Общество 
17.06.2019

Талгат Таджуддин: «До следующей пятницы можно быть спокойным – Трамп войну не начнет»

Рустам Минниханов анонсировал в Болгаре новый лагерь для юных мусульман, а Камиль Самигуллин дополнил слова пророка

«Это человек, который после ибн Фадлана продолжил дело Болгар», — превозносил первый президент РТ главу ЦДУМ Талгата Таджуддина на очередном «Изге Болгар җыены». О том, почему праздник собирает все меньше верующих, зачем «мусульманский патруль» отгонял гостей от «сакрального» столпа и что делал в центре исламской духовности митрополит Феофан, — в репортаже «БИЗНЕС Online».

Особенностью «Изге Болгар җыены»-2019 стало количество участников схода мусульман. Их, к сожалению, становится с каждым годом все меньше Особенностью «Изге Болгар җыены – 2019» было количество участников схода мусульман. Их, к сожалению, становится с каждым годом все меньше

«ПОКА НЕ ИСЧЕЗ НАШ НАРОД, ЦЕНИ НАШ ЯЗЫК, РЕЛИГИЮ И ОБЫЧАИ»

«Изге Болгар җыены» («Собрание в священном Болгаре») — праздник, родоначальником которого стал ныне верховный муфтий России, а 1989 году председатель духовного управления мусульман Европейской части СССР и Сибири Талгат Таджуддин, — имеет свои неизменные традиции. Например, в последние годы торжественное открытие мероприятия начинается с прибытия в Спасский район президента Татарстана Рустама Минниханова. В минувшую субботу VIP-гости под его предводительством первым делом провели в стенах Болгарской исламской академии встречу, как сказали бы в советские годы, с религиозным активом, в частности с учредителями БИА. Тайну того, о чем там шла речь, чуть приоткрыл глава РТ, когда официально давал старт «Изге Болгар җыены – 2019».

«Рассмотрели вопрос об организации (на основе Болгарской академииприм. ред.) всероссийского мусульманского лагеря для молодежи. Здесь должна вестись большая работа для ислама. Ведь это для нас не просто религия, а доставшиеся нам от предков наши обычаи, наш язык. Я хочу поблагодарить вас за участие в „Изге Болгар җыены“, надеюсь, мы и впредь будем встречаться и дружно отмечать этот праздник», — обратился Рустам Нургалиевич к собравшимся.

Он разместил у себя в «Инстаграме» целую серию фото и видеороликов, на которых запечатлел в национальных костюмах мэра Казани Ильсура Метшина и гендиректора «Татнефти» Наиля Маганова. Особенно забавный снимок — Минтимер Шаймиев, первый президент республики, ныне госсоветник РТ, пьет чай из блюдца в компании митрополита Казанского и Татарстанского Феофана и двух кукол. Образ получился открыточный.

Родоначальником «Изге Болгар җыены» является Талгат Таджуддин Родоначальником «Изге Болгар җыены» является Талгат Таджуддин

Минниханов стал первым, кому Шаймиев вручил за особый вклад в реализацию комплексного проекта «Культурное наследие: остров-град Свияжск и Древний Болгар» IX том книги благотворителей республиканского фонда «Возрождение». Аналогичный подарок получили председатель Госсовета РТ Фарид Мухаметшин, муфтий Татарстана Камиль Самигуллин, его тезка глава Спасского района Камиль Нугаев. Вручая книгу Таджуддину, первый президент РТ сказал: «Это человек, который после ибн Фадлана (легендарный путешественник и писатель побывал на территории современного Татарстана в 922 году, когда предки татар официально приняли ислам,прим. ред.) продолжил дело Болгар». 

После этого выступили верховный муфтий России, митрополит Феофан, московские гости — начальник департамента по взаимодействию с религиозными организациями управления президента РФ по внутренней политике Евгений Еремин, заместитель руководителя федерального агентства по делам национальностей Михаил Мишин, первый заместитель председателя ДУМ РФ Рушан Аббясов. Они рассуждали о важности мероприятия, а Самигуллин привел известное высказывание пророка Мухаммеда. В этом хадисе говорится, что надо ценить пять вещей, пока их не заменят другие пять: молодость, пока ее не заместит старость; здоровье, пока не одолеет болезнь; богатство, пока не настигнет бедность; свободное время, пока не придет занятость; жизнь, покуда ее не прервет смерть. Камиль хазрат добавил от себя 6-й пункт: «Милләтебез югалганчы, телебезнең, динебезнең һәм гореф-гадәтләребезнең кадерен бел» («Пока не исчез наш народ, цени наш язык, религию и обычаи»). Прозвучало несколько обреченно.

Минниахнов стал первым, кому Шаймиев вручил IX том Книги благотворителей республиканского фонда «Возрождение» Минниханов стал первым, кому Шаймиев вручил IX том книги благотворителей республиканского фонда «Возрождение»

 «Я ПРИЕЗЖАЮ СЮДА ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПРИБЛИЗИТЬСЯ К АЛЛАХУ»

Еще одной особенностью «Изге Болгар җыены – 2019» было количество участников схода мусульман. Их, к сожалению, становится с каждым годом все меньше. Это из личных наблюдений корреспондента «БИЗНЕС Online», который из 31 «Собрания в священном Болгаре» побывал примерно на 25. Даже визуально по сравнению с прошлым годом людей меньше в два раза как минимум. Впрочем, подобное объяснимо — спад произошел после того, как праздник стал официальным мероприятием и при этом отчасти потерял свою сакральность.

Тем не менее в Болгар продолжают съезжаться мусульмане, для которых данная земля святая. Например, Илис Сахабиев из Сармановского района Татарстана делает это уже не в первый раз: «Я приезжаю сюда для того, чтобы приблизиться к Аллаху. Здесь сама атмосфера способствует такому. Мне кажется, на данной земле даже молитвы принимаются быстрее, чем, например, дома».

Одна женщина из Чувашии, которая не стала называть своего имени, сказала, что ей здесь просто нравится, она в Болгаре заряжается на целый год.

Митрополит Феофан в рясе очень выделялся среди мужчин в чапанах и тюбетейках Митрополит Феофан в рясе очень выделялся среди мужчин в чапанах и тюбетейках

«БИЗНЕС Online» еще до начала торжеств поинтересовался у митрополита Феофана, который в рясе очень выделялся среди мужчин в чапанах и тюбетейках, о цели визита на болгарскую землю.

«Почему мы должны относиться по-другому? — удивился он. — Есть праздники у мусульман, имеются и у христиан. Мы живем в одном доме, и он объединяет нас в совместных мероприятиях. Но это не значит, что мы поступаемся своими религиозными обычаями. Нет, мы уважительно относимся друг к другу, поэтому и приезжаем сюда».

Кстати, одного обычая в этом году не наблюдалось. Речь идет о столбе, расположенном на месте бывшей Соборной мечети. Живет поверье, что если дотронутся до него и обойти вокруг, то все желания сбудутся. Ислам это порицает, ведь обход возможен только вокруг Запретной мечети в Мекке, поэтому на сей раз у болгарского столба дежурил патруль из студентов первого курса Российского исламского института. Они объясняли несознательным гражданам, что обходить вокруг столба не надо.

Одним из новшеств этого года стали всероссийские соревнования по борьбе корэш Одним из новшеств этого года стали всероссийские соревнования по борьбе корэш

КОРЭШ НА СВЯЩЕННОЙ ЗЕМЛЕ, ОТСРОЧКА СУДНОГО ДНЯ, ПОЛУДЕННЫЙ НАМАЗ В ТРАДИЦИОННОМ МЕСТЕ

Одним из новшеств этого года стали всероссийские соревнования по борьбе корэш. Специально для них на территории Болгарского государственного историко-архитектурного музея-заповедника был установлен подиум с борцовским ковром. Президент федерации корэш России Джаудат Миннахметов ознакомил высоких гостей с ходом турнира, в котором участвовали более 100 спортсменов. Справедливости ради нужно отметить, что зрителей было не густо, чего не скажешь о традиционной части «Изге Болгар җыены» — таубе (молитва покаяния). Данное мероприятие вот уже три десятка лет проходит возле Малого минарета. Таджуддин произносит покаянную молитву, которую вслед за ним повторяют собравшиеся, а перед этим он читает проповедь — на сей раз успокоил всех, что, мол, сегодня конца света и Судного дня точно не будет: «Наш пророк сказал, что Судный день произойдет только в пятницу. Это священный день, именно в пятницу был сотворен первый человек на земле Адам, пятницу называют также хаджем для неимущих. А вот сегодня суббота, поэтому нечего опасаться, до следующей пятницы можно быть спокойным — никакой Трамп, никто не начнет войну против нас».

Кульминацией «Изге Болгар җыены» стал полуденный намаз, его проводят с 1989 года на месте разрушенной Соборной мечети. И это несмотря на то, что на территории Болгарского городища есть полноправная Белая мечеть, которая в следующем году отметит свой 10-летний юбилей. Азан-призыв на молитву произнес Самигуллин, который на правах хозяина назначил имамом Таджуддина. У него за спиной стояло все высшее руководство республики — Минниханов, Шаймиев, Мухаметшин.

Кульминацией «Изге Болгар җыены», стал полуденный намаз, его проводят с 1989 года на месте разрушенной Соборной мечети Кульминацией «Изге Болгар җыены» стал полуденный намаз, его проводят с 1989 года на месте разрушенной Соборной мечети

Главной особенностью нынешнего «Собрания в священном Болгаре» стало то, что сход мусульман вернулся к своему традиционному времени. Ведь с начала 90-х годов его проводили в ближайшие к 12 июню, Дню России, выходные. Но из-за того, что три года «Изге Болгар җыены» совпадал с Рамаданом (месяцем мусульманского поста — уразы), собрание смещали то на май, а то и вовсе на июль. 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (166) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
17.06.2019 08:05

В казанских больницах отменили бесплатное питание детям, проходящих лечение на дневном стационаре. Экономят бюджет. Видимо не хватает религиозным деятелям татарстана.

  • Анонимно
    17.06.2019 08:05

    В казанских больницах отменили бесплатное питание детям, проходящих лечение на дневном стационаре. Экономят бюджет. Видимо не хватает религиозным деятелям татарстана.

    • Анонимно
      17.06.2019 08:12

      по всей России не хватает

      ведь строим 3 храма в сутки

      что бы все успели попасть в рай

      • В годы моего детства не было юных мусульман и христиан и не было БОГА,а были юные техники,натуралисты и юноармейцы! Куда страна катится? Скоро будут в Татарстане юные Щиновники,барыги,оборотни и проститутки наверно тоже!

        • Анонимно
          17.06.2019 13:27

          12.21. Бог был всегда. Не было заигрывания с Боженькой.

        • Анонимно
          17.06.2019 13:28

          Нет ничего смешнее чем бывший партноменклатурщик, заигрывающий сегодня с Боженькой.

          • Анонимно
            17.06.2019 14:51

            Всё будет нормально.
            Эти бывшие коммунисты разломали страну.
            Эти же бывшие коммунисты, ставшие богомольцами, доломают и остатки этой страны.
            А заодно и себя.

          • Rimma - Karamnisa
            17.06.2019 22:47

            Душу человека знает только Аллах...
            Важно успеть обратиться к Нему искренне...не опоздать....

        • Анонимно
          17.06.2019 14:47

          О, Мурат абый появился. Добрый знак!

        • Анонимно
          18.06.2019 07:53

          Юнармейцев то вроде более чем достаточно!

      • Анонимно
        17.06.2019 12:33

        Храмы Аллаху не нужны, они нужны начальникам.

        • Анонимно
          17.06.2019 14:59

          А в Исламе и нет никаких храмов, мечети - это культурные центры для общения мусульман.

          • Анонимно
            18.06.2019 10:52

            14.59. Нынешние мечети по роскоши не хуже христианских храмов. Не скромничайте.

            • Анонимно
              19.06.2019 01:39

              В чем их роскошь, расскажите. Я много мечетей перевидал на свете, нигде нет роскоши.

        • Анонимно
          17.06.2019 20:39

          Что-то часто пиарятся эти друзья на фоне культовых храмов, к чему бы это?

    • Анонимно
      17.06.2019 08:15

      Нет. Это не хватает Москве, которая забирает у Татарстана 75% заработанного.

      • Низами
        17.06.2019 09:04

        Поверили глупцы, другим передают, старухи вмиг тревогу бьют — и вот общественное мненье!

        А. С. Грибоедов

        • Анонимно
          17.06.2019 09:41

          Нравится платить Москве 75% своих доходов - тогда не нойте, что в Татарстане денег нет.

          • Низами
            17.06.2019 10:17

            тогда не нойте, что в Татарстане денег нет.
            Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/article/428208

            Вы что-нибудь слышали про государственные и целевые федеральные программы?
            Вы в курсе, что эти программы Татарстану софинансируются на 58%?
            Москва получает 5%, Ямало-Ненецкий АО -14%, Тюменская область - 22%, Ханты-Мансийский АО - 30%, Санкт-Петербург - 37%.
            А они поболее вашего перечисляют в федеральный бюджет...

            • Анонимно
              17.06.2019 10:35

              Забрать 90% что бы вернуть20%
              Да ещё и в кредит?
              Мы наверно спасибо должны сказать?))))

              • Низами
                17.06.2019 11:06

                С математикой у вас что-то не очень...
                Репетитора наймите...

                • Анонимно
                  17.06.2019 12:42

                  стоп лженизами. уверен - вы ничего о
                  Низами и не знаете по сути. сколько денег обратно прибыло через госфинансирование? это вам шах. мат будет таким - все вменяемые люди знают, что когда очень большие дяденьки дают они с этого еще и процентик (до полсуммы и больше ) заимеют. а налоги собираются без всяких откатов. вы до математики -то не добрались, уже лапки кверху. не учите других - пока сами не выучитесь.

                  • Низами
                    17.06.2019 13:31

                    Если в слове моем отойти от добра — искушенье,
                    Это слово рукою сотри, я даю разрешенье.
                    Если поднял я стяг, где не истина знанья, а ложь,
                    То и слово мое, и меня самого уничтожь...
                    Низами Гянджеви

                    В прошлом году Татарстан получил порядка 80 млрд руб. из федерального бюджета. Эти средства должны были направить на развитие промышленности и сельского хозяйства, социальную поддержку граждан, на развитие образования, транспорта, здравоохранения и на обеспечение жильем.
                    А "наши" власти, в отличии от других регионов, например, про обеспечение жильем аварийщиков "забыли"...
                    Кроме этого поступали деньги и на всякие чемпионаты/конкурсы/соревнования... И не малые...

                    • Анонимно
                      17.06.2019 18:41

                      Низами,ты действительно глуп ,как пробка..Забирают 840миллиардов,а возвращают 250миллиардов...

                      • Низами
                        18.06.2019 06:47

                        Забирают твои деньги? Нет, забирают деньги, полученные от продажи того, что принадлежит всей стране...
                        Ты тоже платишь (в местный бюджет) транспортный, земельный налоги, налог на имущество (если, конечно, у тебя есть, с чего брать)...
                        И много тебе возвращают, хотя бы в виде хороших дорог?

                    • Анонимно
                      18.06.2019 10:55

                      13.31. Серьёзные дела без денег не делаются. МШ.

            • Моисей
              17.06.2019 10:47

              В теории управления есть аксиома: уровень принятия решения должен находиться максимально низко, но где ещё видны факторы необходимые для его принятия. Возьмите Германию, Италию всё решается в провинциях, землях, а на центральное правительство возложено только 3 функции: макроэкономическое регулирование, таможенные функции и политика льгот, субвенций.
              Или такой пример: ФСБ защищает государство, а милиция население, значит должно выбираться тем кто наиболее заинтересован т.е. населением, глядишь и меньше отчётов, можно сократить разиков 5 как в других странах.
              При унитарной организации мы вряд ли удовлетворим национально-культурные потребности народов

          • Анонимно
            17.06.2019 14:48

            Они же не захотели жить как в Кувейте,пусть теперь живут как в России,бедно и не радужно.

            • Анонимно
              18.06.2019 10:56

              14.48. Обещали сделать РТ как европейский регион. Этого тоже нет.

            • Анонимно
              18.06.2019 10:57

              14.48. По количеству мулл мы уже как Кувейт. Даже одеваются по-кувейтски.

              • Анонимно
                18.06.2019 17:16

                Кувейт это один из регионов Эмиратов и благосостояние его состоит в том, что там реальный федерализм.

                • Анонимно
                  19.06.2019 01:44

                  Куве́йт (араб. كويت‎), официально Государство Кувейт (араб. دولة الكويت‎; Давлат аль-Кува́йт) — государство (шейхство) в юго-западной Азии. Граничит с Ираком на севере и западе, с Саудовской Аравией — на юге. С востока омывается Персидским заливом. Столица — город Эль-Кувейт.
                  https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D0%B2%D0%B5%D0%B9%D1%82
                  Кувейт даже не граничит с Эмиратами, посмотри на карту.

      • Анонимно
        17.06.2019 09:22

        а чо не 95?

      • Анонимно
        17.06.2019 09:31

        08.15 Про свои 90% закрой патефон

      • Анонимно
        17.06.2019 11:15

        08:15. У России Вашингтон виноват, у Казани - Москва))))

      • Анонимно
        17.06.2019 18:38

        Не 75,"%,а 80%.

    • Анонимно
      17.06.2019 08:19

      Так вы видели как дорожают рейнджы?! Скоро и лекарства отменят. Помолился и алга

    • Анонимно
      17.06.2019 09:29

      Религиозные организации не выполняют функции госорганов. Не надо перекладывать с больной головы на здоровую. Если вам не нравится такая ситуация в социалке , решайте проблему на выборах. Раз выбрали такую власть, тогда какие могут быть вопросы. А перекладывать это на мусульманские организации , мягко говоря, неэтично.

  • Анонимно
    17.06.2019 08:11

    Партактив во всей красе))) где же ваши принципы?

    • Анонимно
      17.06.2019 08:45

      Отделите уже религию от государства. Сколько же можно нарушать закон!

      • Анонимно
        17.06.2019 09:50

        08:45. Вы правы, нельзя так вести себя крупным госслужащим. Все мероприятия, которые начинают возглавлять чиновники теряют свой изначальный смысл и превращаются в фарс. Это было с сабантуями, бессмертным полком и данный случай из этого же ряда.
        Рим Дашкин

        • Анонимно
          17.06.2019 12:43

          Святость Булгарского джиена исчезает: расслоение, официоз, ВИП, пятизвёздный отель, президиум; красивые слова, не соответствующие действительности, БИА без татарского языка, охрана, маскарад ...

          Посетителей всё меньше и меньше. Скоро будут возить по разнарядке.

        • Вот-вот, совершенно верно

    • Анонимно
      17.06.2019 09:38

      3 храма в день строить ни на какие больницы не хватит

  • Анонимно
    17.06.2019 08:13

    Молодцы! Организовали такое благое мероприятие!

    • Анонимно
      17.06.2019 08:46

      Между прочим, за счёт наших с вами налогов. Я например, против. Мне религия не нужна.

      • Анонимно
        17.06.2019 10:30

        ты плохо кончишь если будешь атеистом,лучше веруй в Аллаха.

        • Анонимно
          17.06.2019 11:12

          у вас никто совета не спрашивал будите советовать когда спросят

        • Анонимно
          17.06.2019 11:14

          10:30 Это что, оскорбления и угрозы пошли за атеистические убеждения?

        • Анонимно
          17.06.2019 12:48

          10.30. Конец у всех один. Не пытайтесь создавать себе блага в той жизни.

      • Анонимно
        17.06.2019 11:40

        Мечети и их организации содержатся только за счет прихожан, к бюджету они никакого отношения не имеют. Давайте не превирайте.

        • Анонимно
          17.06.2019 12:33

          Не врите. Там постоянные вливания из бюджета. Просто не афишируют.

          • Анонимно
            17.06.2019 12:48

            Никто вам не врет. Просмотрите норму расходов бюджета республики там нет ни копейки на религиозные организации

            • Анонимно
              17.06.2019 13:32

              12.48. В бюджете РТ и ВКТ нет, однако деньги из бюджета получают.

              • Анонимно
                17.06.2019 18:45

                Не видел расхода бюджета Республики,но он все знает,оказывается из его дырявого кармана забираю деньги... ха-ха

    • Анонимно
      17.06.2019 09:30

      08.13 А кто там молодец?

    • Анонимно
      17.06.2019 12:47

      8.13. Заорганизовали. Благие мероприятия не организовываются аппаратом губера.

  • Анонимно
    17.06.2019 08:20

    Страна движется в хаос... а вы про лагеря... Возмущения людей все больше и больше, а вы про пир во время чумы...

    • Анонимно
      17.06.2019 09:39

      У вас всегда чума)))
      Что теперь не жить совсем?

      • Анонимно
        17.06.2019 12:49

        9.39. Жить - не означает всё время рукоплескать власти и муллам.

  • Анонимно
    17.06.2019 08:40

    пусть Масква оставить в регионах 80% налогов.

  • Анонимно
    17.06.2019 08:47

    Это ужасно, что все мы являемся свидетелями такого времени, когда наша страна скатывается в какое-то религиозное безумие. В то время когда Запад, который у нас любят поливать грязью, стоит на пороге шестой технологической революции, у нас создаются лагеря для детей мусульман, проводятся ифтары и прочие одурманивающие головы мероприятия. Всё же Маркс и Ленин были правы, когда утверждали, что религия всегда шла рука об руку с господствующим классом и её социальная задача состоит в том, чтобы пролетарий даже не смел помышлять делать что-то нехорошее в сторону собственников капиталов, собственников средств производства.

    • Анонимно
      17.06.2019 09:35

      На Западе мусульманских организаций не менее, может даже более (только в Лондоне 70 мечетей). Ваш аргумент чрезмерно недальновидный, если вы обвиняете в отставании нашей страны рост религиозного самосознания.

      • Анонимно
        17.06.2019 09:43

        Они при этом не забывают о науке и нуждах простых граждан, в отличие от наших элитариев!

        • Анонимно
          17.06.2019 11:46

          Этот вопрос не к верующим, а к государственным чиновникам, накрайняк к ЕГЭ. Религиозные организации не могут подменять функции госучреждений.

        • Анонимно
          17.06.2019 11:47

          Лондон — 100 мечетей (Население 8 615 000 человек)

          Нью-Йорк — 140 мечетей (Население 19 300 000 человек)

          Пекин — 70 мечетей (Население 12 214 000 человек)

          Париж – 19 крупных мечетей (Население 10 410 000 человек)

          Москва — 4 мечети (Население 10 523 400 человек)

          • Анонимно
            17.06.2019 12:26

            Татарстан 1500 мечетей (3 900 000 человек ) дальше что будем считать.

            • Анонимно
              17.06.2019 12:52

              Не надо далее считать, раз есть необходимость, сказал бы нужда, в мечетях, значит они и далее будут строится, так же как строятся школы, садики, ФАПы. Всё должно быть равномерно с учетом интересов всех социальных групп.
              Из 1500 -это большинство сельские, где прихожане с каждым годом убывают и переселяются в города.

              • Анонимно
                17.06.2019 14:24

                в моей деревне нет детсада, потому что уже нет детей, нет школы, потому что нет детей, нет фельдшерского пункта, потому что нет фельдшера, зато есть клуб новый и мечеть, радуйтесь.

                • Анонимно
                  17.06.2019 15:36

                  Все вопросы к местной главе, а не верующим. Если чиновники довели вашу деревню до ручки, то почему за это должны нести ответ верующие, не странно ли вам.

                  • Анонимно
                    17.06.2019 16:23

                    я же не вопрос задаю, думаете ваши лидеры просто так обласканы вип чиновниками? нет, не просто так, скоро они вам станут рассказывать, о том без этих чиновников закроют мечети, и вам нигде станет молиться, и большинство из вас пойдет голосовать за них, думая что делают благое дело. И останется у нас тот же глава, чей-то авылдаш или родственник, а детей в деревне не прибавится и будет и клуб стоять закрытым и в мечети азан никто читать не будет, потому что некому и не для кого.

                    • Анонимно
                      17.06.2019 16:55

                      Детей в деревне не останется, это печально, печально и то, что назначаются авылдашы. Что поделаешь, это система общая и кто не пристраивается под данную систему выбрасываются из неё или маргинализируются.
                      На заре советской власти были красные муллы, они, пристраиваясь к новой власти, хотели сохранить религиозные традиции таким способом. Их приветствовали большевики сначала как альтернативу старому духовенству , но после разобравшись со старым судьба красных мулл была печальна. А далее была открыта прямая дорога к 37 году, поскольку все препятствия на пути своем большевики очистили. Вот так вот.

                • Анонимно
                  17.06.2019 18:48

                  Назовите вашу деревню ,проверим...

                • Анонимно
                  18.06.2019 11:01

                  14.24. Мечеть - пункт отправки в последний путь. У вас уже без детей будущего нет.
                  Всё правильно сделано. А клуб - повеселиться напоследок.

            • Анонимно
              17.06.2019 17:09

              Были Мы недавно в одной мечети. Знакомые пригласили на праздник. Так вот что я вам скажу, ни человека там не было.

              • Анонимно
                17.06.2019 22:14

                Расскажите нам в какую мечеть и когда вас пригласили? Добейте нас своими аргументами!))))

            • Анонимно
              17.06.2019 18:46

              А в России сколько церквей,давай будем считать..

          • Анонимно
            17.06.2019 12:31

            11:47 Татарстан, 3,5 миллиона человек, более 1500 мечетей.

            • Анонимно
              17.06.2019 15:05

              Есть мечети, рассчитанные на 3 человека, их нельзя сравнивать с церквами, у мусульман нет храмов. Мечети раз в сто дешевле церквей, особенно сельские.

            • Анонимно
              18.06.2019 03:14

              При чем тут мечети, большинство строится не на деньги из кпзны

              • Анонимно
                18.06.2019 12:00

                Конечно. Большинство строится на ворованное у народа

                • Анонимно
                  18.06.2019 14:23

                  12.00. Баи-спонсоры через мечети увековечиваю свой род присуждая им имена своих родителей.

          • Анонимно
            17.06.2019 12:48

            Эти цифры лживые.
            К примеру в Лондоне всего 15 мечетей и еще около десятка исламских центров и молельных комнат.
            Из 15 мечетей половина ничем не отличается от обычных зданий Лондона, так как не имеет купола и минаретов.

      • Анонимно
        17.06.2019 09:43

        И что хорошего? Постоянные теракты.

      • Анонимно
        17.06.2019 09:47

        Чепуху городите. В Лондоне нет столько мечетей, там религиозные центры. То есть в одном центре все религии, кроме христианской. Мусульман там 1%, католиков 15%, большинство атеистов.

        • Анонимно
          17.06.2019 14:51

          Парниша,съезди в Лондон и убедись,что Лондон это центр европейского Ислама.

      • Анонимно
        17.06.2019 09:49

        Каждый петух хвалит свои курятник. Нет там столько мечетей. И количество мусульман там мало

        • Анонимно
          17.06.2019 18:51

          Съезди в Лондон,и увидишь сколько там мусульман..

          • Анонимно
            17.06.2019 20:36

            Там не мусульмане. Там арабы и пакистанцы.

            • Анонимно
              18.06.2019 11:05

              20.36. Хорошее открытие: арабы - не мусульмане.

            • Анонимно
              18.06.2019 11:06

              20.36. Татары тоже не мусульмане, а просто ТАТАРЫ (по национальности).

            • Анонимно
              18.06.2019 11:08

              Не надо обобщать татар как мусульман.
              Вера - личное дело каждого, она не передается от поколения к поколению.

            • Анонимно
              18.06.2019 11:10

              Коммунизм - тоже религия. Мой дед и сын - не коммунисты, а я и отец были коммунистами. От этого мы не перестали быть поколениями одного рода.

            • Анонимно
              18.06.2019 11:12

              Я не люблю, когда ко мне, не спрашивая меня, обращаются как к мусульманину. Это нарушение прав человека.
              Татар.

      • Анонимно
        17.06.2019 12:52

        9.35. Речь о переборах в РФ. У религии есть своё чёткое место в обществе. Религии не должно быть слишком много.

    • Анонимно
      17.06.2019 12:50

      8.47. Религия заполняет идеологический вакуум в стране.

  • Анонимно
    17.06.2019 08:52

    Все нормально. просто работать надо и все будет супер. все зависить от нас. работать не хотите , а миллионы хотите. так не бывает.

    • Анонимно
      17.06.2019 09:32

      Работаю честно, 31 год. Зарабатываю примерно 10-12млн. в год, на бюджете не сижу, в храмы не хожу, работаю головой. Да не все так могут, но это нормально-все разные...

  • Анонимно
    17.06.2019 09:01

    Феофан тоже в намазе участвует?

    • Анонимно
      17.06.2019 10:31

      ул дога кыла Татарстан жомхурияте очен.

    • Анонимно
      17.06.2019 12:55

      9.01. Христианство и ислам - две ветви одной аврамической религии. Феофан правильно делает, что не разделяет.

  • Анонимно
    17.06.2019 10:18

    Наградите уж друг друг сразу всем чем можно!

  • Анонимно
    17.06.2019 11:02

    Как только государство влезает в дела верующих, оттуда народ бежит. Скоро лимиты районам и предприятиям будут спускать для посещения. Сабантуй то зачем там устраивать? Надо молиться нашим предкам на этом месте. Раньше люди туда стремились и не нужны были никакие удобства. С собой брали все что минимально необходимо.

    • Анонимно
      17.06.2019 14:58

      Куда бы современные чиновники не влезли, там сразу коллапс

  • Анонимно
    17.06.2019 12:01

    Я тоже хочу приехать туда, полюбоваться на возобновленный Болгар. Но только без официоза, и без Талгата Таджуддина.

    • Анонимно
      17.06.2019 13:36

      12.01. Приезжайте в любой другой день - никакого официоза, никаких сю-сю, му-сю и рукоплескании.
      Большинство так и делает.

      • Анонимно
        17.06.2019 17:13

        Приезжали в обычный день. Всё пусто. Нету в Татарстане столько верующих

        • Анонимно
          17.06.2019 20:07

          А что верующим в Болгарах делать? Ничего святого там нет. Верующие у себя дома намаз читают, а по пятницам - в ближайшей мечети.

          • Анонимно
            18.06.2019 11:17

            20.07. Поездка в г. Болгар - это историческая экскурсия в первую столицу Золотой Орды в Поволжье.

            А намаз, где нравится там и читайте.

        • Анонимно
          18.06.2019 11:13

          17.13. Зато свободно, нет толкотни. Отдыхаешь от толпы.

  • Анонимно
    17.06.2019 12:30

    Такого разгула клерикализма всех конфессий, не было в России до 1917 г.Касаемо РПЦ,то она сейчас,что то вроде агитпропа ЦК КПСС.

    • Анонимно
      17.06.2019 13:10

      До 17 года общество до 95% было религиозным, а православие было государственной религией и оно особо подчеркивалось. Триада - православие, самодержавие, народность - была государственной религией. Урядники наблюдали в воскресенье как население посещает церкви. что касается российских мусульман, то здесь все 100% были религиозны. Преференции, как православие оно не имело, но так же контролировалась государством через священный Синод.
      Так что указывая на дореволюционную ситуацию, то вы здесь немножечко некомпетентны.

      • Анонимно
        17.06.2019 17:14

        Это была никакая не религиозность. Это была Дань традиции.

      • Анонимно
        17.06.2019 18:55

        Какие95%религиозные,скинули Царя и религиозников..

      • Анонимно
        18.06.2019 11:20

        13.10. Эти 95% после 1917 года с остервенением разрушили почти все церкви и мечети. Не идеализируйте религиозных. Там больше стадного чувства чем глубины веры.

        • Анонимно
          18.06.2019 17:21

          Не будь войны не было бы остервенения. На войне люди звереют, чувство ненависти становится обычным явлением всё человеческое улетучивается после первой совершенной жертвы.

  • Анонимно
    17.06.2019 12:58

    МШ приравнял Таджетдина с Фадланом.
    А Фадлан был только писарем при После (у которого есть своё имя), который официально обратил булгар в ислам.

    • Анонимно
      17.06.2019 15:04

      Недооценивает выпускника казанского кулинарного пту ставшего видным теологом,приравнивая к Фадлану .Надо было поставить рядом с Марджани, Атласовым или Бигеевым.

      • Анонимно
        17.06.2019 16:48

        Думаю,что у МШШ, присущий ему юмор сработал,ничем другим, такое эпатажное приравнивание к Фадлану не объяснишь.

    • Анонимно
      18.06.2019 14:55

      17.06.2019 12:58
      В ИСТОРИЮ вошел ИМЕННО Фадлан!

  • Анонимно
    17.06.2019 13:01

    Фадлан был только секретарём Посла Багдада - столицы Халифата.

    Говорить, что Фадлан обратил булгар в ислам, тоже, что страной правил Георгадзе, а не Брежнев.

  • Анонимно
    17.06.2019 13:08

    Ислам 1917 елга чаклы татар телен милли мәгариф аша саклады. Ә хәзер ничек сакламакчы була?

    • Анонимно
      17.06.2019 14:36

      не ислам сохранял татарский язык до 1917 года, а единство татарского народа, ислам был частью быта и никого он не просвещал, наоборот мулле темным народом управлять легче было, как сейчас, а тогда татары в деревнях рождались, по татарски говорили и среди татар жили, потому что так каждому отдельному татарину легче в мире жить было. А сейчас нет единства, те кто нас должны были объединять вокруг себя наоборот отталкивают в разные стороны. А другие делят нас по вере. Пишу на русском чтобы все понимали.

      • Анонимно
        17.06.2019 16:57

        Татары до революции были поголовно грамотными, не надо про "темный народ". Мальчики все учились арабской грамоте, многие девочки. Грамотность поощрялась.

        • Ленин: "У казанских татар на 150 человек приходится сейчас 1 мечеть и 1 мулла, у русских и инородцев того же района (Казанская губерния. - Б.С.) 1 священник приходится на 1500 душ; у первых одна школа на 100 душ обоего пола; у православных - одна на 1500-3000 человек. Распространение книжной и газетной литературы у мусульман-татар еще более высокое".

      • Анонимно
        17.06.2019 18:22

        @17.06.2019 14:36
        Для тебя вот и В.И.Ленин написал аж в 1912 году и тоже на русском языке, чтобы ты понял и нес полную ерунду: "Татарами-мусульманами севера, из района Волги (ногайцы) и Западной Сибири, вносится панисламистская агитация в спокойную в этом отношении среду мусульманских сартов и киргизов. Эти татарские интеллигенты в литературном и политическом отношении принадлежат теперь к передовым элементам ислама, к его самым энергичным и влиятельным приверженцам. прежде всего им обязан ислам своим внутренним и внешним усилением и своим культурным ростом. В 1880 в России насчитывалось 11 млн. мусульман, вся их печатная литература состояла из 7-8 книг; у них была одна типография, 4 вождя и 12 человек с высшим образованием, в том числе 1, который учился в Западной Европе. В 1910 г. их было уже 20 млн.; они имели свыше 1000 печатных книг, 14 типографий и 16 периодических изданий, 200 человек, получивших высшее образование в России, и 20 - в Западной Европе, около 100 литераторов, 6 высших и 5000 низших школ, 37 благотворительных учреждений, 3 небольших банка и 3 сельских банка 1). Именно это великое «мусульманское» движение, которое захватило и такие племена, как вотяки, черемисы, чуваши, было исследовано в одной работе... 2) особенно в области школьного и просветительного дела. За последние 10 лет мусульманское население России сильно развилось в культурном отношении: у казанских татар на 150 человек приходится сейчас 1 мечеть и 1 мулла, у русских и инородцев того же района 1 священник приходится только на 1500 душ; у первых одна школа на 100 душ обоего пола; У православных - одна на 1500-3000 человек. Распространение книжной и газетной литературы у мусульман-татар относительно еще более высокое. Если это культурное превосходство и жизнеспособность ведут к более легкой ассимиляции инородцев, как христиан, так и язычников, с татарами-магометанами, то сейчас последние очень обеспокоены поддерживаемой Думой националистической школьной политикой правительства» (язык обучения!) и склоняются к тому, чтобы стать менее податливыми и примкнуть к возмущению, охватывающему сейчас весь магометанский мир, и готовы искать опоры у магометан Китая и Индии. Связь с мусульманским населением Туркестана создается при этом сама собой; и действительно, с север а к ним уже вносится панисламистская смута. Русское правительство боится этого проникновения татарских приверженцев ислама и по возможности не пускает их в Туркестан".
        В.И.Ленин, ПСС, т.28, сс.513-515.

      • Анонимно
        18.06.2019 11:27

        14.36. Татары не успели до 1917 года провести реформу нац. образования (кадимисты-джадидисты) и полностью получили то, что ввели большевики.

        Через 100 лет остались вообще без татарской нац. системы образования.

        • Анонимно
          19.06.2019 01:50

          Во-первых, татары провели реформу национального образования до 1917 года, об этом и пишет Ленин в "Тетрадях по империализму" в 1912 году. Во-вторых, большевики не только татарам, но и всем народам СССР навязали свою систему образования. Как говорится, против лома нет приема, как и против тоталитарного режима.

      • Анонимно
        18.06.2019 11:28

        Суверенитет РТ закончился ликвидацией нац. татарск. системы образов.
        "Поздравления" вождям!

        • Анонимно
          19.06.2019 01:52

          Поздравления надо адресовать Москве, они осуществили давнюю мечту российских правителей аж с царских времен.

  • Анонимно
    17.06.2019 13:22

    В последнее время творится уже нечто с чем то....

    К чему это всё идет....

  • Анонимно
    17.06.2019 14:53

    Хорошо что Ислам заполняет Татарстан,перееду к вам скоро.

    • Анонимно
      17.06.2019 17:17

      В Татарстане не более 5%, тех, которые декларируют себя верующими. При этом они не молятся, и в мечеть не ходят.

  • Анонимно
    17.06.2019 15:16

    Народу стало меньше потому, что денег у людей стало меньше, накладно стало издалека ездить. Нынче и торговые центры в городах пустуют, у народа нет денег, все ищут дешевые распродажи.

    • Анонимно
      17.06.2019 17:18

      А я ещё думаю, я что прошла мода на религию. Нет интереса у людей, особенно у молодёжи.

      • Анонимно
        17.06.2019 20:02

        Когда видишь, что государство миллиарды выделяет на строительство храмов, когда религиозные организации освобождены от налогов и одновременно увеличивает налоговое бремя на работающих граждан, увеличивает пенсионный возраст, устанавливает нищенские пенсии, то на фоне такой несправедливости идет отторжение.

      • Анонимно
        17.06.2019 22:20

        Вас не поймешь.То это модно поэтому все держат уразу,то мода прошла и поэтому народа мало.Вы уж определитесь как то.Модно это или уже нет)))).

        • Анонимно
          18.06.2019 01:14

          Я - атеист, держал уразу в 25 раз, нахожу ее чрезвычайно полезной для моего морального и физического здоровья.

          • Анонимно
            18.06.2019 11:42

            1.14. Правильно. Здоровый образ жизни и религия напрямую не связаны.

          • Анонимно
            18.06.2019 11:44

            Здоровый образ жизни, правильное питание - общие тренды, не связанные с религией.

            Среди их сторонников атеистов большинство, просто они это публично не демонстрируют.

          • Анонимно
            18.06.2019 11:46

            Поднимать правильное питание, правильную жизнь на уровень религиозного культа как особость какой-либо веры - глупость.

          • Анонимно
            18.06.2019 11:47

            Все люди за всё хорошее и против всего плохого. Без всяких сертификатов от мулл.

        • Анонимно
          18.06.2019 11:40

          22.20. Кому как. Каждый говорит про себя и своё мнение.
          Никого переубеждать и критиковать не нужно. Живём в эпоху гиперплюрализма.

      • Анонимно
        18.06.2019 11:34

        17.18. Секуляризация (отделение социума от религии) в российском общстве неизбежна. Это общемировой тренд цивилизованного мира.

      • Анонимно
        18.06.2019 11:36

        Пока идёт заполнение вакуума безидейности религией и мода на религию.

      • Анонимно
        18.06.2019 11:38

        Религия останется как:
        1. Психотерапия;
        2. Ритуал;
        3. Праздники.
        Этого тоже достаточно.

  • Анонимно
    18.06.2019 20:29

    Аж прямо заклинают тут , как какие-то кликуши языческие, что религии нет. А ведь ничто не может противостоять Исламу. Ничто не может противостоять Создателю. И все больше людей это осознают во всем мире.

  • Анонимно
    19.06.2019 02:16

    Да простит вас Всевышний безбожников и наставит на истинный путь. Аминь.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль