Машиностроение 
19.02.2020

«Ростех» подрезает крылья: почему «воздушный трактор» от МВЕНа увяз в судах?

Разработав единственный в стране сельхозсамолет, казанская компания вынуждена бодаться с могущественной госкорпорацией и Николаем Никифоровым

Под угрозой срыва оказался совместный проект «Ростеха» и Татарстана по созданию всероссийской системы авиахимработ с помощью «воздушных тракторов». «Дочка» госкорпорации обвинила их разработчика и производителя — казанский МВЕН — в нарушении условий договора. Она решила в суде взыскать с него все полученные под проект деньги. Авиапроизводитель заявил, что ничего не нарушал, самолеты готовы. Как выяснил «БИЗНЕС Online», МВЕН подал встречный иск, но силы явно не равны.

Обнинцы обвинили казанцев в грубых нарушениях условий договора на строительство 10 сельскохозяйственных самолетов Т-500. Те же ответили, что партнер просто-напросто пытается отобрать у них проект Обнинцы обвинили казанцев в грубых нарушениях условий договора на строительство 10 сельскохозяйственных самолетов Т-500. Те же ответили, что партнер просто-напросто пытается отобрать у них проект Фото: «БИЗНЕС Online»

ЧТО НЕ ПОДЕЛИЛИ МВЕН И «ТЕХНОЛОГИЯ»?

О конфликте между казанским ООО «Фирма „МВЕН“ и АО «Обнинское научно-производственное предприятие „Технология“ им. Ромашина» (ОНПП, входит холдинг «РТ-Химические технологии и композиционные материалы» ростеховского дивизиона «Вооружение») в промышленных кругах Татарстана говорят уже больше года. Суть трений все это время оставалась в тени, тем более что и на людях стороны создавали иллюзию взаимного расположения. Но на прошлой неделе «пар» вырвался из котла, причем уже в форме настоящего скандала.

Обе компании наконец открыли карты — в суде. Обнинцы обвинили казанцев в грубых нарушениях условий договора на строительство 10 сельскохозяйственных самолетов Т-500. Те же ответили, что партнер просто-напросто пытается отобрать у них проект.

После этого «Ростех» распространил в СМИ специальное заявление, в котором попытался объяснить суть конфликта. В нем сообщается, что в Арбитражном суде РТ находится иск, основанием для которого стали: а) срыв МВЕНом сроков поставки воздушных судов; б) внесение им же самовольных изменений в их конструкцию, в результате чего самолеты более не соответствуют спецификации, прописанной в условиях поставки и в сертификате типа на воздушное судно. В связи с этим ОНПП требует от МВЕНа возмещения аванса (135 млн рублей) и просит суд арестовать имущество партнера на время проведения разбирательства.

ОНПП требует от МВЕНа возмещения аванса (135 млн. рублей) и просит суд арестовать имущество партнера на время проведения разбирательства ОНПП требует от МВЕНа возмещения аванса (135 млн рублей) и просит суд арестовать имущество партнера на время проведения разбирательства Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Из заявления «Ростеха» понять суть претензий сложно, поэтому «БИЗНЕС Online» предложил госкорпорации ответить на ряд уточняющих вопросов. Разъяснение пришло от ОНПП, основную часть имеет смысл привести полностью: «Согласно договору, заключенному в 2018 году, ООО „Фирма „МВЕН“ должно было поставить ОНПП  „Технология“ имени Ромашина опытную партию самолетов Т-500, состоящую из 10 воздушных судов, до конца декабря 2018 года. Для выполнения данного контракта ОНПП „Технология“ предоставило МВЕНу авансы на сумму более 200 миллионов рублей. Так как самолеты в указанный срок поставлены не были, то со стороны обнинского предприятия была начата претензионная работа, а также велись переговоры по возможным вариантам разрешения ситуации. Итогом стало заключение договора с новыми сроками поставки: 9 воздушных судов исполнитель должен был передать заказчику в июле 2019 года, еще одно, 10-е, — в конце августа 2019-го. В июле и августе 2019 года воздушные суда, соответствующие спецификации к договору и требованиям сертификата типа, заказчик не получил. Кроме того, в типовую конструкцию воздушных судов без согласования с заказчиком были внесены изменения, на которые необходимо получить одобрение со стороны Росавиации, подтверждающее соответствие внесенных изменений авиационным правилам и требованиям безопасности. Без полученного одобрения эксплуатация воздушных судов невозможна. До настоящего момента информация об одобрении авиационными властями внесенных изменений отсутствует».

А вот МВЕН комментировать ситуацию не стал. Казалось бы, о чем дальше говорить? Но ввиду высокой значимости упомянутого сельхозпроекта, а также того, что финансовые претензии ОНПП ставят под угрозу само существование МВЕНа, а значит, и малого самолетостроения в Татарстане мы, используя открытые данные, материалы суда, а также сведения наших источников в промышленности РТ, решили проследить канву этой истории.

Обсуждать возможность совместных проектов начали в конце 2016 года. К этому времени у МВЕНа уже два года летал сельскохозяйственный самолет МВ-500 Обсуждать возможность совместных проектов начали в конце 2016 года. К этому времени у МВЕНа уже два года летал сельскохозяйственный самолет МВ-500 Фото: © Илья Питалев, РИА «Новости»

ВСТРЕТИЛИСЬ КАК-ТО ВЫПУСКНИКИ КАИ И МЕДИНСТИТУТА…

Она начинается ни много ни мало с заявления президента России Владимира Путина. 1 декабря 2016 года в послании Федеральному Собранию он указал ОПК увеличить долю высокотехнологичной продукции гражданского и двойного назначения: к 2020-му довести ее почти от нуля до 17%, к 2025-му — до 30%, а к 2030-му — до 50%. Но как добиться таких фантастических показателей в условиях спада промышленного производства? Наиболее простой выход — найти подходящие под описание проекты в высокой стадии готовности. Это был шанс для обеих сторон процесса — энтузиастов из малых компаний и глав госкорпораций.

Как судьба свела гендиректора МВЕНа Виктора Ермоленко и генерального директора ОНПП Андрея Силкина, неизвестно, но, предположительно, они были знакомы давно. Оба достаточно известные в Казани люди.

Андрей Силкин (справа) — выходец из Татарстана. Окончил в 1991 году Казанский мединститут по специальности «Лечебное дело» Андрей Силкин (справа) — выходец из Татарстана. Окончил в 1991 году Казанский мединститут по специальности «лечебное дело» Фото: president.tatarstan.ru

Ермоленко — выпускник КАИ (1981 года), экс-член сборной СССР по парашютному спорту, летчик-инструктор, освоивший среди прочего Ан-2, Як-18, Л-29. В 1990 году вместе с Михаилом Невельским (отвечает в компании за финансы) организовал МВЕН — первое и единственное в России и СНГ предприятие по производству быстродействующих парашютных систем, предназначенных для спасения легких летательных аппаратов вместе с экипажем и пассажирами. Второе направление — разработка и производство легких летательных аппаратов с фюзеляжами из полимерно-композитных материалов. Добавим, что Ермоленко сам же и испытывал свою технику.

Силкин тоже выходец из Татарстана. Окончил в 1991 году Казанский мединститут по специальности «лечебное дело» (позже получил диплом Казанского университета по специальности «гражданское право»). В 1993–1998 годах был заместителем директора НИИ лазерной медицины минздрава РФ. Потом год — замгендиректора ОАО «Мосты РТ». В 1999–2002-х — заместитель полномочного представителя Татарстана в РФ, в 2002–2003-х — советник премьер-министра РТ, в 2003–2005-х — замгендиректора ОАО «Судоходная компания „Волжское пароходство“», в 2005–2009-х управлял делами и имущественным комплексом «Росатома». В 2010–2012-х — первый заместитель председателя правительства Ульяновской области. В 2015 году назначен руководителем ОНПП, отвечающего за созданию продукции из неметаллических материалов для авиационной, ракетно-космической техники и транспорта.

Обсуждать возможность совместных проектов начали в конце 2016-го. К этому времени у МВЕНа уже два года летал сельскохозяйственный самолет МВ-500 (вырос из более ранних моделей, последней из которых был «МВЕН-2 Фермер»). В 2014-м фирма начала процесс его сертификации, сертификат типа «Росавиация» выдала в сентябре 2018-го.

Виктор Ермоленко предложил Силкину не просто выпускать МВ-500 для продажи, но создать всероссийскую монополию по эксплуатации сельхозсамолётов Виктор Ермоленко (на фото) предложил Силкину не просто выпускать МВ-500 для продажи, но создать всероссийскую монополию по эксплуатации сельхозсамолетов Фото: president.tatarstan.ru

С ПРИЦЕЛОМ НА ВСЕРОССИЙСКУЮ МОНОПОЛИЮ

Однако Ермоленко предложил Силкину не просто выпускать МВ-500 для продажи, но и создать всероссийскую монополию по эксплуатации сельхозсамолетов. Это давняя идея МВЕНа о том, что стране необходим надежный инструмент для выполнения воздушных сельскохозяйственных работ и обеспечения экологической безопасности (борьба с шелкопрядом, короедом, саранчой и т. д.) — на замену старым Ан-2 и неизвестно чьей волей распыляющими химию мотодельтапланам. В СССР этим занималось 9 тыс. бортов, примерно такой видится и емкость нынешнего рынка. Систематизация работ представлялась тоже уровня советских времен — должно быть четко понятно, что, где и зачем летает. Идею подхватили, и на МАКСе-2017, где МВ-500 показали Путину, «Ростех» и Татарстан подписали соглашение о создании и внедрении в республике всероссийской системы авиахимработ — как прообраза проекта в масштабах страны.

В мае 2018 года ОНПП и МВЕН заключили тот самый злополучный договор, по которому казанцы должны были поставить 10 самолетов МВ-500 (в проекте получил наименование Т-500). Обязанности сторон распределялись так: МВЕНу досталась сертификация самолета, сборка 10 бортов установочной партии; ОНПП «Технология» — предоставление материалов (композиты и связующие) и покупных комплектующих (двигатель, авионика и т. д. — почти все), изготовление лонжеронов, рулей высоты и направления.

МВЕН обязывался собрать самолеты до 31 декабря 2018 года, но при условии, что комплектующие будут получены не позднее июля 2018-го, в противном случае срок переносился на пять месяцев. Последние комплектующие поступили только 18 декабря, соответственно, окончание сборки опытной партии перенеслось до конца мая 2019-го. Тем не менее ОНПП попыталось привлечь МВЕН к ответственности за срыв сроков. Как разбирались, неизвестно, но в результате подписали новую редакцию договора, по которой МВЕН теперь должен был также организовать сдачу бортов на земле независимой инспекции (264 военное представительство минобороны) и летные испытания. Срок сдачи десятого самолета переносился на август.

В апреле был изготовлен первый борт, ОНПП оплатило услуги независимой приемки на земле. В августе завершилась сборка остальных бортов (при этом проблема с поставкой в Казань комплектующих осталась, и в итоге большую их часть покупал сам МВЕН). Заказчик должен был в течение трех дней оплатить и принять самолеты, но ОНПП сделать это отказалось, сославшись на несоответствие их комплектации заказу. МВЕН доказывал, что это не так. Позицию казанской фирмы подкрепляло в том числе мнение той самой военной приемки: на сентябрьский запрос от ОНПП о легитимности документов на самолеты военные дали ответ, что бумаги в порядке. Но ОНПП все равно отказалось оплачивать уже проведенную наземную приемку инспекцией оставшихся 9 самолетов — около 15 млн рублей.

ООО «Аэропрактика» организовали в 2017 году как оператора параллельного сотрудничеству МВЕНа и ОНПП проекта. Речь идет о создании к 2022 году возле Иннополиса завода по сборке легких самолетов и взлетно-посадочной полосы ООО «Аэропрактика» организовали в 2017 году как оператора параллельного сотрудничеству МВЕНа и ОНПП проекта. Речь идет о создании к 2022 году возле Иннополиса завода по сборке легких самолетов и взлетно-посадочной полосы Фото: «БИЗНЕС Online»

ПРИ ЧЕМ ТУТ НИКОЛАЙ НИКИФОРОВ?

В ответ МВЕН проинформировал Обнинск о том, что без оплаты этого этапа приемки фирма может приостановить летную сдачу самолетов. Реакция последовала почти незамедлительно: 25 октября 2019 года зарегистрированное в Иннополисе ООО «Аэропрактика» направило в Арбитражный суд РТ иск с требованием досрочно погасить взятый МВЕНом срочный заем.

Данную компанию организовали в июле 2017 года как оператора параллельного сотрудничеству МВЕНа и ОНПП проекта. Речь идет о создании к 2022-му возле Иннополиса завода по сборке легких самолетов, а также взлетно-посадочной полосы. Первый камень в основание будущего предприятия заложили в мае 2019 года президент Татарстана Рустам Минниханов и гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов. 26% «Аэропрактики» принадлежит ОНПП, 37% — у московского ООО «Морион», а еще 37% — у ООО «Дигинавис», созданного Николаем Никифоровым после его ухода в мае 2018 года с поста министра связи и массовых коммуникаций РФ. «Дигинавис» должен создать информационную платформу проекта по типу портала Skyscanner — чтобы заинтересованные ведомства в режиме реального времени могли увидеть, где летают самолеты, кто их пилотирует, какие работы выполняются, какие следующие задания и т. д.

Первый камень в основание будущего завода заложили в мае 2019 года президент Татарстана Рустам Минниханов и гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов Первый камень в основание будущего завода заложили в мае 2019 года президент Татарстана Рустам Минниханов и гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов Фото: «БИЗНЕС Online»

Предполагалось, что до запуска завода в Иннополисе МВЕН на своих площадях выпустит 50 самолетов, а потом казанская фирма продаст «Ростеху» лицензию на производство Т-500 (разработка конструкторско-технологической документации и оснастки для серии оценена в $15 млн), сам же будет работать на субподряде — вести авторский контроль по производству.

Отметим, что изначально гендиректором «Аэропрактики» был сын Виктора Ермоленко Илья Ермоленко, ввиду совместного проекта назначенный на должность советника Силкина, а с весны 2018 года ставший руководителем МВЕНа.

«Аэропрактика» требует у казанской фирмы вернуть срочный заем (26,2 млн рублей), который МВЕН взял для покрытия части расходов по сертификации (ее общая стоимость — 170 млн рублей) Т-500. «Иск был подан по причине невозврата фирмой „МВЕН“ займа в размере 26 миллионов рублей ООО „Аэропрактика“», — объяснили «БИЗНЕС Online» в ОНПП.

По нашим данным, компания из Иннополиса потребовала погасить заем досрочно — срок истекал только 31 декабря 2019 года, и МВЕН отдал часть долга (4 млн), получив первый транш предусмотренной законодательством компенсации по затратам на сертификацию. Как вариант, остальное он хотел вернуть, получив от ОНПП деньги за самолеты.

Патент на Т-500 закреплен за физическими лицами — не исключено, что это сделали для того, чтобы оградить готовый продукт от возможных проблем самого МВЕНа Патент на Т-500 закреплен за физическими лицами — не исключено, что это сделали для того, чтобы оградить готовый продукт от возможных проблем самого МВЕНа Фото: president.tatarstan.ru

ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН АРЕСТ имущества?

Больше всего шума наделало требование «Аэропрактики» арестовать среди прочего четыре патента МВЕНа — у общественности сразу родилось предположение, что у казанской компании хотят отнять интеллектуальную собственность.

 «„Аэропрактика“ потребовала применить обеспечительные меры в отношении имущества должника — денежных средств на счетах, недвижимости, прав собственности, в том числе интеллектуальной, — объяснили „БИЗНЕС Online“ в ОНПП. — Эти меры должны препятствовать возможному выводу активов должника на баланс других связанных с ним компаний и гарантировать удовлетворение исковых требований. Арест патентов не предполагает их переход к „Аэропрактике“ по результатам спора. Необходимость обеспечительных мер связана с наличием исполнительных производств в отношении МВЕНа более чем на 21 миллион рублей, а также с объективной возможностью по выводу активов через аффилированные структуры: учредители МВЕНа владеют еще 8 юрлицами. Отметим, что патенты, указанные в ходатайстве, не относятся к самолетам Т-500 (МВ-500). Перечисленные в ходатайстве документы являются патентами на промышленные образцы, которые охраняют внешний вид воздушных судов спортивного, реактивного классов и не являются патентами на изобретение самолетов».

Тем не менее, как разъяснил «БИЗНЕС Online» генеральный директор АО «Авторское агентство „Артпатент“» Григорий Бусарев, патент представляет собой нематериальный актив и при принудительном взыскании долга по решению суда может быть реализован с торгов. Если покупателей не найдется, то суд вправе предложить взыскателю оставить имущество за собой. Таким образом патенты МВЕНа теоретически все же могли бы достаться «дочке» «Ростеха».

Как бы то ни было, в аресте чего бы то ни было суд отказал, сославшись на неубедительность доводов истца. К слову, патент на Т-500 закреплен за физическими лицами — не исключено, что это сделали для того, чтобы оградить готовый продукт от возможных проблем самого МВЕНа. Видимо, небезосновательно. 15 ноября прошлого года иск в Арбитражный суд РТ направило уже ОНПП. Оно потребовало вернуть аванс и попросило суд применить меры обеспечения (арест) в отношении 10 самолетов, чтобы МВЕН не мог их продать или заложить. В данной просьбе суд также отказал.

Незадолго до того МВЕН заявил о приостановке летного этапа испытаний из-за исчерпанности собственных финансовых ресурсов. Надо полагать, компания сделала это еще и для того, чтобы сохранить право собственности на самолеты, которое теряется по завершении испытаний.

На сегодня самолеты прошли этап летных предъявительских испытаний. Вся десятка находится на летно-испытательной станции Казанского авиазавода и якобы готова к предъявлению на приемо-сдаточные испытания, после которых машины получат сертификат летной годности.

Камень преткновения в этом деле (во всяком случае формальный) — самовольное изменение МВЕНом конструкции самолета Камень преткновения в этом деле (во всяком случае формальный) — самовольное изменение МВЕНом конструкции самолета Фото: president.tatarstan.ru

ПРОЕКТ БОЛЬШЕ НЕ НУЖЕН?

Камень преткновения в этом деле (во всяком случае формальный) — самовольное изменение МВЕНом конструкции самолета. До сего дня оставалось непонятным, что конкретно изменено. В ответе «БИЗНЕС Online» ОНПП наконец прояснило данный момент: «Был изменен состав и компоновка приборной панели, что не соответствует утвержденным Росавиацией требованиям». Насколько обвинение обоснованно?

«Это вечная проблема действующего подхода к сертификации воздушных судов через процедуру сертификации типа, — объяснил „БИЗНЕС Online“ президент Межрегиональной общественной организации пилотов и граждан-владельцев воздушных судов (АОПА-Россия) Владимир Тюрин. — По сути, он сдерживает дальнейшие инновации: как только ты сертифицировал тип, то фактически заморозил дальнейшее улучшение конструкции, ведь сертификация любого изменения в конструкцию, даже самого минимального, — это очень дорогостоящая процедура». По словам эксперта, легкие воздушные суда, риски эксплуатации которых для общества малы, загоняют в такие же жесточайшие рамки сертификации, как и для пассажирских лайнеров. Выход — в упрощенной системе сертификации малой авиации, так называемой декларации соответствия, позволяющей проще вносить изменения в конструкцию. Так сейчас делают, например, в США.

То есть ситуация достаточно обыденная, и мвеновцев, если они неправы, можно было обязать привести приборную доску в требуемый вид за свой счет, наложить штраф и так далее, и все-таки получить «воздушные трактора». Но раз ОНПП, как оно заявляет, хочет только вернуть свой аванс и отказывается принимать самолеты, то речь идет о сворачивании сельхозавиационного проекта в целом, хотя о нем на всех уровнях (включая президента России) уже даны победные реляции.

Авиастроительные компании, которым выдают сертификат типа на воздушное судно, в России большая редкость. За последние десятилетия это были «Суперджет», «Ансат», Ми-171А2 да Ми-38 (на фото)Фото: «БИЗНЕС Online»

Может быть, идея потеряла актуальность? «Тематика сельхозавиации, очевидно, будет актуальна на протяжении длительного времени — проблемы, связанные с внесением удобрений, подкормом, борьбой с сорняками, вредителями, решать необходимо, хотим мы того или нет», — уверен исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. При этом он отметил, что других проектов крупных сельхозсамолетов, кроме мвеновского, больше нет, а всевозможные самоделки — решение паллиативное.

Настораживает и такой момент. Из искового заявления ОНПП следует, что обнинская компания попросила не только взыскать с МВЕНа аванс, но и забрать у фирмы сами самолеты — как незавершенные работы по договору... К слову, отметим, что купить материалы и комплектующие, а также изготовить лонжероны, рули высоты и направления для «воздушного трактора» МВЕН мог и сам (как делал это ранее), но тогда участие ОНПП в проекте ограничилось бы предоставлением займа и аванса на строительство самолетов…

В данной ситуации, наверное, есть смысл отреагировать и правительству Татарстана, не раз обозначавшему заинтересованность в проекте. Авиастроительные компании, которым выдают сертификат типа на воздушное судно, в России большая редкость. За последние десятилетия это были «Суперджет», «Ансат», Ми-171А2 да Ми-38. МВЕН — не сомнительная контора, а реальный разработчик и производитель, с летающими самолетами и спасающими людей парашютными системами. Очевидно, что на сотрудничество со структурами «Ростеха» фирма пошла потому, что сегодня госкорпорация — единственная в стране сила, способная вывести нужный государству авиастроительный проект на высокий уровень. Выходит, это не так?

Как стало известно нашему изданию, 28 января МВЕН предъявил ОНПП встречный иск, обоснование — ненадлежащее исполнение обнинской компанией обязательств по договору. Следующие заседания по обоим делам назначены на 3 и 4 марта. «БИЗНЕС Online» будет следить за развитием событий.

А вы ради продвижения своего проекта пошли бы на сотрудничество с большой компанией?
17%Да. Ресурс большой компании – единственная возможность для продвижения своих идей
12%Нет. Если проект действительно стоящий, реально все сделать самому
8%Да. Серьезные компании строго исполняют свои обязательства – заинтересованы в деле и дорожат репутацией
62%Нет. Велик риск, что тебя в итоге поглотят и ты лишишься проекта
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (173) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
19.02.2020 08:25

Вот он бизнес по российски.
Один с сошкой семеро с ложкой.
В итоге свалит мвэн куда нито в штаты. Или ещё куда.

  • Анонимно
    19.02.2020 08:10

    Такие самолеты делали в 30 х годах в СССР, видимо это все на что способна наша промышленность сейчас, и то поделить не могут, грустно....

    • Анонимно
      19.02.2020 08:53

      на "таких" самолетах летает вся Аляска. но только они не сделаны в 30-х годах.
      у вас есть информация о лучших образцах малых ЛА?

    • Анонимно
      19.02.2020 11:35

      Все у нас от того, что идет повсеместная поддержка тем кто действует против интересов страны! И наоборот, люди которые любят свою землю, тем одни преграды да заслоны.

    • Анонимно
      19.02.2020 11:37

      Спасибо БО что освещают такие темы, может после таких статей у нас правительство прочитает статью и подумает, что может нужно помочь, пока ростех не забрал к себе еще 1 проект?!

      • Анонимно
        19.02.2020 14:10

        11:57 Ну да- "Передайте товарищу Сталину-произошла чудовищная ошибка!",
        "Царь-батюшка не знает, надо ему просто сказать!".
        Наивность российского населения неисчерпаема.

      • Анонимно
        19.02.2020 14:39

        да не Ростех, а универсальный врач тамошний мутит... пока его в Обнинске не выгонят - тяжбу не закончат...

  • Анонимно
    19.02.2020 08:14

    Почему? Всем охота ветчину. Не будьте наивными, коли не ратифицировали 20 ст. МН конв-ции ООН о борьбе с коррупцией, значится ее болезнью (коррупцию) никто не отменял. Мэнге Тау

  • Анонимно
    19.02.2020 08:18

    У МВЕНа всегда проблемы какие-то были

    • Анонимно
      19.02.2020 12:06

      Это не проблемы, это такой бизнес по всем схемам похожим на не так давно рухнувшего банка, да и суд так понятен! Рано или поздно в бизнесе со вторым дном всегда разразится туча!

      • Анонимно
        19.02.2020 12:58

        12.06. Проекты с госучастием - это бизнес-процесс, но не бизнес-результат. Все сделано правильно: деньги освоены, виновных нет.

    • Анонимно
      19.02.2020 20:40

      Такие проблемы у всех, кто занимается производством...

  • Анонимно
    19.02.2020 08:22

    Вот так ведёт дела РосТех

  • Анонимно
    19.02.2020 08:24

    Никифоров молодец

  • mad big
    19.02.2020 08:24

    Очередная многоходовочка федералов. На выходе собственный аэродром с ангарами и прочей инфраструктурой. Ничего личного. Только бизнес.

    • Анонимно
      19.02.2020 09:56

      MAD BIG, именно так. По такой схеме москвичи забрали ГИПРОНИИАВИАПРОМ, который в Казани. Сейчас москвичи активно "работают" с КВЗ и бывшим КАПО. Что это означает? Москва жирует на деньгах всей России. Отбирая выгодные производства, москвичи или удушают конкурентов, или продолжают производство, но все, ВСЕ налоги уходят в Москву. Т.е., наши ср-ва используют на дальнейшее рейдерство.

      • Анонимно
        19.02.2020 11:53

        Ай да Татарстан молодец КАПО, построил,КВЗ построил может и космодром тоже РТ построил?

        • Анонимно
          19.02.2020 13:00

          11.53. КАПО, КВЗ - объекты федеральные. Нам хватит Татнефти.

          • Анонимно
            19.02.2020 14:35

            Ничего, и Татнефть тоже заберем. А то забываться что-то стали, суверенные вы наши...

      • Анонимно
        19.02.2020 11:59

        Налоги с Зп остаются здесь. Это просто к слову , не касаемо самой темы

        • Анонимно
          19.02.2020 13:01

          11.59. Налоги, в основном, не остаются здесь, уходят в федер бюджет. А ЗП-ты смешные.

          • Анонимно
            19.02.2020 14:49

            На капо и квз давно и прибыль не платится, потому как с убытками работают, НДС всегда шел федералам, остаются только налоги с зарплаты 13 ндфл. И страховые , но это внебюджетные фонды

    • Анонимно
      19.02.2020 10:45

      Вообще-то - это государственная компания, по факту своего существования.
      Ничего личного - только грабёж.

      • Анонимно
        19.02.2020 13:02

        10.45. Государство - неэффективный собственник.

        • Анонимно
          19.02.2020 14:43

          Так говорил Гайдар. Но бездоказательно.

          • Анонимно
            19.02.2020 16:39

            Вот же доказательство! Перед вами!
            Кроме этого -
            Роснефть - банкрот.
            Газпром - банкрот
            Ростех - банкрот
            ВЭБ - банкрот
            ВТБ - банкрот
            Это всё госкомпании.
            Счетная палата заявила о хронической убыточности госпредприятий(с)
            Масштабные планы госкомпаний по активному освоению арктического шельфа потерпели фиаско. (с)
            Глава Банка России Эльвира Набиуллина решилась публично выступить с критикой доктрины бюрократического госкапитализма
            «Экономический рост создает бизнес, а не государство, - сказала она. - Государственные инвестиции не могут подменить частные. И даже при успешной реализации национальных проектов в их государственной части нет никакой гарантии, что они создадут соразмерный мультипликативный эффект».
            Причины низких темпов экономического роста в России - внутренние, заявила Набиуллина(с)

        • Анонимно
          19.02.2020 14:44

          Это вы китайцам расскажите!

  • Анонимно
    19.02.2020 08:25

    Вот он бизнес по российски.
    Один с сошкой семеро с ложкой.
    В итоге свалит мвэн куда нито в штаты. Или ещё куда.

    • Анонимно
      19.02.2020 09:02

      И правильно сделает зачем бороться с ветреными мельницами и тратить на это свою жизнь.

    • Анонимно
      19.02.2020 09:03

      На зону они свалят, а перед этим отдадут все, что у них есть. Это же вам не банкиры какие-нибудь или бывшие чиновники

      • Анонимно
        19.02.2020 09:45

        уезжайте ребята ваши мозги не нужны этой стране...удачи и попутного ветра

        • Анонимно
          19.02.2020 11:07

          Заграница это миф о загробной жизни.

        • Анонимно
          19.02.2020 20:56

          Некуда валить с такими знаниями, они только здесь чего-то стоят, а там все уже давно есть. Самолеты как такси!

      • Анонимно
        29.02.2020 16:04

        19.02.2020 09:03
        Вы намекаете на ОКБ им. Симонова? Гомзин сидит, предприятие потихоньку отжимают. Тему большого ероплана уже отобрали, ну и положили в ящик. Значит, этот ероплан конкретным людям не нужен.
        Ведь они патриоты, только не России.

    • Анонимно
      19.02.2020 10:07

      Хам пшеницу сеет,
      Яфет власть имеет..

    • Анонимно
      19.02.2020 20:27

      МВЕН,выберите,все формы отстаивания своих Изысканий.Вы потеряете ВСЁ,вас уволят,а старость будет у баков Одходов.

    • Анонимно
      19.02.2020 20:55

      Кому они нужны в Штатах? Там с малой авиацией проблем нет!

  • Анонимно
    19.02.2020 08:26

    Связаться с госкорпорацией это всё равно что продать душу дьяволу.

  • Анонимно
    19.02.2020 08:28

    ну тогда запустить нужно производство где нибудь в другой стране, раз отечество отворачивается.

    • Анонимно
      19.02.2020 09:14

      Кому нужны за границей наши древние разработки? Вы видели на чем там летают? Не смешите.

      • Анонимно
        19.02.2020 09:34

        Вы не знакомы с европейским бизнесом)) Можно, например, закрыть ниши в Африке, Азии, Латинской Америке, Австралии. Нужно просто думать, как это они могут и умеют, глобально. А тысячи финансовых институтов/ кредиторов стоят на готове дать деньги на такие венчурные проекты! Наши это, за небольшим исключением, не умеют.

      • mad big
        19.02.2020 09:36

        И на чем же они летают? Не говорите того, о чем не малейшего понятия не имеете. Т.н. "летающий трактор" для того и нужен, чтобы работать с неподготовленных площадок. И чтобы эксплуатировать его было достаточно дешево.

        • Анонимно
          19.02.2020 10:04

          непиши чушь ЕСТЬ АН2 он легко заменит это недоразумение

          • mad big
            19.02.2020 11:38

            Много ли вы живых аннушек видели? Тем более что права на него давно Украине принадлежат. Мы можем сделать все. А двигателя хорошего для малой авиации как не было, так и нет.

          • Анонимно
            19.02.2020 12:03

            Я извиняюсь, но Вы бы поаккуратнее насчет чуши, и повежливей. АН2, можно сказать, уже НЕТ. С тех пор, как научились считать деньги. Много лет говорят про его ремоторизацию, но мотора своего тоже НЕТ (как, впрочем, и у МВЕНа, увы)

      • Анонимно
        19.02.2020 09:37

        За границей дадут нормальную технологическую базу и не будут палки в колёса в свалять и полетит года через 2 совсем все другое.

      • Анонимно
        19.02.2020 10:12

        09:14 А вы сами видели, на чем "там" летают?
        В США до сих пор на ходу Дугласы времен второй мировой войны, с которых были скопированы первые советские пассажирские самолеты Ли-2. И прочая древняя и древнейшая авиатехника. Вопрос только в уходе и обслуживании и поддержании летной годности.

        • Анонимно
          19.02.2020 10:29

          взлететь пару раз в год на очередное авиашоу не есть постоянная эксплуатация. и не так много их там, благо есть возможность постоянно авиапарк обновлять.

    • Анонимно
      19.02.2020 09:20

      Пробовали они в Казахстане
      https://m.business-gazeta.ru/article/116327

  • Анонимно
    19.02.2020 08:30

    вот так и во всем, чуток поднялся - сразу по башке, или бизнес отдавай, или посадим... что самое смешное, отжатый бизнес без его создателя все равно сдохнет, отобрать можно имущество, но идеи, знания, опыт, энергию, их не отберешь...

    • Анонимно
      19.02.2020 08:49

      Им все равно они думают Бога за хвост держат.

    • Анонимно
      19.02.2020 08:52

      Кому нужны ваши идеи, знания, опыт, энергия если их не возможно без имущества реализовать.

      • Анонимно
        19.02.2020 09:23

        В мире есть и другие авиапроизводители. Если продукт перспективный, то команда может сменить место работы, тем более, что интеллектуальная собственность оформлена на физлиц.

      • Анонимно
        19.02.2020 09:58

        Кому нужно ваше имущества, нахапанное в 90-е годы и бездарно распроданное под тц.

    • Анонимно
      19.02.2020 09:59

      19.02.2020 08:30
      Это подтверждается "опытом" ОКБ им. Симонова (бывший ОКБ "Сокол"). Москвичи отобрали проект, передали своей аффилированной структуре. В итоге проект завис, если не погублен.

  • Анонимно
    19.02.2020 08:34

    Хороший реальный проект.
    Но даже его без госкорпорации никак не сдвинуть. А с ней - только погубить.
    Так и живем.

  • Анонимно
    19.02.2020 08:34

    Ещё видя бодрый репортаж о том как большие дяди сулят золотые горы бедным умным буратинам я понял что ребята пропали.Ещё с начала девяностых у братков была отработана техника выращивания поросёночка.Фирмачам или чепешникам давали взаймы деньги на раскрут и наивные люди их брали в надежде раскрутиться и потом вернув заём и сразу стать большими.Но не получалось.Братва обычно приходила за пять минут до раскрута и оказывалось что всё что сделано непосильным трудом принадлежит братве.Так получилось и на этот раз.Забывается наука девяностых .А зря.Золотое правило это надо надеяться только на свои силы.От пренебрежения этим правилом гибнут как банкиры в лице Даутовой так и всякие мелкотравчатые голубые мечтатели.Одно вселяет надежду.Это то что ребята ещё молодые а урок пойдёт им на пользу и собравшись силами они ещё что то придумают как в этой стране по честному заработать деньги.Хотя чем чёрт не шутит и возможен вариант Сикорского.

    • Анонимно
      19.02.2020 09:06

      Вариант кабанчика мне кажется не сработает. Ну раззорит заказчик подрядчика. А самолеты то кто будет делать? Реально тех людей кто может их собрать, организовать, что то соображают десяток наверное. Их потом хотят заставить работать на себя? Вариант Сикорского очень вероятен.

      • Анонимно
        19.02.2020 09:39

        Никифоров лично все спроектирует.

        • Анонимно
          19.02.2020 10:50

          9.39. Никифоров не произволственник. Айтишник на производстве - это беда.

      • Анонимно
        19.02.2020 09:54

        Так кабанчик уже сработал.Десяток готовых самолётов,чертежи,оборудование и люди которые на этом оборудование умеют работать в наличие.А дальше дело техники.Или отката на похороны идеи с тем чтобы покупать заграничное.Смотря что выгоднее.

      • mad big
        19.02.2020 10:02

        Да бросьте вы. там фирм, которые выпускают подобные самолеты навалом. По большому счету ничего нового МВЕН не сделал. Вот только все равно жалко парней.

    • Анонимно
      19.02.2020 09:30

      Кто молодой?)
      В. Ермоленко 1956 года рождения. Успел пенсионером стать) Компания МВЕН из СССР - организована в 1990-м
      https://m.business-gazeta.ru/

      • Анонимно
        19.02.2020 09:55

        В том то и дело эти люди ещё могут генерировать и передавать с вой опыт, а их система уничтожает. Сейчас КАИ выпускает инженеров которые на ноль все умножают. Ну если им конечно Лего не дать, тогда да соберут чего-нибудь.

      • Анонимно
        20.02.2020 14:11

        Сейчас делами фирмы его сын занимается... Сын относительно молодой. Только общаться с людьми не умеет, сразу "в драку лезет", юношеский максимализм еще не изжил... Вот это его и погубило, в итоге.

  • Анонимно
    19.02.2020 08:40

    Где никифоров, там проблемы?

  • Анонимно
    19.02.2020 08:44

    Показывает что связывается с государством и около специалистами руководителями не стоит - отнимут, растопчусь, отберут.

  • Анонимно
    19.02.2020 08:50

    Из таких вот вещей и состоит рейтинг власти, а не из фоток с первого канала.

  • Анонимно
    19.02.2020 08:53

    Где Никифоров, там всегда мутно...
    А так, очевидная схема отжима, обкатанная и успешная.
    Жаль МВЕН.

    • Анонимно
      19.02.2020 09:25

      6% процентов и проблем не будет.

      • Анонимно
        19.02.2020 11:55

        С 6% Никифорова не было бы проблем. Это копейки. Все уже привыкли к мелким попрошайкам У ростеховских % гораздо выше. Если не можешь платить то просто отбирают

    • Анонимно
      19.02.2020 09:46

      Где чиновники что бывшие что настоящие там всегда лоббирование. Россия

  • Анонимно
    19.02.2020 08:53

    А Татарстан то прохлопал ещё один реальный проект.

    • Анонимно
      19.02.2020 10:05

      Если всех разговор на пару-тройку сотен миллионов, то откровенно да. И по другому никак не скажешь.

      • Анонимно
        20.02.2020 08:42

        Есть одно: внутри республики может быть спрос на 10 машин? И авиасогласования тоже тема неочевидная. Как и всё, что связано с малой авиацией и речным судоходством малых судов в стране.

    • Анонимно
      19.02.2020 10:51

      РТ и авиация - несовместимы.

  • Анонимно
    19.02.2020 08:57

    раздаются жирные куски бездельникам из гос. коспрораций в место того что бы вовлекать частный бизнес в решения проблем в стране.

  • Анонимно
    19.02.2020 08:59

    "Федералы придут, порядок наведут"..

    • Анонимно
      19.02.2020 10:14

      ФЕДЕРАЛИЗМ,в государственном устройстве,-Это Швейцария.Это Эталон.

    • Анонимно
      19.02.2020 10:54

      "Федералы придут..." - это унитаризм, сверхцентрализация, антифедерализм, которые загубят РФ.

      Правильной дорогой идёте, товарищи!

    • Анонимно
      19.02.2020 10:55

      Дорога в никуда.

  • Анонимно
    19.02.2020 09:13

    Претензия по несоответствию сертификата в том, что указатель скорости, высотомер и вариометр стоят американские, а не наши

    • Анонимно
      19.02.2020 10:17

      09:13 Я вас удивлю- на ВСЕХ российских/советских самолетах стоят американские высотометры и вариометры. Поскольку они увязаны с системой предупреждения столкновений TCAS, а она американская. И весь мир пользуется ей, и она ОБЯЗАТЕЛЬНА для всех гражданских самолетов.
      Похоже просто на придирку и причину тормозить проект.

      • mad big
        19.02.2020 12:27

        Эта система устанавливается только на магистральные самолеты. На таких крохах ее установка не нужна.

  • Анонимно
    19.02.2020 09:24

    Ребята из МВЕН боятся комментировать все надеются что государство в лице чиновников гос. корпорации развернётся к ним лицом.

  • Анонимно
    19.02.2020 09:30

    Вот и весь рассказ о том почему в России нет производства. Отсутствие конкуренции и как ни парадоксально звучит-высокая конкуренция с административным ресурсом не дают производить больше опытной партии. Как только продукт становится интересен рынку, начинаются суды за влияние производителем

  • Анонимно
    19.02.2020 09:35

    На алтиусе псть летают

    • Анонимно
      29.02.2020 16:13

      19.02.2020 09:35
      Он уже отлетался. Больше не будет. Гомзин сидит. Тему отобрали. Проектировать и делать в УЗГЕ некому, нет спец-ов.

  • Анонимно
    19.02.2020 09:40

    Раз уж речь зашла о неисполнении контрактов. БО, проверьете контракт на строительство цеха сушки осадка в Казани. Контракт был подписан летом 17го, со сроком исполнения в 18м. А вчера в "лапшичной" заметке про финнов пишут, что введут объект в эксплуатацию в 20м. С чего такие затягивания сроков? А там, на минуточку, частники подрядчики пользуют 1,5 миллиарда денег МУПа. И ни слуху, ни духу.

    • Анонимно
      19.02.2020 11:50

      Подобное "бессрочное кредитование" подрядчика и срыв сроков на столь важном инфраструктурном объекте, как минимум должно быть проверено природоохранной прокуратурой.

  • Анонимно
    19.02.2020 09:56

    Цап-царап,на Практике.

  • Анонимно
    19.02.2020 10:00

    плохой самолет.зачем?? Есть АН 2.
    Отличный и надежный самолет.А это чудо юдо...
    ТЗ нарушать нельзя

    смешно от вас.

    • Анонимно
      19.02.2020 11:29

      Лучше Ан-2 пока в России нет и не будет.
      А этот самолетик из области авиамоделизма. Грузоподъемность копеечная - отсюда и производительность при авиахимработах.
      Говорить о какой-то "монополии" не приходится - невозможно заставить частного собственника земель обращаться к такому монополисту при наличии на рынке Ан-2. Да и нужны они при огромных полях, когда надо одномоментно провести работу.
      Для простого фермера с его 100-200 га достаточно обычного колесного опрыскивателя.

      • Анонимно
        19.02.2020 13:05

        Лучше Ан-2 хуже нету.

      • Анонимно
        19.02.2020 13:28

        а расскажите, кто сейчас выпускает АН-2? ну и про сельхозхимию глупости не пишите, если не в курсе как и что сейчас делают

        • Анонимно
          20.02.2020 09:30

          Ну-ка, ну-ка, просветите "как и что сейчас делают" )))
          КВ Агро без проблем пользуется услугами Ан-2 для весенних работ. Самолеты не свежевыпущеннные, но летают без проблем.
          Глупость сами написали.

          • mad big
            20.02.2020 09:47

            Всего было построено более 18 тысяч экземпляров АН-2 и по данным на конец 2012 года в мире эксплуатируется около 2300 таких самолетов в 26 странах. Наибольшее из них количество (около 1400 штук) находится в России.
            А вот сколько из них в летном состоянии? Этого никто не знает.

            • Анонимно
              20.02.2020 10:42

              Зачем знать? Заключаешь договор на обработку и он - летит.
              А все знает Росстат )))

          • Анонимно
            20.02.2020 15:57

            Как раз вчера долбанулся очередной АН2 в Магаданской области. "Совершил жёсткую посадку", как это называют по ТВ. 12 пострадавших, один в реанимации.

      • Анонимно
        29.02.2020 16:17

        19.02.2020 11:29
        Ну сколько можно говорить и повторять - НЕТ АН-2, НЕТ! И не будет. Кончились они. Все права принадлежат Польше (НАТО). Всё! Нет!
        Не разбираетесь в теме, не выставляйте себя глупцом.

    • Анонимно
      19.02.2020 12:11

      Отличный и надежный самолет не имеет двигателя. А мвеновский самолет чудоюдистый из-за бака для жижи в фюзеляже, ему же не в редбулле кувыркаться

  • Анонимно
    19.02.2020 10:05

    Никифоров с женой все видеокамеры , виксации скоростьи на дорогах монополизировали .

  • Анонимно
    19.02.2020 10:06

    просто эти самолеты не востребованы.По простому ненужны никому.
    и всё.
    Может качество,может характеристики..
    есть иные машины намного лучше чем эти

    • Анонимно
      19.02.2020 10:58

      10.06. Малую авиацию в РТ пытаются заменить автомобилями и дорогами.
      Это не взаимозаменяемые виды транспорта, они могут только дополнить друг-друга.

    • Анонимно
      19.02.2020 10:59

      Советскую малую авиацию загубили, нов российскую не создали. Двигаемся назад.

    • Анонимно
      19.02.2020 11:03

      В 70-ые годы из Казани в Бугульму через каждые 2 часа вылетал рейс Ил-14 по сходной цене.
      Ан-2 летал практически в каждый райцентр, расположенный от Казани далее 150 км: Мензелинск, Муслюмово...

      • Анонимно
        19.02.2020 15:43

        сказочник
        в райцентры отменяли процентов 60 рейсов

        • Анонимно
          19.02.2020 15:55

          Рейсы не отменяли
          элки аннушки и ил 14 летали по всей респулике а нефть тогда ктсти была не дешевле чем сейчас

          этовы сказочники со своим плохим самолетиком

          • Анонимно
            19.02.2020 17:14

            Может не Ил-14, а L-410?

            • Анонимно
              19.02.2020 19:32

              эльки и ИЛ 14 два разных самолёта

              почему невозобновить? их выпуск?

              • Анонимно
                20.02.2020 09:27

                Чего уж мелочиться - давайте биплан братьев Райт поставим на поток.

                • mad big
                  20.02.2020 09:44

                  ИЛ14 интересен был только тем, что в системе антиобледенения применялся спирт. И много.

                  • Анонимно
                    20.02.2020 11:38

                    Откуда такая информация? Для красного словца? Никогда на Ил-14 не было противообледенительной системы, использующей спирт. У ИЛ-14 была комплексная воздушно-тепловая противообледенительная и отопительная системы, которые использовали в качестве тепла выхлопные газы двигателей.

    • Анонимно
      19.02.2020 11:04

      Советская малая авиация теперь звучит как фантастика. Оказывается, регресс тоже бывает глубочайшим.

  • Анонимно
    19.02.2020 10:12

    Как всегда один вопрос. Глупость или предательство?

  • Анонимно
    19.02.2020 10:22

    Вот он, подход Ростеха,затянуть в проект и отобрать. Таких примеров по стране много. А по РТ, второй. Да к стате, что там с проектом Селикон. Одним словом госкорпорация рейдоров.

    • Анонимно
      19.02.2020 10:38

      сЕликон или сИликон?

      просто не хотят платить з а ненужную игрушку

      • Анонимно
        19.02.2020 12:13

        Зачем вписывались, если ненужная? Ответ один - чтобы цап-царапнуть

        • Анонимно
          19.02.2020 12:32

          ответ один.
          Получили то что неожидали разработка не оправдала надежд ну явно же ненужная вещь

      • Анонимно
        19.02.2020 13:08

        10.38. Белмим. Нам татарам всё равно.

  • Анонимно
    19.02.2020 10:32

    "В данной ситуации, наверное, есть смысл отреагировать и правительству Татарстана"
    -------
    Да щас! Правительство Татарстана не рискнет портить отношения с самим Чемезовым. Местные чиновники будут как герои мультика стоять: "Улыбаемся и машем!"

    • Анонимно
      19.02.2020 11:07

      10.32. 70% промышленности РТ уже в руках Чемезова. Против ветра не плюнешь.

  • Анонимно
    19.02.2020 10:55

    Схема как в Спурте. Сначала предложили выкупить его заводы за копейки, а когда Даутова не согласилась, просто отобрали, а её посадили. Жалко ребят, страну, и нас с вами.

  • Анонимно
    19.02.2020 11:59

    Отьём,москвичами Т-500,как Проекта,что это значит?Это Воровство,через Государственные Полномочия. Казанский МВЕН,в 90-е годы,Бандиты останавливали фуры с Товаром,водилу заковывали,к дереву,Товар выгружали в другую фуру,и исчезали.Теперь вам ,предлагают отказаться от своего Проекта,насовсем.И отдать,Бандитам 2020 года.

  • Анонимно
    19.02.2020 12:03

    Смею вас уверить -просто хотят отобрать всю документацию и разработки себе ,и преподнести как свой проект и соответственно под него получить ещё миллиарды ,МВЕН своими силами и без копейки помощи от всяких там технологий и ростехов поднимал этот проект ,с 90-х,а тут пришли на все готовенькое и забрать хотят ,не купить -а именно забрать ! Вот и весь смысл !ребятам удачи в борьбе с этими упырями ,дай бог дойдёт до президента вся эта афера

    • Анонимно
      19.02.2020 12:32

      "Дойдет до президента". Давно ли вы видели, чтобы царь собственного опричника на место ставил? Бред, не будет такого.

  • Анонимно
    19.02.2020 12:23

    Пускай Правительство наймет Эмиля Гатауллина и он решит судебную проблему! Наш авиастроитель останется жив и будет работать!

  • Госкорпорации, имеющие неограниченный доступ к государственным финансам, являются угрозой технологическому развитию страны.

  • Анонимно
    19.02.2020 12:57

    Есть АН 2. очень надежный самолет.может сесть н а любое поле поляну..
    много пилотов для него.Имеет двигатель тот жесамый который стаивли на И 16 в войну.Прототип испанео сюиза..
    проверено временем.а Эта игрушка..ну зачем?

    • mad big
      19.02.2020 13:13

      Забудьте про АН2. Просто забудьте. Их в России меньше сотни наверное живых осталось. А про мотор на бензине вообще смех.

      • Анонимно
        19.02.2020 14:23

        а зачем забывать? давай тебя забудем хороший самолет.
        ЛУчше чем этот
        Все авиа двигатели поршневые работают н а бензине
        Дизеля в этом качестве не надежны.
        смех биг мак от ваших комментов

        • mad big
          19.02.2020 15:32

          А мне смешно от вашего невежества. Продолжайте веселить о мечтающий о Бигмаке и лепящий сие волшебное слово везде.

          • Анонимно
            19.02.2020 16:10

            невежествен ты бигмак.
            тебе все верно пишут.
            что в иркутске что в казани можно наладить выпуск АШ 62 и ТВД 20
            исам самолет можно у китайцев купить они его производят.

            да ТВД 20 на керосине Т500 н а бензине

            ты невежественен

            • mad big
              19.02.2020 17:07

              Сынок! Ты просто глуп. Если бы могли, то давно бы уже сделали и купили. Но до сих пор только потуги и раздувание щек. Примерно так, как у тебя сейчас. С амеровским хоневелом летает несколько. Но их характеристики далеки от старичка. Тем более и санкции тут как тут. Так что юноша читайте литературу. Повышайте свой уровень.

              • Анонимно
                19.02.2020 19:43

                мальчик глупость этоваше.
                если немогут.Топочему занимают места руководящие документация есть производственные мощности есть.
                .Санкции как сказанотолько напользу..литературу тебенадочитать несоветуй
                АН2 ИЛ 14 возобновить..неумеют? выгнать

                • mad big
                  19.02.2020 20:06

                  Ваши познания в авиации остались на уровне братьев Райт. Продолжайте пребывать в неведении.

      • Анонимно
        19.02.2020 15:53

        Не забудем.
        МЫ про иннполисы забудем и про эту пародию на авиацию Т500

  • Анонимно
    19.02.2020 14:43

    борьба за инновационную копию HC-CHK Ayres S2R-T34 Thrush 1965 года набирает обороты.

    • mad big
      19.02.2020 19:13

      Все эти летающие трактора очень похожи друг на друга. Исключением наверное был только польский реактивный биплан и австралийский самолетик очень оригинальной конструкции, где пилот вообще возле киля сидел.

  • Анонимно
    19.02.2020 14:49

    Как можно через два года после окончания мединститута стать заместителем директора НИИ минздрава?

  • Анонимно
    19.02.2020 16:36

    Какие удащливые бизнесмены

  • Анонимно
    19.02.2020 16:37

    Съедят друг друга как пауки в банке. Нам же остается только пожелать им - приятного аппетита.

  • Анонимно
    19.02.2020 19:50

    Когда у тебя хороший проект, сотрудничать с большой компанией смысла нет. Инвестиционные деньги сейчас найти не проблема. Особенно китайцы, арабы - инвестируют во все подряд более-менее рабочее.
    С большой компанией надо работать, только если хочешь полностью продаться ей и отойти от дел

  • Анонимно
    19.02.2020 22:20

    МВЕН как колобок, казахов кинул, покатился дальше, за удащей. Ермоленко шею свернул когда Мурену двухдвигательную разложил на летных испытаниях. За все приходит расплата. Как очумелые игрались в сертификацию, ихние конкуренты в неприметный ангарах насытили рынок авиахимработ эСПэшками и Бекасами! Раз Фермеры никто не покупал, агробароны не дураки ведь, сейчас хотят на дураках прокатить! Самое главное несоответствие типовой конструкции-надо искать в лишнем весе, наверняка перетяжелили. С культурой производства у этой конторы есть проблемки. Говорят, та же Мурена весила на 150 кг. больше расчетной. По-хорошему, МВену стоило без набивания цены отдать наработанные в виде вложения в уставной капитал совместного предприятия, и жили долго и счастливо, и при полностью загруженном производстве! Жадность фраеров сгубила!

    • Анонимно
      24.02.2020 22:56

      И ключ от квартиры где деньги лежат... легко чужой собственностью распоряжаться. Чисто пролетарский взгляд на вещи.

  • Анонимно
    19.02.2020 22:55

    1. Ан-2 хороший самолёт. Но сильно устарел! Вы будете ездить хотя бы на "Москвиче-412"? Выпуска 60-х годов? А ведь Ан-2 -- разработки 1948 года? И кушает около 200 л/час? И дорогого авиационного бензина Б-91/115? И ещё, когда новый -- кушает в час 12 литров масла МС-20? А когда "поизношенный" -- все 20 литров? Авиационного масла!

    2. Конструкция Т-500 вобрала всё современное на сегодняшний день в этой сфере. Я вот "химичил на полях 5 сезонов, на дельталётах. В РТ "большие" поля -- 150-200 га "за счастье!" А чаще и того меньше! Поэтому большие объёмы на борту -- экономически не оправдано! 500 л химраствора -- оптимально рассчитанный объём, считаю.

    3. На моих глазах за десяток лет вышеуказанным способом прибрали к рукам несколько авиапредприятий размерами с МВЕН. Из тех, что вспомнил навскидку -- в г. Таганроге (выпуск сельскохозяйственных самолётов СП-30 из наборов), в г. Кумертау (выпуск самолётов "Птенец-2", дельталётов "Урал", и, главное, не имеющего аналогов в мире сверхлёгкого вертолёта соосной схемы "Роторфлай"). Поэтому ясен пень, для кого и для чего эта буза. У меня сомнений нет.

    4. Придирки к приборам -- весьма надуманы. Любой авиатор вам скажет, что без проблем можно их заменять на аналогичные от другого производителя и спокойно летать. Другое дело, что препоны по сертификации... Но, чёрт возьми, это наша страна или нет?! Мы что, враги себе?

    5. Сегодня продолжал читать книгу "Цель жизни" авиаконструктора А. Яковлева. В период ВОВ "с колёс" на эвакуированных заводах в течение месяцев развёртывали производство новейших самолётов, выпускали десятками в день на каждом заводе! Сталин лично контролировал все мелкие вопросы производства! Куда мы катимся...

    6. Ещё в 80-х годах мои однокашники по лётному училищу Валерка Севрюков и Колька Бородин говорили: "Никакой политический строй сейчас не сможет существовать без авиации!" И они правы уже потому, что авиация находится на переднем крае науки, техники и технологий. И тащит за собой другие отрасли!

    • Анонимно
      20.02.2020 12:30

      АН2 хороший самолет.И не УСТАРЕЛ
      ваши аналогии с автомобилями безграомтны и к вопросу отношения неимеют
      Т 500 еще боле дорогоетопливо потребляет М Ы нефтянная страна и вопросы такие нас не должны волновать

      2 конструкция Т500 это убожество.
      Вы считаете чепуху.А ВОТ СЧИТАЮ т500убожество! и выпускать его дурость
      Я считаю вас нельзя слушать

      и в финиш ничего в ы неоканчивали хвалите каракатицу з а деньги

    • Анонимно
      20.02.2020 16:39

      Конструкция биплана никогда не устареет. Специфичные и уникальные аэродинамические качества не могут устареть.

  • Анонимно
    19.02.2020 23:06

    Да просто в тренде дроны, в т.ч. достаточно тяжелые, и в ближайшей перспективе подобные пилотируемые распылители просто будут не нужны. Тупиковая ветвь. И это наверху поняли и свертывают проект с минимальными потерями. И не надо дорогущих аттестаций, супернадежности и пр. По заказу фермера приезжает грузовик -платформа с химикатами, дроном и оператором и обрабатывает поля. К примеру, сейчас для съемок с высоты уже никто вертолет не нанимает, обходятся дроном.

  • Анонимно
    19.02.2020 23:22

    Очередной "лакомый кусочек" на который положили глаз москвичи-федералы. Таких кусочков все меньше по стране, надо любыми путями отнять...Техника готова, база есть, аэродром даже...Задавят деньгами и "большими" людьми...Если даже проиграют- не дадут работать...

  • Анонимно
    20.02.2020 09:34

    Согласен полностью насчет дронов. Сам самолет должен быть из композитов (углепластик). Конкретно в случае, когда стоит задача распыления химии - только дрон. Такой дрон может выглядеть футуристично, а не как эта повозка. Пилоты это куча проблем, и лишний вес с сиденьем и прочим не менее 100 кг.

    • Анонимно
      29.02.2020 16:27

      20.02.2020 09:34
      Так проектируй и создавай свой самолёт, не повозку, кто мешает? Я думаю, только длинный язык да диван. Да?

  • Анонимно
    20.02.2020 13:05

    Здесь вина госуправления. Средства выделяемые на федеральные программы строго контролируются, особенно сроки исполнения и освоения.
    Здесь произошла просрочка сроков по цепочке Заказчик - Исполнитель.
    Задача судом не решается.
    Со стороны государства некомпетентные детишки не понимают важности и сроков сертификации, так они отрасль и загубят.
    Отозвать иски, разбежаться и заняться своими бизнесами самостоятельно.
    Детишки пусть докладывают Путину как они очень рьяно всё проконтролировали и поняли что самолеты в России строить не умеют.

  • Анонимно
    20.02.2020 16:03

    Зря они связались с Ростехом. Имея патент на систему спасения лёгких самолётов можно очень даже раскрутиться в США или Канаде.

  • Анонимно
    20.02.2020 17:38

    Как только сообщили что Никифоров будет заниматься малой авиацией я написал комментарий «Капец малой авиации» - оказался «плохим пророком»

  • Анонимно
    20.02.2020 19:29

    «Дигинавис» должен создать информационную платформу проекта по типу портала Skyscanner...

    Скорее всего иелся ввиду портал flightradar24, а не Skyscanner.

  • Анонимно
    21.02.2020 07:34

    Ростех - бандитская организация призванная уничтожить промышленность РФ. И с этим она успешно справляется. Ее главное секретное оружие "эффективные менеджеры". Не имеющие профильного технического образования кадры ставятся на руководство. Результат на лицо.

  • Анонимно
    24.02.2020 22:51

    Хороший чиновник ворует мало, работает много. Плохой ворует много, работает мало. Российски как крыса - ради зёрнышка перепортит весь амбар.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль