Общество 
13.11.2019

«Мы понимаем, что на маршрут может выйти меньше автобусов, но поймите и нас!»

Казанские перевозчики заявили о росте затрат на топливо на 12% и распродаже подвижного состава в другие регионы

«Производитель увеличивает стоимость топлива в пределах 7 процентов от установленной цены», — объявил сегодня СМИ председатель ассоциации АТП РТ Сергей Темляков. Перевозчики подчеркнули: это стало последней каплей, теперь они вынуждены продавать «новые» автобусы. Впрочем, пока что на Avito выставлены 7–11-летние машины, и без того обреченные на продажу, а эксперты топливного рынка говорят лишь о сезонных повышениях цен. Тем не менее вынужденной «оптимизации» перевозок, похоже, не избежать.

Как сообщил Сергей Темляков, в автотранспортные предприятия начали поступать письма от поставщиков топлива, в которых они настаивают на пересмотре договора в сторону увеличения цены Как сообщил Сергей Темляков, в автотранспортные предприятия начали поступать письма от поставщиков топлива, в которых они настаивают на пересмотре договора в сторону увеличения цены Фото: «БИЗНЕС Online»

ТОПЛИВО ДОРОЖАЕТ

Казанские перевозчики, которые в последние время использовали массу поводов публично заявить о своем катастрофическом положении, нашли новый способ напомнить о себе. Как сообщил корреспонденту «БИЗНЕС Online» председатель ассоциации АТП РТ Сергей Темляков, в автотранспортные предприятия начали поступать письма от поставщиков топлива, в которых они настаивают на пересмотре договора в сторону увеличения цены. Пресс-релиз об этом он сегодня распространил по республиканским СМИ. «Поставщик нас проинформировал, что производитель прекращает производство дизельного топлива (летнее „Евро“, сорт С, вид 3), а также увеличивает стоимость дизельного топлива (межсезонное „Евро“, сорт Е) в пределах 7 процентов от установленной стоимости, — цитируются в сообщении слова директора ПАТП №4 Айрата Исхакова. — Скоро зима, а это значит еще рост расходов, так как топлива на зимний период нужно больше. По ПАТП №4 увеличение на 12 процентов». Как уточнил Темляков, речь не идет просто о замене летнего топлива на зимнее — выпуск дешевой марки ДТ, которую использовали перевозчики, и ТАИФ-НК, и ТАНЕКО якобы прекратили навсегда. 

Однако президент ассоциации предприятий нефтепродуктообеспечения РТ Ирек Сулейманов не в курсе каких-либо изменений, кроме сезонных. «Нужно смотреть на экономику, — заметил он. — На сегодняшний день я могу сказать, что розничные цены, а ПАТП покупают не дороже розницы, не повышались выше того уровня, о котором договорились у Козака (вице-премьера РФ Дмитрия Козака — прим. ред.). То есть увеличения были, но незначительные. Я имею ввиду 92-й, 95-й, дизельное летнее топливо. На зимнее дизельное топливо было согласовано возможное повышение на 2 рубля (в сравнении с прошлым годом — прим. ред.). Вот стоимость на 2 рубля ровно и поднялась у нас в республике, да и по всей стране так. Это те цены, которые согласованы с правительством России. Все было предсказуемо. На сегодняшний день ПАТП заправляются еще летним дизельным топливом. Но придет зима, и они будут дороже заправляться, как я понимаю. Но повторюсь, что цены не увеличивались выше того уровня, что установило правительство».

Заместитель директора ПАТП «Байлык №3» Руслан Юсупов также подтвердил, что речь идет о традиционном ежегодном повышении цен со стороны ТАНЕКО и ТАИФ-НК. «При том, что мы переходим на зимнее дизтопливо, которое и так дороже, производители еще добавляют сверху, — сетует он. — Какие у них аргументы, нам неизвестно. Они же монополисты, не хотите — не берите. А у „Лукойла“ цены вообще бешеные».

Ранее некоторые перевозчики уже ссылались на долги перед поставщиками топлива. В частности, руководство ПАТП №4 заявляло о долге поставщикам в размере 38 млн рублей. 

Одно из главных требований в Казани — «свежий» транспорт, не старше 8-10 лет. Поэтому, когда подходит срок замены, автобусы продают Одно из главных требований в Казани — «свежий» транспорт, не старше 8–10 лет. Поэтому, когда подходит срок замены, автобусы продают Фото: «БИЗНЕС Online»

В ПРОДАЖЕ ТОЛЬКО СТАРЬЕ?

Второй аргумент перевозчиков — вынужденная продажа подвижного состава. «Скажу честно: ряд руководителей частных ПАТП уже выставили на продажу новые автобусы, — приводятся в релизе слова Юсупова. — Реализуем в другие регионы. Да, мы понимаем, что на маршрут из-за этого может выйти меньше автобусов, но поймите и нас, нам нужно как-то выживать».

Ранее казанские перевозчики указывали на то, что главные покупатели устаревших автобусов — предприниматели Самары. Причем приобретали они те самые машины, которые уже отслужили свой срок, а для города покупка «МАЗа-206» стала настоящим праздником — там это было преподнесено как «обновление» подвижного состава к чемпионату мира по футболу.

Сейчас на сайте Avito в Казани можно найти несколько красных автобусов, причем некоторые объявления размещены неоднократно. Почти месяц назад появилась запись о продаже «МАЗа-206» 2011 года выпуска с пробегом около 500 тыс. км за 610 тыс. рублей. Отмечается, что продажа организуется аукционом и есть сразу несколько автобусов.

Мы позвонили по номеру, указанному в объявлении, под видом покупателя. Собеседник сообщил, что автобус использовался в ПАТП №2, и цену скинуть отказался. «Мы реализуем муниципальное имущество, то есть на основании оценки. Это минимальная стоимость, имущество города, мы сами ценой не распоряжаемся, — объяснил он и перечислил следующие шаги. — Приходите, осматривайте имущество. Если нравится, вы пишете заявку на участие в аукционе (бланк я вам предоставлю) — и заключаем договор о внесении задатка в 10 процентов. Потом наступает время аукциона. Если вы единственный участник, забираете по минимальной цене. Если не единственный, происходят торги».

В наличии у компании два автобуса на продажу. Видеонаблюдение из машин снято, но есть возможность установки. «Состояние автобусов нормальное, хорошее», — сказал собеседник. Причиной продажи он назвал использование предприятием транспортных средств только большой вместимости, а продаются средней. «По контрактам нет автобусов средней вместимости. Они были, но потом город изменил условия», — сказал продавец.

Руслан Юсупов: «При том, что мы и так переходим на зимнее дизтопливо, которое и так дороже, они еще добавляют сверху» Руслан Юсупов: «При том, что мы переходим на зимнее дизтопливо, которое и так дороже, производители еще добавляют сверху» Фото: «БИЗНЕС Online»

Еще одно объявление было размещено во второй половине октября ООО «Байлык №3». В нем указано, что автобус марки «НЕФАЗ» 2008 года выпуска продается за 499 тыс. рублей. Тот же самый перевозчик вчера разместил еще одно объявление о продаже «НЕФАЗа», уже 2012 года выпуска, но за 4,2 млн рублей. Продавец не ответил на телефонный звонок. 

Отметим, что одно из главных требований в Казани — «свежий» транспорт, не старше 8–10 лет. Поэтому, когда подходит срок замены, автобусы продают, и здесь все примерно так же, как с реализацией подержанных машин: 8-летка стоит дороже, чем 10-летка. Таким образом, перевозчики начинают плановую замену транспорта, потому что предстоит закупка новых автобусов, а старые надо реализовать не в ущерб бизнесу. 

Юсупов подтвердил нашему корреспонденту, что продает на Avito в том числе и старые автобусы, а под новым имеется в виду «НЕФАЗ» 2012 года выпуска. «Конечно, они не абсолютно новые, не те, которые взяты в лизинг, мы их не можем продавать, — объяснил он. — Мы выкупили 7-летние автобусы и реализуем на Avito. Они подходят под организацию перевозок, уже поступило много звонков от других регионов, на следующей неделе приедут покупатели смотреть. А старые автобусы я продаю уже год, ни одного звонка нет, они никому не нужны».

По словам перевозчиков, полная компенсация льготного проездного, положенная федеральным законодательством, решила бы все проблемы По словам перевозчиков, полная компенсация льготного проездного, положенная федеральным законодательством, решила бы все проблемы Фото: «БИЗНЕС Online»

«Мы спорим с перевозчиками, потому что тариф все-таки можно пересматривать, но они в это не верят» 

Напомним, перевозчики требуют от комитета по тарифам полной компенсации льготного проездного из бюджета (поднять тариф с нынешних 18 до 27 рублей) или повышения стоимости проезд для пассажиров. Уже сейчас в рейс выходят не все автобусы, увеличивается интервал движения. По словам перевозчиков, полная компенсация льготного проездного, положенная федеральным законодательством, решила бы все проблемы. Письмо министра финансов РТ Радика Гайзатуллина ассоциация перевозчиков восприняла как принципиальное согласие выделить средства, если такое решение примет комитет по тарифам. Перевозчики послали документы с экономическим обоснованием требований заказчику услуг — в комитет города по транспорту, который должен был передать их в комитет по тарифам. Однако в результате сотрудники комитета в прошлый вторник сами нагрянули в ПАТП с проверкой финансовой отчетности. По словам Темлякова, эта проверка продолжается до сих пор.

Сегодня перевозчики собрались на совещании в комитете по транспорту исполкома, чтобы разобраться в сложившейся ситуации. В разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» председатель комитета Айдар Абдулхаков объяснил их логику: они настаивают на оптимизации расходов. «Дело в том, что перевозчики, выходя на муниципальный контракт, приобретали свой подвижной состав, опираясь на муниципальное задание, — пояснил он, — и рассчитывали на соответствующий тариф, чтобы оплачивать лизинг, зарплату водителям и нести все расходы. Но тариф не соответствует затратам, и перевозчики сегодня объясняют: необходима оптимизация. Купленные в лизинг автобусы не выходят на линию, потому что нет водителей. В этом случае за них невозможно вносить лизинговые платежи. Мы спорим с перевозчиками, потому что тариф все-таки можно пересматривать, но они в это не верят. А подушки безопасности для покрытия убытков в связи с содержанием „лишних“ водителей, оплатой лишних платежей у них нет».

Письмо министра финансов РТ Радика Гайзатуллина ассоциация перевозчиков восприняла как принципиальное согласие выделить средства, если такое решение примет комитет по тарифам Письмо министра финансов РТ Радика Гайзатуллина ассоциация перевозчиков восприняла как принципиальное согласие выделить средства, если такое решение примет комитет по тарифам Фото: «БИЗНЕС Online»

То есть фактически перевозчики приводят свою экономику к тому тарифу, который складывается из их прямых затрат. Цель — уложиться в прокрустово ложе разрешенных госкомитетом по тарифу расходов. Фактически работать по нормативным затратам — с определенным количеством рейсов, закрывая маршрут с утра до вечера, с нормативным числом водителей — тариф в 27 рублей уже не позволяет. Ранее перевозчики говорили, что они вынуждены сократить рейсы после 20 часов, снизить интервал движения автобусов из-за проблем с финансированием работы.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (282) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
13.11.2019 13:14

Льготников должно поддерживать государство из бюджета. Кто дает гарантию, тот и платит.

  • Анонимно
    13.11.2019 13:12

    да они совсем с жиру бесятся. топливо метан шины кама итд много чего можно своего аулдашларевского можно использовать

    • Моисей
      13.11.2019 13:59

      А почему за льготников не платят те кто выдавал им эти льготы?

      • Анонимно
        13.11.2019 14:14

        Потому что фуражники не умеют управлять экономикой, им кажется что само собой из воздуха на складе прапорщика Шматко материализуется

        • Анонимно
          14.11.2019 01:59

          Чем дороже проезд, тем хуже работает городской траспорт. У ПАЗиков и ГАЗелей были свои проблемы, которые можно было решить, если их решать. Но до 23.00 с 8 марта до Московского рынка всегда мог доехать. А сейчас уже после 20.00 проблемно.

      • Анонимно
        13.11.2019 14:30

        А зачем платить полностью? И так сойдет. Чай не в Самаре живем.

      • Анонимно
        13.11.2019 17:06

        а почему с оплатой школьников и студентов как за взрослых, плюс доходы от рекламы и т/д/ у перевозчиков так и не сходится дебет с кредитом?

      • Анонимно
        13.11.2019 19:07

        Добрый вечер. Постоянно читаю про "нытье" перевозчиков, а также владельцев и руководителей ПАТП. Честное слово это уже надоело. У меня только один вопрос - в Казани цены на проезд в общественном транспорте выше чем в других регионах страны. Объясните как перевозчики в других регионах умудряются не то что работать в убыток, а оставаться в прибыли и при этом развивать свой транспортный бизнес, при том что расценки на билеты и проезд у них ниже чем в Казани? Может хватит Вам "ныть" и "скулить" по поводу низкой стоимости проезда, а стоит свои личные аппетиты умерить и подходить к ведению бизнеса в современных стандартах и в условиях нынешних реалий. А то некоторые из этих "нытиков" взяли моду с чиновников раз в квартал за границей отдыхать с семьями и раскатывать на дорогостоящих служебных мерседесах, ауди и бмв. У Вас и так идут на поводу и регулярно повышают проезд, а у большей части населения повышение зар.плат не было по 5-6 лет. Последнее повышение с 25 до 27 рублей, это увеличение стоимости проезда на 8%. А даже бюджетникам которым иногда "подкидывают кости" в этом году повысили зар.платы на уровень инфляции, а это 3,4%. Смените деятельность если способны вести бизнес только за счет проезда населения.

        • Анонимно
          13.11.2019 20:30

          Например в Самаре проезд 28, в маршрутке 30, и льготники ездят за 28, а не за 18. Это дешевле?

          • Анонимно
            13.11.2019 20:51

            20:30
            Кроме того, в Самаре им еще и из бюджета дополнительно доплачивают 1 рубль за каждого перевезенного пассажира (в рамках доведения тарифа до норматива рентабельности определенного старым 513 и новым 158 Приказами Минтранса РФ определяющими порядок расчета себестоимости перевозок )

    • Моисей
      13.11.2019 14:02

      В России же было монетизация льгот, откуда опять льготники?
      Что за ведомства перекладывают расходы которые они должны нести на транспортников?
      А транспортники в итоге на пассажиров у которых нет льгот
      Классно придумали
      Льготы за счет других людей которым льготы не положены
      Это правильно?

      • Анонимно
        13.11.2019 17:32

        А сколько можно нападать на пенсионеров - льготников, их совсем не много, их же не возят на отдельном автобусе. Тем более они закидывают деньги за пол месяца вперед. Это даже выгодно, деньги крутятся. Это просто повод, чтобы поднять цены.

        • Анонимно
          13.11.2019 19:55

          Согласна, жизнь у пенсионеров и так не сахар. Если лишить их бесплатного проезда, они вообще не будут выходить из дома, будут больше болеть и дряхлеть. Много ли у них радости в таком возрасте и с такой пенсией? Пусть хоть из моего, хоть из государственного кармана, но будет у них бесплатный проезд.

          • Анонимно
            14.11.2019 12:36

            У них проезд не бесплатный, а чем вы? У них проездной просто дешевле.

        • Анонимно
          13.11.2019 20:37

          Вы уверены, что деньги закинутые пенсионерам крутятся у автопредприятий? На 486 рублей можно 20 раз съездить куда-нибудь, а куда бедным пенсионерам столько мотаться? Или они не такие бедные и ездят на работу?

          • Анонимно
            13.11.2019 21:16

            пусть ездят, это их дело

          • Анонимно
            14.11.2019 06:18

            А вы себя на место пенсионеров поставьте и прикиньте как вы будете жить на маленькую пенсию, платить за квартиру, питаться и ещё выделить деньги на проезд

        • Анонимно
          15.11.2019 14:53

          вся проблема в ездках льготника, в Татарстане она безлимитная, в других регионах нет. Другие регионы за лишнее доплачивают рубль в рубль, наши экономят. А за них доплачиваем уже мы, которые льготы не получают. Просто настал предел в стоимости и теперь татарстанские власти уже не хотят и основную стоимость повышать, потому что и так дорого. Единственное решение это оплачивать полную стоимость за льготников, а эти сэкономленные
          для себя любимого денежки, ой, как не хочется отдавать. И еще. За каждое считывание валидатора перевозчик платит прокладке - в лице АкБарс банка. Вот и думайте.

    • Анонимно
      13.11.2019 14:18

      предприятия пытаются выжить... вон автобусы продают, работникам же зарплату платить нужно

      • Анонимно
        13.11.2019 14:57

        Поверьте, если им не платить, то ни один водитель и кондуктор не уволятся. Они себе всегда наберут, а вот собственнику не факт, что перепадёт.

        • Кондуктор без плана будет уволен, не волнуйтесь.

          • Анонимно
            13.11.2019 16:35

            Кондукторы в основном и обворовывают свои ПАТП. Кто-то считал сколько эти кондукторы выручки не доносят не давая билетов пассажирам, т.е. мимо кассы?

    • Анонимно
      13.11.2019 16:58

      зато у всех чиновников и прочих депутатов белые форды, пересадить их на общественный транспорт, глядишь, самая лучшая в стране система общественного транспорта будет у нас в Казани!

    • Анонимно
      13.11.2019 20:51

      Даже когда автотранспортники не заявляли о своих проблемах, что-то я не замечал чтобы люди были восхищены работой общественного транспорта, как не возможно было в час пик сесть в транспорт так и невозможно. Что этот журналист, ныне председатель, никогда до сегодняшнего дня общественным транспортом не пользовался что-ли? Быстро перекрасился

  • Анонимно
    13.11.2019 13:14

    Льготников должно поддерживать государство из бюджета. Кто дает гарантию, тот и платит.

    • Анонимно
      13.11.2019 14:19

      Почему государство не платит за льготников нормально, не уже ли за льготников должны платить простые пассажиры...

      • Анонимно
        13.11.2019 15:08

        Не государство а муниципалитет.

      • Анонимно
        13.11.2019 17:35

        Не платят пассажиры за льготников, не надо людей стравливать, за них достаточно перечисляют, об этом же сказал уже министр финансов

        • Анонимно
          13.11.2019 17:58

          Пусть министр попробует проехать с 18 рублями. Этого же достаточно.

    • DeepBlue
      13.11.2019 15:37

      Затраты на льготников должны компенсировать остальные пассажиры. Это называется солидарность.

      • Анонимно
        13.11.2019 20:54

        Бюджетный кодекс РФ заявляет что расходы на компенсацию выпадающих доходов должен нести тот кто установил цену ниже норматива рентабельности (себестоимость + плановый доход, сейчас для автоперевозок он официально определен в размере 4,8%)

        • Анонимно
          13.11.2019 22:38

          Ну, не надо лукавить, стоимость не ниже рентабельности, просто перевозчики все не наедятся.

          • Анонимно
            16.11.2019 12:14

            Я так понимаю, что по математике у вас 1 был (ну может до 3 искусственно дотянули, чтобы школу не позорил).
            Я же указал где взять официальную формулу и официальные цифры для расчета себестоимости, когда их подставляешь, то сумма получается совсем не из ваших фантазий

    • Анонимно
      13.11.2019 17:06

      Тут активно Ассоциация перевозчиков писать решила чтоль?)

      • Анонимно
        13.11.2019 18:17

        Точно, и плюсовать комментарии "за своих". Посмотрите на картину в комментариях в прошлых статьях на эту тему - там в топе высказывания против перевозчиков.

    • Анонимно
      14.11.2019 09:47

      Это пишет Директор.Если не будет Льготников,то тебе Государство не перечислит,кучу денег.Тебе бы,молчать,и установить Газовое оборудование на автобусы,топливо на 50% дешевле бензина.Хватит,троллить пассажиров.Не можете работать в пределах Тарифа на проезд,запускаем,альтернативный транспорт.Вот,тогда волком выть,будете.

  • Анонимно
    13.11.2019 13:15

    «Прошу отнестись к этому с пониманием»,»денег нет,но всего вам доброго»

    • Анонимно
      13.11.2019 14:12

      Конечно денег не будет, если покупать автобусы в лизинг вдвое дороже розничной цены.
      Крупнейшие перевозчики - это МУПы, муниципальные унитарные предприятия.
      МУПы вообще не должны участвовать в схеме с лизингом, это не имеет экономического смысла. Просто перекачка денег в карман лизинговой компании.

      Имея за спиной бюджет, можно покупать автобусы напрямую. Вдвое дешевле лизинговой цены. И даже еще дешевле можно, если заключить напрямую с производителем долгосрочный контракт. Срок службы автобуса 10 лет? Значит, можно в плановом порядке ежегодно обновлять 10% автобусов. Для завода это тоже выгодно - гарантированный предсказуемый спрос. Даст хорошую цену.

      • Анонимно
        13.11.2019 16:48

        Это называется плановая экономика, но нам так не нравиться. Мы не ищем лёгких путей

        • Анонимно
          13.11.2019 22:42

          Так плановая экономика показала свою несостоятельность при совке.

      • Анонимно
        13.11.2019 16:57

        Про лизинг в точку! С первой минуты не понимал, зачем муниципалам автобусы в лизинг? Для удорожания?

        • Анонимно
          13.11.2019 17:00

          потому что лизинг процент дешевле, кредит дороже, мы тоже так на фирму брали

          • Анонимно
            13.11.2019 18:29

            Зачем любая форма кредита для транспорта при бюджете? Город берёт для Мупов, Мупы обслуживают горожан и это дешевле. Ярд всегда найдётся.

    • Анонимно
      13.11.2019 14:14

      Денег много
      Африке вон 20млрд$ подарили
      Можно было весь ОТ в России сделать бесплатным
      Африканцы дороже

      • Анонимно
        13.11.2019 15:43

        не надо переводить конкретный вопрос в область бесмыслености. Ты еще Боливию сюда приплети.

      • Анонимно
        13.11.2019 20:58

        "подарили" в зачет встречного подарка месторождений под разработку

  • Анонимно
    13.11.2019 13:15

    Таксопарки! Впереееееёд!!!

    • Анонимно
      13.11.2019 14:20

      Таксисты тоже требует поднять цены, забастовка недавно же была

    • Анонимно
      13.11.2019 17:54

      Автобусы совсем обнаглели, для нескольких человек такси дешевле автобуса получается. Везут от двери до двери. Таксистам выгодно, а автобусам получается нет?

      • Анонимно
        13.11.2019 20:43

        И таксистам не выгодно, это агрегаторы уже издеваются над таксистами. Много не умных людей набрали тачек под такси, теперь незнают как их окупить, кому-то просто работать негде, монетизируют свой автомобиль, былую роскошь

      • Анонимно
        13.11.2019 20:59

        Таксисты бастуют, смысла работать себе в убыток они не видят

        • Анонимно
          14.11.2019 17:54

          Бизнес-класс бастует, все 8 человек.
          Остальные работают.

  • Анонимно
    13.11.2019 13:17

    разогнать все эти мутные патп, которые за годы так и не научились работать. а так же разогнать курирующих чиновников.
    только с читстого листа можно создать нормальную систему

    • Анонимно
      13.11.2019 13:51

      Система то нормальная как раз таки. Общественный транспорт очень удобный и функционирует хорошо. Просто нужно решить проблему им с кондукторами и водителями, потому что владельцев тоже можно понять, не работать же им в убыток себе

      • Анонимно
        13.11.2019 15:02

        Только не на популярных маршрутах в час пик - в это время автобусы набиты битком. К тому же автобусы грязные, водители лихачат, ездить небезопасно. Вы это называете удобным и хорошим транспортом? Почему? Вы так не уважаете пассажиров?

        • Анонимно
          13.11.2019 19:45

          Он просто прикидывается простым человеком) Но у него это плохо получилось. Ну так же как и с транспортом)

      • Анонимно
        13.11.2019 19:43

        Пусть не работают! И нечего на общ.транспорте бизнес делать! Я так понимаю вы общ.транспортом не пользуетесь, раз говорите, что он очень удобный?)

      • Анонимно
        13.11.2019 19:45

        Автобусное движение в городе хорошее, но не отрегулированное. И дело здесь не в транспортниках, а в тех, кто их регулирует — всё зло отттуда, делают вид, что не могут наладить безопасность движения, вот и в Самару за опытом езданули уже, а принципов движения и оплаты так и не поменяли.

    • Анонимно
      13.11.2019 14:06

      Обналом попахивает от ПАТП

      • Анонимно
        13.11.2019 19:49

        Да, покупают дизтопливо у своих фирм по повышенной цене.

    • Анонимно
      13.11.2019 14:23

      а ты кто такой, чтобы такие выводы делать? Сам бы попробовал каждый день перевозить пассажиров. Иди в водители!!! может больше пользы будет, чем здесь грязь лить!!! Лично я каждый день езжу на общественном транспорте, меня все устраивает. Главное чтобы проезд не повышали, пусть им компенсируют за льготников. Почему я должен платить еще и за льготника

      • Анонимно
        13.11.2019 15:16

        я тот, кто создал с нуля транспортную компанию по перевозке грузов с парком автомобилей в количестве 72 штук, со штатом сотрудников 96 человек. и государство ни разу не дало ни каких льгот.

        • Анонимно
          13.11.2019 15:37

          но и не заставляло тебя возить государственный груз со скидкой 60%?

          • Анонимно
            13.11.2019 18:05

            Вы забываете, что 18 руб. основная цена, а до 27 руб. завысили искусственно, чтобы была возможность доить народ и получать сверхприбыли. А теперь, перевозчики совсем совесть потеряли.

          • Анонимно
            14.11.2019 11:54

            не ври про 60%. 18 рублей за льготника и завышенный тариф в 27 рублей введен как раз для получения прибыли. И не 100% льготников возите. У меня ни одного льготного кредита, ни одного длительного стабильного контракта как у пассажириков то же не было. Кризисы один за другим. Топливо скачет. Грузовики импортные и курс валют скачет буд здоров. Конкуренция жесточайшая. Но выживаем.
            А у пассажириков по мне так комфортные условия. Вот о чем речь если не понимаешь.

      • Анонимно
        13.11.2019 17:38

        Да не платите вы за льготников. У вас какая-то навязчивая идея.

    • Анонимно
      13.11.2019 16:24

      другие перевозчики сталкнуться с таким же проблемами. Или для них цены на топливо вдруг станут дешевле?

  • Анонимно
    13.11.2019 13:17

    Надо понять перевозчиков. Топлива дорожает.

    • Анонимно
      13.11.2019 14:05

      Не собираюсь понимать перевозчиков.
      В Ижевске топливо стоит столько же, а цена билета 20 рублей.

      • Анонимно
        13.11.2019 14:11

        да что за... не давайте льгот тогда если не можете оплатить их. еще закон сделайте чтоб магазины за свой счет льготникам скидки делали 50%, чем нет то. за чужой счет.

      • Анонимно
        13.11.2019 14:31

        Там автобусы за бюджетный счет покупают. А в Казани цена автобусов заложена в билет.

        • Анонимно
          13.11.2019 15:05

          Вот и надо делать как в Ижевске!
          Надоело это нытье и болтовня чиновников не желающих ничего делать.

      • Анонимно
        13.11.2019 14:37

        Ижевск меньше Казани.

        • Анонимно
          13.11.2019 15:05

          И что что меньше?
          От размера города не зависит себестоимость проезда в общественном транспорте.

          • Анонимно
            13.11.2019 15:48

            ну да, доедь от ркб до горьковского шоссе, почувствуешь размеры города

            • Анонимно
              13.11.2019 16:05

              Так в малом городе тот же автобус за условную смену проходит те же самые расстояния, так что расстояние от РКБ до Горьковского шоссе не имеет значения.

              • Анонимно
                13.11.2019 16:28

                вы умный, один большой круг стоит 27 рублей. а два маленьких 54. М-математика

                • Анонимно
                  13.11.2019 18:08

                  А то что там и народа меньше ездит, слабо посчитать?

                  • Анонимно
                    13.11.2019 20:48

                    народу ездит на общественном там больше, машин там меньше на душу, регион бедный

                    • Анонимно
                      14.11.2019 04:45

                      Главное не бедность региона, а бедность населения. А население везде нищее.

          • Анонимно
            14.11.2019 08:50

            В Минтрансовской методике (АМ-23-р) указано, что при работе в городах с населением 0,25-1 млн чел применяется надбавка к расходу 15% (это Ижевск), а в городах с населением 1-5 млн 25% (а это Казань). Это связано с интенсивностью иждивения, количеством светофоров и тд.

      • Анонимно
        14.11.2019 03:00

        Новосибирск, полтора миллиона город- проезд на автобусе 22 руб., А электротранспорт 20 руб.

  • Анонимно
    13.11.2019 13:22

    Почему-то транспортники не думают о том, что после повышения проезда часть пассажиров (не все, конечно) откажутся от поездок и станут ходить пешком. Суммарная выручка АТП останется на прежнем уровне. И что тогда? Снова повысят до 100 рублей, чтобы вообще никто не ездил?

    • Анонимно
      13.11.2019 14:16

      Пешком с квартала на горки?

      • Анонимно
        13.11.2019 15:17

        Трамвай ходит! Или проезд на нем тоже автоматом поднимут?

    • Анонимно
      13.11.2019 14:25

      Я не откажусь. Ходи сам пешком!

    • Анонимно
      13.11.2019 14:29

      "Купленные в лизинг автобусы не выходят на линию, потому что нет водителей."

      Это похоже на растрату. Был бы частник - это был бы его просчёт как бизнесмена, его частное дело. Но если такое происходит в МУПе, то директора надо привлекать по подозрению в растрате.
      МУПы распоряжаются не своим имуществом, а муниципальным. Получается, директор потратил муниципальные деньги на лизинг, а отбивать работой не хочет? Выглядит как растрата, если не хуже. Может, он в сговоре с лизингодателем?

      • Анонимно
        13.11.2019 14:53

        хаха, у частников тот же лизинг и на ... им не сдалиь новые автобусы. это требование города - повыпендриваться за чудой счет

      • Анонимно
        13.11.2019 15:43

        Получается, что директор рассчитывал на тариф "по нормативу", а ему говорят - "по затратам". Вот нет у него водителей, так и хорошо, он же не потратился на зарплату? Тогда автобус, купленный в расчете на этого водителя, тоже лишний: иначе это опять затраты. Какой выход? Оптимизация затрат: списать автобус, продать его, и все.

  • Анонимно
    13.11.2019 13:25

    Да уберите вы ненужное звено - кондуктора, поднимите зарплату водителям, и наймите нормальных водителей, а не этих стритрейсеров. Оплата вся через водителя вход через переднюю дверь. Видеокамеры на двери, штрафы максимальные безбилетникам. Расписание чёткое.
    А платить 40 рублей за эти дебильные гонки на дорогах, за хамов-кондукторов, за забитые как селёдки в бочке маршруты. С какой радости? Сервис сначала сделайте, а потом просите повышения. У вас все деньги кондукторы воруют.

    • Анонимно
      13.11.2019 13:49

      Это существенно увеличит время посадки, особенно если у пассажира нет денег на ТК и он судорожно копается в сумке в поисках кошелька.

    • Анонимно
      13.11.2019 13:56

      Если убрать кондукторов, то кто будет собирать не учтённую наличку без билетов, которая проходит мимо официальной кассы предприятия, изымается из налоговой базы. Всё них хорошо, если посчитать неучтённый нал.

      • Анонимно
        13.11.2019 14:28

        Водитель так же сможет оставить наличку себе не выдав билет. Некоторые пассажиры сами отказываются от билетов когда у них спрашивают , билет нужен?

    • Анонимно
      13.11.2019 14:09

      при мне вчера зашел в автобус проверяющий и все билеты проверил... кондуктор аж побелела. 1 билет нашли левый, она говорит - уволят. так что за них взялись похоже....

    • Анонимно
      13.11.2019 14:16

      Пусть делают как в Москве: бумажных билетов нет и валидаторы около входа стоят, каждый пассажир при входе прикладывает свой постоянный или разовый билет. А за "честностью" контролеры следят.

      • Анонимно
        13.11.2019 14:57

        проспал, уже нет там таких. несчастные пассажиры все выломали

    • Анонимно
      13.11.2019 14:18

      И сколько времени будет один водитель обилечивать всех пассажиров большого автобуса, это под тысячу человек ежедневно, похлеще чем кассир в пятёрочке

      • Анонимно
        13.11.2019 15:17

        Почему в Токио проблем с посадкой нет, водитель помогает пассажирам с детьми сесть в салон, подилым тоже помогает. Никакой толкучки, всё строго по расписанию. А у нас невозможно такое сделать? В США то же самое.

        • Анонимно
          13.11.2019 15:45

          Потому что там затраты напрямую компенсируют из бюджета муниципалитета. В Париже на 60% дотируют расходы.

          В Казани все это переложено на пассажира. Раз пассажир уже не платит, то на владельца автобуса. Тариф регулирует государство, и никакой бизнес в это не полезет.

          • Анонимно
            13.11.2019 16:07

            Хорошо, тогда в чем вопрос пусть руководство муниципалитета обращается к республиканскому руководству за выделением дополнительных средств на субсидирование, так как 80% налогов на доходы физических лиц Казани уходит в республиканский бюджет.

        • Анонимно
          13.11.2019 17:32

          Алекс Брежнев показывал как ходят автобусы а США.Чтоб куда то доехать надо с час подождать когда этот автобус приедет.

          • Анонимно
            13.11.2019 18:08

            Ага расскажи. У меня приятель в Чикаго живёт, всё та нормально с ОТ. И метро, и автобусы - всё по расписанию на выделенной полосе.

            • Анонимно
              13.11.2019 21:04

              Тебе и написали, что по расписанию 1 раз в час

              • Анонимно
                13.11.2019 21:40

                Да-да, в США как всегда всё плохо, но вот у нас лучший в мире ОТ!

                • Анонимно
                  17.11.2019 15:40

                  21:40 Просто там считают, что у большинства собственные автомобили, а ОТ - это для бедных. А им особо шляться не надо.

      • Анонимно
        14.11.2019 06:44

        В Москве водитель обилечивает редко там почти на каждой остановки стоит киоск по продаже билетов, плюс у водителя билет стоит дороже. Наша проблема ПАТП в том, что если ведут, как в Москве то пропадёт чёрный нал и перевозчики не смогут доказывать повышение тарифов.

        • Анонимно
          14.11.2019 08:40

          Да нет никаких проблем. Свято место пусто не бывает. Что они незаменимые? Пускай едут в Самару или куда они там собирались, там же хорошо. Вот пусть там и работают, а здесь найдутся люди, да хоть и с Москвы с современным взглядом на сервис, оплату и т.д. За сервис и точное расписание, за нормальных водителей можно и доплатить рубля 3. Но не за этих хамов, которые грубят всем в автобусе, ПДД не знают, остановок не знают.

    • Анонимно
      13.11.2019 14:26

      13:25
      Как это убрать кондукторов? На сегодняшний день, как правило, кондуктор - член семьи водителя, то есть кто-то из его родственников - брат, сват, жена, сестра, сестра жены и так далее, и тому подобное.
      Убирая кондукторов, мы нанесем удар по семье. Значит, нам будет ещё хуже - ответочка...

      • Анонимно
        13.11.2019 15:18

        Значит убирать вместе с этими водителями и нанимать на их общую зарплату водителя здорового человека. За 27 рублей такой сервис не нужен.

    • Анонимно
      13.11.2019 14:43

      Так жалуются не водители.

    • Анонимно
      14.11.2019 12:48

      Переходить надо на без нал. Где наличка, там всегда коррупция. А для начала разницу по безналу и нал. сделать ощутимой как в Москве. Народ постепенно перейдет к без.налу и отпадет необходимость кондукторов.

  • Анонимно
    13.11.2019 13:29

    правильно делают! а то совсем бизнес защемили

    • Анонимно
      13.11.2019 15:11

      Пусть меняют сферу деятельности эти бизнесмены, раз не могут справится.

  • Анонимно
    13.11.2019 13:32

    Метшин якобы мечтает о бесплатном ОТ, а на деле цена проезда только растёт, почему тогда мэр не субсидирует хотя бы часть затрат на ОТ?

    • Анонимно
      13.11.2019 13:47

      Это не во власти города. Придет прокурор с проверкой и спросит - а с какой стати? Вообще, полномочия муниципалитетов очень сильно за последние десятилетия урезали. Магдеев постоянно об этом говорит.

      • Анонимно
        13.11.2019 15:12

        Именно что во власти города решать такие вопросы.
        В других городах нашей страны общественный транспорт субсидируется.

    • Анонимно
      13.11.2019 14:04

      А с чего он должен субсидировать?
      С таким же успехом вы можете его призывать субсидировать колбасу в Магните

      • Анонимно
        13.11.2019 14:12

        Ну да
        Пусть субсидируют те кто нараздавал льгот

      • Анонимно
        13.11.2019 14:12

        там так то за льготников спор. это не льготники автобусов.

  • Анонимно
    13.11.2019 13:33

    По методике Минтранса АМ-23-р для автобуса МАЗ-103 с двигателем OM906LA базовый расход топлива составляет 38,5л/100 км. С ноября по апрель действует зимняя надбавка 10%, плюс отопитель Webasto потребляет за час работы порядка 3.5 литров. Допустим, автобус работает зимой 8 часов и за это время проезжает 100 км. Летом он израсходует 38,5л, зимой же 70,35.

    • Анонимно
      13.11.2019 13:46

      Суточный пробег 300 км.

    • Анонимно
      13.11.2019 14:05

      Я думаю они за день не меньше 300- 400 км проезжают

    • Анонимно
      13.11.2019 14:18

      "Допустим, автобус работает зимой 8" - не смешите людей, автобус работает куда больше - 2 смены (с утра и до вечера; 2 водителя/2 кондуктора ), это первая ошибка в вашем расчёте, а дальше больше, как говорится в рекламе одного банка.
      Не забывайте, что потребление топлива, масла растет по мере износа автобуса + ТО, в том числе покупка запчастей и т.д.
      Тем, кто считает тарифы, нужно изредка выходить из кабинетов, и пройтись по цехам, производствам, и т.д.
      Заработная плата - можно нанять водителей из числа титульных наций РФ, но это не гарантирует повышение безопасности, качества услуг по перевозке, но, при определенных обстоятельствах, может гарантировать рост ФОТ, а за ним, как следствие, очередной, более высокий рост стоимости проезда.

      • Азат Д
        13.11.2019 17:15


        Считаем, в день автобус сжигает 130 л топлива по 45р, то 5850р, в год 2, 13 млн рублей.
        Переходите на метан, в год экономия 1.4 млн.
        Разницу в стоимости автобусов 3 млн компенсирует бюджет. И город коптить не будете, здоровье горожан. Но в Казани это тяжело идет, похоже мутят на топливе.

        • Анонимно
          14.11.2019 13:18

          Сколько стоит переход на метан (сертифицированное оборудование)?

      • Анонимно
        13.11.2019 18:01

        Расчет показывает почти двукратный рост потребления топлива.

    • Анонимно
      13.11.2019 14:29

      Я хочу зимой ездить в теплом автобусе! Правильно делают перевозчики, говорят о проблемах! У нас и так малый бизнес не живет, а выживает!

      • Анонимно
        13.11.2019 18:26

        Вы где малый бизнес увидели среди перевозчиков?

      • Анонимно
        14.11.2019 15:44

        Покупайте по 10 билетов за поездку. Вы тоже из ассоциации, то бишь лицо заинтересованное

  • Анонимно
    13.11.2019 13:34

    Директорам ПАТП продать свои служебные мерседесы джипы и урезать зарплату 2 -3 раза. Пусть Минфин РТ платить разницу. зачем народ должен страдать от этого.

    • Анонимно
      13.11.2019 14:32

      Идите работать директором ПАТП за 30 тысяч рублей, ездить на автобусе (бесплатно) и в случае чего сесть за оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности.

    • Анонимно
      13.11.2019 15:40

      может лучше поднять цену до честных 40 рублей? или хотите чтобы за вас они платили?

      • Анонимно
        13.11.2019 16:08

        А кто вам сказал что 40 рублей честная цена?
        С потолка цифру взяли?

        • Анонимно
          13.11.2019 18:33

          Честная цена 18 руб., ее определили мэрия и перевозчики.
          27 руб. это плата с учетом доли льготников, чтобы мэрии, со своей доли перевозчикам не платить. Ее взвалили на плечи пассажиров и их детей, с которых дерут как со взрослых.

          • Анонимно
            13.11.2019 21:08

            И в каком месте они это определили?
            Название, номер и дату документа (подписанного по вашему утверждению всеми сторонами)

            • Анонимно
              14.11.2019 04:48

              Обратитесь к событиям перед последним повышением цен.

              • Анонимно
                14.11.2019 08:44

                Так можно до бесконечности каждый год повышать. Повод всегда найдётся.

              • Анонимно
                17.11.2019 15:43

                Там писали как раз что 27 это себестоимость

  • Анонимно
    13.11.2019 13:37

    Больше похоже на шантаж, где в кончном итоге страдает простой народ.

  • Анонимно
    13.11.2019 13:38

    Не могут работать, пусть уходят с рынка. Останутся МУПЫ и частники желающие работать.

    • Анонимно
      13.11.2019 14:26

      МУПы так то тоже на этих условиях не хотят работать.

      • Анонимно
        13.11.2019 14:55

        У них выбора нет. Собственник (хозяин) вынужден работать при любых условиях. Эти и надо пользоваться, и спрашивать с них по полной.

    • МУПы в той же лодке и в долгах с убытками.

      • Анонимно
        13.11.2019 14:39

        У МУПа есть собственник, он покроет убытки, или заставит работать не воруя персонал.

        • Анонимно
          13.11.2019 21:10

          Покроет убытки - значит возьмет из налогов (за счет других бюджетных расходов, в т.ч. на ремонт и зарплаты), не покроет убытки - банкротство и ликвидация

      • Анонимно
        13.11.2019 14:42

        Зачем МУПы оплачивают лизинг? Это бессмысленный расход муниципальных денег.

      • Анонимно
        13.11.2019 18:34

        Воровать меньше надо.

  • Анонимно
    13.11.2019 13:44

    Что на это скажет мэр" героически победивший Газелистов и наладивший гортртрансопрт".

    • Анонимно
      13.11.2019 19:56

      Именно так! Отсутствие конкуренции ведет к повышению цены- всегда так, это же капитализм.

  • Анонимно
    13.11.2019 13:45

    Топливо дорожает. Всё дорожает! Только не надо из-за этого перекладывать расходы на обычных людей. Зарплаты то не растут.

    • Анонимно
      13.11.2019 17:11

      с тем же призывом обратитесь к магазинам и жкх... все перекладывают свои расходы на конечных потребителей

  • Анонимно
    13.11.2019 13:46

    Надо новый налог на легковушки ввести и на эти деньги содержать ОТ.

  • Анонимно
    13.11.2019 13:46

    "А ранее перевозчики говорили, что они вынуждены сократить рейсы после 20 часов" - после 20 и сейчас уже автобусов не дождешься, теперь будем вкладчину такси вызывать. Вот удаща.

  • Анонимно
    13.11.2019 13:49

    Стыдно должно быть нефтяной Республики,что такие вопросы и проблемы выставляются на обсуждение!

    • Анонимно
      14.11.2019 08:46

      Стыдно должно быть всем кто воруют и кондукторам, и директорам, и топливным диллерам, и всем кто учавствует в этом. Такому сервису красная цена 10 рублей.

  • Анонимно
    13.11.2019 13:51

    Мне кажется это господин Темляков развёл медиапроблему, он же бывший журналист. Хотят просто сверх доходы иметь. Где эти письма ваши, покажите их? Никто вам компенсировать не будет, ну закройте свои красно усы, чего вы разнылись то? Господин Темляков а у вас образование какое? Что то можно сейчас быть всякими председателями. Один деятель тоже есть такой, спец по пиву видимо, а опыта в органах набирался.
    Это все ваши голословные, ничем не обоснованные слова. Это не репортажи снимать как у нас все хорошо, это реальная жизнь.

    • Анонимно
      13.11.2019 14:15

      не закрывайте краснобусы, я до работы не доеду.

    • Анонимно
      13.11.2019 14:37

      Так напиши Темлякову , зачем здесь и анонимно задавать ему вопросы. И кто ты такой, чтобы обвинять и принимать решение? Я понимаю почему ты анонимно пишешь кляузы здесь, если бы в открытую было Темляков подал бы на тебя в суд.

  • Анонимно
    13.11.2019 13:58

    Одного не пойму-автобусы принадлежат муниципалитету,а проблемы у ПАТП.
    Где проходит золотая середина и где закопана кошка?
    Почему возник этот кипишь?

    • Анонимно
      13.11.2019 14:35

      Это просто по телефону объяснили коряво. Автобусы принадлежат тому же МУПу, но это имущество все равно как бы городское, отданное в хозуправление. И если они там продадут дешевле чем оценено, это коррупционная схема, прокурор придет.

    • Анонимно
      13.11.2019 18:42

      Надо создать шумиху и поднять цены.
      Но так как мэрия должна выглядеть хорошо, главными злодеями назначаются перевозчики. В итоге, мэрия будет "вынуждена" согласиться на поднятие цен, но ниже чем просят перевозчики, народ же должен быть благодарен своим заступникам.
      Самое смешное, что мэрия с перевозчиками работают на один карман, а люди всегда будут в проигрыше.

    • Анонимно
      14.11.2019 15:39

      Тогда почему за автобусы патп платят?

  • Анонимно
    13.11.2019 14:02

    В других регионах и проезд дешевле и перевозчики не бухтят. Жадность сгубит...

    • Анонимно
      13.11.2019 14:41

      так то по России за льготников государство платит, а у нас бизнес

    • Анонимно
      13.11.2019 14:41

      В других регионах либо проезд в пазиках за 30-35 рублей и никаких льгот, либо в разбитых автобусах раз в полчаса по 23-28 рублей, как в Воронеже или Самаре.

      А автобусы перевозчикам покупают за бюджет в целом ряде городов, где дешевле проезд.

  • Анонимно
    13.11.2019 14:07

    Транспорт это бизнес, там вроде только 1 муп! я в своем бизнесе бы не хотел давать скидки государственным льготникам за свой счет. надавали льгот - платите.

  • Марат Ш
    13.11.2019 14:08

    Не надо пургу гнать! Стоимость дизельного топлива за год нисколько не выросла. Общественный транспорт это не бизнес, и он должен быть полностью передан на баланс муниципалитета.

    • Анонимно
      13.11.2019 15:15

      ну уж, не болтайте чушь... я весной хотел тачку на дизеле брать тогда цена была 44 рэ, сейчас смотрю уже 46 с копейками. ну на, хорошо что не взял, 95ый дешевле

  • Анонимно
    13.11.2019 14:10

    То, что возглавил ассоциацию журналист, уже показывает, какими методами будут бороться за повышение цен на транспорте - пиаровскими.
    Вместо того, чтобы требовать у государства полной компенсации за льготников, транспортники пошли по легкому пути - выворачиванию карманов граждан.
    Пусть оптимизируют процессы у себя внутри, следят за приворовывающими кондукторами, бодаются с правительством. Итак проезд влетает в копеечку. Дети ездят по полной стоимости, ученические, студенческие проездные ликвидировали, удобные 750-рублевые проездные тоже.
    Не верю я этим крокодиловым слезам. Тем более, что БО поймал их на прямом обмане.

  • Анонимно
    13.11.2019 14:13

    У меня друг в атп работает, говорит, что большинство автобусов на дизеле ездят, газовых мало, только начали такие закупать. А когда-то дизтопливо было дешевле чем бензин.

  • Анонимно
    13.11.2019 14:18

    А может не надо с сентября баню в автобусах делать? И топлива перерасход не будет... Водители в рубашечках с коротким рукавом сидят в минусовую, а пассажиры от жары мучаются в верхней одежде, потом вспотевшие на улицу... Итог это у нас пассажиров лишние траты на лечение после таких перепадов.... И ещё для примера в Набережных Челнах за последние 2 года цены на проезд не поднимали!

    • Анонимно
      13.11.2019 18:47

      По отоплению в автобусах верно. Водитель и кондуктор в жилеточках, печки палят, а народ потом обливается.

  • Анонимно
    13.11.2019 14:18

    не, давайте государство издаст закон и льготы установят в Магните скидки для всех 90%, а проблемы это Магнита будут. тоже самое, так то не логично

  • Анонимно
    13.11.2019 14:19

    Решение уже принято..расходимся

  • Анонимно
    13.11.2019 14:20

    Не понимаю, почему все наьрасываются на перевозчиков, я раньше тоже думал что просто ноют, но когда все объяснили и оьосновали, становится понятно, что действительно не от хорошей жизни они это делают. Цены реально растут на все, а исполком не выполняет свои обязательства и переклалывпет их на плечи перевозчиков. Вы бы и сами взвыли на их месте

    • Анонимно
      13.11.2019 15:18

      Цены растут на все это мы сами прекрасно знаем по своему кошельку, только зарплаты не растут у большинства.
      Общественный транспорт является социально значимой услугой и рост цен на эту услугу не должен превышать роста доходов населения и только так иначе социальный взрыв не минуем.

    • Анонимно
      14.11.2019 15:34

      Вы, похоже, ездите на личном авто и работаете в сфере перевозок

  • Tatarmalai
    13.11.2019 14:22

    Чиновники из мэрии, озвучьте уже всего две цифры:
    1. Сколько в год тратит город на строительство новых дорог и развязок (не ремонт существующих, а именно строительство новых)
    2. Сколько денег требуется чтобы содержать ОТ в Казани.
    Сразу будет понятно насколько выгоднее сделать ОТ бесплатным и качественным.
    Я уже не говорю о прочих положительных эффектах, таких как:
    - снижение пробок на дорогах
    - улучшение экологии
    - повышение мобильности горожан
    - экономия на содержании толпы нахлебников из ПАТП и комитета по транспорту.
    Плюсов - огромное количество.
    Минус только один: приближенные бизнесмены-дорстроевцы останутся не у дел.

    • Я не чиновник из мэрии, но помню, что на тарифном комитете звучала цифра расходов: 4,5 млрд рублей. Это - по затратам, которые перевозчики доказали на тот момент: с экономией на количестве водителей, числе кругорейсов, нормативных сроках ремонтов и так далее.

  • Анонимно
    13.11.2019 14:23

    В итоге все это станет проблемой пассажиров, а не администрации города или перевозчиков

  • Анонимно
    13.11.2019 14:24

    формируется общественное мнение, что автобусники бедные несчастные.
    готовят почву для повышения цены

  • Анонимно
    13.11.2019 14:24

    да жесть.. это ваши государственные льготники, платите за них сами. это полноценный пассажир, а не 60% человека. я почему должна платить за себя и 40% льготника???

    • Анонимно
      13.11.2019 15:20

      СМИ вами манипулируют, на самом деле нет ни одной причины для повышения цен на общественный транспорт.

    • Анонимно
      13.11.2019 15:25

      Льготников расстрелять......
      Зачем лишние рты....
      А за что они эти льготы получили - дело тридцатое.

  • Анонимно
    13.11.2019 14:30

    Всё дорожает.даже меню в ТатМак подорожало.

  • Анонимно
    13.11.2019 14:30

    Метро ройте скорее!

    • Анонимно
      13.11.2019 15:20

      Ты денег дашь?

      • Анонимно
        14.11.2019 08:49

        Можно волонтёрами пойти всем желающим и порыть метро, необязательно денег давать.

    • Анонимно
      14.11.2019 11:12

      Даёшь метро! А в автобусах-турникеты, убрать неадекватных кондукторов!

  • Анонимно
    13.11.2019 14:36

    В Набережных Челнах хозяин маршрута за 1 месяц перевозку всех льготников платит 200 рублей, с хозяину автобуса ни рубля не платит. Владелец автобуса ещё за маршрут платит 15 000 рублей. Вот где проверки нужны!

  • Анонимно
    13.11.2019 14:37

    в Москве все делается постоянно...например почти ежегодно повышаются цены за проезд и не надо приноравливаться к единовременному скачку цен на бензин, цены за проезд и так подняты, причем на все виды транспорта одинаковы...наверное в Татарстане была надежда на более дешевое метановое топливо...но тут, как посмотреть...есть еще регионы в России, где нет газопровода...как видите, невозможно жить лучше в одной связке неустранимых проблем...

  • Анонимно
    13.11.2019 14:50

    автобусники, а вы возьмите и не сажайте льготников. пойдут жаловаться, а причина вот она

  • Анонимно
    13.11.2019 14:50

    Я полностью согласен с перевозчиками! Расходы на обслуживания автомобилей растёт, тем более зимой! А за льготников обычные пассажиры платить не должны!

  • Анонимно
    13.11.2019 14:51

    Где открытая отчётность?

  • Анонимно
    13.11.2019 15:01

    не давайте тогда льгот, если не справляетесь. за чужой счет очень удобно быть хорошими

  • Анонимно
    13.11.2019 15:08

    Это пиар ход! Все решено уже
    типа продают хлам, указав причину, поднимают шум в СМИ и уже привет билет по 40р

  • Анонимно
    13.11.2019 15:09

    Конечно нужно компенсировать. ЗП работникам государство требует индексировать ежегодно, цены каждый год растут и на комуналку и на продукты, а почему МУПы не имеют права попросить? Они чем хуже?

  • Анонимно
    13.11.2019 15:12

    Если кто то взялся удовлетворять общественную потребность,то издержки на нее надо удовлетворять в полном обьеме,включая нормальную прибыль.

  • Анонимно
    13.11.2019 15:15

    Запарили они ныть, не выходит если у них - то банкротство. Другие придут

  • Анонимно
    13.11.2019 15:18

    положа руку на сердце - реально не справедливо. Это полноценный человек, место занимает полное. ну с чего за него государство платит половину то. даже унизительно что ли...

    • Анонимно
      13.11.2019 16:01

      Вам легче было бы если бы этот человек вообще место на занимал в автобусе?

      • Анонимно
        13.11.2019 16:26

        ну как легче, он такой же пассажир, почему его везти стоит 19 или 18 рублей, а меня везти стоит 27. он такой же пассажир, а не половинка

        • Анонимно
          13.11.2019 17:22

          Льготник это заслужил. И государство дало ему право пользоваться льготным проездом, но только деньги не хочет за льготника платить перевозчику.

      • Анонимно
        13.11.2019 16:38

        Конечно.

    • Анонимно
      13.11.2019 18:56

      Не за льготника платят половину, а обычный пассажир переплачивает, вместо 18 руб. платит 27 руб. Остальное все сказки для простодушных.

  • Анонимно
    13.11.2019 15:19

    Эксплуатация автобусных бригад достигла своих естественных пределов,увеличивать еще рабочий день свыше 18 часов в день и снижать зарплату радугой штрафов уже опасно.

    • Анонимно
      13.11.2019 18:59

      Автобусы дольше 15-16 часов на маршруте не бывают.

      • Анонимно
        13.11.2019 21:17

        А норматив для водителя не более 12 часов в день с суточным отдыхом между рейсами если смена более 10 часов

  • Анонимно
    13.11.2019 15:24

    Выход у потенциальных пассажиров либо толкаться в переполненных (и сегодня по утрам) автобусах, либо ходить пешком до от метро, либо такси, либо с коллегами на авто договариваться и доплачивать им (не очень этично и рентабельно).

    Либо появятся партизаны на газелях , но их быстро отловят и прибьют...

  • Анонимно
    13.11.2019 15:37

    Работаю в сфере грузоперевозок (меж.город). Диз. топливо действительно дорожает, рентабельность падает. Еще чуть-чуть и за 50 руб. за литр уйдет. Я вот вообще не врубаюсь как на селе свои работы производят (пашут, сеют, убирают урожай) с такой ценой на топливо...

    • Анонимно
      13.11.2019 19:45

      Сельчанам компенсируют за топливо, они дешевле берут

  • Анонимно
    13.11.2019 15:43

    Все жалуются и жалуются, а деньги в собственный карман за проезд как ложились, так и продолжают складываться. Проверять кондукторов надо чаще

  • Анонимно
    13.11.2019 15:49

    Проезд льготников должны оплатить те, кто им эту льготу предоставил!
    Я не должен платить за свой проезд и за проезд льготника!

    • Анонимно
      13.11.2019 16:10

      А с чего ты взял, что ты платишь за льготника?
      За льготников транспортники ни сколько не платят, так как их возят по себестоимости перевозки.

      • Анонимно
        13.11.2019 16:24

        уже минфин или кто там, даже посчитал, что это меньше себестоимости, так что платим все и вы и я. И я допустим ни за кого платить не хочу

      • Анонимно
        13.11.2019 21:19

        Не по себестоимости.
        Как считается себестоимость популярно расписано в Приказе Минтранса РФ №158 от 30.05.2019

  • Анонимно
    13.11.2019 16:07

    В руках и возможностях городского Управления отменить, например, транспортный налог для общественного транспорта. Но нет.

  • Анонимно
    13.11.2019 16:09

    Компенсация льготного проездного из бюджета действительно необходима, но без повышения стоимости проезда для пассажиров.

    • Анонимно
      13.11.2019 16:22

      Я думаю что это единственное верное решение, но чиновники не хотят.
      А перевозчики не могут отменить льготный проезд.

  • Анонимно
    13.11.2019 16:25

    Наши транспортные компании должны радоваться, что есть льготники. Объясню почему. Дело в том, что днем общественным транспортом пользуются в основном пенсионеры. За них хоть по 18руб. платит государство. Уберите льготников и автобусы будут ездить пустыми, т.е. и эти 18 руб. не получат. Будут воздух возить. А соблюдать интервал движения они обязаны. Они спасибо должны сказать, что льготники есть. Пытаются внушить населению, что из-за льготников проблемы, чтобы повысить цены.

  • Азат Д
    13.11.2019 16:34


    На метан переходите

    • Анонимно
      13.11.2019 16:45

      КЭП, только метановые автобусы обслуживать по цене как самолет, я обслуживаю, знаю точно.

      • Азат Д
        13.11.2019 17:39


        Сколько стоит, и что там дорого ?
        Если вы их обслуживаете, знаете цену, вам же в плюс если их больше будет, больше заработаете. Почему вы против?

        • Анонимно
          13.11.2019 21:22

          Запчасти там дорогие и масло.
          Если считать с обслуживанием, то годовая экономия на метане тысяч 600 всего будет, а не 1400, но сами автобусы на метане дороже

  • Анонимно
    13.11.2019 16:45

    я буду из Дербограда на такси доезжать до Компрессорки и идти на работу до остановки Искра пешком - заодно полезная прогулка. Чем платить этим зажравшимся ПАТП!

    • Анонимно
      13.11.2019 17:03

      а из дербышек до компряги 27 рублей такси???? я тоже такое хочу

    • Анонимно
      13.11.2019 19:49

      Не казанские что ли, что за вульгарные выражения?

  • Анонимно
    13.11.2019 17:16

    Нужно поддержать перевозчиков и повысить компенсацию за льготников!!!

    • Анонимно
      13.11.2019 17:24

      Вот в этом то и тупичок-с. Кто компенсировать то будет?

  • Анонимно
    13.11.2019 17:21

    Понять не могу. Цены на топливо на 12% поднялись. Цены на стройматерилы тоже на 12% (если подняли цену за квадратный метр соципотеки). Почему нам тогда с телевизоров говорят, что инфляция за год 3,8%?

    • Анонимно
      13.11.2019 17:40

      Ну не на 12%, на 10%.
      Что примерно соответствует "Наблюдаемой населением" уровню инфляции.
      Погодите, год кончится и озвучат цифру в районе 7%. А если скажут 4-5%, то это уже чистое враньё будет.
      И поменьше телек смотрите.

  • Азат Д
    13.11.2019 17:37


    Темляков пусть не пиарится, разговоры разговаривает. а выкладывает калькуляцию расходов и доходов.

  • Азат Д
    13.11.2019 17:44


    На метане, экономия на одном автобусе в год 1.4млн. И государство доплачивает за газовый автобус 3 млн.

  • Анонимно
    13.11.2019 18:23

    Актёры, Оскар им надо выдать. Зарплаты повысьте и стипендии,
    умники.

  • ЛДПР
    13.11.2019 18:30

    Хоть какие то, но изменения))))ААХАХАХАХАХ

  • Анонимно
    13.11.2019 18:48

    Нет у них финансовых проблем, раз премии получают. Не на каждом предприятии есть, а тут платят. Хватит уже жаловаться. Вы уйдете, другие придут. Вы это понимаете, поэтому не уходите

    • Анонимно
      13.11.2019 19:36

      Там хитрая система оплаты,без премии одна большая фига.

    • Анонимно
      13.11.2019 21:25

      Что-то не приходят.
      А количество перевозчиков падает

  • Анонимно
    13.11.2019 18:50

    Какие убытки?? Да у низ просто денежный вал должен быть. Вот вроде проезд подорожал всего на 2 рубля, а лично у меня транспортные расходы в два раза увеличились.

  • Анонимно
    13.11.2019 19:58

    Не хотите работать- увольняйтесь. Придут ГАЗельки, обратно станет конкуренция и борьба за пассажира.

  • Анонимно
    13.11.2019 20:32

    Не хотите работать - освобождайте место! Мы купим ваши чадящие копотью и гарью автобусы и наладим как нужно этот бызнес! Хватит скулить, ваше время вышло. Скоро "Яндекс.Маршрутка" запустится с беспилотными бесплатными электробусами!

  • Анонимно
    13.11.2019 21:22

    А что хотите ,если нет конкуренции.Всех частных перевозчиков убрали и другим не дали..Сделали бизнес для одного чиновника,то есть монополизировали рынок перевозок.Теперь рисуют разные причины для повышение цен на перевозки.За бюджетников платит государство.(даже нет никаких сомнений) и при том во время.

    • Анонимно
      13.11.2019 21:53

      Недавно опубликовали новый рейтинг регионов по созданию условий добросовестной конкуренции. Татарстан с первого места опустился на 11е. А надо бы поставить на последнее.

  • Анонимно
    13.11.2019 21:41

    Хорошо учат в Лондоне экономике. 5 тысяч за день с каждого красного автобуса, как говорил начальник транспортного цеха города до повышения стоимости, перепадает
    владельцу Лизинг-трейда. Сейчас, вероятно, ещё больше. Просьба к УФАС, Комитету по тарифам, МВД - помочь исполкому организовать общ. транспорт на конкурентной основе, включая беспроцентный лизинг и предоставление услуг оплаты по транспортным картам.

  • Анонимно
    13.11.2019 21:59

    Надо привет Груничеву передать. Который хочет показать «работу». И ФАСу.

  • Анонимно
    13.11.2019 22:17

    После того как убрали Груничева из УФАС этот орган значительно потерял свою функциональность.

  • Анонимно
    13.11.2019 22:20

    Лозунг дня: "Освободим общественный транспорт Казани от неосновательно обогащающихся прилипал!"

  • Анонимно
    13.11.2019 22:42

    Красные автобусы оккупировали жители Средней Азии. Они тут на шабашке и жить тут не собираются отсюда и воровство,кумовство и шантаж местных.
    Нужны серьёзные силовые действия чтобы на место всех поставить.

    Местные водители сразу места займут.

    • Анонимно
      14.11.2019 08:48

      ой, не смешите, у меня муж водитель, читаю и смеюсь просто. работа конечно адская, но у нас 2 детей, я не работаю, кормит муж. ЗП белая от слова вся, меньше 40 000 не было никогда даже когда на больничном был неделю с бронхитом. Да, он не коренной татарстанец, он приезжий, но он работает на совесть, а наши так работать не любят. Водителей не хватает, а наши то не идут, своих горожан возить. Где русские-татары, че не идете? лучше менеджерами в Связных сидеть за 20 тыс и всякую ерунду продавать

  • Анонимно
    13.11.2019 23:38

    На общественном транспорте и так ездят не богатые люди . Куда уж дороже ! Из бюджета доплачивайте .

  • Анонимно
    14.11.2019 00:19

    О чем мы спорим,о том что в КАЗАНИ разбили и сожгли большое количество автобусов, трамваев и троллейбусов и ни кто не понёс ответственности, о том что руководители хотят за Счёт народа компенсировать убытки и расходы на приобретение новых автобусов, а ещё 22 февраля 2018года в АРГУМЕНТАХ И ФАКТАХ была опубликована статья "транспортное рабство"где научно обосновали сколько стоит проезд в городском транспорте в РОССИИ, ПРОЧТИТЕ и у ВАС больше не возникнет вопросов как прочитать грамотно стоимость проезда эту работу провела НИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА, а руководителям предприятий надо изучать передовые методы работы,а не кошмарить руководителей республики и пассажиров сталкивая их лбами.

  • Анонимно
    14.11.2019 08:40

    лично я пользуюсь проездной картой. и катаюсь за 25 рублей. меня это утраивает. надеюсь по проездному не увеличат тариф??

    • Анонимно
      14.11.2019 09:04

      для простых пассажиров вообще ничего не должно измениться, спор про оплату государством за льготников. если все так, то проезд для нас не меняется.

  • Анонимно
    14.11.2019 08:57

    что за "проездная карта"?

  • Анонимно
    14.11.2019 10:21

    Пора проводить новые торги по маршрутам. Не справился, дай место другим.

  • Анонимно
    14.11.2019 12:28

    А вечный гряз и поломанные (разболтанные ручки и т.д.) даже в новых автобусах экономят. Нет ответственного лица.за безопасность. стыдно требовать повышение за такой транспорт.

  • Анонимно
    14.11.2019 16:54

    ВЕРНИТЕ ЧАСТНИКОВ НА ГАЗЕЛЬКАХ! И ТОГДА ПОСМОТРИМ, КАК ЗАЖРАВШИЕСЯ ПАТП ЗАПОЮТ!!

    • Анонимно
      14.11.2019 18:22

      ПАТП не зашравшиеся. До ПАТП деньги пассажиров по безналу и бюджетные деньги за льготников доходят не в полном объёме.
      ПАТП поставили в невыгодные условия лизинга. Проблема не в повышении стоимости билета за проезд, а в ликвидации фин потоков, уводящих деньги от ПАТП.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль