WorldSkills-2019 
23.08.2019

Синие воротнички, которым удалось. 7 профи, зарабатывающих по 100 тысяч своими руками

В первый день соревнований WorldSkills комбайнер, электрик, повар, наладчик станков и другие спецы рассказывают, как их кормит профессия

«Я для себя решил: пусть буду в спецовке ходить по производству — вокруг шум, отравленный эмульсией воздух, зато могу зарабатывать больше денег», — говорит один из наших героев, который выбрал карьеру рабочего, имея высшее образование. О том, как электрики борются с кидаловом с помощью WhatsApp-профсоюза, сколько можно «поднять», собрав велосипед за миллион, и почему кое-где «белые и синие воротнички бьются насмерть», — в материале «БИЗНЕС Online».

К началу чемпионата рабочих профессий WorldSkills рассказываем о людях, которые своими руками зарабатывают на хлеб с маслом получше любого белого воротничкаФото: Андрей Гордеев/Ведомости/ТАСС

Рабочий высший класс 

Наши читатели в комментариях часто пишут: что проку рассуждать о богатых чиновниках и бизнесменах, напишите о простых работягах. И вот для этого представился подходящий повод. В первый соревновательный день международного чемпионата рабочих профессий WorldSkills в Казани мы решили дать слово людям, которые получили рабочую профессию, далеко не всегда имеют профильное высшее образование, зато своими руками зарабатывают на хлеб с маслом получше многих белых воротничков.

Эти представители рабочего высшего класса могут быть трудоустроены на крупном предприятии, работать на себя в качестве ИП или иметь статус самозанятого, главный критерий — трудиться руками и с привлечением минимума помощников. Мы установили планку: чистый заработок — не менее 100 тыс. рублей в месяц. Часть наших героев зарабатывают такие деньги только в сезон, некоторые не захотели раскрывать имена. Тем не менее их пример вдохновляет.

«Таких мастеров, как я, в Казани работает пара-тройка»

Марат Нуреев

Марат Нуреев

механик спортинвентаря (магазин Bolt), Казань

  • Путь в профессию

С детства я увлекался велосипедами, скейтбордами и другими видами спортивного инвентаря. Утром уходил из дома с велосипедом и ночью возвращался. Просыпался утром и снова уходил кататься. Не было денег на новые запчасти — приходилось чинить самому. Мой первый велик BMX GT, купленный за 6 тысяч рублей, — самое дно. Он ломался каждые три часа, так что я всегда катался с полным портфелем ключей и ремонтировал чуть ли не на ходу.

А зарабатывать на этом стал совершенно случайно. Мое образование никак не связано с ремонтом транспорта. Лет 8–9 назад я пришел устраиваться в магазин велосипедов и увидел, как парни ремонтируют. Сейчас умею делать любую работу: от подкачки колес до сборки велосипеда, сноуборда или самоката с нуля. В Bolt работаю года четыре. Здесь пошел и ремонт зимнего снаряжения: лыж, досок сноуборда. Я увидел, что на этом можно заработать, и подумал: почему бы и нет?! Начал смотреть обучающие видео на YouTube и практиковаться на прокатном снаряжении.

  • Заработок

Самая дорогая услуга в моем сервисе — сборка транспорта с нуля. За сборку велосипеда можно запросить от тысячи рублей и выше, в зависимости от срочности. Как показывает практика, таких заказчиков в Казани очень много. И много срочных заказов: велосипед привозят вечером, просят, чтобы к 6 утра был готов. Как-то раз мы собрали три велосипеда за ночь: каждый из них в готовом виде стоил по 1–1,5 миллиона рублей. За срочность и вместе с доставкой заработали около 13 тысяч.

Работа, конечно, сезонная. Летом идут заказы на велики, зимой — на борды. Осенью голяк, хотя кто-то, конечно, еще катается на велосипедах в дождь или готовит сноуборд к зиме. Все очень сильно зависит от погоды. Как только снег сошел, велосипедисты сразу же «вылезают». Так же и со сноубордами: снег выпал, горнолыжный клуб «Свияга» заработал — пошли заказы. Параллельно я продаю в магазине: у меня есть оклад от продаж плюс проценты, так что заработок с продаж и ремонта выходит 50 на 50. Зимой у меня порой выходило в районе 150 тысяч в месяц. Если брать прошлый год, в ноябре начался зимний сезон — зарплата вышла в районе 90–100 тысяч рублей. Сезон на Урале начался очень быстро, и все поехали готовить доски. В декабре было уже 120–130 тысяч.

  • Риски

Таких мастеров, как я, в Казани работает пара-тройка. Каждый из них самоучка. На рынок их хватает, хотя зимой очень часто приходится работать до посинения: рабочий день — по 16–17 часов. Ты закрываешь магазин часов в 10 вечера и понимаешь, что у тебя еще 30–40 комплектов лежит на починку, которые надо сделать к завтрашнему дню. Включаешь станки, утюги — и понеслась.

У нас есть станки — для заточки, для шлифовки, а также утюги, скребки и прочее. Парафин уходит тоннами — его привозят каждую неделю коробками, я просто весь в парафине. Оборудовать такую мастерскую стоит минимум тысяч 300. Рисков здоровью в принципе нет — работая на станках, соблюдаешь обычные правила безопасности.

  • Как войти в профессию

Это лучшая работа на свете. Чтобы начать этим заниматься, нужно просто влиться — покупаешь свой первый велосипед и чинишь. Специализированного обучения, курсов, я считаю, не нужно.

Фото: Андрей Титов

«как рабочий хотел бы, чтобы победили люди, а не роботы»

Равиль

Равиль

наладчик станка с ЧПУ, Казань

  • Путь в профессию

По образованию я оптик, но так уж сложилось, что молодой инженер обычно зарабатывает примерно как кондуктор в трамвае. Мне хотелось получать от работы деньги, поэтому после окончания вуза поначалу занимался монтажом металлоконструкций в частной фирме. Заказов иногда не было, много нестабильности, поэтому через два года я ушел на завод. Хотя учился хорошо, мое высшее образование, к сожалению, не дало мне абсолютно ничего в плане практических знаний и умения эти знания применять, так что я начинал с изготовления литейных моделей на фрезерном станке. Меня учили старые рабочие, я читал книги по металлообработке и различным аспектам производства, делал что-то своими руками, иногда ломал — и так понемногу профессионально рос. Через два года мне захотелось чего-то более интересного, потому что на обычном фрезерном станке есть ряд ограничивающих критериев и по точности, и по качеству, по чистоте обработки, а главное — по сложности деталей. Все современное изготавливается на станках с компьютерным управлением. Мне повезло: отправил резюме, встретился с нашим кадровиком. Хотя я не очень подходил, да и сам сомневался, то ли это, он дал мне направление в цех. Где-то полгода заняло обучение работе на станке с ЧПУ.

Специальность наша развивается: хотя и обычные станки еще не скоро отомрут, они постепенно заменяются станками с ЧПУ. Последние есть и на всех крупных производствах, и на мелких частных, допустим в «Химграде». То есть на любом предприятии, которое хочет изготовить что-то посложнее табуретки. Станки разные. Буквы для рекламных конструкций можно вырезать на станке из Китая стоимостью тысяч 300. Корпусные огромные детали для авиации делают на станках стоимостью в десятки миллионов рублей (представляете станок, который стоит как поселок Султан-Ай?). В Казани на наладчика станка с ЧПУ учит Казанский авиационный техникум, хотя многие приходят в специальность со стороны — есть примеры, когда резчик по дереву, экскаваторщик, химик, артиллерист, пекарь стали отличными наладчиками. Наладчиков в Казани многие сотни, но уникальных спецов, которые с ходу могут выполнить любую задачу, всего человек 5–6.

  • Заработок

Зарплата сильно зависит от заказов на предприятии, доходит до 100 тысяч рублей в месяц, но в среднем меньше. Бухгалтерия определяет стоимость работ: число нормо-часов изготовления детали. Если я хочу увеличить заработок, могу взять дополнительные заказы в научно-исследовательской конструкторской работе на нашем предприятии. Под нее отдельно выделяются деньги.

  • Риски

Есть такая проблема — роботизация нашего труда. Стоит вопрос: во что выгоднее вкладываться — в людей или в роботизацию производства? В Иннополисе, к примеру, есть лаборатория, занимающаяся промышленными роботами, ведутся работы в КНИТУ-КАИ. Есть идея, что люди у станка станут не нужны, образно говоря: человек будет лишь тележку к роботу подкатывать (а лучше она сама начнет по монорельсу подъезжать) и тряпочкой его протирать, а программисты удаленно робота программировать. То есть массовой компетенции наладчика в этой концепции нет, есть только чернорабочие и наладчик-программист. Такая система уже внедряется, например, на зеленодольском заводе холодильников «ПОЗиС».

Есть и другая точка зрения: мы к полной роботизации никогда не придем, робот — это нестабильно и очень затратно. Выучим уникальных спецов, которые металлообработку понимают так же глубоко, как и программирование, и моделирование, и электротехнику, а их тут же в Германию и Канаду переманят, да в тот же Китай, случаи есть. Да и массово-серийных деталей у нас не так много, потому выгоднее воспитывать рабочих-наладчиков, которые могут работать и за программиста, и за инженера, и за всех остальных. Ну платить ему чуть побольше, так зато он заинтересован в результате как никто другой и один за все отвечает, на соседний отдел вину за срывы не свалишь… Я считаю именно этот подход верным и как рабочий, конечно, хотел бы, чтобы победили люди, а не роботы.

  • О ревности инженеров

Технологи недовольны тем фактом, что рабочий-наладчик зарабатывает больше, чем они. Наладчик же понимает, что у него нет карьерного роста, он не станет начальником производства или главным инженером, а технолог может, хотя большинство так и станут сидеть всю жизнь в отделах. Так что я для себя решил: пусть буду в спецовке ходить по производству, вокруг шум, отравленный эмульсией воздух, зато могу зарабатывать больше денег. У нас белые и синие воротнички бьются насмерть. Недавно был пример: год программисты во главе с главным технологом пытались создать стабильный процесс изготовления изделия, но не смогли, а синие воротнички сделали за два месяца. Разгадка тут проста: зарплата рабочего напрямую зависит от количества сданных деталей, инженер же, да еще не в цехе, а в отделе заинтересован в правильном оформлении бумаг и документации — у него оклад.

Фото: kzn.ru

«В Швеции все было на кнопках, а наши комбайны работали на рычагах да на русском мате»

Айнур Валиуллин

Айнур Валиуллин

комбайнер (КФХ Саетов), Лаишево

  • Путь в профессию

На комбайне я работаю с 23 лет, но учился на электрика. Высшее образование получил по специальности «электрик» в аграрном университете. На втором курсе вуз предложил стажировку в Швеции на молочной ферме — и я уехал. Именно там впервые сел за комбайн. Техника мне очень понравилась. За полгода стажировки я заработал около 300 тысяч рублей. Это было 10 лет назад — очень хорошие деньги! Сейчас-то я так месяца за два могу заработать. Вернулся в Татарстан, сел за старенький комбайн. В Швеции все было на кнопках, а наши комбайны работали на рычагах да на русском мате. Впрочем, сейчас уже езжу на современном комбайне с климат-контролем, шумоизоляцией — абсолютный комфорт.

  • Заработок

Заработок комбайнера обуславливается хозяйством. У нас в КФХ зарплата зависит от объема убранных гектаров — 200 рублей за гектар. В день можно убирать 30–40 гектаров. Я за одну уборочную кампанию меньше 200 тысяч рублей не получаю. Это уборка около тысячи гектаров.

Мое мнение: если сотрудник на селе многофункционален, умеет делать разную работу, он и зарабатывать будет хорошо. У нас коллектив такой собрался: каждый человек — золотой винтик в общем механизме. Все мои коллеги разносторонне развиты. Здесь никто не гонится за гектарами — тут преследуют качество и количество зерна. Тогда и твоя организация окажется в прибыли, и ты будешь жить отлично.

Наша зарплата считается очень хорошей. В других хозяйствах заработок комбайнера может быть гораздо меньше, но в целом не меньше 50 тысяч рублей за сезон. Бывает, что и задерживают зарплаты, но зависит от руководителя.

Для меня комбайн — это не профессия, а как хобби. Полтора месяца уборочной в году нельзя назвать стабильной работой. В остальное время я сервисный инженер, обслуживаю сельхозтехнику. В среднем за работу инженера получаю около 30 тысяч рублей в месяц.

  • Риски

Уборочная кампания зависит от погоды. Бывает, что подсолнечник убирают зимой, в феврале, под снегом. В основном зерновые убирают месяц. Работа начинается, когда влажность позволяет: например, зерно не принимается при влажности более 20 процентов. С утра бывает роса, которая дает много влаги, и приходится ждать до 10:00, хотя выезд на поле в 7:00. При нормальной погоде рабочий день длится 12–13 часов. Мы едем со скоростью 4 километра в час, чтобы не было потерь зерна: если будем «гнать» 8 километров в час, все зерно оставим позади. Тише едешь — дальше будешь.


Я успел поработать и на советских комбайнах, в которых было шумно, жарко, не имелось кондиционера. Двигатель находился рядом с кабиной, в комбайне была температура плюс 70 градусов. Сейчас техника совершенствуется каждый год. Посмотрите: мы сидим в кабине, в которой слышно, как тикают часики. Все на автомате, безопасно: если я покинул операторскую, машина перестала работать, а если ты поставил ногу на подножку молотильного агрегата, он автоматически выключается. Было много случаев, когда советская техника могла самопроизвольно включиться. Здесь таких рисков нет, но даже в такой машине есть свои правила безопасности. Если открыть кожухи, можно увидеть стремительно крутящиеся детали: это очень опасно. Кроме того, в каждом комбайне обязательно есть огнетушитель на случай возгорания, если какая-то деталь перегрелась.

Технологии меняются. Чтобы работать с любой техникой, нужно изучать, как она действует. Но старожилы новую технику осваивают легко. Я знаю 70-летнего деда, который сел за современный комбайн: два дня поработал и сам меня уже учил. Моему отцу 61 год, он на комбайне едва ли не с пеленок. Когда меня надо подменить, он приезжает.

  • О рабочих профессиях

Пока был на стажировке в Швеции, я видел, какое там отношение к рабочим профессиям. Такие специалисты за границей ценятся и зарабатывают очень хорошо, ездят на дорогих автомобилях. Людям станет нечего есть, если все начнут бумажки в офисах носить. Кто же будет делать еду? Ее на принтере не распечатаешь (на самом деле в мире уже идут эксперименты по печати еды на 3D-принтерах — прим. ред.). Пока склады с продуктами забьют под завязку, никакого развития экономики не будет.

Фото: Максим Тимофеев, видео: Айгуль Мутыгуллина, Максим Тимофеев

«Самый «сладкий» заказ принес 164 тысячи рублей — квартира, сделанная за три дня»

Вадим Гильманов

Вадим Гильманов

электрик (ИП Гильманов), Казань

  • Путь в профессию

Моя профессия — мой путь сердца. Все началось в детстве: в доме висел электропровод, у меня были под рукой ножницы — и я его перерезал. Посыпались искры, настоящий взрыв в квартире, зрелище — этот момент меня зарядил. У нас в семье папа отвечал за электрику, но соответствующих навыков у него не было. Зато электриком был мой дядя Халит — я с удовольствием ему помогал: проводочки, винтики, люстры, розетки меняли. Уже тогда и я, и моя мама решили, что я буду электриком.

У меня высшее образование аграрного университета, в дипломе есть несколько позиций по электротехнике, но основные знания я получил из практики, когда в 2005 году примкнул к бригаде и начал этим зарабатывать. В 2008-м получил первое удостоверение о прохождении группы по электробезопасности.

  • Заработок

Электромонтаж — стабильная работа, но бывают моменты, когда заказов нет. Максимум я сидел без заказов один месяц — февраль. Зимой люди не строятся, мы в основном занимаемся не монтажом, а обслуживанием. В месяц можно успеть сделать десяток мелких заказов: одна трехкомнатная квартира занимает три-четыре дня. В месяц можно заработать большее 100 тысяч рублей. Самый крупный мой заказ, на заводе «Оргсинтез», стоил полмиллиона рублей — я работал над ним два с половиной месяца. Но он не самый «сладкий» — нужно было долго и кропотливо его выполнять. Самый «сладкий» заказ принес 164 тысячи рублей — квартира, сделанная за три дня.

Я предпочитаю работать с индивидуальным жильем, хотя приходилось делать монтаж и в магазинах, и на складах, и на спортивных объектах. Например, перед Универсиадой я заменил электрохозяйство на стадионе «Рубин» в Авиастроительном районе — в административных помещениях на обеих трибунах, после чего получил заказ на небольшой участок (парковка, подсобки) на «Казань Арене».

Кто-то говорит: «Займись серьезными делами, возьми магазин площадью 300 квадратных метров». Но для меня более серьезная работа — отделать квартиру в 300 «квадратов» VIP-клиенту, ведь она у меня на гарантии. А электрика в магазине, который будет сдаваться арендаторам, вообще мало кого интересует: делают как можно дешевле, как можно проще, и мне с этим не хочется взаимодействовать. То же касается и больших строек жилья: возводится шестнадцатиэтажка — там идет экономия и на материалах, и на зарплатах рабочих. Люди, которые покупают такое жилье, электрике от застройщика не доверяют и потом все переделывают.

  • Риски

Меня било током два раза. Не всегда есть возможность соблюдать технику безопасности: например, бывает работа в тесных помещениях, куда в обмундировании не залезешь, да и в жару в 40 градусов никто не захочет надевать тяжелую экипировку, а работу сделать надо.

Бывают, что кидают заказчики. Как правило, я таких сразу вижу: если за маленькую работу люди соглашаются на высокую оплату, не торгуясь, я сам «съезжаю» со сделки. И если нет рекомендаций, то не берусь. Мы в Казани организовали профсоюз для электриков — это интернет-сообщество добросовестных работников, мы туда скидываем заказы и спрашиваем, знают ли заказчика. В профсоюзе 210 человек, из них лично я знаю человек 70, а на наши регулярные встречи приходят человек 40.

Еще проблема — это посредники, их бывает два-три по каждому заказу. В результате клиент платит много, а я получаю мало.

  • Совет

Я бы советовал людям, выбравшим карьеру рабочего, заниматься электричеством, потому что сам это люблю. Чтобы освоить профессию, обязательно нужны базовые знания, достаточно колледжа — например Казанского энергетического техникума (сейчас называется Казанский энергетический колледж — прим. ред.). А дальше только практика. Чтобы начать работать, нужно минимум вложений — отвертки да плоскогубцы и средства защиты. Дальше — больше: дрель и прочее.

Профессия не исчезнет, точно вам говорю. Без электричества сейчас никуда. Это опасное дело, нужны люди, которые будут его обслуживать. Я уже 10 лет занимаюсь электрикой, технологии почти те же — меняются лишь электроприборы.

Фото: Сергей Елагин

«заработок  — выше 100 тысяч в месяц, но для этого приходится упахиваться»

Эльвира

Эльвира

кондитер, Казань

  • Путь в профессию

Как и большинство кондитеров, я занялась этим в декрете — четыре с половиной года назад, когда моему ребенку был год и три месяца. Я всегда любила готовить, мой коронный торт был «Наполеон». Друзья начали просить испечь его на день рождения, затем друзья друзей начали просить… И однажды я подумала: а почему бы не попробовать?! Нашла видеоуроки в интернете, мой на тот момент муж, скульптор, учил меня делать формы аккуратно. Мог сказать: «Все плохо», — и я со слезами на глазах переделывала. Сейчас готовка занимает все мое время. Я полностью переоборудовала свою вторую квартиру под кухню для тортов.

На тот момент в Казани не было поварских курсов, на которые я бы хотела пойти, потому что понимала: уровень, которые они дают, уже освоила. Если бы начинала сейчас, то пошла бы на курсы: то, что я раньше осваивала три-четыре месяца, там я бы могла освоить за три-четыре дня. Сейчас, когда обучаю своих учениц, за день могу им руку поставить.

Поначалу было очень мало заказов — летом пять тортов в месяц. Я думала, что надо завязывать. Лето перетерпела — и заказы пошли. Я начала вести «Инстаграм» — одну из топовых площадок, где можно показать свой товар. Тут журналистское образование мне и пригодилось. Я пишущий кондитер, который не пишет об изделиях: о чем угодно, под фото тортика напишу хоть о сексе. Пришла к выводу, что человек покупает не товар, а человека.

  • Заработок

Себестоимость торта — 50–60 процентов от розничной цены вместе с электричеством, если покупать хорошие продукты. Когда я вижу цены кондитеров, которые предлагают торт за 500 рублей за килограмм, у меня большой вопрос: что вы туда кладете? Мой ценник — от 1000 рублей и выше. К примеру, на фисташковый торт нужна ореховая паста, она стоит от 250 рублей за 100 граммов, а какао — от 1000 рублей за килограмм.

Если я выручаю только на тортиках 100 тысяч рублей в месяц, то из них 40–45 тысяч выходят чистыми. Так что выгоднее проводить мастер-классы, особенно групповые. Индивидуальные занятия стоят от 8 тысяч рублей. На данный момент у меня обучаются (кто группами, кто индивидуально) около 20 человек. Средний заработок вместе с мастер-классами — выше 100 тысяч в месяц, но для этого приходится упахиваться.

  • Риски

Не скажу, что это легкая работа: целый день на ногах у плиты, духовка, жар. Был момент, когда у меня очень отекали ноги и болела спина, потому что состояние полусогнутое. Так что без спорта вообще никак: я занимаюсь в тренажерном зале.

  • О тортиках

Торты бывают на 2 килограмма, на 25–40 килограммов. Торт весом в 12 килограммов два дня делаешь. Обычно люди не понимают, что чем проще выглядит торт, тем сложнее его делать. Легко закидать его цветами, конфетами, прикрыть косяки. Но если торт должен быть идеально ровным (это классика, моя любимая, когда виден каждый угол), надо постараться.

Мой самый эпатажный торт был в виде мусорного бака, из которого свисал «порванный лифчик» и «мусор», — на 30-летие казанского продюсера, его вечеринка называлась «Бомжи и проститутки». Торт весил 25 килограммов и стоил порядка 32 тысяч рублей. Сложность конструкции была в том, чтобы она не развалилась. Вообще 3D-торты сложны, им делают пенопластовые или металлические каркасы, чтобы они не «поехали». Был заказ и крупнее: мы делали торт в виде слона, он весил 40 килограммов, с мужем создавали его двое суток без остановки.

Фото предоставлено Эльвирой

«В Казани сегодня средний заработок шеф-повара — в районе 130 тысяч рублей в месяц»

Илья Фролов

Илья Фролов

шеф-повар Lock, Stock & Barrel, Казань

  • Путь в профессию

В студенческие годы я жил в общежитии на Япеева, и мне моя хорошая знакомая сказала: почему нет? У тебя же есть корочка — пойдем подрабатывать! Так я попал в ресторан при отеле «Мираж», от которого до сих пор очень яркие воспоминания. Там кухня с окнами по периметру, а был апрель — яркое солнце, белый кафель. Я не спал неделю — хотел выйти на работу, было просто наваждение, нереальная мотивация! И со временем это переросло в мою основную работу. По диплому я технолог машиностроения. Но мои родители связаны с кухней: у папы мясная лавка, а мама — педагог в кулинарном училище. Из профильного образования у меня только вечерние курсы — их я окончил, пока учился в техникуме на бухучет, так, ради галочки.

Мое все — это стажировки. Стажировался в сетевых отелях в разных странах, в частности в трех американских штатах. Многие европейские заведения, куда едут на стажировку, платят мизер, а то и вообще требуют с тебя платы за то, что там работаешь. Хотя формально тебя там не учат: если ты едешь в какой-нибудь мишленовский ресторан, то можешь месяц чистить морепродукты, занимаешься самым примитивным трудом. Это делается для того, чтобы человек отбросил свои представления и начал с азов делать так, как нужно. На самом низком уровне тебя давят: этого многие не выдерживают, а именно так дают базу правильного отношения и культуры.

  • Заработок

Шеф-повар в отеле всегда получает белую зарплату, окладную часть и всегда живет на работе. В Казани сегодня средний заработок шеф-повара — в районе 130 тысяч рублей в месяц. Плюс шефы очень часто гастролируют, устраивают ужины, мастер-классы и все остальное. Это еще порядка 50 тысяч за мероприятие в зависимости от масштаба события и известности повара. Самые медийные зарабатывают до 500 тысяч за ужин — как рок-звезды. Раньше я сам выезжал раз в месяц-два, но это отвлекает от работы, поэтому сейчас реже.

  • Риски

Повар — это самая неблагодарная работа. Ее сложность мало кто понимает и оценивает по заслугам, соответственно, у рядовых поваров зарплаты невысокие. А во-вторых, это очень тяжело и физически, и морально. Приходится трудиться по 13–15 часов на ногах, поднимать тяжести, постоянно обжигаться, резаться, плюс постоянные стрессы. Это все изматывает. Поварство — тяжелый хлеб как для повара, так и для его семьи, потому что, как правило, раньше 12 часов ночи он не приходит домой.

Если говорить про автоматизацию, то очень у многих на кухне стоят хорошие гаджеты, но мало кто умеет ими пользоваться в полной мере. Покупать дорогую технику мы научились, осталось научиться ее использовать.

  • Как стать хорошим поваром

Чтобы стать поваром, необязательно с пеленок уметь готовить. Самое главное, если человек отучился, — пойти работать в правильное место. На рынке много сомнительных заведений. Надо идти, несмотря ни на график, ни на зарплату, в самый лучший ресторан, к самому лучшему шефу, и делать все, что он скажет, максимально быть вовлеченным в процессы. Тогда через пару лет будет шанс продвинуться. Если ты изначально проникнешься этой культурой, то очень многого достигнешь. Если сразу идешь в столовую — это тоже возможно, но мировоззрение будет формироваться уже по-другому. Беда в том, что в тех местах, где по-настоящему прокачивают, начинающие повара получают не так много, поэтому они туда не идут. Для молодых основное — деньги, а средства там, где работают лопатой, шинкуют тонну капусты за смену. Да, там больше платят, но опыта в таких местах не получают, работают как машины, не включая голову, и потом будет очень сложно перестроиться.

Чем отличается повар от остальных профессий? Это человек, который полностью отдается работе, причем не за деньги, а за идею. Поэтому если ты повар, то не задаешь глупых вопросов вроде «До скольки я сегодня работаю?». Если у человека нет определенных черт характера, работать на кухне не получится — там нужен особый ум, аккуратность, умение систематически работать. Повар может забыть дома зубы почистить, но рабочее место должно быть идеальным.

Фото: Ксения Соколова

«моя дочь, глядя на то, как я работаю, говорит, что она никогда не будет работать своими руками»

Лилия

Лилия

мастер маникюра, Казань

  • Путь в профессию

Я делаю маникюр уже 15 лет. Еще в университете стала мамой, нужно было как-то подрабатывать, но так, чтобы быть рядом с дочерью, поэтому сначала я делала маникюр на дому и думала, что это будет временная занятость. Денег у меня не было, и на покупку начального оборудования я взяла взаймы. Пилочки, лампа, лаки обошлись мне в 10 тысяч рублей — тогда это было очень дорого. Но и конкуренция была гораздо меньше, чем сейчас.

Обучение прошла у девушки, у которой делала маникюр сама. Оно продлилось пять дней: день — теория, которую я и так уже знала, четыре дня — практика. А потом начала работать — и дело сразу пошло. Кстати, мои самые первые клиенты до сих пор делают маникюр у меня. Сегодня 89 процентов клиентов возвращаются: людей привлекает то, что я умею работать быстро — могу сделать маникюр, который обычно занимает 1–1,5 часа, за 40 минут! Более того, мы с помощницами предлагаем услуги в четыре руки, в шесть рук, то есть за два часа можно сделать маникюр, педикюр и реснички.

  • Заработок

Цена у меня далеко не самая низкая: средняя стоимость маникюра — 1300–1500 рублей. При этом в Казани есть мастера, которые делают маникюр и за 2–3 тысячи рублей. Лично у меня самый дорогой заказ был связан с тем, что нужно было инкрустировать ногти невесты камнями. Мы выпиливали фрезой в накладных ногтях лунки и вставляли камешки. Тогда это стоило 1,5 тысячи, сегодня я бы взяла за это 2,5–3 тысячи.

Сегодня многие мастера на дому начинают за 300–400 рублей работать и становятся заложниками этой ситуации. Во-первых, клиенты ходят не к мастеру, а к низкой цене, а во-вторых, поднять стоимость и сохранить таких клиентов невозможно.

Я начинаю свой рабочий день в 9 утра и заканчиваю в 8 вечера — очень много времени занимает стерилизация инструментов. Ежедневно у меня примерно 8 клиентов. Зарабатываю (с вычетом аренды и расходников) не меньше 8 тысяч в день. Точно знаю, что могла бы получать еще больше, если бы занималась обучением маникюру, но это не мое.

Заработок у мастера маникюра получается условно стабильный, потому что ты не можешь быть полностью уверен в завтрашнем дне — можешь, например, заболеть и остаться ни с чем.

  • Риски

Нужно осознавать, что ты отдаешь каждому клиенту кусочек своего здоровья. Каждому. Лет 7 назад у меня была серьезная профессиональная травма — начались боли в локтевом суставе, которые стремительно усиливались. Выяснилось, что постоянная работа пилкой травмирует кости и это настоящее профессиональное заболевание. Я прошла серьезный курс лечения, потратила на него больше половины месячного заработка и вынуждена была отказаться от педикюра. Продолжая разговор о вредности профессии, стоит отметить сидячий образ жизни. Пришлось купить специальное кресло, чтобы хоть чуть-чуть разгрузить спину, и постоянно заниматься спортом. Спорт для нас — обязательная статья расходов.

Вообще моя дочь, которая сейчас выбирает профессию, глядя на то, как я тружусь, говорит, что она никогда не будет работать своими руками.

Сегодня на рынке большая конкуренция, поэтому тем, кто хочет войти в профессию, будет сложнее, чем мне. Сейчас изменились и технологии (мы перешли с ультрафиолетовых ламп на более быстрые LED-лампы), и запросы клиентов. Это уже в основном не акриловые нарощенные ногти на типсах, а гель-лаковые системы на натуральных ногтях. Все это сократило время маникюра, стало финансово выгоднее для клиента. Одно дело — заплатить за съем ногтей и сделать наращивание заново, а другое — подкорректировать форму. Мастера тоже не в убытке, потому что сеансы короче и получается принимать больше клиентов. Сейчас начали делать маникюр и мальчики, но мне муж не разрешает принимать мужчин.

Многие считают, что в профессиональном салоне меньше рисков, чем в маникюре на дому, но это не так. Если вы не знаете, как стерилизовать инструменты, вас очень легко ввести в заблуждение. Все зависит от ответственности конкретного мастера.

Фото: Василий Иванов

* * *

Как выяснил «БИЗНЕС Online», мастера, трудясь за станком, плитой или у маникюрного столика, достойно содержат свои семьи, создают профсоюзы и успевают передавать свои знания ученикам. Побочным эффектом становятся профессиональные болезни, острая нехватка времени и кидалово заказчиков. И еще один вывод, сделанный по итогам наших бесед с представителями рабочего высшего класса: чаще всего подлинные мастера совмещают несколько смежных видов деятельности (например, создание продукта и наставничество), что и позволяет достичь финансового успеха.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (224) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
23.08.2019 08:03

Интересно сколько друзей и родственников наших чиновников работают в данных профессиях?

  • Анонимно
    23.08.2019 08:01

    Пойду в электрички
    Пусть меня научат

    • Оптимист
      23.08.2019 08:19

      Электриком не каждый сможет работать, в отличии например от чиновника)

      • Анонимно
        23.08.2019 08:47

        Чиновником работать тяжелее чем электриком, к тому же 95% чиновников получают зарплату меньше чем хороший электрик и только единицы из чиновников поднимутся выше по карьерной лестнице.

        А электрик делает свою работу и от начальства не зависит.

        • Азат Д
          23.08.2019 09:01


          Сравните цену ошибки. Электрик отвечает своей жизнью, и ещё рядом прокурор стоит, если что.
          А вы всё начальству в рот заглядываете.




          • Анонимно
            23.08.2019 09:28

            Тупому нечего делать в электриках - тут я согласен, судя по твоим комментам Азат, ты тоже в зоне риска)..

            Я не чиновник и никогда чиновником не был, а ты в силу своей "сообразительности" записал меня в чиновники.

            Поэтому еще раз предупреждаю - будь Азат осторожнее на работе, иначе одним коммментатором, над чьими комментами можно стебаться - станет меньше)..

          • Анонимно
            23.08.2019 11:26

            09.01 Электрик своей жизнью, а повар сотнями жизней. И тот же прокурор.

        • Анонимно
          23.08.2019 09:08

          Судя по уровню здравого смысла в вашем комментарии - вы чиновник, переводитель бумаги, усложняльщик всего и вся.

          • Анонимно
            23.08.2019 09:20

            Никогда не работал чиновником

          • Анонимно
            24.08.2019 18:03

            Судя по уровню здравого смысла в вашем комментарии - вы чиновник...
            _________________
            Чиновники здесь не тусуются-по штату не положено... ну,и стрессснеяются.

        • Анонимно
          23.08.2019 09:45

          От кидалова зависит зарплата электрика. Кидают кому не лень.

          • Анонимно
            23.08.2019 18:53

            кинуть могут же любого, дело случая. А в статье живые примеры того, как люди сами сделали свою карьеру и имеют стабильный хороший заработок

        • Анонимно
          23.08.2019 09:53

          все работают по 12 часов в сутки. Наверняка и в субботу. Итого 12х6=72 часа в неделю, чтобы заработать 100 т.р. Пересчитываем на нормальную продолжительность рабочий недели и получаем 5х8=40; 72/40=1,8; 100/1,8=55,5 т.р. в мес.
          То есть, самые успешные получают 55,5 т.р. в месяц в пересчете на нормальную продолжительность трудового дня.

          • Анонимно
            23.08.2019 12:46

            Я думаю многие бы с радостью работали по 12 часов если бы им доплачивали за это.

            • Анонимно
              23.08.2019 20:14

              Это вообще не работа, если с радостью вы можете и 12 часов проработать. Офисный планктон, видимо.

              Я лично выматываюсь очень и хотела бы, чтобы именно 1 ставка нормально оплачивалась...

            • Анонимно
              23.08.2019 20:51

              Нет, без радости. Какая радость после 12 часов работы!

        • Анонимно
          23.08.2019 10:53

          Да-да, электрика хорошего не найти, а чиновников как собак нерезаных

          • Анонимно
            23.08.2019 11:27

            10.53 Хорошего чиновника в России вообще не существует))

            • Анонимно
              23.08.2019 11:57

              Чиновник должен быть функциональным, а не хорошим.

            • Анонимно
              23.08.2019 17:28

              Чиновники низшего звена такие же простые работники как остальные люди

        • Анонимно
          23.08.2019 16:55

          Дать вам средства индивидуальной защиты для работы под напряжением и на высоковольтную линию...... Есть такой термин риски и ответственность у профессии электрик всегда есть шанс расстаться с жизнью, еще и уголовную ответственность понести. Просто в нашей стране есть ассоциация нехорошая электрик-это вечно пьяны мужик который лампочки меняет. А зарубежем электрик-это инженер.

      • Анонимно
        23.08.2019 09:24

        девочка в группе первый экзамен по ТОЭ сдала на 4-е.
        Когда мы у ней что-то спросили, она ответила: "не знаю". Поэтому уже много лет работает программистом, ХОРОШИМ программистом

        • Анонимно
          23.08.2019 10:45

          09:24
          "Когда мы у НЕЙ что-то спросили..."

        • Анонимно
          23.08.2019 13:48

          Пиитет перед программистами вызван тем, что мы можем легко свалить из России и по этому получаем неплохую, по местным меркам зарплату. На самом Западе программист не самая престижная и высокооплачиваемая профессия. Я открою вам секрет. Ясли вы не разрабатывает искусственный интеллект или не моделирует поведение плазмы в магнитом поле, то вам даже высшее образование не нужно, что бы стать программистом. В самих штатах большинство программистов с дипломом колледжа. Это чуть выше чем наше ПТУ.

      • Анонимно
        23.08.2019 09:25

        в чиновники, обычно, идут троечники ничего и ни в чем не соображающие

      • Анонимно
        23.08.2019 17:23

        Любая работа требует профессионализма.

    • Анонимно
      23.08.2019 15:04

      Племянник окончил Казанский энергетический университет. Хотел его устроить в Лукойл. Там первым делом спросили про допуск- он ответил 500 вольт. Они сказали, что это допуск на подсоединение лампочек в квартире. На этом все завершилось

      • Анонимно
        23.08.2019 15:46

        Почему завершилось? Что помешало поработать хоть где-нибудь 3 месяца со 2 группой допуска для стажа, а потом получить 3 группу?

        • Анонимно
          23.08.2019 21:36

          14.56 Все хотят все сразу.Прийти с Вуза,и сразу большую зарплату иметь...

      • mad big
        23.08.2019 15:46

        Т.е. как всегда им нужен специалист с опытом работы и всеми допусками. А где их взять молодому спецу?

        • Анонимно
          25.08.2019 08:14

          Сперва набраться опыта на не очень престижной работе и мало оплачиваемой.
          Сама начинала с рабочей профессии, после института, правда в советское время.
          Дочь ещё студенткой начала работать за мизерную зарплату, чтоб набраться опыта. Сейчас очень хорошо оплачиваемый специалист.
          А вот у знакомой дочь несколько лет после ВУЗа не работала. Зарплату предлагали не высокую, говорила, что не хочет только на дорогу зарабатывать. Она старше моей дочери, но с такой позицией работает за среднюю зарплату.

  • Анонимно
    23.08.2019 08:01

    7 человек на 140млн! Нормас! Жизнь удалась

    • Анонимно
      23.08.2019 13:02

      Эти семеро тоже вызывают вопросы.
      Механик-велосипедист ради 100 тысяч работает за двоих - сам говорит, что по 15-16 часов приходится пахать. Работал бы за одного - получал бы вдвое меньше.
      Комбайнер хорошо получает за 1,5 месяца уборки, остальное время - по 30 тысяч.
      Кондитер сама говорит, что из 100 тысяч, полученных от продажи тортов, она 55 отдает за сырьё (продукты), и остается только 45. Поэтому ее вторая работа - продавать мастер-классы. Тоже, получается, за двоих работает.

      • Анонимно
        23.08.2019 21:39

        Тут про крановщиков писали,что им мало 60 тыс в месяц. А по факту они работают по 330 часов в месяц,как за двоих.Если перевести на нормальную 8 часовую работу то всего 30 тыс..

  • Анонимно
    23.08.2019 08:03

    Интересно сколько друзей и родственников наших чиновников работают в данных профессиях?

    • Анонимно
      23.08.2019 08:09

      Примерно 0 ?

      • Анонимно
        23.08.2019 08:18

        Патрушев своего сына отправил в сельское хозяйство))

        • Анонимно
          23.08.2019 09:27

          да и у Генерального прокурора Чайки, сынок сбором мусора занимается, .... в масштабе ВСЕЙ россии

          • Анонимно
            23.08.2019 14:55

            Давай пример нашей удащи. Интересней. Мы ведь здесь живем. Про патрушева это отвлекаешь от нашего беспредела?

            • Анонимно
              23.08.2019 16:57

              14.55 А ты не путай причину и следствие и не переводи стрелки на регионы. кто законы в стране учредил, позволяющие беспредел на всех уровнях, начиная с Москвы? Точно не местные удащливые. Они только хорошо в строились, в отлаженную федералами ,систему.

              • Анонимно
                24.08.2019 15:38

                Абсолютно верно, если с кого и спрашивать, то с москвы.

        • Анонимно
          23.08.2019 11:39

          Да ладно, там человек хоть работает и каждый день на работу ходит, да и за результаты своей работы отвечает.

          А у нас дети и внучки лишь числятся "консультантами" - и сразу становятся долларовыми миллиардерами по Форбс.

    • Анонимно
      23.08.2019 08:23

      Отличный способ отличить правду от пропаганды !)

    • Анонимно
      23.08.2019 08:43

      А что вы к чиновникам пристали, он на то и чиновник, чтобы в рабочие не идти.

      • Анонимно
        24.08.2019 15:44

        Каждый выбирает работу под себя. Сейчас не Совок чтоб всех под одну гребенку.

    • Анонимно
      23.08.2019 08:47

      Основная причина почему многие не идут в синие воротнички это отсутствие перспективы и роста
      Будучи выпускником ВУЗа Вы можете получать меньше но у Вас есть горизонт роста а будучи сварщиком Вы и через 20 лет будете просто сварщиком
      Поэтому те кто с амбициями и желанием карьерного роста конечно никогда не будут рабочим

      • Анонимно
        23.08.2019 09:10

        08.47.

        Лучше быть отличным, высокооплачиваемым и уважаемым сварщиком(поваром,электриком), чем плохим инженером или врачом..

        Иначе эти "инженера" заканчивают вуз и идут работать в продажники и потом превращаются в вечных нытиков в жизни и в комментах..

        • Анонимно
          23.08.2019 10:15

          9-10 Чушь пишите
          Тот кто становится плохим инженером и электриком станет плохим
          Плохим становятся от лени и нежелания работать
          Речь об амбициях
          Так что логику подтяните а то неубедительно пишите

        • Анонимно
          23.08.2019 10:19

          Вы сказочный балабол!
          Получается по Вашему в рабочие пошли те кто не смогли инженерную или врачебную науку осилить? Недоумки такие?
          Тот кто инженереом плохо работает будет и рабочим плохим!
          Потому как плохо работают не от недостатка квалификации а от переизбытка лени и расхлябанности

          • Анонимно
            23.08.2019 11:03

            10.09.

            То что рабочие - недоумки - написали вы.
            Я же написал что одному дано быть хорошим поваром или слесарем, но хорошим инженером или врачом ему не дано стать.

            У нас же родители часто толкают детей в вуз, лишь бы было высшее образование и потом такой "инженер" мается на работе, хотя по природе своей из него получился бы отличный повар..

            • Анонимно
              23.08.2019 12:03

              11-03 Ну Вы то своих детей однозначно в рабочие толкаете?))
              Или они как назло очень талантливые?))

              • Анонимно
                23.08.2019 12:29

                Мои дети получили высшее образование и неплохо трудятся по-своей специальности.

                Сразу предупреждаю что никакого отношения их специальности к чиновникам или государству не имеют.

            • Анонимно
              23.08.2019 12:43

              Родители стремятся к лучшему для своих детей. Другое дело, что жизнь впоследствии заставляет множество выпускников вузов работать по вполне рабочей профессии. Причём так было всегда. В советское время порой бывшие инженеры работали токарями, как как инженер получал обычно очень скромную зарплату, а люди рабочих профессий могли хорошо заработать.

            • Анонимно
              23.08.2019 15:18

              Повар то с варикозом потом, а менеджер пусть мается, зато ноги не болят:)

        • Анонимно
          23.08.2019 10:51

          Пусть плохой специалист лучше сидит продажником, чем причинит реальный вред, работая по специальности.

        • Анонимно
          23.08.2019 10:55

          Тот кто стал плохим инженером и электриком плохим станет

      • Анонимно
        23.08.2019 11:11

        Условия труда разные. Практически все написали про профзаболевания

        • Анонимно
          24.08.2019 09:44

          На нервных руководящих работах с реальной ответственностью, а не номинальной, как у большинства современных "рукой водителей", профзаболеваний вплоть до инвалидности тоже до... и больше

      • Анонимно
        23.08.2019 21:43

        Через 20 лет сварщик это инвалид.Больная спина,посаженные зрение,убитые лёгкие.

    • Анонимно
      23.08.2019 09:12

      08.03.

      Вы думаете что дети Бушей,Клинтонов работают сварщиками и комбайнерами?

      • Анонимно
        23.08.2019 09:59

        как раз ПРЕЗИДЕНТ США Джеймс КАРТЕР начинал свой трудовой путь РАБОЧИМ, на семейной ФЕРМЕ!!!
        И Президент Татарстана тоже ЭЛЕКТРИКОМ в ЛЕСПРОМХОЗЕ!!!

        • Анонимно
          23.08.2019 14:57

          Прекрасная работа. Что же сейчас не продолжает? 40-я зарплата?

      • Анонимно
        23.08.2019 10:15

        Буши Кеннеди хотя бы в армии служили что уже неплохо

        • Анонимно
          24.08.2019 11:20

          Это поколение во времена 2МВ, во времена Вьетнама они от армии уже "косили"

    • Анонимно
      23.08.2019 10:48

      Какое понятие ты вкладываешь в определение чиновник?

    • Анонимно
      23.08.2019 10:53

      Что интересно, подавляющие число поставивших плюс под этим комментом сами рабочими не являются, как и сам комментатор. Почему я так решил?Смотрю на своих рабочих и вижу, что времени здесь сидеть и писать комменты у них нет. А я, как белый воротничок, такую возможность имею. Чем и воспользовался. Смешно с вас)))

      • Анонимно
        25.08.2019 08:20

        Если у Вас есть время комментарии писать в рабочее время - Вы плохой белый воротничек.
        У меня время на это появилось только после выхода на пенсию.

    • Анонимно
      23.08.2019 13:25

      да да
      чиновники это же особая порода, завезли их с альфа -центавра

      у Вас точно нет НИ ОДНОГО родственника чиновника?

  • Анонимно
    23.08.2019 08:05

    Ну, все понимают, что это витрина и пропаганда.

    7 человек с просто нормальной и адекватной зарплатой на миллионы специалистов в стране - не маловато ли? Точно есть чем гордиться?

    • Анонимно
      23.08.2019 08:12

      Специалистов ли?
      Или просто тех кто ничего не производя просиживает штаны на работе?

      • Анонимно
        23.08.2019 08:22

        вы серьезно думаете, что такое огромное количество людей в стране по факту ничего не делает, а хозяева предприятий из гуманистических своих побуждений платят и зарплату?)

        • Анонимно
          23.08.2019 09:18

          Именно так как вы и описали
          Вы делаете вид что работаете, руководство делает вид что вам платит
          Касается 90%

          • Анонимно
            23.08.2019 11:18

            Согласен, работал во многих коллективах. Везде есть те кто не дорабатывает.

          • Анонимно
            23.08.2019 11:32

            Как насчёт врачей и педагогов?

            • Анонимно
              23.08.2019 14:24

              А что они святые что-ли? Тоже халтурить могут, ошибаются.

    • Анонимно
      23.08.2019 08:38

      Ну хватит уж ныть. Я вот ремонт сейчас делаю, очень сложная по форме и дорогая по цене плитка, которую ещё и выложить в узор нужно. Найти даже плиточника хорошего не самая простоя задача. Поэтому есть ещё для многих тысяч людей возможность работать и хорошо зарабатывать, но для многих проще протирать штаны на работе менеджером и все обхаивать, чем пойти и вкалывать с утра до ночи.

      • Азат Д
        23.08.2019 09:06


        Сами то кем работаете?

        • Анонимно
          23.08.2019 09:30

          кем бы он, Азат, не работал - он прав! Настоящий король своего дела - всегда не вес золота, и оплата его труда - соответствующая. а раз смог заработать на хороший ремонт, значит с головой дружит. И, главное, он понимает и ценит профессионала

    • Анонимно
      23.08.2019 08:40

      Это самая вершина, а сколько они упахались, пока шли к ней. В любой области есть 2-3% профи с очень большой зарплатой и 90% серая масса.

      • Анонимно
        23.08.2019 11:17

        Ну а вам как надо? Чемоданчик с денежкой на скатерти самобранке, пока вы на печи лежите и пузо почесываете? Так не бывает... Да. Надо упахаться и не факт, что получится. Но это жизнь, сейчас лентяем не место. Либо идите вечером в пивоман и отмечайте пятницу. Как варинат...

    • Анонимно
      23.08.2019 10:46

      8:05 Если статью написали про 7 человек, это не значит что их всего 7 на всю страну. Я много людей знаю, кто хорошо зарабатывает своими руками. Как то сантехника вызывал по объявлению, приехал в 7 вечера, работал часа полтора, взял 1,5 тысячи, и пока работал еще 3 заявки на вечер принял. Говорит, что иногда и до 3-х ночи работает, в день и 15 тысяч заработать может. Уборщица ко мне приходит, раньше в офисе работала, осознанно перешла в уборщицы поскольку заработать можно больше. Теперь ходит по квартирам, примерно по 50 тысяч на руки зарабатывает. И таких много, кто-то выбирает просиживание штанов и ноет, что им мало платят, а кто-то пашет и зарабатывает, и не ноет что все плохо.

  • Анонимно
    23.08.2019 08:09

    Маловато. Позорно

  • Анонимно
    23.08.2019 08:09

    Молодцы они, спасибо БО за интересный материал

  • Моисей
    23.08.2019 08:10

    Сейчас каждый рабочий содержит на своей шее 4-5 иждевенцев
    Чиновников, силовиков, и прочих не производящих ничего, но желающих жить хорошо

    • Анонимно
      23.08.2019 08:26

      В школу вам надо, можно вечернюю...

    • Анонимно
      23.08.2019 11:09

      Ну давай считать.
      Рабочих в РФ приблизительно 25 млн.человек. Чиновников около 2,1 млн. человек. Таким образом на одного рабочего приходится 2,1/25=0,084 чиновника.
      Цифры по количеству рабочих и чиновников легко можно найти и посчитать.

      • Анонимно
        23.08.2019 11:44

        Откуда в России 25 млн рабочих???
        Завысили в 10 раз

        • Оптимист
          23.08.2019 11:53

          Всемирный банк советует России снова увеличивать число мигрантов, «чтобы увеличить рост ВВП». Непонятно, причём тут мигранты и рост ВВП. Экономика у нас растёт за счёт добычи и переработки сырья. Есть высокие цены на нефть газ, металлы, удобрения, золото, уголь, алюминий, никель и т.п. – деньги от них (то, что остаётся после вывоза в офшоры и сверхпотребления 100 тыс. семей) спускаются в потребительские сектора, в инфраструктуру, ВПК, госслужбу, медиа и т.п. Вот такая нехитрая экономика.
          Но те же среднеазиатские мигранты не дураки, и не работают в шахтах, на нефте- и газодобыче, в приисках, в электролизных цехах. Т.е. не создают источник «настоящих денег» в стране.

          Вторая причина завоза мигрантов, по мнению ВБ, МВФ и их подразделений в России в виде Минфина, Минэкономики, ЦБ и их экспертократии из РАНХиГС и ВШЭ – якобы дефицит рабочей силы. Это вообще смехотворный аргумент. Наступает век автоматизации и роботизации даже в отсталой по технологическим меркам Первого мира – России. Например, постоянно читаем, как Сбербанк, Альфабанк и пр. банки «оптимизируют» персонал десятками и сотнями тысяч человек из-за автоматизации. Потихоньку заводы заменяют рабочих автоматизацией (за десять лет промышленность сократила до 3 млн. рабочих). Автоматизируются склады (где, кстати, высока концентрация среднеазиатских работников), и т.д.

          При этом в России потенциально при превращении в страну даже на уровне Турции-Польши (т.е. чуть ниже среднеразвитой) есть такой огромный потенциал высвобождения миллионов вохры и милитократов.
          Считайте сами. В Минобороны, МВД, ФСБ, ФСО, СКР, МЧС, Прокуратуре, Службе судебных приставов, ФСИН и пр. силовых ведомствах работает 3-3,5 млн. человек. Прибавьте к ним охранников, ЧОПы, коллекторов и т.п. частный силовой аппарат – ещё до 2 млн. человек. Т.е. всего 5-5,5 млн. кормятся у этого корыта. Вполне гуманное сокращение этой армии на треть высвободит 1,5-2 млн. здоровых (инвалидов там не держат), откормленных мужчин. Вот вам потенциал для экономики, эквивалентный примерной численности работников-таджиков в России.
          Почему сокращение на треть? Затраты милитаризованной Турции на оборону – 2,5% ВВП, в России – 3,6% ВВП. Вот как раз треть. Число полицейских в России наивысшее в мире, их снижение до уровня той же Турции – тоже треть. И так по всем ведомствам можно сравнить.
          Но вот о сокращении этой огромнейшей силовой группы в 5-5,5 млн. человек в России (7-8% всех трудоспособных, а если говорить о городах – то 10%) не говорит почти никто. Табу, закрытая тема в том числе и для экспертократии.
          Если взять только мужское трудоспособное население России, то доля вохры и милитократов ещё вырастет. Верно, это так. Все эти государственные и частные силовые ведомства процентов на 80-90% состоят из мужчин. Если выкинуть из статистики деревни и какие-то дальние углы, то среди городского населения страны доля всех этих силовиков среди только мужчин вырастет до 16-18%. Т.е. каждый 6-7-й трудоспособный мужчина в России – силовик. Ничего не производит, а только охраняет и контролирует. Это, конечно, неподъёмная ноша для такой небогатой страны, как наша.

          • Анонимно
            23.08.2019 12:16

            Зачем ты скопировал это и сюда вставил?
            Ты бы хоть некоторые цифры перепроверил.
            Один наврал, а другой копируют вранью и неточности.

          • Анонимно
            24.08.2019 09:52

            Увольте их и увидите новые 90-е, т.к. другой вид работы на которую они легко способны относятся к преступлениям. Пример массовых сокращений армии у нас всегда приводил к вспышкам насильственных преступлений. В США та же самая история. Именно по этой причине они стараются подобный контингент держать в определенных местах, желательно за пределами страны

        • Анонимно
          23.08.2019 11:55

          Найдите источник и приведете цифры оттуда.
          А в 10 раз это сколько по вашему?
          Судя по расчету 08.10 рабочих в РФ около 500 тыс. человек.

          • Моисей
            23.08.2019 13:46

            Вы приведите цифры про 25 миллионов рабочих в России
            Не работающих, а именно рабочих
            Производящих добавленную стоимость

            • Анонимно
              23.08.2019 14:38

              13:46
              Ну вы-то к их числу точно не относитесь. От написания провластных комментариев никакая стоимость не добавляется.

              • Анонимно
                23.08.2019 14:55

                Один рабочий кормит себя и ещё четырёх бездельников
                Ещё и двух пенсионеров и двух малолетних
                Здорово, че

          • Моисей
            23.08.2019 14:09

            76 миллионов работающих в России
            Даже если рабочих наберется 15 миллионов, то на одного рабочего по 4 человека ничего не производящих

      • Анонимно
        23.08.2019 20:04

        На 2х электриков--2 начальника

      • Анонимно
        23.08.2019 21:50

        Кроме чиновников ещё сколько силовиков, налоговиков, прочих проверяющих и контролирующих, а также военнослужащих сколько на одного рабочего приходится ? Плюс пенсионеры и дети и прочие ничего не производящие.

  • Анонимно
    23.08.2019 08:11

    «Я для себя решил: пусть буду в спецовке ходить по производству — вокруг шум, отравленный эмульсией воздух, зато могу зарабатывать больше денег», — говорит один из наших героев, который выбрал карьеру рабочего, имея высшее образование.

    После 40 лет расскажешь нам....

    • Анонимно
      23.08.2019 08:46

      Это да...
      Там как раз до пенсии ещё 25 лет ходить в шуме и отравленном воздухе...
      Как говорят: Простота хуже воровства...

    • Анонимно
      23.08.2019 13:28

      ну продолжай нюхать свой "ксерокс"
      он намного полезней

  • mad big
    23.08.2019 08:13

    Не самые массовые профессии, за исключением электрика.

    • Анонимно
      23.08.2019 08:20

      Простите, но каждая третья сейчас ноготочки пилит

      • Анонимно
        23.08.2019 08:42

        А Вы так понимаю отложив молоток и малярную кисть решили тут написать?

  • Анонимно
    23.08.2019 08:16

    ой, не могу, удивили, так удивили.... ипешечки рассказывают о разовых заказах на 100-тысяч рублей или редких премиях.... Тут у каждого читателя есть такие истории. А вот чтобы регулярно и айнане-нане чтоб?

    Напоминаю, что средний класс - это 1 человек, зарабатывающий, чтобы обеспечить семью из 4 человек, имеет собственное жилье, и может совершать до 4 зарубежных поездок в год - всей семьей. При этом остаются свободные деньги, откладываемые на депозит в банк. То есть, месячный заработок такого человека должен быть в районе 600 тысяч рублей.

    • Анонимно
      23.08.2019 09:02

      Вы где такого знаете? Это нереально, друзья. Фантазии больного воображения. Даже на Западе такой доход - редкость

      • Анонимно
        23.08.2019 09:22

        Аноним (08.16.) не больной, а очень глупый)...

        • Анонимно
          23.08.2019 11:36

          09.2 Ну что ж вы так сразу клеймите человека)
          Он обычный мечтатель из офисного планктона за 20т. в месяц.

      • Анонимно
        23.08.2019 09:37

        Он же про средний класс говорит, а не про нелегалов-мексиканцев. Средняя ЗП врача в США 200 тыс.долл.

        • mad big
          23.08.2019 10:25

          А вы вообще в курсе сколько стоит времени и денег в Америке на врача выучиться? И потерять лицензию там можно моментально.

        • Анонимно
          23.08.2019 11:16

          Ну не средняя. И в год до вычета налогов

      • Анонимно
        23.08.2019 11:05

        а это, дружок, средний класс.... которого нет в России

    • mad big
      23.08.2019 10:27

      Т.е. в районе 10 т. долларов? Да у нас в банках таких окладов нет, если не считать топов.

      • Анонимно
        23.08.2019 10:53

        У меня была зарплата во Владике 15 тыс долл на позиции региональный директор

        • Анонимно
          23.08.2019 11:37

          Почему БЫЛА?
          И щито случилось, что вы не во Владике сейчас и в прошедшем такой заработок?

          • Анонимно
            23.08.2019 12:04

            Потому что сейчас те же 15000 но уже в Гамбурге
            Так что подкол не удался

    • Анонимно
      23.08.2019 11:06

      Ну вы и насчитали, семья из 4-х человек на продукты тысяч 50 в месяц тратит, ну на одежду и квартплату еще тысяч 20-30. 4 отпуска в год человек себе позволить не может, не преувеличивайте. У вас и на квартиру человек за полгода накопить должен. Ну и совсем неплохо чтобы и жена вносила вклад в семейный бюджет. 150 тыс в месяц на семью - это уже безбедная достойная жизнь.

      • Анонимно
        23.08.2019 13:31

        вот и ты "расписался" в непонимании, что такое средний класс.... давай вернемся в школу, начальные уроки... "средний" - это между. Средний класс - между богатым классом и бедным классом.

        В России по различного рода оценкам к нему можно отнести 4% всего взрослого населения.

        В загнивающих США, которые не сегодня-завтра, подорвутся на вулкане, или экономика их схлопнется, или доллару каюк - средний класс это 47% взрослого населения.

        Понял об чем речь? Почти каждый второй американец может позволить себе ездить 4 раза в год в отпуск, жить в своем доме, кормить и ростить семью из 4 человек и копить на старость и обучение детей.

        • Анонимно
          23.08.2019 15:11

          Да не может 4 раза в год средний!!! Жить в доме может, в ипотечном, на 30-40 лет. И не все успевают расплатиться. Потом дети с долгами наследуют. Еще до пенсии многие за образование расплачиваются. А вкалывают там, как вам не снилось. Серьезное заболевание не всегда покрывается страховкой, особенно операции.
          Откуда вы этих мифов про Америку берете????

          • mad big
            23.08.2019 15:50

            23.08.2019 15:11
            У меня сотрудник один тоже верил в сказки, пока в Америку не сгонял в гости к родственнице на целый месяц. Там то глаза у него и открылись.

          • Анонимно
            23.08.2019 19:16

            Да хоть правнуки пусть наследуют долги и дом. Тебе много прадед оставил? Как и мне, ничего! Всё вокруг стало социальным советским. А прадед у меня на сенном базаре лавку держал, да мастерские. И даже если бы в кредит, я бы выплатил. Не смог, мои бы правнуки платили. Это гарантированная частная собственность. Сейчас га месте лавки прадед очередной удащник что то свое грохает, по праву власти видимо.

            • Анонимно
              23.08.2019 20:42

              Да конечно пусть наследуют, кто против. Но, увы, не все вытягивают...

            • Анонимно
              23.08.2019 20:48

              Да, и по поводу 4х отдыхов за границей- нет отпуска даже в 4 недели. 10 дней после 10 лет работы в среднем, по соглашению с хозяином. Все остальное за свой счет, если договоритесь. Многие 3 дня только могут взять. Гарантированы Рождество только праздники...

        • Анонимно
          24.08.2019 09:59

          Как то плохо у вас с математикой 47% взрослых для семейных пар дает 94% населения страны из которых занят трудом только 1, а второй занят воспитанием детей. А если включить еще и детей, то статистика совсем с ума сходит.
          Показатель просто перепутали, а в верных показателях цифры не столь фантастические

      • Анонимно
        23.08.2019 15:14

        Как можно прожрать, просто прожрать 50 тысяч на семью??? Или 3 раза в день вы все в кафе ходите?
        Мне 50 хватает, 100 мы откладываем. Нормально питаемся, шлак всякий не едим. Огород есть, мясо в деревне покупаем.
        Что можно съесть на полтинник в здравом уме?

        • Анонимно
          23.08.2019 15:38

          семья из трех человек - 300 руб. в день обеды мужа и жены 22 дня, 1000 руб. в день продукты в пятерочке 30 дней. 36 тысяч руб. с 1-го сентября еще обеды в школе ребенка - 94 руб. в день 24 дня - это еще плюс 2200 примерно.

          • Анонимно
            23.08.2019 16:00

            1000 в день на троих Вы носите в Пятерочку. Это 30 тысяч в месяц. За что Вы их так любите:) У меня на 4х уходит 10-12 туда же, плюс мясо в среднем еще 3-4 тысячи. Это 15 максимум. Овощи с огорода, но он тоже не бесплатный нынче. Вы не умеете вести бюджет, и, видимо, не умеренно едите. Другого ответа нет.

            • Анонимно
              23.08.2019 16:03

              вы один, видимо, все умеете.

              • Анонимно
                23.08.2019 16:23

                Одна. Да, я много чего умею. Умею деньги зарабатывать, умею тратить. Умею огурцы солить, вязать и картошку сажать.

                • Анонимно
                  23.08.2019 16:27

                  простите. выражаетесь, как мужчина. видимо, жизнь такая у вас сложная.

                  • Анонимно
                    23.08.2019 16:45

                    Просто у нас полное равноправие в семье. Так уж сложилось. А бюджет пересчитайте..нельзя так жить.

  • Анонимно
    23.08.2019 08:20

    У рабочего фиксированный доход ,верхняя планка регулируется по произволу работодателем,чем рабочий производительней тем больше достоется хозяину.

  • Анонимно
    23.08.2019 08:21

    Слушайте ребята, 200 тыс. в месяц и 200 тыс. в сезон, это огромная разница)))
    Не тех людей вы опрашивали...
    У нас подрядчики в Транснефти, бригада сварщиков з.п от 150 тыс рублей на человека, а их там человек 20.
    Знакомый врач в РКБ з.п. официально 150 тыс. ещё 300 по договорным пациентам
    Братишка бурильщик на севере, з.п 200 тысяч.....

  • Анонимно
    23.08.2019 08:25

    Крановщик профессия с перспективой большой зарплаты ...

    • Анонимно
      23.08.2019 21:49

      Сейчас на стройке любой разнорабочий больше крановщика в два раза получает...перспектив никаких

  • Анонимно
    23.08.2019 08:25

    ни один не работает по специальности...

    • Анонимно
      23.08.2019 08:44

      Если специальность не пригодилась - осваиваешь новую.

      • Анонимно
        23.08.2019 10:22

        Я в 9 классе школы летом работал комбайнером
        Заработал за 2 месяца 750 р
        А родители зарабатывали по 120 р

      • Анонимно
        23.08.2019 11:39

        деньги за невостребованные специальности когда будут возвращать?

  • Анонимно
    23.08.2019 08:30

    Половина из них это индивидуальные предприниматели. И тезис который звучит в каждом интервью - работаю по 12-14 часов. Шеф-повар, наладчик ЧПУ - профессии штучные, дефицитные. Про комбайнера я не очень понял. 200 тысяч за уборку это по 100 два месяца. Остальные десять месяцев 30 т.р. Итого в год 500. А это только 42 в месяц.

    • Анонимно
      23.08.2019 09:13

      42 т.р на селе это сказочные условия! Он ни на что не тратит, все продукты свои с огорода, жилье свое, только одежды немного купить и все!

      • Анонимно
        23.08.2019 09:18

        ну конечно рассказывай сказки!

      • Анонимно
        23.08.2019 09:52

        Да ну??? Уже посчитал(а)?
        А работа в огороде ни черта не стоит???

        • Анонимно
          23.08.2019 10:25

          Господи, картошкой все засеял, осенью выкопал. И делов то!

        • Анонимно
          23.08.2019 11:53

          09.52 ну вы даёте!
          Вам ещё и за работу в огороде должны приплачивать??!!!
          Тогда в тон можно вас спросить: а стирка, уборка, готовка ничего не стоит????
          Это ж для себя, домашний труд называется. И огород называется ведение личного хозяйства!

          • Анонимно
            23.08.2019 15:07

            Я не говорю, что должны. Но на эту работу уходят силы и время, в которое можно по-другому денег заработать.

      • Анонимно
        23.08.2019 09:53

        Очень трудно, а тут еще и свой огород,
        Короче, хорошо в деревне, в рот компот.
        (с)

      • Продукты свои с огорода сами не растут, между прочим. Там труд приложить приходится еще тот!

    • Анонимно
      23.08.2019 22:11

      У комбайнера во время уборки 200 тысяч в месяц получается. Там же расчет приведён: ставка 200 руб за гектар, в день можно убрать 30-40 гектаров, за месяц можно убрать около 1000 на, вот тебе и 200 тысяч. Только опять же в уборочную страду работают без выходных и по 14-16 часов. Если брать месяц 30 дней, пусть будет 4 пары суббота-воскресенье, значит 22 рабочих дня по 8 часов будет 176 рабочих часов в месяц. Комбайнер во время уборки урожая работает без выходных и пусть в день только по 14 часов. 30 умножим на 14 будет 420 часов. 420 делим на 176 будет примерно 2,39. 200 000 делим на 2,39 будет около 83 700. Вот это его месячная зарплата во время уборки на одну так сказать ставку. А чтобы заработать 200 тыщ нужно пахать одном уже почти как за двух с половиной работников. Вот и весь секрет.

  • Анонимно
    23.08.2019 08:31

    Хороший электрик, плиточник, каменщик, столяр и швея на вес золота! А ещё установщик дверей, сборщик мебели. И зарплаты у них достойные.

  • Анонимно
    23.08.2019 08:36

    контакты людей тогда напишите,пусть будет реклама)кому то пригодятся)

  • Анонимно
    23.08.2019 08:40

    Как один мужик двух генералов прокормил

  • Анонимно
    23.08.2019 08:43

    Вопрос к Вадиму, электрику.
    Посоветуйте, на что обращать внимание и о чём спрашивать электрика: мне надо перед ремонтом на кухне сделать там разводку по-новому, с розетками под быт. технику. Спасибо.

    • Анонимно
      23.08.2019 09:34

      Нормальный кабель (медь 3×2,5 кв.мм Гост на розетки, 3 или 4х6 кв.мм на электроплиту), наличие заземления и УЗО 30 мА, электроаппараты Шнайдер или Легран. Автоматы С16А на розетки и С25А (С32А) на электроплиту. Ну и не подключать 5 розеток на один автомат. Это все равно не предприятия и требования не такие жесткие.

      • Анонимно
        23.08.2019 10:30

        Спасибо. То есть спросить, или смотреть какие материалы он назовёт, что будет использовать?

        • Анонимно
          23.08.2019 19:02

          Спросить и смотреть тоже. Китайские комплектующие не берите.

    • Анонимно
      23.08.2019 10:03

      Спросите его минимальный квадрат провода на 10А, а то электрики которые штрабят и скручивают это не значит еще что электрик. У меня такой горе электрик поставил два раздельных автомата на ноль и фазу на вход в квартиру после чего был разжалован.

      • Анонимно
        23.08.2019 10:31

        Спасибо. А сколько должен быть минимальный квадрат провода на 10А?

        • Анонимно
          23.08.2019 11:53

          С завода пишите? Откуда в доме такой ток?

        • Анонимно
          23.08.2019 19:00

          Освещение тянут 1,5 кв.мм под автомат 10А. Обычные розетки 2,5 кв. мм под автомат 16А. Используется только одножильный медный провод.

  • Анонимно
    23.08.2019 08:45

    Как видно можно зарабатывать в Казани, было бы желание. Поэтому если человек сидит на малооплачиваемой работе, то это его проблемы. Это он не хочет уйти с этой работы и переквалифицироваться. Не платят ? Ну и что уволился нашел где платят, переучился, переехал.

  • Анонимно
    23.08.2019 08:53

    Быть рабочим хорошо,инженером лучше,
    Я б в начальники пошёл пусть меня научат.
    А если серьёзно то грустно читать.Почти все отучились по пять лет получая высшее образование.Вернее не отучились а проплатили учёбу невесть за что неизвестно для чего.Так было и в мою молодость.Отучиться человек в институте в мечтой стать инженером и сидит потом мучается за кульманом в огромных ручищах сжимая карандашик.А потом раз и идёт заниматься тем делом для чего родился.Пилить железки.И вот оно счастье.Голова чистая и только руки выполняют работу.А другой за пару месяцев этим самым карандашиком без напряга мог и на жигули заработать.Просто надо каждому в жизни найти своё место.Ну главное после школы сесть и хорошо подумать а нужно ли тебе высшее образование.

    • Анонимно
      23.08.2019 17:46

      но не принято у нас так, взять год-другой после школы, подумать. а зря. мальчишек в армию забирают к тому же.

      • Анонимно
        23.08.2019 22:16

        Вот как раз в армии можно годик и подумать, а заодно и жизненный опыт набрать.

  • Анонимно
    23.08.2019 08:54

    ЧЕКА

    Хороший специалист везде хорошо зарабатывает.

    У меня есть знакомая детский врач невролог -к.м.н., она до обеда работает на основной работе, а с 4-х до 7 в будни и с 9 до 3-х в субботу у себя в клинике (там их трое работает).

    На основной она получает 70-80 т.р., а в своей клинике 300-350 тыс. в месяц.

    И внимание!! К ней очередь расписана на 2-3 месяца вперед..

    • Азат Д
      23.08.2019 09:29


      Если она хорошо работает на основной работе, зачем к ней идут ещё вечером?
      Основные врачи работают в палатах, в ординаторских, за операционном столом. А первичное звено у нас ужасное, пока на скорой не привезут, лечить не будут, не говоря о профилактике. Да и в больницах не везде хорошо с профессионализмом.

      • Анонимно
        23.08.2019 09:45

        ЧЕКА

        Азат, я был о тебе мнения что ты не безнадежен., Но по данному комменту у меня создается впечатление, что тебя каждый день бьет током)..

        Это же элементарно. В одном Челябинске около 200 тыс. детей и пусть даже 5 % нуждаются в неврологе, а это 10 тыс. детишек.
        Знакомая за день может принять в поликлинике только 10 детей, к тому же из своего района.
        А к ней едут в ее центр со всего Челябинска и области.

        • Азат Д
          23.08.2019 10:01


          Вот и я о том же, врачей не хватает, а вы власть нахваливаете.

          • Анонимно
            23.08.2019 10:19

            ЧЕКА



            Азат вы глупо предвзяты и все свели к властям.
            Я же написал что человек если он - трудолюбив, умен , то добьется успеха в любой деятельности и в качестве примера привел знакомого невролога.
            И к ней идут платно не потому что детских неврологов не хватает, а потому что она дает результат..

    • Анонимно
      23.08.2019 10:24

      Может она не врач, а бизнесмен?

      • Анонимно
        23.08.2019 10:57

        ЧЕКА

        К ней идут за медицинской помощью и за ее блестящие результаты лечения родители готовы платить.
        Расценки у нее такие же как у всех платных невро
        логов, но очередь расписана на 2-3 месяца.

  • Анонимно
    23.08.2019 08:56

    Спасибо БОЛЬШОЕ, интересно было почитать!

  • Анонимно
    23.08.2019 09:03

    Я спросони подумал 7000 )))) Подумал вот это пропаганда))

  • Анонимно
    23.08.2019 09:23

    Эти люди пашут по 16-17 часов в день. Это работа на износ. Восьмичасовой рабочий день,отпуск и выходные,это не про них. Есть таксисиы которые пашут круглосуточно и получают по 150000 в месяц. Но так нельзя работать. Скопытишся.

    • Анонимно
      23.08.2019 10:28

      За все в этой жизни надо платить! Хочешь денег? Будь готов не спать и работать сутками!? Ну а как иначе так везде в мире! Я не вру, повидал многое.

      • Анонимно
        23.08.2019 11:24

        я бы так не сказал. В Штатах можно работать на простой малоквалифицированной работе и в принципе вполне неплохо жить, одеваться, нормально питаться. Если хочешь чего-то большего - жить в хорошем доме, ездтть на хорошем авто - иди учись и все будет, а не убивайся сутками на работе

        • Анонимно
          23.08.2019 15:47

          Неплохо это как? 500-700 долларов в неделю? Много вы себе позволите? В любом американском городе с зарплатой 3000 долларов в месяц вы нищий человек. Что вы купите? Машину? И вечно снимать комнату? По местным меркам вы не особо удачлив с такой зарплатой и американки в вашу сторону смотреть не станут.

  • Анонимно
    23.08.2019 09:24

    Людям будет нечего кушать, если все будут бумажки в офисах носить.

    Самая главная цитата

  • Азат Д
    23.08.2019 09:24


    Судя по уложенным проводам - минимум не выдерживается радиус изгиба, и на щитке нет однолинейной схемы - это еще тот электрик. Вводной автомат включен, и ещё что то там ковыряется, в нее диэлектрических перчатках, не отвертке нет штампа о испытаниях, что им можно работать под напряжением. Рукой за корпус щитка(наверняка уж заземленного) держится работая под напряжением, потенциально замыкая на себе цепь.




    • Анонимно
      23.08.2019 11:32

      Зато у него ЗП сотен, а у вас какая если не секрет? Всегда было интересно сколько зарабатывают критикуны всего и вся.

  • Анонимно
    23.08.2019 09:29

    Впахивают по 16 часов ради денег, большие суммы которых зависят от заказов. Если их нет - то нет и денег. Времени на отдых, семью нет. Ради чего? Завтра есть эти заказы, послезавтра нет. Через неделю и спроса может не быть. Проще найти стабильную работу с нормальным окладом и подработкой на выходные. Сколько знакомых уехали в Москву и Петербург за большими деньгами, в итоге с утра до ночи на работе, в субботу работают до вечера, потом бухают, в воскресенье спят. В понедельник снова туши свет. Половина зп уходит на съём жилья и бензин, проезд. Накопят они какую-то сумму, как раз на лечение от такой прибыли.

    • Анонимно
      23.08.2019 12:01

      09.29 Золотые слова: оставшаяся прибыль как раз уйдёт на анализы, консультации, лекарства. И не факт, что вылечишься и восстановишься.
      Я к чему: работа на износ-это всегда в убыток себе.
      Потому что по-любому сказывается на здоровье. Не сразу по молодости, так постепенно. Проверено своей жизнью..

    • Анонимно
      23.08.2019 13:34

      А кто то работает охранником за 18 тысяч, после работы пьет пиво и смотрит первый канал, в компьютерные игры играет и спит остальное время , а счастлив безумно!!!!

  • Анонимно
    23.08.2019 09:32

    БО молодцы!
    прекрасный репортаж!
    Побольше таких описаний и рассказов от специалистов и в течение всего года.
    Это поможет детворе определиться с выбором профессии.
    А рекламные зазывалы учебных заведений НЕ дают НИКАКОЙ конкретной информации о профессиях.

  • Анонимно
    23.08.2019 09:32

    ..в Казани организовали профсоюз для электриков — это интернет-сообщество добросовестных работников, мы туда скидываем заказы и спрашиваем, знают ли заказчика.....


    Этот профсоюз "добросовестных" электриков просто ломит цены на работу. Заказчик подбирая электрика получает одну и ту же высокую цену за работу, так как его данные скинули в чат "профсоюза" электриков и все электрики знают заранее какую цену выставлять на данный объект. Заказчик отчаявшись найти приемлемый результат вынужден платить по 164 т.р. за 3 дня работы. Вот вам и конкуренция и рука рынка...
    Разве это не мошенничество?

    • Анонимно
      23.08.2019 10:09

      Да, это больше похоже не на профсоюз, а на монопольный сговор. В Америке бы их за все это засудили на большие сроки.

    • mad big
      23.08.2019 10:34

      Напрямую работать надо. А этих "монополистов" как только начинаешь посылать в известном направлении, так сразу цену скидывают. Это тот же "профсоюз" как и у газелистов.

    • Анонимно
      23.08.2019 10:37

      А вы как хотите чтобы и бесплатно,и качественно? Труд должен оценивается не за копейки!

      • mad big
        23.08.2019 11:09

        Я готов платить за результат. И за качественные материалы. И хорошо что есть знакомые мастера во многих отраслях. Мой принцип такой - мне не надо скидок и подешевле. Мне надо качественно и с гарантией. А шабашники пусть идут мимо.

      • Анонимно
        23.08.2019 12:03

        10.37 Не, не чтобы бесплатно и качественно. Чтобы вообще не оказывали услугу, если заранее намерены некачественно.

  • Анонимно
    23.08.2019 09:34

    А кому сейчас легко?

  • Анонимно
    23.08.2019 09:48

    Считаю, что на государственном уровне необходимо ограничивать работу гастарбайтерам. По факту они зарабатывают хорошо. Очень много сфер - строительство, АТП и пр. где они очень прочно обосновались и зарабатывают. При этом осознанно не пуская местных.

  • Анонимно
    23.08.2019 09:58

    Был на днях в магазине «болт». Нужно было поправить/убрать восьмерку на колесе. Марат Нуриев сказал, что мастера НЕТ и будет после пяти (он у нас приходящий)…..

  • Анонимно
    23.08.2019 10:13

    Можно и больше зарабатывать.НО! Если только жить на работе,только на работе. Это и печально. Сам каменщик,расценки маленькие,чтобы заработать, надо работать с семи до семи, в субботу включительно. Итог деньги есть - здоровья нет,семью не видишь. Конечно кто на кого учился,но хочется сказать рабочий труд не ценится,хозяева хотят по дешевле и побыстрее.

  • Анонимно
    23.08.2019 10:27

    Жизнь заставляет даже меня, женщину пенсионного возраста, при недостатке в нашей системе ЖКХ элементарных специалистов по электрике, по сантехнике, плотницкому делу, пройти обучение по получению навыков по этим видам работ. Только вот пока не нашла, где нашего брата-пенсионера смогут обучить этим работам! Может пришло время и нас обучать?

  • ПанАлекс
    23.08.2019 10:55

    По поводу "сладкого заказа" электрика сразу вспомнилась история 2х летней давности, когда офис в ж/д обязали переподключиться от общего питания через подвал на отдельный щиток. И вот рекомендованный электрик выполнил проект и составил смету работ - почти 50 тыс.(!!!). Директор и офис-менеджер - женщины и в электрике ни бум бум. Заглянул в "проект" - а там провод стоит аж 16ка (для 3хкомнатного офиса!). Соответственно от стоимости материалов и стоимость работ! Звоню энергетикам, что утвердили проект и уточняю - а зачем тут 16мм, когда и 4 достаточно (по мне так и 2,5 хватит)? Те так мнутся и соглашаются, что 16мм не обязательно и 4мм очень хватит. Потому и нашли другого электрика и материалы с работой уложились в 5-7 т.р. Вот так лишился "сладкого заказа".
    То есть получается, что все эти высокозарабатывающие зависят от суммы обстоятельств и их заработки за 100 т.р. вовсе не регулярные и постоянные!
    Тоже, когда работал "электромонтером" на КАМАЗе (УЦРТС) то были периоды, когда получалась шабашка на рабочем месте, что доходило до 3 источников доходов. А в нынешних деньгах доходило и до 100 т.р. Но редко...

    • mad big
      23.08.2019 11:13

      Не прокатило.

    • Анонимно
      23.08.2019 13:40

      А я вот по просьбе одного из сантехников, согласился приехать в загородный поселок и подключить бойлер на время испытаний, приехал вставил два провода и получил за это 2000.

  • Анонимно
    23.08.2019 11:09

    К сожалению, работа руками зачастую губит здоровье. К примеру, сварщик из загнивающей западной страны просто откажется работать, если он не сможет пользоваться сертифицированной маской, прожектором и респиратором. У нас же люди вынуждены дышать сварочным аэрозолем (привет патологиям органов дыхания и хроническая интоксикация металлами), сжигать глаза из-за дешевого стекла маски, пропускающего весь спектр.

    • mad big
      23.08.2019 12:26

      Хороший сварной всегда денег на хорошую маску найдет. Да и не такие они дорогие. Это конечно не про топовые модели за 50- и выше.

    • Анонимно
      23.08.2019 15:56

      Что значит не сможет? Это его обязанность обеспечить себя PPE professional protective equipment его не пустят на стройку или викинут от туда когда маршалы увидят, что он работает без всего. Но покупает он все сам и это не какие то большие деньги.

  • Анонимно
    23.08.2019 11:41

    очередное прокатилово придумали перед роботизацией! потом куда интересно эти ваши работяги пойдут?? за дошик продаваться? на радость денежных мешков со своими заводиками!

  • Анонимно
    23.08.2019 12:10

    у всех этих рабочих профессий есть большой минус - все зависит от твоего здоровья. Сломаешь ты руку, например и на месяц выбыл. А при таких работах на износ к 45-50 годам точно начнутся уже серьезные проблемы со здоровьем и что делать дальше ?

    • Анонимно
      23.08.2019 15:58

      Вовремя соскакивать. Бухают мужики по страшному, тяжело быть работягой,.на психику давит.

  • Анонимно
    23.08.2019 12:28

    Почему не написали, сколько в месяц нужно отработать часов, чтобы получить зарплату 100 000 руб? Если это за обычную 40 часовую неделю, то норм. Но иначе полная ерунда!

  • Анонимно
    23.08.2019 12:49

    Молодец Айнур! Успехов тебе!

  • Анонимно
    23.08.2019 13:04

    В общем, прочитал материал и комментарии, и вот что скажу.

    При СССР говорили, за что ни возьмись- получится автомат Калашникова. При капитализме за что ни возьмись, получается эксплуатация и потогонная система Тейлора.
    Плохо мы всё-таки изучали политэкономию. Вот и попались.

    • Анонимно
      24.08.2019 11:25

      Не говорили так «при СССР»! Не придумывайте если не жили при нем.
      Был анекдот - где работаешь? На кроватной фабрике. Но вот проблема - деталей домой натаскаю, начинаю собирать, а получается пулемёт (((

  • Анонимно
    23.08.2019 14:04

    Синий воротничок по велосипедам. Тихо сползаю под стол. Насколько деградировало общество! В моем детстве каждый пацан с 3-го класса уже мог самостоятельно разобрать-собрать-отрегулировать свой велосипед. Это было, как знание автомата Калашникова - азбучной истиной.

  • Анонимно
    23.08.2019 14:25

    По ремонту велосипедов посмеялся. Потому в Казани пара-тройка мастеров, что перебрать Рокшокс или поставить новую рулевую Кейн Крик при желании и наличия Ютюба может любой человек с руками. Если бы в Болте могли Лефти перебрать, то тогда это уникальный специалист.

    • Анонимно
      23.08.2019 14:58

      Ой ты блин, звезда... У меня вот муж не может своими руками, например, велосипеды перебирать. Так что мы тому парню заплатим.

  • Анонимно
    23.08.2019 20:21

    Хочешь сделать хорошо - сделай сам!

  • Анонимно
    23.08.2019 20:52

    Чтобы понять сколько вы реально в среднем зарабатываете в месяц нужно всю зарплату за год разделить на 12 месяцев. Чтобы понять реальный "оклад" - нужно посмотреть сколько вы зарабатываете в месяц и разделить на количество часов, реально отработанных в месяц. Затем результат умножить на 168 (21 рабочий день в месяц).
    Если человек, работая по 15 часов в день, да ещё с одним выходным, зарабатывает 100 тысяч, то стоимость его труда, при 8 часовом рабочем дне и 2 выходных, составит всего 44800 рублей в месяц.
    Хороший заработок, это когда человек работает 8 часов в день, имеет 2 выходных в неделю, оплачиваемый отпуск в 28 календарных дней, и в месяц получает на руки не меньше 120 тысяч рублей!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль