IT 
11.11.2019

«Хорошо, что не айтишник»: 10 вызовов для Айрата Хайруллина

Минус Иннополис, плюс МФЦ: как минцифры РТ проведет Татарстан через эпоху IT-революции?

Этот год запомнится целой серией крупных кадровых перестановок. Мы решили проанализировать первые шаги новых руководителей и понять, что, по мнению наших экспертов, участников подведомственной отрасли, сейчас наиболее важно. Серию публикаций мы начинаем с Айрата Хайруллина, который почти полгода назад принял эстафету у Романа Шайхутдинова, — при нем ведомство уже успело поменять и название, и круг полномочий.

Очень амбициозен, «любит власть», всегда «мечтал оказаться на этой должности» — такими крупными мазками игроки IT-рынка республики набрасывают портрет главы минцифры РТ Айрата Хайруллина Очень амбициозен, «любит власть», всегда «мечтал оказаться в этой должности» — такими крупными мазками игроки IT-рынка республики набрасывают портрет главы минцифры РТ Айрата Хайруллина Фото: «БИЗНЕС Online»

1. стать айтишником

Айрат Хайруллин очень амбициозен, «любит власть», всегда «мечтал оказаться в этой должности» — такими крупными мазками игроки IT-рынка республики набрасывают портрет министра цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Татарстана. При этом самое первое и важное, по мнению наших источников, что нужно сделать экс-главе Альметьевского района, — разобраться в отрасли, понять, куда она движется. 

Хайруллин ранее лишь дважды кратковременно пересекался с его нынешней сферой ответственности. В 2002-м он пришел в минсвязи РТ специалистом I категории (после работы укладчиком на Бавлинском кирпичном заводе) и трудился там всего год. Второе знакомство с отраслью состоялось в 2007-м, когда Хайруллин опять же год был замдиректора центра информационных технологий РТ. В сравнении с его многолетней работой в аппарате президента РТ и Альметьевском районе это совсем недолго. Наши эксперты говорят, что отсутствие значительного опыта в IT-отрасли компенсируется хорошими управленческими навыками и работоспособностью. Многим в данном плане он обязан своему патрону и учителю — вице-премьеру РТ Шамилю Гафарову, который как руководитель аппарата правительства весьма погружен в вопросы IT, особенно в части правительственного документооборота.

Кое-кто даже видит в шапочном знакомстве Хайруллина с цифровой сферой его плюс: он пришел в отрасль как будто бы без интересов, договоренностей и свиты. «Хорошо, что не в чистом виде айтишник: Айрат Ринатович представляет, как работают госорганы, у него хорошие отношения с федералами. И это более важно, чем знание IT-технологий. По IT он сможет быстро поднакачаться», — считает один из игроков рынка. Собственно, схожий путь вынужден был пройти его предшественник Роман Шайхутдинов — юрист по профессии, который, впрочем, успел повариться в сфере связи в качестве гендиректора «Телесета».

Хайруллин переехал из IT-парка в историческую «резиденцию» минсвязи РТ на Кремлевской. По понедельникам он приглашает к себе на совещание не только непосредственных подчиненных, но и представителей IT-сферы Хайруллин переехал из IT-парка в историческую «резиденцию» минсвязи РТ на Кремлевской. По понедельникам он приглашает к себе на совещание не только непосредственных подчиненных, но и представителей IT-сферы Фото: digital.tatarstan.ru

2. поднять статус министерства

Для нового министра, очевидно, крайне важен статус ведомства и его лично. Так, первым делом Хайруллин переехал из IT-парка, где сидели и Николай Никифоров, и Шайхутдинов, в историческую «резиденцию» минсвязи РТ на Кремлевской, где расположился в старорежимного вида кабинете, облицованном деревянными панелями. С ходу организовал еженедельную планерку — к 8 утра по понедельникам он приглашает к себе на совещание не только непосредственных подчиненных, но и представителей IT-сферы. 

Дело тут еще и в том, считают наши собеседники, что статус региональных министерств «цифры» пока не устоялся. Более того, в некоторых российских регионах сложилось мнение, что они вообще не нужны. Скажем, правительства Карелии и Самарской области легко обходятся без минцифры, а еще в ряде регионов профильные IT-ведомства «погружены» в другие министерства. Например, в Крыму есть министерство внутренней политики и информации, в Омской области — промышленности, связи и научно-технического развития, а в Свердловской — транспорта и связи. В Татарстане ситуация определеннее: курс на цифровизацию и развитие IT-отрасли взят с середины нулевых, когда был создан первый в России портал госуслуг, а назначение Никифорова федеральным министром связи и создание Иннополиса еще больше упрочили позиции IT-ведомства в РТ. Однако в последнее время у многих стало возникать ощущение застоя, которое выпукло проявилось в ходе работы над созданием в Татарстане правительственного ситуационного центра. Эту работу, как известно, курировал директор ГБУ «Безопасность дорожного движения» Рифкат Минниханов. Через его совещания прошли все ведомства – поставщики данных, которые рассказывали, как у них что оцифровано. Говорят, на каждое заседание Шайхутдинов шел как на бой. 

В ведение Хайруллина сентябрьским указом президента РТ передана сеть МФЦ, которые раньше курировало Минэкономики РТ. Руководит ГБУ «МФЦ» Ленара Музафарова (справа) В ведение Хайруллина сентябрьским указом президента РТ передана сеть МФЦ, которые раньше курировало минэкономики РТ. Руководит ГБУ «МФЦ» Ленара Музафарова (справа) Фото: president.tatarstan.ru

Первый аппаратный успех уже есть — в ведение Хайруллина сентябрьским указом президента РТ передана сеть многофункциональных центров (МФЦ), которые раньше курировало минэкономики РТ. Собственно, с этим связано и переименование ведомства. Заметим, что минсвязи отчасти занималось подобным и раньше — именно по поводу отставания МФЦ в развитии президент РТ Рустам Минниханов устраивал самый громкий разнос Шайхутдинову. Вкупе с порталом госуслуг получается довольно приличный блок полномочий, позволяющий «строить» другие министерства и ведомства. Многофункциональные центры только за последние четыре месяца передали в прокуратуру республики сведения более чем о 500 фактах несвоевременного оказания услуг. Впрочем, руководитель ГБУ «МФЦ» Ленара Музафарова не раз жаловалась, что подобное превращается в «негатив от людей, который зачастую выливается на МФЦ в виде претензий и жалоб».

Этим «цифровое развитие госуправления» не ограничится — в каждом министерстве, ведомстве, муниципалитете на уровне президента РТ решено назначить заместителя по цифровой трансформации (CDTO — Chief Digital Transformation Officer), который будет заниматься переводом аналоговых взаимодействий в цифровые. Правда, назвать этих людей «агентами Хайруллина» не получится — дополнительный функционал внедрят без увеличения штатной численности.

Забрав себе МФЦ, Хайруллин совершил своего рода размен — Минэкономики РТ Фарида Абдулганиева (слева) получило кураторство над ОЭЗ «Иннополис» Забрав себе МФЦ, Хайруллин совершил своего рода размен — минэкономики РТ Фарида Абдулганиева (слева) получило кураторство над ОЭЗ «Иннополис» Фото: «БИЗНЕС Online»

3. ПОДЕЛИТЬ Иннополис С ШАЙХУТДИНОВЫМ

Забрав себе МФЦ, Хайруллин совершил своего рода размен — в качестве «алаверды» минэкономики РТ получило кураторство над ОЭЗ «Иннополис». Формально это логично: ведомство Фарида Абдулганиева, во-первых, уже имеет соответствующий опыт с ОЭЗ «Алабуга», а во-вторых, напрямую подчиняется минэкономразвития РФ, курирующему все особые экономические зоны в стране. Но наши источники говорили о том, что смысл решения — избежать двоевластия, потому что куратором проекта от правительства РТ определен Шайхутдинов в ранге вице-премьера. Не будет же он отчитываться перед министром? Ранее аналогичный трансфер претерпел и Университет Иннополис — кураторство над вузом было передано от минцифры РТ в минземимущество РТ. В обоих случаях эта подведомственность будет чисто формальной. Заметим в скобках, что у старого и нового руководства министерства, как это часто бывает, нет причин друг другу симпатизировать. Например, вскоре после назначения Хайруллина закупки министерства прошерстили проверяющие, в том числе УБЭП. Говорят, вопросов было немало.

При этом совсем не думать об Иннополисе министр цифры не сможет: «развод» с Шайхутдиновым с него де-факто ответственности не снимает, утверждают наши источники. На сайте минцифры РТ, кстати, Иннополис по прежнему значится как одно из направлений деятельности. Данный город критикуют за малонаселенность и слабое развитие реального IT-бизнеса. В 2016 году в то время мэр Иннополиса Егор Иванов рассчитывал, что к 2030-му в городе будет 155 тыс. жителей, но вот на исходе 2019-й, а население составляет всего 3,6 тыс. человек. Проблема есть и с рабочими местами, и с жильем — айтишникам не хватает квартир.

Население Иннополиса составляет всего 3,6 тыс. человек. Проблема есть и с рабочими местами, и с жильем — айтишникам не хватает квартир. Задача усложняется тем, что скепсис по поводу проекта нарастает Население Иннополиса (на фото — мэр Руслан Шагалеев) составляет всего 3,6 тыс. человек. Проблема есть и с рабочими местами, и с жильем. Задача усложняется тем, что скепсис по поводу проекта нарастает Фото: president.tatarstan.ru

Игроки рынка напоминают, что в Иннополисе, во-первых, открывали офисы IT-компании, участвовавшие в госконтрактах, во-вторых, минсвязи исторически финансировало различные мероприятия, выставки, конференции в области IT, а в-третьих, стратегического продвижения по взаимодействию с крупными федеральными партнерами тоже никто не отменял. Так что Иннополис, по мнению наших источников, и дальше будет пересекаться с минцифры РТ.

Задача усложняется тем, что скепсис по поводу проекта нарастает. «Мы говорим об искусственном интеллекте, высокой эффективности труда, которые должны настраивать айтишники, но лучшие из них ни за что не согласятся работать в Иннополисе. Какую маржинальность айтишники дают компании? Миллион процентов! Когда вы говорите айтишнику: „Давай, из центра Москвы или Лондона уезжай в эту инновационную деревню — и будут тебе льготы 20 процентов от зарплаты…“ — это интересно не программистам, а эникейщикам (низшая по квалификации категория компьютерных специалистов — прим. ред.), где маржа очень низкая. В компаниях, которые сидят на госбюджете», — говорит один из игроков рынка.

На 2019–2021 годы в рамках «Цифровой экономики» Татарстану выделили всего 127 млн рублей (для сравнения, на демографию — 14,1 млрд). Если федеральные власти и хотят цифрового прорыва, то не по линии регионального министерства На 2019–2021 годы в рамках «Цифровой экономики» Татарстану выделили всего 127 млн рублей (для сравнения: на демографию — 14,1 млрд). Если федеральные власти и хотят цифрового прорыва, то не по линии регионального министерства Фото: digital.tatarstan.ru

4. ПРОАПГРЕЙДИТЬ ЦИТ

«Чтобы понять, что хочет от регионального министерства федеральная власть, надо посмотреть на соответствующий нацпроект „Цифровая экономика“, на который совокупно выделили 1,6 триллиона рублей (до конца 2024 года — прим. ред.). Хочет или не хочет Хайруллин, он должен в эту парадигму укладываться», — обозначает, пожалуй, главный из стоящих перед главой минцифры вызовов один из наших собеседников. Пока дело идет не слишком активно: в рамках нацпроекта Татарстану на 2019 год выделили лишь 48,6 млн рублей. Как сообщил министр финансов РТ Радик Гайзатуллин, ведомство Хайруллина пока не освоило из них ни копейки. На 2019–2021 годы в рамках «Цифровой экономики» Татарстану направили всего 127 млн рублей. Для сравнения: на демографию — 14,1 млрд, на «Безопасные и качественные дороги» — 13 млрд, на здравоохранение — почти 7 млрд рублей. Если федеральные власти и хотят цифрового прорыва, то не по линии регионального министерства.

Есть направление, где Татарстан исторически задавал планку на федеральном уровне — электронное правительство. Этот проект ведет Центр информационных технологий РТ, который возглавляет Алмаз Валиуллин Есть направление, где Татарстан исторически задавал планку на федеральном уровне, — электронное правительство. Этот проект ведет центр информационных технологий РТ, который возглавляет Алмаз Валиуллин Фото: digital.tatarstan.ru

Однако есть направление, где Татарстан исторически задавал планку на федеральном уровне, — электронное правительство. Этот проект ведет ГУП «Центр информационных технологий РТ» (ЦИТ), которое с 2011 года возглавляет Алмаз Валиуллин. ЦИТ был основой почти всех цифровых реформ образца 2008 года — там всегда были очень неплохие инженеры и программисты, которые получали очень хорошие деньги. Не говоря уже о том, что в 2006–2010 годах, когда ЦИТ возглавлял Николай Никифоров, функционал структуры был покруче, чем у минсвязи.

Сегодня ЦИТ, как и IT-парк, и техникум связи, полностью подчинен минцифре РТ и, судя по госзакупкам, является основой для его работы и многолетним безусловным лидером по объему контрактов, выиграв с 2011 года тендеры на 9,1 млрд рублей — это почти половина всех заказов министерства. Но и здесь назрели проблемы: эксперты «БИЗНЕС Online» замечают, что сама идея все делать свои руками, силами монополиста к хорошему не приводит — ни в плане качества, ни в плане затрат. Возможно, нужно забрать у ЦИТ определенные функции и разыграть их на открытом конкурсе между другими игроками рынка, работающими в конкурентной среде, — им есть что предложить. «Без реформы ЦИТ вряд ли возможна реформа цифровой отрасли, это некая основа, базис», — говорят наши источники. Впрочем, есть признаки того, что новый министр пойдет противоположным путем: на рекрутинговых сервисах за последний месяц появилось с десяток вакансий, опубликованных «в связи с расширением функционала ЦИТ и созданием нового подразделения, которое займется разработкой и внедрением цифровых сервисов и услуг для жителей Татарстана».

Хайруллина поставили во главе новой подгруппы «Цифровой муниципалитет» рабочей группы Госсовета РФ. Ее цель — за счет внедрения цифровых сервисов и платформенных решений улучшить жизнь людей Хайруллина поставили во главе новой подгруппы «Цифровой муниципалитет» рабочей группы Госсовета РФ. Ее цель — за счет внедрения цифровых сервисов и платформенных решений улучшить жизнь людей Фото: «БИЗНЕС Online»

5. умный город поможет снизить накал протестов?

В сентябре Хайруллин получил знаковое назначение на федеральном уровне — его поставили во главе новой подгруппы «Цифровой муниципалитет» рабочей группы Госсовета РФ «Коммуникация, связь, цифровая экономика». Ее цель — за счет внедрения цифровых сервисов и платформенных решений улучшить жизнь людей.

Хайруллин внес больше конкретики. Он рассказал о том, что уже в 2023–2024 годах в смартфонах россиян появятся новые цифровые сервисы. К примеру, сервис «Инфраструктура» поможет снизить протестную активность, помогая гражданам оставаться в курсе инициатив муниципалитетов и участвовать в формировании повестки их работы. Это должно помочь избегать конфликтов, подобных тому, что возник в Екатеринбурге после решения строить храм в одном из городских скверов. 

С помощью сервиса «Публичные отчеты» власти смогут в понятной форме отчитываться, например, о количестве высаженных деревьев или отремонтированных дорогах. «Экология» поможет гражданам отслеживать чистоту воздуха и другие экологические параметры, а власти смогут наглядно объяснять, как строительство новых производств повлияет на экологию. И так далее.


Отраслевые источники, с которыми пообщался «БИЗНЕС Online», приплюсовали сюда умные счетчики воды, тепла и электричества, которые должны быть установлены везде на законодательном уровне. Умные парковки с датчиками, показывающие, сколько парковочных мест и какова их загрузка, помогут прогнозировать, где расширять автостоянки. Автоматизации вывоза мусора можно добиться установкой датчиков внутри каждого бака или умными камерами, которые на него смотрят. При этом пока непонятно, какая технология передачи данных со счетчиков будет выбрана приоритетной, — это решение как раз в компетенции министерства. Телемедицина и электронное образование должны быть не просто сайтами, а утвержденным технологическим решением. Сильно может облегчить жизнь городских властей и цифровой двойник города со всеми коммуникациями, планировками и пр.

Ясно, что на роль пилотного полигона для этих чудес цифровизации будет претендовать Татарстан. Правда, пока специалисты не видят конкретной отдачи от проектов цифровизации. «Пока цифровая трансформация для меня загадка. Есть куча разных экспертов по данному вопросу, никто до конца не понимает, что это такое и к чему она приведет. Про телемедицину все активно говорят, но никаких сдвигов нет в этом плане. Электронная запись к врачу существует уже давно, но даже базы данных нет единой», — говорит один из опрошенных экспертов.

Как говорил Роман Шайхутдинов, всего должно быть цифровизировано 667 госуслуг, на сегодняшний же день, по данным минцифры РТ, в электронном виде реализовано только 247 сервисов Как говорил Роман Шайхутдинов, всего должно быть цифровизировано 667 госуслуг, на сегодняшний же день, по данным минцифры РТ, в электронном виде реализовано только 247 сервисов Фото: president.tatarstan.ru

6. осталось Цифровизировать 420 госуслуг

Как говорил Шайхутдинов на финале российского конкурса «Цифровой прорыв», всего должно быть цифровизировано 667 госуслуг, на сегодняшний же день, по данным минцифры РТ, в электронном виде реализовано только 247 сервисов. Если же говорить о муниципальных услугах, то пока оцифровано только 20 услуг на городском портале, из которых пять также размещены на портале госуслуг РТ. Ожидается, что в следующем году в электронном виде можно будет воспользоваться 48 видами услуг исполкома Казани, на которые приходится 78% всех обращений граждан в муниципалитет. 

Движение в сторону цифровизации действительно есть. Не так давно автомобилисты начали получать электронные ПТС вместо бумажных. Впереди, как говорят эксперты отрасли, платформенные цифровые государственные и муниципальные услуги на основе цифрового профиля жителя РТ, в том числе с использованием единой биометрической системы. На следующем этапе — расширение возможностей их использования в сочетании с коммерческими и социальными услугами через систему открытых API. При этом важно развивать кибербезопасность госуслуг. По словам Хайруллина, сегодня систему пытаются атаковать по 7 раз на дню. 

«За ближайшие 5–10 лет неминуемо произойдет глобальная цифровизация. Это как переход к электричеству», — прогнозирует один из наших собеседников. Впрочем, есть мнение, что подавляющее большинство процессов взаимодействия государства с гражданами технически легко поддается цифровизации, но преодолеть сопротивление бюрократического аппарата, привыкшего выдавать разного рода справки и разрешения в ручном режиме, крайне сложно. Хотя бы потому, что чем больше процессов будет проходить в электронном виде, тем (теоретически) меньше понадобится чиновников. Между тем в России их число постоянно растет. Для сравнения: в Великобритании есть единственный KPI по уровню цифровизации — сокращение количества чиновников.

Еще одна хайповая тема минцифры РТ — сети 5G Еще одна хайповая тема минцифры РТ — сети 5G Фото: digital.tatarstan.ru

7. Надо ли внедрять 5G?

Еще одна хайповая тема минцифры РТ — сети 5G. Вице-премьер РФ Максим Акимов минувшим летом пообещал, что в нашей стране коммерческие зоны эксплуатации сетей мобильной связи нового поколения появятся в первую очередь в Москве, Санкт-Петербурге и Казани, но пока никакой конкретики нет. Проблема и в частотах, которыми на данный момент пользуются военные, и в нерентабельности нового стандарта связи. Зона покрытия 5G очень маленькая, вышки надо будет ставить очень густо, это просто не окупится.

«Экономической целесообразности в 5G нет, и ни один оператор сам не полезет туда, — заявляет один из наших собеседников. — Сейчас очень много вещей делаются на частотах четвертого поколения. Да, в глобальной перспективе пятое будет нужно, но сильной необходимости в них в ближайшие пять лет нет. Пока в этой истории больше хайпа, но пилотные проекты могут быть».

С имиджевой точки зрения было бы любопытно запустить пилот, например, вдоль трассы Казань – Челны, тогда появится возможность пустить по ней беспилотники. Иначе никак: только у 5G настолько маленькая временная задержка сигнала, что она позволит эффективно использовать карты высокой точности и дистанционно управлять транспортным средством в случае нештатной ситуации. Без 5G беспилотный транспорт никто не рискнет запустить, а на фоне отсутствия прорывных проектов в сфере IT в России это может стать, по мнению игроков рынка, неплохой заявкой минцифры Татарстана.

В сентябре покинул свой пост заместитель Хайруллина Тимур Зарипов (справа).Теперь в минцифре осталось всего два человека со статусом замминистра: Азат Мугинов(второй справа) и Булат Исмагилов (третий справа) В сентябре покинул свой пост заместитель Хайруллина Тимур Зарипов (справа). Теперь в минцифре остались всего два человека со статусом замминистра: Азат Мугинов (второй справа) и Булат Исмагилов (третий справа) Фото: digital.tatarstan.ru

8. Команда: минус два зама за три месяца

Любой руководитель, придя на новое место работы, начинает с формирования коллектива. Но команда Хайруллина, как минимум на уровне первых замов, только сокращается. Так, 29 июня по собственному желанию ушел первый замминистра Дмитрий Вандюков, он стал замдиректора ОЭЗ «Иннополис». 6 сентября покинул свой пост еще один заместитель Хайруллина — Тимур Зарипов, выходец из ЦИТ.

Так что теперь в минцифре остались всего два человека со статусом заместителя министра: Азат Мугинов, работающий в минсвязи уже 10 лет, и Булат Исмагилов. С последним связана любопытная история: он в 2015–2017 годах — при Хайруллине — был руководителем аппарата совета Альметьевского района. Потом уволился и перешел на работу в минсвязи. Теперь снова в команде Хайруллина.

Кроме замов министерство покинула и пресс-секретарь Анна Яковлева. Так что ведомство почти месяц особо ни о чем СМИ не информировало, разве что в исключительных случаях (вроде приезда замминистра связи РФ Алексея Волина), привлекая для этих целей внешнее пиар-агентство. К слову, с пресс-службой у Хайруллина были сложности еще в бытность его мэром Альметьевска: за четыре года в исполкоме сменилось три руководителя информационного отдела.

Университет Иннополис в плане образования в сфере ИТ — потенциально неплохая история, вопрос лишь в одном: как бы он не стал кузницей кадров для международных корпораций Университет Иннополис в плане образования в сфере IT — потенциально неплохая история, вопрос лишь в одном: как бы он не стал кузницей кадров для международных корпораций Фото: «БИЗНЕС Online»

9. IT-Кадры решают все

Кадровый вопрос не только стоит в рамках министерства, но и волнует всю отрасль. Наши собеседники с грустью констатируют, что система образования в сфере IT сегодня неэффективна: слишком быстро меняются технологии. Университет Иннополис в этом плане — потенциально неплохая история, вопрос лишь в одном: как бы он не стал кузницей кадров для международных корпораций. Участники рынка говорят, что одним из решений проблемы может стать публикация библиотек знаний, библиотек инструментов, чтобы сами разработчики могли иметь доступ к данным и использовать их в своих проектах.

Недавно был запущен федеральный проект «Кадры для цифровой экономики» (на который в России выделено 143 млрд; сколько из них достанется РТ, пока неясно), который будет обкатываться в том числе и в Татарстане. Хайруллин, соответственно, назначен ответственным за организацию в республике «апробации модели предоставления персональных цифровых сертификатов от государства на формирование у трудоспособного населения компетенций в цифровой экономике», говорится в распоряжении кабмина РТ. 

В Татарстане сегодня всего один крупный дата-центр — в казанском IT-парке В Татарстане сегодня всего один крупный дата-центр — в казанском IT-парке Фото: «БИЗНЕС Online»

10. Навести порядок с качеством данных

Без хранения больших массивов данных в цифровой трансформации делать нечего, сходятся во мнении эксперты. Big data позволит принимать самые разные решения от управленческих до прикладных: где открывать какой магазин, как правильно проложить дороги и т. д.

«У нас есть центр обработки данных, куда стекаются сведения, например с портала госуслуг. Так вот объем хранимой в Татарстане информации равноценен 10 ленинским библиотекам, где миллионы книг и диссертаций. Ежедневно в Татарстане 43 тысячи записей к врачам, только медснимков у нас хранится более 51 миллиона!» — рассказывал Хайруллин «БИЗНЕС Online».

В Татарстане сегодня всего один крупный дата-центр — в казанском IT-парке. Впрочем, государству строить собственные дата-центры под массивы данных необязательно, можно арендовать имеющиеся, говорят эксперты. Тем более что в Татарстане они появляются: последней с такой инициативой вышла «дочка» «Росэнергоатома», компания «Консист-ОС», которая планирует построить в Иннополисе под свои нужды центр обработки данных с АЭС.

«Бесполезно говорить о big data, искусственном интеллекте, если нет уверенности в том, что те данные, которыми оперируют, корректны. Вот основная проблема, которая стоит перед цифровизацией. Если даже десятая доля данных окажется недостоверной, то по ряду задач могут быть приняты неправильные решения», — уверен один из наших источников в отрасли. А значит, особое внимание надо уделять верификации данных и санкциям за их искажение. Тут уже будущее за блокчейном.

«Мы же хотим управлять ресурсами человеческими, материальными и денежными, а для этого нужно, чтобы везде они семантически назывались одинаково и соответствовали друг другу в системах всех ведомств: налоговых, полицейских, социальных. Надо расписать, кто за какие данные несет ответственность, и объединить их в единую систему», — убежден наш собеседник.

А вы как оцениваете главу минцифры РТ Айрата Хайруллина?
10%Со знаком плюс – молодой, активный, амбициозный
37%Со знаком минус – не вижу результатов
49%Пока рано судить – пусть больше времени пройдет
3%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (117) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
11.11.2019 08:30

вопрос не в "талантливости" Айрата Хайруллина, а в его компетенции в IT отрасли.

в правительстве РФ только три министра имеют профильное образование, например, - главный ракетчик РФ журналист

последнее время ракеты падают всё чаще, так же как и хвалёный суперджет.

есть основания полагать, что одного управленческого "таланта" внезапно открывшегося у журналистов, фигуристов и прочих "специалистов" широкого профиля явно недостаточно для руководства сложнейшими, наукоёмкими отраслями

  • Анонимно
    11.11.2019 08:02

    Даже самый талантливый министр в реалиях современной России бессилен

    • Анонимно
      11.11.2019 08:17

      Без реформы ЦИТ вряд ли возможна реформа цифровой отрасли, это некая основа, базис», — говорят наши источники.
      Знаю ситуацию изнутри, и полностью согласен
      Монополия- это застой , высокие цены и падение качества

    • Анонимно
      11.11.2019 08:20

      в России нет талантливых людей во власти . По настоящему талантливые россияне эмигрируют на запад

      • Анонимно
        11.11.2019 08:35

        Портал Госуслуги РТ почему то гораздо удобней и функциональный чем госуслуги РФ
        Сделали плохую копию)

        • Анонимно
          11.11.2019 08:42

          Тоже заметил, да

        • Анонимно
          11.11.2019 08:52

          Портал госуслуг в РТ появился раньше федерального, впоследствии часть функций ушла с регионального на федеральный сегмент. Про бюджеты на разработку не забывайте, глупо сравнивать поэтому.

          • Анонимно
            11.11.2019 09:04

            Я думаю затраты на портал РФ были в тысячи раз выше чем на портал РТ

            • Анонимно
              11.11.2019 12:06

              Ну так на деньги доноров всегда можно лучше сделать, не так ли? :)

          • Анонимно
            11.11.2019 10:59

            Не забывайте читать комменты до конца и вникать в смысл.
            При чем тут бюджет, если у регионального портала он заведомо кратно ниже, чем у федерального?

        • Анонимно
          11.11.2019 09:26

          это все копия Латвийской системы

        • Анонимно
          11.11.2019 12:07

          Не вижу разницы. Стиль другой и оформление, но, лично мне, это не особо мешает.

          • Без министерства нам нельзя,
            Куда девать блатных и деток?
            Ведь есть ещё у них друзья,
            На всех не хватит табуреток.

            А им всем надо где-то сесть
            И показать свою работу,
            Чтоб умный не сумел пролезть
            И не мешал бы идиоту.

            Раз с безработицей борьба,
            Должна быть значит и структура.
            Где гнёт хребет не голытьба,
            А местная номенклатура.

            А кто она? Да, все свои,
            Чужие там не ходят.
            Находчивые ловкачи
            На сцене жизни верховодят.

            Начальству выделят авто,
            Чтоб заседать в оргкомитетах.
            И вставят каждому в окно
            Кондишн мощный в кабинетах.

            Народ попроще будет преть,
            Меняя каждый день рубашки
            И важный вид всегда иметь,
            Строча ненужные бумажки.

            В итоге как бы при делах
            Раздутый штат и сам начальник.
            Проходит время в суетах
            И ценится всегда молчальник.

            Никто ещё не отменял
            Круговорот нулей в природе.
            Но что бы кто не возглавлял,
            Они шестёрки лишь в колоде.

      • Анонимно
        11.11.2019 11:09

        Специально для вас 08:20

        Билл Гейтс объявил об огромном конкурсе на вакантное место генерального директора Майкрософта – Европа. Было приглашено 5000 человек, собравшихся в огромном зале, среди которых был Идрис Сафиуллин, татарин, имигрировавший в Европу в 90е из Бугульмы и проживающий в Париже. Билл Гейтс, сердечно поблагодарил присутствующих и попросил всех не умеющих пользоваться языком JAVA выйти. 2000 человек покинули зал. Идрис Сафиуллин подумал, хоть я и не знаю этого языка, но что я потеряю если останусь?

        Далее Билл Гейтс попросил всех тех, кто не имеет опыта руководства группами свыше 100 человек покинуть зал. 2000 человек покинули зал. Идрис Сафиуллин подумал, хоть у меня и нет такого опыта, но что я потеряю если останусь?

        Далее Бил попросил покинуть зал, не закончивших университет с отличием. Еще 500 человек вышло из зала. Идрис Сафиуллин подумал, я бросил школу в 15, но что я потеряю если останусь? И опять остался.

        Далее Билл Гейтс попросил покинуть зал тех, кто не знает сербо-хорватского языка. 498 человек ушли. Идрис Сафиуллин подумал, хоть я и не знаю этого языка, но что я потеряю если останусь?

        В огромном зале сидел Идрис, Билл и еще один претендент. Билл подошел к ним поближе, и сказал: – Я вижу, что только вы двое владеете сербо-хорватском языком. Поэтому я хочу послушать, как вы будете общаться на этих языках.

        Идрис повернулся к своему собеседнику и невозмутимо произнес:
        – Исэнмесез! Хэллэрегез ничек?

        На что второй ответил: – Ярый, бер килеш! Узегез ни хэл?

        • Анонимно
          11.11.2019 12:00

          ЧЕКА

          Вы недорассказали:

          Гейтс послушал Идриса и его собеседника и на татарском им сказал:

          Мне позвонили земляки из Актаныша и попросили вас трудоустроить, назначаю вас обоих Генеральными директорами)..

          И Билл Гейтс по секрету сказал Идрису, что его настоящее имя не Билл Гейтс, а Байгали Генатуллин)..

        • Моисей
          11.11.2019 12:10

          Председатель Счетной палаты Алексей Кудрин, выступая на заседании Совета по развитию цифровой экономики, заявил, что в России к 2024 г. можно (и нужно) сократить треть чиновников. На святое покусился.
          Но если серьёзно, автоматизация, роботизация и цифровизация и в других сегментах экономики России приведут к сокращению работников на 20-50% (где-то и почти 100% - например, водителей такси - будут беспилотные машины в течение 10-20 лет). И вот о том, куда "пристраивать" этих лишних людей - вообще почти ни у кого нет мыслей и тем более программ. Ни у либералов, ни у левых, ни у охранителей.
          В Первом мире лишних людей уже давно "выбрасывают" в сферу услуг. Но для функционирования этой сферы нужны деньги. Как она будет работать в России при зарплатах в 15-30 тыс. рублей (200-400 евро)? Этих денег хватает только на ЖКХ, походы в дешёвые сетевые магазины и плохую одежду. На остальную сферу услуг - стоматологию, рестораны, фитнесы, дополнительное образование, ветеринарию, хобби и увлечения и т.п. этих денег уже не хватает. Как не хватает их на покупку жилья, дорогих товаров.

          Надо дополнительное вбрасывать в потребление по 100 млрд. долларов в год. И то это не такие большие деньги в масштабах страны. Но всё равно закрутилась бы местная экономика в гиблых, депрессивных местах. Дайте людям в условном райцентре на 30 тыс. человек дополнительно 1 млрд. руб. в год (это всего лишь 35 тыс. в год на человека, дополнительные 10-13 тыс. руб. в месяц на семью), и то закрутится местный потребительский рынок (да ещё и местный бюджет в виде НДФЛ получит 100 млн. руб. в год - это стоимость 2-х школ или больницы за один год).
          И не надо здесь про "плодить халяву", "разгонит инфляцию" и прочий неолиберальный бред. Почему-то сверхпотребление чинуш и нуворишей - это не халява и не разгоняет инфляцию.

          Ну а если нет денег, то взамен нужна хотя бы низовая свобода. Не трогать самозанятых, дать бесплатно заброшенные земли (которые всё равно никакой прибыли не дают), хотя бы зачатки местного самоуправления. И это будет, конечно, не прогресс, а передышка - до возникновения тех политических сил, которые понимают, что человечество, в том числе и мы, переходим к новой технологической эре, в которой всё будет по-другому: от политики и экономики, до семьи и культуры.

        • Анонимно
          11.11.2019 12:14

          Верно сказано! Жаль, что у нас инновации остаются чисто в бизнес секторе, а государство это направление слабо поддерживает

        • Анонимно
          11.11.2019 19:35

          Так все и было!!

      • Анонимно
        11.11.2019 11:39

        Ты откуда знаешь про всех?Проверил лично?

      • Анонимно
        11.11.2019 12:12

        Поздравляю, вы прогнили. Но на самом деле, я обожаю таких людей, который любят покричать о том, как ему "Россия в штаны нагадила".

    • Анонимно
      11.11.2019 08:21

      Мы же хотим управлять ресурсами человеческими, материальными и денежными, а для этого нужно, чтобы везде они семантически назывались одинаково и соответствовали друг другу во всех системах всех ведомств: налоговых, полицейских, социальных. Надо расписать, кто за какие данные несет ответственность и объединить их в единую систему»,
      Давно пора все оцифроватьи соеденить в единую базу и мониторить в режиме реального времени
      Тогда и перепись не нужна, и выборы можно проводить в электронном виде, и референдумы

    • Анонимно
      11.11.2019 08:35

      Потому, что у нас везде ручное управление, и жёсткие рамки по поводу инициативы. Если высшее начальство не понимает, в чём преимущество инноваций, просто не понимает, потому, что опыта внедрения нет. Есть только опыт "не обосраться с новым хайпом". Тогда все новации "подождут" другого начальства-руководства.

    • Анонимно
      11.11.2019 08:48

      А в чем талант конкретно этого? Лично я так и не понял..

    • Анонимно
      11.11.2019 09:03

      Потому что из-за таких вот некомпетентных блатных, знакомых и ненаглядных развалилось уже множество министерств!
      А по большому счёту - это явилось одной из главных причин развала страны!

  • Анонимно
    11.11.2019 08:21

    Просто нет у нас талантливых министров. Работал на кирпичном заводе, потом специалист в министерстве))

    • Анонимно
      11.11.2019 08:41

      Вертикальный взлёт!
      «Человек, мечтающий о должности» - настораживает...

      • Анонимно
        11.11.2019 08:52

        Амбициозный
        Плох тот солдат который не мечтает стать генералом
        В России это почему то считается постыдным

        • Анонимно
          11.11.2019 09:43

          Не хило пошатала судьба "генерала": то командир танка, то командир корабля, теперь "генерал" ВВС.

        • Анонимно
          11.11.2019 19:32

          Род войск для солдата мечтателя без разницы? Лишь бы генералом? Штаны с широкими лампасами, жена - геннральша

        • Анонимно
          11.11.2019 21:03

          Ну почему же? Если он рос от лейтенанта до генерала последовательность, то это норм.
          А если с лейтенанта сразу прыгнул в генеральскую должность, то это неправильно

    • Анонимно
      11.11.2019 08:59

      Разные люди имеют разные способности и наклонности, и если сапожника посадить за барабан, а барабанщику дать сапожный нож, не будет ни обуви, ни марша.

      • Анонимно
        11.11.2019 09:47

        Так он и не сапожник, и не барабанщик ))) Он то руководитель сапожной мастерской, то дирижёр в оркестре. У него призвание руководить, как он думает, мечта детства видимо.

    • Анонимно
      11.11.2019 09:16

      Я считаю Айрат Ринатович справится, он энергичен и настойчив в достижении результата.

    • Анонимно
      11.11.2019 13:46

      он работал почти с 14 лет?
      В истории даже первых руководителей СССР были такие казусы, Горбачев был комбайнером в пионерские годы, а Ельцин - строителем. в комсомольские.
      Просто на советских предприятиях было принято оформлять всяких непрофильных работников оформлять какими-нибудь специалистами. Например все футболисты и хоккеисты числились слесарями и т.п.. Также оформляли всяких профоргов, комсоргов, культработников, худ.самодеятельность, оформителей, кому не был положен в штате художник и много-много такого

  • Анонимно
    11.11.2019 08:22

    Времена когда кухарка могла управлять государством прошли. Сейчас мозги нужны. Но таких людей нет.

    • Анонимно
      11.11.2019 08:25

      Удобно стало через мфц
      Не надо в регпалату ехать

      • Анонимно
        11.11.2019 08:42

        Тем более, что такой организации давным-давно не существует в природе.

      • Анонимно
        11.11.2019 10:05

        Так Мфц давно функционирует - это не заслуга Хайруллина

    • Низами
      11.11.2019 17:10

      Может стоит, для начала, ознакомиться с полным высказыванием про кухарку?!
      А уж потом цитировать...

      • Низами
        11.11.2019 18:44

        Вот подлинная цитата:

        "Мы не утописты. Мы знаем, что любой чернорабочий и любая кухарка не способны сейчас же вступить в управление государством. В этом мы согласны и с кадетами, и с Брешковской, и с Церетели.
        Но мы отличаемся от этих граждан тем, что требуем немедленного разрыва с тем предрассудком, будто управлять государством, нести будничную, ежедневную работу управления в состоянии только богатые или из богатых семей взятые чиновники.
        Мы требуем, чтобы обучение делу государственного управления велось сознательными рабочими и солдатами и чтобы начато было оно немедленно, т. е. к обучению этому немедленно начали привлекать всех трудящихся, всю бедноту".

        Ленин В.И.,"Удержат ли большевики государственную власть?". Полное собрание сочинений, 3-е изд., т. 21, с. 266

  • ПанАлекс
    11.11.2019 08:22

    Вся его деятельность виртуальная и не имеет реального воплощения. Вот вы знаете, что МФЦ - частные организации, которым переданы госфункции, вместе с персональными данными (без вашего согласия).
    И главным "успехом" "цифровизации" и "оцифровкой госуслуг" считаю пример со справками о несудимости. Ранее вам ее могли вам дать в отделении полиции даже за час. Ныне срок исполнения - 1 месяц и только через МФЦ. Видимо МВД запретили выдавать, чтобы частная контора могла получать из бюджета "за оказание госуслуг".
    Я вот скалю зубы, критикуя на диване, а вот братишка из за этой справки (точнее комиссия из Москвы срочно озаботила начальство) чуть работу не потерял!
    А вообще вам не кажется, что при этой "цифровизации" мы не видим главного - а во сколько теперь обходятся эти "госуслуги" налогоплательщикам и в чей карман попадают сверхприбыли от этой имитации заботы. Уж очень здесь все непрозрачно финансово.

    • Анонимно
      11.11.2019 08:34

      ЧЕКА

      МФЦ является государственной бюджетной организацией, которая имеет право взимать оплату за оказание государственных услуг исключительно в форме пошлин и сборов, предусмотренных федеральным и региональным нормативным законодательством.

      • ПанАлекс
        11.11.2019 10:58

        Вы притворяетесь или на самом деле? Я же не про платные услуги населению, а про то как эти услуги (вместе с содержанием зданий МФЦ, з/п и пр.), для граждан как бы "бесплатные" оплачивает бюджет!

        • Анонимно
          11.11.2019 12:08

          Паналекс вы не правы. Потому что госуслуги намного облегчили жизнь и дальнейшая цифровизация необходима.

        • Анонимно
          11.11.2019 12:57

          ЧЕКА

          Пан, я вам мягко указал вам на ошибку, но вы решили второй раз наступить на грабли?.

          И кто же должен государственную организацию (МФЦ) содержать?.

          • ПанАлекс
            11.11.2019 22:30

            Может вас ткнуть в ЕГРЮЛ или там в американский реестр..?. "госорганизация, понимаешь!

            • Анонимно
              12.11.2019 09:27

              ЧЕКА

              Покажите МФЦ в ЕГРЮЛ и в американском реестре, надеюсь не пропадете..

    • Анонимно
      11.11.2019 08:55

      Глупости, данную справку сейчас можно получить через личный кабинет на Госуслугах. Справку присылают за 2 недели на почту, документ подписан ЭЦП и заверять его нигде не надо, в отделе кадров спокойно принимают.

    • Анонимно
      11.11.2019 10:59

      Не волнуйтесь! Цифровизация в России НЕ приведет к сокращению чиновников и госаппарата

  • Анонимно
    11.11.2019 08:29

    Хайруллин гений! Он сделает за 2 годато что другие за 20 лет не смогли. Очень хочется в его команду.

    • Анонимно
      11.11.2019 08:35

      в канал бюджетный хочешь попасть ?

    • Анонимно
      11.11.2019 08:47

      Поживем, увидим...

    • Анонимно
      11.11.2019 09:10

      Пусть сначала сделает

    • Анонимно
      11.11.2019 09:50


      Азат Д

      Про предыдущих тоже так говорили.

    • Анонимно
      11.11.2019 10:07

      Уже начал. Чистит всех. Приводит не профильных Работников.

      • Анонимно
        11.11.2019 10:47

        Да тоже слышал, расставляет везде своих которые не в теме не как по МФЦ, и ребята их обучают.

      • Анонимно
        11.11.2019 11:36

        Разве, в статье как раз и написано, что 2 зама ушли и спокойно работает с оставшимся 2 замами.

    • Низами
      11.11.2019 18:25

      А что он сделал, конкретно можете перечислить?
      Только про велодорожки не надо, ради бога, упоминать...
      А вообще, Оноре де Бальзак когда-то отметил, - "Лесть никогда не исходит от великих душ, она — удел мелких душонок, умеющих становиться еще мельче, чтобы войти в жизненную сферу важной персоны, к которой они тяготеют"...

  • Анонимно
    11.11.2019 08:30

    вопрос не в "талантливости" Айрата Хайруллина, а в его компетенции в IT отрасли.

    в правительстве РФ только три министра имеют профильное образование, например, - главный ракетчик РФ журналист

    последнее время ракеты падают всё чаще, так же как и хвалёный суперджет.

    есть основания полагать, что одного управленческого "таланта" внезапно открывшегося у журналистов, фигуристов и прочих "специалистов" широкого профиля явно недостаточно для руководства сложнейшими, наукоёмкими отраслями

    • Анонимно
      11.11.2019 08:42

      ЧЕКА

      На Западе министрами обороны часто становятся гражданские лица без военного образования.

      • Анонимно
        11.11.2019 08:53

        А для чего это делается, знаете?

      • Анонимно
        11.11.2019 09:20

        Кто сказал, что это тот вариант, к которому надо стремиться?
        Или только потому, что "на западе так делают" и является критерием правильности???

      • Анонимно
        11.11.2019 10:04

        Вы реально хотите получить такое МО как в европейских странах?! Они же являются формальными организациями, фактически это филиалы МО и потребители ВПК США.

        • Анонимно
          11.11.2019 10:38

          )))
          Поклонники соловьиной трели вылезли

          • Анонимно
            11.11.2019 11:31

            ЧЕКА

            10.38. , вообще-то аноним (10.04) - ваш единомышленник, но вы даже этого не поняли)..

            Хочется сказать вам -Девочки, не ссорьтесь)..

      • Анонимно
        11.11.2019 11:09

        наЗападе функции российских генералов выполняет СТАРШИНА.

      • Анонимно
        11.11.2019 11:11

        и у нас Министр обороны Сердюков был простым производителем мебели

    • Анонимно
      11.11.2019 09:10

      И сколько же раз упал Суперджет?

      • Анонимно
        11.11.2019 09:52

        В одном из первых показательных полётов в Индонезии 9 мая‎ ‎2012 года.

        • Анонимно
          11.11.2019 13:17

          Суперджет НЕ упал в Индонезии, а врезался в гору, в условиях плохой видимости. Отдельное спасибо индонезийским авиадиспетчерам.

      • Анонимно
        11.11.2019 11:12

        ну если сын Рогозина с неизвестно каким образованием был вице-президентом ОАК

  • Анонимно
    11.11.2019 08:32

    К сожалению, все перестановки во власти делаются не для улучшения работы и качества того или иного министерства и ведомства, а для перераспределение власти среди своих , удобных и лояльных.
    Хайповый 5 G - мечтают о том, чтобы ввести его , при том что некоторые уже запускают 6G. Мы на несколько десятилетий отстали от общемирового развития.
    И до сих пор у кого то иллюзии, что придет министр и все изменит и исправит.
    Просто дайте развиваться этой стране, создайте условия. И наши собственные таланты сделают и 7G и в космос полетят .

  • Анонимно
    11.11.2019 08:46

    Хайруллин не знает реальную экономику, не знает производство. Все его последние назначения на руководящие должности - только за счёт существующей клановости в Республике Татарстан( надо быть или родственником какого-либо высокопоставленного чиновника, или его односельчанином).

  • Анонимно
    11.11.2019 08:48

    конечно гений "В 2002 году он пришел в минсвязи РТ специалистом I категории (после работы укладчиком на Бавлинском кирпичном заводе) и проработал там всего год. Второе знакомство с отраслью состоялось в 2007 году, когда Хайруллин опять же год был замдиректора Центра информационных технологий РТ"

  • OPEN
    11.11.2019 08:53

    Забыли что пару лет работал в минтрансе у Швецова в компьютерном отделе

  • Анонимно
    11.11.2019 08:56

    Вы как то невнимательно трудовой путь заместителей отслеживаете :) Не 2015-2017, а почти весь трудовой путь рука об руку.

    • Анонимно
      11.11.2019 09:43

      На мой взгляд это порочная практика когда руководитель тащит себе замов из своего круга в итоге формируется некий конгломерат который может вести к коррупционной составляющей.

  • Анонимно
    11.11.2019 09:51

    Как дать оценку если не вовлечен в эту сферу? Что-то делает раз неслышно о провалах

    • Анонимно
      12.11.2019 09:01

      При развитой законодательной базе, когда вся отрасль УЖЕ в руках частников и наличии реальной конкуренции все движется и без чиновников. в 90-е ВСЯ постсоветская территория проскочила 50-летнее отставание в телекоммуникациях МАКСИМУМ за 10 лет. Т.н. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ Советского уровня связисты, имеющее представление ТОЛЬКО об ИНТЕРФЕЙСЕ "ЧЕЛНОК", на слова ISDN и ISDN PRI реагировали также, как новый русский из анекдота про "ДАУН"!!!
      Т.н. профессионалы и законодатели НЕ МОГЛИ ДАЖЕ ПРЕДСТАВИТЬ, что пролизводственная АТС или УПАТС может быть на 30тыс абонентов!!!!
      В СССР были 3 (ТРИ) института связи, в Новосибирске, Куйбышеве, и в Ленинграде.
      Поэтому скачок стран СНГ в отрасли связи произошел ВОПРЕКИ политике чиновников. Бизнес потребовал, образовался рынок потребления и сам же бизнес обеспечил необходимыми импортными АТС, даже такими по качеству, которые устанавливались в Белом Доме США и на судах Королевского флота Британии, в том числе и в Татарстане.
      Чиновники занимались кроме личного обогащения, за счет "регулирования" ТУ и сейчас занимаются ТОЛЬКО ограничениями в интересах властных структур, и некоторым регулированием, чтобы КОРРУПЦИОННАЯ составляющая российского бизнеса не одержала полностью верх над конкуренцией на рынке

  • Анонимно
    11.11.2019 11:06

    С ходу организовал еженедельную планерку — к 8 утра по понедельникам он приглашает к себе на совещание не только непосредственных подчиненных, но и представителей IT-сферы
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/445602
    Вообще-то, чтобы не дергать людей с рабочего места еще в 70-е годы, даже в СССР, были внедрены СРЕДСТВА ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СВЯЗИ, а с 00-вых годов повсеместно используются ЦИФРОВЫЕ СРЕДСТВА АУДИО и ВИДЕОКОНФЕРЕНЦСВЯЗИ, использующие ТФ сети и/или Интернет, широко используемые предприятиями с распределенной структурой

    • Анонимно
      11.11.2019 11:29

      Это один из показателей эффективности, еще понимаешь петухи не проснулись, а нащальник уже трудится. При этом надо еще много и энергично говорить и жестикулировать руками.

    • Анонимно
      11.11.2019 11:32

      Еще знаю такие организации где нащальники сидят после работы, типа работают, а их подчинённые боятся уйти с работы хотя рабочее время закончилось. Или начинают дергать людей под вечер изображая бурную деятельность.

    • Анонимно
      11.11.2019 12:51

      Это же здорово, что в контакте с бизнесом.

    • Анонимно
      12.11.2019 09:06

      Вы из Таттелеком ? Свои планерки описываете )

  • Анонимно
    11.11.2019 11:57

    Очень показательная статья. Человека прежде всего надо судить по делам и поступкам. Несколько фактов из жизни Хайруллина, которые в статье не упомянули:
    1. Человек из простой деревенской семьи, которого власть не испортила. Это могут сказать все, кто лично его знает.
    2. Он единственный кто публично в 2018 году отказался от министерского кресла - министра экономики. Это о многом говорит , как о человеке.
    3. Альметьевск. Простые жители Альметьевска души в нем нечаяли. Город стал жить. Очень сожалеют, что его забрали в Казань. Люди в буквально плакали, когда он уходил.

    • Анонимно
      11.11.2019 12:42

      Не знаю почему, но прочитал и просто стало весело! Особенно вот это: "Люди в буквально плакали..."

    • Анонимно
      11.11.2019 13:51

      От счастья видимо)

    • Низами
      11.11.2019 17:04

      1. Я "следил" за его деятельностью в Альметьевске с самых первых дней... Не знаю, каким он был до этого, но власть его конкретно испортила...
      2. Я бы тоже отказался, так как нет профильного образования... О чем это говорит?
      3. Было бы о чем плакать. Почитайте в соцсетях отзывы - негатива значительно больше...

      • Анонимно
        11.11.2019 21:13

        1. Съездите в Альметьевск, поговорите с людьми и вам станет ясно, что вы лукавите.
        2. Вам и не предложат.
        3. В соцсетях позитив, в этом и феномен Хайруллина.

  • Анонимно
    11.11.2019 12:06

    Тем временем опальный хуавей в США начал тестировать оборудование 5g.у нас же с умным видом только и заседать могут

  • Анонимно
    11.11.2019 12:24

    вумя руками "зА" Хайруллина А.Р. Молодой, амбициозный, умный человек. Конечно же диванные критики целыми днями читающие БО заминсуют.
    Многим чиновникам, бесполезно просиживающие свои дорогие штаны, следует брать пример у Айрата! Сужу о его работе в качестве главы Альметьевска. Много благодарностей от жителей г. Альметьевска можно прочитать под его постами в инстаграмм.
    Желаю успехов!

    • Анонимно
      11.11.2019 22:24

      Я же говорил... Вы поговорите с простыми жителями Альметьевска, с его бывшими коллегами- они расскажут каков был их руководитель. Писульки писать анонимно - не мешки ворочить.

  • Анонимно
    11.11.2019 12:25

    Хайруллин справится вот увидите.....

    • Анонимно
      11.11.2019 16:36

      Чтобы людям увидеть нужно им самим разбираться, а у нас одни диванные генералы. Человек еще только начал работать, а уже столько выводов..

  • Анонимно
    11.11.2019 14:32

    Хайруллин Ринат Айратович талантливый, креативный, амбициозный руководитель!

  • Анонимно
    11.11.2019 14:59

    Пока законы приняты и принимаются такие, которые направлены против развития IT технологий.

  • Анонимно
    11.11.2019 16:33

    Он работал укладчиком на Бавлинском кирпичном заводе?
    Точно из простых!

  • Анонимно
    11.11.2019 16:34

    Пришли времена когда слесарь может стать президентом.

  • Анонимно
    11.11.2019 18:10

    Знаю его с институтских времён . Умный порядочный человек.

  • Анонимно
    11.11.2019 20:17

    5G для Китайцев уже решённый вопросоазработки уже6G. Нет спецов в РТ.

  • Анонимно
    11.11.2019 22:54

    Цифровое голосование слабо.?

  • Анонимно
    11.11.2019 23:08

    Основное назначение отраслевого министра - обеспечивать стабильное развитие отрасли, которой он руководит. Для этого надо хорошо знать специфику отрасли, текущий тренд ее развития, ну и на конец - знать основных ее участников и быть для них авторитетом. Обычно - это 2-е 3-е лицо одной из крупнейших компаний отрасли.
    В Татарстане несколько крупных ИТ-компаний, с хорошим опытом работы на российском и зарубежном рынке.
    Крупнейшая ИТ-компания РТ - ICL, очевидно, что для наилучшего развития отрасли министерство должен был возглавить один из её директоров.

    • Анонимно
      12.11.2019 09:53

      1000% согласен с данным комментарием. Каждый должен заниматься своим делом!

    • Анонимно
      12.11.2019 10:47

      флаг вам в руки: Заместителем министра цифрового развития Татарстана назначен Радик Гисмятов
      В должности замминистра Гисмятов будет курировать вопросы цифровой трансформации, информационно-коммуникационных технологий и ряд других направлений, рассказали в минцифре РТ.
      Гисмятов родился в 1982 году в Казани. Окончил Казанское высшее артиллерийское командное училище, позднее — Казанский национальный исследовательский технологический университет по специальности «электромеханика и пожарная безопасность». С 2015-го занимал должность начальника ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по РТ».

      Отмечается, что он участвовал в ликвидации последствий крушения теплохода «Булгария» и сложного пожара в торговом комплексе «Адмирал».


      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/445651

  • Анонимно
    13.11.2019 00:30

    Что то много болтовни.Все равно сколько не внедряй цифру чиновников и иже с ними будет становиться все больше и больше. Ведь людей по настоящему умеющих создавать,творить,и просто работать хорошо,будет становиться все меньше и меньше!!! Промышленности нет,а министерство есть!Экономики нет,а министерство есть.Культуры нет ,а министерство есть!Цифра появилась и появилось министерство! Значит скоро цифры не будет,зато будет огромное министерство! Закон развития бюрократии!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль