Строительство и недвижимость 
14.11.2019

Кирпичная битва: бывший директор КЗССМ замахнулся на ТАИФ

Уволившийся топ-менеджер Джамиль Саляхов потребовал свыше 100 млн рублей. Ему выкатили встречный иск

Внутрикорпоративный конфликт раздирает Казанский завод силикатных стеновых материалов. Джамиль Саляхов, который руководил предприятием 17 лет, требует выплатить отступные за свою долю в компании. В ТАИФе же его подозревают едва ли не в мошенничестве. И это на фоне спора о том, нужен ли вообще Казани в таких объемах силикатный кирпич и не стоит ли на месте предприятия построить жилье — на основе современного монолита.

Этот год для Казанского завода силикатных стеновых материалов прошел под знаком изменений в составе менеджмента и совладельцев и последовавшего за этим внутрикорпоративного конфликта Этот год для Казанского завода силикатных стеновых материалов прошел под знаком изменений в составе менеджмента и совладельцев и последовавшего за этим внутрикорпоративного конфликта Фото: Василий Иванов

ЗА ДОЛЕЙ В СУД

Нынешний год для одного из старейших предприятий стройиндустрии столицы РТ — Казанского завода силикатных стеновых материалов (КЗССМ) — прошел под знаком изменений в составе менеджмента и совладельцев. Так, в январе были прекращены полномочия гендиректора Джамиля Саляхова (его сменил Рустам Файрушин), который руководил заводом без малого 17 лет — с июня 2002-го. Он также был совладельцем предприятия с долей в 12,9% уставного капитала ООО «КЗССМ». Сейчас, согласно базе «Контур.Фокус», 77,9% принадлежат ТАИФу. По 2,1% владеют Наиль МиннибаевГульшат Сафиуллина и Наиль Хаиров

28 ноября прошлого года тогда еще руководивший заводом Саляхов подал заявление о выходе из общества, а 5 апреля, выждав положенные по закону три месяца, подал в Арбитражный суд РТ иск к предприятию, требуя выплаты своей доли. Изначально Саляхов претендовал на 102,6 млн рублей и 7 августа выиграл суд. Единственное, что удалось заводским юристам, — снизить оценку стоимости доли до 91,9 млн рублей. КЗССМ подал апелляционную жалобу, которая пока не рассмотрена.

За выплатой своей доли пришлось обращаться в арбитраж и другому бывшему совладельцу КЗССМ и по совместительству главному инженеру Мансуру Дуллиеву (ему принадлежало 2,0762% уставного капитала КЗССМ). Он ненадолго переработал шефа: подал заявление о выходе из числа участников ООО 7 марта этого года. По прошествии трех месяцев причитающийся денежный эквивалент доли Дуллиев также не получил, потому стал взыскивать ее через суд как долг. Притязания Мансура Галиевича оказались скромнее (как и сама принадлежавшая ему доля) — чуть более 15 млн рублей, но он, в отличие от Саляхова, за несвоевременный расчет предъявил заводу еще и 192,96 тыс. рублей неустойки. 

Как сообщила в суде представитель КЗССМ Гузель Хайрутдинова, предприятие с 8 июня по 5 августа перечислило Дуллиеву уточненный размер его доли — 12,75 млн рублей. 8 октября Арбитражный суд РТ принял отказ истца от требования по основной сумме, но в то же время взыскал с КЗССМ в его пользу проценты за пользование чужими денежными средствами почти в 155 тыс. рублей.

В январе были прекращены полномочия гендиректора Джамиля Саляхова (слева). Он также был совладельцем предприятия, и в апреле подал в Арбитражный суд РТ иск к заводу, требуя выплаты своей доли В январе были прекращены полномочия гендиректора Джамиля Саляхова (слева). Он также был совладельцем предприятия и в апреле подал в Арбитражный суд РТ иск к заводу, требуя выплаты своей доли Фото: «БИЗНЕС Online»

«РАБОТА С ФИРМАМИ-ОДНОДНЕВКАМИ — ЭТО ВОПИЮЩЕЕ НАРУШЕНИЕ»

Но ТАИФ не был бы ТАИФом, если бы так просто сдался. Завод подал встречный иск о взыскании с Саляхова 48,5 млн рублей убытков, которые он якобы причинил предприятию, когда был гендиректором. Не раскрывая подробностей, юристы КЗССМ заявили в суде, что удовлетворение их требований исключает выплату Саляхову его доли или же по меньшей мере может быть сделан зачет.

Для обоснования иска были вытащены скелеты из шкафа: результаты налоговой проверки завода за 2013–2015 годы. По словам представителя КЗССМ Александра Арзамасцева, в 2017 году проверяющие установили, что две компании из большого числа контрагентов завода — «ТоргСервис» и «Гранат» — имеют признаки технических фирм: у них отсутствуют какие-либо ресурсы, персонал, основные средства и транспорт. Юрист рассказал, что автомобили, заявленные в документации «Граната» (у КЗССМ есть собственный склад песка, и эта компания якобы перевозила его на территорию завода), проверили с помощью ГИБДД. Во-первых, выяснилось, что авто не были грузовыми. Во-вторых, некоторые машины принадлежали людям, которые никакой коммерческой деятельности вообще не вели, а часть транспортных средств числилась за сторонними фирмами, которые заявили, что никому их не передавали. Арзамасцев также отметил, что из 14 компаний, бывших контрагентами «ТоргСервиса», 11 — однодневки. 

Налоговая признала всю деятельность «ТоргСервиса», который обязался поставить КЗССМ мелющие тела, нереальной. С «Гранатом» ситуация чуть лучше: из выплаченных КЗССМ поставщику песка 49 млн рублей было выявлено неисполнение контракта на 10 миллионов. Казанскому заводу по результатам налоговой проверки было доначислено более 11 млн рублей налогов, свыше 3 млн рублей пени и 303,13. тыс. рублей штрафа. Эти суммы удержали с предприятия. Основанием же для привлечения КЗССМ к ответственности стал заявленный им (как выяснилось, необоснованно) налоговый вычет по НДС и налогу на прибыль именно по этим сделкам. Завод с выводами налоговиков не согласился и попытался оспорить их в суде. Но суды всех инстанций, по словам Арзамасцева, пошли дальше и сделали вывод о том, что в КЗССМ был создан фиктивный документооборот по хозяйственным операциям с «ТоргСервисом» и «Гранатом». «Работа с фирмами-однодневками — это вопиющее нарушение. И оно не может не повлечь неблагоприятных последствий для общества. Налоги не уплачиваются, деньги уходят непонятно куда», — отмечал в суде представитель завода.

У КЗССМ есть собственное производство песка, из которого процентов на 90 состоит силикатный кирпич. С поставками песка на территорию завода оказался связан один из "скелетов в шкафу" предприятия У КЗССМ есть собственное производство песка, из которого процентов на 90 состоит силикатный кирпич. С поставками песка на территорию завода оказался связан один из скелетов в шкафу предприятия Фото: Василий Иванов

Представители ТАИФа считают, что во всем виноват его бывший гендиректор. Саляхов, который подписывал договоры с поставщиками, должен был убедиться, что они благонадежны. По мнению Арзамасцева, как руководитель организации Саляхов не мог не понимать рисков. Кстати, по некоторым данным, бывший главный бухгалтер КЗССМ был уволен «по статье» именно в связи со схемой по использованию фирм-однодневок.

Защита Саляхова, в свою очередь, доказывает, что последний придерживался регламента, предписанного внутренней документацией предприятия. Так, согласно положению о закупках с использованием электронной торговой площадки Onlinecontract, руководитель завода заключает типовые договоры с их победителем, отметила старший партнер фирмы «Шаймарданов, Ялилов и Сабитов» Алия Алтынбаева, представляющая интересы Саляхова. И «ТоргСервис», и «Гранат» стали победителями торгов как предложившие наименьшую цену. Причем, по словам Алтынбаевой, помимо этих компаний, на торги заявлялись и другие участники. Юрист Саляхова подтвердила, что платежи проходили в адрес «Граната», но его машинами песок не вывозился. Тем не менее, по ее словам, завод получал данный ингредиент (силикатный кирпич процентов на 90 состоит из песка), истец же обходит тему от кого: «Песок сам каким-то образом появлялся на заводе?» «Убытки — это когда что-то выбыло из общества. А когда деньги были оплачены одной компании, но продукция все-таки была поставлена, хотя и другой, о каких убытках может идти речь?» — задалась вопросом Алтынбаева. Платежи же и пени, по ее мнению, не являются убытками. Это то, что общество так и так должно было заплатить, но не сделало подобного в связи с тем, что «посадило» операции с данными компаниями в расходы, поясняла она в суде. К тому же взыскание пени-штрафов и убытков взаимоисключают друг друга. 

Арбитражный суд вернется к рассмотрению иска КЗССМ 18 ноября. 

Ни Саляхов, ни Дуллиев не захотели говорить с «БИЗНЕС Online» на тему своих разбирательств с КЗССМ. На самом предприятии также воздерживаются от комментариев.

Саляхова на посту гендиректора КЗССМ сменил Рустам Файрушин (справа)Фото: «БИЗНЕС Online»

Сын юриста И след ГЖФ

Между тем наши источники изложили свою версию подноготной конфликта ТАИФа с Саляховым.

Для начала стоит пояснить, что Джамиль Джаудатович — представитель достаточно влиятельной семьи. Его отец Джаудат Саляхов в настоящее время работает заместителем исполнительного директора Госжилфонда при президенте РТ. Саляхов-старший — известный инженер-строитель и юрист. В 1966–1980 годах работал в строительной отрасли в Казани, в конце 1980-х был на руководящих должностях в Казанском горкоме КПСС. С 1991 по 1998 год — замминистра юстиции Татарстана, затем, до перехода на работу в ГЖФ, возглавлял управление судебного департамента в РТ, региональное подразделение судебного департамента при Верховном суде РФ.

Джаудат Саляхов, отец экс-гендиректора КЗССМ, в настоящее время работает заместителем исполнительного директора Госжилфонда при президенте РТ Джаудат Саляхов, отец экс-гендиректора КЗССМ, в настоящее время работает заместителем исполнительного директора Госжилфонда при президенте РТ Фото: usd.tatarstan.ru

Кроме того, у ТАИФа якобы возникли подозрения, что Джамиль Саляхов близок к ООО «Зеленодольский завод силикатного кирпича» (ООО «ЗЗСК»), который производит аналогичную продукцию. Данный завод поставлял продукцию ГЖФ, причем по более низким ценам, чем предлагал КЗССМ. При новом руководстве предприятия они, по информации источника, опустились ниже уровня 2017 года.

Впрочем, в базе «Контур.Фокус» нет никаких следов того, что семья Саляховых имеет какое-либо отношение к зеленодольскому предприятию. 100% уставного капитала ООО «ЗЗСК» принадлежат его гендиректору Рустаму Шахмухамбетову. Среди прежних учредителей ООО также нет никакого с фамилией Саляхов.

Кроме того, зеленодольский завод значительно меньше казанского и вряд ли способен конкурировать с ним на равных. На ЗЗСК работают всего лишь 42 сотрудника, на КЗССМ — 520. Выручка зеленодольцев за прошлый год — 191,6 млн рублей, у казанцев — 676,9 миллиона. Правда, ЗЗСК, в отличие от КЗССМ, — прибыльное предприятие. 2018 год зеленодольский завод завершил в плюсе на 4,2 миллиона.

Саляхов предлагал снести одну из производственных площадок завода и построить на нем многоквартирные дома из современного монолита Некоторые соучредители завода якобы предлагали снести одну из производственных площадок завода и построить на ней многоквартирные дома из современного монолита Фото: Василий Иванов

завод снести, площадку застроить монолитом?

Уходу Саляхова с КЗССМ, по нашей информации, сопутствовал еще один принципиальный спор. Якобы некоторые соучредители завода предлагали свернуть производство и перепрофилировать огромный земельный участок на севере Казани, занятый предприятием. Как минимум одну из производственных площадок завода предлагалось снести и построить многоквартирные дома из современного монолита. Идея даже была проработана на уровне бизнес-плана, но в ТАИФе ей так и не дали зеленый свет.

Возможно, в этом сыграли роль сомнения участников строительного рынка. «„Казаньоргсинтез“ и ТЭЦ-3 — не самое лучшее соседство для жилья», — отмечает гендиректор казанской строительной компании «ФаРус» Рустем Юнусов, имея в виду расположение кирпичного завода. «Кто же там, в промзоне, под боком у ТЭЦ, будет что-то строить? Снизу все отсечено железной дорогой, слева огромный промышленный комплекс, сверху — Соцгород, — сомневается и Пузырев из „Ак Барс Девеломпент“. — Там большие санитарно-защитные зоны. Например, от той же ТЭЦ».

Буквально через дорогу от КЗССМ уже построены жилые комплексы «Радужный» и  «Новые острова» Буквально через дорогу от КЗССМ уже построены жилые комплексы «Радужный» и  «Новые острова» Фото: Василий Иванов

Однако буквально через дорогу от КЗССМ уже построены жилые комплексы «Радужный» и  «Новые острова». Так что идея с перепрофилированием завода не кажется столь уж нереализуемой.

Разговоры о ликвидации столь известного предприятия возникли не на пустом месте. Знакомый с ситуацией источник считает, что к разладу бывшего гендиректора с основным владельцем казанского завода в лице ТАИФа привели плохие финансовые показатели КЗССМ и подозрения в злоупотреблениях. Более того, все это, казалось бы, рутинное судебное разбирательство по частному вопросу может больно аукнуться КЗССМ. По данным справочной системы «Контр.Фокус», в 2018 году чистый убыток завода составил 19,9 млн рублей, а его кредиторская задолженность выросла на 155%. Причем выручка КЗССМ снижается второй год подряд: в 2017-м на 11%, в 2018-м уже на 15% до 679 млн рублей. Выплата почти 100 млн рублей бывшему гендиректору для убыточного завода отнюдь не мелочь.

КЗССМ — ветеран стройиндустрии Казани. Тем, кто имеет хотя бы мало-мальское отношение к строительству, его представлять не нужно: из его силикатного кирпича построено пол-Казани КЗССМ — ветеран стройиндустрии Казани. Тем, кто имеет хотя бы мало-мальское отношение к строительству, предприятие представлять не нужно: из его силикатного кирпича построено пол-Казани Фото: Василий Иванов

ВРЕМЯ КЗССМ СОЧТЕНО?

Силикатный завод «Имени 1 Мая», который заработал в ноябре 1930 года на северной окраине города, — одно из первых крупных промпредприятий Татарстана. Когда-то Казанский завод силикатных стеновых материалов был государственным предприятием, но в 2002 году его в порядке приватизации выставили на открытый конкурс. Победителем стало ООО «ТАИФ-СТ». Спустя два года организация внесла этот актив в качестве взноса в уставный капитал ПСО «Казань» (компания Равиля Зиганшина до 2010 года входила в холдинг «ТАИФ»), а оно учредило ООО «Казанский завод силикатных стеновых материалов». Некогда он был крупнейшим в Татарстане и ПФО. Ныне предприятие характеризует себя на сайте скромнее: крупнейший производитель силикатного кирпича в Казани, стеновых блоков из ячеистого бетона и сопутствующей продукции. Заявленные мощности — до 230 млн штук условного кирпича в год и 100 тыс. кубометров газобетонных блоков.

В общем, КЗССМ — ветеран стройиндустрии Казани. Тем, кто имеет хотя бы мало-мальское отношение к строительству, представлять предприятие не нужно. Еще бы: из его силикатного кирпича построено пол-Казани! Например, огромный микрорайон Горки. С 90-х годов до конца нулевых силикатный кирпич КЗССМ был востребован настолько, что, как рассказывают участники строительного рынка, за место в очереди за его погрузкой разгорались едва ли не битвы. Однако времена процветания предприятия уже в прошлом.

Вряд ли стоит все списывать на неэффективное руководство. В конце 2011 года в интервью «БИЗНЕС Online» проблему обозначил сам Саляхов: в республике, по его словам, идет дискредитация силикатного кирпича как стенового материала. Незадолго до этого на встрече профсоюзного актива с правительством РТ представитель профкома КЗССМ передал в то время премьер-министру РТ Ильдару Халикову подписанное от имени коллектива письмо, в котором говорилось, что административные меры по запрету на применение отдельных видов материалов препятствуют честной конкуренции.

Сегодня на территории РТ действуют три предприятия по выпуску силикатного кирпича, который применяется в том числе при строительстве объектов по госпрограммам и за счет бюджетных средств На территории РТ действует три предприятия по выпуску силикатного кирпича, который применяется в том числе при строительстве объектов по госпрограммам и за счет бюджетных средств Фото: Борис Клипиницер / ИТАР-ТАСС

Напомним, разговоры о прекращении в центре Казани строительства из силикатного кирпича идут далеко не первый год. Эта точка зрения близка ряду специалистов в архитектурно-строительном сообществе столицы РТ. Первым публичным обсуждением темы стал круглый стол, который прошел в союзе архитекторов РТ в июле 2008 года…

В минстрое РТ «БИЗНЕС Onlinе» сообщили, что сегодня на территории республики действует три предприятия по выпуску силикатного кирпича: Казанский завод силикатных стеновых материалов и два его собрата — в Зеленодольске и Набережных Челнах. Их общая производственная мощность составляет 247 млн штук условного кирпича в год.

Этот стройматериал применяется в том числе при возведении объектов по госпрограммам и за счет бюджетных средств (школы, детские сады, медицинские учреждения и т. д.). По информации профильного министерства, в 2017–2018 годах объем выпуска силикатного кирпича в республике составил порядка 110 млн штук в год, то есть мощности загружены лишь наполовину. «Наблюдается увеличение объемов строительства монолитного, панельного и деревянного домостроения, что создает конкуренцию силикатному кирпичу», — говорится в ответе минстроя.

Участники строительного рынка в целом без особого оптимизма смотрят на судьбу КЗССМ и его продукции, хотя отмечают и факторы, которые играют в пользу завода. «Думаю, время КЗССМ сочтено», — сказал нам Юнусов. По его словам, силикатный кирпич начал умирать уже лет 10 назад, но еще как-то держался за счет тех, кто строил небольшие многоквартирные дома, школы и детсады. Сейчас он востребован лишь в сегменте индивидуального жилья. «На крупных объектах в основном применяется монолитное строительство. И даже для заполнения стен в проемах используют не силикатный кирпич — другие, может быть, более экологичные материалы. Вплоть до керамзитобетонных блоков, из которых строят коровники: так дешевле и проще. Снаружи утеплил, „навесил“ керамогранит — и вот вам „элитное жилье“», — констатирует гендиректор «ФаРуса». Он отмечает, что КЗССМ — это огромный завод, который потребляет очень много энергии: «Для того чтобы ему себя окупать, нужны объемы. Их просто нет — индивидуальным строительством такие мощности не загрузишь».

На улице Автосервисной забором огорожена огромнейшая территория, на которой спокойно уместился не только производственный корпус и завалы песка, но еще и осталось много свободного места Фото: Василий Иванов

Масштабами производства силикатного кирпича прониклись и корреспонденты «БИЗНЕС Online». По крайней мере, на улице Автосервисной, 5, где, судя по вывеске, находится производство №2 КЗССМ, забором огорожена огромнейшая территория, на которой спокойно уместился не только производственный корпус и огромные завалы песка, но еще и осталось много свободного места.

«Если существующая нормативная база позволяет использовать в стройотрасли или где-то еще силикатный кирпич, все, что не запрещено, разрешено», — считает советник по архитектуре и градостроительству компании «Ак Барс Девелопмент» Дмитрий Пузырев. По его словам, есть еще много производных материалов: например, ячеистый бетон изготавливается из тех же самых компонентов. Однако тут в дело вступают пристрастия застройщиков. «В нашей группе компаний мы силикатный кирпич не используем практически нигде — по многим соображениям, — признает Пузырев. — Во-первых, у нас несколько заводов керамического кирпича. Плюс мы обращаем внимание на мнение своих потребителей, а любой из них скажет, что дом из керамики, конечно же, гораздо лучше, чем силикатный». В то же время собеседник «БИЗНЕС Online» не согласен с тем, что силикатный кирпич уходит в прошлое. «Его можно применять, допустим, не напрямую в жилье: в промышленности — строить цеха, заводы, в сельском хозяйстве — возводить коровники. Вариантов море», — полагает представитель «Ак Барс Девеломпент» .

«Жилой дом на улице Япеева, 15 построен из самого первого силикатного кирпича. Он появился еще до революции, но был красивый, качественный», — приводит пример зампредседателя татарстанского отделения ВООПИиК Фарида Забирова «Жилой дом на улице Япеева, 15 построен из самого первого силикатного кирпича. Он появился еще до революции, но был красивый, качественный», — приводит пример зампредседателя татарстанского отделения ВООПИиК Фарида Забирова Фото: «БИЗНЕС Online»

«Так называемый глиноземный жилой дом на улице Япеева, 15 построен из самого первого силикатного кирпича. Он появился еще до революции, но был красивый, качественный», — приводит пример зампредседателя татарстанского отделения ВООПИиК Фарида Забирова. — Но сейчас этот стройматериал, конечно, портит внешний вид зданий». По ее мнению, силикатный кирпич нужно хотя бы штукатурить, «чтобы он не торчал „голый“, что входит в диссонанс с застройкой центра города».   

Забирова говорит, что в других городах, где она сама делала проекты зон исторической застройки, запрещено использование силикатного кирпича в границах исторического поселения. И сейчас эксперты работают над тем, чтобы ввести такой запрет на силикатный кирпич и сайдинг и в границах исторического поселения Казани, но это только 5% территории города, уточнила зампредседателя татарстанского отделения ВООПИиК.

В то же время, по словам Забировой, градостроительный совет и сейчас де-факто не пропускает этот материал. Понятно почему. «Со временем силикатный кирпич сереет, вбирая в себя всю грязь и копоть из воздуха, отсюда такие страшные фасады», — поясняет Пузырев.

Впрочем, сторонники материала считают, что эти проблемы в прошлом: раньше использовался карьерный песок, а теперь применяется речной, который держит цвет гораздо дольше. 

Застройщик ЖК «Солнечный город» и коттеджного поселка «Примавера» Павел Кострикин замечает, что какое-то время назад придумали технологию красить силикатный кирпич еще в заготовочной массе при производстве — и он стал выглядеть «гораздо приличнее, чем белый». Кстати, КЗССМ на своем сайте предлагает клиентам оранжевый, красный, желтый и зеленый кирпич. «Но, конечно, по потребительским свойствам силикатный кирпич не очень выносит наш климат: крошится. То есть по всем нормативам он проходит, но при использовании во внешних стенах показывал неприятные последствия», — рассказывает застройщик.

Какое-то время назад придумали технологию красить силикатный кирпич еще в заготовочной массе при производстве, и он стал выглядеть «гораздо приличнее, чем белый» Какое-то время назад придумали технологию красить силикатный кирпич еще в заготовочной массе при производстве — и он стал выглядеть «гораздо приличнее, чем белый» Фото: «БИЗНЕС Online»

Кострикин считает, что рекомендации ограничить использование силикатного кирпича в последние годы были отчасти оправданны, но он убежден, что на определенном рынке этот стройматериал, который существенно дешевле керамического собрата, может быть востребован. «Был период, когда все заводы ЖБИ, производящие стеновые панели, дышали на ладан. Говорили о том, что панельное домостроение вообще прекратят. Нет, придумали новые современные проекты. И по крайней мере в Москве, где я больше знаю рынок, многие панельные заводы сейчас процветают. Думаю, и здесь вполне можно найти свою нишу», — говорит застройщик.

Завкафедрой технологии строительных материалов, изделий и конструкций КГАСУ Вадим Хозин убежден, что силикатный кирпич и сегодня себя не изжил. «В Казани тоже много домов из силикатного кирпича — и никаких проблем. Я на днях был в ближнем к центру районе Санкт-Петербурга.  Дома там построены в 1950–1980-е годы, причем все из силикатного кирпича, — отмечает он. — Мы часто апеллируем к зарубежному опыту. В Германии, например, силикатный кирпич доминирует».

Хозин считает, что, хотя все привыкли к керамическому кирпичу (он красивее и т. д.), никаких обоснованных причин не применять силикатный кирпич с учетом его технологических свойств и долговечности нет. В жилье он по всем прочностным показателям не уступает керамическому: «Со временем чуть темнеет, а так вполне конкурентоспособный». И еще силикатный кирпич нельзя использовать на карнизах и цокольных этажах, т. к. он при попеременном замораживании-оттаивании не очень водостойкий, но зато дешевле по сравнению с керамическим и менее энергозатратный. 

Владелец казанской СК «Бриз» Андрей Беляков сообщил «БИЗНЕС Online», что его фирма до сих пор строит из силикатного кирпича (и это жилье одно из самых доступных на рынке). «Альтернативы ему нет. Керамический кирпич слишком дорог, и потом, его качество [оставляет желать лучшего]: марки силикатного кирпича доходят до 250–300, а керамического — максимум до 150», — говорит Беляков. Владелец СК «Бриз» отмечает, что раньше КЗССМ убытки не приносил: «Может быть, что-то поменялось».

«К сожалению, все силикатные производства сейчас лежат на боку, — констатирует Хозин. — Знакомый владелец завода силикатного кирпича в Нижнем Новгороде жалуется: „Кирпич не берут. Нужна диверсификация производства“. Сыграли роль все эти запреты, рекомендации». Один из участников рынка называет другую причину снижения интереса к данному стройматериалу. По его словам, в одном кубометре кладки 420 штук кирпича в зависимости от толщины. Их все нужно положить вручную, а это трудоемко. Кроме того, каменщиков становится все меньше. 

Надо ли запрещать в Казани силикатный кирпич?
29%Да, это устаревший и некрасивый материал
52%Нет, это недорогой и практичный материал
15%В центре запретить, а на окраинах пусть строят
4%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Предприятия: ТАИФ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (106) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
14.11.2019 08:05

ломать - не строить. Заводы в городе не нравятся? Так их ведь практически не осталось... Как и специалистов высшего технического звена, одни юристы и экономисты, работающие продавцами в перепродажах. Вот такая кудрявая экономика

  • Анонимно
    14.11.2019 08:05

    ломать - не строить. Заводы в городе не нравятся? Так их ведь практически не осталось... Как и специалистов высшего технического звена, одни юристы и экономисты, работающие продавцами в перепродажах. Вот такая кудрявая экономика

    • АН61
      14.11.2019 08:56

      А что Вы хотите ?? Статью грамотно написать не могут.
      "..........У КЗССМ есть собственное производство песка,.............."
      Песок не производят ,его добывают .Вы ещё про уголь и нефть так напишите.
      Был на этом заводе на практике в 80м ,автоклавы те же смотрю.

      • Анонимно
        14.11.2019 09:21

        Именно так нефтяники и пишут: производство нефти. Нефть, уголь, песок - и добывают, и производят. Например, очищают, чем не производство?
        Птицефабрика - производство? Да. Но там что по вашему делают? Кур доят?

        • АН61
          14.11.2019 10:22

          Мало ли кто чего пишет .На сарае слово из трёх букв пишут ,а там дрова лежат .
          Производство это получение иного продукта по составу и свойствам ,песок же обогащают ,сортируют по фракциям и очищают от глины ,нефть очищают , и там и там химсостав основного продукта остаётся прежним .

        • Анонимно
          14.11.2019 10:29

          Производство нефти??? Сколько общался с нефтяниками ни разу не слышал от них такой формулировки, также как и не видел ее в их отчетах, только добыча нефти. Нефть добывают, подготавливают, транспортируют и перерабатывают.

        • Анонимно
          14.11.2019 10:51

          На птицефабрике производство мяса птицы

        • Анонимно
          14.11.2019 12:52

          Обычно нефтяники говорят "добыча нефти".

        • Анонимно
          14.11.2019 12:53

          Нефтяник - это специалист по добыче и переработке нефти

    • Анонимно
      14.11.2019 09:55

      Вы плохо знаете город и его производства, заводов открывается много, просто они меньше в размерах. Такие неповоротливые громадины больше не нужны.

    • Анонимно
      14.11.2019 11:02

      Руслан демонстрирует то, что он не может договариваться с людьми. Саляхов обеспечивал прибыль много лет - и что ему за это? Предъявление каких-то смешных претензий.

      Всем урок. Избалованный парень никого не уважает.

      • Анонимно
        14.11.2019 11:59

        Скорее всего Руслан вообще не имеет мнения по этому вопросу. Решают старшие пацаны

    • Анонимно
      14.11.2019 12:22

      Удаща жрет друг друга ,всему виной жадность и непорядочность!

    • Анонимно
      14.11.2019 22:32

      Короче молодым работать вообще негде будет

  • Анонимно
    14.11.2019 08:14

    Саляхов ведь дивиденды получал и довёл предприятие до банкротства. О какой доле он говорит?

    • Анонимно
      14.11.2019 08:59

      Все стратегические решения всегда принимает ТАИФ...так что Саляхов до банкротства единолично не доводил, но теперь может пожить в свое удовольствие )))

      • Анонимно
        14.11.2019 17:02

        Кроме того, "укус" ПСО Казань СМЕРТЕЛЕН для любого производства.

      • Анонимно
        15.11.2019 06:47

        Типичный подход таифа, влезть, сломать и отжать

  • Анонимно
    14.11.2019 08:26

    Жуки в банке начали поедать друг друга, а что будет после 2020, брат на брата пойдет...

    • Анонимно
      14.11.2019 09:56

      ну карму никто не отменял, кусок становится все меньше, поедающих если не то же количество то больше, сами себя в итоге и сожрут, а мы вздохнем наконец.

    • Анонимно
      14.11.2019 17:28

      нашими руками будут войны устраивать. точнее руками наших несмышленых детей.

  • Анонимно
    14.11.2019 08:30

    Реалист.
    Смешно читать про "дома из современного монолита", все достоинство которого заключается в низкой себестоимости строительства для застройщика (не для покупателя квартир!) и скорости возведения.
    Самые лучшие дома из кирпича. Но это дорого и долго.
    А из статьи можно сделать вывод, что глаз положили на землю завода, и Казань лишится ещё одного предприятия.

    • Анонимно
      14.11.2019 10:47

      Монолит лучше, прочнее, быстрее и легче проверить на соответствие нормам. А кирпичи кладут такая то иногда можно вынуть из кладки, так как на песок клали.

    • Анонимно
      14.11.2019 12:10

      У НАС ДАЖЕ НЕ МОНОЛИТ,А КАРКАСНО -МОНОЛИТНЫЕ ДОМА,технология из начала прошлого века.Не очень подходящая для проживания человека,да и срок эксплуатации с капиталками гораздо хуже чем у хрущевских панелек.Зато очень дешево в строительстве и дорого в эксплуатации,что есть тоже выгодно.

  • Анонимно
    14.11.2019 08:38

    Выводить заводы и на месте завода парк сделать. Пока Фишман с нами.

    • Анонимно
      14.11.2019 13:06

      ой, хватит уже про свою фишман. при фишман деревья в старых парках вырубают, там где жители просят воссоздать парки. а она по дизайнерским биенале ездит за госсчет

  • Анонимно
    14.11.2019 08:41

    Запретить в Казани монолитные дома, а также дома свыше 10 этажей.

    • Man_16rus
      14.11.2019 09:44

      Проще запретить дураков!

    • Анонимно
      14.11.2019 12:17

      А я в опросе хотел свой вариант написать, что запрещать вообще ничего не нужно. Ни дома из силикатного кирпича, ни монолиты, ни все остальное. Все отрегулирует рынок! Если кирпич кажется некрасивым, то всегда можно фасадом облицевать, как это делается с монолитами. Монолит дешевле, поэтому он победит, но если кто надумает из кирпича строить, то зачем запрещать то!

  • Анонимно
    14.11.2019 08:41

    Молодец Саляхов. Рад за него.

  • Анонимно
    14.11.2019 08:48

    Я думаю, Все очень просто - песок добывали и возили сами, а деньги выводили с завода через фирмы-однодневки. Стандартная схема. Тянет На мошенничество, в особо крупных размерах

  • Анонимно
    14.11.2019 08:49

    Если завод приносит прибыль, ничего конечно сносить не нужно. Но по мне у силикатного кирпича прочность слабая, он все углы отбивает и превращается в окатыша )) и ещё конечно боится влаги и поэтому этот материал не очень долговечный, сараи какие-нибудь строить только, но сейчас появились пеносиликатные блоки, которые называют пенобетоном, вводя в заблуждение покупателей. Вот если у завода убытки, то надо закрывать.

    • Анонимно
      14.11.2019 09:45

      Силикатка намного проще полупустой керамики. Смотри испытания не образованный

    • Анонимно
      14.11.2019 09:58

      боится влаги? силикатный кирпич? может посмотрим на многоэтажные дома и частные из этого материала, по мне так они значительно лучше выглядят чем вся эта современная, модная и красивая керамика

  • Анонимно
    14.11.2019 08:53

    Скоро разрешат собирать мусор для сдачи в пункты приёма, как грибы,ягоды, лек.растения в Заготхозяйства.

  • Анонимно
    14.11.2019 08:54

    Весь песок он возил через свои фирмы всегда. То есть де юро все чистенько, Торги ( официоз ). А по факту, между поставщиком песка и КЗСМ стояли прокладки. В которых он имел интерес. Автотранспорт - наемный ( имел интерес ). Историю не спрячешь. Вопрос кому она нужна.

  • Анонимно
    14.11.2019 08:54

    Саляхов человек очень... как бы не грубо сказать, кто его знает, тот поймёт.

  • Анонимно
    14.11.2019 08:56

    Силикат ни в коем случае нельзя применять в фасадной части - убожество. Только внутренние стены и уж если так хочется использовать в фасадной части, только под штукатурку, например

  • Анонимно
    14.11.2019 09:08

    Зато на гелике за 15 млн

  • Анонимно
    14.11.2019 09:10

    У нас что земли мало, больше 9 этаже вообще строить запретить, Европа, Швеции спокойно строят 2,34,этаж дома люди живут а не существуют

    • Man_16rus
      14.11.2019 09:46

      А ты готов заплатить за это в 2 или 3 раза дороже!?
      А почему тогда Дубай , Нью Йорк , Китай в пример не приводите ? Где высотные в том числе и дилые здания огромной высоты!

      • Анонимно
        14.11.2019 10:36

        Там офисные здания в центре такие.

      • Анонимно
        14.11.2019 10:36

        У нас не Китай, Дубай или Нью-Йорк. Все США одноэтажные. Ни в одной стране мира нет таких просторов как в России, а нас загоняют в клетушки среди каменных джунглей.

        • Man_16rus
          14.11.2019 13:07

          Ты готов добираться один два часа до работы ? В каждую сторону ?
          Welcome в Лаишево!

        • Man_16rus
          14.11.2019 13:16

          В Бруклине (Нью-Йорк, США) на территории бывших военно-морских доков завершается строительство первого жилого комплекса, который станет прототипом серии домов My Micro NY («Мой микро-Нью-Йорк»). Окончание строительства запланировано на весну, а сдача в эксплуатацию – на лето 2015 года, пишет Business Insider. Проект был разработан в компании nArchitects, которая выиграла архитектурный конкурс, организованный мэрией Нью-Йорка в 2013 году.

          В доме My Micro NY строится 55 квартир площадью от 23 до 34 кв. м (для сравнения: площади однокомнатных квартир с отдельной кухней в советских домах-хрущевках составляют 28–32 кв. м в зависимости от проекта). Однокомнатные квартиры представляют собой студии с панорамными окнами, потолками в 3 м, встроенными стеллажами, шкафами и антресолями для хранения вещей. Квартиры будут предлагаться в аренду с отделкой, но без мебели. Для снижения себестоимости строительства архитекторы nArchitects спроектировали дом панельно-блочным – состоящим из однокомнатных квартир-блоков, которые собираются на заводе железобетонных изделий. Около 20% дома предусмотрено под общественные помещения – предполагается, что жильцы будут принимать гостей в специальных гостевых игровых комнатах, доступ в которые обеспечивается по предварительной заявке.

          My Micro NY – это арендное жилье, где стоимость проживания составит в среднем около $2 тыс. в месяц. Однако около 40% квартир в этих домах предусмотрено под социальную аренду, которая подразумевает плату в $940–1800 в месяц.

      • Анонимно
        14.11.2019 10:59

        В ОАЭ очень много и малоэтажных зданий, и в них ка правило живут местные, Китай и Нью-Йорк не исключение. а как правило все высотки это отели, офисы и торговый центры. не путайте все то что в кино показывают с реальностью,

      • Анонимно
        14.11.2019 11:49

        09.46 вам так и пишут, что у нас территории есть, в Дубае, Нью Йорке и Китае они сильно ограничены.

    • Man_16rus
      14.11.2019 13:19

      ТОП-10 самых рискованных рынков жилья:

      1.Швеция

      2.Австралия

      3.Канада

      4.Гонконг

      5.Новая Зеландия

      6.Дания

      7.Норвегия

      8.Великобритании

      9.Швейцария

      10.Южная Африка

  • Анонимно
    14.11.2019 10:01

    Песок да и вообще инертные материалы в стройке это всегда тот случай где прогоняются тонны воздуха, т.е. подписываются бумаги без факта отгрузки, потому как все эти предприятия экономят на системах взвешивания и складах. Вот сами и поплатились. Доказать что то там не возможно, как вы снимете остатки с гор песка на территории? это слишком трудоемко и долго, а без этого вам теперь ничего не подтвердить.

  • Анонимно
    14.11.2019 10:39

    В казани и так мало заводов остается а здесь закрыть и дом построить, Работы меньше и меньше

  • Анонимно
    14.11.2019 10:44

    все что происходит на заводе это следствие прихода молодых менеджеров абслютно не вникающих в произв процессы.занимаються только работой над затратами .

    • Анонимно
      14.11.2019 11:40

      Самое смешное что новым директором КЗССМ стал бывший главбух почты в Узбекистане.Видимо Таиф решил так кончить газобетон и силикатный кирпич в Казани.

    • Анонимно
      14.11.2019 11:44

      В Таифе видимо совсем нет службы безопасности! Более 10 лет Саляхов Д.Д. обувал Таиф на сотни миллионов,а они с ним почему то только в гражданском суде судятся!

      • Анонимно
        14.11.2019 12:48

        Служба есть, работы нет . Только своих подрядчиков на заводы пропихивают и безграмотные тендеры поощряют.

        • Анонимно
          14.11.2019 14:38

          И кадровой службы в Таифе нет! Как можно было директором КЗССМ ставить Танкиста не дня не служившего в армии,а сейчас поставили бухгалтера почтальона гендиректором и результат налицо БАНКРОТСТВО и развал всех производств!

  • Анонимно
    14.11.2019 10:50

    Отказ от кирпича в пользу блоков строительстве монолитных домов конечно же сказывается, потребность силикатного кирпича падает, неудивительно если завод скоро обанкротится

  • Анонимно
    14.11.2019 10:55

    В своё время над силикатным заводом шефствовали КМПО и другие заводы выполняя по заданию обкома и ремонты оборудования и людей поставляли.Ну а сейчас современные прихватизаторы добили оборудование и пора разбегаться.А ведь силикатные дома гораздо лучше новостроев у которых через пятилетку начнут промерзать стены и что тогда будут делать жильцы если уже готовятся постановления о капремонтах домов за счёт жильцов.А силикатные дома по 100 лет отстоят и дальше будут стоять если их реноваторы не снесут чтоб людей на ипотеку посадить.

  • Анонимно
    14.11.2019 11:14

    А КДСК панельки это нормально?

  • Анонимно
    14.11.2019 11:52

    Ну как уж завод Казани не нужен? Газобетон таскают со всех регионов, а тут целый завод сколько уже простаивает!!!

  • Анонимно
    14.11.2019 12:57

    И что автор хотел донести до народа? Закроют завод,люди останутся без работы. Причем тут отношения между неким Саляховым и собственником? Что предлагаете, виновника во всех делах найти? Работникам альтернатива какая?

  • Анонимно
    14.11.2019 13:00

    А в чем выражается замах Саляхова на ТАИФ? Участник выходит из общества, действительную стоимость по закону должно выплатить общество, а не другой участник. Что-то поменялось в законе об ООО?

  • Анонимно
    14.11.2019 14:03

    Силикатный кирпич это прошлый век. А керамический который из глины и обоженый это прошлый век и надёжность!!!

    • Анонимно
      14.11.2019 16:52

      Норм кирпич силикат. А все страшилки чтоб глиняный в 2 раза дороже брали, маркетинг. А что вы его есть собрались? Под утепление вообще какая разница?

  • Анонимно
    14.11.2019 14:22

    Я считаю что Саляхову надо выплатить и все будет нормально.

  • Анонимно
    14.11.2019 14:30

    Саляхов видимо не знает русской поговорки : Сколько веревочки не виться, а конец будет. Да и еще какой конец будет!

  • Анонимно
    14.11.2019 15:17

    Монолит и газобетон,снип и испытания дают 80 лет.Так что все эти высотки простоять дольше сталинок.

    • Анонимно
      14.11.2019 17:10

      Сталинки и150 лет простоят, и больше. Это хрущевкам 30 лет гарантировали, и то они уже больше простояли.

  • Анонимно
    14.11.2019 15:30

    Суть конфликта наверняка намного глубже. Зачастую акционеры в случае корпоративного конфликта не гнушаются уголовными делами. будем наблюдать, показательный ли конфликт или реально поделить что-то не могут.

  • Анонимно
    14.11.2019 17:49

    Таиф монстр, понятно чей, но мухи отдельно, котлеты отдельно. Есть директор, есть учредитель..
    Нарушил или ещё что-то директор, лишить премии, оштрафовать на 5 окладов, но из массы прибыли или капитализации, совладельцу, деньги на бочку.
    А то ещё можно все штрафы гибдд всех работников завода на него вешать. Типа Недоглядели

  • Анонимно
    14.11.2019 18:34


    Довел Саляхов предприятие до банкротства. Бред. После его увольнения на счету предприятия оставалось более 300 млн. Таиф их забрал, а ведь эти деньги заработали простые рабочие. А Файрушин взял и просто отдал, перед этим конечно тоже свою руку запустил в чужой корман. И вообще какой он директор, почтальон из Ферганы, сократил треть завода, план выполняет за счет не плановых показателей, а сокращения работников и продажи основных средств.

    • Анонимно
      14.11.2019 21:02

      Саляхов кормил более 500 семей,а эти пришли и сокращать всех,а сами в производстве ноль полный.

    • Анонимно
      14.11.2019 21:53

      Кто Вам сказал что выполняет? Еще хуже стали работать чем при Саляхове, понты одни а плана нет и премии заводчанам оставшимся тоже нет.

    • Анонимно
      15.11.2019 13:20

      Действующему руководству до прежнего, как до Китая - и по компетентности, и по менеджменту, и по отношению к рабочему персоналу. Завод агонизирует ввиду полного отсутствия плановой стратегии по развитию производства из-за явной профанации новоявленной команды, сменившей бывших топ-менеджеров. А очень скоро на этом предприятии будет даже некому производить продукцию, которая всегда пользовалась ажиотажным спросом. Сокращения... увольнения... сокращения.

      • Анонимно
        15.11.2019 14:25

        Пожалуй не соглашусь, до Китая ближе)) чем им до профессионалов.

  • Анонимно
    14.11.2019 18:39

    Кирпич у них хороший для заборов, сараев и т.д. Альтернативы для забора нет. Он со всех сторон гладкий. Кому поинтереснее - околотый.
    По цене забор выходит как из профнастила. Только жить будет сто лет и хорошо смотрится. Надоел уже этот жуткий металл в заборе. Больше половины имеют такой на своих участках.

  • Анонимно
    14.11.2019 20:08

    а Мавлекаев Р,С, энергетик завода, тоже владелец доли кзссм, про него забыли

  • Анонимно
    14.11.2019 21:58

    Какой завод по Жби запороли.
    Спокойно могли строить дома из железобетонного Каркаса.
    Сейчас полный цикл Каркаса КДСК ( панельки) и Цементоптторг может делать. В соседней республике Чонаш.
    Куда не плюнь один монолит.

  • Анонимно
    15.11.2019 00:10

    При Джамиль Джавдатовиче ни одного случая задержки зарплаты не было.Оборудование обновлялось, ПорЯдок был на заводе,а сейчас бардак, специалисты увольняются. Саляхов и Дуллиев выиграли войну у керамики в 2008 году на научном уровне тем самым сохранив рабочие места. Убивать завод начали присоединением ЖБК. Жалко,что такой руководитель оказался замешан в интригах.

  • Анонимно
    15.11.2019 06:58

    А что новая команда пришла, лучше что ли, почтальоны да родственники из Таифа, полные нули. Так заместитель директора по экономике ходит по заводу и фотографирует работников, кто чем занимается, а потом лишает премиий, кровно заработанные копейки, а у самих зарплаты под 100 тысяч.

  • Анонимно
    15.11.2019 08:01

    "Плохой директор" увольняясь оставил на счетах завода огромное количество денег, "хорошие директора" обычно в таких случаях оставляют столько же долгов. Отработал на заводе 17 лет, все время был на хорошем счету у ТАИФа, что- то получается так, как у известного персонажа в исполн. Мордюковой: "их не поймешь- то им то, то рас и это".

  • Анонимно
    15.11.2019 10:27

    Интересная фраза "таиф не был бы таифом"...многое объясняющая...даже смотря на татнефть и другие российмкие компании видны какие-то движения в сторону человечности - спонсорство, благотворительность...а эти вот особенные таифовцы...

  • Анонимно
    15.11.2019 10:50

    Проработавший 17 лет Саляхов ушел, поставили Файрушина и то не на долго, его сменит в апреле- мае 2020 г племянник Булат, и заводу придет полный конец.

    • Анонимно
      16.11.2019 21:14

      Интересно, что это предприятие имеет в настоящее время штатную численность в 200 человек, где на одного рабочего приходится по одному начальнику, и штаты руководства завода раздуты до неприличных размеров. Раньше на этом заводе по ул.Автосервисной был один начальник производства, который решал абсолютно все вопросы. Теперь же ни одного вопроса не решается, а проблемы только множатся день за днём. Зато есть генеральный директор, главный инженер, заместитель ген.директора по экономике, заместитель генерального директора по коммерции, заместитель генерального директора по безопасности. Разумеется, заработная плата этой "бригады" в десятки раз превышает оклад любого рабочего. Рабочих же, к слову сказать, в последние месяцы стали всё чаще и чаще лишать премий и урезать им оклады. Наверное, это делается для того, чтобы руководство ни в чем не нуждалось и могло решать их насущные проблемы? Да по большему счёту, при существующем положении дел завода, всем должен заправлять лишь один руководитель. На двести-то человек... А получается, что рулят там все, кому не лень. Потому всё и разваливается стремительными темпами. И в апреле-мае следующего года от завода, скорее всего, ничего не останется.

  • Анонимно
    15.11.2019 11:24

    Файрушин как доканает Салахова таиф в награду оставит его навсегда!

  • Анонимно
    15.11.2019 12:11

    Хорошая статья. Показала процессы которые давно прогнозировались - сужается кормовая база.
    Ожидаем очередные серии, пошел за попкорном.

  • Анонимно
    15.11.2019 15:21

    Абсурдная статья, состряпанная левой ногой. "Замахнулся на ТАИФ"... А автор замахнулся на Саляхова? Хочется спросить: "А судьи кто?"
    Что значит: "требует выплатить отступные..."? Что Вы называете "отступными", милейшая? Долю в капитале? Так это законная доля, при чем тут отступные? Сериалов по НТВ насмотрелись и за перо...
    Саляхов, выйдя из состава ООО потребовал свои законные проценты. В правовом обществе это нормально. А Вы предлагаете жить по закону или по понятиям?
    Он заработал их как никто из состава акционеров. Благодаря ЕГО ежедневным действиям, решениям и рискам завод процветал. Да, в последнее время в строительной сфере был спад, сбыт значительно уменьшился, но переживали не один кризис, завод имеет хороший денежный запас на такой черный день, опять же, благодаря Саляхову.
    ОН построил цех ячеистого бетона на заводе, он ввел производство цветного кирпича. Обвинить его в намерении развалить завод, чтобы поднять Зеленодольский - да какая муха Вас укусила?
    Новое т.н."руководство" не занимается производством. Одни бухгалтера, экономисты, да безопасники. Развалили слаженный коллектив, перевернули все с ног на голову. Файрушин не понимает, что когда у ТАИФа война с Саляховым закончится, он, попросту, станет им не нужен. В лучшем случае вернется на Керамику-Синтез, в худшем - на почту :)

    • Анонимно
      15.11.2019 17:03

      Первое производство построенное в 30 годы прошлого века закрыли и отдали под расширение Северного вокзала и Файрушин с Таифом второе производство скоро закроют и построят социальный микрорайон и он будет ближе к городу чем Салават Купере! А Файрушин пойдет далеко в Таиф! Такие как он везде нужны,чьими руками каштаны из огня наблюдатели таскают и может в Республике заметят и Главпочтамптом поставят руководить!

  • Анонимно
    15.11.2019 15:43

    Глав буха не уволили, она сейчас работает в Таифе и курирует КЗССМ, пошла на повышение.

  • Анонимно
    15.11.2019 15:54

    Кирпич дорого, бетон дешевле. Так и до строительства домов из соломы дойдем...

  • Анонимно
    15.11.2019 16:31

    При Саляхове на заводе работало 1000, а Файрушин сократил до 300 рабочих

    • Анонимно
      15.11.2019 17:17

      И не только рабочие кормились,но и сам Саляхов был ООООчень богатым человеком,а сейчас все голодные по заводу ходят и нищим Таиф Саляхова хочет сделать !

  • Анонимно
    15.11.2019 17:24

    Последние комментарии явно людей которые непосредственно работают на заводе и душой болеют за завод Автору статьи надо приехать на завод и там всё увидеть и услышать.

    • Анонимно
      16.11.2019 06:20

      Ей это не надо. Ей заказали статью, она ее состряпала. Ей на самом деле плевать и на завод и на всех остальных

    • Анонимно
      16.11.2019 10:15

      Мой номер 89172700904
      Почта Shebalovala@mail.ru
      Если кто-то готов показать и рассказать, обязательно приеду.
      Любовь Шебалова

  • Анонимно
    16.11.2019 01:48

    Кирпичная битва разгорелась давно, вот ссылка на статью этой же газеты, как все начиналось.
    https://m.business-gazeta.ru/article/50554. Все проще простого, Ак Барс -владелец керамических заводов и крупнопанельного производства стирает конкурентов. Как ГЖФ (владелец 20%акций Акт Барс Банка) не будет на свои госпрограммы проталкивать керамику и панельки? А Керамика Ливады, КЗЗСМ,КПД1,3, Биктон.... жертвы конкуренции с монополией, которая с поддержкой.
    На КЗЗСМ все проблемы тогда и начались, Пришлось сокращать выпуск продукции, т.к. затоваривание на складах. На Салават Купере проекты пересогласовали с газоблока и кирпича силикатного на панельные дома. Продукция равная друг другу, цена-Качество соответствует. Выбор жаль не за нами

  • Анонимно
    21.11.2019 10:47

    Брат Строил дом. Кирпич не мог купить. Ждал полгода.
    А вы говорите, что кирпич не востребован...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль