Бизнес 
18.02.2020

30–50 рублей в день – и поехал: «Яндекс.Такси» готовит индульгенцию водителям от ГИБДД?

Проходить ежедневный медицинский и технический осмотр можно будет прямо на АЗС. Первые два пункта контроля на базе Shell уже открылись

Татарстан вошел в число пилотных регионов, где обкатают проект по внедрению электронной транспортной накладной и электронных путевых листов. Для теста в Казани отобрали две АЗС Shell, а технологию разработали в «Яндекс.Такси». Владельцы таксопарков нововведение приветствуют, однако они убеждены, что контроль будет лишь формальным — чисто ради отмазки от штрафов. А вот деньги таксистам платить придется хоть и небольшие, но реальные.

В Татарстане обкатают проект по внедрению электронной транспортной накладной и электронных путевых листов. Для теста отобрали две АЗС Shell, а технологию разработало Яндекс.Такси В Татарстане обкатают проект по внедрению электронной транспортной накладной и электронных путевых листов. Для теста отобрали две АЗС Shell, а технологию разработало «Яндекс.Такси» Фото: «БИЗНЕС Online»

ТАТАРСТАН КАК ПОЛИГОН ДЛЯ ТАКСИСТОВ И ПЕРЕВОЗЧИКОВ

Минтранс РФ объявил, что в Татарстане, Москве, Московской, Калужской, Рязанской областях и Краснодарском крае запущен эксперимент по внедрению электронной транспортной накладной (ЭТрН) и электронных путевых листов (ЭПЛ) на пассажирских и грузовых автоперевозках. Продлится он до 30 октября, а по его итогам будут внесены предложения об изменении нормативных правовых актов и сформирована дорожная карта для внедрения решений.

Единую государственную информационную систему для сбора, обработки и хранения данных ЭПЛ и ЭТрН разрабатывает ФГУП «ЗащитаИнфоТранс». Система должна обеспечить обмен юридически значимыми данными в режиме онлайн между всеми участниками перевозок.

В минтрансе России считают, что проект позволит повысить безопасность дорожного движения за счет цифровизации привычных процедур. Сейчас ведение бумажного документооборота обходится в 2–2,5% от годового оборота перевозчиков. Ежегодно перевозчики оформляют почти 3 млрд первичных документов, так что внедрение технологий еще и позволит бизнесу сэкономить.

Технология электронного путевого листа позволяет упростить обязательные предрейсовые осмотры. Предлагается проводить такие осмотры в удобных для водителей местах, например на АЗС Фото: «БИЗНЕС Online»

ЭКОНОМИЯ В 4 РАЗА

Впервые рабочий прототип электронного путевого листа для общественного, коммерческого и служебного транспорта был представлен в России летом прошлого года. Эта и другие технологии, позволяющие контролировать водителей, были продемонстрированы начальнику ГИБДД России Михаилу Черникову в штаб-квартире компании «Яндекс».

Такой лист оформлялся и раньше, но только в бумажном виде — всеми, кто занимается перевозками грузов и пассажиров, в том числе такси. Однако, как уточняла «Российская газета», бумажный вариант легко подделывается.

Технология электронного путевого листа (ЭПЛ) позволяет упростить обязательные предрейсовые осмотры: технический — для автомобиля, медицинский — для водителя. Предлагается проводить такие осмотры в удобных для водителей местах, например на АЗС, используя электронные технологии, в том числе удаленного медосмотра. Результаты осмотров фиксируются в электронной базе данных, открытой для контролирующих госорганов. Через эту базу можно проверить наличие электронного путевого листа у водителя. Так же, как сейчас, проверяется водительское удостоверение или полис ОСАГО. Черникову технология понравилась.

В министерстве транспорта и дорожного хозяйства Татарстана нашему изданию рассказали, что в ведомстве неоднократно обсуждали вопрос с «Яндексом». «Была представлена модель замены бумажного путевого листа на электронный носитель посредством мобильного приложения. Данное приложение позволяет фиксировать дату и время его формирования и прохождения предрейсовых осмотров. В настоящее время ООО „Яндекс“ проводит дополнительное тестирование приложения, — говорится в ответе минтранса нашему изданию. — Для электронных путевых листов предлагается использовать аппараты телемедицинского оборудования при предрейсовом медицинском контроле». 

По информации минтранса, в Казани сейчас эксплуатируются два терминала — на АЗС по адресам: пр. Ямашева, 41 и ул. Фучика, 90б (АЗС Shell). Также нам уточнили, что аналогичная работа ведется на пунктах технического контроля транспортных средств для отражения результатов проведения предрейсового контроля в электронном путевом листе.

В самом «Яндекс.Такси» «БИЗНЕС Online» сообщили, что компания в тесном контакте с минтрансом уже почти год в экспериментальном режиме тестирует электронный путевой лист. «Медицинский предрейсовый осмотр водителя и технический осмотр автомобиля проводятся в удобной для водителя точке, после чего доступ к базе данных ЭПЛ могут получить все заинтересованные органы власти, например ГИБДД, — рассказал директор по развитию бизнеса «Яндекс.Такси» в России Алексей Федотов. — Система позволяет до 4 раз сократить затраты перевозчиков на организацию выпуска транспорта на линию, увеличить заработок для водителей и создать возможности дополнительного дохода для врачей».

В Татарстане активно штрафуют водителей за отсутствие путевых листов, причем в конце прошлого года это происходило массово — против таксистов-нарушителей проводили специальный рейд ГИБДД В Татарстане активно штрафуют водителей за отсутствие путевых листов, причем в конце прошлого года это происходило массово — против таксистов-нарушителей проводили специальный рейд ГИБДД Фото: «БИЗНЕС Online»

«БУДУТ ЛИ УСТАВШИЕ ВОДИТЕЛИ ВЫЯВЛЯТЬСЯ НА МЕДОСМОТРЕ? СКОРЕЕ ВСЕГО, НЕТ»

Владелец одного из таксопарков «Яндекс.Такси» Владимир Козлов в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» напомнил о ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в котором прописано положение о путевых листах. «Но легально сделать этот путевой лист стоит дорого, и это влечет за собой большие потери времени, — заметил Козлов. — Автобусники на данную процедуру тратят по два часа ежедневно. „Яндекс“ же хочет свести потери времени к 10–20 минутам. Это хорошо. Для таксопарка медицинское и техническое обследование чревато большими потерями времени — надо ездить, показывать машину механику, парк должен договор заключать с уполномоченными организациями, все это стоит денег. Сейчас это хотят прописать в договоре с „Яндекс.Такси“».

По оценке собеседника издания, для водителей такой медосмотр будет стоить около 30–50 рублей в день. «Это не дорого, сама процедура займет немного времени, но кроме юридической осмысленности ничего в этом нет, этот проект просто заполняет правовой вакуум необходимыми процедурами, которые предусмотрены законом, — добавил собеседник издания. — Исправность автомобиля будет проверяться на глаз — не бит ли он, не крашен ли, все ли двери на месте, есть ли техосмотр. Я думаю, даже не будут измерять давление в шинах. Возможно, если водитель будет в плохом состоянии, с красными глазами, его попросят дунуть в алкотестер и измерят давление, а большинство проходить медпроверку не будут. Пьяных водителей за рулем и без того немного, зато уставших достаточно. Но будут ли уставшие водители выявляться на медосмотре? Скорее всего, нет».

Вместе с тем ЭПЛ решает ряд проблем для самих водителей. К примеру, инспекторы ГИБДД в Татарстане активно штрафуют водителей за отсутствие путевых листов, причем в конце прошлого года это происходило массово — против таксистов-нарушителей проводили специальный рейд. Некоторые водители пользовались липовыми путевыми листами, однако их легко разоблачали.

За езду без путевого листа таксисту придется заплатить 500 рублей штрафа — так предписывает ст. 12.3. КоАП «Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных правилами дорожного движения».

В Казани в тестовом режиме на базе одного из таксопарков создается центр выдачи ЭПЛ. Однако речи о массовом использовании сервиса пока не идет В Казани в тестовом режиме на базе одного из таксопарков создается центр выдачи ЭПЛ. Однако речи о массовом использовании сервиса пока не идет Фото: ИТАР-ТАСС/ Станислав Красильников

«ЭКСПАНСИЯ ПОКА НЕ НАЧАЛАСЬ, ИДЕТ СТАДИЯ АКТИВНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ»

Представитель ГК «Везет» Зоя Австрийская в беседе с «БИЗНЕС Online» подтвердила, что в Казани в тестовом режиме на базе одного из таксопарков создается центр выдачи ЭПЛ. Однако речи о массовом использовании сервиса пока не идет. «По нашим данным, с АЗС в настоящее время пытается договориться „Ростелеком“. Экспансия пока не началась, идет стадия активных переговоров», — уточнила собеседница. 

Первый заместитель директора ООО «Байлык №3» Руслан Юсупов заметил, что проект направлен на таксистов и других перевозчиков, то есть тех, кто работает на заказах. У «Байлык №3» есть собственные медицинские кабинеты и с оформлением бумаг, как это бывает у тех же таксистов, проблем нет.

«Если ты таксист и у тебя одна машина, понятно, что ты не будешь содержать медицинский кабинет. Это очень дорого. Поэтому, чтобы хоть как-то обезопасить себя, нужно пойти и получить путевой лист — на запах, остаточные явления и другое. К сожалению, техника не может полностью проверить водителей, поэтому у нас и есть медкабинеты. Помимо остаточных явлений на алкоголь проверяется еще и давление, и общее состояние, и сердцебиение. Поэтому лучше, конечно, иметь медицинский кабинет. Но если его нет, пусть будет хотя бы такое освидетельствование», — рассказал он.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (57) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
18.02.2020 20:20

Путевой лист это пережиток советского прошлого. Нигде в мире нет путевого листа. Предрейсовый медицинский контроль должны проходить только водители пассажирских автобусов. Все это очередная кормушка. 50 рублей в день! Таксисты работают по 25-26 дней в месяц. Это примерно 1250 рублей в месяц из их кармана. А теперь умножьте эту сумму на количество таксистов. Это получится около 35-40 миллионов каждый месяц. И кто-то будет эти деньги ежемесячно класть себе в карман. На ровном месте! Ничего не делая! А безопасность на дорогах от этого не улучшится. Не плохую кормушку кто-то себе пробивает.

  • Анонимно
    18.02.2020 18:42

    зачем нужен рулевой лист? он что и кому дает и доказывает?

    • Анонимно
      18.02.2020 19:51

      Не рулевой, а путевой! Учи матчасть сынок, прежде чем строчить на клаве-любой ГАИ(для тебя ГИБДД) может проверить маршрут коммерческого транспорта, куда относятся и такси. Не поленись, поищи в Тырнете своем про путевые листы, и ты много для себя много узнаешь! А сразу строчить и показывать свою Безграмотность напоказ, должно быть стыдно. Обижаться на комментарий не надо-никто не подкалывает, просто говорят, что надо немного подумать, прежде чем говорить.

      • Анонимно
        18.02.2020 19:57

        Путевой лист- это анахронизм и кормушка для таких, как вы.

      • Анонимно
        18.02.2020 20:20

        Путевой лист это пережиток советского прошлого. Нигде в мире нет путевого листа. Предрейсовый медицинский контроль должны проходить только водители пассажирских автобусов. Все это очередная кормушка. 50 рублей в день! Таксисты работают по 25-26 дней в месяц. Это примерно 1250 рублей в месяц из их кармана. А теперь умножьте эту сумму на количество таксистов. Это получится около 35-40 миллионов каждый месяц. И кто-то будет эти деньги ежемесячно класть себе в карман. На ровном месте! Ничего не делая! А безопасность на дорогах от этого не улучшится. Не плохую кормушку кто-то себе пробивает.

        • Анонимно
          18.02.2020 22:43

          Написано же кто. Заправки шел.

          • Анонимно
            19.02.2020 09:45

            А кому принадлежат заправки Шелл? А кому в свою очередь принадлежит Ядран Ойл (или как его сейчас..)? Все в один карман...

            • Анонимно
              21.02.2020 09:10

              АЗС Шелл принадлежат ООО "Шелл Нефть" Зайдите на любую АЗС и посмотрите документы! К Ядран Ойл они не имеют никакого отношения сейчас!

        • Анонимно
          19.02.2020 07:08

          Наверное в советское время путевой лист нужен был для контроля водителей состороны государства, органами ГАИ, чтобы водители не подрабатывал в своих личных интересах. Сейчас это не нужно. Наверное и ГИБДД тоже пережиток прошлого. Что нужно сделать, чтобы убрать ГИБДД?

          • Анонимно
            19.02.2020 11:19

            И тогда, и сейчас образно говоря путевой лист нужен лишь для одной образно говоря цели -- чтобы образно говоря срубить бабла...

          • Анонимно
            19.02.2020 15:38

            Советское время некуда не ушло! Вся страна - огромная бюджетка: силовые органы, образование,медицина, спорт и тд. Это огромное количество транспорта, которое требует контроля использования расходования ГСМ покупаемого на бюджетные средства и использования транспорта(в каких целях), его закупок и ремонта. Путёвки - это и есть документ контроля: куда поехал, на сколько км и литров. А техсостояние и медики всего лишь "прицепы" кэтой бумаге. Скорее всего всю переведут в обозримом будущем на электронные п.листыю
            Mechanik

        • Анонимно
          19.02.2020 11:17

          Но ведь СССР был прекрасен, как говорит народ, почему бы и путевой лист не возродить :D

      • Анонимно
        18.02.2020 21:22

        Ненужная формальность,доверенность решает все!

      • Анонимно
        18.02.2020 22:42

        Все это было придумано во времена СССР так как ездили на гос авто и для того чтобы не было покатушек разных за счет гос-ва .
        А теперь то зачем путевой лист? Для чего хозяин авто должен отчитываться перед кем то куда он собираеться ехать в определенный день, ему что затраты возместят?

        • Анонимно
          19.02.2020 07:13

          Именно ты и должен отчитываться куда везешь пассажиров и в каком ты состоянии ДОЛЖЕН

          • Анонимно
            19.02.2020 12:49

            Что мешает выйти из медкабинета и махнуть стакан водки. На дорге для проверки есть сотрудники гибдд. А путевой лист, правильно пишут, пережиток советского прошлого (неважно плохого или хорошего), когда логично было, что государство, являясь собственником всего коммерческого автотранспорта, проверяло силами ГАИ нет ли злоупотреблений в части использования такого автортанспорта в чьих то личных целях. Теперь коммерческий транспорт практически весь частный, и почему владелец транспорта должен отчитываться перед государством откуда и куда его транспорт едет.

  • Анонимно
    18.02.2020 18:44

    Два пункта на город,а таксистов 3000. Бедная АЗС,она же развалится.

    • Анонимно
      18.02.2020 19:03

      Таксистов тысяч 12-15,включая подработку.

    • Анонимно
      18.02.2020 19:36

      Я так полагаю они думают что на этих заправках выручка пойдет от 3000 таксистов на заправке + "всего 30-50р в день"

  • Анонимно
    18.02.2020 18:48

    Мед осмотр чистая формальность, не нужен он

    • Анонимно
      18.02.2020 19:05

      Вот именно, ни в одной стране мира нет такой обязанности для водителей такси, кроме стран из бывшего совка.

    • Анонимно
      18.02.2020 19:38

      Как бы всех водителей на "всего 30-50 р в день" не приколотили за одно. Выехал утром, заехал на заправку к ним прошел осмотр только потом можно ехать. Аппетит во время еды приходит

      • Анонимно
        18.02.2020 20:21

        Подождите, обкатают это все на таксистах. А потом и до всех доберутся.

    • Анонимно
      18.02.2020 20:04

      Как это не нужен? А если что то случится, то с кого спрашивать почему на линии работал тот, кто не должен?

      • Анонимно
        18.02.2020 22:31

        Сто ему мешает после осмотра выпить? А отвечать мед работник будет. Глупосчти все это и очередная нажива

      • Анонимно
        19.02.2020 12:32

        спрашивать должен бизнесмен, в чьей собственности машина. Какое к частному бизнесу имеет отношение государственный орган?

  • Анонимно
    18.02.2020 19:04

    Сначала пусть получат лицензию и повесят на свои авто желтые номера-проходят техосмотр как такси, страхуются как такси, а потом уже все остальное!!! Один рейд и пусть все эти нарушения оплатят!!!

    • Анонимно
      18.02.2020 23:18

      Тогда поездка 500 рублей будет

    • Анонимно
      19.02.2020 09:19

      Если хочешь и дальше кататься за 50-100 рублей, тогда молчи. Или отстегивай от 500 руб. как люди пишут. А то свой карман ближе к телу... да

  • Анонимно
    18.02.2020 19:07

    Очередной бредовый прожект.

  • Анонимно
    18.02.2020 19:12

    В Москве на заправках Татнефти уже год медосмотры действуют, спрос есть

  • Анонимно
    18.02.2020 20:00

    Ого поле для взяток открылось людям!!!

  • Анонимно
    18.02.2020 20:38

    прошел медосмотр..договорился там же чтоб все было хорошо..вышел оттуда..сел..выпил и поехал....Не нужная процедура!

  • Анонимно
    18.02.2020 20:53

    50 руб трезвым, пьяным 150 руб.

  • Анонимно
    18.02.2020 20:56

    Очередной, отмыв денежных средств!

  • Анонимно
    18.02.2020 21:04

    В Стране для заработка олигархов мало тем? Нефть,газ, золото,вся таблица Менделеева! Нет, вы последние штаны готовы снять со своих! Это конец вашей беспредельной наглости чиновники! Скоро ВСЁ встанет на свои места.Сила в Правде а не в деньгах! Подавитесь вы когда-нибудь?

    • Анонимно
      19.02.2020 07:11

      Вроде 30 лет прошло, а мышление как при социализме. Всё же нужна была люстрация для гос чиновников.

  • Анонимно
    18.02.2020 21:40

    И все снова промолчат, и пойдут стройными рядами, как с " Платоном ". Из-за вашего соглашательства потом будут все водители страдать.

  • Анонимно
    18.02.2020 21:46

    Люди (таксисты),заняты своим делом у кого ИП кто самозанятый,зачем усложнять итак непростую работу.Что мало налогов платят,а кто то вверхах не может спокойно сидеть,видя,что мало где в бюджетных организациях можно заработать как в такси.А врачам надо повышать заработок не за счёт водителей.

  • Анонимно
    18.02.2020 21:52

    Хорошо хоть в Конституции это не прописывают

  • Анонимно
    18.02.2020 21:58

    Золотая антилопа(союз мультфильм )посмотрите на досуге чиновники! Нельзя ртом и еще одним местом поедать своих сограждан.

    • Анонимно
      18.02.2020 22:34

      Да уж однажды при моей жизни золото в нашей стране превращалось в черепки примерно в 90х

  • Анонимно
    18.02.2020 22:00

    Когда цены поднимут и за 8 часов хотя бы 3 т сделать чистыми тогда аварий меньше будет а то привыкли за копейки ездит и во9ьмцщаеться когда спрос есть уже обноглели просто до ужаса люди вам не стыдно, и плюс это хрень

  • Анонимно
    18.02.2020 22:02

    И при том что в от эти нововведения ставят пускай зарплаты поднимут людям а то за копейки работают срезать им зарплаты и людям

  • Анонимно
    18.02.2020 22:50

    Ох уж этот яндекс. Давно я наблюдаю развитие этой компании, сплошной плагиат, создают созданное другой компанией, но в пределах одного гос-ва. Свое бы что придумали без адм. ресурса

  • Анонимно
    18.02.2020 22:58

    По мимо яндекса есть другие компании Uber, Sitymobil, Get и т.д. у которых ежедневный медосмотр необязателен.

  • Анонимно
    18.02.2020 23:02

    Не так давно помниться работники такси митинговали что им деньги не выплатили, чем там все закончилось? Деньги получили?

  • Анонимно
    19.02.2020 00:18

    Сколько времени на это уходить будет, денег. Что за бред придумали? Воистину, скоро цифровой концлагерь будет во всей красе. Сейчас таксистов, а потом при выходе из подъездов будут заставлять дуть, приседать и кланяться. А платить за этот бред будут пассажиры

  • Анонимно
    19.02.2020 07:35

    Народ это альтернатива нефтяным доходам для правительства ?
    Цены на нефть выросли ,а собирать деньги с народа похоже понравилось и не перестают внедрять новые налоги под благовидным предлогом !

  • Анонимно
    19.02.2020 08:20

    Да не мешало бы и пассажиров тогда проверять на адекватность и платежеспособность перед посадкой в такси

  • Анонимно
    19.02.2020 09:18

    Пусть обяжут парки иметь в штате медика и механика. Это проблема не водителя, а Яндекса и его партнёров т. е. парков. Они получают деньги за смену и с заказов.

  • Анонимно
    19.02.2020 11:24

    Путевые листы только для автобусов нужны. Пережиток прошлого. Космос надо осваивать, а не путевые листы возрождать. Маразматики

  • Анонимно
    19.02.2020 15:04

    Контроль должен осуществляться за счёт контролирующего органа, так он является "инициатором". Если минтранс предъявляет какие либо требования и ожидает их реализации, ему ( МинТранс), необходимо выделить деньги из бюджета и направить на оплату освидетельствования, тех осмотра, страхового полиса ( если он обязательный и.тд) .
    Налогоплательщик должен платить налоги а не заниматься чуждым ему делом и тем более саму это дело оплачивать.

  • Анонимно
    19.02.2020 23:26

    Таксисты будут экономить на мойках будут очереди ругательство шустрецы обманы время больше тратить уставать погода плохая временм много теряется работать в таксопарк не выгодно будет что-то другое надо

  • Анонимно
    20.02.2020 04:27

    Сначала придумали ИП и самозанятых,потом решили каждому таксисту в руку сунуть кассовый аппарат.теперь за медосмотр .... О какой безопасности идёт речь? На вид полная обдираловка... Да, кстати, цены на запчасти на ремонт и Т О ,на бензин - всё растёт. А Яндекс решил снизить минималку, говорит заработка будет больше. Хорош, сколько можно издеваться над людьми?
    Когда уже это всё закончится ?

  • Анонимно
    20.02.2020 09:39

    путевые листы были нужны в ссср что бы водитель не ездил на лево , не бомбил ... но ведь работа таксиста в этом и заключается ... зачем нужен путевой лист ? за управление т. с. в состоянии опьянения штраф полагается ... приличный между прочим , какие 50 или 100 р. с какой стати за одно и то же два раза деньги драть . это минтранс с гибдд должны договариваться .....

  • Анонимно
    3.03.2020 19:17

    "Космос надо осваивать..."
    Поди, в самолет к летчику раздолбаю небритому с перегаром стремно самому то садиться ?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль