Выборы-2019 
7.08.2019

«Единая Россия» не святыня и не символ»: как партии агитируют татарстанцев?

Мухаметшин пишет избирателям письма, Зюганов едет брать Казань, а Бильгильдеева обещает обманутым водопровод

До выборов 8 сентября всего месяц, но ощущение, что агиткампания в Татарстане еще на низком старте. За исключением «Единой России», конечно. В почтовых ящиках буклеты от партии власти, письмо от спикера Госсовета РТ, у Кремля — палатка ЕР, а в интернете — площадка для сбора наказов. Другие партии дефицит агитматериалов стремятся компенсировать неординарными ходами. Обо всем этом — в обзоре «БИЗНЕС Online»

До выборов 8 сентября всего месяц, но ощущение, что агиткомпания в Татарстане еще на низком старте. За исключением «Единой России» До выборов 8 сентября всего месяц, но ощущение, что агиткампания в Татарстане еще на низком старте. За исключением «Единой России» Фото: Сергей Елагин

В БЮЛЛЕТЕНЕ ЭТИХ ПАРТИЙ НЕ БУДЕТ

Еще неделю назад казалось, что выборы в РТ вообще проходят только в Челнах и, собственно, в единственном Комсомольском округе — вот там вовсю кипят страсти. Но постепенно предвыборная кампания раскочегаривается. Центризбирком Татарстана зарегистрировал партсписки не только четырех парламентских партий, которым не надо проходить мучительную процедуру сбора и проверки подписей (ЕР, КПРФ, СР, ЛДПР), но и «Коммунистов России», Партии Роста, Российской партии пенсионеров за социальную справедливость. А вот «Родина», партия «Добрых дел, защиты детей, женщин, свободы, природы и пенсионеров, против насилия над животными» (как вам название?), Партия ветеранов России и Российский общенародный союз (РОС) не представили документы, нужные для регистрации, то есть подписи избирателей не собрали. В бюллетене этих партий не будет, но все-таки 7 — тоже немало. Если, конечно, за оставшийся месяц какую-то не выбьют с дистанции.

Проанализировав партийные бюджеты, «БИЗНЕС Online» решил посмотреть, на что они, собственно, тратятся. 

Немалые ресурсы позволили единороссам начать предвыборную кампанию весьма активно. Уже появились билборды, медиафасады, реклама на остановках и в транспорте Немалые ресурсы позволили единороссам начать предвыборную кампанию весьма активно. Уже появились билборды, медиафасады, реклама на остановках и в транспорте Фото: Андрей Титов

«ЕДИНАЯ РОССИЯ» — ПРИВЕТ ЛИЧНО ОТ МУХАМЕТШИНА

Немалые, скажем так, ресурсы позволили татарстанским единороссам начать предвыборную кампанию весьма активно. Уже появились билборды, медиафасады, реклама на остановках и в транспорте. В Казани расклеены листовки (например с датой выборов — 8 сентября и с коротким текстом «На благо республики — в интересах каждого!»). В столице РТ можно увидеть и агитпалатки ЕР, одна так прямо под Кремлем, у станции метро. Здесь — и, кстати, не только, всего в республике действуют больше тысячи волонтеров  — раздают прохожим листовки под многообещающим заголовком «Слышим каждого — работаем на результат». Тут и цифры — что сделали единороссы в Татарстане (разумеется, по многочисленным обращениям трудящихся), и «иконостас» первой тройки партсписка — председателя Госсовета РТ Фарида Мухаметшина, лидера команды «КАМАЗ-мастер» Владимира Чагина и создателя сети полилингвальных детсадов и школы Альбины Насыровой. И классическое предложение избирателям — «Дай свой наказ партии и кандидатам». К слову, вопреки сплетням телеграмеров, листовка есть и в татароязычном исполнении.

В столице РТ можно увидеть агитпалатки ЕР, одна так прямо под Кремлем В столице РТ можно увидеть агитпалатки ЕР, одна так прямо под Кремлем Фото: Елена Чернобровкина

Такая же агитпродукция обнаружилась в почтовых ящиках татарстанцев. Но есть и ноу-хау. Каждому жителю республики должно прийти трогательное письмо лично от Мухаметшина, который честно признается: «Пишу это письмо, чтобы ответить на вопрос, почему так важно 8 сентября на выборах Государственного Совета проголосовать за „Единую Россию“». Любопытно, однако, что  традиционный стиль повествования о партии, которая нас от победы к победе ведет, на сей раз разбавлен попытками переубедить колеблющихся. «Татарстану многие завидуют. Но проблемы есть и у нас», — выделено в тексте. «Стали звучать высказывания типа: „Вот уберем „Единую Россию“ и заживем“. Если бы все было так просто!» — сожалеет лидер единороссов. И идет еще дальше. Оказывается, «„Единая Россия“ не святыня и не символ». А что же тогда? Здесь Мухаметшин обращается к энергии регионального патриотизма. Партия, по его мнению, нужна как «инструмент защиты интересов нашей республики». А если не проголосовать, то «все достижения Татарстана, планы могут оказаться под угрозой». Кто именно угрожает нашей завидной, хоть и не лишенной проблем жизни? Об этом избиратель должен догадаться сам.

Или спросить напрямую Фарида Хайрулловича — он 30 июля пообщался с татарстанцами по телефону в приемной проекта «Мой депутат», опять же, лично принимая наказы и предложения избирателей. Причем Мухаметшин стал уже 30-м по счету кандидатом в депутаты Госсовета РТ шестого созыва, проведшим такое дежурство. Система сбора наказов и поручений от жителей республики заработала 16 июля, и за это время на сайт проекта и на горячую линию от татарстанцев поступило более 1800 всяческих наказов. 400 — по вопросам республиканским или федеральным, все остальные — местного значения: 478 касались благоустройства территорий, 296 — строительства и ремонта дорог, 202 — социальной сферы, 195 — ЖКХ (зимой было бы несравнимо больше, конечно). «Есть вопросы, которые, на первый взгляд, кажутся мелкими и незначительными. Например, люди жалуются, что автобус не доходит до конечной остановки. Кажется, мелочь? Но из таких мелочей и состоит жизнь. И если люди с такими проблемами к нам обращаются, значит, их надо решать», — говорит Мухаметшин.

Каждому татарстанцу должно прийти трогательно письмо лично от Фарида Мухаметшина Каждому татарстанцу должно прийти трогательное письмо лично от Фарида Мухаметшина Фото: Андрей Титов

Запустили единороссы в середине июля и сервис «Мой депутат.онлайн», причем он продолжит работу и после выборов. На этом сайте любой житель республики может оставить свой наказ любому из кандидатов и дать предложения в программу партии.

Своей ключевой инициативой единороссы называют новую республиканскую программу «Наш двор». Она призвана поспособствовать благоустройству общественных пространств через обновление придомовых территорий в каждом городе и районе республики. Эту идею поддержал президент РТ. И сейчас все кандидаты от ЕР активно проводят встречи во дворах.

Кроме того, ЕР организовала работу 6 мобильных общественных приемных — по республике колесят сразу 6 автобусов. Запланировано 650 приемов, волонтеры за полмесяца уже собрали более полутора тысяч обращений. При этом по всем каналам взаимодействия с жителями республики партия получила уже более 12 тысяч наказов и предложений.

В преддверии избирательной кампании, татарстанские коммунисты выпустили свою газету тиражом в 10 тысяч экземпляров В преддверии избирательной кампании татарстанские коммунисты выпустили свою газету тиражом в 10 тыс. экземпляров Фото: Андрей Титов

КПРФ — ОТЧЕТ ФРАКЦИИ, ГРЯДУЩИЕ СУДЫ, ВИЗИТ ЗЮГАНОВА

Еще в июне, в преддверии избирательной кампании, татарстанские коммунисты (КПРФ, а то их сейчас много и разных) выпустили свою газету тиражом в 10 тыс. экземпляров. К слову, у ЕР тоже вышла в июне газета «Наша республика» № 2(19) тиражом 1 444 460 экземпляров. Две большие разницы.

В своем издании коммунисты рассказали о работе фракции КПРФ в Госсовете РТ, о своих законодательных инициативах. На первой, самой ударной странице они тоже без ложной скромности поместили портреты первой тройки партсписка. Это Хафиз Миргалимов, первый секретарь рескома, и два секретаря рескома Артем Прокофьев и Александр Комисаров.

Каких-то листовок, буклетов, билбордов и прочих агиток за КПРФ пока не замечено. Однако коммунисты избрали довольно выигрышную тактику — быть затычкой в каждой бочке. Где назревает протест — там тут же оказывается Прокофьев с пламенной речью. Тут и крановщики, и разгневанные генпланом поселки, и дольщики.

Параллельно продолжаются попытки снять в судах с регистрации партсписок «Коммунистов России», которые того гляди оттянут часть левых голосов. Мастерское шоу устроил Миргалимов, который собрал целую пресс-конференцию, чтобы опровергнуть якобы вброшенные слухи о его отставке. Подогревая интерес к брифингу, их конкуренты пришли на него и ввязались в потасовку. В общем, чего не сделаешь ради бесплатного хайпа. 

Засветилась в прессе даже рядовая, казалось бы, смена депутата-коммуниста в гордуме Казани — один ушел в связи с переходом на новую работу, и татарстанское отделение, строго по закону, предложило другого. Но опять же — новость для СМИ, тем более замена пикантная, ведь карьера Динары Халимдаровой чуть не завершилась из-за потасовки в стенах Госсовета РТ с участием Миргалимова и Прокофьева.

Присутствуют коммунисты и в интернете — выпускают свои видеоролики. «Агитпродукции у нас пока, честно говоря, не так много, — рассказал „БИЗНЕС Online“ Прокофьев. — Распространяем то, что было выпущено еще до начала избирательной кампании. Наши кандидаты регулярно проводят встречи с избирателями. К нам в Казань уже приезжал Николай Бондаренко,  вместе с нами встречался с избирателями (депутат Саратовской областной думы от КПРФ, напомним, получил федеральную известность благодаря спору с местной чиновницей о „макарошках“ и эксперименту, в рамках которого месяц питался на прожиточный минимум — 3,5 тыс. рублей прим. ред.). В августе ждем в Казань председателя партии Геннадия Зюганова».

Лидер татарстанских эсеров Рушания Бильгильдеева не только проводит «живые» встречи с избирателями, но общается с ними в соцсетях Лидер татарстанских эсеров Рушания Бильгильдеева не только проводит живые встречи с избирателями, но общается с ними в соцсетях Фото: «БИЗНЕС Online»

СКВАЖИНЫ, КАПРЕМОНТ И «КРАСНАЯ МОЛНИЯ»

У «Справедливой России» с агитматериалами тоже пока негусто, хотя один плакат на татарском языке нам предоставили. Зато активность в соцсетях высокая. Лидер татарстанских эсеров Рушания Бильгильдеева не только проводит живые встречи с избирателями, но общается с ними на своей страничке во «ВКонтакте». Например, пишет:

«Друзья! Продолжаются встречи с моими избирателями в Шаляпинском округе: легко понимаем друг друга, потому что я своя. Но само состояние домов, дворов, дорог, отсутствие детских площадок и лавочек ужасают. Ни одной лампы во дворе домов на улице Дальней, 7, 9. Незавершенный капитальный ремонт — проблема многих домов в округе. Получила кучу заданий от своих избирателей, но это нас не пугает, мы знаем, как все можно решить. Есть положительный опыт проведенной работы по Габишевскому округу и Казани. Готовы со всеми поделиться, помочь и поддержать! Мы работаем с 2015 года, поэтому есть активная поддержка граждан…»

«В конце встречи ко мне подошла Гульнур-апа и со слезами просила помочь их домам: „Кызым, мин исэн чакта, курэсем килэ“ („Хочу увидеть, пока жива, благоустроенный двор“)… Ради одной только этой бабушки будем стараться… Не подведем, Алла бирса».

Отвечает Рушания Габдулахатовна и критикам из пригородных поселков: «В Студенцах начаты работы по бурению скважины». Через несколько дней: «Скважина пробурена, прокладка водопровода завершается установкой колодцев» (тут и фото скважины)…

В татарстанском отделении ЛДПР нашей газете сообщили, что наглядная агитация «готовится», но пока не готова.

Руководитель татарстанского отделения партии «Коммунисты России», номер один в партсписке КР Альфред Валиев рассказал: «Средств у нас мало, но, думаю, выпустим хорошую газету. Одна уже вышла, мощная. А сейчас будет еще сильнее, партия поможет выпустить, весь Татарстан попытаемся закрыть. А вот насчет листовок, буклетов и тем более билбордов… Мы не КПРФ, на билборды бешеных денег у нас нет. Будем в интернете сильно работать, в соцсетях, во „ВКонтакте“, в WhatsApp — у нас там много своих групп. На YouTube пошли ролики, наш канал там называется „Красная молния“, уже три выпуска есть…»

«БИЗНЕС Online» продолжит следить за ходом кампании.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (270) Обновить комментарииОбновить комментарии
Оптимист
7.08.2019 09:05

Депутат, особенно прошедший по партийным спискам никак не зависит от народа
Нет работающей системы отзыва депутатов
Нет показателей эффективности работы
За ними нет никакого контроля со стороны избирателей

  • Анонимно
    7.08.2019 08:07

    Госсовет - это который проголосовал за повышение пенсионного возраста?

    • Анонимно
      7.08.2019 08:32

      За повышение пенсионного возраста проголосовали Госдума,СФ и Президент РФ это подписал
      Не надо с больной головы на здоровую

      • Анонимно
        7.08.2019 09:13

        Где Вы там здоровых увидели?

        • Анонимно
          7.08.2019 11:09

          Почему видите только одну пенсионную реформу, благодаря ЕР между прочим в республике у нас был реализован нац проект "Здоровье"! Было построено около 350 фельдшерских пунктов и врачебных амбулаторий. И еще в Татарстане раньше всех была реализована запись к врачам через Интернет, что сократило очередь в разы!

          • Анонимно
            7.08.2019 12:01

            Ага... вы это "в разы" где увидели? Состояние медицины в стране (как и образования, как и науки, экономики) плачевное. Вижу как работает гос. медицина у нас на примере Казани и на примере района РТ.
            И говоря о 350 ФАПах вы думаете, что ЕР их на свои деньги посторила, за свой счет?

            • Анонимно
              7.08.2019 12:29

              И чем вас медицина не устраивает в Татарстане. Одна из лучших в стране. Возьмите для сравнения другие топовые регионы. Соседние нет смысла рассматривать там в принципе все плохо по сравнению с нами.

              • Анонимно
                7.08.2019 12:57

                Меня с ухом месяц лечили дорогими лекарствами.
                Операцию на глаза даже сами местные врачи рекомендуют делать не у нас.
                Много примеров, когда просто не спасали людей из-за нехватки персонала для наблюдения за больными на дому. Все это дикость для западных стран. Причем тут сравнение с соседними регионами? Мы - самая богатая страна в мире! Наши сверхдоходы ушли в карман чиновникам, силовикам и олигархам.

              • Анонимно
                7.08.2019 13:04

                действительно, медицина у нас на уровне, вот недавно девочке опухоль 14-ти килограмовую вырезали, в Казани делали, все успешно. так что про медицину явно неправда.

                • Низами
                  7.08.2019 15:41

                  А у меня недавно родственник и знакомый "сгорели" буквально за две недели и ваша так нахваливаемая медицина ни чем им не помогла, а только пересылали из района в столицу, а оттуда обратно в район...

                  • Анонимно
                    7.08.2019 16:01

                    Рак тяжело диагностируемая болезнь, если на последних стадиях то очень сложно вылечить. Тут нужно быть начеку , учитывать генетику и во время к врачам обращаться. К сожалению, многие обращаются уже слишком поздно.

                    • Анонимно
                      7.08.2019 19:00

                      Ты просто не в курсе как все происходит. На моем поимере попробую обьяснить. Я обращаюсь к терапевту с жалобой на боли и быстрое позудение. Терапевт записала на анализы На это понадобидось 2 недели. После этого терапевт поняла что надо к гастроэнтерологу. Запись через месяц. Через месяцэтот врач послушав жалобы направляет на фгдс. Запись на 2 недели вперед или 2300 платно. Через две недели с анализом илу опят к врачу. После жтого врач рекомендует обратится к онкологу. Запись на 1.5 месяца. Через 1.5 месяца онколог направляет на колоноскопию. Запись через 2 недели. После исследований направили к хирургу, который сходу поставил диагноз грыжа живота. Второй хирург поставил разрыв мышечной ткани. Сейчас жду очередь на узи мочевого пузыря. Теперь обьясни что значит ранняя диагностика рака? За это время потерял 16 кг

                • Анонимно
                  8.08.2019 14:02

                  Это врачи сразу диагностировали опухоль в 14 кг, или растили, чтобы проще удалить?

              • Анонимно
                7.08.2019 15:32

                без тяжелого кошелька и связей в больницах, соваться туда не просто бесполезно, а вредно. Вокруг сплошные очереди, издевательства, наплевательское отношение и неправильные диагнозы

              • Анонимно
                7.08.2019 17:19

                В Татарстане на 10 тысяч жителей приходится всего 31,2 врача. По данным Минздрава РФ, это самый низкий показатель в Приволжском федеральном округе по итогам 2018 года. Ниже он и общероссийского уровня - 37,4 доктора на каждые 10 тысяч. В республике не хватает участковых терапевтов, врачей скорой помощи, детских стоматологов, онкологов...

                • Анонимно
                  7.08.2019 17:29

                  Потому что нормальные врачи уезжают из-за аулдашества в РТ.

                • Анонимно
                  7.08.2019 22:16

                  Не удивительно, что в Татарстане самый высокий показатель по онкологии в ПФО

              • Анонимно
                7.08.2019 19:47

                12:29, а в РТ тоже можно пройти бесплатно МРТ в день посещения с направлением из поликлиники, как в Самаре? А направление на МРТ в поликлинике заведующий подписывает за 1-3 дня, как в Самаре?

            • Анонимно
              7.08.2019 12:36

              Нет. На деньги из федерального и местного бюджетов. По стране то может ситуация и плачевная, но мы говорим про РТ. В сравнении с другими республиками, мы занимаем лидирующие позиции по развитию инфраструктуры. Не зря же мы третья столица!)

              • Анонимно
                7.08.2019 13:10

                Так если на деньги из бюджетов, то почему это заслуга ЕР? Республика занимает "лидируещие" позиции только благодаря нефтянке и нефтепереработке, но не благодаря какой то конкретной партии. Основаная часть этого достояния была построена еще задолго до этого. А вот повышение налогов, пенсионная реформа, "процветание" МСБ - это конечно резальтат ЕР.

                • Анонимно
                  7.08.2019 14:22

                  Ну так на них это выпало, они смогли это все развить и привести в нынешний вполне благопристойный вид. А что бы сделали другие люди и другие партии большой вопрос. Не знаю было бы лучше или хуже гадать не будем, это не научно.

            • Анонимно
              7.08.2019 14:19

              все нацпроекты инициировало российское правительство, которое большей частью состоит из ЕР. По сути все плохое и хорошее, что делается в стране - это результат их работы. Комментатор 11:09 видимо хотел сказать, что кроме пенсионной реформы есть и что то хорошее.

              • Анонимно
                7.08.2019 17:26

                Все это в соотношении: шаг вперед и два назад и по новой.

          • Анонимно
            7.08.2019 12:11

            А при чем тут партии? Все построено на бюджетные деньги.

            • Анонимно
              7.08.2019 12:51

              бюджетные деньги идут от власти власти, а при власти ныне действующая партия ЕР

              • Анонимно
                7.08.2019 13:42

                То есть не было бы ЕР у руля, то не было бы денег? Это ЕР работает, платит налоги и т. д. Я просто не могу уловить вашу логику. Деньги бы испарились?

                • Анонимно
                  7.08.2019 14:39

                  распределением бюджетных средств занимается правительство. А по сути, сегодняшнее правительство является правительством партии «Единая Россия».

              • Анонимно
                7.08.2019 13:47

                Бюджет - это сборы с населения и от продажи (в основном народных природных ресурсов). Чиновники - временные люди, НАНЯТЫЕ народом РФ для охраны и развития территории РФ. А те, кого наняли, начали сами себя назначать с какого-то перепугу. Это называется узурпация. Она незаконна и губительна. Нужно это срочно исправлять, иначе потом просто времени не останется - отстанем от мира на века, а потом нам просто скажут - придется отдать территорию Китаю, других вариантов нет, такова мировая ситуация. И никто не вспомнит про украденные триллионы из бюджета.

          • Анонимно
            7.08.2019 15:55

            и закрыто сотня больниц, школ, детсадов,

          • Анонимно
            7.08.2019 16:02

            У нас в поликлинике без своих лекарств и шприцов не принимают, так что все стало только хуже

            • Анонимно
              7.08.2019 16:13

              А больным пенсионерам уже давно не дают бесплатные лекарства.

              • Анонимно
                7.08.2019 17:15

                У пенсионеров есть льготы, причем не только у пенсионеров у многодетных семей тоже, а также и у других категорий граждан. Все это можно легко оформить в гос услугах РТ, если вы не знали

                • Анонимно
                  7.08.2019 17:25

                  Эти льготы - 500 рублей, а лекарства им положены на 3 тыс. (сам покупаю по списку), а некоторых просто нет в продаже неделями.
                  Это просто бардак! Пусть придут новые и наведут порядок, раз эти не могут!

              • Анонимно
                7.08.2019 23:12

                Так и инвалидам - федеральным льготникам - тоже приходится нелегко. Либо ждать, когда поступят в аптеку, либо покупать за свои деньги.

            • Анонимно
              7.08.2019 16:45

              Поликлиника это же не аптека, конечно это самому покупать нужно. А прививки это все бесплатно, как и раньше.

            • Анонимно
              7.08.2019 17:14

              Шприцы не сложно покупать, они стоят копейки, тем более за бесплатное здравоохранение.

          • Анонимно
            7.08.2019 16:17

            Было бы странно если партия, находящаяся у власти и финансов за 20 лет не сделал ничего подобного. Но это НАША заслуга, как налогоплательщиков - позволили собрать с себя такую кучу денег в виде налогов, что все перечисленное вами стало возможным построить.
            Это как КПСС кичилась достижениями такого же рода. Так она у власти и была - других и близко не было.

          • Низами
            7.08.2019 17:54

            в республике у нас был реализован нац проект "Здоровье"!
            Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/434066

            По данным Минздрава России, в Татарстане на 10 тысяч населения приходится 31,2 врача, это самый низкий показатель среди всех регионов Поволжского федерального округа.
            Всего в ПФО более 106 тысяч врачей (36 на 10 тысяч жителей). По обеспеченности врачами лидируют Мордовия (46,1 на 10 тыс.), Чувашия (43,2) и Удмуртия (41,4).

          • Анонимно
            8.08.2019 14:06

            Запись к врачам через Интернет? Не смешите. Надо сидеть у приложения сутками, чтобы любое время выловить. Был на приеме у врача. Он мне - запишись на прием через госуслуги. И показывает мне свой график на персоннальном компьютере. Времени и дат свободных много. Тут же захожу в приложение, а там все занято. Как объясните?

      • Тот, кто не слышал, тот должен знать,
        Что лучшая партия в мире,
        Та, что умеет красиво врать
        И постоянно в эфире.

        Голос отдать за неё не забудь
        И помоги деньгами.
        Люди продержатся уж как-нибудь,
        Не упираясь рогами.

      • kazancity
        7.08.2019 10:06

        Вопрос был про Госсовет, давайте без демагогии.
        Просто ответьте на вопрос.

        • Анонимно
          7.08.2019 11:54

          а другие вопросы как? Сколько при действующем парламенте построено больниц, спроткомплексов, детских салов, отремонтировано дорог и введено тысяч квадратных метров жилья, в том числе социального - это тоже нужно учитывать.

          • Анонимно
            7.08.2019 13:06

            Почему вы не говорите о нищете населения.? 80 процентов населения в Татарстане нищие. Хорошо работающее предприятие Казанькомпрессормаш при согласии ЕР продали москвичам. И сегодня там уже сейчас начали отправлять работников в административные отпуска. Дальше будет только хуже.

            • Анонимно
              7.08.2019 14:29

              Какие 80%? С дубу рухнули? Вы откуда такую статистику взяли? Хватит подбирать мусор на дороге там все что угодно могут написать. Читайте что нибудь полезное.

          • Анонимно
            7.08.2019 14:27

            И как бы все нормально с этим? Вам больниц мало? Школ не хватает?Уморили прям. Где вы живете? В деревне? Или может даже вне территории Татарстана? Переезжайте все увидите и сами узнаете.

            • Анонимно
              13.08.2019 20:57

              14:27 А что,в деревне не люди живут???!!!Где школы,больницы в деревнях???

      • Анонимно
        7.08.2019 12:04

        Пенс. реформа - решение ЕР.

        • Анонимно
          7.08.2019 13:05

          решение, которое было вынужденно принято в связи с экономическим состоянием страны. было сделано ради будущего, сейчас этого не понять.

          • Анонимно
            7.08.2019 13:50

            Так уйдите, дайте нормальным честным управленцам вывести страну из кризиса. И не нужно будет пенсионный возраст повышать.
            Или я - не я, корова не моя? Кто несет ответственность за разруху в стране? Не те, кто повышал возраст? Или США опять виноваты?

            • Анонимно
              7.08.2019 14:41

              я очень надеюсь, что вы не про коммунистов сейчас. они и есть причина того, что мы сейчас разгребаем. сами виноваты в своих проблемах, спасибо советам.

              • Анонимно
                7.08.2019 15:23

                Это вы имеете ввиду то как нынешние богатеи и чиновники растащили предприятия которые построили коммунисты, обанкротили, разрушили, сдали в чер мет и сдали под аренду? Или быть может заводы которые продали за копейки и откаты заграничным инвесторам? Или предприятия нефтянной и газовой отрасли которые до сих пор разворовываются? На многих организациях до сих пор работают на оборудовании которое коммунисты построили и сами придумать ничего не могут, все новые станки это загран поставка. Чушь не пишите.

                • Анонимно
                  7.08.2019 16:04

                  Историю почитайте, предприятия растащили при ельцине и даже еще при Горбачеве, приватизация по Чубайсу так называемая. ЕР здесь каким боком?

                  • Анонимно
                    7.08.2019 16:15

                    Растащили при Горбачеве-Чубайсе, а долларовые миллиардеры - сплошь друзья Путина, ставшие богатыми не в 90-х, а именно при нем.

                  • Анонимно
                    7.08.2019 22:19

                    Действительно, закрыть ЕР, открыть ЕР+ и сказать мы новая партия, мы за ЕР не отвечаем. ООО так банкротили помним.

          • Анонимно
            7.08.2019 14:13

            Экономическое состояние страны связанно с управлением ЕР, но вам этого не понять

          • Анонимно
            7.08.2019 15:38

            Кем вынуждено это решение? Интересно узнать какая средняя пенсия у пенсионеров - членов ЕР?

          • Анонимно
            7.08.2019 21:15

            Пардон муа, а с экономическим состоянием "партия власти" разве никак не связана?

          • Анонимно
            7.08.2019 22:18

            Действительно, лет 50 подождать надо, а то, что половина населения столько не проживет это ерунда, мелочи жизни.

    • Оптимист
      7.08.2019 08:33

      Госсовет надо сократить в 2 раза
      Слишком большой
      Балласта много

      • Оптимист
        7.08.2019 09:05

        Депутат, особенно прошедший по партийным спискам никак не зависит от народа
        Нет работающей системы отзыва депутатов
        Нет показателей эффективности работы
        За ними нет никакого контроля со стороны избирателей

        • Оптимист
          7.08.2019 09:36

          Это надо менять
          Как я могу повлиять на своего депутата?
          Никак
          Будет он делать что то для меня?
          Думаю нет
          Правильно это?
          Нет

          • Оптимист
            7.08.2019 10:13

            Какая партия может предложить реально действующие механизмы взаимодействия избирателя и депутата?
            Пока не увидел ни одной
            Какая партия имеет ресурсы для выполнения моих наказов как избирателя?
            КПРФ?
            ЛДПР?
            ЯБЛОКО?
            Если реально смотреть на вещи все эти партии существуют для намагничивания протестного электората и забалтывания проблем народа
            Нужен конкурент ЕР, с ресурсами способными изменить ситуацию а не с пустыми лозунгами
            Такой партии на данный момент в России нет

            • Анонимно
              7.08.2019 12:07

              Парламент в РТ - кукольный.

              • Анонимно
                7.08.2019 12:58

                Тем не менее без этого парламента не было того развития в республике, которое есть на данный момент. Дороги, поликлиники без очередей, культурные и спортивные комплексы. Все строится благодаря решениям нашего парламента и руководства

                • Анонимно
                  7.08.2019 22:24

                  Убери парламент ничего не измениться, честно слово, они там только выступают и на кнопки нажимают, а все решения уже сверху приняты. У них даже инициативы это чисто для лоббирования определенных круга лиц.

                • Анонимно
                  8.08.2019 07:32

                  Поликлиники без очередей?
                  Очереди - просто выгнали из поликлиник. 7-ая поликлиника (на квартале) очередь за талоном к невропатологу более 2 месяцев. Это только талон получить, а прием через сколько недель-месяцев это уже другой разговор.

                  • Анонимно
                    8.08.2019 08:09

                    Видимо, люди, которые тут положительно пишут, либо сами из "Едим Россию", либо на столько зомбированы телевизором

              • Анонимно
                7.08.2019 13:06

                кукольный скорее вы, аноним. ведь ваши слова дальше веток с комментариями не уходят, и какие цели вы преследуете отнюдь не ясно.

              • Анонимно
                7.08.2019 14:31

                Скорее ощущение что кукольные у нас партии входящие в этот парламент. Если бы они хоть немного уделяли внимание своим избирателям, а не потакали интересам своей собственной партии то такого ощущения не было бы.

            • Анонимно
              7.08.2019 12:45

              Надо перейти к нормальным выборам, а от парийных-отказаться. Кандидат разворачивает свою программу перед избирателями. Читаем, пониаем-чему хочет себя посвятить. Нравится-голосуем, не нравится-расходимся. А если он примет наказов(откуда узнать, что принимает?) то меняет программу в соответствии наказам.
              Кстати, у нас появились помошники кандидата из ЕР. В программе : комфортный город и село, помощь ветеранам, пенсионерам, досуг молодежи, спорт, доверительные отношения между гражданами и властью, беспощадная борьба против коррупции,проблема занятости, инновации.
              Политикой центра к регионам доволен-ни один не упомянут. Экология у нас все о кей-тоже ни-ни.Повальная русификация татар-тоже нормально-ни слова.

            • Анонимно
              7.08.2019 22:22

              Создай партию, назови её "Оптимист", плакать тут не надо. Кто хочет бороться, ищет возможности, кто не хочет ищет причины.

            • Анонимно
              9.08.2019 08:07

              найди единомышлеников и создай свою партию

          • Анонимно
            7.08.2019 10:37

            Через Выборы. В следущий раз не проголосуете за эту Партию/кандидата. Вот и все. Как в любой нормальной демократической стране

        • Анонимно
          7.08.2019 10:02

          Они же законы принимают, вот и их показатель эффективности - то, что республика развивается, занимает лидирующие позиции по развитию многих отраслей производства, низкий уровень безработицы, экономика выше, чем в других регионах.

          • Анонимно
            7.08.2019 12:09

            Госсовет только сидит и одобряет проекты ФЗ.

            • Анонимно
              7.08.2019 12:59

              Не правда, у нас ещё более менее самостоятельное правительство, которое перед центром не боится продвигать интересы своего народа и республики в целом. Поэтому то так развита у нас инфраструктура, туризм и другие сферы

              • Анонимно
                7.08.2019 13:52

                Ага, а в Магадане боятся продвигать интересы своих жителей, поэтому там ни инфраструктуры, ни туризма! Смеюсь и плАчу.

          • Анонимно
            7.08.2019 12:13

            Перечислите, какие именно законы во благо жителей РТ были приняты за последние 5 лет!?

            • Анонимно
              7.08.2019 13:08

              12:13 перечислите в таком случае, какие законы в других регионах принимали? да так, чтобы уровень жизни в них был не ниже, а то и выше, чем у нас.

            • Анонимно
              7.08.2019 13:45

              Новости читайте, там все есть. А вообще Татарстан который год входит в топ 5 регионов-лидеров по социально-экономическому развитию. Это оценка и развития промышленности, и социального обеспечения, и уровня жизни, доступности жилья и так далее.

              • Анонимно
                7.08.2019 14:17

                Сравнение "мы живем немного лучше нищенской Мари Эл" - это не то, на что я рассчитывал, живя в самой богатой стране мира!

              • Анонимно
                7.08.2019 14:53

                Мне не нужны для этого новости, я общаюсь с населением и сам могу сформировать свое мнение по поводу социально-экономического развития республики. Тем более результаты сравнительного анализа РТ в 2010 и в 2019 году будут у всех одинаковыми - стало намного лучше. Просто начните думать своей головой, а не читать чужое навязываемое мнение в газетах и ТВ!

            • Анонимно
              7.08.2019 15:19

              Отличный вопрос!!!! Ну, чего замолчали то??? Один закон хотя бы!

              • Анонимно
                7.08.2019 16:24

                Законов не читал, а просто вижу, как преображается республика. Строительство перинатального центра при РКБ, детских садов и школ, ремонт больниц и детских лагерей, льготная соципотека , строительство ОЭЗ и открытие заводов при них, Иннополиса, ТОСЭР, субсидии сельскохозяйственикам- это все не с неба и не из Москвы свалилось. Многое делается в республике, и глупо говорить, что ничего этого нет.

                • Анонимно
                  7.08.2019 16:41

                  А никто и не говорит, что этого нет. Просто при всех этих проектах свои люди, которые несметно богатеют при зарплатах 40 тыс. руб. (знаю одного такого чиновника, знаком). И таким образом они воруют ОЧЕНЬ МНОГО, миллиардами. На эти деньги можно было бы поднять людям зарплаты, пенсии, ведь по всей стране наворовали уже триллионами. Полковник средней руки имеет 10 ярдов налом. Представьте сколько у остальных.
                  Об этом только речь.

                • Анонимно
                  7.08.2019 23:38

                  Где Казанский мясокомбинат, кондитерская фабрика Заря, табачная фабрика со знаменитой Моделью, и ещё куча заводов и фабрик, где КПОГАТ-1, ЭПАХ, АТХ-4, АТК ? На кой черт нужны эти показушные Инополисы, технопарк, универсиады и прочие ворлдскилсы, если реального производства нет ?

          • Анонимно
            7.08.2019 22:26

            Что-то в такой богатой экономике Татарстана не нашлось немного грошиков для Закона о детях войны, в других регионах нашлось, у нас нет. А богатства Татарстана - химия и нефтехимия берут с нас плату - здоровьем и жизнями.

        • Анонимно
          7.08.2019 12:55

          Не надо всех депутатов под одну гребёнку! Среди них есть и хорошие, честные, которые многое делают для нашей республики!!

          • Анонимно
            7.08.2019 13:53

            Это все общие слова, но "не по словам судить будем, а по делам их". А дела таковы, что страна нищает.

      • Дубнинский
        7.08.2019 12:04

        Чего вы к ним прицепились? Они вам чего плохого сделали? Ну вот отцепитесь от них. Хватит безумными гримасами и воплями народ пугать тут. Совсем мракобесы разбуянились. Тьфу.

      • Анонимно
        7.08.2019 13:06

        Не надо сокращать, надо расширить чтобы она отражала весь спектр идей, мнений, мировоззрений жителей нашей республики, представляла интересы всех, а ни только кучки системных партий.

    • Анонимно
      7.08.2019 08:35

      08:07 С таким уровнем знаний, вам Госдуму надо.

      • Анонимно
        7.08.2019 08:59

        Наблюдая за ходом событий в этих выборах, искренне советую всем сходить и проголосовать, потому что список кандидатов хороший в этом году

        • Марат Ш
          7.08.2019 09:47

          Лично я, преодолевая отвращение, в этот раз пойду и проголосую. Хоть за черта полосатого, лишь бы не за ЕР. Тем, кто решит последовать моему примеру, советую обратить внимание на т.н. «независимых кандидатов». Среди них замаскировалась тьма латентных единоросов. Не дайте себя обмануть. Голосуйте умно!

          • Анонимно
            7.08.2019 10:38

            Марат, вот вы походите на умного, хотя таким не являетесь. уж лучше не отдавать голос, чем за кого попало. сами же потом будете причитать, мол "смотрите, кого выбрали, как он плохо справляется со своими обязанностями." причем в этом опять же своей вины не увидите.

            • Марат Ш
              7.08.2019 11:18

              Выборы на то и нужны, чтобы демократическим путём менять власть, которая не устраивает. Если не понравятся - в следующий раз выберем других. Плохо, когда ЕР всеми неправдами не отдаёт власть, ибо густо замазалась в преступлениях против собственного народа.

            • Анонимно
              7.08.2019 11:25

              Вот именно! Но к сожадению большинство так рассуждает, мол лишь бы не за ЕР... С политической точки зрения это детский сад полный.

              • Анонимно
                7.08.2019 12:16

                Это графа против всех. Так как независимых кандидатов не допускают до выборов.

            • Анонимно
              7.08.2019 12:15

              Да любой честный человек справится лучше, чем Единорос. Хуже все равно не будет, а монополию ЕдРа нужно прекращать.

              • Анонимно
                7.08.2019 13:11

                чтобы справляться, не нужен "любой человек", нужны образованные люди, именно в политической направленности. а хуже будет или лучше - только время покажет, а не ваши субъективные домыслы.

                • Анонимно
                  7.08.2019 13:55

                  Политический популизм без результата - это стратегия властей РФ и регионов в последние 30 лет.

          • Анонимно
            7.08.2019 11:28

            Представьте себе человека, который, идя в магазин, рассуждает так: "мне неважно что купить, лишь бы не купить яблок!" Вы рассуждаете точно так же.

            • Марат Ш
              7.08.2019 11:39

              Хуже чем власть ЕР уж точно ничего нет. Выбор очевиден - либо клептократы дальше будут уничтожать страну, либо хоть какой-то шанс на перемены к лучшему!

            • Анонимно
              7.08.2019 12:04

              Да, если яблоки не съедобные, то как бы их хорошо и дешево не продавали и какие бы акции не проводили, лучше не поддаваться на соблазн и потратить деньги на картошку, например. :)))

            • Анонимно
              7.08.2019 12:07

              Почему же? Это вполне здравый подход, когда человек, один раз купив гнилую или негодную продукцию какой-либо компании или фирмы, в следующий раз говорит себе: "Только не эта фирма, попробуем что-другое"!

              • Анонимно
                7.08.2019 13:13

                а вы уверены, что "что-то другое" кроме лозунгов и обещаний сможет что-то сделать? дальше разговоров у оппозиции как-то не идет.

                • Марат Ш
                  7.08.2019 13:39

                  Полагаю ЕР уже достаточно себя расчехлила, чтобы сделать однозначный вывод - с этими проходимцами Россию ждёт катастрофа. А других мы не знаем. Если не понравятся - тоже поменяем! Главное, чтобы у народа всегда было право выбора, чего так боятся функционеры ЕР, пускаясь во все тяжкие.

                  • Анонимно
                    7.08.2019 15:31

                    при всей критике ЕР, они и нынешняя власть прочно держат удар с запада, санкции и давления. Иначе бы мы давно стали уже колонией Америки!

                    • Анонимно
                      7.08.2019 15:56

                      Вот интересно - как вы себе представляете колониализм США по отношению к России? В чем это могло бы проявиться?

                    • Анонимно
                      7.08.2019 16:22

                      что за ересь. Кто на вас нападает!? Отойдите подальше от зомбоящика и прекратите слушать эту чушь

                      • Анонимно
                        7.08.2019 16:51

                        А вы розовые очки снимите. Никто не нападает, идет гонка вооружений, информационная война, каких раньше не было.

                        • Анонимно
                          7.08.2019 17:28

                          А для чего гонка вооружений? Вы считаете, что против нас возможна наземная операция? Нет, так как у нас есть ядерное оружие. Самим нам вроде тоже не надо ни на кого нападать. Так для чего гонка? Для паритета? У нас достаточно ядерных боеголовок для этого.
                          НАМ НЕЗАЧЕМ НАРАЩИВАТЬ ОРУЖИЕ!!!

                    • Анонимно
                      7.08.2019 16:36

                      Видимо вы с топором спите как бы запад к вам с войной не пришел..........Вы подумайте кто довел страну до этого удара с запада и санкций.
                      Нужны мы Америке....весь капитал и так туда уходит, зачем что то оккупировать.

                • Анонимно
                  7.08.2019 15:44

                  Важна политическая конкуренция. Тогда и ЕР будет думать перед принятием решений.

              • Анонимно
                7.08.2019 18:23

                Почему же? Это вполне здравый подход, когда человек, один раз купив гнилую или негодную продукцию какой-либо компании или фирмы, в следующий раз говорит себе: "Только не эта фирма, попробуем что-другое
                Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/434066"!

                Так не про фирму речь, а про продукт. Картошка гнилая попалась, давайте больше не будем есть картошку?

    • Анонимно
      7.08.2019 08:37

      Зачем нам такой Госсовет?

    • Анонимно
      7.08.2019 08:52

      Чего вы все только про это повышение пенсионного возраста талдычите? Лично мне по боку, я молодой, до него ещё дожить надо. Как пиявки привязались, все одно и то же повторяют.

      • Анонимно
        7.08.2019 12:18

        Независимые кандидаты как раз не только о себе беспокоятся. Этим и отличаются от представителей власти с ихними миллиардными состояниями и аулдашами.

        • Анонимно
          7.08.2019 13:14

          ИХНИМИ! вам бы образование подтянуть, а не пустословить. к грамотным людям прислушиваются, а вас лаже читать противно.

          • Анонимно
            7.08.2019 13:59

            У меня образование MBA, можем IQ помериться, если хотите.
            Ихними написал умышленно - простонародно-пренебрежительный оттенок речи, допустим в фривольных беседах.

            • Анонимно
              7.08.2019 14:34

              Оправдания-оправдания. Если бы вы были хоть немного образованы могли бы и проигнорировать этот момент, а так только больше себя скомпрометировали.

              • Анонимно
                7.08.2019 14:57

                Ну так давайте образовательный батл! Любое испытание на интеллект. Указывайте место и время встречи.
                P. S. А кто Вам обещал, что ущербность Вашего мышления будет игнорироваться?

                • Анонимно
                  7.08.2019 15:45

                  Только глупый человек будет кичиться своим умом. Умный проигнорирует и промолчит. Ваше скатывание по шкале деградации усилилось.

                  • Анонимно
                    7.08.2019 16:10

                    Вы обвинили меня необоснованно в неграмотности и необразованности, а сейчас даете заднюю!?
                    Как же это по-ЕдРосовски!
                    Пришлите кого-то по опытнее в вопросах дискуссии!
                    И да, чтобы реально избавиться от деградации личности, вам нужно перестать судить других людей по себе. Проще говоря, развивайте эмоциональный интеллект. Это я вам, как практикующий коуч советую. Бесплатно. Пользуйтесь.

          • Анонимно
            7.08.2019 14:05

            Вас тоже. Противно. Я не 12.18
            Татарка, кстати.

      • Анонимно
        7.08.2019 15:26

        Мама и папа мои попали под эту, так называемую реформу, и сильно недовольны. Достаточный аргумент что бы талдычить?

    • Анонимно
      7.08.2019 08:55

      Госсовет не мог проголосовать, ведь он неодушевлённый предмет, а вот люди в нем вполне могли. Но в списке есть на самом деле хорошие и перспективные кандидаты, поэтому советую сходить на выборы

    • Анонимно
      7.08.2019 11:55

      Госсовет то вам чем не угодил? Это не они пенсионный возраст принимали.

    • Дубнинский
      7.08.2019 11:59

      Нет, не он.

    • Анонимно
      7.08.2019 14:13

      Завод «Москвич» (АЗЛК) (род. 1930 – убит 2010)
      Завод «Красный пролетарий» (род. 1857 – убит 2010) 
      Ижевский мотоциклетный завод (род. 1928 – убит 2009)
      Ирбитский мотоциклетный завод («Урал») (род. 1941 – н.в. в коме после ранения) Павловский инструментальный завод (род. 1820 – убит 2011) 
      Завод «Рекорд» (род. 1957 – убит 1996) 
      Липецкий тракторный завод (род. 1943 – убит 2009)
      Алтайский тракторный завод (Рубцовск) (род. 1942 – убит 2010) 
      Судостроительный завод «Авангард» (Петрозаводск) (род. 1939 – убит 2010) Судоремонтный завод ОАО «ХК Дальзавод» (Владивосток) (род. 1895 – убит 2009) Радиозавод ПО «Вега» (Бердск, Новосибирская область) (род. 1946 – убит 1999) Саратовский авиационный завод (род. 1931– убит 2010) 
      Омский завод транспортного машиностроения (род. 1896 – убит 2009)
      Челябинский часовой завод «Молния» (род. 1947 – убит 2009) 
      Угличский часовой завод «Чайка» (род. 1938 – убит 2009) 
      Пензенский часовой завод «Заря» (род. 1935 – убит 1999) 
      Второй московский часовой завод «Слава» (род. 1924 – убит 2006) 
      Чистопольский часовой завод «Восток» (род. 1941– убит 2010) 
      Московский станкостроительный завод им. Серго Орджоникидзе (род. 1932 – убит 2007) Завод «Станкомаш» (Челябинск) (род. 1935 – убит 2009) 
      Рязанский станкостроительный завод (род. 1949 – убит 2008) 
      Кронштадтский морской завод (род. 1858 – убит 2005) 
      Завод «Кузбассэлемент» (род. 1942 – убит 2008) 
      Иркутский завод радиоприемников (род. 1945 – убит 2007) 
      Завод точного литья «Центролит» (Липецк) (род. 1963 – убит 2009) 
      Хорский завод «Биохим» (Хабаровский край) (род. 1982 – убит 1997) 
      Томский приборный завод (род. 1961 – убит 2007) 
      Завод «Сивинит» (Красноярск) (род. 1970 – убит 2004) 
      Красноярский завод телевизоров (род. 1952 – убит 2003) 
      Завод «Динамо» (Москва) (род. 1897 – убит 2009) 
      Орловский завод управляющих вычислительных машин им. К.Н. Руднева (род. 1968 – убит 2006) 
      Оренбургский аппаратный завод (род. 1943 – убит 2009) 
      Хабаровский завод «ЕВГО» (род. 2000 – убит 2009) 
      Ульяновский радиоламповый завод (род. 1959 – убит 2003) Завод им. Козицкого (Санкт-Петербург) (род. 1853 – н.в. в коме после ранения) 
      Завод Сибэлектросталь (Красноярск) (род. 1952 – убит 2008) 
      Оренбургский комбинат шелковых тканей «Оренбургский текстиль» (род. 1972 – убит 2004) 
      Барышская фабрика им. Гладышева (Ульяновская область) (род. 1825 – убит 2005) Льнообъединение им. И.Д. Зворыкина (Кострома) (род. 1939 – убит 2011) 
      Камышинский хлопчатобумажный комбинат им. Косыгина (Волгоградская область) (род. 1955 – н.в. в коме после ранения) 
      Трёхгорная мануфактура (Москва) (род. 1799 – н.в. в коме после ранения) Дальневосточный радиозавод (Комсомольск-на-Амуре) (род. 1993 – убит 2009) 
      Велозавод (Йошкар-Ола) (род. 1950 – убит 2006) 
      Велозавод (Нижний Новгород) (род. 1940 – убит 2007) 
      Пермский велозавод (род. 1939 – убит 2006) 
      Пролетарский завод (С.-Петербург) (род. 1826 – н.в. в коме после ранения) 
      Балтийский завод (род. 1856 – убит 2011) 
      Завод «Сибтяжмаш» (Красноярск) (род. 1941 – убит 2011) 
      Завод «Химпром» (Волгоград) (род. 1931 – убит 2010) 
      Иркутский завод карданных валов (род. 1974 – убит 2004) 
      Чайковский завод точного машиностроения (Пермский край) (род. 1978 – убит 1998) Завод «Ижмаш» (Ижевск) (род. 1807 – убит 2012) и еще около 78 тысяч заводов и фабрик, погибших в неравной схватке с рыночными оккупантами.

      • Анонимно
        8.08.2019 23:28

        Работало на ЧЧз "Восток" 11 000, сейчас в городе по оценке МОТ 3800 безработных.

  • Анонимно
    7.08.2019 08:12

    Парки, сквере, дворы-это всё вторично. Хоть один кандидат в депутаты заикнулся о сверхнизких зарплатах работающих людей?

    • Анонимно
      7.08.2019 08:34

      Это не зарплаты низкие, это цены на все высокие

      • Анонимно
        7.08.2019 09:07

        Работать надо, чтобы достойно жить. Мы не в советах, а до сих пор ждём подачек от гос-ва. Стыдно должно быть, товарищи!

        • Учитель в Казани каждый день работает в школе
          получает 350 долларов в месяц
          Учитель рабоатет каждый день в Школе
          В США же учитель при 40 часовой работчей неделе получает 5500 тысяч долларов
          Таже ерунда и с водителями автобусов
          Врачами
          Вы скажите цены там выше ??
          А я вам скажу нет. На твовары даже дешевле
          Услуги конечно дороже но не в 15 раз .а раза в 2-3.

      • Цены нормальные! Зарпалты убогие!
        Если у нас якобы великая держава ,почему у нас зарплаты не на уровне великих держав??
        Или мы только по гонору великие?

        • Анонимно
          7.08.2019 12:14

          Богатая страна с нищим народом. Страна - чудо.

          • Анонимно
            7.08.2019 13:16

            нищим? что-то я куда не посмотрю, все на машинах разъезжают, айфоны берут, да одеваются в хорошую одежду, да не с рынков, а из бутиков. о каком нищем народе вы говорите? вы про Африку может быть?

            • Анонимно
              7.08.2019 13:36

              Это уважаемый сотрудник гос аппарата все кредиты от банков которые принадлежат власть имущим, которые удушили практически средний класс

            • Анонимно
              7.08.2019 14:02

              Все либо в кредит, либо наворовано из бюджета.
              По официальной статистике Росстата, около 20 млн. чел. в РФ - нищие, то есть живут на меньше, чем 10,5 тыс. руб. в месяц. Еще около 20 млн. чел. живут на 10-18 тыс. руб. И это еще ЖКХ и налоги заплатить нужно. То есть около 40 млн. чел. (35% населения страны) реально нищие.
              В Африке кстати уровень жизни сейчас кое-где выше, чем у нас.

            • Анонимно
              8.08.2019 15:44

              Не туда ты смотришь.
              Среди твоих собратьев Щинолвников и аулдашей может быть и так, а у простого халыка далеко не так. У кого ни машин, ни просто сматрфона ( не говорю об Айфоне) нет, таких тоже бик куп. Башку в другую сторону поверни и розовый кузлек сними, иптяЩ наЩальник.

      • Низами
        7.08.2019 10:02

        Вы не подумали, что такими изречениями напоминаете наших чиновников?

        «Если вас цены в магазинах не устраивают, то это вы зарабатываете мало, а не цены высокие», - выдал и.о. главы Липецкой области Игорь Артамонов во время встречи со студентами. «Вы не должны просить ничего из бюджета. Никаких новых дорог, детских садов, спортивных объектов. Ведь если все эти просьбы выполнять, то бюджета просто не останется, он у нас слишком скромный, не вровень Москве. И вообще, все эти вопросы вас интересовать не должны», - добавил он.
        Студенты в соцсетях рассказывали, что все, присутствовавшие в зале на встрече, были шокированы этими словами...

        • Анонимно
          7.08.2019 13:05

          А это и вправду так, привыкли жить в советах и ждать подачек и решения своих проблем государством. Мы сейчас живем при капитализме, поймите уже. Существуют бедные, средние и богатые. Это нормально. Хочешь лучше жить, паши, как все остальные, которые зарабатывают достаточно! А не но в комментах о своей беспомощности

          • Анонимно
            7.08.2019 13:37

            К сожалению честно заработать как вы говорите достаточно практически невозможно

          • Анонимно
            7.08.2019 14:03

            А как быть с коррупционерами, ворующими из общака (бюджет РФ)? Не обращать внимание, так как и в других странах есть коррупция?

            • Анонимно
              7.08.2019 15:37

              Государство делает все возможное, чтобы держать экономику в текущем состоянии с небольшим темпом роста. Вводят нацпроекты, минимизируют потери от блокирования иностранных инвестиций - это все не одним днем выравнивается. Не давайте себя уничтожать изнутри, этого и ждут америкосы и хохлы!

          • Низами
            7.08.2019 15:38

            привыкли жить в советах и ждать подачек и решения своих проблем государством.
            Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/434066#comment6397588

            Да, к моему счастью, я успел пожить "в советах"... И там было намного лучше - я работал и получал достойную зарплату, которой мне хватало и на еду/одежду, и на досуг/развлечения. А перед этим я получил бесплатное образование. И здравоохранение было бесплатно.
            А по-поводу государства хочу привести слова Лауреата Нобелевской премии по физике, академика РАН Жореса Алферова - "Если гражданина заставляют платить за образование и медицинское обслуживание, пенсию накапливать из собственных средств, жилье и коммунальные услуги оплачивать полностью, по рыночной цене, то зачем мне такое государство?! С какой стати я должен еще платить налоги и содержать безумную армию чиновников? Я всегда на всех уровнях говорил, что здравоохранение, образование и наука должны обеспечиваться из бюджета. Если государство сваливает эту заботу на нас самих, пусть исчезнет, нам будет гораздо легче"...

          • Анонимно
            8.08.2019 15:46

            Достойно живут только те кто бюджет пилят.
            Народ простой давно уже не зря пословицу придумал : "Трудом праведным не наживёшь палат каменных"

    • Анонимно
      7.08.2019 08:54

      Про сверхнизкие вы нагло врете, неуместна тут приставка «сверх», не в нашем регионе. А дворы и скверы, извините меня, всегда были важной составляющей. Вас очевидно не волнует ничего, кроме собственной выгоды. Жалко мне вас

      • Анонимно
        7.08.2019 10:09

        Уж извините, волноваться о кошельке - это нормально. Другое дело политика - общественное дело. Здесь надо строить систему, которая будет позволять нормально развиваться каждому, а не только члену клана либо связанному с ним бизнесу

    • Анонимно
      7.08.2019 08:57

      У нас недавно МРОТ повысили
      Все делается постепенно, если вы ещё не заметили. А парки, скверы-это все очень важно как для людей, так и для экономики республики в целом. Вспомните какой Казань была ещё лет 7-8 назад, серый городишко! Город развивается, это очевидно всем, кроме вас похоже

      • Анонимно
        7.08.2019 20:42

        Конечно развивавается, точечные застройки везде, где можно и не можно. Плюс толпы приезжих с районов и гастеров из Азии. Здорово правда? Мечта, а не город. То ли дело он раньше был зеленей и намного спокойней.

    • Анонимно
      7.08.2019 10:04

      В смысле вторично? Вы хотите жить в серых и безжизненных дворах. Ну если для вас это в привычку или может даже эстетическое выражение, то для простых людей первостепенная необходимость.

    • Дубнинский
      7.08.2019 11:58

      На Армию, на Армию надобно! Иначе кто людей будет от них самих же защищать?

  • Анонимно
    7.08.2019 08:13

    Как это не символ? Вся страна знает символ чего эта партия

    • Анонимно
      7.08.2019 09:01

      А какая другая партия из оппозиции будет лучше?? Эти хоть уже знают систему управления более менее. Смена кадров необходима просто, что надеюсь на этих выборах как раз и произойдёт

      • Анонимно
        7.08.2019 09:19

        Они поддерживает систему коррупции и рецессии в экономики, проблема не в людях. Ничего не изменится.
        Нужны альтернатива, любая другая партия из списка всяко лучше, чем едро.

        • Анонимно
          7.08.2019 10:36

          Любая другая... Они просто сменят название или перейдут, скажем, в СР или Партию Роста. А наш народ будет радоваться и тешить себя что проголосовал за "альтернативу"

          • Анонимно
            7.08.2019 11:20

            Да при ЕР столько нац проектов было реализовано за последние 5 лет. Нац проект "Здоровье", "Демография", "Образование". Вы в курсе вообще сколько новых дет садов построили (около 150 за 5 лет, если память не подводит), сколько школ новых.
            Все делается постепенно, как говорится, не сразу Москва строилась. Но нет, все прицепились к этой пенсионной реформе и дальше своего носа не видят.

            • Анонимно
              7.08.2019 12:24

              Рутинную работу Правительства по ФЦП и РП не надо приписывать ЕР.

              С ЕР или без него бюджет будет тратиться на что-нибудь, в т. ч. и на социалку.

      • Булгарин
        7.08.2019 10:57

        Почему не надо голосовать за Единую Россию? Потому как эта партия в чистом виде наследница самых плохих традиций КПСС. Это партия как раз перекрасившихся коммунистов. Но отличие от той партии в том, что сейчас они продвигают принципы "дикого капитализма", огромного расслоения в обществе, плодят нищету в стране, рождая при этом государственный капитализм, когда все основные богатства страны поделены между приближенным к власти людьми. А власть это и есть Единая Россия, как бы не пытались некоторые несколько от нее дистанцироваться. И что сделала такого эта партия для республики. Как раз она все и завалила, отдав на откуп московским чиновникам своим однопартийцам все управление республикой. Даже самые важные законы для развития татарского народа не смогли отстоят. Точнее, даже не пытались, а наоборот, проводили активно линию своей партии в республики. А она проста. Убрать любую самостоятельность республики, забрать все властные полномочия в Москву. А заодно и постричь до крови этих "барашков". Да и самому лидеру этой партии пора уже на отдых, а не письма писать. Хотя думаю, что и не он их писал, наняли политтехнологов, чтобы дурить народ.

        Про коммунистов. Эта та самая партия, которые вместе с Единой Россией и с ЛДПР и проводит ту политику, до боли напоминающие те самые совковые времена, когда весь мир был против СССР. Это в устах его лидера постоянно звучать националистические нотки, которые бы были к месту для других партий, но уж точно не коммунистам. Это он постоянно твердит про "русское воинство", выступая перед военными, "открытием", что вера в бога и церковь есть союзники коммунистов в борьбе за дело трудящихся. И что тут коммунистического? Только то, что его несменяемые лидеры хорошо пристроились к государственной кормушке и вместе с теми же из Единой России пилят бюджет.

  • Анонимно
    7.08.2019 08:14

    Сложно будет власти рисовать за едро в этом году, поседеют

    • Анонимно
      7.08.2019 08:53

      Мне кажется рисовать то не придётся или вы думаете что большинство как и вы против? Я вот знаю знакомых, в основном в возрасте, которые поддерживают до сих пор. Потому поверьте мне, существует альтернативное мнение вашему

      • Анонимно
        7.08.2019 09:38

        Существует. 25% - количество чиновников, голосующих и отчитывающихся по указке плюс сотрудники муниципальных структур.
        А 75%,будьте добры, отдать честно тем, за кого проголосуют люди

        • Анонимно
          7.08.2019 10:42

          существует 25 процентов кошек, которые различают 50 оттенков серого цвета. другие 75 только 30-45 оттенков. будьте бдительны при выборе питомца.

    • Анонимно
      7.08.2019 10:07

      Вряд ли. Поддержка хоть и пошатнулась за 5 лет, но в целом все еще стабильна. Как никак на митинги не выходят 100 тыс. население городов, а протестующих так единицы.

      • Анонимно
        7.08.2019 12:27

        Хлеб и зрелища есть. Народу больше ничего не надо.

      • Анонимно
        7.08.2019 12:35

        Когда дело дойдет до реальных протестов в той же Казани, то все, руководству уже будет пора собирать чемоданы и на свои зарубежные виллы сматывать.
        Пока все тихо обсуждают у нас, что делать с беззаконием и разрухой в стране. Но даже среди моих знакомых, кто поддерживал власть ранее, сейчас однозначно - пойду специально на выборы и проголосую против ЕдРа.

        • Анонимно
          7.08.2019 13:18

          было бы за кого голосовать, кроме ЕдРа. одни поехавшие кругом. дашь власть коммунистам, так они все разрушат. про остальных и говорить смешно, у них даже политической стратегии нет. мыслите разумно, достойной альтернативы НЕТ.

          • Анонимно
            8.08.2019 07:16

            Как вы достали уже с мантрой о своей исключительности и незаменимости.

          • Анонимно
            9.08.2019 16:30

            Не голосуя за ЕдРо я могу совершить ошибку, но это будет моя ошибка. Так же как партии, идущие на смену ЕдРУ имеют право на свои ошибки. ЕдРо же хочет лишить меня даже права на ошибку, как и другие партии. Что же касается ошибок ЕдРа, то я уже от них устал: экономический застой, политическая архаизация, нравственная деградация и цинизм.

  • Анонимно
    7.08.2019 08:21

    "Однако коммунисты избрали довольно выигрышную тактику — быть затычкой в каждой бочке", -
    Ну раз партия власти этого не делает, более того, благодаря им все разваливается и затычки ставить некуда, хорошо хоть "коммунисты" есть.

    • Анонимно
      7.08.2019 08:31

      Коммунисты ни одного вопроса решить не могут
      Пустое сотрясание воздуха
      Все ресурсы у ЕР

      • Анонимно
        7.08.2019 09:10

        Как они решат, если их трое в госсовете против 97 едра? Посмотрите инициативы коммунистов, все для людей, а едро их заблокировало

        • Анонимно
          7.08.2019 09:15

          Коммунистов приглашали работать в правительство
          Но они не привыкли работать
          Привыкли балаболить

          • Анонимно
            7.08.2019 10:39

            Госсовет стал даже не балабольным, а молчаливым в связи с 97 представителями едра в нем. А в нормальном виде - это должен быть работающий механизм и поверьте , работы там много. Но нужно выкинуть оттуда едро и создать легитимный работающий орган

          • Анонимно
            7.08.2019 10:44

            их работа - чесать языком с уверенными лицами, дабы хоть чем-то заниматься. а так популисты в костюмах, не более. от истинных коммунистов там только название осталось.

          • Анонимно
            7.08.2019 17:28

            Прокофьев Во обще не работает только пиарится за 5 лет

        • Анонимно
          7.08.2019 14:39

          Хахахаха. Все только и могут что выкрикивать лозунги да кичится своими корнями. А что в реальности? Где они были когда были протесты в Елабуге? Где они были когда были протесты в Зеленодольске? Где они были когда были протесты в Казани? Нигде они не были. Зато на Первомай так всем строем!

          • Анонимно
            8.08.2019 00:34

            Они были на этих протестах и выдвигали инициативы законодательные в защиту граждан. Например закон о запрете строительства мсз вблизи поселений

      • Анонимно
        7.08.2019 12:30

        Кто во власти, у того ресурсы.
        Чтобы что-то делать, надо допустить другие партии к власти.
        А с постоянством ЕР замкнутый круг получается.

        • Анонимно
          7.08.2019 13:21

          у всех партий есть бюджеты, пускай они делом докажут свою позицию. а то как не посмотрю, покричат-покричат и разойдутся. хоть бы площадку какую отремонтировали или свалку разобрали. слова и никакого дела.

          • Анонимно
            8.08.2019 07:23

            Бюджет у партии? Вы серьезно считаете, что в него заложено, например финансирование какого либо ВУЗа?
            А свалку разобрать(под свалкой вы подразумеваете кучку мусора) или детскую площадку во дворе подремонтировать, это и есть чистой воды популлизм. Чем кстати ЕДро успешно занимается, пудря мозг обывателям.

    • Анонимно
      7.08.2019 08:56

      Хорошо бы, если коммунисты-популисты реальные проблемы решали, а не паразитировали на инфоповодах. Языком молоть не мешки тягать

  • Анонимно
    7.08.2019 08:34

    Мухаметшин все не уйдет, там что медом намазано?

  • Анонимно
    7.08.2019 08:38

    Бумажка от Мухаметшина пришла в почтовый ящик.
    Но писанина не тронула. От слова - совсем.

    • Анонимно
      7.08.2019 12:40

      А меня чуть не стошнило от прочитанного.
      Это же надо быть таким слабаком (в форме прошения письмо) и лицемером (никто кроме ЕдРа) в одном флаконе.

      • Анонимно
        7.08.2019 13:08

        https://m.business-gazeta.ru/video/336198
        "обещаю обещать"

        • Анонимно
          7.08.2019 15:43

          а мне кажется, наобророт, очень искренне написано. Понятно, что писал штаб Едра, кто то из молодых, но главное - понятным языком, доступно. Это тоже работа с населением, уже плюс. Вот Справедливую Россию я ни слухом ни духом не вижу, в каких мессенджерах их найти - непонятно.

          • Анонимно
            7.08.2019 16:12

            Ага, Памфилова вчера тоже так искренне глазками хлопала. А людям-то от вашей искренней никчемности проще не становится!

  • Анонимно
    7.08.2019 08:41

    А есть графа против всех?!

    • Анонимно
      7.08.2019 09:02

      Нет, но есть хорошие кандидаты из оппозиции.

      • Анонимно
        7.08.2019 12:41

        Не называйте их оппозицией, отвыкайте. Это обычные граждане России, просто они НЕЗАВИСИМЫЕ.

    • Анонимно
      11.08.2019 18:05

      Особенно когда вспомнить как голосовал Госсовет по поводу пенсионной реформы

  • Анонимно
    7.08.2019 08:44

    ЕР дискридитировала себя полностью.Но вангую она опять займет большинство.ПАЩему так?
    А потому что админ ресурс никто не отменял,зато отменили камеры на участках голосования.

    • Анонимно
      7.08.2019 09:02

      Камеры не очень то и эффективны как показывает практика. Усилят значит количество наблюдателен

  • Анонимно
    7.08.2019 08:51

    одни и те же лица...это просто сказочный лес какой-то

  • Анонимно
    7.08.2019 08:53

    Госсовет Рт - бесполезный госорган в стране, где нет разделения властей и парламентаризма.

    • КАк бесполезный ?? акто будет так красиво на Кртуых тачках по центру рассекать и так красиво к Госсвоету подьезжать **??
      Совем же скучно станет в центрне

  • Анонимно
    7.08.2019 08:56

    Зачем нужен Госсовет, де-факто можно заменить отделом в соседнем здании.

  • Анонимно
    7.08.2019 09:00

    Читаю про этот спектакль и перед каждой фразой "живые встречи" в тексте хочется добавить букву Л перед Ж, тогда наверное будет правда. Кроме набивания своих карманов вы ничего все не делаете и каждый приходящий тащит больше предыдущего. Защищаете только свои интересы, до рядовых граждан вам нет дела. Мэр города смеет публично бросать фразы в стиле "погнались за дешевым метром, страдайте в пробках и на остановках, это не наши проблемы". Если вас всех "рулевых" завтра не станет, стране станет только лучше.

    • Анонимно
      11.08.2019 18:03

      Особенно после одобрения и голосования в Госсовете РТ пенсионной реформы

  • Анонимно
    7.08.2019 09:21

    На днях идут с работы через парк Континент - а там на дорожке молодые девчата и ребята раздают всем прохожим листовки от Едра - ни один не взял, хотя шла толпа народу! Их курировала женщина, вижу, что-то выговаривает молодым людям, типа , плохо раздаете, в этот момент к ней подошел мужчина и говорит - "зря вы ребят ругаете, эти бумажки у вас все равно никто не возьмет, ибо народ уже достала ваша ЕР, лучше отпустите детей, дождь ведь".

    • Анонимно
      7.08.2019 10:46

      так можно сказать про любого промоутера. люди не любят, когда их заставляют что-то взять в руки. потому все эти листовки отправляются в мусорку. а ваши домысли с привязкой к едру можно с таким же результатам привязать к коммунистам, либералам, да к любой партии.

      • Анонимно
        7.08.2019 11:07

        Всегда беру листовки у молодежи, даже если точно знаю, что мне не нужны услуги или товары, их рекламирующие. Просто из уважения к труду ребят, особенно, если дети мерзнут на улицы, их раздавая. И многие берут. Кстати, листовки других партий в городе не раздают, видимо, средств на этот мусор нет. Так что не надо - люди не брали листовки именно потому, что это были прокламации Едра.

        • Анонимно
          7.08.2019 12:44

          А что там в листовках-то? Опять обещания, что через 20 лет хорошо заживем? Нужно потерпеть?
          Вспоминается их нетленка 2003 года - видеоролик, где они столько всего наобещали, что сейчас даже смешно и противно пересматривать его вновь.

        • Анонимно
          7.08.2019 14:09

          11:07 ой лукавите, вы будто на Баумана не бывали никогда. каждый день там промоутеров тьма тьмущая, да вот что-то люди нехотя их берут, чуть ли не с боем промоутерам приходится их впихивать. и к тому же, будьте честны, вы, и никто другой никогда не смотрит на листовку перед тем, как ее взять. ты понимаешь, что на ней только постфактум. либо вы намеренно врете, либо пытаетесь так ЕдРо задеть. увы, но в любом случае ваши потуги провалились.

          • Анонимно
            7.08.2019 15:13

            Почему же провалились? Или Вы что-то доказали в своих домыслах? Вы лишь судите ПО СЕБЕ. Типа раз Вы так не делаете, то так не делают и все другие.
            Я лично всегда беру листовки, иногда читаю, иногда просто взгляну. И детей приучаю брать - для того, чтобы они понимали, что раздавать листовки - это труд, который должен быть отблагодарен.
            В этом ваша и проблема - вы живете в мрачном мире и нас туда тащите, уверяя, что он таким и должен быть.

            • Анонимно
              7.08.2019 16:27

              15:13 а вот и нет, аноним. я, в отличие от вас, смотрю по сторонам и анализирую, что делают люди. тех, кто берет листовки, не зависимо от их контекста - МЕНЬШИНСТВО. потому, исходя из моих суждений, именно вы СУДИТЕ ПО СЕБЕ. люд у нас такой, тяжело руку протянуть, чтобы помочь незнакомцу. а вы лишь живете в собственном выдуманном мирке, в котором равноправие и у всех все хорошо

              • Анонимно
                7.08.2019 16:45

                Если бы никто не брал листовки, их бы не раздавали за неэффективностью канала рекламы.
                У меня нет цели в чем-то вас убедить.

            • Анонимно
              7.08.2019 16:36

              Просто вывод что "никто не брал листовки потому что это ЕР"- это ваше субъективное мнение, которое может отличаться от остальных. Хуже, когда вы не уважаете чужое мнение, когда комментатор от 10:46 пытается его высказать.

              • Анонимно
                7.08.2019 16:48

                Открою вам один секрет - истина ВСЕГДА будет у каждого своя.

  • Анонимно
    7.08.2019 09:30

    КПРФ можно спасти и вернуться на политическое поле, только если немедленно будет объявлено, что партия поддерживает московскую акцию протеста, требует освободить задержанных и так далее. Иначе потеряют электорат. Немедленно нужно им это делать, до 10-11 августа и вразумительно высказать отношение к протестам. Этим они могут приобрести очень много сторонников, а если будут говорить об "оранжевой проказе", то люди от них отвернуться. Сейчас на всех уровнях партия завалена вопросами такого содержания и требует присоединиться к протестам. Мне кажется что для КПРФ сейчас наступает час икс, и пока Зюганов всё портит, видимо АП давит очень сильно, хотя Московское отделение КПРФ во главе с Рашкиным в целом поддерживают протест и молодцы. Однако, они вынуждены оглядываться на лидера партии Зюганова, и вынуждены тормозить, а Зюганов кажется сделал роковую ошибку. Но всё же, за эти 2-3 дня можно сказать что его не так поняли,что КПРФ поддерживает протест и присоединится. Вернуть избирателей. Тогда партия будет спасена. Вот посмотрим. Сейчас миллионы сторонников КПРФ замерли в ожидании и ждут отношения партии к акциям протеста.

    • Анонимно
      7.08.2019 14:43

      Смешно. Очень много они делают действительно. О, нет простите СОБИРАЮТСЯ делать! Когда-нибудь. В будущем. Возможно... хотя.... если подумать.....

  • Анонимно
    7.08.2019 09:42

    Рушания опять увиливает, хитроскроенная. Воду уже все сами себе пробурили! Она соображает вообще, как можно без воды столько лет?
    Думала только ей в рот смотрят и ждут?
    Люди для жизни покупали её участки. А она.. Эх, никакого авторитета у неё нет от людей теперь и не будет, пока газ не проведёт в Державино.
    Газ давай, обещалкина!!!

    • Анонимно
      7.08.2019 10:41

      Абдулхаков удивляет не меньше, ходит по дворам ,миллионер, обещает всем жителям Хрущевок и панельных пятиэтажек дворы сделать хорошие по принятой программе. Вопрос только, причём здесь он вообще и программа благоустройства дворов?

      • Анонимно
        7.08.2019 12:15

        Его партия в совфед кстати вносит предложения по массовому сносу этих пятиэтажек и хрущевок и переселять в самые далекие районные гетто, так что эти дворы будут , но будут у новых домов, а остальным 11.000 рублей за метр и до свидания

        • Анонимно
          7.08.2019 13:22

          а ты небось в центр сразу хотел, да чтобы с парковкой личной? губа не треснет?

      • Анонимно
        7.08.2019 12:36

        Вопрос - где они были с этими дворами раньше??? Этот товарищ Абдулхаков 10 лет уже депутат Госсовета. Что он сделал-то ради людей как депутат?

        • Анонимно
          7.08.2019 15:05

          миллионы свои зарабатывал в АО "Казэнерго")
          Кстати, человек из коммерческой структуры выдвигается в Госсовет, который влияет на тарифную политику. Конфликт интересов и ответ на вопрос, чем он там 10 лет занимался и еще 5 планирует, - на лицо

        • Анонимно
          11.08.2019 17:56

          Проголосовал за пенсионную реформу

      • Анонимно
        7.08.2019 12:46

        Так они решили, что бюджет их и они могут делать с ним что угодно - хотят виллу за бугром купят, хотят двор отремонтируют.

    • Анонимно
      7.08.2019 12:35

      Рушания ханым гына татар телен яклап чыгыш ясый. Ул депутат булырга тиеш.

      • Анонимно
        7.08.2019 13:43

        Она спекулирует и манипулирует татарский языком!
        Ей плевать на наш татарский, так же, как плюнула на людей, поверивших ей про газ и воду!!! Надо запретить ей открывать рот про татарский язык, не достойна даже говорить на эту тему.
        Ни стыда, ни совести!

    • Анонимно
      11.08.2019 17:58

      А кто она такая? Деятель сельского совета.

  • Анонимно
    7.08.2019 09:53

    Думаю в этот раз все пойдут на выборы и сделают свой выбор. Больше видеть эти лица нет сил!

  • Анонимно
    7.08.2019 09:57

    Идти на выборы всем однозначно, но не голосовать за ЕДРо, чтоб противовес создать партии власти.

    • Анонимно
      7.08.2019 10:31

      Очень умно! И в Госсовете станет больше членов КПРФ, ЛДПР и СР, которые проголосуют так, как им прикажет ЕДРО. Как это собственно и произошло после выборов в Госдуму с популярным, но смешным лозунгом "голосуйте за кого угодно, только не за Единую Россию!". Провластных политиков в Думе стало больше, чем было! И проголосовали они за все единогласно -- и за войну с Украиной, и за Сирию, и за закон Димы Яковлева, и за повышение пенсионного возраста.

      Короче. Пора взрослеть и учиться политике -- голосуют *за* что-то, а не против кого-то или "лишь бы не за кого-то". Или не голосует совсем.

      • Анонимно
        7.08.2019 12:48

        Есть аналитики, которые отберут приемлемые кандидатуры с учетом вами сказанного. И мы за них проголосуем единым фронтом. На первом этапе важно в принципе показать, что у ЕдРа нет никакого большинства. А там дальше видно будет.

    • Анонимно
      7.08.2019 10:34

      Противовес в лице Бильгильдеевой от Справедливой России? :) Кроме Яблока внятной альтернативы нет сейчас, а от них у нас только один кандидат на этот раз.

    • Анонимно
      7.08.2019 10:48

      тупость. уж лучше совсем не голосовать, чем выбирать пустословов. а ну ка, какими действиями или проектами запомнились вам партии оппозиции? не словами, действиями?

  • Анонимно
    7.08.2019 10:11

    БО, все же ждём от вас более аналитичскую статью по округам. Проидитесь плиз по 50 округам. Где и на что делает акцент администрация района, выдвигая кандидата. Везде же свои акценты. Интересно знать где деньги играют более важную роль, а где кумавство, а где политика

  • Анонимно
    7.08.2019 10:29

    Что то КПРФ не активно занимаются агитацией. Ни слышно их и не видно. Совсем интереса нет никакого к людям. Очень жаль!

    • Анонимно
      7.08.2019 12:22

      А когда у людей к ним интерес был и они вышли за справедливость все кпрэфцы и лдпеэрцы слились. И людей стали считать пятой колонной ))))) все понятно ж теперь.

      • Анонимно
        7.08.2019 13:27

        всегда повторяю и буду повторять: дальше слов ни те, ни другие не сподобятся. найдут повод, покричат, разойдутся. и по новой. а напомните ка мне, что эти ребята сделали для народа? кроме лозунгов. факты, действия?

    • Анонимно
      7.08.2019 13:23

      вся их активность в комментариях социальных сетей под ненастоящими аккаунтами.

  • Анонимно
    7.08.2019 10:55

    Вы поймите уже, придет КПРФ или ЛДПР будет все также, ничего не изменится. Если победит КПРФ, через 5 лет вы их будите ругать. Ни кто не поднимет вам зарплату, зарплату поднимает работодатель. Ни какой КПРФ цены на бензин снежать не будет. Это уже далеко не тот КПРФ что было в СССР. Все партии растут из одного корня.

    • Анонимно
      7.08.2019 12:52

      Мы понимаем.
      Поэтому проголосуем против ЕдРа за любого другого приемлемого кандидата. Хуже представителя этой партии уже все равно не будет.

  • Анонимно
    7.08.2019 10:59

    в статье есть интересная фотография с со стендом, на которой надпись "На благо Республики - в интересах каждого".
    Хочу обратиться к людям неужели за 20 лет правления Путина и ЕР в России что то делается во благо России?

    • Анонимно
      7.08.2019 12:53

      За 20 лет закрыли тысячи больниц и школ по стране.
      Зато скоро количество храмов сравняется с количеством учебных заведений.

      • Анонимно
        7.08.2019 15:52

        а сколько построили школ и дестких садов? По крайней мере в татарстане. А еще спортивных комплексов, перинатальных центров и больниц. Не надо уж так преувеличивать.

        • Анонимно
          7.08.2019 16:01

          А если бы не отдавали львиную долю налогов в Москву, построили бы столько детсадов, чтобы очередей не было, вернулись бы к бесплатной медицине и образованию. А так все идет на пушки и в карманы чиновников и к бюджету присосавшимся.
          Почему вы берете малую величину возможностей и сравниваете ее с другой малой величиной, которая возможно чуть больше? Почему вы не говорите о том, что МОЖНО было бы реализовать на триллионы доходов от нефтедолларов?

  • Малай №1
    7.08.2019 11:28

    Лозунг ЕР: На благо республики - в интересах каждого......чиновника

  • kazanets
    7.08.2019 11:41

    А где можно посмотреть все партии и кандидатов? Хочу сделать правильный выбор.

  • Анонимно
    7.08.2019 12:09

    Картинка символичная. Бизнес знак 40 на фоне рекламы ЕР.

  • Анонимно
    7.08.2019 12:20

    вам за 60-65 поганой метлой по шкирке. Письма за нас счет они каждому рассылают с агиткой... Лучше бы в хоспись перечислили... Тьфу.

  • Анонимно
    7.08.2019 12:28

    Скорее бы монархия. А то столько споров из-за этих выборов. Пришел царь к власти и лет на 20-30 забыли про разногласия в политических взглядах. Аминь.

  • Анонимно
    7.08.2019 13:04

    Дээээ, любопытненько)) А ведь все просто: Когда власть (как или любой управленец) не сменяемая (и из каждого утюга звучит, что нет альтернативы), то можно делать все что угодно, и за это ничего не будет... А если за твою некомпетентность тебя могут снять(уволить, выбрать другую партию, а то и посадить за коррупцию) то конечно ты начнешь подходить к делу ответственно.... Но это не наш путь.....
    А так представьте, ЕР не проходит в Госсовет, и грустные депутаты идут домой, начинают задаваться вопросом, а что мы сделали не так; многие идут на митинг, их лупасит росгвардия по их же законам; некоторые выходят на пенсию, но не выходят, потому что слишком молоды еще (нет 65)...такая грустная история

    • Анонимно
      7.08.2019 14:10

      Да куда они выйдут? У них способность к конструктиву просто атрафировалась. У них у каждого уже наворовано под матрасом, они просто на автопилоте - скинут, - уедут, не скинут, продолжат сидеть, ничего не делать.

  • Анонимно
    7.08.2019 13:11

    Пенсию подняли, образование платное, медицина платная без денег с тобой даже не хотят иметь дело, вот это, зарплаты не поднимают в за последние 10 ки лет а если поднимали то кварплаты и повышение продуктов их съела. За это??!!

  • Анонимно
    7.08.2019 13:27

    Мой почтовый ящик прошу незахламлять партийно-агитауионным мусором. Давно пора ввести саму строгую ответственность за такую "агитацию".

  • ПанАлекс
    7.08.2019 13:32

    "а вообще, зачем протестовать на улице, если можно подать заявление об исключении себя как избирателя из избирательных списков, запретить использование своих персональных данных и не принимать участие в этом иезуитском шабаше по признанию себя сумасшедшим? Такой способ отказа от соучастия в нарушениях выборного законодательства законом не запрещен, он гораздо эффективнее любых массовых акций, но почему-то оппозиция его не предлагает? "

    Сумасшедшие или нет, но похоже точно поступлю по совету Татьяны напишу заявления и гарантирую свое неучастие в этой имитации выборов!
    Есть еще желающие? (а если правда, что мы себя "сумасшедшими" в международном праве признаем? Тогда это - выход.)

    • Анонимно
      7.08.2019 14:14

      Лейтмотив этой избирательной кампании 8 сентября - показать, что у ЕдРа нет никакого большинства! Поэтому с этой точки зрения, наоборот, нужно идти и голосовать против них. Но не абы как, а желательно все вместе за одного кандидата. Это новая стратегия и она может быть успешной.
      Понятно, что протоколы перепишут, введут в систему ГАС Выборы свои 78% при фактических 20-30%. Но люди сейчас другие, многие проснулись и поняли с кем они имеют дело во власти. На беззаконие будет жесткая реакция. И так по всей России.

      • Анонимно
        7.08.2019 15:30

        Посмотрите 9 сентября! Они победят, точнее, все подделают. А мы опять заткнемся. Благо БО ещё дает возможность выплеснуть гнев

        • Анонимно
          7.08.2019 16:03

          Ну вечно же это продолжаться не может!?
          Всех не заткнешь! Уже сейчас людей все начавших понимать на порядок больше, чем скажем 5 лет назад.
          Каждый сам будет для себя решать - затыкаться ему или действовать.

    • Анонимно
      7.08.2019 19:53

      Потом не сможете не продать свою недвижимость, ни купить, ни права продлить, загранпаспорт не получить(((

  • Анонимно
    7.08.2019 13:37

    Я за черта проголосую,только не за ЕР!

  • Анонимно
    7.08.2019 13:47

    Единая Россия перестань бронзеветь,У тебя святой долг ; формировать ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВА. Дайте дорогу инициативным,творческим людям.Без обьединенного по разным интересам народа Ваша власть захиреет,страна развалится. Не повторяй путь КПСС, который сотни раз был луще ,и то распался.

  • Анонимно
    7.08.2019 14:03

    Получил тоже письмо от Мухаметшина. Порвал и выкинул без ознакомления! На странице БО ознакомился с содержанием..вызвало только отвращение!
    Рамзай..

  • Анонимно
    7.08.2019 14:29

    Ну не должно быть так чтобы мои родители я и мои будущие дети голосовали всю жизнь за одного и того же человека.

  • Низами
    7.08.2019 15:25

    агиткампания в Татарстане еще на низком старте. За исключением «Единой России», конечно. В почтовых ящиках буклеты от партии власти, письмо от спикера Госсовета РТ, у Кремля — палатка ЕР, а в интернете — площадка для сбора наказов. Другие партии дефицит агитматериалов стремятся компенсировать неординарными ходами.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/434066

    Мне уже немало лет. И последние лет 20 вижу, что постоянно кандидаты говорят красивые слова, обещают золотые горы, а потом про все обещания благополучно забывают...
    А нам начинают втирать разную муть (типа речи того-же и.о. главы Липецкой области), которую можно сформулировать таким образом, что, типа, "вы, граждане трудящиеся, вкалывайте и совершенствуйтесь, а мы уж как-нибудь распорядимся казной по своему усмотрению, развалим образование, медицину и производство, превратим суды в цирк-шапито, отберем собственность и загоним в ипотеку. А потом напомним вам, что во всем виновата ваша лень и нежелание трудиться на 2-3 работах, чтобы прокормить себя и семью"...
    Я бы вообще запретил все эти агитки. Хотите показать свое преимущество, покажите реальные дела, улучшающие жизнь простого населения, а не рассылайте по почтовым ящикам открыточки и газеточки...

  • Анонимно
    7.08.2019 18:25

    Кто Печатает бюллетени для голосования? Как можно узнать об этом? Сколько их напечатали?

  • Анонимно
    7.08.2019 22:34

    А Роберт Мугабе был Президентом до 94 лет.

  • ПанАлекс
    8.08.2019 00:00

    В Татарстане на 10 тысяч жителей приходится всего 31,2 врача. По данным Минздрава РФ, это самый низкий показатель в Приволжском федеральном округе по итогам 2018 года. Ниже он и общероссийского уровня - 37,4 доктора на каждые 10 тысяч. В республике не хватает участковых терапевтов, врачей скорой помощи, детских стоматологов, онкологов...

    О том, что кадровый вопрос в здравоохранении Татарстана - один из самых болезненных, напомнил Минздрав РФ, опубликовавший на днях статистику за 2018 год.

    Для сравнения, в соседних с Татарстаном регионах доля врачей на 10 тыс. населения больше: в Мордовии - 46,1, в Чувашии - 43,2, в Удмуртии - 41,4,

    Что еще надо знать про Единую Россию в РТ и ее министра, заявившего, что в РТ у враче в среднем зарплата 65000р.?

    «В Елабуге как молодому специалисту без опыта мне предложили работу за 15 тысяч рублей и страшную комнату в общежитии, в Казани нигде не взяли на работу, а в Питере в первой же поликлинике предложили вакансию с зарплатой 50 тысяч плюс премия и служебную квартиру», - объяснила «ВК» причину своего переезда из Татарстана в Санкт-Петербург офтальмолог Айгуль Савельева.

    Я верю Савельевой, но никак не ЕР!

  • Анонимно
    8.08.2019 08:05

    Повышение пенсионного возраста- это клеймо для ЕР.

  • Получил такое письмо от ведра. Не в скрывая сразу в топку. Читать очередной пафосный бред от Мухаметшина не собираюсь, он и при КПСС свои лозунги скандировал. При любой власти он найдёт место, а таким веры нет. Думаю любой адекватный, здравомыслящий человек, любящий свою страну и людей, не станет голосовать за этих удащливый малаев. Это как себя не уважать. Вот такое отношение и они его заслужили.

  • Анонимно
    8.08.2019 08:16

    Только в Татарстане чтоб поставить памятник на кладбище, надо получить разрешение с арского кладбища (получив бланк заявления на том кладбище где будешь устанавливать памятник, указав ФИО тех кто будет устанавливать) и ждать его две недели (объясняя это тем что Вы могли украсть его с чужой могилы), и Вы хотите за эту власть голосовать, даже для мертвых бюрократия не заканчивается

    • Интересный материал для статьи. МУП Ритуал опять все прибрал к своим рукам и развёл бюрократические процедуры. Нужно разобраться более детально в этом вопросе.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль