Строительство и недвижимость 
19.08.2019

Комаров – Орешкину: «Нереально старую дорогу сделать лучше, чем новая. Затраты двойные!»

Проект стоимостью 539 млрд рублей минэкономразвития предлагает урезать до 279 млрд, решение примут в течение месяца

Максим Орешкин хочет сэкономить вдвое на строительстве платной дороги Москва — Казань. Вместо нового пути до Татарстана он предлагает тянуть трассу до Владимира, а Казани — довольствоваться реконструкцией старой-доброй М7. Татарстан, как выяснил «БИЗНЕС Online», сворачивать подготовительные работы не намерен — Орешкину припоминают про соглашение с Казахстаном и Китаем. К тому же ГК «Автодор» уже проторговала разработку проекта планировки участка, включающего территорию республики…

Максим Орешкин предложил тянуть новую трассу только до Владимира (стоимость ее составит 121 млрд рублей), а оставшиеся средства (судя по всему, 158 млрд рублей) пустить на реконструкцию автодороги М7 Максим Орешкин предложил тянуть новую трассу только до Владимира, а оставшиеся средства пустить на реконструкцию автодороги М7 Фото: «БИЗНЕС Online»

ВЫЙДЕТ ЛИ ДЕШЕВЛЕ?

Строительство платной магистрали Москва — Казань стоимостью 539 млрд рублей, которая была включена в комплексный план модернизации и развития инфраструктуры и призвана стать частью международного транспортного коридора Европа — Западный Китай, вновь поставлено под большой вопрос. Министр экономического развития Максим Орешкин предложил сэкономить на программе вдвое, урезав ее до 279 млрд рублей. Новую трассу он планирует тянуть только до Владимира (стоимость ее составит 121 млрд), а оставшиеся средства (судя по всему, 158 млрд) пустить на реконструкцию автодороги М7, пишут сегодня «Ведомости».

В необходимости привести в порядок дорогу Москва — Уфа Орешкин убедился после того, как лично проехался за рулем LADA XRAY по маршруту Москва — Владимир — Нижний Новгород — Чебоксары — Казань — Самара — Тольятти. Автодорогу М7 планируется на всем протяжении расширить до трех полос, а также достроить объезды четырех городов: Владимира, Гороховца, Нижнего Новгорода и Чебоксар. Все это, по версии минэкономразвития, позволит «максимально эффективно использовать бюджетный ресурс», сообщает издание, ссылаясь на источники в правительстве.

При этом министр принципиально необходимость новой трассы до Казани не отрицает, но видит задачу гораздо шире. По его мнению, эта дорога нужна не только до столицы РТ, а от Москвы до Екатеринбурга и строиться должна постепенно — до 2030 года.

Реконструкция М7 в реальности обойдется бюджету гораздо дороже, считают эксперты издания, поскольку потребуется сносить расположенные на первой линии дома, а также построить несколько эстакад. В частности, называются суммы от 400 млрд и 449 млрд рублей. К тому же реконструкция перекроет движение на М7 на длительный срок.

Минтранс РФ настаивает на строительстве платного дублера трассы на участке «Москва-Казань», объясняя это главной целью — снижение количества аварий и жертв на дорогах Минтранс РФ настаивает на строительстве платного дублера трассы на участке Москва — Казань, объясняя это главной целью — снижение количества аварий и жертв на дорогах Фото: «БИЗНЕС Online»

Минтранс РФ настаивает на строительстве платного дублера трассы на участке Москва — Казань, объясняя это главной целью — снижение количества аварий и жертв на дорогах. Мол, после возведения платной магистрали часть потока с М7 перейдет на нее и старая федеральная трасса станет свободнее, а значит, и безопаснее, даже без строительства дорогостоящих эстакад и объездов.

Какой из предложенных вариантов в итоге будет выбран (дорога Москва — Казань за 539 млрд рублей или более экономичный вариант Орешкина), пока неясно. Известно лишь, что решение должно быть принято в течение месяца, иначе есть риск, что строители не успеют завершить до конца 2024 года грандиозную стройку.

«что бы ни говорили, в плане закупок у госкомпании «Автодор» заключен госконтракт…» 

В Татарстане продолжают отрабатывать возведение платной дороги до Казани, об этом заявил в беседе с «БИЗНЕС Online» замминистра транспорта и дорожного хозяйства РТ Артем Чукин. «Орешкин же не отрицает необходимости данной трассы, он поддерживает идею, просто дает разбивку приоритетов по времени — предлагает разделить ее строительство на определенные этапы», — объясняет чиновник.

Артем Чукин: «Орешкин же не отрицает необходимости этой трассы, он поддерживает эту идею, просто дает разбивку приоритетов по времени» Артем Чукин: «Орешкин же не отрицает необходимости данной трассы, он поддерживает идею, просто дает разбивку приоритетов по времени» Фото: «БИЗНЕС Online»

Также с учетом ожидаемого роста транзита автомашин в Казань по дороге М7 реконструировать ее все равно придется, убеждены в министерстве. «По данным федералов, интенсивность движения уже за 30–40 тысяч зашкаливает. По СНиПам это уже должна быть „шестиполоска“. Если мы ждем увеличения трафика, который федералы планируют переключить на новую дорогу (порядка 20–30 тысяч), то нам надо реконструировать северный обход. Соответственно, убирать примыкания в одном уровне, строить развязки, расширять дорогу (добавлять по полосе в каждую сторону). Учитывая, что дорога проходит в том числе в границах населенных пунктов (Щербаково, Дербышки), это все равно приведет к выкупу земель, переносу коммуникаций, и в любом случае мы приближаемся к той же цифре», — говорит Чукин.

Отдельно он обращает внимание на участок дороги М7, а именно мост через Волгу в районе Займища. Движение по нему сейчас идет по двум полосам в каждую сторону. «Если мы ждем увеличения трафика, мост в любом случае надо будет расширять. Если мы говорим о расширении или возведении нового моста (самого громадного по стоимости сооружения из всей этой суммы), нужно сравнивать реконструкцию „семерки“ с выносом всех коммуникаций и строительство по чистому полю новой автомобильной дороги. По сути дела, равнозначно», — говорит чиновник.

Автодорогу М7 планируется на всем протяжении расширить до трех полос Автодорогу М7 планируется на всем протяжении расширить до трех полос Фото: metshin.ru

«Что бы ни говорили, в плане закупок у госкомпании „Автодор“ заключен госконтракт, объект проторгован — это разработка проекта планировки участка, включая 7-й и 8-й этапы на территории Татарстана. Работа должна быть сдана в декабре. Раз контракт заключают и в плане деятельности госкомпании он есть, никто пока ничего не останавливает», — добавляет замминистра.

«где можно 100 миллиардов найти? Только на инфраструктурных проектах»

Генеральный директор АО «СМП-Нефтегаз» Фоат Комаров, который много лет за свой счет строит свой участок транспортного коридора Европа — Западный Китай, уверен, что сэкономить на ремонте М7 вряд ли получится. «Как можно старую машину отремонтировать так, чтобы она была как новая? Нереально старую дорогу сделать лучше, чем новая. Затраты двойные — сначала на демонтаж, а потом на возведение. Поэтому все цифры от лукавого, чтобы просто убрать строительство новой дороги из строки финансирования бюджета. И неважно, как она будет называться, Москва — Казань или как-то иначе. Других проектов нет, поэтому ищут разные поводы типа нельзя достроить до 2024 года. Все можно возвести при желании», — заявляет известный строитель.

Фоат Комаров, который много лет за свой счет строит свой участок транспортного коридора «Европа — Западный Китай», уверен, что сэкономить на ремонте М7 вряд ли получится Фоат Комаров, который много лет за свой счет строит свой участок транспортного коридора Европа — Западный Китай, уверен, что сэкономить на ремонте М7 вряд ли получится Фото: «БИЗНЕС Online»

Он объясняет такую позицию минэкономразвития узко чиновничьими интересами. «Дмитрий Медведев поставил ведомству задачу до августа найти 100 миллиардов на строительство морского порта для „Новатека“, для экспорта сжиженного газа. Поэтому они ищут разные варианты. Даже когда Орешкин проехал по М7, он изначально знал, что будет против возведения новой дороги. Ему нужно срезать какой-то из проектов. А где можно 100 миллиардов найти? Только на инфраструктурных проектах. Он же не может срезать трассу Москва — Санкт-Петербург. И в будущем такая же ситуация возникнет, когда в бюджете перестанет хватать денег, в первую очередь начнут резать дороги», — прогнозирует Комаров.

Впрочем, на идее строительства коридора Европа — Западный Китай крест такие решения не ставят, прежде всего потому, что существует межправительственное соглашение о создании нового маршрута Китай — Казахстан — Европа через территорию России, документ подписали три государства, напоминает он. «Татарстану выгодно возводить дорогу Европа — Западный Китай, и он над этим работает, а не ждет милости от Всевышнего или Москвы. Я встречался в Уфе с Радием Хабировым и то же самое говорил: если мы не подготовим территорию под строительство, никогда у нас дороги не будет», — делится глава АО «СМП-Нефтегаз».

Он напоминает также, что сейчас коридор Европа — Западный Китай забрать на свой маршрут пытаются разработчики проекта «Меридиан» (полностью коммерческий южный путь, который не проходит через Татарстан, — прим. ред.). «И на базе этого уничтожить маршрут через Казань, который мы реализуем уже лет 15. Министр транспорта РФ четко заявил, что сомневается в способности „Меридиана“. Допустим, данный маршрут утвердят, нашу трассу Москва — Казань закроют, а потом, в будущем, государству придется строить дорогу „Меридиана“ за свой счет. Не будут они частные деньги вкладывать, у них нет таких ресурсов», — считает Комаров.

Свой кусочек нового «Шелкового пути» АО «СМП-Нефтегаз» возводит с 2003 года. Строительство идет круглосуточно. «Даже если предложение Орешкина будет принято, мы не остановимся. Я четко уверен, что существование данной дороги — это жизненная необходимость, и у нас ни тени сомнения не возникает», — заявляет нам Фоат Фагимович.

ГК «Автодор» уже проторговал разработку проекта планировки территории, включающую территорию республики ГК «Автодор» уже проторговала разработку проекта планировки участка, включающего территорию республики Фото: «БИЗНЕС Online»

«Татарстану нужно и то и другое, М7 не заменит платную дорогу»

«БИЗНЕС Online» спросил у экспертов, почему Орешкин так рьяно «топит» против платной магистрали до Казани и какой из вариантов наиболее привлекателен для Татарстана.

Вадим Хоменко — вице-президент Академии наук РТ:

— Я вижу, что постепенно ведется отход от генерального проекта автокоридора Европа — Западный Китай, ведь платная дорога Москва — Казань — это участок данного коридора. Случается очень часто слышать такие разговоры: «Ну вот мы денег не наберем, давайте маленькими кусочками закрывать наши текущие проблемы».

И Казахстан, и Китай свои линии вытянули, дело только за нами. А у нас все сводится к каким-то паллиативным решениям. Регионам говорят: «Вам надо — вы и делайте». Но это же не внутриреспубликанская дорога, а участок международного транспортного коридора, и федеральная власть должна обеспечивать строительство.

Приходится слышать от больших чиновников, что национальные проекты не имеют достаточно финансирования. Но, если Россия берет на себя обязательства, она должна их выполнять. Нет у вас средств — соответственно, подключайте иностранных инвесторов. И Германия, и Китай давали свое согласие, почему не искать совместное решение с зарубежными партнерами?

Мне доводится выезжать в Москву, Торгово-промышленную палату, ассоциацию промышленных предпринимателей. И там слышишь: «А вот нам это нужно или нет?» Начинаем опять с того, о чем говорили 20 лет назад, надо или нет, но ведь уже соглашение подписано! Где расчеты, что нам это не нужно? Если мы отказываемся, данные крупные автотрассы все равно будут проложены, просто вне границ России, южнее. 

Во сколько обойдется реконструкция М7, я не считал, но знаю, что цифры постоянно гуляют, очень часто сметы завышают. Татарстану нужно и то и другое, М7 не заменит платную дорогу, сравните их траектории. Платная дорога — участок сквозного транзитного коридора, у М7 другой функционал, это федеральная дорога. 

Сейчас лоббируют трассу «Меридиан», она проходит южнее, через Самару. Поэтому Татарстану нужно лоббировать платную дорогу Москва — Казань. Этот участок трассы принципиально выгоден со всех точек зрения не только для России, но и для многих других государств. И заменить дорогу окольным маршрутом или М7 нельзя.

У нас точно так же висят другие коридоры, например Север — Юг, такая же полемика идет: нужен или нет. То же с модернизацией Транссиба. Это все проекты, под которыми Россия подписалась, но не выполняет. То есть стратегическая линия развития коммуникации повисает в воздухе.

Виктор Похмелкин — председатель движения автомобилистов России: 

— Если дело идет о платной дороге, то тут два соображения. Должна быть альтернативная трасса, которая ненамного длиннее и по качеству соответствующая. А альтернатива М7 до Казани... я не знаю, где и как будут строить. Ее просто нет. Уже сейчас данная дорога проложена в основном через населенные пункты, и ее надо реконструировать. А второе и самое главное для господина Орешкина и тех людей, с которыми он общается, — это то, что такая дорога, скорее всего, не окупится. Затраты очень большие. Длинные деньги. А инвесторы не очень любят в подобное вкладывать. Есть главная платная дорога от Москвы до Санкт-Петербурга (М11). И то большинство пока предпочитают ездить по М10. Пусть в пробках, но бесплатно. Все не так просто. А еще надо учитывать коммерческие корыстные игры, о которых мы не знаем. Мы можем только догадываться, почему министру выгодно вот так. Такая подоплека тоже не исключена. У нас мало в государстве решений, которые принимаются без коммерческой, я скажу осторожно, мотивации.

Если говорить о платной дороге, то это частный инвестор. Его еще надо найти, с ним нужно договориться, заинтересовать. Это все очень сложно. А реконструкция в основном бюджетный проект, и под него более-менее гарантированно выделяются деньги. Подрядчики участвуют в конкурсах при каких-то условиях, а последними пользуются те, кто организует эти конкурсы. Ясно, что при реконструкции открываются гораздо интереснее перспективы.

Я не знаю, какой вариант наиболее любопытен для Татарстана. Да, дорога нужна. М7 в тяжелом состоянии, безусловно. Пропускная способность низкая. Много времени теряют автомобилисты, а значит, происходят задержки грузов. Но я думаю, что если речь идет о реконструкции за счет федерального бюджета, то для Татарстана более выгоден этот вариант. Здесь опять-таки больше гарантий, что деньги будут получены и вложены и что все произойдет достаточно быстро. А к строительству платной дороги, очень боюсь, частные инвесторы не готовы. 

Глобальный проект Европа — Западный Китай, конечно, важен, но он нам сейчас не по средствам. У нас тяжелая экономическая ситуация. И своими силами Россия это сегодня вытянуть не сможет. Или же нужен еще один виток ограбления населения, терпение которого уже и так на пределе.

«если мы говорим о латании дыр, тогда я абсолютно согласен с позицией министра»

Владимир Косой — президент центра экономики инфраструктуры:

— Я бы сказал, что это предложение Орешкина в определенной степени представляет рассмотрение общероссийских проблем через призму обсуждения вопросов Московского транспортного узла, потому что ни для кого не секрет, что наиболее сложное положение с автомобильными дорогами (я имею в виду магистральные) находится на выезде из Московского транспортного узла и на участке до Владимира. Я сейчас не вспомню цифры замеров по загруженности трассы на Казань после Нижнего Новгорода, но до него, совершенно точно можно утверждать, самый загруженный участок — это Москва — Владимир. Я знаю не только из статистики, но и в том числе из личного опыта, поскольку периодически езжу на машине на дальние расстояния.

Поэтому если говорить о программе в целом, то логика понятна. Другой вопрос — меня удивляет то, что мы отходим от тех позиций, которые были заявлены в указах президента при формировании магистрального плана транспортной инфраструктуры. Потому что, если мы говорим о латании дыр, тогда я абсолютно согласен с позицией министра по поводу того, что в первую очередь надо решать вопросы с выходом из Московского транспортного узла. А если мы говорим о том, что транспортная инфраструктура является одним из приоритетных проектов развития экономики на ближайшие годы вместе с человеческим капиталом, образованием и медициной, то я считаю, что все-таки нам надо рассматривать не режим полумер, когда мы латаем дыры, а вести строительство полноценной автодорожной инфраструктуры.

Кирилл Янков — председатель союза пассажиров России:

— Я поддерживаю Орешкина, потому что на самом деле вопрос стоит так: что сколько стоит? Если дорога М7 будет реконструирована до стандарта 1Б, то значит, что там не окажется пересечений в одном уровне, появится две плюс две полосы, разделенные отбойником, возникнут обходы всех населенных пунктов. И это дорога, по которой скорость может быть 110 километров в час. И чем подобное хуже отдельной платной трассы? 

Я могу сказать, чем это лучше. Дело в том, что платные трассы, как мы видим на примере дороги Москва — Санкт-Петербург, не решают задачи разгрузки старых, которые более аварийны и идут через населенные пункты, потому что меньшая часть водителей платят деньги, а большая часть едут по старой, бесплатной дороге. Поэтому если мы реконструируем М7, сделаем обходы городов и развязки, где их нет, то по ней поедут все. Если же мы М7 оставим как есть и построим новую платную дорогу Москва — Казань, то на нее потратим в несколько раз больше денег, потому что при возведении придется выкупать гораздо больше земель, пострадают леса.

А для М7 уже есть коридор, и отклонения от него будут только тогда, когда надо обойти какие-то населенные пункты. Обход Гороховца, Кстова нужно делать. Но это отдельные участки. На 700 километров, возможно, понадобится построить километров 100 обходов. А на новой дороге все 800 километров пойдут по новой трассе. И везде надо будет вырубить лес, выкупить землю, где-то, возможно, перенести коммуникации и так далее. Вся эта стройка окажется в несколько раз дороже. Плюс трафик по М7 через населенные пункты остается большим. Если же мы реконструируем М7, то получаем то же самое в несколько раз дешевле и одновременно решается задача снижения аварийности и улучшения экологии в населенных пунктах.

Поэтому я считаю, что если дорога на всем ее протяжении будет допускать движение со скоростью 110 или даже 130 километров в час, то Татарстану все равно, какой проект примут, ведь на республику приходится только небольшая, заключительная часть трассы. Сколько у вас там до границы с Чувашией, километров 50? Основная часть стройки, если станут возводить новую трассу, придется не на Татарстан, а на Нижегородскую и Владимирскую области, Республику Чувашия. Там будут в основном осваиваться деньги. Более того, учитывая, что пригороды Казани уже плотно застроены, новый вариант входа этой трассы в столицу РТ обернется непростыми проблемами.

А разворуют деньги или нет... зависит не от того, какой вариант решения будет принят. Это обуславливается тем, как осуществят контроль за расходованием средств. Разворовать могут как в первом, так и во втором варианте.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (76) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
19.08.2019 19:54

Прежде чем строить новый мост уберите ГИБДД со старого, сделайте нормальный веосовой контроль с полосами разгона и торможения, если он нужен. Прекратите ремонтировать мост каждый год. И будет экономия. Хватит затевать грандиозные проекты ради отмывания. Приведите в порядок то, что уже есть!!!

  • Анонимно
    19.08.2019 18:57

    Всё очень даже реально, и не двойные, а наоборот.
    Просто сам состав работ из смет меняется в "невыгодную" сторону, по-мимо общего удешевления.

    • Моисей
      19.08.2019 19:33

      Орешкин
      Есть разница между словами экономика и экономить
      Обьясните ему кто нибудь

      • Анонимно
        19.08.2019 22:29

        Нынешняя власть дальше Питера, Москвы и Подмосковья ничего не видит:
        Зачем ВСМ Москва-Казань, лучше Москва - Питер вдобавок паралельной ж/д Сапсан
        Зачем новую трассу Москва-Казань- давайте до Владимира....
        У Орешкина нет желания вообще ничего делать для регионов, да и зачем- всёравно потом на заслуженный отдых в Лондон или Майями, а туда самолётами там автобана и ж/д не надо. И вся власть так думает...

        • Анонимно
          20.08.2019 01:45

          я недавно ездил на поезде мск-спб, и технические остановки для пропускания сапсанов заняли более двух часов. А вы говорите Сапсан. Сапсан это хорошо, но из-за него серьезно страдают другие поезда. Поэтому всм мск-спб более актуальна.

          • Анонимно
            20.08.2019 07:43

            Он, видите ли ездил и ПОЭТОМУ, якобы, актуальнее.
            Миллион народу ездит Москва Казань, тратя гораздо больше времени на дорогу, чем могли бы!

            • Анонимно
              21.08.2019 11:34

              из казани в москву миллион не ездит. вполне достаточно сесть в поезды нормально вспатся и утром быть в москве. нестись хоть 4-5 часов в сидячем положении в москву не каждый хочет. кто торопится летит на самолете. сравни америку. там есть всм? Там вся страна летает!!!

        • Анонимно
          20.08.2019 16:02

          а других трасс, которые берут начало не от Москвы, строить не планируется? Почему не Казань-Ульяновск-Самара(Волгоград??!!) Или Екатеринбург-Уфа-Н.Челны? Скоро в Москве население будет 50 млн.человек и 130 аэропортов...и так страна "Москва" внутри России

        • Анонимно
          21.08.2019 00:18

          Последнее время Республика не в фаворе у федерального центра, после того как президенту пришлось лично вмешиваться в вопрос принудительного обучения татарскому языку. Наши специалисты от образования палку перегнули, так вот она теперь и стучит по лбу.... Все крупные проекты один за другим сворачиваются...

          Да и еще в одной стране два президента....

          • Анонимно
            21.08.2019 09:04

            00:18
            А если по-другому не понимают?

            Насчет языка всё четко по поговорке "Жадность фраера сгубила". Ведь если БЫ было по-прежнему 2 урока в неделю, так и учили БЫ до сих пор все ученики. ВСЕ без исключений. Нет! Всё мало и мало было!

    • Моисей
      19.08.2019 19:36

      Автодорогу М7 планируется на всем протяжении расширить до трех полос,
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/435607
      А почему не до четырех?
      Затраты ненамного больше?
      Тоже Орешкин экономит?

      • Анонимно
        19.08.2019 20:56

        Не на много, на 30%.
        Сколько школ больниц и десадов можно построить?

        • Анонимно
          20.08.2019 06:00

          Это целевые деньги и не на дорогу они не могут пойти. Вопрос лишь в какую дорогу?

          • Анонимно
            20.08.2019 12:31

            Нигде, кроме России, не вспоминают и не трясут эту трассу Китай-Европа.
            Транссиб стоит незагруженный со времён Советского Союза.
            Перевалка грузов и контейнеров на нём упала уже за 30 лет в 10 раз.
            По Морскому торговому пути, Южному, тот же Китай вложил Сотни Миллиардов долларов в модернизацию инфраструктуры грузовых терминалов и портов, от Южно-Китайского моря до Суэцкого канала.
            Не считая Арабских монархий, Индии, Великобритании, Европы и стран Юго-Восточной азии.
            Какой автобан?
            Какие фуры?
            15 дней пути, что бы доставить 40 м3 груза?
            Вы вообще о чём?

            • Анонимно
              20.08.2019 12:53

              //кроме России, не вспоминают и не трясут эту трассу Китай-Европа//

              Вообще-то Казахстан УЖЕ ПОСТРОИЛ свой отрезок этой новой скоростной трассы до границы с Россией. Это Казахстан нас и торопит. Но это и нам конечно выгодно.

              • Анонимно
                20.08.2019 13:21

                Никто ничего не построил.
                Каждый строит Свою транспортную инфраструктуру.
                Никак не связанную с каким то мифическим Российским проектом Китай-Европа.
                Лет 10 назад также все фантазировали, что Китай "построил" транспортный коридор от Пекина до Монголии. И далее до России.
                И что Россия просто обязана построить быстрее дорогу до Монголии.
                В итоге всё оказалось Пшиком.
                Никакого "автомобильного коридора" Восточная Сибирь- Монголия-Китай так и нет . Ни со стороны Китая, ни со стороны Монголии.
                Кроме составов с нефтью и лесом по Жд дороге.

                • Анонимно
                  20.08.2019 14:46

                  //Никто ничего не построил//

                  Меня всегда удивляют такие люди, как вы, которые безаппеляционно несут здесь всякую чушь. И при этом не боятся публично облажаться. Лично я, перед тем, что либо утверждать, сначала изучаю вопрос в интернете. Советую и вам относиться к своим словам более ответственно.
                  ________________

                  См.

                  6 декабря 2017

                  Завершено строительство казахстанского участка дороги Западная Европа – Западный Китай – Касымбек.

                  Министр индустрии и развития Женис Касымбек объявил о выполнении всех строительных работ 2700-километрового участка дороги, соединяющей Китай и Россию. Китайская сторона заявила о выполнении работ проекта "Западная Европа – Западный Китай" ещё в ноябре.

                  В конце ноября китайская сторона отчиталась о завершении строительства своего участка транспортного коридора Западная Европа – Западный Китай.

                  https://informburo.kz/novosti/kasymbek-zayavil-o-zavershenii-stroitelstva-kazahstanskogo-uchastka-dorogi-zapadnaya-evropa-zapadnyy-kitay.html

                  • Анонимно
                    20.08.2019 19:37

                    От того что министр Касымбек что то там заявил - ничего не изменилось.
                    С таким же успехом можете приводить здесь речи Орешкина, Чубайса, Медведева, Кудрина.

      • Анонимно
        21.08.2019 11:36

        три полосы в одну сторону прекрасно хватит. 4 полосы достаточно сделать на съездах, перекрестках, разворотах и т.д.

    • Анонимно
      19.08.2019 19:42

      Раскажите мне, где Комаров строит дорогу в Татарстане с 2003 года круглосуточно? Что-то не видел я её!)

      • Моисей
        19.08.2019 19:55

        Сразу за мостом через Каму
        Его министром транспорта России надо ставить

        • Анонимно
          19.08.2019 20:07

          Моисей, при всем уважении к Вам, но категорически не согласен.
          Вы не знаете (и не можете знать, это понятно) о деятельности Комарова, как хозяйственника на посту мера Альметьевска...

          • Анонимно
            19.08.2019 23:38

            Комаров торговец, а не дорожник.
            Ему больше удаётся купи-продай.
            Так что и с дорогой может получиться не так, как задумано.

      • Анонимно
        19.08.2019 20:22

        Даже на космоснимках эту дорогу видно. От моста через Каму и напрямую до Альметьевска.

        • Анонимно
          19.08.2019 20:34

          Она уже действующая?
          И вы, случайно, не смотрите на своих космоснимках оренбургскую федеральную трассу?)

          • Анонимно
            20.08.2019 09:38

            Она не действующая, идёт отсыпка, фрагментарно.

            Ее трудно спутать с Оренбургской, да вы сами посмотрите в Гугле

    • Моисей
      19.08.2019 19:42

      «Как можно старую машину отремонтировать так, чтобы она была как новая? Нереально старую дорогу сделать лучше, чем новая. Затраты двойные — сначала на демонтаж, а потом на возведение. Поэтому все цифры от лукавого, чтобы просто убрать строительство новой дороги из строки финансирования бюджета.
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/435607от тут полностью согласен с Комаровым

      • Анонимно
        19.08.2019 20:59

        Сравнивать машину с дорогой))) в дороге самое главное основание, дамба, уплотнение.

        • Анонимно
          20.08.2019 07:43

          Как говорил один мой преподаватель в институте "Из двух старых сараев можно собрать только один старый сарай"

  • Анонимно
    19.08.2019 19:11

    Я против новой дороги, потому что:

    1) она платная, у населения денег нет
    2) М7 в ужасно плохом состоянии
    3) Татарстан потеряет Голубой залив
    4) вдобавок наше министерство нарисовало дорогу прямо по коттеджным посёлкам Тургай, Зимняя Горка, Сокуры, Каипы. Как вы скоростную трассу планируете пустить?? Опять знаки 40 км/ч будет? В районе Сокуров итак пробки всегда!
    5) Построит государство, а прибыль пойдёт в частные руки

    • Анонимно
      19.08.2019 19:57

      Как через Сокуры??
      Там и так пробки 24/7

      • Анонимно
        19.08.2019 20:35

        Она пересекает Сокуры, а не вдоль. А вот в каком месте-это вопрос....

      • Анонимно
        19.08.2019 20:44

        посмотрите как они его нарисовали! через леса, реку Меша, коттеджные поселки (которым по 5-10 лет уже). потом будут говорить, что коридор был выделен давно, дома появились недавно.

        такую международную трассу для китайских фур с товарами для Европы нужно максимально дальше (50-70 км) строить от города и ближайших поселков. к тому же она платная еще. для людей от него толку нет. бензин по 50 почти, еще за проезд плати на своем авто.

    • Анонимно
      19.08.2019 20:53

      Там целый сектор домов с разных сторон в районе Зимней Горки.

      Никто не даст там строить, как Дербыжки будут защищать свои дома.

    • Анонимно
      19.08.2019 21:22

      Конечно! Как М4-дон.. Строили на госсденьги к олимпиаде,а теперь все́ передали в частные руки и сделали платные участки. Гениально..

    • Анонимно
      19.08.2019 21:38

      Уважаемая редакция Бизнес Online!

      разберитесь пожалуйста, почему транспортный коридор сделали по домам людей, когда так много полей. В точке с пересечением с дорогой Р239 одни коттеджи.

      Такой вариант коридора отправили в Москву. В будущем она может стать горящей точкой для жителей как зона 430, поселок Дербыжки, Вознесенский тракт.

      На ровном месте проблему создают.

    • Анонимно
      20.08.2019 06:16

      Кто тебя вообще спрашивает? Против видите ли он, закройся у себя в будке и смотри в монитор

      • Анонимно
        20.08.2019 08:15

        Не грубите, товарищ. И до твоей будки очередь дойдёт, не переживайте.

  • Анонимно
    19.08.2019 19:18

    Комаров красавчик! Нам бы таких в правительство, эх....

    • Анонимно
      20.08.2019 13:10

      Откуда у него такое богатство, пусть передает обратно государству, все равно не собственным трудом заработанное.

  • Анонимно
    19.08.2019 19:22

    В России никогда ничего дёшево не бывает

  • Анонимно
    19.08.2019 19:38

    Делайте, что хотите, только налоги и акцизы не поднимайте, а то и так жизнь тяжелая

  • Анонимно
    19.08.2019 19:54

    Прежде чем строить новый мост уберите ГИБДД со старого, сделайте нормальный веосовой контроль с полосами разгона и торможения, если он нужен. Прекратите ремонтировать мост каждый год. И будет экономия. Хватит затевать грандиозные проекты ради отмывания. Приведите в порядок то, что уже есть!!!

  • Моисей
    19.08.2019 20:07

    Глядя на структуру российского экспорта, у многих россиян может сложиться впечатление о примитивности нашей экономики. Её основу составляют сырьё и продукты первичного передела (удобрения, металлы, нефтехимия). Однако в сырьевом экспорте нет ничего стыдного. Примерно такую же структуру, как в России, имеет экспорт Австралии, Новой Зеландии, Канады, Норвегии и Исландии. Это все -развитые страны Первого мира. С устоявшейся демократией, с высоким (в 3-4 раза выше, чем в России) подушевым доходом. Почти все – с экстремальным климатом, как в России, и низкой плотностью населения, большими расстояниями (особенно Канада и Австралия).

    Сырьевую экономику иметь не стыдно, стыдно – плохо перераспределять. Упрощённо перераспределение в России выглядит так: деньги пускаются на сверхпотребление 100 тысяч семей, на содержание армии (ВПК) и вохры, на вывод капиталов за границу. К примеру, Россия каждый год имеет огромный профицит внешней торговли, в прошлом году он составил $194 млрд. Это почти величина российского бюджета (12 трлн. и 16 трлн. соответственно). Где эти деньги? Один из ответов – только официально из России в прошлом году выведено за границу $67,5 млрд. Эти деньги могли бы работать внутри страны, например, на них можно было бы строить жильё, инфраструктурные проекты (стоимость скоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань составляет $15 млрд., менее 25% уведённого в 2018 году за рубеж). Но эти деньги кормят Запад или элитариев, а не Россию («глубинный народ», как сейчас модно говорить).
    И, повторюсь, эта ситуация – хроническая, повторяющаяся каждый год. И без изменения этой основы нашей Системы никакие другие реформы в стране невозможны.

    • Анонимно
      20.08.2019 12:21

      //Россия каждый год имеет огромный профицит внешней торговли, в прошлом году он составил $194 млрд. Где эти деньги?//

      Деньги у экспортёров. Так и должно быть. Экспортирует же не государство, а конкретные бизнесмены - компании, которые продают свою продукцию в том числе и за границу. Бизнесмены имею право распоряжаться своими деньгами так, как им заблагорассудится.

      Цель не в придумывании запретов для вывоза капитала, а создании привлекательных экономических условий для притока иностранного и своего капитала. капитал интернационален - и он вкладывается в те страны, где это выгодно. Кстати дореволюционная Россия была очень интересным местом для инвестирования капиталов со всего мира.

      Какие проблемы в создании привлекательного инвестиционного климата? Это сложная комплексная проблема начиная от политики государства, до политики региональных властей и даже менталитета населения страны.

      Другим и словами это и политика страны, которая ведёт к международным санкциям, это и политика местных властей, которые могут неожиданно позвонить изумлённому иностранному инвестору с требованием выделить деньги "для сабантуя" (что другими словами является повышением издержек для бизнеса или дополнительным "налогообложением".

      Это и менталитет людей. В нашей стране, после 70 лет социализма до сих пор процент населения занимающийся бизнесом значительно ниже, чем в других странах. Пройдёт ещё несколько десятилетий, прежде чем у нас процент бизнесменов приблизится к проценту бизнесменов в других развитых странах. Для развития предпринимательства нужно чтобы население было охвачено духом предпринимательства. У нас же население охвачена духом нытья - и обвинением в своих несчастьях кого угодно, но только не самого себя.

      • Анонимно
        20.08.2019 17:49

        Кого вы называете предпринимателями в нашей стране? Личностей, которые качают деньги из бюджетов всех уровней, пользуясь должностным положением и родственными связями? Такие никогда не делают качественный "рыночный" продукт. В любой сфере и отрасли хозяйства.

  • Анонимно
    19.08.2019 20:52

    Пожалуйста делайте прямые дороги. Прямые - это значит между двух точек должно быть минимальное расстояние. То есть не должно быть поворотов во все стороны зигзагами. Не знаю как еще объяснить... Геометрию что ли почитайте...

  • Анонимно
    19.08.2019 21:17

    Новая дорога нарисована по проекту ровно по котеджном посёлку тургай, люди купили участки дома настроили, а они решили дорогу там сделать. (((

    • Анонимно
      19.08.2019 21:41

      Тургаевцы не дадут там строить дорогу, рядом столько полей.

    • Анонимно
      19.08.2019 22:42

      Что вы мутите!
      Не через Тургай дорога. Разумеется, обойдут, но будет близко доргога к КП Зимняя Горка и Тургай.

      • Анонимно
        20.08.2019 09:08

        Если ехать от Волги к Шали, то Тургай справа от дороги останется, ЗГ - слева.

        • Анонимно
          20.08.2019 09:41

          Не совсем понял. Где вы видели дорогу, по которой Тургай справа, ЗГ слева?

          • Анонимно
            20.08.2019 13:26

            На карте. Забейте в гугл "платная дорога Казань - Шали" . Там прекрасно все видно.
            И, кстати, тут ноют тургаевцы, а на самом деле, там Кирби и Травкино больше задевает дорога.

            • Анонимно
              20.08.2019 15:20

              Вы смотрите на старые снимки Гугл, также как и художники, которые рисовали карту.

              Тургай идёт вдоль дороги, там 650 участков. Посёлок длинный. А снимки со спутника старые.

              Следовательно данный вариант проходит ровно по центру Тургая, где уже дома.

  • Комаров проиграл еще в 2015 году - тогда была возможность совместными усилиями
    предложить Правительству РФ комплексный план развития транспорта в РТ, включающий
    ВСМ Москва-Казань-Екб, Обходную железную дорогу Казани, татарстанский участок автомагистрали Европа - Западный Китай.
    В результате можно было получить средства на Обходную ЖД и, возможно, на татарстанский участок
    автомагистрали до границы с Мари.

  • Анонимно
    19.08.2019 22:14

    ВСМ - это сказка...
    автобан Москва-Казань- это сказка...
    зачем понаехавшим жд/автодороги на восток...

  • Анонимно
    19.08.2019 22:31

    "Во всех странах [] дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства"

    М. Е. Салтыков-Щедрин

  • Анонимно
    19.08.2019 22:35

    Обломались со строительством высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Казань, теперь обломались и со строительством новой автодороги Москва - Казань.

  • Анонимно
    19.08.2019 22:54

    Вот доехал Орешкин на автомобиле до Тольятти, а обратно самолётом улетел? Машину с собой забрал или продал? Показушник.

  • Анонимно
    19.08.2019 22:59

    А пассажир то дело говорит!

  • Анонимно
    19.08.2019 23:22

    Скупой платит дважды) существует множество примеров, когда стоимость строительства Мега-объектов существенно увеличивалась по сравнению с изначально заявленной. А что говорит зарубежный опыт? Как в Германии поступают: ремонтируют или новую строят? Может сначала этим вопросом задаться, прежде чем свои идеи выдвигать?

    • Анонимно
      20.08.2019 06:20

      А вот в Неметчине уже "дцать " лет строят аэропорт Берлин-Бранденбург, и стомость возросла с планируемых 800 миллионв до 9 миллиардов....

  • Анонимно
    20.08.2019 07:36

    На реконструкции можно больше урвать !

    • Анонимно
      20.08.2019 08:18

      Правду говоришь))
      Урвать и ничего не сделать. По факту дорога есть? Есть. Чуть расширил, подлатал, лампочки поярче укрутил-вот тебе и реконструкция))))

  • Анонимно
    20.08.2019 08:52

    Для начала надо выбросить все эти мечты про шёлковые пути через Казань.Не будут китайцы круги нарезать им нужна короткая дорога в Европу а она через Самару.Нам же надо просто расширить М-7 чтоб было по две полосы в каждом направлении а таких участков осталось очень мало.И можно будет без проблем ездить.

  • Анонимно
    20.08.2019 09:07

    Если строить круглосуточно с 2003 года, то за 15 лет можно дорогу вокруг экватора построить, а они какой-то бестолковый участок в 300 км по Татарстану не могут осилить. Наши строители ничем не лучше федеральных, одни разговоры

  • Анонимно
    20.08.2019 10:19

    меньше слов...
    китайцы вон целые города построили авансом, не то что дороги

  • Анонимно
    20.08.2019 11:15

    какое отношение самара и тольятти имеет к м7 ? зачем он туда поехал ?

  • Анонимно
    20.08.2019 11:23

    Зачем экономить на строительстве новой дороги если есть деньги от проекта "Платон"? Куда они идут? На что их тогда тратят?

  • Анонимно
    20.08.2019 11:39

    достроить объезды ... городов: Владимира, ... Нижнего Новгорода
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/article/435607

    Они достроены и существуют )

  • Анонимно
    20.08.2019 12:07

    //и призвана стать частью международного транспортного коридора Европа — Западный Китай//

    //сейчас коридор Европа — Западный Китай забрать на свой маршрут пытаются разработчики проекта «Меридиан»//

    Эта информация уже устарела. Правительство России недавно подписало постановление о строительстве международного транспортного коридора Европа — Западный Китай по южному маршруту - это так называемая трасса "Меридиан". его маршрут можно посмотреть в интернете. "Меридиан" выглядит очень логично. По сути дела это прямая линия между границей Казахстана и границей с Белоруссией. Это наиболее короткий, рациональный и дешёвый маршрут. Не нужно дороге уходить в сторону РТ, так далеко на север. Это лишние тысячи км. дороги, лишние расходы на топливо, и довольно суровый климат по сравнению с южной Россией.

    Таким образом маршрут "Меридиана" уже утверждён и не подлежит пересмотру. Он находится уже в стадии реализации.

    Другое дело, что нам нужно перестать привязываться именно к трассе "Китай - Зап. Европа". Для нас и без этого САМОЦЕННА качественная скоростная трасса до Москвы. Её строить нужно и без учёта Китая.

  • Анонимно
    21.08.2019 20:49

    Слава Аллаху, что в России не хватает денег толком ни на что. В противном случае народу было бы не легче от построенных на каждом углу золотых туалетов.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль