Общество 
11.01.2020

«Ощущение, что министру Васильевой нечем заняться»: в школах введут зачет по физре

Федеральное минпросвещения решило прийти на помощь ученикам, которым «медведь на ухо наступил», отменив оценки по ряду предметов

Сегодня министр просвещения РФ Ольга Васильева объявила о новой инициативе, согласно которой школы получат право отказаться от оценок по таким дисциплинам, как «Музыка», «Изобразительное искусство» и «Физкультура». «Ставить тройку в аттестат только из-за отсутствия музыкального слуха, на мой взгляд, неверно», — полагает она. Однако эксперты «БИЗНЕС Online» считают, что министерство все чаще отвлекается на частные вопросы вместо того, чтобы заниматься главными проблемами российского образования.

Ольга Васильева: «Мы готовим новый порядок выдачи аттестатов об образовании. Он позволит закрепить право школы ставить „зачтено“ за такие предметы, как „Изобразительное искусство“, „Музыка“ и „Физическая культура“» Ольга Васильева: «Мы готовим новый порядок выдачи аттестатов об образовании. Он позволит закрепить право школы ставить «зачтено» за такие предметы, как «Изобразительное искусство», «Музыка» и «Физическая культура» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ДАННЫЙ БОГОМ ТАЛАНТ НЕ ДОЛЖЕН ОЦЕНИВАТЬСЯ ЛЮДЬМИ»

Министр просвещения РФ Ольга Васильева сегодня со страниц «Российской газеты» объявила о грядущих изменениях в системе устройства учебного процесса в средней школе. «В некоторых школах уже давно используют „зачет“ и „незачет“ или даже 100-балльную систему. Но, когда наступает пора получения аттестата, все оценки приводятся к единому знаменателю: 5, 4, 3, — напомнила она. — Поэтому сейчас мы готовим новый порядок выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании. Он позволит закрепить право школы ставить „зачтено“ за такие предметы, как „Изобразительное искусство“, „Музыка“ и „Физическая культура“».

При этом министр подчеркнула, что выбор в этом вопросе останется за конкретным учебным заведением. «Существуют разные подходы к оцениванию. Мое личное мнение: любой ребенок любит бегать, прыгать, рисовать, петь. И, может быть, не у всех это получается на отлично, но ставить тройку в аттестат только из-за отсутствия музыкального слуха, на мой взгляд, неверно», — уверена глава образовательного ведомства.

«Это давно надо было сделать, мы ждали этого, — порадовался сегодняшней новости депутат Госсовета РТ, директор казанской школы № 165 Айдар Шамсутдинов. «Подобное давно надо было сделать, мы ждали этого, — порадовался сегодняшней новости депутат Госсовета РТ, директор казанской школы № 165 Айдар Шамсутдинов. Фото: «БИЗНЕС Online»

«Подобное давно надо было сделать, мы ждали этого, — порадовался сегодняшней новости в разговоре с „БИЗНЕС Online“ депутат Госсовета РТ, директор казанской школы №165 Айдар Шамсутдинов. — Данный богом талант не должен оцениваться людьми. Эти предметы не зависят от старания, потому, если такая инициатива появилась, мы ее поддерживаем».

Но не окажутся ли вышеназванные школьные дисциплины предметами «второго сорта» с соответствующим отношением к ним учеников, а также низким статусом самих педагогов? Шамсутдинов уверен, что нет: «То, что не будет оценок, не является пренебрежением к предмету. В Финляндии, да и в других странах вообще нет отметок. От этого „Музыка“ или „Физкультура“ не пострадают, наоборот, интерес будет, потому что оценка не мотивирующий фактор, а личность учителя является основой мотивации».

Глава татарстанской организации профсоюза работников народного образования и науки РФ Юрий Прохоров также считает, что это не трудовой вопрос, а проблематика учебного процесса. «Я скорее могу ответить как родитель, да, это положительный вариант. Не каждый ребенок умеет или имеет желание научиться рисовать. Например, я сам не умел и не умею этого делать до сих пор. Вообще, подобная инициатива поднималась когда-то, были разговоры именно вокруг данных дисциплин, потому что это не те предметы, которые должны быть обязательными для каждого ученика», — сказал он нашему корреспонденту.

Василь Гайфуллин: «„Физкультура“ нужна человеку, он обязан ей заниматься, получить оценку: если достоин „5“ получает „5“, если „4“ то „4“... Лучше оставить все, как было» Василь Гайфуллин: «Физкультура нужна человеку, он обязан ею заниматься, получить оценку: если достоин пятерки, ставят ее, если четверки, то ее... Лучше оставить все, как было» Фото: prav.tatarstan.ru

«МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ ЗАНИМАЕТСЯ СОВЕРШЕННО ПУСТЯКОВЫМИ ДЕЛАМИ»

Но оказались среди экспертов «БИЗНЕС Online» и те, кто критически отнесся к инициативе федерального министра.

«Я отрицательно отношусь к подобным решениям, у каждого предмета есть свои цели, — считает министр образования РТ с 1990 по 1996 год Василь Гайфуллин. — Физкультура нужна человеку, он обязан ею заниматься, получить оценку: если достоин пятерки, ставят ее, если четверки, то ее. Музыка — то же самое, так же и изобразительное искусство. Человек должен оцениваться по способностям. Потом данные отметки никак не влияют на аттестат: и музыка, и изо заканчиваются уже в 6-м классе. Лучше оставить все, как было». Притом он считает, что это не очень красиво, когда целое министерство вводит какие-то нововведения, чтобы продемонстрировать, что оно чем-то занимается.

Подобного же мнения придерживается и Павел Шмаков, директор казанской школы «СОлНЦе». По его словам, в самом этом нововведении нет ничего страшного, но его огорчает, что федеральные чиновники занимаются какими-то ненужными реформами вместо того, чтобы решать главные проблемы, которые стоят перед отечественным школьным образованием.

«Я вам пример приведу. Получил сегодня письмо о том, что прокуратура идет во все школы Казани, а наверное, и Татарстана с проверками по тому, в каких объемах изучается татарский язык как родной. У меня ощущение, что потенциал прокуратуры вместо того, чтобы преступников ловить или с коррупцией бороться, расходуется на то, чтобы учителя поймать, — недоумевает он. — То же самое и с министерством просвещения, такое ощущение, что большой потенциал российского образования направлен совершенно не на то». Директор школы «СОлНЦе» сравнил предлагаемое нововведение с переименованием милиции в полицию, которое никак не повлияло на профессиональные качества работников МВД. «Мы занимаемся всяческого рода переименованиями, можно еще вместо 5-бальной системы оценок в школе ввести 10-бальную, есть много вещей, которые можно сделать, но они никак не повлияют на наше образование. А существуют вещи, которые нужно выполнять срочно, и, к сожалению, министерство просвещения этим не занимается», — считает собеседник «БИЗНЕС Online».

Директор школы «СОлНЦе» Павел Шмаков сравнил предлагаемое нововведение с переименованием «милиции» в «полицию», которое никак не повлияло на профессиональные качества работников МВД Директор школы «СОлНЦе» Павел Шмаков сравнил предлагаемое нововведение с переименованием милиции в полицию, которое никак не повлияло на профессиональные качества работников МВД Фото: «БИЗНЕС Online»

«У меня ощущение, что министру Васильевой нечем заняться, кроме как такой ерундой. Это во-первых, — эмоционально продолжает он. — А во-вторых, вы, наверное, смотрели прямую линию с Путиным, там был задан вопрос по поводу новых ФГОС, которые министерство хочет внедрить. Было сказано: а не слишком ли рано без широких обсуждений их вводить? Министерство просвещения занимается ерундой вместо того, чтобы делать так, чтобы туалетов на улице не существовало, чтобы второй смены у детей не было. Много живых тем, и я запомнил, что президент РФ поддержал идею того, что не надо торопиться  с недоработанными ФГОС. У меня ощущение, что министерство просвещения занимается совершенно пустяковыми делами: внедрить астрономию, убрать ее, ввести второй иностранный… Кому нужен он, первый иностранный необходим, но нам надо наше образование поднимать, а не второй иностранный язык!»

Более того, Шмаков говорит, что в последнее время экспертное сообщество и вовсе ставит вопрос о вотуме недоверия министру просвещения РФ: «Это прозвучало сначала от издателя газеты „Первое сентября“ Артема Соловейчика, затем от знаменитого педагога Александра Адамского, потом от других. Наш министр занимается незначимыми вещами вместо того, чтобы поднимать и улучшать наше российское образование».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (259) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
11.01.2020 19:45

Мы уже 30 лет живём за счёт советского наследия и тех научных школ, которые были там созданы. А сейчас тихой сапой происходит уничтожение и ликвидация этого наследия. И значительная его часть уже ликвидирована.

  • Анонимно
    11.01.2020 17:49

    Павла Шмакова в министры!

    • Анонимно
      11.01.2020 18:15

      Сельского хозяйства. Сейчас модно

      • Анонимно
        11.01.2020 18:44

        По его словам, в самом этом нововведении нет ничего страшного, но его огорчает, что федеральные чиновники занимаются какими-то ненужными реформами вместо того, чтобы решать главные проблемы, которые стоят перед отечественным школьным образованием.
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/453074
        Совершенно согласен со Шмаковым
        Министр-0

        • Анонимно
          12.01.2020 01:18

          5 предметов, которые надо оставить в школе...
          1. Арифметика.
          2.Чистописание.
          3.Урок труда.
          4.Татарский язык.
          5. НВП.
          И Татарстан перевыполнит призыв на срочную службу....

        • Анонимно
          14.01.2020 08:10

          А я вот с министром согласна. Не считаю, что она ноль.

      • Оптимист
        11.01.2020 18:45

        Нет оценок, нет экзамена-предмет никто учить не будет
        Это аксиома

        • Анонимно
          11.01.2020 19:27

          ЧТО ты собрался учить в предмете "музыка"?

          • Анонимно
            11.01.2020 19:41

            Музыка слух тренирует и дает знания о музыке и музыкантах

            • Анонимно
              13.01.2020 22:18

              Для того,чтобы знать музыку как предмет есть музыкальная школа,рисунок-художественная,физкультуру-спортивные школы.Так что оценки в школе по этим предметам ни решают ничего

              • Анонимно
                14.01.2020 07:12

                Как ничего? Портят аттестат! Поэтому отмена оценок по ним - это хорошо!

          • Анонимно
            11.01.2020 19:45

            Мы уже 30 лет живём за счёт советского наследия и тех научных школ, которые были там созданы. А сейчас тихой сапой происходит уничтожение и ликвидация этого наследия. И значительная его часть уже ликвидирована.

            • Анонимно
              11.01.2020 19:57

              Предлагаете оставить только русский и арифметику?
              Остальное ненужно?

              • Буре
                11.01.2020 20:09

                зачем полумеры? надо, вместо аттестата с оценками, давать карточку, типа банковской, с одной строкой: "Зачетный чувак(чувиха)"...после института: "Зачетный спец"...зато, какое "равенство", никаких страстей.коррупции!! что важно, для морального здоровья преподавателей и их возможности, оставаться на свободе, максимально-возможный срок...

              • Анонимно
                12.01.2020 21:19

                Ещё слово божье :)

              • Анонимно
                14.01.2020 08:17

                Да, арифметика, русский и англ., их только и оставить.

            • Анонимно
              12.01.2020 09:32

              при этом с пеной у рта охаивают все советское. хотя за 30 лет ничего не придумали, кроме пиара. построят китайский завод с 200 работниками, а шуму словно КАПО построили. Напомню современным бездарям, на КАПО работало свыше 50 тысяч человек.
              Что касается образования, то советское было лучшим. Людей в школах именно воспитывали и образовывали. А не оказывали услугу по подготовке к тестам ЕГЭ. Ко мне начали приходить устраиваться ЕГЭанутое поколение. Это полных швах. В голове полный разлад.
              И что самое страшное как только появляется кто то кто хочет поправить например образование, туту же как коршуны налетают критиканы.
              Выше один уже додумался на Васильеву списать провалы в образовании.
              Мужики. Если не будем спасать страну сами, то ее развалят.

              • Анонимно
                12.01.2020 10:08

                50 тысяч)))
                На Боинге 5 тысяч работают, а Васильева - враг народа

                • Анонимно
                  12.01.2020 13:29

                  у Боинга всё на субподряд выведено. Так можно и 5 человек в штате держать. Всё равно для постройки самолета понадобится труд тех же самых 50 тыс. человек., просто они будут оформлены в других фирмах.

          • Анонимно
            11.01.2020 19:57

            А что изучают в музыкальной школе и чему обучаются в консерватории??

            • Анонимно
              11.01.2020 20:58

              В музыкальной школе изучают нотную грамоту, сольфеджио, ритмику и др. А, в консерваториях продолжают, чтобы, сочинять музыку. Классическую. Которая причисляется к элитарной культуре. А, музыканты, которые так и не смогли дорасти до таких высот, сочиняют массовую музыку. Которую величают с приставкой - Поп. Чтобы вы могли трясти конечностями на своих вечеринках и корпоративах. Пример - Салават и вся татарская "популярная" музыка.

              • Анонимно
                13.01.2020 22:20

                Трясти попой тоже нужно,не только на ней сидеть и слушать "элитарную" музыку

        • Анонимно
          11.01.2020 19:47

          Что учить по рисованию ?

          • Анонимно
            11.01.2020 20:14

            Какие бывают основы для рисунка, какие бывают карандаши, кисти, краски и прочие принадлежности для рисования, манеры письма. Да мало ли что нужно знать высокообразованному человеку, чтобы хоть малость понимать в культурных вопросах.

            • Анонимно
              11.01.2020 21:16

              Человек либо рисует либо нет. Зачем учить тому, что должно идти от души. Или это вы были обвинителем Бродского на процессе? Его судили, как он может писать стихи не учившись этому в институте.

            • Анонимно
              12.01.2020 08:37

              К сожалению учить некому, нет прогресса. А рисование дает пространственное воображение необходимое инженерам, архитекторам, дизайнерам. Многие проблемы проектирования решаются на уровне дизайна формы.

        • Анонимно
          11.01.2020 21:35

          Не согласна! У меня вот были проблемы с физкультурой - особенности здоровьч. А по всем предметам "пятерки" были. Золотую медаль чуть не потеряла из-за физры. И ненавидела её всей душой. А так, спокойно ходила бы, занималась в удовольствие.

          • Анонимно
            11.01.2020 21:57

            Я и деревянной медали бы не дал...

          • Анонимно
            12.01.2020 13:45

            Не уважаю медалистов. Они не учатся ничему, и, как правило, в жизни совершенно не приспособленные люди, т.к. всё, чему учат в школе, в жизни потом мало где пригождается в чистом виде, везде нужно "включать логику". А медалисты все усилия тратят только на получение этой медальки, а не на овладевание реальными знаниями. Комплименты учителю, подарки на день рождения, мама придет на задушевную беседу к классному преподавателю и так далее. И вот уже растет потенциальный "медалист", которого все учителя дальше "ведут" к получению этой медали. А потом в вузе эти же медалисты не могут решить элементарной логической задачки из жизни, потому что "мы такое не решали..."

          • Анонимно
            12.01.2020 14:23

            Все учащиеся имеют для фк группу здоровья, что закрепляется приказом по школе( при наличии справки о подготовительной группе, специальной или полного освобождения ребенка от уроков). В подготовительной и спец. группах снижаются нагрузки, но на отметку это не влияет, а осв. так и получают осв. И никто больных раком , да и всех осв., не заставляет писать рефераты, о чем говорят высокие должностные лица!!! Не понятно, Вас заставляли делать всё или вы просто отрицали данный урок, может много пропускали из-за личного отношения к данному предмету.

          • Анонимно
            12.01.2020 15:32

            С особенностями здоровья занимаются в спецгруппе на основании справки врача. Я занималась в спецгруппе и то, что нельзя было выполнять физически мне рассказывали в теории и проверяли как усвоила. В аттестате по физкультуре 5. Со способностями к рисованию и музыке согласна, что не у всех есть, но знать теорию ( музыкантов и художников, их произведения)нужно, а оценки тоже нужны, но не за качество самих работ, а за старание или его отсутствие - это уж точно заметно учителю. Поэтому никакой проблемы не вижу и отказ от оценок считаю нецелесообразным. Нудно просто изменить критерии оценивания - оценивать старание.

          • Анонимно
            30.01.2020 21:43

            Всё равно не ходила бы!!!

      • Оптимист
        11.01.2020 18:49

        Почему нет ФГОСов с изучением государственных языков Республик согласно постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 16 ноября 2004 г. N 16-П
        Или минобру КС не указ?
        Прокуратура куда смотрит?

        • Анонимно
          11.01.2020 18:57

          Прокуратура обратите внимание на нарушение Конституции РФ , и неисполнение минобром РФ постановления КС

          • Анонимно
            11.01.2020 20:51

            18:57 Прокуратура смотрит ровно наоборот, чтобы не дай бог лишний час татарскому не дали!

          • Анонимно
            11.01.2020 22:42

            Прокуратуре надобно проверить куда подевалось немало денег на изучение поголовно татарского языка! При абсолютно НУЛЕВОМ результате!

            • Анонимно
              12.01.2020 05:14

              И по химии тоже
              Ни одну формулу не знают
              Всего 2 года прошло с окончания школы!!!!

              • Анонимно
                12.01.2020 12:59

                На химии еще и препаратов и лаборотарий можно списать на миллиарды по всей стране
                Золотая жила

              • Анонимно
                12.01.2020 13:47

                А зачем нужно помнить формулы?
                Открыл справочник - посмотрел. Нет справочника - берешь карандаш, бумагу и выводишь её самостоятельно.

                • Анонимно
                  12.01.2020 14:38

                  Химию никто толком не знают
                  Триллионы попилили на химии, уверен

                • Анонимно
                  12.01.2020 17:07

                  Ну, химия в школе подскажет хотя бы какой справочник открыть. Аналогично и физика в школе. И т.д.

        • Анонимно
          11.01.2020 20:07

          Вам же сказали - торопиться не надо , не надо торопиться!..

      • Моисей
        11.01.2020 19:09

        Министр Васильева уничтожила национальное образование в России
        Без национального образования нет национальной культуры
        Без национального образования и национальной культуры нет народа
        Кому и зачем это надо?

        • Анонимно
          11.01.2020 20:41

          Новой Хазарии!

        • Анонимно
          11.01.2020 20:42

          Образование убили до Васильевой Не переводите стрелки. не показывайте свою глупость

        • Анонимно
          11.01.2020 20:49

          В понимании местных активистов национальное образование должно распространяться на все национальности

        • Анонимно
          12.01.2020 07:04

          Медведеву и его правительству, что Вашингтон скажет, то они и делают.
          Вашингтону нужна слабая Россия и беззубые юноши, чтобы в армии не было мужчин....
          Во времена СССР все сдавали ГТО, бегали, прыгали, подтягивались на турнике все и метали гранату, страну боялись и уважали, так как парни в 14-16 лет могли кидать гранату и стрелять с винтовки и Калашникова.
          Шойгу с генералами надо обратиться к Путину и уволить Васильеву, бардак....

        • Анонимно
          14.01.2020 08:21

          Васильева- молодец! Правильно все делает.

      • Анонимно
        11.01.2020 22:23

        Глядя на ее внешность не скажешь что она сама находится близко к физкультуре. Впрочем как и большинство слуг народа. Но она то отвечает за физо, значит нужно показывать все это личным примером. Хотя у нас военные министры- не служившие в армии, космические-далекие от самой отрасли. Куда нарулит водитель который не шофер?

        • Анонимно
          12.01.2020 11:21

          Аха, и музыку пусть сочиняет , и поет, и табуретки делает, и картины пишет, обязательно с выставками, чтобы всем было видно))). А вообще, ее внешность- ее личное дело если что)).

    • Анонимно
      11.01.2020 18:23

      Если только главой актанышского сельсовета.

    • Анонимно
      11.01.2020 23:04

      Поддерживаю!!!!!

    • Анонимно
      12.01.2020 00:16

      17.49 Давайте.. Разваливать так разваливать.. Введем повсеместные уроки в пижамах и отменим уроки, предметы парты и что там в финляндиях еще отменили....? Оставим темы... Только не забывайте , что в Финляндии этой образование вверх пошло когда они советское скопировали, а не сейчас , когда свои же достижения рушат.. Мало было шмаковых в 90-е .. еще хотите?

    • Анонимно
      12.01.2020 14:38

      Для чего все передергивать? Васильевна же не сказала, что эти предметы вообще исключить. Кому надо, будут учиться в музыкальных или художественных школах дополнительно.

    • Анонимно
      13.01.2020 20:14

      Он развалит все министерство, как развалил в свое время одну из лучших школ Казани. Хорошо, что его вовремя ушли.

      • Анонимно
        15.01.2020 17:03

        Зачем вводить в школе уравниловку. Старательным, способным, талантливым детям -зачет. Детям ленивым, безответственным, нарушающим дисциплину, мешающим заниматься одноклассникам -тот же зачет. Двойки за четверть по изо не ставят, тройки имеют лишь те, кто совсем не желает учиться. Зачем нужны эти нововведения.

  • Анонимно
    11.01.2020 17:54

    Ураааааа, неужели адекватная инициатива!

    • Анонимно
      11.01.2020 18:23

      Да уж запарилась я уже рисовать натюрмотры сыну. Больше четвёрки не могу нарисовать. А вот петь за него не получается. Если повезёт 4 поставит.

      • Анонимно
        12.01.2020 08:04

        Зачем за ребёнка что-то делать, в реальной жизни все равно за него все не сделаете.

        • Оптимист
          12.01.2020 10:10

          Я тоже не понимаю мамаш делающих за детей домашние задания
          Зачем?
          Кто нибудь может объяснить?

          • Анонимно
            12.01.2020 11:23

            А потому что задания дают неадекватные и детям не нужные и неинтересные. А оценка нужна нормальная...

          • Анонимно
            12.01.2020 13:59

            Потому что ребенок не художник и не ремесленник. А от него требуют за 2 дня натюрморт нарисовать и поделку из дерева выстругать. Иначе двойку поставят. Ставьте зачет по таким предметам - будет гораздо проще. В таких предметах невозможно оценить успехи количественно. Как это - нарисовал на оценку 4? Малевич свой квадрат на оценку 2 с минусом нарисовал, а весь мир восхищается.
            С физкультурой, кстати, НЕ согласен. Там есть четкие критерии оценки: скорость, масса, длина, высота и т.д. Эти критерии являются также мерой физического здоровья ребенка. Именно поэтому физкультура должна быть оценена. Если мальчик не может подтянуться 5 раз, а девочка после 3 приседаний валится на бок с одышкой, то таким детям НЕЛЬЗЯ ставить оценку "Зачтено". Им нужно честно поставить двойку по данному предмету. Другое дело, что при поступлении в музыкальное училище или литературный институт, оценки по физкультуре не должны учитываться, т.к. они не профильные.

            • Оптимист
              12.01.2020 14:39

              Ну и пусть 2 будет
              Что в этом страшного?
              Это же объективная оценка
              Зачем нужны фальсификации и приписки?

            • Анонимно
              12.01.2020 14:41

              Также и русским
              Зачем результаты ЕГЭ учитывать при приеме в вузы?
              Должен быть зачет незачет

      • Анонимно
        13.01.2020 13:33

        Как то сыну в 5 классе на литературе дали задание сочинить стихотворение про зиму. Он вообще ни разу не поэт! Он в прозе-то односложно выражается. Математик он. А я, видимо, немного поэт. Сочинила ему отличный стих, не помню дословно, но реально складный и красивый. Он настолько понравился преподавателю, что она зачитала его перед классом. Сын ответил, что сочинил вместе с мамой)))
        Она неглупая, и наверно, понимала, что сын мой просто рядом сидел в процессе стихосложения, но пятерку поставила. До сих пор не понимаю ни целей этих заданий, ни критериев их оценки.

  • Анонимно
    11.01.2020 17:56

    Надо вернутся в Советскую систему образования и все будет отлично!!!Этой Васильевой делать нечего в образовании,ерундой занимается!!!

    • Моисей
      11.01.2020 19:41

      Самое точное по этому поводу было сказано прошлым министром образования господином Фурсенко. Он выразился примерно так: советская система образования пыталась готовить творцов; нам же надо готовить грамотных потребителей.

  • Анонимно
    11.01.2020 17:56

    Детей в школе и так было трудно удержать на уроках, а теперь они будут просто издеваться над учителями.

    • Анонимно
      11.01.2020 19:48

      Значит плохо заинтересовывают.

      • Анонимно
        11.01.2020 21:54

        Будет в школах как на Западе, помните Ералаш про итальянскую школу? Основная масса детей тупые, для элиты отдельные школы.

        • Анонимно
          12.01.2020 09:08

          Нет удобных детей! Родите и воспитывавшие Вам удобного ребенка

    • Анонимно
      13.01.2020 00:01

      С айфонами могут и под статью подвести..

  • Анонимно
    11.01.2020 18:01

    "Дети мешают бумаготворчеству" - это почти пословица почти в каждой школе. Освободили бы учителя от обязанности писать бумаги. Пусть учитель учит детей!

  • Анонимно
    11.01.2020 18:05

    Васильева продолжает губить наших детей за наши же деньги !!!

    При её руководстве министерство совсем деградировало и это очень опасно. Жизнь на них детей в опасности !!!!!!!

    • Анонимно
      11.01.2020 21:17

      Прям при ее. Все было загублено до нее. Она наоборот еще адекватная.

  • Анонимно
    11.01.2020 18:11

    Напишу на примере Сочи, младшая школа - физры нет, так как спортзал на пятом этаже (оно и понятно, в случае наводнения все туда) и он всегда занят, младшая школа на переменах выходят на улицу и играют в волейбол, футбол и т.д. Вместо физры всегда проводят математику или русский. Прикольный предмет кубановедение, какие ягоды полезны, какие травы и реки на Кубани, типо природоведение. Сменной обуви нет, в чем пришел в том и ходишь (обувь у детей ботинки и боты -все). Лыжи естественно отсутствуют, но раз в год вывозят на Красную поляну смотреть на снег (по желанию, так как одежды зимней у детей нет). Учатся в две смены - в первую 8.30 (мало кто приходит -всегда учителя в ватсапе пишут "опять полкласса опоздало"). На музыке пишем и поем песни про Кубань, гимн школьный, Российский, Кубани - учим казачьи песни. У нас очень много мужчин учителей. У меня три младших школьника - домашку делают на продленке, дома только кубань и окружайку, песни учат и чтение естественно. Оценки ставят по каким то баллам, если оценка не устраивает - идешь на каникулах на допы (никогда не думала, что это мотивирует исправлять оценки сразу, т.е. на следующем уроке), но про поборы я промолчу - единственное за что не платим только за вход в школу.

    • Анонимно
      11.01.2020 18:39

      18.11

      срочно Татарстановедение внедряем и поем татарские песни

      • Анонимно
        11.01.2020 21:22

        Был предмет изучение родного края, познавательно. Вместо него бездарно внедрили повальный тат.яз

        • Анонимно
          11.01.2020 22:15

          Не нравится- пойте гимн СССР. Нет проблем.

        • Анонимно
          12.01.2020 09:54

          1000 плюсов комментарию 11.01.2020 21:22! Учился когда еще была ИРК. Воспоминания у меня теплые. Шурале запомнился, стихи. А моим детям ненависть к предмету поставлена на ОТЛИЧНО! Дочь застала 6 (или около того) уроков татарского в неделю, сын застал и 6 и снижение кол-ва уроков. САМЫЙ нелюбимый предмет, до слез!

          • Анонимно
            12.01.2020 13:10

            Совсем наоборот.Почему то нравились уроки физики,химии,биологии и уроки труда.Уроки руского шли какие то нудные ,замучился учить целый ворох приставок и суффиксов ,разбор сложноподчиненных предложений(спрашивается что это дает в практической жизни?),особенно напрягали зубрежка многих исключений которые не поддаются логическиму обьяснению,но приходилось скрепя зубы учить чтобы не остаться на второй год!Диктанты на слух писал на хорошо и отлично ,но не любил писать сочинения,а вот сложные задачки по физике щелкал как семечки т.к. там можно увязать логически.Нравился кабинет тат.языка красиво оформленный с золоченными тиснениями многих книг.Учительница тат.языка организовала в школе с нами самодеятельные спектакли на татарском языке.Наверное к урокам тат.языка надо подходить креативно :обьяснять и сопоставлять татарский с английским языком,как то создавать компьютерные игры на татарском языке,чтобы дети могли иногда поиграть на уроках тат.языка для лучшего усвоения татарских слов.Учить красноречию на татарском языке:как поздравить с днем рождения,с каким то праздником и т.п.Разучивать красивые татарские песни.

            Для этого специально готовить учителей тат.языка чтобы могли интересно подавать татарский язык на уроках.

    • Анонимно
      11.01.2020 22:09

      Многие мужчины- учителя в Сочи сочетают работу в школе со службой в казачьих отрядах. Хорошая доплата к учительской зарплате.

    • Анонимно
      13.01.2020 00:25

      В советское время учащихся с Татарстана, проходящих практику на предприятиях Сочи, вынуждены были вечером устроить в вечернюю школу, чтобы те не отстали от школьной программы. Посещаемость занятий местными была почти нулевая. После звонка на урок директор лично со своими свободными учителями стояли за воротами школы, караулили чтобы не сбежали те, кто пришел. Благодаря только нашим временным ученикам класс более менее выглядел заполненным. Во время занятий были случаи, приходили местные опоздавшие с банкой пива, забирали что-то вроде стакана со стола преподавателя и на задней парте распивали , дерзя при этом учителю. Занимались мы в одноэтажном здании. Напившись, местные уходили на улицу через окно, тк класс закрывался во время уроков преподавателем. Она их тщательно пыталась уговорить не уходить с урока, напоминала им, что директор ее может за это уволить. В конце занятий урна была забита окурками,пустыми цветами, фантиками, бутылками из под шампанского и пива, как в туалете какой то забегаловки, но не школы. В общем курортная жизнь города с отдыхающими внесла свои элементы и в воспитание местной молодежи. Кстати, ученики по годам в классе были одинаковы, но внешне местные парни все выглядели намного старше - загорелые, длинноволосые, избалованные местным климатом ребята...

      • Анонимно
        13.01.2020 11:26

        0.25 Реальный жизненный комментарий.Уважаю БО что дает возможность людям ознакомиться с реальным жизненным опытом.

  • Анонимно
    11.01.2020 18:13

    Лучше бы она подняла зарплаты учителей. Но на такое она не способна.

    • Анонимно
      12.01.2020 17:03

      Учителей вообще надо сокращать! Пользы от них никакой. Все учатся в старших классах с репетиторами!

  • Анонимно
    11.01.2020 18:13

    Инициатива не лишена здравого смысла, а кто-то очередной раз хочет пропиарить своё учебное учреждение, из которого сплош выходят профессора и академики, поднимающие науку республики на высокий уровень. Советская система обучениях в средней школе была ни о чём, а вот высшая школа да была на уровне, в основном благодаря тому, что люди читали книги и единственным способом чего-то добиться в жизни считалось образование.

  • Анонимно
    11.01.2020 18:17

    Господи, зачем так мучить детей физрой, тупее не придумать. До 90 процентов детей больных, они утомлены новой программой, Ег,. А тут физра, без медицинского обследования вообще нельзя заниматься физ. нагрузкам. Многие ходят в школу и с орви лёгкой формы, фарингитами и циститами, гастритами. Терпеливый наши школьники, только чтобы не отстать. А тут физра, без подготовки бегите дети, или лыжи в круги и тоже самое. Сплош осложнения. Давайте любить детей. Всё разумно, без принудиловки.

    • Анонимно
      11.01.2020 20:11

      Вообще-то никто не имеет права допустить ученика к занятиям по физической культуре без медицинского освидетельствования. Только врачи дают группу для занятий по физической культуре или совсем освобождает от оной. Посмотрите какое внимание уделяется физической культуре и спорту за рубежом. Даже гений, но с чахлым здоровьем будет иметь очень малую производительность и малый КПД. А в наше время особенно дети ведут малоподвижный образ жизни, сидят в гаджетах на пятой точке.

    • Анонимно
      12.01.2020 15:48

      Так 90% больных детей из-за того, что спортом не занимаются, свежего воздуха не дышат, сидят за партами, бегать им нельзя, на переменах - гаджет. Любой нормальный семилетка не умеет ходить, только бегать. Физ-ра это урок для здоровья, чтоб была привычка к спорту, поэтому зачет это хорошо

      • Анонимно
        12.01.2020 17:02

        Вы вообще в курсе, что в школе физра не для здоровья, а для сдачи нормативов?

      • Анонимно
        13.01.2020 17:27

        У нас в 135 школе раньше физра всегда на улице была - там и хоккейная коробка была, лед зимой заливался, можно было с коньками на физру приходить. Весной и осенью тоже на большой спортплощадке на улице. но вот построили на всей этой территории садик. С тех пор весь год физра проходит в зале - пыльном, грязном, никогда не проветриваемом, фу! Какое там здоровье?! Класс бежит и дышит этой вековой пылью, поднимаемой с пола кроссовками.

    • Анонимно
      12.01.2020 15:49

      А больные пусть не ходят. Какая подготовка к физре, там простейшие упражнения, к бегу как надо готовиться? Урок шагом ходить???

    • Анонимно
      12.01.2020 15:53

      Люди во взрослом возрасте сами деньги платят за фитнес, карты на год в клубах покупают, а вы детей нормального физического развития хотите лишить? Я вот на коньки встала впервые в школе, в 10 классе на физре. До этого не знала как это классно. Потом в студенчестве на стипендию купила себе свои коньки.

  • Анонимно
    11.01.2020 18:22

    Самое забавное в физре, ни один физрук с детьми не бегает, созерцает как не подготовленные детки хватаясь за бок бегают. Вот в чём разница. Хорошая работа у физрука.

    • Анонимно
      11.01.2020 20:05

      Педагог по физической культуре обязан показывать на уроке физические упражнения, контролировать правильность их исполнения и следить за самочувствием учащихся. Если он будет сам с ними бегать, то всего этого он сделать не сможет.

    • Анонимно
      11.01.2020 20:42

      Браво! Вспомнил своего физрука, прокуренного до последней клетки организма. У него даже зрачки были желтые от никотина. Он бы 100 метров не смог с нами пробежать, но гестапо нам устраивал со своими нормативами...

      • Анонимно
        11.01.2020 21:39

        Это характеризует школу, где учились и ее директора.. Радивый директор бы нашёл хорошего педагога. Да и вам всем было пофиг, а сейчас жалуетесь, хотя заслужили

      • Анонимно
        11.01.2020 21:56

        От печени зрачки желтые. Скорее алкоголем печень посадил.

    • Анонимно
      11.01.2020 21:28

      18.22 открою вам тайну, так везде и не только в школе.

  • Анонимно
    11.01.2020 18:22

    Сейчас система образования нулевая, все силы отданы только на сдачу ЕГЭ. Необходим возврат к Советской системе обучения, об этом говорят все учителя школ

    • Анонимно
      11.01.2020 19:33

      А ещё выдумывают, что продолжительность жизни низкая.

  • Бурбаки
    11.01.2020 18:25

    Для того, чтобы заниматься улучшением образования, нужно иметь не церковно-приходское образование. Но что имеем, то и имеем. Будут заниматься и тем, как правильно написать слово ветеран, запутав всех учеников окончательно, да и тут тоже такого же сорта нововведение.

    • Анонимно
      11.01.2020 20:12

      Я сам с высшим филологическим образованием,но прошу мне объяснить,почему слово "ветеран"надо писать с заглавной буквы и что это даст?!

      • Бурбаки
        11.01.2020 20:42

        Это вопрос не ко мне!

      • Анонимно
        11.01.2020 20:50

        Прошу мне объяснить:
        почему нужно писать "что", а читать "што"?
        почему надо писать "лесТница", а читать "лесница"?
        то же по "солнцу"

        • Анонимно
          12.01.2020 11:29

          Изучайте старо-славянский или церковно-славянский языки, там все буквы проговариваются правильно, без проглатываний и зажовываний)).

      • Анонимно
        11.01.2020 22:23

        к 20: 12. Наверняка, дело в том, что спецами с корочкой филфака ныне хоть пруд пруди, а ветеранов ВОВ живых уже остались только единицы....

        • Бурбаки
          11.01.2020 22:33

          22:23 Ага, а ветеранов Куликовской битвы вообще не осталось, но пишут с маленькой. Может еще не вечер, подождем. А почему защитников Ленинграда тоже не увековечить и писать первую букву со строчной буквы? А там еще и блокадники, там еще и есть ведь те, кого называют участниками ВОВ. Их то еще меньше осталось. А таких как вы тут пруд пруди, развелось как лягушек в болоте.

          • Анонимно
            11.01.2020 23:07

            к 22: 33. Уважаемый, Вам надобно бы сменить псевдоним Бурбаки, ибо слово Бур на татарском имеет синоним Вор, да и ""баки" по звучанию как то не далеко ушло от слова бака.... Впрочем, среди лягушек болотных, говорят, бывает и царевна Лягушка.....

        • Анонимно
          11.01.2020 22:51

          Вам говорят про Форму,а вы про Ерему!То,что их осталось мало,не относится к системе образования.Когда пишите комментарии,иногда думать надо,а не давить на эмоции,

    • Анонимно
      11.01.2020 20:50

      Бурбаки !!!! Церковной - приходское это чепуха ! Вы наверное не в курсе, призжий. Были и на этот поприще и механизаторы !!!!

  • Анонимно
    11.01.2020 18:35

    Чтобы всё обучение было по стандартам, нужно в городских школах улучшать условия образования. Поднимать уровень, раз так хочет министр.Пусть городские школы доведут до уровня московских или элитных, хотя-бы. Слабо. Всё. Денег нет. Но нажимать на деток можно. Браво.

  • Анонимно
    11.01.2020 18:39

    Образование - деградация полная!
    школьное, среднее, высшее и далее
    Нет будущего у России без образования!!!!!
    Что вы творите?!
    вас снесут скоро

    • Анонимно
      11.01.2020 20:52

      Не скоро - много добросовестных охранителей. Може вообще никогда.
      А творят - просто исполняют директивы в меру своих скромных способностей.

    • Анонимно
      13.01.2020 00:30

      Убрали вечерние школы в стране, а как они помогали тем кто не смог когда то в школе учиться или решил для себя повторить пройденный материал. На копейках экономят, чтобы потерять потом всю страну!

  • Анонимно
    11.01.2020 18:47

    БО, прошу организовать Опрос
    по необходимости изучения татарского языка.
    Какие Глобальные на сегодня, научные статьи исследования существуют?
    и т. д.

    • Анонимно
      11.01.2020 18:58

      18.47
      По необходимости изучения родных языков
      Русского, татарского, чувашского

      • Анонимно
        11.01.2020 19:32

        только не забывай, что русский язык - это еще и государственный язык страны, гражданином которой ты являешься. и его ты будешь учить в любом случае.

        • Анонимно
          11.01.2020 19:55

          Вот мы не будем в любом случае учить. Говорим, читаем и хватит. Английский, немецкий учим. А в отношении русского напрягаться не собираемся. Ничего это не даст. Люди, добившиеся успеха, в абсолютном большинстве далеки от синтаксического и морфологического разборов русского языка..

          • Анонимно
            11.01.2020 21:25

            Ну и сиди у себя в деревне. В Москву и Питер даже не суйся, максимум в Болгар. Ну и хвастаться, что всякие казахи и якуты тебя понимают

            • Анонимно
              12.01.2020 01:50

              Ну и сиди у себя в деревне. В Москву и Питер даже не суйся, максимум в Болгар. Ну и хвастаться, что всякие казахи и якуты тебя понимают

              -8 ПЛЮС МИНУС
              ПОДРОБНЕЕ НА «БИЗНЕС ONLINE»: HTTPS://WWW.BUSINESS-GAZETA.RU/ARTICLE/453074

              Сталин,Хрущев,Брежнев,Горбачев,Черномырдин-кто из них говорил на правильном,ЛИТЕРАТУРНОМ русском языке?

          • Анонимно
            12.01.2020 13:51

            19.55 вот и с татарским аналогично. Правда на русским тебя поймут минимум 140 млн, а с татарским максимум 1,5.

  • Анонимно
    11.01.2020 18:52

    Учителя нужно воспитывать и доверять ему напрочь. А качество его способностей по поступлению в ВУЗ по результатам экзаменов.

    • Анонимно
      12.01.2020 16:58

      Как вы не понимаете, что скоро учителей в сегодняшнем смысле вообще не будет! Все будет на компьютере - и занятия, - и проверка знаний! Будет что-то другое, поэтому не будет никаких предметников, а просто один педагог на класс, который будет следить за тем, чтобы дети все делали в срок. И школы изменятся! Да и сейчас уже школы - это просто место, где дети проводят время, пока родители на работе. Потому что подготовка в вуз идет только через репетиторов и самостоятельную работу учеников. А Васильева все делает правильно!

      • Бурбаки
        12.01.2020 17:16

        Простите, вы глупец. Да, все будет так как вы и описали. Да, будут компьютеры, будет нечто похожее на лекции в виртуальных классах. Это будет. Но вот вопрос, который вы сами и задали, а где будут проводит время детки, пока родители на работе, чем заниматься? Как то задали такой вопрос в одной немецкой школе, подобный вопрос задали и в американской, в которых нагрузка на учеников как показалось некоторым родителям была излишней. Дети с утра до вечера торчали в школе. То там физра, то пение хоровое, то еще что-то. И ответ был простой. А вы хотите, чтобы ваши дети торчали на улице, курили, пили и еще черт те чем занимались без присмотра. А все эти уроки физры, пения и т.д. как раз и нужны, чтобы занять их чем-то. Особенно физра, после которой и сил то не остается на что-то глупое. Хотя, и это не панацея для дураков.

        • Анонимно
          12.01.2020 17:53

          Глупец - это вы! Школы и будут для того, чтобы там дети день проводили, но учить их будут не учителя, а они сами будут учиться на компьютере, и педагоги будут только следить, чтобы детки все лекции прослушали и все задания сделали. А физра, музыка, изо - это уже потом и без отметок!

          • Бурбаки
            12.01.2020 18:26

            Вы, видимо, не очень понимаете, что такое учеба. В этом разница между нами. Живое общение с умным и развитым человеком-учителем ничто не заменит. Все то, что через компьютеры - это только дополнение. Это как книги, которые не заменят учителей. А чтобы андроид стал реально учителем, думаю, еще полвека пройдет. Если вы этого не понимаете, то мне вас жаль, значит не было у вас учителей.

            • Анонимно
              12.01.2020 19:10

              А мне вас жаль! Вы без оскорблений общаться не умеете, видно, такие у вас учителя были.

          • Анонимно
            12.01.2020 23:20

            Глупец - это вы! Школы и будут для того, чтобы там дети день проводили, но учить их будут не учителя, а они сами будут учиться на компьютере, и педагоги будут только следить, чтобы детки все лекции прослушали и все задания сделали. А физра, музыка, изо - это уже потом и без отметок!

            0 ПЛЮС МИНУС

            На Западе самые элитные частные школы в которых жесткая дисциплина и преподают точно также как в девятнадцатом веке, а для массы именно такие школы, где детей не напрягают учебой , а развлекают и внушают-"можешь делать всё , что ты хочешь , ты ведь Личность".
            Специально растят массу недоумков, которыми потом элите будет легче управлять.))

      • Анонимно
        13.01.2020 00:41

        Учителей превратили в бесправных марионеток. Работая за мизерную зарплату, они завалены ненужной макулатурой - отчетами. С помощью Гороно загнали когда то, в период приватизации в мифический фонд"Образование", где теперь их ценными бумагами до сих пор безвозмездно пользуются учредители этого лохотрона. Дети на занятия ходят с навороченными айфонами и андроидами. Все стали блогерами. Нелюбимого учителя запросто могут подвести под всеобщее обсуждение. Учителя это бесправные люди, без надежды на счастливое будущее, отработав всю жизнь в этой системе.

        • Анонимно
          13.01.2020 21:15

          Почему ПАО Фонд "Образование" - так он теперь называется, пользуется данными своих обманутых акционеров до сих пор?
          Почему от их(якобы) имени на проводимых собраниях принимаются какие то решения?
          Как можно существовать с 90-х годов, не занимаясь(опять якобы) никакой операционной деятельностью?
          Кто поверит, что учредители этого фонда - настоящие акулы бизнеса, науки и власти, не способны до сих пор раскрутить этот фонд...
          Что то неладно в этом обществе.

  • Анонимно
    11.01.2020 18:59

    Согласен с вами, что и сельские школы это вообще отдельная песня для деток. Изнините, если обидели. Но министр не понимает, что Москва это другое государство. С качеством уровня жизни. А танком идёт на все регионы, где всё намного ниже по уровню жизни. Как пенсии платить или пособия, это прерогатива регионов. Как что давить, или содрать, то со всех регионов одинаково. Вот в чем вопрос.

    • Анонимно
      12.01.2020 16:53

      Это вы к чему? В деревнях , что ли, с физкультурой, пением и рисованием все хорошо? Поэтому там обязательно надо оценки оставить по этим предметам?

  • Анонимно
    11.01.2020 19:07

    А я бы ввел "зачет" на ЕГЭ по русскому языку, для тех кто будет поступать в технические вузы. А то, нередки случаи, когда по русскому языку ЕГЭ под 100 баллов, а по математике и физике намного меньше и он поступает, а абитуриент с более высокими баллами по математике и физике не проходит. И в итоге и эти не прошли, и эти не могут на технической специальности учиться.

    • Оптимист
      11.01.2020 19:18

      Согласен
      По русскому должен быть только зачет
      А егэ по русскому учитывать только при поступлении на филологические специальности
      Это уравняет права русских и нерусских детей при поступлении в российские вузы

      • Анонимно
        11.01.2020 19:33

        а я не согласен.
        И что делать будем?

        • Анонимно
          11.01.2020 19:37

          Будем тогда плодить слабых инженеров.

          • Анонимно
            11.01.2020 20:57

            недоинженеров. Что с успехом и делаем, как впрочем и недоучителей, недоспециалистов.

      • Анонимно
        11.01.2020 20:41

        Раньше так и было при поступлении в вуз. По русскому зачет.

      • Анонимно
        12.01.2020 08:29

        Грамотный специалист должен быть грамотным во всём

      • Анонимно
        12.01.2020 16:51

        По русскому зачет - это как? Вопрос - Вы русский язык знаете? Ответ - Нет! Зачет! Все нормально сейчас с русским языком, не придумывайте!

        • Анонимно
          12.01.2020 20:30

          Перед Вами 2 самолёта. Первый проектировал инженер с отличным знанием физики, математики и других предметов, для изучения которых необходимо знать физику и математику. Второй спроектирован специалистом с низким уровнем знания физики и математики, но с отличными знаниями русского языка, обладающий правильно поставленной речью и красиво говорящий (балабол одним словом).
          На каком самолёте полетите в отпуск?

    • Анонимно
      11.01.2020 19:34

      Только по секрету. В медицинском вступительный также русский.

      • Анонимно
        11.01.2020 19:41

        Там запредельный конкурс. Разница в баллах по русскому и математике не большая.

      • Анонимно
        11.01.2020 19:50

        Русский оставить только журналистам и филологам
        Остальным достаточно зачета
        Энштейны не могут пройти в вузы из за того не могут хорошо сдать русский

        • Анонимно
          11.01.2020 21:27

          Эйнштейнов в Актынышском районе пруд пруди, только на физфак поступить не могут

        • Анонимно
          12.01.2020 09:18

          Между прочим есть такой факт, что Эйнштейн поздно заговорил, и учителя его считали умственно отсталым, с девиантный поведением, одна нестандартным мышлением он изобрёл теорию относительности, так что не надо про Эйнштейнов!

          • Анонимно
            12.01.2020 09:49

            Не столько изобрёл, сколько первым вслух провозгласил задумки других...

      • Бурбаки
        11.01.2020 20:46

        А тут все просто. Медик с хорошей памятью, который может в крайнем случае заменить справочник или компьютер, или с умением мыслить. Выбор за медицинским.

        • Анонимно
          12.01.2020 09:20

          А ещё проводить четкий аналитический расклад диагноза, быть диагностом

      • Анонимно
        12.01.2020 10:56

        к 19:34. А потом замучат с латынью и это уже не секрет..

        • Анонимно
          12.01.2020 11:34

          А как без латыни- международный язак медиков и фармацевтов. Без него ни один диагноз прочитать не смогут и рецепт выписать. Не хочешь латинский- не ходи в мед, всего и делов-то).

  • Анонимно
    11.01.2020 19:16

    Если учебный предмет один раз в неделю, то знания лучше не оценивать. Один раз это только знакомство с предметом. И цель урока ставить: познакомит . .

  • Анонимно
    11.01.2020 19:25

    Госпожа Васильева,уходите пожалуйста,оставьте в покое школы и наших детей,Вы же губите их,неужели сами не понимаете,что не ваше это?!!

  • Анонимно
    11.01.2020 19:26

    А вот мне непонятно: почему здесь говорится про оценки в аттестате 3, 4, 5? Что, у нас трёх бальная система? Было бы справедливо, если бы в журнале, дневнике, за контрольные, за экзамены, в аттестате было примерно поровну оценок 1, 2, 3, 4,5. По крайней мере, было бы честно. и по справедливости. В соответствие с существующим уровнем знаний учащихся.

    Боюсь, сейчас на меня набросятся "Яжематери". Ведь только их ребёнок самый талантливый и способный. Ну а четвёрку на контрольной вместо пятёрки ему "училка" поставила "из вредности"...

    • Анонимно
      12.01.2020 09:22

      Какие проблемы!? Давайте Вашему ребёнку будем ставить 1,2,3 !? Может попадёте в коррекционной школу! И кстати двойки ставят, если нет детей, не дано познать родитель тво

    • Анонимно
      12.01.2020 23:18

      Двойка не может идти в аттестат по одной простой причине. Двойка - это НЕовладение программой по предмету. Ребенок остаётся на второй год, как неосвоивший.
      Ткнуть "яжматерей" время нашли, а подумать видимо, нет.

  • Оптимист
    11.01.2020 19:37

    данным ЮНЕСКО, в 1991 году (год гибели советской империи) Россия занимала 3-е место в мировом рейтинге по уровню образования
    Теперь мы по уровню образования в третьем десятке и деградация продолжается!

  • Анонимно
    11.01.2020 19:42

    Все правильно ! Это давно надо было сделать ! И в Советское время тоже ! не надо ставить оценки по таким дисциплинам как физкультура, музыка и так далее ! Не могут дети все бегать и прыгать на 5, это физиология человека ! В общем то и по другим предметам также, не могут дети и взрослые все на отлично знать алгебру, геометрию и физику, и химию, и так далее ! Тогда бы мы жили в другом мире !

  • Анонимно
    11.01.2020 19:43

    Почитайте знаменитый ФГОС (Федеральный государственный стандарт образования), где написано, каким должен быть выпускник наших с вами отечественных школ. Душеспасительное чтение. Вы узнаете, что выпускник этот шестикрыл, как серафим, и умен, как три Аристотеля. Он обладает математическим мышлением, географическим мышлением, физическим мышлением и мышлением химическим. Это все написано в стандарте. Там не написано только, знает ли он теорему Пифагора. Знает ли он закон Ома, знает ли, с какой стороны от России пролегает Северный морской путь. Это неизвестно. Но географическим и физическим мышлением он обладает.

    Так что, если вы спросите, как видят сами реформаторы выпускника школы, я вам скажу честно: я не знаю. Я не очень верю, что они его видят таким, как написано в этих самых госстандартах – не сумасшедшие же они, в самом деле.

    • Анонимно
      12.01.2020 09:24

      Такой точный комментарий, прям скопирую себе! Прям от души!

    • Анонимно
      12.01.2020 11:06

      ФГОС - это убийство формирования личности.

    • Анонимно
      12.01.2020 11:07

      ФГОС - унификация ср образования - конвейер по формированию серой массы.

    • Анонимно
      12.01.2020 11:09

      Ср образование - функция субъектов федерации. Центр не должен влезать в школьные программы.
      Контроль Центра - только через лицензироание.

  • Анонимно
    11.01.2020 19:51

    Предметы сгинут, учителя будут унижены самими учениками.
    А потом и учителя сократят, зарплату урежут, лучше бы систему оценок по этим предметам усовершенствовали.

    • Анонимно
      12.01.2020 09:29

      В мое время учителя были по призванию, а не потому что в педагогический возьмут всегда... наверное поэтому учителя и сгинут

    • Анонимно
      12.01.2020 18:00

      Сегодняшние учителя пользы особой не приносят, а больше вред! Некультурные и все! Сгинут, никто и не заметит! Ездила летом в туристическую поездку с 4 местными учительницами на автобусе, насмотрелась! Хамки, одним словом. Экскурсовода не слушали, только другим мешали, без конца ели и чай пили из термоса. На обратном пути тоже рот не закрывали, показывали друг другу фотографии. Три раза за всю поездку автобус ждал только их, когда они в него сядут, и ни извинений, ничего! Зато ехали обратно с бутылками водки в обнимку, чтобы не разбить.

  • Анонимно
    11.01.2020 20:07

    Мадам, вам давно пора на выход

  • Анонимно
    11.01.2020 20:20

    Ощущение, что всё делает вопреки. С какой целью? Во вред это однозначно. Умирают на уроках физры, она что, этого хочет?

    • Анонимно
      12.01.2020 11:12

      Всё делается с целью обыдление новых поколений россиян.
      Ухудшение качества генофонда - уничтожение страны мирным путём. Верной дорогой идёте, товарищи.

    • Анонимно
      12.01.2020 11:15

      Сегодняшний массовый зритель не идёт смотреть фильм "Спасение отечества", потому что молодое поколение не знает декабристов.

      Будет ещё хуже.

      • Анонимно
        12.01.2020 16:46

        Не идут смотреть Союз спасения, потому что фильм плохой и все!

    • Анонимно
      12.01.2020 11:16

      История страны в школе - с 2000 г, начало путинизма.
      А вы про Золотую Орду говорите.

      • Анонимно
        12.01.2020 12:14

        Где?! Где вы видели "начало путинизма"??? История в школе дана грамотно и толково! Другое дело, что, т.н.,"естьвашачесть" на местах извращают её идиотскими правилами и стандартами на ЕГЭ. Да и "яжматери" ноют, что "онжеребёнок" вынужден напрягать память, чтобы выучить десяток (десяток,Карл!) элементарных дат, которые обязан знать любой. считающий себя гражданином данного государства, человек!

  • Анонимно
    11.01.2020 20:41

    Одно радует , что плюсиков маловато.
    Слабоваты вы.

  • Анонимно
    11.01.2020 20:46

    Друзья мои !
    Ну уважаемый "МОИСЕЙ" дал жару уважаемой министру.
    Типа "УНИЧТОЖИЛА ОБРАЗОВАНИЕ" !!!!
    Во первых Вы уважаемый "МОИСЕЙ" не точны.
    Образование начал уничтожать один из БРАТЬЕВ министр образования,
    по моему если я не ошибаюсь то ли СОВЕТНИК,то ли курирует футбольный ЗЕНИТ,
    "ФУРСЕНКО" его фамилия.
    Просто ЧАСТО ЗАЧИНЩИКОВ БЕЗОБРАЗИЙ ЗАБЫВАЮТ.
    Так же как и по случаю ВНЕДРЕНИЯ ДОПИНГОВ в РОССИЙСКИЙ СПОРТ ,в это время КУРИРОВАЛ спорт в РФ
    Уважаемого МУТКО ЗАБУДУТ.
    Это такой СИМПАТИЧНЫЙ вклад УКРАИНЦЕВ в РОССИЙСКУЮ ЖИЗНЬ.
    Во вторых я считаю ЭКСПЕРИМЕНТ с отменой оценок по урокам РИСОВАНИЯ и МУЗЫКИ и ФИЗКУЛЬТУРЫ РЕЗОННЫМ.
    Мне тоже кажется что там надо сделать именно так
    "ЗАЧЁТ" и "НЕ ЗАЧЁТ"
    Здесь МИНИСТР права на 100% !!
    А своевременно или не своевременно это ИСТОРИЯ ДАСТ ОТВЕТ.
    Это моё личное мнение.
    с уважением
    ПРОСТОЙ ЧЕЛОВЕК

    • Анонимно
      11.01.2020 21:20

      Простой человек! Мой пост от 2054, как раз не вам.
      А тому же , куда и вы адресовали.

    • Буре
      11.01.2020 21:38

      Возможность ставить «зачтено» по физической культуре приведет к снижению мотивации заниматься на уроке как у школьников, так и у преподавателей. Такое мнение высказал заслуженный учитель РФ Дмитрий Бесполов, комментируя в эфире радиостанции «Эхо Москвы» инициативу Минпросвещения РФ о введении в школах новой системы оценок по некоторым предметам. «Введение системы «зачет-незачет» породит еще большее количество учителей, которые будут думать: зачем мне работать с учеником, когда мне проще всем зачет поставить. Пятибалльная система позволяет работать с ребенком [индивидуально]. Когда я мотивирую его оценкой, я могу сказать: «ты молодец, сегодня ты сделал на «четверку», давай завтра попробуем сделать на «пять». Если завтра не получится, то давай я разработаю тебе программу, и ты все-таки выполнишь то, что ты хочешь». Так делать сложнее, потому что это индивидуальная работа», — сказал он.
      По словам Д.Бесполова, появление возможности ставить по физкультуре «зачтено» приведет к исчезновению элемента соревнования между учениками, что может также повлиять на их мотивацию. В преподавании физической культуры главное – не форма отчетности, а преподаватель, его подход и требования к каждому ученику, подчеркнул Д.Бесполов.

      • Анонимно
        12.01.2020 09:30

        Захочет будет работать, не захочет не будет

      • Анонимно
        12.01.2020 23:14

        Ну какое "разработать программу"?! Вы физруков в школе когда видели в последний раз, разрабатывающих индивидуальную программу? Они НЕ хотят работать и по оценочной системе. Качество его работы в принципе не может зависеть от того, чем он оценивает. Существуют учителя, прекрасно работающие и в абсолютно БЕЗоценочной системе, представьте себе.

    • ЛДПР
      11.01.2020 22:07

      Совершенно согласен!

  • Анонимно
    11.01.2020 20:54

    Цитата: " Ну, на то, что вы тут говорили , - наплевать и забыть."

  • Анонимно
    11.01.2020 21:03

    В Республике Татарстан ВСЕГДА будут проявлять свою особую "позицию" при обсуждении любых федеральных инициатив.

    • Анонимно
      11.01.2020 21:29

      Делать то нечего больше... Лаять на караван только и просыпаться перед всяким заезд им федеральным чиновником. " Ревизор" - он на все времена

    • Анонимно
      12.01.2020 03:37

      А должны молча кивать и выражать по сигналу одобрямс? Все что нас касается мы обсуждаем - это правильно.

      • Анонимно
        12.01.2020 16:45

        Обсуждайте, решайте - ваше право! Оценки по физре, изо и музыке - на усмотрение школы! Это понятно? Идите в школу и требуйте, чтобы ваши дети получали отметки по этим предметам, вам ведь никто не мешает это делать? Флаг в руки и барабан на шею!

    • Анонимно
      12.01.2020 11:19

      21.03. Какие инициативы, ФГОС - это закон?!
      РТ уже давно раздавлен ФЗаконами.

    • Анонимно
      12.01.2020 11:24

      21.03. Никто ничего ни с кем давно не обсуждает.
      Федер центром принимаются спонтанные решения на выездных совещаниях ( в Йошкар Оле с подачи эксперта Артёменко) и вперёд, ломаем через колено привлекая прокуратуру.

  • Анонимно
    11.01.2020 21:22

    Внук учиться в школе с математическим уклоном в шестом классе.Так вот учитель их учит по учебнику 1967 года выпуска.Получается что мы все в своё время кончали школы с математическим уклоном.А мы этого и не знали.Тогда очень простой вопрос - а что изучают ученики в обычных школах и чему равны их пятёрки .Ну а физкультуру и музыку с рисованием действительно глупо оценивать отметками.

    • Анонимно
      11.01.2020 22:00

      А Вы попробуйте с современными школьниками решить задачки из старых учебников и вопрос отпадёт.

    • Анонимно
      11.01.2020 22:04

      Похоже что он учится во 2 лицее. У нас тоже такой учебник

    • Анонимно
      12.01.2020 11:27

      21.22. Математика не изменилась со времён Архимеда. 1967 г. - новейший учебник.

  • Анонимно
    11.01.2020 21:36

    Браво, хорошо написали про 1967 год учебник.

  • Анонимно
    11.01.2020 21:45

    родители из группы РоСТа рады наверное. Сейчас как раз они в интернете всегда писали , зачем нам физра, типа наши дети не в спортивной школе учаться, кому надо физра пусть поступают спортивные школы. Думаю русского языка , как госязык страны оставить 4 часа в неделю , т.к дети русского знают и без школы.а физру сделать 5 часов в неделю.т к дети сейчас слабые . а министра в отставку пока не поздно.

    • Анонимно
      11.01.2020 23:16

      они напишут
      а кому нужна физра тот может в семье ее изучать

      добровольно

  • Бабуль надо на пенсию, к внукам.
    Вот примеры иные:
    министра образования Украины Анна Новосад (29 лет;)
    министр образования Финляндии Ли Андерссон (32 года).

    • Анонимно
      14.01.2020 15:57

      Давлет-Шин,у меня сомнения,что ты китаец.Подтверди,здравыми Мыслями,что Татарин.

  • Анонимно
    11.01.2020 22:12

    Необходимо отменить оценки по математике, русскому, литературе. Не у всех же есть способности к математике, а способность писать грамотно без ошибок - врождённая, зависит от развития лобных долей мозга .

    • Анонимно
      12.01.2020 16:42

      Не ходите вообще в школу и отметок не будет по математике и другим предметам, это ваше лично дело!

      • Анонимно
        13.01.2020 12:21

        Да, на домашнее обучение. Только по закону за домашнее обучение государство должно платить родителям. Но чиновники от образования это блокируют. Учите детей сами, но к школе прикрепляйтесь, она будет за ваш труд получать деньги.
        А ситуация с физкультурой и ИЗО похожа на полет дырявого воздушного шара - можно выбросить из корзины"балласт", то есть ИЗО и физкультуру, но это не поможет. Потом пойдет русский язык, литература, на каком то этапе и "капитана" выкинут, наверное, но грохнутся рано или поздно все.

    • Анонимно
      12.01.2020 23:08

      Есть официальные заболевания: дислексия, дисграфия и дискалькулия. По ним можно пройти комиссию и получить индивидуальные рекомендации и индивидуальный учебный план для школьника. И система оценивания может быть другой. Есть школы для детей с серьезными нарушениями интеллекта.
      При отсутствии слуха или художественного таланта такой возможности нет. При астении и слабом физическом развитии - тоже нет.

  • Анонимно
    11.01.2020 22:22

    Физрой можно заниматься и без оценок. Оценки по физре надо ставить директору школы в зависимости от процента времени открытости спорт зала, а летом -
    спортивной площадки. Должна быть возможность у учащихся в свободное от учебы время поиграть в баскетбол или футбол. Директор же больше думает о сохранности линолеума в зале и покрытия на спорт площадке, а не о доступности спорт объектов.

  • Анонимно
    11.01.2020 22:34

    Кроме повышения зарплаты учителям есть следующие проблемы в школе.
    1. Переработка учителей. Должна быть не только норма- 18 уроков, но и предел - 24 урока в неделю.
    3 Переполненность классов. Необходимо вернуться к пределу - 25 и ни на одного ученика больше
    3. Разрыв в финансировании школ. Есть элитные с двумя бассейнами и дирижёрской палочкой (она предусмотрена в Казани регламентом) и. школы с туалетом во дворе (не в Казани)

    • Бурбаки
      11.01.2020 22:45

      А почему бы не внедрить нормальные рыночные отношения и в школе? Например, так. Государство выделяет на каждого ученика в год на обучение, например, 100 тысяч рублей. Но остальные деньги вносят родители, точнее, они покупают место для своего ребенка в школе за деньги. Тогда, какие-то школы пойдут по пути набора за приличные деньги учителей с высоким уровнем преподавания, построят бассейны, фитнес-центры, наймут тренеров, создадут компьютерные классы и библиотеки, купят школьные автобусы для экскурсий и т.д. Но все за деньги родителей, а какие-то школы просто будут тупо брать те самые 100 тысяч на ученика и все делать уже без денег родителей. И конкурса туда не будет и денег не надо платить. Но и уровень будет соответствующий с теми учителями. кто готов работать за копейки и давать и по 50 уроков в неделю. Почему нет?

      • Анонимно
        12.01.2020 09:49

        Осталось найти тих родителей- чтобы на школу выложить 100000!бред полный! Это нарушение из Конституции права на бесплатное образование, а в наше время- хоть на какое-то образование.

        • Бурбаки
          12.01.2020 12:02

          Вы не поняли. 100000 рублей государство вкладывает на каждого ученика в любой школе, а вот сверх этой суммы пусть родители в разных школах. Читайте внимательней текст. Вроде писал ясно.

          • Анонимно
            14.01.2020 08:48

            Да, и тут самооблажение предлагаешь ввести? А то ведь и так " мало" платим.

    • Анонимно
      12.01.2020 12:24

      26 человек в школе- создавать 2 класса по 13 человек?

  • Анонимно
    11.01.2020 22:51

    Урааа!!! Можно будет не ходить на физру музыку и изо!!! Ещё географию отменить!

    • Анонимно
      12.01.2020 16:40

      Географию не отменят, не мечтайте! А если не будете на физру, изо и музыку не ходить, то и зачета не будет, а если зачета не будет, то сами знаете, что будет - аттестат тю-тю!

  • Анонимно
    11.01.2020 22:51

    Мне нынешняя система нравится. Ребёнок учится спокойно и без проблем. Вообще, ну 4 по музыке и изо у кого - то. И что? На этих предметах и теоретическую часть изучают. И приложение ученика должно присутствовать. Ничего плохого в оценивании не вижу.

  • Анонимно
    11.01.2020 22:51

    У нас по физ ре тройка
    Так как нормативы ГТО ввели
    Прощай средний балл по аттестату

    • Оптимист
      12.01.2020 10:13

      А кому и для чего нужен средний балл по аттестату?

      • Анонимно
        12.01.2020 23:01

        Если вы не в курсе, зачем нужен средний балл аттестата, то ЧТО же вы постоянно присутствуете в темах про образование? Может, половина ваших одиозных идей выветрится из головы, как только вы постараетесь понять, с какой системой сталкиваются современные ученики.

    • Анонимно
      13.01.2020 09:42

      ГТО - мероприятие добровольное, школа не может обязать в нем участвовать

    • Анонимно
      13.01.2020 12:28

      А чо, побегать с ребенком слабо? Гантельки. Бассейн. Рекомендую. Он вам спасибо потом скажет. Особенно, если мальчик. Армия, знаете ли)

  • Анонимно
    11.01.2020 23:13

    Хорошая инициатива - Школьная волейбольная лига РТ. Но охват не большой .
    Надо бы в парках награждать школьников деньгами за победу в подтягивании на перекладине на количество раз, подъём переворотом, за победу в беге на 100 метров, за победу в прыжках в длину. Но вот ям для прыжков в парках нет, а на стадионы просто так не пускают.

  • Анонимно
    12.01.2020 00:22

    МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ ЗАНИМАЕТСЯ СОВЕРШЕННО ПУСТЯКОВЫМИ ДЕЛАМИ
    = = =
    И гн только это министерство. Все министерства занимаются ничегонеделанием у нас.
    Единственно чем они занимаются это распиливание бюджетных денег и получить откаты до 50 %-в.
    Все чиновники у нас как раз этим и занимаются, и федеральные и местные.

  • Анонимно
    12.01.2020 07:06

    Такой позор, дно! Васильеву в отставку вместе с Правительством Медведева!
    Ну неужели в стране нет достойных сынов?!

  • Анонимно
    12.01.2020 09:08

    21.45 вы правы на 1000%

  • Анонимно
    12.01.2020 09:41

    Второй иностранный язык в школе внедрили ЗАЧЕМ?

    • Анонимно
      12.01.2020 09:53

      Это на всякий случай - вдруг будут гнать из Лондона

    • Анонимно
      12.01.2020 18:03

      Ну, может, у вас английский не пойдет, так хотя бы другой выучите!

      • Анонимно
        13.01.2020 12:33

        А думаете французский легче с категорией рода.Все языки в которых есть категория рода изначально труднее ,потому как надо думать над каждым новым словом к какому роду оно принадлежит и соответственно правильно склонять это слово!В английском нет категории рода.

    • Анонимно
      13.01.2020 12:30

      Васильева сказала - не хватает учителей иностранного языка. Надо третий ввести - тогда учителей еще больше не хватит.

  • Анонимно
    12.01.2020 16:08

    Молодец - Васильева! Давно это надо было сделать! Уважаю!

  • Анонимно
    12.01.2020 19:11

    Что бы в Москве не сказали, наши всегда будут против, это и ежу понятно!

  • Анонимно
    12.01.2020 19:13

    Умные родители будут переводить своих детей в школы, где по физкультуре, изо и музыке будет зачет/незачет. А остальные детки пусть учатся с отметками...

  • Анонимно
    12.01.2020 21:30

    Васильева,самая одиозная Министр по Образованию.Она тянет в Средневековье.

  • Анонимно
    12.01.2020 21:49

    Зачётная система по физике, изо и музыке разрешена давным давно документом старого Минобраза. В данном случае Васильева просто привела в соответствие нормативку по аттестатам. Неожиданно нормальное решение от нее.
    Другое дело, что школы с зачётной системой можно по пальцам пересчитать. Школы не желают идти навстречу родителям. Они откровенно бояться общие встречи и собрания по учебным вопросам проводить. На собраниях родителей, поднимающих те или иные вопросы, часто затыкают: мол, подойдите с этим вопросом лично, потом, когда-нибудь и т.д. и т.п.
    Про спецмедгруппы кто-то пишет, про отдельные занятия... Ага. Нет их. Ходят спецмеддети на физ-ру со всеми вместе. Рекомендации врача физруки игнорируют или просто не понимают. Они же лучше знают, что этим ленивым слабакам-доходягам надо, да ещё и родители эти освобождения наверняка купили.
    Подготовка к сдаче нормативов если и есть, то половина детей ее пропускает из-за простуд и послепростудного освобождения. Про раздевалки и душевые можно и не говорить. С физрой печально все в школах.
    С музыкой и ИЗО в этом плане получше. Хотя обидно иметь по ним тройку из-за полного отсутствия голоса и слуха или художественного таланта.
    Правильно организованная зачётная система - это очень хорошо.

    • Анонимно
      13.01.2020 12:44

      Не ставят профессионалы тройки из-за полного отсутствия голоса и слуха или художественного таланта. И предметов рисование и пение нет.
      ИЗО и Музыка. И до 6 класса эти предметы. А что учителей толковых мало, так это другой вопрос.

  • Анонимно
    12.01.2020 21:52

    Музыку и ИЗО исключить из школьной программы

    • Анонимно
      13.01.2020 08:28

      Зачем исключать-то? Малышам это интересно, да и в средних классах можно интересно такие уроки проводить.

      • Анонимно
        13.01.2020 11:59

        Учился параллельно обычной школе в художественной школе.За 1 год "художки"научился рисовать наброски,натюрморты,пейзажи.Начал осваивать лепку.
        Уроки "изо" в обычной школе оказались пройденным этапом.Да и сейчас можно нарисовать компьютерным дизайном.
        Уроки изо оставить для младшеклассников.Да и уроки музыки можно сократить, кругом на телеканалах идут шоу типа "Голос" там показывают конкретные нахватки как надо петь.Вообще судя по жизненному опыту в школе дают какие то знания которые мало пригождаются в жизни,а конкретные прикладные вещи мало обьясняют.

        • Анонимно
          13.01.2020 12:58

          Можно по всем предметам учится параллельно. Речь то о другом. Базу же должна давать школа.

  • Анонимно
    13.01.2020 09:47

    Сейчас в школах дети с первого класса вместе с родителями занимаются олимпиадами вместе с интернетом. Как результат- сдают после 9 класса ОГЭ, а складывать дроби не умеют, пишут безграмотно. А им еще и оценки нужно убрать по физкультуре и музыке? Дибилов растим что-ли?

  • Анонимно
    13.01.2020 15:40

    Я понимаю, что "своя рубашка -- ближе к телу". И у каждого из вас, как правило, один единственный ребёнок. И уж он-то -- самый талантливый и способный. А что дроби складывать не умеет, и по-русски пишет с ошибками, подтянуться не способен -- "учителя виноваты"! Но вот аттестат -- пожалуйте с пятёрками!

    Если посмотреть глобально, сравнить с образованием в СССР -- однозначно уровень образования упал ниже не куда. И даже сами учителя -- ужасно неграмотные.
    Откуда же тогда у нас медалисты? Откуда "4" и "5" в аттестатах? Директора школ повально идут на поводу "Яжемат"ерей и руководства образования.

    Если бы оценки ставились честно -- у нас бы было гораздо больше и "3", и "2" и даже "1".
    Значит это только одно: современная система оценок не отражает реальной картины ситуации с образованием в этой стране на данном историческом этапе.

    Это ведёт к одному: к деградации населения, к уничтожению грамотности, как бы не было мучительно признаться самим себе в этом и, как следствие, к невостребованности "продукта" (выпускников) на рынке труда.

    • Анонимно
      13.01.2020 16:49

      Какое враньё! Директорам школ абсолютно наплевать на мнение родителей. Более того, им плевать на детей, и они подтверждают это действием. Не буду описывать здесь, как бесчеловечно относятся к ученикам во всех учебных заведениях (наши перешли из обычной в гимназию, никакой разницы). И речь не про учебу, а про обычные бытовые ежедневные потребности.
      Оценки, вероятно, где-то завышают. Но вовсе не из-за требований родителей, а для вашей же школьной статистики.
      Мы, например, видим другое: детям ставят двойки и тройки по предметам за поведение. Детей привыкли наказывать оценками. Это уже входит в норму. Причем всему классу за поведение отдельных детей.
      А по поводу советского образования... Я вижу людей, полностью отучившихся в советской школе. Я слышу их разговоры, вижу, чем они живут. Посредственность, дух стяжательства, лицемерие, боязнь общественного мнения, раболепие, при этом абсолютная юридическая и экономическая невинность - в большинстве случаев. Как можно, дожив до седых волос, часами перемывать кости родным и знакомым, обсуждая их материальное положение? Да мне с детьми моими интереснее общаться.
      Мой старший пришел в школу с идеальной грамотностью, умением решать задачи, владением всеми простейшими арифметическими навыками, хорошим объемом знаний об окружающем мире, истории, даже политике. Но интерес к учебе очень быстро пропал. Виноваты в этом учителя или система, мне уже все равно. Ничего от школы мы не ждём и стараемся просто поддержать познавательный интерес вне школы, чтобы он хотя бы кругозор продолжал расширять. Не считаю своих детей самыми талантливыми, как и большинство родителей, которых вы то и дело шпыняете "яжматеринством", но хотелось бы, чтобы в наших детях старались видеть хорошее, а не "наглое хамство, дебилизм", ну и в чем их там ещё обвиняют.

  • Анонимно
    13.01.2020 20:04

    Разрабатываемые правительством поправки в Трудовой кодекс позволят ввести новую модель и прописать базовые гарантии оплаты труда педагогов на федеральном уровне, заявила министр просвещения РФ Ольга Васильева в интервью "Российской газете".

    По ее словам, ведомство в настоящее время стремится к тому, чтобы 70% фонда оплаты труда учителей расходовалось на оклады за одну ставку - то есть за 18 уроков в неделю, и только оставшиеся 30% - на различные надбавки.

    "Такие рекомендации регионы получают каждый год. Но проблема в том, что субъекты и муниципалитеты сами решают, как начислять оклады, набавки и стимулирующие выплаты", - сообщила Васильева, отметив, что "далеко не все (регионы - ИФ) эту пропорцию - "70 на 30" - соблюдают".

    Министр подчеркнула, что нередко зарплата учителя в отчетах губернаторов достигает средней по региону только за счет того, что педагоги берут дополнительную нагрузку, работая на 1,5 ставки и больше.

  • Анонимно
    13.01.2020 21:30

    У учителей давно уже не маленькие зарплаты, хватит изображать из себя страдальцев. Чтобы получать надбавки, надо показывать свою работу, готовить детей на олимпиады и прочие конкурсы, писать метод работы, проводить открытые уроки т.д. Ну и не будем забывать, что учительская ставка это 18 часов в неделю, а не 40, как у большинства здесь присутствующих. То есть человек может себе позволить придти на работу 2,3 раза в неделю, а зарплату хочет при этом получить как работающий 8\5. Хотя востребованный и смекалистый педагог на государство работает ставку, а все остальное время работает на себя частным образом.

    • Анонимно
      13.01.2020 21:55

      Завидуете з/п педагогов?

    • Анонимно
      18.01.2020 01:13

      Я пять лет была преподавателем, и уже 10 как сменила сферу и работаю 5 дней по 8 часов (по факту в день минимум 10 часов). И я не согласна с Вами. Нагрузка учителя - это не 18 часов в неделю. Это его ставка, а работают все больше, чем на ставку. И зарплата на ставку не предмет зависти никак. А больше еще работают, потому что не хватает специалистов.
      Помимо часов по трудовому договору учитель должен готовиться к урокам, готовить образцовые конспекты и планы, потому что их проверяют, отчитываться перед руководством, почему его класс денег на школьные нужды сдал меньше, оформлять кабинет и прочее и прочее, а еще нужно проводить собрания родительские, беседовать с родителями, когда этим родителям удобно, т.е. после пресловутого 8-часового рабочего дня, я не говорю о проверках тетрадей и подготовке олимпиад. Да кому они нужны, эти местечковые олимпиады. Дети вместо того, чтобы готовиться к собственным экзаменам, тратят время на олимпиады, которые им и не пригодятся никогда.
      Так что вы рассуждаете о том, о чем не имеете никакого понятия.

  • Анонимно
    18.01.2020 01:00

    "Восхищаюсь" комментаторами из статьи и после статьи. Давайте разберем. Вот некий господин говорит, что у каждого предмета своя цель: "Физкультура нужна человеку, он обязан ею заниматься, получить оценку: если достоин пятерки, ставят ее, если четверки, то ее. Музыка — то же самое, так же и изобразительное искусство. Человек должен оцениваться по способностям. Потом данные отметки никак не влияют на аттестат: и музыка, и изо заканчиваются уже в 6-м классе. Лучше оставить все, как было».
    Логика уровня "Бог". Эти упомянутые предметы основаны на физических способностях: музыкальный слух, художественный талант, талант спортсмена - их нельзя сравнивать с математикой или русским языком. Для изучения общеобразовательных предметов в основном нужна память и время, чтобы понять, осознать, выучить (уважаемый профессор, ректор, бывший министр еще не забыл связи "знание - навык - умение"?). Для освоения этих знаний достаточно мозга. Если у ребенка отклонения в этом плане, то он учится совсем в другой школе. И у меня возникает вопрос, профессор предлагает по аналогии тех, кто лишен музыкального слуха или художественного таланта, отправлять во вспомогательные школы???
    Далее. Физкультура нужна? Нужна. Но только культура, а не нормативы, которые умные дяди на верхах утвердили. Очень усредненные нормативы, не берущие в расчет отклонения от среднего, например, отличающийся рост, вес и т.д. Скажу о себе: этими нормативами, вернее, стремлением побороть эти нормативы против своей природы угроблено мое здоровье. Спасибо большое. Если бы была оценка "зачет", рвать жилы на нормативы мне бы не было смысла, уроками физкультуры я бы лично поддерживала свою физическую форму и укрепляла здоровье подходящей нагрузкой, а не перегружала бы организм.
    Если мне возразят, что как же тогда талантливые спортсмены, то простите, для ребят со способностями есть профессиональные спортшколы, художественные школы, музыкальные школы. А я уже будучи взрослой поняла, что физкультура нужна, но соразмерно твоим мощностям. Сейчас я три раза хожу в спортзал и занимаюсь поддержкой своей формы, и там я не смотрю, что есть нормы и я должен достигнуть тех же результатов, что и человек на соседней беговой дорожке.
    И кстати, насчет оценок в аттестате, в моем аттестате, эти оценки были, их выставляли не из 11 класса, а из личного дела, которое хранит информацию обо всех предметах.
    Кстати, помимо этих трех предметов к зачетным дисциплинам я бы добавила еще труд. Его цель - сориентировать ученика на ведение хозяйства, дать понятие о том, что надо уметь делать дома, а не оценивать умение мам сшить за дочек фартук 6-). И да, шить я начала уже в сознательном возрасте, а в школе мои изделия, сшитые очень неказисто, сильно проигрывали вещам, сшитым для моих одноклассниц их мамами.
    Так что не правы критиканы этой инициативы, это не просто "переименование милиции в полицию". Эта система какому-то ученику сохранит нервную систему, избавив от переживаний за оценку.

  • Анонимно
    5.05.2020 20:58

    Кому-то оценки по обсуждаемым предметы портят аттестат - таких меньшинство, ибо "талантливый человек талантлив во всём", а кому-то лишние "4" и "5" по музыке, изо и физкультуре просто украсят аттестат, глядишь, средний балл повысится)

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль