Общество 
24.06.2019

«Выезжать рискованно. Можно и под замес попасть»: как в Казани встретили табу на Грузию?

Авиакомпании ждут миллиардные убытки, туркомпании рады, что летали в Грузию в основном дикари, а фанаты хачапури ищут обходные пути

«Если ситуация рассосется, то могут и обратно все рейсы поставить — и все благополучно полетят в Грузию», — не теряют оптимизма татарстанские туроператоры. Пока в Тбилиси продолжаются демонстрации, туриндустрия подсчитывает убытки от закрытия авиасообщения с 8 июля. Из Казани в этом направлении еженедельно совершается по 7 вылетов, до 90% туристов все бронируют сами. О том, как теперь быть обладателям «счастливых» билетов, — в материале «БИЗНЕС Online».

Фото: ©Максим Богодвид, РИА «Новости»

АВИАЗАПРЕТ С 8 ИЮЛЯ

21 июня президент РФ Владимир Путин подписал указ, который вводит с 8 июля временный запрет российским авиакомпаниям осуществлять рейсы в Грузию. МИД РФ «настоятельно рекомендовал» россиянам в интересах безопасности воздерживаться от поездок в эту страну. Решение было принято после массовых беспорядков, начавшихся 20 июня в Тбилиси во время пребывания там российской парламентской делегации во главе с депутатом Госдумы Сергеем Гавриловым. Напомним, что протестующих особо возмутил тот факт, что Гаврилов сел в кресло спикера грузинского парламента и начал речь на русском языке. Президент Грузии Саломе Зурабишвили, комментируя беспорядки, назвала РФ врагом и оккупантом.

Решение об остановке авиасообщения с Россией, видимо, несколько отрезвило официальные власти Грузии, так как накануне Зурабишвили заявила: «Туристы должны иметь возможность приезжать к нам, потому что они обожают Грузию. А политики и руководители должны найти решение проблемы, которая стала причиной произошедшего». Департамент туризма Грузии в своем сообщении заверил, что поездки в республику остаются безопасными, все туристические направления и достопримечательности открыты для посетителей, транспорт работает без перебоев, перекрытия автомагистралей и второстепенных дорог не наблюдается. Однако параллельно посольства Грузии в разных странах начали усиленную кампанию по привлечению туристов из других стран.

Принятое решение повергло в шок россиян, которые уже приобрели билеты в Грузию. По данным Роспотребнадзора, за два дня на горячую линию позвонили более 700 человек. Наибольшее количество звонков поступили из Москвы и Московской области, Санкт Петербурга, Ленинградской области, а также из Казани, Екатеринбурга, Новосибирска и Уфы. Подсчитать, сколько из этого числа обратившихся жителей Татарстана, не представляется возможным, пояснила «БИЗНЕС Online» руководитель пресс-службы Роспотребнадзора по РТ Миляуша Замалиева. Напрямую в татарстанское ведомство на данный момент обращений не поступало, отметила она. Контрольное ведомство рекомендует россиянам, заключившим договоры о реализации туристского продукта, требовать их расторжения «в связи с существенным ухудшением условий путешествия» и возврата денег в полном объеме как за сам тур, так и за выкупленные авиабилеты. Но если речь идет о тех, кто поехал в Грузию дикарем, то тут приходится уже надеяться только на себя. Как пояснили «БИЗНЕС Online» эксперты, у каждой гостиницы есть свои условия возврата денег за бронь. За билеты авиакомпания должна вернуть деньги — по крайней мере, хотя бы какую-то часть, все зависит также от условий перевозчика.

Фото: «БИЗНЕС Online»

ущерб авиакомпаниям — 3 млрд рублей

По данным газеты «Коммерсант», запрет за авиаполеты в Грузию заставит отказаться от поездки в эту страну более 150 тыс. россиян, а перевозчикам придется вернуть пассажирам около 3 млрд рублей, ущерб туристических компаний оценивается в пределах 103–122,5 млн рублей. В минтрансе РФ изданию заявили, что якобы истинная причина причина приостановки полетов — это необходимость обеспечить безопасность, а также наличие просроченной задолженности грузинской стороны за аэронавигационную деятельность — почти $800 тыс. и около 600 тыс. рублей без учета пени. Но политическая подоплека запрета гораздо более очевидна. Основатель Georgian Airways Тамаз Гаиашвили уже прокомментировал в СМИ, что его авиакомпания ничего не должна России.

Авиакомпании S7, «Аэрофлот», Red Wings заявили о приостановке продажи авиабилетов. Georgian Airways и MyWay Airlines пока продолжают выполнять рейсы в Россию. «Аэрофлот» предлагает пассажирам в качестве замены полететь в Ереван и Владикавказ. Корреспондент «БИЗНЕС Online» в понедельник утром убедился, что на сайте Georgian Airways до сих пор еще можно забронировать билеты из Казани на все рейсы до конца летной программы 2019 года, предупреждение об остановке продаж отсутствует.

Всего из Казани в Грузию летают две авиакомпании. «Победа» везет туристов четыре раза в неделю в Батуми — по понедельникам, средам, пятницам и воскресеньям — на самолетах B738 (Boeing 737-800). Georgian Airways на самолетах Embraer Е190 совершают перелеты по маршруту Казань — Тбилиси по понедельникам, средам и пятницам. Учитывая максимальную загрузку самолетов, можно сказать, что в неделю из Казани в Грузию отправляется порядка тысячи пассажиров. Летная программа данного года у авиакомпаний была рассчитана, соответственно, до конца сентября и октября 2019 года. Таким образом, без прямого авиасообщения с Грузией с 8 июля остается порядка 14 тыс. пассажиров из Татарстана (при условии полной загрузки самолетов). Помимо этого, определенная часть путешественников, которую подсчитать уже достаточно сложно, выбирает экономичные перелеты с пересадками в других городах.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Россия входила в тройку лидеров по объему туристов. конечно, потери будут»

Исполнительный директор ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» отметила, что точных данных о потерях российской туриндустрии пока нет. «За выходные никакой оперативной информации собрать не получилось — компании не работали», — сказала она. Однако, считает Ломидзе, ущерб будет больше той суммы, которую назвали источники «Коммерсанта» (103–122,5 млн рублей), но все-таки туристическая отрасль пострадает меньше, чем авиакомпании. «Авиакомпании уже оценили выплаты в миллиарды, у туроператоров будет поменьше, так как самостоятельных туристов — соответственно, пассажиров — было больше, чем клиентов туристических компаний на этом направлении», — пояснила исполнительный директор АТОР.

Говорить о перераспределении турпотока или существенном изменении расклада сил не приходится. «Безусловно, организованные туристы куда-то поедут, но это существенным образом не повлияет на картину спроса. Если брать самостоятельных, то куда они поедут, непонятно», — сказала Ломидзе. Пока в АТОР опрашивают туроператоров, чтобы узнать, какие альтернативы предлагаются туристам. «Некоторые компании по опыту прошлых лет предлагают не возврат денег, а перебронировку на другое направление», — рассказала Ломидзе. 

А вот потери грузинской стороны должны быть более весомыми, поскольку Россия входила в тройку лидеров по объему туристов. «Поэтому, конечно, потери будут», — считает представитель АТОР, добавляя, что официальными данными от грузинской стороны пока не располагает.

Фото: EPA/ZURAB KURTSIKIDZE/ТАСС

«ЗАВОЕВЫВАТЬ РЫНОК ОЧЕНЬ ДОЛГО ПРИХОДИТСЯ, А ТЕРЯЕТСЯ ОН ЗА МГНОВЕНИЕ…»

Опрошенные «БИЗНЕС Online» эксперты туристического рынка Татарстана заверили, что грузинское направление среди татарстанцев объемами не блещет: все предпочитают самостоятельные туры, минуя турагентства.

Юлия Таланова — директор туристической компании «Трэвэл-Эндвок»:

— Очень много сейчас тех, кто купил и билеты, и проживание… Сейчас им надо или менять направление, или еще что-то. Но это сложно, потому что наверняка они уже все подсчитали по деньгам, по бюджету, все распланировали. Резко менять направление очень тяжело. В нашей компании человек десять сейчас сдают свои билеты, мы быстро подыскиваем им какие-то другие варианты. Альтернативы у нас только Турция, Кипр, Испания, Греция — с вылетом из Казани. Много ли татарстанцев ездят в этом направлении? Лучше спросить в авиакомпании, где раскуплены все билеты уже чуть ли не до конца года. Татарстанцы любят Грузию за ее гастрономию, за исторические памятники, православные храмы, которым тоже можно поклониться. Там и море, там и в Турцию можно быстренько переехать. И по-русски там разговаривают — это немаловажно.

Получается как с Египтом, когда всех вывезли из этой страны. Очень много информации поступает оттуда, что все нормально и спокойно. Если не участвовать в демонстрациях, то можно спокойно гулять и жить. Даже есть реклама по типу «приезжайте и не переживайте». Единственное только — перелетов не будет.

Сейчас приходит очень много информации о том, как лучше попасть в Грузию — через Армению или Минск. Все-таки люди хотят исполнить запланированное. Кто-то на Казбек хочет подняться или на Черном море именно в Батуми побывать, по набережной погулять. Альтернативы есть. Народ думает, что он сэкономит, если возьмет билеты через Беларусь. Но это палка о двух концах — иногда экономят, а иногда еще больше платят.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Рамиль Мифтахов — президент ассоциации турагентств РТ:

— Если говорить о влиянии на профессиональный туристический рынок, то оно будет небольшим. У туристических компаний, как правило, массовым спросом это направление из Казани не пользовалось. В основном ездили самостоятельные туристы, которые гостиницы бронируют сами, все билеты бронируют сами. Процентов 90 — это все самостоятельные туристы. Математика тут такая. Вот есть наша любимая компания «Победа». Туда  билет в свое время стоил от 7 тысяч до 9 тысяч, туда-обратно — примерно 14–16 тысяч рублей. Это если мы говорим о Батуми. Если взять самый дешевый вариант проживания в отеле, то это 3 тысячи на двоих или по полторы на человека. Умножаем на неделю, и получается, что это, грубо говоря, где-то 10–11 тысяч, плюс перелет… Где-то 27 тысяч ориентировочно — это стоимость недельного отдыха в Батуми в недорогом отеле. 

Как отдельный продукт Грузию жаль терять. Направление достаточно недорогое, самобытное, культурное. Тбилиси — экскурсионный город. Я бы сравнил его по потенциалу с Казанью — 4–5 дней. У них также есть объекты всемирного наследия. В Батуми люди едут больше на море, обычно на недельку. Если взять страны СНГ, то это страна номер один, которую посещают чаще всего из всех стран бывшего Советского Союза, и причем в достаточно серьезном объеме.

Сейчас в Батуми некоторые общественные заведения установили ценник на 20 процентов дороже для граждан России. В кинотеатрах запретили кино на русском языке. Эта истерия, на которой пытаются заработать какие-то политические движения в Грузии, приносит имиджевые потери, которые будут чувствоваться. У меня есть внутреннее ощущение, что люди не будут ездить туда. Завоевывать рынок очень долго приходится, а теряется он за мгновение. Если сейчас ситуация быстро и оперативно не изменится, то мы вернемся к турпотоку в этом направлении двух-трехлетней давности.

Что можно посоветовать? Если турист находится там и он может вылететь до 8-го числа, то пусть он там доживает спокойно, не «отсвечивая», что он гражданин России. Если же у него вылет 9–10-го числа, то здесь, конечно, нужно обратиться к представителям авиакомпании, чтобы его вывезли раньше, чтобы лишних денег не платить. А те туристы, которые купили готовые туры с билетами, проживанием и всем остальным, то пусть они, конечно, обращаются в туристическую компанию. И они должны либо вернуть все деньги в размере 100 процентов, либо предложить другие варианты на эту сумму. Те туристы, которые купили билеты на более поздний срок — на октябрь, сентябрь… Мы не знаем, как будет дальше ситуация развиваться, но пусть пока не торопятся сдавать билеты. Если ситуация рассосется, то могут и обратно все рейсы поставить, и все благополучно полетят в Грузию.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Камиль Тарзиманов — руководитель бюро туристических услуг «Салават»:

— Я думаю, что ничего кризисного не произошло и не произойдет. Не такой уж и большой поток был в этом направлении. По большей части люди ездили туда самостоятельно, без обращения в турфирмы — может быть, только билеты покупали, а бронировали гостиницы сами. Для отрасли особой потери нет. Очень хорошие оттуда отзывы были от туристов. И не только от моря, но и в целом от экскурсионных программ. Есть, к сожалению, обстоятельства, которые от нас не зависят, связанные главным образом с политическими вопросами. Они препятствуют нормальному развитию «туристических отношений». Об этом приходится только сожалеть.

Через нашу фирму ездили десятки, но никак не сотни и не тысячи отдыхающих, как это происходит на массовых направлениях. Куда будут переориентироваться? Могут теперь поехать в Азербайджан, Баку становится очень популярным. Традиционных направлений достаточно: Крым, Сочи, Турция — там, где емкость приема очень большая и где ценовой порядок тоже присутствует.

Когда происходят такие серьезные беспорядки, на мой взгляд, выезжать рискованно. Там можно и под «замес» попасть — русский ты или нет, неважно. Тем более атмосфера там все накаляется и накаляется, противоречия только нарастают. Конечно, разумные туристы туда сейчас вряд ли полетят сами. А для желающих попасть туда можно как угодно — через Беларусь, через другие страны. Но есть ли в этом разумная необходимость? Думаю, надо переждать какое-то время. Вот облагоразумятся [власти в Грузии], тогда можно и посетить Грузию.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (80) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
24.06.2019 13:54

Когда станет легче жить? Когда повысят зарплату? Когда, Владимир Владимирович?.. - Ответ: «Будем разбираться. Надо вникнуть. Леса горят? – у МЧС сложная ситуация. Мы выделили деньги. Зарплату будем поднимать. Мы столкнулись с шоками, и не только от санкций. Постепенно доходы стали восстанавливаться. Было 33 тысячи - стало 45.» Не хватает врачей? – выход есть: закабалить выпускников медучилищ и ВУЗов посредством «закрепления за регионами». В уральском селе уже появился фельдшерский кабинет, как символ возрождения медицины!

  • Анонимно
    24.06.2019 13:54

    Когда станет легче жить? Когда повысят зарплату? Когда, Владимир Владимирович?.. - Ответ: «Будем разбираться. Надо вникнуть. Леса горят? – у МЧС сложная ситуация. Мы выделили деньги. Зарплату будем поднимать. Мы столкнулись с шоками, и не только от санкций. Постепенно доходы стали восстанавливаться. Было 33 тысячи - стало 45.» Не хватает врачей? – выход есть: закабалить выпускников медучилищ и ВУЗов посредством «закрепления за регионами». В уральском селе уже появился фельдшерский кабинет, как символ возрождения медицины!

    • Моисей
      24.06.2019 14:46

      Никогда такого не было и вот опять

      • Анонимно
        24.06.2019 18:38

        Надо было операцию "принуждения к миру" довести до логического завершения и не было таких закидонов со стороны грузинских , так называемых, партнеров.

    • Анонимно
      24.06.2019 14:54

      Импорт пальмового масла продолжает расти. Плюс 8% с начала года.
      В апреле рост вообще на 61%.
      Главный поставщик - Индонезия.
      Простым россиянам стоит забыть о Грузии и молиться, чтобы русофобия не обнаружилась в Индонезии.
      Иначе Сказочный запретит практически всю ещё оставшуюся еду.

      • Анонимно
        24.06.2019 17:22

        86 % рады, что растёт экспорт вооружения.
        То, что он растёт в Индонезию, никого не волнует.
        А то, что за это вооружение Индонезия расплачивается Пальмовым маслом - вообще никого не волнует.
        Так что фиолетово - на сколько вырос импорт пальмового масла.
        Народ жаждет таких побед - значит пусть ест это масло ложками.

      • Анонимно
        24.06.2019 17:47

        И что? Ты же без пальмы покупать н чего не будешь.
        Я это уже проходил. Так что ешь и не жалуйся.

  • NIYAZ
    24.06.2019 13:55

    В Грузии атмосферно и недорого(дешевле Крымов и Сочи).

    Поэтому, Как говорят, лайфхак:

    Из Казани можно спокойно вылететь ( и посмотреть) в Баку, а оттуда на поезде в Тбилиси(вечером сел, с утра приехал). Так удастся посмотреть две страны, два города, Азию и Европу)))

    • Анонимно
      24.06.2019 16:08

      13.55 Как бы Вас лично провокатором не назвали, с Вашим: "атмосферно и недорого" Лгать во-первых нехорошо, ну и дурить головы гражданам которые могут поверить , тоже нехорошо..

      • Анонимно
        25.06.2019 06:32

        А вы не слушайте президента ассоциации турагентств Мифтахова, у него ума хватило сравнить Тбилиси и Казань! И по ценам он лукавит, можно делить на два или три, я в прошлом году в Грузии отдыхал.

        • Анонимно
          25.06.2019 14:34

          Скорее не он лукавит, а Вы врёте. Цены теже делить на три это что Вы ели. Смотреть кроме трущоб старого Тбилиси там нечего. В Батуми хамства больше чем в Сочи.

    • Анонимно
      25.06.2019 00:55

      Грузия помойка, я там был. И кстати именно таким маршрутом, правда самолетами. Баку сказка. А в Грузии, и в 2017 году они были недовольны, видите ли им речь русская не нравилась. В основном это в Тбилиси. Другие маленькие города, встретили более менее нормально. В целом там помойка господа. А вина можно и в других местах попить

    • Анонимно
      25.06.2019 09:38

      13:55

      Вот в этом году летал в Сочи, на лыжах покататься.

      Проживание сингл, 3* , на Поляне, на завтраках
      Перелет туда/обратно
      Трансфер аэропорт отель и обратно
      Страховка

      Все это мне вышло, за неделю 12000 руб.

      Я стесняюсь спросить, в Грузии тогда сколько это стоит, что там дешевле?

      P.S. Туроператор БиблиоГлобус


  • Анонимно
    24.06.2019 13:58

    Грузины - молодцы. Это нация отличных людей - работящих, веселых, певучих, гостеприимных, красивых, добрых, бесстрашных, достойных и неравнодушных. Именно поэтому Грузия имеет все шансы оторваться от наследия СССР и стать еще более яркой жемчужиной Кавказа.

  • Анонимно
    24.06.2019 14:03

    Пропагандистские СМИ завыли о правах русских людей в Грузии. Уполномоченная Москалькова сделала заявление. Знаем мы эту вашу защиту прав русских. Под этим лозунгом развязываются гражданские войны, аннексируются чужие территории. Как только начинаются завывания о защите прав, жди беды.

    • Моисей
      24.06.2019 14:48

      Депутат - провокатор первым драпанул из Грузии))
      Оставив тысячи туристов на произвол судьбы

      • Анонимно
        24.06.2019 16:10

        14.48 Сам то понял что написал??? Депутат должен был остаться и отвечать за безопасность всех туристов в Грузии?

        • Моисей
          24.06.2019 16:29

          А почему нет?
          Должен был там оставаться, до последнего туриста
          Последним уехать
          Вот это был настоящий депутат
          А так, одним словом депутат

          • Анонимно
            24.06.2019 17:12

            Это не простой депутат, а православный коммунист)

            • Анонимно
              24.06.2019 17:27

              В 1942 году, при осаде немцами Севастополя, всё командование Черноморского флота погрузившись на подводные лодки и на присланные самолёты, эвакуировалось из "города русской славы".
              Оставив на произвол судьбы 50 тысяч красноармейцев и моряков.
              Попутно взорвав штольни с раненными бойцами.
              И благополучно потом служило Верховному главнокомандующему, получая звания, должности, квартиры и т.п..
              Так что этот депутат знает, как эвакуацию проводить.

            • Анонимно
              25.06.2019 06:33

              Ну тогда все ясно

    • Анонимно
      25.06.2019 14:35

      Лозунги митингующих легко может прочитать каждый. Поэтому увы но Ваш запал пропал даром.

  • Анонимно
    24.06.2019 14:06

    Лично меня никак не беспокоит запрет полётов в Грузию. Нам, простым русским людям, чтобы просто купить билет на самолёт, в среднем нужно отдать свою одну месячную зарплату. Автобус "Тамбов" - "Никифоровка" - вот наш туризм!

    • Моисей
      24.06.2019 14:49

      В Грузию было недорого, дешевле чем до Тамбова

      • Анонимно
        24.06.2019 18:04

        А должно быть дорого. Что бы в эту цену закладывать различного рода ситуации. Добавить сюда Прибалтику, Украину и кто там еще хочет русофобии.

  • Анонимно
    24.06.2019 14:08

    Мне вспоминается один эпизод 2009 года, то есть сразу после интернациональной помощи по эвакуации унитазов и золотых ложечек. Мы шли по Батуми, тогда еще не нынешнему Лас-Вегасу, компания русскоязычных из разных стран. И навстречу - старушка во всем черном, как обычно у пожилых грузинских женщин, смотрит на нас острым взглядом - ну, думаю, сейчас огребем по полной. А она неожиданно говорит: "Спасибо, что приехали".
    Эту грузинскую благожелательность к русским (несмотря на всю нелегкую историю) нельзя списывать на коммерческие соображения последних лет, она почти генетическая. И однако все новые волны хамства и злобы с севера почти наверняка сведут ее на нет. Не вся Грузия - курорт, и уже подрастает поколение, не видящее в России ничего, кроме врага - стандартная позиция всех ее соседей и пленных народов. России некого за это благодарить, кроме самой себя.

    • Анонимно
      24.06.2019 18:07

      Целенаправленная государственная политика по разрушению социальных и культурных связей России с республиками бывшего СССР. Для тех, кто еще не понял.

    • Анонимно
      24.06.2019 20:16

      России некого за это благодарить?...
      России некому быть благодарной!
      В отличии от "пленных" народов. Все эти мифы о дружбе, братсвте - давно мертвы. Лично у меня, у моей жены, семьи нет никаких родных ни в Грузии, ни на Украине, ни в Прибалтике. И мне абсолютно до фонаря, насколько кто из них благодарен Росии. Мне их благодарить не за что и моим предкам никогда не было за что их благодарить!

  • Анонимно
    24.06.2019 14:13

    Этот режим не может существовать без актуального врага. Иначе его рейтинг мгновенно падает. В последнее время с врагами (и рейтингом) было как-то туго. Теперь Сказочный пытается воспользоваться ситуацией и опять назначить актуальным врагом Грузию. Отсюда и истерика с туристами, которым, естественно, ничего не угрожает.

  • Анонимно
    24.06.2019 14:14

    Перебронировал билеты через Баку на Тбилиси. За прямой перелет деньги еще не вернули. После сказочного запрета полечу тем более, никто не вправе решать где мне тратить деньги.

    • Анонимно
      24.06.2019 15:43

      Ну и дебил. А прикинь начнется в Узбекистане?

      • Анонимно
        24.06.2019 17:15

        в каком узбекистане? Баку - это азербайджан

        • Анонимно
          24.06.2019 21:55

          Так и там и там одна азия-с.

          • Анонимно
            25.06.2019 07:10

            - температура кипения воды?
            -девяносто градусов!
            - не верно! Сто!
            - я с прямым углом перепутал

    • Анонимно
      24.06.2019 17:16

      Сжигают флаг вашей страны, ввели "оккупационный сбор" для россиян, а вам фиолетово? Вам суют в лицо нецензурные лозунги о россиянах, а вы им свои деньги везёте? Ну как так???

      • Анонимно
        25.06.2019 06:20

        выбрось телевизор, дружище.

        • Анонимно
          25.06.2019 14:39

          Детка. Фотографии митингующих есть на сайтах всех информационных агентств. Их лозунги может прочитать каждый.

      • Анонимно
        25.06.2019 06:43

        Телевизор не стоит смотреть, ума не прибавиться, а видеть во всех врагов это вам навяжут

      • Анонимно
        25.06.2019 10:28

        Грузины молодцы, полностью их поддерживаю. Против нас, простых людей, они ничего против не имеют

    • Анонимно
      25.06.2019 10:16

      А обещают вернуть деньги за прямой перелет?

  • Анонимно
    24.06.2019 14:22

    Ну и хрен с ним, что грузины нас русских не любят. Зато нас обожают персы, венесуэльцы и граждане Северной Кореи. Просто души не чают. Короче, жить можно.

  • ПанАлекс
    24.06.2019 14:39

    Как только народы Грузии и России стали забывать искусственные разногласия, и даже вместе дружить "против политиков", так опять искусственно разъединяют! Ну ясно же, что подготовлены и инсценированы были эти "акции протеста". В которых нетрудно заметить и роль посольства США. Но теперь ясно, что и российское руководство было с ним "в доле". Ведь за такой кратчайший срок определить угрозы для российских туристов, масштаб которых сопоставим с терактом в Египте, просто несерьезно! И ведь как специально Путин подлил бензинчика в костер "антироссийских" (а точнее антипутинско-проправительственных) настроений.

  • Анонимно
    24.06.2019 14:39

    правильно, что закрыли полёты. очень правильно. давно пора. и у меня есть тысяча доводов, а у спорщиков с десяток наберется.

  • Анонимно
    24.06.2019 14:44

    была в Тбилиси и в горах в Грузии. совершенно обычная, ничем не примечательная страна. еще и нищая, везде разруха и тоска. еда обычная. в Казани в Хинкальной супер - и летать никуда не надо. на картинках грузия смотрится лучше, чем в жизни, так что жалеть совершенно не о чем

    • Анонимно
      24.06.2019 16:16

      неудачная реклама хинкальной. национальная кухня всегда вкуснее на месте. а что касается Грузии - это отличная и красивая страна с радушными людьми, грузин полностью поддерживаю - руководство нашей страны совершенно не уважает ни соседние страны, ни своих же граждан

      • Анонимно
        24.06.2019 17:12

        это некрасивая и скучная страна со злыми от бедности людьми

        • Анонимно
          25.06.2019 13:12

          17:12 - про Россию вы верно сказали. А приветливее чем в Грузии я нигде людей не видел

    • Анонимно
      24.06.2019 21:35

      хинкальная ваша-это плохая пародия.Один раз был,больше никогда

    • Анонимно
      24.06.2019 22:13

      В хинкальной казанской отвратные мелкие хинкали без мяса. Настоящих вы, видимо, не пробовали никогда.

    • Анонимно
      25.06.2019 01:01

      Все правильно вы говорите. Нищая ничем кроме вина не примечательная страна. Армения господа жители Татарстана, намного интереснее и с более богатой историей и прекрасной кухней. Да и вино у них не хуже

    • Анонимно
      25.06.2019 11:55

      Не увидели Вы, сударыня, Грузию... Не почувствовали...

  • Анонимно
    24.06.2019 14:56

    У россиян есть крым. А нет денег на крым, сидите на даче.

  • Анонимно
    24.06.2019 15:06

    В Грузии есть своя пятая колонна. Кто пригласил и пустил в парламент наших православных?

  • Анонимно
    24.06.2019 16:09

    Летите, грузинский бизнес ждёт ваши денежки, наивные буратино, без флага и родины.

    • Анонимно
      24.06.2019 18:45

      Ну и что? А куда- то можно без денежек чтоли?) И вообще, люди должны отдыхать там, где они хотят!

    • Анонимно
      25.06.2019 06:46

      16.09 а вы ответите себе на вопрос: чем вы можете гордиться за Россию ( современную)?

  • Анонимно
    24.06.2019 17:24

    В том году были с друзьями в Грузии, очень понравилось, в этом году посетили Армению, в Армении понравилось намного больше! Схожая культура более древние храмы, еда намного вкуснее и разнообразнее Грузинской, а самое главное люди живущие в Армении более добрые, открытые, интеллигентные и очень хорошо относятся к России и соответственно ко всем нам Россиянам. Советую посетить эту замечательную страну с очень не простой историей но с замечательными жителями!

  • Анонимно
    24.06.2019 17:42

    Все правильно сделали. Хватит каждому вытирать ноги об нашу великую страну!

  • ДеД
    24.06.2019 18:08

    Простые жители России опять стали разменной монетой у верхушке власти РФ.
    Может всё дать нам право самим выбирать куда летать, а куда нет? Достало.

  • Анонимно
    24.06.2019 18:48

    Это всегда у "наших" так, чуть что над своими гражданами издеваются!

  • Анонимно
    24.06.2019 19:00

    Только укрепился в желании свозить семью в Грузию. Был в Тбилиси в 2016 по работе. Очень приветливая, доброжелательная страна.

  • Анонимно
    24.06.2019 19:06

    Чую, будет как с Египтом. А вообще, летом хорошо и у нас, в мае и сентябре - в Турции, в марте и ноябре - в Египте. а в остальное время - на Индийском океане, так что потеря Грузии - не трагедия. Потеря Египта куда сильнее затронула.

  • Анонимно
    24.06.2019 19:57

    Как забавно читать темы.

    Вроде темы про одно и тоже,. а комменты прямо противоположные.

  • Анонимно
    24.06.2019 22:01

    У кого билеты на грузинских авиалиниях куплены как будете возвращать деньги. Может гдето обьедениться?

    • Анонимно
      24.06.2019 22:51

      Да. Узнавайте друг друга по справочники грамматики русского языка

  • Анонимно
    24.06.2019 23:02

    В чем проблема? Полетел в Тбилисо через Минск, Баку, Стамбул и т.д. Дорого? Или с семьей? Сел в авто; переночевал в Волгограде, потом в Пятигорске, и обедаешь на третий день в Степанцминде. Очень хорошо, прекрасно! Теперь на границе не будет очередей, благодаря программируемым и запуганным.

  • Анонимно
    25.06.2019 01:31

    Пару дней назад вернулся с Грузией. Нет там никакого негатива к русским! Были там 2 недели по всей стране ездили. Так что то что льют с телевизора это пропаганда нацелена на вражду! Везде есть свои дебилы но у нас еще и сидят на должностях!

  • Анонимно
    25.06.2019 08:33

    Коллега был в Грузии до конфликта, во время конфликта и после конфликта. Говорит, что всё ок) в Грузии на своей машине

  • Анонимно
    27.06.2019 14:42

    Надо ехать, а не верить российской пропаганде.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль