Строительство и недвижимость 
16.08.2019

«Изначально странный объект»: вырубка куска Горкинского леса оказалась напрасной жертвой?

8 лет назад экс-депутат Госсовета незаконно вырубил сотни деревьев ради травмоцентра. Теперь пустое здание продают за 620 млн рублей

Крупный экологический скандал 2011 года получил интересное продолжение. Под флагом медицинского проекта бизнесмен Валерий Шлычков вырубил солидный участок Горкинско-Ометьевского леса. Травмоцентр он так и не создал, а здание уступил известному застройщику из Закамья Марселю Мингалимову, который выставил оказавшийся бессмысленным проект на продажу. Эксперты «БИЗНЕС Online» сильно сомневаются, что удастся найти покупателя.

На сервисе бесплатных объявлений Avitо появилась информация о продаже реабилитационно-травматологического центра в Горкинско-Ометьевском лесу за 620 млн рублей На сервисе бесплатных объявлений Avitо появилась информация о продаже реабилитационно-травматологического центра в Горкинско-Ометьевском лесу за 620 млн рублей Фото: Василий Иванов

деревья, которые вырубил Шлычков

На сервисе бесплатных объявлений Avitо появилась информация о продаже реабилитационно-травматологического центра в Горкинско-Ометьевском лесу за 620 млн рублей. Медицинским центром объект считается только на бумаге: в реальности это свежепостроенное здание (сдано в эксплуатацию в январе 2019 года), которое на данный момент пустует: ни арендаторов, ни ремонта на верхних этажах. Тем не менее это лакомый кусок: в объявлении говорится, что объект состоит из двух соединенных блоков высотой в 4 и 6 этажей, а его общая площадь составляет 9,6 тыс. кв. метров. «Планировка помещений объекта свободная, здание построено на основе железобетонного каркаса. Первый этаж четырехэтажного блока выполнен в чистовой отделке», — отмечается в описании продаваемого объекта.

Территория вокруг здания огорожена и благоустроена (перед ним лавочки, урны, деревья). Построена и собственная инфраструктура ЖКХ: газовая котельная и трансформаторная подстанция, сформированы также удобные подъездные пути и парковка. Земельный участок под объектами оформлен на праве собственности.

Но самое интересное в этом объекте — его расположение. Здание в Советском районе Казани возвели непосредственно на территории не так давно благоустроенного парка. Под строительство «выбрили» изрядный кусок зеленого массива в форме запятой. Собственно, после вырубки деревьев и возник скандал, шлейф которого тянется аж с 2011 года. Тогда на этом месте, которое на тот момент казанцы знали как лесопосадку на перекрестке улицы Чишмяле и проспекта Победы, выигравший тендер на застройку участка информационно-аналитический центр «Эксперт» вырубил, как сообщалось, около 150 лип, ив и осин. В то время компанией владел бывший председатель исполкома регионального отделения «Единой России», депутат Госсовета РТ в 2004–2009 годах Валерий Шлычков, который ранее работал проректором Казанского энергетического университета.

Тогдашний замначальника отдела по связям с общественностью и СМИ мэрии Казани Лаззат Хайдаров пояснял «БИЗНЕС Online», что вырубка признана незаконной, а ущерб природе от нее оценен в 2,8 млн рублей. В отделе по озеленению комитета по благоустройству исполкома Казани заявили, что самовольной вырубки такого масштаба в столице РТ никогда еще не было. 

Выигравший тендер на застройку участка информационно-аналитический центр «Эксперт» вырубил около 150 лип, ив и осин. На тот момент компанией владел Валерий Шлычков Выигравший тендер на застройку участка информационно-аналитический центр «Эксперт» вырубил около 150 лип, ив и осин. На тот момент компанией владел Валерий Шлычков Фото: gossov.tatarstan.ru

При этом цель вырубки тогда не сообщалась. Только в апреле 2015 года на публичных слушаниях в исполкоме города стало известно, что «Эксперт» получил разрешение на строительство на участке площадью 8,9 тыс. кв. м реабилитационно-травматологического центра. «Условно разрешенный вид использования земельного участка — объекты здравоохранения: поликлиники, больницы, госпитали», — говорится в заключении по результатам публичных слушаний. Вырубку фактически узаконили, взамен обязав застройщика компенсировать ущерб природе. В пресс-службе мэрии Казани «БИЗНЕС Online» сообщили, что в соответствии с обращением заказчика, то есть «Эксперта», было оформлено распоряжение на вырубку 271 дерева, в том числе 37 засохших, поросли на площади 325 кв. м и самосева на площади 1,5 тыс. кв. метров.

В законодательстве есть понятие компенсационной высадки, когда вместо уничтоженных растений застройщик сажает новые — примерно в 3 раза больше. То есть, вырубив 270 деревьев, застройщик должен был высадить несколько сотен. Однако до сих пор ущерб природе не компенсирован. «Заявитель был обязан посадить 659 деревьев и устроить 5886 квадратных метров газона», — рассказали нам в пресс-службе мэрии Казани. На самом деле в 2016 году «Эксперт» высадил только 150 деревьев, на чем озеленение и закончилось. Сейчас исполком Казани готовит исковые требования в суд с целью принудить застройщика все-таки выполнить природоохранные обязательства.

Судя по всему, Шлычков полностью и достаточно давно передал стройку в руки Марселя Мингалимова Судя по всему, Шлычков полностью и достаточно давно передал стройку в руки Марселя Мингалимова Фото: «БИЗНЕС Online»

кто на самом деле построил «лесной» медцентр?

Какова была концепция строительства Шлычкова изначально, до конца неясно. Возможно, это так и останется загадкой, ведь в 2016 году информационно-аналитический центр «Эксперт», по данным системы «Контур.Фокус», сменил владельцев. 99% компании стало принадлежать консалтинговому агентству «Содействие», которое, в свою очередь, на 100% принадлежит Дание Мингалимовой. Оставшимся 1% «Эксперта» владеет сын Дании Аглиулловны Марсель Мингалимов. Известный строитель Закамья и всего Татарстана вообще во многих своих компаниях записывает львиную долю уставного капитала на мать. Напомним, что Мингалимов руководит группой компаний «Профит», занимает 22-ю строчку в топ-50 строителей РТ по версии «БИЗНЕС Online» и входит в тройку лидеров на рынке коммерческой застройки республики. Сегодня у Марселя Завидовича в работе 24 дома на 245 тыс. кв. м, в том числе многострадальные долгострои «Фона».

Комментарий Мингалимова о том, какими судьбами здание в Горкинско-Ометьевском лесу перешло его семье и почему объект выставлен на продажу, нам получить не удалось. В приемной ГК «Профит» подтвердили, что запрос «БИЗНЕС Online» был получен, распечатан и положен директору на стол, но ответа на него не поступило.

Не удалось нам связаться и со Шлычковым. Судя по всему, последний полностью и достаточно давно передал стройку в руки Мингалимова. Во всяком случае, на конец 2017 года, по данным сервиса «Контур.Фокус», «Эксперт» представлял собой микропредприятие из одного сотрудника с нулевой выручкой. А здание в Горкинско-Ометьевском лесу, как сообщили нам в риелторском агентстве «Профита», в действительности строил сам «Профит».  

«Мы застройщик, сами строим объекты, сами их и продаем, — сообщили нашему изданию в агентстве недвижимости „Профит“. — Данный объект сейчас на продаже. Связываемся с крупными медицинскими организациями. Разослали коммерческое предложение, но пока о всплеске заинтересованности говорить не приходится». Впрочем, в АН это связывают с тем, что активно объект начали продавать меньше месяца назад. По признанию риелтора, корреспондент нашего издания был первым, кто позвонил в агентство по поводу «лесного» строения.

В мэрии города поисками покупателя не занимаются. «Исполнительный комитет Казани не владеет информацией о намерениях владельцев выставить объект и участок на продажу», — говорится в ответе пресс-службы.

Совершенно не факт, что в здании появится обещанный травмацентр или вообще хоть как-то связанный с медициной объект Совершенно не факт, что в здании появится обещанный травмоцентр или вообще хоть как-то связанный с медициной объект Фото: Василий Иванов

«некапитальное здание из сэндвич-панелей»

Совершенно не факт, что в здании появится обещанный травмоцентр или вообще хоть как-то связанный с медициной объект. Неизвестно также, будет ли здание эксплуатироваться как единый объект или как комплекс с разными арендаторами. Информации о договоренностях по аренде помещений пока нет, хотя еще в 2015 году казанская редакция издания «Московский комсомолец» сообщала, что на опушке Горкинского леса должны разместиться «Биомед» и «Клиника Нуриевых».

Однако гендиректор «Клиники Нуриевых» Ильяс Нуриев эту информацию решительно опровергает. Как он сообщил «БИЗНЕС Online», у данного медучреждения никогда не было планов разместиться в здании травмоцентра в Горкинско-Ометьевском лесу. «Нет, конечно, „Клиники Нуриевых“ там не будет, — заявил он. — Даже в планах не было. А о том, что здание продается, я впервые от вас узнал, никто с предложениями о размещении там на нас не выходил».

Позиция Нуриева понятна: известнейший казанский медик еще несколько лет назад мечтал построить в Горкинско-Ометьевском лесу свой роддом, но потерпел поражение: против проекта ценой в 340 млн рублей (в ценах 2013 года) выступили лыжники, которые последние 30 лет катались на этой территории. На стороне спортсменов и экоактивистов выступил и мэр Казани Ильсур Метшин, который поручил найти другое место под роддом. Это, к сожалению, сделать пока не удалось, но «Клиники Нуриевых» в лесу теперь точно не будет.

Ленар Салахутдинов: «Этот объект может быть интересен, прежде всего, тем, кто делает деньги на ОМС. Только если пропускать большое количество пациентов через гособеспечение, можно рассчитывать на возврат капитала» Ленар Салахутдинов: «Этот объект может быть интересен прежде всего тем, кто делает деньги на ОМС. Только если пропускать большое количество пациентов через гособеспечение, можно рассчитывать на возврат капитала» Фото: minzdrav.tatarstan.ru

В лечебно-диагностическом центре «Биомед» не ответили на запрос «БИЗНЕС Online». Другие игроки рынка говорят, что для клиники объект слишком большой и не удовлетворяющий требованиям по своему качеству. «Он изначально был странным: непонятно, кто и для чего его строил», — заявил в разговоре с нашим корреспондентом руководитель многопрофильной клиники «МЕДЕЛ», член общественного совета минздрава РТ Ленар Салахутдинов. Он отмечает, что в процессе строительства, видимо, возникли трудности. «На первый взгляд здание кажется некапитальным, сделанным из сэндвич-панелей, создается ощущение, что оно не имеет достаточно теплосберегающих свойств», — опасается Салахутдинов. 

По его словам, частная медицина сейчас, как и другие отрасли коммерческой деятельности, испытывает серьезные проблемы, связанные в том числе со снижением платежеспособного спроса со стороны населения. Следовательно, делать серьезные инвестиции сегодня опасно: процесс возврата капитала значительно замедлен. «Поэтому данный объект может быть интересен прежде всего тем, кто делает деньги на ОМС. Только если пропускать большое количество пациентов через гособеспечение, можно рассчитывать на возврат капитала», — уверен глава МЕДЕЛа. Он сообщил, что строит новую клинику примерно в том же районе. «Пройдя многие тяготы (даже не до конца), мы понимаем, что запускать новое медучреждение в Казани сложнее, чем развиваться за рубежом. Процесс получения разрешения на строительства у нас занял полтора года!» — сокрушается Салахутдинов. Он рассказывает, что купить или арендовать помещения в медцентре в парке ему не предлагали. Да он бы и не согласился, руководитель МЕДЕЛа уверен, что в медицине аренда — неблагодарное занятие: «Сегодня арендуете, завтра условия поменяли — и все».

Нияз Муратов: «Я не вижу, кто из татарстанских игроков мог бы потянуть такой проект. Если только придет какая-нибудь федеральная компания» Нияз Муратов: «Я не вижу, кто из татарстанских игроков мог бы потянуть такой проект. Если только придет какая-нибудь федеральная компания» Фото: «БИЗНЕС Online»

чтобы сделать медцентр, «еще миллиард надо потратить»

А вот Нияз Муратов, владелец и главврач клиники «Надежные руки», теоретически готов рассмотреть возможность арендовать помещения в парковом объекте, но убежден, что продать здание травмоцентра целиком — это задача не из легких. «Плановая травматология — самое нерентабельное направление, а неотложная помощь вообще убыточна, — рассказывает Муратов. — Поэтому такой большой травматологический центр вряд ли будет окупаемым». По его словам, единственный способ использовать здание по одному профилю — разместить в нем учреждение спортивно-реабилитационной медицины. «Но сейчас строится еще одна частная многопрофильная клиника, где все это будет, так что на данный момент этот медцентр выглядит как очень сомнительный проект», — заключает Муратов.

«БИЗНЕС Online» попросил спрогнозировать, какого типа медучреждение теоретически может появиться на опушке Горкинского леса, — и Муратов задумался. «В принципе, там может разместиться частный роддом, но если в Казань придет, как планирует, такой крупный игрок, как „Мать и дитя“, то здание в Горкинском лесу будет уже не таким привлекательным», — рассуждает он. Перспектива открытия там многопрофильной клиники, по его мнению, тоже под большим вопросом: все частные клиники Казани значительно меньше по площади, а на 9,5 тыс. кв. м может расположиться полномасштабная больница. «Я не вижу, кто из татарстанских игроков мог бы потянуть такой проект. Если только придет какая-нибудь федеральная компания. Тем более что в последнее время ужесточились правила лицензирования», — заключает Муратов.

По мнению владельца «Надежных рук», «Профиту» реальнее сделать в продаваемом здании медицинский кластер, где под одной крышей собраны разные клиники, но для этого нужно огромное количество согласований и договоренностей. Сам Муратов в принципе готов арендовать часть помещений, но заполнить такое большое здание медицинскими учреждениями целиком будет крайне сложно. «Каждой клинике-арендатору отдельно на каждый вид деятельности нужно получать лицензию. Для этого надо, чтобы все оборудование к приходу лицензионной комиссии было установлено, а оно стоит дорого», — отмечает он. Скорее всего, оборудование объекта под медицинские цели обойдет дороже, чем само строительство. «Еще миллиард надо потратить: для операционной нужна хорошая вытяжка, для кабинетов — раковины и водопровод, все просто не могло быть учтено при строительстве», — объясняет Муратов.

В исполкоме Казани заверяют, что на медицинском центре свет клином не сошелся, и если бюрократические нюансы не пугают инвестора, переоформить объект под что-то другое вполне реально В исполкоме Казани заверяют, что на медицинском центре свет клином не сошелся и, если бюрократические нюансы не пугают инвестора, переоформить объект под что-то другое вполне реально Фото: Василий Иванов

исполком казани: в здании можно разместить не только медцентр, но и другие объекты вплоть до офисов 

А можно ли вместо медцентра открыть в казанском парке что-то другое? В агентстве недвижимости «Профит» нам сообщили, что руководство группы компаний Мингалимова не рассматривает возможность перепрофилирования. «Здание изначально строилось под размещение травматологического центра, так что под свободное назначение переделать нельзя. Не изменяя назначения, можно использовать под косметологию», — говорит риелтор.

В исполкоме Казани, однако, заверяют, что на медицинском центре свет клином не сошелся и, если бюрократические нюансы не пугают инвестора, переоформить объект под что-то другое вполне реально. Согласно карте зон градостроительных регламентов, участок на проспекте Победы находится в зоне специального назначения. Это означает, что на нем могут быть расположены объекты культуры и искусства, спорта, образования и науки, общественного питания, социального и бытового обслуживания, здравоохранения и даже офисы.

Некоторые эксперты рынка недвижимости, впрочем, сомневаются, что Мингалимову удастся найти покупателя на такое крупное здание даже с учетом его перепрофилирования. По крайней мере по заявленной цене в 620 млн рублей.

Директор агентства «Реалит» Татьяна Линькова приводит в пример здание площадью 7 тыс. кв. м на улице Адмиралтейской, которое сейчас продается за 150 млн рублей. Оно лишь на треть меньше объекта в Горкинском лесу, но в 4 раза дешевле. «На рынке сегодня много объектов по сравнительно низким ценам, и никто за ними в очередь не выстраивается», — говорит Линькова. Инвестиционные возможности бизнеса, по ее словам, серьезно упали, поэтому найти покупателя на здание «Профита» будет очень сложно. «Скорее всего, цена объекта будет снижаться», — добавляет она.

У генерального директора агентства недвижимости «Мегалит» Аделя Хасбиулина на этот счет другое мнение. Он отметил, что запрашиваемые 65 тыс. рублей за «квадрат» — это вполне рыночная цена. Что касается профиля будущего здания, то, по словам Хасбиулина, ему известны запросы на покупку в Казани объекта именно под медцентр площадью от 5 тыс. кв. метров. Возможно и перепрофилирование. Особенно привлекательно, по мнению гендиректора «Мегалита», размещение в этом районе делового центра. «Там способна расположиться крупная компания республиканского значения, она может выкупить все здание целиком», — говорит он.

Линькова более перспективным видит новомодную тенденцию открытия в парковой зоне крупного хостела для престарелых. Для офисного или торгового центра у объекта, по ее мнению, слишком маленькая парковка.

Пока же здание стоит немым напоминанием о пустых амбициях, ради которых пришлось пожертвовать кусочком городской зелени. 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (138) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
16.08.2019 08:11

Почему он еще на свободе? Где посадки?

  • Анонимно
    16.08.2019 08:10

    По-вангую - купит в итоге Клиника Нуриевых. Вот и развязка

    • Panda
      16.08.2019 08:32

      Было бы очень хорошо, чтобы не вырезать еще один кусок леса

      Или под гостиницу может - те же номера-палаты

      • Азат Д
        16.08.2019 08:40


        А зачем вырезать ещё один кусок леса? И зачем этот вырезали?

      • Оптимист
        16.08.2019 08:52

        Ну и открыть там детский центр юного техника или художественную школу

        • Анонимно
          16.08.2019 12:07

          Как вариант да. Многофункциональный детский центр. Если это никак, то пусть хоть КЛиника Нуриевых.

        • Азат Д
          16.08.2019 12:25


          Если реквизировать. А не выкупать эту халупу по рыночной цене за бюджетный счет.

        • Анонимно
          16.08.2019 18:32

          Надо там открыть санаторий-профилакторий, хотя бы для беременных

      • Анонимно
        16.08.2019 12:45

        Мы уже все забыли, что в 2012-13 году проходили акции "Зеленый рекорд" и ежегодно должно было высаживаться в Казани по 50-100 новых деревьев. Сейчас похоже прошла новая акция - "Серый асфальт". Все деревья, высаженные вдоль ул. Ершова (между остановками Абжалилова и парк Горького) убрали и закатали в асфальт. Теперь тени от деревьев нет, пешеходы будут идти как в пустыне под палящим солнцем. Для чего тратили деньги и "пиарились" перед Универсиадой?

    • Анонимно
      16.08.2019 09:03

      Какая гадость это ваша за... махинация. Осточертело в этом городе бесхозяйственность администрации и хапужность депутатов и их бесчисленной родни!!

    • Анонимно
      16.08.2019 09:43

      Профит это кошелек "закамского губернатора". ставлю на то, что купить бюджет и посадит очередное приправительственное учреждение.

    • Анонимно
      16.08.2019 11:05

      в своё время Нуриевым не дали там построить частную клинику, а сейчас не могут продать то, что должно было принадлежать им.

    • Анонимно
      16.08.2019 15:20

      Заставить снести за свой счет и провести озеленение. Чтоб другим было не повадно.

    • Анонимно
      16.08.2019 16:06

      Вот почему-то тоже сразу об этом подумала

  • Азат Д
    16.08.2019 08:11


    А куда администрация города смотрела и прокуратура?

    • Анонимно
      16.08.2019 08:38

      Странный вопрос. Туда же и смотрела куда при строительсве Аитовым всех домов с превышение этажности иногда в 2 раза. Да и вообще многих строителей из Заслуженных в подсудимых.

    • Анонимно
      16.08.2019 08:40

      08:11...ага, в карман... м-хм-м-м-м...

    • Анонимно
      16.08.2019 09:06

      А прокуратура смотрит "куда надо". Никогда прокуратура не защищает парки, она за карман строителя. И с парком "комсомолец" та-же история была. Уничтожили часть парка и все с рук сошло застройщику.

      • Анонимно
        21.08.2019 15:55

        Это было эпичное надругательство над интересами местных жителей. Они просили благоустроить парк, а у них отняли его существенную часть под застроку. При том застройщик вырубил сотни сосен, выйдя за пределы своего участка.

  • Анонимно
    16.08.2019 08:11

    Почему он еще на свободе? Где посадки?

    • Анонимно
      16.08.2019 08:34

      Своих не посадят. Это же не последние люди из вЕдРа

    • Анонимно
      16.08.2019 08:38

      Когда у нас за 150 деревьев сажали?

    • Анонимно
      16.08.2019 08:43

      ...ага, никого из виновных не посадят...будем восстанавливать всё за счёт бюджетных средств, на которых опять кое-кто наживётся... м-хм-м-м-м...

    • Анонимно
      16.08.2019 09:26

      Ну когда его посадят ты будешь верещать, что это показуха. ты уж определись, что хочешь.

  • Анонимно
    16.08.2019 08:12

    Так и было задумано, потом за бесценок какая - нибудь заинтересованная морда лица купит под бордель или типа

  • Анонимно
    16.08.2019 08:17

    "рос"пилили деревья ради наживы. больше можно не читать.

  • Анонимно
    16.08.2019 08:19

    Деревья жалко

    • Оптимист
      16.08.2019 08:53

      Деревья в городе надо кстати менять
      Растут какие то малоценные породы
      Пересаживать на культурные и красивые

      • Азат Д
        16.08.2019 08:56


        Денег много?

      • Анонимно
        16.08.2019 09:08

        Хотя бы такие!
        Кислород они дают тот же, что особо ценные породы, если не больше.
        А на ваши ценные породы сейчас бюджет потратится, а получится, как всегда, пшик.

        • Оптимист
          16.08.2019 09:52

          Убогие дикие кустарники, сорняки с человеческий рост, портят вид
          И вообще в городе почти нет хороших газонов с культурной травой
          Некрасиво
          Портит вид

          • Азат Д
            16.08.2019 10:04


            Зато сколько денег списывают каждый год -"И вообще в городе почти нет хороших газонов с культурной травой"

            • Анонимно
              16.08.2019 20:30

              Был...около Чаши...испоганили..засыпали опилками...теперь нет....и так много где...

          • Оптимист
            16.08.2019 10:11

            50% грязи в городе от того что с этих псевдогазонов на дорогу стекает грязь во время дождя или таяния снега
            Бордюры ниже газонов, это надо исправлять

            • Азат Д
              16.08.2019 11:11


              Так мер у нас кабинетный, юрист, не хозяйственник, спит и видит как очередные шоу забабахать.

              • Анонимно
                16.08.2019 14:04

                И юрист, и хозяйственник. При нем город сильно изменился в лучшую сторону. Не в последнюю очередь благодаря шоу мирового масштаба.

            • Анонимно
              16.08.2019 13:03

              Всю эту грязь на колесах тащат автовладельцы, когда заезжают на газоны. У нас все дорожки замазали грязью((

            • Анонимно
              16.08.2019 15:09

              Это был многолетний лес, красивый во все времена года.

              • Анонимно
                16.08.2019 20:34

                Ключевое слово...БЫЛ.... Теперь нет и много чего не будет, если примут новый генплан.... Все леса по периметру Казани вырубят, где они ещё есть...а сажать... ??? Зачем???? Дороги и коробки бетонные.... Видимо в понимании градоначальников это и есть ГОРОД!!!

    • Анонимно
      16.08.2019 22:21

      Лес должен работать, приносить доход. В нем хотя бы кафушка должна быть. А так деревья стоят и стоят. Какая польза?

  • Анонимно
    16.08.2019 08:20

    Единая Россия "рулит" ....проректор и ещё строитель....молодец , что сказать.

  • Анонимно
    16.08.2019 08:21

    Салахутдинов эксперт. До чего дошёл мир. Кто нибудь знает про его образование? Среднее? Высшее?!
    Вот от таких экспертов у нас рывок, скорее отрывок от всего.....

  • Анонимно
    16.08.2019 08:24

    здание это побочка, главное сколько инвестиций бюджета освоено... там уже, скорее всего, на момент фундамента все были в плюсе

  • Анонимно
    16.08.2019 08:25

    Хорошая реклама в любом случае ..

  • Команданте
    16.08.2019 08:25

    снесите и деревьями засадите)

    • Анонимно
      16.08.2019 08:37

      И виновных засадить

      • Анонимно
        16.08.2019 13:07

        Пусть за свой счет сносят и деревьями засаживают. Ну, и признать неправомерно застройкой, естественно).

        • Анонимно
          16.08.2019 13:44

          Не надо уж фантазии фантазировать, никто никогда такие здания не сносил, история такого не знает.

        • Анонимно
          16.08.2019 14:06

          Сносить глупость при наличии других вариантов.

    • Анонимно
      16.08.2019 08:48

      неправильно пишете, надо- пусть снесЁт и деревьями засадит

    • Анонимно
      16.08.2019 09:01

      Эта земля изначально была за парком , где катались лыжники. Так и умедрились ведь оттяпать кусок парка ради своей наживы ! Хотя мэр уверял , что ничего строится не будет! Уродливое здание, портит весь вид на парк .
      в итоге под разными предлогами купит клиника нуриевых.Людей обманули .

      • Анонимно
        16.08.2019 09:51

        Обманули. В очередной раз

      • Анонимно
        16.08.2019 11:09

        9.01. Нуриевых кинули с этой клиникой, устранив конкурентов в их лице. С чего бы им сейчас покупать неликвид?

    • Анонимно
      17.08.2019 08:17

      ...ага, 08:25 неужели нельзя придумать более рационального применения построенному зданию?... м-хм-м-м-м...

  • Анонимно
    16.08.2019 08:29

    А Нуриевы где построили новое здание? В этом же лесу?

  • Анонимно
    16.08.2019 08:31

    как показатель работы депутатов в России - плевать на законы на экологию и на людей , бизнес прежде всего ..б

  • Анонимно
    16.08.2019 08:33

    Лес распилили под благим предлогом, а в итоге будет очередной никому не нужный полупустой офис-центр. Как все знакомо и предсказуемо

    • Анонимно
      16.08.2019 08:41

      ...ага, благими намерениями вы ощена дорога в ад, дорога в рай вымощена благими делами... м-хм-м-м-м...

  • Анонимно
    16.08.2019 08:38

    Да забавное здание. Все знали, что незаконно, но оно продолжало строиться на виду у всех. Жаль, что многочисленные надзорные ведомства не могут решить простой вопрос.

  • Азат Д
    16.08.2019 08:39


    Расстрэлат - тов. Сталин.

  • Анонимно
    16.08.2019 08:39

    Вот и ответ: зачем рвутся в депутаты Госсовета!

  • Анонимно
    16.08.2019 08:45

    Вот и все что нужно знать о Единороссах и депутатах нашего Татарстана...под прикрытием нужного объекта - скрывают реальные вещи!

    • Анонимно
      16.08.2019 11:25

      да, но в сентябре на выборах эти единоросы вновь наберут по 102%

  • Анонимно
    16.08.2019 08:49

    Голосуйте за единоросов!!! Они все исправят!

  • Анонимно
    16.08.2019 08:52

    Там стихийно формируется публичный дом: девушки легкого поведения работают у ворот этого здания каждую ночь))

  • Анонимно
    16.08.2019 08:53

    Здание пустует а автомобилей полная парковка. Как это?

  • Анонимно
    16.08.2019 08:53

    Пейнтбольный (хардбольный) клуб в развалинах больницы - один из вариантов использования.

  • Анонимно
    16.08.2019 08:53

    Если бы простые смертные бизнесмены это сделали, то всех отправили бы в тюрьму на 3-5 лет. Это беззаконие высших чинов власти требуется прекратить!

  • Анонимно
    16.08.2019 08:55

    Продажа бюджету вариант 100%

    • Анонимно
      16.08.2019 13:36

      Думаю, это будет лучший выход. В Казани гематологический центр и отделение гематологии ютятся в очень стесненных условиях при 16 Горбольнице, а заболеваний крови с каждым годом становится все больше у народа, к сожалению. Сказываются плохая экология и разного рода радиоактивные воздействия, от которых не убережешься. Последняя авария в Архангельской области тому свидетельство. Чтобы строить новый гематологический центр Казани, нужны новые ассигнования, выделение земли и т.д., к тому же, это займет много времени. А тут, пожалуйста, готовое больничное здание, Минздраву РТ надо его выкупить и разместить там Гематологический центр Казани.

      • Анонимно
        16.08.2019 13:45

        13.36. Лучший комментарий с конкретным подходом.
        Верно! Использовать во благо, вариантов много.

      • Азат Д
        16.08.2019 13:54


        "Чтобы строить новый гематологический центр Казани, нужны новые ассигнования, выделение земли и т.д." - а тут бесплатно?

        • Анонимно
          16.08.2019 14:03

          Азат Д. А практически вы что то можете предложить кроме критиканства по любому вопросу? Похоже нет.

          • Азат Д
            16.08.2019 14:19


            Давно предлагаю - выборы мэра горожанами, честные выборы, открытое политическое поле. А о чем пишу, это всё из-за отсутствия этого.

          • Анонимно
            16.08.2019 15:05

            Согласен в данном случае с Азатом. Как говориться денег нигде нет кроме как в бюджете. Но это же не повод этот бюджет пилить. И если это здание купят для госбольницы, оно будет стоить миллиард. И никто за это не ответит.

            • Анонимно
              17.08.2019 04:52

              Наоборот, госбюджет купит его по минимуму, за копейки, никаких миллиардов не понадобится. Сейчас владельцы вынуждены тратиться на содержание бесполезного здания и нести убытки, а посему его им надо быстрее сплавить, пусть, даже за копейки. Дальше их дела будут двигаться к банкротству, власти возьмут здание вообще бесплатно.

    • Анонимно
      16.08.2019 16:24

      Так на это и был весь расчет!
      Но что-то пошло не так, как планировалось.
      И восстановительный ортопедический центр построили с нуля в Иннополисе.

  • Анонимно
    16.08.2019 09:06

    Возмутительно!!!! Просто возмутительно. Я то думала, что там будет клиника Нуриевых. Тоже не вариант, но для не могущих забеременеть женщин - ещё куда бы не шло. А тут такое!!!! Почему нет посадок? Кто виноват? Прокуратура чем занята?

    • Анонимно
      16.08.2019 11:43

      это территория города - они решают, а не силовики

    • Анонимно
      16.08.2019 14:52

      Только не клиника Нуриевых! Бизнес самостоятельно должен строить свою работу, без помощи бюджета или удащливых.

  • Анонимно
    16.08.2019 09:07

    Одиозный Шлычков - позор партии. Неужели вы не знали об этом, Фарид Хайруллович?

  • Анонимно
    16.08.2019 09:24

    Так-то и в "Сосновой роще" та же история, обещали кафЕ, обещали фитнес-клуб... и где? Мертвый ветшающий короб оставили и доделывать не собираются.

  • Анонимно
    16.08.2019 09:25

    Только если какой-то дурак у него сдаете это купит во время кризиса.

  • Анонимно
    16.08.2019 09:31

    как такое могло произойти? помню, когда Нуриев планировал реализовывать свой проект собирали общественное мнение, в итоге ему отказали. Когда же было начато строительство этого здания так и думал, что закончится все тем, что снова вылезет Нуриев. Вопрос кто и как мог разрешить его строительства??

    • Анонимно
      16.08.2019 14:54

      9.31 это такой ход конём, на мой взгляд! Где УБЭБ, где прокуратура?

  • Анонимно
    16.08.2019 09:39

    В парке за ДК Химиков уже три года стоит каменное 3- х этажное здание. Там места мало для прогулок , и его построили на зеленой лужайке. Стоит пустое и страшное здание. Кто разрешил и кому это выгодно?

  • Анонимно
    16.08.2019 09:39

    а потом они сбегают на Запад и рассказывают о том как притесняли их бизнес

  • Анонимно
    16.08.2019 09:59

    Построили мечеть все возмущаются, что не строят больницы и школы. Вот вам больница господа пользуйтесь.

    • Анонимно
      16.08.2019 10:46

      медицину надо еще и финансировать. А на социалку расходы из бюджета урезаны на крым, сирию. Да и специалистов медиков толковых нет уже. Все нормальные уже постарели или уехали на Запад .

  • Анонимно
    16.08.2019 10:17

    А еще удивляются, почему это жители Дербышек, Нагорного, Новой Сосновки и других поселков Казани выступают против нового Генплана Казани, который может уничтожить значительные жилые массивы в городе - Солдатский лес, Березовую рощу и т.д. Не говоря уже о дамах, землях и квартирах людей. К слову, площадь зеленых насаждений в Казани - всего 15%. Тогда как, например, в Берлине - 45%.

    • Анонимно
      16.08.2019 11:05

      Казань вообще не зелёный город, убеждаюсь в этом из раза в раз, переехав в Москву..

  • ПанАлекс
    16.08.2019 10:18

    Взятки чиновники будут возвращать?

    • Анонимно
      16.08.2019 11:44

      только если поднимут архивы и установят подписи... кто будет искать?

  • Анонимно
    16.08.2019 10:37

    Даже у заброшенного здания и то толпа машин. Откуда там даже эти машины? Кругом они. Каждая уборщица и домработница нынче на корытах уже? Понаехало.

  • Анонимно
    16.08.2019 11:01

    Слышим каждого - работаем на результат!

  • Анонимно
    16.08.2019 11:10

    Здание конфисковать и открыть травмпункт Советского района г.Казани с бОльшим количеством работающих кабинетов. Если есть вопросы пусть Метшин прокатится в действующий травмпункт, полюбуется очередями в один кабинет на весь район! Бывшего владельца привлечь к уголовной ответственности.

    • Анонимно
      16.08.2019 13:40

      Где кадры наберешь и чем платить будешь медикам, когда все расходы на это урезаны?

  • Анонимно
    16.08.2019 11:10

    Как, депутат Казгордумы поссорился (а на самом деле нет), для успокоения общественности, с другим депутатом (мэром) Казгордумы...

  • Анонимно
    16.08.2019 11:15

    Вело-лыжную базу или санаторий , зачем больницы , физкультура это профилактика болезней .

    • Анонимно
      16.08.2019 13:41

      Я тоже так думал, пока не заболел серьезной болезнью, регулярно занимаясь спортом.

      • Анонимно
        16.08.2019 20:16

        Написано физкультурой , не спортом, внимательней читайте.,

  • Анонимно
    16.08.2019 11:17

    Темные делишки ПРОФИТ_а вскрылись и в Казани. В Челнах своей точечной застройкой давно уже всем жителям известен

  • Анонимно
    16.08.2019 11:34

    А если копать глубже, вылезут еще интересные истории о том, что у одной клиники был участок в самом центре парка (до момента его строительства), а город его забрал очень оригинальным способом.
    Медел, кстати, на Фучика строится (реконструируют 2х этажное здание в 5ти этажное)

  • Анонимно
    16.08.2019 12:03

    Ох уж эти депутаты...

  • Анонимно
    16.08.2019 12:14

    У лыжников и у горожан отобрали часть ООПТ под эту стройку, незаконно "по беспределу" вырубили часть леса, построили, и теперь, оказывается, никому не нужно. ИКМО имени Назарбаева, кто ответственный за эту махинацию?

  • Анонимно
    16.08.2019 13:44

    Компенсационная высадка должна была быть в 2016 году. Исполком готовит иск в 2019 году. Подождали пока исковая давность выйдет?

  • Анонимно
    16.08.2019 14:40

    Конструкция странная этого объекта .

  • Анонимно
    16.08.2019 14:57

    Интересное дело, но замнут!

  • Анонимно
    16.08.2019 15:12

    Что за формулировка такая - разрешить вырубить самосев ? Любой лес самосев, что теперь,рубить направо- налево?
    Хорошо бы в статье поместить скан разрешения на вырубку - за чьей подписью оно было ? И многое станет понятным .

    • Анонимно
      16.08.2019 16:02

      Точно. У каждой подписи есть конкретные фамилия, имя и отчество

  • Анонимно
    16.08.2019 17:15

    У нас в Казани вначале делают, потом думают

    • Анонимно
      16.08.2019 17:38

      большое заблуждение.... сначала думают... долго... как сделать и кому

  • Анонимно
    16.08.2019 19:41

    Отличное место детского реабилитационного центра для детишек с нарушениями опорно-двигательного аппарата, больных детским артритом и тп . Можно создать прекрасные условия для деток и мед персонала. В парке обустроить для них дорожки с перилами и тп. Такого в нашей республике и соседних регионах нет к сожалению, а он очень необходим. Деньги в Республике есть! Нужна лишь политическая воля!

  • Анонимно
    16.08.2019 20:37

    Под ОМС и определить, Приволжский и Советский травмпункт , плюс флюорография только никому это не нужно, зато РКБ и 7 Гб зашиваются за всех. Зарплата не выросла а работу за всех делать должны.Фейк страна.

  • Анонимно
    17.08.2019 02:02

    Вложить стока бабосов, чтобы выставить на Авито? Да там прокуратура должна сейчас быть. Вангую - отмыли деньги.

  • Анонимно
    17.08.2019 02:05

    Этот объект не только архитектурно и морально чужд среде, но и маргинализированное им пространство опять начало привлекать проституток и закладчиков.
    Смущает, что нам, активистам горкинско-ометьевского парка, так и не удалось отбить вторую попытку застройки этой территории, хотя в целом достигнутое уже впечатляет ..

  • Анонимно
    18.08.2019 08:17

    На Вишневского, напротив Би-Би стоит страшная пустая высотка с выбитыми плитками вплотную к дороге. Уже много лет. Смотреть тошно!

  • Анонимно
    19.08.2019 16:35

    Неподалеку стоит "Инфекционная больница" от парка, может придумаем ей другое название. Номер какой-нибудь наверняка уж есть.

  • Анонимно
    22.08.2019 17:54

    Отдайте под хоспис, на который "с миру по нитке" собирают в самом онкологическом регионе Поволжья!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль