Строительство и недвижимость 
10.10.2019

Газинур Ахметов просит добавки: цена «квадрата» в «Салават Купере» подскочит с января?

В минстрое РТ готовятся на треть поднять зарплаты рабочим с социальных строек — сразу до 28 тыс. рублей в месяц

Как стало известно «БИЗНЕС Online», один из «передовиков» «Салават Купере», владелец «Ак таша» еще в конце мая попросил премьера Алексея Песошина увеличить расценки — с 32 тыс. до 44 тыс. рублей за квадратный метр. Мотив прост: строители разбегаются, убытки множатся, стройки вот-вот снова встанут — жди палаточных городков! Эксперты «БИЗНЕС Online» подтверждают, что проблемы есть, но ГЖФ, хоть и констатирует взлет цен на стройматериалы, продолжает держать круговую оборону — в абдуллинских традициях.

Подрядчик «Салават Купере» Газинур Ахметов попросил увеличить стоимость квадрата с 32 до 44 тыс рублей. Мотив прост: строители разбегаются, убытки множатся, стройки вот-вот снова встанут... Подрядчик «Салават Купере» Газинур Ахметов попросил увеличить стоимость квадрата с 32 тыс. до 44 тыс. рублей. Мотив прост: строители разбегаются, убытки множатся, стройки вот-вот снова встанут... Фото: kzn.ru

КАК ГОСЖИЛФОНД НА ЧЕТВЕРТЬ СЕКВЕСТИРОВАЛ СМЕТУ ДЛЯ ПОДРЯДЧИКОВ

Строители соципотечных домов вновь мечтают поднять цену «квадрата». В распоряжении «БИЗНЕС Online» оказалось письмо владельца «Ак таша» Газинура Ахметова. В нем подрядчик, подвизавшийся на шести многоэтажках в «Салават Купере», просит премьера Алексея Песошина резко увеличить суммы платежей.

За каждый «квартирный» метр в «президентском» квартале, как называют «Салават» сами соципотечники, «Ак таш» получает 32,5 тыс. рублей, однако сметная стоимость объектов в монолитно-каркасном исполнении — 42,8 тыс. рублей, утверждает Ахметов, ссылаясь на «практические знания в области определения фактической стоимости». 

Дело в том, что Госжилфонд при президенте РТ решением попечительского совета срезал сметную стоимость на 25% и заключил контракты по этой цене. «Во временном диапазоне, учитывая макроэкономические и инфляционные составляющие, влияющие на ценообразование в строительной отрасли, сметная стоимость строительства соответствует фактической», — пишет Газинур Абдуллович. Поэтому «Ак таш» обеспокоен убытками, задержками по заработной плате рабочим и просрочками по налогам. В общем, очевиден прозрачный намек: если и дальше продолжится такая песня, сроки строительства могут быть сорваны, как уже бывало раньше. Рабочие разбегутся, краны встанут и т. д. В результате к лету снова жди нового витка палаточных городков у недостроенных высоток! А размер дыры в бюджете подрядчика оценен ни много ни мало в миллиард рублей.

Смету, исходя из письма Ахметова, разрабатывал «Татинвестгражданпроект», но владелец «Ак таша» считает, что 42,8 тыс. рублей за «квадрат» — цифра лимита. И она может корректироваться в меньшую сторону по результатам приемки выполненных работ с подтверждением реальных затрат подрядчика.

Наконец, есть еще один фактор: как следует из письма, планируется увеличение фонда оплаты труда (ФОТ) основных рабочих 4-го разряда. Сейчас месячный ФОТ такого строителя — 21,9 тыс. рублей, планируется поднять его до 28,1 тыс. рублей. Повышение зарплат намечается с 1 января 2020 года. Один лишь этот фактор приведет к росту цены «квадрата» — по мнению Ахметова, как минимум до 46,4 тыс. рублей.

Сегодня стоимость квадратного метра в соципотечных домах республики для самих соципотечников составляет 34-35 тысяч рублей — в зависимости от объекта. Невысокая стоимость достигается путем жесткого контроля каждой потраченной копейки Сегодня в РТ стоимость «квадрата» в соципотечных домах составляет 34–35 тыс. рублей — в зависимости от объекта. Невысокая стоимость достигается путем жесткого контроля каждой потраченной копейки Фото: «БИЗНЕС Online»

минстрой рт СОБРАЛ СОВЕТ: ПРЕДЕЛЬНУЮ СТОИМОСТЬ МЕТРА ДЛЯ СОЦИПОТЕЧНИКОВ РЕШЕНО УВЕЛИЧИТЬ С 2020 ГОДА

Реакция властей последовала практически сразу же. Письмо Ахметова датировано концом мая 2019 года. Уже в июне на эту тему был организован круглый стол с привлечением всех задействованных сторон: минстроя РТ, исполкома Казани, подрядчиков соципотеки. Обсуждали сложившуюся ситуацию и возможные пути выхода из нее.

Какие аргументы звучали на встрече и каким был накал страстей, можно только догадываться. Рост цены метра обоснован, но о полном удовлетворении пожеланий Газинура Абдуловича, исходя из смысла протокола совещания, речи пока не идет. В частности, замначальника управления госэкспертизы и ценообразования РТ по строительству и архитектуре Рустем Мифтахутдинов заметил, что целесообразно рассмотреть «увеличение предельной стоимости строительства 1 квадратного метра с учетом предполагаемого роста фонда оплаты труда до 28,1 тысячи рублей и сложившейся экономической ситуации материалов». По оценкам замминистра строительства Владимира Кудряшева, цена возведения жилья вырастет примерно на 10% за «квадрат». Минстрою же было поручено подготовить в адрес президента РТ Рустама Минниханова обращение по оптимизации затрат при строительстве многоквартирных жилых домов по программе соципотеки в республике.

За комментариями по ситуации мы обратились в ГЖФ. Здесь сообщили, что на сегодня стоимость квадратного метра в соципотечных домах республики для самих соципотечников составляет 34–35 тыс. рублей — в зависимости от объекта. В ГЖФ напомнили, что средняя стоимость 1 кв. м на коммерческом рынке Казани, исходя из аналитики объявлений о продаже недвижимости, — уже 83 тыс. рублей. Невысокая стоимость квадратного метра на соципотечных объектах достигается путем жесткого контроля каждой потраченной копейки. «В сметах отражается буквально все: каждый использованный гвоздь, каждая плитка. Разница в цене квадратного метра на коммерческом рынке и соципотеке достигает 58 процентов, несмотря на то что в строительстве используются одни и те же материалы и технологии. При этом, в отличие от большинства предложений на коммерческом рынке, наши квартиры сдаются в чистовой отделке, готовыми для проживания», — обратила внимание пресс-секретарь ГЖФ Гульзада Кычакова

За каждый «квартирный» метр в  «Салават Купере» «Ак Таш» получает 32,5 тыс. рублей. Однако сметная стоимость объектов в монолитно-каркасном исполнении — 42,8 тыс рублей, утверждает подрядчик «Ак таш» в «Салават Купере» за каждый «квартирный» метр  получает 32,5 тыс. рублей, однако сметная стоимость объектов — 42,8 тыс. рублей, утверждает подрядчик Фото: «БИЗНЕС Online»

 «ЗА 32,5 ТЫСЯЧИ НОРМАЛЬНО СТРОИТЬ НЕЛЬЗЯ, НО…»

Компании, участвующие в строительстве домов по соципотеке (включая «Ак таш»), на вопросы «БИЗНЕС Online» не ответили (видимо, решив действовать по принципу «не выносить сор из избы»).

Однако один из специалистов-сметчиков, знакомый с ценообразованием социальных объектов, на условиях анонимности заявил корреспонденту «БИЗНЕС Online» буквально следующее: «За 32,5 тысячи нормально строить нельзя. Вернее, можно, но подрядчик вообще ничего не зарабатывает, более того, есть риски убытков, потому это нереально. Сметную стоимость в 42–43 тысячи действительно закладывали при проектировании „Салават Купере“ еще специалисты ТИГП. Если же говорить о компромиссном варианте цены, то сейчас это на уровне 37 тысяч рублей за метр. В данном случае уже можно утверждать, что подрядчик заработает хоть какой-то минимум».

Застройщики, работающие на открытом рынке, говорят, что при уменьшении расценок растет риск снижения качества строительства. «Требования подрядчика абсолютно объективны, — считает, в частности, владелец „Бриза“ Андрей Беляков. — Если делать нормально, в соответствии с проектом, цена в 42–43 тысячи, которую называет Газинур Абдулович, абсолютно обоснована. Это же на качестве строительства сказывается!» По словам Белякова, материалы за последние два года подорожали как минимум наполовину, причем по всем позициям: арматура, цемент, бетон, нерудные материалы (песок, щебень, гравий).

В Госжилфонде рост стоимости оценивают более скромно. «Мы ежегодно анализируем изменения стоимости на строительном рынке. Например, только с начала текущего года цены на основные материалы подорожали на 10–17 процентов», — говорится в ответе ГЖФ.

«Строительные материалы пока что не имеют тенденции к удешевлению, — констатировал ранее в разговоре с „БИЗНЕС Online“ советник министра строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Николай Васильев. — Решений и материалов сегодня много, но цена в 30–40 тысяч за „квадрат“… Я не уверен, что даже для несолидной отделки такая стоимость адекватна».

«Состав затрат на квадратный метр действительно растет, все материалы дорожают, вспомните историю с НДС», — подтвердила гендиректор АН «Счастливый дом» Анастасия Гизатова (кстати, про то, что увеличение НДС с 18% до 20% легло на плечи строителей, нам в один голос сказали все опрошенные эксперты — прим. ред.). — Сказать, насколько объективны их требования, я не могу, потому что не знаю всех деталей: во сколько обходятся коммуникации, материалы. Может быть, у них бартерные какие-то отношения, плюс нужно учитывать, что они строят на бесплатной земле». Однако если запрос объективный и требования застройщика не учтут, то покупатели получат плохие квартиры.

Ситуация с возмущением подрядчиков подтолкнула Госжилфонд к конкурсу на новый типовой проект для своих строек – низкая этажность и сокращение количества нежилых площадей Ситуация с возмущением подрядчиков подтолкнула Госжилфонд к конкурсу на новый типовой проект для своих строек — с низкой этажностью и сокращением количества нежилых площадей Фото: «БИЗНЕС Online»

ВЫХОДЫ ИЗ СИТУАЦИИ: СНИЖЕНИЕ ЭТАЖНОСТИ, ДЕШЕВЫЕ ДОМА И ЦЕНОВОЙ КОМПРОМИСС

Похоже, именно эта ситуация с глухим возмущением подрядчиков подтолкнула Госжилфонд к конкурсу на новый типовой проект для своих строек.

Напомним, что в августе этого года фонд, которым с осени 2018 года руководит Марат Зариповобъявил открытый конкурс на проектирование универсальной концепции 9–10-этажных домов для крупных городов РТ, а также 3–5-этажного социального жилья для районов республики. «По итогам конкурса отберут проект, который при низкой себестоимости будет иметь наилучшие объемно-планировочные и архитектурные решения и лучшие показатели экологичности и энергоэффективности», — объяснили тогда новацию в ГЖФ.

Эксперты, опрошенные газетой «БИЗНЕС Online», рассказали, что «поджать затраты» позволит и низкая этажность, и маленькое количество нежилых площадей. К примеру, для десятиэтажки достаточно одного лифта, а в восемнадцатиэтажке их надо уже два. В среднеэтажном жилье ниже требования к количеству парковочных мест, там не нужна принудительная приточно-вытяжная вентиляция. В десятиэтажке ниже требования к пожарной безопасности — например, не требуется отдельный лестничный марш сверху донизу, достаточно лестничной клетки по соседству с лифтом (а значит, меньше нежилая площадь). Ниже и расходы на строительно-монтажные работы. При этом некоторые из опрошенных нами экспертов тогда честно заметили, что цена в 30–40 тысяч за «квадрат» вряд ли позволит обеспечить приемлемое качество.

Минниханов жестко раскритиковал Абдуллина, призвав «прекращать игры» и сдавать, дома. Причем президент РТ дал понять — по новым ценам оплату получат только те подрядчики, которые сдадут дома в согласованный срок Минниханов жестко раскритиковал Абдуллина (слева), призвав «прекращать игры» и сдавать дома, причем по новым ценам оплату получат только те подрядчики, которые сдадут здания в согласованный срок Фото: prav.tatarstan.ru

КАК БЫЛО РАНЬШЕ: БАНКРОТСТВО «КАЗАНЬЦЕНТРСТРОЯ», НЕДОВОЛЬСТВО «АК ТАША» И ПРОВАЛ БИРЖИ ТАЛГАТА АБДУЛЛИНА

Впрочем, тема низкой стоимости квадратного метра в соципотечном жилье далеко не нова. Бывший глава ГЖФ Талгат Абдуллин еще в 2010 году констатировал разные цели фонда и подрядчиков. «Когда они утверждают, что почему-то не вписываются в 22 тысячи рублей за квадратный метр, я показываю им анализ и говорю: „Цена у вас, ребята, немножко завышена“. Здесь вопрос в том, кто какую цель себе ставит. У них в акционерном обществе первой строчкой записано: получить максимальную прибыль от деятельности. У меня такой цели нет. Мы расходимся в целях», — говорил он.

В 2012 году шеф самого крупного на тот момент соципотечного подрядчика «Казаньцентрострой» Ринат Сафин поднял эту тему на одном из совещаний, отметив, что не может вести строительство нужными темпами из-за убыточности объектов. Сафин утверждал, что реальная стоимость «квадрата» в соципотечном доме на уровне 29 тыс. рублей (фонд тогда платил застройщикам 25 тыс. рублей за квадратный метр), а фактические убытки по каждому из сданных домов оценил в размере 8–14 млн рублей. «Получается, что мы, строители, строим себе во вред. С каждого квадратного метра имеем 3–4 тысячи рублей убытков», — заметил он. Сложившуюся ситуацию строители на тот момент объясняли так же, как и сейчас, — удорожанием стройматериалов. Коллегу тогда, кстати, поддержал и Ахметов, продолживший перечисление скорбного для строителей прейскуранта. «Бетон марки 350 вырос на 30 процентов, силикатный кирпич — на 12–15 процентов, арматура — на 12 процентов. Все дома в минусах». А «Казаньцентрстрой» ныне «достроился» до процедуры ликвидации.

Предлагаемые расценки за возведение соцжилья настолько низкие, что делают участие в возведении «Салават Купере» чуть ли не благотворительностью Предлагаемые расценки за возведение соцжилья настолько низкие, что делают участие в возведении «Салават Купере» чуть ли не благотворительностью Фото: «БИЗНЕС Online»

На низкую стоимость «квадрата» жаловались и другие подрядчики, определенные в 2014 году на строительство микрорайона «Салават Купере». Она, в частности, послужила причиной выхода из проекта «КамГЭСэнергостроя», который, впрочем, ушел далеко не сразу (история с его «изгнанием из „Салавата“» затянулась на долгие месяцы). Источники, близкие к «КамГЭСу», тогда рассказывали, что Госжилфонд просто не смог найти ему замену. Предлагаемые расценки за возведение соцжилья настолько низкие, что делают участие в возведении «Салават Купере» чуть ли не благотворительностью.

Устав препираться с подрядчиками, требующими повышения цен, Абдуллин решил ввести на соципотечных объектах механизм товарной биржи. Она должна была обеспечить прозрачность выполняемых работ и расходов на строительные материалы. Экспериментировать с биржей ГЖФ начал не от хорошей жизни. После того как разразился кризис и цены на стройматериалы выросли, соципотечные стройки заглохли: по прежним ценам подрядчики работать фактически отказались.

«Строители пришли к Минниханову и стали жаловаться, что, дескать, в „Салават Купере“ „квадрат“ стоит очень мало, хотим больше, — рассказал „БИЗНЕС Online“ знакомый с ситуацией источник. — Президент поинтересовался: „Почему мало?“ Они стали говорить общие слова — типа стройматериалы подорожали. Когда Минниханов спросил, что конкретно подорожало и на сколько, никто ответить не смог. Тогда им и было сказано: „Покупайте на электронной бирже, рынок покажет настоящие цены“».

Соципотечники бунтовали и бомбардировали Instagram президента республики, сроки сдачи домов не выполнялись Соципотечники бунтовали и бомбардировали «Инстаграм» президента республики — сроки сдачи домов не выполнялись Фото: «БИЗНЕС Online»

Но схема, идеально выглядящая на бумаге, явила на практике множество «оврагов». Например, для того чтобы вывести товар на торги, ему необходимо присвоить номер, а детализировать все до мелочей на стройке просто невозможно. Биржа не могла запуститься в полную силу, многих позиций на ней просто не хватало, а торговались они на 10–20–30% дороже. Строители жаловались на то, что правила игры поменяли в ходе сезона, пеняли на сбои в поставках… Стройка на многих объектах встала, соципотечники бунтовали и бомбардировали «Инстаграм» президента республики, сроки сдачи домов не выполнялись.

В конце концов терпение у Минниханова лопнуло: он жестко раскритиковал Абдуллина, призвав «прекращать эти игры» и сдавать, наконец, дома. В итоге оплату застройщикам подняли до 32 тыс. за «квадрат» (с существовавших 28,6 тыс.), а механизм биржи для уже начатых соципотечных объектов отменили. Причем президент четко дал понять: по новым ценам оплату получат только те подрядчики, которые сдадут дома в согласованный срок. С тех пор оплата больше не повышалась — и вот, видимо, пришел час новой битвы.

Предприятия: Ак таш
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (118) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
10.10.2019 08:07

Как так-то? Средняя зарплата по отчетам в процветающей РТ 30 тысяч, а на деле оказывается 18?

  • Анонимно
    10.10.2019 08:07

    Как так-то? Средняя зарплата по отчетам в процветающей РТ 30 тысяч, а на деле оказывается 18?

    • Анонимно
      10.10.2019 08:21

      Вы понятие средняя зарплата правильно понимаете?)

      • Анонимно
        10.10.2019 08:48

        Да, правильно:
        депутат = 1.000.000 руб./мес.
        рабочий = 21.900 руб./мес.

        • Анонимно
          10.10.2019 09:11

          В цивилизованных странах разница не более чем 2-3 раза !!!
          При этом с малой зарплаты и налог небольшой, а с большой зп до 50%.
          И штрафы прямо пропорциональны зарплате. Типа если крутой (корочками помахал) - заплатил в 100 раз больше!

          • Анонимно
            10.10.2019 11:47

            ну, это вы загнули)
            приведите примеры, что ли, тогда

            • Анонимно
              10.10.2019 11:55

              Ну вот в гугле у директора зарплата 2 млн., а уборщицы - 1 миллион. Чтобы директору было на что жить, ему ещё 100 млн. в виде дивидендов и бонусов.

        • Анонимно
          10.10.2019 09:51

          Откуда данные, что зарплата депутата 1 млн.руб в месяц? Ссылку киньте.

          • Анонимно
            10.10.2019 11:10

            Оттуда откуда з/п у всего народа в стране 30 тыс.р. в месяц

          • Анонимно
            10.10.2019 11:46

            Ищи сам. Или привык, что холопы все за тебя делают?

      • Анонимно
        10.10.2019 08:50

        В минстрое РТ готовятся на треть поднять зарплаты рабочим с социальных строек — сразу до 28 тыс. рублей в месяц

        Ну все, теперь заживем!
        Ботинки можно новые купить...

        • Анонимно
          10.10.2019 13:34

          что-то я людей в обносках на улице не вижу. с айфонами вижу, с беспроводными наушниками - вижу, на дорогих машинах - тоже вижу, с породистыми питомцами - тоже есть. а вы точно в нашем регионе живете? может имеет смысл сюда перебраться, чтобы улучшить своё финансовое положение?

        • Анонимно
          10.10.2019 13:38

          Минниханов жестко раскритиковал Абдуллина (слева), призвав «прекращать игры» и сдавать дома, причем по новым ценам оплату получат только те подрядчики, которые сдадут здания в согласованный срок
          Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/article/441955
          Все правильно сказал. Молодец Минниханов.

      • Анонимно
        10.10.2019 09:01

        По стоимости жилья в Салават Купере мнение такое. Лучше я заплачу 40 тыс за кв м , на 4 тыс больше, чем заселяться в некачественное жилье. Разница небольшая. Сейчас вторичка стоит по 65-75 руб за квадрат.

        • Анонимно
          10.10.2019 13:35

          в Салават Купере новое жилье по вполне разумным ценам. я не знаю, где еще в городе можно новостройки с таким ценником найти. разве что в городах поменьше.

        • Анонимно
          10.10.2019 21:04

          Что 36, что 40 качество будет одинаковым, 4 тыс. у последнего просто распилят

    • Анонимно
      10.10.2019 08:36

      это белая часть у работяг. А хозяевам как раз удобно ныть про дешевый метр.
      В Краснодаре строили в 1,5 раза дешевле Казани и не ныли.

      • Анонимно
        10.10.2019 10:54

        Краснодар - и окна попроще, и утепление потоньше, и земля подешевле. Там СМР стоит дешевле.

      • Анонимно
        10.10.2019 15:05

        Ага, поэтому Краснодар да и весь край гремит на всю страну с уголовными делами на застройщиков.

      • Анонимно
        10.10.2019 15:46

        Стоимость квартиры при покупке, а здесь про стоимость квартиры при строительстве это две большие разницы. Если по вашей логики считать то сколько должна стоить хрущевка построенная в СССР.

    • Анонимно
      10.10.2019 22:53

      Хороший бизнес у ГЖФ, покупают за 32 т.р. продают за от 45 до 60 т.р. Прибыль от 50%. ничего не делая, татарстан молодец )))

  • Моисей
    10.10.2019 08:08

    Пусть за льготников платят те кто выдает им льготы
    Почему нельзя так сделать?

    • Анонимно
      10.10.2019 09:05

      в Салават Купере очень нормальное жилье, знаю от знакомых кто там живёт. За такую низкую цену это очень даже хороший вариант. Если цена и поднимется немного, то это не критично, все равно намного дешевле ,чем рыночные цены.

    • Анонимно
      10.10.2019 09:17

      ты теперь этот коммент во всех статьях писать будешь?

    • Анонимно
      10.10.2019 09:49

      Льготники сами за себя платят и даже больше чем необходимо.
      Льготники, то есть соципотечники, которыми являются бюджетники, платят за квартиры в этих домах по 35 тысяч за квадратный метр, плюс 7 процентов годовых.
      ГЖФ в свою очередь платит застройщикам 32 тысячи рублей за квадрат.
      Но и это еще не все, ГЖФ еще собирает взносы в фонд с предприятий республики, общий размер которых составляет в год примерно 7,5 миллиарда рублей.
      Получается что ГЖФ и с людей берет деньги и с предприятий, а платит строителям даже меньше чем платят соципотечники.
      Возникает вопрос, а куда уходят средства которые платятся предприятиями республики в ГЖФ?

      • Анонимно
        10.10.2019 10:21

        А на рынке цена 70 за квадрат

        • Анонимно
          10.10.2019 11:19

          При этом себестоимость квартир продающихся на рынке не сильно отличается от 32 тысяч которые платит ГЖФ застройщикам СК.

      • Анонимно
        10.10.2019 10:29

        Вы явно далеки от строительства. Чтобы построить дом, необходимо в первую очередь сделать проект - это не дёшево, пройти всякие экспертизы и т д, которые тоже платные. Помимо этого есть технический заказчик- тот, кто контролирует подрядчика. Он тоже берет деньги. В общем, лучше иногда жевать

        • Анонимно
          10.10.2019 11:17

          Проекты соципотечных домов все однотипные, все экспертизы по ним пройдены и не стоят ни копейки.
          Технический заказчиком является ГЖФ, поэтому застройщик не платит за это.
          Ваши оправдания смешны и глупы.
          ГЖФ наживается на соципотечниках, на строителях и на предприятиях которые делают отчисления, а потом эти деньги тратит на покупку акций акбарса, вкладывает в строительство домов в Иннополисе, профукивает в татафондбанках.

          • Анонимно
            10.10.2019 18:16

            Технический заказчик сам ГЖФ? Вы точно в курсе темы?

      • Анонимно
        10.10.2019 13:40

        Им намного дешевле платить за льготное жилье, вторичка сейчас на рынке намного дороже стоит. Раза в 1,5-2 больше.

    • ЛДПР
      10.10.2019 11:12

      Льготникам платит бюджет, а бюджет это МЫ - значит МЫ платим тому поколению...кто оставил нам такую Власть...

  • Анонимно
    10.10.2019 08:13

    Кто интересно идёт работать за 28 тыс? Я сам прораб но рабочих найти очень сложно. Кадров нет, меньше 30 тыс очень тяжело найти.

    • Анонимно
      10.10.2019 08:38

      Вот вам и показатель качества!
      Хочешь купить хорошее жильё, узнай сначала сколько получал там простой рабочий.
      Если меньше 100 тыс./месяц, то лучше сразу бежать от такого дома!!!

      • Анонимно
        10.10.2019 13:43

        Об этом и идет речь в статье. О повышении зарплаты рабочим, но за и это должны платить покупатели квартир.

    • Анонимно
      10.10.2019 13:37

      интересный вы человек, хотите работнику мало заплатить, да чтобы еще и работал хорошо. может ценник на вакансии поднимете, прежде чем писать, что найти никого не можете?

    • Анонимно
      10.10.2019 20:08

      Я за 65 не могу нормальных рабочих найти , или алкаши , или лентяи, или просто ничего не умеют

      • Анонимно
        11.10.2019 08:37

        "или просто ничего не умеют" вам за 65 тогда вы должны помнить как это было в Советском Союзе, брали человека и учили!

  • Анонимно
    10.10.2019 08:14

    пусть поднимабт. все равно же эти квартиры выставлябт на продажу 2 раза дороже.

    • Анонимно
      10.10.2019 09:51

      В 2 раза дороже это по 70 тысяч?
      За такие деньги на отшибе, на краю цивилизации никто не купит эти скворечники.

      • Анонимно
        10.10.2019 10:46

        за 70 не купят, а за 50 купят
        неплохой навар
        с квартиры 70 квадратов можно поднять 1 млн.руб

    • Анонимно
      10.10.2019 10:49

      Кому нужны там квартиры? Да еще и задорого!Люди в нормальных местах вторичку продать не могут.

      • Анонимно
        10.10.2019 13:43

        люди вторичку не могут продать, потому что ставят за обшарпанные квартиры космические деньги. еще бы никто брать не хочет

        • Анонимно
          10.10.2019 21:13

          Если облагородить дворы и ремонт сделать вторичка получше будет хвалебных новостроек

      • Анонимно
        10.10.2019 15:09

        кому нужны ваши хрущевки

        • Анонимно
          10.10.2019 15:41

          Кстати , хрущевки проще всего продать) Там площадь маленькая и поэтому цена меньше)

    • Анонимно
      10.10.2019 13:42

      никто не будет ставить такой ценник на квартиры в салавате, поскольку это не центр города и метро там нет. если транспортный вопрос для человека не столь важен, то жилье в салават купере видится мне крайне приоритетным.

  • Анонимно
    10.10.2019 08:18

    о, на этих стройках рабочие могут разбогатеть

  • Анонимно
    10.10.2019 08:20

    Даже Салават подорожает...

    • Анонимно
      10.10.2019 08:45

      "Даже Салават подорожает.." Ха, ха, ха! Они и по прежней цене не продаются!

    • Анонимно
      10.10.2019 08:50

      "Требования подрядчика абсолютно объективны, — считает, в частности, владелец „Бриза“ Андрей Беляков. — Если делать нормально, в соответствии с проектом, цена в 42-43 тысячи, которую называет Газинур Абдуллович, абсолютно обоснована. Это же на качестве строительства сказывается!»
      Что значит "если делать нормально"? Получается со слов этого Белякова, что сейчас они строят не нормально?

      • Анонимно
        10.10.2019 09:48

        А вы не знали или вы думаете за 19 тысяч можно найти хороших строителей.

        • Анонимно
          10.10.2019 10:47

          и соответствующие материалы

          • Анонимно
            10.10.2019 13:05

            Зарплату платят вчерную . Иначе никак не построишь . И где налоговая , где полиция ? Зачем сами себя обманываем ? Соципотечникам строим задешево , а налоги с зарплаты строителей не проявляются ! И где экономия ? Может все таки платить рабочим на стройке бщльше /

  • Анонимно
    10.10.2019 08:29

    Я считаю, что если все уже выделенные деньги дойдут до адресата (рабочих) то и повышать ничего не надо...!

    • Анонимно
      10.10.2019 09:03

      Ты за 21 980 рублей (это с НДФЛ, если на руки то 19 451 рубль)будешь в месяц работать! Если согласен то все строительные фирмы тебя ждут на работу.

  • Анонимно
    10.10.2019 08:36

    Для прессы с трибуны заявляют: наши дома сдаются с чистовой отделкой.
    Когда принимаешь квартиру: ну что вы хотели, это же социальное жильё, обои и сами можете переклеить

    • Анонимно
      10.10.2019 10:32

      Получал квартиру по соципотеке - жить можно. Обои, конечно, далеко не итальянские. Но я на них и не рассчитывал, через пару месяцев переклеил и линолеум поменял на ламинат. А если ты этого не можешь, возможно просто надо подняться с дивана и начать работать

  • Анонимно
    10.10.2019 08:44

    Именно так. И они это все прекрасно знают. Вспомним слова Ленина -на что готов идти капиталист за лишнюю копейку. Их же не устраивает рубль прибыли. Сотку подавай.После нас хоть потоп. А про среднюю зарплату лучше вспоминать....

  • Анонимно
    10.10.2019 08:44

    Хватит мелочится,поднимайте цену за кв.метры как в москве!!!
    Типа суверенное государство!!!

  • Анонимно
    10.10.2019 08:46

    кому нужна квартира в салават купере за 50 т.р ?????

  • Анонимно
    10.10.2019 08:48

    я иммнград работаю на стройке получаю 23 т.р и нас много

  • ЛДПР
    10.10.2019 08:48

    Россия страна лжи и приписок..это еще с СССР пошло..у власти еще теже коммунисты...поэтому ждать надо...пока то поколение уйдет....
    Хотя от нового поколения ждать пока тоже не понятно...вся надежда на ЛДПР....

    • Анонимно
      10.10.2019 09:14

      08.48 последнее предложение зря вставил. А начало было хорошее.

      • ЛДПР
        10.10.2019 11:05

        Все таки вы все ждете Чудо)))) а приходит Юдо))) ахахахах
        Эх россияне...наивный вы народ....что с вами только не делали, но брать в руки свою жизнь вы не хотите - страшно и лень, все КТО-ТО, ЧТО-ТО должен сделать за вас, ОЧНИТЕСЬ УЖЕ))))0 ахахахахаха

        • Анонимно
          10.10.2019 14:27

          Жириновский - один из проектов ГКБ СССР по оболваниваю народа, как и многие другие, например Кашпировский, Чумак, Дикуль.

  • Анонимно
    10.10.2019 08:50

    А пусть выложат сметы всего, мы тоже посчитаем. А то все предприятия республики скидываются по проценту, потом жильцы скидываются, а денег нет

  • Анонимно
    10.10.2019 09:04

    Кто-то всерьёз считает что строители работают за 21,8 тыс? Хватит уже делать вид и верить в ложь. Просто обнала нет Чёрную зп платить все труднее. На откаты еле наскребают. Вот и взвыли

    • Анонимно
      10.10.2019 09:54

      Какие строители? Если наши то за такие деньги не кто не хочет работать в Республики, за такие деньги работают узбеки и таджики. Для справки в Нижним Новгороде зарплата 2019 году 4 разряда 32 тысячи, а в передовой Казани 21 980 руб и хотят поднять в 2020 до 28 тысяч, это не смешно уже.

    • Обнала полно!
      Например Все арматурщики в казани рабоатют только за нал!и только деньги вперед. На банковские переводы тебе рассмеются в лицо
      стройка не ждет пока кто то там переведет откуда то денлги и они там три дня падают а может и не падают
      Стройка вообще встанет
      На стройке нал ходит только так

      • ЛДПР
        10.10.2019 11:18

        Не понятно одно, что власти мешает навести порядок в этомстане...ну у себя в гараже вы порядок же можете навести? в семье ? ну ?
        Ну кто пять виноват?

      • Анонимно
        10.10.2019 13:40

        Че ты сказки рассказываешь? Я каждый месяц металл покупаю по безналу

    • Анонимно
      10.10.2019 10:53

      09.04 скажу все тоже самое но с другого угла, правительство задало курс на обеление, с целью увеличения поступления налогов. Но этот процесс как вы правильно и сказали привёл к обратным результатам для населения - удорожанию строительства раз, перевозок два и тд. Что в конечном итоге разогнало инфляцию ещё больше, а дополнительные доходы от обеления складываются в кубышку и выдаётся как достижение правительства.
      В итоге опять население скинулись карманами, но увеличение ни экономики (ввп, врп) , ни Покупательной способности не происходит.
      Медленно режем сук на котором сидим...

    • ЛДПР
      10.10.2019 11:08

      Обнала точно мало, ловят и сажают...поэтому все начнет дорожать...нужно справедливое перераспределение...иначе большинство загнется...
      У власти те же нахальные большевики, типа народу все народное, а нам все свое...
      Меняйте власть - голосуйте правильно, чего ВЫ опять ждете, 100 ЛЕТ ждете...не надоело ждать?

  • Анонимно
    10.10.2019 09:09

    Привыкли хозяева жить в шиколаде и требуют поднять цены.

  • Анонимно
    10.10.2019 09:26

    Работать на стройке подрядчиком без связей это путь в банкротство. Можно сказать, что профессиональных строителей нет у нас. Уверен, что подрядчиков просят "под обещания" завершить работы за свои средства, а когда те завершают их просто кидают, благо способы не выплатить подрядчикам закреплено законами)) (открыть хотя бы любой снип и посмотреть несоответствия). А любимый способ не платить подрядчику, а потом выставлять неустойку за просрочку...

  • Малай №1
    10.10.2019 09:29

    Общался с риэлторами, сегодня на вторичке жилье в Салават купере почти невозможно продать, так как его цена ненамного отличается от рыночной. А по этой цене квартиру можно купить и в городе. В дальнейшем, если поднимут расценки, соц.ипотечное жилье людям будут впуливать за коммерческие цены. Мне кажется, люди скоро вообще будут отказываться от такого жилья. Проще купить квартиру в городе, чем в Салават купере,

    • Анонимно
      10.10.2019 10:38

      Смею вас огорчить, вторичка и в городе очень плохо продается, не то что в СК. Цена на новострой намного выше, чем вторичка, которая уже с ремонтом и мебелью.

      • Малай №1
        10.10.2019 11:07

        не огорчили) вторичка сильно поднялась в цене, вот и продается тяжело.

        • Анонимно
          10.10.2019 13:43

          Не поднялась она в цене, люди продают дешевле , чем покупали. Знаю о чем говорю , а все верят в сказку, что всё очень хорошо. Попробуйте свою квартиру продать , вы её просто не продадите . Весь инет завален квартирами , что продажа, что аренда. Цены скидывают , при продаже только так.

          • Анонимно
            10.10.2019 21:19

            Если сравнивать с 2012 годом, например, то с учётом инфляции не поднялась она в цене, это люди обеднели

    • Владельцы такого жилья имеют возможность сделать хорошую скидку - если реально хотят продать.

      Понятно, что по 70 тысяч метр брать не будут, а вот по 50 можно попытаться. В "Залесный сити" цена, например, около 60 в черновой отделке.

      • Анонимно
        10.10.2019 11:00

        10.52 даже за 60 дорого для того района.
        Когда люди поймут уже, что недвижимость дорога местом нахождения!
        Ремонт и в квартире на отшибе можно забабахать, но цена от этого не вырастет.

    • Анонимно
      10.10.2019 20:17

      Ну вы щас показали свою некомпетентность ! Салават на рынке- 55-60 т.р., город - 70-80 !

  • Анонимно
    10.10.2019 09:51

    Волгоградская, 18а в здании бывшего подпольного казино со строны парка год назад сделали незаконную пристройку. И хоть бы хны. Никто ничего не видел.

    • Анонимно
      10.10.2019 12:00

      Бигичева, 2. Застроили тротуар, есть решение суда о сносе. Прошло 2 года.

  • Анонимно
    10.10.2019 09:54

    Объясните пожалуйста, как может на стройке месячный фонд оплаты труда одного строителя составлять 21,9 тысячи рублей?
    Выходит что с такого фонда оплаты даже налоги не платятся или рабочие на руки получают 15 тысяч рублей?

    • Анонимно
      10.10.2019 11:43

      Вот из-за таких цен, почти все строительные организации и развалились в РТ, остались одни ООО- шки, которые работают с серыми зарплатами, а теперь и они заплакали, что не могут работать за такие расценки.

      • Анонимно
        10.10.2019 16:08

        Вот результат бездарной политики минстроя РФ и РТ . Это самое настоящее вредительство ! Сначала срезали расценки . Потом загнали зарплату ниже плинтуса в расчетах . Теперь имеем минус 99% реально работающих строительных предприятий. Проверьте по поисковым системам - сколько строительных контор осталось с пикового 2010года ? Все новые . Налогов не платят. Людей не держат. Никого не учат . Самоневоспроизводятся. Тупик . Но приехали Турки , приехали Китайцы . Им будут платить по 3000тыс долларов в месяц . А свои загнуться . Это государственная политика ...

  • В цивилизованных странах ФОТ на предприятиях и фирмах 80% расходов компаний !
    а в РОссии ФОТ это пыль в расходах
    поэтому у нас Ылыта и жирует
    Прикольно же иметь самую дешевую рабочую силу на планете

    • Анонимно
      10.10.2019 11:47

      Одно уточнение в цивилизованных странах налоги платит работник, во вторых у них прогрессивная шкала и самое главное у них нет нашего специфичного есн, а есть только НДФЛ.

      • Анонимно
        10.10.2019 12:49

        Получил 4000 евро, 1500 налогов заплатил, 500 за квартиру, на жизнь еще 2000 осталось, вкусняшки и шмотки дешевле и качественнее, бензин дороже, но в расходах это 100 евро разницы в месяц, сигареты дороже, кредиты дешевле в разы. Нервы...

  • Анонимно
    10.10.2019 10:17

    У всех крупных строительных фирм есть официальная ,белая зарплата, а есть та,которую дают на руки,остатки. Так было и в ФОНе, Ситистрой, СМУ 88,Грань. Каменщик.

  • Анонимно
    10.10.2019 10:30

    Откуда этот бред про 40 тыр м2 в сторону строителей?

    Ипотечники платят 37 тыр м2 и ещё кучу вколачивают предприятия "в программе". Либо тогда вопрос- где эта разница между тем что платят строителям и тем что собирают с ипотечников и предприятий.

  • Анонимно
    10.10.2019 11:15

    Абдулин посадил фонд в лужу крепко! Построил никому не нужный кирпичный завод в мамадыше за миллиард рублей ! Отремонтировал за 600 миллионов рублей за счёт жилфонда дом Кекина на ул. Горького , владельцем которого сейчас является. В контр фокус можете проверить и тд и тому подобное ! Раздал много безвозвратных и ничем не обеспеченных займов на миллиарды ! И ничего все хорошо никто его не привлекает.
    Видимо крыша хорошая у него !

    • Малай №1
      10.10.2019 12:43

      плюс еще куча своих предприятий-прилипал (Абдуллингипс), производящих стройматериалы для соц-ипотечных домов и свой карманный банк, крутивший деньги ГЖФ

    • Анонимно
      10.10.2019 17:03

      Завод кирпича как завод аммоний стройка ради стройки. На этом тоже деньги делают. Как только займ будут воювозвращать завод это большой вопрос срок расплаты приходит

  • Анонимно
    10.10.2019 11:22

    Легко попросить деньги из бюджета, чем делиться прибылью с сотрудниками

  • Анонимно
    10.10.2019 11:33

    . А какже средняя зарплата по Казани -39 тысяч?За копейки строители работают получается. Давай е дальше хвалитесь со дворами ,парками и.т.д..

  • Анонимно
    10.10.2019 11:47

    Работягам, конечно, добавить зарплату нужно. Они реально вкалывают в тяжёлых условиях. Это ведь не дармоеды из АН РТ.

    • Анонимно
      10.10.2019 21:30

      Да, конечно, все деньги в Академии наук, распустить их к чертовой матери, тогда у простых работяг больше будут зарплаты, может ещё на ракеты останутся.

  • Анонимно
    10.10.2019 12:09

    Повезло Залесному и Осиново. Скоро МСЗ там будет. Можно и цены за скворечники там поднять.

  • Анонимно
    10.10.2019 12:36

    Как строитель со стажем, то я тоже согласен с мнением поднятия стоимости м2 строительства. Это Унистрой задал в свое время такие низкие цены, тендерили бедных подрядчиков до ниже плинтуса!!! Начиная на Изумрудном городе с 18.600 за м2. За Арт Сити платили по 26.000 за м2!!! Как выживать подрядчику, когда еще 1% на год замараживают, как гарантию. Многие просто не дотягивали и не получали остатки, так как их грузили рекламацией!!! Убили весь строительный комплекс, оставив внегласно генподрядчику 3-4% маржи!!! Как можно в 3-4% проценты выжить при нашей инфляции??? Как у генчика объемы кончаются, то 99% просто становятся банкротами!!!(((

    • Анонимно
      10.10.2019 13:47

      Так понятно почему, потому что за унистроем стоит тот кто не любит платить из своего кармана

      • Анонимно
        10.10.2019 15:29

        Они раньше сами строили, потом приехали обученные сыновья и поняли что проще других за кутарки нанять, под красивые слова)))

  • Анонимно
    10.10.2019 14:16

    Строительство в России - специфичная отрасль. Цель строителей изначально - не получение прибыли и распределение её в виде дивидендов, а разворовывание не стадии комплектации и строительства, причем воруют на всех этапах от простых рабочих, утащивших по мешку затирки, до хозяев застройщиков, раздающих подряды однодневкам.
    Естественно, при таких условиях не будет никакого укладывания в смету, а сам застройщик будет получать убытки и вскоре обанкротится.

  • Анонимно
    10.10.2019 18:36

    Самое обидное будет то, что цены поднимут подрядчику, а работать никого кроме Акташа не пустят!!!) И это повышение очень ударит по другим инвест компаниям, которые привыкли по дармовым ценам подряды отдавать. Очень жаль что строителей так "ценят" в РТ. (((

  • Анонимно
    10.10.2019 19:33

    Было дело..работал рабочим на одной стройке.Каждую субботу было совещание у тех кто носит белые каски. Каждую субботу толпа набиралась из 30-40 человек.И все приезжали на люксовых машинах,стоимостью от 5 млн рублей.Вот и думай,куда эти деньги растворяются от стоимости квадратного метра,и какие гроши доходят до работяг...

  • Анонимно
    10.10.2019 19:45

    Вот вы странные какие. Зарплата в 22000 рублей считается за восемь часов при пяти днях в неделю. Где вы видели, чтобы строители так работали?

    • Анонимно
      11.10.2019 06:46

      Во первых прочитайте комментарий 10.10.2019 16.08 он правильно расписал, расценки с резали в 2014 году плюс низкая зарплата. И самое главное сколько ты сможешь работать без выходных, что-бы уложиться в трудо затраты, человек не машина и ему нужен полноценный отдых, а стройка это тяжёлый труд и постоянная концентрация внимания чтобы не произошло несчастных случаев. Стройка это не завод запомните, что больше всех несчастных случаев происходит на стройки из-за потери внимательности, а это происходит от усталости строителей.

  • Анонимно
    10.10.2019 20:19

    Считаю более важным вопрос транспортной доступности жителей Салават купере - доехать до города и так далеко, так еще и пробки в авиастроительном районе !!!
    Почему мэрия не решает вопрос с дорогами до этого комплекса? Сейчас используются дороги авиастроительного района, не рассчитанные на такой поток транспорта.

    • Анонимно
      11.10.2019 07:02

      Потому что идея строительства этого микрорайона была большая ошибка. Для них был передан большой участок земли в районе старого аэропорта но Абдуллин, этот участок решил использовать под коммерческое жилье. Там вообще нельзя было ни чего строить из-за близости КОС и газопровода, но с начало они построили Радужный.

  • Анонимно
    11.10.2019 13:52

    Скажу так: когда Абдуллин ввел биржу все подрядчики взвыли, т.к. предложенная схема была прозрачна. Подрядчикам нужен навар, жадность не имеет границ. "Ак таш" начинал с бригады каменщиков, посмотрите как сейчас поднялись, свое жилье строят, а на какие спрашивается?

  • Анонимно
    18.10.2019 00:56

    это все от жадности!! это нормальная цена— они на все готовое приходят, привыкли чтобы деньги на них сами сыпались— работать не хотят!!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль