Исторический центр Казани 
17.10.2019

«Нам сказали, что соединить Баумана и Петербургскую не получится, но мы бросили вызов!»

Власти опровергли решение о закрытии подземного перехода на улице Пушкина. Но разработчики «Кольца» 2.0 уверены — это вопрос времени

«Никто ничего не собирается ликвидировать», — высказалась накануне о судьбе пешеходного перехода на улице Пушкина главный архитектор Казани Ильсияр Тухватуллина. И все равно свыше 500 комментариев разного толка собрали эти новости на страницах «БИЗНЕС Online». О том, в чем логика данного предложения победителей конкурса проектов «Кольца» и что думают эксперты, — в нашем материале.

Планы по ликвидации пешеходных переходов у ТРЦ «Кольцо» и последовавшее затем опровержение со стороны главного архитектора Казани Ильсияр Тухватуллиной (в центре) вызвало шквал откликов Планы по ликвидации пешеходных переходов у ТРЦ «Кольцо» и последовавшее затем опровержение со стороны главного архитектора Казани Ильсияр Тухватуллиной (в центре) вызвало шквал откликов

ПОДЗЕМЕЛЬЕ «КОЛЬЦА»: НИКТО НИЧЕГО НЕ СОБИРАЕТСЯ ЛИКВИДиРОВАТЬ

Планы по ликвидации пешеходных переходов у ТРЦ «Кольцо», поданные накануне в СМИ так, как будто это дело решенное, вызвали целый шквал споров. Во всяком случае обсуждение этой новости на страницах «БИЗНЕС Online» собрало почти три сотни комментариев. Последовавшее затем опровержение со стороны главного архитектора Казани Ильсияр Тухватуллиной вызвало еще более двухсот откликов. 

«Никто ничего не собирается ликвидировать», — подчеркнула Тухватуллина в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online». По ее словам, такое решение действительно предложил победитель конкурса, но это не значит, что его воплотят один к одному. «Конечно же, будет доработка со всеми специалистами, примут самые оптимальные решения, которые станут полезны для города. Принята основа, которую надо дорабатывать и внешне, и функционально», — добавила главный архитектор. 

Победителем конкурса на реконструкцию ТРЦ «Кольцо» стал проект московского бюро Heads Group, которое предполагало замену подземного пешеходного перехода на наземный, а также сужение улицы Пушкина

Откуда растут ноги у этой дискуссии? Напомним, 14 октября в столице РТ определили победителя конкурса на реконструкцию ТРЦ «Кольцо»: им стал проект московского бюро Heads Group, которое предполагало замену подземного пешеходного перехода на наземный, а также сужение улицы Пушкина. Ранее «БИЗНЕС Online» уже рассказывал о видении транспортной ситуации разработчиков: полосы движения автотранспорта они планировали сократить, а от подземного перехода в дальнейшем отказаться.

«Мы поддерживаем современные урбанистические веяния: город должен принадлежать людям, а не машинам. И первый способ избавиться от автомобилей и пробок — стараться освободиться от машин в центре. Поэтому мы предлагаем ряд мер, среди которых, в частности, сужение дорог и более развитые пешеходные улицы», — рассказывал представитель компании Heads Group Владислав Куликовский. Проектировщики отмечали, что отдают себе отчет в том, что одним сужением дорог нужного эффекта не добиться. «Обязательно нужно вкладываться в развитие общественного транспорта. Сейчас с этим существуют проблемы, городу необходимо работать в данном направлении. И мы со своей стороны тоже хотим дать какой-то толчок, бросить вызов», — говорил тогда Куликовский. Члены экспертного жюри, по его словам, в целом согласились, что в данном направлении стоит нащупывать пути развития. «У нас совпали точки зрения, что нужно делать это комплексно и постепенно», — пояснял наш собеседник. 

В ходе доработки концепции, как рассказали представители компании Heads Group Владислав Куликовский и Арсен Хаиров, они решили принципиально сохранить идеи своего транспортного решения В ходе доработки концепции, как рассказали представители компании Heads Group Владислав Куликовский и Арсен Хаиров, они решили принципиально сохранить идеи своего транспортного решения

«ОБЩАЯ ТЕНДЕНЦИЯ ДВИЖЕТСЯ В СТОРОНУ ОТКАЗА ОТ ПОДЗЕМНЫХ ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ»

В ходе доработки концепции, как рассказали «БИЗНЕС Online» сами победители — представители компании Heads Group Куликовский и Арсен Хаиров, — они запланировали принципиально сохранить идеи своего транспортного решения. Пусть даже их концепция и не будет воплощена в жизнь. «Чуть-чуть поумерили аппетиты, но принципиально концепция осталась прежней, — пояснил „БИЗНЕС Online“ Куликовский 14 октября, в день объявления окончательных победителей конкурса. — Принципиально мы не ждали, что наше решение согласуют. Нам сейчас в комитете по транспорту сказали, что, скорее всего, не получится соединить пешеходные переходы — даже Баумана и Петербургскую. Но мы бросили вызов, толчок, который должен сдвинуть ситуацию. Потому что по факту — поверьте моим словам — это вопрос времени, так все и будет в будущем».

Общая тенденция движется в сторону отказа от пешеходных переходов, и в Европе подобное уже реализуется, продолжает наш собеседник. Осталось подождать еще лет 10–20, и это дойдет до российских городов.

«Сейчас планируем собирать какие-то сообщества — сегодня много блогеров-урбанистов, которые говорят и пишут о том, что город пора отдавать человеку, а не автомобилям. И мы будем биться. Даже если победа в данном конкурсе нам никакого преимущества не дает, продолжим какие-то общественные дела в этом направлении», — отметил Куликовский. 

Архитекторы высказываются через собственные проекты, дал понять его коллега Хаиров. И именно так они оказывают влияние на восприятие людей. Кроме того, это решение будет способствовать увеличению пешего трафика к самому «Кольцу», что вряд ли вызовет сильные возражения у его владельцев. 

Сам гендиректор «Кольца» Ильяс Ганиев в разговоре с «БИЗНЕС Online» заметил, что за основу будет приниматься схема движения, разработанная в границах проекта планировки «Центр». Она, напомним, охватывает территорию от Казанского кремля и набережной Казанки до улицы Назарбаева.

«Площадь Куйбышева, или „Кольцо“, как мы ее сейчас называем — это важный транспортный узел. И решить его без глобального пересмотра ситуации практически на всем левобережье Казанки невозможно», —отметил профессор КГАСУ Александр Дембич «Площадь Куйбышева, или „Кольцо“, как мы ее сейчас называем — это важный транспортный узел. И решить его без глобального пересмотра ситуации практически на всем левобережье Казанки невозможно», — считает Александр Дембич

ОТСУТСТВИЕ ПОДЗЕМНОГО ПЕРЕХОДА В ПРИНЦИПЕ НЕ РЕШАЕТ ПРОБЛЕМУ — СИТУАЦИЮ НАДО РАССМАТРИВАТЬ НА ВСЕМ ЛЕВОБЕРЕЖЬЕ КАЗАНКИ

«Невозможно решить проблему локально — только за счет отсутствия перехода. Дело в том, что площадь Куйбышева, или „Кольцо“, как мы ее сейчас называем — это важный транспортный узел. И решить его без глобального пересмотра ситуации практически на всем левобережье Казанки невозможно», — отметил в разговоре с «БИЗНЕС Online» профессор КГАСУ Александр Дембич. Такие вопросы должны решаться в контексте генплана, а рассматривать настолько важный узел в отрыве от общей транспортной инфраструктуры — это дилетантизм, уверен архитектор.

Напомним, окончательных победителей конкурса на реконструкцию «Кольца» объявили после закрытого обсуждения экспертного жюри, в состав которого вошли гендиректор «Кольца» Ганиев, новый главный архитектор Казани Тухватуллина, главный художник Казани Жанна Белицкая, казанские архитекторы и градостроители. Победители — московская компания Heads Group, двое сотрудников которой являются выходцами из Казани, — получили 1 млн рублей и возможность реализации своего проекта.

Тухватуллина, впрочем, сразу уточнила, что проект будет дорабатываться. И ему, конечно же, еще предстоит пройти градсовет и согласование на межведомственной комиссии по строительству в исторических поселениях под председательством президента РТ Рустама Минниханова

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (301) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
17.10.2019 08:27

Подземный переход на площади Тукая НУЖЕН прежде всего для удобства пассажиров метро и пересаживающихся из метро на общественный транспорт. Вы, безумцы, вообще об этом не подумали, когда убирали выходы в сторону Баумана. Не знаете Казани, не знаете ситуацию и рисуете бездумно, намсмотревшись варламовщины. Можно там сделать в добавок наземный переход, но подземный там зачем убирать, а?! Я и десятки тысяч других пассажиров метро теперь должны выходить из метро и стоять на светофоре еще несколько минут, чтоб перейти улицу, попасть в сторону Баумана?! От того, что вы убрали 2 выхода и возможность выйти напрямую к часам, количество ступенек для выходящих из метро не изменится, вы об этом вообще подумали? Мне все равно из метро нужно полняться, так зачем я буду еще стоять на светофоре под дождем и снегом? В России 8 месяцев холод. Думать нужно, прежде чем рисовать ерунду. Нет в мире такой тенденции, чтобы выходы из станций метро обрубали, наоборот, стараются сделать много выходов из метро, продумать ТПУ, чтоб распределить потоки пассажиров к нужным местам улиц для быстроты и удобства людей. Не мешайте разные вещи между собой. Это ПЕРЕХОД МЕТРО, а не просто переход.

  • Анонимно
    17.10.2019 08:15

    Бред. Кому в голову приходит закрыть подземный переход? Зачем нам архитекторы вообще нужны?

    • Моисей
      17.10.2019 09:01

      Может наоборот движение транспорта под землю?
      А пешеходную Баумана соединить с Петербургской?
      Наверху красивую площадь

      • Анонимно
        17.10.2019 09:27

        Движение под землю?
        Вы представляется порядок цифр затрат на строительство тоннелей для автомобильного транспорта?
        У нас метро строят одну станцию по 7 лет длинной в 500 метров за более чем 5 миллиардов, а вы тут про тоннель несете.

        • Анонимно
          17.10.2019 09:53

          Согласен
          Наверху сделать Татарскую площадь
          Или площадь Суверенитета
          Национального вообще нет в городе
          Только мечети
          Это надо исправлять
          Казань столица всех татар
          Должно же быть в ней что то татарское?

          • Анонимно
            17.10.2019 10:37

            Должно
            Надеюсь новый архитектор это исправит

            • Анонимно
              17.10.2019 10:58

              Старотатарская слобода это символ прошлого татар
              В Казани должны быть символы настоящего и будущего татар

              • Анонимно
                21.10.2019 08:30

                Нам можно пока и символ прошлого слегка "оживить". Место хорошее получилось, но пока немного пустынное

          • Оптимист
            17.10.2019 10:39

            Не получится автотранспорт убрать под землю
            Метро не даст
            Пересечение с линией метро, не выйдет
            А так конечно было бы хорошо, да

            • Анонимно
              17.10.2019 13:11

              Может быть выйдет как-то реализовать?..

              • Анонимно
                17.10.2019 19:55

                что за больные фантазии? Каким образом автодвижение под землю? Вы начитались книг про футуризм?

                • Анонимно
                  21.10.2019 08:31

                  В центре, именно в этом пятачке это не реально сделать да и нужно ли?

          • Оптимист
            17.10.2019 10:42

            Сетка улиц в центре сформирована 2-3 века назад
            Ширина улиц рассчитана на гужевой транспорт
            Пытаться впихнуть туда современные транспортные потоки приводит к большим неудобства как пешеходам так и автомобилистам

            • Анонимно
              17.10.2019 13:12

              К слову говоря, данная сложность не только в Казани. Много где в больших городах России такое.

              • Анонимно
                21.10.2019 08:32

                В городах с историей - не сносить же здания в центре!

            • Анонимно
              21.10.2019 08:32

              Трамвайную линию уже убрали расширив проезжую часть - больше там не сделать

          • Оптимист
            17.10.2019 10:45

            Там по хорошему надо оставить только общественный транспорт, и платный въезд
            Все остальное компромисс, которые кардинально ничего не изменят, и с каждым годом будет все хуже
            Но эти решения непопулярны, и власть на это не пойдет

            • Анонимно
              21.10.2019 08:33

              Платный въезд - а как же быть с теми, кто живет в центре?

            • Анонимно
              21.10.2019 08:33

              Предлагаете в школу или садик в центре платно возить? Объездных нет и не получится

          • Анонимно
            17.10.2019 11:10

            Казань - это город всех народов, а не только татар. Не нужно ставить горожан-татар над горожанами других национальностей.

            • Анонимно
              17.10.2019 13:08

              Казань город всех народов и столица всех татар
              Другой у нас нет
              А у всех народов есть свои столицы где они сохраняют свое национальное

              • Анонимно
                17.10.2019 13:51

                А что татарского есть в городе?
                Кроме мечетей?
                Что говорит что это столица Татарстана?
                Мозаика на стене ж.д вокзала?
                Что еще?
                Архитекторы тут сильно недорабатывают

                • Анонимно
                  21.10.2019 08:35

                  Поставят вот тюбетейку туристическую - вот вам и будет татарское

              • Анонимно
                17.10.2019 15:42

                13:08
                Раз я всю свою жизнь живу в Татарстане, то и у меня НЕТ другой столицы. Здесь такая же МОЯ земля, как и ваша. Хватит уже отгораживаться от других в своей татаркости. Надоело!

            • Анонимно
              21.10.2019 08:34

              Никто и не ставит, только почему то слово "татарстанец" автоматически тут к национальной принадлежности примешивают

          • Анонимно
            17.10.2019 11:54

            зачем писать и транслировать откровенную чушь?

          • Анонимно
            17.10.2019 15:38

            09:53
            Казань - столица НЕ ТОЛЬКО татар. Опять кого-то заносит в стороны.
            Казань - столица ВСЕХ национальностей, проживающих в Татарстане.

            • Анонимно
              17.10.2019 17:15

              У русских всего мира где столица?
              Москва?
              У мордвы?
              Саранск?
              Почему у татар не может быть Казань?

              • Анонимно
                18.10.2019 09:25

                Вам же ответили- нет такого понятия "столица определенной нации", есть понятие "столица народов, населяющих данную область". Народов населяющих как Татарстан , так и другие части нашей страны гораздо более чем 1.так что ни Москва не является столицей русских, ни Казань столицей татар, это все многонациональные города.

                • Анонимно
                  21.10.2019 09:57

                  Рассуждать можно долго- все относительно. Американец - тоже нет такой национальности однако ж они все в грудь себя бьют и утверждают обратное

        • Анонимно
          17.10.2019 10:38

          У нас Акчарлак развязка 2 выездов из города И? Ждем еще 20 лет? Ваше Арт Сити скоро встанет после небоскребов!

        • Анонимно
          17.10.2019 10:48

          Мурат Сиразин! Правильно нужно под землю в туннель перенести автотранспорт и там же оставить вход а метро и сделать автобусные остановки! А Баумана и Петербурскую соединить через площадь Кольцо,а в ТЦ открыть национальную библиотеку!

          • Анонимно
            21.10.2019 09:57

            Как вы предлагаете это осуществить?Дорого и сомнительно по необходимости!

        • Анонимно
          17.10.2019 10:50

          Я совершенно представляю себе уровень сверхдоходов нашей верхушки и абсолютное их нежелание что-либо делать для Родины. Они фактически год за годом обворовывают ее и дурят народ ими же придуманными законами. Под себя и своё обогащение.
          В масштабах всей страны это гигантские цифры, и могли бы послужить на реконструкцию российских городов.

        • Анонимно
          17.10.2019 12:23

          у народа денег через пять лет не останется, кому это кольцо нужно вообще будет?!

          • Анонимно
            17.10.2019 20:12

            сколько лет уже это трындите, и ничего. Еще и новые ТЦ строят в городе.

            • Анонимно
              17.10.2019 22:56

              ага видим что ЦУМ в кризисе уже... видим что нетпродаж..вообщем строят ТЦ ну и зря кризис же

              • Анонимно
                17.10.2019 23:20

                если он а кризисе, то почему прибыль у него растет?)

              • Анонимно
                18.10.2019 13:33

                22:56 Он то вряд ли в "убытке". А вот арендаторы не долго выдержат покупательский обвал.

              • Анонимно
                21.10.2019 09:59

                У Цума логистика не очень хорошая для современных реалий - та же парковка вроде бы есть но желающих немного находится

          • Анонимно
            21.10.2019 09:58

            Хотя бы кинотеатр и фастфуды там всегда будут пользоваться спросом - все-таки студенты именно в этом месте в большинстве своем дислоцируются

      • Анонимно
        17.10.2019 09:29

        А посчитать не пробовали, сколько будет стоить постройка подземный переезд?

        • Анонимно
          21.10.2019 10:00

          Пусть москвичи считают - они же уверены в своей правоте. Пусть оценивают все возможные риски для покупателей-пешеходов, для личного и общественного транспорта

      • Анонимно
        17.10.2019 09:55

        Зачем там автомобильный туннель? Вот объясните, для чего? Все там сейчас нормально, проблема высосана из пальца. Существующий переход нужен и удобен для пассажиров и метро, и автобусов, ликвидировать ничего не нужно. Добавить наземный в перспективе, не убирая существующий переход, ничего не мешает, если свербит.

        • Анонимно
          17.10.2019 10:34

          Надо же освоить бюджет, а как иначе то?

          • Анонимно
            21.10.2019 10:02

            Предлагают такой проект не те, кто к бюджету допущен

        • Анонимно
          21.10.2019 10:01

          На станции метро ведра с тряпками не редкость были. Петербургская во время дождя на ладан дышала. Спорно это предложение очень. А по мне так вообще лишнее

      • Анонимно
        17.10.2019 11:14

        «Может наоборот движение транспорта под землю?»

        А как в тоннель будут заворачивать с перпендикулярных улиц - с улицы Бутлерова и или с улицы Островского? Там тоже тоннели-въезды копать?

        • Умный человек выше писал- НЕЛЬЗЯ ТАМ ФИЗИЧЕСКИ сделать подземную дорогу, ТАМ МЕТРО,ау!!
          У нас не глубокое метро, поэтому дорогущую дорогу под землей там все равно не кинешь и это вопрос ген плана

        • Анонимно
          21.10.2019 10:02

          Целая подземная развязка тогда нужна - это огромные деньги и еще не один месяц на реализацию. Центр встанет

    • Моисей
      17.10.2019 09:06

      У этого текста мог быть кликбейтный заголовок вроде "Почему я ненавижу урбанистов" или "Три причины ненавидеть урбанистов", но мы же умные люди, и понимаем, что ненависть - слишком сильное чувство, чтобы тратить его на каких-то там урбанистов.

      Тем не менее, почему я испытываю глубокую неудовлетворённость урбанистической риторикой, поясню.

      1. В центре риторики и усилий урбанистов - несемейный и бездетный человек. Это такой типичный представитель прекариатского планктона, которому только и нужно, что перемещаться в перерывах между работой в офисе или в качестве отдыха от фриланса - передвигаться на велосипеде или там гироскутере, сидеть на лавочках. О том, как выглядит реальное времяпровождение с детьми, большинство урбанистов похоже имеют довольно лубочное представление. Например, о том, что двоих детей возить в детсады, кружки и школы мне приходится на автомобиле... Не на велосипеде или гироскутере.

      2. Человек урбаниста живёт в каком-то идеальном климате, которого на территории России, например, просто нет. Все эти лавочки, пешеходные и велодорожки мне, живущему в месте с зимой продолжительностью в 6 месяцев (Казань) - вообще никуда не упёрлись. Мне, если честно, порой важнее, чтобы в городе было комфортнее зимой, чем летом. Летом и так комфортно, а вот зимой у нас снег, ветер, холод, и все эти открытые пространства и тем более ВЕЛОДОРОЖКИ мне вообще не упёрлись никуда. Не надо тыкать примерами Норвегий и Швеций - я, знаете ли, в Казани живу, и лучше знаю, каково тут зимой, и в какую ....урбанисты должны себе засунуть свои велодорожки.

      3. Человек урбаниста в социальном плане - не то что не равен среднероссийскому человеку, а вообще отстоит от него в своём идеальном пузыре коворкингов и велодорожек. Когда я вижу мёрзнущих на автобусных остановках людей, я часто думаю об урбанистах... Огромному количеству российских людей по-прежнему элементарные вопросы выживания в суровом климате куда важнее парков и велодорожек. Человек урбаниста в плане денежного дохода - крайне далёк от основной массы населения, которая вынуждена покупать проездной для ОТ в целях экономии.

      Длинный текст получился, тем не менее резюмирую словами В.И.Ленина - "страшно далеки они от народа", эти ваши кудрявые урбанисты. Не знают жизни. И знаете, что самое страшное? Что власти на местах слушают кудрявых... Показывая тем самым лишний раз и свой страх вступать в коммуникации с народом и типично российское недоверие власти к народу. Зачем, правда, слушать этих людей, мёрзнущих на остановках? Мы лучше послушаем очередного кудрявого урбаниста, да ещё заказ ему отвалим, что ему, наш миллион, лишний что ли будет?

      • Анонимно
        17.10.2019 10:58

        "Страшно далеки" - это Сталин. А в остальном 100% солидарен.

        • Анонимно
          17.10.2019 12:44

          "страшно далеки они от народа " цитата Из труда Ленина, три источника революции в России, так он о декабристах сказал

          • Анонимно
            17.10.2019 19:46

            12.44 Точнее - Три источника и три составные части марксизма.

            • Моисей
              17.10.2019 20:58

              Узок круг этих революционеров. Страшно далеки они от народа — Из статьи «Памяти Герцена» (1912)

              • Анонимно
                19.10.2019 11:52

                "... Декабристы разбудили Герцена, Герцен развернул политическую пропаганду..." Оставили бы Кольцо в покое и Казанцев тоже. Не пора ли подумать о будущем, о будущих поколениях. Для чего вырастим детей? Только для того чтобы они тусовались по ночам в центре города, на барах и кафе-ресторанах которые там расположены в бессчетном количестве, пили пиво и танцевали до утра? Не лучше ли градостроителям заняться переустройством развязки на Компрессорном, чем выдавливать Казанский метрополитен в центре города?

    • Анонимно
      17.10.2019 19:54

      Никому. Сделают новый переход наземный. И отдельно спуски к метро.

      • Анонимно
        21.10.2019 10:03

        Наземный там тоже не в тему - проходили. Если только наДземный но это очень неудобно для пешеходов

    • Нужно просто снести кольцо и нет проблем. А то 13000 м2 они себе под видом реконструкции накидают еще.. А остальным так никто не дает площадь здания увеличивать

  • Анонимно
    17.10.2019 08:16

    Кольцо надо сносить. Это чудовищная раковая опухоль в самом сердце исторической Казани.

    Давайте представим, что кому то придёт в голову нахлобучить на станцию метро Кремлёвская уродливый торговый муравейник, с постоянным затвором из паркующихся. Представили?

    • Анонимно
      17.10.2019 08:51

      Снос кольца это самое верное решение, но деньги решают все. Его не только не сносят, но еще и расширяют.

      • Анонимно
        17.10.2019 09:53

        Более того, скоро на месте памятника Муллануру Вахитову тоже построят торговый центр. Вот это будет кошмар.

        • Анонимно
          17.10.2019 21:07

          Чем вам мешают ТЦ? Если вокруг них облагораживают территорию, делают парковку, автобусную остановку.

          • Анонимно
            18.10.2019 13:28

            21:07 Улица Бутлерова сама по себе узкая. Она застраивалась, когда даже трамваев не было. Сейчас застроили многоэтажками. Это отдельная трагическая эпопея. Получился аэродинамический тоннель, точнее ущелье. Кроме акустического загрязнения там все больше сказывается загазованность, недостаток инсоляции. Тротуары в среднем 3-3,5 метра. В мокрую погоду брызги от транспорта летят на прохожих. Есть и другие негативные тенденции.
            Строить здесь еще один ТРК - это создать еще один кошмар в историческом центре. У нас не султанская Турция, чтобы один человек решал такие общественные задачи.
            Там обязательно еще проявятся геологические трудности. Не говоря уже об инженерных сетях, включая "новые", которые, казалось бы, реконструировали всего 6 лет назад. Уже забыли похоже потоп сентября 2015 года.

          • Анонимно
            21.10.2019 16:22

            Все ТЦ надо вывести за город. Зачем они в центре города. Лучше за городом, с большими парковками, которые к тому же можно использовать для перехватывания иногородних и конечной остановки городского транспорта. А в центре побольше транспортных рязвязок- соединить бы мостом лучше проспект Универсиады и Профсоюзную, и мост с Булаков на Салимжанова. А Баумана с Петербуржской так же с позжемным переходом оставить.

        • Анонимно
          17.10.2019 21:11

          это привет от прошлого архитектора... большой и емкий - центр перевернется и побежит к туркам

        • Анонимно
          21.10.2019 10:05

          Не на месте а возле - не вносите смуту, памятник на месте остается

      • Анонимно
        21.10.2019 10:05

        А кто бы из частников согласился снести здание в центре города? На пересечении чуть ли не всех транспортных артерий? Вы бы согласились? Ответ очевиден

    • Анонимно
      21.10.2019 10:04

      Сносить не надо а надо вернуть в первоначальный вид,самое оптимальное решение

  • Анонимно
    17.10.2019 08:18

    Вместо перехода надо сделать туннель для машин за счет Эдельвейс групп.

    • Анонимно
      17.10.2019 08:55

      Представляете сколько будет стоить строительство автомобильного тоннеля над действующим метрополитеном?

      • Анонимно
        17.10.2019 09:42

        Представляем. Малую часть субсидий, получаемых владельцами ТЦ Кольцо из бюджета РФ.
        Кстати, ещё и не факт, что само здание ТЦ возводилось как ТЦ, а не станция метро.

        • Анонимно
          17.10.2019 21:08

          зачем над метро еще делать и подземный тоннель для машин? Уверен, если бы такая идея прозвучала от чиновников, назвали бы их сумасшедшими

        • Анонимно
          21.10.2019 10:07

          Бред не несите - здание это, про станцию метро это вы на ходу выдумываете

    • Анонимно
      17.10.2019 11:03

      И что даст туннель, куда он будет выводить потоки? Только повороты исчезнут на Профсоюзную и Щербаковский переулок, можно будет только вперед проехать к пл. Свободы. Для чего это делать?

      • Анонимно
        17.10.2019 15:51

        По идее, тоннель мог бы начинаться в левых рядах на Пушкина и выводить на Щербаковский переулок. Общественный транспорт останется наверху, транзитный поток легкового автотранспорта на Проспект Универсиады мог бы уйти под землю.

        • Анонимно
          17.10.2019 16:09

          ваше предложение невыполнимо. Геология тому причиной плюс нет денег! и не будет никогда

          • Анонимно
            17.10.2019 16:27

            Проблема только в деньгах. Геология ничем не мешает.
            Сейчас поток общественного транспорта по Пушкина с правого ряда идет прямо и пересекается с потоком легковых машин, перестраивающихся из левого ряда на правый поворот.
            Развязать это пересечение в одном уровне нереально, два уровня - это выход.

            • Анонимно
              17.10.2019 21:10

              хорош уже сочинять сказки какие-то, не нужно ничего там городить подобного

          • Анонимно
            21.10.2019 10:09

            Геологов еще и не подключили но что-то мне подсказывает что ответ у них будет отрицательный

        • Анонимно
          21.10.2019 10:08

          Но до Проспекта Универсиады еще доехать надо а там до театра кукол в часы пик и без того пробки

  • Анонимно
    17.10.2019 08:21

    Во многих туристических городах в центре нет транспорта личного, да и магазинов там нет продовольственных - одни точки общепита, а магазины в спальных районах.

    • Анонимно
      17.10.2019 08:41

      В тех многих туристических городах нет не только личного транспорта в центре, но и ТРК, ВУЗов, Правительств и ведомств, больниц, школ, детских садов и офисов.
      Дома есть, но маленькие, средневековые.
      Так что сначала уберите всё вышеперечисленное, а транспорт сам исчезнет. не переживайте.

      • Анонимно
        17.10.2019 21:19

        Эти города были построены так по умолчанию, и сохраняют центр таких городов, потому что там и негде строить ничего нового. Дома представляют архитектурную ценность. У нас все-таки не так было. Получилось как есть. При прошлой власти считалось, что все старое нужно сносить. Да и разве у нас были средневековые дома? Убирать уже явно ничего не будут. Это из разряда фантастики.

    • Анонимно
      17.10.2019 08:46

      Не нужно равняться на гнилой запад, во бот. Зачем смещаете точку внимания с факта, что частный капитал меняет общественное мнение?

    • Анонимно
      17.10.2019 09:34

      Примеры приведите этих многих стран, где нет общественного транспорта, а мы проверим по гугл панорамам ваши слова.

    • Man_16rus
      17.10.2019 10:03

      Казань для казанцев или для туристов!?

  • Анонимно
    17.10.2019 08:27

    Подземный переход на площади Тукая НУЖЕН прежде всего для удобства пассажиров метро и пересаживающихся из метро на общественный транспорт. Вы, безумцы, вообще об этом не подумали, когда убирали выходы в сторону Баумана. Не знаете Казани, не знаете ситуацию и рисуете бездумно, намсмотревшись варламовщины. Можно там сделать в добавок наземный переход, но подземный там зачем убирать, а?! Я и десятки тысяч других пассажиров метро теперь должны выходить из метро и стоять на светофоре еще несколько минут, чтоб перейти улицу, попасть в сторону Баумана?! От того, что вы убрали 2 выхода и возможность выйти напрямую к часам, количество ступенек для выходящих из метро не изменится, вы об этом вообще подумали? Мне все равно из метро нужно полняться, так зачем я буду еще стоять на светофоре под дождем и снегом? В России 8 месяцев холод. Думать нужно, прежде чем рисовать ерунду. Нет в мире такой тенденции, чтобы выходы из станций метро обрубали, наоборот, стараются сделать много выходов из метро, продумать ТПУ, чтоб распределить потоки пассажиров к нужным местам улиц для быстроты и удобства людей. Не мешайте разные вещи между собой. Это ПЕРЕХОД МЕТРО, а не просто переход.

    • Анонимно
      17.10.2019 08:45

      Они же современные! Блогеры-урбанисты! Почему бы вам выходя из метро не постоять и не потерять время на светофоре. Зато это "в современных тенденциях". Правда, где эти тенденции? Может в Нью-Йорке или Париже убирают удобные выходы из метро на разные стороны улиц? Слов нет, конечно. Головой вообще не думают.

      • Анонимно
        17.10.2019 12:24

        Так и тут не планируют убирать подземный переход.

      • Анонимно
        17.10.2019 21:21

        подземный переход убирают, но делают новенький наземный. Плюс новую автобусную остановку и спуски в метро.

        • Анонимно
          17.10.2019 22:15

          Себя убирайте, а переход не трогайте. Почему я должен терять время на светофор теперь, если сейчас выхожу без задержек? Голову включите прежде чем писать

        • Анонимно
          21.10.2019 10:13

          Наземный - это существенно снизить скороcть потока машин. У старого детского мира есть переход - стоим

      • Анонимно
        21.10.2019 16:24

        Ниччо, что в европах и америках климат другой. Что курят эти урбанисты-архитекторы?

    • Анонимно
      17.10.2019 09:25

      "намсмотревшись варламовщины"

      Согласен. И не правда, что за рубежом нет подземных переходов. В ФРГ есть и все ими пользуются.

      В ЕС 50 км в час макс. скорость в городах, а на дорогах гибнет в 5-6 раз меньше людей. Варламовские предложения нам не подходят.

      • Анонимно
        17.10.2019 21:22

        там сделают наземный переход, да и все. В чем проблема то?

        • Анонимно
          17.10.2019 22:13

          В ожидании светофоров для прохода к метро и остановкам. Сейчас намного удобнее

          • Анонимно
            21.10.2019 10:14

            Да этот подземный переход, можно сказать, стал классикой. Не знаю в Казани наиболее популярного перехода

    • Анонимно
      17.10.2019 12:15

      Переход нужен, но нынешний неактуален с т.з. Удобства и используемых материалов, обмерзает, много травм

      • Анонимно
        17.10.2019 21:47

        поэтому и нужно сделать обновление. Новый наземный переход чем плох то будет? Не пойму этой истерики в комментариях!

        • Анонимно
          18.10.2019 12:58

          21:47 Наземный переход возможен, если запретить въезд всех легковых авто в эту зону города. Иначе будут бесконечные ДТП с ранениями (а то и летальные) от наших любителей показать свою "крутизну на тачке".

          • Анонимно
            21.10.2019 10:15

            Живу на ул/ Татарстан - мне до дома лететь предлагаете?

    • Анонимно
      18.10.2019 19:17

      Замуруют москвичи вам выход из метро. Будете выходить на Кремлёвской! Подумаешь пару км

    • Анонимно
      21.10.2019 10:12

      Подземный переход для метро в любом случае остается - вы не внимательны, поэтому дальше ваш комментарий не стал читать

  • Анонимно
    17.10.2019 08:27

    Эти блогеры-урбанисты думают не головой, а противоположным местом. Если сужать улицу, то там будут постоянные пробки, поскольку общественный транспорт с каждой стороны постоянно паркуется в 2-3 ряда, соревнуясь за время старта с остановки друг с другом. Для остального транспорта останется одна полоса.

    • Анонимно
      17.10.2019 12:50

      Ну наверное можно как-то все организовать с ОТ в этом месте! То что они там в 2-3 ряда останавливаются это же совершенно не нормально!

      • Анонимно
        17.10.2019 21:51

        понятное дело, что решат проблему с ушлыми, которые там в 2 ряда паркуются.

    • Анонимно
      17.10.2019 21:49

      да уж поумнее вас будут, и явно видели в этой жизни больше, чем диванные критиканы. Парковку запретить, вот и все.

  • Анонимно
    17.10.2019 08:38

    Что и требовалось доказать.
    Эти дизайнеры (победители конкурса) даже не осознают значение транспортного узла в районе Кольца!
    Не знают специфики Казани.
    Этим можно объяснить бредовые идеи о сужении ул Пушкина.
    Ликвидация подземного перехода тоже бред.
    Члены конкурсной комиссии куда смотрели?

    • Анонимно
      17.10.2019 21:13

      значит члены комиссии - с ними солидарны и так же бездарны

    • Анонимно
      17.10.2019 21:55

      ну, вместо подземного просто наземный переход сделают. Новый, безопасный. А то,что строить один в один как в проекте, сразу сказали, что не будут. Проекту нужна доработку. Возьмут за основу проект, но явно доработают под реалии города с главным архитектором

    • Анонимно
      21.10.2019 15:49

      Проект еще будет дорабатываться, должны исправить эти недочеты.

  • Анонимно
    17.10.2019 08:40

    Данная тенденция в мире по сокращению переходов не касается транспортно-пересадочных узлов и переходов из метро. Людям удобно сразу выйти на нудный угол перекрестка, не стоя на светофорах. Или они предлагают устроить на Пушкина "кегельбан", просто нарисовав зебру без светофора? Без светофора там никак не получится, а значит десятки тысяч людей, идущих из метро или в метро, пересаживающихся на автобусы, выходящих в сторону Баумана будут терять время и стоять, ожидая зеленый. Зачем это нужно? Там наоборот можно сквозь подземный уровень Кольца еще к Бутлерова и будущему ТРК Espace сделать выход-переход под Щербаковским переулком, для удобства пассажиров. Кольцо только выиграет, если построит с подземного этажа еще подземный переход в сторону Пенсионного фонда. И это не отменяет наземный переход, кому как удобно, пусть так и ходит. Я бы быстрее спустился и прошел напрямик в Кольцо, чем ждать по 5 минут тамошний светофор.

  • Анонимно
    17.10.2019 08:41

    Идея "центр без транспорта" хороша, только сначала постройте в городе разветвлённую сеть метрополитена, как в больших городах мира.
    Учитывая стоимость строительства метрополитена думаю гораздо дешевле оставить переход, а "Эдельвейсу" умерить пыл, тем более что скоро весь народ будет тусить в ТЦ на Павлюхина.

  • Анонимно
    17.10.2019 08:41

    Всё планируют ужать движение частного транспорта якобы во благо самого общества и абсолютно ничего не делается для увеличения количества общественного транспорта ,метро не понятно когда появится в Юдино, Константиновке, а частные патп и вовсе устали перевозить орду льготников так что в открытую говорят что без дотаций нет смысла увеличивать частоту прибывания да и длительность дня перевозок. Зато да, мы прям совместно с Европой скачем ограничить движение транспорта в центре

    • Анонимно
      17.10.2019 13:54

      В Юдино никогда не будет метро из Кзн. Возможный вариант - это транспортно-пересадочный узел в месте приеэда (прохождения) электрички в город типа "ж. д. ст.-метро ст.". Так давно делают в мегаполисах Франции, Германии ...
      Можно еще добавить остановки электрички внутри города.

  • Проблемы Площади Тукая (так называется эта площадь) решается созданием другого транспортного узла на пересечении Эсперанто и Петербургской, и развития его окрестностей

    • Анонимно
      17.10.2019 09:40

      Если убрать узел у кольца и переместить его на Эсперанто и Петербуржскую вы как будете выезжать в сторону Кировского и Московского района с Пушкина, Бутлерова и других центральных улиц? Через Милениум, с двумя полосами в каждую сторону?

      • Анонимно
        17.10.2019 11:04

        Их это не волнует. Они там не живут и давно считают , что кировский , московский, салават Купере это не люди, это сплошь промзона. Богатые там не живут. На бедных и соц.ипотечников им по барабану. Когда строили СК кто кто высказался как раз раб.сила для промзоны. Тоесть коюироаский, московский это сплошь пром.зона и раб.сила. людей там нет или их за людей не считают.

        • Анонимно
          17.10.2019 15:02

          Так исторически сложилось

          • Анонимно
            18.10.2019 12:45

            15:02 Кировский и Московский можно сделать великолепной территорией для города. Но для этого надо построить дамбу инженерной защиты. Примерно около и вдоль старого русла Волги, когда не было водохранилища, а были заливные луга.
            Всё можно сделать. Если нынешнее воровство и распил прекратить.

            • Анонимно
              18.10.2019 13:07

              строить дамбы вдоль старого русла волги НЕВОЗМОЖНО

              НЕВОЗМОЖНО

      • Анонимно
        17.10.2019 11:31

        Не надо ничего убирать, надо снять нагрузку.
        И мост через Кабан строить не надо, он уже есть.

        • Анонимно
          17.10.2019 14:17

          11:31 Через Кабан надо еще 3-4 моста, а лучше пять. И они прямо "просятся" на плане города, и обойдутся дешевле "Миллениума". Самое главное: они разгрузят транспортный поток через центр.
          Через Казанку надо еще 3 моста. Они также разгрузят центр и значительно снизят остроту необходимости новых метролиний, т.е. дадут возможность стратегического маневра финансами, дисконтированную экономию во временнЫх "кассовых разрывах" доходов и расходов города (республики).
          Но для таких решений надо устранить конкретных лиц от налаженного ими опосредованного через многочисленные "прокладки-уловки" присвоения средств госбюджета, госземель, госимуществ, а также фактической конфискации жилья, домовладений малоимущих граждан без реальной справедливой компенсации.

    • Анонимно
      17.10.2019 10:12

      Ага. Еще один мост через Кабан потребуется. Как раз раздолбать новую набережную, построить мост и еще несколько лярдов в набережную.

      • Анонимно
        17.10.2019 21:58

        новая набережная это был федеральный конкурс. Проиграла бы Казань, построили бы набережную просто в другом городе. Никто не дал бы вам денег на мост и прочие хотелки

    • Анонимно
      17.10.2019 10:45

      08.41 Кольцом эта площадь среди казанцев называлась ВСЕГДА и также будет называться дальше.

      • Анонимно
        17.10.2019 20:58

        После реконструкции от Кольца уже ничего не останется

  • Анонимно
    17.10.2019 08:42

    Ну, бред же, бред. Что тут обсуждать? Главный архитектор, вообще ни о чем!!!

    • Анонимно
      17.10.2019 11:29

      Вот ты ни о чем это точно) А главный архитектор это главный архитектор, хахаха

    • Анонимно
      17.10.2019 13:27

      главный архитектор поддерживает идею сохранения перехода, поскольку он думает о последствиях. вы же не думаете, оттого и лепите чушь

      • Анонимно
        17.10.2019 17:09

        Победа в конкурсе этого проекта-посмешища доказательство некомпетентности главного архитектора.

        • Анонимно
          17.10.2019 21:16

          там речь о компетенции комиссии, а главное - источника этих изменений - кто придумал собственнику задачу... у него и так все нормально, а кто-то заставляет строить не пойми чего... вот КТО этот кто-то? Не тот ли, что сбежал из комиссии?

        • Анонимно
          17.10.2019 21:59

          Конкурс проводили хозяева ТЦ, нет? Они и решают кто победитель. А вот уже главный архитектор с командой докрутит проект и сделает его более реалистичным для города

        • Анонимно
          18.10.2019 19:25

          Я думаю смелость с которой Ильсияр отстаивает этот проект говорит о том, что она пришла со своей концепцией. Она хочет сделать наш город УДОБНЫМ и СОВРЕМЕННЫМ, но консервативное большинство ей будет ещё долго вставлять палки в колёса. Дай бог ей сил и терпения преодолеть всё это!

  • Анонимно
    17.10.2019 08:43

    Дембич отличный кандидат на должность главного архитектора..
    Кандидат архитектуры, градостроитель с опытом

    • Анонимно
      17.10.2019 09:32

      Что хорошего сделал Дембич?
      Примеры?
      Они с Саначиным застряли в 80х

      • Анонимно
        17.10.2019 11:42

        Главный архитектор это не исполнитель, а контрольный орган. Тут важно иметь авторитет и сильную волю.
        Или вы думаете его сажают туда балясины рисовать?

        • Анонимно
          17.10.2019 13:56

          новому архитектору еще предстоит подтвердить своё имя, начиная с этого проекта

    • Анонимно
      17.10.2019 22:18

      у нового архитектора тоже есть опыт работы, не новичок

  • Анонимно
    17.10.2019 08:44

    Для того чтобы отдать центр города пешеходам для начала нужен удобный, комфортный общественный транспорт ходящий строго по расписанию и до глубокой ночи, чего сейчас не наблюдается. И второе, альтернатива движения, чтобы на автомобиле можно было проехать минуя центр, на сегодняшний момент такой альтернативы нет.

    • Анонимно
      17.10.2019 09:33

      Автобусы ходят по расписанию, минуту в минуту
      Центр можно объехать, маршруты есть, тот же бкк

      • Оптимист
        17.10.2019 09:55

        Часто езжу на автобусе
        Смотрю приложение и выхожу сразу к автобусу
        Ходят по расписанию
        Про трамваи и троллейбусы не знаю

      • Анонимно
        17.10.2019 09:56

        Автобусы ходят по расписанию только в ваших фантазиях. Вы слишком далеки от реальной жизни.

      • Анонимно
        17.10.2019 09:57

        Городу нужно еще несколько удобных линий метро, хотя бы еще 2, станций 15-20. И тогда проблемы транзитных перемещений будут решены. Автобусы не очень удобны на далекие расстояния, например, через центр.

        • Анонимно
          17.10.2019 21:17

          денег есть? Сначала кладбища и мусор - потом метро...

        • Анонимно
          17.10.2019 22:23

          в перспективе метро заложено, и при хорошем финансирование построят еще станции, только ждать долго

    • Анонимно
      17.10.2019 22:20

      разве это зависит от ТЦ Кольцо? Наземный переход сделают же для пешеходов

      • Анонимно
        17.10.2019 22:28

        Наземный переход делать НЕ БУДУТ.Отказались Для пешеходов есть подземный.

        МЫ не хотим наземный..Отказались народ послушали Все ты проиграл

  • Анонимно
    17.10.2019 08:51

    Нужно разгрузить автобусную остановку от "Кольца" в разные стороны - в зависимости от того, какой маршрут куда дальше едет: ул. Пушкина, Бутлерова...

    • Анонимно
      17.10.2019 09:29

      Хорошая идея.....Автобусы и троллейбусы надо развести а разные стороны....

      • Анонимно
        17.10.2019 14:31

        09:09 Оперативно: на Кольце надо категорически запретить стоянку такси, которую они устраивают на десятки минут прямо на остановке автобусов и троллейбусов. Отсюда - т. н. "второй ряд" при посадке мечущихся в спешке пассажиров, особенно малоподвижных по ряду причин. Также надо убирать парковку легковых у "Кольца" и сделать нормальный поворот на Бутлерова, не зависящий от светофора по направлению на Пушкина. Эти "мелочи" почти не требуют капитальных затрат и времени.

        • Оптимист
          17.10.2019 15:00

          Автобус там вынужден останавливаться за 2 полосы от остановки
          Между выходящими из автобуса людьми и остановкой протискиваться автомобили
          Гибдд вы где вообще?
          Поставьте туда полосатую палку, наведите порядок наконец то

        • Анонимно
          17.10.2019 15:17

          Нет там никакой стоянки такси, не выдумывайте.
          Там машины останавливаются для посадки или высадки пассажиров.

          • Анонимно
            17.10.2019 15:47

            15:17
            Чего же получается - такси по 2 часа высаживают-подсаживают пассажиров? Пока следующий пассажир не объявится?

          • Анонимно
            17.10.2019 19:50

            15 17 Вот именно. Разрешенной стоянки такси там нет. А они нагло стоят и блокируют ОТ. ГИБДД "безмолвствует"!
            Зато подслеповатых пенсионеров полиция активно штрафует на зебре. "Зарабатывают" себе на хлеб с маслом.

        • Анонимно
          17.10.2019 22:23

          да, парковки в 2 ряда нужно устранить

    • Анонимно
      17.10.2019 10:27

      И так, чтобы сделать пересадку надо не менее квартала пройти везде.

  • Анонимно
    17.10.2019 08:52

    Городское пространство должно принадлежать людям, а не машинам - золотые слова...

    Почему же тогда людей хотят вытолкнуть наверх над городским пространством, предлагая надземные пешеходные переходы? При этом транспорт как был, так и останется на поверхности.

    И почему не договариваете до конца о мировых тенденциях решения этой проблемы?
    Не только в Европе, но и в Азии, под землю спускают машины, дороги, магистрали и парковки, а людям предоставляют наземную часть городов, в первую очередь исторических центров. А чтобы не уплотнять историческую застройку современной инфраструктурой, нарушая ее облик - ещё и все торговые центры, спортивные и общественные объекты опускают туда же.
    Зато городская поверхность освобождается для людей, зеленых массивов, музеев, концертных залов и пр., живет и дышит, не задавленная машинами, парковками и автодорогами.

    Перевод всего автомобильного трафика под землю - амбициозные проекты, воплощённые уже во многих городах: Сеул, Токио, Хельсинки, Мадрид, Массачусетс и др. Амстердам собирается реализовать этот грандиозный проект.

    Восстановить исторический центр Казани, украсить и обустроить его для людей и их духовного роста, а все дополнительные торговые площади, дороги к ним и вокруг них, парковки и пр. - спустить под землю.
    Это будет достойным решением для столицы Татарстана.

    Да хоть в два раза увеличивайте торговлю - только под землёй. Зачем превращать центр города в большой современный рынок?
    Неужели потребление и торговля так и останутся главными ценностями в нашей жизни? Ведь совсем недавно было не так.

    Даже капиталистический мир уже дошёл до понимания необходимости кардинально менять городскую инфраструктуру. Иначе скатимся в товарно-денежную пропасть...

    • Анонимно
      17.10.2019 09:40

      Какие музеи в Казани? Это не музеи Европы, не музеи Москвы, пройдитесь по Баумана поймете, что контент этой улицы просто шлак. Ваше предложение сродни купить мерседес S600 и ездить в деревне без дорог на нём, дорого, бохато, но не нужно. Вначале нужно контент создать, а его нет, многие так и говорят, что город на один раз и дальше центра ехать нет смысла

      • Анонимно
        17.10.2019 10:46

        Вы судите по сегодняшним меркам, а города строятся для будущего.
        Сейчас весь народ толкается в торговых центрах и чувствует себя счастливым, но пройдёт несколько десятилетний и ценности неизбежно поменяются в сторону увеличения культурного уровня и духовности (не в смысле религиозности, а смысле духовного прогресса личности).

        • Анонимно
          17.10.2019 11:22

          Вы тоже судите по сегодняшним меркам.Любому высокодуховному нужна одежда,еда.
          И потому буду торговые центры.Одежду в али экспрессе сложно..надо часто мерять. духовный прогресс личности?? вы о чем? раскройте а пока демагогия

          наши музеи это не музеи европы ясно вам?

        • Анонимно
          17.10.2019 11:34

          ГОРОДА строятся для настоящего.Всегда

      • Анонимно
        17.10.2019 22:27

        понятное дело, что Казань да и другие города никак не сравняться с музеями Европы, о чем вы пишите вообще.

  • Анонимно
    17.10.2019 09:04

    На площади Тукая нужно не убивать удобный для входа в метро с любого угла перекрестка переход, а наоборот, добавить для большего удобства людей еще переход через Щербаковский переулок, совмещенный с подземным этажом "Кольца" и метро. Кому хочется, пусть теряют время и стоят на светофорах под дождем и снегом, а для удобства и быстроты входа и выхода из метро в сторону пенсионного фонда и будущего ТК Espace, ул. Бутлерова и пл. Свободы в добавок к наземным переходам можно было бы построить прямой подземный проход с выходами, торговлей и услугами. Такие теплые связки по типу "сухие ноги", объединяющие несколько ТК в единое целое давно применяются в развитых городах и увеличивают торговые обороты для владельцев ТК, обеспечивая аккумуляцию пассажиров-пешеходов-покупателей. И они просто удобны для жителей. У нас или строят переходы, или борются с ними по-черному, не понимая что есть неоспоримые моменты, когда подземные переходы действительно нужны (соединение несколько ТРК между собой, рельеф, удобство входов-выходов из метро и т.д.).

    • Анонимно
      17.10.2019 12:00

      Вот именно, пусть кто хочет стоит на светофоре и ждет, если лень спускаться, а кто хочет идет под землей в сторону Пенсионного фонда прямо из подземного этажа Кольца или из метро.

    • Анонимно
      17.10.2019 14:39

      09:04 Вы нам тут целенаправленно не впечатывайте в матрицу "ТРК Espace". Не допустим его.
      А про подземные переходы ваши - не так всё просто там.

      • Анонимно
        17.10.2019 22:17

        Все там просто. Наземный переход не обязательно закрывать, подземка от Пенсионного фонда убыстрит путь к метро.

  • Анонимно
    17.10.2019 09:04

    Сделайте надземный переход - кольцо как в Шанхае. Красиво будет.

    56

    • Анонимно
      17.10.2019 09:30

      У надземных переходов ступеней больше на целый пролет из-за необходимости обеспечить габарит проезда транспорта под ним. Сравните человека 2 метра и фуру 5 метров. Сколько ступенек будет у надземного перехода и сколько у подземного? Кому это будет удобно? Выйти из метро чтоб потом еще на уровень 3 этажа подниматься над Пушкина?

      • Man_16rus
        17.10.2019 10:06

        Вы же хотите город для Пешеходов, вот и ходите, по лесенкам даже полезнее будет!

        • Анонимно
          17.10.2019 10:55

          Подземка удобнее надземки!

        • Анонимно
          17.10.2019 11:48

          Город для пешеходов это и подразумевается отказ от подземных и надземных переходов (т.е. от лестниц)

          • Анонимно
            17.10.2019 11:58

            Нет, город для пешеходов это возможность выйти из метро на любую сторону улицы, а не стояние на светофоре после подъема

          • Анонимно
            17.10.2019 22:29

            наземный переход остается и будет для пешеходов

    • Анонимно
      17.10.2019 11:12

      В принципе может получится интересно если связать Кольцо с ГУМом надземной галереей. Но тут исторический центр, вряд ли согласуют.

      • Анонимно
        17.10.2019 11:42

        Не надземной, а подземной возможно связать. Как в Кольце, так и в Гуме есть эксплуатируемые коммерческие подземные этажи, которые можно соединить переходом.

    • Анонимно
      17.10.2019 15:49

      09:04
      Ага! А если нет ни сил, ни физических возможностей прыгать аки зайчик по ступеням вверх-вниз? Да ещё с покупками... с колясками...

  • Анонимно
    17.10.2019 09:23

    Я художник, я так вижу, а на выходе д... Нарисовал, построили, уехал, а людям жить с этим. История много таких концепций оставила на задворках, одно НКЦ чего стоит, здание как знамя, еще и знак Бэтмана добавили, а подходишь вблизи, ужас, ужас, хоть и часть истории нашего города. Поэтов много, а действительно стоящих по пальцам пересчитать, так же и везде.

    • Анонимно
      18.10.2019 19:30

      Всегда любуюсь на НКЦ. Умели ведь строить. Как полотнище развевающегося знамени передано. И место зданию нашли удачное. Эх, ты художник!

  • Анонимно
    17.10.2019 09:24

    Предлагаю всем кто пишет за сохранение подземного перехода во-первых подумать о мало обильных гражданах и перейти в самом центре! Города который что-то там намекает на европейскость хотя бы с коляской одну из главных улиц! А потом когда там сделают нормальный надземный переход продолжать ходить по подземному.

    • Анонимно
      17.10.2019 09:55

      БОЛЬШИНСТВО населения мобильные люди здоровые в угоду вам их лишать удобства никто не будет.


      Подземный переход нужен. ДЛЯ рабатающих людей из их налогов в ы пенсии получаете

      • Анонимно
        17.10.2019 19:57

        09 55 Пенсионеры платят налоги, в частности "самый главный" - НДС.
        А пенсию они сами "заработали" и, кстати,. вас вырастили.

        • Анонимно
          17.10.2019 22:40

          Но пенсии получают оттого что м ы зарабатываем потому в начале тех кто кормит надо слушать.

          • Анонимно
            18.10.2019 12:22

            22:40 Вы не зарабатываете, а проедаете последние остатки советского наследия в виде крох с барского стола, которые вам стряхивает при распиле госфинансов очередной раз оставшаяся у власти элитка с помощью сомнительных избирательных манипуляций.

      • Анонимно
        17.10.2019 22:32

        надземный переход актуален, поэтому пусть строят.

    • Анонимно
      17.10.2019 10:02

      Ага, только НАДземного там и не хватает! Вообще-то суть комментариев не против наземного перехода, который можно сделать не убирая подземку, а против ликвидации удобного подземного перехода для выхода из метро. Вы читаете внимательно о чем пишут люди? Из метро удобно выйти сразу на нужный угол. А горе-проектеры предлагают подняться, а потом еще постоять на светофорах! Когда сейчас можно сразу выйти на нужной стороне! Или спуститься. Вы это понимаете?! А для доступной среды там поставили лифты! Просто нужно чтоб они еще работали! А еще есть такое понятие как пандусы.

      • Анонимно
        17.10.2019 21:22

        это вам предложила Комиссия архитекторов, а не авторы... комиссия показала как надо комиссии - и отдала первое место.. все они одинаковы.

  • А.А.
    17.10.2019 09:31

    "Общая тенденция движется в сторону отказа от пешеходных переходов, и в Европе подобное уже реализуется..."
    Интересно, он это всерьез?
    А я думал, что наличие подземных пешеходных переходов - это признак цивилизации и развития города. То-то у нас их всю жизнь на весь город было два (на кольце. да на восстания), а тут вроде и город последние 15 лет развивается и пешеходные подземки стали кругом появляться.
    Ничего не напутал Ваш собеседник?...

    • Анонимно
      17.10.2019 09:48

      Он смешал все в одну кучу. Нигде нет отказа от подземок, которые совмещены с выходами метро и на магистралях. Типичный пример подмены ради оправдания своего косяка.

      • Анонимно
        17.10.2019 22:33

        я так понимаю, спуски к метро все равно будут. Даже при новом переходе над землей

        • Анонимно
          18.10.2019 08:37

          а я понимаю, что заколотят спуски и метро закроют в этом месте... не иначе

    • Анонимно
      17.10.2019 10:04

      Никто нигде не убирает выходы из метро, наоборот, тенденция последних десятилетий в строительстве удобных ТПУ с множеством выходов на все стороны улиц. Это можно видеть по опыту как Москвы, так и зарубежных мегаполисов, от Варшавы до Нью-Йорка. При этом это никак не мешает делать и наземные переходы. Но у нас такие широкие улицы, что подземки часто более удобны. И терять время на светофорах не нужно, особенно в местах больших пассажиропотоков.

  • Анонимно
    17.10.2019 09:39

    Конечно, не в ведении архитекторов, а в ведении ГИБДД, но если так хотят сделать удобным кольцо и чтобы не было там лишних пробок, может стоить запретить по 10 минут стоять автобусам на остановке возле ТЦ и запретить таксистам стоять на площади со стороны Баумана, закрывая доступ к остановке автобусам и троллейбусам, которые вынуждены высаживать пассажиров со второй полосы? А если там еще и будет наземный переход вместо подземного, так хоть караул кричи. Молодые люди правы, что город должен быть для людей, а не для машин, но не конкретно на Кольце. А, например, на остановке проспект Победы, где перейти Зорге возможно либо по надземному переходу, либо по подземному через метро. Где, выйдя из трамвая и обнаружив раздолбанные вандалами лифты, старики и мамы с колясками вынуждены тащиться вверх на высоченный надземный мост. А если они выйдут на следующей остановке - Фучика - то там будут вынуждены спускаться в метро, потому что адекватный наземный переход там закрыли и остановку перенесли. Вот где надо думать о наземных переходах, там, где живут казанцы, но никак ни в центре, где в основном туристы, студенты, офисные работники, которым взбежать по ступенькам - раз плюнуть.

    • Анонимно
      17.10.2019 12:44

      Выходы из метро везде быть удобными для всех групп населения, это социальный проект и недопустимо чтобы входная группа как на кремлевской была закрыта много лет, это зашкар

  • Анонимно
    17.10.2019 09:46

    подземный переход в нынешнем состоянии -позор, что-то надо делать, менять

  • Анонимно
    17.10.2019 09:49

    когда говорят что город не для машин, забывают что в машинах сидят люди а это более половины населения казани

    • Анонимно
      17.10.2019 10:21

      Это транзит. Десятки тысяч машин коптят в центре ежедневно.

      • Анонимно
        17.10.2019 11:37

        и что с того что транзит?

      • Анонимно
        17.10.2019 11:42

        Потому что других путей нет кроме как ехать через центр.
        Вы посмотрите на карту города, он весь разбит на части казанкой, булаком, кабанами, железнодорожными путями. Альтернативных путей передвижения практически нет для перемещения из одного района города в другой.

        • Анонимно
          17.10.2019 15:03

          Альтернатива - ОТ

          • Анонимно
            17.10.2019 16:03


            ОТ тоже через пушкина едет нет альтернативы

            ОТ не альтернатива

        • Анонимно
          17.10.2019 21:24

          и это все сотворили архитекторы из Комиссии - и продолжают гнать брак во всех формах

  • Анонимно
    17.10.2019 09:49

    Власти опровергли, но разработчики "Кольца" уверенны...

    Хозяевами жизни себя почувствовали. Вы представьте, фото сверху изуродуют надземным переходом, зачем? Только ради того, чтобы вам получить дополнительные 13000 кв м?! Совесть имейте.

    Народу не нужен ваш переход и мы против изуродования облика Казани, верните фасад Татпотребсоюза.

  • Анонимно
    17.10.2019 09:50

    Просто посмтрели н а трафик людей через астрономичскую улицу и захотели чтобы у кольца так же было типа пойдут в дальний вход в метро и зайдут в кольцо..вот ивсе

  • Анонимно
    17.10.2019 09:54

    Сделайте хотя бы нормальный переход, то что сейчас это позорище в самом центре города, тихий ужас, реконструкция этого перехода давно назрела и торгашей всех убрать оттуда. Сделайте хоть один современный переход в городе, чтобы было удобно всем.

    • Анонимно
      17.10.2019 10:15

      Нормальный исторический переход! Это история Казани уже, память. Только можно пандусы добавить, или чтоб лифты работали. А торговля вам чем мешает? Вы в Париж или Нью-Йорк съездите, везде на улицах процветает малый бизнес. Это экономика, пусть будет, удобно купить в переходе разные мелочи, никому не мешает!

      • Анонимно
        17.10.2019 11:31

        Ничего в нем исторического нет, куку. Это же не вестюбюсь Московского метро с ажурным орнаметном и памятниками, это позорный колхозный перевод в котором нет абсолютно ничено интересного и цепляющего, это ПОЗОР.

        • Анонимно
          17.10.2019 14:23

          И что дальше? Он отлично выполняет свою функцию распределения пассажиропотоков из метро. Версаль там и не нужен, это транспортный объект

          • Анонимно
            17.10.2019 22:38

            надземный так же будет распределять, спуски к метро тоже будут.

            • Анонимно
              18.10.2019 11:48

              22:38 Вы русский язык понимаете? Или в школе на тройку?
              Наземный и надземный - разные понятия.

              • Анонимно
                18.10.2019 12:35

                не будет ни наземного ни надземного

                • Анонимно
                  18.10.2019 16:13

                  там вообще ничего не будет... поиграли в комиссии и протесты... и сдулись... инвестиций не будет.

      • Анонимно
        17.10.2019 22:38

        переход не может быть важным для истории города. Только от того, что он там давно не делает его значимым. Надземный переход будет новый и удобный, что в нем плохого то?

  • Анонимно
    17.10.2019 10:17

    Это очередное убожество от проектировщиков горки парк?

  • Анонимно
    17.10.2019 10:42

    да вообще снести этот мешающий всем ТЦ, что даже автомагистраль на Тихомирнова огибает его несуразные углы

    • Анонимно
      17.10.2019 12:28

      А ничего, что это частная собственность?..
      Вот для общего блага и думают над его архитектурой.

      • Анонимно
        17.10.2019 13:16

        А не чего, что частную собственность сносят с изъятеем земельных участков для государственных нужд в Казани для строительства развязки БКК?
        По такой же схеме нужно изъять участок и снести здание кольца для нужд города.

        • Анонимно
          17.10.2019 14:24

          Там выплачивают рыночную стоимость. Вы готовы миллиарды из бюджета отвалить? Лучше дополнительную станцию метро построить на эти деньги, к примеру

          • Анонимно
            17.10.2019 15:18

            Миллиарды это убогое сооружение не стоит, по кадастровой стоимости достаточно будет.

            • Анонимно
              17.10.2019 20:05

              15 18 Есть много способов оценки имущества, недвижимости, и кадастровая оценка - только одна из многих возможных.

        • Анонимно
          17.10.2019 22:40

          ТЦ является еще и экономически важным, дает рабочие места для многих казанцев. Просто так никто его сносить не будет.

          • Анонимно
            17.10.2019 22:47

            рабочие места а если нетпродаж откуд а они деньги будутполучать??думай немногоТРК убыточен

  • Анонимно
    17.10.2019 11:16

    Замечательная история! Компания Хайруллиных затеяла расширение своего ТЦ и провела гениальную комбинацию. В итоге согласовано решение о увеличении ТЦ Кольцо на 13,0 тыс. м2 ! Вся остальная болтовня и суета с решением фасадов, закрытием пешеходного перехода и пр. служит великолепной дымовой завесой для главного решения - увеличения ТЦ. Публика замечательно ведется на эти отвлекающие от основной задачи вопросы, как которые владельцам ТЦ совершенно наплевать. И правильно, какой будет фасад для выхлопа с объекта совершенно не важно.
    Браво Ильясу Ганееву, свою задачу выполнил великолепно!
    Аплодисменты, занавес!

  • Анонимно
    17.10.2019 11:22

    Торговых центров в городе ,как грязи.По сути т.к.Кольцо реально мешает.Прекрасная дорога проспект Универсиады ,которой так гордились после строительства упирается в него и начинаются пробки.Если интересы города выше интересов частных лиц,как говорят ,когда дело касается сноса домов обычных жителей,то здесь кишка тонка.

    • Анонимно
      17.10.2019 11:42

      интересы города??а кто это город?

      А? ТРК стоит налоги платит персоналу ЗП выдает там по сути дорогу нельзя уже.. из метро вам бы все снести и закопать

      Жизнь должна решать нужно или нет.А не вы. А подземный переход нужен

  • Анонимно
    17.10.2019 11:22

    Архитектор нужен только для одного , подмахивать под хотелки аульной элитки .
    Их представления об архитектуре основаны на годах жизни в своём ауле , город они не любят (здесь скот нельзя пасти) и бояться его , потому что понимают , что очень быстро могут уехать в свой аул на лехке.
    Да выходные и отпуск они провод в своём колхозе , тамошнии крепостные перед ними спины гнут , а в городе не гнут , кроме тех крепостных , которых привезли от туда в прислугу.

    • Анонимно
      17.10.2019 16:17

      В городе гнут спины не хуже чем на селе, и горожане в 3м поколении

  • Анонимно
    17.10.2019 11:28

    Как украсть миллион... Молодцы дизайнеры, закосившие под градостроителей. Остап Бендер отдыхает.
    Однако профессиональной оценки и реально отвечающих за результат нет.

  • Анонимно
    17.10.2019 11:37

    что нужно так переход из гум в кольцо поверху с траволатарами это будет удобно когда один комплекс будет

  • Особых транспортных проблем на площади тукая нет.
    Конечно же, переход никто не ликвидирует, в этом нет никакой необходимости.
    Развитие территории в окрестностях ул Нурсултана (центр семейного отдыха, стр-во жилых и административных зданий) и транспортной системы разгрузит "Кольцо".
    Надо продумать вид транспорта от Нурсултана до Кремля по Петербургской и Баумана, например, траволатор, возможно подземный.

    • Анонимно
      17.10.2019 12:27

      Есть там транспорт. Метро.

      • Анонимно
        17.10.2019 16:42

        И метро должно иметь наивысший приоритет при развитии транспорта.

        • Анонимно
          17.10.2019 16:52

          100 лет или 500 лет надо ждать развития метро.Это не интересно мы ради будущего гнить не хотим
          Нам нужны развязки. паркинги расширение улиц

          • Анонимно
            17.10.2019 18:04

            развязок и разширения улиц уже не дождетесь, паркинги только подземные, продвигать автомобилизацию уже не будут, концепция развития изменилась, так что довольствуйся тем что дают.

            • Анонимно
              17.10.2019 22:25

              Не ты не прав иного пути развития нет.
              Только поощрение потребления и ускоренная автомобилизация


              А Мы сами возьмем.Вы что думаете вечно такое будет?

              И дороги расширим и паркинги бесплатными сделаем

              У вас же кризис спад производства
              Вы без нас ничто! все без меня рубля не стоите Будет по нашему а тебя мы уволим

              Ты все понял?? Против законов экономики и здравого смысла у вас не выйдет долго .

      • Анонимно
        17.10.2019 17:07

        Есть. Но сходить с метро можно только на Тукая.
        Пешеходная улица требует иного

  • Анонимно
    17.10.2019 12:22

    Проектное решение в части транспорта обсурдно, но и комментарии в большей части некомпетентны. Площадь в зоне кольца по инженерному сложна. Программа максимум должна включать:
    1. Расширение площади ( а не уничтожение подземного перехода) и по возможности увеличение высоты.
    2. Обустройство надземной пешеходной галлереи шириной 20-50м.(чем шире тем лучше).
    3. Никаких светофоров (смешно).
    4. Забота о инвалидах подразумевается.
    5. Учесть комментарии 10:15 часов ( адекватные).

    • Анонимно
      17.10.2019 13:32

      Какой еще надземной галереи? Откуда и куда? Чтоб как на 5 этаж пешком из метро подниматься?

  • Анонимно
    17.10.2019 12:25

    Кто-то ведь разрешил застройку ул. Свердлова. ТРК Кольцо и другие здания за ним совершенно не нужны там.

    • Анонимно
      21.10.2019 15:11

      Но люди ими пользуются, значит самим казанцам они нужны.

  • Анонимно
    17.10.2019 12:27

    Люди, почему вы все еще пишите об этом переходе? Его же решили не трогать...

  • Анонимно
    17.10.2019 12:39

    Все для увеличения площади тцентра кольцо и так было страшное здание а после реконструкции улица превратится неизвестно во что кич

  • Анонимно
    17.10.2019 12:39

    Для начала нужно просто поставить светофор для пешеходов на переходе между КФЭИ и Кольцом, тогда из-за бесконечного потока пешеходов пробка не будет растягиваться на всю ул. Пушкина.

    • Анонимно
      21.10.2019 16:39

      Вот там бы лучше подземный переход, а от перехода на баумана до пенсионного фонда другой подземный переход. а если еще и движущими тротуарами, как в аэропортах, то еще лучше.

  • Анонимно
    17.10.2019 12:45

    гора родила мышь

  • Анонимно
    17.10.2019 13:02

    Сейчас выход из перехода такой, что и без инвалидной коляски с разбегу не вылезешь, не считая молодежь. А Кольцо просто надо снести, будет пространство и для людей и для машин. У владельцев уже чего только нет в другом месте, не умрут.

  • Анонимно
    17.10.2019 13:18

    у хипстеров не вышло

    • Анонимно
      17.10.2019 16:41

      Их уже лет 5 нет.
      Главное, чтобы у главного архитектора все вышло.

  • Анонимно
    17.10.2019 13:59

    Машины надо убирать из центра
    Только от

    • Анонимно
      17.10.2019 15:19

      Может таких как ты лучше убрать?

      • Анонимно
        17.10.2019 18:05

        Нет лучше тебя и твой тарантас убрать, место освобождается больше.

    • Анонимно
      17.10.2019 16:41

      Соглашусь, центр чисто физически не сможет выдержать все машины.

      • Анонимно
        17.10.2019 16:53

        выдержит физически или придется казань закрывать как город

        • Анонимно
          17.10.2019 23:18

          Что-то Париж не закрыли, а там центр вообще закрыт от личного транспорта.

  • Анонимно
    17.10.2019 17:25

    От пешеходных переходов отказываемся как в Европе. Но мусоросжигательные заводы строем. Запутались.

    • Анонимно
      17.10.2019 21:29

      не мы - нас запутали архитекторы -бестолковые планировщики всего и повсюду... беда вечная

    • Анонимно
      17.10.2019 23:17

      Так и заводы как в Европе.

  • Анонимно
    18.10.2019 14:25

    Самое правильное -убрать ТЦ Кольцо! Но разве кто-то думает о людях!

    • Анонимно
      21.10.2019 15:01

      Он частная собственность.
      Может еще ваш дом убрать тогда, если он кому-то мешает?..

  • Анонимно
    18.10.2019 19:34

    Прям какая-то непомерная ЛЮБОВЬ к ПОДЗЕМНОМУ ПЕРЕХОДУ проснулась у казанцев. Ему уж скока лет? Пора реконструировать. Хотя бы как в Европе эскалаторы установили и убрали ларьки, которые проход сужают. Кстати, а почему эскалатор на станции метро "Кремлёвская" не работает? один раз только Путина туда-сюда покатал и сломался...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль