Общество 
17.07.2019

«Он не виноват, но из него делают монстра»: в Башкортостане арестовали водителя ГК «Альтекс»

В зале суда Азат Загиров попросил прощения у родственников жертв ДТП и прокомментировал 19 штрафов, которые так возмутили Радия Хабирова

Два месяца — до 14 сентября — пробудет в СИЗО 32-летний водитель Азат Загиров из Челнов. Пока он главный подозреваемый в уголовном деле, возбужденном после ДТП в Башкортостане, которое унесло жизни шестерых челнинцев. В суде мужчина признал себя виновным частично и попросил прощения у родственников погибших. «Все произошло в течение полутора-двух секунд», — рассказал об аварии водитель.

По версии следствия, в результате «преступной халатности и потери управления транспортным средством», Загиров допустил занос автобуса King Long XMQ, тот съехал в кювет и перевернулся По версии следствия, в результате «преступной халатности и потери управления транспортным средством» Загиров допустил занос автобуса King Long XMQ, тот съехал в кювет и перевернулся

ГРЯЗНЫЕ БИНТЫ И ЗАГАДОЧНАЯ ТАТУИРОВКА

Злосчастный 51-й километр трассы Уфа — Инзер — Белорецк сейчас ничем не пугает. Здесь нет ни битого стекла, ни следов тормозного пути, ни каких-то других признаков произошедшей трагедии. Вблизи деревни Ирныкши — прямая дорога. Почему именно здесь произошло ДТП, унесшее жизни шести человек, понять трудно — ни гор, ни резких поворотов нет.

В районном суде Архангельского района Башкортостана было тихо. Скучающие охранники приехавшим журналистам удивились. Размеренную жизнь райцентра авария автобуса всколыхнула, в местных магазинах только и разговоров, что о трагедии. Но у здания суда не было ни зевак, ни родственников. Лишь одинокая машина с татарстанскими номерами давала понять, что здесь скоро определят меру пресечения для предполагаемого виновника аварии — водителя ГК «Альтекс» Азата Загирова. На автомобиле, кстати, приехали мать и брат задержанного. Но на рассмотрение дела пустили только маму, оставив брата снаружи. Она удивилась: пресса в зал суда вошла свободно, а родственник — нет.

Конвой с задержанным водителем появился в здании суда в 17:15 по местному времени. На лице спрятавшегося под капюшоном 32-летнего жителя Набережных Челнов эмоций не было. Ему светит до 7 лет лишения свободы, но степень вины еще предстоит определить. Водитель автобуса был в наручниках, прикован к одному из шести сопровождавших его полицейских. На пальцах левой руки — грязные бинты, которые, похоже, не меняли с момента аварии. Чуть выше запястья загадочная татуировка — «21 GA».


На вопросы журналистов Загиров отвечать отказывался. В какой-то момент не сдержался, попросил время для того, чтобы ознакомиться со своими правами. «У моего подзащитного травма головы, давайте позже с вопросами», — обратился к прессе госзащитник, которого выделили подозреваемому.

19 ШТРАФОВ ЗА ДВА ГОДА

Следователь просил заключить водителя злосчастного автобуса под стражу на два месяца. По его мнению, подозреваемый, который никак не прикреплен к месту проведения следственных мероприятий, может скрыться от суда или оказывать давление на свидетелей. На просьбу водителя разрешить ему снять квартиру в селе Архангельское под подписку о невыезде суд ответил отказом.

Загиров признал вину частично и объяснил, откуда у него 19 штрафов. Глава Башкортостана Радий Хабиров, напомним, говорил о 18 штрафах у водителя, комментируя страшное ДТП. Данная цифра сложилась за два года (именно столько он и проработал в ГК «Альтекс» — компании-перевозчике), хотя и для такого периода это немало.

«Это несчастный случай, стечение обстоятельств. Слава Аллаху, что он сам выжил. Я за себя и за сына прошу прощения у тех семей, у кого погибли родственники» «Это несчастный случай, стечение обстоятельств. Слава Аллаху, что он сам выжил. Я за себя и за сына прошу прощения у тех семей, у кого погибли родственники»

— Вопрос же не в камерах и не в сроках, а в том, что вы нарушали правила дорожного движения, — прокомментировал прокурор. — Соблюдали бы ПДД, штрафов бы не было. 11 июля у вас зафиксировано нарушение на автобусе на 1900 рублей. Что это было?

— Просто телефон перекладывал с места на место, а они [сотрудники ДПС] подумали, что я разговариваю по нему, — ответил подозреваемый.

По версии следствия, в результате «преступной халатности и потери управления транспортным средством» Загиров допустил занос автобуса King Long XMQ, тот съехал в кювет и перевернулся. Из 39 пассажиров 6 человек погибли на месте, еще 21 пострадал. Сам водитель получил закрытую черепно-мозговую травму, сотрясение головного мозга, закрытую травму локтевого сустава и резаную рану пальцев левой руки.

«СЛАВА АЛЛАХУ, ЧТО ОН САМ ОСТАЛСЯ ЖИВ»

Судья взял паузу для того, чтобы вынести вердикт. Слушание длилось ровно 20 минут. Мать задержанного подошла к клетке, в которой был заперт ее сын, взяла того за руку, но вмешался конвой. Женщина в слезах покинула зал суда.

— Он не виноват, а делают из него монстра какого-то, — всхлипывая, проговорила женщина в коридоре. — Он вообще не лентяй, работу свою любил. Знаете, у него сколько друзей? Все звонят, поддерживают.

— А кто виноват?

— Это несчастный случай, стечение обстоятельств. Слава Аллаху, что он сам выжил. Я за себя и за сына прошу прощения у тех семей, у кого погибли родственники.

Чуть позже заговорил и сам подозреваемый. Еле подбирая слова и не сдерживая слез, он извинился перед близкими жертв трагедии:

Сегодня водителя перевезут в Уфу, где он пробудет в заключении как минимум до 14 сентября Сегодня водителя перевезут в Уфу, где он пробудет в заключении как минимум до 14 сентября

— Хотел бы принести свои извинения родственникам за то, что так произошло. Я у них прошу прощения. Больше мне сказать нечего, извините.

— Действительно такой сильный ливень был? — спросили журналисты.

— Да.

— Автобус занесло?

— Да.

— Была возможность вырулить?

— Все произошло в течение полутора-двух секунд.

Госзащитник Айбулат Татлыбаев опроверг ранее появившуюся в некоторых СМИ информацию, что водитель сбежал с места происшествия. В ходе следствия это и не всплывало.

— Никуда он не скрывался, помогал пассажирам, выкручивал сиденья, — добавил представитель подозреваемого.

Судьи не было минут 40. Вернувшись, он начал зачитывать вердикт на пяти листах, который затянулся на долгие для мамы подсудимого семь минут. Ходатайство стороны обвинения было полностью удовлетворено. Сегодня водителя перевезут в Уфу, где он пробудет в заключении как минимум до 14 сентября.

Напомним, ДТП произошло на 51-м километре автодороги Уфа — Инзер — Белорецк. Автобус марки King Long XMQ съехал в кювет и перевернулся. В салоне находились 39 пассажиров. В результате аварии 6 человек погибли, 21 пострадал. Возбуждено уголовное дело по ст. 264 УК РФ («Нарушение ПДД, повлекшее смерть более двух человек») и ст. 238 УК РФ («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности»).

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (86) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
17.07.2019 08:36

Там колейность большая
Дождь и колея сделали своё дело
Дорожников надо наказывать
У Хабирова бардак

  • Анонимно
    17.07.2019 08:20

    Хабмров же возмутился ! Козе понятно, несчастный случай! Ливень сильный как гололёд . Нечего было в эту Уфу мататься!

    • Анонимно
      17.07.2019 08:36

      Там колейность большая
      Дождь и колея сделали своё дело
      Дорожников надо наказывать
      У Хабирова бардак

      • Анонимно
        17.07.2019 09:51

        Не зря Хабиров сразу шум поднял, лучшая защита это нападение
        Дорога соответствует?
        Сильно сомневаюсь

        • Анонимно
          17.07.2019 17:14

          На соседнем медиа ресурсе имеется статья с названием "Жена Радия Хабирова накопила штрафов на 16,5 тысячи рублей". Так, информация для размышления.

      • Анонимно
        17.07.2019 11:37

        то есть при колее и дожде или гололеде можно смело нестись со скоростью 90 и в случае своей гибели родственники обвинят дорожников?
        А нужно гибнуть ради наказания дорожников?

      • Анонимно
        17.07.2019 12:03

        Как же сразу не догадались? Дорожников за решетку, водителю свободу, хозяину фирмы за помощь в выявлении опасных участков дороги премию. И теперь о самом главном. Всех водителей для кого колея, дождь, отсутствие разметки, отсутствие отбойников, ночь, утро, жара, холод, голод, сытость, молодость, старость будет являтся причиной по которой они собираются попадать в ДТП загнать домой, и выпустить когда все эти проблемы решатся. Людей меньше на дорогах будут убивать.

      • Анонимно
        17.07.2019 14:23

        Нормальная там дорога, в воскресенье по ней возвращался , нет там колейности

      • Анонимно
        17.07.2019 15:03

        А в Татарстане бардак еще больший. 18 нарушений-разве норма для водителя?

        • Анонимно
          17.07.2019 17:29

          В других странах и за 3 нарушения можно набрать балы и лишиться прав. А, к водителям общественного транспорта, и состоянию автобусов должен быть жесточайший контроль.

      • Анонимно
        17.07.2019 16:28

        Тогда нужно выбирать безопасную скорость для таких условий! Опять дорожники у них виновны. С правительства тогда уж начните

      • Анонимно
        17.07.2019 17:27

        У нас как всегда Обама виноват.

    • Анонимно
      17.07.2019 08:42

      10.1. ВОДИТЕЛЬ должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать ВОДИТЕЛЮ возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
      При возникновении опасности для движения, которую ВОДИТЕЛЬ в состоянии обнаружить, ОН должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

      • Анонимно
        17.07.2019 09:00

        Если руководствоваться этим пунктом, то тогда не важно состояние дороги, есть ли разметка на ней, есть ли обочина и вообще, есть ли сама дорога.

        И прежде чем сразу обвинять водителя дорожников никто не хочет проверить? Соответствует ли дорожное полотно безопасному движению? Однозначно водитель виноват, но если виноватым сделать только его, то такие аварии с жертвами будут происходить и дальше.

        • Анонимно
          17.07.2019 10:23

          Ещё раз пункт прочитайте! Скорость должна обеспечивать ВОДИТЕЛЮ возможность постоянного контроля за движением! Это значит, что не можешь на разбитой дороге сотку ехать и всё контролировать езжай 80, не можешь на 80 контролировать, езжай 60, не можешь 60, то езжай 40 в конце концов и не забывай помнить, что за тобой целый автобус пассажиров сидит

          • Анонимно
            17.07.2019 10:33

            Я понял что вы теоретик. Я же предложил более практические вещи.

            • Анонимно
              17.07.2019 11:39

              никто не спорит что дорожники должны строить современные и безопасные дороги.
              но если берешься везти пассажиров то не забывай об отвественности. иначе везешь пассажиров но отвечать за них не хочешь.

              • Анонимно
                17.07.2019 13:56

                Вот именно в сторону дорожников это также работает. Если взялся строить дороги, то не надо забывать об ответственности. А то получается водитель виноват, а про остальное мы слушать не хотим.
                Кстати, РБ входит в лидеры по ДТП со смертельным исходом. Какое-нибудь начальство ГИБДД РБ за это ответило отставками ли тюремными сроками или у них всегда и во всем виноват водитель?

                • Анонимно
                  17.07.2019 17:35

                  От Уфы в сторону РТ федеральную трассу М5 лет 20 расширяют, наверно денег нет, а желающие их освоить нашлись бы. Например, в Москве, через пару лет дорогу перекладывают и в Крыму хорошие дорогие быстро сделали.

          • Анонимно
            18.07.2019 21:52

            А как по поводу расписания? Потом плачут, что автобус опоздал, а пассажиры не улетели на отдых?

        • Анонимно
          17.07.2019 10:56

          Если есть ночные переезды должно быть два водителя. Хроническая усталость.

      • Анонимно
        17.07.2019 09:03

        Даже если все будет так Вы описали, а автобус сдует ветром с обочины в кювет, то есть прекрасная версия следствия о преступной халатности, которая сомнению в суде, не подлежит!

      • Анонимно
        17.07.2019 09:39

        Это дежурная статья ПДД для ГИБДД, где нет ни какой конкретики. В данном случае форс-мажор.Но как указывают на данном участке большую колейность то надо спросить с работников ГИБДД и дорожных служб которые обязаны контролировать и содержать дорожное полотно .То что водитель имеет большое количество нарушений к данному случаю отношений не имеет. Нарушал ли он ПДД в данный момент или нет это должен установить следствие.

        • Анонимно
          17.07.2019 13:06

          Это не дежурная статья. Водитель виновен, на то он и водитель, а не для того чтоб сидеть на первом кресле. Ответственности уже не чувствуют, наиграются в танчики и лезут людей возить, как будто имеют несколько жизней.

    • Анонимно
      17.07.2019 08:48

      Когда сильный ливень или гололед, скорость сбавляешь. При том, что обычно даже на федералках колея, которая заполняется водой. Если занесло значит гнал, не выбрал безопасную скорость, он же не на велосипеде один ехал, людей вез , нес ответственность. Это не несчастный случай, а безответственное отношение к своей работе, с очень плохими последствиями.

      • Анонимно
        17.07.2019 10:40

        С этим никто не спорит.

        Когда гололед и ливень может ли водитель вообще отказаться от движения если по его мнению это опасно? А если нет ливня и гололеда и просто водителю показалось что опасно ехать он может отказаться от движения?

  • Анонимно
    17.07.2019 08:20

    Водитель не виновен.

  • Анонимно
    17.07.2019 08:22

    Спасибо, БО. Что отслеживаете тему

  • Анонимно
    17.07.2019 08:23

    Жаль парня. Некто не застрахован от аварий, несчастных случаев. А в год 10 штрафов ежедневно по 1000 км накатывая любой набрать может. Сейчас обилие камер, где надо и не надо ставят, на 3-4 км разрешенный люфт в 20 км превысил попал на штраф. Простой сельский парень работяга, судьба. И погибших жаль и этого бедолагу.

    • Анонимно
      17.07.2019 10:26

      дык не надо на 20 превышать, есть знак 90, езжай 100 примерно, и скорость неплохая и люфт ваш перекрывает если что, да и сами целее будете если что

      • Анонимно
        18.07.2019 17:50

        Есть знак 90 - езжай 90, совсем обнаглели. Сначала знаки игнорируют, а потом ДТП у них "несчастный случай".

      • Анонимно
        18.07.2019 22:01

        Дык есть места где знак 50 и60 на федеральной трассе десятки километров, а у автобуса расписание. Все забывают об этом. А куда парню идти работать если он откажется ехать его уволят. Надо с диспетчера ещё спросить и ответственного по выпуску тс на линию.

    • Анонимно
      17.07.2019 11:14

      Согласен, я тоже по работе намытываю под 50 тысяч пробег за год и у меня не меньше штрафов.
      Просто когда ты постоянно мотаешься на длинные расстояния ты привыкаешь к скорости и она тебе кажется очень медленной, тем более ты отлично знаешь уже всю дорогу.
      Для меня теперь вообще мучение ездить по челнинке на 110, потому что там от выезда и до Мамадыша камера на 40 км между друг другом стоит и ловит среднюю скорость. Меня прямо всего трясет от такой мелкой скорости..
      Так что отчасти на эти штрафы можно не обращать внимания.

    • Анонимно
      17.07.2019 19:19

      Водитель автобуса при ограничение 90 обязан ехать не быстрее 90. 91 - это ненаказыааемое нарушение

  • Анонимно
    17.07.2019 08:26

    Конечно водитель виноват по полной. Полный автобус пассажиров, ехать нужно было с максимальной осторожностью на мокрой дороге, никто его не гнал и спешить незачем было. Тише едешь дальше будешь, он забыл про это, молодой и ветер в голове.

    • Анонимно
      17.07.2019 09:15

      Тихо едешь- пассажиры ругаются

    • Анонимно
      17.07.2019 09:37

      В аварии виноват водитель, это очевидно. Сейчас самое главное чтобы за уши не притянули кого только можно. Например в аварии с детьми-каратистами реально посадили владелицу автобуса, хотя там просто водитель заснул за рулем. С Булгарией посадили субарендатора корабля, инспектора регистра и т.п., хотя конкретно виноват капитан. Сейчас выяснится, что с водителем не провели допинструктаж, просрочена аптечка, договор аренды заверен не той печатью и т.п., и в итоге еще человек 5 пересажают.

      • Анонимно
        17.07.2019 10:42

        В твоей логики всегда должен быть стрелочник на кого всю вину можно свалить. С каратистами это водитель, а с Булгарией капитан корабля.

        • Анонимно
          17.07.2019 11:49

          А в вашей логике, если сторож на рабочем месте напьется и сожжёт складской комплекс, то посадить должны всё его вышестоящее руководство - от старшего смены и начальника охраны до гендиректора и всех совладельцев? Вам надо было в 1930-х годах в органах ОГПУ-НКВД служить, вот бы вы развернулись на процессах "инженеров-вредителей" и т.д. Правда, в 38-м таких "упорных" самих к стенке поставили - мавр сделал свое дело, мавр может уходить...

          • Анонимно
            17.07.2019 13:54

            А в вашей логике, если сторож на рабочем месте напьется и сожжёт складской комплекс, то посадить должны всё его вышестоящее руководство - от старшего смены и начальника охраны до гендиректора и всех совладельцев?
            Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/article/431723
            В общем то логика есть... Руководство за прием на работу неадекватного сторожа, начальника смены за плохой контроль, начальника охраны за отсутствие разработанной системы похождения медосвидетельствования, и т.д.

          • Анонимно
            17.07.2019 14:04

            Если сторож напьется и сожжет склад, то спрашивать надо с него и с тех кто его принимал на работу и с тех кто должен контролировать работу сторожа и тех кто отвечает за пожарную безопасность. Это элементарные истины ответственности руководителя за действия своих сотрудников. Так, вообщем, всегда и происходит. Например, в МВД, это очень активно используется.
            Также в розничной торговле. Если тебе продадут просроченный товар, то позовешь ли ты директора магазина или будешь общаться с продавцом?
            В вашем случае начальник вообще не несет никакой ответственности за своего сотрудника.

  • Анонимно
    17.07.2019 08:27

    Водитель обязан исходя из погодных условий выбирать скоростной режим , вплоть до остановки. какое стечение обстоятельств? вина водителя полностью. Соболезную родным погибших.

  • Анонимно
    17.07.2019 08:32

    Я думаю не снизил скорость при сильном ливне и отвлекся на телефон.

    • Анонимно
      17.07.2019 13:15

      Мин студент чакта күп йөрдем автобусларда, бер тапкыр да күргәнем булмады Россиядә автобус шоферының hands free гарнитура кулланганын ... Ә сөйләшеп барулары -- адым саен. Ул бит тиен-миен генә тора торган әйбер. Германиядә генә күргәнем булды hands free аша сөйләшкән шоферны. Шундый ваемсыз милләт инде без. Сабак булыр бөтенесенә.

  • Анонимно
    17.07.2019 08:39

    Пусть Хабиров не удивляется про 19 штрафов, мы тут в Татарстане и поболее платим. Некоторые щиновники ну Оооочень любят деньги и создают всеееее условия, чтобы поиметь свой народ Татарстана, а деньги на дорогу и камеры мы им сами плачиваем, чтобы они пухли от денег и роскоши.

    • Анонимно
      17.07.2019 09:39

      У меня за 3 года последних только 2 штрафа за грязные номера и ни одного за превышение. О чем вы говорите? Если привыкли топить по 100 км/ч, то зачем удивляться платежам по камерам? Я еду с максимальной ненаказываемой скоростью, и мне этого хватает, чтобы не получать штрафов с одной стороны, и быстро добраться между точками.

      • Анонимно
        17.07.2019 10:28

        у меня за 3 года 2 штрафа за скорость, просто надо по правилам ездить, тогда и штрафов не будет

      • Анонимно
        17.07.2019 10:44

        Видимо грязные номера у Вас всегда,а поймали только два раза.Топить 100 км/час?Это с каких пор движение на трассе с указанной скоростью на современном автомобиле называется словом "топить"?А вот обилие знаком 70-50-40 на дорогах РТ,и особенно на м7 у каждой заправки или поворота,вызывает много вопросов.

      • Анонимно
        19.07.2019 07:32

        Ага, и езжу я от работы до дома, - забыл добавить. Две разные вещи-доезжать до работы и жить за рулем. Соответственно и количество штрафов разное. Никого не оправдываю, просто субъективность некоторых комментов поражает.

    • Анонимно
      17.07.2019 09:51

      медленнее ездить не пробовали? за 2018 года штрафов не было, ни одного, да проехал немного 12 400 км. Если знаки висят как надо, не прячутся за деревьями, то вполне можно ездить без штрафов.

      • Анонимно
        17.07.2019 10:53

        Вы не сравнивайте водилу по городу и на трассе. Он проезжает по 200т.км в год допустим. а вы 40. Хотя вина очевидна, но к предыдущим штрафам это ДТП отношения не имеет.

      • Анонимно
        17.07.2019 10:54

        Этот водитель за две недели проезжает столько,сколько Вы за год.Вот когда будете наматывать такой же километраж по дорогам РТ и РБ с огромным количеством камер,тогда и будете гордиться.Да и такие как Вы на трассе всем гемор создают,плетясь 70-90,даже фуры быстрее Вас передвигаются.

        • Анонимно
          17.07.2019 12:40

          Почему то только водители любят бравировать своей работой. И ездят они много, и ездят хорошо, уверенно, правильно. Куда нам простым людям до вас.

          • Анонимно
            17.07.2019 20:39

            Потому что работа професионального водителя-это тяжелый труд.А Вас в школе трогаться-поворачивать-тормозить научили и все,остальному Вы и не пытаетесь научиться.

    • kazanets
      17.07.2019 09:59

      Давайте забастовку! Целый месяц все не будут нарушать правила ПДД! Пусть все хозяева камер обнищают!

      • Анонимно
        17.07.2019 14:35

        Повесят соответствующие ограничивающие знаки. Пробовали по городу ездить 60 км/ч, теперь 40 повесили.

  • Анонимно
    17.07.2019 08:41

    Шоколад ни в чем не виноват (с)

  • Анонимно
    17.07.2019 08:44

    не надо говорить всякую чушь написать. все ездим за рулем. Аллам сакласын. сегодня он завтра еще кто то. это же дорога. а как дпсники могуть доказать что водитель разговаривал по телефону. это их слова а где доказательство фото видео сеьмка?????

    • Анонимно
      17.07.2019 13:07

      Биллинг, лог информация в самом телефоне, активность устройства отслеживается на аппаратном уровне.

  • Анонимно
    17.07.2019 08:48

    Авария произошла на ровной прямой дороге. Скорее всего какая-то техническая неисправность или дорожные дефекты. А из водителя просто хотят сделать крайнего. Вопрос - почему его отправляют в СИЗО? Какие доводы у следствия? Он что - может скрыться за границу или оказать давление на свидетелей? Это вообще нонсенс какой-то.

    • Анонимно
      17.07.2019 09:49

      Зато Мусин на домашнем, водитель с чмт и с переломами должен хотя бы в больнице, а его в сизо, вот оно справедливый типа суд

    • Анонимно
      18.07.2019 12:04

      Запросто и ветером могло сдут судороги у автобуса большая парусность. Меня так при гололеде и сдуло с дороги ехал где то 40 км . тоже не кто не мешал . был на КАМАЗе тентованным .

  • Анонимно
    17.07.2019 08:52

    Автобус на автопилоте был,Водитель просто рядом с рулем сидел.О дорогах и народе думал.Так что не увиновен!

  • Анонимно
    17.07.2019 08:55

    При сильном дожде находишь площадку у дорогу, включаешь аварийку и дожидаешься окончания дождя. А у нас же время - деньги. Вот спросите на суде водителя, если бы он отмотал время назад - как бы он поступил: продолжил бы движение или остановился. Он отсидит, но будет дальше жить, внуков воспитывать. А в чем вина детишек которые остались без родителей?

  • Анонимно
    17.07.2019 09:44

    Никто не изучает как работает наш ум в современных потогонных условиях и в критических ситуациях. Сигнал от глаз поступает в мозг и обрабатывается позже на секунду почти и потому так получается. А бывает мозг специально не дает сигнал человеку. Один раз выезжал на перекресток, посмотрел как учили в книге безаварийного вождения 5 раз в стороны и ничего не увидел. И тут передо мной пролетела автомашина цветом асфальта. Позже узнал специально, что так иногда мозг подставляет водителя. Что то или кто на верху дает команду не видеть и соображать. Жаль что психология вождения у нас не работает в автошколах и вообще в пропаганде. Надо учитывать и учить особенности работы ума и мозга.

  • Анонимно
    17.07.2019 09:46



    На дороге в первую очередь отвечает -водитель.
    Плохая дорога, ненастье - сбавь скорость.

    Те же кто усиленно пытается сделать из водителя невиновного, призывают к новым жертвам..

  • Анонимно
    17.07.2019 09:46

    Тут конечно умников много....но вы задайтесь вопросом если бы это был автобус Мерседес или Нефаз и стоики бы не сложились и крыша к полу бы не прилипла зажав пассажиров, все пассажиры были бы пристегнуты...было бы столько жертв ???????
    Вопросы.....куда гнал водитель ?....кто выдал сертификат соответствия на междугородние перевозки на этот автобус если он даже на краш- тестах еле 2 звезды набрал,......... что делать с колеей на наших дорогах ???? ( запретить эксплуатацию прицепов без парной резины на осях тележки).....как заставить пассажиров пристегиваться на всем протяжении маршрута.
    Трагедия это не вина одного человека...это совокупность факторов.

    • Анонимно
      17.07.2019 11:53

      Какой выход предлагаете? Всех отпустить с миром или, наоборот, посадить всех, включая Ростехнадзор и кто там еще?

    • Анонимно
      17.07.2019 13:25

      Вы правы! Водитель автобус должен вести или же ходить по салону и проверять пристёгнуты ли пассажиры?! Пассажиры сами отслеживаются, а потом водитель виноват, что у него они непристёгнуты: пойди уследи за каждым, когда в салоне 40 человек.

    • Анонимно
      18.07.2019 09:02

      колея образуется не изза прицепов. нужно щебень класть по госту использовать. думаете измазал битуом и никто не узнает что щебень дешовый положили. а если начну возмущаться то можно свалить на грузовики.
      может тогда обьяснишь откуда на южке в казане в крайней левой полосе была колея? в левой полосе грузовиков нет. или в прошлом году почему на милениуме была то же колея. там то же нет грузовков

  • Анонимно
    17.07.2019 10:13

    Эх, дороги, дороги - беда нашей страны...

  • Анонимно
    17.07.2019 10:13

    а причем тут его 19 нарушений за 2 года ? это отношение к делу не имеет ! если много нарушает, то , что однозначно виноват и значит в этой ситуации нарушил ? логика первоклассника у хабирова !

  • Анонимно
    17.07.2019 10:19

    Водитель виноват однозначно, на нем ответственность за смерть людей. НО дорожники тоже несут ответственность, хотя бы и косвенную. Если колея большая, и дорога плохая должны быть установлены соответствующие знаки. Если знаков нет и дорога не выдерживает установленные нормативы, дорожники должны сидеть в одной клетке с водителем.

    Айдар А

  • Анонимно
    17.07.2019 10:45

    Следствие даже не захочет разбираться в причинах произошедшего. Никогда следователь не будет указывать на дорожное полотно, потому как в этом сам не разбирается, а проводить экспертизу дорого, затратно по времени, да и водитель не представляет для него никакой ценности. Если же все это сделает адвокат, то суд не примет это во внимание. Все наши суды изначально заточены на обвинительный приговор. И следствие и суд по сути кормятся с одной кормушки, и только сторона защиты из средств своего подопечного. Опять-таки китайский автобус, выпущенный в рейс, а почему бы следствию не проверить сам автобус??? какая толщина железа? Почему при сравнительно небольшой скорости поотрывались сиденья? Почему смяло и срезало крышу? Почему не выдержали стойки? Если китайский автобус изготовлен по нормам, то этого не должно произойти. Любое железо должно спасти жизнь людям, находящимся внутри. Но увы, китайские автобусы из тончайшего железа, равно как и большинство современных автомобилей. Так же много вопросов к дорожному покрытию.
    Почему вода во время дождя скапливается на проезжей части, почему образовалась колея, укладка дорожного полотна не предполагает его быстрого износа. А если образовалась колея, в которой собралась вода от дождя, значит асфальт уложен не по ГОСТу. Только не нужно говорить о том, что грузовики и легковушки делают эту колею, Не первый день асфальт укладывается. При правильной укладке колея не образуется. Или европейские страны укладывая асфальт укладывают какой-то другой?
    Если следствие начнет поднимать все данные вопросы, вплоть до того кто разрешил эксплуатацию данного транспортного средства, то вина водителя будет стремиться к минимальной.

    • Анонимно
      17.07.2019 11:45

      Идеальный расклад! Еще бы все это обоснованно реализовать.... только кто этим будет заниматься, никому ничего не надо, если только бедолаге матери, которая одна не сможет ничего сделать.

    • Анонимно
      17.07.2019 13:14

      Водители сейчас водятлы. Раньше вообще дорог не было люди ездили в кузове грузового автомобиля в лучшем случае под тентом.

      • Анонимно
        17.07.2019 18:20

        В следующий раз когда поедешь на работу не жди автобуса. Дождись грузового автомобиля и окольными путями по полям на работу.

  • Анонимно
    17.07.2019 11:03

    Не надо гнать!!!
    Поехала как то в Ижевск- вместо ожидаемого большого автобуса подали газель.
    Так он как втопил тапочку... И все молчат, молясь. Я начала орать, что прямо сейчас с дороги набери телефон полиции и ГИБДД. Только тогда он нас повез нормально.
    НЕ молчите, когда вас везут, как кегли.

  • Анонимно
    17.07.2019 11:05

    Еще неизвестны результаты технической экспертизы, может отказали тормоза или заклинило где?! Говорят же про этот китайский ширпотреб. Зачем закрывать водителя пока не определена его вина? Он и так наказан до конца жизни, неужели думают что с этим легко будет жить, если даже его вины в этом происшествии не будет! А водителей, действительно, не набрать ни на автобусы, ни на грузовые полуприцепы, прямо это беда, сейчас старшее поколение водителей уйдет- вот тогда начнутся проблемы...

    • Анонимно
      17.07.2019 16:29

      В СИЗО день за два пойдет при условии колония-поселение, срок в любом случае дадут.

  • Анонимно
    17.07.2019 11:36

    Чтобы установить вину, для этого существует суд. А хабиров как всегда влез со своими неуместными замечаниями, итог-человека закрыли!

  • Анонимно
    17.07.2019 12:03

    Во всем виновата ВЛАСТЬ, которая допустила продажу такого автобуса в эксплуатацию на наших дорогах!!!!! Сам автобус не соответствует безопасности. Возьмите нормативы как в Европе! Сам автобус просто рассыпался. Пассивных и активных средств безопасности кот наплакал.

  • Анонимно
    17.07.2019 17:57

    сейчас все уже произошло...
    Водителя обвинять тоже не стоит, не думаю, что он выбирая профессию и работу думал, что так всё закончится...Ему тоже очень тяжело нести на себе бремя 6 погибших...
    Принять меры по недопущению в будущем такого да:
    1. если автобус не соответствует, спросить с тех, кто сертифицировал
    2. Чтобы контролировать автобусы - монтировать камеру снимающую водителя
    3.Работа с водительским персоналом, обучение, демонстрация наглядного материала с мест аварий и ЧП, без цензуры, чтобы прониклись
    и т.д.

  • Анонимно
    17.07.2019 18:16

    Откуда вас много таких кто говорит "вот у меня ни одного штрафа за превышение". И не будет у вас штрафов если ты выезжаеш 1 раз в 2 месяца от дома до дачи. Поработайте водителем и поймёте откуда эти штрафы берутся.

  • Анонимно
    18.07.2019 09:48

    Когда погибает родственник ( а в этом случае Мама) чиновника, То дело проходит быстро и сроки максимальные! Свои ошибки чиновник не признает а вот обычного гражданина наказывают по полной программе!Вот где разница между обычным человеком и чиновником!

  • Анонимно
    19.07.2019 00:57

    Обычно в Башкирии дороги плохие и очень плохие. Там и без превышения скорости очень много аварии со смертельным исходом. И почему то ремонтники на региональных дорогах всегда армяне.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль