Строительство и недвижимость 
10.09.2019

Строительство БКК: как это выглядит с высоты птичьего полета

Фотоистория «БИЗНЕС Online»: 13 снимков о том, как на каждый метр будущей трассы в землю закапывают по 2,8 млн рублей

Срытые холмы, «пробочный» перекресток Тульская — Фермское шоссе, заброшенные огороды и суета машин. Так выглядит сейчас строительство Большого казанского кольца. Первый этап в 800 м оценен в 2,3 млрд рублей. Исчезают не только старые сады — под рев машин меняется весь ландшафт. Ход работ — в объективе корреспондента «БИЗНЕС Online».

  1. Для начала — история вопроса. Большое казанское кольцо, строительство которого планировали еще в 1969 году, до сих пор остается незамкнутым. Сейчас началось строительство первого этапа завершающего участка от улицы Мидхата Булатова до Борисковской. Проект предусматривает по две полосы движения в каждую сторону с трамвайными путями между ними. В результате доехать от вокзала «Казань-1» до «Солнечного города» можно будет за четверть часа. Длина первого участка составит 800 метров, стоимость — 2,3 млрд рублей, то есть по 2,8 млн на каждый погонный метр дороги. Под нее изымают 75 земельных участков, большинство владельцев согласились на компенсацию. Подрядчиком работ по итогам торгов выступает ООО «Мосты РТ».

     

  2. Так выглядит участок строительства с высоты птичьего полета. Наш квадрокоптер завис над забитым машинами перекрестком улицы Тульской и Фермского шоссе. 

  3. Еще один ракурс.

  4. Трамвайные пути под путепроводом на улице Баки Урманче, уходящие в сторону озера Кабан, уложили еще прошлой осенью. Но сам трамвай, идущий по 5-му маршруту, пока еще привычно разворачивается недалеко от Оренбургского тракта. Однако рельсы уходят дальше, упираясь в бетонные блоки — а за ними, на Мидхата Булатова, развернута стройка.

  5. Размах строительства выглядит впечатляюще. Чтобы свести вместе дороги в разных уровнях, строители сняли массу грунта. Задействованы 57 единиц техники, 63 специалиста, работающих в две смены.

  6. Большое казанское кольцо в итоге должно соединить улицы Баки Урманче, Тульская и Техническая.

  7. И только при взгляде сверху понимаешь, насколько тут все близко. От Фермского шоссе до «Солнечного города», оказывается, рукой подать.

  8. Разумеется, некоторым садоводам сразу не понравилась идея строительства дороги по их участкам. Но, судя по тому, что массовых возмущений не было, недовольных вряд ли много: о будущей стройке известно с 1969 года. Впрочем, если честно, на разрушенные дачки нельзя смотреть без сострадания. «Там, где клен шумел», вскоре пройдет оживленная трасса. Садовые общества появились в зоне застройки в 1951 году, дорога затрагивает территорию трех товариществ — «Меховщик-1», «Банно-прачечный трест», «Энергетик». В зону строительства попало 75 участков. 57 садовых, 16 индивидуальных жилых домов и два торговых павильона.

  9. Вид цепляющейся за край обрыва дачки просто рвет душу. Остается только надеяться, что полученная компенсация хоть как-то сгладит горечь потерь. Выкупная стоимость участков составляет от 125 тыс. до 400 тыс. рублей за сотку в зависимости от подъездных путей, наличия коммуникаций, насаждений, состояния садовых домиков. Яблони же не собираются сдаваться и словно в последнем порыве пытаются одарить уже бывших хозяев небывалым урожаем.

    В зоне строительства также предполагается вырубка 730 деревьев, компенсационная высадка до конца 2020 года на территории Вахитовского и Приволжского районов составит 1,2 тыс. саженцев, также в бюджет города поступила выплата за экологический ущерб в размере 4 млн рублей.

  10. Вид из проезжающего здесь трамвая будет, судя по всему, просто восхитительным. Но не сразу.

  11. Вероятно, где-то здесь появятся опоры путепровода: виден копер для забивания свай. В районе Фермского шоссе будущая дорога пересечет палеорусло Волги, которым и является цепь озер Кабан. Запустить движение по этому участку планируется к 100-летию ТАССР — 30 августа 2020 года. Второй этап соединит улицу Борисковскую с Тихорецкой — данная территория уже находится в стадии проектирования.

  12. Движение машин и троллейбусов по Тульской, несмотря на близкую стройку, продолжается.

  13. Тихие уголки уступают место шумному городу. Такова плата за быстрое движение по городу: одна из целей закольцовки БКК — возможность быстро добраться из центра на окраину Казани. 

 


Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (78) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
10.09.2019 08:50

Наконец-то строится продолжение БКК. Благодарность от жителей Мирного и Петровского.

  • Анонимно
    10.09.2019 08:50

    Наконец-то строится продолжение БКК. Благодарность от жителей Мирного и Петровского.

    • Анонимно
      10.09.2019 11:23

      Боровое Матюшино, Вороновка, Кояшлы, Ясная Поляна, Корнер, Казанская Усадьба тоже очень благодарны.
      Юлны салаган очен Алланын рэхмэте яусын!

      • Анонимно
        10.09.2019 15:16

        Аллах создал землю, а всё что на ней строители. Их тоже поблагодарите.

        • Анонимно
          10.09.2019 17:51

          Здесь как раз благодарят строителей, а не наоборот :))

          • Point
            12.09.2019 14:04

            Молодцы!

            Ждем соединения улицы Патриса Лумумбы с ул Аграрной

            А также строительства Вознесенского тракта от Аметьевской магистрали и до М-7

          • Point
            12.09.2019 14:06

            Спасибо, БО, за репортаж!

            Многое объяснило тем кто не понимал что там и для чего

      • Анонимно
        10.09.2019 15:42

        Та тут почти вся Казань благодарна, если кольцо будет работать как надо - очень поможет в движении по городу.

        • Анонимно
          10.09.2019 16:49

          Дербышки против! Там же сносят жилые дома.

          • Анонимно
            10.09.2019 17:32

            А причем тут Дербышки и БКК? Для БКК договорились о компенсациях и всех это устроило. А Дербышки слишком высокого о себе мнения. Им не удастся помешать в развитие Казани

          • Анонимно
            10.09.2019 18:24

            Здоровые о развитии города, а дербышкинцы вечно о своём...

            • Анонимно
              11.09.2019 15:07

              Осторожнее в выражениях, зачем Вы людей оскорбляете

        • Анонимно
          10.09.2019 17:53

          Живем на кварталах Амирхана-нам эта БКК из нашего кармана-совсем не нужно!!! Зачем вместо строительства просто необходимых Казанцам иных полезных обьектов, зарывать в землю впустую,для красивой картинки-по 3млн. руб. в каждый кв.м дороги?

          • Анонимно
            10.09.2019 21:00

            17.53 вы на амирхана можете отказаться от всех развязок,снести их,и стоять в пробках.

            • Анонимно
              11.09.2019 13:29

              Не, не хочу. Спасибо)) Буду рад любому развитию города и его окраин.
              Искренне Ваш, другой житель Амирхана

          • Ничего, что в развязку на Амирхана-Чистопольской 2 с чем-то миллиарда закатали? Примерно 4 миллиона на метр ушло, если прикинуть. Или это так и надо, а другие и без полезных объектов обойдутся?

    • Анонимно
      11.09.2019 15:29

      А то что в Борисково сносят почти 150домов видимо никого не волнует

  • Анонимно
    10.09.2019 08:58

    как прекрасна наша саванна с высоты птичьего полета)

  • Анонимно
    10.09.2019 08:59

    Надеюсь перекресток проспект победы/оренбургский проезд/баки урманче реорганизуют, в его текущем режиме он не справляется с поворачивающими с проспекта в сторону ркб, которые блокируют движение во всех остальных направлениях

    • Анонимно
      10.09.2019 09:47

      Там не будет поворота скорей всего, отправят всех на мост.

  • Анонимно
    10.09.2019 09:26

    Хороший фоторепортаж! Ещё бы видосик с коптера выложили...
    Спасибо БО!

  • Анонимно
    10.09.2019 09:48

    {Вид цепляющейся за край обрыва дачки просто рвет душу. } ну вот теперь весь день буду плакать. как жить......

  • Анонимно
    10.09.2019 09:58

    Молодцы !!! Так держать!!!

  • Анонимно
    10.09.2019 10:29

    А что нужно сделать , чтобы 2,8млн руб на погонный метр дороги в городе потратить? Дороги на земле строящейся?

    • Анонимно
      10.09.2019 17:59

      Мы в посёлке за 1.5 млн сделали километр дороги шириной 4м. Ну не городского качества конечно. Но представляю сколько там оседает в карманах.

      • У соседей огороды выкупали или так оттяпали, за спасибо? Эстакаду строили, рельсы клали в две нитки? Трамвай пройдет там у вас? А ширина если 40 метров, с ливневкой, сносом холмов, освещением, асфальтом и - о, да! - заборами?

  • Анонимно
    10.09.2019 10:34

    \\Запустить движение по этому участку планируется к 100-летию ТАССР — 30 августа 2020 года\\ - Вообще-то, 100-летие ТАССР будет 21 мая 2020 года, а 30 августа - 30-летие Декларации о государственном суверенитете Республики Татарстан.

    • Анонимно
      10.09.2019 11:24

      Ну вот и отлично, два в одном!

    • Анонимно
      10.09.2019 16:53

      Только не понятно у нас где находится ТАССР если ему на следующий год 100 лет. Тогда Республика Татарстан не закона.

  • azat shah
    10.09.2019 10:34

    "закапывать" деньги мы умеем, да!

  • Анонимно
    10.09.2019 10:40

    Выложите видео уж пожалуйста

  • Анонимно
    10.09.2019 10:44

    Спасибо за репортаж!

  • Анонимно
    10.09.2019 10:45

    Татарстанда тормыш гэрли, алга бара Аллага шэкер. Президентыбыз Минниханов исан сау гына булсын инде. Татарстанда яшау узе бахет.

  • Анонимно
    10.09.2019 11:09

    Ну да. Весь развитый мир делает из эстакад и трасс парки, пересаживает всех на велосипеды и только мы продолжаем строить дороги, чтобы люди, купившие дешманские квартиры за тридевять земель, смогли туда добраться с ветерком. С другой стороны, потом эти дороги сносить тоже деньги бюджетные...

    • Анонимно
      10.09.2019 13:47

      Будьте добры, перечислите весь этот развитый мир. Хотя бы несколько примеров. А то мне кажется, вы явно не понимаете ценность дорог в современном мире, конкретно - в больших городах.

    • Анонимно
      10.09.2019 17:34

      ну ну, насмотрелись фильмов что ли? С нашим климатом не пересядешь на велосипед полноценно. А во-вторых, кто вы такой чтобы судить людей на автомобилях? С детьми тоже на велосипеде гоняете?

    • Анонимно
      11.09.2019 08:38

      Городу, где живут люди, нужна развлетвленная сеть улиц, по которым ходит общественный транспорт, можно иногда проехать на машине, и ее можно нормально перейти пешком. Если строится широкая магистраль с эстакадами, город разрывается, там не построишь жилых домов

  • Анонимно
    10.09.2019 11:10

    Когда ж в Альметьевске-то Объездную улицу асфальтом свежим покроют? Всё Казань, да Казань...

  • Анонимно
    10.09.2019 11:36

    Ещё бы со временем троллейбусы и побольше автобусов пустили, хотя бы до Мирного

    • Анонимно
      10.09.2019 17:38

      возможно сделают, если будет много заявок на тот же Народный контроль

      • Анонимно
        10.09.2019 19:06

        Хочу метро до подъезда.К кому обращаться?К едросам?Вроде они за свою зряплату строят)))

  • Анонимно
    10.09.2019 11:36

    Но предстоящий год придется помучатся когда перекроют Фермское шоссе.

  • Анонимно
    10.09.2019 12:33

    Разница видна невооружённым глазом: Севастополю на радостях денег на развитие несметное количество выделено было, много сделано, ещё больше начато и брошено - типа подрядчик разорился, банк лопнул и т.д. Сменилось несколько команд управленцев городом.
    И Татарстан- видно, что деньги в дело идут, понятно, что кто то сидит у реки и черпает оттуда, но это другая история. Главное - эффективность на вложенный рубль явно выше.

    • Анонимно
      10.09.2019 13:45

      Принципиальная разница в том, что Татарстан донор, а Крым дотационный...
      Деньги ценишь больше, когда сам зарабатываешь. А Крыму-то что? Они только плясать и умеют.

      • Анонимно
        10.09.2019 16:56

        Это как сказать дотационный, его географическое положение оправдывает финансовые вливание.

  • Анонимно
    10.09.2019 13:22

    К сожалению магистраль на всегда похоронит идею восстановления водного пути от Казанки через озера Кабан к Победилово и Зеленому Бору.

    • Анонимно
      10.09.2019 15:44

      Так их никто и не планировал.
      В то время как БКК был запланирован очень давно!

  • Анонимно
    10.09.2019 13:43

    БКК - один из самых важных транспортных проектов Казани за последнее десятилетие. На мой взгляд - даже важнее новых станций метро.

    • Анонимно
      10.09.2019 17:35

      достроят и поймем в чем плюс БКК

      • Анонимно
        11.09.2019 07:00

        Действительно. Проект 1969 года. За это время все кардинально поменялось, машин в разы больше, интенсивность выше. А мы до сих пор проект дороги 1969 года делаем.

  • Анонимно
    10.09.2019 13:43

    Проект очень нужен городу, но хотелось бы чтобы ещё где нибудь хотя бы началось строительство. Перекрёсток на Ершова, продолжение Аметьевской магистрали, развязка около жк Весна

    • Анонимно
      10.09.2019 16:17

      перекресток Р.Зорге - Даурская.
      Творится нечто кошмарное. Народ дикий, видимо, из-за пределов города через Родину в центр пробивается.

    • Анонимно
      10.09.2019 17:35

      в новом генплане запланированы кое-где новые дороги тоже

  • Анонимно
    10.09.2019 13:56

    Когда запустят трамвай до ул. Булатова? Никакой конкретики по датам нет.

    • Анонимно
      10.09.2019 16:28

      Проектировать начали и этот участок, до Технической. Но, как вы сами понимаете, делать будут через пару лет, не раньше.

  • Анонимно
    10.09.2019 14:01

    Вот отличная наглядная статья про строительство - с картами и видео с привязкой к местности! Спасибо!

  • Анонимно
    10.09.2019 14:33

    При этом в Залесном заселили уйму народу, а дороги и прочую инфраструктуру строить почему то власти не хотят

    • Анонимно
      10.09.2019 15:43

      А Залесный, как и Осиново, разве часть Казани? Разве они сами за себя думать не должны?

    • Анонимно
      10.09.2019 17:36

      а причем тут Казань? Сами себе стройте))

    • Анонимно
      11.09.2019 10:34

      А квартиры в этих домах вам тоже власти продавали?

      • Анонимно
        11.09.2019 16:46

        Там дома в Салават Купере относятся Казани и продавал им по социальной ипотеке по программе президента Татарстана.

  • Анонимно
    10.09.2019 15:21

    Дорога у Речпорта ещё нужна, чтоб выходила к Кировской дамбе. Вот только тогда замкнётся кольцо БКК.
    https://uslugi.tatarstan.ru/open-gov/detail/43894

  • Анонимно
    10.09.2019 16:50

    Очень хорошее дело! Спасибо мэрии и Республике!

    Еще бы развязку на акчарлаке спроектировали и построили. Транспортная ситуация там часто аховая.

    • Анонимно
      10.09.2019 17:38

      на все это нужны огромные средства, а у Казани их нет. Что дают федералы, то и берем.

  • Анонимно
    10.09.2019 18:25

    Это все красиво и грандиозно выглядит. Но....видели бы вы какое огромное количество таких строек в москве и московской области. Вот где размах

  • Анонимно
    10.09.2019 19:42

    когда собирались начинать? в 1969 году? 50 лет и вот ура! Семимильными шагами шагаем, товарищи!

  • Анонимно
    11.09.2019 04:17

    Широченный 4-5 полосный проспект Победы будет упираться в 2 полосную дорогу, а может сразу сделать новую дорогу шире ?

    • Анонимно
      11.09.2019 10:36

      Пока там ехать особо некуда, четырехполосная справится. А через десятки лет, может быть уже проспект Победы сузят

  • Анонимно
    11.09.2019 09:12

    Почему все СМИ говорят о "закольцовке" БКК этой строящейся смычкой? Улица техническая, Татарстан, Тукая и какие-то еще - уже стали частью БКК? Были же планы построить новую прямую широкую дорогу до Несмелова с отдельным мостом через Казанку - вот это закольцовка. Сейчас только трамвай можно будет закольцевать, но мне кажется, ему это только во вред, лучше делать несколько отдельных маршрутов.

  • Анонимно
    11.09.2019 13:02

    Мне кажется рано радуемся. Пока не расширят Тульскую ничего не изменится, практически. 4-5 полос Пр Победы сузятся в 2 полосы эстакады и в однополосное движение на Тульской. Это воронка! И движение просто встанет. Если сегодня все ищут пути объезда, то потом все рванут на радостях в эту воронку. Сдать то обещают всего 800 метров, а остальное когда? еще через 50 лет?

  • Анонимно
    11.09.2019 13:10

    А вот мне интересно кто заплатил кампенсацию в 4 миллиона в бюджет города? Сам же город?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль