Строительство и недвижимость 
30.05.2019

Олеся Балтусова о доме Михляева: «Он возраста башни Сююмбике и состояния такого же…»

Здание, которое пытались спасти на деньги Татфондбанка, надеются вернуть к жизни к 350-летнему юбилею Петра I

На ремонт и реставрацию дома Ивана Михляева, примыкающего к Петропавловскому собору, бюджет РТ выделил 111 млн рублей — соответствующий тендер объявило ГИСУ РТ. Судьба самого старинного в Казани каменного здания, наконец, определена: там будет создан детский образовательный центр «Ремесленная мастерская». О том, чем этот дом вдохновляет Олесю Балтусову и каким будет «молодежное крыло» музея изобразительных искусств, — в материале «БИЗНЕС Online».

В Казани вновь берутся за дом Михляева-Дряблова, одно из старейших каменных зданий города: здесь, по легенде, в 1722 году отметил 50-летие Петр IФото: «БИЗНЕС Online»

КАК РОБЕРТ МУСИН ПЫТАЛСЯ СПАСТИ САМЫЙ СТАРЫЙ КАМЕННЫЙ ДОМ КАЗАНИ

В Казани вновь берутся за дом Михляева-Дряблова, одно из старейших каменных зданий города: здесь, по легенде, в 1722 году отметил 50-летие Петр I. На ремонт и реставрацию двухэтажного объекта, примыкающего к Петропавловскому собору, из бюджета республики будет выделено около 111 млн рублей. Тендер на реставрацию дома XVIII века на улице Мусы Джалиля, 19 разместило на сайте госзакупок главное инвестиционно-строительное управление (ГИСУ) РТ. Подрядчика выберут на электронном аукционе, запланированном на 17 июня. Завершить работы необходимо будет до 31 декабря 2019 года. 

Авторы проекта реставрации — Анастасия Анцигина и Ирина Карпова. В течение 2019-го планируется обеспечить здание инженерными сетями и постоянной кровлей, пишет помощник президента РТ Олеся Балтусова со ссылкой на авторов проекта. Существующие конструкции планируется усилить, отремонтировать, что-то подлежит замене. Предстоит обустроить гидроизоляцию, а также провести ремонтно‑реставрационные работы стен, кирпичной и смешанной кирпично‑белокаменной кладки, проемов, декоративных элементов; вертикальную планировку территории; отделку фасадов. В перспективе предполагается приспособление объекта культурного наследия под современную функцию: здесь разместятся творческие мастерские с выставочными залами музея изобразительных искусств Респуб­лики Татарстан.

Олеся Балтусова: «Объект пригоден для реставрации и приспособления, он больше не руина, а дом. Осталось решить, под что приспосабливать»Фото tatarstan.ru

Напомним, что здесь размещались корпуса швейной фабрики «Адонис», поэтому поначалу спасением архитектурного памятника занялась «Новая нефтехимия» Роберта Мусина. Поручение спасти объект дал президент РТ Рустам Минниханов еще в 2011 году, о необходимости срочных противоаварийных работ говорила сразу после вступления сама Балтусова. Но первым делом усилия бросили на оставшиеся деревянные здания, дом Михляева законсервировали. Первый этап контраварийных мероприятий завершился в 2016 году: на деньги Татфондбанка ООО «Реставратор» провело укрепление склона, фундамента, сводов, ремонт трещин, установку временной кровли и каркаса в виде подпорок. «В доме сухо, просторно после вывоза векового мусора, ощутимы его объемы в 1,5 тысячи квадратных метров. Обнаружился старый паркет. Теперь объект пригоден для реставрации и приспособления, он больше не руина, а дом. Осталось решить, под что приспосабливать», — написала Балтусова. 

Но ТФБ рухнул в конце 2016 года. В декабре 2017-го, после очередной прогулки Минниханова по объектам исторического центра, стало известно, что финансирование завершения работ берет на себя бюджет, а само здание передается в ведение Государственного музея изобразительных искусств.

Поначалу спасением архитектурного памятника занялась «Новая нефтехимия» Роберта МусинаФото: «БИЗНЕС Online»

«путь этого дома показателен для отрасли охраны памятников: он был никому не нужен, предлагали «резкую» и дешевую реконструкцию…»

«Они (ООО „Реставратор“ прим. ред.) сделали там консервацию, а это тоже очень сложно, — оценивает важность выполненного директор музея Розалия Нургалеева. — Здание находится на двух уровнях. Там были серьезные разрушения конструктива, оно практически разваливалось. И президент обратил свое внимание на это здание. Конечно, сыграла свою роль настойчивость Олеси Балтусовой и всего сообщества, которое радеет за сохранность объекта культурного наследия — единственного в Казани каменного объекта рубежа XVII–XVIII века», — отмечает Нургалеева.

Была проведена серьезная исследовательская деятельность: разработали несколько проектов, чтобы сохранить и 30-е годы XX века, и в чистом виде рубеж XVII–XVIII веков, и участки XIX века. 

«Когда я начала заниматься градозащитной деятельностью, то главное, что хотела сделать, — спасти данный дом. Он самый старый в городе, еще напоминающий нам о древней Казани, с подвалами, сводами… И как сложен этот путь, так он и показателен для отрасли охраны памятников: дом был ничей, никому не нужен. Он фактически не использовался, трещал по швам, земельный участок даже не был оформлен! Говорили, что и ремонту-то он не подлежал, и сетей в нем не было…» — продолжает Балтусова. По словам помощника президента, еще в 2011 году, когда она обсуждала со специалистами и руководством идею музеификации здания, перспективы были куда менее радужными: многие не понимали его ценности и предлагали «резкую», но зато в разы более дешевую реконструкцию. «А ведь он возраста башни Сююмбике и состояния такого же. И тайн вокруг него столько! Удалось доказать ценность, уговорить минкульт поставить его на баланс — благодаря поддержке Розалии Нургалеевой. Она пришла туда сама, все посмотрела и придумала концепцию. Мы вместе показывали ее Айрату Сибагатуллину (тогда министр культуры РТ прим. ред.), затем президенту РТ…»

«Сейчас, когда уже все есть, средства выделены и будущее определено, я думаю, что дом Михляева охраняет казанский гений места, genius loci. Он дает мне силы все эти 8 лет не сдаваться и вести данный старенький дом к новой жизни», — резюмирует помощник президента РТ.

Розалия Нургалеева: «Это будет место, придя куда ребенок или подросток сможет получить информацию о тех совершенно потрясающих ремеслах, которые  появились в России с Петром Великим»Фото: «БИЗНЕС Online»

молодежное крыло музея ИЗО: в дом михляева к 2022 году вдохнут тему историзма

О том, что музей ИЗО планирует разместить в доме Михляева, рассказала Нургалеева. По ее словам, раз этот объект связан с эпохой Петра I, очень важно понять, что привнес великий реформатор в развитие Казанской губернии. В доме Михляева будет создано несколько мастерских — и он станет «молодежным крылом» музея ИЗО. 

«Это будет место, придя куда ребенок или подросток сможет получить информацию о тех совершенно потрясающих ремеслах, которые появились в России с Петром Великим», — говорит Нургалеева. Среди них — витражное искусство, керамическое искусство, ковроткачество, книгопечатание, кораблестроение, работа с деревом и фанерой. 

Что еще может быть в этом доме? Идей хватает: например, есть мечта создать маленький музей восковых фигур — для подобного в здании достаточно укромных уголковФото: «БИЗНЕС Online»

«К сожалению, мастерские в том формате, который был в советское время, например мастерская моделирования... все в прошлом. И сейчас нужно возвращать эту практику, когда ребенок сможет сделать что-то своими руками, причем довольно серьезно», — считает собеседник «БИЗНЕС Online». Объем самого здания, по ее словам, совсем небольшой (примерно 1,9 тыс. кв. метров). Для сравнения: галерея современного искусства на Карла Маркса, 57 имеет площадь 3,5 тыс. «квадратов». Все комнаты в доме Михляева очень компактные — каждая порядка 40–45 кв. метров. И мастерские, соответственно, планируется делать в том же объеме. 

Здесь будет представлена небольшая экспозиция суконной мануфактуры, ткацкий станок начала XVIII века, станок книгопечатания. В камерном конференц-зале можно будет смотреть интерактивные и образовательные фильмы о той эпохе. «Ну и конечно, мы хотим, чтобы в той части, где находится дом Михляева, было благоустройство, связанное с тем временем. Например, на том месте, где сейчас находится дом фабрики „Адонис“, раньше располагалась небольшая улочка. Сейчас она утрачена, есть только Профсоюзная. Было бы здорово восстановить эту улочку, колодец, который там был, сделать мощение, какое-то благоустройство», — делится планами Нургалеева. Разумеется, на приспособление здания понадобятся дополнительные средства. По предварительным подсчетам, сумма может составить примерно 50 млн рублей. Директор музея ИЗО мечтает, чтобы здание открылось не позже 2022 года — к 350-летию со дня рождения Петра I.

«Благодаря дому Михляева мы хотим поддержать тему историзма»Фото: Алексеев Игорь Евгеньевич, commons.wikimedia.org

Что еще может быть в этом доме? Идей хватает: например, есть мечта создать маленький музей восковых фигур — для подобного в здании достаточно укромных уголков. «Может быть, мы сделаем восковую фигуру Петра Великого, — размышляет Нургалеева. — Попробуем воссоздать небольшую комнату, где мог бы по идее переночевать Петр I, у нас есть уже предложения по этому интерьеру. Некоторые комнаты были сделаны в голландском стиле, более поздние помещения — в старорусском. Все это надо долго восстанавливать. Подобным и будет удивительно интересен данный объект».

В заключение она выражает надежду, что здание поможет видоизменить и дополнить формат работы с детьми. «В галерее современного искусства у нас один формат, в главном здании, где древнерусское искусство, — свой формат, а благодаря дому Михляева мы хотим поддержать тему историзма», — резюмировала директор музея. 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (126) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
30.05.2019 12:18

Насносились уже, хватит! Вся Казань - сплошные новоделы аляповатые .

  • Анонимно
    30.05.2019 12:02

    Почему бы его не снести и не построить что то красивое? Не понимаю накой вообще эта рухлядь в городе?

    • Анонимно
      30.05.2019 12:10

      Если будут сносить всю рухлядт, то чем заниматься защитникам старины? Это сколько людей без работы останется? А что им делать и как себя кормить? Кассирами в пятерочку или уборщицами на завод предлагаете им идти? Нет уж, пусть люди занимаются своим бесполезным делом и получают денежки. Чтобы быть кассиром или уборщицей нужнобыть профессианалом

      • Анонимно
        30.05.2019 12:40

        действительно, чем же они еще зарабатывать на жизнь смогут

        • Анонимно
          30.05.2019 13:07

          экскурсии водить. благо туристов как камаров на болоте

          • Анонимно
            30.05.2019 18:03

            Бери и работай, в город привлекают туристов всеми способами, остается просто работать, если есть желание и голова на плечах

      • Анонимно
        30.05.2019 13:07

        Это на каком ещё заводе уборщицы будут платить 200.000 в месяц. готов взяться за швабру

      • Анонимно
        30.05.2019 17:35

        Давайте Рис снесем весь, да и Париж впридачу. Грецию просто смоем с лица земли. Все старье же. Зачем оно нам..

        • Анонимно
          31.05.2019 19:17

          Так их культурное наследие представляют объективно большую ценность, чем наше. Они в него вкладывались куда больше.
          И нам надо вкладываться, пиариться и повышать узнаваемость. Хотя бы в рамках России можем быть лидерами.

    • Анонимно
      30.05.2019 12:13

      Снести и сделать парковку. Очень не хватает парковрк в городе

      • Анонимно
        30.05.2019 17:36

        В городе нужны паркинги на несколько этажей , но никак не парковки

    • Анонимно
      30.05.2019 12:16

      может лучше мсз там построить?

    • Анонимно
      30.05.2019 12:18

      Насносились уже, хватит! Вся Казань - сплошные новоделы аляповатые .

      • Анонимно
        30.05.2019 14:13

        Старину у нас тоже защищают.
        В новости как раз яркий пример.

        • Анонимно
          30.05.2019 15:00

          Защищают ли тоо на что у инвестора нет интереса разрушить

          • Анонимно
            30.05.2019 17:22

            Та нет, иначе бы все снесли.
            Защищают то, что имеет реальную ценность. И на что есть средства для восстановления.


      • Если фактов есть массив, можно опровергнуть миф.
        Нынче в моде стал апгрейд, в глубь веков свершая рейд.

        Пётр тот, что number one, был умён и хитрован.
        Всё нахрапом брать привык и упрямый был как бык.

        Гнал в Европу он зерно и пробил туда окно.
        К ним мажоров отправлял. К знаньям их благословлял.

        Всем купцам свободу дал. Бизнес лично крышевал.
        Знать на кофе подсадил. Есть картошку научил.

        Флот сумел с нуля создать, начал пушки отливать.
        Средь болот и комарья город заложил с новья.

        Знать он сильно не любил, бороды им сам рубил.
        И попам своим не льстил, Патриарха сократил.

        Но и драть налоги стал. Жизни уровень упал.
        В общем, рейдер-рэкетир. Бог, отец и командир.

        Жил в Казани олигарх, с ним знаком был и монарх.
        Он богатый был купец и к тому же не вдовец.

        Но в истории пробел, две фамилии имел.
        Толь Михляевым он был, толь Микляевым прожил.

        Спорят даже до сих пор, верный букв какой набор.
        Кто реальный из двоих, спор всё так и не утих.

        Кем был тот головотяп, кто свершил подобный ляп.
        Слухи разные о том и догадок бурелом.

        Может он и сам не знал, то, что двухфамильным стал.
        Или просто был хитрец, не платить налоги спец.

        Пётр в свой в Казань приезд сделал на верхи наезд.
        Их сукно забраковал и купцу завод отдал.

        Но он там был не один и единый властелин.
        Создан был специальный пул, из своих бизнес-акул.

        Только позже лишь вдова, его верная жена,
        Всё прибрать к рукам смогла, мифам разным ход дала.

        Как врут вражьи голоса, был поднос, там жемчуга,
        Блюда полные монет, злато, серебро в презент.

        Льстить царю было не грех. Надо закрепить успех,
        Купец церковь показал, ту, что строить начинал.

        С храмом Павла и Петра фактов целая гора.
        Ложка с ручкою есть как крест. Буквы PETER MICHLAOFF INVEST.

        Надпись чётко та гласит, хоть заморский алфавит,
        Кто собор достроил сей, наш Иван, не Моисей.

        Стройка трудная была. Честь Микляеву, хвала.
        Храм названье не менял, имя новое не взял.

        Мэр Казани не мешал, землю под отвод давал.
        Раньше лучше была Русь, три копейки стоил гусь.

        Стоит также помянуть то, что он сумел дерзнуть.
        Две отстроил церкви аж, видно к стройкам был кураж.

        Адрес знает краевед, ищет он как муравьед.
        Прав Саначин или нет, пусть наука даст ответ…

    • Анонимно
      30.05.2019 12:23

      Снести к чёртовой матери это старьё, как Арские казармы! Те кто жил в этих клоповниках давно уже уехали на кладбище. Здесь нужно построить илитное жилье 21 века для золотой молодежи.

      • Анонимно
        30.05.2019 18:04

        Новостроек в городе достаточно, а такой пример старой архитектуры следует сохранить

    • Анонимно
      30.05.2019 12:38

      Так и сделают. Не сомневаюсь даже. Сколько лет стояли номера "Булгар" в таком же заброшенном состоянии - в итоге "реновировали" из стекла и бетона...

    • Анонимно
      30.05.2019 13:00

      Завидую терпению и выдержке людей, которые вам без оскорблений могут пояснить, насколько вы неправы.

    • Анонимно
      30.05.2019 17:34

      Вам бы только снести. Ломать не строить. Надо сохранять старинную архитектуру. По Татарстану можно много домов интересных найти. Это все часть нашей истории.

    • Анонимно
      30.05.2019 17:59

      Не нужно путать просто старые здания от тех, которые имеют ценность для истории. У нас и так многое уже снесли, поэтому стоит восстановить. Тем более если удастся привлечь мецената

    • Анонимно
      30.05.2019 19:43

      Да уж, русские за царские времена столько понастроили Памятников истории, культуры и архитектуры, что, как не старается ООО "ТРО ВООПИК" расправиться с историческими постройками, ничего у него не получается.

      А тут ещё и татары помогали и тоже понастроили Памятников.

      Так что "работы"у "охранников" хватит надолго.

    • Анонимно
      31.05.2019 09:54

      Красивое-это бетонно-стеклянные многоэтажки? А я вот считаю их уродливыми. Для меня самый красивый город мира-Рим, где нет стеклянных небоскребов, а самые уродливые города мира-Нью-Йорк и Дубай, где сплошные.

      • Анонимно
        31.05.2019 19:18

        Ну-ну, тем не менее, Нью-Йорк и Дубай - одни из мировых столиц. Но понимаю, на вкус и цвет. Тем не менее, не стоит принижать одно в пользу другого. У Казани должен быть свой уникальный путь.

  • Анонимно
    30.05.2019 12:05

    Какой то убогий сарай, который нужно давно снести к черту. Все это старье нужно исключительно борцам за старину. И нужно оно им исключительно чтобы оправдать свою бесполезную деятельность. Ведь иначе им придется на заводы идти, полы мыть

    • Анонимно
      30.05.2019 13:56

      Так ты же, умный, во время отпуска в эвропу ездишь ненавистную, а там таких "сараев" пруд пруди. Но почему -то в гнилой эвропе жадно хватаются за них, пытаясь сохранить и отреставрировать, и в итоге все едут туда именно на то, чтобы посмотреть все эти " сараи", а в великодуховной россии все сносят к чертям и строят современные сараи. И я что-то не вижу такого количества туристов у вас, как здесь, в Чехии, где живу я.

      • Анонимно
        30.05.2019 18:09

        Просто у нас действительно не все понимают фишку в старинной архитектуре, но наши туристы действительно летят в Европу и смотрят там это все...нужно и у нас сохранять старинные объекты

    • Анонимно
      30.05.2019 14:00

      вот по этим комментам и ответ на вопрос, что с ним сделают в реале. методичка пошла по рукам

    • Анонимно
      30.05.2019 17:39

      Сколько тут вдруг понабежало разрушителей. Вас сюда заслали что ли

    • Анонимно
      31.05.2019 06:53

      Сарай никогда убогим не бывает он же дворец

  • Анонимно
    30.05.2019 12:10

    Башню Сююмбике построли в первой половине XVI века, она значительно страше дома Михляева.

    • Анонимно
      30.05.2019 13:23

      Неужели ? А документы есть ?

      • Анонимно
        30.05.2019 13:42

        Ага, в неизменном word-формате с ЭЦП. Прямиком из 17-18 века...

        • Анонимно
          30.05.2019 17:39

          С заверенной ксерокопией. Не нужно вообще сравнивать, оба сохранить

      • Анонимно
        30.05.2019 13:47

        Да, разрешение на строительство есть, подписанное кем-то, не разобрать и акт ввода в эксплуатацию сохранился

      • Анонимно
        30.05.2019 15:35

        А на дом Михляева можно документы посмотреть?

    • Анонимно
      30.05.2019 14:03

      А кто строил в это непростое для Казани время. Башня традиционной для Руси архитектуры (посмотрите на башни Московского кремля). И вероятнее всего середина 17-го века! А дом Михляева - конец 17-го начало 18 -го. Так что Балтусова права. А сохранять и восстанавливать нужно - это наша история. Нужно восстановить усадьбу Кудрявцева -Баратынского в Каймарах - тоже связано с Петром Великим!

      • Анонимно
        30.05.2019 15:35

        Архитектура башни Сююмбике совершенно не традиционна для Руси. В башне Сююмбике нет иконной ниши над воротами, окон на шатре, узорочья на окнах, колоколов. В русских проездных дозорных башнях всё вышеперечисленное имеется. Зато капители колонн башни Сююмбике имеют типичные для мусульманской архитектуры сталактиты, чего в русской архитектуре не встречается.

    • Анонимно
      30.05.2019 15:48

      Подтверждаю.
      И построили башню за семь дней и шесть ночей.
      А вечером седьмого дня Сююмбика поднялась на самую верхушку башни, последний раз взглянула на заходящее солнце, и бросилась головой вниз.
      И ушёл царёк Ивашка во свояси, так и не солоно хлебавши.

  • Анонимно
    30.05.2019 12:17

    Ну неужели сдвинулось с мертвой точки наконец-то?!

  • Анонимно
    30.05.2019 12:25

    Ооо»Реставратор» рассчитайтесь с поставщиками

  • Анонимно
    30.05.2019 12:35

    Олеся, а в этот раз бульдозер или пожар? Или новое что-то придумали?

    • Анонимно
      30.05.2019 17:41

      Не она же за пожары отвечает. На Марджани вместо сгоревшего дома офис строят..

  • Анонимно
    30.05.2019 12:37

    Сказал человек, который ничего красивее пластикового ведра не видел.

  • Анонимно
    30.05.2019 12:40

    Если этот дом Михляева по словам Балтусовой дом больше чем руина, то чем же тогда были Арские казармы, почившие в бозе благодаря бездействию спасительницы брусчатки на Бакалду?

    • Анонимно
      30.05.2019 13:08

      с унистроем тягаться кишка тонка

      • Анонимно
        30.05.2019 13:35

        У помощника Президента? А может и не хотела тягаться?

        • Анонимно
          30.05.2019 13:50

          Судя по деклорации живет на зарплату

          • Анонимно
            30.05.2019 14:12

            Чтобы тягаться с любым застройщиком, надо работать и знать своё дело. А если сидеть и ковыряться в одном доме, за это время десяток домов снесут.
            Застройщики-то как раз зубастые профи.

    • Анонимно
      30.05.2019 18:13

      так казармы не имели никакой ценности

  • Анонимно
    30.05.2019 12:47

    Олеся этот дом михяева везде упоминает. Единственный успех, которым можно гордиться, вся остальная ее работа это история провалов

    • Анонимно
      30.05.2019 13:02

      судя по ее декларации, все не так уж и печально

    • Анонимно
      30.05.2019 13:04

      получая по 200.000 месяц можно сильно не переживать о провалах

    • Анонимно
      30.05.2019 13:05

      хорошо устроилась экскурсовод, 2.4 млн в год как с куста

    • Анонимно
      30.05.2019 13:09

      что то у балтусовой одно нелепее другого. так вскоре талию переплюнет

    • Анонимно
      30.05.2019 13:12

      Потому что Олеся не справляется с большим объёмом работ, она не на своём месте. Занимается чем-то одним ( одним домом) и совершенно упускает из виду другие исторические здания.
      Не готова она к этой работе, отсюда и провалы.

      • Анонимно
        30.05.2019 13:51

        Тогда за что 200 тысяч в месяц? Ее потолок 50, не более

        • Анонимно
          30.05.2019 14:28

          Касаемо з.п. 200 тысяч, особой издевкой звучит это, когда доктор наук,профессор получает 45-50,а доцент,канидат наук 30-35.

          • Анонимно
            30.05.2019 14:55

            От кого больше толку, от помошника президента или доктора наук? Потому и разница такая в зарплатах

            • Анонимно
              30.05.2019 15:19

              и какой от нее толк кроме бюджетных трат на содержание?

      • Анонимно
        30.05.2019 18:14

        просто далеко не от нее все зависит.

  • Анонимно
    30.05.2019 13:13

    350 летие Петра | Великого уже через 3 года. Не мешало бы памятник на Петербургской хороший поставить, во весь рост, а не бюст, как планировали.
    Именно Петру Великому Казань обязана фабриками и судоверфями, которые дали серьезный толчок развитию.

    • Анонимно
      30.05.2019 14:08

      Надо поставить памятник не Петру , а лашманам, которых угоняли в рабство строить его флот.

      • Анонимно
        30.05.2019 16:05

        14.08 к Петру Великому негативно относятся лишь татарские националисты, но их ничтожно мало, да и их истерики - пустой лай по любому поводу. Любят лишь никому неизвестных мутных персонажей в истории и современных «кумиров» наподобие засевших сейчас в Идлибе. Поэтому без разницы до этой кучки.
        Проводили не так давно в Казани опрос - Самый выдающийся деятель в истории России, какой период в истории можно назвать «золотым» и т.д. и подводящее большинство ответило Петр 1. Причём согласно опроса % татар указавших Пётра больше, чем русских. Да и наши аксакалы Шаймиев, Мухаметшин не раз говорили то же самое по ТВ.
        Так что памятник нужен и сделают его, но вопрос какой масштаб...

        • Анонимно
          31.05.2019 15:58

          16.05.Отстаньте от Казани и Татарстана со своими царями. Они народам Поволжья, кроме несчастий, ничего хорошего не принесли. Если вы садисты,то мы точно не мазохисты.

    • Памятник Петру I работы Церетели, например? Посреди озера Кабан?

      • Анонимно
        30.05.2019 14:16

        представил... настроение поднялось!

      • Анонимно
        30.05.2019 14:22

        Царителли дорого и не нужно. Вот что то подобие «медного всадника» в Питере это выглядело бы красиво в центральной части города где нибудь и стало бы достопримечательностью Казани - Петра Великого знает весь мир.

        • Анонимно
          30.05.2019 18:38

          А лучше атомный крейсер "Петр Великий" пришвартовать на берегу Казанки под Кремлем, вот это будет гром.

    • Анонимно
      30.05.2019 14:09

      Из указа Петра: "31 января (11 февраля) 1718 года [1] повелено: в Казанской, Воронежской и Нижегородской губерниях и Симбирском уезде, для работ по вырубке и доставке корабельных лесов, брать служилых мурз, татар, мордву и чуваш без всякой платы, а с тех из них, которые живут слишком далеко от лесных дач, собирать деньги для найма вольных рабочих".

      • Анонимно
        30.05.2019 15:02

        это лашманы... Имперский флот построен на костях татар, чувашей, мордвы, мари итд

    • Анонимно
      30.05.2019 14:29

      какое отношение Петр имеет Казани? Тоже как Екатерина мимо проезжал? Ан нет, аж днюху свою справлял здесь)) Вот ведь повод и сарай каменный восстановить и памятник отгрохать за 111 млн. В это время разваливается мечеть первого избранного муфтия России Г.Баруди! На это денег нет. А на сарай развалившийся есть и только потому что там царская особа соизволила бухнуть. А то что тысячи татар умерли на заготовке корабельного леса(лашманы) это кто-то вспомнит? Будет памятник жертвам "великого"?
      Интересно долго еще будут пытаться искусственно русифицировать Казань, придумывая поводы и притягивая за уши факты? И так не только в Казани. В Мамадыше поставили памятник Л.Толстому за фразу, что он вместо Парижа прожил бы жизнь в Мамадыше))) При том что фраза эта фейковая. Что лояльность местной власти определяется построенной церковью и установленной русскому деятелю памятнику?

      • Анонимно
        30.05.2019 17:39

        Интересно долго еще будут пытаться искусственно татаризировать Казань, придумывая поводы и притягивая за уши факты? Так правильнее

      • Анонимно
        30.05.2019 18:09

        14.29
        Вы недавно видимо в Казани. Из Мамадыша или откуда там, не знаю уж.
        Иначе бы понимали, что как раз татаризация для нашего города искусственна.
        Лобачевский, Бутлеров, Завойский, Арбузов, Миславский, Шаляпин - вот кем славна Казань и кем можно нам гордиться.
        Университет и больницы были достоянием Казани. Кстати за Шамовскую больницу почему-то никто не заступился, а ведь она была передана купцом городу для лечения людей(((

      • Анонимно
        31.05.2019 16:02

        14.29. К тому же и никаких сведений, что Петр1 именно в Казани справлял свой день рождения , просто нет. Пытались найти доказательства, но так и не нашли. К чему это вранье с увековечением и приплетением очередного царя?

  • Анонимно
    30.05.2019 13:41

    Указ о праздновании юбилея Петра 1 подписан президентом.

    • Анонимно
      30.05.2019 14:52

      Я вам сообщаю Пётр и давно уже умер О каком празднование юбилея может идти речь

      • Анонимно
        30.05.2019 23:14

        После Пётра только Сталин . Больше нет никого кто сделал рывок! Везде бардак

        • Анонимно
          5.06.2019 21:50

          А Хрущев: СОКРАЩЕНИЕ ВОЕННЫХ РАСХОДОВ И АРМИИ, СРЕДСТВА НА ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО и много другого хорошего- разве это не рывок? А при Сталине в конце его жизни- народ был просто в ж.пе!

  • Анонимно
    30.05.2019 14:03

    Если восстановят, то будет здорово.
    Но это здание точно имеет историческую ценность? Так, просто спрашиваю.

    • Анонимно
      30.05.2019 18:11

      Для Казани - да.
      Конечно, в Москве или Питере сотни зданий этого возраста и практически в каждом жил кто-то из великих людей. Я когда на экскурсиях бываю - просто дух захватывает от возможности соприкоснуться с чем-то таким...
      Но раз уж у нас ничего не осталось, то хотя бы это сохранить...

      • Анонимно
        30.05.2019 18:42

        Ахаха. В Питере сотни домов конца 17 века?
        Что у вас было истории?

    • Анонимно
      30.05.2019 18:14

      если нет, то Балтусова бы явно не занималась этим)

    • Анонимно
      31.05.2019 20:25

      Старейшее каменное гражданское здание в Казани, где бывал первый всероссийский император. Конечно имеет ценность.

  • Анонимно
    30.05.2019 14:05

    Азат Д

    Так,стоп, почему такие сжатые сроки выполнения, и уже леса установоены? Кто уе там ведет работы?
    Але, такие сроки не выполнимые и цена не снизится, или на копейку, так как все свачено и распилено.

    • Анонимно
      30.05.2019 18:17

      ООО «Реставратор» работы ведёт, в статье написано. И в комментариях тоже их упоминают

      • Азат Д
        30.05.2019 18:26


        "бюджет РТ выделил 111 млн рублей — соответствующий тендер объявило ГИСУ РТ" - так тендер не проведен? или всё уже решено, как я писал?

        • Анонимно
          30.05.2019 19:01

          Работы ведутся там с 2015 года. У подрядчика по консервации 5 лет гарантии с момента окончания работ, установленный вокруг здания каркас и саркофаг над зданием постоянно нужно обслуживать, а состояние самого здания - регулярно отслеживать.

    • Анонимно
      30.05.2019 18:56

      Эти леса там уже года три стоят. Вы бы поинтересовались вопросом. Или хотя бы статью, которую комментируете, внимательнее почитали. Слово "консервация" найдите, а дальше сами разберетесь с датами.

  • Анонимно
    30.05.2019 14:07

    Если бы Балтусова нормально работала и была на своём месте, то ни к одному историческому зданию и вообще историческому объекту без согласования с с ее структурой подойти бы не могли. Никакой застройщик.
    А она бегает после сноса зданий, разбора исторической дороги и сотрясает воздух. Неорганизованная простота.

    • Анонимно
      30.05.2019 14:57

      У фишман все чиновники ходили как по струнке А это как была экскурсоводом так и осталась экскурсоводом по очередному разрушенному историческому зданию

      • Анонимно
        30.05.2019 15:14

        Азат Д

        У Фишман крыша московская, а Балтусову пригласили, чтобы не шумела сильно, и прикрываясь ей разрушали историю, для выгоды строителей.

    • Анонимно
      30.05.2019 15:05

      Азат Д

      Она там за пару лет официалтной зарплаты, получила столько, что за всю жизнь экскурсоводом бы не заработала. Поэтому ее и взяли.

  • Анонимно
    30.05.2019 14:49

    Дом (гостевой) купца Михляева не просто памятник. Это часть многовековой истории города, один из немногих сохранившихся домов тех лет.

  • Анонимно
    30.05.2019 15:39

    Видимо, это действительно старейшее жилое(и к тому же каменное) здание Казани. И всего-то 300 с небольшим лет. Надо сохранить. А то потомки не то что в 1000 летнюю Казань, но и в 300-летнюю не поверят. Скажут, монеток набросали. А им тут и - Дом михляева!

  • Анонимно
    30.05.2019 18:37

    Успехов Балтусовой. Это здание нужно сохранить

  • Анонимно
    30.05.2019 18:57

    Как Хакова с Фишман на фоне Мергасовского позируют, так восторг и умиление. Как Балтусова реставрацию дома Михляева (в разы более ценного и на три сотни лет более исторического) отбила - так фонтан дерьма. Люди, какие же вы все же управляемые. Вот что значит правильный пиар.

  • Анонимно
    30.05.2019 19:59

    Министерство культуры в этот дом надо определить, не надо туда определять детей, подумайте хорошенько, рядом с начальством и жизнь слаще и воздух чище

    • Анонимно
      31.05.2019 19:14

      Может реставраторам виднее, что и куда надо определять?
      Если они считают, что детишкам там будет лучше учиться, то в этом есть смысл.

  • Анонимно
    30.05.2019 20:03

    Башню Сююмбике построили в 60-е года 18 века, когда башкирская орда пошла на Москву (Загоскин)

  • Анонимно
    30.05.2019 22:35

    Саначин авторитетно сказал - сносить!
    Не представляет никакой ценности.

  • Анонимно
    30.05.2019 23:56

    Собака лает - караван идёт. Легко с дивана давать оценки. Потому её и пригласили на работу, что Олеся борется за каждое здание.

    • Анонимно
      31.05.2019 04:08

      Если судить по тому как она борется за каждое снесённое здание, будучи на окладе и имея должность, то диванные эксперты, не имея за это окладов и должностей, а также служебных авто, дают прекрасные советы и мониторят ситуацию.
      В отличие от советника Президента даже намного более информированы, кстати.
      А за такую борьбу, которую ведёт Олеся, со смешными результатами даже спасибо говорить не охота. Арские казармы снесли, дорогу почти разобрали и монеты старинные раньше государственных органов растащили. Арские казармы не представляют исторической ценности? Если уж мы сами не бережём историю, хотя бы для китайцев ее сберегли, возили бы китайцев на экскурсию о революции в Казани.
      Почему я, диванный эксперт, это понимаю? а советник Президента нет? Хотя это ее работа, а не моя.

  • Анонимно
    31.05.2019 06:10

    А казармы артиллерийского училища не были частью истории? Вы, батюшка, или крест снимите, или штаны наденьте.

    • Анонимно
      31.05.2019 19:10

      Конечно нет.
      Какой же частью истории они были? Не считая ностальгии выпускников.

      • Анонимно
        31.05.2019 20:27

        Ха-ха, совсем позабыли историю городскую... Там же революция началась, в этих казармах, на день раньше, чем в Петрограде.

        • Анонимно
          1.06.2019 14:50

          Эм, их же построили немцы, уже после революции. Причем тут вообще она?

  • Анонимно
    31.05.2019 08:39

    Балтусова помощник Президента. Он определяет что и как она делает. Она не ваш сторожевой пёс по охране памятников. Если диваные озабочены Арскими казармами - что Вам как гражданам России мешает обратиться в Прокуратуру РФ, что бы они проверили и кто передал земли минообороны, а значит РФ артучилища, кто продал землю, с волнующим вас памятником, кто согласовал проект застройки данной территории, именно с казармами - если Вы это считаете не законным -действуйте дорогие товарищи. Обратитесь в суд - потребуйте оставить стройку. Потребуйте остановить деятельность застройщика на 90 дней - сносят здание, которое Памятник - явная угроза общественным интересам - Вы же так считаете - действуйте Гражданин - Вы же гражданин, а она лишь помощник, всего лишь помощник, а не министр с целым министерство культуры, не министр с тремя дивизии полицейских, прокурор с армией всяких прокуроров. Ознакомьтесь за что вы перечисленым зарплату платите, как налогоплательщик и может сможете прекратить тот барак, который вас не устраивает. Именно вы их главный начальник по конституции страны - Вы и начните требовать исполнение именно с тех своих обязанностей, а не переваривать. И вот тогда будет вам счастье.

  • Анонимно
    5.06.2019 21:54

    Недалеко от Кремля копали лет 5-8 тому назад, так вместо того, чтобы вызвать археологов, все обратно закопали, а там разные черепки просто так вылазили: раскопали целые слои, метров 5-10 вглубь веков. По логике археологические раскопки нужно в Казани постоянно проводить и составить карту произведенных раскопок.

  • Анонимно
    29.09.2019 01:13

    Авторы проекта реставрации — Анастасия Анцигина и Ирина Карпова
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/426318
    А ничего, что Анцигина - родная сестра Балтусовой? Рука руку моет?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль