Рейтинги 
25.11.2019

«Есть люди, которые и с 10-го раза сдать не могут!»: рейтинг автошкол Казани

Лидеры рынка жалуются на демпинг конкурентов-халтурщиков, а ГИБДД собирается оценивать качество обучения по числу ДТП среди выпускников

35 тыс. рублей должны стоить курсы по вождению на категорию В, показало исследование федерации автошкол РТ. Но из-за дикой конкуренции цены упали до 25–28 тысяч. «На грани закрытия! Работаем в ноль», — сетуют одни директора автошкол. Другие же, напротив, расширяют бизнес и продают по всей России свои услуги по франшизе. О том, почему рынок умоляет правительство ужесточить контроль за обучением и как скакнуть в рейтинге ГИБДД с 53-го на 12-е место, — в материале «БИЗНЕС Online».

Костяк автошкол сложился лет 10-11 назад при предыдущем главе ГИБДД по РТ Рифкате Минниханове (второй слева) Костяк автошкол сложился лет 10–11 назад при предыдущем главе ГИБДД РТ Рифкате Минниханове (второй слева) Фото: «БИЗНЕС Online»

СПЛОЧЕННЫЕ РИФКАТОМ МИННИХАНОВЫМ

Татарстанское сообщество автошкол, в отличие от других регионов, на удивление самодостаточное и консолидированное. Его костяк сложился лет 10–11 назад при предыдущем главе ГИБДД РТ Рифкате Минниханове. Созданная при нем, в 2009 году, федерация автошкол РТ с места в карьер набрала серьезный админресурс. Что объяснимо: ее учредителями выступили созданные аппаратом правительства РТ бюджетные учреждения «Безопасность дорожного движения» (его сейчас как раз и возглавляет Рифкат Нургалиевич) и «Научный центр безопасности жизнедеятельности». С момента создания федерацией руководит владелец ПО «Зарница» Артур Абдульзянов.

Всего в Татарстане более 150 автошкол, в Казани — порядка 70, рассказывает он. В федерацию автошкол РТ входит более половины. Ежегодно в столице РТ обучаются 18–19 тыс. человек по всем категориям, около 15 тыс. — по категории В для получения прав на управление легковым автотранспортом. 

В Казани имеется пять крупных автодромов и несколько помельче, например, в собственности автошкол и транспортных колледжей. Крупнейшие автодромы — это территория на ипподроме, у старого аэропорта, площадка «Метроэлектротранса» у «Казанской ярмарки», у Дворца единоборств и автодром автошколы «Драйв» на Горках.  

Среди автошкол более 80% — частные. Но есть и госпредприятия — ПАТП, где обучают водителей автобусов, автотранспортные колледжи, филиалы ДОСААФ. Ряд состоявшихся автошкол работает на рынке уже много лет: «Альбатрос», «Драйв», «Автотех-Казань», «Светофор», «Татарстан», «Фиеста голд», «Флагман авто», «Авангард авто» и несколько других. На долю старожилов приходится 72% рынка.

Крупнейшим игроком считается группа компаний «Драйв» Вадима Хафизова, в которую входит четыре юрлица: ООО «Драйв», ООО «Учебный центр „Драйв“», ООО «Автошкола „Драйв“» и купленное год назад ООО «Автопремиум». У «Драйва» 16 филиалов в Казани, школа, по собственным оценкам, ежегодно обучает 2,8–3,5 тыс. студентов. На втором месте — «Альбатрос» с 12 филиалами, здесь обучают около 1,5 тыс. студентов. На третьем месте — «Вип-авто» Руслана Нафикова с 10 филиалами.

Федеральных сетей автошкол в Казани нет. «Это не такой доходный бизнес. И очень зарегулированный. Лицензии, проверки, ответственность… Это все отталкивает», — считает Абдульзянов.

Зато в Казани есть как минимум две автошколы, продающие свои франшизы по России. Сеть автошкол «Джек», принадлежащая Айрату Халиуллину, с головным офисом в Казани имеет 23 филиала в Москве, Санкт-Петербурге, Тюмени, Оренбурге, Астрахани и других городах. Потихоньку запускает свой всероссийский проект и «Драйв». Автошкола уже продала первый пробный продукт в пригороде Казани и готовится продвигать его на Урале и в целом по России. Думали над франшизами и в «Альбатросе», но отказались от данной идеи. «Мы не стали этим заниматься, чтобы не портить репутацию», — говорит исполнительный директор автошколы Алина Осипова.

«НЕ КАЖДЫЙ СТУДЕНТ, ПРОЙДЯ КРУГИ АДА, ПОЙДЕТ В ПРОКУРАТУРУ»

Самая, пожалуй, большая проблема автошкол в Казани состоит в том, что их слишком много. Так просто автошколу не откроешь — сперва надо получить заключение ГИБДД о соответствии учебно-материальной базы требованиям. Но они не так уж высоки. Нужно иметь свое или арендованное помещение, средства обучения, должны быть инструкторы, автомашины с фото- и видеофиксацией для сдачи экзаменов. Но, как правило, свой парк автошкола не держит, а нанимает инструкторов с собственными машинами. У крупной автошколы в штате может быть до 50–60 инструкторов, машин — чуть поменьше (30–50). Если автошкола получает заключение ГИБДД, то ей автоматически выдают лицензию минобразования РТ. 

Для рынка, перенасыщенного предложением, характерен демпинг, падение цен и низкая маржинальность бизнеса. Владельцы автошкол с ностальгией вспоминают, что еще 5–6 лет назад везде был практически одинаковый ценник на уровне 21–22 тыс. рублей. Но на автошколы наехала антимонопольная служба по Татарстану, которая инициировала проверку, заподозрив ценовой сговор. Формально все обошлось: пообщавшись с федерацией автошкол и ее подопечными, чиновники ФАС официально дела не возбудили (в картотеке документов УФАС по РТ ничего подобного найти не удалось) и никого не наказали. Но школы, во-первых, поняли, что одинаковую цену выставлять нельзя, иначе — антимонопольный надзор. Во-вторых, воспользовавшись антимонопольным расследованием в отношении старых игроков, на рынок Казани хлынули небольшие школы, которые начали агрессивно демпинговать.

Владимир Гребнев: «Да, студенты к концу обучения понимают, что сделали неправильный выбор, но уже поздно. Им приходится брать платные уроки вождения у частных инструкторов, а ПДД они просто зубрят» Владимир Гребнев: «Да, студенты к концу обучения понимают, что сделали неправильный выбор, но уже поздно. Им приходится брать платные уроки вождения у частных инструкторов, а ПДД они просто зубрят» Фото предоставлено Владимиром Гребневым

В 2017 году средняя стоимость обучения вождению была на отметке 32 тыс. рублей с человека, но ее пришлось снижать, чтобы не потерять клиентов. Сейчас красная цена для лидеров рынка — 28 тыс. рублей. Для середнячков — 25–26 тысяч. За 30 тыс. переваливать уже почти никто не отваживается. Есть и предложения за 19–20 тыс. рублей.

 «Сильным школам, и мне в том числе (у нас стоимость для категории В — 28 тысяч рублей), очень сложно конкурировать с ними», — сетует директор автошколы «АвтоТехКазань» Владимир Гребнев.

«Была недавно ситуация: открылась автошкола, и мы знаем, что она не может получить заключение ГИБДД уже около года, — рассказывает Осипова. — И тут я узнаю, что двое наших студентов ушли туда учиться. Обучение стоит 21 тысячу на коробке „автомат“. Даже в такой ситуации недобросовестную школу не поймаешь за руку. Она просто найдет другую с заключением, которая за деньги зарегистрирует этих студентов на себя и отправит их сдавать на права».

Низкая цена обучения в первую очередь говорит о низкой зарплате инструкторов. В среднем она составляет 10–11 тыс. рублей за студента в месяц, а один инструктор обучает 5–6 человек. Вот и выходит зарплата в 50 тыс. рублей. В школах из красной зоны их зарплата на одного студента, по слухам, составляет только 6–7 тыс. рублей.

«Да, студенты к концу обучения понимают, что сделали неправильный выбор, но уже поздно. Им приходится брать платные уроки вождения у частных инструкторов, а ПДД они просто зубрят», — рассуждает Гребнев.

«В итоге человек заходит на Avito.ru и начинает искать частных инструкторов. Обучение у них встает уже не в 20 тысяч, а в 36–37 тысяч рублей. И далеко не каждый студент, пройдя круги ада, пойдет в прокуратуру. Он получил права и забыл как страшный сон», — рассказал нам один из участников рынка.

«Маржинальность сейчас составляет 10-15%. Если нам набрать 100 человек, то мы сработаем в минус. Точка безубыточности — это набрать 220 человек. После этого уже идет прибыль» «Маржинальность сейчас составляет 10–15 процентов. Если нам набрать 100 человек, то мы сработаем в минус. Точка безубыточности — это набрать 220 учеников. После уже идет прибыль» Фото: © Виталий Белоусов, РИА «Новости»

МЕЧТА АВТОШКОЛ: ПО 35 ТЫС. С КАЖДОГО

В 2016 году федерация автошкол Татарстана заказала у центра экономических и социальных исследований при кабмине РТ расчет «экономически оправданной» цены обучения на вождение категории В. По расчетам этого центра получилось, что обучать вождению менее чем за 35 тыс. рублей никак нельзя. Поскольку рынок упал заметно ниже данной отметки, старые автошколы Казани сетуют на то, что балансируют на грани рентабельности.

Средний оборот для школы с одним классом, которая может обучить 100 человек в год, составляет порядка 2–3,5 млн рублей. У крупных школ — до 30 млн рублей в год. Они хорошо себя чувствуют и вкладываются в развитие, тем более те, кто имеет собственные помещения и автодромы. Школы помельче, особенно арендующие помещения, зачастую работают в ноль.  

«Маржинальность сейчас составляет 10–15 процентов. Если нам набрать 100 человек, то мы сработаем в минус. Точка безубыточности — это набрать 220 учеников. После уже идет прибыль. Ряд расходов у нас оптимизируется за счет нескольких филиалов, у нас один бухгалтер, например», — рассказывает Хафизов.

По его словам, ради клиента «Драйву» пришлось поступиться прибылью и обзавестись собственным автодромом. «С экономической точки зрения мне это очень невыгодно. Дешевле взять готовую площадку в аренду, но мы на данный шаг идем, потому что людям комфортнее обучаться без очередей. Так что, когда принимаем внутренний экзамен, весь автодром закрываем под свои нужды», — говорит он.

По статистике, в Казани с первого раза теорию вождения сдает примерно 82% выпускников автошкол. 44% — практику на площадке и всего лишь 20% — в городе. По статистике, в Казани с первого раза теорию вождения сдают примерно 82% выпускников автошкол; 44% — практику на площадке; всего лишь 20% — в городе Фото: © Павел Лисицын, РИА «Новости»

Собственные помещения также повышают экономическую устойчивость автошколы. «„Альбатрос“ — самообеспеченная автошкола, — объясняет Осипова. — У нас все помещения в собственности, это большая экономия. Есть в собственности и площадка на Тэцевской. Заработать можно. Если бы конкуренция являлась добросовестной, было бы вообще замечательно».

Однако, высокомаржинальные автошколы — это скорее исключение из правил, говорят на рынке. «При стоимости обучения в 28 тысяч рублей на категорию В мы работаем практически в ноль. Я не могу себе позволить пустить часть выручки школы на развитие, мне приходится привлекать деньги от другого вида деятельности или брать кредиты. Не понимаю руководителей школ с ценой в 19–25 тысяч рублей — как можно работать? Как дать студенту 56 часов вождения и 134 часа теории?» — удивляется Гребнев.

Нехватка денег несколько тормозит развитие рынка. К примеру, светлая мечта крупных автошкол — цифровой автодром, оборудованный датчиками и 3D-проекциями препятствий, на котором можно безопасно отработать вождение и автоматически зафиксировать результаты экзамена. Сегодня в Казани такими «прибамбасами» частично оборудован только автодром «Метроэлектротранса». Полноценно перевести на «цифру» автодром очень дорого: с нуля — не менее 30 млн рублей. «В 2014 году был шанс оснастить все площадки данным оборудованием. Но автошколы сказали: „А где землю взять?“ И дорого. Ведь эти затраты закладываются в стоимость обучения, — говорит Абдульзянов. — Если строить такие автодромы, то сдавать экзамен наши водители станут в Марийской Республике, потому что свой автодром будет очень дорогой. С 25 тысяч средняя стоимость обучения вырастет до 46 тысяч рублей». «Я за оборудованный автодром. В любом случае автошколы к этому придут. Мир меняется, и мы — тоже», — более оптимистична Осипова. 

Впрочем, ростки новых технологий все-таки есть. Например, федерация автошкол РТ курирует проект «Автотрезвость», в рамках которого образовательные организации получают 3D-очки, создающие у обучающихся вождению эффект алкогольного опьянения. Студент пробует вести машину в таких очках, буквально ощущая на себе все последствия такого девиантного поведения.

«Рейтинг отражает реальность на 100 процентов», — уверен гендиректор «Драйва» (эта автошкола занимает первое место по итогам самого свежего рейтинга за III квартал 2019 года) Вадим Хафизов «Рейтинг отражает реальность на 100 процентов», — уверен гендиректор «Драйва» (эта автошкола занимает первое место по итогам самого свежего рейтинга за третий квартал 2019 года) Вадим Хафизов Фото предоставлено Вадимом Хафизовым

КРАСНЫЕ ПРОТИВ ЗЕЛЕНЫХ

Размер автошколы — отнюдь не главный критерий, по которому ее стоит выбирать. Существует рейтинг качества обучения, разработанный ГИБДД. Он ранжирует автошколы по такому показателю, как число сдавших экзамены на вождение (теория, практика-площадка и практика-город) с первого раза. Рейтинг составляется ежеквартально. На его основе федерация автошкол РТ составляет свою табель о рангах, в которой просчитывает средний процент сдавших экзамен с первого раза и группирует автошколы в зеленую и красную зоны. В зеленой — школы, которые обеспечивают приличный уровень подготовки (средний уровень сдавших экзамен в ГИБДД с первого раза и выше), в красной зоне — аутсайдеры, не дотянувшие до среднего по рынку значения успешности сдачи экзаменов. 

По статистике, в Казани с первого раза теорию вождения сдает примерно 82% выпускников автошкол; 44% — практику на площадке; всего лишь 20% — в городе. В лучших автошколах 98–99% студентов с первого раза сдают теорию, а вождение в условиях города — 45–51%.

«Мы очень строго взялись за внутренний экзамен и принципиально не отдаем документы тем, кто не может его сдать. Считаю для себя миссией: все должны сдавать экзамены с первого раза!» — говорит директор школы Евгений Томашевич «Мы очень строго взялись за внутренний экзамен и принципиально не отдаем документы тем, кто не может его сдать. Считаю для себя миссией: все должны сдавать экзамены с первого раза!» — говорит директор школы Евгений Томашевич Фото предоставлено Евгением Томашевичем

Важно понимать, что это показатели выпускников, уже прошедших фильтр самой автошколы. По словам директоров школ, внутренний экзамен в среднем сдают порядка 50–75% студентов, остальные продолжают ходить на занятия, пока не усвоят материал. К слову, степень строгости экзамена для кого-то тоже фактор выбора. «Администраторы этих школ (аутсайдеров прим. ред.) говорят: „Если вы пойдете учиться в школы – лидеры рейтинга, то внутренний экзамен вам будет очень сложно сдать, практически невозможно“», — замечает Гребнев

Отношение к действующему рейтингу на рынке неоднозначное: красные обиженно называют его проплаченным, ну а зеленым все в рейтинге нравится. «Рейтинг отражает реальность на 100 процентов», — уверен гендиректор «Драйва» (эта автошкола занимает первое место по итогам самого свежего рейтинга за третий квартал 2019 года) Хафизов.

Новый игрок — автошкола «Джек», за последние полтора года скакнувшая с 68-го на 12-е место, — рвется в лидеры рейтинга. «Почему мы так выстрелили? Мы очень строго взялись за внутренний экзамен и принципиально не отдаем документы тем, кто не может его сдать. Считаю для себя миссией: все должны сдавать экзамены с первого раза!» — говорит директор школы Евгений Томашевич.

Но есть и более осторожные оценки самой идеи составления рейтинга автошкол. «За место в рейтинге никогда не бились. Мы больше опираемся на внутренний контроль — на качество обучения и отклики, которые нам дают бывшие ученики», — говорит Осипова.

«Ситуация в городе очень плачевная. Ездить не умеет большинство. В инстаграме есть группа, которая ведет анализ ДТП, недавно в ней публиковался опрос по проезду кольцевого движения, и 61% ответили неправильно» «Ситуация в городе очень плачевная. Ездить не умеет большинство. В «Инстаграме» есть группа, которая ведет анализ ДТП. Недавно в ней публиковался опрос по проезду кольцевого движения — и 61 процент респондентов ответили неправильно» Фото: «БИЗНЕС Online»

«Я БЫ СО СТОРОНЫ ГИБДД ЕЩЕ УЖЕСТОЧИЛ СДАЧУ»

Обеспечивает ли нынешняя система высокое качество вождения на казанских дорогах? Недовольны все. «Ситуация в городе очень плачевная. Ездить не умеет большинство. В „Инстаграме“ есть группа, которая ведет анализ ДТП. Недавно в ней публиковался опрос по проезду кольцевого движения — и 61 процент респондентов ответили неправильно», — говорит Томашевич.

По мнению начальника ГИБДД РТ Ленара Габдурахманова, уровень подготовки водителей критики не выдерживает. «Я думаю, что недопустимо учиться четыре месяца и потом сдавать ПДД с ошибками. Если из 10 человек экзамен сдают 8 — даже этого мало. Показатель сдачи в 60–70 процентов мы оцениваем как низкий», — говорит он.

Габдурахманов считает, что неверен сам по себе алгоритм обучения. «Что такое автошкола? Это когда вы там учитесь, сдаете внутренний экзамен, берете свидетельство и идете в ГИБДД, чтобы сдать экзамен, получить водительское удостоверение. Выходит, что вам уже дали диплом об образовании, а вы после этого сдаете ЕГЭ. Автошколы не заинтересованы в успешной сдаче экзаменов с первого раза. Есть люди, которые и с 10-го раза сдать не могут! Это не значит, что курсант неспособный к обучению, а значит, что в автошколах низкий уровень преподавания, — рассуждает он. — Потому должно быть так: учитесь, затем сдаете экзамен в ГИБДД, и только после того, как вы получили водительское удостоверение, вам могут выдать свидетельство о профессии водителя. А сейчас у нас вся система построена на том, чтобы взять с вас деньги, как-нибудь отучить, дать вам корочки и забыть о вас».

Ленар Габдурахманов: «Я думаю, недопустимо учиться четыре месяца и потом сдавать ПДД с ошибками. Если из 10 человек экзамен сдает 8 — даже этого мало. Показатель сдачи в 60-70% мы оцениваем как низкий» Ленар Габдурахманов: «Я думаю, что недопустимо учиться четыре месяца и потом сдавать ПДД с ошибками. Если из 10 человек экзамен сдает 8 — даже этого мало. Показатель сдачи в 60–70 процентов мы оцениваем как низкий» Фото: «БИЗНЕС Online»

Раз в три года министерство образования РТ вместе с прокуратурой проводит плановые проверки документов, но этого недостаточно. «Мы проверяем только материально-техническую базу при выдаче заключения. Оно предоставляется на пять лет. И мы не можем отследить — бывают и мошеннические действия, когда автошкола, получив документ, разрывает свои договоры, чтобы не платить аренду. И обучение проходит в других помещениях, без оборудования, — объясняет начальник ГИБДД РТ. — Важно, чтобы эта деятельность находилась под постоянным контролем и граждане получали достаточные знания для безаварийного вождения».

Неплохо бы, по его мнению, отслеживать и процент студентов, не допущенных автошколами к сдаче экзаменов в ГИБДД. Кроме того, из чиновников никто не проверяет и квалификацию инструкторов: их аттестует только руководство автошколы. «О каком качестве говорим, если мы во многих школах видим низкую квалификацию инструкторов? Мы проводили анализ и видели, что немало инструкторов попадались на дорогах в состоянии алкогольного опьянения или проезжали на красный свет. У нас возникает вопрос: а действительно ли человек работает в автошколе? Возможно, его данные просто использовали для увеличения числа мастеров на бумаге», — констатирует Габдурахманов.

Школы-лидеры с этим мнением вполне солидарны. «Нужно ужесточить проверки автошкол на предмет выполнения полного объема часов практических и теоретических занятий согласно программе подготовки водителей не только не бумаге, но и в реальности», — уверен Гребнев. «Я бы со стороны ГИБДД еще ужесточил сдачу, — убежден Томашевич. — И считаю, что пересдача экзамена в ГИБДД должна быть не раньше чем через 3–6 месяцев, чтобы у человека был стимул прийти, подготовиться и сдать экзамен с первого раза. На теоретическом экзамене ГИБДД допускается две ошибки, при которых дается пять дополнительных вопросов для безошибочного ответа. Но как можно при вождении допускать ошибки? Представьте себе: человек проехал 20 перекрестков и в двух ошибся. Дальше, по-моему, вообще можно не ехать».

Шаги в направлении ужесточения контроля уже предпринимаются. Так, 30 мая на правительственной комиссии по безопасности дорожного движения кабмин поручил минобру выйти в минюст с законодательной инициативой проверок качества обучения в автошколах. Пока она в работе. А еще по итогам того же майского совещания каждое ДТП, совершенное начинающим водителем (со стажем менее 2 лет), разбирается на районной комиссии. В городские исполкомы на ковер начали вызывать директоров школ, обучивших этих нарушителей. Данная мера родилась не случайно — в 2019 году в Татарстане идет рост погибших по вине начинающих водителей, говорит Габдурахманов. 

В числе мер — и совершенствование методики составления рейтинга для автошкол. В частности, одним из основных критериев может стать количество ДТП, совершенных выпускниками автошколы в первые два-три года после получения прав. Большая аварийность будет грозить низким местом в рейтинге, что окажется для школы антирекламой.

Для директоров автошкол дело может не ограничиться простым разбором полетов. «На конференциях по безопасности дорожного движения говорят о том, что, если учащийся в течение трех лет станет попадать в аварии, директора автошкол должны будут нести ответственность за это. Значит, некачественно обучили», — объясняет Абдульзянов. Правда, в каком виде предусмотреть персональную ответственность, пока непонятно.

С таким подходом, впрочем, согласны не все. «Абсолютно неправильно! — говорит Томашевич. — Мы всех учим, и все прекрасно знают, что нарушать скоростной режим опасно. Но как я могу гарантировать, что один из моих учеников не начнет это делать? А может, мы выучили человека, у которого бурлит кровь и который любит погонять? Так что рейтинг по ДТП не будет показательным». 

А вы довольны культурой вождения на казанских дорогах?
8%Да, намного лучше, чем в других регионах
64%Нет, ездить не умеют, да еще и хамство сплошное
27%Не очень, но ситуация улучшается
1%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (188) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
25.11.2019 08:10

Азат Д

А что, экзамены на вождение принимать, погоны нужны и через 20 лет приема экзаменов на пенсию?
Потом говорят у них людей нет улицы патрулировать.

  • Анонимно
    25.11.2019 08:10

    Азат Д

    А что, экзамены на вождение принимать, погоны нужны и через 20 лет приема экзаменов на пенсию?
    Потом говорят у них людей нет улицы патрулировать.

    • Моисей
      25.11.2019 08:15

      Эти функции можно спокойно передать гражданским

      • Анонимно
        25.11.2019 12:59

        они принимают экзамены так же как и обычные педагоги.
        А педагоги батрачить должны до 65 лет

      • Анонимно
        25.11.2019 19:52

        А мои знакомые рассказывали, что им в одной казанской автошколе на первом же занятии цену за практическое вождение озвучили. Лет 6 назад дело было,тогда цена за экзамен была 14 тысяч. Мои знакомые поартачились, но в итоге вынуждены были заплатить- надоело без конца пере сдавать. И конечно, брали частные уроки вождения- инструктор в школе себя не утруждал, не учил, цену экзамена назвал, а дальше как хотите.

        • Анонимно
          25.11.2019 21:37

          сдавал в 2008году . сдал с первого раза.
          денег никто не просил ,
          теорию на компе натаскали в автошколе , вождение чисто автоматические движения на полигоне , город как повезет

          • yury
            26.11.2019 13:03

            в 2013 так же было. на смартфоне зазубрил билеты, площадка легко, город со второго раза, на взятки никто не намекал

    • Анонимно
      25.11.2019 11:38

      Считается, что человек в погонах более честен и продавать права не будет. Конечно это не так, но все таки он рискует больше, чем просто гражданский, у него и выслуга, и звание.
      Но если удастся в корне искоренить продажу прав, то весь этот рейтинг автошкол можно не читать, тогда действительно на дороги чайник не попадет.

      • Анонимно
        25.11.2019 12:59

        Практика показывает что ничего не дают эти погоны, кроме чувства безнаказанности и власти

        • Анонимно
          25.11.2019 15:51

          Потому что звание Офицер, они получают просто так, с неба.

      • Анонимно
        25.11.2019 13:02

        культура вождения не зависит от знания ПДД.
        Человек не становится осторожным от того, что у него экзамен принимает человек в погонах.

  • Анонимно
    25.11.2019 08:14

    Современные автошколы сильно муштруют учеников. Кто хочет - может научиться водить, а процент бестолковых есть сейчас, был в прошлом и будет потом. Всегда.
    Что касается правил, хуже их знают как раз те, кто сдавал в 80-90-е годы. Это такие бабаи, которые в меховых шапках ездят. Развязки проходить не умеют, разметку не соблюдают (какая разметка в 80-е?), из кольца по второй полосе выезжают. Вот именно этим товарищам нужно хотя бы теорию пересдать

    • Анонимно
      25.11.2019 09:14

      Знать правила и соблюдать их - это разные понятия. Вот, например, на улице Х.Бигичева в этом году сделали двойную сплошную полосу включая заезды во дворы. Никто не соблюдает.

      • Анонимно
        25.11.2019 09:43

        Поворот налево запрещен и без двойной сплошной, если есть более одной полосы движения в каждую сторону.

        • Анонимно
          25.11.2019 13:07

          9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы...... повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

        • Анонимно
          25.11.2019 17:25

          Да??

      • Анонимно
        25.11.2019 18:51

        Людям тем самым очень усложнили выезд из дворов. По правилам.

    • Анонимно
      25.11.2019 10:45

      Те кто подороже может и муштруют, если ты с нуля, то нужно как раз такую школу выбирать. А есть ведь и такие, кто и без школы уже и рулить умеет, и правила более или менее знает, это если папа водитель и сажал тебя с детства за руль. Эти и довольны школой подешевле, им не знания нужны, а формальности пройти.
      А относительно правил вы в чем то правы, но не значит что это правильно. В билетах всегда пара вопросов на засыпку по вопросам, которые тебе в жизни никогда не пригодятся, конечно бабаи их давно забыли за ненужностью, а может просто за это время правила несколько раз поменяли. Помню был вопрос "какая цистерна более устойчивая, полная, пустая, или наполовину заполненная", ну вот зачем мне это знать, если я на категорию "В" сдавал?

      • Анонимно
        25.11.2019 10:58

        Билеты вообще в принципе построены на внимательность исключительно, элементарные вопросы так завернуты что даже опытный водитель не сразу поймет.

        • Анонимно
          25.11.2019 12:09

          Я за рулем больше 30 лет, иногда для интереса в интернете экзамен прохожу, средний балл 16, иногда смотрю где ошибся, так некоторые ответы вообще не ссылаются на правила, просто их так толкуют, типа по аналогии. В других ответишь логично, сошлются на некий пункт правил, которые зачастую противоречат друг другу.

        • Alex20112019
          25.11.2019 16:20

          Вот, внимательность основа всего...основа соблюдения правил ДД. Будь внимателен, не превышай скорость, будь внимателен пропусти пешехода, и т.п. Нарушения порой допускают не по незнанию, а по невнимательности, безответственности, безнаказанности!!!

    • Анонимно
      25.11.2019 11:40

      В США права у всех.неужели покупают?

      • Анонимно
        25.11.2019 12:36

        Ты видел как они в США ездят? Показывают погоню на трассе, а на спидометр скорость 120 140максимум. У нас на трассах 160 ездят без погонь

        • Анонимно
          25.11.2019 13:17

          Убивает не скорость, а резкая остановка. На трассе сейчас есть возможность ехать 160, позволяют и машины и дороги, например трасса на Челны, но надо собирать дань, от того куча знаков и камер.

        • Анонимно
          25.11.2019 13:23

          Реалист.
          В США скорость измеряют в милях в час, а не километрах. Так что цифры на спидометре умножайте на 1.8.

          • Анонимно
            25.11.2019 14:29

            1.6. Не путайте морскую милю с сухопутной.

          • Анонимно
            25.11.2019 14:52

            Чуточку поправлю. Умножать надо на 1.6.
            Мили разные есть. Морская 1,8 сухопутные в США 1,6

        • Анонимно
          26.11.2019 06:40

          Это в милях, там скорость в милях! )

      • Анонимно
        25.11.2019 13:01

        Нет, я думаю, но и не мало. А при чем тут США? Типа посмотрите ка че там у пендосов что ли? Щиновник пишет комент

      • Артик20
        25.11.2019 14:12

        Нечего равняться на сша, как они мы никогда не будем жить

    • Zvezda05.11.2000
      25.11.2019 14:36

      А вы уверены,что бабаи в меховых шапках хуже знают пдд?как раз у них то культура на высшем уровне!!!не то что у нынешней 20 летней молодёжи.

      • Alex20112019
        25.11.2019 16:24

        Полностью соласен. Знание ПДД это основа. ТАКЖЕ Главное быть внимательным, я бы сказал бдительным, на дороге и ответственным. Уважать не только себя но и окружающих.

      • Анонимно
        25.11.2019 16:37

        дело не в культуре в целом, а в культуре вождения, они привыкли к пустым деревенским дорогам и езде на тракторе, так и на машине ездят в городе, а тут другое движение, другой темп жизни. Тут не моют машины где попало, не бросают их на газонах, не льют тосол и масло в траву, ну или по крайней мере стремятся к этому.

    • Анонимно
      25.11.2019 15:26

      на счет выезда из кольца,вам нужно внимательно повторить пдд,как раз таки с правого ряда выезжают на съезд..

    • Анонимно
      25.11.2019 15:27

      левая полоса внутренняя,для разворота на кольце.
      Выезд с кольца только по правой полосе

    • Анонимно
      25.11.2019 21:30

      Да вообще теорию надо каждые 10 лет пересдавать при замене прав. У электриков, учителей, врачей есть переаттестация, а почему у водителей вечное, бессрочное образование. Многие наверно не воспримут эту ситуацию.

      Но и государство с обучением загоняет людей. Например были все открытые категории АВСДЕ при замене прав оставили А,В,С, СЕ, Д, а ВЕ и ДЕ не дали. Получается можно ездить на фуре КАМАЗ, а на уазике с прицепом полной массой 750 кг невозможно ездить. Все в нашей стране создано на зарабатывании денег. Поэтому и брошюрку ПДД переиздают каждый год внося несущественные изменения и дополнения.

  • Анонимно
    25.11.2019 08:28

    самая лучшая школа - это школа высшего водительского мастерства. обучение и практика одна из лучших

    • Анонимно
      25.11.2019 09:27

      Если Вы про Олега Шатова, то шкода может и лучшая, только вот автомобиль у него оборудован фаркопом с нарушением требований технического регламента Таможенного союза, а проще говоря без внесения изменений в конструкцию автомобиля.
      Из чего вывод, нарушитель учит правилам, а сам из не исполняет.

  • Анонимно
    25.11.2019 08:32

    Площадку сдал где-то со 2 раза, вот город пересдавать долго пришлось. И инструктора нанимать. Сначала для сдачи города, потом - уже перед покупкой машины. Но я от вождения был далеким, даже на мотоцикле не ездил, только на велике.

  • Анонимно
    25.11.2019 08:38

    у меня соседка на отрадной 15 купила права и бьёт машины во дворе своей шкодой , уволить того гибддешника который ей права продал

    • Анонимно
      25.11.2019 09:22

      Ничего не меняется. У меня одногруппник на новой машине в 2007 выехал, такое впечатление, что вообще первый раз руль увидел. Главбуху на старой работе машину вместе с правами подарили.

      • Анонимно
        25.11.2019 10:33

        Тоже знакомой мужчина подарил финик и права в бардачке, та села в первый день, с ребенком, и на первом же перекрестке устроила дтп, но в голове ничего не прибавилось, там алгоритм простой:" у меня машина дорогая, шуба там все дела, свалите все с дороги, царица во дворца едет".

        • Анонимно
          25.11.2019 15:55

          Это уже безответственность!!!каждый сам должен хоть немножко думать головой!

    • Анонимно
      25.11.2019 09:58

      Тогда придётся половину уволить!
      Одни продают , вторые закрывают глаза!

    • rusl18
      25.11.2019 14:00

      Глупо всю вину перекладывать на ГИБДД, в первую очередь люди должны понимать, что купив водительское водить они не научатся, это в первую очередь их безопасность!

  • Анонимно
    25.11.2019 08:38

    Покупка экзаменов через инструкторов автошкол поставлена на поток. Все это знают, но всем это выгодно. Потом удивляются откуда столько смертей на дорогах.

    • Анонимно
      25.11.2019 12:12

      не согласен. большая часть виновников это водители "со стажем" они же все знают все умеют и гоняют как ненормальные.

    • Артик20
      25.11.2019 14:26

      Да конечно это существует. Каждый из нас должен взять ответственность за улучшения этой ситуации в дальнейшем.

  • Анонимно
    25.11.2019 08:48

    Подход у начальника ГИБДД всё запретить и ужесточить, а должно быть наоборот.

    • Анонимно
      25.11.2019 10:52

      Только в режиме запретов они будут сытыми...

      • Анонимно
        25.11.2019 13:02

        Все как в книге Атлант расправил плечи. Они строят законы так что бы их нельзя было не нарушить, так в нужный момент можно надавить на каждого, даже самого честного и праведного. Суровая правда жизни.

      • Анонимно
        25.11.2019 13:11

        нужно поднять стоимость законного получения водительских прав - до небес!
        и потом давать скидку 50%

    • rusl18
      25.11.2019 14:06

      Наоборот, все разрешить? По другому наш народ не понимает! Только лишь когда принимаются жесткие методы контроля

      • Анонимно
        25.11.2019 14:58

        Вы знаете, очень спорный вопрос.
        Согласен, в ряде ситуаций запрет и контроль необходим.
        В других ситуациях запрет бесполезен. Как в своё время в США и в СССР вводили сухой закон, ни к чему хорошему этот запрет не привёл.

  • Анонимно
    25.11.2019 08:57

    Руслан Нафиков и Вадим Хафизов бывшие сотрудники системы ГИБДД.
    БО, расскажите нам, как они поднялись с автошколами и с помощью кого?

    • Анонимно
      25.11.2019 12:11

      Вот такими такими псевдо рейтингам и более лояльным ГИБДД в отношении их учеников и поднялись)

    • Анонимно
      25.11.2019 12:14

      смешной вопрос)))
      ну такой же вот как года нач.фмс уходит и центр помощи мигрантам открывает или пожарник фирму по опс ))))))
      бесценный опыт канеш! и никакой коррупциии

    • Анонимно
      25.11.2019 18:57

      Ильфар Равилов тоже рядом с автошколами...

  • Анонимно
    25.11.2019 09:03

    Думаю, что этот рейтинг - фейк. Автошколы действительно демпингуют ценами, часто не докатывают часы (вина не автошкол, а неких инструкторов, которык работают на несколько автошкол одновременно). Категорически не согласен с Владимиром Гребневым про пересдачу через 3-6 месяцев - тут очень сильно играет психологический фактор, очень много людей подсознательно боятся людей в форме, наслышаны о том, что кого-то топят и т. д. - а вы вместо того, чтобы психологически их разгрузить предлагаете еще больше наколить обстановку? Считаю необходимым поднять цены на обучение, думаю это в первую очередь повлияет на качество обучения!

    • Анонимно
      25.11.2019 10:21

      Они этого и хотят, только учить будут по прежнему а получать больше. Поймите это ведь бизнес, в любом бизнесе основное правило это снижать издержки и поднимать прибыль, в татарстане это всегда делается потерей качества.

      • Анонимно
        25.11.2019 13:17

        Нужно государственное регулирование. А его нет. И не будет пока у нас такой законодательный орган. Все что могут наши законодатели - это ужесточать и поднимать стоимость. А надо СНИЖАТЬ стоимость и создавать условия.

        Вот к примеру, если у инструктора больше всех неучей - то лишать его права быть инструктором. А если меньше всех неучей - то выплачивать ему дотацию из бюджета.

  • Анонимно
    25.11.2019 09:08

    Надо проверять знания водителей раз в год может через госуслуги

    • Анонимно
      25.11.2019 10:50

      09.08 надо вам грамотность подтянуть может через госуслуги

  • Анонимно
    25.11.2019 09:11

    Считаю, что обучение вождению для женской половины человечества должно быть минимум месяцев 6. Теорию они может и хорошо знают, вернее заучивают, только какой в этом толк, если с ездой беда.

    • Анонимно
      25.11.2019 09:29

      Ну тогда тоже самое для мужиков в очках или с усами, или в меховых шапках. Эти чудоманы вообще раз в год пусть пересдают.

      • Анонимно
        25.11.2019 10:24

        Причём тут в очках?

        • Анонимно
          25.11.2019 13:04

          Ну может при том что боковое зрение у людей в очках практически не работает. А может от того что человек с плохим зрением большая опасность на дороге.

          • Анонимно
            25.11.2019 16:06

            Мне кажется с плохим зрением и не выезжают,если уж совсем плохо видят,идут коррекцию делают)многие знакомые так делают

            • Анонимно
              25.11.2019 16:39

              У друга минус 9, в линзах он видит где то минус 4 или минус 3, ездит, вечером на кольце не может попасть в съезд. С ним реально страшно, он очень многое не видит.

          • Анонимно
            25.11.2019 23:23

            Поверьте,хорошие очки (если конечно не лупы),не мешают вождению,и уж никак не влияют на боковое зрение.Очкарик со стажем в примерно 600 тыс.км. и 17 лет.

        • Анонимно
          25.11.2019 13:19

          25.11.2019 09:11
          по количеству минусов видно, видно гендерное преимущество читателей БО )))
          Ну это понятно, второй половине некогда комменты читать))

          • Анонимно
            25.11.2019 13:40

            Вы ведь нашли время. Я мужчина всегда минусую такие коменты, унижать человека по половому признаку ничем не лучше чем по национальному, а значит равноценно национализму и фашизму. Глупость, невоспитанность, эгоизм и пренебрежительность это не гендерное абсолютно. Вы маму свою или дочь тоже будете оценивать только из того что она женщина?

            • Анонимно
              25.11.2019 18:50

              Про маму и дочь сравнение старо как мир, придумайте что нибудь новое!

      • Анонимно
        25.11.2019 10:52

        Автомужикам в меховых шапках можно и раз в месяц

        • Анонимно
          25.11.2019 13:28

          Отстанте от меховых шапок. Вот в формовках и всяких меховых кепках - это надо.

          • Анонимно
            25.11.2019 14:12

            Ну что ж, коллеги, радует, что хоть по усачам мы достигли консенсуса))

      • Анонимно
        25.11.2019 16:04

        При чём тут очки,усы и меховые шапки)

    • Анонимно
      25.11.2019 09:41

      А ещё для понаехавших из деревень и регионов. На дорогах не протолкнуться из-за них уже.

    • Анонимно
      25.11.2019 09:49

      Женщинам некуда спешить. Основные их аварии - парковка и маневрирование с небольшим повреждением.

      • Анонимно
        25.11.2019 10:40

        При чем тут пол? Посмотрите интернет. Ракетчиц полно, которые разматываются вхлам, равно как и мужчин. Да и с парковкой проблем хватает и у тех и у других. Это вообще не гендерное, это вопрос воспитания, культуры, понимания физики и механики, знания пдд.

      • Анонимно
        25.11.2019 10:52

        09.49 ваши знакомые (женщины) - сплошь безработные на авто? не работают, по магазинам/школам/детсадам не ездят, никуда не торопятся?

        • Анонимно
          25.11.2019 11:59

          10;52 а сейчас по моему все безработные, судя по количеству тазов во дворах днём . И на дорогах туда сюда все . На что живут...

    • Анонимно
      25.11.2019 11:18

      а для мужчин - минимум год, чтобы обучились терпеливому поведению на дороге и соблюдению ПДД.

      • Анонимно
        25.11.2019 13:06

        Почему кто то должен терпеть ваше незнание? Может просто вам больше усилий приложить к обучению? Если выехали на дорогу, вы как минимум не должны быть помехой, из за этого так же случаются аварии, помните это.

  • Анонимно
    25.11.2019 09:24

    Вообще пора прикрывать многие лавочки. Слишком много уже машин на дорогах. От уборщицы до дворника все на корытах. Дышать уже нечем в городе.

    • kazancity
      25.11.2019 12:59

      Машин на улицах неоправданно много, почти все сидят одни в машине, редко по 2-3.
      Хорошо бы разрешить покупку авто только тем, кто имеет место для хранения своего авто, задолбал автохлам, которым завалены дворы.

      • Анонимно
        25.11.2019 14:52

        12.59 у вас, видимо, машины нет. Иначе бы вы знали, что нереально купить рядом с домом еще и гараж. На квартале, допустим, вообще нет места. Не понимаю, кому мешает мой автомобиль, если он не стоит на газоне и не загораживает вход в подъезд.
        Можно дойти до абсурда: запретить жениться тем, у кого нет 3-х комнатной квартиры и высшего образования, допустим. Или заводить собаку, если еще нет 3-х детей, достигших 5, 7 и 9 лет

  • Анонимно
    25.11.2019 09:31

    Автошколы не нужны. Всем уже давно понятно, что обучить хорошо водить авто в автошколе невозможно. Это лишнее звено. Раньше можно было сдать экзамен в ГИБДД экстерном и люди обучались самостоятельно, сдавали экзамен и получали в.у. Нормальная схема, как в цивилизованных странах.
    По поводу дтп , которые совершают водители со стажем до 3 лет. Именно такую статистику собирает Гибдд и делает совершенно ошибочный вывод о плохой работе автошколы. Это неверно, во первых дтп с тяжкими последствиями как правило совершают водители которые уже уверенно управляют автомобилем, хотя и имеют стаж до 3- х лет, во вторых водители которые плохо и неуверенно управляют автомобилем совершают мелкие дтп.
    Таким образом думаю, что статистика Гибдд по поводу оценки автошколы по стажу водителей до 3- х лет в корне неверно. Кто в теме тот со мной согласится.

    • Анонимно
      25.11.2019 11:20

      согласна.
      нужно перенимать американскую систему.
      1. сначала подготовился и сдал теорию, получил ученические, можешь ездить с сопровождающим (имеющим ВУ).
      2. поездил без штрафов и ДТП энное количество времени - получаешь полные ВУ.

      и балльную систему ввести. а то у некоторых за год по сотне штрафов набегает. за такое надо отнимать права.

  • Анонимно
    25.11.2019 09:41

    И никак не поймут экзаменаторы, что в автошколе учат только лишь сдать экзамен. Ездить не учат, разные погодные условия и грунты не проходят, трассу не показывают, от того люди и бьются потому что умеют гараж, тещин карман да развернуться где скажут, а попадая под снег или на лед у всех ступор

  • Анонимно
    25.11.2019 09:42

    В моё время автошколы заносили в ГИБДД. Кто заносит, у учеников тех автошкол экзамены принимались. Как сейчас - не знаю.

  • Анонимно
    25.11.2019 09:51

    Получить права за 90 тыс в Челнах проблем, нет. Все продаётся как и погоны

  • Анонимно
    25.11.2019 09:52

    В школы верните часы автовождений, а частников можно закрыть

    • Анонимно
      28.11.2019 17:57

      по поводу часов
      не знаю как в плане а во всех автошколах час-это академический час то есть 45 минут.
      а уж как инструктора хитрят...наш сразу списал 2 часа типа на то что он будет объяснять что то типа...потом на экзамен тоже и на зачет....все естественно было в рамках обычных занятий))))
      а еще развод с модельной-это вообще красиво-за полчаса проезда там он списал сразу 2 урока -то есть 4 часа -это же палевно это же нельзя )))))
      вот так мы и учились-какие там особо часы...агга 50 часов обучения...агга агга

  • Анонимно
    25.11.2019 09:52

    Бесконечное жонглирование условными рейтингами - путь в никуда.

    Система автообразования никак не учит действиям в самом опасном маневре - обгоне на трассе.

    И после автошколы надо что делать. Как исправить поведение на казанских дорогах. Разворот через три ряда, не включение поворотников при въезде на кольцо.

    Хотя пример поведения на казанских дорогах задают Порше сносящие заборы на Стадионе и Булаке.

  • Анонимно
    25.11.2019 09:52

    Мои друзья и родственники из Питера и Москвы стараются объезжать Казань стороной. Когда спрашиваю, что, мол, в гости не заехал, когда в Екатеринбург ехал, в Уфу, еще куда в восточном направлении, отвечают: Извини, друг, по Казани ездить невозможно, у вас такое хамло на дорогах, подрезают, не уступают, еще и орут потом!

    • Анонимно
      25.11.2019 10:44

      Съезди в Самару или Ижевск. Поймешь что наша культура вполне себе на уровне. Зевать по сторонам просто не надо, сел за руль значит рули а не в телефоне залипай, в Москве сожрут тебя за тупость на дороге, там темпы совсем другие, когда они в пробке не стоят. В Питере тоже не ангелы за рулем.

    • Анонимно
      25.11.2019 11:21

      ерунда. хуже, чем в Москве, никто не водит. на втором месте по дебильности - водители Краснодарского края.

    • Анонимно
      25.11.2019 16:10

      Здесь уже играет роль менталитет,и культура

    • Анонимно
      26.11.2019 05:50

      По работе постоянно приходиться ездить на авто по ПФО ,уже года 2 , могу с уверенностью сказать -так как у нас не ездит НИКТО . Я не могу понять одного -откуда столько баранов у нас на дороге ? из близлежащих деревень похоже ) Никто не пропустит ,начинаешь обгонять -скорость увеличивают и тд , одним словом -колхозаны) Менталитет похоже у местного коренного населения такой печальный

    • Анонимно
      26.11.2019 06:50

      Абсолютно спокойно. С хамством не сталкивался, кроме одного случая. Мелкие перебежки и пересечения не в счёт, на то и дорога. Пару раз попадались "учителя", тоже те ещё идиоты.

      Больше беспокоит общее воспитание водителей, представление о том, что можно спокойно сбивать детей на зебре. Такое происходит чуть ли не ежедневно. А, значит, вседозволенность и полное безразличие формируются много раньше посещения автошколы.

  • Анонимно
    25.11.2019 09:57

    Чем дороже обучение в автошколе , тем дороже покупка ВУ...
    Но берут же!

  • Анонимно
    25.11.2019 10:15

    Маржа маленькая,работают в убыток порой ,только руководители ездят на Каенах и живут в коттеджах) парадокс)

    • Анонимно
      25.11.2019 10:30

      Ну просто хочется бентли и дом в Испании. Ну и крышующим щиновникам тоже надо побольше ощипнуть.

  • Анонимно
    25.11.2019 10:24

    Дочка сдавала в Гбдд экзамены на права 8 раз не могла сдать,то автомобиль раздолбанный на экзамене был, ну в общем 300 причин создается экзаменатором исскуственно, чтобы просто человек не сдал.Причем дочка школу кончила на отлично, университет с отличием и адекватная адаптированная в жизни. Зато приходят свои и не знают , как пользоваться ручником пллучают зачет и права.

    • Анонимно
      25.11.2019 11:22

      неправда ваша.
      мне тоже права не сразу дались - город только с 5го раза, и тоже как будто всё против меня, но ничего - экзамен сдан, а я уже 11 лет за рулём безаварийно.
      так что пусть дочка упрётся и сдаёт, упираться в жизни тоже надо уметь.

      • Maryam
        25.11.2019 17:06

        Согласна! Тоже сдала город раза с 3 и ничего, никто не вставлял палки в колёса, Деньги не просил! Это все оправдание детское собственных ошибок!

    • Анонимно
      25.11.2019 11:32

      Истина где то посередине, если она ваша дочка, это не значит что она права, уж с 3 или 4 раза могла бы и сдать. Попробуйте сами задуматься, может это не её, может вам дешевле водителя нанять пока она ваш подарок не раздолбала?

    • Анонимно
      25.11.2019 11:54

      Может ей просто не дано за руль авто садиться?

      • Анонимно
        25.11.2019 13:16

        Женщинам 95 % ездить не умеют и им это не дано, из за них все пробки, аварии и самое основное это потраченные нервы!

    • Анонимно
      25.11.2019 13:32

      Золотая медаль и красный диплом еще не означает автоматическую сдачу на права. Думаю и на токарном станке дочка Ваша тоже экзамен с первого раза не сдаст. Машина это тоже инструмент и станок и не каждому это дается

      • Анонимно
        25.11.2019 19:09

        Это не только дочка не смогла сдать с 8 раза , а много других знакомых, которые из принципа без взяток хотели сдать, но не могли, хотя тоже далеко не дебилы, все с высшим образованием. Сдают хорошо по договоренности или те кто дает взятки. Надо их за вымогательство и за то, что дают другие уголовные дела заводить и сажать.

    • Анонимно
      25.11.2019 16:14

      То что она отличница по жизни это еще не о чём не говорит,может дочка и техника понятия не совместимы!

  • Анонимно
    25.11.2019 10:29

    Сын ходил в автошколу Ягуар.Обучение никакое, страются не давать положенное количество часов по вождению. В лучшем случае, если половину от нормы получишь. Показывают свой список, что все время по вождению занято на ближайшие три месяца. Жаловались в разные инстанции, что не можем получить положенные и оплаченные нами часы на обучение, бесполезно концов не найдешь.Хочешь получать уроки по вождению бери репетиторство и все на этом.

    • Анонимно
      28.11.2019 17:59

      зато у них все кто желает сдать наверняка сдают ;)
      или не так? или так?))))

  • Анонимно
    25.11.2019 10:39

    Благодарен сотрудникам ГИБДД, что очень строго принимают экзамен. Прошёл почти год, но до сих помню, что сделал неправильно.

  • Анонимно
    25.11.2019 10:45

    Обучение в большинстве автошкол формальное,количество заявленных часов,особенно теоритических не отрабатывается.С этим столкнулись ,когда сын обучался в одной из автошкол,входящих в первые строки рейтинга! Часов вождения оплаченных тоже не хватает.А уж какие очереди на площадку около ипподрома! Для такого количества автошкол площадок явно не достаточно! Поэтому автошколам нужно о качестве обучения думать,а не о том ,чтобы стоимость повышать! Какая разница 35 тыс или 25 ,если качество обучения так себе и с первого раза город сдают единицы! И инструкторы должны быть выдержаннными и терпеливыми, психологическая обстановка очень важна для новичка за рулем!

    • Анонимно
      28.11.2019 18:03

      а у нас был нелегальный автодром! просто арендовали или договорились с большой парковкой и из старых шин сделали автодром: змейку, гараж, паралейку, разворот...все дела.
      только эстакады не было.
      нам инструктор сказал-официально мы в старом аэропорту-хотите будем там но там будете 2-3 круга максимум успевать делать и ничему не научитесь.

      им как то стукнули что будет проверка и доблестные инструктора за полчаса все убрали-только свалка шин)))))
      кстати автодромчик до сих пор там же- летом проезжал-видел.

  • Анонимно
    25.11.2019 10:47

    Культуры вождения - вот чего очень не хватает на дорогах нашей страны!
    Соблюдайте правила пож-та!

    • Анонимно
      25.11.2019 11:24

      у нас вокруг взаимная ненависть, все друг друга ненавидят.
      почитайте хотя бы комментарии тут - у женщин права отобрать, у стариков отобрать, молодым не давать... на дорогих машинах - купили вместе с правами, на дешёвых - отморозки, мозгов нет. и т.д. и т.п.
      культура растёт из взаимоуважения, а у нашего народа нет его.

      • Анонимно
        25.11.2019 13:12

        Откуда взяться взаимоуважению в нашей неандертальской системе экономики? У нас модно быть сильным, но не умным и воспитанным. Глава чечни дарит машину мальчику который 1000 раз отжимается, но не тому кто решает 1000 задач или читает стихи и пишет песни. Глава государства кидает людей на матах. Чего вы хотите? Это дикий капитализм

  • Анонимно
    25.11.2019 10:49

    В Германии же почему то люди соблюдают правила,а у нас не хотят! И у нас будет меньше пробок, заторов и аварий !
    Будьте вежливы!!!
    Каждый должен начинать с себя !!!

    • Анонимно
      25.11.2019 11:32

      Менталитеты и уровень жизни абсолютно разные. У нас очень нервное и агрессивное население. Каждый день в стране это стресс.

    • Анонимно
      25.11.2019 13:34

      В Германии ПДД соблюдают все, от канцлера до пенсионера. Начинать надо с верхов, пусть ездят по правилам, тогда и народ будет так ездить. Вся проблема в том что власти хотят ездить по своим правилам

    • Анонимно
      25.11.2019 18:03

      Правила должны быть для всех. А у нас , одним можно, другим нет. С кошельком толстым можно все. Пока не будет закон работать для всех, порядка не видать, как своих ушей. И уважать надо друг друга,хоть чуть чуть. Хотя бы стараться. Казанские водители в основном хамы. 12 лет за рулем. Такие вот выводы(

  • Анонимно
    25.11.2019 10:57

    Можно много говорить и дискутировать, но водительские права выдают ГИБДД, а не автошколы. Судя по тому проценту не адекватов, которые сидят за рулем возникает вопрос. Каким образом они получили права? Ответ на поверхности.

  • Анонимно
    25.11.2019 11:24

    ИП ГИБДД закройте! на все свой прейскурант
    - права
    - номера + оформление
    - камеры свои
    - 40 км/ч!!!!!
    - эвакуаторы
    - ....
    и т.д.

    • Анонимно
      25.11.2019 13:23

      Не ИП а ЗАО!

    • Альберт87
      25.11.2019 14:09

      Интересно к кому вы тогда будете бегать при ДТП??? Всего то все надо делать в нормах закона и все будет в порядке!!!

    • Артик20
      25.11.2019 15:46

      Каждым надо соблюдать ПДД, не игнорируя. Нарушения и ДТП явно станет меньше !

    • Анонимно
      28.11.2019 18:05

      не превышайте и не паркуйтесь где попало и все будет хорошо
      а еще бы поворотники включали-цены бы вам не было!

  • Анонимно
    25.11.2019 11:24

    Народ очень злой и агрессивный. На дорогах войны и битвы. Всем места под солнцем не хватает уже.

    • Анонимно
      25.11.2019 12:01

      нормальные люди сегодня уже записались в секции каратэ до, так как пригодится.

  • Анонимно
    25.11.2019 11:47

    Качество обучения ОТВРАТИТЕЛЬНОЕ! Проверяли ребенка - ужас! Пока сами не взялись за дело.
    Но противно другое! Практика... мы не можем сами учить вождению, а в автошколе это не обучение - формальность... Заведите площадки, где родители смогут обучать своих детей вождению, на школы надежды нет!

    • Анонимно
      25.11.2019 12:52

      Вот задумался об одной проблеме.
      Вы подняли очень важную проблему.

      На первый взгляд она не очень важна. А другой... как посмотреть.

      Не секрет, что обучение в автошколе и сданный экзамен на права, с реальной жизнью слабо коррелируется. Требуется еще полгода минимум, даже год, нарабатывать опыт.

      Раньше в городе были небольшие свободные площадки (Северный вокзал, За авторынком...), где помимо автошкол, можно было рано утром, или в выходные часик покрутить змейки, парковки, и прочие базовые элементы. Теперь они или закрыты или застроены.

      Мне кажется не так сложно для города выделить такие пустыри для самостоятельной отработки навыков. По крайней мере кого-то убережёт от аварий.

      • Анонимно
        25.11.2019 13:15

        Вы не совсем понимаете курс власти. У вас не должно быть возможности получать что либо бесплатно, у вас не должно оставаться времени, денег и сил на какие бы то ни было занятия или саморазвитие, вы должны быть в постоянном пучке проблем, долгов, штрафов, пробок, платежей, потребностей и повинностей, тогда вы зависимы и легко управляемы, только так.

      • Анонимно
        25.11.2019 16:40

        раньше тоже нельзя было, т.к. на обучение нужно допуск. А остальное нарушение, за которое штрафовали хорошо... ГАИшники были удивлены, когда у меня увидели права, т.к. страшно было сразу выезжать на дорогу и мы катались на площадке.

      • Анонимно
        28.11.2019 18:07

        у деревни универсиады хорошая площадка же есть

  • Анонимно
    25.11.2019 12:14

    10 лет назад сдавал на права. Все сдал с 1 раза. Как правило все кто ходил на занятия тот и сдал сразу. Считаю что обучали хорошо и практики вождения по городу было достаточно. И это все за 15000 руб. По моему зарплаты особо в стране не поднялись.

    • Анонимно
      25.11.2019 13:19

      Поднялась стоимость топлива, зап частей, автомобилей, налоги, усложнили аккредитацию.

      • Анонимно
        28.11.2019 18:08

        точно. я помнится пришел в первый раз в автошколу записаться- а мне типа 2 мес или три не записываем-изменили правила нужно все менять...

  • Анонимно
    25.11.2019 12:21

    На вождении в городе валят всех подряд, специально чтоб у людей терпение лопнуло и заплатили взятку. Те кто в курсе не мучаются и покупают сразу чтоб даже не пытаться, итог один - на дорогах трупы.

    • Анонимно
      25.11.2019 13:20

      интересно как тебя завалили, обманом заставили встать под знаком или развернуться по встречке? Чушь не пиши, экзамен в городе элементарный и маршруты со знаками все давно знают, там не сдаешь, значит реально за рулем делать нечего!

      • Анонимно
        25.11.2019 14:32

        Не объезжал ямы, не обеспечивал "плавность" движения и прочие мелочи НЕ касающиеся нарушения ПДД

        • Анонимно
          25.11.2019 16:41

          Это бред, такого не бывает на экзамене, могли смело писать на инспектора в прокуратуру, там есть видео запись. Плавность хода и объезд ям не являются решающим критерием.

          • Анонимно
            25.11.2019 17:47

            Значит я участвовал в бреде, к слову было это в 2010 году. Возможно сейчас по другому

      • Анонимно
        25.11.2019 16:42

        Да ЛЕХГКО! ... Чушь не пиши...

    • Артик20
      25.11.2019 15:59

      Каждый в ответе за своё решение и поступки. Выбирая автошколы, сдавая экзамены и севший за руль. И считаю, что надо не винит всех на свете, а начинать с самих себя.

  • Анонимно
    25.11.2019 12:28

    Обучение вождению нужно передать нормальным учебным заведениям, вузам и колледжам. Они не сольются как фирмы однодневки, т.к. дорожат образовательной лицензией и мат. база у них есть соответствующая. А автошкола ООО сидящая на аренде всего (офис, класс, автодром, автомобили инструкторов, инструкторы по договору оказания услуг, а не по ТД и т.д.) - это фуфло, т.к. извлечение прибыли прежде всего, на то она и коммерческая организация.

    • Анонимно
      25.11.2019 19:12

      Согласна, автошколы надо передать под гос .контроль иначе этот бардак так и будет продолжаться.

  • Хорошо хоть контролируют деятельность автошкол, тут умник один предлагал передать функции по экзаменам и выдаче в/у гражданским организациям, не понимая видимо, что это все будет просто продаваться по прайсу, никакого контроля по факту не останется.

    • Анонимно
      25.11.2019 13:44

      Ну сейчас то немногим лучше ситуация, на самом деле. Купить вождение проблем вообще нет и не дорого, теорию по приложениям уж элементарно выучить. Так что не станет хуже, но и лучше не будет.

      • Анонимно
        28.11.2019 18:10

        с теорией сложнее... у на в группе ходил слушок что стоит 20 и не просто так а только по большому знакомству

  • Анонимно
    25.11.2019 13:58

    А сдать реально кстати и в автошколе и в гаи, сам лично все с 1 раза сдал, никто не «топил» искусственно

  • Анонимно
    25.11.2019 14:11

    Самая достойная автошкола была в Казани на Патриске. ДОСАФ

  • Анонимно
    25.11.2019 14:19

    1. Убрать оплату за пересдачу. (Половину тупо валят, а студент не пойдет в прокуратуру права качать)
    2. 3 раза не сдал, автоматом на переучивание.
    Я сам учился в Досаафе, ВС, сдал с первого раза ПДД, площадку и город!

    • Анонимно
      25.11.2019 14:43

      да никого не валят. сами валятся из за нервов. Я сдавал А категорию этим летом, в первый раз не сдал потому что нервничал, со второго раза сдал спокойно. Никто не мешал, от байкеров там есть доброволец с камерой плюс камера ГАИ, в машинах регистраторы, звук пишется. Как вас валят то под регистратором и камерами? Учитесь лучше и успокоительное пейте.

  • VictorRomanovich
    25.11.2019 14:19

    Необходимо усилить контроль за автошколами и обязательно надо проверять инструкторов: непонятно кто и чему там учит.

  • Анонимно
    25.11.2019 15:37

    Учился в автошколе "Джек" в прошлом году. Они действительно сильно готовят к экзамену. Не удивительно, что так выросли в рейтинге. У нас почти вся группа сдала экзамен в гаи с первой попытки!

  • Анонимно
    25.11.2019 15:38

    Всем доброго времени суток. Я считаю,что беспорядок на дороге происходит из за двух вещей. 1 люди покупают.2 еле еле сдают с какого то там раза. То есть по сути,что у тех,что и других знаний на дороге нету. Лично я сам учился в автошколе Джек,обучили меня достойно. Что в теории,что и на практике трудностей не возникает. Вожу уже два года,и очень рад что мне дали такую хорошую базу.

  • Shar90
    25.11.2019 15:39

    Всегда легче свалить вину за несдачу экзамена на экзаменатора, 90% скажут что их завалили

  • Анонимно
    25.11.2019 15:50

    Помню в начале восьмидесятых сдавали при заводе.На всех один раздолбанный жигуль.Собрали по трёшки инструктору и метров по 100 проехали по дороге.Главное было включить поворотник перед остановкой.Получили права а потом летом встанешь полчетвёртого и пока улицы пустые кататься идёшь.А всё потому что машину первую в семье купили и у родни не было.А сейчас у всех машины.Надо просто разрешить сдавать экзамены на своей машине и где то автодром открыть чтоб можно было спокойно тренироваться да и на просёлочных дорогах по утрам никого нет ,можно спокойно учиться рулить.

  • Анонимно
    25.11.2019 15:53

    Про лихачество, когда начинал только водить был случай. Ездил быстрее среднего, в один момент обогнал старую восьмерку, которая едва передвигалась с черным дымом. Так вот, на каждом светофоре мы были с ней на одном уровне. После этого случая вообще не вижу смысла быстро ездить в городе, лишние пара минут не стоят того риска, которому подвергаешь себя и других участников движения

  • Анонимно
    25.11.2019 16:05

    Специально так сделали, чтоб люди сдавать не смогли.
    Человек раз 5 не может сдавать и на 6-й раз уже идет к тем, кто за деньги им права сделает.
    Специально сделали. чтоб полицейские себе карманы набили. Взятки получали.

    • Анонимно
      25.11.2019 16:44

      Человек просто не должен ездить, если сдать не может с пятого раза, экзамен практики элементарный, что в городе будет делать? на трассе? в плохих условиях?

      • Анонимно
        28.11.2019 18:13

        вообще не факт.
        все учится ездить в первые полгода за рулем.

        в автошколе учат сдавать экзамен

  • Анонимно
    25.11.2019 16:08

    А почему только рейтинг казанских школ?
    А другие города и особенно - райцентры?
    Сейчас автошколы ДООСАФ в райцентрах просто деньги собирают, толком не учат и не организуют сдачу экзаменов.

  • Shar90
    25.11.2019 16:15

    Когда я сдавал на права, ещё и видеорегистраторов то не было. Все сдал с первого раза, никто нигде не валил. Только мне попадаются хорошие ГАИшники?

    • Анонимно
      25.11.2019 16:44

      Нет, не только вам. Просто комментаторы любят во всем винить окружающих. Нормально там все сдают.

  • Анонимно
    25.11.2019 16:25

    Опять что-то не с того конца начали.
    Пр чём тут бабаи, женщины или новички?
    В.У. надо лишать тех, у кого много за год штрафов. Наверное, среди них есть и бабаи, и женщины и новички.
    А за несколько неоплаченных штрафов -- удваивать/утраивать штрафы, а потом и отбирать права надолго, а будет продолжать неоплачивать -- навсегда.
    А если сядет за руль без прав -- срок большой тюремный, ну пусть не с первого, пусть со второго раза.
    Пьяных за рулём и приравненных к ним (нариков, отказавшихся дуть в трубочку) -- со второго раза лишать пожизненно.

    А новичкам наоборот: надо дать время "въехаться". Несколько месяцев за мелкие нарушения их не наказывать, или наказывать незначительно. Сам помню, когда получил права -- спина была мокрая от пота, месяца два. И я "не видел" других нарушителей. Видимо, от напряжения. Сейчас их всех вижу.

    Вот при этом станет нам, законопослушным, свободнее на дорогах. А нарушители ЗЛОСТНЫЕ пересядут на общественный транспорт. А недоучки сами побегут "зубрить" ПДД.

    Про себя: за рулём мопеда с 12 лет, права на мотоцикл с 16 лет, стаж на автомобиле (права ВС) с 1992 года. Проезжаю в среднем по 30000 км, штрафы 1-2 раза в год.

  • Анонимно
    25.11.2019 17:02

    Мне в Казани на дорогах гораздо менее комфортно, чем в Москве. В Москве не всегда понятно, как устроена развязка, но зато нет вот этого постоянного мельтешения и прижимания вплотную, как на казанских дорогах

    Ну а в мото-сезон так вообще земля и небо. В Казани мне на мотоцикле ооочень дискомфортно, хотя это антипробочный транспорт и надо чтобы побольше людей с машин на мото/скутеры пересаживались.

  • Maryam
    25.11.2019 17:25

    Если свои эмоции контролировать не могут, читать внимательно вопросы не хотят, ездить не научились - никакие погоны винить не нужно, учиться нужно лучше! Понимать ответственность, когда за руль садятся, вот что важно! Если ты готов - никто валить тебя не будет, также, как и если ты не нарушаешь пдд, штрафы не пришлют! Личная дисциплина

  • Maryam
    25.11.2019 17:33

    вопросы элементарны, площадка не в новинку если готовишься, маршрут города обкатан всеми, кто там под прицелом камер валит и деньги выпрашивает?! Проблема в количестве часов на вождение, уверенности и опыта там точно не наберешься! Вот главная проблема!

  • Анонимно
    25.11.2019 18:06

    Надо ограничить скорость движения в городах. Это уже всемирная практика. Не надо возмущаться, это единственный способ снижения дтп. Тем более с нашей джигитовкой в Казани. Бессмысленной и беспощадной.

  • Анонимно
    25.11.2019 18:39

    челнинский сплошь валит городское вождение,особенно молодой,вечно довольный и пропускающий своих до кольца...

  • Анонимно
    25.11.2019 19:18

    Весь эта сситема со сдачей экзаменов на права выстроена на взятках и каждый кто мечтает получить права должен еще заложить расходы на взятку иначе будет сдавать раз и не сдаст. На одну з/п никто в ГАИ жить не хочет. Так , что отсюда и выходит, что средняя з/п в Татарстане 45 000. А вы что думали цифры с потолка берутся?

  • Анонимно
    25.11.2019 20:19

    Многие крайними делают инструкторов, я с этим категорически не согласен.
    Средняя цена инструктору за обучение курсанта в Казани не 10 - 11 как тут пишут, а 7,5 - 9 т.р.. Если среднюю цену взять 8,5 т.р., то посчитайте сколько стоит час обучения, это 151р/ч!!!!!!
    Не в одном такси таких цен нет!!! Любой репетитор берет от 500 - 1000 р/ч. А тут тебе чистая, заправленная машина за 151 рубль.
    Получается что любой человек может придти и за 151₽ отиметь машину инструктора.
    А инструктору с этих денег нужно заплатить кредит за авто, заправить бензин по 41₽, сделать ТО, страховку, несколько раз в неделю помыть автомобиль, ежемесячный ремонт, поставить камеры в авто. Каждый инструктор 2 раза предоставляет свой авто на экзамен, эти предоставления школами НЕ ОПЛАЧИВАЮТСЯ! Если инструктор ездит на экзамен 2 раза в месяц, на сдачу и пересдачу, то в год это получается 24 рабочих дня, т.е. один месяц в году инструктор работает бесплатно. Если инструктор берет в месяц 5-6 человек, то чистую зарплату он получает около 30 т.р. работая на своём авто. Поэтому инструктора и набирают по левым документам курсантов со всей Казани и работают по 10-12 часов в день, чтобы как то заработать и прокормить свои семья. При всем при этом 70% процентов школ Казани регулярно задерживают зарплату более чем на месяц. Вот отсюда и начинается коррупция. Если бы инструктора получали достойное вознаграждение, то желания заниматся коррупцией не у кого бы не было. Не надо писать, что не нравится, не работайте, сейчас ситуация в стране такая, что каждый держится за то что у него есть и не кого на другой работе не ждут.
    Я согласен что нужна реформа образования, нужна достойная зарплата, только после этого будет качественное обучение и не будет коррупции.

  • Анонимно
    25.11.2019 21:40

    Я тоже согласен, автошколы и инструктора меньше всего виноваты.
    В наше цивилизованное время научиться ездить на легковой машине -- не такое уж и сложное дело. Многие приходят учиться уже умея, научившись у родителей/братьев/друзей. Тем более автосервис сейчас достаточно развит, машины весьма совершенные, их ремонтировать не надо: садись и езжай.
    Ученики сами тупят. Надо просто сесть и выучить ПДД как следует. Порешать как следует билеты. Ну и по ночам и утром в воскресенье поездить с опытным родственником, где-нибудь на отшибе. Это вам не самолётом управлять.

  • Анонимно
    25.11.2019 22:51

    Зря обижают новичков. Надо им войти в дружный круг автолюбителей без стрессов. Бабай ли, дама ли, из провинции ли.
    Законопослушные и дисциплинированные водители так или иначе научатся ездить и будут ездить долго и безаварийно. Если какой-нибудь "олень" или "курица" не въедет в него или подставится.
    Проблема же не в них!
    Проблемы у нас из-за наглых, недисциплинированных, набирающих за год сотни штрафов водителях.
    Вот с ними-то и надо бороться. А именно -- убирать их с дороги "к чёртовой матери"! Вплоть до перепроверки у психиатра заново. Пусть на общественном транспорте ездят пожизненно.

    Не может считаться психически полноценным человек (по-крайней мере, его нельзя допускать к рулю), который имеет сотни штрафов за год, не оплачивает их, добровольно тонирует стёкла ниже нормы, садится за руль в состоянии опьянения, да есть и ещё ряд подобных нарушений. Это всё -- умышленные нарушения. И человек на это идёт, понимая последствия. Таких -- прочь с дороги, ужесточив наказания!

  • Анонимно
    30.11.2019 19:50

    Учился в Автоплюсе. У них самый толковый и сильный инструктор ПДД Александр Овсянников, которого, я думаю, любая автошкола, хотела бы видеть в качестве своего сотрудника. Инструкторы по вождению откровенно слабые, не имеющие педагогического образования, что сказывается на выстраивании коммуникации с курсантами. От того автошкола показывает высокий рейтинг по теории и низкий по практическим экзаменам.
    И, конечно же, сами курсанты автошкол не всегда желают учиться, заваливая даже элементарную, на момент окончания автошколы, теорию. На сколько я помню, внутренний экзамен - это решение 4 билетов без единой ошибки плюс вождение по площадке тоже без единой ошибки

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль