Авторейтинги 
20.08.2019

Авторынок Татарстана: лихая баварская тройка и Rolls-Royce за 33 миллиона

Регистрация новых люксовых авто в Татарстане в первом полугодии упала на 7%, но кое для кого это стало пиром во время чумы

Несмотря на спад рынка, некоторые автопроизводители обошли конкурентов на крутом вираже. На общем безрадостном фоне особенно выделяется BMW, увеличивший отрыв от своего ближайшего конкурента в лице Mercedes и обошедший на несколько корпусов всех прочих участников люксового сегмента нашего авторейтинга. О том, какие модели пришлись по душе состоятельным автолюбителям, какие вышли из фавора и куда уехало авто почти за полмиллиона евро, — в материале «БИЗНЕС Online».

Можно порадоваться за татарстанского дилера в лице «ТрансТехСервиса» Вячеслава Зубарева, которому именно BMW сделал продажи, поскольку по большинству люксовых марок наблюдался провал Можно порадоваться за татарстанского дилера в лице «ТрансТехСервиса» Вячеслава Зубарева, которому именно BMW сделал продажи, поскольку по большинству люксовых марок наблюдался провал Фото: Василий Иванов

BMW вытягивает зубарева и лидирует в люксовом сегменте

Дилеры баварского автоконцерна в Татарстане сотворили чудо. Новых автомобилей BMW в первом полугодии 2019-го было зарегистрировано на 9% больше, чем за тот же период прошлого года. В абсолютных цифрах успех баварцев еще нагляднее: за 6 месяцев этого года оформлено 553 автомобиля марки. С учетом того, что всего в РТ в первом полугодии, согласно отчету агентства «Автостат», зарегистрировано 1 752 новых люксовых авто, BMW занял почти треть рынка. Лучшие показатели баварская марка демонстрировала только в 2013 и 2014 годах (629 и 791 единиц соответственно), когда доходы населения в России еще не начали падать. В Казани BMW также прибавил 9% — число регистраций выросло до 288.

Согласно данным ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), которая подсчитывает именно продажи (а не регистрации, как «Автостат»), BMW в целом по России в первом полугодии улучшил результат аж на 17% до 19,85 тыс. авто и заметно обошел своего давнего конкурента Mercedes с его 18,97 тыс. проданных машин.

Отметим, что лидерство баварцы захватили с первого месяца года и сохранили его по итогам первого квартала и полугодия — и это серьезная заявка удержать «корону» в годовом зачете. Можно порадоваться и за татарстанского дилера в лице «ТрансТехСервиса» (ТТС) Вячеслава Зубарева, которому именно BMW сделал продажи, поскольку по большинству люксовых марок наблюдался провал. Напомним, что в первом квартале в РТ BMW прибавлял 24%, а по РФ — 22%, во втором квартале республиканская динамика замедлилась сильнее, чем федеральная.

Первое место BMW обеспечила лихая тройка баварских кроссоверов Х1, Х3 и Х7. Из них первый — среднеразмерный X3 с 91 регистрацией, что на 27 единиц больше, чем в прошлом году. Что касается цены, то на 5 августа X3 продавался в РТ от 3,24 млн рублей — на 60 тыс. рублей дороже, чем в апреле, и на 120 тыс. дороже ценового уровня октября 2018 года.

Второе место по абсолютному приросту — на 30 до 71 единицы — у компактного кроссовера Х1 с ценником от 2,1 млн, что на 80 тыс. дороже, чем в апреле.

BMW Х7 нашел в Татарстане 22 покупателя, не пожалевших отдать за авто от 5,93 млн рублей BMW Х7 нашел в Татарстане 22 покупателей, не пожалевших отдать за авто от 5,93 млн рублей Фото: Василий Иванов

Третий баварский «скакун» — явление вообще удивительное. Дело в том, что полноразмерный кроссовер Х7 — новинка рынка. С места в карьер он нашел в Татарстане 22 покупателей, не пожалевших отдать за авто от 5,93 млн рублей. И это несмотря на то, что многие автоэксперты, похоже, ожидавшие чего-то большего от баварцев, чем располневший Х5, остались разочарованы. Хуже того: едва выйдя на российский рынок, аж 315 экземпляров Х7 отправились в официальные сервисцентры на устранение неполадок. Выяснилось, что неправильно были установлены подушки безопасности в центральной стойке.

Можно отметить и регистрацию в РТ 13 лифтбэков из новой серии 6GT (от 3,75 млн), но это скорее компенсация обнуления спроса на просто шестую серию.

При этом из седанов у BMW прибавила только седьмая серия (от 5,68 млн — на 200 тыс. дороже апреля), да и то всего на 1 единицу — до 6 регистраций за полугодие.

Теперь о тех, кто оказался у баварцев слабым звеном. Самые большие потери, как и по итогам первого квартала, несет бывший бестселлер марки Х5 по цене от 4,75 млн рублей. Цена не изменилась с апреля, что, очевидно, связано с просевшим спросом. Х5 по сравнению с первым полугодием 2018-го потерял аж 49 поклонников, показатель упал до 86 регистраций. Не задались дела и у Х6, недосчитавшегося 18 покупателей. В августе Х6 предпоследнего поколения предлагают без изменений цены к апрелю — от 4,94 млн, а за модели последнего поколения просили уже от 5,42 млн рублей.

Также заметные потери — минус 9 единиц, до 4 регистраций — понесла компактная вторая серия. За купейный вариант просят от 1,99 млн, что на 20 тыс. дороже апреля.

В ТТС с нашим изданием поделились своим видением причин успеха BMW на фоне падающего рынка. По словам коммерческого директора автодилера Тимура Валиуллина, баварская марка лидирует благодаря хорошему спросу на ряд моделей. Это, например, 3-я серия в кузове F30. Ее успех был обусловлен выходом новой 3-й серии в кузове G20 в марте. На ее фоне F30 была очень привлекательна за счет более низкой цены. В итоге — 18% от общего объема продаж. Продажи среднеразмерного кроссовера Х3 составили 17% в общем объеме. В ТТС отмечают даже дефицит этой модели, вызванный небольшими задержками производства. Позже вопрос решился — и машины пришли к покупателям. Кроссовер Х1 хорошо продавался благодаря удачной спецификации калининградского профиля производства. К тому же ТТС сделал выгодное предложение на автомобили 2018 года выпуска, что обеспечило этой модели 13% общего объема продаж. Замыкает пятерку лидеров от BMW 5-я серия в кузове G30, показавшая прирост продаж на 9,6%. «Фундаментом успеха стали удачные комплектации M Sport с дизельным мотором и полноприводной компоновкой», — отмечает Валиуллин.

Не в казанский гараж (поговаривают, на юго-востоке РТ любят эту модель) заехал кроссовер Bentayga — стоимость от 11,9 млн Не в казанский гараж (поговаривают, на юго-востоке РТ любят эту модель) заехал кроссовер Bentayga: стоимость — от 11,9 миллиона Фото: AP/TASS

кто еще подрос: лЮБовь КАЗАНЦЕВ к VOLVO, а жителей районов Рт — к сверхдорогим британским авто

Второй маркой, не давшей еще сильнее провалиться всему сектору, стал Volvo, прибавивший за полгода на падающем рынке 31% до 76 регистраций. По Казани регистрации подросли на 24 пункта до 52, то есть именно казанские покупатели поддержали свою любимую марку, а в районах республики произошел спад продаж. Уточним, что по РТ у Volvo второй результат, лучше было только в первом полугодии 2014 года с его 129 регистрациями, по Казани аналогичная ситуация: пока абсолютный максимум остается за январем – июнем 2014-го и 68 регистрациями.

По РФ шведы (пусть и выкупленные китайцами) прибавили 25% до 3 913 регистраций. На четверть в плюсе на падающем рынке — это вам не баран чихнул. Напомним, что по итогам первого квартала шведы в целом по РФ прибавляли и вовсе 72%. Хотя прирост замедлился, он все еще впечатляет.

Самая большая прибавка с места в карьер до 11 авто у новинки сезона (для татарстанского рынка) — компактного кроссовера XC40. Именно данный паркетник выиграл престижную премию «Европейский автомобиль 2018 года». Российские дилеры просят за XC40 от 2,27 млн рублей в варианте D3 и от 3,14 млн за топовый Т5 AWD R-Design.

Заметно — на 10 до 31 авто — выросла популярность и бестселлера марки, также получившего премию, правда на североамериканском рынке, среднеразмерного кроссовера XC60, продающегося по цене от 3,23 млн без изменений с апреля.

Пусть абсолютный результат марки Jeep, принадлежащей итало-американскому Fiat Chrysler, очень далек от ведущих немецких производителей и даже шведского автоконцерна, но 7 регистраций она прибавила, найдя в РТ 9 поклонников. По Казани у марки удвоение до 4 единиц, по РФ прирост на 45% до 995 авто в первом полугодии.

Опять же не в Казань прибыл мега-роскошный кроссовер Rolls-Royce Cullinan за 33 млн рублей (450 тыс. евро). Это единственная за полугодие регистрация марки, а за тот же период 2018-го ни одного Rolls-Royce в РТ продано не было Опять же не в Казань прибыл мегароскошный кроссовер Rolls-Royce Cullinan за 33 млн рублей (450 тыс. евро). Это единственная за полугодие регистрация марки, а за тот же период 2018-го ни одного Rolls-Royce в РТ продано не было Фото:  PA Images\TASS

Как ни удивительно, но в числе победителей забега с препятствиями в виде падающего спроса оказались и образцы автомобильного искусства, при взгляде на ценники которых рябит в глазах от порядка цифр. 

Напомним, что за первый квартал казанский автопарк пополнился двумя кроссоверами Maserati Levante, а во втором квартале подоспел еще один экземпляр. В итоге итальянская марка прибавила за первое полугодие 2019-го 2 регистрации по сравнению с тем же периодом 2018-го. Казалось бы, скромно, но в относительных цифрах это плюс 200%! Впрочем, стартовый ценник на Maserati относительно умеренный — от 5,65 млн, для сравнения: «гелик» стоит от 9,5 миллиона.

Если в первом квартале неравнодушный к британской «крылатой» марке казанец приобрел один Bentley Continental GT, то в апреле – июне прибавилось еще два новеньких дорогущих авто. Парк столицы РТ пополнился еще одним Continental GT, ценник на который точно крут даже для люксового сегмента, стартуя от 14,3 млн рублей (200 тыс. евро). А не в казанский гараж (поговаривают, на юго-востоке РТ любят эту модель) заехал кроссовер Bentayga: стоимость — от 11,9 миллиона. В итоге в годовом выражении британская марка прибавила одну регистрацию, или 50%. 

Наконец, вторая половина первого полугодия принесла люксовому авторынку Татарстана абсолютный ценовой рекорд, установленный другой британской маркой.  Опять же не в Казань прибыл мегароскошный кроссовер Rolls-Royce Cullinan. В этом случае даже неслабый ценник Bentley полностью меркнет на фоне «базовых» 33 млн рублей (450 тыс. евро). Это единственная за полугодие регистрация марки, а за тот же период 2018-го ни одного Rolls-Royce в РТ продано не было.

Антирейтинг по абсолютному падению популярности возглавляет японский Lexus, растерявший в годовом исчислении по республике 111 регистраций или треть Антирейтинг по абсолютному падению популярности возглавляет японский Lexus, растерявший в годовом исчислении по республике 111 регистраций, или треть Фото: «БИЗНЕС Online»

LEXUS ПОДВЕЛ КОМПАКТНЫЙ NX

А теперь о «лузерах». Пока небольшая горстка избранных празднуют рост продаж, авторынок в целом пал жертвой снижения платежеспособного спроса. И сегмент люкс на сей раз не смог подтвердить свой иммунитет перед кризисами.

№1 антирейтинга по абсолютному падению популярности — японский Lexus, растерявший в годовом исчислении по республике 111 регистраций, или треть. За первое полугодие было зарегистрировано лишь 215 автомобилей марки. В Казани просадка составила  37% до 110 авто, по РФ — минус одна пятая до 9 257 регистраций.

Таким образом, в РТ падение более выраженное, плюс история омрачается тем, что с 2012 по 2018 год популярность Lexus в республике росла, но тут у титулованного стайера словно сбилось дыхание.

Самым слабым звеном у Lexus стал разгонявший спрос в 2014–2018 годах компактный кроссовер NX. Число регистраций рухнуло на 83 единицы, или 58%! Ценник этой модели (от 2,56 млн) остался без изменений к апрелю, а на старте продаж первого поколения было каких-то 1,8 миллиона. С одной стороны, модель второго поколения образца 2017 года уже приелась приверженцам бренда, с другой — конкуренты в лице вышеотмеченных BMW и Volvo не дремали и вывели новинки как раз в сегменте небольших кроссоверов. В этом месяце, видимо, понимая необходимость предпринимать серьезные шаги, Lexus ввел серьезную скидку по программе traid-in, по которой тот же NX можно взять на 410 тыс. дешевле — от 2,15 миллиона.

Действующий бестселлер марки среднеразмерный кроссовер RX (от 3,01 млн без изменений за квартал, по trade-in можно выгадать 312 тыс.) отминусовал 16 регистраций до 104 авто. Самый старший представитель внедорожного семейства LX (от 6,41 млн без изменений) хотя и растерял 15 поклонников, но в программу с суперскидками по traid-in не попал.

В плюсе у Lexus оказалась новинка — компактный кроссовер UX (от 2,32 млн без изменений), убедивший в своих преимуществах пока только пятерых татарстанцев. Эффект новинки может сказаться положительно, но, судя по стартовой динамике, до лавров того же NX тут очень далеко.

«В первом полугодии наблюдался дефицит модели RX, а это бестселлер бренда, составляющий значительную часть продаж. Сейчас данная проблема решена. Также ждем активных продаж модели UX — компактного кроссовера городского типа, новинки в своем сегменте», — объясняет Валиуллин из ТТС причины слабой динамики марки.

Audi отминусовал в РТ 32 регистрации или 14% и поставил антирекорд на отметке 197 автомобилей, поставленных на учет за первое полугодие Audi отминусовал в РТ 32 регистрации, или 14%, и поставил антирекорд на отметке 197 автомобилей, поставленных на учет за первое полугодие Фото: «БИЗНЕС Online»

Антирекорд AUDI В ТАТАРСТАНЕ и СТАГНАЦИя в РФ

Стоит отметить, что многие потерявшие в этом году позиции люксовые марки снижали продажи по сравнению с рекордными уровнями 2018 года. Однако этого не скажешь об Audi, который отминусовал в РТ 32 регистрации, или 14%, и поставил антирекорд на отметке 197 автомобилей, поставленных на учет за первое полугодие. В Казани спад составил 11% до 100 единиц, по России — минус 1% до 7 313 авто. Выходит, что неудачи Audi — это больше местная история.

Среди общих факторов, сдерживающих развитие бренда, эксперты отмечают переход на эконормы WLTP, после «дизельгейта» группы VW, которому принадлежит эта немецкая автомобильная марка.

Первый аутсайдер у «четырехкольцевых» — седан А6 показал минус 35 регистраций, обвалившись всего до 4, зарегистрированных за полугодие авто. Ценник снизился с минимальных 4 млн рублей в апреле до 3,3 млн в августе. Дело в том, что ранее была доступна только версия с 3-литровым двигателем, а с июня в российской линейке появилась версия с 2-литровым силовым агрегатом. Возможно, за счет более дешевого предложения удастся хоть немного поправить картину продаж во второй половине года.

Вторая «потеряшка» — компактный кроссовер Q3 — просела на 22 единицы всего до 4 регистраций. Модель долго не могла получить заметного обновления, а потом и вовсе исчезла из продуктовой линейки в России. Ценника на обновленную версию пока нет.

Отметим, что Audi планирует в 2019 году вывести на рынок более 20 новых моделей, каждая вторая будет кроссовером, в частности, планируется запустить Q3 Sportback. Но пока сложно сказать, что из этого доедет до нашего рынка.

Двоякая ситуация сложилась у топов кроссоверного семейства Audi. Бывшему флагману Q7 (от 4 млн рублей без изменений) пришлось подвинуться на 10 позиций до 44 регистраций, но зато со старта 25 поклонников нашел новый купейный Q8 (от 5 млн), готовый оторвать кусок не только у «брата по конюшне», но и у Mercedes GLE-Coupe и BMW X6.

Тем временем хит продаж Audi — среднеразмерный кроссовер Q5 (от 3,27 млн без изменений) — продолжил свое восхождение и добавил еще 19 очков до 79 регистраций.

«У Audi непростая ситуация в целом на рынке РФ. В основном это связано с затянувшимся обновлением объемообразующих моделей, таких как Q3, A6 (45 TFSI)», — прокомментировал ситуацию с продажами марки коммерческий директор ТТС. По его словам, выход новинок от Audi ожидается в конце третьего — начале четвертого квартала. «Тот интерес, который мы уже ощущаем сегодня к новым моделям Q3 и А6 (45 TFSI), позволяет нам уверенно говорить о будущем росте продаж», — говорит Валиуллин.

Infiniti хотя и не терял больше всех, но падение с низкой базы всего на две единицы привело к минимальным с 2011 года 27 регистрациям автомобилей марки по РТ Infiniti хотя и не терял больше всех, но падение с низкой базы всего на две единицы привело к минимальным с 2011 года 27 регистрациям автомобилей марки по РТ Фото: ©Александр Демьянчук, РИА «Новости»

INFINITI Тоже С АНТИРЕКОРДОМ

Японский Infiniti хотя и не терял больше всех, но падение с низкой базы всего на 2 единицы привело к минимальным с 2011 года 27 регистрациям автомобилей марки по РТ. Подкачала Казань, не добравшая те самые 2 очка, оставшись при 14 авто за первые 6 месяцев 2019 года. По РФ спад составил 11% до 1903 машин.

Добавим, что спад спроса произошел за счет отсутствия в линейке текущего года некогда очень популярного среднеразмерного кроссовера QX70 (ранее FX70), которых за январь – июнь 2018 года купили 8 татарстанских автолюбителей. В то же время другие модели пусть звезд с неба и не хватали, но показали прирост. Так, 3 единицы до 11 авто прибавил действующий бестселлер марки среднеразмерный QX60 (от 3,145 млн). Обладатель второго места по популярности моделей у Infiniti — компактный кроссовер QX50 (от 3 млн) — вовсе удвоил число своих почитателей до 8 приверженцев.

Третье место по размеру потерь — минус 17 авто, или 4%, — у единственного реального соперника BMW концерна Mercedes с его 449 регистрациями за полугодиеФото: Василий Иванов

MERCEDES отступает по республике, но СОХРАНЯЕТ КАЗАНСКУЮ «КОРОНУ»

Третье место по размеру потерь — минус 17 авто, или 4%, — у единственного реального соперника BMW концерна Mercedes с его 449 регистрациями за полугодие. Здесь, скорее всего, можно говорить о передышке после рекордного для этой марки первого полугодия 2018 года с 466 регистрациями. В Казани мерсы отминусовали 5 позиций до 289 авто, но первенство, захваченное годом ранее, напористому BMW, несмотря на разрыв всего в одну регистрацию, не отдали. Так что «КАН Авто» Александра Колесова и «МБ-Ирбис» Альберта Суниева и Ильдара Галяутдинова пока успешно держат оборону в столице РТ. В федеральном масштабе Mercedes прибавил 3% до 19 тыс. авто.

Самая большая просадка — минус 58 регистраций до 17 авто — у лидера первого полугодия 2018 года GLE-Class (цена от 4,73 млн без изменений к апрелю). Объективная причина снижения в данном случае — смена поколений популярного внедорожника. Так, по состоянию на третью декаду апреля в том же «КАН Авто» GLE-класса не имелось в наличии, а вот в августе на стоке было две единицы и две «в пути». Хотя такой запас — мизер по сравнению с тем, сколько припасено (7 в наличии и 12 в пути) GLC-класса.

Остается открытым вопрос, насколько потенциальных владельцев GLE-класса, привыкших «фаршировать» авто по своему вкусу, устроит установленный производителем жесткий лимит: в России новинка станет продаваться только в трех возможных комплектациях, изменить которые будет невозможно. Эксперты не исключают, что это обусловлено открытием Mercedes в 2019 году российского завода, где одной из четырех собираемых моделей выступит именно GLE.

Не порадовал компанию из Штутгарта и двукратный провал до 10 экземпляров представительского S-Class. Напомним, что если в январе можно было купить авто за 7,1 млн рублей, то в апреле ввиду старта продаж обновленной модели с топовых вариантов ценник начинался от 13,1 миллиона. По состоянию на 6 августа стоимость пришла в норму: от 7,7 миллиона.

Несмотря на общий спад продаж, нашлись среди моделей немецкой марки и те, что заметно улучшили результат. Так свежеиспеченный чемпион, среднеразмерный кроссовер GLC-Class (от 3,65 млн), прибавил сразу 15 позиций до 80 регистраций. Его купейный собрат, GLC-Class Coupe (от 4 млн), времени зря не терял, добавив 5 регистраций до 49 авто.

Плюс 10 регистраций и «серебро» по приросту в модельном ряду у легендарного внедорожника G-Class, который годом ранее в ожидании поставок обновленной модели сдал до символических двух единиц. Уточним, что поклонникам кубических форм и брутального экстерьера нужно в августе выложить за «гелик» от 9,5 млн рублей, а, по признанию дилеров, покупатели таких «игрушек» редко берут «базу» — стоимость после воплощения всех «хотелок» заказчика доходит до 20 млн рублей.

И третье место по абсолютному вкладу — плюс 9 до 10 единиц — у малыша A-Class (от 1,79 млн). Из прочих позитивных моментов можно выделить прибавку на одну единицу до двух авто заряженного спорт-купе AMG GT, при этом один редкий экземпляр доехал к нам в первом квартале, а другой — во втором. Плата за такие изыски — от 10,7 млн, а если вам приглянулся родстер — от 11,8 миллиона.

Главной причиной стагнации спроса на Mercedes в «КАН Авто» назвали задержку с обновлением ряда популярных моделей. «Отсутствие обновлений в объемообразующих моделях GLC, GLC Coupe, GLE, GLE Coupe и GLS привело к снижению интереса к бренду. Обновление GLS ожидается только в конце года, а в продажу у дилеров новинка выйдет наверняка только в 2020-м. В то же время у ближайших конкурентов в лице BMW обновление по всему модельному ряду было в первом полугодии 2019-го», — пояснила директор по продажам группы компаний «КАН Авто» Рита Халилова

Несмотря на такую заминку, компании Колесова все же удалось продать на 7% мерсов больше, чем в первом полугодии 2018-го. «Если сравнивать продажи за первое полугодие 2018 и 2019 годов, то мы можем увидеть, что спрос на авто этой марки увеличился на 7 процентов. Продажи автомобилей класса GLA увеличились на 35 процентов, а GLC было реализовано на 45 процентов больше, нежели в первом полугодии предыдущего года», — уточнила Халилова.

Сильнее всех в модельной линейке Porsche просел кроссовер Macan (цена 4,13 млн без изменений), что может быть обусловлено сменой поколений и временной нехваткой моделей у дилеров Сильнее всех в модельной линейке Porsche просел кроссовер Macan (цена — 4,13 млн, без изменений), что может быть обусловлено сменой поколений и временной нехваткой моделей у дилеров Фото: ©Антон Денисов, РИА «Новости»

PORSCHE ВЗЯЛ ПАУЗУ

Следующая марка, заметно сдавшая позиции (на 14 единиц, или 16%, до 72 регистраций), — Porsche. Но так же, как и у Mercedes, здесь произошел откат после рекордных показателей первого полугодия 2018-го с 86 регистрациями. Текущий результат немецкой марки третий с 2011 года.

В Казани — оплоте ценителей Porsche — популярность марки снизилась на 11 позиций до 49 зарегистрированных авто. Похоже, что и в данном случае у РТ сугубо своя история с падением продаж, т. к. в целом по РФ марка прибавила 23% до 2 634 проданных авто. Впрочем, оправданием для местных дилеров Porsche может служить мощное закрытие четвертого квартала и всего прошлого года с прибавкой на 75% против федеральных 12%.

Сильнее всех — на 8 до 16 единиц — в модельной линейке Porsche просел кроссовер Macan (цена — 4,13 млн, без изменений), что может быть обусловлено сменой поколений и временной нехваткой моделей у дилеров. В то же время и шлягер последних лет, ставший для многих синонимом самой марки, Cayenne тоже недосчитался заметных 6 единиц, убедив в своих преимуществах только 47 обеспеченных автолюбителей.

Что касается ценника хита продаж, то, как и в апреле, за самую доступную версию просят 5 млн рублей, а за драйвовый Turbo — уже как минимум 10,3 миллиона. Из новинок отметим появление в продуктовой линейке Cayenne Coupe (от 5,9 млн). Конкурентов у BMW X6 Mercedes GLE-Class Coupe прибавилось. Как видим, растущая популярность как классических кроссоверов, так и их купейных вариантов стимулирует производителей выдавать новые модели в этих сегментах.

Подведем итоги. Среди премиальных авто повышенным спросом в первом полугодии 2019 года пользовались прежде всего среднеразмерные и купейные кроссоверы. Также набирают популярность и компактные кроссоверы. Именно за счет удачного захода в данный сегмент первое место по регистрации новых люксовых авто в РТ удалось удержать BMW. Вместе с тем по абсолютному числу регистраций и у баварцев, и у Mercedes, и у Lexus на первые места вырвались средние кроссоверы, у Audi модель этой линейки сохранила лидерство.

Какой люксовый автомобильный бренд вам больше нравится?
15%BMW
21%Mercedes
12%Lexus
11%Audi
8%Land Rover
7%Volvo
9%Porsche
1%Infiniti
3%Bentley
6%Rolls-Royce
7%Другой вариант
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (112) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
20.08.2019 08:35

Почитал про барские утехи, пойду дошик заварю.

  • Анонимно
    20.08.2019 08:11

    Я рад за татарстанцев))!

    • Анонимно
      20.08.2019 10:26

      Спасибо! Мы же на месте не сидим,у нас всегда проходят универсиады,праздники на высшем уровне,различные чемпионаты каждый год,дороги у нас всегда ремонтируются и перекладываются,естественно мы будем ездить на приличных люксовых авто.

    • Анонимно
      20.08.2019 10:52

      Чему радуетесь?
      Тому что денег и у богатых становится меньше, раз машин стали покупать меньше?

    • Анонимно
      26.08.2019 14:33

      Зря что ли поем и пляшем

  • Анонимно
    20.08.2019 08:14

    Неужели действительно людям настолько любопытно кто за какую цену себе авто купил..

    • Анонимно
      20.08.2019 09:20

      Более того, люди покупают авто гораздо дороже чем могут позволить, чтобы окружающие знали какое дорогое авто их это реально волнует. Могут часами рассказывать как они выбирали, выбивали скидку и нашли коврики дешевле в пять раз чем у дилера на рынке Амирхана.

      • Анонимно
        20.08.2019 09:31

        работаю в банке, приезжает заемщик (взрослый мужик) и плачет, денег нет, просит простить неустойку и пени, выходит прыгает на новый порш и уезжает....люксовый авто в настоящее время это зашквар)

        • Анонимно
          20.08.2019 10:18

          Ну так поэтому и нет. Все на порш ушли.

        • Анонимно
          20.08.2019 10:29

          в основнном на люксовых авто ездят "колхозники" кто на бюджетном подсосе и закредитованные,у кого комплекс неполноценности.

          • Анонимно
            20.08.2019 12:17

            Ещё улыбает как они на Поршах и Мерсах выгадывают расстояние и стараются сэкономить на бензине...

          • Анонимно
            20.08.2019 16:36

            а вы -незакомплексованный неколхозник -видимо на общественном транспорте передвигаетесь))

        • Анонимно
          20.08.2019 10:37

          хотят показать окружающим,что они удащливы.

        • Анонимно
          20.08.2019 12:41

          полностью соглашусь, в наше время кичиться потребительством - признак безвкусия. я не говорю что надо сесть на ржавые корыта - но есть понятие "необходимо и достаточно"

        • Анонимно
          20.08.2019 15:58

          А у нас соседи по даче каждые два года меняют тачки премиальные, а за свет жопятся заплатить! Им даже счетчик вынесло СНТ за пределы участка!! И таких полно сейчас. Покупают еду в Пятерках и ездят на тачках по 5-6 млн! На всем экономят!

          • Анонимно
            22.08.2019 22:29

            а где им еду покупать , если пятерки на каждом углу , где ближе туда и пошли

      • Анонимно
        20.08.2019 10:28

        такие люди называются нищеброды,не потому что денег нет,сущность у них такая мещанская.

    • Анонимно
      20.08.2019 10:26

      это же стадо завистников,по шаблонам живут.

      • Анонимно
        20.08.2019 15:59

        Да, смотрят друг на друга, хотят казаться богатыми, а надо БЫТЬ, А НЕ КАЗАТЬСЯ. Тачка дорогая сейчас абсолютно не показатель состоятельности человека.

  • Анонимно
    20.08.2019 08:19

    Ну не зря себе любимым выплатили огромные дивиденды, вот и причина всплеска покупок дорогих авто.

    • Анонимно
      20.08.2019 08:37

      Потому что отожмут , поэтому и девиденты 100 процентов !

    • Анонимно
      20.08.2019 10:38

      пенсии у нас украли,вот и приобретают себе повозки,наши слёзы им ещё аукнутся.

      • Анонимно
        20.08.2019 14:23

        10.38 вашу пенсию они не крали, её украли в кремлевских стенах тот,кто обещал вам не увеличивать пенсионный возраст.

    • Анонимно
      20.08.2019 12:36

      потомушта мы можем,без булдырабыз !

  • Анонимно
    20.08.2019 08:26

    Что сказать. Почти каждого покупателя люксовых авто можно брать за Шкиряк и трясти на предмет коррупции, воровства из бюджета или уклонения от уплаты налогов.

    • Анонимно
      20.08.2019 10:31

      через пару лет займутся,после ухода сказочного,в республике будет чистка,причем серьёзная.

      • Анонимно
        20.08.2019 11:08

        Не будет никакой чистки, никому это не выгодно- просто Илиту поменяют и все пойдет своим чередом дальше. Народу фиолетово до Илиты, а штрафы ГИБДД и налоги на транспорт в Татарстане самые высокие в России.

      • Анонимно
        20.08.2019 11:10

        Они давно к этому готовы: у каждого есть запасной аэродром.

        • Анонимно
          20.08.2019 11:38

          запад сначала их примет,а потом их экстрадируют на родину,а здесь их ждёт суд в лучшем случае.

  • Анонимно
    20.08.2019 08:35

    Почитал про барские утехи, пойду дошик заварю.

  • Анонимно
    20.08.2019 08:40

    Нищие люди прекрасно разбираются в марках дорогих машин
    (с) Пелевин

    • Анонимно
      20.08.2019 10:05

      А богатые люди в чем рабираются?

      • Анонимно
        20.08.2019 10:34

        богатые люди в США не падкие на мишуру.Такое же только в России,азиатчина.

        • Анонимно
          20.08.2019 11:34

          Сразу видно, что в США не был.

          • Анонимно
            20.08.2019 12:25

            в США много видел арабов , негров и русских падких на крутые авто.

        • Анонимно
          20.08.2019 11:57

          На какую мишуру, которая на новый год....?

        • Анонимно
          20.08.2019 14:27

          10.34 вы бы хоть в сша разок съездили, потом бы выводы делали. Там даже семьи с низким достатком стараются купить побольше и покруче, а уж богатые ни в чем себе не отказывают.

          • Анонимно
            20.08.2019 14:50

            Самые ходовые машины в США сударь, это тойота,хонда,форд,шевроле.люди берут человеческие кредиты особенно на американские автомобили.Поедете в США убедитесь.

            • Анонимно
              20.08.2019 23:44

              Да и большинство с кузовом! Но мощные

            • Анонимно
              21.08.2019 09:35

              Так у них же лады нашей нет, вот и мучаются на хондах и тойотах. А в сравнении, люкса у них побольше будет. Комплектации у американок всегда покруче европеек будет

    • Анонимно
      20.08.2019 10:33

      пост совки всегда жили в серости,только недавно повылезали из своих хрущёвых нор.

    • Анонимно
      20.08.2019 16:01

      Нищие люди прекрасно разбираются в марках дорогих машин ...
      ____________________--
      Потому что не в состоянии их приобрести....

  • Анонимно
    20.08.2019 08:58

    премиум модели откровенно уродливы! не все конечно!

  • Анонимно
    20.08.2019 09:02

    Одно дело купить мерс собранный у немцев или в Алабаме и совсем другое купить мерс собранный в Урюпинске.Вот и провалился мерс.

  • Анонимно
    20.08.2019 09:04

    Ну не знаю с такими повышениями цен, скоро и Лада станет премиум брендом для жителя РФ....

    • Анонимно
      20.08.2019 10:35

      на великах будете ездить по пещере,как в северной корее.

    • Анонимно
      20.08.2019 11:23

      Ладу Гранта Кросс рекламируют как супер кар для современных манагеров...

  • Анонимно
    20.08.2019 09:11

    Ауди со своими сенсорными панелями так и будет дальше терять позиции

    • Анонимно
      21.08.2019 09:38

      Друг купил новую а7, так то эти панели очень даже хороши... от злости похоже пишите ерунду

  • Анонимно
    20.08.2019 09:37

    Никогда не думал, что бмв х2 и х3 - это люксовые авто.

    • Анонимно
      20.08.2019 10:21

      Даже у самих немцев это премиум, ибо есть такие же дешевле не премиальные марки

      • Анонимно
        20.08.2019 16:05

        Да какой это премиум, х2 и х 3 не смешите. Премиум это 7 серия, Х6 и т.п.

        • Анонимно
          20.08.2019 17:40

          качество пластика неприятно удивило в Х6.

          • Анонимно
            20.08.2019 19:50

            не те что раньше, одноразовые пластиковые стали и БМВ

          • Анонимно
            21.08.2019 09:39

            У меня ф16, это в сравнении с чем у него пластик плохой. В салоне почти весь пластик в кожу укатан. А в сравнении с япошками так вообще 4 космос...

            • Анонимно
              27.08.2019 13:12

              Статью читали внимательно? Вся партия Ваших хвалёных ракет полетела ремонтироваться по отзыву... А япошки ездят себе, бороздя просторы.

    • Анонимно
      20.08.2019 10:36

      пщиму птамущта это бренд

    • Анонимно
      20.08.2019 12:44

      БМВ сразу люксовый авто, не важно какие буквы и цифры)))))))

  • azat shah
    20.08.2019 09:49

    ворлдскиллс отгремит, закроются акты и будет очередной всплеск продаж

    • Анонимно
      20.08.2019 10:43

      шаришь брат,а многие и не подозревают,что им в карман лезут под камуфляжем праздника.

  • Анонимно
    20.08.2019 10:26

    Роллсройс у нас в челнах катается,под хозяином татэлектромаша.

    • Анонимно
      20.08.2019 11:06

      безродные люди не должны ездить на приличных авто.

      • Анонимно
        27.08.2019 13:15

        а как Вы их генеалогию определяете? Вы что, сами из Голицыных будете? Сами при покупке своей Гранты генеалогическое древо предъявляли?

    • Анонимно
      20.08.2019 11:26

      Это не 2019 года Роллс

    • Анонимно
      20.08.2019 12:28

      В Челнах самые дорогие тачки катаются, первая Тесла тоже у них появилась

  • Анонимно
    20.08.2019 10:27

    Роллсройс фантом видимо ему поднадоел))

    • Анонимно
      20.08.2019 11:21

      Никогда не понимал стремление к роскоши.

      • Анонимно
        20.08.2019 12:28

        Станете богатым, поймёте

        • Анонимно
          27.08.2019 14:33

          Видно наши ещё не накушались денег, вот и обвешиваются Гуччами, как обезьяны; на брюллики смотреть страшно: граната противотанковая меньше размером; ну и тачка соответствующая: чем больше и мощнее, тем круче. Ребята! Богатые люди так себя не ведут, потому что понимают, конец для всех один: два метра в длину и полтора в ширину...

  • Анонимно
    20.08.2019 10:53

    У знакомого был выбор, купить новый солярис или убитый Х5. Купил бмв. И айфон последний в кредит. Теперь доволен, правда и сервисов не вылазит.

  • Анонимно
    20.08.2019 10:59

    получается немецкие иномарки через автодилеров наполняют рынок Татарстана и потому ушел отсюда Форд Соллерс?...помогла локализация заводов в центральной России...

  • Анонимно
    20.08.2019 11:04

    в апельсине абдулнасырова кризис - битые машины никто не покупает

  • Анонимно
    20.08.2019 11:10

    Хорошие БМВ это круто, надо еще поработать над своей культурой и поведением, чтобы общество было гармонично развитым.

  • Анонимно
    20.08.2019 12:34

    Я бы сам новому дизайнеру Лексус «руки пообломал»!!!

    • Анонимно
      20.08.2019 12:48

      Ну не могут же все дизайнеры делать БМВ и Мерседес

    • Анонимно
      21.08.2019 09:43

      Да и инженерам, которые двигатель поставили на авто за 4млн с характеристиками как у приоры

  • Анонимно
    20.08.2019 13:25

    Челнинец купил Роллс

  • Анонимно
    20.08.2019 14:53

    стоит только посмотреть кто сидит за рулём люксовых авто, то увидите "колхозника" или его отпрысков.

  • Анонимно
    20.08.2019 15:09

    В челнах на Роллсе ездит отец, на Бентайге сын. Оставшиеся Самые успешные бизнесмены из девяностых

  • Анонимно
    20.08.2019 15:16

    Никогда не понимал людей, которые покупают БМВ, мне на мерседес денег не хватило )).

    • Анонимно
      20.08.2019 15:35

      А мерседес покупают те кому не хватило денег на порше

    • Анонимно
      20.08.2019 15:43

      вы просто обычный наездник, не понимающий ходовых характеристик. Рио и солярка ваше всё.

      • Анонимно
        20.08.2019 16:45

        А на таких дураках сервисы работают.захотел немецкий турбодизель, крутящий момент нахваливал. Отточенный руль. Только все недолго ходило, а ремонт ой как дорог. Дураку спихнул. Тому что крутость немцев лайкал.

        • Анонимно
          21.08.2019 01:52

          О каких тратах вы говорите? На БМВ 3 года гарантии. Езжу только на ТО, да шиномонтаж

  • Анонимно
    20.08.2019 16:39

    Поражаюсь Ауди, как можно было провалить маркетинг такого брэнда....

  • Анонимно
    20.08.2019 17:12

    Ауди уже становится моветоном, не выдерживают конкуренции с другими брендами

  • Анонимно
    20.08.2019 17:25

    У немцев и других европейцев движки стали ресурсные,цепь грм на бамв и мерсах по толщине у них сейчас как велосипедная практически,реношники тоде часто клин ловят на холодную при пробеге еще на гарантии.Смысла им нет вечные двигатели делать,нужны постоянные потребители машин и запчастей к ним,корейцы тоже их нагоняют,солярисы и иже с ними тоже идут той же дорогой,у японцев только еше более менее,и то только большеобьемники преимущественно долговечные,но и они на примере лексусов нх и рх начали с двух литров за 2 сотни машин с гаком снимать наддувами.

  • Анонимно
    20.08.2019 18:08

    BMW X5 люди ждут по полгода. В Москве их перекупщики перепродают, т.к. за ними очередь. Квот нет на их покупку, а вы пишете про плохие продажи.

  • Анонимно
    20.08.2019 20:25

    Покойный владелец ИКЕА и богач из топ-200 И. Кампрад известен был своей неприхотливостью, ездил на стареньком 20-тилетнем Volvo и летал эконом-классом. И умер он не от этого. К сожалению чувство разумной достаточности не свойственно нашим скоробогачам, сделавшим состояния на коррупции и казнокрадстве. Мэнге Тау

  • Анонимно
    20.08.2019 21:18

    Ахахаха... тут каждый комментатор плачет, что у людей денег нет)))
    А у людей денег просто немерено..

  • Анонимно
    20.08.2019 23:16

    Круто BMW X-7 50 D, 4 турбины 400 лошадок

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль