Общество 
20.09.2019

Казань ждет коммунальный катаклизм: авария 50-летней задвижки оставит без воды полгорода

Недоремонт хозяйства «Водоканала» в столице РТ — 65 млрд рублей, но инвестиционная надбавка к тарифу срезана еще пять лет назад

В следующую пятницу в 22:00 пересохнут краны примерно полумиллиона жителей Заречья. Плановая ликвидация аварии займет 30 часов — вода вернется утром в воскресенье. Причиной стала серьезная трещина в чугунной задвижке метрового диаметра на Волжском водозаборе: из нее «сифонят» потоки воды. Пока ее откачивают, но гарантии, что изделие 1969 года не лопнет, затопив все вокруг, никто не дает. В этом случае вся Казань остается без воды минимум на три дня. Подробности — в материале «БИЗНЕС Online».

«Водоканал» сейчас готовится к масштабной операции, которая начнется в следующую пятницу и продлится примерно 30 часовФото: kzn.ru

ПОЛГОРОДА БЕЗ ВОДЫ В СЛЕДУЮЩИЕ ВЫХОДНЫЕ

Служившая верой и правдой полсотни лет чугунная задвижка Волжского водозабора метрового диаметра треснула и теперь требует срочной замены. Эта аварийная ситуация будет устраняться в плановом режиме: «Водоканал» сейчас готовится к масштабной операции, которая намечена на следующую пятницу и продлится примерно 30 часов. Полночи займет один только слив воды. Трещину обнаружили во время обычного обхода оборудования, и с тех пор специалисты готовятся к плановому устранению аварии.

27 сентября в 22:00 будет остановлено водоснабжение в части Авиастроительного, Ново-Савиновского, Московского, Кировского районов — это правый берег Казанки. Всего без воды останутся 1 778 многоквартирных и 10 190 частных домов — больше полумиллиона жителей Заречья, а также 851 объект социальной инфраструктуры. Еще в 309 многоквартирных домах и 76 объектах социальной сферы будет понижено давление. «Салават Купере» не затронет, добавил директор «Водоканала» Андрей Егоров, отвечая на вопросы журналистов. Полный список улиц опубликован на портале мэрии и в конце этого материала.


Сегодня утром представили и саму «потерпевшую». На поверхности земли пока все выглядит благополучно: задвижка находится в недрах скромного краснокирпичного «сарая» 1960 года постройки. Это центральный распределительный колодец №2. Внизу — метрового диаметра труба, на ней «сидит» чугунная задвижка, корпус которой лопнул по всей ширине — и из трещин ручьями течет вода. Причина — усталость металла. Воду пока откачивают, но нет никаких гарантий, что находящаяся под напором чугунина не лопнет. И тогда придется в экстренном порядке останавливать весь водозабор, вода затопит все, что находится вокруг этого скромного колодца. В результате отключится водоснабжение уже всего города.

«Если ремонт не сделать сейчас, то в случае аварийного разрушения задвижки половина Казани резко останется без воды, — сказал „БИЗНЕС Online“ Егоров. — В этом случае есть риск аварийной остановки всего водозабора и срок устранения аварии увеличится как минимум до трех суток».

Отсутствие воды тут же ставит город на грань коммунальной катастрофы: отключается канализация, в считаные дни увеличивается риск возникновения инфекций. Больницы и роддома, детсады и школы — самая уязвимая часть социальной инфраструктуры — мгновенно оказываются под ударом, а это сотни тысяч людей. Потому на время отключения по Казани станет курсировать более 50 водовозов с питьевой и технической водой — в первую очередь для снабжения больниц. Будет также установлен график подвоза во дворы. Но понятно, что всем казанцам необходимо сделать домашние запасы.

На ремонт понадобится более 10 млн рублей. Средства «Водоканал» выделит из текущих расходов производственной программы, сняв их с других статей. Ремонт данного оборудования был включен в программу предприятия на 2021–2022 годы, однако «потерпевшая» до этого момента просто не дожила.

Попутно, воспользовавшись ситуацией глобального отключения, предприятие планирует отремонтировать и другие объекты. В частности, обновит запорную арматуру диаметром 800 мм 1973 года и еще 11 задвижек диаметром 150–500 мм, которые служат для локализации отключений воды в случае плановых работ.

На ремонт понадобится более 10 млн рублей. Средства «Водоканал» выделит из текущих расходов производственной программы, сняв их с других статейФото: kzn.ru

БЕДА ИНВЕСТПРОГРАММЫ: УБИЙСТВЕННО НИЗКИЕ ТАРИФЫ ПРИ НЕДОРЕМОНТЕ В 65 МЛРД РУБЛЕЙ

Рядом с колодцем, где доживает последние дни героическая задвижка, стоит свайное поле. Здесь в 2014 году собирались строить станцию фильтрации воды. Она необходима для замены другого такого объекта — он работает с 1937 года, пояснил корреспонденту «БИЗНЕС Online» Егоров. Новая станция была бы вдвое большей мощности, но вот уже пять лет как стройка законсервирована. Причина — хроническое недофинансирование инвестиционной программы «Водоканала».

Что происходит с деньгами на ремонт? Еще в 2014 году постановлением правительства РФ отменили инвестиционную надбавку к тарифу на водоснабжение. В Казани она тогда была ниже 1 рубля за кубометр. Сейчас тариф — 20,59 рубля за куб на водоснабжение, 18,06 — за канализацию. Среди городов-миллионников дешевле вода в Нижнем Новгороде, Новосибирске и Омске: от 19,04 до 17,08 рубля за кубометр. Дороже всего она обходится жителям Ростова-на-Дону (более 43 рублей) и Москвы (более 40 рублей).

Но цена гонки за дешевизной — убийственная изношенность сетей. Обширное трубопроводно-задвижечное хозяйство протяженностью около 3,5 тыс. км (больше, чем расстояние от Казани до Мюнхена) износилось в среднем на 70%. Накопленный недоремонт оценивается в 65,5 млрд рублей — трехлетний бюджет столицы РТ. В одних только поселках Казани, где живет каждый шестой горожанин и хронически не хватает напора воды, требуется 3,6 млрд рублей. Нехватка денег влечет повышенный риск коммунальных аварий. Одно из наиболее ярких проявлений — провалы на дорогах. К примеру, на улице Ершова год назад случился локальный апокалипсис 7-метровой глубины, но это еще цветочки — может быть гораздо хуже.

Рядом с колодцем, где доживает последние дни героическая задвижка, стоит свайное поле. Здесь 5 лет назад начали строить станцию фильтрации Здесь пять лет назад начали строить станцию фильтрации, но секвестр инвестиционной надбавки к тарифу на водоснабжение поставил крест на этих планах Фото: kzn.ru

Нормальный тариф, который позволит полностью и с гарантией содержать сети, — 36 рублей за кубометр воды, 30 — за водоотведение. Сейчас платежи позволяют вкладывать лишь 220 млн рублей, говорил директор «Водоканала» на одном из заседаний в Госсовете РТ, а надо в 10 раз больше, иначе невозможно сдерживать нарастающий с темпом в 2–3% ежегодно износ сетей. Такими образом, через 10 лет все, что верой-правдой служит со времен СССР, достигнет 100-процентного износа — и прорвет, как та самая чугунная задвижка, из которой сейчас неостановимыми ручьями льет вода, грозя аварийным разрушением. И заплаткой тут уже не обойдешься.

С 2014 года единственным источником притока средств в реконструкцию сетей остаются платежи за подключение новых строящихся объектов, но появились льготники: с 2014-го на льготных условиях подключаются объекты мощностью до 50 кубометров в сутки. Тогда это объяснили необходимостью поддержать строительную отрасль. Ряд домов (например, обманутых дольщиков) вообще освободили от платежей. В результате 10-летняя программа стоимостью в 44 млрд рублей, рассчитанная до 2028 года, не имеет подтвержденного финансирования. Есть расчет примерно на 19 млрд рублей, под которые взяты кредиты на строительство КНС «Заречная» и цех илоосушения. Остальные деньги — чернила на бумаге и только.

Хорошо, что раньше предприятие успело отказаться от хлорирования воды, подлатать там, где совсем уж прорывало. «Да, у нас внешне вроде бы все благополучно. Хороший пиджак, ну где-то в заплатках, где-то они пришиты другими нитками, — грустно шутит Егоров. — Но главное, что мы поставляем воду хорошего качества, обеспечиваем работу без масштабных перебоев и отключений».

В результате секвестра инвестиционной составляющей тарифа «Водоканалу» пришлось сворачивать вложения в реконструкцию своего хозяйства: в тот же год было остановлено строительство ряда объектов. Например, кроме замораживания возведения новой станции фильтрования воды, не достроена станция промывных вод, которая исключала бы их сброс в Волгу. За счет инвестнадбавки «Водоканал» начал интенсивно работать в поселках, меняя десятки километров труб на нормативные (сейчас темпы упали). Были сделаны проекты по глобальной реконструкции очистных сооружений, они тоже теперь остановлены без продолжения. В общем, планово-предупредительный ремонт чего-то глобального в водно-канализационных подземельях Казани вряд ли возможен, ибо «денег нет, но вы держитесь», а чудес в этом хозяйстве не бывает.

Видео: Амир Сафин

Перечень улиц с отсутствием водоснабжения

Авиастроительный район

1-я Армавирская, 3-я Армавирская, 2-я Бадаева, пер. 2-я Бадаева, 2-я Заречная, 2-я Ленинградская, 1-я Муромская, 2-я Муромская, 3-я Муромская, 4-я Муромская, 5-я Муромская, 1-я Пермская, 2-я Пермская, 1-я Поперечно-Карагандинская, 2-я Поперечно-Карагандинская, 3-я Рабочая, 1-я Сосновая, 2-я Шатурская, 2-я Школьная;

Авиастроителей, Айдарова, Ак Каен, Апрельская, Арбатская, Ашхабатская, пер. Ашхабадский;

Бавлинская, Багратиона, Бадаева, Балакирева, Балтасинская, Балтийская, Петра Баранова, Батумская, Белинского, Беломорская, Бестужева, Мусы Бигиева, Блочная, Большая Армавирская;

Васнецова, Верещагина, Вильямса, Волгодонская, Вологодская, Волховская, Воронихина, Петра Витера, Восход;

Гафиатуллина, Гидростроя, Глинки, Маршала Говорова, Годовикова, Гомельская, Горбунова, Гори, Ульяны Громовой, Гудованцева;

Дениса Давыдова, Дементьева, Джамбула, Джапаридзе, Добролюбова, Донецкая, Дубинина, Дунайская;

Ермоловой;

Желябова, Жигулевская;

Заботина, пер. Заботина, Заинская, Заозерная, Зелинского;

Иванычева, Ижевская, Инвентарная, Индустриальная, Ишимская;

Камышинская, Карагандинская, Карамзина, Керченская, Софьи Ковалевской, Кольцевая, Копылова, Валентина Котика, Котовского, Олега Кошевого, Краснодонская, пер. Краснодонский, Краснокамская, Краснопресненская, Кубанская, пер. Кубанский, Абая Кунанбаева, Янки Купалы, Курай, Кутузова, пер. Кутузовский;

Леваневского, Левитана, Ленина, Ленинградская, Лечебная, Литвинова, Луганская, Лукина, Луначарского, Лядова, Лянгузова;

Максимова, Малая Армавирская, Малая Печерская, Мамина-Сибиряка, Мариупольская, Маркина, Мелекесская, Мечтателей, Михаила Миля, Минина, Мирас, Моисеева, Молодежная, пер. Молодежный;

Алишера Навои, Ново-Караваевская, Нурлатская, пер. Нурлатский;

Обнорского, Обочная, Огарева, Односторонняя Луговая, Ольховая, Осиновая;

Академика Павлова, Панфиловцев, Переломная, Софьи Перовской, Пестеля, Петлякова, Победы, Побежимова, пер. Побежимова, Пожарского, пер. Пожарского, Поперечно-Астраханская, Поперечно-Беломорская, Поперечно-Большая, Поперечно-Шатурская, Почтовая, Пржевальского, Пришвина, Пятигорская;

Райниса, Рижская, Рубиновая, Рыночная;

Сарапульская, Северная, Северополюсная, Сентябрьская, Серафимовича, Симонова, Симферопольская, Смоленская, Собинова, Соликамская, Социалистическая, Ставропольская, Станиславского, Суворова, Сумская, Сухорецкая, Сухуми;

Таймырская, Таллы Яр, Тамбовская, Тар Урам, Тбилисская, Теплично-Комбинатская, Тимирязева, Трамвайная, Тренева, Турского, Тэцевская, Тюленина, Тюлячинская;

Ударная, Успенского;

Ивана Федорова;

Харьковская, Хлебозаводская;

Центральная (Крутушка), Центрально-Мариупольская, Циолковского;

Чайковского, Лизы Чайкиной, Чапаева, Челюскина, Челюскинцев, Леонида Черкасова, Черняховского, Читинская, Чугуевская;

Шадрина, Шатурская, Шаумяна, Любы Шевцовой, Шомыртлы;

Яз, Ялтинская, Янтарная.

Кировский район

Улицы 1-я Вольная, 1-й Красочный тупик, 1 Мая, 2-я Вольная, 2-я Залесная, 2-й Красочный тупик, 2-я Ново-Осиновская, 2-я Осиновская, 2-я Юго-Западная, 3-я Ново-Осиновская, 4-я Залесная, 5-я Залесная, 6-я Залесная, 7-я Залесная, 8-я Залесная, 9 Мая, 25 Октября, 40 лет Октября;

Аккош, Аксакова, пер. Аксакова, Аксу, Актанышская, пер. Актанышский, Актюбинская, Алафузова, Алеутская, Алтынова, пер. Аулак;

Бабушкина, Баженова, Базарная, Галимджана Баруди, Батыршина, Богатырева, Болгарская, Болотникова, пер. Болотникова, Большая Крыловка, Большая Мухаметшина, Бородина, Бугринская;

Варшавская, пер. Варшавский, Васильченко, Мулланура Вахитова, Внешняя, Восстания, Выборная, Вьюжная;

Герцена, Гладилова, Глазовская, Глубокое Озеро, Гончарова, Горсоветская, Горьковское шоссе, Гривская, Грузовая;

пер. Дачный, Дежнева, Декабристов, Деловая, Гавриила Державина, Димитрова, Дренажная, Дружинная;

Ежевичная, Еловая (Калинина);

Залесная, Заливная, Зимняя;

Интернатная, Иртышская;

Йолдызлы;

Кавказская, Калиновского, Калугинская, Канашская, Карпатская, Кировская дамба, Кольцова, Коммунаров, Комсомольская, пер. Красноармейский, Краснококшайская, Красносельская, пер. Красочный, Кулахметова;

Лазарева, Ландышевая, пер. Ландышевый, Лебяжье Озеро, Лебяжья, Ленская, пер. Лесной, Лесопарковая, пер. Лесопарковый, Лесопильная, Ломоносова, Луговая, Лукницкого, Лушникова;

Малая Крыловка, Малая Мухаметшина, Маршрутная, Межевая, пер.Межевой, Можайского, Молдавская (Залесный), Павла Морозова, Музыкальная;

Насыпная, Несмелова, Низовая, Ново-Квартальная, Ново-Осиновская, Ново-Светлая, пер.Ново-Осиновский, Новоселова;

Односторонка Гривки, пер. Односторонки Гривки, Одноэтажная, Окольная, Окская, Осиновская, пер. Осиновский, Осипенко;

Паровозников, Александра Пархоменко, Передовая, Песенная, Петрова, Пилотская, Плужная, Повстанческая, Пограничная, Полевая (Крыловка), Полесская, Ползунова, Полоцкая, Поперечно-Базарная, Поперечно-Гривская, пер. Прибрежный, Привокзальная, Приволжская, Прирельсовая, пер. Пришкольный, Проезжая, Пролетарская, Проточная, пер. Проходный, Прудная, Псковская, Путейская;

Репина, Родниковая;

Сазлы, Самарская, Сафина, Светлая, Селянская, Сердаш, Серова, Серпуховская, Славянская, Слободская, Смычки, пер. Совхозный, Солнечная (Пороховая Слобода), пер. Солнечный, Стожки, Сулеймановой;

Таганрогская, Ташлы, Телецентра, Тепловозников, Тетюшская, пер. Тихий, Токарная, Труда, Тургенева;

Узорная, пер. Узорный, Узянле, пер. Узянле;

Фабричная, Фрунзе;

Степана Халтурина, Хибинская;

Чигорина, Чкалова;

Шавкат, Шоссейная, пер. Шоссейный, Шульгина, Шумная;

Щедрина;

Энгельса;

Юбилейная;

Ягодинская, Яруллина.

Московский район

2-я Юго-Западная, 10-я Союзная;

Автосервисная;

Бакалейная, Галимджана Баруди, Батыршина, Беломорская, Блюхера, Большая Шоссейная, Бондаренко, 28, 30;

Васильченко, Мулланура Вахитова, Волгоградская, Воровского, Восстания, Восход, Выборгская, пер. Выборгский;

Гагарина, Городская, Горсоветская, Гудованцева;

Декабристов;

Желатиновая;

Заводская;

пр. Ибрагимова, Исаева;

Анвара Каримова, Кемеровская, Коломенская, Копылова, Короленко, Академика Королева, Красный Маяк, Кулахметова;

Левченко, Ленская, Лушникова;

Миляш, Моисеева, Мостотряд-3, Профессора Мухамедьярова;

Науруз, Низовая;

Обнорского, Окольная;

Правосудия, Пятигорская;

Рахимова;

Сабан, Северо-Западная, Серова, Солдатская, Соловецких Юнг, Соловьиная, Сосновая;

Тенистая, Хасана Туфана, Тэцевская;

Урман, Шамиля Усманова;

Сибгата Хакима, Химиков, Химическая, Хлебозаводская;

Черноморская, Четаева, Чистопольская, 12, 14, Чкалова;

Шатурская;

Энергетиков;

Югославская, пер. Югославский, Ютазинская;

Ялкын, Яловице, пр. Ямашева, Яруллина;

Ново-Савиновский район

2-я Кадышевская, 3-я Кадышевская, 5-я Кадышевская, 7-я Кадышевская, 8-я Кадышевская, 9-я Кадышевская, 10-я Кадышевская, 11-я Кадышевская, 12-я Кадышевская;

Адоратского (четные номера домов от №6 по №90, нечетные номера домов от №15 по №65), пр. Фатыха Амирхана (четные номера домов от №2 по №62, нечетные номера домов от №25 по №109), Апастовская;

Билярская;

Волгоградская, Воровского, Восстания;

Гаврилова, Гагарина, Ярослава Гашека, Голубятникова;

Жилищная;

Звениговская;

пр. Ибрагимова, Измайловская;

Кемеровская, Ключищенская, Алексея Козина, Коллективная, Комбинатская, Короленко, Краснодарская;

Академика Лаврентьева, Лениногорская;

Монтажная, Мусина (четные номера домов от №30 по №80, нечетные номера домов от №31 по №71);

Нижняя Торфяная;

Октябрьская (20-й квартал);

Пермская, Полянская;

Семиозерская, Силикатная, Совнархозовская, Солдатская;

Транспортная;

Филиальная;

Маршала Чуйкова;

Южная;

пр. Ямашева (четные номера домов), Яранская.

 Перечень улиц с пониженным давлением

Московский район

Волгоградская (четные номера домов с №2 по №20, нечетные номера домов с №1 по №33), Воровского, 17, 19, 19а, Восстания (четные номера домов с №28 по №40/160, нечетные номера домов с №31 по №45);

Гагарина (четные номера домов с №24 по №28, нечетные номера домов с №83 по №103);

Декабристов (четные номера домов с №100 по №186, нечетные номера домов №189, 191, 193);

Енисейская;

пр. Ибрагимова (четные номера домов с №2 по №40/24);

Академика Королева, 2, 3, 4, 6, 8;

Ленская, 2, 3а, 4;

Партизанская;

Тверская;

Тунакова;

Фурманова;

пр. Ямашева (четные номера домов с №4 по №24/40, нечетные номера домов с №1 по №7/42).

Школы

Гагарина, 26а (№75);

Гагарина, 101а (№75);

Декабристов, 156а (№120);

Енисейская, 5 (№61);

Академика Королева, 3;

Тверская, 2а (№55);

Фурманова, 5а (№8);

пр. Ямашева, 8 (№13).

Детские сады

Волгоградская, 11а (№240);

Воровского, 19а (№184);

Восстания, 32а (№286);

Декабристов, 154а (№262);

Ленская, 3а (№217);

Тверская, 5а к.1 (№164);

Тверская, 6 (№84);

Тунакова, 53а (№126);

Тунакова, 54а (№262);

Фурманова, 50а (№295);

пр. Ямашева, 18а (№221).

Ново-Савиновский район

Волгоградская (четные номера домов с №22 по №30, нечетные номера домов с №35 по №45), Воровский пос., Воровского (нечетные номера домов с №1 по №15), Восстания (четные номера домов с №2 по №26, нечетные номера домов с №1 по №29);

Гагарина (четные номера домов с №2 по №22, нечетные номера домов с №59 по №81), Голубятникова, 1, 3, 5, 7, 9;

пр. Ибрагимова (нечетные номера домов с №1 по №59);

Короленко (четные номера домов с №32 по №56, нечетные номера домов с №53 по №113);

Октябрьская.

Школы

Волгоградская, 26 (№91);

Воровского, 13а (№91);

Восстания, 8а к.1 (№43);

Гагарина, 18а (№31);

Октябрьская, 23б (№30).

Детские сады

Гагарина, 18 (№250);

Гагарина, 65а (№292);

пр. Ибрагимова, 7а (№275);

Коллективная, 25а (№165);

Коллективная, 31а (№203);

Коллективная, 33а (№203);

Короленко, 85а (№254);

Октябрьская, 3б (№315);

Октябрьская, 10а (№254).

Перечень улиц с бесперебойным водоснабжением

 Авиастроительный район

Айдарова, 14, 16, 16а, 18а, 18/1, 18/57, 20, 22, 24, 24а, 24а к.1 (д/с №111);

Северополюсная, 26, 26а, 28, 28а, 30;

Чапаева, 47, 47а (д/с №115), 51, 51а, 51б, 53, 53а, 53б, 55;

Челюскина, 57/18, 60, 60а, 60/1, 62, 64, 66, 68а.

Жилые массивы: Борисоглебское, Голубое Озеро, Кадышево, Озерный, Сухая Река, Щербаково.

Кировский район

Жилые массивы: Адмиралтейская Слобода, Волжская Гавань, Игумново, Калинина, Красная Горка, Новое Аракчино, Новое Юдино, Старое Аркчино, Юдино.

Ново-Савиновский район

Абсалямова, Адоратского (четные номера домов от №2 до №4а, нечетные номера домов от №1а до №13), пр. Амирхана (нечетные номера домов от №1 до №23);

А. Бичурина, Бондаренко (четные номера домов от №4 до №26);

Меридианная, Мусина (нечетные номера домов от №1 до №29);

Нигматуллина;

С. Хакима;

Четаева, Чистопольская (четные номера домов от №16/15 до №88, нечетные номера домов от №9 до №85);

пр. Ямашева (нечетные номера домов от №29 до №115в).

Адреса больниц, попадающих в область отключения/ограничения водоснабжения

Авиастроительный район

Городская клиническая больница №12 (ул. Лечебная, 7);

Городская больница №11 (ул. Максимова, 34/24);

Детская городская клиническая больница №7 (ул. Айдарова, 2а).

Кировский район

Республиканская клиническая инфекционная больница (ул. Окольная, 10);

Городская клиническая больница №2 (ул. Музыкальная, 13);

Республиканский клинический кожно-венерологический диспансер (ул. Маршрутная, 7).

Московский район

Городская клиническая больница №16 (ул. Гагарина, 121);

роддом (ул. Гагарина, 54);

Госпиталь ветеранов (ул. Исаева, 5);

Детская городская больница №1 (ул. Декабристов, 125а к1).

Ново-Савиновский район

Городская клиническая больница №7 (ул. Маршала Чуйкова, 54);

роддом (ул. Маршала Чуйкова, 56).

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (428) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
20.09.2019 13:05

Еще в 2014 году постановлением правительства РФ была отменена инвестиционная надбавка к тарифу на водоснабжение. В Казани она тогда была ниже одного рубля за кубометр.
Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/439572

Чем думало правительство непонятно
Популисты
После нас хоть потоп
Сети же ремонтировать надо
Об этом они не подумали?

  • Анонимно
    20.09.2019 12:15

    Эффективные менеджеры оказались бессильны перед естественными вещами, которые не могут изменить свою природу сколько бы менеджеры и юристы не изрыгали законов и нормативных актов, думаю это только цветочки.

    • Анонимно
      20.09.2019 12:21

      Коммуняки не могли нормальную задвижку из титана сделать, приходится эффективным менеджерам с этим геморроем разбираться.

      • Анонимно
        20.09.2019 13:05

        Еще в 2014 году постановлением правительства РФ была отменена инвестиционная надбавка к тарифу на водоснабжение. В Казани она тогда была ниже одного рубля за кубометр.
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/439572

        Чем думало правительство непонятно
        Популисты
        После нас хоть потоп
        Сети же ремонтировать надо
        Об этом они не подумали?

        • Анонимно
          20.09.2019 13:43

          как они там работают в управлении города?
          Планы рисуют, дорожки для велосипедов...

          • Оптимист
            20.09.2019 14:25

            Питьевая вода в киосках уже почти по цене сырой нефти
            Ценный ресурс
            Без которого совсем никуда
            Россия собиралась вроде строить трубу с Байкала в Китай
            Пока ещё не понимаем ценность воды

            • Анонимно
              20.09.2019 15:16

              С Байкала трубу надо пускать на Россию, а не Китай. Нам нужнее. Причем с каждым годом все больше.

            • Анонимно
              21.09.2019 18:53

              Не туда смотрите...
              Пусть бенефициары коммунальных компаний России, и в частности Казани, перегонт часть своих средств из офшоров на родину и сделают капитальный ремонт...
              Или вы на самом деле думаете, что они трудятся там за 100 тысяч рублей зарплаты?

            • Анонимно
              23.09.2019 19:46

              4 рубля за литр в киоске сейчас. не так давно было 3 рубля с копейками. дорожает и тут.

          • Анонимно
            20.09.2019 15:14

            Причем тут управление города, если это управление страны? По всей России отменили!

            • Анонимно
              20.09.2019 16:05

              отменили задвижки?

            • Анонимно
              21.09.2019 22:34

              обьект то оказывается стратегически важный-это и сердце и слабое место 1.5млн.ого города!?! нужно выставить там мощную охрану из военных и Росгвардии!

              • Анонимно
                23.09.2019 08:42

                И не забудьте росгвардейцам приплатить, запихнув их зарплаты в тариф на воду

              • Анонимно
                23.09.2019 19:47

                В Казани нет полутора миллиона, это в планах идалеко не близких.

        • Они думали о населении большой страны. Старались облегчить бремя коммунальных платежей. Ну, лопнет чего-нибудь когда-нибудь, так накажем и посадим. Зато рубль с кубометра казанцам сэкономили.

          • Анонимно
            20.09.2019 15:09

            рубь с куба - это примерно 2 рубля с человека в месяц, не о том думаем

            • Анонимно
              20.09.2019 17:09

              в правительстве РФ посчитали нужным убрать эти платежи дополнительные. Тут за каждый рубль в комментариях слезы льют, тогда то же самое было. Вот и отменили)))

              • Анонимно
                23.09.2019 19:49

                К сожалению правительство рф не подумало о том, в каком состоянии коммуникации, хотя прекрасно известно, что они мало где современные и не старые. Разве что кроме Москвы.

            • Анонимно
              23.09.2019 19:48

              у нас где 2 там и все 20 нарисуются. а вообще не местные же статью отменили, претензии к федералам.

            • Анонимно
              24.09.2019 12:39

              Тем не менее, при повышение той же цены за проезд ОТ на 2 рубля, тут ор выше гор и вечные сопли о нищей жизни

          • Анонимно
            20.09.2019 19:36

            Где логика. Убрали менее рубля, а нужно добавить 16-20 рублей. Дима как обычно мимо..

      • Анонимно
        20.09.2019 13:25

        Выборы прошли. Надо повышать тарифы.
        А вы думали откуда 50 млрд появится на дворы?
        Из вашего же кошелька.


        • Анонимно
          20.09.2019 13:46

          На самом деле, ситуация довольно опасная и она не только в Казани. У нас еще наверно более менее. Вся инженерная инфраструктура, созданная в СССР, сегодня приходит в негодность. По всей стране. Чугунная задвижка служила честно полвека, куда уж больше. И таких задвижек по всей стране - миллионы. И скоро они все начнут лопаться и ломаться.

          Нужна государственная программа по инженерной инфраструктуре. Нужно свое производство. Нужны инженеры. А этого нет. Скоро будет поздно.

          • Анонимно
            20.09.2019 14:21

            В первую очередь нужен алгоритм, КАК сделать это производство, КАК обучить этих инженеров и т.д. Вот алгоритма нет ни у кого.

            • Анонимно
              20.09.2019 15:16

              Это все было в СССР
              Без денег ничего не будет
              А специалисты есть
              Хорошие специалисты
              А без денег они ничего не сделают
              Деньги нужны
              Инвестиции заложенные в тариф
              А это почему то убрали
              Глупость

              • Анонимно
                20.09.2019 17:17

                убрали, потому что вы ноете постоянно из-за каждого рубля! Эти комментарии тому доказательство.

              • Анонимно
                20.09.2019 23:26

                В СССР почему то и специалисты были, и задвижки были и вся инфраструктура водоканала города была построена при СССР и ещё почти 30 лет после его развала прослужила. И как ни странно деньги на всё это были и тарифы на воду при этом копеечные были без всяких инвестиционных грабежей населения. Вот чего не было, того не было, так это сотен долларовых миллиардеров из списка Форбс. Вот и вся разница. Кто то водопроводы строил и промышленность поднимал, а кто-то дружбанов-миллиардеров выпестывает.

                • Анонимно
                  22.09.2019 07:36

                  Огромные деньги собирает водоканал...но на задвишку всё равно нехватает

                • Анонимно
                  24.09.2019 12:41

                  И сейчас вода в Казани стоит копейки и нет никаких инвестнадбавок. В СССР вы просто не знали что к чему. А сейчас очень удобно так поверхностно сравнивать

            • Анонимно
              20.09.2019 15:19

              Не думаю, что тут надо изобретать велосипед - прошло уже полвека, прогресс шагнул вперед. Необходимо нормально перенять опыт других стран, преуспевших в этом больше. Неужели это так сложно? Хотя бы в рамках всей страны.

              • Анонимно
                20.09.2019 17:31

                Перенять опыт можно, только тут нужно привлечь деньги у федералов или еще откуда, чтобы все это провернуть, сделать полную модернизацию...

                • Анонимно
                  20.09.2019 22:06

                  рассчитывай только на себя и контролируй кошелек... чтобы не тырили на цветочки

            • Анонимно
              21.09.2019 19:11

              Раньше знали и вдруг забылось?)))Там где бардак,не дураков искать надо,а тех,кому выгодно(((

          • Анонимно
            23.09.2019 19:50

            На Севере и в Сибире ситуация и того хуже

        • Анонимно
          20.09.2019 14:00

          водоканал говорит, что вместо 20 руб надо платить 36 руб. То есть поднять тарифы на 80%.

          Алё! У нас и так самая дорога кварплата!

          Вместо того чтобы набережную Кабана за 600 млн делать - можно все задвижки поменять! ВСЕ!

          • Анонимно
            20.09.2019 14:23

            Можно было. Привет Фишман.

            • Анонимно
              20.09.2019 15:21

              Эм, вообще-то нет.
              Так уж получилось, что проект набережной выиграл федеральный конкурс. Не выиграл бы он - деньги ушли бы другому городу... Прежде чем писать разобрались бы в сути дела. Вот только не надо минусовать теперь еще...

            • Анонимно
              20.09.2019 17:34

              Нельзя было. Тут либо Казань выиграет и получит деньги от федералов на набережную, либо другой город.

              • Анонимно
                24.09.2019 12:42

                Это вообще разные бюджеты из разных сфер. Водоканал сам должен выбивать себе финансирование.

          • Анонимно
            20.09.2019 14:25

            При чем тут квартплата? За воду казань платит меньше, чем в десятке других городов-миллионников.

            Чтоб машина не ломалась на дороге, вы вовремя запчасти меняете. Это правило везде работает. А с водоканалом не так: обрезали все расходы и все. ВОт и лопается.

          • Анонимно
            20.09.2019 14:55

            Вода практически бесплатная
            Что такое 2 копейки за литр?
            Я лучше буду платить 10 копеек за литр, но что бы можно было пить из крана

          • Анонимно
            20.09.2019 16:23

            городу 65 млрд надо, а вы за 600 млн сможете, хм...

            • Анонимно
              20.09.2019 16:34

              тут речь про задвижки или про новые очистные сооружения для всей Республики?

          • Анонимно
            20.09.2019 19:23

            На задвижках денег не заработаешь))). А на обновленной набережной можно кафешек и ресторанчиков настроить и денежку в карман класть.

      • Анонимно
        20.09.2019 13:32

        Большевики только ту-160 и атомные подлодки из титана делали. Теперь придётся из за них с вёдрами ходить.

        • Анонимно
          20.09.2019 15:22

          В чем-то Россия никогда не меняется - что раньше, что сейчас - ставка на вооружение.

        • Анонимно
          20.09.2019 19:26

          Большевики периодически инфраструктуру модернизировали. И не воровали.

      • Анонимно
        21.09.2019 19:08

        Хоть из золота)))обслуживание никто не отменял.Не судите о том что вам неведомо)))Повод нашелся.Видио внимательней просмотрите)))

      • Анонимно
        21.09.2019 23:05

        замените пжлста поскорее эту некачественную Советскую задвижку,не нужен нам такой Прорыв!

      • Анонимно
        23.09.2019 19:41

        КОммунисты в то время сделали то,, что могли. Те же хрущи не на века строились. Время внесло свои коррективы.

    • Анонимно
      20.09.2019 12:49

      Вода не может быть дешевой
      Вчера в наливайке купил 5 литров за 55 рублей
      Водоканал поставляет почти даром

      • Анонимно
        20.09.2019 13:03

        он поставляет народную воду....из народной реки....а в наливайке артезианская, не хотите не покупайте, а водой такой государство обязано обеспечить... в мое детство вода была бесплатно!

        • Анонимно
          20.09.2019 13:41

          Вы похоже остались в детсве
          Коммунизм уже прошел

        • Анонимно
          20.09.2019 13:54

          в ваше детство высшее образование было бесплатным.

          Мой дед на войне был пулеметчиком. Пулемет Максим был такой. Так вот я думаю, если бы он узнал, что вода будет в магазине продаваться - стал бы он жизнью рисковать, ради такой жизни?..

          • Анонимно
            20.09.2019 14:23

            К вашему сведению, в СССР с 1940 до 1954 года школьное и высшее образование было таки платным. См. Википедию.

            • Анонимно
              20.09.2019 16:24

              Вы сначала узнайте, а потом пишите. Мастер Википедии)

              • Анонимно
                20.09.2019 16:30

                В 1940 году вышло постановление СНК СССР «Об установлении платности обучения в старших классах средних школ и в высших учебных заведениях СССР и об изменении порядка назначений стипендий»[38]. Согласно этому постановлению, с 1 сентября 1940 года вводилось платное обучение в 8—10 классах средних школ, в техникумах, педагогических училищах, сельскохозяйственных и других специальных средних заведениях, а также в высших учебных заведениях.

                Для учащихся 8-10 классов средних школ, техникумов, педагогических училищ, сельскохозяйственных и других специальных средних заведений плата составляла от 150 до 200 рублей в год. Обучение в высших учебных заведениях стоило от 300 до 500 рублей в год. Плата за обучение составляла в 1940 году в среднем примерно 10 % от семейного бюджета (при одном работающем), в 1950 году и далее вплоть до отмены оплаты в 1956 — около 5 %[39].

                Решением Совета Народных Комиссаров № 27 от 26 октября 1940 года в СССР была введена общеобязательная плата за обучение для всех учащихся вузов, 8, 9, и 10 классов средних школ, а также техникумов, педагогических училищ, сельскохозяйственных и других специальных средних заведений[40]. Данное постановление действовало вплоть до его отмены в 1956 году по решению Совета Министров СССР[41].

                (с) Википедия, статья "Образование в СССР"

              • Анонимно
                23.09.2019 12:29

                Было платное образование во всех учебных заведениях без исключения, кроме начальной и средней школы. Моя мама росла в семье, где было трое детей. И на протяжении нескольких лет, вплоть до отмены платного образования Хрущевым, мои бабушка и дедушка платили немалые деньги за обучение. Дед был подполковником, денежное довольствие у него было большое. Но далеко не все семьи со средним заработком могли себе позволить платить за обучение детей.

          • Анонимно
            20.09.2019 17:38

            в магазине то вода фильтрованная продается от разных производителей. Никто не заставляет ее покупать. Пейте из под крана.

      • Анонимно
        20.09.2019 13:05

        12.49 Даром говоришь??? За техническую воду ( а она таковой является по своей сути!)-это ненормально завышенная цена!!!!

        • Анонимно
          20.09.2019 13:41

          2 копейки за литр завышенная цена????

          • Анонимно
            20.09.2019 15:23

            да, должна быть вообще бесплатно!!!

            • Анонимно
              20.09.2019 15:36

              Иди К Волге, набирай бесплатно
              Никто же не запрещает пока
              А Водоканал тебе очищенную, в квартиру доставляет
              По 2 копейки за литр
              Можешь кстати отказаться

            • Анонимно
              20.09.2019 18:16

              С вас не за воду берут а за очистку, доставку и тд. То же самое и с канализацией из реки доставляйте сами. Никто ничего с Вас не возьмет.

        • Анонимно
          20.09.2019 22:04

          скажите, а где дешевле видели, интересно? Только болтать и можете

      • Анонимно
        20.09.2019 13:09

        12.49-а зачем там берете. Там вода Ту 0131-прошедшая фильтрацию. Ставьте дома фильтр и у вас по качеству будет такая же вода.

      • Анонимно
        20.09.2019 13:18

        водоканал обязан следить за своим хозяйством, и не с таким сроком, а каждый квартал, это по закону....а он тупо это не исполняет, наплевать, деньги сами как вода текут...

        • Анонимно
          20.09.2019 13:39

          Должен
          Но для этого нужны деньги
          Инвестиционная составляющая в тарифе
          А ее нет

          • Анонимно
            20.09.2019 15:25

            мы и так им достаточно платим, при коммунизме еще меньше было и все было хорошо!

        • На ремонт надо 65 миллиардов, их нет. Поэтому иловые поля и канализация Казани - большая такая грязная бомба.

          • Анонимно
            20.09.2019 13:52

            То есть нужно довести до аварии, довести до того что в казанском кремле пропадет вода и вонь от иловых полей будет описана всеми иностранными блогерами, случайно оказавшимися в Казани, и вот тогда миллиарды на ремонт сразу появятся? Логично.

            • Анонимно
              20.09.2019 14:26

              Неа, денег не дадут. Не волнуйтесь. Надо, чтоб действительно рвануло, тогда может и засвербит. Пока ж не чешется, вот и не чешут.

              • Оптимист
                20.09.2019 15:04

                А кто должен дать денег?
                Кто Газпрому даёт денег?
                Он поставляет газ населению
                Инвестиционная составляющая сидит в цене на газ
                Энергетики кто даёт деньги?
                Тоже инвестсоставляющаяя сидит в цене электричества
                Вода такой же ресурс как газ или электричество
                Почему тут убрали эту составляющую из тарифа?
                Кто нибудь внятно может объяснить?
                Газпром и энергетические компании в частных руках и у них хорошие лоббисты?
                А водоканалалы в стране мупы, и их голос не слышат?

                Я так думаю скоро и водоканалы начнут продавать в частные руки, и тогда тарифы взлетят раз в 50

              • Анонимно
                20.09.2019 15:27

                Ну почему же, если организовать федеральный проект, то средства можно будет найти. Другое дело, признает ли Москва свой просчет в том, что не надо было уменьшать тарифовую нагрузку? ЭТо меры очень непопулярные, людям повышение точно не понравилось бы, но все равно - как сейчас - это не выход, а самый настоящий тупик.

                • Анонимно
                  20.09.2019 22:07

                  палка о двух концах, как говорится. Повышение тарифа даже на 2 рубля вызывает шок)))

                • Анонимно
                  23.09.2019 08:47

                  Есть программа Чистая вода. Но она распространяется на города с населением до 100 тыс человек.

            • Анонимно
              20.09.2019 22:05

              Будут же строить сушку для ила, насколько помню из новостей

        • Анонимно
          20.09.2019 14:07

          так и следять же. Увидели, запланировали работы. Оповещают. В

        • Анонимно
          20.09.2019 22:05

          Следят же. Вот обнаружили, что может сломаться и будут ремонтировать

      • Анонимно
        20.09.2019 13:30

        Обычная вода недорого, а вот горячая... вот она реально дорого.

      • Анонимно
        21.09.2019 20:44

        А я покупаю 5 литров за 20 рублей. У нас разные наливайки?

    • Оптимист
      20.09.2019 12:53

      Сейчас тариф — 20,59 рубля за куб на водоснабжение и 18,06 — за канализацию. Среди городов-миллионников дешевле вода в Нижнем Новгороде, Новосибирске и Омске: от 19,04 до 17,08 рубля за кубометр. Дороже всего вода обходится жителям Ростова-на-Дону (более 43 рублей) и Москвы (более 40 рублей).
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/439572
      20 рублей за 1000 литров
      Мы домой питьевую берем за 8 рублей литр
      А тут 2 копейки литр
      8 рублей и 2 копейки от Водоконала
      Водоканал дешево или наливайки дорого?

      • Анонимно
        20.09.2019 14:02

        воду из крана пить не возможно.
        Вы что сравниваете? Воду которую приятно и безопасно пить, с водой - от которой мочекаменные болезни и тошнота.

        • Анонимно
          20.09.2019 14:25

          А кто сказал, что ту воду которую вы покупаете безопасно пить? Вот вода которая идет из-под крана как раз и есть безопасная, там за ней такой контроль!

          • Анонимно
            20.09.2019 16:00

            Контроль на входе в трубу. На выходе контроля уже нет

        • Анонимно
          20.09.2019 14:27

          Был в Праге, воду из-под крана лучше не пить. Да и вообще вода в бутылках там дороже пива.

        • Оптимист
          20.09.2019 14:27

          А в киосках что вам продают?)))
          Ту же водопроводную, пропущенную через фильтры
          Я дома поставил мощный фильтр и пьём водоканаловскую
          Фильтры только надо чаще менять

          • Анонимно
            20.09.2019 15:30

            Даже без фильтра можно нормально пить. Но лучше перестраховаться, сейчас люди паранойят.

            • Анонимно
              20.09.2019 22:10

              да, некоторая вода в бутылках на вкус гадкая бывает. Самая нормальная Бонаква для меня

        • Анонимно
          20.09.2019 22:09

          Не знаю где сейчас в городах пьют воду из под крана. Везде в бутылках покупают)

      • Анонимно
        20.09.2019 15:22

        Если бурить скважину и поставить насос предположим 500 Вт, который качает 1 м3/час, то себестоимость воды 0,5 кВт*час* 3,72 руб./кВт*ч=1,86 руб./м3.
        Добавим амортизацию бурения скважины и расходные материалы. Навскидку это будет, предположим, 5 руб./м3.
        Теперь сравним: 20 руб./м3 - им мало, давай - 36 руб./м3?!
        Себестоимость воды - это, видимо, самая страшная тайна в Водоканале. Один раз в 50 лет задвижки меняют, а прибыль куда уходит?

        • Анонимно
          20.09.2019 15:31

          Прокачайте кубометр на расстояние в 3,5 тыс км. Добавьте обеззараживание, содержание персонала, техники на эти сети. И будет вам щастье. Ну и да, вы этим вашим насосом 100 млн кубов не прокачаете никогда.

          • Анонимно
            20.09.2019 16:38

            получается что водоконал не эффективен. Скважина дешевле

          • Анонимно
            21.09.2019 19:47

            Алё, вы о чём? Вы качаете каждый ваш кубометр аж до самого Мюнхена, или максимум до Залесного или Савиново? А это, извините, вовсе не 3500 километров, а максимум 7-8. С головой нужно дружить, а не просто в нее кушать...

        • Анонимно
          20.09.2019 15:38

          Так бурите и ставьте)
          Кто против то?
          И расчёт ваш кстати дилетантский

        • Анонимно
          20.09.2019 15:39

          500 ватт с какой глубины?))))
          Ерунду написали

        • Анонимно
          20.09.2019 16:03

          стоимость насосов не псчитали, стоимость труб не посчитали, стоимость доп насосов для поддержания давления не посчитали, зп сотрудников не посчитали, стоимость оборудования авариек не посчитали, а так, да, 5 рублей

          • Анонимно
            20.09.2019 16:39

            и забыл добавить стоимость чугунной задвижки, которая не сгниет никогда, если только её напором не разорвать

        • Анонимно
          20.09.2019 16:10

          это не их тайна - а комитета по тарифам... ну и исполкома по цепочке

    • Анонимно
      20.09.2019 12:58

      Не может предприятие существовать без инвестиционной составляющей
      Как работать?
      Как обновлять фонды?
      Бред какой то
      Цены на ремонт и содержание основных фондов включены в стоимость продукции
      Правительство РФ изьяло эти деньги
      О чем они думают????
      Система водоснабжения это стратегическая отрасль, они что катастрофы ждут
      Медведев юрист, он этого вообще не понимает

      • Оптимист
        20.09.2019 14:31

        Правительство РФ не думает о будущем
        Популисты
        Как можно стратегические предприятия оставлять без денег на ремонт и модернизацию?
        О чем они думают вообще?

    • Анонимно
      20.09.2019 12:59

      так логично, нельзя содержать за 3 копейки то, но что надо миллиарды

      • Анонимно
        20.09.2019 13:45

        2 копейки за литр это смешно
        Вамин за 10 рублей за литр воду продает

    • Анонимно
      20.09.2019 18:03

      Водоканал - частная организация!!! Из неё бабки качают и ещё просят! Бесстыдные власти Татарстана! Зарплаты и дивиденды себе снизьте, на все денег хватит!

      • Анонимно
        20.09.2019 18:11

        Водоканал МУП
        Была бы частная, платили бы за воду в 10 раз больше

      • Анонимно
        20.09.2019 22:16

        Что ты несешь? Не разбираешься в теме, так промолчи лучше

    • Анонимно
      21.09.2019 04:53

      Все верно. Они подпудривают то, что на поверхности и бросается в глаза, а гнилые коммуникации их не интересуют. За время многолетнего "эффективного" правления городом можно было проложить новые, дублирующие, но никто этим не озаботился.
      Даже сейчас они пытаются не проблему решить, а задвинуть людям повышенные тарифы, чтобы прикрыть свою финансовую нечистоплотность.

    • Анонимно
      21.09.2019 21:10

      В Зеленодольске по пол-города отключают несколько раз в год. И знаете ли ничего, норм. Не страшно. Чего казанцы-то стонут? Нежные, что ли, красиво жить привыкли? Наполнили ванну в пятницу, в воскресенье утром уже все в порядке. Че ныть-то!

    • Анонимно
      21.09.2019 21:53

      намек мы поняли,так бы сразу и сказали-с нового года,в 2 раза поднимем вам цену на воду,для Вас же стараемся,как всегда-иначе будет Прорыв! А что мы,мы только за -причем двумя руками,как всегда!

    • Анонимно
      21.09.2019 21:57

      как же так,почему денег нет,заменить истлевшую ржавую СССРскую задвижку 1969г.рожд. - когда иные,оч талантливые-давно всей родней в Форбсе!?!

      • Анонимно
        22.09.2019 12:49

        Берете кислое, смешиваете с мягким, получаете правдообразное суждение. При чем тут родня из Форбс, если исключили инвестнадбавку в правительстве РФ?

    • Анонимно
      24.09.2019 09:38

      ни менеджеры, ни юристы законы не изрыгают если что. Их принимает Госдума, ну это так для сведения и общего развития.

    • Анонимно
      24.09.2019 12:37

      пусть федералы тогда не жадничают и не забирают большую часть бюджета Казани, оставляя крохи для выживания города!

  • Анонимно
    20.09.2019 12:15

    Блин, на что деньги-то с народа собирают???? Да ещё не по копейке, а по тысячам!!!!!

    • Анонимно
      20.09.2019 12:19

      Для хорошего ремонта нужно собирать как в США и Западной Европе раз в 5 или минимум в 10 раз больше.

      • Анонимно
        20.09.2019 13:09

        Нормальный тариф, который позволит полностью и с гарантией содержать сети, 36 рублей за кубометр воды и 30 — за водоотведение.
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/439572
        36 рублей за 1000 литров????
        За 36 рублей пятилитровку воды в пятерочке не купишь

        • Анонимно
          20.09.2019 14:35

          Сначала зарплаты понимите как в США, потом тарифы сделаете !!!

          • Анонимно
            20.09.2019 15:33

            Так запрашивайте себе на работе зарплаты как в США... Или вы сами в водоканале работаете и поэтому жалуетесь?

      • Анонимно
        20.09.2019 13:25

        неплохо бы зарабатывать как в США и Западной Европе

    • Анонимно
      20.09.2019 12:19

      О каких тысячах речь ведете? 20 рублей кубометр, а вы сколько воды льете, кубов пять-то есть в месяц? Сто рублей. Сходите в магазин, на пару пятилитровых канистрочек хватит.

    • Инвестнадбавка к тарифу - та, что "с народа" - отменена в 2014 году. Она тогда до рубля не дотягивала.

      • вы платите зарпалаты как самых отслаых странах африки
        но при этом мечтаете о тарифах Европейских
        так не бывает товарищь представляющий ЫлЫТУ РОссии

      • Анонимно
        20.09.2019 12:42

        Дмитрий, им бесполезно объяснять, у них всегда одна песня.

        • Анонимно
          20.09.2019 13:13

          В колокола надо звонить, не может без инвестиционной составляющей стратегическое предприятие работать
          Кто это постановление принимал в 2014 году?
          Правительство РФ?
          Под суд их
          Вредительство это
          Самое настоящее вредительство

          • Анонимно
            20.09.2019 22:20

            а теперь у водоканала Казани проблемы...и так по всей стране есть и будет еще больше.

      • Анонимно
        20.09.2019 12:55

        Азат Д

        Какая инвест надбавка, если это капитальный ремонт, замена, а не новое строительство.

        • Новую станцию водоочистки начали строить рядом. Но инвестнадбавку срезали, и осталось свайное поле. А старая станция - уже 80 лет служит, и мощность ее в два раза меньше.

          • Анонимно
            20.09.2019 15:10

            Дмитрий, значит плохо руководство Водоканала работает, раз не может обосновать и выбить нормальные суммы на поддержание сетей (вон другие умудряются на умные столбы, набережные и сабантуи в Парижах вытрясти). Умножить текущий ценник на полтора для населения легко, но не думаю, что средств на восстановление сетей будет достаточно.

            • Оптимист
              20.09.2019 15:44

              В России есть ассоциация Водоканалов, каждый год собираются, озвучивают проблемы
              А проблемы у всех общие
              Изношенность сетей, иловые поля
              На этих конференциях присутствуют и выступают депутаты, прокуроры, члены правительства РФ
              Слушают Водоканалы, записывают, обещают решить, а ничего не изменяется
              Законодательство менять надо, на уровне Госдумы, Правительства РФ
              Или не мешать

              • Анонимно
                20.09.2019 16:12

                кроме водоканала есть управление городом и бюджетом города - не лавочки нужны а.... скамеечки...

            • Анонимно
              20.09.2019 22:21

              А можно подумать население так одобрит повышение ценника что ли? Тут плачете из-за каждого рубля...

    • Анонимно
      20.09.2019 12:39

      На содержание и обслуживание. Но и этих денег не хватает.

    • Анонимно
      20.09.2019 12:50

      за то что вы воду пьёте, или она бесплатная?

      • Анонимно
        20.09.2019 16:09

        это природное богатство, принадлежит всему народу и должна быть бесплатной!

        • Анонимно
          20.09.2019 22:22

          из лужи или реки бесплатно, а Водоканал вообще-то работу свою делать бесплатно не обязан) очнитесь

    • Анонимно
      20.09.2019 13:07

      Конкретно на модернизацию сборов не заложено .Все эти статьи давно отменены. Вот и сталкиваемся с советским наследием, что рано или поздно произошло бы все равно.

      • Анонимно
        20.09.2019 13:42

        13.07 не надо было принимать такое наследство!
        Свое бы всё отстроили!!

      • Анонимно
        20.09.2019 13:44

        вы сталкиваетесь не с наследием - оно 50 лет работало... у вас проблемы с современностью и кражами

    • Анонимно
      20.09.2019 14:10

      Деньги собирают за воду. Если бы мы платили как раз тысячи, как вы пишите, не было бы наверное таких проблем. Все вовремя ремонтировалось бы.

    • Анонимно
      20.09.2019 22:17

      в тариф не заложены деньги на ремонт! Успокойся уже

  • Анонимно
    20.09.2019 12:19

    Господа это прорыв!

  • Анонимно
    20.09.2019 12:21

    лучше бы водоканаловские сети в порядок привели, чем бестолковые шоу и чемпионаты проводить

    • Анонимно
      20.09.2019 13:12

      Шоу и чемпионаты за счет фед. бюджета. Эти деньги на коммуникации не хотят выделять, уже запрашивали. Остаётся за свой счет.

      • Анонимно
        20.09.2019 15:06

        SKAZKA 21 сентября, которую проводит Агентство ИНВЕСТИЦИОННОГО развития РТ, скажете тоже за счет федералов?
        В чем здесь инвестиции, стесняюсь спросить?

      • Анонимно
        20.09.2019 15:13

        Увы, люди не понимают этого.
        Первые не понимают что это два совершенно разных бюджета.
        Вторые не понимают что надо выделять деньги и на подземные коммуникации - их же не видно, особенно у них в Москве.

        • Анонимно
          20.09.2019 16:13

          один бюджет от сборов жителей, другой бюджет - который не долетает сверху в городские нужды?

        • Моисей
          20.09.2019 16:15

          Вода почти бесплатная по сравнению с газом или электричеством
          Тем более с теплом

    • Анонимно
      21.09.2019 09:23

      И дорогущие скульптуры устанавливать. 290 млн за скульптуры Намдакова у Чаши!

  • Анонимно
    20.09.2019 12:27

    Внимание, вопрос:

    Почему в Казани одни из самых высоких по стране коммунальные платежи, но денег ни на что не хватает?

    • Анонимно
      20.09.2019 13:29

      В Казани средние платежки по ЖКХ.
      С чего вы взяли что они одни из самых больших?

    • Анонимно
      20.09.2019 13:29

      а на чьи деньги татарстанская власть будет центральные улицы облагораживать, чтобы перед гостями хвалиться

      • Анонимно
        20.09.2019 22:25

        на этих улицах мы и живем, и гуляем, и ходим по делам каждый день. Или вы дома гостям только загаженный туалет показываете или как? В спальных районах тоже порядок наводят потихоньку

    • Внимание, ответ.

      Стоимость воды в Казани одна из самых низких среди 13 городов-миллионников РФ. Казанская вода - на 10 месте по цене кубометра.

    • Анонимно
      20.09.2019 13:59

      В статье как раз и написано, что низкие платежи. Поэтому и не хватает

    • Анонимно
      20.09.2019 14:45

      Потому что не эффективно тратятся деньги, которых будет достаточно если использовать их по уму

      • Анонимно
        20.09.2019 16:19

        Вы бы для начала ознакомились, сколько платят и на что оно идет. Еле концы с концами сводят.

      • Анонимно
        20.09.2019 22:27

        какие деньги то? За воду копейки платим, плюс в платежку не включена сумма на ремонт даже

    • Анонимно
      20.09.2019 22:24

      Средний чек выходить по коммуналке в плане цены, как и в других миллиониках. А в Москве субсидируют 50 процентов стоимости

    • Анонимно
      20.09.2019 22:26

      в Казани вода одна из самых дешевых, на минуточку, среди миллиоников России. Пишите то, о чем ничего не знаете даже...

  • Анонимно
    20.09.2019 12:27

    Горе редактор, формируя списки улиц попавших под аварийное отключение воды, чем руководствовались? Пан Егоров сказал же Салават Купере не будет отключаться, а все улицы улицы близ лежащие к нему внесли в списки. Жесть. Как пишите, ничего не проверяя , и дезинформируя читателей.

    • Анонимно
      20.09.2019 15:21

      это точно! дожили до того, что просто буквы швыряют-а называют себя СМИ..тут читайте тут не читайте тут рыбу заворачивали и вообще ноты чужие.Дилетанты везде!

  • ЛДПР
    20.09.2019 12:28

    Правильно голосуйте и....платите больше )))) ахахахахахах

  • Внимание, вопрос:

    Почему в Казани одни из самых высоких коммунальных платежей по стране, но денег ни на что не хватает?

    Как так?

    • Анонимно
      20.09.2019 13:56

      Я слышал, что на Урале самые высокие. Там проблемы с сетями, изза этого

      • Оказывается, самая высокая средняя плата за жилищно-коммунальные услуги не в Москве, а в Казани. И это очередной малоприятный повод для бессмысленной гордости.

        Сколько платят за ЖКУ в Казани и других городах

        1. Казань – 5 970 рублей;

        2. Москва – 3 937 рублей;

        3. Екатеринбург – 3 780 рублей.



        Источник - портал e-Kazan.ru. Подробнее: http://e-kazan.ru/news/show/43634

        • Моисей
          20.09.2019 16:17

          Фейк
          Зачем его тиражировать?
          Это на человека?
          Или на кватиру?

          • Анонимно
            20.09.2019 16:28

            это так яндекс сказал, яндексу и архитектору виднее, то что вы через них не платите не важно

            • Анонимно
              20.09.2019 22:28

              Так там яндекс считал все подряд. И оплату интернета, и онлайн-кинотеатров и прочее.

            • Анонимно
              21.09.2019 17:57

              Как это неважно, если каждый платеж важен! И через яндекс платят % 5... как из них статистическую выборку вообще делать?

    • Анонимно
      20.09.2019 14:29

      Чувствуется, вы такой же архитектор, как и мендисабаль )

  • Анонимно
    20.09.2019 12:30

    В кировском районе на горьковском шоссе уже две недели нет воды в таифе .

  • Анонимно
    20.09.2019 12:31

    1 литр водопроводной воды стоит 2 копейки , вот и вся бухгалтерия!

  • Анонимно
    20.09.2019 12:31

    Казанскому водоканалу - удачи! Пусть замена пройдет по плану!

  • ЛДПР
    20.09.2019 12:32

    Сколько можно возмущаться, вам показали кто выесть на этой земле грешно...расслабьтесь и получайте удовольствие от стрижки... как овцы))) хахахахахах

  • Анонимно
    20.09.2019 12:33

    так вот, трещину не в задвижке искать нужно, а в другом месте. Задвижка у него с 69 года... Воду запарили отключать по ночам. Постоянно врут на поставленные вопросы. ценник на копеечную воду, как на Kopi Luwak. Дядя хорошо живет, раз так расслаблен с 69 года. Если бы городаская задвижка в 69 году дала бы трещину, дядя бы разговаривал не со средствами массовой информации, что говорит о уверенности в безнаказанности.

    • Анонимно
      20.09.2019 16:30

      С 69 году много замен было, в первую очередь труб. Уровень хлора тоже смогли снизить. Т.ч. работа регулярно ведется, но за всем не поспевают.

  • я смотрю обновления парка авто чиновников происходит регулярно! задвижка стоит дешевле чем Мерседес S класса

  • Анонимно
    20.09.2019 12:36

    Вместо олимпиад, универсиад, скиллсов и прочего шапито - надо канализацией было заниматься.

    • Анонимно
      20.09.2019 14:43

      почему во время вордскиллз не отключили))) иностранцы бы узнали как живут люди в России))))

      • Приезжала к нам как-то подруга из Германии. Была поражена, как мы моем посуду - под текущей водой из-под крана. Показала, как надо: заткнула раковину, набрала воды в нее, вымыла посуду. Потом ополоснула.

        На вопрос, почему именно так, сказала: вы воду не цените. Да и вообще в Германии вода и канализация это дорого, надо экономить.

      • Анонимно
        20.09.2019 22:30

        ой смешной...можно подумать в других городах и странах не бывает отключения воды

  • Анонимно
    20.09.2019 12:37

    Я вот как-то пыталась дозвониться в водоканал, узнать причину спонтанного отключения на 2 дня воды, так какой-то хам кидал трубки - грубил, а потом на принципиально попытке 10ой обвинил меня, что я занимаюсь хулиганством или даже, ПОДУМАЙТЕ, телефонным терроизмом... вы представляете? Возникает вопрос, чем занимается водоканал, который деньги за услуги берет, а подвергает город и людей такой угрозе?

    • Анонимно
      20.09.2019 13:31

      А вы точно в Водоканал звонили? В какую службу? Просто если вы звонили два дня не по тому номеру в чью-то квартиру - от такого кто угодно взбесится.

    • Анонимно
      20.09.2019 22:31

      Свежо придание да верится с трудом!

  • Анонимно
    20.09.2019 12:38

    На одни выходные же, ничего страшного, ведь так?

  • Анонимно
    20.09.2019 12:39

    Планово-аварийно? У него что со здоровьем? У него аварии по плану? Озвучь какие у тебя еще планы?

    • Анонимно
      20.09.2019 13:02

      Аварии еще не случилось
      Делают для предотвращения аварии

    • Анонимно
      20.09.2019 14:01

      Видимо авария была ранее, вот теперь есть возможность её полностью ликвидировать, чтобы вода не уходила.

  • Анонимно
    20.09.2019 12:40

    Да ладно сказки рассказывать, помним мы ваши Тех. условия по присоединению вновь строящихся домов! Давалт т.у. на присоединение одного дома с перекладкой всей городской инфраструктурой в ближайшем микрорайоне, но если начальнику водоканала лично пару квартир "отстегнёшь" из это дома, то сразу т.у. меняется с присоединением к ближайшему водопроводу.

    • Анонимно
      24.09.2019 06:07

      Давно уже без проблем и бесплатно подключают к ближайшему водопроводу, если нагрузка позволяет...

  • Анонимно
    20.09.2019 12:40

    у меня вот вопрос-водоканал чем всё лето занимался???

    • Анонимно
      20.09.2019 13:32

      ворлдскилсом?

      • Анонимно
        23.09.2019 22:54

        какая связь с ним и водоканалом?! разные бюджеты, разные сферы!

    • Анонимно
      20.09.2019 14:02

      Задвижка то наверное не летом потекла. Или вы хотели, чтобы просто так отключали?

    • Анонимно
      20.09.2019 14:14

      Трещина, наверное появилась не летом. Или вы думаете, что они специально ждали сентября, только для того чтобы Вас позлить? Летом то ещё хуже если воду отключат. Там и огороды и жара

    • Анонимно
      20.09.2019 22:34

      эм...трещина дело такое, что не по расписанию появляется)

  • Анонимно
    20.09.2019 12:41

    опять народ виноват. а где леньги то? директорам надо получать зп не миллионы рублей а 40-50 т.р и главбуху и глинженеру так же 30 -40 т.р. а не мерседесы джипы а гранты и весты

    • Анонимно
      20.09.2019 13:03

      А вы думаете в Водоканале больше?

    • Анонимно
      20.09.2019 13:32

      да причём тут народ, тариф для всех должен быть адекватный и для народа и для предприятий иначе точно всё развалится

      • Анонимно
        20.09.2019 16:12

        Предприятие должно нормально работать, тогда и с финансами будет все хорошо.

  • Анонимно
    20.09.2019 12:48

    А задвижка на которую собираются менять, в соседнем магазине купили?
    Значит заранее планировали замену, раз задвижка новая наготове.

    • Анонимно
      20.09.2019 13:12

      Именно!!!! Это все попахивает театром с превозмогаем трудностей и героической помпой. Вот после ремонта откроят и скажут какие они молодцы выполняя СВОЮ непосредственную обязанность и дайте денег!!!

      • Анонимно
        20.09.2019 13:39

        Идея: нужно всё водохозяйство водоканала окропить святой водой и провести на водозаборе молебен от прорывов воды и трещин в трубах!

      • Анонимно
        20.09.2019 13:55

        Да не, задвижка не проблема. Там простейшая конструкция, таких полно. И сейчас они не чугунные, а стальные.

    • Анонимно
      20.09.2019 14:00

      Наверное в таких случаях имеют в запасе самые важные части, чтоб в случае чего быстро заменить. Оставить без воды полгорода - это не шутки.

      • Анонимно
        20.09.2019 16:15

        а с вами уже никто не шутит - три дня или пять-шесть - что вы можете?

      • Анонимно
        20.09.2019 16:21

        Такие задвижки за 5 минут не меняются
        И менять будут не только эту задвижку

  • Анонимно
    20.09.2019 12:48

    Где наши деньги?

    • Анонимно
      20.09.2019 12:59

      Какие ваши деньги?

      • Анонимно
        20.09.2019 17:27

        а откуда водоканалы деньги это наши деньги водоканала

    • Анонимно
      20.09.2019 22:37

      в тарифе не заложена цена еще и на модернизацию или ремонт, ау! Ее из квитанции убрали по всей России еще в 2014 году

  • Анонимно
    20.09.2019 12:50

    Мне кажется нужно больше спортивных команд, ведь деньги на какой-то водопровод все еще есть

    • Анонимно
      23.09.2019 22:53

      назовите хоть одну спортивную команду, живущую за счет гос-ва

  • Анонимно
    20.09.2019 12:51

    Третья столица инде.

    • Анонимно
      20.09.2019 12:57

      страшно представить, что в городах поменьше, далеких от столичности. я сейчас вполне серьёзно, Казань провинцией назвать язык не поворачивается

  • Анонимно
    20.09.2019 12:52

    Вот так они и на вызова поздно приезжают, когда устранили аварию своими силами.... или когда имущество загублено....

    • Анонимно
      20.09.2019 22:38

      Поздно? Проблему обнаружили до того, как задвижка взорвалась на тысячи кусочков. Заменят скоро. И предупредили за неделю о том, что будет ремонт и воду отключат.

  • Анонимно
    20.09.2019 12:53

    Зато чемпионаты, универсиады!

    • Анонимно
      20.09.2019 12:58

      с ними из фед. бюджета хоть какое-то доп финансирование идет, в том числе и на инфраструктуру

  • Анонимно
    20.09.2019 12:53

    Ни разу не видел ни одной водовозки, которые курсируют при отключении воды. Где они курсируют-то?

    • Анонимно
      20.09.2019 12:56

      Они обычно стоят на месте, неудобно будет наливать если они будут курсировать.

    • Анонимно
      20.09.2019 13:13

      У нас всегда есть. С утра и до позднего вечера стоит машина.

    • Анонимно
      20.09.2019 13:13

      там тока яхты курсируют у каждого второго, скоро работать некому будет все дилектора

    • Анонимно
      20.09.2019 13:15

      Не беспокойтесь!
      По бумагам и машины, и водовозки, и дизтопливо, и трудочасы есть. Деньги спишут.

      • Анонимно
        20.09.2019 14:17

        Деньги они тратят свои же. А свои деньги все считать умеют

    • Анонимно
      20.09.2019 13:32

      так и серьёзных отключений уже давно не было

      • Анонимно
        20.09.2019 13:35

        При любом, даже самом несерьезном, отключении воды пишут про эти мифические водовозки. За последние тридцать лет отключений воды у нас было несколько десятков точно, ни разу не видел ни одной водовозки. Видимо они только в центре Казани курсируют, ну как обычно у нас бывает.

        • Анонимно
          20.09.2019 22:39

          Зачем им курсировать то? Они должны на своих точках стоять)

    • Анонимно
      20.09.2019 22:39

      начнем с того, что такого массового или длительного отключения воды сто лет уже не было

  • Анонимно
    20.09.2019 12:54

    Это результат дилетантства, кумовства и безмерной жадности.

    • Анонимно
      20.09.2019 14:19

      Кто там по кумовству прошел, не знаете? Пожалуйтесь в прокуратуру, пусть проверят.

  • Анонимно
    20.09.2019 12:55

    Не могли летом проф осмотр провести, чтоб люди хотя бы на дачи уехали!?!

    • Анонимно
      20.09.2019 13:51

      Я так понял, что она должна была еще 2 года протянуть и после поменять. Не получилось

  • Анонимно
    20.09.2019 12:56

    Так так, а куда уходят 20 рублей? Что со статьей "Амортизация"? Вода же условно бесплатная, качай и очищай!!! 30 р. за куб это просто космическая цена!!! В Москве нет столько рек как у нас! Поэтому там 40, но там и ЗП в 2 -3 раза больше чем у нас!

    • А Ростов-на-Дону еще дороже, чем Москва. Уфа, Челябинск, Воронеж, Волгоград, Красноярск - дороже, чем в Казани.

      Статья "Амортизация" - прекрасная вещь. Но экономически обоснованный тариф, по версии Водоканала, должен быть 36 рублей, а не 20. Вот вам и вся амортизация.

      • Анонимно
        20.09.2019 16:18

        вот посчитали всю нефть и потичек и зверей в РФ... вот рисуют генплан... а кто из планировщиков знает цифру канализации и водоводов? Ни черта не знают, а домики рисуют... аж до 2040 года правила поставить хотят... а уже прорывы, обрывы... - это плановая ситуация катастрофы

  • Анонимно
    20.09.2019 12:56

    Покажите нам WorldSkills! Как мы умеем!

  • Анонимно
    20.09.2019 13:00

    А Нижнем и Омске всё хватает?А у нас нет?Куда деньги девали, почему не ремонтировали раньше когда деньги были?

  • Анонимно
    20.09.2019 13:02

    Город далеко не молодой. Про изношенность коммуникаций говорится давно. Так что не удивительно. Главное, чтобы успели отремонтировать быстрее, до начала холодов.

  • Анонимно
    20.09.2019 13:02

    Эта задвижка точно стоит не миллиард и не милион

  • Анонимно
    20.09.2019 13:04

    Бюджет Казани более 20 млрд в год в последние годы - можно было бы и не упираться в инвестпрограмму самого Водоканала. 70% сетей изношено в городе. Недальновидно это...

    • Анонимно
      20.09.2019 13:49

      Дык инвестпрограмма в разы больше, чем весь бюджет города. При том что и его не хватает.

      • Анонимно
        20.09.2019 14:25

        Дык инвест программа без источника финансирования. просто бумага и чернила.

    • Где взять 65 миллиардов-то? Бюджет не дает, закладывать в тариф нельзя. Остается чинить то, что рвется.

      • Анонимно
        20.09.2019 14:06

        Подсказка. Есть один метод... В общем. довести до страшной аварии с отключением воды в Казани на месяц (привет, холера!), такой чтобы на ликвидацию и устранение последствий федералы выделили не 65, а 665 миллиардов. Сразу все сети починят и задвижки заменят, даже армию подгонят на помощь.

        • Анонимно
          20.09.2019 14:32

          Могу дать федеральный рецепт, чтоб такого не было. Хотите? Надо просто всех посадить - за то, что довели до страшной аварии.

  • Анонимно
    20.09.2019 13:05

    Может быть лучше те 50 млрд, которые обещают выделить на дворы, выделить на полную замену изношенных сетей??? Они не видны глазам , но их проблема актуальна, каждый следующий год количество прорывов будет только расти! Если же выделят на это, есиь шанс, стать первым городом, с большим процентом новых сетей!

    • Анонимно
      20.09.2019 13:56

      То-то и оно, что обещают выделить на дворы, но не обещают что реально что-то будет отремонтировано. Кстати, ваша идея мне нравится, гораздо легче ввести коррупционную составляющую: если выделить те же 50 млрд. на полную замену изношенных сетей, то никто же не увидит заменили ли сети реально! Это же сколько денег стырить можно! А если не отремонтировали ни одного двора - сразу будет видно, что 50 млрд. украли, нехорошо получится.

      • Анонимно
        20.09.2019 14:34

        А если отремонтировать по десятку дворов на каждый из 17 городов, пропиариться, снять классное кино режиссера Бекмамбетова про шикарные дворы? Ну, а остальное потратить по собственному усмотрению!

    • Анонимно
      20.09.2019 15:56

      Точно и мне выделите. у меня тоже бизнес, нужно оборудование за ваш счет заменить, не свои же мне тратить.

  • Анонимно
    20.09.2019 13:08

    Уверен преувеличивают, время от времени и ремонтируют, и модернезируют.

    • Анонимно
      20.09.2019 15:15

      Очень потихоньку, регулярно вижу в одном и том же месте течь, и сотрудников водоканала тоже вижу, потом думаю что за прикол в одном и том же месте перекапывать

  • Анонимно
    20.09.2019 13:13

    Нам коммуналку поднимут, а им зарплаты и доходы. Вот это и есть эффективное управление наших не сменяемых главных чиновников от власти, которое мы наблюдаем с 90-ых годов.

    • Анонимно
      20.09.2019 14:11

      Оппозиция тоже несменяема: тот же Зюганов сидит во главе КПРФ десятилетиями, Навальный не сменяемый, Жирик во главе ЛДПР минимум лет тридцать, да все они сидят на своих местах прочно. Кричат о сменяемости, а сами несменяемые.

  • Анонимно
    20.09.2019 13:17

    Почему довели до аварийной ситуации? Почему в текущем режиме не поддерживается стабильное состояние объектов водоканала?Вода-жизненно важна для населения! Оборудование крайне устарело,которым пользуется уже не одно поколение! И неужели не были созданы фонды для обновления? А как же амортизация????

    • Анонимно
      20.09.2019 13:45

      Они, управленцы от власти, уже более полвека эксплуатируют оборудование, оставшееся со времен СССР. Ну и что что все прогнило, зато они в первых строчках Фобос

    • Анонимно
      20.09.2019 13:48

      Потому что надо обновлять. И не одну задвижку, а все магистрали. И не только в виде задвижек, а в виде новых труб, установок, узлов, агрегатов. И не только у вас в столице, а по всей республике. Скоро в Челнах весь город начнет лопаться - его строили в одно и тоже время. И все детали тоже выйдут из строя в одно и тоже время.

    • Анонимно
      20.09.2019 13:58

      Наверняка принцип "чё там, задвижка держится? ну ок, продлить срок эксплуатации еще на десять лет!". То же, что и со старыми домами, да и всем в России.

    • ПОчему вы не довели вашу машину до состояния что колеса на дороге отвалились? Наверно, ТО вовремя делали, да еще и платили за это или сами возились, время тратили?

  • ПанАлекс
    20.09.2019 13:21

    Как говорил тогда президент РФ Медведев - в Центральной России десятки миллиардов выводятся из ЖКХ в офшоры... Это видимо и есть -"инвестиционная составляющая"!
    Не удивлюсь, что по бумагам эта задвижка не раз уже проходила по "капремонтам", а возможно и "заменена на новую"!

  • Анонимно
    20.09.2019 13:23

    Судя по автомобилям , пиджакам и часам высшего руководства водоканала с финансированием все очень хорошо

  • Анонимно
    20.09.2019 13:23

    Скоро не только - «Вы держитесь там» предстоит услышать ..., давно уже говорят , что не избежать нам Техногенных катастроф связанных с изжившими себя коммуникациями . И рвут видимо как в последний раз , не видя будущего здесь . И бьют все рекорды - выводы капитала за бугор . Выборы прошли и всё, начнут новый виток беззакония и издевательства над своим народом . Порожняки гоняют одни, министров новых назначают , так эти министры уже почти родились ими , из поколения никогда не работавших .

  • Анонимно
    20.09.2019 13:23

    Казан- тышы ялтрый, эче калтрый.
    Блеск и нищета грубо говоря.

  • Анонимно
    20.09.2019 13:33

    Вот из за кого мои дети будут в тазике мыться, а тарифы с учетом комфортности жилья выставляете - паразиты.

  • Анонимно
    20.09.2019 13:34

    на чистпольской напротив Энергоуниверситета огромная воронка. ждут, когда пролвалится? когда будет ремонт?

    • Анонимно
      20.09.2019 19:55

      Сейчас в эту воронку может поместиться только легковая машина, наверное ждут когда поместится камаз или троллейбус

  • Анонимно
    20.09.2019 13:38

    Это что получается мусин три годовых бюджета хапнул ???

  • Анонимно
    20.09.2019 13:40

    Салават Купере в Кировском районе, на карте в зоне отключения. В списке улицы из СК.

    Как понимать фразу "Салават Купере не затронет"? Это в каком месте?

  • Анонимно
    20.09.2019 13:46

    Вместо Генплана занялись бы реконструкцией всей инфраструктуры города. Со времен СССР всё лежит без капремонта и всё больше аварий, особенно зимой лопаются трубы.

  • Анонимно
    20.09.2019 13:47

    ладно у нас мэр нормальный мужик - все видит и контролирует... вовремя отключил...

  • Анонимно
    20.09.2019 13:54

    Во всём мире за подключение к сетям только спасибо скажут а у нас за это деньги дерут да ещё ТУ с потолка рисуют .И постоянный плач про то что работают себе в убыток и при том все и водоканал и отопление и автобусы и ЖД перевозки.И сколько им не повышают а всё мало.А вот несчастный чепешник соберёт деньги на своё дело по копейки и потом всю жизнь не клянчя ни у кого живёт.

  • Анонимно
    20.09.2019 14:02

    БО, сообщите Егорову, что улицы Айрата Арсланова и Нурихана Фаттаха - это улицы в Салават купере)

  • Анонимно
    20.09.2019 14:04

    Недоремонт 65 млрд. руб. Это около 1 млрд. долларов. У нас в стране разве миллиардеров мало? Пусть скинутся на ремонт. Для них эта сумма незаметная даже будет.

  • Анонимно
    20.09.2019 14:05

    А я считаю, что молодцы, что заменяют. На свои же деньги

  • Анонимно
    20.09.2019 14:11

    Суверенитет продолжается, кому в карман идёт прибыль от Водоканала, кто хозяин, зачем лапшу народу вешать, 30 лет демократии все прихватили раздали по своим, а Таиф со своими заводами где воду берет.

  • Анонимно
    20.09.2019 14:12

    Перед универсиадой Советский район Казани недели две без воды и канализации просидел. Никто даже не пискнул по делевизору на тему инфекций и коллапса )

    • Ну не надо трепаться просто так, а? Да, была авария в 2013 году. Тогда подрядчик ПСО "Казань" просверлил канализационный коллектор при строительстве развязки на Амирхана - Чистопольской.

      Пришлось воду отрубить. Только не в Советском районе, а в Ново-Савиновском и в Дербышках. И не на две недели, а на три дня. И прокурор потом уголовного дела требовал.

      https://www.business-gazeta.ru/article/80017

      • Анонимно
        20.09.2019 14:44

        Не три дня , а четыре !
        И как там, уголовное дело поживает ?

      • Анонимно
        20.09.2019 15:08

        О каких вы трёх днях говорите? Я с детьми через четыре дня за город уехал, потому, что невозможно было без канализации

  • Анонимно
    20.09.2019 14:24

    Газовые трубы перед Салмачами уже 60 лет в земле лежат,ждут своего часа. Давление 105 атм.

  • Анонимно
    20.09.2019 14:25

    на глобальные проекты казанского Водоканала средства должен давать бюджет республики и это одна из главнейших забот мэра города. в Казани кроме городского волжского водозабора Водоканала еще имеется волжский водозабор завода Оргсинтез, он значительно новее и мощнее водоканальского и имеет двукратную резервную возможность подачи воды (не выбираемую заводом на технологические нужды). заводской водозабор и проектировался во времена СССР как резервный для Казани в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. почему его нельзя задействовать в экстренной ситуации описываемой Егоровым? в чем причина? с ТАИФом не смогли договориться? мало того, что огромному числу людей создаются неудобства, работа всех мед.учреждений отключаемых районов под большим вопросом, так еще и риски антисанитарии возникают и бизнес как всегда безропотно страдает и недополучает. а у нынешних топ-менеджеров всегда одна отговорка - недоремонт прошлых лет и отсутствие средств на надлежащую деятельность. может важнее было сети и станции вовремя ремонтировать , чем дорогущий купол над очистными монтировать? ясно одно - в работе Водоканала нужны серьезные перемены!

    • Оптимист
      20.09.2019 15:23

      На водозаборе Оргсинтеза такая же очистка стоит?

    • Анонимно
      20.09.2019 16:05

      Купол тоже нужен

    • Анонимно
      20.09.2019 16:23

      все просто - они не знают город и инженерию... вот и не догадываются... сложно это - только-только погружаются

    • Анонимно
      20.09.2019 19:31

      Количество представителей города в Госсовете увеличилось им и карты в руки. давайте ребята оправдывайте доверие, более решительнее лоббируйте интересы города.

  • Анонимно
    20.09.2019 14:36

    Брехня опять под шумок хотят поднять тарифы. Если убрать коррупционную составляющую все можно было бы сделать из нержавеющей стали

    • Анонимно
      20.09.2019 15:10

      Если и делать из нержавейки, то изначально - еще лет 50 назад. Но ни тогда, ни сейчас ресурсов для этого нет. Уж если даже в СССР не справились.

    • Анонимно
      20.09.2019 16:05

      если её не убрать, а посадить, то некому работать будет...

  • Анонимно
    20.09.2019 14:44

    Прежде чем заглядывать в кошелек простого жителя ,пусть про свой и его коллег расскажет ,плюс там всякие люкс ,премиум...

    • Анонимно
      20.09.2019 15:02

      Да хоть шлюкс, какая разница, если канализация может так рвануть, что никаких шлюксов не хватит в местном сизо.

    • Анонимно
      20.09.2019 15:10

      Их ведь тоже должны регулярно проверять различные проверяющие структуры. В связи с этим еще можно послать запрос в прокуратуру.

    • Анонимно
      20.09.2019 15:21

      да у него дом крейсер Аврора в Рыбнослободском районе, что он вам расскажет...

  • Анонимно
    20.09.2019 14:56

    забронзовели все водоканальские, им только деньги давай, там давно нужна ротация кадрового состава всего руководства

  • Анонимно
    20.09.2019 15:01

    Для чего неделю ждать? Сейчас нельзя ремонтировать?
    Холода наступают! Когда ОТОПЛЕНИЕ будет?

    • Анонимно
      20.09.2019 15:39

      Чугуний для задвижки еще добыть нужно!

    • Водоснабжение с отоплением не связаны, это первое. Второе: я так понял, что водоканал готовится ремонтировать не только эту задвижку, но попутно в то же время "подшаманят" и другие слабые места. Если этого не сделать сейчас, придется отключать на сутки снова - вот они и хотят совместить все ремонтные работы в одно отключение.

  • Анонимно
    20.09.2019 15:13

    мэрия должна доходы от туризма, платных стоянок и т.п. отдавать Водоканалу, а она совсем об этом предприятии не заботится. вся деятельность заточена на то, чтобы побольше освоить в нужный карман и побольше сорвать с потребителей - с жителей и с производственников. всем уже давно ясно, что в Казани большая проблема с ЖКХ, с виду фасады и подъезды покрашены, в офисах сидят гладенькие менеджеры, гости столичные приезжают часто, праздники разные регулярно проводятся, а на поверку все еще держится за счет работы проделанной нашими дедами и отцами из СССР, а если не дай бог что случиться, то караул и денег нет!

  • Анонимно
    20.09.2019 15:23

    и в городе Казани и в Республике Татарстан есть резервные фонды на экстренные ситуации, финансовые начальники ежегодно отчитываются о профицитных бюджетах города и региона. так вот из резервов и надо финансировать подобные чрезвычайные ситуации и не заикаться про повышение тарифов или какие то инвестиционные составляющие. и кстати правильно выше писали, что в тарифы закладывается аммортизация, т.е. средства на восстановление изнашиваемых объектов, сетей, оборудования. а инвестиции в предприятие должны быть или за счет банковских кредитов, или за счет привлеченных средств прочих инвесторов, или за счет низкопроцентного возвратного государственного финансирования только тех объектов , работа которых затем позволит снизить общую себестоимость услуг, что и позволит потом вернуть привлеченные инвестиционные займы. а по другому правильная ( в прямом смысле слова) экономика не работает.
    хотя овцу стригут пока она живет...

  • Анонимно
    20.09.2019 15:57

    Нашему народу не угодишь. Заменяют плохо, не заменяют тоже плохо. А посмотреть - так молодцы. Все запланировали, народ оповестили. И если сроки обещанные выдержат, так вообще респект и уважуха

    • Анонимно
      20.09.2019 16:18

      Довели задвижку до физического износа. Это ненормально, менять должны заранее, ДО появления трещин. А если на АЭС будут менять оборудование только если из него начнет хлестать радиоактивная вода? А если газовики будут менять трубы только когда они окончательно сгниют (не раньше! работает же)? А если в подъездах начнут убираться только тогда, когда пройти из-за мусора будет уже невозможно? А если в поликлиниках лечить начнут только тогда, когда человек уже на грани смерти (но не раньше)? А что если зарплату работодатель будет выдавать только есть работник приставит нож к его горлу? А что если речной пассажирский флот менять будут только если он утонет, а если не утонул корабль - ну так пусть дальше плавает, работает же, зачем менять (привет от Булгарии)?
      Прикиньте что начнётся, если такой подход будет _во_всём_?

      • Нормативный срок службы задвижки составлял 50 лет, если что. Ну отслужила она свое, пора менять.

        Вы вообще чего кипятитесь-то? Ну, остановили бы они водоснабжение на 30 часов для плановой замены через пару лет. И что? Что изменилось-то для вас, как для потребителя? Только дата отключения сдвинулась.

        • Анонимно
          21.09.2019 09:40

          Народ возмущается тем, что Водоканал нацелился тарифы поднять. А так да - что завтра, что через два года всё равно сидели бы без воды два дня, иначе задвижку не поменять. Это вам не бантик на юбочке.

      • Анонимно
        21.09.2019 09:38

        Ну в какое время бы ни меняли, всё равно город бы сидел без воды. Всё рано или поздно выходит из строя. Но при чём здесь повышение тарифов? То Казанские тепловые сети вместо модернизации ИТП жителям навязали, чтобы самим не тратиться, теперь Водоканал тарифы мечтает поднять. Газовики вообще просто стали брать ещё за проверку газовой трубы в квартире (по метражу) при проведении техобслуживания. Доят и доят нищее население. Горячая вода вообще дорогая, как и отопление. Ну сколько ж можно!

    • Анонимно
      20.09.2019 16:25

      вашему народу - точно не угодишь... просят и просят правильно вести дела, а ваш народ не видит очевидного из кабинетов своих

  • Анонимно
    20.09.2019 16:17

    Старый как мир принцип-напугай и продай.
    Выглядит как провокация, чтобы оправдать повышение тарифа на 80%.
    Нет денег на нормальную эксплуатацию? Только из-за крайне неэффективного расходования средств. Критичную запорную арматуру не меняли ? Вообще-то это должностное преступление. И не надо тут про инвестиционную программу зачесывать. Трещина только сейчас появилась? Или сейчас настало время эту тему обыграть?

    • Нормативный срок службы этой чугунной штуковины как раз 50 лет. Отслужила. Меняют. Были б деньги, заменили бы немного раньше, но "денег нет и вы держитесь". А так тоже остановили бы водоснабжение половины города - интересно, что бы вы тогда тут писали? )

      • Анонимно
        21.09.2019 18:54

        такие вещи меняют в летний период, когда люди в отпусках + когда тепло. менять в период, когда уже холодно, а отопление не включено-неправильно

      • Анонимно
        23.09.2019 12:08

        А летом не судьба было поменять? Сейчас отопление впору включать. Летом многие на дачах, в отпусках.

  • Моисей
    20.09.2019 16:29

    Водоканал должен опубликовать подробную инструкцию по действию населения в период отключения
    Это очень важно

    • Анонимно
      23.09.2019 22:25

      Чем Гугл не помощник?
      Хотя, вы правы, могут хотя бы распечатать основные положения из того же Гугла, сложности в этом нет.

  • Анонимно
    20.09.2019 16:40

    я не понял у нас что полгорода сидит на ОДНОЙ трубе?! если в период отключения пожар - чем тушить то будут? Прокуратура - подключитесь!
    про сливать полдня - вообще верх неприличия - явная неготовность схем к аварийным работам.

    • А вы сколько часов будете сливать из водоводов протяженностью как от Казани до Минска? Поделитесь расчетами, макните в грязь Водоканал, чтоб знали.

  • Анонимно
    20.09.2019 17:00

    Если есть проблема в городе - значит нужно деньги тратить из бюджета не на парки, не на плитку и Сабантуи, а на обеспечение города водой. Вот и весь сказ.

  • Анонимно
    20.09.2019 19:29

    Как хорошо советы строили, 50 лет работало. Сейчас заменят и ещё 50 лет проблем не будет

    • Анонимно
      20.09.2019 20:43

      В этой точке может и не будет, а в сотне других будет.

  • Анонимно
    20.09.2019 20:09

    Эту задвижку отреставрировать и на постумент, памятником чтобы была - царь-задвижка, аналогично царь колоколу)))

  • Анонимно
    20.09.2019 20:45

    Побольше бы таких событий, понтов у руководства поубавится.

  • Анонимно
    20.09.2019 20:46

    Вообще то,все Рай-Гор Водоканалы,приватизированы и принадлежат Ротенбергу.

  • Анонимно
    20.09.2019 20:53

    Задвижки не миллиарды стоят

  • Анонимно
    20.09.2019 21:21

    Если мы все будем инвесторами,тогда доходы водоканал должен делить между жителями

  • Анонимно
    20.09.2019 22:27

    Попкорн при готовил! А комментаторов тю тю! Выдохлись!
    Вас бы всех к нам в Самару! Тариф на воду дорогой. А откл нас без предупреждения на 2- 3 дня и все норм! С ув из Самары!

    • Анонимно
      20.09.2019 23:05

      Тариф с 01.07.2019 по 31.12.2019 г.

      Отопление (АО «Татэнерго») 1741,49 руб./Гкал
      Отопление (АО «Казэнерго») 1799,56 руб./Гкал
      http://youhouse.ru/tarify_zhkh/kazan%20otoplenie.php

      Тариф с 01.07.2019
      Самара (АО ПТС) 1682,40 руб/ Гкал
      Сызрань и Новокуйбышевск 1448,40 руб/ Гкал
      https://www.samara.kp.ru/daily/26996.5/4058079/

      • Анонимно
        21.09.2019 01:54

        Смотрите тариф на воду! А отпление , так вы не смотрите район вокзала! А всю Самару!

        • Анонимно
          21.09.2019 10:27

          На воде сэкономишь 20 рублей, на отоплении потеряешь сто. Не верти

    • Анонимно
      7.10.2019 08:52

      Зато у вас набережная) О ней тут с завидным постоянством вспоминают

  • Анонимно
    20.09.2019 22:41

    играйте в бадминтон, вносите деньги в "надёжные" банки, занимайтесь бизнесом, смените часовые пояса, обращайтесь к полицейским, не выходите на пенсию, работайте четыре дня в неделю.....в общем голосуйте и "молчите"....

    • Анонимно
      21.09.2019 07:55

      СТановитесь самозанятыми, забыли добавить! В школах собрания проводят, директора буквально заставляют регистрироваться, присылать фотку странички, что ты теперь самозанятая! Даже учителям физкультуры требование такое.

      • Анонимно
        7.10.2019 08:50

        Ничего подобного - у нас в школе даже разговоров таких нет

    • Анонимно
      7.10.2019 08:51

      Бадминтон бесплатно, кстати, для детей в центре бадминтона

  • Анонимно
    20.09.2019 23:18

    Неужели за 50 лет так и не смогли смонтировать байпасную линию для ремонта и замены задвижек?! Как так недофинансирование в столице республики?! Неужели в эту чушь можно верить?! А после аварии такого характера может стоит проверить весь трубопровод?!

    • Анонимно
      21.09.2019 08:01

      Чему вы удивляетесь? По всему городу провалы, сети менять надо везде. Поселки казанские стонут - воды в жару не бывает, но на это надо 3,6 миллиарда. А там живут 250 тысяч человек!

      Инвестнадбавки в тарифе нет уже пять лет. Прибыли в тарифе тоже нет, госкомитет бдит. Операционные поступления от прокачивания воды снижаются, так как люди теперь видят свои счетчики и экономят. А сети в любом случае надо поддерживать, что ты куб прокачал, что сто кубов.

      Много чего надо улучшать в схемах водоснабжения. Но главное сначала обеспечить латание дыр, чтоб не было аварий.

      • Анонимно
        21.09.2019 11:29

        может все же Том Сойер фест проведем и фасады прокрасим? Или клумбы с качелями откроем во дворах?

        • Анонимно
          23.09.2019 08:52

          А чем вам томсойерфест помешал? там спонсорские деньги и бесплатный труд желающих. Присоединяйтесь!

        • Анонимно
          7.10.2019 08:50

          Все вышеперечисленное вами делается, если качели - от УК и ТСЖ то ТОмсойерфест исключительно инициативное мероприятие

  • Анонимно
    21.09.2019 08:20

    Маск нервно курит в сторонке. 21 век. Как было все с советских времён так все и осталось. И едут они за счёт народа простого. Зато денег на квартиру в загнивающем Западе хватило купить. Позорники!

    • Анонимно
      21.09.2019 10:38

      Лишь бы все по карманам рассовать, они почти 15 лет в Казани что делали? Теперь не хватает, тарифы надо еще повышать?

      • Анонимно
        7.10.2019 08:49

        Возможно, стоит взять подробное и расширенное интервью у Водоканала. Пусть расскажут что делали и чего не делали за 15 лет

  • Анонимно
    21.09.2019 09:05

    Чего не понятно? Фонд национального благосостояния не дает покоя. Руку хочется запустить.

  • Анонимно
    21.09.2019 09:58

    Похоже Водоканал всех за дураков принимает.
    Причем здесь инвестиционная составляющая которая идет на развитие.
    Затраты на текущий и капитальный ремонт, содержание АДС и т.п. включены в тариф.
    И если сети в таком ужасном состоянии, то речь идет о безграмотном руководстве и по моему в нецелевом использовании средств.
    Что касается злополучной задвижки, то это похоже на замену шила на мыло.
    В Европе клиновые задвижки запрещены на законодательном уровне и в основном для больших труб применяются дисковые задвижки.

    • А кто сказал, что они меняют на клиновую! Вы точно знаете что пишете?

      • Анонимно
        21.09.2019 17:16

        С вероятностью 0,999.
        Ну а если все же решат ставить дисковую, то надо брать такую, которая в конце траектории закрытия работает как поршень.

    • "Затраты на текущий и капитальный ремонт, содержание АДС и т.п. включены в тариф".

      Включены! Ежу понятно! Пять баллов.

      А теперь примите на баланс 900 км бесхозных сетей. Поселковых там, сетей закрывшихся предприятий. И вашего старого тарифа, индексируемого на процент инфляции, не хватит. Придется заплатки на этот кафтанчик лепить, чем Водоканал и занимается.

      • Анонимно
        21.09.2019 17:01

        Если бы было не выгодно, то не принимали. А так вместо нормального обслуживания, при аварии ляпнули заплатку и нормально.
        Никто даже не считает, что выгоднее заменить старую трубу на новую, чем каждый раз лепить заплатки.

  • Анонимно
    21.09.2019 11:15

    Дайте мне финансовый отчёт водоканала за 5 лет и я найду деньги без повышения тарифа , да и любой найдёт я думаю

    • Анонимно
      21.09.2019 14:55

      Все есть на сайте комитета по тарифам и самого водоканала! За 10 лет! И все в открытом доступе! Вперед!

      • Да ему ж лень, вы чоуж. И вообще, все что в открытом доступе - фальшивка, скажет этот аноним.

        • Анонимно
          23.09.2019 22:16

          Забавно, вас минусуют, но по делу ничего сказать не могут.
          Сколько же людей оторвано от реальности - у водоканала не так много денег, как привыкли думать.

    • Анонимно
      7.10.2019 08:48

      Тут все такие умные, все эксперты а как до дела доходит то никого не найти

  • Анонимно
    21.09.2019 14:19

    Готовь сани зимой а у нас наоборот как зима настала все течёт все капает а народ страдает

    • Анонимно
      21.09.2019 18:00

      Основные ремонтные работы наоборот в теплое время года проводят. Сейчас еще нормально.

  • Анонимно
    21.09.2019 16:06

    метр чугуна стоит 10 млн.руб?

    • Анонимно
      21.09.2019 17:58

      Конечно же нет. Но вы сперва узнайте что за задвижка, вопрос сам собой отпадет. Можно узнать в Гугле.

      • Анонимно
        21.09.2019 18:52

        А как узнать то?
        Может прямо спросить об этом водоканальского защитника Дмитрия Катаргина и заодно поинтересоваться и насчет цены.

        • Да ладно, откуда мне знать-то) Вам виднее!

          И вообще, задвижка 1000 мм от Данфосс дисковая стоит всего-то 2,6 млн. А вовсе не 10. https://proconsim.ru/catalog/truboprovodnaya_armatura/zadvizhki/zatvor_chugunnyy_disk_nerzh_stal_s_reduktorom_mezhflantsevyy_pn_16_du_1000_danfoss_149g065663_3530/

          Просто Водоканал меняет заодно еще 12 задвижек, ну и всякие там гидранты, водонасосные станции и прочая. Вы текст-то почитайте.

          • Анонимно
            22.09.2019 08:38

            Пять баллов за оперативный поиск информации. Но Данфосс одна из самых дорогих фирм в этом сегменте. Есть задвижки других фирм, получше и дешевле.
            Настолько надежные, что производитель выпускает их с соединением под сварку.

            • Данфосс не нравится, ну ладно, я не настаиваю ) а где ваш вариант, получше и подешевле? Интересно же всем, че вы скрываете надежные предложения по полмиллиона-то?

              • Анонимно
                23.09.2019 09:11

                Ну Вы прям удивляете. Неужели Вы не знаете, что по известным всем причинам Водоканал предпочитает, что подороже.

  • Анонимно
    21.09.2019 21:48

    зачем бухать деньги в праздники, когда изношено городское хозяйство?

    • Анонимно
      23.09.2019 22:13

      Одно другому не мешает.
      Тем более - праздник выходит недорого, в то время как городское хозяйство заменить очень дорого.

    • Анонимно
      7.10.2019 08:47

      Бюджеты разные, федералы не выделяют регионам деньги на замену инженерных сетей а если и выделяют что-то то крупицы. Те же 50 млрд на дворы- для всего Татарстана это недостаточная сумма

  • Анонимно
    23.09.2019 09:08

    Интересная картинка получается, Водоканал стонет, что чуть ли не бесплатно работает, но если так трудно, то уйдите и не мучайтесь. На ваше место найдутся желающие.
    Естественно, что никто не уйдет, ведь не зря раньше профессия называлась "золотарь", а Водоканал и сейчас золотое дно.
    Как в книге «Недоконченные беседы» Салтыкова-Щедрина из речи «золотаря» - «Мы в день целковый получаем, а тебе и вся цена грош».

    • Анонимно
      7.10.2019 08:46

      Водоканал - стратегически важное предприятие и невозможно во ттак вот легко взять и заменить его

  • Анонимно
    23.09.2019 13:11

    жителям кварталов переживать не о чем - у них болота в подвалах, начерпают себе воды:))))

    • Анонимно
      7.10.2019 08:45

      Болота высушенные под землей а сверху уже их дома стоят, но комары стабильно водятся)

  • Анонимно
    23.09.2019 13:54

    Опять Обама!!!

  • Анонимно
    23.09.2019 15:23

    Я вот хочу спросить власти города Казани. Они рассчитывают в будущем увеличить численность населения города в 1,5 раза до 1,5 миллиона человек. Новый Генплан Казани, на разработку которого было выделено 100 миллионов рублей и реализация которого обойдется в 1,2 триллиона рублей - предусматривает ли элементарной замены сетей водоснабжения и канализации? На что рассчитывает руководство Казани, строя такие грандиозные, прямо скажем, наполеоновские, планы? Если оно не может в настоящий момент гарантировать водоснабжение даже миллионного города? На что рассчитывает руководство страны, тратя громадные средства на всякие праздники (Олимпиаду, ЧМ по футболу, праздничные салюты в честь освобождения городов СССР от фашистов и т.д. ) и ПРИ ЭТОМ не реализуя элементарные программы реконструкции, замены сетей снабжения крупных городов страны ??? Повышение пенсионного возраста на 5 лет, НДС на 2% и т.д. позволило ему сэкономить на гражданах страны миллиарды рублей. Почему эти средства не направляются на реконструкцию сетей? Зачем нам нужны эти бесконечные НАЦИОНАЛЬНЫЕ проекты, если они не решают проблем людей ???
    А.В.

    • Анонимно
      7.10.2019 08:44

      Замена инженерных сетей постепенно каждый год происходит, вы не читаете новости

  • Анонимно
    24.09.2019 21:17

    Чем вы занимались летом водоканал

    • Анонимно
      7.10.2019 08:43

      Профилактическим ремонтом и заменой труб но тут вы правы- надо было заранее предусмотреть

  • Анонимно
    26.09.2019 08:59

    Это будет суббота. Садики не работают, в больницах только дежурные. Зачем вы их включаете в список отключаемых, накаляете обстановку?
    Школьники тоже с радостью отдохнут.

    • Анонимно
      7.10.2019 08:42

      Пока еще и дачный сезон нельзя закрытым назвать поэтому многие на выходные уедут

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль