Политика 
21.06.2019

«Обещали молодого и казанского»: покорит ли Тимур Нагуманов Альметьевск?

По данным «БИЗНЕС Online», нефтяную столицу сватали Фариду Абдулганиеву, но его супруга была против. Теперь кандидат № 1 — бизнес-омбудсмен

«Вы же знаете, у нас не принято такие темы комментировать», — заявил «БИЗНЕС Online» бизнес-омбудсмен РТ Тимур Нагуманов, отвечая на вопрос о возможном переезде в Альметьевск. По данным целого ряда источников нашей газеты, именно он в понедельник придет на смену ушедшему в минсвязи Айрату Хайруллину. Впрочем, сам Нагуманов, как говорят, ждал назначения повыше — недаром остался единственным представителем Татарстана в кадровом резерве Путина.

По данным целого ряда источников нашей газеты, именно Тимур Нагуманов (справа) в понедельник придет на смену ушедшему в минсвязи Айрату Хайруллину (слева) По данным целого ряда источников нашей газеты, именно Тимур Нагуманов (справа) в понедельник придет на смену ушедшему в минсвязи Айрату Хайруллину (слева) Фото: almetyevsk.tatar.ru

АБДУЛГАНИЕВ ОТКАЗАЛСЯ

Пресс-служба Альметьевска накануне разослала приглашение на внеочередную совместную сессию советов муниципального района и города. Она пройдет в местном ДК «Нефтьче» с участием председателя Госсовета РТ Фарида Мухаметшина. Главный пункт повестки не вызывает сомнений — избрание нового предводителя нефтяной столицы взамен покинувшего ее 6 июня Айрата Хайруллина.

Как мы уже писали, его назначение на пост министра связи было настолько внезапным для всех участников рокировки, что премьер-министр РТ Алексей Песошин  6 июня приехал на сессию горсовета Альметьевска с пустыми руками.

«Вопрос о том, кто в дальнейшем возглавит район, волнует всех, — констатировал Песошин. — Как вы понимаете, это очень ответственный момент, и мы решили, что он требует реализации определенных регламентных процедур, времени. Соответствующая кандидатура будет внесена на ваше решение к следующему заседанию». За главного оставили «вечного» руководителя исполкома Марата Гирфанова, которому даже не дали слова.

Кого же назовет спикер республиканского парламента? Сразу после отставки Хайруллина мы называли кандидатуру нынешнего 43-летнего министра экономики Фарида Абдулганиева. По нашим сведениям, прямое предложение ему было сделано, однако он отказался, сославшись на супругу, которая категорически против переезда из Казани. Напомним, жена министра, Диана Абдулганиева, — доктор медицинских наук, главный терапевт минздрава РТ, завкафедрой госпитальной терапии КГМУ, шеф терапевтической клиники РКБ. Она дочь легендарного профессора Ильдара Салихова, в честь которого в КГМУ проводятся «Салиховские чтения». Так что нежелание супруги Абдулганиева жертвовать своей карьерой ради служебных перемещений мужа можно понять.

Ирония состоит в том, что, как рассказывал сам президент РТ Рустам Минниханов, пост, который сейчас занимает Абдулганиев, он предлагал Хайруллину, но тот отказался. Теперь наоборот — министр экономики не хочет быть мэром Альметьевска.

Сразу после отставки Хайруллина мы называли кандидатуру нынешнего 43-летнего министра экономики Фарида Абдулганиева. По нашим сведениям, прямое предложение ему было сделано Сразу после отставки Хайруллина мы называли кандидатуру нынешнего 43-летнего министра экономики Фарида Абдулганиева. По нашим сведениям, прямое предложение ему было сделано Фото: «БИЗНЕС Online»

ПОКОРИТЕЛЬ ЭЛЬБРУСА

В числе потенциальных преемников Хайруллина называли также глав Азнакаевского, Заинского и Ютазинского районов — Марселя Шайдуллина, Разифа Каримова и Рустема Нуриева соответственно. Был и местный кандидат — начальник НГДУ «Альметьевскнефть» Ренат Нугайбеков. Однако еще в начале недели наши источники заметно сузили диапазон соискателей. «В пятницу ждем нового главу, — говорил один из наших собеседников, не называя фамилии. — Обещали молодого и казанского».

Так и вышло. По нашим данным, от поста мэра Альметьевска не нашел уважительных резонов отказаться уполномоченный президента РТ по защите прав предпринимателей Тимур Нагуманов. Бизнес-омбудсмен сейчас находится в отпуске, буквально пару дней назад ему покорилась гора Эльбрус. На спуске с вершины его и застал вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online». «Вы же знаете, что у нас не принято такие темы комментировать», — кратко ответил он на просьбу подтвердить или опровергнуть информацию о своем возможном назначении.

К слову, в Альметьевск Нагуманов теоретически может приехать и сегодня. В городе пройдет собрание акционеров «Татнефти», на котором ждут Минниханова. Удобный повод неофициально представить нового «смотрящего» от Казани нефтяным боссам.

Заметим, что по закону Тимур Дмитриевич сразу возглавить район не сможет даже в понедельник. Несколько месяцев до ближайших выборов ему придется походить в качестве руководителя исполкома.

Нагуманов смог наполнить свою должность реальным влиянием, которое на порядок выше, чем, например, у Бориса Титова (слева) на федеральном уровне Нагуманов смог наполнить свою должность реальным влиянием, которое на порядок выше, чем, например, у Бориса Титова (слева) на федеральном уровне Фото: «БИЗНЕС Online»

WHO IS MR. НАГУМАНОВ?

36-летний Нагуманов родился в Казани. Его отец, Дмитрий Нагуманов, — один из тех, кто де-факто ставил на ноги современную экономику Татарстана. На протяжении 7 лет — с 1990 по 1997 год — тот руководил министерством финансов республики. Символично, что свое кресло он уступил будущему президенту Минниханову.

Нагуманов-младший пошел по экономическим стопам отца. Окончил КГФЭИ, еще студентом работал коммерческим директором зеленодольской фирмы «Остин», которая занималась оптовой торговлей, пусть, судя по финансовым данным, и не очень успешно.

В 2004 году Тимур Дмитриевич, будучи студентом, возглавил финотдел Буинского сахарного завода, позже руководил ООО «Новые сахарные технологии» из того же района, а после был замом гендиректора по экономике и финансам Заинского сахарного завода.

Уже первый проект «Бизнес и власть: откровенный разговор» сразу позволил Нагуманову выстроить связи с первыми лицами различных ведомств Уже первый проект «Бизнес и власть: откровенный разговор» сразу позволил Нагуманову выстроить связи с первыми лицами различных ведомств Фото: «БИЗНЕС Online»

В 2006 году, когда Нагуманов получил диплом о высшем образовании, он переехал в Дрожжановский район, там возглавил ОАО «Бурундуковский элеватор», а уже через год стал первым замом руководителя местного исполкома, позже его возглавил. Спустя год занял кресло районного главы. Дрожжановскому району Тимур Дмитриевич отдал 6 лет.

В 2013 году его призвали в Казань. Минниханов назначил его уполномоченным по защите прав предпринимателей. Со стороны пост, казалось бы, малозначимый, бизнес-омбудсмен фактически не обладает какими-то реальными полномочиями, большим аппаратом. Но Нагуманов смог наполнить свою должность реальным влиянием, которое на порядок выше, чем, например, у Бориса Титова на федеральном уровне.

По сути, он создал проектный офис по вопросам, связанным с предпринимательством, взяв на себя часть задач министерства экономики. Измерить реальный результат не так просто, но что Нагуманову точно удалось — это раскрутить несколько форматов, которые хотя бы помогли привлечь к проблемам предпринимателей внимание.

Еще лучше прижился формат Совета по предпринимательству под руководством Минниханова — предприниматели сами находят решение проблемы в рамках рабочих групп, а президенту РТ остается только вынести вердикт Еще лучше прижился формат совета по предпринимательству под руководством Минниханова — предприниматели сами находят решение проблемы в рамках рабочих групп, а президенту РТ остается только вынести вердикт Фото: prav.tatarstan.ru

Уже первый проект «Бизнес и власть: откровенный разговор» сразу позволил Нагуманову выстроить связи с первыми лицами различных ведомств. Но был недостаток — высокие гости иногда чувствовали себя двоечниками, которые не знают, как ответить на град острых вопросов. Поэтому еще лучше прижился формат совета по предпринимательству под руководством Минниханова — бизнесмены сами находят решение проблемы в рамках рабочих групп, а президенту РТ остается только вынести вердикт. Такие ток-шоу популярны и у московских гостей, которые с удовольствием принимают заранее отобранные челобитные.

Еще один громкий проект — «Индекс Нагуманова», ежегодный рейтинг делового климата районов республики. С помощью небезупречного с точки зрения методологии исследования бизнес-омбудсмен еще больше укрепил свой аппаратный вес, хотя и нажил множество недоброжелателей среди глав. Что ж, теперь Нагуманову предоставится шанс показать класс.

В отличие от «ТАИФа», боссы которого живут в Казани и стремятся как можно меньше тратить на Нижнекамск, «Татнефть», напротив, хочет сделать из города конфетку, из которой не будет уезжать молодежь В отличие от ТАИФа, боссы которого живут в Казани и стремятся как можно меньше тратить на Нижнекамск, «Татнефть», напротив, хочет сделать из города конфетку, из которой не будет уезжать молодежь Фото: «БИЗНЕС Online»

ЧЕГО ЖДАТЬ ОТ НОВОГО ГЛАВЫ?

Как говорят в окружении Нагуманова, сам он назначение в Альметьевск своей карьерной вершиной отнюдь не считает и метит гораздо выше. Еще с конца 2015 года он включен в кадровый резерв управленческих кадров, находящихся под патронажем президента России Владимира Путина. Сегодня он единственный в списке представитель Татарстана на 140 фамилий. Один его коллега, находившийся в резерве, Артем Здунов, — премьер-министр Дагестана. Другой, Игорь Носов, — вице-губернатор Нижегородской области. Ясно, что Нагуманов, честно прошедший «инкубатор губернаторов» Сергея Кириенко, вправе был ждать чего-то подобного. Тем более что быть главой для него уже пройденный этап. Да, Дрожжановский район и Альметьевск — это две большие разницы, но ценная строчка в резюме уже была.

С другой стороны, все, что можно было из позиции бизнес-омбудсмена, Нагуманов уже «выжал», а заветного нового челленджа все не было. В этом смысле пост мэра Альметьевска может стать как хорошим трамплином, так и золотой клеткой. Так что не вызывает сомнений, что Тимур Дмитриевич постарается сделать так, чтобы его заметили, в том числе и на федеральном уровне.

Если что-то не срастется или амбициозного технократа все-таки заберет куда-то Москва, у «Татнефти» всегда есть на запасном пути свой кандидат — руководитель НГДУ «Альметьевскнефть» Ринат Нугайбеков Если что-то не срастется или амбициозного технократа все-таки заберет куда-то Москва, у «Татнефти» всегда есть на запасном пути свой кандидат — руководитель НГДУ «Альметьевскнефть» Ренат Нугайбеков Фото: almetyevsk.tatar.ru

Именно такой человек и нужен гендиректору «Татнефти» Наилю Маганову, который в последние годы задался целью преобразить нефтяную столицу. В отличие от ТАИФа, боссы которого живут в Казани и стремятся как можно меньше тратить на Нижнекамск, «Татнефть», напротив, хочет сделать из города конфетку, из которой не будет уезжать молодежь. Для этого создается Высшая нефтяная школа, преображаются общественные пространства и проводятся фестивали со звездами первой величины.

Нагуманов, если его все-таки назначат, сможет придать всему этому еще более широкий размах. Ну а если что-то не срастется или амбициозного технократа все-таки заберет куда-то Москва, у «Татнефти» всегда есть на запасном пути свой кандидат — упомянутый ранее руководитель НГДУ «Альметьевскнефть» Ренат Нугайбеков, сын почетного гражданина города и легенды «Татнефти» Ардината Нугайбекова. К слову, Ренат Ардинатович еще и депутат местного райсовета, так что готов возглавить район хоть завтра.

А вы бы доверили Альметьевск Тимуру Нагуманову?
24%Да, он молод, профессионален, энергичен
29%Нет, не дорос он до такой должности
43%От мэра там мало зависит, всем правят нефтяники
4%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (178) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
21.06.2019 08:27

Из этой статьи я понял, что в этой системе у Ломоносовых нет ни одного шанса. Одни сыновья и дочери заслуженных людей. ЕГЭ у меня нормальный, надо уезжать. Школьник.

  • Анонимно
    21.06.2019 08:03

    Хатыннан сорап торырлар, кайда эйтэлэр шунда барасын!

    • Моисей
      21.06.2019 08:19

      Своего альметьевского разьве нет?

      • Анонимно
        21.06.2019 08:59

        Глава Тукаевского района в Альметьевск самый раз.
        И по образованию специалист по нефтедобыче.

    • Анонимно
      21.06.2019 08:39

      Реальная история:
      Некий гр. Н поработав какое то время в одном районе Татарстана, уехал в другой город. Через несколько лет вернулся в родные просторы. Явился к главе просить о работе. Глава ему предложил возглавить далекий (территориально) колхоз, на что гр. Н сказал что надо посоветоваться с женой.
      На следующий день гр. Н пришел с положительным ответом к главе, но глава ему ответил: "Карале, гр. Н, мин өйгә кайтып, синең шикелле хатын белән киңәшләшкән идем. Алма син ул кешене эшкә диде" (Я тоже посоветовался на счет тебя с женой, она сказала что бы я не брал тебя на работу)

      • Анонимно
        21.06.2019 09:34

        все советуются с женами и жены решают все. разве это новость? даже у высокого начальства оно так -откуда им знать что делать, рассказывают жене и жена решает вопрос!

      • Анонимно
        21.06.2019 10:04

        Странно.
        У руля в республике дети прошлых советских руководителей Татарской АССР.
        При которых республика была одной из самых нищих в Союзе.
        Люди бежали , кто на Донбасс, кто в Сибирь.
        После армии не возвращались в родные места.
        Не было ни дорог, ни жилья нормального, ни продуктов.
        Но сейчас эти времена вдруг овеяли управленческой славой.
        И дети их, как потомки этих "гениальных" руководителей, заняли прежние родительские места.

        • Анонимно
          21.06.2019 11:30

          Тогда это была политика Москвы по отношению к Татарии и не только к ней, а ещё ряду областей

        • Анонимно
          21.06.2019 16:36

          Редкий случай , когда по ступеням профессионального роста, со студенческой скамьи, вырос компетентный и грамотный руководитель. Тут спасибо советской семье и папе-министру, давшим хорошее воспитание ("нигез салганнар") Тимуру. Радоваться надо, что еще есть возможность растить профессиональную элиту, а не чернить.

      • Анонимно
        21.06.2019 10:11

        Это было тогда, а сейчас жены чиновников и мужья чиновниц зарабатывают на порядок выше. Поэтому и диктуют.
        Шутка конечно.

      • Анонимно
        21.06.2019 10:14

        вполне логично советоваться с человеком более успешным, обеспеченным, зарабатываюшим. его успехи это гарантия мудрого и дельного совета


        • Кем вас назначат – не вопрос,
          Быть надо главное в обойме.
          А если вы единоросс,
          Есть шанс вам выжить в скотобойне.

          Идти по этому пути,
          Желающих всегда в достатке.
          И пусть мозгов хоть не ахти,
          Зато с поддержкой всё в порядке.

          P.S.

          Без министерства нам нельзя,
          Куда девать блатных и деток?
          Ведь есть ещё у них друзья,
          На всех не хватит табуреток.

          А им всем надо где-то сесть
          И показать свою работу,
          Чтоб умный не сумел пролезть
          И не мешал бы идиоту.

          Раз с безработицей борьба,
          Должна быть значит и структура.
          Где гнёт хребет не голытьба,
          А местная номенклатура.

          А кто она? Да, все свои,
          Чужие там не ходят.
          Находчивые ловкачи
          На сцене жизни верховодят.

          Начальству выделят авто,
          Чтоб заседать в оргкомитетах.
          И вставят каждому в окно
          Кондишн мощный в кабинетах.

          Народ попроще будет преть,
          Меняя каждый день рубашки
          И важный вид всегда иметь,
          Строча ненужные бумажки.

  • Анонимно
    21.06.2019 08:06

    Да уж. Альметьевск нефтяной город, много соблазнов. Очень большой риск, что после работы там могут отправить за решетку, даже через несколько лет. Рисковано

  • Анонимно
    21.06.2019 08:11

    Создатель клуба "синих пиджаков". Какие его реальные результаты на посту бизнес-омбудсмена? Кому из предпринимателей реальной помог? А формат встреч "встретились - поговорили - разошлись" не показатель работы.
    Альфред Ш. (Кузайкино)

    • Анонимно
      21.06.2019 08:43

      Да при чем здесь результаты?!
      Что вы привязались к Нагуманову???
      Ну не смогли ему тогда норм должность найти, вот он и мучался с этим бизнес-омбудсменом.
      Сейчас, наконец-то, выдался "звездный час". Не мешайте, дайте порулить!
      Крч, тусуем колоду дальше

      • Анонимно
        21.06.2019 10:14

        Как не могли? У него хорошая должность была, просто он не оправдал доверия,

      • Анонимно
        21.06.2019 11:24

        А на завод не хочет сходить порулить? Там и зарплаты нормальные и карьера.....А потом в чиновники.

        • Анонимно
          21.06.2019 19:20

          На заводе пахать надо и за тобой большой коллектив,которым надо платить зарплату и налоги,а опыта у него в этом ноль!!!

    • Анонимно
      21.06.2019 08:47

      обсуждение и привлечение внимания - тоже работа. иначе половину чиновников можно сократить

      • Анонимно
        21.06.2019 09:36

        уже что переписываешься в ватсабе ерунду считается работой... причем высокооплачиваемый... серьезно я, знаю конкретных людей

    • Анонимно
      21.06.2019 11:22

      Он сам наверное был много лет предпринимателем? Раз его туда поставили. И несколько фирм у него? Большой практик наверное......

    • Анонимно
      21.06.2019 11:40

      Согласен, встречи не о чём

  • Анонимно
    21.06.2019 08:12

    Тимур Дмитриевич сможет ! Я за него!

    • Анонимно
      21.06.2019 08:29

      Молодой, это его главный козырь.

      • Анонимно
        22.06.2019 07:19

        08.29 я тоже молодой. Дайте тоже козырь в руки! Правда, фамилия не та, и не в той деревне родился...

    • Анонимно
      21.06.2019 08:42

      Хайруллин теперь Нагуманов все четче прослеживается рука одного выходца из Альметьевска ставшего Казанцем

    • Анонимно
      21.06.2019 11:04

      Пока из видимых его результатов только Эльбрус

  • Анонимно
    21.06.2019 08:13

    этот Нагуманов еще в период банкротства ТФБ в декабре 2016 г как то сказал, что типо гос-во вам ничего не должно.. Обрубил все надежды сразу..

    • Анонимно
      21.06.2019 08:34

      Ну, а что он неподатной сказал? Если бы получили хорошую прибыль со вкладов - то они государству ничего бы не отдали, а как прогорели - требуют с государства и налогоплательщиков.

    • Анонимно
      21.06.2019 09:06

      Зато сказал как есть. Не юлил, напрасными надеждами не тешил и в конечном итоге сэкономил время. Это называется горькая правда.

      • Анонимно
        21.06.2019 11:05

        Есть закон - понятие о субсидиарной отвественности. У республики формально был контрольный пакет акций банка. Если бы довести до ума, все заплатили бы бизнесу. А Нагуманов сдал интересы бизнеса, сказал (обманув фактически) что им никто ничего не должен. Это не горькая правда. Это преступление или непрофессионализм.

        • Анонимно
          21.06.2019 14:04

          Крах ТФБ похоронил репутацию многих чиновников - Нагуманов среди них однозначно. Как человек, занявший сторону не пострадавших (МСБ), а сторону виновных (собственников и тех, кто им всегда помогал). После банковского краха и сворачивания деятельности многими компаниями оставалось перейти к шоуменским программам, когда на масштабных встречах непонятные люди, представляющиеся предпринимателями, рассказывают первым лицам Татарии о проблемах, историк которых лежит в Москве, на федеральном уровне. В этих случаях все участники действия сливались в ёж при порыве, клеймя российского безымянного бюрократа.

  • Анонимно
    21.06.2019 08:17

    Одна и та же колода карт... тусуют, тусуют, а толка мало. Неужели других нет достойных людей в Татарстане?

    • Анонимно
      21.06.2019 08:35

      Надо было по объявлению или с улицы?

      • Анонимно
        21.06.2019 09:04

        Выбирать как в номальном обществе не думали? Сити-менеджер выборная должность.
        А ты сидя в кабинете забыл уж что такое выбор, да? Только команды.

        • Анонимно
          21.06.2019 22:26

          Действительно, у нас помогают бизнесу те кто ни дня в бизнесе не работали, а потом удивляются, почему у нас бизнес не цветёт? Его надо пнуть чтоб зацвет и давай все пинать...
          меня удивляет почему если у предпринимателя убыток, то он не может ни показать этот убыток(иначе Налоговая придут проверит и все равно доначислит сумму налога или штрафа), ни работников сократить иначе всякого рода инспекции прибегут и опять таки наштрафуют, т.е. не важно какая ситуация и правитель ты должен, а тут им поставили задачи, выделили деньги, а они даже 10% задачи не выполнили, но от зарплаты и регалий не отказались и ответственности никакой, и вот прыгают с места на место, пеняя на законы, федералов и америку, возьмите того, кто бизнесом занимался-Производством, пусть даже и неприбыльным, сейчас прибыльных-честных нет, у которого в подчинении людей человек 200 было, у него есть это чувство ответственности перед людьми, он им в глаза каждый день смотрит, а не прыгает с одной должности на другую

      • Анонимно
        21.06.2019 10:17

        я думаю лучше бы было

    • Анонимно
      21.06.2019 08:46

      главное, чтобы родители были достойные!

    • Анонимно
      21.06.2019 10:44

      они уезжают в Москву. Вам же главное- что бы татарский язык знал. Нагуманов вот наверняка по татарски хорошо говорит.

    • Анонимно
      21.06.2019 23:56

      Есть. В этой же колоде.

  • Анонимно
    21.06.2019 08:24

    Лучше быть начальником НГДУ, чем главой, это несопоставимые должности , если брать зарплату. А так, на деньги, которые выделяет татнефть, можно ставить кого угодно и любой будет успешным.

    • Анонимно
      21.06.2019 21:55

      Татнефть всегда была в Альметьевске. И куда ушли деньги? Был грязный и замшелый город. Сейчас другое. Приятно сюда приезжать. Это особенно стало видно когда Хайруллин здесь рулил.

  • Анонимно
    21.06.2019 08:24

    Зачем это Нагуманову?

  • Анонимно
    21.06.2019 08:27

    Из этой статьи я понял, что в этой системе у Ломоносовых нет ни одного шанса. Одни сыновья и дочери заслуженных людей. ЕГЭ у меня нормальный, надо уезжать. Школьник.

    • Анонимно
      21.06.2019 08:34

      Именно у Ломоносовых есть перспективы и очень большие, как пример -Никифоров,Еремеев или Лерман .

      А у глупых и ленивых нытиков нет шансов вообще нигде..

      • Анонимно
        21.06.2019 08:42

        Посмеялся, спасибо.

        • Анонимно
          21.06.2019 08:53

          Если твоя фамилия Тиньков или Касперский -возможно у тебя есть основания посмеяться).

          Но ты обычный нытик - у тебя это не смех , а нервный срыв)..

          • Анонимно
            21.06.2019 10:30

            это типичный ответ чиновника....

            • Анонимно
              21.06.2019 11:35

              10.30.

              Вы типичный нытик -глупый и вредный.
              Я никогда чиновником не был, родственников чиновников не имею и и никогда не имел дела с чиновниками.

              Просто вам свою лень и глупость надо оправдать и в данном случае ищете виноватого в чиновниках.

      • Анонимно
        21.06.2019 09:13

        У Никифорова мама кто, знаете?

      • Анонимно
        21.06.2019 09:34

        Лермана двигает Кудрявцева. Это все известно. Никифорова двигал Юртаев. Еремеева - вначале двигал Мусин, потом Калинкин.

        • Анонимно
          21.06.2019 12:12

          и что? Лернер Кудрявцевой не родня. Кудрявцева -авторитетнейший эксперт. значит она видит что парень может принести пользу. потому и двигает. другой вопрос- зачем это тому же Лернеру. и когда он начнет понимать, что значок кабминовский это конечно хорошо, но надо же и семью содержать. а зарплаты у наших чиновников- замов министров и ниже, совершенно неконкурентны с рынком. вот и получается, что честные люди, работающие в госуправлении, которые приносят реальный результат, обречены на вымирание. а попробуй им поднять зарплату до рыночной- Вы же все желчью изойдете- что нибудь типа "учителя и врачи бедствуют, а эти все не нажрутся". но ведь несмотря на "национальный колорит" кто то же должен реально работать. и получать за это конкурентное вознаграждение. все, кидайте в меня камни.

          • Анонимно
            21.06.2019 13:01

            Лернера двинули , так как младший Геллер в Москву ушёл.
            А так как было вакантное место замминистра Минпромторга двинули туда.
            Так как Геллер тоже был замминистра , но связи.

            • Анонимно
              21.06.2019 14:06

              Кудрявцева двигает наверх обычно своих соплеменников, если вы заметили. Честь и хвала ей за это, но это и есть кумовство, просто неафишируемое.

              • Анонимно
                21.06.2019 14:49

                А за что ей честь и хвала-то?

              • Анонимно
                21.06.2019 15:17

                соплеменников? с дуба рухнули? не кумовство, а протекция. подкрепление своим реноме качеств протеже.

              • Анонимно
                21.06.2019 15:22

                Все правильно делает. Как двигать людей, которых не знаешь и на кого не можешь положиться? Вы сами то в жизни себя по другому что ли ведёте?

                • Анонимно
                  21.06.2019 15:32

                  Я - да. Мне все равно, знаком я с коллегой или нет, лишь бы профи адекватным и честным был. Я с любым нахожу общий язык. Аулдашей уж точно тащить за собой не буду.

          • Анонимно
            21.06.2019 16:02

            Лерман или Лернер?

      • Анонимно
        21.06.2019 09:35

        Тнв насмотрелся

      • Анонимно
        21.06.2019 10:14

        Есть. Не здесь. И даже не в этой стране.

      • Анонимно
        21.06.2019 10:29

        В точку

      • Анонимно
        21.06.2019 15:25

        Вы плохо разбираетесь в психологии, нынешнии начальники инкогда не подпустят более умного человека к себе, это угроза им. Они знают кто они и чего стоют и поэтому узурпировали власть от тех кому на самом деле там место

      • Анонимно
        21.06.2019 16:03

        Лерман? Органный зал который?

    • Анонимно
      21.06.2019 08:38

      Правильно понимаешь. Начинай изучать возможности учиться в ВУЗе хотя бы в Европе. Учи английский. Вариантов море.

    • Анонимно
      21.06.2019 09:20

      Сдал нормально ЕГЭ и Ломоносов? Не слишком ли переоцениваете егешников?
      Рим Дашкин

    • Анонимно
      21.06.2019 09:33

      Согласен. Сын экс- министра финансов. Нет ни одного яркого или значимого достижения ни на одном посту. А его двигают и двигают. Ну нельзя же так. Социальный эффект нехороший для общества. Действительно, что должна думать молодежь, глядя на это все.

    • Анонимно
      21.06.2019 09:36

      Так и есть, пока не обзавелся семьей - вали! Тут ловить нечего.

      • Анонимно
        21.06.2019 10:10

        Стать главой предел мечтаний ?

      • Анонимно
        22.06.2019 00:01

        Подскажите где есть что ловить? Для тупых и нытиков, у которых все, всегда, и во всем виноваты.

    • Анонимно
      21.06.2019 14:05

      не "заслуженных", а "засиженных"

    • Анонимно
      21.06.2019 15:20

      А кто про вас знает, чтобы предложить эту должность? Для такого продвижения надо дело хорошо делать и не забывать пиарить себя, если хотите продвигаться.

    • Анонимно
      21.06.2019 16:11

      Школьник, а кто сказал, что ты Ломоносов? Какие открытия сделал? Может оды пишешь? Поезжай с богом.
      И со своим нормальным ЕГЭ.

    • Анонимно
      21.06.2019 17:37

      Школьник, Ваше горькое высказывание во-многом справедливо. Но, кмк, выводы все-таки неоптимальны. И там, куда есть желание уехать - многое похоже, там тоже люди со своими недостатками и пороками. Количество хороших и плохих одинаковое. Да, система отбора получше - они более взрослые цивилизации. Но и здесь у нас не так уж печально, пробиться можно. И движение есть. Поверьте, по сравнению с 90-ми толковой молодежи намного легче.
      Не стоит уезжать, надо нашу страну сделать лучше. Это сложно. И власть не очень, и оппозиция не лучше. Так жизнь вообще - проверка. Держись и думай. Создавай себя и страну. Никто кроме нас.

    • Анонимно
      21.06.2019 18:21

      Нагуманов - прекрасный человек и один из немногих, кто хоть что-то создает полезное ... умудряется создавать что-то полезное в этой системе. НО - да, это только в этой системе координат, поэтому вы - правы, конечно.

  • Анонимно
    21.06.2019 08:27

    Как бы по аналогии не начали присылать чиновников из Москвы в Казань

  • ПанАлекс
    21.06.2019 08:28

    А он разве уже не наломал дров на посту "самого молодого главы района в 24 года.", после чего его сняли и отправили отбывать... омбудсменом?

    • Анонимно
      21.06.2019 08:35

      Тогда молод был, без опыта. А сейчас, в самый раз))

      • ПанАлекс
        21.06.2019 08:43

        родители не могут успокоиться? А сейчас "опыт" чего? Вот помню, разговаривал с ним на должности "Зам гендиректора по финансам Заинского Сахара". Но "аборигены" пояснили, что он ничего не решает и занимает место для "опыта руководящей работы". Хотя какой опыт в сидении за ноутбуком в пустом кабинете?

        • Анонимно
          21.06.2019 10:24

          Это тоже опыт, нудной работы, за хорошие деньги. Просто мы с вами ничего понять не можем.

        • Анонимно
          21.06.2019 10:36

          Такой же опыт был и на Буинском сахарном..

    • Анонимно
      21.06.2019 08:37

      А зря Вы так, в этом районе его все уважали. И есть за что.

      • Анонимно
        21.06.2019 09:12

        Кто уважал ? Он с приходом в район всех предупредил что не надолго и просил потерпеть

  • Анонимно
    21.06.2019 08:30

    К сожалению это мировая тенденция, и в Альметьевске остается только та молодежь, которая не может по разным причинам переехать в Казань или в Москву. Остаются либо дети боссов, которым уже уготовлена дорожка, как указанному в статье Ринату Нугайбекову, либо у кого просто нет финансов. А город и так сильно преобразился еще раньше. Но он маленький - это раз. Там нет дорог - это два. Там нечего делать молодежи - это три. Поэтому, Глава города решить к сожалению такую глобальную проблему не способен.

    • Анонимно
      21.06.2019 09:22

      Верно. Как ни преображай Альметьевск, там останутся только бывшие деревенские, типа таких, которые работают в ЦРБ. Ужас!

      • Анонимно
        21.06.2019 10:49

        Корни многих альметьевцев городские со всего союза.
        Рим Дашкин

        • Анонимно
          21.06.2019 14:13

          были и даавно уже разлетелись по-возможности

        • Анонимно
          21.06.2019 14:43

          Вы путаете Альметьевск с Набережными Челнами и Нижнекамском

      • Анонимно
        22.06.2019 00:04

        Типа таких , как работают в Татнефти? Так?

    • Анонимно
      21.06.2019 10:12

      Про дороги это подрядчики качают )

    • Анонимно
      21.06.2019 10:19

      С чего вы взяли? Вся нормальная Европа живет в небольших городках или пригородах. США тоже. Для примера: г. Нью-Хейвен (если что это город где находится Йельский универ) население до 150 тыс не дотягивает, Альметьевск больше 150 тыс.

    • Анонимно
      21.06.2019 10:20

      Молодежь оставалась бы будь в Альметьевске хорошие зарплаты, а так преобразования города это хорошо но когда нет достойной зп красота города не особо останавливает от переезда

      • Анонимно
        21.06.2019 23:30

        Согласен... красотой сыт не будешь, надо ипотеку платить, время от времени ездить на моря, детей ставить на ноги

  • Анонимно
    21.06.2019 08:33

    Знаете, противненько, что мэрами становятся люди без практики и опыта реальных дел. Они учатся и идут сразу в чиновники. Потом у них появляются ( чудесным образом) на з/ п гос. служащего машины, квартиры. Они без стеснения пользуются этим. Работы реальной нет и все чиновники прутся в триатлон, покорять горные вершины и прочее...

    • Анонимно
      21.06.2019 09:57

      И марафоны... вы забыли, что они любят марафоны!!! Вместо реальных дел триатлоны, марафоны)

  • Анонимно
    21.06.2019 08:36

    В Альметьевске глава города - всегда номинальный. Всем заправляют нефтяники, и все решения принимаются в Татнефти.

    • Анонимно
      21.06.2019 21:57

      Да какая вам разница. Главное что мы жители довольны, последние 4 года было бурный рост и развитие за последние 60 лет моей жизни в городе.

  • OPEN
    21.06.2019 08:38

    Супруги рулят ))))

  • Анонимно
    21.06.2019 08:39

    ну, вот, что и требовалось доказать) защитник прав предпринимателей оказался банальным чиновником))))))

    • Анонимно
      21.06.2019 09:15

      Насмешили... "защитник прав предпринимателей"

    • Анонимно
      21.06.2019 09:30

      Блестящая ремарка. Сеанс саморазоблачения.

    • Анонимно
      21.06.2019 15:01

      защитник прав предпринимателей - сидящий на зарплате в Аппарате Президента

  • Анонимно
    21.06.2019 08:58

    Какая разница кто!!! Толку всё равно не будет....

    • Анонимно
      21.06.2019 23:31

      Разница есть...вот представь тебя поставить главой Альметьевска

  • Анонимно
    21.06.2019 08:59

    Назначение Нагуманова ошибка по нескольким причинам.
    1) ничем себя не проявил на посту защитника бизнесменов. Разве кроме постановочных шоу, где проявился его талант. Нет не то что десятка образцовых кейсов по защите бизнеса, нет ни одного громкого дела. Хотя бизнес щемят и силовики, и администрации городов и районов.
    2) кейс ТФб, от которого постарались прежде всего и массово мелкие и средние предприниматели показал абсолютную неспособность этого чиновника сопереживать пострадавшим и выдвигать инициативы.
    3) во главе городов и районов нужно ставить только местных ребят, душой любящих свои родные места. А не временщиков.

    • Анонимно
      21.06.2019 23:05

      И все же кое-что он накопил, была как-то на мероприятии где были несколько министров, Нугуманов и ведомства ФНС и тп, каждый говорил о лени, глупости и совершенной неграмотности бизнеса и мол от этого все проблемы, в цифрах путались, госпрограммы не знали, но дружно надували щеки Нугуманов с некоторой долей злости говорил, о том, бизнес замордован, а чиновники не видят дальше собственного кабинета, решения шаблонные и не в пользу предпринимателя, при этом закон может быть применён любой и доказать обратное предприниматель не может, на фоне общего ругания бизнеса он смотрелся нетипично, но искренне и более квалифицировано, будем надеятся, что приобретённое пустит на новом посту и даст бизнесу альметьевска новый вздох

  • Анонимно
    21.06.2019 09:10

    Что, нынешнее место уже надоело, не справился?

    • Анонимно
      21.06.2019 14:09

      А В Башкортстан первым вице-премьером кто поедет,если не Нугуманов?

  • Анонимно
    21.06.2019 09:18

    Если бы Нугайбекова Рената Ардинатовича поставили, уверен город еще преобразился бы многократно!

  • Анонимно
    21.06.2019 09:29

    Попиарился Нагуманов хорошо, а где результат? Предпринимателям легче стало?

  • Анонимно
    21.06.2019 09:29

    С министра в мэры - это понижение

  • Анонимно
    21.06.2019 09:39

    Тимур Ногуманов уже был главой района! Эта работа ему не чуждо! А как бизнес Омбудсмен со своей командой он делал и делает большую, хорошую работу! Он конечно не может все за нас всех решить! Однако , та работа, которая ведётся ребятами - достойно уважения! Если кто критикует, сходите к ним! Озвучьте свой вопрос, попробуйте аргументированно доказать свою правоту! И вас там точно услышат! Если ваша проблема решаема, не противоречит законодательным актам , просто не решается из- за чиновничьего беспредела и бюрократии , тогда у вас есть шанс! !! Так что он молодой, креативный, спортивный в конце концов! Он сможет !0

    • Анонимно
      21.06.2019 11:07

      Какая команда? Не обманывайте. Назовите ее членов публично.

    • Анонимно
      21.06.2019 15:52

      команда, с которой он на эверест сходил?

    • Анонимно
      21.06.2019 21:50

      На последнем совещании его команды показала себя во всей красе! Думал после этого вообще упразднят эту шайку бюджетных нахлебников

  • Анонимно
    21.06.2019 09:48

    Дают еще один шанс потренироваться

  • Анонимно
    21.06.2019 09:55

    я-за! поработал омбудсменом пора прощупать и другую область: городское хозяйство и роль мэра в нем...т.с. теперь в роли госслужащего...

  • Анонимно
    21.06.2019 09:57

    Пусть Нагуманов идет главой в Ютазинский район (о существовании которого мало кто в мире догадывается), а Ютазинского главу - в Альметьевск.

    • Анонимно
      21.06.2019 11:01

      Не надо Ютазинского... пусть там сидит.

    • Анонимно
      21.06.2019 15:16

      Трёпом не занимайся, в своей головной коробке слова получше выбирай. Сперва обратись к ютазинцам, порасспроси их, а потом примешь правильное решение: сватать его в Альметьевск или нет.

  • самозанятая
    21.06.2019 09:57

    Своего рода психолог, дал выговорится предпринимателям...успокоил...пообещал голословно....снял напряжение...Самостоятельно решить и довести до конца....неа...

  • Анонимно
    21.06.2019 09:58

    Удачи в работе,Тимур!

  • Анонимно
    21.06.2019 10:03

    Как записаться на прием

    • Анонимно
      21.06.2019 11:12

      Попробуйте через портал госуслуг.
      Нам с 2008 года обещают, что эта функция работает.

  • Анонимно
    21.06.2019 10:04

    городу Нужен Нугайбеков Ринат Ардинатович,только он сможет нормально и уверенно руководить этим сложным районом.в теме всех замыслов Наиля Ульфатовича и самое главное способный эти планы реализовать. у него и знание и этика и люди для этого есть.Не делайте новых ошибок дайте этому человеку возглавить наш город

  • Анонимно
    21.06.2019 10:26

    Чем себя появил этот человек на посту омбудсмена? Никто ничего назвать не может. Встречи, встречи, встречи, встречи под камеру, под камеру, под камеру. И все.

  • Анонимно
    21.06.2019 10:27

    Нугуманов хорош на своем месте, жаль будет если уйдет

  • Анонимно
    21.06.2019 10:32

    Абдулганиев отказался, сославшись на супругу. Не патриотичненько. А если завтра в гос думу в Москву предложат? Тоже откажется? Думаю нет. Впереди паровоза побежит.

  • Анонимно
    21.06.2019 10:33

    Опять родственники, дети, городом должен управлять коренной житель

  • Анонимно
    21.06.2019 10:45

    Ещё раз о том, что омбудсмены - независимы от исполнительной власти. Живая иллюстрация.

  • Анонимно
    21.06.2019 10:52

    Бедный мой Альметьевск, смотрю на это все из Казани и сердце сжимается. Ну нельзя в этот город отправлять чужаков! У города своя энергетика, своя атмосфера, здесь живут люди, своим трудом его отстроившие. И опять ставят чужака, которому будет плевать на альметьевцев, на их менталитет , на особую ауру этого города. Хватит издеваться над городом, Альметьевску нужен глава, выходец из местного населения!

  • Анонимно
    21.06.2019 10:56

    Все улучшения которые происходят в Альметьевске проводятся только благодаря Маганову Наилю Ульфатовичу! И это факт! Какая разница кто будет главой, все ключевые решения принимаются пао татнефть

  • Анонимно
    21.06.2019 11:06

    Все чьи-то сыновья, никого из простой семьи!

  • Анонимно
    21.06.2019 11:07

    Не назначили. А по косточкам уже разобрали.

  • Анонимно
    21.06.2019 11:21

    10.52 не надо смотреть из далека, переезжай и живи в Альметьевске. ныть все могут

  • Анонимно
    21.06.2019 11:23

    наш местный парень это Шайдуллин. глава Азнакаево. Его надо вернуть главой в родной город.

  • Анонимно
    21.06.2019 11:39

    Абсолютно не согласен с постом. Раньше люди оставались в Альметьевске ради того чтобы работать и делать карьеру вТатнефти. Теперь там нет никакой перспективы и зарплату урезали всем. Мастера на местах вешаются, НГДУ кончают, людей с опытом и со стажем унижают всякими никому не понятными аттестациями. Притащили из Москвы HR менеджера, у которого кукушка не на месте. Теперь конец не только Альметьевску, всему Юго-Востоку. Да, на бумаге прибыли колоссальные, а народ вешается, кто может уезжает. Но проблема моногородов, другой работы нет, и перспектив тоже нет.

  • Анонимно
    21.06.2019 11:42

    туда не нужен сильный руководитель. Там нужен номинальный глава.
    Дрожанное был под Губайдуллиным Мусиным, альметьевск будет под Магановым

  • Анонимно
    21.06.2019 11:43

    Круговорот татар в природе. Собираюсь с чемоданом без ручки в эрзань, здесь делать нечего. Идет политика выдавливания

  • Анонимно
    21.06.2019 11:47

    Альметьевск не сельхозрайон, по этому тут нужен промышленник, а не бывший руководитель сельхоз управления.

    • Анонимно
      21.06.2019 13:49

      Вся ирония в том, что Альметьевск в Казани вечно ругают из-за отстающего сельского хозяйства. Наверно не могут понять, что тут нефть добывают )

  • Анонимно
    21.06.2019 11:49

    Я против того, чтобы мэром ставили чьих то детей.
    Пусть выбирает народ Альметьевска!

    • Марат Ш
      21.06.2019 12:57

      Я тоже. Возмутительно, что жителей Альметьевска никто не спрашивает. Естественно тот, кого назначат сверху на кормление, в гробу видал народ, проживающий на подведомственной ему территории. Ибо он подотчетен только тому, кто его назначил.

  • Анонимно
    21.06.2019 12:44

    Почему в Республике Татарстан не проводятся прямые выборы руководителей районов ???!!!

  • Анонимно
    21.06.2019 13:26

    Кроме Нагуманова, при всем к нему уважении, в кадровом резерве есть еще один достойный татарстанец- Фаррахов А.З. , депутат Госдумы. Вот бы такого главу в родной Альметьевск...

    • Анонимно
      22.06.2019 08:22

      А что сделал такого,что молодой Нагуманов попал в список резерва президента или все там такие,как он.....

  • Анонимно
    21.06.2019 13:46

    Точно уезжать отсюда надо. Ребенка из страны вывезла, теперь надо и самой прдумать

  • Анонимно
    21.06.2019 13:53

    Дайте Нугуманова к нам в Апастово.

    • Анонимно
      21.06.2019 14:58

      У Вас же там есть кандидат, начальник РОВД, уже одной ногой на пороге кабинета главы района стоял.

    • Анонимно
      22.06.2019 08:28

      Такие как Нагуманов чиновники не принёсшие хотя бы три копейки пользы для общества становятся или хотеть стать великими,вот такая кадровая политика у нас в стране.Лишь бы крутиться около руководства,заглядывая им в глаза и ждать нужного момента,а потом хоть трап не расти!

  • Анонимно
    21.06.2019 15:19

    Не нужны нам засланные. Должен выбирать народ.

  • Анонимно
    21.06.2019 17:00

    дайте нам местного парня в Альметьевск Шайдуллина главу Азнакаево. он уже опыта набрался

    • Анонимно
      21.06.2019 22:01

      Езжайте в Азнакаево. Все плохо там стало. На последнем месте по малому бизнесу. Ужас просто.

      • Анонимно
        22.06.2019 17:09

        Хватит врать, Азнакаевский Глава молодец, мы все им гордимся

  • Анонимно
    21.06.2019 19:34

    Лучше всего было Нагуманову заняться наукой,язык у него подвязанный,читай себе лекции студентам и не смеши народ своими хотельками стать « великим и могучим»

  • Анонимно
    21.06.2019 21:59

    Дайте Нагуманова в Челны!

  • Анонимно
    21.06.2019 23:22

    Молодые, успешные, красивые... Душа радуется

  • Анонимно
    22.06.2019 07:44

    Лермонтов прощался с немытой страной рабов и господ, Салтыков-Щедрин глаза открывал миру на счет пусской души... Мы знаем вечный вопрос: кому на Руси хорошо жить и про 2 проблемв в России.
    Это вечно.
    Значит и будет еще новый яТроцкий и Свердловым, Апельбаумы и Розеншнаузеры, да и Ленин сл Сталином и Берией потом....
    Из Россиян сделать граждан невозможно..... народ требует доброго царя и периодического избиения по одному, 2-х бояр!!!

  • Анонимно
    22.06.2019 08:15

    На высокие должности в
    Татарстане вакансий. не бывает,они передаются по наследству.

  • Анонимно
    22.06.2019 08:18

    Рожденный ползать летать не может.Куда хотите детей простых работяг ставить?Не с нашим рылом в калашный ряд.

  • Анонимно
    23.06.2019 08:55

    Татнеть молодцы, на перспективу думают, а Нижнекамску не повезло.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль