Общество 
21.01.2020

Леонид Слуцкий: «Беседы с Саймановым убедили: в «Рубине» может быть безумно интересно»

Главный тренер казанского клуба о разговоре со «спортсменом» Миннихановым, необычных штрафах для игроков и потенциале команды

Сегодня первый матч Леонида Слуцкого в «Рубине». После знакомства с командой и сборов тренер дал большое интервью «БИЗНЕС Online», в котором откровенно рассказал о причинах перехода в «Рубин», спонтанной встрече с президентом Татарстана, ради которой пришлось купить костюм, и своем методе — работе с сознанием каждого игрока.

«КЛЮЧЕВОЙ ФИГУРОЙ В МОЕМ НАЗНАЧЕНИИ ВЫСТУПИЛ САЙМАНОВ»

— Леонид Викторович, ваше назначение в «Рубин» со стороны выглядит понижением: после работы в ЦСКА и Европе вы перешли в проблемный клуб из нижней части таблицы РПЛ. Объясните, почему решились на такой шаг?

— Я не буду скрывать, что ключевой фигурой в моем назначении выступил Рустем Фидаевич Сайманов. Те многочисленные беседы, которые у нас были, убедили меня в том, что это (работа в „Рубине”прим. ред.) может быть безумно интересно.

Вероятно, приступить к работе было бы логичнее с нового сезона, когда нет какой-то конкретной турнирной ситуации. Знаете, я встречал тренеров, которые все время ждали хорошего момента для работы и говорили: «Вот, меня сейчас зовут, но они валятся. А вдруг у меня не получится? Тогда меня дальше вообще никуда не позовут».

На самом деле, если тебя приглашают в какой-то клуб, по-любому в нем что-то не так. Если все хорошо, то тренера просто так не меняют. И очень неправильно для последнего ждать какого-то хорошего времени. Мой последний пример «Витесса» доказывает это: первые 10 туров — лучший старт в истории клуба, а затем что-то ломается буквально в одной игре — и все переворачивается.

Я для себя принял это решение. Невозможно ждать хорошего времени. В футболе хорошее или плохое время может меняться от игры к игре.

Леонид Слуцкий: «На мой взгляд, я принял для себя очень рискованное решение, потому что ситуация непростая и может всерьез поставить мою карьеру под угрозу» Леонид Слуцкий: «На мой взгляд, я принял для себя очень рискованное решение, потому что ситуация непростая и может всерьез поставить мою карьеру под угрозу» Фото: rubin-kazan.ru

— При этом у вас были и другие варианты — «Динамо» и АЕК.

— Да, но я объяснил, почему выбрал «Рубин».

— В чем заключаются амбиции Казани?

— Хочешь рассмешить Бога — расскажи ему о своих планах. Поэтому говорить, что случится когда-то в будущем, невозможно. Сегодня есть задача — сохранить прописку в премьер-лиге. Цель непростая, будет очень сложно. Сейчас нет смысла говорить не то что о длинных перспективах, но даже и о ближайших месяцах.

На мой взгляд, я принял для себя очень рискованное решение, потому что ситуация непростая и может всерьез поставить мою карьеру под угрозу. Но через неделю самая неудачная ситуация может превратиться в удачную, и наоборот.

— Вы говорили, что вам важна «химия» с руководством. В «Рубине» она есть?

— Конечно. Я работал в разных клубах и знаю их устройство. В футболе очень важна быстрота принятия решений, потому что иногда развитие ситуации может обернуться в пользу одной из сторон в течение нескольких минут. Есть клубы с длинной цепочкой руководителей: генеральный директор, президент, попечительский совет, совет директоров. Там быстрое решение физически принять невозможно, потому что на всех уровнях нужно согласование.

В «Рубине» наверняка тоже есть надстройка, но пока ситуация выглядит так: спортивный директор, главный тренер и генеральный директор садятся, обговаривают варианты, делают предложения, о чем-то спорят и дискутируют, приходят к выводам. После этого есть четкий план действий. В клубе очень зацикленная цепочка и в выработке решений, и в их осуществлении. В ЦСКА была похожая ситуация. Это очень важно для каждодневной работы. Мне такой вариант устройства команды ближе.

«Я не буду скрывать, что ключевой фигурой в моем назначении выступил Рустем Фидаевич Сайманов» (справа) «Я не буду скрывать, что ключевой фигурой в моем назначении выступил Рустем Фидаевич Сайманов» (справа) Фото: minsport.tatarstan.ru

— Контракт на пять лет редкий по сроку для России. Чья это инициатива?

— Если быть честным, то сроки контракта тренера не имеют особого значения. В моей личной практике бывают такие состояния, когда ты просто понимаешь, что не можешь продолжить работу, не чувствуешь энергетики и выгорел, ничего не можешь дать команде. Это состояние может наступить вне зависимости от срока твоего контракта. Клуб тоже способен увидеть, что тренер не справляется с ситуацией и не решает вопросы.

Поэтому когда мы говорим о творческой профессии тренера, то сроки контракта — это очень условно. Мой договор на пять лет — скорее посыл, что клуб и тренер хотели бы работать долго и основательно. Подобное является важным месседжем для понимания, для того, чтобы показать, насколько наши намерения серьезные. Но повторюсь, что реалии такие и в футболе все может поменяться.

— Есть ли у вас договоренности, что можете покинуть «Рубин», если получите предложение из Европы?

— У меня нет такого пункта в контракте. Думаю, нет смысла о таком говорить. Это как с контрактом футболиста: у него может не быть пункта об отступных, но если на кого-то из наших игроков придет сверхсерьезное предложение, то клуб будет его рассматривать.

Я вообще об этом не думаю, моя философия такова: если я где-то работаю, то делаю это на 500 процентов собственных возможностей. Когда говорю на собрании игрокам «Рубина», что они для меня лучшие в мире, то это правда. Других футболистов я особо и не вижу, ведь весь мой фокус и внимание, мысли направлены на то, как их улучшить.

— Вы назвали «Рубин» одним из флагманов российского футбола, хотя команда с 2012 года ничего не выигрывала, стала середняком. Чем объясняется ваш тезис?

— Да, за последнее десятилетие ЦСКА, «Зенит», «Локомотив» и «Спартак» становились чемпионами. Последнее чемпионство «Рубина» приходится на 2009 год, и если мы возьмем пятерку последних чемпионов, то казанцы в нее входят. Если мы рассмотрим клубы, которые за последнее десятилетие что-либо завоевывали, то после 2009 года «Рубин» выигрывал Суперкубок и Кубок страны. «Рубин» — команда, которая может стать топом, но при каких-то обстоятельствах.

Есть инфраструктура, определенные традиции. Школа «Рубина» всегда в топ-10. Команда никогда не вылетала. Созданы все условия, чтобы сделать шаг вперед.

«Когда я говорю на собрании игрокам «Рубина», что они для меня лучшие в мире, то это правда. Других футболистов я особо и не вижу, ведь весь мой фокус и всё мое внимание, все мои мысли направлены на то, как их улучшить» «Когда говорю на собрании игрокам «Рубина», что они для меня лучшие в мире, то это правда. Других футболистов я особо и не вижу, ведь весь мой фокус и внимание, мысли направлены на то, как их улучшить» Фото: rubin-kazan.ru

«ВАЖНО СЕЙЧАС ОПРЕДЕЛИТЬСЯ С КОСТЯКОМ, ИНАЧЕ БУДЕТ ТЯЖЕЛО СТАБИЛИЗИРОВАТЬ ИГРУ»

— Вы провели первые тренировки с командой. Как оцените уровень и готовность игроков?

— Готовность разная. У меня всегда очень высокий уровень интенсивности в первую неделю сборов, но не было возможности как-то донести это до команды. Тем ребятам, которые вернулись из отпуска не в оптимальном состоянии, будет тяжеловато. Когда ты долго работаешь с командой, игроки примерно знают, как построен цикл, и стараются, чтобы им было легче.

— Почему интенсивный отрезок сборов запланирован именно в начале?

— Потому что футболисты при высоком уровне интенсивности быстро набирают форму. Моя основная задача — чтобы мы максимально быстро набрали форму и затем доносили до игроков большое количество тактических идей. На первом сборе всегда идет сочетание высокого уровня интенсивности нагрузок и адаптирования к тактическим требованиям. Вечерняя тренировка всегда посвящена тактике и тем игровым принципам, которые я буду пытаться внедрять.

— Какие это принципы?

— Они многогранны. У меня очень высокие требования по отбору и перестроениям. Сегодня огромное количество мячей забивается на этапах переходов: когда ты теряешь мяч либо овладеваешь им, поэтому сегодня тренировка переходов, на мой взгляд, определяющая часть. Разница между уровнем команд — в быстроте таких переходов. Этому мы уделяем большое внимание.

Также мне нужно четкое понимание сильных и слабых сторон каждого игрока, чтобы командные действия были выстроены таким образом, чтобы подчеркнуть плюсы и замаскировать минусы спортсменов. Этот этап знакомства очень важен для того, чтобы составить глубокое впечатление по каждому футболисту, а не только после тех видео, которые я посмотрел.

И последний момент: современный футбол предъявляет очень высокие требования к вариативности атакующих и оборонительных действий. Мы должны уметь играть и в позиционной атаке, и в быстрой, и во фланговой, и с быстрых передач. Если ты исповедуешь контратакующую тактику, но соперник далеко встал и у тебя нет свободных зон, то все равно будешь играть в позиционной атаке. Если выступаешь только в позиционной атаке, а соперник против тебя высоко обороняется, то тебе нужно находить свободные зоны и использовать их. Это все равно будет вариант быстрых атак. Команда должна четко понимать, в какой из игровых моделей мы находимся, и применять тот или иной вариант атакующих действий.

То же самое касается и обороны. Принципы практически такие же, но меняется зона, с которой мы начинаем отбор: есть полный прессинг, отбор с двух третей чужой половины поля, глубокий позиционный отбор.

«У меня очень высокие требования по отбору и перестроениям. Сегодня огромное количество мячей забивается на этапах переходов: когда ты теряешь мяч либо овладеваешь им» «У меня очень высокие требования по отбору и перестроениям. Сегодня огромное количество мячей забивается на этапах переходов: когда ты теряешь мяч либо овладеваешь им» Фото: rubin-kazan.ru

— В какой футбол вы хотите играть?

— Можно красиво проповедовать и говорить, что мы будем играть с 70-процентным контролем мяча и высоченным прессингом, суперактивно, что является современными модельными характеристиками. Но одно дело — это декларировать, а другое — реализовать. Практика показывает, что ты можешь играть в большое владение, только если у тебя игроки принципиально другого уровня, нежели у соперника. Если такой ситуации нет, то максимальное количество времени для владения — 55 процентов. У «Рубина» в текущем сезоне примерно такой показатель. И 45 процентов времени тебе приходится посвящать оборонительным действиям, хочешь ты этого или нет.

— Насколько вам тяжело привыкнуть к зимним сборам после работы в Европе, где их либо нет, либо они короткие? Приходится перестраиваться?

— Только в нюансах. Я вчера стал составлять конспект на английском, в подсказе у меня проходит данный язык. Когда ты три года часто подбирал именно эти выражения, они вырываются. Но я не думаю, что будет сложно.

Сейчас моя задача для первого сбора — определить игровой костяк и тех футболистов, на которых нужно опираться в сезоне. Если ты не сможешь определить этот костяк из 11–15 игроков, то будет сложно стабилизировать игру. Кажется, что зимнее межсезонье длинное, но три сбора пролетают очень быстро.

Сколько бы времени ни дали на работу, тебе все равно не хватает. Сколько должно быть у женщины туфель? Очень много, плюс две пары. Так же и со сборами: сколько бы ни длилась предсезонка, все равно каждому тренеру минимум недели не хватает, ведь нет пределов совершенствования командных взаимодействий, всегда можно что-то улучшить, шлифовать.

«Старожилы «Рубина» — это Могилевец (на фото), Подберезкин и Коновалов, которые в команде находятся два года» «Старожилы «Рубина» — это Могилевец (на фото), Подберезкин и Коновалов, которые в клубе находятся два года» Фото: rubin-kazan.ru

— Вы смотрели видео матчей «Рубина» этого сезона?

— Конечно. Я смотрел тех игроков, которые есть сегодня. Во-первых, команда новая. Старожилы «Рубина» — это Могилевец, Подберезкин и Коновалов, которые в клубе находятся два года. Когда у тебя в межсезонье меняется 70 процентов команды, для любого тренера в мире крайне сложно стабилизировать состав и игру.

— Правда, что вы просили у скаутов и селекционеров составить для вас отчет о «Рубине»?

— Да, это так. Есть люди и компании, которые делают скаутинговые отчеты. Организаций много, но я доверяю двум: одна — российская, другая — иностранная. Мне подходят их репорты отдельно по игрокам и по команде. Очень часто подобное совпадало с тем, что я видел.

Это обычная практика, такое происходит на протяжении многих лет — не только с «Рубином». С «Витессом» и «Халлом» было так же, отдельно по игрокам в ЦСКА. Когда мы приобретали футболистов, я пользовался услугами данных компаний.


«ВСТРЕЧА С МИННИХАНОВЫМ СЛУЧИЛАСЬ СПОНТАННО»

— Встреча с президентом Татарстана Рустамом Миннихановым — ваша инициатива?

— Инициатива исходила не от меня. Меня пригласили на встречу, я откликнулся с большим удовольствием, но абсолютно не просил о таком. Это абсолютно не моя история, когда необходимо встречаться с первыми лицами, получать какие-то гарантии.

— Было много информации по данной теме.

— Это неправда.

— Как произошла встреча?

— Это полукурьезная ситуация. Я уже сидел в аэропорту и готовился к вылету в Казань после отпуска. В этот момент мне позвонили из администрации президента и сказали, что у меня встреча с Миннихановым в 13:30 в правительстве, а я сидел в джинсах, кофте, поэтому по прилету в столицу РТ сразу поехал в магазин за костюмом и рубашкой. 

— У вас была только одна встреча перед сборами?

— Да, единственная. Для меня она получилась спонтанной.

— Как все прошло?

— У меня осталось сверхприятное впечатление. Я не говорю дежурных комплиментов — просто у меня большой опыт общения с людьми, наделенными властью. Как правило, эти встречи имели очень формальный характер и были скучноваты. Я не очень люблю, когда ты сидишь и улыбаешься, тебе докладывают о том, как космические корабли бороздят просторы вселенной, сколько зерна добыто, сколько станков сделано.

«Теперь понимаю, почему он пользуется таким уважением и любовью жителей республики. Это совсем другой типаж политика, который не может не вызывать уважения» «Теперь понимаю, почему он пользуется таким уважением и любовью жителей республики. Это совсем другой типаж политика, который не может не вызывать уважения» Фото: president.tatarstan.ru

Но эта встреча была безумно интересной. Я интересовался у президента про его спортивную карьеру, потому что это заслуженный мастер спорта, и изучил все: победы у него были добыты не только на республиканских соревнованиях, где можно было бы заподозрить договорные встречи, но и на чемпионатах Европы, больших крупных этапах. Это человек, который понимает спорт и сам им занимается. Если ты спортсмен, то понимаешь те процессы, которые проходят внутри. Человек с интересной судьбой, сложной.

Мне Минниханов был безумно интересен как личность, и я ожидал протокольной встречи. Приехал в костюме, но потом понял, что мог не заморачиваться и быть в джинсах. Теперь понимаю, почему он пользуется таким уважением и любовью жителей республики. Это совсем другой типаж политика, который не может не вызывать уважения. Не пытаюсь к кому-то примазываться, и последнее, что бы я делал, — пытался с кем-то дружить из крупных политиков. У меня и нет знакомых в этой сфере, я не пытался их найти. Здесь же мне было безумно интересно по-человечески пообщаться с яркой и неординарной личностью.

— В контексте «Рубина» были какие-то обсуждения?

— Практически нет. Понятно, что президент республики хочет, чтобы команда, представляющая Татарстан, выступала максимально успешно. Я как главный тренер, естественно, хочу того же.

Не было никаких разговоров «мы должны», собрания, когда кто-то ставит перед тобой задачу и ты берешь под козырек. Априори понятно, что все заинтересованы в успешных выступлениях «Рубина», в том, чтобы стадион заполнялся и игра нравилась зрителям. Нам нужен результат вкупе с качественной игрой, потому что мы боремся не только за место в РПЛ, но и за болельщика, который пока не так активно заполняет трибуны.

— С акционерами ТАИФа встреч не было?

— Пока нет. Все переговоры по переходу велись с Саймановым, и вот была встреча с президентом.

«Без игроков тренер — никто. Ничего нельзя сделать... От селекционной службы зависит любой в мире тренер» (на фото — спортивный директор «Рубина» Олег Яровинский) «Без игроков тренер — никто. Ничего нельзя сделать... От селекционной службы зависит любой в мире наставник» (на фото — спортивный директор «Рубина» Олег Яровинский) Фото: rubin-kazan.ru

«ЕСЛИ У ТЕБЯ КОМАНДА УРОВНЯ 5–10-го МЕСТА, ТРЕНЕР НЕ ПРЫГНЕТ ВЫШЕ»

— Насколько для вас было важным, что Олег Яровинский приходит в клуб вместе с вами?

— Конечно, значимо. Руководителям и болельщикам нужно четко понимать, что тренер не может перепрыгнуть уровень игроков. Если у тебя команда уровня 5–10-го места, то именно наставник определит место в этом промежутке. Но при этом ты не прыгнешь даже на 4-е, потому что тебе нужны для этого футболисты уже другого уровня.

Без игроков тренер — никто. Ничего нельзя сделать. Для того чтобы выйти из этих рамок, нужны футболисты, молодые игроки, которые могут бурно прогрессировать и перепрыгнуть через эти уровни, расширяя данные рамки. От селекционной службы зависит любой в мире наставник. Хотелось бы, чтобы взгляды и понимание совпадали, были прозрачные ситуации и работал человек, понимающий мировые принципы и модели игроков.  

— Уровень нынешнего «Рубина» — какой это промежуток мест в таблице? 

— Я не могу пока сказать. Знаете, у меня впервые в карьере ситуация, когда я не видел живьем ни одного матча новой команды. Наверное, это частично было лишь в «Халле».

Когда я принимал ЦСКА, то смотрел много матчей, работал внутри чемпионата, видел живьем. Когда принимал «Витесс», то в марте подписал контракт, а возглавил команду в июне и посмотрел миллиард матчей живьем. У меня было четкое представление о каждом футболисте, который был в команде.

О «Рубине» представления путем видеозаписей — они несколько иные. Ты должен именно в работе почувствовать игроков, возникает ли биохимия или нет. Я доверяю только собственным глазам и ощущениям.

— Селекционный отдел с Цезарем Навасом с вами взаимодействует?

— Да. В том числе этот отдел давал нам определенные кандидатуры. Они стекаются к спортивному директору, затем отфильтрованные игроки попадают в мое поле зрения. Мы собираемся втроем с генеральным директором и решаем, какие позиции и какие спортсмены из отсмотренных нам подходят. При этом есть масса обстоятельств, начиная от финансовых возможностей, заканчивая модельными характеристиками, возрастом и паспортом.

Но сейчас мы затормозили наши селекционные процессы, потому что нужно понимать, что у нас есть. Поймал себя на мысли, что я смотрю какого-то игрока и не могу сравнить его с тем футболистом, который у нас уже есть в этой позиции. Для того чтобы говорить о новичках, нужна хорошая экспертиза внутри твоей собственной команды. А пока я не видел ребят в деле, в состоянии утомления, их глаза, не общался предметно, не наблюдал уровень восприимчивости к моим идеям. У меня нет глубокой экспертизы, а без нее невозможно приобретение других игроков.

«Необходимо добавить баланс в среднюю линию. При этом допускаю, что те полузащитники, что уже есть, будут лучше отбирать мяч и осуществлять единоборства и что эта позиция может быть усилен» «Необходимо добавить баланс в среднюю линию. При этом допускаю, что те полузащитники, что уже есть, будут лучше отбирать мяч и осуществлять единоборства и что эта позиция может быть усилена» Фото: «БИЗНЕС Online»

— При этом вы говорили, что позиция опорника проблемная, поэтому взяли на сборы Дмитрия Тарасова.

— На мой взгляд, одна из причин такой статистики «Рубина» в первых 19 турах — это отсутствие баланса между атакующими и оборонительными действиями. Не было игроков, которые не то чтобы осуществляли отборы, но и хотя бы вступали в единоборства в средней линии.

Если у тебя каждая атака вываливается на защитников, то даже самым лучшим защитникам мира будет тяжело. Поэтому необходимо добавить баланс в среднюю линию. При этом допускаю, что те полузащитники, что уже есть, будут лучше отбирать мяч и осуществлять единоборства и что эта позиция может быть усилена.

— Тот факт, что «Рубин» забил 11 голов в сезоне, говорит вам о необходимости усиления атаки, покупки форвардов?

— Пока есть вещи, которые очевидны. Вы знаете, что такое показатель xG (показатель ожидаемых голов — прим. ред.). По ожидаемым пропущенным голам xGA показатель «Рубина» — 32, а пропустила команда 21 гол.

Обычно может быть плюс/минус три: если у тебя показатель — 17, а ты забил 20, это допустимая норма. Значит, у тебя в команде Кун Агуэро, который реализует все моменты. «Рубин» забил на 8 голов меньше, чем создал (xG казанцев в этом сезоне составляет 19.04 — прим. ред.) — значит, не было человека, который бы их реализовывал.

Про оборону то же самое: если допущенных моментов 30, а ты пропустил 33 гола — следовательно, у тебя вратарь чуть-чуть слабенький.

— Именно голкипер?

— Скорее всего, потому что это уже удар: xG считает допущенные моменты — если показатель равен 30, значит, ты данные удары допустил, а если пропущено на три больше, следовательно, вратарь пропустил больше, чем нужно. Если показатель пропущенных меньше, чем xGA, значит, у тебя хороший голкипер. И у «Рубина» допущенных моментов 32, а пропущено 21 — ну глупо даже думать о замене вратаря. И минус 11 я ни разу не встречал. То есть 32 должны были пропускать, а пропустили на 11 голов меньше. У меня даже не было мысли смотреть в эту сторону.

И так почти в каждой линии были определенные оценки. Где-то они очевидные, как в этом примере с вратарем, а где-то неочевидные. Почему нет вступления в отбор нужного уровня игроками полузащиты? Я не могу ответить.

— Игрока с такими навыками не было?

— Либо не имелось баланса внутри опорной зоны, либо схема не позволяла это делать. Вероятно, это и не требовалось, а весь отбор сваливался на линию защитников. Может быть масса причин. 

«Когда человек опаздывает, можно объяснять, почему это плохо. А можно встретить его с милой улыбкой и сказать, что он оштрафован. Он тут же понесёт наказание» «Когда человек опаздывает, можно объяснять, почему это плохо. А есть вариант встретить его с милой улыбкой и сказать, что он оштрафован. Футболист тут же понесет наказание» Фото: rubin-kazan.ru

«МОЙ МЕТОД РАБОТЫ ПОСТРОЕН НА СОЗНАНИИ ИГРОКОВ»

— Вы ввели в «Рубине» свою систему штрафов. Как она работает?

— Это просто дисциплинирует. Когда человек опаздывает, можно объяснять, почему это плохо, а есть вариант встретить его с милой улыбкой и сказать, что он оштрафован. Футболист тут же понесет наказание.

Если исходить из моей психики, то, если я сделал что-то не так, мне гораздо легче заплатить штраф, чем слушать мораль на протяжении какого-то времени. Система штрафов — это эффективная вещь для внутренней дисциплины, а не способ обогащения. Использовал это абсолютно во всех командах, начиная с «Крыльев» и «Москвы».

— Насколько это эффективно?

— Очень эффективно, потому что когда тебе необходимо из-за минутного опоздания нести штраф… Все эти средства идут на общекомандные нужды. Некоторые тренеры обижаются, когда игрок задерживается, а я любого опаздывающего встречаю с улыбкой, потому что он ведет всех на ужин.

Такое было в «Витессе» и в «Халле». Причем в последнем это вообще уникально: сами футболисты контролировали процессы. Там была огромная доска на базе, записывался каждый штраф. Если игрок опаздывал, ему сами партнеры говорили об этом и вносили в таблицу. Вице-капитан контролировал подобное. Но в нашей системе ценностей такое не сработает: зачем нашим игрокам ненавидеть вице-капитана? Пусть они ненавидят тренера вратарей (в «Рубине» штрафы собирает тренер Сергей Козко — прим. ред.), а не партнеров.

Кроме опозданий, есть дополнительные пункты. Например, неоповещение игроком доктора о травме до 23:00. Бывают случаи, когда человек сообщает об этом прямо перед тренировкой, которая уже спланирована и подготовлена.

— Какие еще пункты?

— Ничего особенного. Нельзя пользоваться телефоном на теории, звонить в раздевалке, нарушать правила по цвету экипировки. Это общепринятые вещи.

— За лишний вес будете наказывать?

— Тут ситуация очень странная. В Европе я увидел, что лишний вес там определяется не так, как у нас. Отличие в том, что там смотрят не килограммы, а процент жировой массы в теле. В «Витессе» у нас был футболист Джей-Рой Грот под 2 метра ростом и 100 килограммов веса. Но у него лишь 6 процентов жировой массы — понятно, что это совсем мало, хотя формально у него мог быть лишний вес. Ну как вы посчитаете лишний вес? А процент жира — это общепринято.

Но есть отличия. У нас до 10 процентов считалось нормой, в Голландии — до 13 процентов, в Англии — до 15 процентов. Там более силовой футбол, поэтому такие критерии.

«Не всегда футболист полностью пытается осмыслить то, что ему предлагает тренер. И это не связано с уровнем интеллекта: я видел людей, которые четыре палочки не могли сложить, но футбол хорошо понимали» «Не всегда футболист полностью пытается осмыслить то, что ему предлагает тренер. И это не связано с уровнем интеллекта: я видел людей, которые четыре палочки не могли сложить, но футбол хорошо понимали» Фото: rubin-kazan.ru

— За поведение вне поля или соцсетях будут санкции?

— Они прописаны в контракте каждого игрока. За неуважительное отношение или нарушение режима, чего я не видел уже за 200 лет в профессиональном футболе, штрафные санкции будут наложены клубом. Дополнительно не собираюсь дублировать наказание.

— На сборе вы повезете команду на пейнтбол, квиз и в ресторан. Насколько для вас важен тимбилдинг?

— Есть разные команды. Когда я работал в ЦСКА, то в неформальной обстановке команда не собиралась в полном составе ни разу, даже когда мы праздновали чемпионство или Алан Дзагоев приглашал на свадьбу. Уровень профессионализма людей был настолько высоким, настолько у них были четко расставлены жизненные и спортивные приоритеты, что их не нужно было дополнительно сплачивать.

Но у нас в «Рубине» команда молодая: это касается и среднего возраста, и времени нахождения ребят вместе в клубе. В коллективе нет и очевидных лидеров. К примеру, в ЦСКА не надо дополнительно выявлять, кто лидер: Акинфеев, Березуцкие, Игнашевич, Вернблум — их достаточно. А когда у тебя во всех отношениях молодой коллектив, то линия лидерства прослеживается не очень четко. И весьма важный момент, чтобы химия в команде образовывалась не только на футбольном поле, но и за его пределами. В каких-то интересных ситуациях ты можешь увидеть человека абсолютно с другой стороны, заметить скрытые возможности к лидерству, которые не показываются в ежедневном режиме тренировок. Важный процесс.

Вот в «Халле» этого не было вообще, а в «Витессе» подобное было обязательным. Мы раз в неделю играли или в футгольф, или в пейнтбол, ездили на картинг. Были викторины, различные ужины, встречи, творческие конкурсы, потому что в голландской культуре это важная часть. В Англии — нет, потому что невозможно их больше стимулировать, они сами по себе сверхагрессивны и мотивированы.

Везде по-разному, но в условиях «Рубина», мне кажется, это даст мне возможность увидеть ребят с другой стороны. Много молодых, много стесняющихся — и пока больше всех говорю я.

— Это проблема?

— Просто факт. У нас много молодежи, игроков, которые стесняются или боятся, у некоторых друг с другом еще не выстроены отношения — и они опасаются, что партнеры не так их воспримут. Пока нет этого базиса, над которым можно все надстраивать. Тимбилдинг может позволить увидеть их в новых гранях.

— Вы говорили, чтобы игроки не стеснялись и подходили к вам с вопросами. Беседы уже были?

— Я веду со всеми диалоги.

— Сами пока не подходят? Это ваша инициатива?

— Да. Мой метод работы построен на сознании. К сожалению, не всегда футболист полностью пытается осмыслить то, что ему предлагает тренер. И это не связано с уровнем интеллекта: я видел людей, которые четыре палочки не могли сложить, но футбол хорошо понимали и, пусть косноязычно, могли выразить свои мысли.

Для меня это очень важный процесс, вся методика основана на сознании. Мне нужно понять, как такое сознание работает. Помните, как в фильме «Иван Васильевич меняет профессию»: «Как же тебя понять, если ты совсем ничего не говоришь?» В индивидуальной беседе человек тебе отвечает, ты можешь его уже двигать в различные направления, чтобы осознать, как он мыслит.

— Что это за вопросы? Общие или персонально под каждого?

— Я готовлюсь к каждому игроку отдельно. Могут быть вопросы спортивного характера, оценки того или иного действия, мнение по какому-нибудь фильму. Это широкие грани, потому что мне надо попытаться понять каждого.

Знаете основную задачу тренера, которая по своему существу невыполнима? Каждый игрок хочет, чтобы тренер тренировал именно его. Это так. Вы хотите, чтобы ваш главный редактор уделял внимание вашему развитию — это человеческая суть, и тут ничего не поменяется. А моя задача как тренера — постараться сделать так, чтобы каждый из них чувствовал, что я тренирую именно его.

Для того чтобы человек это ощущал, мне нужно знать большое количество информации о нем, ведь ты не можешь помогать спортсмену, управлять им, делать его лучше, если не владеешь полным спектром. Для меня это важно, сейчас данный процесс в «Рубине» на начальной стадии.

«MVP тренировки получает +1 к тому, что он заработал в ходе занятия» (на фото — Евгений Башкиров и Денис Макаров) «MVP тренировки получает плюс 1 к тому, что он заработал в ходе занятия» (на фото — Евгений Башкиров и Денис Макаров) Фото: rubin-kazan.ru

— На утренних тренировках вы определяете MVP — лучшего игрока занятия. Для чего?

— Чтобы была дополнительная мотивация. Если ты спортсмен, то будешь биться за эту награду даже при крайней утомленности.

Кроме того, у меня есть система «Плюс/минус». Я ввожу ее именно на первом сборе, потому что он самый тяжелый и объемный. На тренировке можно получить от плюс 3 до минус 3. На игровых занятиях участники победившей команды зарабатывают по плюсу, проигравшей — по минусу. MVP тренировки получает плюс 1 к тому, что он заработал в ходе занятия.

Пять тренеров выбирают, по большинству голосов определяется лучший. Иногда мое мнение ничего не решает, потому что я голосую последним, порой становится решающим.

— Что станет с тем, кто наберет больше всех плюсов по итогам сбора?

— Он получит деньги. Первая тройка будет премирована, правда, не в размере годового оклада.

— Даже на сборах необходимо мотивировать игроков деньгами?

— Нет, не надо. Это моя инициатива.

— У них уже есть в контракте премии за голы, победы и так далее.

— Это разные вещи. В данном случае речь не идет о существенных деньгах. Как правило, люди, которые выигрывают премии, в ресторане банкуют и угощают всех. Можно было бы сделать подарки вместо денег, но так нужно дополнительный креатив включать.

В моей школе в академии мы тоже в первый год ввели аналогичную систему. Там мальчишка, который оказался лучшим в течение недели, получал статуэтку. Мы сделали четыре варианта статуэток, и была задача первым собрать все четыре варианта. Победителю вручали торт.

Это действительно работает, особенно когда ты устал. Маленькая мотивация действует, и деньги тут ни при чем. Никто не пытается зажравшимся якобы футболистам дать еще дополнительно денег.

— А если футболист наберет больше всех минусов, что тогда?

— У меня была много лет идея, что последняя тройка должна платить первой. Но, боюсь, в таком случае игроки могут убить друг друга. И без того на сборах очень высокий уровень интенсивности.

Очень сложно придумать что-то для нижней тройки. Есть еще последний день, когда лучшие игроки сбора объединятся с худшими в одни команды — и задача одних помочь другим, чтобы мотивация сохранялась у всех до конца.

— Как часто лучшие на тренировках становятся лучшими в официальных матчах?

— Все зависит от игрока. Мне сложно представить, чтобы в ЦСКА Понтус Вернблум был признан MVP тренировки — такого никогда не было, но на футбольном поле он оказывался лучшим. Как правило, с игроками атаки это работает больше, чем со спортсменами оборонительного плана.

«С Веретенниковым мы много общались на протяжении всех лет, у Олега очень много информации по тем лигам, где он работал. Плюс у него фантастический личностный и игровой бэкграунд» «С Веретенниковым мы часто общались на протяжении всех лет, у Олега очень много информации по тем лигам, где он работал. Плюс у него фантастический личностный и игровой бэкграунд» Фото: rubin-kazan.ru

«У МЕНЯ НЕТ СВОЕГО ШТАБА. В СЕГОДНЯШНИХ РЕАЛИЯХ ФУТБОЛА ТАК И ДОЛЖНО БЫТЬ»

— Редкое явление в футболе, когда у тренера нет постоянного штаба. Вы пришли в «Рубин» вообще без помощников из предыдущего клуба. Это ваш принцип или случайность?

— У меня просто нет штаба. Когда я работал в «Москве», то, кроме уже покойного Сергея Викторовича Шустикова, Царствие ему небесное, там трудились тренеры, которые были и до меня. Когда я уходил, они оставались там. Так же было в Самаре, ЦСКА и Европе.

Мне кажется, что в сегодняшних реалиях в штабе должны быть если не хранители традиций, то близкие к этому люди. Кузьмин и Козко дали мне много информации о футболистах «Рубина», какие-то важные детали. Не должно возникать таких ситуаций, как в «Челси». После увольнения очередного тренера клуб терял весь штаб — не было ни одного специалиста с лицензией Pro, чтобы назначить его временно исполняющим обязанности.

Ничего не начинается с чистого листа: что-то уже было до тебя и будет после твоего ухода. Для клуба очень важно защищать интересы и сохранять преемственность. Понятно, если придет Жозе Моуриньо, то он потребует своих людей в штабе — это нормально, потому что слишком высокий уровень, к нему большие требования, многое поставлено на кон, но в других ситуациях можно вполне подобного избежать. Более того, внутри нового клуба могут оказаться специалисты более квалифицированные, чем приглашенные тобой.

— Как возникла идея приглашения в штаб Олега Веретенникова?

— Дело в том, что мы очень давно общаемся. Сейчас вообще уникальная ситуация: в моем тренерском штабе три помощника, которые были у меня футболистами. Дожил! Как еще почувствовать, что я уже опытный тренер, мягко выражаясь?!

С Веретенниковым мы часто общались на протяжении всех лет, у Олега очень много информации по тем лигам, где он работал. Если мне нужны были сведения по какому-то игроку первого дивизиона, я всегда звонил ему и получал очень четкие и понятные оценки, совпадающие с моим мнением. И мы часто общались, поэтому он понимает мою философию и принципы, плюс у него фантастический личностный и игровой бэкграунд.

— За что он будет отвечать?

— У меня нет такой градации. Понятно, что, если специалист ближе к линии обороны и построению моделей игры защиты, его не надо засовывать к нападающим на позиционные атаки. Я уже примерно понимаю подобное, но внутри общих задач будут и частные.

На самом деле тренерский штаб на то и тренерский штаб — мы многие вещи вместе обсуждаем и делаем, вплоть до мелочей. 

— То есть нет конкретного человека в штабе, который будет отвечать за стандарты?

— Для этого мы пригласили на сборы тренера-аналитика (Игорь Мананников — прим. ред.). Для меня футбол всегда был творчеством, но сегодня и математическая составляющая высока. Мне кажется, то, что реально можно просчитать, надо использовать и реализовывать. У меня давно возникла такая идея.

Кто такие тренеры-аналитики, которые захватили мир и есть в любом, особенно западном, клубе? Есть вещи, которые ты просто можешь просчитать. Например, как лучше статистически обороняться при стандартах: зонно или персонально; если зонно, то какое количество зон необходимо, в какой зоне какой игрок должен играть? Это все можно просчитать.

Сейчас часто говорят о тренерах по аутам. Опять же ты можешь просто просчитать, какой процент вероятности ошибки и пропущенных мячей после конкретного ввода. 

— Шаронова не думали оставить в своем штабе?

— Считаю, что это вопрос не ко мне.

«Я знаком со всеми российскими тренерами, потому что я с ними или пересекался, или они входили в мой штаб, или играли в моей команде. Поэтому и с Бердыевым я тоже не могу быть не знаком» «Я знаю всех российских тренеров, потому что или пересекался с ними, или они входили в мой штаб либо играли в моей команде. Поэтому и с Бердыевым тоже не могу быть не знаком» Фото: «БИЗНЕС Online»

— У вас есть общение с Курбаном Бердыевым? Были с ним контакты в связи с вашим назначением в «Рубин»?

— Да, мы знакомы, конечно. Я знаю всех российских тренеров, потому что или пересекался с ними, или они входили в мой штаб либо играли в моей команде, как в случае с Семаком.

С Шароновым я также знаком, не близко, но знаю. Он играл против моих команд. Поэтому и с Бердыевым тоже не могу быть не знаком.

— Но близких отношений и переписок, звонков нет?

— Такого вообще нет ни с кем, не только с Бердыевым. Если мне либо ему что-то нужно будет, то мы можем спокойно друг друга набрать. Все общение, которое у нас случалось, проходило на позитиве и было уважительным.

— Не хотели бы у него сейчас узнать что-то о «Рубине», его мнение?

— А сколько футболистов из нынешнего «Рубина» работало с Курбаном Бекиевичем?

— Коноваловы, Подберезкин, Уремович, Башкиров.

— Хорошо, он с ними работал. Но это все равно что сейчас у меня спросить про Головина — я с ним много взаимодействовал, но это было несколько лет назад. Оценки тренера должны быть текущие, а дать характеристику игроку, зная его состояние годичной давности… Человек за месяц может три раза поменять свое состояние, все в динамике.

Когда Хуанде Рамос покидал ЦСКА и я его менял, то мы сидели и долго общались, я у него все спрашивал, это были свежие впечатления, а прошлогодние вряд ли как-то могут мне помочь сегодня.

— А с Шароновым такой же диалог состоялся?

— Нет, не было. Мы не так близко знакомы с Романом, чтобы такой разговор состоялся. Нужно учитывать, что для каждого тренера процесс ухода из клуба болезненный. Я не помню, чтобы со мной кто-нибудь из преемников общался. Я не беру Гончаренко, с которым мы дружим, но во всех остальных ситуациях подобного не было, это не очень уместно.

«Хоть Макаров и говорит, что принял окончательное решение из-за моего прихода, он не был моей креатурой. Клуб вел переговоры по нему до моего назначения» «Хоть Макаров и говорит, что принял окончательное решение из-за моего прихода, он не был моей креатурой. Клуб вел переговоры по нему до моего назначения» Фото: rubin-kazan.ru

«ШУМ ВОКРУГ МАКАРОВА? ПРОСТО ДЕЛАТЬ БЫЛО НЕЧЕГО, СКУКА СМЕРТНАЯ»

— Помимо Тарасова, вы взяли на первый сбор на просмотр двух молодых игроков. Какие ожидания от них?

— Это Косарев и Масальский. Первый произвел просто фурор в отборочном цикле по 2001 году рождения. Все, с кем я по нему разговаривал, давали сверхкомплиментарные характеристики. Наверное, это самый яркий нападающий в нашей стране в своем возрасте.

— Вы видите его в первой команде?

— Давайте так: это один из лучших нападающих России 2001 года, а Давиташвили и Кварацхелия тоже 2001 года и одни из самых ярких игроков Грузии. Так почему нет? Если бы он был 2003-го, то, наверное, нет. Но мы говорим о футболисте, ровесники которого есть в команде. Он выступал в «Зените» в аренде и стал лучшим бомбардиром юношеской Лиги чемпионов. Скажем так, это просмотр с высокими шансами на то, чтобы остаться.

Что касается Масальского, то у нас был недокомплект центральных защитников на сбор, потому что Гранат и Бегич продолжают лечение, а Микушина выдергивать из «Факела», когда он играет все матчи, не имелось смысла, потому мы убили двух зайцев: получили молодого центрального защитника на просмотр и в то же время решили проблему, у нас есть четыре защитника для сбора. Дальше будем принимать решение в зависимости от того, что увидим.

— По трансферу Макарова непонятная история: то его подписывали, то из-за медосмотра все срывается, то снова все в порядке. Что было?

— Все очень банально. Если вы когда-либо обращались к докторам, то знаете, что если пройдете трех, то первый скажет, что вы завтра умрете, второй — что ничего страшного, а третий — что нужно закрыться в квартире на месяц и не выходить. И что вообще делать?

Вот похожая ситуация и с Макаровым. Один медосмотр — и врач, который ставил диагноз, посчитал, что те проблемы, которые у него имелись, несовместимы с подписанием контракта. Альтернативное медобследование показало, что все хорошо. Сегодня такой мир в футболе. Если бы подобное было чуть в прошлом, об этом бы никто не узнал. А так как сегодня вся информация быстро выясняется, ситуация получилась такой.

— Правда, что вы общались и советовались по Макарову с Гончаренко, который тоже хотел его видеть в ЦСКА?

— Я не звоню ему конкретно по Макарову, мы просто общаемся. В момент частого взаимодействия тренеры обсуждают тактику, подходы, футболистов. Это может вытечь. И подобное никак не было целенаправленным.

Хоть Макаров и говорит, что принял окончательное решение из-за моего прихода, он не являлся моей креатурой. Клуб вел переговоры по нему до моего назначения, когда я даже не знал о нем. Я просто оказался в ситуации, когда она была так продвинута.

— Шумиха вокруг перехода спортсмена, интереса ЦСКА, медосмотра — это не помешает ему?

— А что за шумиха? Какая? Все это обсуждали, потому что делать нечего. Межсезонье, Новый год, почти нет трансферов, скука смертная, никто ни о чем не пишет, не говорит. Тут бум! Макаров. До Нового года, по сути, трансферы делали только мы, потому про это все говорили.

Но если бы параллельно с Макаровым «Локомотив» купил бы второго Крыховяка, то я вас уверяю, что первый прошел бы тихо и мирно. Это просто так сложился информационный фон и обстоятельства. У меня нет никакой переоценки. Да, мы подписали игроков, которые успешно себя зарекомендовали в ФНЛ, но подавать это как успех нельзя. Вряд ли я теперь могу сидеть на скамейке и не раскачиваться, потому что у нас есть Макаров и Самошников, которые сделают результат. Естественно, такого нет.

«Игнатьева мы купили не на перспективу, а на сейчас. Он именно сейчас готов делать результат, но как получится — я не знаю» «Игнатьева мы купили не на перспективу, а на сейчас. Он именно сегодня готов делать результат, но я не знаю, как получится» Фото: rubin-kazan.ru

— Насколько Игнатьев готов к роли ведущего форварда? Какие от него ожидания?

— Приведу пример. Когда я только пришел в «Витесс», там был футболист Митчелл ван Берген, которого якобы покупает «Зенит». В «Витессе» он был игроком, который воспитан со школы, прошел дубль, но никак не мог вырасти из коротких штанишек. Спортсмен считал, что ему все должны, потому что он клубный воспитанник, мог вести себя как избалованный ребенок, требующий игрушку. Жил с родителями. Причем это был качественный футболист, но я понимал, что внутри «Витесса» он не сможет сделать шаг вперед.

Ты не женишься, пока живешь с мамой, — и это такая же ситуация. Когда ван Бергена продали за приличные для «Витесса» деньги, в «Херенвене» уже не считали его молодым и перспективным. Футболиста видели ключевым игроком. Он съехал от родителей в другой город и понял, что ситуация поменялась, стал очень быстро прогрессировать. Его пример показателен.

Я не знаю, как будет с Игнатьевым, но ситуация похожая. Он уехал в статусе вечно подающего надежды, суперзвезды академии, а тут его купили, это серьезный трансфер, на него рассчитывают. Никто не говорит о какой-то перспективе. Ему уже 21 год! Федя Чалов на год старше, в прошлом сезоне стал лучшим бомбардиром РПЛ. Поэтому Игнатьева мы купили не на перспективу, а на сейчас. Он именно сегодня готов делать результат, но я не знаю, как получится.

— Вилфрид Бони во время интервью неделю назад заявил, что им интересуется «Рубин». Это правда?

— Не ко мне вопросы. Селекционные вопросы лучше к спортивному директору.

— Приглашение Тарасова — ваша идея или Яровинского, Сайманова?

— Любой из тех, кто уже подписан или находится на просмотре, — это не чья-то идея. Изначально она может возникнуть у любого, затем будет обсуждаться, просматриваться, анализироваться — и мы приходим к какому-то решению. Конкретно по Тарасову я не могу вспомнить, чья это идея. Нам нужен был баланс в полузащите.

Тарасов — опытный футболист, который со всеми регалиями. Я вызывал его в сборную России.

— Вас критиковали за это тогда и сейчас осуждают за приглашение спортсмена в «Рубин».

— Не особо помню, по поводу чего к нему были претензии. Я приглашаю всегда футболиста, а не медийную звезду или человека из «Инстаграма», который дал какое-то интервью.

«Тарасов — опытный футболист, который со всеми регалиями. Я вызывал его в сборную России» «Тарасов — опытный футболист, который со всеми регалиями. Я вызывал его в сборную России» Фото: rubin-kazan.ru

— Вы вообще не учитываете образ игрока вне поля?

— Я очень часто сталкивался с ситуацией, когда медийный образ человека был один, а в жизни он оказывался совсем другим. Ну кто формирует данный образ? Это же какие-то нюансы, причем в любую сторону. Болельщики формировали о футболисте одно мнение, а у меня было диаметрально противоположное.

Все равно та среда, которая формирует мнение об игроке, не знает его как человека близко и может судить только по отдельной фразе, вырванной из контекста, ситуации или поступку. Для меня это не имеет никакого значения. Я делаю то, что считаю нужным в спортивном плане.

— Солтмурад Бакаев может стать седьмым фланговым игроком атаки. Нет перенасыщения? Или позиции определять рано?

— Относительно этой ситуации... Не критикую, а просто констатирую. Наверное, селекция, которая осуществлялась, являлась сиюминутной, это было большое количество аренд. Ни для кого не секрет, что клуб находился в серьезных долгах, основной задачей являлась оптимизация этих вещей. С одной стороны, можно говорить о наличии игроков какого-то амплуа, с другой — тот же Зуев и Ташаев находятся в арендах, которые заканчиваются буквально через несколько месяцев.

Да, есть талантливые Давиташвили и Кварацхелия с длительными контрактами, но они очень молоды. Не подстраховаться и не продублировать эту позицию было бы неправильно. Есть футболисты, которые в арендах. Если они докажут свою состоятельность, то, безусловно, будут играть. На самом деле перебор есть на бумаге, но по факту его нет. Если есть возможность приобрести интересного, молодого игрока с качествами, то, на мой взгляд, вообще не стоит привязываться к амплуа. Зуев может сыграть в центре, как и Давиташвили. Для меня в атакующей группе футболисты должны быть сверхуниверсальными, уметь менять позиции. Нет понятия позиции классического вингера, игроки атаки должны быть заменяемыми и индивидуально сильными.

Футболисты, которых мы сейчас берем, именно такие, плюс они молоды.

— У вас есть понимание, по какой схеме будет играть «Рубин»?

— Да. Есть схемы-братья, а есть схемы-антагонисты. Схемы 4-3-3, 4-2-3-1 или 4-2-1-3 — если это не близнецы, то каждая легко трансформируется из одной в другую. А схема в три центральных защитника принципиально иная, поэтому я могу сказать, что в три защитника мы выступать не будем, потому что таковы мировые тенденции и тот подбор футболистов, который есть в команде, наверное, затруднит нам игру в такой схеме. Мы станем выступать в два центральных, а конкретный вариант расстановки будет зависеть от различных ситуаций.

«У меня ведь было только две игры на «Казань Арене». Первый матч — мы проиграли с ЦСКА 1:2 «Рубину» Рината Билялетдинова. А второй раз — чемпионский матч» «У меня ведь было только две игры на «Казань Арене». Первая встреча — мы проиграли с ЦСКА 1:2 «Рубину» Рината Билялетдинова. А второй раз — чемпионский матч» Фото: «БИЗНЕС Online»

«У МЕНЯ ФАНТАСТИЧЕСКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ О КАЗАНИ — КРУТОЙ ГОРОД»

— Помните, где в последний раз становились чемпионом?

— Конечно. У меня ведь было только две игры на «Казань Арене». Как сейчас правильно? «Ак Барс Банк Арена»? Первая встреча — мы проиграли с ЦСКА 1:2 «Рубину» Рината Билялетдинова, Портнягин забил победный гол. А второй раз — чемпионский матч.

— Вы были в Казани недолго, но удалось ли что-то посмотреть и сформировать мнение о городе?

— Могу сказать, что я находился мало, но у меня какое-то фантастическое впечатление о столице республики. Я много слышал, все всегда хвалили и отзывались комплиментарно о Казани. А сейчас еще новогодние праздники, мы много ездили: какая иллюминация, какие парки, как все красиво и ухожено! Пока это поверхностные впечатления, но сверхположительные. Крутой город.

— Где вы побывали?

— Погулять я пока не смог, но зато из окна президента республики посмотрел Казань, он мне показывал: «Справа Волга, там Кремль, тут вот площадь».

Столица РТ — огромный город со всей инфраструктурой. Обычно я хожу в театры или на спортивные мероприятия. Я сделал ресерч и изучил количество театров, которые есть в городе, их огромное количество. Естественно, с огромным удовольствием буду ходить и на «Ак Барс», и на УНИКС, и на волейбольный «Зенит».

— Вы планируете жить на базе или в квартире?

— Нет, на базе я жить не буду. Когда работал в Самаре, то два года жил на базе «Крыльев Советов» — это явилось большой ошибкой. Ощущение, как будто ты 24 часа в сутки на работе, потому что к тебе могут зайти в час ночи: «О, тренер же здесь, сейчас я его спрошу». И не было ощущения личного пространства. Когда чувствуешь себя 24 часа на работе, то быстро выгораешь и утомляешься.

Поэтому ни в коем случае, даже если бы база «Рубина» была как десятизведочный отель, нельзя жить на базе. Нужно иметь личное пространство.

— Как вам база?

— Отличная. Шикарный стадион, хорошая школа. Вся инфраструктура в Казани на самом высоком уровне по любым требованиям.

— Несравнимо с «Халлом» и «Витессом»?

— За рубежом не приняты базы, там нет комнат. Игрок приехал из дома, пошел в раздевалку и на тренировку. Нет отдельного режима, как у нас, потому там все по-другому. И это не только у них — у того же «Челси» тоже нет комнат на базе.

— Для вас подобное не было проблемой?

— Я очень быстро перестроился и нашел в этом огромное количество плюсов. Я не такой тренер, который сгоняет всех на базу за пять дней.

— Карантинов у вас нет?

— В ЦСКА мы заезжали перед матчем, но это только потому, что нам нужно было вместе добираться на стадион или в аэропорт с сопровождением. Если бы игроки ехали на матч сами из Москвы на стадион, то по три часа сидели бы в машине. Это была жизненная необходимость.

— Как такое будет в «Рубине»?

— Я пока не решил, если честно. Мне надо узнать всю логистику, понять, готовы ли футболисты приезжать на базу в день игры, обедать, а затем вместе ехать на стадион, не будет ли это мешать, готовы ли ментально спортсмены.

— Сами вы на чем обычно передвигаетесь?

— В ЦСКА я ездил на машине и проводил в ней минимум пять часов в день. Там я работал.

— Готовы передвигаться на метро в Казани? Рядом с базой есть станция.

— Ну а на авто дольше ехать? Если разница в 5–10 минут, то смысла нет. Если на метро ехать полчаса, а на машине — три часа, то я сяду в метро. Но ради 10 минут — нет, я доеду на автомобиле. Однако сейчас у меня нет машины в личном пользовании.

«Я обнаружил, что за три года, что меня не было, в российском футболе поменялось поколение игроков. Это поколение я знаю очень плохо. Всё в футболе очень быстро меняется» «Я обнаружил, что за три года, что меня не было, в российском футболе поменялось поколение игроков. Его я знаю очень плохо. Все в футболе очень быстро меняется» Фото: rubin-kazan.ru

— Как изменился российский футбол за последние три года и смотрели ли вы матчи РПЛ?

— Есть два варианта. Либо ты смотришь футбол для работы, либо для удовольствия. Я «Ден Хааг» еще две недели назад знал лучше, чем «Рубин». Ну уж извините, когда у меня была возможность сидеть в любой ложе на любом стадионе Англии, то как-то для удовольствия наблюдать чемпионат России тяжело.

Еврокубки я смотрел, в том числе игры «Локомотива» с «Ювентусом», «Зенит». И то не каждый поединок, ведь были параллельные матчи ЛЧ. Я и в Амстердам ездил на «Аякс», и в Лондон летал. Всегда есть возможность отправиться в Монако и понаблюдать за Головиным либо полететь в Сосьедад и посмотреть Одегарда. Были личные завязки, поэтому российский футбол я правда смотрел очень мало.

И могу сказать, что в «Рубине» сейчас можно по пальцам пересчитать футболистов, которых я помню, которые три года назад играли в премьер-лиге. Башкиров выступал в «Крыльях», я помню Подберезкина по «Уралу», был Могилевец, которого я помню по «Зениту» и «Ростову», когда они заняли второе место и мы с ними боролись с ЦСКА. Помню Маркова: тот «Тосно» я не особо видел, но Евгений запомнился. Понятно, что был молодой Игнатьев. Но в целом все нынешние игроки «Рубина» были молоды.

Вообще я обнаружил, что за три года, что меня не было, в российском футболе поменялось поколение игроков. Его я знаю очень плохо. Все в футболе очень быстро меняется. 

— Оценили анонс вашего назначения в соцсетях «Рубина» с креслом-качалкой?

— Да, креативно. Но «Твиттер» я не отслеживаю. Вообще все, что может переключить ход моих мыслей в другую от футбола сторону, мне мешает. Поэтому только «Инстаграм», где я публикую какие-то посты и видео, — и всё. Я реально занимаюсь подобным пять минут в четыре дня — это максимум. На что-то другое тратить время тяжело, я не отвлекаюсь на вещи, которые могут затянуть.

Пойдете ли вы на «Рубин» Слуцкого?
36%Да, с новым тренером клуб выглядит привлекательно
28%Нет, команда борется за выживание – на что смотреть?
2%Да, не пропускаю ни одного матча в этом сезоне
12%Нет, на Центральном стадионе отсутствуют условия для комфортного просмотра
22%Да, но только когда «Рубин» вернется на «Казань Арену»
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (151) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
21.01.2020 09:35

Леонид Викторович, штрафы предлагаю не проедать в ресторанах, а направить на благотворительность. Причем не в фонды, а адресно - конкретным людям с именем и фамилией.
Я думаю, это будет правильно, а угостить друг друга ужином футболисты и так могут себе позволить, без штрафов.

  • Анонимно
    21.01.2020 08:21

    Ничего не меняется, напоминает СССР, председатель совхоза - всегда будет им, только в разных совхозах, колхозах, если даже что-то натворит, он в "своем кругу" доверенных.

    • Анонимно
      21.01.2020 09:08

      Рубин - это реклама Казани и Татарстана

      • Анонимно
        21.01.2020 10:04

        Причём отрицательная))

        • в Европе Казань знают только по Рубину !

          никакая универсиада никакой ак барс никакой иннополись никто не знает!
          Говоришь в Германии,Испании, Франции
          КАЗАНЬ- футбол -Рубин и все сразу говорят ,а точно знаю!

          • Анонимно
            21.01.2020 12:48

            Каждый рубль вложенный в Рубин принесет 10 рублей инвестиций в Татарстан

            • Анонимно
              21.01.2020 13:27

              Соглашусь
              Именно благодаря Рубину Казань стала узнаваемой на международном рынке спортивных мероприятий , что в дальнейшем позволило превратить Казань в один из центров международных соревнований

            • Анонимно
              21.01.2020 13:28

              Рубин вытащил Казань из унылой российской действительности на международной уровень

          • Анонимно
            21.01.2020 12:53

            Леонид Слуцкий один из двух, наряду с Курбаном Бердыевым, отечественных специалистов способных вытащить любую команду в еврокубки

          • Анонимно
            21.01.2020 13:10

            Ак Барс знают ..в Милане ,когда таможенник воскликнул ..оооо KAZAN -Ак Барс ,я ушам своим не поверил ,но он прокричал это еще раз ))

            • Анонимно
              21.01.2020 13:24

              Именно Рубин вывел Казань на международный уровень и дал мощнейший импульс развитию Татарстана

            • Анонимно
              21.01.2020 13:41

              5 летний контракт-это серьезное доверие
              И тренер неплохой
              Посмотрим что получится

              • Моисей
                21.01.2020 14:16

                Почему то нет ничего про детскую академию Рубина
                Когда начнут играть собственные воспитанники?

            • Анонимно
              21.01.2020 17:48

              «Рубин» выиграл первый матч под руководством Слуцкого


              Сегодня «Рубин» в первом контрольном матче под руководством Леонида Слуцкого обыграл польскую «Лехию» — 1:0.
              Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/454390


              Вот вам и результаты

          • Анонимно
            21.01.2020 20:20

            Ну а с чего Ак Барс должны знать за рубежом.Ведь нет же матчей между европейскими хоккейными клубами.Это не футбол.

          • Анонимно
            24.01.2020 16:06

            10:39. Что казанцам от этой узнаваемости?

      • Анонимно
        21.01.2020 10:21

        Рубин это брэнд Татарстана.

        • Анонимно
          21.01.2020 12:50

          Именно шулай, брЭнд))

          • Анонимно
            21.01.2020 13:13

            Слуцкий - это квалифицированный специалист. Выбор "Рубина", безусловно, продуманный шаг со стороны руководства, потому что Слуцкий зарекомендовал себя очень сильным специалистом не только в России, но и в Европе. Это отличный выбор для Рубина

            • Оптимист
              21.01.2020 13:37

              Леонид Викторович, ваше назначение в «Рубин» со стороны выглядит понижением: после работы в ЦСКА и Европе вы перешли в проблемный клуб из нижней части таблицы РПЛ.
              Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/454272

              Это временные трудности
              Татарстан не привык быть на последних местах
              Это не в наших традициях

          • Анонимно
            21.01.2020 15:19

            Настоящий бирэнд.

    • Анонимно
      21.01.2020 10:20

      лучше, конечно, как в германии. сегодня гинеколог, завтра - министр обороны)

  • Анонимно
    21.01.2020 08:28

    Пока умно

    • Анонимно
      21.01.2020 12:53

      Карьера Слуцкого-тренера просто идеально вписывается в историю человека, который сделал себя сам.

  • Анонимно
    21.01.2020 08:48

    Успехов тебе Слуцкий!

    • Анонимно
      21.01.2020 12:54

      Замечательный тактик, заслуживший прозвище «русский Моуринью» - все это рисует перед нами радужную картину очередного спасителя Рубина.

      • Моисей
        21.01.2020 14:19

        Что то охота побед
        Международных
        В отличии от Ак Барса Рубин более ориентирован на мировые кубки, у него потенциал намного больше

  • Анонимно
    21.01.2020 08:57

    тренер проигравший и опозорившийся везде!!! где не было гвк ..его тянули за уши здесь гинер а там абрамович ....но даже при такой поддержке везде показывал позорные результаты ... в россии всем известны подковерные дела гвк бладаря которым цска во главе с этим получал место в лч ..потом гинер обанкротился и тут же выкинули слуцкого ..который продолжал позориться во всех !!! клубах где бы не появлялся в том числе при нем - худшее выступление сборной на че на всю историю существования ссср и россии..

    как надо себя не уважать чтобы ходить болеть за команду во главе с этим "тренером"

    • Анонимно
      21.01.2020 09:32

      Тренер,который не играл в футбол,это не тренер.

      • Команданте
        21.01.2020 10:20

        даже блестящая игра в футбол (или хоккей, или любой другой игровой вид спорта) не сделает из тебя тренера: пеле, марадона, гретцки, сабонис - тому живые примеры.
        Моуриньо, Клопп и еще много кто не играли на высочайшем уровне, они что, плохие тренеры?
        Слуцкий играл в футбол на невысоком уровне, но тем не менее он по российским меркам вполне качественный.

        • Анонимно
          21.01.2020 12:55

          Мягкость Леонида Викторовича известна всем, а с нашими доморощенными «звездами» слабину давать нельзя

        • Анонимно
          21.01.2020 14:45

          Клопп был прекрасным футболистом.
          В футбольном клубе «Майнц» Клопп выступал с 1990 по 2001, провёл 325 матчей во второй бундеслиге, что является рекордом для этой лиги. Проведя большинство своих матчей на позиции нападающего, Юрген начинал свою карьеру на позиции защитника. Клопп является автором 52 голов во второй бундеслиге, уступая в клубе только Свену Демандту 55.

          • Команданте
            21.01.2020 14:49

            ну вот у нас в тренерском штабе один из лучших российских нападающих - Олег Вертенников, и что? Он сразу крутой тренер?
            Вторая Бундеслига это, прямо скажем, не самый крутой чемпионат

    • Анонимно
      21.01.2020 09:41

      ЧЕКА

      За 7 лет при Слуцком армейцы трижды становились чемпионами России (2012/2013, 2013/2014, 2015/2016), два раза завоевывали Кубок (2011, 2013) и Суперкубок страны (2013, 2014). Клуб при Слуцком регулярно играл в самом престижном клубном турнире — Лиге чемпионов — и дважды выходил в плей-офф.

      • Анонимно
        21.01.2020 09:55

        Вы просто видимо за футболом не следите - потому как если бы следили знали бы какие это были скандальные трофеи - и кто за ними стоит

        • Анонимно
          21.01.2020 12:56

          Слуцкий – грамотный тактик, он умница, он все будет делать правильно. Но нам нужно не это. Нам нужно встряхнуть то болото
          Пора выводить Рубин в еврокубки

        • Анонимно
          21.01.2020 13:15

          Надо жить по средствам, а не рыть ковшом трансферный рынок, забывая о завтрашнем дне

      • Анонимно
        21.01.2020 10:06

        Рубин тоже когда-то выигрывал и это не показатель. Залили Рубин деньгами, купили игроков - много ума не надо.

        • Анонимно
          21.01.2020 10:33

          ЧЕКА

          ЦСКА при Слуцком была командой которую деньгами не заливали,что подвтерждает высокий уровень Слуцкого как тренера..

          • Оптимист
            21.01.2020 12:57

            Удачи, Леонид Викторович!

          • Анонимно
            21.01.2020 14:46

            ЦСКА был самым богатым клубом РФПЛ в то время.

            • Анонимно
              21.01.2020 23:02

              ЦСКА был богатым клубом, но деньги зарабатывал сам. Это единственный клуб в России с "плюсом" в графе прибыль, т.е. его доходы (не путать с вливаниями от владельцев клубов) превышали расходы. Это и еврокубки, и трансферы, и тв-контракты, и контракты со спонсорами. Сам Гинер денег не вбухивал в клуб по примеру всех остальных владельцев, а наоборот еще и имел с него.

              • Анонимно
                22.01.2020 11:20

                сказки про окупаемость цска не рассказывайте - потом уже выяснили что цска находился на иждивении госструктур- россети аэрофлот итд вбухивали в цска миллиарды под якобы спонсорство - на спортсе была статься где эту сказку про самоокупаемость развенчали

        • Анонимно
          21.01.2020 14:20

          В футбол играют не деньги, а люди. Пример Анжи и Динамо тому подтверждение.

      • Анонимно
        21.01.2020 10:22

        Это круче Бердыева!

      • Анонимно
        21.01.2020 10:36

        Какова при этом была роль Слуцкого? Чего н добился до приглашения в команду Гинера?Чем он запомнился в Самаре, Уралане или в Москве? После ЦСКА кого и как он тренировал? В тренера Слуцкого не верю, ему на телевидение комментировать матчи и инстаграм вести.

        • Анонимно
          21.01.2020 13:17

          Что ж, посмотрим, получится ли у Слуцкого привести казанский «Рубин» в безопасную гавань. Звучит как интересный вызов для этого отличного парня. Насколько мне известно, две команды там вылетают напрямую, и еще две играют переходные матчи

          • Анонимно
            21.01.2020 13:48

            Мне Минниханов был безумно интересен как личность, и я ожидал протокольной встречи. Приехал в костюме, но потом понял, что мог не заморачиваться и быть в джинсах. Теперь понимаю, почему он пользуется таким уважением и любовью жителей республики. Это совсем другой типаж политика, который не может не вызывать уважения. Не пытаюсь к кому-то примазываться, и последнее, что бы я делал, — пытался с кем-то дружить из крупных политиков. У меня и нет знакомых в этой сфере, я не пытался их найти. Здесь же мне было безумно интересно по-человечески пообщаться с яркой и неординарной личностью.
            Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/454272

            Приятно слушать такие слова о нашем Президенте

      • Анонимно
        21.01.2020 14:19

        Вот именно. Водка без пива - деньги на ветер.

  • Анонимно
    21.01.2020 09:00

    Без хороших игроков никто не вытащит команду. А тут нужна воля спонсоров - ТАИФа, но она не проглядывается.

    • ПанАлекс
      21.01.2020 10:22

      А вы новости то читаете? Что Рубин в 2018 потратил намного больше Зенита на покупку и трансферы игроков? А какое место в 2018 Рубина и Зенита???
      То есть спонсоры (кто неизвестно, но наверное ТАИФ) были намного щедрее зенитовских, а вот результат щедрости плачевен!

      • Анонимно
        21.01.2020 13:01

        Леонид Викторович — на сегодняшний день лучший российский тренер, который уже всем все доказал. Специалист высокого уровня. Он хорошо знает возможности всех российских игроков — слабые и сильные стороны. Я очень рад.

        • Анонимно
          21.01.2020 14:26

          расскажите это в нидерландах ..англии и болелам сборной россии ..пусть над вами посмеются )))

      • Анонимно
        21.01.2020 13:18

        Получится ли у Слуцкого поднять этот клуб с 13-го места на третье? Посмотрим! Этот тренер – феномен с улыбкой до ушей.

        • Оптимист
          21.01.2020 13:51

          Руководителям и болельщикам нужно четко понимать, что тренер не может перепрыгнуть уровень игроков. Если у тебя команда уровня 5–10-го места, то именно наставник определит место в этом промежутке. Но при этом ты не прыгнешь даже на 4-е, потому что тебе нужны для этого футболисты уже другого уровня.

          Без необходимых ресурсов не будет побед
          Это надо четко понимать
          Можно на эмоциях, на героизме выиграть одну битву, но войну не выиграть
          Хотим первых мест-необходимо серьезно вкладывать в Рубин
          Тренер в одиночку ничего не сделает

      • Анонимно
        21.01.2020 17:45

        на этого гарсию хлопнули бюджет нижнекамска 2 года назад... и нет виноватых..

        • Анонимно
          21.01.2020 20:06

          Какой бюджет Нижнекамска. В общей сложности с зарплатами больше 150 миллионов евро уплыло.

  • Анонимно
    21.01.2020 09:05

    На этот рубин точное пойду!

    • Анонимно
      21.01.2020 09:21

      Как надо себя не уважать чтобы пойти на Этот Рубин ...

      • Анонимно
        21.01.2020 13:02

        Все о нем отзываются, как об очень квалифицированном тренере. Кроме того, главное — что он очень порядочный человек.
        Удачи и побед вам Слуцкий
        Большие надежды на вас
        Болельщик Рубина с 20 летним стажем

      • Анонимно
        21.01.2020 13:19

        В футбольном мире, где тренеры обычно считают себя очень важными персонами, Слуцкий является для них примером того, как трезво смотреть на вещи.

    • Анонимно
      22.01.2020 06:54

      Если пойдешь на футбол, научись для начала писать название команды с заглавной буквы. Тоже мне болельщик.

  • Анонимно
    21.01.2020 09:14

    крутое вью интересного человека. спасибо!

    • Анонимно
      21.01.2020 09:58

      Человек интересный ... тренер никудышный )))

      • Анонимно
        21.01.2020 10:42

        О, эксперт. А кого тебе надо? Гвардиолу и Клоппа? Взяли лучшего российского тренера на сегодня и все равно нытьё.

        • Анонимно
          21.01.2020 13:44

          Лучший российский тренер в каком рейтинге? Лучший по каким критериям? Спорное утверждение. В мае посмотрим на промежуточный результат. Как бы с вашим лучшим российским тренером не оказаться в лучшей лиге мира.

          • Анонимно
            21.01.2020 14:12

            Вы были в Казани недолго, но удалось ли что-то посмотреть и сформировать мнение о городе?

            — Могу сказать, что я находился мало, но у меня какое-то фантастическое впечатление о столице республики. Я много слышал, все всегда хвалили и отзывались комплиментарно о Казани. А сейчас еще новогодние праздники, мы много ездили: какая иллюминация, какие парки, как все красиво и ухожено! Пока это поверхностные впечатления, но сверхположительные. Крутой город.
            Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/454272

            Тут мы полностью согласны))

          • Моисей
            21.01.2020 14:22

            А кто лучше?
            Ваши кандидатуры?

          • Анонимно
            21.01.2020 14:29

            в рейтинге пиарщиков он может и в топе ...лучше бы результаты показывал без купленных гинером чем языком болтать ..

        • Анонимно
          21.01.2020 14:47

          В чём он лучший? Пока лишь только слова и шуточки. Болтать все горазды, вот каково это будет на практике? Всё ожидаемо - виноват останется Шаронов.

    • Анонимно
      21.01.2020 10:03

      Человек интересный - толко жаль что тренер никакой

      • Анонимно
        21.01.2020 10:34

        По российским меркам Слуцкий топ-тренер.

        И подтверждение тому приглашение Слуцкого в АПЛ и Голландию..

        • Анонимно
          21.01.2020 12:26

          в АПЛ его не приглашали.

        • Анонимно
          21.01.2020 14:23

          В Англии он был в первом дивизионе, а не в высшем.

          • Анонимно
            21.01.2020 14:27

            Английский первый дивизион покруче нашего высшего будет

            • Анонимно
              21.01.2020 20:19

              Не покруче, а примерно одного уровня футбол. А вот финансирование, действительно там намного круче и лига развивается семимильными шагами, ещё пару лет уровень лиги был намного ниже чем сейчас. А какие там команды легендарные - Лидс Бьелсы, Вест Бром Билича, Фулхэм, Ноттингем Форест, Сток, КПР..

        • Анонимно
          21.01.2020 14:31

          Клубы зависимые от футбольного холдинга Абрамовича вы считаете показателем уважения тренера, мда какой вы смешной )))

        • Анонимно
          21.01.2020 14:49

          В голландию его никто не приглашал. Абрамович связан со всеми тремя последними клубами Слуцкого. А может ещё и с Рубином.

  • Анонимно
    21.01.2020 09:17

    Те многочисленные беседы, которые у нас были, убедили меня в том, что это [работа в «Рубине”] может быть безумно интересно - платят бездумно хорошо!

    • Анонимно
      21.01.2020 10:40

      В три раза меньше, чем Бердыеву. 600 тысяч в год - это мало для топ-тренера. Даже у Карпина больше.

      • Анонимно
        21.01.2020 13:54

        Скорее всего, потому что это уже удар: xG считает допущенные моменты — если показатель равен 30, значит, ты данные удары допустил, а если пропущено на три больше, следовательно, вратарь пропустил больше, чем нужно. Если показатель пропущенных меньше, чем xGA, значит, у тебя хороший голкипер. И у «Рубина» допущенных моментов 32, а пропущено 21 — ну глупо даже думать о замене вратаря. И минус 11 я ни разу не встречал. То есть 32 должны были пропускать, а пропустили на 11 голов меньше. У меня даже не было мысли смотреть в эту сторону.

        К вратарю в Рубине меньше всего претензий
        Нападение надо усиливать

      • Анонимно
        21.01.2020 14:49

        Не верьте про 600 тысяч.

  • Анонимно
    21.01.2020 09:21

    Слуцкий интересен. Вы зайдите к нему в инсту хотя бы ) Как он там стебет по-дружески Дзюбу и Кокорина, это прям другой мир после Бердыева.

    • Анонимно
      21.01.2020 10:11

      Другой мир ...мир без чемпионств , кубков , скальпов мировых грандов...

      • Анонимно
        21.01.2020 11:11

        Слуцкий будучи гораздо моложе Бердыева выиграл три чемпионства, не меньше внутренних кубков, а в еврокубках выступал успешнее Бердыева, выходил в четвертьфинал ЛЧ, пока Бердыев из группы ни разу не выбрался. Матчасть учите

        • Анонимно
          21.01.2020 13:57

          Л.В.Слуцкий тренировал готовую команду мастеров, а К.Б. Бердыев поднял команду из первого дивизиона в высший, с провинциальной командой взял два чемпионства подряд, умеет поставить игру команде. Где бы не тренировал добивался успеха и признания специалистов, и болельщиков. Слуцкий неплохой тренер для РПЛ с поставленной речью и умением объяснять игру стороннему наблюдателю, а Бердыев - это мэтр. (Учитель, наставник, мастер, профессионал, признанный авторитет).

          • Анонимно
            21.01.2020 14:28

            Посмотрим

          • Анонимно
            21.01.2020 14:36

            тот комментатор не в теме как позорно выигрывал цска те чемпионства ..как позорно уже опередившие цска локо и краснодар в разное время вдруг неожиданно проигрывали все последние матчи аутсайдерам чтобы пропустить гвк наверх.. как под цска ложились в странных матчах всякие мордовии а судьи убивали соперников .. это вообще позорная страница истории российского футбола ..

        • Анонимно
          21.01.2020 14:24

          Это достижения Гинера, а не Слуцкого. Учи матчасть.

        • Анонимно
          21.01.2020 14:50

          Каким способом выишрывал Гинер и Слуцкий - всем известно.

  • ПанАлекс
    21.01.2020 09:23

    Вы интервью брали до или после решения о расширении Лиги до 18? Слуцкий обязательно об этом знал, поэтому фразы про "сохранить прописку" и "безумно интересно" выглядят ненатурально! Не нужны усилия - Рубин и так сохранит прописку!
    Поражает как продолжаются в Татарстане бешенные деньги околобюджетных структур тратить на безумно неинтересный футбол! Вот же только опубликовали данные за 2018г., где обнаруживается что даже Зенит, что всегда вроде бы сорил деньгами, намного экономнее Рубина. При этом собирая зрителей раз в 10 больше! Похоже за продолжение нарушения финансового фейр-плей бан на еврокубки продлят!
    Так что Рубин по прежнему крайне непрозрачный финансово клуб и по прежнему никак не зависит от своих болельщиков и не ради них играет!

    • Анонимно
      21.01.2020 09:56

      Расширение никто не принял вообще-то, это было лишь голосование клубов, инициативу еще будут обсуждать на исполкоме в феврале и не факт, что примут.

    • Анонимно
      21.01.2020 11:10

      Расширение еще никто не одобрил, РФС легко может заблокировать инициативу, так как Зенит против – газпромоский менеджер Дюков продинамит все клубы.

    • Анонимно
      21.01.2020 13:08

      Вот же только опубликовали данные за 2018г., где обнаруживается что даже Зенит, что всегда вроде бы сорил деньгами, намного экономнее Рубина. При этом собирая зрителей раз в 10 больше! Похоже за продолжение нарушения финансового фейр-плей бан на еврокубки продлят!

      Пан
      Зенит за предыдушие годы на 15 лет вперед игроков закупил

      Хватит уже манипулировать

      Сравните бюджеты за 15, 16, 17 годы
      Не надоело вам врать?

      • ПанАлекс
        21.01.2020 13:35

        Не надоело правду писать!
        Полный Бюджет Рубина всегда скрывают! Вот и за 2018 узнаем только из иностранных источников (контролера УЕФА)!
        "Два российских клуба «Зенит» и «Рубин» попали в топ-20 клубов с отрицательным трансферным балансом за 2018 год.
        Об этом говорится в Ежегодном отчете УЕФА по сравнительному анализу лицензирования клубов, который учитывает данные за 2018 финансовый год.
        Первое место в этом рейтинге занимает «Манчестер Юнайтед», чей отрицательный показатель составил 134 млн евро. Второе место занимает «Манчестер Сити» — 107 млн, а замыкает тройку «Бавария» — 79 млн.
        «Рубин» с показателем 53 млн расположился на 6-й позиции, а «Зенит» занял 16-е место (29 млн евро)."

        53 млн. евро это только РАЗНИЦА между покупкой и продажей игроков!!!
        То есть 3,7 млрд. только на покупки за 2018, а там еще остальные затраты на пару млрд.!
        В то время как директор рассказал что бюджет Рубина 2 млрд.

        • Анонимно
          21.01.2020 14:04

          Вам же говорят сравните Рубин и Зенит в 15, 16,17 годах
          А вы упорно не слышите

          • ПанАлекс
            21.01.2020 15:57

            В 2012 Рубин попал в топ-3 Европы по сумме, потраченной на покупку игроков (порядка 120 мл.евро), в т.ч. 26 млн. на Карлоса Эдуардо - Зенита там и рядом не было!

            • Анонимно
              21.01.2020 17:34

              Еще раз повторяю
              Сравните 15,16,17 годы
              Вы почему всегда юлите?

  • Малай №1
    21.01.2020 09:34

    Я думаю это именно тот человек, который повторит успех Рубина.

  • Анонимно
    21.01.2020 09:35

    Леонид Викторович, штрафы предлагаю не проедать в ресторанах, а направить на благотворительность. Причем не в фонды, а адресно - конкретным людям с именем и фамилией.
    Я думаю, это будет правильно, а угостить друг друга ужином футболисты и так могут себе позволить, без штрафов.

    • Анонимно
      21.01.2020 13:00

      Без вас разберутся со штрафами А вы сами то направляете на благотворительность?

      • Анонимно
        21.01.2020 16:03

        Вы мне не грубите.
        В моем комментарии не было никакого критического посыла. Было просто предложение.
        Да, направляю. Только не деньги, звоню в детский дом и узнаю потребности. Потом покупаем и с женой отвозим.
        Ответ устраивает?

  • Анонимно
    21.01.2020 09:45

    По ушам ездить мы хороши )))))

  • Анонимно
    21.01.2020 09:54

    А какие профспортсмены играют для зрителей, все играют только за лярды, времена Яшиных и Харламовых увы прошли.
    Всех профспортсменовн а минималку посадить надо

  • Анонимно
    21.01.2020 10:20

    И штрафы побольше сделать

  • Анонимно
    21.01.2020 10:22

    Старожилы «Рубина» — это Могилевец, Подберезкин и Коновалов, которые в клубе находятся два года.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/454272
    А я всегда говорил! Подбер-Могила и Конь! Только они выведут Рубин в элиту мирового футбола! Во главе с этим добрым увальнем!:)

  • Анонимно
    21.01.2020 10:42

    Где главный вопрос - вернется ли Рубин на Казань-арену ?

    • Анонимно
      21.01.2020 11:09

      зачем это спрашивать? он что, отношение к этому имеет? поле готовит или руководит стадионом?

      и уже озвучивали, что на Казань арене будут играть с лета

      • Анонимно
        21.01.2020 13:47

        он главный тренер. он главная звезда. он тот человек который может сказать нашим бабаям что это просто смех превращать в бассейн футбольный стадион и его послушают.

      • Анонимно
        21.01.2020 13:59

        Но близких отношений и переписок, звонков нет?

        — Такого вообще нет ни с кем, не только с Бердыевым. Если мне либо ему что-то нужно будет, то мы можем спокойно друг друга набрать. Все общение, которое у нас случалось, проходило на позитиве и было уважительным.

        — Не хотели бы у него сейчас узнать что-то о «Рубине», его мнение?

        — А сколько футболистов из нынешнего «Рубина» работало с Курбаном Бекиевичем?

        — Коноваловы, Подберезкин, Уремович, Башкиров.

        — Хорошо, он с ними работал. Но это все равно что сейчас у меня спросить про Головина — я с ним много взаимодействовал, но это было несколько лет назад. Оценки тренера должны быть текущие, а дать характеристику игроку, зная его состояние годичной давности… Человек за месяц может три раза поменять свое состояние, все в динамике.
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/454272

        Бердыев с Саймановым работал
        Про него можно узнать

  • Анонимно
    21.01.2020 10:45

    Всем, кто критикует Слуцкого: Бердыев приходил в клуб в нулевых в таком же возрасте никем, ноунеймом без достижений. Слуцкий в 48 лет выиграл в России все, выводил команду в четвертьфинал ЛЧ (у Бердыева 0 выходов из группы), поработал в Европе, чего так боятся наши тренеры. Этот тренер вернёт Рубин в элиту.

  • Анонимно
    21.01.2020 12:24

    Хоть, Буняка пригласи:)) Хейтеры Бердыева, а это в основном, молодёШ бестолковая, будут петь здравицы ему! Типа, а какой он спесиалист, и выиграл больше ( то, что команда московская и судьи ей помогают, постоянно, не в счёт) и ( это, самое главное) инстаграм ведёт!

  • Анонимно
    21.01.2020 12:47

    С такими игроками,которые сейчас в Рубине,можно спокойно занять 6 место.Посмотрим на что способен Слуцкий.
    Манипулирование цифрами,какими то коэффициэнтами -все
    это статистика.Каждый момент надо смотреть отдельно.
    Cлабое звено -опорная зона.
    На что делает упор Слуцкий понятно,но это не прокатило в Витессе.

    • Анонимно
      21.01.2020 14:54

      После ухода Слуцкого Витесс выиграл все свои игры с общим счётом 15:1. Совпадение?
      После ухода Слуцкого Халл борется за выход в Премьер Лигу, а не за вылет в Первую Лигу. Совпадение?

  • Анонимно
    21.01.2020 12:52

    странные болельщики у рубанка)год назад хаяли и ненавидели слуцкого,а сейчас превозносят))

    • Анонимно
      21.01.2020 14:44

      на этой ветке все норм болелы рубина против слуцкого ..поддерживают его только промоскали и адепты гинера ..неужели вы думаете что здесь пишут только казанцы?

    • Анонимно
      21.01.2020 14:55

      Какие болельщики? Откуда? Лично я абсолютно трезво смотрю на вещи. Через пять минут Лехия вынесет Рубин.

  • Анонимно
    21.01.2020 13:09

    Слуцкий+Сайманов=Победа в еврокубках

  • Анонимно
    21.01.2020 13:30

    Вперед Рубин
    Только вперед
    Верим, надеемся, ждем
    Алга Слуцкий
    Это Татарстан
    Мы привыкли быть первыми

  • Анонимно
    21.01.2020 13:46

    Но эта встреча была безумно интересной. Я интересовался у президента про его спортивную карьеру, потому что это заслуженный мастер спорта, и изучил все: победы у него были добыты не только на республиканских соревнованиях, где можно было бы заподозрить договорные встречи, но и на чемпионатах Европы, больших крупных этапах. Это человек, который понимает спорт и сам им занимается. Если ты спортсмен, то понимаешь те процессы, которые проходят внутри. Человек с интересной судьбой, сложной.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/454272
    Наш Президент сам серьезно увлекается спортом, я думаю они друг друга неплохо поняли

  • Анонимно
    21.01.2020 13:54

    Друзья мои !!
    Ситуация такая в СМИ вбрасывается о шуточных ФОКУСАХ Слуцкого.
    Например идёт информация что Слуцкий пошутил Слуцкий там сям и так далее.
    А теперь новость конечно старая что Слуцкий ввёл штрафы.
    Это я так понимаю для того ....
    Слуцкий в сомнении справится ли он с командой.
    В этом суть штрафов.
    А про ФУТБОЛ почти ничего ни каких то планов или стратегий.
    Слуцкий вообще то не славился ТЕОРЕТИКОЙ в футболе.
    Его конечно МОСКОВСКИЕ журналисты в СМИ :видимо друзья ГИНЕРА или АБРАМОВИЧА
    называли одно время РУССКИМ ЛОБАНОВСКИМ!!
    Как вам ??
    Друзья ГОРДИТЕСЬ к Вам в РУБИН пришёл Московский Лобановский!!!
    Ну теперь РУБИН ЗАИГРАЕТ и заблещет ТЕОРЕТИЧЕСКИМИ разработками.
    с уважением
    ПРОСТОЙ ЧЕЛОВЕК

  • Моисей
    21.01.2020 14:25

    Давайте уже Слуцкий, расшевелите это болото
    Таиф, не жмоться, вкладывай в Республику

    • Анонимно
      21.01.2020 15:38

      В Республику - это в Рубин что ли? Даже не в футбол, а в клуб миллионеров

  • Анонимно
    21.01.2020 14:30

    Большие надежды на этого тренера
    Татарстану нужны новые победы

  • Анонимно
    21.01.2020 14:54

    Да ладно критиковать, кто в России есть лучше то?

  • Анонимно
    21.01.2020 15:30

    На счёт кресла качалки креативно!

  • Анонимно
    21.01.2020 15:32

    Сейчас идет товарищеская игра Рубина
    Посмотрите и послушайте Слуцкого -все слышно.

  • Анонимно
    21.01.2020 15:58

    Слуцкий хороший тренер, умный человек. Хорошо проявил себя в ЦСКА в тандеме с Гинером-своим человеком по национальности и убеждениям. Но никогда не показывал потрясающего футбола. Курбан Бердыев бил его много раз, последний раз -с Ростовым, когда еще Кудряшову сломал нос бразилец. Будущее Рубина со Слуцким беспросветно по множеству причин, факторов. Во-первых , в Рубине был совершен акт неблагодарности, акт отречения от самого светлого в истории футбола Татарстана. Во-вторых, была провозглашено популистское поверхностное толкование игры, такая философия: игра в атакующий футбол для привлечения зрителей (все средства хороши для свержения титана). Можно подумать, что чемпионом , причем неоднократно, можно стать не умея атаковать и выигрывать. В-третьих, стратегия развития футбола Татарстана, заложенная великими Шаймиевым, Исхаковым, Гусиным, Бердыевым, полностью порушена. Отвергнута школа подготовки резерва Рубина, отвергнуты все татарские игроки. Мыслимое ли это дело : в Рубине 4 грузина и ни одного татара? За кого должны болеть татары? Остается болеть только за команды где играют татары Кузяев, Жамалетдинов, Умяров, Набиуллин, Сагитов, Абдуллин, и т.д. И болеть против такого антитатарского Рубина. Теперь ясно- кто может болеть за Рубин из живущих в Татарстане.
    В-четвертых, в-пятых- они уже истекают из первых трех.

  • Анонимно
    21.01.2020 16:12

    Победный гол ЦСКА забил Карадениз,Портнягин забил первый гол.

  • Анонимно
    21.01.2020 16:29

    А зачем нам такой футбол? Футбол в 70-х прошлого века был гораздо честнее. Тут и коммерцией не пахнет. Что тухлятину разводить?

  • Анонимно
    21.01.2020 17:32

    Удачи Леониду Слуцкому в Рубине. Пока он оставляет только положительные и приятные впечатления. А дальше увидим. Главное команда и руководство клуба должны быть с ним за одно.

  • Анонимно
    21.01.2020 17:51

    Ждем побед
    Одна уже есть

  • Анонимно
    22.01.2020 15:04

    Отличное развёрнутое интервью очень интересного человека. Такого ещё не было. Удачи, Слуцкий!

  • Анонимно
    23.01.2020 07:39

    Интересно и то, что для Бердыева денег на усиление состава не было, а на Слуцкого нашлись!?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль