможными чемпионатами, отметил, что последний, хотя и не прошел все ступени в отрасли, точно не варяг и высокие оценки МАКа со стороны профессионального сообщества закономерны. Напомним, Старостин родился 24 октября 1975 года в Казани. В 1998-м окончил КХТИ по специальности «машины и аппараты пищевых производств» и работал инженером-механиком на КОМЗе. Попал в МАК случайно — узнал, что аэропорт набирает маркетологов, и решил попробовать свои силы. Работал специалистом по маркетингу, начальником отдела маркетинга, начальником службы организации перевозок, директором по перевозкам. Будучи коммерческим директором МАКа, в 2008 году окончил КГФЭИ по специальности «менеджмент организации». «Базэл всегда привлекал сильные кадры, на такую позицию всегда приглашали специалистов с хорошим бэкгграундом, прошедших серьезный отбор», — резюмирует Пантелеев.

Добавим, что под руководством Старостина планировалось расширение МАКа. Так, задумались о строительстве еще одного терминала, расширении самолетного перрона, возведении новых парковок, прокладке новой дороги к воздушной гавани и т. д.

«Вся авиация у нас крайне сложная, у всех компаний сплошные проблемы, а вот у Старостина их нет, или он хотя бы денег не просил, а значит, все хорошо, — говорит наш источник. — Поэтому всех всё в аэропорту устраивало и устраивает. К тому же, если не смотреть на продвижение передовиков отрасли, все действительно нормально. И потом Старостин уже сколько руководит?! За это время любой подвыгорит. Что можно было отдать этой работе, он отдал. Теперь можно подумать и о продолжении».

Реализовывать планы (если их не отменят) по реконструкции МАКа на 8 млрд рублей предстоит Сергею Романцову Реализовывать планы (если их не отменят) по реконструкции МАКа на 8 млрд рублей предстоит Сергею Романцову Фото: «БИЗНЕС Online»

«…И ВИДИМО, СКАЗЫВАЕТСЯ ВОЕННОЕ ПРОШЛОЕ РОМАНЦОВА»

Реализовывать планы (если их не отменят) по реконструкции на 8 млрд рублей предстоит Романцову. Вот он вообще из коренных аэропортовых работников, правда, военных. Родился в Казани 7 марта 1969 года, но семья переехала в Челны на строительство КАМАЗа. По окончании школы Сергей попытался поступить в Рижское высшее военное авиационное инженерное училище. Неудачно. Вернулся в Челны, устроился на прессово-рамный завод КАМАЗа, через год поступил на автомобильный факультет Воронежского высшего военного авиационного инженерного училища и в 1991 году окончил его с отличием. Развал СССР застал Романцова на Дальнем Востоке и лишил возможности карьерного роста. Вернулся в Челны, устроился в аэропорт. Был начальником ремонтно-механических мастерских в службе спецтранспорта, начальником автоколонны, главным инженером, начальником службы спецтранспорта, главным инженером нижнекамского филиала авиакомпании «Татарстан», первым заместителем гендиректора Бегишево, а в 2012 году стал гендиректором. К этому времени аэропорт уже четыре года принадлежал КАМАЗу.

В заслугу Романцову ставят расширение зала вылета, создание багажной системы на прилете, монтаж нормальных систем комфорта, увеличение стоек регистрации, а потом участие в пробивании 2,9 млрд рублей на большую модернизацию аэропорта. То есть начинать приходилось с элементарного. Романцов не скрывает, что большую роль в успехах порта играет «поддержка в плане административного ресурса» от генерального директора ПАО «КАМАЗ» Сергея Когогина.

«Романцов аэропорт здорово поднял, — говорит источник. — В два раза, почти до 800 тысяч. Его можно назвать гибким профессионалом, без пижонского отношения к клиентам, как в Казани. Интересно, что, видимо, сказывается военное прошлое — идеальный порядок, почти что трава покрашена. Наземное обслуживание на очень высоком уровне — из региональных аэропортов никто и близко по подготовке персонала и оснащенности оборудованием не стоит. Возможно, Романцов не все сделал, но по крайней мере уже реально запланировал: начали строить международный сектор, новый контрольно-диспетчерский пункт».

«Бегишево, несмотря на близких конкурентов — Уфу, Самару, Казань, работает устойчиво, все в порядке с безопасностью полетов, и Романцов — специалист, профессионал, — отметил Хаким. — Но ему надо расти, и Казань — следующий этап, аэропорт другого класса, тем более найти сегодня готового спеца довольно сложно. Романцову прежде всего надо посмотреть, все ли на месте по профессионализму, и думать про хаб. Понятно, его с московским или красноярским хабами будет не сравнить, но грамотно направить потоки, пользуясь экономическим положением Татарстана, можно. Надо понимать, что рядом серьезные конкуренты и потребуется дальновидная политика в развитии перевозок, а не ожидание, когда к тебе придут на поклон авиакомпании».

Что касается Бегишево, то, по нашим данным, и. о. гендиректора будет назначен первый заместитель Романцова Андрей Парфененко.

«Бегишево, несмотря на близких конкурентов — Уфу, Самару, Казань — работает устойчиво, все в порядке с безопасностью полетов» «Бегишево, несмотря на близких конкурентов — Уфу, Самару, Казань, работает устойчиво, все в порядке с безопасностью полетов» Фото: «БИЗНЕС Online»

ОЛИГАРХИ ПРИСМАТРИВАЮТСЯ К КАЗАНСКОМУ АЭРОПОРТУ?

Отметим, что кадровые новости из татарстанских аэропортов пришли в непростое для гражданской авиации России время. Источники указывают, что у авиакомпаний все весьма и весьма плохо, а пассажиропоток дутый и что долго так продолжаться не может. «Я бы назвал состояние российской гражданской авиации близким к системному кризису, — охарактеризовал ситуацию Борисов. — Отрасль работает в системный убыток, и нынешняя финансовая нагрузка на отрасль очень высокая, управлять ею компаниям трудно. Посмотрите, „ЮТэйр“ реструктуризирует долги, „ВИМ-Авиа“ закрылась, еще несколько компаний в тяжелом положении».

Возможно, поэтому по отрасли пошли слухи о том, что перемены в руководстве МАКа и Бегишево неспроста. Есть мнение, что КАМАЗ может продать свой авиационный актив, тем более интерес к нему, насколько известно, проявлял «Новапорт» еще одного олигарха — Романа Троценко. «А что, это же западный подход — продать на пике, когда актив стоит дороже всего, — говорит источник. — В отличие от российского подхода — продать, когда все плохо. Но КАМАЗ и раньше отвергал все такие предложения, и республике невыгодно, чтобы Бегишево уходило из ее рук».

Второй слух — что МАК в итоге купит сам Дерипаска. Тут тоже напомним, что намерения о покупке «Казани» некогда высказывали «Ренова» Виктора Вексельберга и вышеупомянутая компания Changi Airports International. «Вряд ли „Связьинвестнефтехиму“ сегодня нужно продавать аэропорт, — говорит источник. — Если только на это нет каких-то сложных договоренностей, многоходовки. Это не тот актив, который продают, — он штучный и всегда будет приносить деньги».

«Если посмотрим на российские аэропорты, которые не входят в холдинги и остаются у регионов, наиболее привлекательными активами в регионе можно назвать Казань и Уфу, — отмечает Пантелеев. — Но если любой из существующих холдингов захочет включить этот актив в свою коллекцию, то очевидно: если Татарстан примет решение по привлечению инвесторов, это будет не адресно, из рук в руки, а лишь на конкурсной основе и только за большие деньги».

А вы довольны казанским аэропортом?
17%Да, все супер, не к чему придраться
58%В целом все хорошо, но шероховатости есть
23%Минусы, к сожалению, перевешивают плюсы
2%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (119) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
14.05.2019 09:00

так это же авиакомпания решает - оплачивать телетрап или не оплачивать..или я не понимаю чего-то

  • Анонимно
    14.05.2019 08:05

    Может хоть теперь все телетрапы будут использовать

    • Анонимно
      14.05.2019 09:00

      так это же авиакомпания решает - оплачивать телетрап или не оплачивать..или я не понимаю чего-то

      • Анонимно
        14.05.2019 09:43

        09:00 вы и правы, и в то же время не правы.


        Да. в первую очередь решает авиакомпания, будет ли она его использовать.
        Но, конечную расстановку воздушных судов по местам стоянок определяет аэропорт, исходя из фактической производственной ситуации.

        Главная проблема телетрапов в Казани, это то , что все потоки (внутренний прилет, внутренний вылет, международный прилет, международный вылет) смешиваются в одну галерею со всех 4х трапов.

        Это очень ограничивает возможности их использования.

      • Анонимно
        14.05.2019 09:46

        Нагрузка колоссальная, конечно. Управлять в почти в 5 раз большим потоком и в разнесенных территориально в разных частях тремя аэрокомплексами.

        В разы тяжелее, чем в Казани и тоже самое, как быть директорм пяти МАКов одновременно.

        Алексей удачи!

    • Анонимно
      14.05.2019 09:49

      Самое глупое - это полёты во Франкфурт! У Аэрофлота там нет партнеров по альянсу. Нужно было полеты в Париж делать, это бы открыло окно в мир. Там Эйр Франс и скайтим.

  • Анонимно
    14.05.2019 08:10

    Бизнес-залы это смех, всё на уровне 90х

    • Анонимно
      14.05.2019 08:14

      Нормальный зал. На уровне региональных аэропортов. Даже в Дубае во втором терминале хуже Нашего.

      • Анонимно
        14.05.2019 08:54

        Хотите сказать , что в Дубаи во втором терминале питание тоже по талонам как в начале 90-х? Вы уж поменьше читайте советскую прессу

  • Анонимно
    14.05.2019 08:12

    1) При высадке пассажиров нужно ставить два трапа - спереди и сзади
    2) Увеличить ленту выдачи багажа
    3) Сделать побольше сидячих мест в зоне ожидания вылета

    • Анонимно
      14.05.2019 08:52

      Это все с новой реконструкцией, думаю, решиться. Все хотят летать, площади ограничены.

    • Анонимно
      14.05.2019 08:56

      1) я не встречал даже в западных аэропортах 2 трапа, хотя достаточно много летаю. К ИЛу Путина по моему только 2 трапа всегда подгоняют. И кстати 2 трапа автоматически повысят цену билетов - это не бесплатно и не дёшево.
      2) ленту увеличить можно, но особо багаж никогда не задерживается - нет такого пассажиропотока. Когда увеличится, тогда и надо будет новые ленов.
      3) сидячие места в зоне вылета внутренних рейсов действительно проблема, многим приходится стоять. Но сама по себе зона вылета внутреннего терминала у нас не большая и не знаю где там места ещё воткнуть, если только зону вылета расширять.

      • Анонимно
        14.05.2019 09:40

        Победа дает 2 трапа

        • Анонимно
          14.05.2019 11:01

          Победа может себе позволить из-за короткого тго

          • Победа это делает, для того чтобы быстрее произвести загрузку пассажиров и дальше лететь. Они даже в салоне тебя просят быстрее рассаживаться, чтобы самолет больше летал и из за налета цены дешевле.
            Кстати недавно летал на Победе, оказывается там вполне нормальная ручная кладь, а то я начитался и дуумал что там совсем надо мелкий багаж брать..

      • Анонимно
        14.05.2019 10:29

        Надо начать с того, что банально обновить и сделать понятной навигацию в терминалах. Например, всегда международные вылеты были из старого терминала, последний раз в грузию улетать - уже из нового. Хорошо. А где в старом терминале написано, что терминал 1А там то? идти так то, навигации добавьте. Представьте, что вы новенький, и вам нужно найти незнакомое место

        • Анонимно
          14.05.2019 13:22

          Схема аэропорта донельзя запутана, вылетала в Грузию из старого, пришлось пройти весь комплекс практически на ощупь, навигации никакой нет!

      • Анонимно
        14.05.2019 13:57

        На вскидку последний год:
        два трапа - дубровник, барселона, тиват - все компании лоукосты.

    • Анонимно
      14.05.2019 08:59

      В Москве один телетрап ставят, спереди. Почему Казань должна быть впереди? )

      А мест в зоне ожидания и правда мало!

    • Анонимно
      14.05.2019 09:51

      В Уфе аэропорт старее, но намного комфортнее и уютнее

  • Анонимно
    14.05.2019 08:15

    Во всех крупных мероприятиях реально пахал персонал, что в общей зоне, что в зоне повышенного комфорта, которые на нервах встречали разного рода гостей с разной шерстью, то подай это сделай принести и т д, не скажу что Старостин напрягался, у насмердевший лица в принципе не напрягаются в РТ, это не Москва, все лежит на замах.

    • Анонимно
      14.05.2019 09:03

      Все лежит на людях,,на простых работягах. Зарплата, кстати у них...куры в курятнике упадут со смеху..

  • Анонимно
    14.05.2019 08:24

    Счастливого пути!!!

    • Анонимно
      14.05.2019 09:24

      Уф может теперь работягам пересмотрят зарплату
      Ведь все урезал

  • Анонимно
    14.05.2019 08:25

    Мне интереснее развитие Бегишево.

    • Анонимно
      14.05.2019 08:27

      Похоже с уходом Романцова и наверно вслед ком.дира Ф. Козлова все будет печально с развитием....

      • Анонимно
        14.05.2019 09:08

        А Козлов куда ушел?

      • Анонимно
        14.05.2019 09:14

        Феликс, насколько слышал, давно уже ушел.

      • Анонимно
        14.05.2019 09:32

        Козлов ушёл в начале года

      • Анонимно
        14.05.2019 11:02

        Все будет хорошо

      • Анонимно
        14.05.2019 13:07

        Козлова выгнали

      • Анонимно
        14.05.2019 16:23

        Да, к сожалению, аэропорт потерял ценные кадры в лице сначала Козлова, а теперь и Романцова

        • Анонимно
          14.05.2019 21:56

          На счет Козлова вы загнули! Он - птица перелетная... В одном месте хапнул, смылся... В Ак Барс аэро подвизался - на чартерах зарабатывал, выступая посредником... И из этой компании срулил, как началось объединение с Татарстаном... Вот "почумарил" в Бегишево и от туда в Руслайн сбежал. Куда дальше?

        • Анонимно
          14.05.2019 21:58

          с кадрами и без кадров этот убогий аэропорт обречён на смерть...

  • Анонимно
    14.05.2019 08:26

    Аэропорт в Казани конечно не плохой, но для небольших городов, а на уровень Казани «третьей столицы России» он к сожалению явно не тянет. Понятно, что в битве за возможность стать перевалочных хабом мы проиграли, но делать нормальный аэропорт все равно нужно

    • Анонимно
      14.05.2019 08:40

      Да уж не хуже Шереметьево

      • Анонимно
        14.05.2019 09:09

        Кстати, мне нравится наш аэропорт. Понятно, что есть какие-то странные коридоры. Но в целом такой небольшой, уютненький

      • Анонимно
        14.05.2019 09:15

        Вы сколько раз в Шереметьево были и когда последний раз?

    • Анонимно
      14.05.2019 15:54

      Мне Казанский аэропорт нравится больше московских своим уютом.

  • Анонимно
    14.05.2019 08:39

    в воскресенье прилетели в аэропорт Казань, одновременно принимали три самолета, очередь на пограничном контроле огомная. дальше еще интереснее. Начали выгружать багаж. лента одна и очень короткая. Первым стали выгружать благаж из самолета, пассажиры которого вышле к пограничному контролю позже. В итоге, кто прошел контроль нет багажа, а багаж крутится пасажжиров, которых нет. На одной ленте выгружали бгажа трех самолетов. Когда складывать не было место, стали чемоданы ставить друг на друга. Позже пришли сотрудники и стали убирать багаж с ленты в зал, в котром и так места нет. Вот и организация.

    • Анонимно
      14.05.2019 08:59

      вы, видимо, нечасто летаете по другим аэропортам, да? ))

    • Анонимно
      14.05.2019 09:15

      В конце декабря прилетал-так лента транспортера вообще не работала, багаж просовывали в отверстие для негабаритного багажа и сами пассажиры передавали чемоданы дальше в зал прилета по цепочке.

  • Анонимно
    14.05.2019 08:48

    Он же новый,как не тянет?И кто его проектировал и строил ?

  • Анонимно
    14.05.2019 08:50

    Уже привычно, что лучшие кадры Татарстана нарасхват. Работа была проделана огромная. Рост очевиден. Успехов!

  • Анонимно
    14.05.2019 08:59

    Багаж с самолета ждать приходится очень долго.

  • Анонимно
    14.05.2019 09:01

    Наш Татарстан должен гордиться кадрами, которые востребованы на федеральном уровне.
    Это же круто!

  • Анонимно
    14.05.2019 09:05

    На 1-м месте среди аэропортов ПФО и на 3-м (после Уфы и Самары) в России...

    А Уфа и Самара не в ПФО что ли?

    • Анонимно
      14.05.2019 09:34

      ЧЕКА

      Я тоже прочитав - над этим моментом посмеялся)..

      По динамике роста в 2018 году на 1 месте в России и ПФО.....Бегишево (32%).

      На втором месте в ПФО- Казань (19,8%). Уфа -15,2% и Самара -17,3%..

      Так показывает статистика, а как получилось у автора статьи - надо спросить у него)..

    • Анонимно
      14.05.2019 12:53

      Тоже в недоумении!;-)))

  • Анонимно
    14.05.2019 09:05

    Паспортный контроль это что-то, особенно по прилёту. Очередь, духота, не все пункты работают.

    • Анонимно
      14.05.2019 09:08

      да, жаль, что пограничная служба Российской Федерации не читает БизнесОнлайн

    • Анонимно
      14.05.2019 09:09

      Ну то что не все пункты работают это от количества сотрудников ПС ФСБ зависит, а они подчиняются Самаре. Насколько я знаю, там с кадрами ситуация сложная. А самих кабинок мало и по моему ресурса площадей для расширения нет. Если только строчить новый терминал

    • Анонимно
      14.05.2019 11:19

      а которые работают те очень медленно
      это же прилет!
      что они там рассматривают не понятно

      • Анонимно
        14.05.2019 12:04

        11:19 Ну посмотрите в открытом доступе ролики как этих погранцов обучают, что они там смотрят и какие нормативы у них на 1 пассажира. Пограничники на паспортном контроле это вообще штучный товар - большая ответственность.

    • Анонимно
      14.05.2019 15:56

      Это везде так, Казань еще не самый худший по паспортному контролю, есть вобще трэш

  • Анонимно
    14.05.2019 09:06

    Сначала Николай Никифоров ушёл из Татарстана, теперь Старостин. Наши востребованы!

  • Анонимно
    14.05.2019 09:15

    Ну бизнес-зал в казанском порту с заветренными очпочмаками и дошираками просто шедеврален)В том же Бегишево и то лучше на порядок.

    • Анонимно
      14.05.2019 12:09

      Зато кыстыбый у них лучшие
      Да и кухня в норме.
      Надо трезвым улетать и будет вам счастье

  • Анонимно
    14.05.2019 09:18

    И решите пожалуйста вопрос с назойливыми как мухами таксистами, ну неприятно честное слово!

  • Анонимно
    14.05.2019 09:24

    Старостин открытый руководитель, погруженный в свою тему, замы у него очень сильные. То, что у него большое будущее было понятно еще в далеком 2013 году

  • Анонимно
    14.05.2019 09:32

    Паспортный контроль долго и мало кабинок.

  • Анонимно
    14.05.2019 09:34

    Ужасный аэропорт Казань,сервис отстой,стоянки,парковка на уровне 90-х годов. Видно,что аэропорт не для народа,а для випов,типа показать -вот мы какие,у нас даже еропорт есть

    • Анонимно
      14.05.2019 10:09

      ЧЕКА

      09.34.

      Вы не со старого аэропорта пытались улететь - который рядом с ипподромом?)..

  • Моисей
    14.05.2019 09:36

    Хороший аэропорт, вполне комфортный
    На уровне
    Только с автобусами непонятно
    Как ходят, откуда отходят, вот тут надо подтянуть

    • Анонимно
      14.05.2019 09:56

      С транспортом, да, непонятно почему вопрос не решается до сих пор - единственное, что портит впечатление после реконструкции.

  • maximteregul
    14.05.2019 09:40

    Третью столицу федерации не интересовали воздушные ворота вплоть до 2013 года. Не было бы Универсиады в Казани, может аэропорт и не реконструировали. Это сейчас хвалят или критикуют аэропорт, а он был реконструирован не для ежедневных пассажиров. Он был реконструирован на время Универсиады.

    • Анонимно
      14.05.2019 09:58

      Что за бред! Такие события и ведут к прогрессу и изменениям. Меняется Казань: сколько парков красивых стало, газоны, Цветы, в целом город ухоженнее стал. Руководство республики все это сохранило после Универсиады и приумножило.

      • maximteregul
        14.05.2019 10:39

        Бред, это летать по миру в поисках инвестиций в регион не имея до 2013г современного аэропорта, а в 2013г не продумав все, реконструировать старый аэропорт.

  • Марат Ш
    14.05.2019 09:43

    Без обид, но аэропорт Бегишево мне категорически не понравился. Аэропорт Казань по сравнению с ним о-го-го! Тем более Курумоч или Кольцово. Так что жду от нового гендиректора, чтобы он хотя бы не навредил.

    • Анонимно
      14.05.2019 13:10

      в Симферополе шикарный аэропорт. Еще очень круто сделали новый аэропорт остова-на-Дону. Казань пока чуть сзади.

      • Анонимно
        14.05.2019 22:02

        аэропорт в симферополе, как впрочем и во всем крыму - зловонная помойка...

  • Анонимно
    14.05.2019 09:52

    Перестановка кадров вполне ожидаема, сидя на одном месте, как написали, человек выгорает. Дальнейшего роста и развития каждому из них!

  • Анонимно
    14.05.2019 10:12

    Аэропорт Казань развивается только за счет крупных мероприятий, которые проходят в городе.
    Вообще, у них основная статья доходов - это парковка..))))))

    • Анонимно
      14.05.2019 10:31

      Тогда аэропорт закрыть, а парковку увеличить)..

    • Анонимно
      14.05.2019 14:10

      Так и есть. https://www.business-gazeta.ru/article/134118

    • Анонимно
      14.05.2019 15:01

      А Вы совсем не летаете? не улучшаете статистику аэропорта?) Тут вот люди на битком забитые залы жалуются, площадей не хватает.

  • Анонимно
    14.05.2019 10:36

    Высадить или забрать пассажиров невозможно из-за таксистов занимающих целый ряд перед терминалом.
    Выходов всего два и к тому же находящихся на немалом расстоянии друг от друга.
    На общественном транспорте не уехать, только на недешевом такси. Почему до сих пор не сделают трансфер автобусом до станции метро? Загадка.
    Паспортный контроль до одури медленный. Мой рекорд - три часа с момента покидания трапа и до момента выхода из терминала.
    На парковке порядка нет.
    Зоны ожидания перед аэропортом нет.
    В целом, обычный совковый аэропортишко. Недостоин находиться рядом с городом носящим гордое имя "третья столица".

    • Анонимно
      14.05.2019 10:59

      Согласен. В Питере в Пулково нет аэроэкспрессов, до ближайшей станции метро «Московская» автобусы и маршрутки через каждые 4 минуты по моему, но ночью только такси, другого транспорта нет. У нас аэроэкспресс к сожалению не востребован по причине на мой взгляд, низкого пассажиропотока, редкого отправления поездов, отсутствия метро на ж/д вокзале и вообще транспортной логистики в центре - смысла нет тащиться из Аэропорта на вокзал, если там тоже проблема уехать

      • Анонимно
        14.05.2019 11:28

        //У нас аэроэкспресс к сожалению не востребован по причине на мой взгляд, низкого пассажиропотока, редкого отправления поездов, отсутствия метро на ж/д вокзале и вообще транспортной логистики в центре - смысла нет тащиться из Аэропорта на вокзал//

        Да, главная проблема аэроэкспресса для горожан в том, что он идёт в "никуда".
        Прилетевшим казанцам точно на ж/д вокзал не надо. Они едут домой. И улетающие казанцы, предварительно на ж/д вокзал не поедут.

        Главный порок спроектированного аэроэкспресса в том, что конечной станцией аэроэкспресса не сделали одну из станций метро, как это делается во всех остальных городах мира.

        Теоретически железная колея имеется до станции метро Аметьево, но видимо проблема в организационных трудностях. Туда подходит одна ж/д колея - и по ней постоянно идут транзитные поезда в Казань. видимо, как-то синхронизировать движение аэроэкспресса в обоих направлениях по одной колее и вместе с движение транзитных поездов, очень сложно.

  • Анонимно
    14.05.2019 10:37

    Алексей Александрович!!!! Успехов Вам на новом месте!!!! Вы БОЛЬШОЙ МОЛОДЕЦ!!!

  • Анонимно
    14.05.2019 10:55

    Аэропорт много недоработок эскалатор в пустую работает люди тащут чемоданы по лестнице зачем в пустой ресторан эскалатор надо перепроектировать иувеличить багажную ленту также стоянка авто перед входом и выходом постояннл закрыта почему сделали тогда постоянно пробка на второй линии шлакбаум тоже маленький постоянно пробки надо расширить исделать двухрядное движение до моста Совет: постройте аэропорт как в баку это вот отлично умеют проектировть и очень удобно пассажирам

  • Анонимно
    14.05.2019 11:14

    Само здание Аэропорта КAZAN хорошее, но есть одна проблема: с прилетевшими пассажирами надо наладить хорошую пропускную систему, чтобы они не проходили КПП по 1 часу. Достаточно перенять опыт московских аэропортов, которые не мучают пассажиров, как на допросе.

    • Анонимно
      15.05.2019 04:54

      Вы из Москвы вообще вылетали и прилетали? Наш казанский на 100% лучше!

  • Анонимно
    14.05.2019 11:48

    Самый негостеприимный аэропрот мира - это наш, казанский. Позапрещали везде даже остановку - пассажира легально посадить и высадить негде! Хотя есть 2 линии вдоль терминала, предусмотренные проектом. Но одна закрыта физически, вторая - знаками.

    Такого нет нигде - ни в Шереметьево, ни в Домодедово

    • Анонимно
      14.05.2019 14:59

      Посадил-высадил у многих на 30 минут затягивается) а так 20 минут бесплатной стоянки, как в казанском аэропорту, в российских аэропортах не встречал.

  • Анонимно
    14.05.2019 11:52

    Шедевральный проект Гипронииавиапрома.

    • Анонимно
      14.05.2019 14:09

      Кадры решают все!
      Поменяли начальника аэропорта, осталось поменять службу безопасности, менталитет из 90-ых...

      • Анонимно
        15.05.2019 12:04

        А у Вас из каких годов менталитет? Вы, вообще, имеете какое-либо представление о требованиях по обеспечению безопасности аэропортов?

  • Анонимно
    14.05.2019 12:02

    ЧЕКА

    Надо 2 ветку метро строить также в сторону Солнечного города и до ж.д. ветки в Аэропорт.

  • Анонимно
    14.05.2019 12:48

    Парковка, снизьте стоимость в сутки!!!

  • Анонимно
    14.05.2019 14:29

    Аэропорт строили болгары, а телетрапов и в помине не было предусмотрено и Старостин&Ko этот вопрос решили. Плюс пришлось изворачиваться в таком здании, чтоб обслуживать большое число пассажиров и доделовать косяки за болгарами в конструкциях.
    Так что сделано много работы.
    Удачи Алексею на новом месте, тем более там аж три порта.
    Ака.

    • maximteregul
      14.05.2019 14:49

      Болгары, болгары. Где строили у себя в Болгарии? Кто заказчик, кто деньги платил? У нас чиновники несколько раз заставляют сносить и переделывать свои дома, если им не нравиться. То же мне нашли козлов отпущения болгары, болгары.

  • Анонимно
    14.05.2019 14:48

    У Дерипаски полный бардак везде.

    Достаточно посмотреть результаты операционной и финансовой деятельноссти Русала с 2008-2010 по 2019 год - полное падение по всем параметрам начиная с капитализации и заканчивая объемами выпуска и выручкой.

    Старостину надо хорошо подумать - там куда он идет, работать системно не умеют вообще. Пускай поспрашивает работников Базела Русала и т.д. как у них работается)))

  • Анонимно
    14.05.2019 14:50

    может Трубаева вернуть

  • Анонимно
    14.05.2019 15:02

    Международный прилет/вылет надо полностью переделывать. Стыд и срам!

  • Анонимно
    14.05.2019 15:24

    Две основные проблемы аэропорта, на мой взгляд, как пассажира - очередь по прилёту и таксисты. Прилетел только камера, один самолёт на 300 примерно мест, очередь была прямо с лестницы, время прохождения контроля заняло ровно час. А если бы прилетел ещё один? Потом, при выходе из зелёной зоны, там где чемодан просвечивает, просочился таксист из ближнего востока. Да и вообще, почему их пускают, видя как они́ набрасываются на прилетевших

  • Анонимно
    14.05.2019 15:40

    Международный прилет это срамота. Клетушка натуральная. Контролеры медленные спящим видом.

  • Анонимно
    14.05.2019 15:56

    Удачи на новом поприще!

  • Анонимно
    14.05.2019 16:34

    То есть сейчас в Бегишево нет ни коммерческого, ни генерального? Мои соболезнования

  • Анонимно
    14.05.2019 16:37

    В Уфе гораздо лучше аэропорт! чем в Казани здесь ни залов приличных (Priority pass) нет, 1 кафе и все ни взоне междугородки ни на местных... про дьютифри вообще молчу..

  • Анонимно
    14.05.2019 18:48

    Зацените зал Терминала, откуда летит Победа. Сдуру взяла билет - сидели все на полу, в духоте до вылета. Обратно уже не выйти, а до прохождения контроля кто ж знал, что там такой маленький зал... Хотя к самому полету и самолету никаких претензий.
    За что это пассажирам лоукостера...

  • Анонимно
    14.05.2019 19:02

    ЧЕКА

    Во многих аэропортах есть проблема пройти досмотр при вылете и особенно прилете из=за границы.

    Не знаю возможностей зала прилета в Казани, но если место позволяет , то может стоит аэропорту на летнее время (июнь-сентябрь) набирать дополнительный штат таможенных инспекторов .

    Если взять 10 инспекторов с зарплатой 70 тыс. на 4 месяца, то обойдется это аэропорту в 5 млн. При чистой прибыли аэропорта за 2018 год в 500 млн., отдать сотую часть чтоб сделать обслуживание более комфортным более чем миллиону своих клиентов = игра стоит свеч.
    Таможня относится к компетенции ФСБ и разумеется сделать это будет сложнее, чем принять на работу обычных сотрудников.Но игра стоит свеч..

    • Анонимно
      14.05.2019 19:22

      Фигню какую то безграмотную написали

      Вам для сведения есть Федеральная таможенная служба и есть Пограничная служба ФСБ РФ. Разницу чувствуете?

  • Анонимно
    14.05.2019 20:48

    Очень позитивная новость!!! Кадровые перестановки по восходящей, на новые должности приходят люди не чужие, а работающие в данной сфере много лет, добившиеся высоких результатов - собственно, это все у нас перед глазами. Регулярно Международный аэропорт "Казань" получает награды и премии за высокое качество обслуживания пассажиров, за высокий уровень сервиса и т.п. Ни одна из трех компаний, которых это затронет, ничего не потеряет. А вновь назанченные руководители, полагаю, взглянут свежим взглядом на поставленные перед аэропортом задачи и воплотят новые идеи! Успехов!!!

  • Анонимно
    14.05.2019 22:42

    Аэропорт ещё более менее, а что твориться на территории аэропорта, это просто жесть! К примеру склад временного хранения ! Сарай который арендуют у аэропорта всякие сомнительные фирмешки и обдирают людей по полной ! Обидно за третью столицу!

    • Анонимно
      15.05.2019 11:07

      Вот тут абсолютно поддерживаю. Пустили в аэропорт непонятную контору из Норильска, которая ничего не сделала за несколько лет, но обдирает отправителей по полной программе. Надеюсь Романцов наведет порядок.

  • Анонимно
    14.05.2019 22:48

    Успехов новому директору Сергею Романцову. Пусть с ним Аэропорт Казани станет лучше!

  • Анонимно
    15.05.2019 12:18

    Приход Романцова это позитивный сигнал в кадровой политике, вопрос кто займется коммерцией?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль