Бизнес 
18.07.2019

ЦОП придавило дверью: как бывший майор полиции подставил Гульнару Сергееву

Эксперта организации, взявшейся защищать бизнес, повязали на взятке — якобы он обещал посадить предпринимателя за 1,5 млн рублей

Сегодня в Казани арестовали эксперта казанского центра общественных процедур «Бизнес против коррупции» Элика Абдрашитова. Якобы он согласился написать «нужное» экспертное заключение по делу предпринимателя, обратившегося за помощью в ЦОП — общественную организацию, основанную по инициативе бизнес-омбудсмена Бориса Титова. Ее председатель в Татарстане — Гульнара Сергеева — объяснила случившееся «человеческим фактором». Ближайшие 2 месяца адвокат проведет в СИЗО.

Элик Абдрашитов Сегодня в Казани арестовали эксперта казанского центра общественных процедур «Бизнес против коррупции» Элика Абдрашитова Фото: «БИЗНЕС Online»

В РЕСТОРАНЕ С ПОЛИЧНЫМ

Неожиданные метастазы дал бизнес-конфликт вокруг Казанского завода стальных дверей (КЗСД, выпускает продукцию под маркой «Бульдорс»), о котором недавно писал «БИЗНЕС Online». Напомним, 11 июля 2018 года в отношении 34-летнего акционера завода Руслана Мухитдинова было возбуждено уголовное дело — по заявлению директора КЗСД Романа Клочкова, который представляет интересы известного саратовского миллиардера Игоря Седова. Фабула довольно необычная: казанца подозревали в попытке хищения доли в ООО путем подачи иска в Арбитражный суд РТ.

27 мая этого года Мухитдинов подал на имя бизнес-омбудсмена РТ Тимура Нагуманова обращение о своем незаконном уголовном преследовании. Тот перенаправил обращение в недавно созданное АНО «Центр общественных процедур „Бизнес против коррупции“» (ЦОП), который возглавляет Гульнара Сергеева. Экспертное заключение по этому делу она попросила подготовить адвоката адвокатского кабинета «Барристер» Элика Абдрашитова, который сотрудничает с ЦОПом на условиях pro bono (бесплатно). Теперь же его благородство и альтруизм под большим сомнением.

Накануне вечером стало известно, что 16 июля сотрудники УМВД РФ по Казани задержали Абдрашитова якобы при получении взятки в 1,5 млн рублей. По данным следствия, 26 июня Абдрашитов вышел на связь с противоположной стороной конфликта — тем самым заявителем Клочковым и неким представителем учредителя Барановым. Он якобы сообщил им, что может повлиять на уголовное дело против Мухитдинова и поспособствовать его отправке за решетку на долгий срок. Руководство КЗСД обратилось в правоохранительные органы, и оперативники отдела БЭП казанского УВД разработали целую спецоперацию. 16 июля в 12:25 Баранов и Абдрашитов встретились в кафе Sorry Mama, и в момент передачи оговоренной суммы эксперта ЦОПа повязали.

Абдрашитову 40 лет; до того, как стать адвокатом, он 10 лет проработал в МВД по РТ, дослужившись до звания майора. С 2004 по 2013 год преподавал в КЮИ, в 2015 году защитил докторскую. В поле зрения прессы попадал, в частности, как защитник молодогвардейца Эдуарда Салахутдинова, который инсценировал нападение на себя «игорной мафии».

Адвокат Станислав Батыршин (слева) Адвокат Станислав Батыршин (слева) согласился, что решение судьи поместить Абдрашитова под стражу было ожидаемым Фото: Дмитрий Исламов

 «Нет ничего для человека приятней, как видеть тело мертвого врага»

Сегодня утром Абдрашитова в наручниках доставили в Советский суд для избрания меры пресечения. В коридорах суда его дожидался Евгений Хабибуллин, которого тот, еще будучи следователем, обвинял в уголовно наказуемом преступлении и добился осуждения. Хабибуллин тогда заявлял о сфабрикованности дела. «Я как вчера узнал, так сразу напился, — возбужденно рассказал репортерам жертва Абдрашитова. — Нет ничего для человека приятней, как видеть тело мертвого врага. Он же, еще когда в полиции работал, так же попадался. Но так как были дело ОП „Дальний“ и Универсиада, то решили не поднимать шума».

О заключении под стражу просил следователь второго отдела по особо важным делам СК РТ Вадим Максимов, который сообщил, что подсудимый обвиняется в мошенничестве по ч. 4 ст. 159 УК РФ: «Просим заключить Абдрашитова под стражу, потому что не все обстоятельства дела еще выяснены. Возможно, у него есть несколько сообщников. Подсудимый занимается правовой практикой в городе Казани, имеет знакомства среди сотрудников правоохранительных органов, о чем и сообщал стороне, с которой требовал взятку. Нахождение его под стражей будет способствовать тому, что он не сможет уничтожить доказательства».

Федеральному судье Алсу Шайхутдиновой только оставалось поинтересоваться, признает ли Абдрашитов вину. «Признаю частично, потому что многие обстоятельства, которые изложил следователь, незаконны, в том числе то, что у меня якобы были соучастники в организованной группе», — ответил он.

Адвокат Станислав Батыршин выразил категорическое несогласие с ходатайством следствия о заключении его клиента под стражу: «Фактические обстоятельства дела мой клиент подтверждает. Он желает работать со следствием, поскольку не все обстоятельства дела еще выяснены. Данный человек имеет устойчивые связи с семьей, скоро у его малолетнего сына день рождения. Более того, считаю, что для бывшего сотрудника МВД находиться в местах лишения свободы будет особо тяжким наказанием. Поэтому просим суд в данной мере пресечения отказать и избрать более лояльную». 

«Я полностью согласен со своим защитником, — сказал Абдрашитов. — Я не бегал от следствия, никаких нарушений режима не предпринимал. С оперативниками и следствием общаюсь конструктивно. На свидетелей оказать давление не могу просто по определению — так как их всего двое, и они уже допрошены в рамках этого дела. Какие доказательства я могу уничтожить? Ну мне кажется, что это тоже из области фантастики, потому что у меня из адвокатского производства все изъяли и у меня ничего не осталось. Я считаю, что наиболее адекватным будет домашний арест».

Однако Абдрашитова судья постановил поместить подсудимого под стражу до 16 сентября. Позже адвокат Батыршин согласился, что это решение было ожидаемым и для него, и для клиента.

Игорь Седов Игорь Седов Фото: saratov.gov.ru

КАК ПОССОРИЛИСЬ СЕДОВЫ С МУХИТДИНОВЫМИ

Вкратце напомним фабулу конфликта. В начале 90-х годов выходец из Альметьевска Салават Мухитдинов (отец вышеупомянутого Руслана) и Игорь Седов удачно вложились в ваучерную приватизацию саратовского госпредприятия «Тора», где они работали. Присоединив к нему свою компанию ПКФ «Комцерус», начинающие бизнесмены получили подавляющее преимущество по сравнению с другими собственниками вновь созданного ТОО «Торэкс». В результате Седов стал директором завода, а Мухитдинов — его заместителем. Первый получил 42,3% доли компании, второй — 33,9%. Кроме этого, в составе учредителей значились Сергей Ионов и несколько миноритариев. В начале 2000-х годов Седов упрочил свою доминирующую позицию в компании, скупив доли миноритариев и 2,5% доли Мухитдинова. В результате первый стал владеть 51,4% уставного капитала, а доля второго снизилась до 31,533%. За 20 с лишним лет «Торэкс» стал крупнейшим в России производителем железных дверей с долей рынка в 22% и годовой выручкой свыше 3 млрд рублей. Соучредители наслаждались хорошими дивидендами, а Седов стал одним из самых влиятельных бизнесменов Саратовской области.

В январе 2010 года в Казани было создано ООО «Завод противопожарных дверей Торэкс-Казань» (позднее переименовано в «Казанский завод стальных дверей», КЗСД). В столице РТ как раз в то время обанкротилась одна из фирм по производству стальных дверей, и ее пустующие помещения по случаю приобрел «Торэкс». Казанский завод оснастили оборудованием из Саратова, а на головном предприятии поставили новое. Таким образом, убили двух зайцев — и модернизировали основной бизнес, и за небольшие деньги зашли на перспективный татарстанский рынок.

Руслан Мухитдинов Сейчас Руслан Мухитдинов находится под подпиской о невыезде в своем доме в Саратовской области и знакомится с материалами дела Фото предоставлено Олегом Володичевым

Как рассказывал сын, Руслан Мухитдинов, отцы-основатели компании хотели создать некую синекуру для своих детей. Соответствующим образом и поделили «уставник»: у Владимира и Дмитрия Седовых — по 30%, у Руслана Мухитдинова и Антона Ионова — по 20% в капитале казанского завода. Идиллия продолжалась до августа 2015 года, когда в саратовском ООО «Торэкс» возник конфликт между Мухитдиновыми и Игорем Седовым. Седов потребовал у Салавата Мухитдинова продать свою долю за 70–80 млн рублей, а тот соглашался на 660 млн рублей — исходя из тогдашней балансовой стоимости компании.

Последовали многочисленные суды, дело дошло до возбуждения уголовного дела в отношении Салавата Мухитдинова, которого Седов обвинил в том, что он в середине 90-х смошенничал при распределении долей в «Торэксе», что на самом деле его доля не более 9%. На этом фоне у Мухитдинова-старшего случился третий инфаркт и он умер. Однако Руслан Мухитдинов сумел доказать в саратовских судах невиновность отца и добился выдачи исполнительного листа на 411 млн рублей за долю отца в компании. Этим он навлек гнев Седова. Поводом для возбуждения уголовного дела в отношении Мухитдинова-младшего стала его попытка в Арбитражном суде РТ признать недействительным протокол № 1 общего собрания учредителей ООО «КЗСД» от 6 декабря 2012 года об увеличении уставного капитала компании и включении в нее нового учредителя Игоря Седова.

Тогда, внеся в уставной капитал 200 тыс. рублей, Седов стал владельцем 80% активов КЗСД. На тот период эта доля оценивалась, по словам Мухитдинова, в 224,17 миллиона. При этом доли остальных учредителей заметно сократились, в том числе у Мухитдинова она уменьшилась с 20% до 4%. Он заявил, что не участвовал в том заседании учредителей и не подписывал документ, а об изменении в составе учредителей узнал значительно позже — 29 апреля 2016 года, во время очередного общего собрания. Однако Арбитражный суд отклонил иск Мухитдинова, посчитав, что тот в конце 2012 года знал об изменении в составе учредителей, а значит, пропустил срок исковой давности.

И вот эта попытка Мухитдинова через Арбитражный суд оспорить документ и вернуть свои потерянные 16% и была расценена руководством завода (за которым стоит Игорь Седов), а затем и сотрудниками МВД по РТ как мошенничество, правда, не доведенное до конца. Сейчас Мухитдинов находится под подпиской о невыезде в своем доме в Саратовской области и знакомится с материалами дела.

Гульнара Сергеева и Владимир Циома Гульнара Сергеева и Владимир Циома Фото: «БИЗНЕС Online»

«НЕ ВИЖУ СМЫСЛА В ПОДКУПЕ ЭКСПЕРТА»

Арест Абдрашитова наносит сильнейший репутационный удар по самой концепции ЦОПов, создание которых по всей стране лоббировал перед Владимиром Путиным бизнес-омбудсмен РФ Борис Титов. Не случайно в материале следствия Абдрашитов фигурирует как член ЦОПа, хотя это не так. Теперь любое заключение любого эксперта ЦОПа будет подвергаться сомнению: а не было ли оно заказным?

«Ситуация очень неприятная, но хочу подчеркнуть, что ЦОП — это общественная организация. То, что произошло, — это человеческий фактор, который присутствует во всех сферах», — так прокомментировала «БИЗНЕС Online» Гульнара Сергеева информацию о задержании адвоката Абдрашитова. Она рассказала, что между Абдрашитовым и ЦОПом 10 сентября 2018 года было заключено соглашение о безвозмездной правовой помощи. 1 марта 2019-го в качестве эксперта Абдрашитов участвовал во втором заседании расширенного заседания общественного совета ЦОПа по делу учредителя ООО «Высокие медицинские технологии» Асии Сабирзяновой. Тогда же он выступил докладчиком по теме незаконного уголовного преследования предпринимателей. Кстати, то выступление Абдрашитова произвело впечатление на замруководителя следственного управления следственного комитета РФ по РТ Владимира Циому, который заявил, что готов согласиться с каждым словом Абдрашитова, отметив, что «докторов наук так просто не дают».

Сергеева сообщила важные подробности, которые предшествовали задержанию. Оказывается, в середине июня Абдрашитов сделал заключение по обращению Мухитдинова — пришел к выводу, что его уголовное преследование не имеет юридических оснований. Тогда, комментируя дело, Абдрашитов рассказал «БИЗНЕС Online», что обнаружил в уголовном деле явные нестыковки. В частности, по его словам, в постановлении о возбуждении уголовного дела произошла подмена предмета спора. Мухитдинов пытался опротестовать протокол №1 от 6 декабря 2012 года, в котором стояла не его подпись, в итоге суд и следствие ссылались на решение учредителей от того же числа, а юридически это два совершенно разных документа. Эксперт рекомендовал вынести рассмотрение этого кейса на ближайшее заседание общественного совета ЦОП.

Сразу же после публикации статьи в «БИЗНЕС Online» представители КЗСД связались с ЦОПом и предложили выслушать их позицию и предоставить дополнительные документы. По словам Сергеевой, в конце июня в офисе ЦОПа в присутствии исполнительного директора Альфии Шарафутдиновой состоялась встреча Абдрашитова с представителем Мухитдинова Олегом Володичевым и представителями КЗСД.

В материалах следствия говорится, что Абдрашитов начал общаться с Клочковым с 26 июня и вплоть до 9 июля предлагал ему за деньги выдать положительное для КЗСД экспертное заключение. Однако, по словам Сергеевой, уже 2 июля, после изучения предоставленных КЗСД документов, Абдрашитов представил в ЦОП новое заключение, в котором повторил выводы предыдущего — уголовное дело в отношении Мухитдинова не имеет юридического обоснования. По словам Сергеевой, никаких других заключений Абдрашитов не делал. Таким образом, непонятно, за что Абдрашитов получил 1,5 млн рублей.

«Не знаю, что произошло в том ресторане, но могу точно сказать, что, если Абдрашитов встречался с представителями одной из сторон вне офиса ЦОПа, он нарушил взятые на себя обязательства, прописанные в соглашении с ЦОПом, — рассказала Сергеева. — Согласно ему, общение может быть только на территории офиса ЦОПа и в присутствии исполнительного директора. Кроме того, эксперт не имеет права оказывать платные адвокатские услуги одной из сторон рассматриваемого им дела». Она добавила, что в компетенцию эксперта входит лишь рассмотрение представленных документов и вынесение своего суждения. «Я не вижу смысла в подкупе эксперта, так как его заключение не имеет никакой юридической силы, — рассуждает Сергеева. — Ну хорошо, напишет он другое заключение, не „за“, а „против“ предпринимателя. Но потом это заключение еще смотрят специалисты ЦОПа. И, если у них возникают сомнения в достаточности убедительных доводов, они могут запросить мнения других экспертов. Потом на самом заседании общественного совета ЦОПа выступит представитель предпринимателя, который может оспорить выводы эксперта».

В любом случае, по ее словам, решение принимают члены общественного совета, которые тоже могут задать свои вопросы. Они голосованием определят, обращаться ли к бизнес-омбудсмену с просьбой оказать поддержку предпринимателю через направление соответствующих запросов в прокуратуру, выделить ли ему защитника. «Еще раз повторюсь, что ЦОП — это общественная организация, которая может лишь высказать свою гражданскую позицию по тому или иному рассматриваемому случаю», — подчеркнула она.

Понятно, что случившееся скомпрометировало экспертизу, сделанную Абдрашитовым, поэтому, по словам Сергеевой, теперь придется заказывать новую, у другого эксперта ЦОПа. Не исключено, что назначенное на 26 июля заседание общественного совета придется перенести. «В любом случае заявление предпринимателя Мухитдинова должно быть рассмотрено», — отметила Сергеева.

Элик Абдрашитов Эксперты, знакомые с работой ЦОПа, допускают, что Абдрашитов мог быть замешан в мошеннической схеме Фото: Дмитрий Исламов

«ЭТО ЧУТЬ-ЧУТЬ ПОДМАЧИВАЕТ РЕПУТАЦИЮ ЦЕНТРА, НО НЕ НАСТОЛЬКО. ГУЛЬНАРА — УМНАЯ ЖЕНЩИНА…»

Опрошенные «БИЗНЕС Online» эксперты, знакомые с работой ЦОПа, представили свою точку зрения на задержание Абдрашитова. Они допускают, что тот мог быть замешан в мошеннической схеме.

Роберт Закиров —  генеральный директор ООО «Юридическое агентство „Мигра“», первый вице-президент ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса Татарстана:

— Сложно говорить, мог ли он быть замешан, не зная подоплеки ситуации, не зная, с кем он общался, и что там происходило, но я далек от мысли, что он мог такое совершить… Для центра «Бизнес против коррупции» это очень серьезный подрыв авторитета. Это недопустимая ситуация. Если мы работаем в этом центре, мы должны быть кристально чистыми, чтобы могли защищать интересы предпринимателей. Как говорят в народе, в каждом стаде есть корова, которая может его испортить. Что ж поделать? Если так окажется, это очень плохо. Но мы надеемся, что это, может быть, ошибка. Или подставили — у нас и такое возможно.

Рафил Нугуманов — депутат Госсовета пятого созыва, общественный уполномоченный по реализации экономической амнистии в РТ:

— Мутная история. Если уж его задержали — доказательная база, значит, есть. Конечно, это ненормально. Человек, который сам работает в такой организации, вдруг сам берет… это ненормально. Для центра же эта история ничем не обернется, ведь он не может отвечать за любого сотрудника. Сколько живет газетная статья? Три дня? Вот через три дня это и забудется. Но центр сделает какие-то выводы, чтобы более подробно смотреть, как и кто у них работает.

Олег Володичев — представитель Руслана Мухитдинова в судах:

— Очень хорошо зная методы работы противоположной стороны в отношении Руслана Мухитдинова, я не исключаю, что была провокация. Но я хочу подчеркнуть, что в любом случае случившееся не должно бросать тень на сам институт ЦОПов. Эксперт, привлеченный со стороны, не является сотрудником центра общественных процедур. Отвечать за действия всех экспертов ЦОП не может… Как участник дела Мухитдинова, могу сообщить, что в мае 2019 года в Арбитражном суде РТ обнаружилась пропажа оспариваемых нами протоколов собрания учредителей КЗСД от декабря 2012 года. Причем последним, кто до выявления пропажи знакомился с этими документами, судя по документам из арбитражного дела АС РТ, в декабре 2018 года был директор КЗСД Клочков. Мы написали ходатайство к следователю, чтобы он принял меры по разысканию этих документов, но реакции никакой нет. Пропажа ключевых документов лишает нас возможности провести экспертизу их подлинности и даты подписания. Мы всегда говорили, что в декабре 2012 года Мухитдинов не присутствовал на том собрании учредителей КЗСД и не мог подписывать изменения в уставе компании, в результате которого он потерял 14 процентов доли в капитале завода.

Борис Рыбак — адвокат:

— Мог ли Абдрашитов быть замешан в этой истории? Вполне мог. Легко. Я ничего конкретно не знаю, но верить могу, вполне. По личности я Абдрашитова не знаю. Может быть, и слышал это имя, но ничего такого выдающегося [за ним] вспомнить не могу. У нас в Татарстане 1,6 тысячи адвокатов, а он занимается уголовными делами. Тоже мне… Ну какой он эксперт? Он адвокат, он не эксперт. Я не знаю, относится это к нему или нет, но есть такая категория людей, которые зарабатывают деньги на искусственно созданной репутации. Это так называемые правозащитники, особенно если это процесс какой-нибудь такой известный… Для них это просто способ заработать на чужом горе репутацию правозащитника… И при чем тут центр? Он как частное лицо, как я понимаю, выступает? Сам по себе центр состоит из людей. Ну прокололся один из работников, оказался непорядочным, это абсолютно ничего не значит.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (93) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
18.07.2019 19:49

Абдрашитов 10 лет работал в мвд из которых 9 лет в конно-балетном преподавал? Опыт богатый, ничего не скажешь.
Объясните, зачем экспертизу по уг делу отдавать на подряд? В цоп ведь тоже не сантехники заседают? Или вся эта лавочка чтобы Москве глаза замылить как обычно?
В этой истории много чего непонятного!

  • Анонимно
    18.07.2019 19:32

    У многих репутация теперь подмочена. Вот те на!

    • Анонимно
      18.07.2019 20:55

      То, что произошло, — это человеческий фактор, который присутствует во всех сферах», — так прокомментировала «БИЗНЕС Online» Гульнара Сергеева
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/431977
      слабая попытка отмазки.Теперь как любой порядочный руководитель-впереди отставка. Репутация подмочена.Видать слабая кадровая работа велась в том учреждении..от слова совсем никакой...
      Интересно а кто ставил сергееву туда?

      • Анонимно
        18.07.2019 21:09

        Что вдруг ее заставило покинуть пост большого руководителя ?

        • Анонимно
          19.07.2019 08:45

          Такое впечатление, что в 1917 году народ и управленцы, задавленные бессмысленностью войны и жизни, просто плюнули на всё и сказали: Да гори оно всё ярким пламенем.

          Сегодня такая же ситуация вырисовывается.

    • Анонимно
      18.07.2019 21:24

      Репутация у всех в этой стране подпорчена,даже у Вас.Молчание видя беспредел, это знак согласия.

    • Анонимно
      18.07.2019 22:44

      Докторов наук так просто не дают. Может перестанете цитировать глупейшие высказывания этого недоучки?!

      • Анонимно
        19.07.2019 05:05

        "Дают докторов наук" в России - но не за просто так, а за реальные расценки, хорошо известные всем заинтересованным лицам. Владимиру Циоме , видимо, незнакомы многочисленные кэйсы ДИССЕРНЕТА, когда исконную научную степень смогли купить многие вполне известные и респектабельные лица.

      • Анонимно
        20.07.2019 02:04

        АНОНИМНО

        18.07.2019 22:44

        Докторов наук так просто дают.

  • Анонимно
    18.07.2019 19:34

    Я уже перестал удивляться подобным новостям.

  • Анонимно
    18.07.2019 19:40

    Мне кажется ещё надо смотреть, кому интересно подрывать авторитет набирающей обороты общественной организации, которая борется с фабрикованием незаконных уголовных дел?

    • Анонимно
      18.07.2019 20:06

      Чем они борются? Болтовней занимаются! Вы хоть одно их заключение читали?) уровень 3 курса юрфака, и то заочник))

  • Анонимно
    18.07.2019 19:43

    Что и требовалось доказать. А то кейсы, обсуждения...

  • Анонимно
    18.07.2019 19:47

    Действительно мутная история, но тянется всё из 90-х, вот узнать бы у наших милллиардеров, как они стали такими богатыми.

  • Анонимно
    18.07.2019 19:49

    Абдрашитов 10 лет работал в мвд из которых 9 лет в конно-балетном преподавал? Опыт богатый, ничего не скажешь.
    Объясните, зачем экспертизу по уг делу отдавать на подряд? В цоп ведь тоже не сантехники заседают? Или вся эта лавочка чтобы Москве глаза замылить как обычно?
    В этой истории много чего непонятного!

    • Анонимно
      19.07.2019 08:15

      А Вы не думаете что этот Абдрашитов на самом деле был посредником и встречался с представителями КЗСД с ведома руководства ЦОПа?... Той же Сергеевой например?... Судя по обстоятельствам, изложенным в статье, у этого Седова очень значительный административный ресурс в судах и силовых структурах, походу он тот ещё.... Впрочем ничего нового неожиданного для Татарстана не произошло, это стандартная ситуация, когда всё покупается и продаётся... Седов таким образом убил двух зайцев сразу: устранил оппонента и дискредитировал орган, способный оказать помощь в защите Мухитдинова, тем самым выбив у него почву из под ног...
      Мне вот тоже непонятно а в чём суть обвинения в мошенничестве Мухитдинова, разве оспаривание в суде поддельности своей подписи в протоколе является преступлением?... Пока так будет в нашей стране, мы просто обречены на жалкое существование...

  • Анонимно
    18.07.2019 19:49

    В последние 10-15 лет адвокатура РТ открыта для трудоустройства всякого рода скомпроментированных сотрудников правоохранительных органов и сомнительных личностей с юридическими дипломами. Полистайте публикации БО за последние годы об осужденных адвокатах и убедитесь в этом. По количеству осужденных адвокатов РТ в первых рядах этого списка. Одна из причин- кадровая политика престарелого руководства адвокатуры.

    • Анонимно
      18.07.2019 20:50

      Абсолютно с Вами согласен. Бессменные Дмитриевская возраста 87 лет и Сафронова возраста 65 лет , такие же рокировки как в Башкирии, имитация отчетно-выборных конференций, отсутствие прозрачности финансово-хозяйственной деятельности, отсутствие публикаций этой отчетности в журнале Адвокат Татарстана ,полнейшее отсутствие обратной связи с адвокатами, огромный ежемесячный неоправданный бюджет палаты , полнейшая непрозрачность расходования денежных средств,бесконтрольный прием в адвокатуру -вот часть составляющих признаков тяжелого положения татарстанской адвокатуры. В целях оздоровления необходимо проведение честной внеочередной конференции !

      • Анонимно
        18.07.2019 21:28

        назрела необходимость тотальной проверки деятельности палаты

        • Анонимно
          18.07.2019 22:20

          Надо проверить судьбу миллионов бюджетных рублей, которые адвокатура получает за оказание бесплатной юридической помощи гражданам по уголовным делам. До 1000 руб в день получает адвокат от государства, часто, за молчаливое присутствие на следствии или суде. Не знаю такой другой работы, где только по факту присутствия можно получать такие деньги. Участие по таким делам предмет постоянного раздора в адвокатских коллективах. Граждане справедливо не довольны такой работой, потому что адвокат разово участвует в следственном действии и человек остается без юридической поддержки. Когда гражданин заявляет об этом в суде, то ему указывают на факт участия нескольких адвокатов и говорят, что качество юридической помощи не имеет значение, при формальном факте участия адвоката.

          • Анонимно
            18.07.2019 23:01

            А бюджет этой, так называемой помощи, колоссальный,в нашей палате целый пласт таких горе-адвокатов , надо провести проверку качества этой юридической помощи,но силами Управления юстиции либо прокуратуры

            • Анонимно
              20.07.2019 12:20

              Писал точно не адвокат - мы то знаем цену прокурорских проверок.

          • Анонимно
            20.07.2019 12:19

            Эти деньги идут мимо палаты прямо в кассу адвокатов. Если государство проснется, проверит.

        • Анонимно
          18.07.2019 23:09

          Этими же вопросами сейчас занимаются коллеги в адвокатской палате Башкортостана

        • Анонимно
          19.07.2019 09:00

          Как в Башкортостане?

        • Анонимно
          19.07.2019 09:22

          А Дмитриевская и Сафронова , видимо уверены в том,что никто никогда не станет проверять их деятельность, наивные!?

          • Анонимно
            19.07.2019 14:40

            В Башкортостане проверили и возбудили уголовное дело

        • Анонимно
          22.07.2019 09:48

          Отсутствие публикаций в журнале - это повод для обращения

      • Анонимно
        20.07.2019 12:17

        А чего в БО обращаетесь о созыве общего собрания? Красивее встать с плакатом около "Корстона", Вас сфотографируют и станете известным правозащитником.

    • Анонимно
      19.07.2019 09:19

      Чем больше адвокатов -тем больше денег на роскошную жизнь руководителей палаты!!!!!!!!

    • Анонимно
      20.07.2019 02:08

      Адвокаты бандиты, это не страшно. Когда судьи бандиты , это уже перебор

  • Анонимно
    18.07.2019 19:54

    Как задолбала эта Россия со взяточничеством , удащей , кумавством и т.д. с удовольствием бы на запад свалил

  • Анонимно
    18.07.2019 20:14

    лет 10 назад я тоже долго искал дело в Вахитовском суде...

  • Анонимно
    18.07.2019 20:19

    Я ни сколько не удивлен! Брать в эксперты бывшего полицейского это пустить козла в огород. Работал в банке, а там в СБ полицейские на пенсии, так они с предпринимателей тянули за положительное заключение. Это условный рефлекс.

  • Анонимно
    18.07.2019 20:22

    ВОР должен сидеть в тюрьме! И точка.

  • Анонимно
    18.07.2019 20:29

    Надо вообще запретить бывшим силовикам работать адвокатами.Это же на мой взгляд нонсенс.Ну можно в качестве бонуса шо бы они работали юристами.

  • Анонимно
    18.07.2019 20:45

    За счёт чего этот цОп живёт? Членские взносы? Финансирование из бюджета. Вот не поверю что Сергеева ( немного зная ее ещё с начала 2000х) будет сидеть на внебюджетке. Тут явно тенденция прослеживается аналогичная с халиуллиным х.х. и участие в статусе "консультантов- помощников" по защите интересов предпринимателей. Порочная практика.

    • Анонимно
      18.07.2019 21:13

      Коррупция насквозь и всюду здесь, проще говоря - сплошное помешательство на нечестно м обогащении.

    • Анонимно
      18.07.2019 21:33

      Так он же доктор мсторических наук, писал про Первую Мировую войну. Какой же он юрист?

    • Анонимно
      19.07.2019 06:08

      Домик у неё знатный.

  • Анонимно
    18.07.2019 21:04

    Всё прогнило насквозь! Взятки, закупки у аффилированных компаний, кумовство, избирательное правосудие- как всё достало!

  • Анонимно
    18.07.2019 21:20

    А зачем эта цепочка— обращение омбудсмену, тот перенаправляет в цоп, а тот нанимает якобы незавимимого эксперта? Наверно аппарат омбудсена сам должен экспертизу делать

  • Анонимно
    18.07.2019 21:26

    Так все-таки какая зарплата у Дмитриевский и Сафроновой -в какие разы больше средней зарплаты адвокатов- а средняя 25000 рублей? А в курсе ли общественность , что адвокаты сидят без работы- разве это не результат их провальной деятельности

    • Анонимно
      18.07.2019 23:04

      Кто из членов совета палаты устанавливал им зарплату?

    • Анонимно
      19.07.2019 02:52

      снова пост лузера
      при этом вот щаз прям удивительно смешно было
      средняя зарплата адвоката - уже смешно, у адвокатов не заработная плата, а гонорары и отработка гонораров.
      а вот "средняя зарплата адвоката 25 000 рублей", если это не за рабочий день - смешно три раза.
      простите, но если адвокат в месяц зарабатывает 25 000 рублей, то имеет прямой смысл читать объявления на автобусов про набор кондукторов.

      • Анонимно
        19.07.2019 08:48

        этот адвокат, свои 25 тыс руб , наверно, зарабатывает по "бесплатной" помощи по уголовным делам. Как раз, по 1 тыс. в день....

      • Анонимно
        19.07.2019 09:04

        Конечно в месяц, разве это не позорный факт?

  • Анонимно
    18.07.2019 21:50

    Хотел я идти в ЦОП жаловаться на безпредел. Думал что там в ЦОПе всё честно. Даже уверен был в этом. Жена говорила мне чтобы я туда не ходил. А я с ней спорил. Но теперича точно не пойду я туда.

  • Анонимно
    18.07.2019 21:51

    А если прокрутить всё с точностью наоборот, получается другая картина. Больше похоже на спецоперацию " подстава".

    • Анонимно
      18.07.2019 22:05

      как пить дать межведомственные войны,кабинеты с отделами воюют.

  • Анонимно
    18.07.2019 22:02

    Вина ещё не доказана. Суда-то вроде не было.

  • Анонимно
    18.07.2019 22:21

    Хотели слить и подставить бизнесмена. Значит брал 1,5 млн за решение всех вопросов по экспертизе , включая коллективную поддержку.

  • Анонимно
    18.07.2019 22:22

    Надо слушать жену.

  • Анонимно
    18.07.2019 22:23

    Так правильно всё организовано в этой операции, в сговоре, а говорить могли при встрече с адвокатом о чём угодно и деньги дать, а потом хвать и спецоперация, оказалось взятка. Не верю, смешно когда богатые бизнесмены идут в УБЭб просить помощи.

  • Анонимно
    18.07.2019 23:40

    Кто может ответить на вопрос: с какой целью руководство нашей палаты не проводит прозрачные отчетно-выборные конференции с участием всех адвокатов, а на протяжении десятков лет проводит конференции с назначенными делегатами? В количестве около 50 -60 адвокатов. При наличии огромных денежных средств в палате очень просто арендовать огромный зал , который позволит разместиться всем адвокатам, так какая же преследуется цель? Не этим ли объясняется несменяемость руководства? Да или нет?

    • Анонимно
      19.07.2019 08:52

      Это же элементарно, Ватсон. Эти 50-60 чел воспитаны и прикормлены руководством, отобраны по признаку личной преданности.

    • Анонимно
      19.07.2019 14:33

      А руководству Управления юстиции РФ по РТ этот факт не интересен?

  • Анонимно
    19.07.2019 00:32

    А зачем этот ЦОП ?

  • Анонимно
    19.07.2019 05:18

    Это дело Очень напоминает кейс с Халиуллиным Хайдаром из ассоциации малого и среднего бизнеса. Там тоже "человеческий фактор" и если Абдрашитов даст показания на Гульнару Сергееву взамен своей свободы, то ее тоже в клетку посадят?

  • Анонимно
    19.07.2019 06:53

    Гульнара Сергеева не знала !!!!!! Ха-ха-ха! Просто вы с ее конторами не работали. Те кому приходилось сталкиваться всё давно знают и понимают . Это система ,и к сожалению она по другому не работает.

  • Анонимно
    19.07.2019 06:55

    Сергееву надо немедленно убирать оттуда, нет самого главного доверия!

  • Анонимно
    19.07.2019 07:03

    Откроем страшный секрет , как работают адвокаты при примерно равном «Весе и статусе сторон». Одна сторона пишет записку, вторая сторона пишет записку, так и происходит соревнование записок. Это ни для кого давно не секрет.

    • Анонимно
      19.07.2019 08:37

      Извините, я 25 лет работаю адвокатом, но не понял о каких записках Вы говорите?

  • Коли назрела необходимость рассказать о проблемах адвокатуры а республике может тогда отдельную статью написать? Думаю будет очень интересно узнать состояние дел в этой отрасли.

    • Анонимно
      19.07.2019 08:55

      Надо получить интервью у Дмитриевский и Сафроновой и получить ответы на все вышеизложенные вопросы к ним! Идея отличная?

  • ПанАлекс
    19.07.2019 07:35

    Ага, 10 лет "беспорочной службы" МВД , майор и вдруг отставка? Видимо в мэры готовился, по пути одного известного нам мэра.
    С другой стороны, когда прочитал про "безвозмездную правовую помощь", то все стало ясно! Ну не работают там бесплатно! Это явно уловка, чтобы некие суммы и доходы не показывать! Ведь и сама Гульнара из "сбитых летчиков" - явно нынешний уровень должностей на 2 порядка ниже депутата Госдумы, Минюста и фед. росимущества по РТ!
    Так что невозможно подмочить то, чего нет!

  • Анонимно
    19.07.2019 08:02

    "Эксперта организации, взявшейся защищать бизнес, повязали на взятке — якобы он обещал посадить предпринимателя за 1,5 млн рублей"
    в одном предложении вся сущность российских чиновников.

  • Анонимно
    19.07.2019 08:17

    А у следствия нет вопросов к Сергеевой?

  • Анонимно
    19.07.2019 08:31

    Какое-то искусственно созданное уголовное дело и чем этот адвокат может помешать следствию, что его за эти копейки, по сегодняшним меркам, посадили в тюрьму? Мусина не посадили с миллиардами и наличностью и не боялись, что помешает следствию. Надоели эти организаторы дел, где правда и справедливость? Даже суды втянуты в одну игру.

  • Анонимно
    19.07.2019 08:33

    А сколько бывших сотрудников МВД,прочитав эту заметку про мальчика, узнают в нём активиста рядов УСБ,подставлявшего их за 500 и 1000 рублей, и вспомнят эффект бумеранга.

  • Анонимно
    19.07.2019 09:07

    Вообще то этот адвокат -любимчик Дмитриевский и Сафроновой-!!!

    • Анонимно
      19.07.2019 21:58

      У них есть еще один любимчик- заслуженный юрист с микроскопическим адвокатским стажем ,

  • Анонимно
    19.07.2019 09:16

    Итог- назревает такой же скандал , как в адвокатской палате Башкортостана !!!

  • Анонимно
    19.07.2019 09:17

    1,5 много для адвоката, очевидно, что это сумма руководству цопа

  • Анонимно
    19.07.2019 10:08

    Сергеева против коррупции, мыши против сыра, рокеры против наркотиков, пчелы против мёда. Можно продолжать бесконечно

    • Анонимно
      19.07.2019 14:27

      Надо проверить налоговые декларации Сергеевой и все встанет на свои места ; и приобретения Недвижимости и на кого она оформлена

  • Анонимно
    19.07.2019 11:22

    да простят меня грамотные адвокаты, но я считаю , что из недр МВД в принципе не может вырасти хороший адвокат. Переговорщик, решала, носитель - да, но не адвокат

  • Анонимно
    19.07.2019 12:19

    В чем-то Вы правы, любая правоохранительная система деформирует юриста и став адвокатом ему долго приходится выдавливать из себя следователя, опера, прокурора, прежде чем действительно стать АДВОКАТОМ.

    • Анонимно
      19.07.2019 21:45

      А где же будущему адвокату набрать практический опыт? Поверьте, но юристу не проработавшему хотя бы несколько лет в правоохранительных структурах, очень трудно стать хорошим уголовным адвокатом. Кстати служба в КЮИ доцентом не дает практического опыта.... только юридический стаж...

  • Анонимно
    19.07.2019 14:34

    Плохо когда в России дела только по сценарию, надо реальные дела расследовать!

  • Малай №1
    19.07.2019 17:29

    Бизнес против коррупции звучит как Пчелы против меда

  • К сожалению, общественные организации предпринимателей за последние годы заметно деградировали

  • Анонимно
    19.07.2019 21:54

    Итоги- руководители адвокатской палаты РТ за счет бесконтрольного приема в адвокаты , в целях личного комфортного существования ,Элитарную профессию адвоката в республике превратили в неэлитарную. Конфликт интересов налицо, будем ожидать развитие дальнейших событий

    • Анонимно
      19.07.2019 22:24

      что Вы так волнуетесь? Практика сама отсеивает плохих адвокатов. Насчёт Элика ничего не могу сказать, решения суда нет. Голословно обвинять не стоит.

      Все время пишут насчёт мошенничества в КЮИ. Но позвольте, опять таки все на уровне слухов. Фактов то нет.И по статье его никто не уволил, ушёл нормально. И мое мнение непредвзятое, друзьями мы никогда не были.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль