Общество 
16.07.2019

«Будем заниматься М7 – чуть колесо не пробили»: Орешкин зарубил автобан Казань – Москва?

Минус новый мост через Волгу, минус южный обход Казани и одна радость – спасенный Голубой залив

Крахом надежд рискует закончиться для многих в Татарстане автомобильный вояж по Поволжью министра экономического развития РФ Максима Орешкина. Среди прочего он должен был вынести предварительный вердикт — строить платную автодорогу Москва – Казань или реконструировать имеющуюся трассу М7. Некоторые эксперты «БИЗНЕС Online» полагают, что это «абсолютный абсурд» — дороже, технически сложнее и вообще вряд ли выполнимо.

Крахом надежд рискует закончиться для многих в Татарстане автомобильный вояж по Поволжью министра экономического развития РФ Максима Орешкина Крахом надежд рискует закончиться для многих в Татарстане автомобильный вояж по Поволжью министра экономического развития РФ Максима Орешкина Фото: скриншот instagram.com/oreshkin_max/

МЕДВЕДЕВ ЖДЕТ ИНФОРМАЦИИ

Из-за руля LADA XRAY инфраструктурные проекты, наверное, видятся рельефнее, особенно если за рулем вазовского внедорожника — министр экономического развития России Максим Орешкин. Выезжая в минувший четверг из Москвы на форум моногородов в Тольятти, он заверил, что в ходе путешествия намерен подготовить позицию для финального решения о выборе между строительством новой платной трассы Москва — Казань и полной реконструкцией федеральной трассы М7.

И вот накануне, по сообщению ТАСС, на форуме Орешкин огласил вердикт: «Будем заниматься существующей трассой М7. Мы это будем обсуждать с премьер-министром на совещании. Есть не очень хорошие куски — чуть колесо не пробили». И продолжил реверансом в сторону продукции АвтоВАЗа: «Машины мы делать уже научились, осталось доделать дороги».

Чуть не пробитое колесо с большой степенью вероятности означает, что платной автодороги Москва — Казань, на которую так рассчитывал Татарстан, не будет. А ведь республике новая трасса обещает сокращение времени автомобильного пути до столицы, новый обход Казани, а также второй мост через Волгу… Занятно, что перед тем, как сделать столь разочаровывающее заявление, министр побывал в Казани и, как официально сообщается, обсудил с президентом РТ Рустамом Миннихановым «вопросы межрегиональной транспортной инфраструктуры». Видимо, воздействовать на Орешкина не удалось, несмотря на все фирменное татарстанское гостеприимство и совместную рыбалку.

Перед тем, как сделать столь разочаровывающее заявление, министр обсудил с Рустамом Миннихановым «вопросы межрегиональной транспортной инфраструктуры» Орешкин в Казани обсудил с Миннихановым «вопросы межрегиональной транспортной инфраструктуры». Видимо, воздействовать на министра не удалось, несмотря на совместную рыбалку Фото: president.tatarstan.ru

И хотя, как уточняет «Ъ», чиновник имел в виду то, что в первую очередь необходимо реконструировать трассу М7 «Волга», а платная дорога может стать дополнительной, в такой вариант верится с трудом — откуда у государства деньги на два гигантских проекта (финансировать создание автобана планировали по принципу государственно-частного партнерства)? Очень смахивает на решение по ВСМ — строить если и будем, то трассу Москва — Санкт-Петербург, но и от казанского направления не отказываться.

Напомним, строительство платной автодороги Москва — Казань, (как части транспортного коридора Европа — Западный Китай, первые соглашения по нему относятся к 2008 году) предусмотрено комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, который в начале октября утвердил президент России. О статусе плана говорит то, что он разработан в соответствии с «майским указом». Реализовывать проект должна была госкомпания «Автодор».

Фоат Комаров: «Реконструкция обходится дороже строительства новой дороги, просто этого никто не считает» Фоат Комаров: «Реконструкция обходится дороже строительства новой дороги, просто этого никто не считает» Фото: «БИЗНЕС Online»

«БЕССМЫСЛЕННАЯ» ЗАДАЧА

Эксперты «БИЗНЕС Online», отметили постановочность автопробега министра. «„Органолептическое“ обследование М7, даже проведенное лично министром экономики, имеет нулевую информационную ценность, — иронизирует директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики (ВШЭ) Михаил Блинкин. — Чтобы решить вопрос о том, что делать с дорогой, нужны инструментальные обследования, работа с данными, и шоферские впечатления любого лица, даже министра экономики, играют здесь очень небольшую роль».

По мнению советника генерального директора ОАО «СМП-Нефтегаз» (его дорожно-строительное подразделение АО «Автострада», по сути, в инициативном порядке начало строить часть коридора к Китаю — 300-километровый участок трассы Шали — Бавлы — перемычку между федеральными трассами М7 и М5) Фоата Комарова, решение о реконструкции М7 было принято заранее, а чтобы обосновать его, и устроили поездку — дескать, сам видел и понял, что дешевле реконструировать. «Но благими намерениями выстлана дорога в ад, — предупредил Комаров. — Китайцы строят магистрали не потому, что у них денег навалом, а потому, что они работают на будущее, развивают экономику». Реконструкция обходится дороже строительства новой дороги, просто этого никто не считает, отметил он. Комаров уверен, что реновация существующей трассы будет идти не один десяток лет, а потом все надо будет начинать заново.

К слову, Комаров заверил, что возможная «смена вех» не отразится на его проекте: «Мы просто свою дорогу строим. Появляются деньги — инвестируем, нет возможности — притормаживаем. Но даже при цене в 15 долларов за баррель будем продолжать работать. Наша дорога все равно будет востребована. Мы ее уже 15 лет строим, и я гарантирую, что через 15 лет люди будут по ней ездить, хотя бы по половинке». Что касается возврата вложенного (а это порядка 25 млрд рублей), то Комаров философски заметил: «Бог дал, бог взял», — дескать, если бы сам бабушкин капитал проедал, это было бы неправильно, а так — заработанное

Михаил Блинкин: «Примыканий в 100 раз больше, чем нужно для нормальной федеральной трассы. А куда я уберу эти примыкания?» По мнению Блинкина, попытка сделать из М7 магистраль хотя бы класса 1Б — задача бессмысленная
Фото: «БИЗНЕС Online»

По мнению Блинкина, попытка сделать из М7 магистраль хотя бы класса 1Б — задача бессмысленная. У этой дороги 1,5 тыс. примыканий, то есть два примыкания на каждый километр, а дорога высокой категории должна иметь 1 примыкание на 5 километров. «Получается, примыканий в 100 раз больше, чем нужно для нормальной федеральной трассы, — констатировал он. — А куда я уберу эти примыкания? Придется строить коллекторы, дублеры». Также он указал, что на М7 находится 99 городов, поэтому либо придется все их обходить, либо, к примеру, по Гороховцу будет проходить федеральная трасса с четырьмя полосами движения. Фактически потребуется построить новую дорогу в осложненных условиях трассирования по густонаселенной местности. «Проект превращения М7 в серьезную магистраль, которая будет выполнять в рамках коридора Европа — Западный Китай еще и транзитные функции, абсолютно абсурден», — констатировал эксперт. По его мнению, реконструкцию М7 надо ограничить щадящими соображениями. «Там аварийность просто ужасная, раза в три больше, чем по федеральной сети в целом, и она такой и останется, если на дороге будет полсотни светофоров и 230 автобусных остановок», — отметил он.

«ЭТО ВСЕ РАВНО ДЕШЕВЛЕ, ЧЕМ НОВАЯ ТРАССА В ЧИСТОМ ПОЛЕ»

Однако заведующий лабораторией Института народнохозяйственного прогнозирования РАН, член общественного совета при министерстве транспорта РФ Кирилл Янков находит предложение Орешкина разумным. «Строительство новой автодороги – дублера М7 абсолютно неоправданно, — заверил он корреспондента „БИЗНЕС Online“. — М7 находится в достаточно хорошем состоянии. Мы видим, что происходит, когда строятся платные трассы — они не разгружают бесплатные, трафик по платным трассам минимален: богатые ездят по платным трассам, а по старым продолжают ездить все остальные. Новая платная трасса никаких проблем не решит, а реконструкция М7 обойдется в несколько раз дешевле. Конечно, надо будет строить несколько обходов населенных пунктов, в Московской, Владимирской, Нижегородской областях, Чувашии, но это все равно дешевле, чем новая трасса в чистом поле. На М7 уже есть значительные участки, не требующие серьезной реконструкции, вообще не требующие никакой реконструкции».

«Трафик по платным трассам минимален: богатые ездят по платным трассам, а по старым продолжают ездить все остальные» «Трафик по платным трассам минимален: богатые ездят по платным трассам, а по старым продолжают ездить все остальные» Фото: ©Максим Блинов, РИА «Новости»

Кто также может благосклонно воспринять высказывания министра, так это татарстанские природозащитники. Напомним, при строительстве автобана в районе Голубого залива должен появиться новый мост через Волгу. Эти планы вызвали немалое беспокойство и у экологической, и у обычной общественности. «Голубой залив — место массового отдыха, очень много рекреационных зон, большая лесная территория, и насколько туда впишется новый мост — большой вопрос, — отметила в беседе с „БИЗНЕС Online“ завкафедрой „Оптимизация водных экосистем“, преподаватель кафедры природообустройства и водопользования КФУ Нафиса Мингазова. — Десятки раз надо продумывать проекты и просчитывать, так как строительство автотрасс наносит значительный вред».


…И, СКОРЕЕ ВСЕГО, АВТОМАТИЧЕСКИ ОТМЕНИТ СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОБАНА

Можно предположить, что заявления Орешкина идут в актив другому проекту коридора Европа — Западный Китай. Как стало известно на прошлой неделе, поддержку правительства получил альтернативный проект — первая в России полностью частная автомагистраль «Меридиан». Премьер-министр Дмитрий Медведев одобрил трассу как федеральный маршрут Европа — Западный Китай и поручил минтрансу и минэкономразвития помогать инициатору проекта — ЗАО «Русская холдинговая компания» (совладельцы — бывший зампред «Газпрома», экс-президент «Стройтрансгаза», член совета директоров РЖД Александр Рязанов и его партнер Роман Нестеренко). Татарстану такой вариант тоже не подходит — маршрут пролегает в обход республики, через Самару, Саратовскую область, Ульяновск, Пензу, Орловскую область с выходом на Смоленск и Беларусь.

По мнению директора центра транспортного моделирования ВШЭ Александра Кулакова, упомянутые три проекта, безусловно, конкурируют между собой, потому что вряд ли найдется транспортный спрос на все эти дороги, и реконструкция М7, скорее всего, автоматически отменит строительство автобана Москва — Казань. Как считает эксперт, с точки зрения пропускной способности и безопасности две дороги — даже узкие — лучше, чем одна, даже очень широкая. Поэтому если изначально понятно, что для нее есть трафик, «то и размышлять нечего». В противном случае можно ограничиться реконструкцией М7.

Максим Акимов заявил, что решение о строительстве «Меридиана» поддерживается и не будет отменено Максим Акимов заявил, что решение о строительстве «Меридиана» поддерживается и не будет отменено Фото: «БИЗНЕС Online»

Но, похоже, в правительстве все эти проекты конкурентами не считают. Как заявил 12 июля профильный вице-премьер Максим Акимов, решение о строительстве «Меридиана» поддерживается и оно не будет отменено. «Председатель правительства соответствующее решение принял, и мы, безусловно, будем его реализовывать», — процитировал чиновника ТАСС. Что касается реконструкции М7, то, по словам Акимова, «транспортный цех» единодушно считает, что потребность в ней есть. «Но для того, чтобы сделать это разумно и эффективно, не создавая чудовищного коллапса при этом, конечно, нужно строить новую дорогу, она нужна, — сообщил он. — На этом направлении, на участке от Тольятти до Москвы, 16 процентов общего потока грузов в стране. Это очень большая нагрузка. И, конечно, эта дорога (автобан Москва — Казань — прим. авт.) нам нужна. Мы по-прежнему убеждены, что новая дорога очень нужна в этом регионе, и строить ее нужно».

Словом, создается впечатление, что ни одно из этих заявлений нельзя воспринимать как окончательное. По мнению Комарова, сказать, что гайки закручены, нельзя: «Россия — страна непредсказуемая, логике не поддается».

Что лучше – реконструировать М7 или построить новую трассу Москва – Казань?
34%Реконструировать М7
41%Построить новую трассу
24%Ни на то, ни на другое денег нет – все обман и пиар
1%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (127) Обновить комментарииОбновить комментарии
Оптимист
16.07.2019 08:11

Молодец Орешкин
Впечатлений ему наверно на всю жизнь хватит
Следующим Медведева надо , пусть полгода поживет на пенсию

  • Анонимно
    16.07.2019 08:05

    Так в правилах сказано что надо выбирать скорость правильно. Тогда и не будешь пробивать колеса, господин министр. А денежки уж лучше распилить

    • Оптимист
      16.07.2019 08:11

      Молодец Орешкин
      Впечатлений ему наверно на всю жизнь хватит
      Следующим Медведева надо , пусть полгода поживет на пенсию

      • Анонимно
        16.07.2019 09:23

        Что так все серьёзно новость то обсуждать бросились? )))
        Ничего строить не будут: Ни ВСМ, ни новую трассу.
        Московские башни просто очередной раз "щёлкнули" РТ по носу.
        Все уже забыли, как 3 года назад Казань накрутила у себя проценты на выборах в Госдуму. Что бы посадить Ахметова вице-спикером.
        Даже 3-х лишних депутатов от РТ протащили.
        Что в итоге?
        Ахметова в Москве прокатили.
        А при большем количестве депутатов от РТ в Госдуме объём федеральных денег в РТ упал в полтора раза.
        Комаров тоже интересный персонаж.
        Вместо того, что бы закапывать деньги в Шали, по которой никто не ездит, лучше бы вышел на Россию и создал логистическую сеть приграничную со строительством автотерминалов и распределительную сеть холодильных терминалов.
        Вот вам и помощь татарам в регионах и бизнес всероссийский.
        А так опять местечковость победила.

        • Анонимно
          16.07.2019 09:54

          Москвичи решили не помогать местным баям, которые обокрали свой же народ...Логично...За ТФБ ответили

          • Оптимист
            16.07.2019 10:37

            Они всю Россию по носу шелкают, много лет, не успеваешь уворачиваться

          • Оптимист
            16.07.2019 10:39

            Орешкину медаль за покорение М7
            По Р193 ещё бы прокатился, боюсь духа не хватит

          • Анонимно
            16.07.2019 10:59

            9.54. РТ будут подкидывать зрелищные и спортивные проекты, мероприятия.

          • Анонимно
            16.07.2019 11:00

            Казань будет формироваться как город болельщиков и зрителей, хавающих всё подряд.

          • Булгарин
            16.07.2019 11:03

            А странно. Местным баям это так уж очень сильно надо? Мне казалось, это Москва должна сама пробивать такие дороги, инфраструктурные проекты через местных баев, а не наоборот. Неужели только татары так озабочены поездками в Москву?

          • Анонимно
            16.07.2019 18:56

            Бай,слово Тюркское-Богатый.Откуда 205 ФОРБС в Москве?

        • Анонимно
          16.07.2019 10:22

          Согласен с тем, что при нынешней верхушке правящей ни ВСМ, ни платной а/д Москва-Казань - не будет, подлатаю только М-7 и будет также транспорт в пробках стоять

        • Анонимно
          16.07.2019 10:46

          РТ оказалась вне транспортной сети Европа-Китай.

        • Анонимно
          16.07.2019 10:46

          Лоббизм руководства РТ падает.

        • Анонимно
          16.07.2019 10:54

          В РТ слабо поставлена научно-аналитическая работа по аргументации, обоснованию макроэкономических стратегических решений АН РТ, Правительством, отраслевыми министерствами.

          Всё пытаются решать гостеприимством, через рыбалку, өчпочмак, "дружбу".

          • Оптимист
            16.07.2019 11:11

            А перед кем обосновывать то?
            Работают по плану бжезинского
            Трубы гудят, составы с сырьём идут, народ убывает
            Все хорошо в Москве
            Какие дороги?
            Для чего?

        • Анонимно
          16.07.2019 10:57

          Надо было вести работу с Казахстаном, который добился у Китая прохождения транспортной сети через всю терр. страны. В результате трасса через РФ опустилась ближе к нижней Волге минуя РТ.

    • Оптимист
      16.07.2019 08:12

      А министр экономики на минимальный прожиточный уровень

  • Моисей
    16.07.2019 08:08

    Сказал бы сразу денег нет

    • Моисей
      16.07.2019 08:21

      Глядя на структуру российского экспорта, у многих россиян может сложиться впечатление о примитивности нашей экономики. Её основу составляют сырьё и продукты первичного передела (удобрения, металлы, нефтехимия). Однако в сырьевом экспорте нет ничего стыдного. Примерно такую же структуру, как в России, имеет экспорт Австралии, Новой Зеландии, Канады, Норвегии и Исландии. Это все -развитые страны Первого мира. С устоявшейся демократией, с высоким (в 3-4 раза выше, чем в России) подушевым доходом. Почти все – с экстремальным климатом, как в России, и низкой плотностью населения, большими расстояниями (особенно Канада и Австралия).

      Сырьевую экономику иметь не стыдно, стыдно – плохо перераспределять. Упрощённо перераспределение в России выглядит так: деньги пускаются на сверхпотребление 100 тысяч семей, на содержание армии (ВПК) и вохры, на вывод капиталов за границу. К примеру, Россия каждый год имеет огромный профицит внешней торговли, в прошлом году он составил $194 млрд. Это почти величина российского бюджета (12 трлн. и 16 трлн. соответственно). Где эти деньги? Один из ответов – только официально из России в прошлом году выведено за границу $67,5 млрд. Эти деньги могли бы работать внутри страны, например, на них можно было бы строить жильё, инфраструктурные проекты (стоимость скоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань составляет $15 млрд., менее 25% уведённого в 2018 году за рубеж). Но эти деньги кормят Запад или элитариев, а не Россию («глубинный народ», как сейчас модно говорить).
      И, повторюсь, эта ситуация – хроническая, повторяющаяся каждый год. И без изменения этой основы нашей Системы никакие другие реформы в стране невозможны.

      • Анонимно
        16.07.2019 15:33

        Только есть одна большая разница между сырьевыми экономиками развитых стран и нашей! Посмотрите куда идут деньги от продажи природных ресурсов Исландии и в России и какова структура доходов бюджетов

  • Анонимно
    16.07.2019 08:13

    еще сто раз передумают и ничего не слелають. ВСМ Казань Москва разговоры 10 лпт вели и что ???

    • Анонимно
      16.07.2019 09:34

      Это изначально была утопия, нужно было на что-то более реалистичное деньги просить.

    • Анонимно
      16.07.2019 11:07

      8.13. РТ любит пиарится на идеях до принятия политического решения (намерений), до обоснования ТЭО и принятия окончательного решения.

      Вот и идёт пар на свисток, лжегордость. А потом расстройство.

      • Анонимно
        16.07.2019 12:47

        Лежащим на печи и ждущих щуку исполняющую желания это трудно понять

  • Анонимно
    16.07.2019 08:13

    Ладно, Орешкин не надолго пришёл.
    Придут другие и построят и ВСМ и новый автобан Москва - Казань. Переждём...

  • Анонимно
    16.07.2019 08:14

    Такие министры тормозят экономику

    • Анонимно
      16.07.2019 08:31

      Орешкин судя по отзывам с либералами дружит:
      "Кроме того многих заинтересовала семья нового министра экономического развития. Внимание было обращено на брата Орешкина Владислава Станиславовича, который был выходцем из либеральной команды девяностых и активно копировал сообщения в Твиттере таких оппозиционно настроенных деятелей, как Станислав Белковский, Гарри Каспаров, Андрей Илларионов и Аркадий Бабченко."

  • Сейчас проблема не в автомобилях и дорогах, а в том, что возить
    Конечно же, главную проблему - дураков, также никто не отменял

  • Анонимно
    16.07.2019 08:28

    Органолептическое» обследование М7, даже проведенное лично министром экономики, имеет нулевую информационную ценность,


    Что и понятно. Возраст министра не позволяет его назвать государственным мужем. Так, очередной всплывший молодой для такой должности любимчик.

  • Анонимно
    16.07.2019 08:31

    ой-ой-ой,.... примыкания это наоборот кислород для трассы класса 1Б... Да, это удорожает трассу и нагружает, но это позволяет сделать трассу комфортной и оптимальной по нагрузке, включая будущее. Яркий пример - горьковское, построенное без учета примыканий... и толку? один салават полностью минимизирует значение термина "шоссе". Даже у класса 1Б рано или поздно (удаща же) появятся примыкания, чаще, чем 1 на 5 км, и лучше их сразу прогнозировать и делать.

    • Анонимно
      16.07.2019 11:20

      Трасса М7 проторена в царские времена: от деревни до деревни.

  • Анонимно
    16.07.2019 08:41

    а что на деньги платона нельзя сделать так чтоб хотя б колесо не пробивались, или забыли для чего платон внедряли?

    • Анонимно
      16.07.2019 09:04

      Платон кормит сам себя только .на дороги не остается.

  • Анонимно
    16.07.2019 08:44

    Европа внутри себя включая Великобританию возит товары максимум за сутки. Доставка товаров из Азии в Европу за 3-4 дня на фуре серьезный удар по многим бизнесам. Поэтому и тормозится шёлковый путь.

  • Анонимно
    16.07.2019 08:50

    Я думаю, что при окончательном выборе проекта всё же победит Здравый Смысл.

    • Анонимно
      16.07.2019 11:24

      8.50. Вам же сказали: эти проекты не являются альтернативами.
      Дорога М7 сама себе альтернатива: реконструировать или новую построить. Вопрос уже решён.

  • Анонимно
    16.07.2019 08:53

    Перед выборами ложили асфальт на М7. Тоненько...так, экономя по бокам))) ...для видимости

  • Анонимно
    16.07.2019 08:57

    Надо в Татарстане расширять до 2+2 Р 241, Р239 Казань -Арск, Набережные Челны -Заинск , Казань -Самара (которая едет через Базарные Матаки и т. д. Надо разделять потоки транспорта, а не заботится, китайской экономикой, как им доставить быстрее свой товары в Европу.

    • Анонимно
      16.07.2019 11:26

      8.57. Вы говорите о региональных дорогах. Это другая песня.

      • Анонимно
        16.07.2019 16:14

        Вообще то все дороги проходящие между регионами и соединяющий их города считаются федеральными, как Р 239 , Р 241 и т.д.

  • Анонимно
    16.07.2019 09:02

    Любая дорога должна служить людям а не магнитам чтоб их фуры на несколько часов быстрее пальму из московской области в Казань привезли.И поэтому реконструкция М-7 это единственный реальный вариант с минимумом распилов и откатов.Где то сделать объезды,где то сгладить профиль в разы легче и быстрее чем прокладывать новое полотно к которому потом всё равно придётся прокладывать примыкания чтоб люди могли пользоваться дорогой на всём протяжении трассы.

    • Анонимно
      16.07.2019 11:28

      9.02. Транспортный транзит - одно из направлении зарабатывания денег для РФ "без нефти".
      Зрите в корень.

      • Анонимно
        16.07.2019 20:05

        Не для РФ, а для небольшого количества людей!

      • Анонимно
        17.07.2019 20:05

        Пока у нас нормальные дороги построят, появится система перемещения грузов по воздуху без участия человека, с помощью автоматизированных и беспилотных систем.
        Пусти на нынешние дороги поток из Азии в Европу и наоборот, все дороги просто развалятся, от своего то потока на дорогах руины, а тут еще транзит прибавится.

  • Анонимно
    16.07.2019 09:13

    ну все, можно теперь на ближайшее десятилетие ждать бесконечные пробки на м7 изза реконструкции, ведь их же там так не хватало...

  • RX300
    16.07.2019 09:25

    С каждым разом Татарстану все труднее лоббировать свои интересы. Закрадывается вопрос: А почему так-то? А я отвечу. Москва не простит "местечковым" декоративные суверенитет и президентство. Я ничуть не злорадствую, лишь констатирую факты. Это и не продление договора о разграничении предметов ведения, и ВСМ, и языковой вопрос, и крах ТФБ, и много еще всего что можно перечислить... с некоторой долей разочарования жду, когда "карета превратится в тыкву". А это случится непременно.

    • Анонимно
      16.07.2019 09:39

      Шаймиева слушали и уважали в правительстве и Госдуме, а у нынешнего лоббиста уровень не тот..

      • Анонимно
        16.07.2019 11:33

        Стиль лоббизма руководства РТ отталкивает молодых членов Правительства РФ.

      • Анонимно
        16.07.2019 11:33

        Образ "хитрого татарина" не срабатывает.

    • Анонимно
      16.07.2019 10:05

      Москва не мстит, а приводит суверенные хотелки в соответствие. Быть государством в государстве какое-то время можно, но дальше последует смена ылит. К чему сейчас и идет

    • Анонимно
      16.07.2019 10:41

      В Москве оборзели...

    • Анонимно
      16.07.2019 11:22

      Реакция наступает, но потенциал весьма ограничен

    • Успехи Татарстана последних лет зиждутся на трех китах: жульничество, попрошайничество и дешевый PR.
      Киты же плавают в океане нефти

  • Анонимно
    16.07.2019 09:45

    Все это напоминает предупреждение амбицозным проектам регионов РФ, а не только РТ,что по одежке,надо протягивать ножки. А проще,как уже сказано: денег нет но вы держиитесь.

  • Анонимно
    16.07.2019 09:50

    ЧЕКА

    Решение в общем-то правильное, если не будут строить Меридиан за госденьги..

    На 500 млрд. можно не торопясь построить обьездные дороги в городах где проходит М-7.
    Построить новые мосты в Тольятти (Климовка) и южный мост в Казани (тут надо лоббировать властям республики), возможно даже на 30-50% поучаствовать в финансировании данного моста.

    Если бы начали новую платную трассу, то М-7 осталась бы в существующем виде навсегда.

  • Анонимно
    16.07.2019 09:51

    Чиновничье бла,бла, бла. Нужны новые дороги и новые мосты, и очень много и нужны они вчера! - это более чем очевидно

  • Анонимно
    16.07.2019 09:55

    Вообще странный способ определения оптимального маршрута. В советские времена наверное подключили бы профильный НИИ, дали исходное задание, снарядили целые экспедиции по областям, изучили множество данных и только потом бы вынесли экспертное заключение с учетом переспективы развития городов и областей.
    А сейчас вопрос затрагивающий интересы всего государства рассматривается через шоу министра.
    Как вообще у нас принимаются важные решения?

    • Анонимно
      16.07.2019 11:39

      9.55. Маршрут определён, задан.
      Пытались определить объем технических решений и затрат на реконстр. по сравнен. со строительством нов. М7.

  • Анонимно
    16.07.2019 09:57

    Полностью согласен, что нужна реконструкция бесплатной М7. Платная трасса нужна небольшому количеству людей.

    А республика сохранит Голубой залив, коттеджные поселки и деревни в Лаишевском районе экологически чистыми. Зачем в перспективе нам трасса для китайских фур с товарами для Европы?
    Лучший вариант хорошая бесплатная М7 и ВСМ Москва - Казань - Новосибирск. В Москве на личном авто нечего делать. От слова "совсем нечего делать".

    • Анонимно
      16.07.2019 10:35

      А почему нет? Фуры надо запрпвлять, водителям нужно есть и спать. Дополнительные рабочие места и налоги

      • Анонимно
        16.07.2019 11:37

        Это не компенсирует потерю экологически благоприятного района. Тем более в первом варианте наши дорожники проект делали, не изучив территории Лаишевского района, прямо по поселкам Тургай, Зимняя Горка, Каипы.

        Со всех сторон Казань не нужно портить. Итак экология у нас не очень. Такие трассы, если и делать, то далеко от Казани и близлежащих сельских поселений. Будут те же 40 - 60 км/ч ограничения.

        • Анонимно
          16.07.2019 13:09

          Полностью поддерживаю. Руки прочь от Лаишевского района.

          • Анонимно
            16.07.2019 14:11

            13:09 Хотите чтобы экологию разрушали в сторону Зеленодольска и Высокой Горы? Зажрались Вы в Лаишевском районе! МСЗ в Лаишевском районе быть!

            • Анонимно
              16.07.2019 15:09

              В Лаишевском районе не только Боровое Матюшино есть. Здесь самые разные классы людей живут. Не стоит злорадствовать. Не мы вам строим МСЗ.

      • Анонимно
        16.07.2019 12:33

        Любые дороги - это повышение эконом. привлекательности региона.

      • Анонимно
        16.07.2019 14:03

        Вы представляете себе, что такое платная дорога?. Это платежный пункт, а после него без остановки - следующий платежный пункт. Никаких съездов и заездов. Может, одна заправка на это расстояние

  • Анонимно
    16.07.2019 09:58

    Ключевые слова - Татарстану не подходит. Т.е. не удастся поживиться на строительстве. Подешевеет жилье в Казани без ожиданий связи с МСК.
    Пора понять, что интересы государства выше интересов региона.
    Считаю, что нужно делать трассу Восток-Запад южнее - как раз через Самару.

    • Оптимист
      16.07.2019 10:45

      А какие интересы государства?
      Россия без дорог?
      Шойгу подсуетился?
      Бездорожье всегда было главным союзником нашей армии

    • Анонимно
      16.07.2019 10:52

      Логично. Самара - центр Поволжья!

    • Булгарин
      16.07.2019 11:30

      А вы на карту то смотрели? Или тоже из третьих проблем России? Чтобы уж совсем стало понятно и таким как вы, от Москвы до Самары по трассе южнее нет крупных городов, а за Самарой одни степи.

    • Анонимно
      16.07.2019 11:41

      РТ остался вне сети дорог Европа-Китай. Будем жить спокойно и любоваться сохранённой природой.

  • Анонимно
    16.07.2019 10:01

    В любом случае новый мост через Волгу нужен, а если старый сломается, что тогда делать ?

    • Анонимно
      16.07.2019 10:21

      Странный вы.
      Ездили же через Казанку 10 лет назад по понтонному мосту.
      В Центре Казани.
      Почему то никто не вспоминает, что по итогам 15 лет Суверенитета в Казани передвигались по понтонному мосту.
      Пока федералы не дали денег на Миллениум.
      Забыли?

      • Булгарин
        16.07.2019 11:32

        Это федералы отбирали деньги у республики, как и сейчас, и кидают на такие мелочи как мост через Казанку. Нет пока еще не забываем.

        • Анонимно
          16.07.2019 12:25

          Как могли федералы отбирать деньги у республики, когда до 2002-2005 годов РТ практически не перечисляла налоги в Москву?

          Когда для вывоза за пределы РТ полтонны молока нужно было разрешение Минэкономики РТ?

          • Булгарин
            16.07.2019 13:13

            Ладно глупости писать. Она и в начале 90-х перечисляла налоги. Зачем сказки то рассказывать? И про вывоз молока тут тоже сказки про полтонны. Да, нужно было разрешение на вывоз для продажи большим хозяйствам. И это только для того, чтобы вас тут молоком напоить по дешевым ценам. А вы еще и этим не довольны. Да, тоже отмечал, что у татарофобов этим только любовь не купишь, разоряя своих в ауле.

            • Анонимно
              17.07.2019 08:37

              То есть вы апологет разрухи в аулах?
              Запрещая крестьянам продавать Своё молоко с прибылью за пределами Татарстана.
              А чего же тогда минуллины и другие ездят по миру, на бюджетные деньги, и ищут - куда сбыть товар татарстанский?

      • Анонимно
        16.07.2019 14:14

        Не путайте Казанку и Волгу.

    • Анонимно
      16.07.2019 10:37

      Пока тут строят прожекты по платной дороге и мосту между Чебоксарами и Йошкар-Олой проложили настоящую автостраду и ведут такую же дорогу в сторону Волжска.При этом дороги проложены по ровному месту без всяких услонских гор и оврагов и ехать там одно удовольствие.

      • Анонимно
        16.07.2019 12:10

        Был в Йошкар-оле - невозможно ездить, яма на яме, даже ямочного ремонта нет

      • Анонимно
        16.07.2019 12:27

        2 полосная автострада? Не смешите, им бы мост у Шимшурги и дорогу до Кожласолы содержать в порядке. К тому же, рельеф не выбирают. У кого-то горы, у кого-то равнина. Сравнили тоже.

      • Анонимно
        16.07.2019 20:45

        В июне ездили один раз из Казани в Чебоксары и обратно и один раз в Йошкар-Олу из Казани и тоже обратно. Нормальные дороги! Не придумывайте! А вот как к Казани подъезжаешь, точнее, к развязке на мост через Волгу, вот тут и начинается самое интересное! Залесный, Лебяжье, Кировский район - вообще жесть! Как, впрочем, и когда выезжаешь через них! Пробки бесконечные! А как, не доезжая Айши повернешь, никаких проблем нет!

        • Анонимно
          17.07.2019 10:47

          Я тоже ездил в июне и указал Вам конкретные проблемные места. А вообще, езжу от Казани до Чеб через Марийку регулярно много лет уже и знаю, о чем пишу.

    • Оптимист
      16.07.2019 10:46

      Строить транспортные коридоры для Китая это приоритеты России?

    • Анонимно
      16.07.2019 11:43

      10.01. Второй мост превратился в задачу РТ. Надо потихоньку строить.

  • Анонимно
    16.07.2019 10:35

    Что вы хотите! Постепенно ослабили Татарстан, а теперь диктуют свои правила!

  • Анонимно
    16.07.2019 11:06

    Только вчера ехал по М7. Если будут реконструировать - это будет полный коллапс. Она сейчас уже еле дышит, постоянные ремонты дорог (от Казани до Цивильска больше двух часов ехал в выходной день!), а с реконструкцией вообще все встанет на долгие годы. Проще построить новую трассу, чем реанимировать М7.

    • Анонимно
      16.07.2019 12:06

      если ремонтируют плохо, если не ремонтируют плохо. реконструкция предполагает новые объезды городов. пока их будут делать - трасса будет свободной.

    • Анонимно
      16.07.2019 12:37

      Ничего не поделаешь. От ульяновской развязки до Тюрлемы нужна 4-рех полоска. И вроде как начали делать...

  • Анонимно
    16.07.2019 11:17

    он остановился в самом дорогом 5ом отеле? Неужели нельзя было выбрать более приемлемый по цене, но при этом не менее комфортный? Разумно надо тратить. Раз он сделал такой выбор - с ним уже все понятно

  • Руководство Татарстана и Ф. Комаров потеряли инициативу в 2013-2015 году. В те годы надо было заняться сопряжением проектов а/м Европа - Западный Китай, ВСМ-2 и Обходной железной дороги Казани.
    Но на это не хватило компетенций

  • Анонимно
    16.07.2019 11:40

    Мда 75%налогов им отдаем Москва 40% . А делается все только для Москвы и Питера. Когда кончится эта несправедливость?

  • Анонимно
    16.07.2019 11:44

    Через Казань можно попасть только в Сибирь. А китайцы уже там.

    • Анонимно
      16.07.2019 18:13

      Через Казань можно попасть и в Сибирь, и в Оренбург не зря во все времена Казань была ключом на восток. И для этого надо дорогу Р239 делать 2+2 плюс южный объезд Казани через Боровое Матюшино, а в Сибирь делать дорогу через Арск на Пермь 2+2 с объездом всех населеных пунктов.

  • Анонимно
    16.07.2019 11:46

    Китаю не нужны дороги в объезд Казахстана. У Китая имеются далёкие виды на эту страну.

  • Анонимно
    16.07.2019 12:00

    Зачем дорога в Москву? Нужны прямые авиарейсы в Нью-Йорк, Гуанчжоу, Лондон.

  • Анонимно
    16.07.2019 12:25

    Внедорожник? Лада?

  • Оптимист
    16.07.2019 12:50

    20 тысяч погибших в год
    50 тысяч покачеленных
    Орешкин эти люди погибли из за плохих дорог
    Подумай об этом прежде чем принимать решения

  • Анонимно
    16.07.2019 12:58

    "По мнению Блинкина, попытка сделать из М7 магистраль хотя бы класса 1Б — задача бессмысленная. У этой дороги 1,5 тыс. примыканий, то есть два примыкания на каждый километр, а дорога высокой категории должна иметь 1 примыкание на 5 километров. «Получается, примыканий в 100 раз больше, чем нужно для нормальной федеральной трассы, — констатировал он. — А куда я уберу эти примыкания? Придется строить коллекторы, дублеры»
    Ну если с математикой такие проблемы, то странно вообще на что-то рассчитывать.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/431592

  • Анонимно
    16.07.2019 13:09

    "Машины мы делать уже научились, осталось доделать дороги"
    Максим, перепутали слегка, вместо машин в той поговорке дураки были.
    Уж как то символично получилось, что вы забыли

    • Анонимно
      17.07.2019 00:01

      Вот теперь все стало на свои места. Но доделовать это не просто.

  • Анонимно
    16.07.2019 16:45

    "...Колесо чуть не пробили..." он же типа один был? или о себе во множественном числе? Или типа я и лада?

  • Анонимно
    16.07.2019 16:57

    А никто не заметил, что фото сделано на фоне одного или даже самого фешенебельного отеля?

    цитирую другую новость:
    Москва. 16 июля. INTERFAX.RU - Во Франции министр экологических преобразований Франсуа де Рюжи подал заявление об отставке, сообщает BFMTV. Незадолго до этого издание Mediapart рассказало о роскошных ужинах, которые де Рюжи устраивал за счет бюджета с июня 2017 года по сентябрь 2018 года

  • Анонимно
    16.07.2019 18:11

    М7, и не только эта магистраль, давно превратилась из федеральной автострады в дорогу районного масштаба. Посмотрите, кого там только нет?! Кто туда только не выезжает! Поэтому скорость передвижение по такой дороге резко падает.
    Необходимо разгружать автострады за счёт строительства сети мелких и средних автодорог для передвижения между населёнными пунктами и заезда/выезда на автостраду. Без этого никак.
    Тезис о том, что реконструкция дороже строительства - это горечь от обиды, что не дали подряда )

  • Анонимно
    16.07.2019 20:16

    Все дело в том, что РТ - бедный регион! Просто нет такого количества людей, которые бы ездили по ВСМ "Казань-Москва", в основном, все ездили бы все равно на обычных поездах. Точно так же с платной дорогой, нет такого количества людей, которые захотят платить, чтобы ехать по ней, когда можно проехать по М7 бесплатно, хоть и немного дольше. А кто виноват, что регион бедный? Правильно! Его руководство! Зарплаты на 40 месте! Поэтому нечего на зеркало пенять, когда ... дальше сами знаете!

  • Анонимно
    16.07.2019 20:22

    Друзья Вы забыли что сказал премьер-министр России Медведев ??? "Денег нет...держитесь там... здоровья и тд..."

    Ничего нового строиться не будет.точечно будут ремонтировать и имитировать бурную деятельность.

    Власть имущим дороги в России не нужны.они летаю при необходимости а в зоне их комфорта дороги и коммуникации идеальны.
    Очень у многих чиновников и силовиков России дети в Европе и США,у внуков и внучек вообще гражданство не российское.

    Федеральные власти знают какие по размерам реально капиталы "элиты Татарстана" и на эти суммы можно было бы построить ни одну магистраль и тд ... Для населения просто спектакль играют по полям и каждый остаётся при своём мнении.

    Самим вот не смешно что Орешкин что то там решает ???))) Забыли кто в России главный и кто всё решает и всех назначает наказывает и поощряет ???
    Если бы новость была такая : Путин дал указание Орешкину проехаться по трассе и тд и обязательно на современном Российском авто чтобы собрать необходимую информацию для профильного совещания по итогам которого будет принято решение и тд..." Тогда можно обсуждать и что то предлогать.

    Не было в России дорог и не будет а те что отремонтировали сделают платно.

  • Анонимно
    16.07.2019 21:05

    Не надо волноваться. Дороги - новая игрушка олигархов. Решение найдут.

  • Анонимно
    16.07.2019 22:49

    Зачем вы губите всё вокруг себя, леса, озёра,реки,поля, что вы оставите детям своим!!! Сделайте второй этаж для тех кто по богаче и успокойтесь!!!

  • Анонимно
    17.07.2019 08:41

    Орешкин молодец! Настоящий министр. И решение принял правильное. На платную трассу пусть олигархи сначала скинутся, как дольщики по новым правилам.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль